Характеристика для пдн на ученика: Характеристика на ребенка в пдн

Содержание

Национальный институт образования | НИО

Национальный институт образования | НИО
Информация о материале
Категория: Праздники и знаменательные даты

Традыцыя святкаваць 1 мая бярэ свой пачатак са старажытнага Рыма. Жыхары Апенінскага паўвострава ў гэты дзень прыносілі ахвяры багіні Маі – апякунцы ўрадлівай зямлі. Ад яе імя пайшла назва месяца ў рымскім календары. Звычай вясёлага святкавання 1 мая распаўсюдзіўся па ўсёй Еўропе: у Францыі, Англіі і Шатландыі ў гэты дзень праводзяцца вясёлыя шэсці, жыхары Сіцыліі збіраюць лугавыя рамонкі, якія прыносяць шчасце, а іспанцы адзначаюць свята ўсіх кветак. Цікава адзначаюць 1 мая жыхары Германіі: яны сядзяць дома, каб не стаць здабычай ведзьмаў, якія збіраюцца з усяго свету з 30 красавіка на 1 мая на гары Брокен у Вальпургіеву ноч…

Информация о материале
Категория: Международные, республиканские, региональные выставки, ярмарки и др.
мероприятия

27 апреля 2023 года в Минске в рамках Года мира и созидания состоялось торжественное открытие XX Республиканской выставки научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи.

Перед современной системой образования стоят приоритетные задачи – дать качественные знания, воспитать молодое поколение трудолюбивым, культурным, здоровым и нравственным, привить любовь к родной земле, уважение к духовным ценностям нашего народа, стремление стать настоящими профессионалами своего дела.

Информация о материале
Категория: Новостная лента

Национальным институтом образования подготовлены материалы для организации и проведения в учреждениях образования единого классного (кураторского) часа, родительского собрания по теме профилактики вовлечения подростков в распространение наркотических средств «Сделай правильный выбор!».

Информация о материале
Категория: Дневник абитуриента

27 апреля 2023 года в 10:30 на YouTube-канале Национального центра правовой информации состоится открытая трансляция семинара «Абитуриенту – 2023. Об экзаменах и порядке поступления от экспертов Минобразования».

В студии НЦПИ представители Министерства образования Республики Беларусь подробно расскажут:

Информация о материале
Категория: Праздники и знаменательные даты

Международный день памяти о чернобыльской катастрофе (International Chernobyl Disaster Remembrance Day) провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН (резолюция 71/125) в 2016 году и отмечается 26 апреля. Именно в этот день 37 лет назад произошел взрыв на Чернобыльской атомной электростанции, повлекший за собой техногенную катастрофу.

Информация о материале
Категория: Актуальная информация

Национальным институтом образования подготовлены примерные матрицы единого урока «Нам этот мир завещано беречь»

, посвященного Дню Победы, для учреждений общего среднего образования. Данные материалы размещены на национальном образовательном портале в разделе «Образовательный процесс. 2022/2023 учебный год. Организация воспитания».

Информация о материале
Категория: Праздники и знаменательные даты

Ежегодно 22 апреля в мире отмечается Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day). Праздник установлен решением Генеральной ассамблеи ООН в 2009 году и призван напомнить, что каждый человек обязан своим существованием планете Земля и ее экосистемам.

Информация о материале
Категория: Олимпиады, конкурсы, фестивали и др. образовательные мероприятия

В период с 13 по 19 апреля 2023 года в Словении в г. Порторож прошла 12-я Европейская математическая олимпиада для девушек (EGMO). Участие в математическом состязании приняла 151 участница из 50 стран мира.

Команда Республики Беларусь завоевала четыре бронзовые медали.

Информация о материале
Категория: Дистанционные образовательные мероприятия (олимпиады, конкурсы, турниры) и др.

Дистанционный международный образовательный марафон «Купаловские проекты 2023» приглашает учителей, методистов, библиотекарей, педагогов дополнительного образования, преподавателей, студентов, учащихся принять участие в апробации сетевых продуктов.

Информация о материале
Категория: Новостная лента

Ежегодно Национальный институт образования и РУП «Издательство „Адукацыя і выхаванне“» готовят к выпуску учебное издание «Я – гражданин Республики Беларусь». В целях совершенствования его содержания при подготовке к выпуску ведется работа по изучению мнения учащихся о данном издании, аккумулируются предложения по доработке.

  1. О проведении централизованного тестирования в 2023 году
  2. Пра Янку Маўра – эксклюзіўна, нечакана, цікава
  3. Белорусская молодежь примет участие в Международной акции «Диктант Победы»
  4. XXIX Международный форум по информационно-коммуникационным технологиям «ТИБО-2023»
  5. Конкурс «Я выбираю БГЭУ»

Правительство Республики Беларусь

Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь

Министерство образования Республики Беларусь

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовой форум Беларуси

Академия последипломного образования

Республиканский институт профессионального образования

Республиканский институт высшей школы

Учреждения высшего образования

Национальная библиотека Беларуси

Администрация Московского района

Московская районная организация г. Минска РОО «Белая Русь»

Go Top

Ежегодный праздничный марафон «На старт, внимание, май!»

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Программа

Преподаватели

Конкурс

выполненных работ

На старт, внимание, май!

Ежегодный БЕСПЛАТНЫЙ онлайн-марафон

Регистрация на марафон

✦ нейрографике
✦ истории искусств

Ежегодный
бесплатный марафон

Конкурс с призами от Художник Онлайн

Старт онлайн мастер-классов со 1 по 9 мая в 13:00 (мск)

Материалы

✦ скетчингу
✦ иллюстрации

✦ по живописи
✦ рисунку

Праздничный марафон Художник Онлайн: бесплатные мастер-классы с 1 по 9 мая

Участвуйте в весеннем марафоне, рисуйте вместе с нами и выигрывайте призы!

РИСУНОК

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

АКРИЛ

АКВАРЕЛЬ

НЕЙРОГРАФИКА

ГРАФИКА

СКЕТЧИНГ МАРКЕРАМИ

ПАСТЕЛЬ

цветныЕ карандашИ

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ

Преподаватели Художник Онлайн приготовили
11 бесплатных мастер-классов по направлениям:

история искусств

Направления

с Дарьей Куцаевой

Акварельная живопись
и скетчинг маркерами

с Никой Сабрековой

Пастельная живопись
и рисунок цветными карандашами

с Юлией Козиновой

Нейрографика

с Романом Кругловым

Академический рисунок и графика

с Екатериной Бердюгиной

Масляная живопись
и живопись акрилом

с Дарьей Андреевой

История искусств

с Полиной Абдулаевой

Иллюстрация

Бесплатное участие в марафоне

Для того, чтобы принять участие, вам не придется приглашать друзей, делать репосты или платить взносы: просто заполните форму регистрации и дождитесь старта!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

В вашем личном кабинете на сайте школы согласно расписанию будут открываться заранее записанные уроки.

Календарь марафона

С 1 по 9 мая в вашем личном кабинете кабинете на сайте школы будут открываться уроки в записи. Вы сможете посмотреть их столько раз, сколько захотите.

Два урока — лекция по истории искусств и мастер-класс по нейрографике — пройдут в прямом эфире в 19:30 по Москве.

1 мая (понедельник)
13:00 (мск)

«Гортензия»

Акварельная живопись
с Дарьей Куцаевой

Подробнее

2 мая (вторник)
13:00 (мск)

«Роза»

Академический рисунок
с Романом Кругловым

Подробнее

2 мая (вторник)
19:30 (мск) Прямой эфир

«Натюрморт»

История искусств, с Дарьей Андреевой. Прямой эфир

Подробнее

3 мая (среда)
13:00 (мск)

«Как Весна Зиму поборола»

Иллюстрация

Подробнее

4 мая (четверг)
13:00 (мск)

«Птичка»

Рисунок цветными карандашами

Подробнее

4 мая (четверг)
19:30 (мск)

«Нейролотос»

Нейрографика, прямой эфир

Подробнее

5 мая (пятница)
13:00 (мск)

«Гиацинты»

Скетчинг маркерами

Подробнее

6 мая (суббота)
13:00 (мск)

«Причал»

Масляная живопись

Подробнее

7 мая (воскресенье)
13:00 (мск)

«Тюльпаны»

Пастельная живопись

Подробнее

8 мая (понедельник)
13:00 (мск)

«Гора»

Графика

Подробнее

9 мая (вторник)
13:00 (мск)

«Клубника и голубика»

Живопись акрилом

Подробнее

Конкурс

ПОДРОБНЕЕ О КОНКУРСЕ

Главный приз в каждом направлении — самый большой в Рунете курс по живописи, скетчингу, графике и иллюстрации «Я — Художник 4. 0».

У участников марафона будет возможность получить не только новые знания, но и призы от школы!

(понедельник)

13:00 (мск)

Расписание мастер-классов

«Гортензия»

Урок по акварельной живописи

На первом уроке вы сможете написать цветы японской гортензии, используя всего 4 оттенка акварели — ультрамарин, хинакридон, краплак и серую Пейна либо Neutral Tint. Полный список материалов для бесплатного марафона вы найдете ниже на этой странице. Дарья покажет один из способов создания ботанической иллюстрации: мы начнем с живописи по-мокрому и крупных заливок, а потом начнем уточнять форму каждого цветка, прорабатывать объем и фактуру, добавлять важные детали, вроде тонких прожилок.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(вторник)

13:00 (мск)

«Роза»

Урок по рисунку

На втором уроке вас также ждет ботанический сюжет, но теперь мы решим его в графике вместе с Романом Кругловым. Вам понадобятся простые карандаши разной мягкости, лист бумаги формата А4, ластик и резак. Мы создадим зарисовку розового бутона и поговорим о композиции, передаче объема и характера растения. Преподаватель покажет способы штриховки и объяснит, как постепенно набрать тон и показать все ключевые характеристики растения в рисунке. Помните о том, что любой урок можно поставить на паузу и пересмотреть.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

«Натюрморт»

Лекция по истории искусств
Прямой эфир 19:30 (мск)

Лекция по истории искусств будет посвящена натюрморту, а прочтет ее Дарья Андреева. Термин «натюрморт» происходит от голландского слова stilleven. И хотя натюрморт получил признание как жанр только в XVI веке, его корни уходят в глубокую древность. На занятии мы исследуем этот жанр живописи, проследим его историю и рассмотрим известные произведения, чтобы узнать, как натюрморт развивался с течением времени.
Важно: урок пройдет в прямом эфире, участники которого смогут задать Дарье вопросы по теме.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(среда)

13:00 (мск)

«Как Весна Зиму поборола»

Урок по иллюстрации

Полина Абдулаева проведет урок по иллюстрации и расскажет о том, как создать композицию с тремя фигурами и показать времена года в обличии людей. Мы нарисуем иллюстрацию к сказке «Как Весна Зиму победила», сделав предварительный эскиз. Вы узнаете, как подобрать цвета и передать характер Зимы и Весны. Весну мы нарисуем в образе молодой девушки, а Зиму — женщиной, не слишком довольной тем, что ей пора уходить. Кроме Зимы и Весны у нас будет и третий персонаж — девочка Машенька. Ждем на уроке всех желающих.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(четверг)

13:00 (мск)

«Птичка»

Урок по рисунку цветными карандашами

На мастер-классе Ники Сабрековой у вас будет возможность нарисовать птичку на черной бумаге. Мы поговорим о том, как работать с композицией и характером персонажа, как показать объем, фактуры и детали, которые добавляют рисунку реалистичности. Здесь преподаватель предложит интересную работу с парой дополнительных цветов: птица с желто-коричневым оперением сидит на зелено-фиолетовом растении. Мы уделим внимание внешнему силуэту, попрактикуемся в разных способах штриховки, а в конце расставим акценты белым карандашом.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

«Нейролотос»

Урок по нейрографике
Прямой эфир 19:30 (мск)

Урок по нейрографике пройдет в прямом эфире, чтобы участники марафона могли задавать вопросы по теме занятия Юлии Козиновой. Для весеннего марафона Юлия, как и большинство наших преподавателей, выбрала цветочную тему. На мастер-классе мы познакомимся с одним из прочтений популярного алгоритма «Нейролотос», который помогает реализовать энергию, заключенную в душе каждого человека. Вы удивитесь тому, как много созидательной энергии несет эта фигура!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(пятница)

13:00 (мск)

«Гиацинты»

Урок по скетчингу маркерами

Урок по скетчингу спиртовыми маркерами проведет Дарья Куцаева. На занятии мы нарисуем букетик первоцветов в декоративной металлической лейке. Во время мастер-класса вы узнаете, как создать цветочную композицию в квадратном формате и показать разницу фактур: глянцевого серого металла и живых гиацинтов. Это не слишком сложный урок, поэтому мы приглашаем на него всех желающих. Для финальной детализации можно использовать цветные карандаши и белую гелевую ручку, но можно обойтись только маркерами.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(суббота)

13:00 (мск)

«Причал»

Урок по масляной живописи

На первом занятии Екатерины Бердюгиной мы напишем этюд маслом. Екатерина приготовила красивый референс с вечерним итальянским пейзажем. Мы напишем спокойное озеро, горы на дальнем плане, и деревянный причал с фонарем — на переднем. Большая часть работы будет выполнена в холодных тонах, но с теплыми акцентами (закатное небо и искусственная подсветка). Мы будем говорить о композиции и колорите, начнем с компоновки крупных пятен цвета, а потом пропишем каждую часть пейзажа более подробно.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(воскресенье)

13:00 (мск)

«Тюльпаны»

Урок по пастельной живописи

На мастер-классе по пастельной живописи вы напишете букет розовых тюльпанов в стеклянной кружке. Этот нежный букет расцветет на серо-коричневой пастельной бумаге достаточно нейтрального оттенка. Во время урока Ника расскажет о том, как скомпоновать три цветка, чтобы они выглядели естественно и живо, а потом объяснит, как показать нежные лепестки тюльпанов, их более плотные листья и стебли, а также прозрачное стекло. После этого урока вы будете знать, как создается простой цветочный натюрморт сухой пастелью и пастельными карандашами.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(понедельник)

13:00 (мск)

«Гора»

Урок по графике

Второй мастер-класс Романа Круглова — это урок по графике мягкими материалами. Мы нарисуем пейзаж с горой, используя цветную бумагу, уголь и мел. Это урок на композицию и световоздушную перспективу, вашей главной задачей будет передача пространства. Также мы поговорим о способах наложения материалов, их взаимодействии и взаимодополнении. Собственный цвет бумаги станет средним тоном, с помощью угля мы покажем теневые участки, а мелом — свет. Кроме того, преподаватель объяснит, как показать фактуру облаков, травы, деревьев и камней.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

(вторник)

13:00 (мск)

«Клубника и голубика»

Урок по живописи акрилом

Заключительный мастер-класс бесплатного марафона проведет Екатерина Бердюгина. На этот раз у вас будет возможность написать акрилом натюрморт с ягодами. Вы поймете, в какой последовательности ведется такая работа: от подмалевка до расстановки акцентов в финале. Вы научитесь смешивать краски и использовать кисти разных размеров и форм, узнаете, как показать разные фактуры. Ягоды, деревянная поверхность стола, кухонное полотенце — после мастер-класса вы сможете написать подобный сюжет уже с натуры.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Бесплатная регистрация
на марафон

Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к марафону «На старт, внимание, май!»

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНО

Преподаватели курса

Дарья Куцаева

Ведущий преподаватель проекта Художник Online. Выпускница Санкт-Петербургского Государственного Академического Института имени И.Е. Репина и Politecnico di Milano (Италия). Преподает изобразительное искусство более 7 лет. Член Союза Акварелистов России.

Ника Сабрекова

Выпускница Санкт-Петербургского Государственного Академического Института имени И.Е. Репина. Работы Ники выставлялись в США, Китае, Германии и Венгрии. Преподаёт изобразительное искусство с 2011 года.

Роман Круглов

Участник и победитель всероссийских выставок-конкурсов по изобразительному искусству. Автор учебных программ по академическому рисунку.

Екатерина Бердюгина

Успешно окончила Художественное училище им. И. Д. Шадра в Екатеринбурге. Продолжила обучение в Санкт-Петербургском государственном академическом институте имени И.Е.Репина.

Дарья Андреева

Искусствовед, окончила Санкт-Петербургский Государственный Академический
Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры имени И.Е. Репина. В настоящее время является сотрудником Государственного Эрмитажа. Проводит экскурсии для посетителей и специалистов, занимается научной работой.

Полина Абдулаева

Окончила Краснодарское художественное училище, факультет «Живопись» (педагог). Окончила Санкт-Петербургскую Академию художеств им. Репина, факультет «Монументальная живопись». Полина преподает детям и взрослым, знает, как найти комфортный подход к каждому ученику и умеет делать образовательный процесс не только эффективным, но и увлекательным.

Юлия Козинова

Окончила ПСПБГМУ имени академика И.П.Павлова, по первому образованию она врач-терапевт и врач-остеопат. Позже окончила Институт Психологии Творчества П. М.Пискарева, чтобы стать официальным инструктором нейрографики и эстетический коучем. Юлия является автором курсов и популярного онлайн-проекта по нейрографике и ведущей групповых и индивидуальных занятий по арт-терапии, участвует в семинарах и выступает на радио в качестве спикера.

Материалы

Акварельная живопись

— Акварельная бумага с хлопком в составе, А4
— Акварельные краски: ультрамарин синий, хинакридон розовый (или другой оттенок розового), краплак красный, серая Пейна или Neutral Tint
— Кисти: синтетический флейц для смачивания листа, средняя круглая белка или колонок, крупная кисть для больших заливок, тонкий колонок для проработки деталей
— Бумажные салфетки
— Карандаш HB
— Ластик/клячка
— Емкость с водой
— Палитра
— Планшет из оргстекла
— Фен (по желанию)

Живопись маслом

— Холст на картоне или подрамнике (примерно 25х35 см)
— Краски: белила титановые, ультрамарин синий, небесно-голубая, кобальт синий, лимонный желтый, краплак красный, изумрудный зеленый
— Разбавитель (пинен + даммарный лак)
— Плоские кисти разных размеров (синтетика)
— Палитра
— Масленка
— Ветошь

Живопись акрилом

— Холст на картоне или подрамнике (примерно 25х35 см)
— Краски: белила титановые, кадмий желтый, кобальт синий, кадмий красный светлый, кадмий пурпурный или краплак красный, охра светлая, фиолетовый оттенок на выбор ученика, черный
Ваш набор красок может немного отличаться от набора преподавателя
— Плоские кисти разных размеров (синтетика, щетина)
— Пластиковая палитра
— Ветошь
— Вода

Академический рисунок

— Белая бумага для графики формата А4 (или чуть меньше)
— Простые карандаши: 2H, HB, B, 3B, 5B
— Ластик
— Канцелярский нож

Графика

— Цветная бумага для графики формата А4 и плотностью 160 гр/м2
— Уголь
— Мел
— Бумажные растушевки
— Ластик

Пастельная живопись

— Бумага Fabriano Tiziano (оттенок Lama № 27) или другая серая бумага для пастели
— Сухая пастель
— Пастельные карандаши
При выборе оттенков ориентируйтесь на рисунок преподавателя, но помните о том, что ваша палитра может отличаться
— Резак
— Клячка
— Фиксатив для пастели (по желанию)
— Бумажная растушевка (по желанию)

Скетчинг

— Бумага для маркеров или скетчбук квадратного формата
Дарья работает на Canson «The Wall», можно использовать Bristol
— Простой карандаш
— Ластик
— Спиртовые маркеры Sketchmarker (или похожие оттенки любых производителей): BG23, G52, G11, G30, V21, V20, BG92, BG91, CG3, NG2, NG4, NG6, NG8
— Голубой карандаш (по желанию)
— Белая гелевая ручка (по желанию)

Рисунок цветными карандашами

— Цветные карандаши
Выбирая цвета, мы рекомендуем ориентироваться на рисунок преподавателя. Подойдут любые похожие оттенки, палитру не обязательно повторять точь-в-точь
— Черная бумага подойдёт Fabriano Black Black или Canson Mi-Teintes
— Точилка или резак
— Ластик
— Клячка (по желанию)

Иллюстрация

— Бумага для графики, А4
— Акварельные или цветные карандаши
— Черный линер
— Черный брашпен (по желанию)

Нейрографика

— Бумага для графики, А4
— Черный линер
— Черный маркер
— Цветные карандаши или маркеры

Конкурс

*Прием работ до 21 мая (включительно)

ВКонтакте

Курс «Я — Художник» с обратной связью

Главный приз
в каждой категории

Выкладывайте работы по урокам марафона в специальный альбом в паблике Художник Онлайн ВКонтакте

Графика, масло, акварель — выбирайте что-то одно или участвуйте во всех мастер-классах. По каждому направлению пройдет отдельный конкурс.

Вопросы и ответы

Бесплатная регистрация
на марафон
«На старт, внимание, май!»

Сравнение индуктивности PDN с индуктивностью конденсатора

Келла Нэк

|&nbsp Создано: 4 февраля 2021 г.

В предыдущих статьях я касался использования смежных плоских слоев, а не дискретных конденсаторов. По сути, когда дело доходит до успешной конструкции PDN, плоскость заземления и плоскость питания имеют некоторую паразитную индуктивность, которая вносит свой вклад в общую индуктивность PDN. Затем это значение связано с емкостью PDN и является очень низким. По этой причине емкость, обеспечиваемая соседними плоскими слоями, способна выдерживать очень высокие коммутационные события, связанные с приводными линиями передачи. Это частоты, при которых дискретные конденсаторы перестают нормально работать.

Кроме того, в предыдущих статьях я описал роль индуктивности конденсатора, его посадочное место, переходные отверстия, идущие от посадочного места конденсатора к плоскостям питания, и как все это влияет на общую индуктивность PDN. Чтобы лучше завершить тему, важно понять, почему существует индуктивность в паре плоскостей, и некоторые решения, позволяющие уменьшить ее влияние на целостность сигнала.

Как было сказано ранее, существуют четыре основные характеристики, влияющие на индуктивность PDN.

К ним относятся:

  • Развязывающий конденсатор самоиндукции.
  • Индуктивность посадочного места конденсатора.
  • Индуктивность переходных отверстий, идущих от поверхности конденсатора к слоям питания.
  • Индуктивность плоскости заземления/питания.

В таблице 1 приведены установленные ESL (индуктивность) для различных конденсаторов. Для всех конденсаторов установленный ESL конденсатора зависит от длины переходного отверстия до пары плоскостей питания.

Таблица 1. Индуктивность конденсатора на основе количества переходных отверстий и слоев, подключенных к паре плоскостей.

При определении индуктивности плоскости питания необходимо учитывать несколько факторов. Для любого данного проводящего материала лист индуктивности этого материала измеряется в Генри на квадрат. Примечание. Генри — это первичная единица индуктивности для компонента, сохраняющего энергию в окружающем его магнитном поле. Генри определяется как индуктивность, для которой индуцированное напряжение (в В) численно равно скорости изменения тока (в А/с). Эти же формулировки используются для определения сопротивления на основе поверхностного сопротивления плоскости (Ом на квадрат). Для определения индуктивности плоской пары используются четыре различных уравнения. Первое, что нужно сделать, это определить емкость параллельной плоскости, как показано в уравнении 1. Эталонный пример в уравнении 1 основан на силовой плоскости между двумя заземляющими плоскостями, как показано на 9.0025 Рисунок 1 .

Рис. 1. Поперечное сечение печатной платы, показывающее факторы, влияющие на индуктивность.

 

Уравнение 1. Емкость пары плоскостей питания/земли.

Здесь имеется пара проводников одинакового сечения от линии электропередачи с характеристическим сопротивлением Z0 (характеристическое сопротивление). Предполагая, что провод представляет собой сигнальную дорожку шириной около 3,75 мил и толщиной диэлектрика 3 мил, тогда Z0 = 50 Ом. Если увеличить ширину сигнального провода, Z0 линии уменьшится. Например, сигнальный провод шириной 1,0 см (0,4 дюйма) и такой же толщиной диэлектрика 3 мил будет иметь Z0 = 1,07 Ом.

Далее можно определить зависимость импеданса линии передачи от емкости с помощью простой LC-модели, как показано в Уравнении 2 . Здесь предполагается, что линия передачи имеет ширину 1,0 см без учета потерь и дисперсии.

Уравнение 2. Сопротивление линии передачи в зависимости от емкости.

Поскольку линия передачи состоит из одинаковых сегментов емкости и индуктивности, импеданс линии можно рассчитать, как показано на рисунке 9.0025 Уравнение 3.

Уравнение 3. Полное сопротивление линии передачи без потерь в виде емкости и индуктивности на единицу длины.

На основе информации, полученной из вышеизложенного, теперь можно преобразовать Уравнение 3 для определения индуктивности. Поскольку значения Z0 и C известны, уравнение 4 можно использовать для определения индуктивности линии передачи.

Уравнение 4. Индуктивность линии передачи.

Индуктивность линии передачи длиной 1 см и шириной 1 см можно рассматривать как индуктивность на квадрат, поскольку уравнения дают одно и то же значение, пока ширина и длина остаются одинаковыми. 71,6 pH — это очень маленькая индуктивность по сравнению со значениями ESL установленных конденсаторов.

На рис. 2 показана интегральная схема, установленная на печатной плате с кольцом из развязывающих конденсаторов 0603, окружающих корпус BGA микросхемы. В этом концептуальном примере микросхема имеет 2000 контактов и установлена ​​на плате с 4 плоскостями питания. Конденсаторов 48, но их можно поровну распределить между четырьмя силовыми панелями корпуса ИС. Таким образом, на каждую плоскость приходится всего 12 конденсаторов.

Рис. 2. 2000-контактная ИС с установленными конденсаторами IDC.

В Рисунок 2 , корпус BGA представляет собой квадрат со стороной 1,5 дюйма; микросхема представляет собой квадрат со стороной 0,8 дюйма, а конденсаторы расположены на расстоянии ¼ дюйма от края корпуса. Индуктивность силовой плоскости можно аппроксимировать с помощью уравнения 5 для индуктивности двух параллельных плоскостей от внутреннего радиуса R1 до внешнего радиуса R2.

Уравнение 5. Расчет индуктивности силового слоя для ИС на рис. 2.

При 580 pH на конденсатор 12 параллельно подключенных конденсаторов будут иметь эффективную индуктивность 48 pH, если конденсаторы находятся на той же стороне печатной платы, что и BGA и подключены к паре плоскостей V1/Ground. Добавление 10,4 pH для индуктивности силовых плоскостей мало по сравнению с индуктивностью конденсаторов. Если конденсаторы находятся на обратной стороне печатной платы, то для подключения к SMD-площадкам конденсаторов потребуются переходные отверстия. Это довело бы значение ESL каждого конденсатора до 1,15 нГн. 12 конденсаторов, включенных параллельно, будут иметь индуктивность 95 pH — эффективная индуктивность почти удваивается, когда конденсаторы находятся на той же стороне, что и BGA.

В целом, индуктивность заземления/плоскости питания добавляется к общей индуктивности и импедансу PDN. Когда индуктивность больше, любой наклон, связанный с индуктивным импедансом в спектре импеданса PDN, круче, и резонансы, связанные с плоскостями, возникают на более низких частотах. В высокоскоростных печатных платах это противоположно тому, что мы хотим видеть в импедансе PDN. В дополнение к межплоскостной емкости это должно показать, почему использование смежных плоских слоев в стеке печатных плат идеально подходит для управления импедансом PDN до низких значений.

Чрезвычайно высокая частота событий переключения, связанная с современными технологиями, требует более инновационного подхода к работе с индуктивностью PDN, чем с дискретными конденсаторами. Низкая емкость, присущая парам плоскостей питания, является гораздо лучшим решением для управления этой индуктивностью.

Остались вопросы? Позвоните эксперту в Altium или продолжайте читать о проектировании системы подачи питания с помощью Altium Designer®

Справочный номер

1. Ричи, Ли В. и Засио, Джон Дж. , «Правильно с первого раза. и проектирование систем, тома 1 и 2».

Моделирование текущей формы волны и спектра ПЛИС и оценка шума PDN

  • Идентификатор корпуса: 14705786
 @inproceedings{Zamek2008ModelingFC,
  title={Моделирование текущей формы волны и спектра FPGA и оценка шума PDN},
  автор = {Илья Замек, Питер Бойл, Чжэ Ли, Шишуан Сунь, Сяохэ Чен, Сандип Чандра, Тун Ли, Дэрил Г. Битнер и Джеймс Л. Древняк},
  год = {2008}
} 
  • И. Замек, П. Бойл, Дж. Древняк
  • Опубликовано в 2008 г.
  • Инженерное дело

Динамические колебания тока в FPGA или микропроцессорах являются основными характеристиками для анализа шума в сети подачи питания (PDN). Прямое измерение динамического изменения тока FPGA является очень сложной задачей и менее изучено, чем другие вопросы проектирования PDN. В этой статье разработана и представлена ​​методология моделирования формы динамического тока FPGA и его спектра.

Реализация передаточной функции импеданса позволяет прогнозировать шум в удаленной точке печатной платы. Использование…

Прогнозирование шума источника питания в результате переключения в FPGA

Коммутируемый ток, потребляемый интегральной схемой (ИС), создает динамический шум источника питания на ИС и на печатной плате (PCB), что, в свою очередь, вызывает дрожание I / O сигнализирует и уменьшает…

DesignCon 2012 Встроенный джиттер и целостность системы

  • I. Zamek
  • Engineering

  • 2011

Практическая методология измерения джиттера на кристалле, оценки производительности PDN и Руководство по проектированию для достижения низкого уровня шума и джиттера в системе Chip-Package-PCB-Decoupling описано.

Оценка зависящих от данных изменений напряжения питания FPGA путем моделирования эквивалентной схемы на основе бортовых измерений прогнозировать изменение напряжения питания в зависимости от данных путем объединения эквивалентной схемы PDN.

DesignCon 2008 FPGA Вариации синхронизации ввода-вывода из-за одновременного переключения выходов

  • Чжэ Ли
  • Инженерное дело

  • 2008

Шумы напряжения и временные колебания из-за одновременных коммутационных выходов (SSO) влияют на производительность современных нанотехнологических устройств. Недостаточно исследований изменений синхронизации ввода-вывода из-за…

Инновационная методология прогнозирования джиттера внутренних тактовых импульсов FPGA

Этот инструмент прогнозирования джиттера помогает разработчикам электронных систем оценить iCCJ, возникающий в результате использования базовой логики во время программируемых вентильных матриц на этапе прототипирования системы и показывает достаточно хорошую корреляцию между измеренным дрожанием различных шаблонов базовой логики и прогнозируемым результатом.

Изменения синхронизации ввода-вывода ПЛИС из-за одновременного переключения выходов

  • Же Ли, И. Замек, П. Бойл, Б. Крсник
  • Инженерное дело

  • 2008
  • 9002 3

    В этом документе представлены простые масштабируемые модели, которые могут можно использовать для оценки временных вариаций в присутствии шума источника питания и перекрестных помех и определить, что максимальное предварительного временного вариации происходит, когда агрессоры переключаются на половине резонансной частоты PDN.

    Модель нелинейной сети распределения питания микроконтроллера для характеристики устойчивости к быстрым электрическим переходным процессам

    Предложена и проверена модель нелинейной сети распределения электроэнергии для характеристики устойчивости интегральных схем (ИС) к быстрым электрическим переходным процессам (EFT). Модель включает в себя…

    Исследование взаимосвязи между шумом напряжения сети распределения питания на кристалле, зарядом за такт, емкостью развязки на кристалле и тактовым джиттером в 40-нм тестовом чипе с программируемой пользователем вентильной матрицей

    • Hui Lee Тенг, С. Сун, М. Вонг, П. Бойл, К. Фонг
    • Машиностроение

      2010 Награды Международной конференции по применению электромагнетизма и конкурса студенческих инноваций (AEM2C)

    • 2010

    Поскольку узлы технологических процессов продолжают сокращаться, производительность нанотехнологических устройств все больше зависит от качества электроэнергии. С напряжением логики ядра, сниженным до 0,9 В, 40-нм устройства…

    Атака дифференциального анализа мощности с учетом эффекта развязывающей емкости

    Эта работа показывает, что развязывающие конденсаторы не являются методом защиты от атаки DPA, поскольку они являются локальным источником заряда доставка на высоких частотах, а интегральные схемы, работающие в высокочастотном диапазоне, по-прежнему уязвимы для атак.

    Моделирование тока коммутации ПЛИС на основе моделирования логики уровня передачи регистров для прогнозирования атак по боковому каналу питания порядка гармонических составляющих тока почти той же величины, что и при моделировании на уровне затвора.

    Исследование эффектов джиттера в nm-FPGA на основе различных физических и электрических величин

    В этой статье представлено исследование эффектов джиттера из-за шума ядра и шума ввода-вывода на программируемых вентильных матрицах (FPGA), изготовленных с использованием 90-нм и 65-нм техпроцессов соответственно, и может помочь разработчикам электронных систем с методами уменьшение джиттера ядра и джиттера ввода-вывода и, таким образом, достижение целей безошибочного проектирования.

    Шум источника питания в СнК: ATPG, оценка и контроль

    • М. Нурани, А. Радхакришнан
    • Инженерия

      Международная конференция IEEE по тестированию, 2005 г.

    • 2005

    Метод быстрой автоматической генерации шаблонов для оценки максимального шума одновременного переключения для невстроенного ядра в однокристальных системах на основе ядра, который можно использовать для минимизации количества потребляемой мощности. — питающие линии / штыри, сохраняя при этом шум под контролем.

    Исследование снижения шума при одновременном переключении микропроцессорных корпусов с помощью развязывающих конденсаторов MIM High-K

    • O. Mandhana, H. Sánchez, J. Seigel, J. Burnett
    • Инженерное дело

    • 2007

    Модель распределенной схемы встроенного High-K MIM DECAP, которая разработана на основе ее физической реализации, описана в документе и приводит результаты проверки целостности сигнала микропроцессорного пакета. с интерфейсами DDR обсуждается.

    Сети распределения питания для системы на корпусе: состояние и проблемы

    Энергопотребление микропроцессоров растет угрожающими темпами, что приводит к двукратному снижению импеданса распределения питания для каждого поколения продуктов. В последнее десятилетие высокий уровень ввода-вывода…

    Проектирование высокоскоростных цифровых систем: Справочник по теории межсоединений и практике проектирования

    • S.