Субкультура таблица: Молодежные субкультуры. Знаки времени

Содержание

Студенческая субкультура факультетов высшего учебного заведения: результаты эмпирического исследования Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум

В современных условиях важнейшим конкурентным преимуществом любой организации является  человеческий капитал. Поэтому  рассмотрение учреждений высшего профессионального образования как социокультурных центров, главная функция которых связана с сохранением и развитием общечеловеческих ценностей, знаний и профессиональных навыков, представляется важным для совершенствования социальной сферы  общества.

Одним из параметров, позволяющим идентифицировать ключевые направления  деятельности вуза, является организационная культура. Аккумулируя  формальные и неформальные образцы поведения, традиции, стандарты и убеждения, нашедшие отражение в материально-духовном мире                   и отношениях между субъектами внутреннего и внешнего окружения, диагностика  организационной культуры  представляет собой  комплексный процесс, обеспечивающий стратегическое конкурентное  преимущество вуза.

Анализируя исследования зарубежных и отечественных ученых, необходимо отметить, что  в настоящее время существует большое  количество методик диагностики организационной культуры, наличие которых  во многом объясняется различными подходами к определению природы категории «организационная культура», и, следовательно, к критериям анализа (табл. 1). 

Согласно общепринятой классификации методы изучения организационной культуры можно разделить на три группы: общие, общелогические и эмпирические методы [2. С. 18–20].  Существует также несколько исследовательских подходов и соответствующих им методов диагностики уровня организационной культуры (табл. 2).   

Таблица 2 Подходы и методы диагностики  организационной культуры 

Лебедева Н.Ю. и Широнина Е.М. предлагают дополнить имеющиеся подходы, более подробно структурировав группу общих методов исследования (табл. 3). 

Таблица 3. Подходы к диагностике организационной культуры 

*Источник: Составлено по: [8. С. 48–50].    

В настоящее время  наиболее востребованы  эмпирические методы исследования  организационной культуры [7]. К наиболее популярным относятся метод Л.Л.Константина, базирующийся на опроснике «Шкала организационных парадигм», а также  метод построения профиля организационной культуры, предложенный К. Камероном и Р. Куинном (метод OCAI, Organizational Culture  Assessment Instrument) (табл. 4). 

Для апробации указанных выше методов с целью определения студенческой субкультуры факультетов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарёва нами было проведено исследование с участием более  430 респондентов. При обработке результатов соблюдался принцип равнозначности  количества анкет с каждого факультета, что позволило обеспечить проведение сопоставимого сравнительного анализа (табл. 5).


Показатели результативности анкетирования составили более 75%,                   что свидетельствует  о достоверности полученных для аналитической обработки данных.       

Исследование базирующейся на использовании адаптированной методики  Л.Л.Константина  показало, что, по мнению респондентов, для большинства факультетов МГУ им. Н.П.Огарёва характерно преобладание  закрытого типа организационной культуры. Следовательно,  её ключевыми характеристика будут стабильность, постоянство, строгое распределение ролей. Случайный тип,  которому присущи ориентированность на постоянные нововведения, индивидуальное творчество  и  постановка интересов индивида выше интересов группы, отмечен в качестве  преобладающего на географическом факультете. 


Студенты факультета математики и информационных технологий  определи тип организационной культуры своего факультета как открытый. Поэтому целесообразно говорить об адаптивности, сотрудничестве и взаимном согласии в данном коллективе.   

Установлено, что на некоторых факультетах существует симбиоз  различных типов организационной культуры. Так, несмотря на некоторое преобладание одного из типов, выявлено, что на архитектурно-строительном факультете и факультете иностранных языков  практически равное влияние имеют закрытый и открытый типы, на факультете биотехнологии и  биологии – закрытый  и случайный, на филологическом факультете – открытый                                 и случайный. На наш взгляд,  это можно объяснить  присутствием студентов  в различных малых объединениях и коллективах   в рамках студенческой среды  факультета.

Отметим, что на итоговый результат исследования оказывают воздействие  отдельные элементы организационной культуры. Поэтому для более детального анализа    были изучены  субшкалы организационной культуры: стиль управления, коммуникации, решение проблем и принятие решений, координация, ориентация на изменение, индивидуальные/групповые ориентации  и характеристика рабочей среды.  По мнению  студентов,  практически для всех  факультетов  характерен закрытый стиль управления, свидетельствующий                       о наличии авторитарного руководителя и иерархической организации власти.   Для архитектурно-строительного факультета и факультета математики                                           и информационных технологий свойствен открытый стиль управления, характеризующийся  сотрудничеством под руководством демократичного лидера. Анализ субшкалы «Стиль коммуникации» показал, что на факультетах   получили распространение закрытый, открытый   и синхронный типы организационной культуры. Закрытый тип коммуникации (БИО, ФДП, ФИЯ, ЭФ)  предполагает их контроль и осуществляется  по налаженным каналам. Открытый тип (АСФ, ГЕО, ФМиИТ, ФФ) характеризует  коммуникации как выраженные и чрезмерные. Синхронный тип, выявленный  на юридическом факультете, определяет коммуникации как неявные (внутренние), ограниченные.

Важнейшим показателем  способности гибко реагировать на изменения окружающей среды и сохранять  способность эффективного функционирования выступает субшкала «Ориентация   на изменения». В результате исследования выяснилось, что практически  для всех факультетов характерен открытый тип, для которого важнейшая характеристика – адаптивность. Для архитектурно-строительного и филологического факультетов, по мнению студентов, свойственн случайный тип. Следовательно, данные факультеты ориентированы на постоянные нововведения. Закрытый тип был выявлен на факультете довузовской подготовки  и среднего профессионального образования, что свидетельствует о предпочтениях студентов в стабильности и постоянстве.

Что касается индивидуальных / групповых ориентаций,  то для  географического и филологического факультетов преобладает случайный тип организационной культуры,  к базовым характеристикам которого относятся инновационность, индивидуализм, разнообразие и творчество. В студенческой среде факультетов довузовской подготовки и среднего профессионального образования, биотехнологии и биологии, архитектурно-строительного и юридического студентами в качестве главенствующего был выявлен закрытый тип, поэтому  ключевыми ценностями этих факультетов выступают традиции, иерархия, стабильность и коллективизм. Для экономического факультета и факультета математики  и информационных технологий  при определении индивидуальных / групповых ориентаций характерен открытый тип, следовательно, ключевыми  установками для них будут сотрудничество, гибкость, коллективизм и  результативность.  

Для большинства факультетов (БИО, ФИЯ, ФМиИТ, ФФ, ЭФ)                         при исследовании среды был установлен открытый тип, что свидетельствует                 о наличии  взаимного согласия и сотрудничества. Синхронный тип, которому присущи единство ценностей и пребывание в гармонии,  установлен в качестве  базовой характеристики среды для архитектурно-строительного факультета. Случайный тип с черпанием энергии группы в индивидуальном творчестве был выявлен на географическом факультете. Для факультетов довузовской подготовки и среднего профессионального образования и юридического факультета  в качестве преобладающего типа субшкалы «Характеристика  среды» установлен закрытый тип, базирующийся на стабильности и конформизме. 

Тип субшкалы «Стиль решения проблем и принятия решений»   как  элемент  характеристики организационной культуры факультета большинством респондентов-студентов был определен как открытый. Следовательно, процесс решения проблем и принятия решений на факультетах осуществляется путем переговоров, а само решение носит коллективный характер. Для факультета довузовский подготовки и среднего профессионального образования  принятие решений  имеет, скорее,  формальный характер,  основано на власти и чаще спускается сверху-вниз. Студенты юридического факультета определяют  стиль решения проблем и принятия решений как синхронный. Поэтому можно утверждать, что решения принимаются без переговоров, автоматические и независимые.   

Используя представленные данные, для каждой студенческой субкультуры  факультетов  МГУ им. Н.П.Огарёва  были определены значения организационной гибкости и организационной сплоченности (табл. 7). Кроме того, согласно полученным значениям факультеты были распределены в двумерном пространстве «организационная гибкость  – организационная сплоченность» (см. рисунок).   

     

Анализ представленных данных показал, что наибольшее значение для оси «Организационная гибкость» имеет студенческая субкультура факультета математики и информационных технологий.  К ключевым понятиям для данной организационной культуры относятся выбор нововведений и адаптация, следовательно, можно  говорить о наибольшей приспособленности факультета                    к изменениям. 

 

Рис. 1. Факультеты  в пространстве «Организационная  гибкость – организационная сплоченность»     

   

Отрицательные значения  организационной гибкости выявлены                     на факультете довузовской подготовки и среднего профессионального образования и юридическом факультете, что свидетельствует    о наличии у студентов предпочтений функционирования в атмосфере стабильности, порядка и предсказуемости.  И хотя на экономическом факультете  значение оси «Организационная гибкость» также отрицательное, на наш взгляд,   в данном случае целесообразнее говорить о пограничном положении факультета                       в системе «Изменения – стабильность», поскольку выявленное значение невелико (ОГ= –0,6). Что касается организационной сплоченности, то наибольшие значения были   зафиксированы на экономическом факультете, факультете довузовской подготовки и среднего профессионального образования, а также  факультете математики и информационных технологий, что характеризует наличие сильных взаимосвязей и интенсивной коммуникации студентов данных факультетов.   Отрицательное значение оси «Организационная сплоченность» выявлено  на географическом факультете, что свидетельствует о  наличии  в среде студентов представлении о некоей  разрозненности и случайном характере коммуникаций.     

Апробация методики К.Камерона и Р.Куинна показала, что для студенческой субкультуры большинства факультетов                                 свойственна  клановая культура (ГЕО, ФДП, БИО, ФИЯ, ФМиИТ, ЭФ). Следовательно, факультеты  представляются студентам большими семьями, члены которых имеют много общего. Характеристиками, способствующими сплоченности  и созданию  благоприятного морального климата, выступают преданность, традиции, высокая обязательность, взаимное доверие и поиск консенсуса. Данный тип организационный культуры достаточно сильный. 

Для филологического и архитектурно-строительного факультетов свойствен адхократический тип организационный культуры.  Это значит, что студенты воспринимают  свой факультет как динамичное  и творческое место, суть которого состоит в преданности  экспериментированию  и новаторству. Поощряется личная инициатива  и свобода.  По мнению  студентов юридического факультета, преобладает рыночная культура. Главная её характеристика  – ориентированность на результат и выполнение поставленной задачи. Представители факультета – целеустремленные люди, соперничающие между собой.  Лидеры –  требовательные руководители     с     твердыми   взглядами. Факультет связывает воедино стремление побеждать. 

Следует отметить, что практически на всех факультетах   студентов устраивает  сложившийся тип   организационной культуры, о чем свидетельствует  наличие небольших разрывов значений показателей для разрезов «Сейчас»  и «Предпочтительно» или их полное совпадение (табл. 9).

Однако общей тенденцией для всех факультетов стало желание студентов снизить формализованность  и структурированность – влияние иерархического типа,  сохранив (АСФ, ЭФ) или увеличив влияние адхократического типа (личную инициативу и свободу). Культурный разрыв, т.е. несоответствие существующего и желаемого типов выявлен на юридическом факультете. В результате обработки ответов  респондентов в качестве  преобладающего в настоящее время был отмечен рыночный тип организационной культуры, а в качестве  желаемого – клановый.  

На основе профилей отдельных измерений, выделенных К.Камероном  и Р.Куином, была построена обобщенная схема существующих ценностных приоритетов студенческой субкультуры факультетов (табл. 10).    

Результаты исследования  студенческой субкультуры позволили получить общее  представление о ключевых ценностно-культурных ориентирах и идентифицировать сложившуюся организационную культуру на факультетах вуза. Использование полученных результатов позволит разработать соответствующие  мероприятия по совершенствованию и дальнейшему развитию организационной культуры, что представляется обоснованной необходимостью, обеспечивающей качество всех протекающих организационных процессов,  а также принятие эффективных управленческих решений по развитию организационной культуры вуза и его структурных подразделений.  

Таблица стилей панк рока

                                                                                                                                  <назад

                                                                                                                  <назад

Субкультура

Истоки

Музыка

Главные группы

Идеология и Лирика

Мода

Анархо-панк

1970-е и 1980-е Великобритания

Весь диапазон музыкальных стилях панк

MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans

Анархизм и другие политические и социальные темы

Анархистская символика, еще вся черная одежда

 

Celtic punk

1970-е, Ирландия и Великобритания

Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок

Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues

Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс

Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия

Christian punk

Рание 1980-е, американский хардкор

Хардкор-панк и ряд других стилей панка

Headnoise, The Crucified, Crashdog, Flatfoot 56

Духовные, политические и социальные темы. Иногда поддержка христианского анархизма

Смешение черт краст-панка, DIY, анархизма, хардкор-панка

Краст-панк

Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк

Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора

Amebix, Doom, Nausea, Antisect

Анархизм

Символика анархизма, DIY одежда

Гот-рок

Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк

Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок

Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange

Фильмы ужасов, нигилизм, апатия

Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens

Фолк-панк

Конец 1970-х, Великобритания

Фолк-музыка и панк-рок

The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers

Множество тем, включая левые политические взгляды

Различные стили, DIY -мода

Эмо

Поздние 1980-е, вашингтонский хардкор

Emotional hardcore

Rites of Spring, Embrace, Native Nod, Moss Icon, Indian Summer

Личные эмоциональные переживания, социальные темы

Эмо мода, стиль хардкор — панка

Глэм-панк

В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов

Прото-панк, глэм-рок

New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation

Aestheticism, dandyism, нарциссизм, recreational drug use

Модная одежда, косметика, фетиши

Garage punk

Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония

Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока

Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy

Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Angst, подростковый возраст

Смешение рок, панк и гранж стилей

Хардкор-панк

Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания

Быстрые и тяжелые версии панк-рока

Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.

O.A., Bad Brains, Minor Threat

Различные темы, иногда политические

Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды)

Хоррор-панк

Поздние 1970-е, Нью-Джерси

Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов

The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Samhain

Фильмы ужасов и научная фантастика

Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты.

Oi!

Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х

Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии

Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69.

Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс.

Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co. , косухи

Поп-панк

Поздниe 1970-е Великобритания

панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки

Ramones, Buzzcocks, Green Day, Blink-182, The Queers, The Offspring, NOFX, Sum41

Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое

Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры

Queercore

середина 1980-х, американской панк-хардкор

Диапазон стилей панк

God Is My Co-Pilot, The Dicks, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist,

Гомосексуализм, права секс-меньшинств, Stefan ml.

Сходство с хардкор-панком

Riot Grrrl

Рание 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк

панк под влиянием альтернативный рока

Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney

Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore

Kinderwhore

Скам-панк

1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер

Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью

GG Allin, The Scumfucs, Antiseen

Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы

 

Ска-панк

1980-е, Северная Америка и Великобритания

Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк

The Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy, Rancid, Goldfinger, Less Than Jake

антирасизм, единство (unity), личная лирика

Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк

Скейт-панк

Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг

Сходство с хардкор-панком

JFA, Big Boys, Suicidal Tendencies, Drunk Injuns, Septic Death

анти-авторитаризм, экстремальный спорт

Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats

Сёрф-панк

1980-е, Калифорния, хардкор-панк

Хардкор-панк, Сёрф-рок

Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement.

Серф-панки имеют такие же взгляды как и каждый хардкор панк рокер, добавляя темы про проблемы окружающей среды. Они простые серферы, которые любят панк рок, также как они любят океан.

Одежда различная, но обычно серф-панки не одеваются в таком же антимодном стиле как другие субкультуры. Каждый серфер индивидуален, так же как волны в океане, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь.

UK 82

1980-е Великобритания

Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд

The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad

Рабочий класс, темы бедных районов; политика

Стиль британских панков 1980-х

Сибирский панк

1980-е, СССР

Грязная, шумовая музыка, антитоталитарные, социальные тексты, очень специфическое

Посев, Коммунизм, Гражданская Оборона, Янка Дягилева

Протест против советского общества, навязывания рабского способа мышления, ложных морально-этических норм, взаимоотношений в обществе

Довольно разнообразная, в зависимости от региона

Пересмотр субкультуры насилия на Юге title={Пересмотр субкультуры насилия на Юге}, автор={Тимоти Хейс}, год = {2006} }

  • Тимоти Хейз
  • Опубликовано в 2006 г.
  • Психология

…………………………… …………………………………………. ……………………………… v ГЛАВА 1: ВВЕДЕНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ…… ……………. 1 ГЛАВА 2: ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………… ……………………………………… 10 2.1 Теоретические объяснения насилия на юге .. …………………………………………. 10 2.2 Дополнительные доказательства насилия в южной культуре…

Посмотреть через издатель

DigitalCommons.LSU.EDU

На пути к психологии унижения в асимметричном конфликте

  • C. McCauley
  • Психология, политология

    American Psychology

  • 2017 2017 года. общеупотребительное употребление, экспертное мнение и опыт межличностных и межгрупповых конфликтов позволяют предложить конструктное определение унижения как сочетания гнева и стыда.

    SHOWING 1-10 OF 74 REFERENCES

    SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency

    THE SOUTHERN CULTURE OF HONOR AND VIOLENT ATTITUDES

    • Timothy Hayes, Matthew R. Lee
    • Political Science

    • 2005

    ABSTRACT Research on subcultures насилия в основном сосредоточено на существовании южной субкультуры насилия или черной субкультуры насилия. Недавние размышления на эту тему касались…

    Кодекс Улицы: Приличие, Насилие и Моральная Жизнь Внутреннего Города

    • Элайджа Андерсон
    • Психология

    • 1999

    Черная городская Америка часто определяется случайным, бессмысленным уличным насилием. На самом деле, хотя насилие является заметной чертой, его использование далеко не случайно; это регулируется неформальным, но…

    Владение оружием и «южная субкультура насилия»

    Недавние расследования объяснили региональные различия в убийствах ссылкой на переформулированный тезис о субкультуре насилия, который постулирует южную субкультуру насилия. Эти исследования…

    Бедность, субкультура насилия и тип убийства

    • Р. Паркер
    • Психология

    • 1989

    Исследования причин убийств сосредоточены на двух конкурирующих теоретических моделях: социально-экономической и субкультурной. После обзора этих двух теоретических точек зрения и ряда недавних…

    Действительно обездоленные: внутренний город, низший класс и государственная политика.

    • Бернард С. Уотсон, У. Уилсон
    • История

    • 1988

    «Поистине обездоленные» должны стимулировать во многих кругах критическое осмысление причин бедности в бедных районах города и возможных способов их решения. Заметка о южной субкультуре насилия. Однако доказательств существования такой субкультуры нет…

    Влияние регионов и рас на количество убийств в городах: новый взгляд на субкультуру насилия для выборки из 204 стандартных…

    Разговор о любви: какое значение имеет культура

    • Н. Герстель
    • Социология

    • 2002

    Разговор о любви: какое значение имеет культура. Энн Свидлер. Чикаго: University of Chicago Press, 2001. 312 стр. ISBN: 0-226-7869.0-0. 30 долларов США (ткань). Женщины и мужчины проводят больше времени вне дома. Развод…

    Юридический цинизм и (субкультурная?) терпимость к отклонениям: соседский контекст расовых различий

    • Р. Сэмпсон, Д. Дж. Бартуш
    • Закон

    • расовые различия в правовом цинизме, недовольство полицией и терпимость к различным формам девиантности. Наша основная предпосылка заключается в том, что…

      Южная честь: этика и поведение в Старом Юге

      • Бертрам Уайтт-Браун
      • Закон

      • 1982

      ПРЕДИСЛОВИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДВАДЕЛЬНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА. Первобытная честь: доблесть, кровь и связь 3. Первобытная честь: противоречия патриархата…

      Содержание для читателя субкультур

      Содержание для читателя субкультур

      Библиографическая запись и ссылки на соответствующую информацию, доступную в каталоге Библиотеки Конгресса.

      Примечание: Данные о содержимом генерируются машиной на основе предварительной публикации, предоставленной издателем. Содержание может отличаться от печатной книги, быть неполным или содержать другую кодировку.


       Содержимое
      Благодарности
      Введение: область субкультурных исследований: Кен Гелдер
      Первая часть
      Чикагская школа и городская этнография
      Введение: Кен Гелдер
      1. Роберт Э. Парк, «Город: предложения по исследованию человеческого
      Поведение в городской среде? (1925)
      2. Пол Г. Кресси, «Жизненный цикл танцовщицы такси»? (1932)
      3. Милтон М. Гордон, «Концепция субкультуры и ее применение?»
      (1947)
      4. Альберт К. Коэн, «Общая теория субкультур». (1955)
      5. Нед Польски, «Метод исследования, мораль и криминология?» (1967)
      6. Джон Ирвин, «Заметки о статусе концептуальной субкультуры». (1970)
      Часть вторая
      Бирмингемская традиция и культурология
      Введение: Кен Гелдер
      7. Фил Коэн, «Субкультурный конфликт и сообщество рабочего класса?»
      (1972)
      8. Джон Кларк, Стюарт Холл, Тони Джефферсон и Брайан Робертс,
      «Субкультуры: культуры и классы»? (1975)
      9. Анджела МакРобби и Дженни Гарбер, «Девушки и субкультуры». (1975)
      10. Пол Э. Уиллис, «Культура, институт, дифференциация?» (1977)
      11. Дик Хебдидж, «Субкультура: значение стиля?» (1979)
      12. Анджела МакРобби, «Подержанные платья и роль
      Старинный рынок? (1989)
      Часть третья
      Внешние культурные исследования: критика и альтернативы
      Введение: Кен Гелдер
      13. Джок Янг, «Подземный мир игры»? (1971)
      14. Стэнли Коэн, «Символы неприятностей?» (1980)
      15. Гэри Кларк, «Защита прыгунов с трамплина». (1981)
      16. Эндрю Толсон, «Социальное наблюдение и субъективация». (1990)
      17. Сара Торнтон, «Социальная логика субкультурного капитала». (1995)
      18. Мишель Маффесоли, «Эмоциональное сообщество». (1996)
      Часть четвертая
      Территории, пространство, инаковость
      Введение: Кен Гелдер
      19. Фредерик М. Трэшер, «Gangland» (1927)
      20. Уильям Фут Уайт, «Проблема Корнервилля?» (1943)
      21. Эрвинг Гоффман, «Подполье в больнице: Места?» (1961)
      22. Питер Марш, Элизабет Россер и Ром Харре, «Жизнь на террасах»?
      (1978)
      23. Кевин Хетерингтон, «Пустые цифры в деревне»? (2000)
      24. Иэн Борден, «Performing the City»? (2001)
      Часть пятая
      Стиль, мода, подпись
      Введение: Кен Гелдер
      25. Ральф Х. Тернер и Сэмюэл Дж. Сурас, «Зут-костюмеры и мексиканцы?»
      (1956)
      26. Т. Р. Файвел, «Мода и бунт?» (1963)
      27. Дик Хебдидж, «Позы? Угрозы, удары? Позы?» (1983)
      28. Кобена Мерсер, «Политика черных волос/стиля»? (1987)
      29. Нэнси Макдональд, «Субкультура граффити: создание мира
      Отличие: личные преимущества членства в субкультуре? (2001)
      30. Майкл Аткинсон, «Энтузиасты татуировки: субкультура или фигурация»?
      (2003)
      Часть шестая
      Субъекты секса
      Введение: Кен Гелдер
      31. Лауд Хамфрис, «Социолог как вуайерист?» (1970)
      32. Дуглас Кримп с Адамом Ролстоном, «AIDS Activist Graphics». (1990)
      33. Мюррей Хили, «Настоящие мужчины, фаллицизм и фашизм?» (1996)
      34. Марсия Ян, «Когда тело не тело?» Когда это здание?
      (1996)
      35. Джудит Халберстам, «Короли перетаскивания: мужественность и производительность?»
      (1998)
      36. Клэр Хеммингс, «Жду не мужчину: субъективность бисексуальной женщины»
      и культурное отторжение? (1998)
      Часть седьмая
      Сцены музыки
      Введение: Кен Гелдер
      37.