Субкультура таблица: Молодежные субкультуры. Знаки времени

Содержание

Таблица стилей панк рока

                                                                                                                                  <назад

                                                                                                                  <назад

Субкультура

Истоки

Музыка

Главные группы

Идеология и Лирика

Мода

Анархо-панк

1970-е и 1980-е Великобритания

Весь диапазон музыкальных стилях панк

MDC, Crass, Conflict, Flux of Pink Indians, Subhumans

Анархизм и другие политические и социальные темы

Анархистская символика, еще вся черная одежда

 

Celtic punk

1970-е, Ирландия и Великобритания

Панк-рок, Celtic music, Oi!, кельтский рок

Dropkick Murphys, Flogging Molly, The Real McKenzies, The Pogues

Шотландские, ирландские или валлийские темы, различные духовные или социальные вопросы, рабочий класс

Влияние панк- и скинхед-культуры, влияние кельтского культурного наследия

Christian punk

Рание 1980-е, американский хардкор

Хардкор-панк и ряд других стилей панка

Headnoise, The Crucified, Crashdog, Flatfoot 56

Духовные, политические и социальные темы. Иногда поддержка христианского анархизма

Смешение черт краст-панка, DIY, анархизма, хардкор-панка

Краст-панк

Конец 1980-х и ранние 1990-е, анархо-панк

Схожесть с грайндкором, элементы d-beat, анархо-панка, хэви-метала, хардкора

Amebix, Doom, Nausea, Antisect

Анархизм

Символика анархизма, DIY одежда

Гот-рок

Конец 1970-х, глэм-рок, панк-рок, пост-панк

Пост-панк, анархо-панк, готик-рок, дэт-рок

Siouxsie & The Banshees, Bauhaus, Christian Death, 45 Grave, Kommunity FK, Cinema Strange

Фильмы ужасов, нигилизм, апатия

Черная одежда, разорванные сетчатые майки, мейк-ап, «темные ирокезы», обувь Dr. Martens

Фолк-панк

Конец 1970-х, Великобритания

Фолк-музыка и панк-рок

The Pogues, Attila the Stockbroker, Billy Bragg, Defiance, Ohio, The Levellers

Множество тем, включая левые политические взгляды

Различные стили, DIY -мода

Эмо

Поздние 1980-е, вашингтонский хардкор

Emotional hardcore

Rites of Spring, Embrace, Native Nod, Moss Icon, Indian Summer

Личные эмоциональные переживания, социальные темы

Эмо мода, стиль хардкор — панка

Глэм-панк

В начале 1970-х, северо-восток Соединенных Штатов

Прото-панк, глэм-рок

New York Dolls, Hanoi Rocks, D Generation

Aestheticism, dandyism, нарциссизм, recreational drug use

Модная одежда, косметика, фетиши

Garage punk

Детройт, поздние 1980-е; начало 1990-х, Япония

Убыстренный гаражный рок, элементы серф-рока, пауэр-попа, хардкора, психоделического рока

Guitar Wolf, New Bomb Turks, The (International) Noise Conspiracy

Рабочий класс, «Back To Basics», независимые лейблы, левая идеология, Angst, подростковый возраст

Смешение рок, панк и гранж стилей

Хардкор-панк

Ранние 1980-е к настоящему времени Северная Америка и Великобритания

Быстрые и тяжелые версии панк-рока

Black Flag, Circle Jerks, Dead Kennedys, D.

O.A., Bad Brains, Minor Threat

Различные темы, иногда политические

Одежда «рабочего класса», спортивная одежда (Adidas и тому подобное), короткая стрижка (иногда дреды)

Хоррор-панк

Поздние 1970-е, Нью-Джерси

Панк или хардкор, с элементами рокабилли, лирика — а-ля фильмы ужасов

The Misfits, The Undead, Wednesday 13, Samhain

Фильмы ужасов и научная фантастика

Черная одежда, трупные пятна, devilock, скелеты.

Oi!

Паб-рок, панк-рок, «футбольные кричалки», конец 1970-х

Стандарт (гитары+ударные), разовый припев, упрощенные мелодии

Cock Sparrer, Cockney Rejects, Angelic Upstarts, The 4-Skins, The Blood, Sham 69.

Социализм, популизм, околофутбольные темы, рабочий класс.

Стиль британских панков и схинхедов 80-х годов, Dr. Martens, flat caps, джинсы Levi Strauss & Co.

, косухи

Поп-панк

Поздниe 1970-е Великобритания

панк-рок с влиянием различных жанров поп-музыки

Ramones, Buzzcocks, Green Day, Blink-182, The Queers, The Offspring, NOFX, Sum41

Политика, взаимоотношения, секс, Off-color сортирный юмор, многое другое

Косухи, Chuck Taylor All-Stars, trucker hats, neckties, и другие элементы панк культуры

Queercore

середина 1980-х, американской панк-хардкор

Диапазон стилей панк

God Is My Co-Pilot, The Dicks, Pansy Division, Team Dresch, Limp Wrist,

Гомосексуализм, права секс-меньшинств, Stefan ml.

Сходство с хардкор-панком

Riot Grrrl

Рание 1990-е Сиэтл, Олимпия, и вашингтонский хардкор-панк

панк под влиянием альтернативный рока

Bratmobile, Bikini Kill, Free Kitten, Sleater-Kinney

Феминизм, права женщин в современном обществе, параллели с queercore

Kinderwhore

Скам-панк

1990-е, американской панк и хардкор shock rock художников, как Элис Купер

Умышленно размытый и громкий звук, с низкой музыкальностью

GG Allin, The Scumfucs, Antiseen

Transgressive art, темы секса, насилия, табуированные темы

 

Ска-панк

1980-е, Северная Америка и Великобритания

Типичный панк-рок плюс духовые инструменты; влияние 2 Tone, хардкор-панк и поп-панк

The Mighty Mighty Bosstones, Operation Ivy, Rancid, Goldfinger, Less Than Jake

антирасизм, единство (unity), личная лирика

Смешение и влияние 2 Tone, поп-панк, хардкор-панк

Скейт-панк

Ранние 1980-е, Калифорния, скейтбординг

Сходство с хардкор-панком

JFA, Big Boys, Suicidal Tendencies, Drunk Injuns, Septic Death

анти-авторитаризм, экстремальный спорт

Sagging clothes, одежда скейтеров, trucker hats

Сёрф-панк

1980-е, Калифорния, хардкор-панк

Хардкор-панк, Сёрф-рок

Agent Orange, and others led the way for the surf punk movement.

Серф-панки имеют такие же взгляды как и каждый хардкор панк рокер, добавляя темы про проблемы окружающей среды. Они простые серферы, которые любят панк рок, также как они любят океан.

Одежда различная, но обычно серф-панки не одеваются в таком же антимодном стиле как другие субкультуры. Каждый серфер индивидуален, так же как волны в океане, но большинство носят короткие стрижки, короткие шорты и скейтерскую обувь.

UK 82

1980-е Великобритания

Элементы Oi! и хардкора; убыстренный саунд

The Exploited, Charged GBH, The Varukers, Vice Squad

Рабочий класс, темы бедных районов; политика

Стиль британских панков 1980-х

Сибирский панк

1980-е, СССР

Грязная, шумовая музыка, антитоталитарные, социальные тексты, очень специфическое

Посев, Коммунизм, Гражданская Оборона, Янка Дягилева

Протест против советского общества, навязывания рабского способа мышления, ложных морально-этических норм, взаимоотношений в обществе

Довольно разнообразная, в зависимости от региона

§ 7.

Субкультура ли?. Исследование «аниме» как социально-культурного феномена

Исследование «аниме» как социально-культурного феномена

реферат

Рассмотрев основные культурные характеристики сообщества анимешников надо сделать непростой вывод: является ли оно своеобразной субкультурой в рамках современной культуры постмодерна?

Прежде всего, нужно определиться с самим понятием «субкультура». Т. Щепанская определяет субкультуру как «знаковую и нормативную систему, способную к самовоспроизводству и относительно автономную в рамках более широкой системы культуры». Щепанская, Т.Б. Система: тексты и традиции субкультуры. Ї М.: ОГИ, 2004. Ї 286 с.

К категории «знаковости», рассматривая сообщество анимешников можно в первую очередь отнести сленг, специфическую манеру общения на форуме, которая, существенно отличается от других виртуальных сообществ. Кроме того, идеологическая база также несет в себе определенные черты «знаковости». Что же касается внешней символики сообщества, являющейся, по мнению Щепанской, ядром вокруг которого и группируются члены сообщества, то ее существование далеко не всегда является необходимым элементом для образования новой субкультуры. Что касается способности к самовоспроизводству, выделяемой Щепанской в качестве одного из признаков субкультуры, то ее наличие в сообществе анимешников уже подтверждено временем. Для того чтобы определить отношение отаку к отдельной субкультуре, была составлена сравнительная таблица, в которой были сопоставлены анимешник и субкультуры геймеров и флешмобов (Приложение 3, таблица 5).

Итак, мы можем сделать вывод о соответствии сообщества анимешников понятию «субкультура» в принятом сейчас научными кругами значении.

Делись добром 😉

Виды и структура культуры

4.2 Субкультура и контркультура

Поскольку общество распадается на множество групп — национальных, демографических, социальных, профессиональных, — постепенно у каждой из них формируется собственная культура, то есть система ценностей и правил поведения…

Голливуд — фабрика грез

2. Субкультура Голливуда

Миф об «обществе равных возможностей», на который работает и Голливуд, превратился его в своего рода «субкультуру»: влияние Голливуда становится все ощутим ее, оно выходит даже за пределы американского общества. ..

Готическая музыка и субкультура второй половины ХХ века

Готическая субкультура: истоки, наши дни

Зарождение В самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк…

Готическая субкультура

1.2 Готика — самостоятельная субкультура

В конце 80-х годов ХХ века интерес масс-медиа к готической субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была вообще исчезнуть. Тем не менее, она не умерла. Она просто «избрала» новый путь своего развития, благодаря чему…

Исследование «аниме» как социально-культурного феномена

§ 7. Субкультура ли?

Рассмотрев основные культурные характеристики сообщества анимешников надо сделать непростой вывод: является ли оно своеобразной субкультурой в рамках современной культуры постмодерна? Прежде всего…

Криминальная культура: истоки и специфика воспроизведения

1. Культура и криминальная субкультура

Культура ? это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. Культура в широком понимании означает высокий уровень чего-либо, высокое развитие и умение…

Культурология как продукт современной культуры

4 Субкультура и ее разновидности

культурология субкультура массовая элитарная общество Субкультура с точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат традиционным ценностям культуры, а дополняют ее…

Молодежная культура и субкультура

2. Молодежная субкультура

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура — это подкультура или культура в культуре…

Молодежные стили в моде 60-х

1. Мода и молодежная субкультура

В 1960-е гг. начали выходить специализированные журналы для тинейджеров и молодежи: в Британии «Petticoat» (имевший подзаголовок «Новая молодая женщина») и «Honey»…

Молодежные субкультуры

2.
ПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА

Субкультура — (лат. sub — под и cultura — культура) система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса…

Молодежные субкультуры и мода

1. Понятие «субкультура»

Начнем с истории термина. В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством…

Рок-музыка как культурно-онтологический феномен

1.1 Культурологическое основание: рок как субкультура

Субкультура — особая сфера культуры, суверенное целостное образование внутри господствующей культуры, отличающееся собственным ценностным строем, обычаями, нормами…

Субкультура социальных сетей

1. Субкультура социальных сетей

социальный сеть информация Для более полноценного изучения какого-либо вопроса, необходимо рассмотреть предмет изучения со всех временных ракурсов.

История предмета (прошлое) отражает лишь некоторую часть…

Субкультуры: типология, признаки, виды

1. Понятие «субкультура» , типологизация субкультур

Само понятие «субкультура» сформировалось в результате осознания неоднородности культурного пространства, ставшей особенно очевидной в урбанизированном обществе. Прежде под «культурою» понималась господствующая этическая, эстетическая…

Феномен готики в истории культуры: традиционный и современный аспект

5. Субкультура готов

В современном обществе уже нет того однообразия, которое наблюдалось еще лет 20 назад. Сейчас мы повсеместно наблюдаем молодых людей, стиль которых не вписывается в привычные представления о внешнем виде современного молодого человека…

ИЦ РИОР

В современных условиях важнейшим конкурентным преимуществом любой организации является  человеческий капитал. Поэтому  рассмотрение учреждений высшего профессионального образования как социокультурных центров, главная функция которых связана с сохранением и развитием общечеловеческих ценностей, знаний и профессиональных навыков, представляется важным для совершенствования социальной сферы  общества.

Одним из параметров, позволяющим идентифицировать ключевые направления  деятельности вуза, является организационная культура. Аккумулируя  формальные и неформальные образцы поведения, традиции, стандарты и убеждения, нашедшие отражение в материально-духовном мире                   и отношениях между субъектами внутреннего и внешнего окружения, диагностика  организационной культуры  представляет собой  комплексный процесс, обеспечивающий стратегическое конкурентное  преимущество вуза.

Анализируя исследования зарубежных и отечественных ученых, необходимо отметить, что  в настоящее время существует большое  количество методик диагностики организационной культуры, наличие которых  во многом объясняется различными подходами к определению природы категории «организационная культура», и, следовательно, к критериям анализа (табл. 1). 

Согласно общепринятой классификации методы изучения организационной культуры можно разделить на три группы: общие, общелогические и эмпирические методы [2. С. 18–20].  Существует также несколько исследовательских подходов и соответствующих им методов диагностики уровня организационной культуры (табл. 2).   

Таблица 2 Подходы и методы диагностики  организационной культуры 

Лебедева Н.Ю. и Широнина Е.М. предлагают дополнить имеющиеся подходы, более подробно структурировав группу общих методов исследования (табл. 3). 

Таблица 3. Подходы к диагностике организационной культуры 

*Источник: Составлено по: [8. С. 48–50].    

В настоящее время  наиболее востребованы  эмпирические методы исследования  организационной культуры [7]. К наиболее популярным относятся метод Л.Л.Константина, базирующийся на опроснике «Шкала организационных парадигм», а также  метод построения профиля организационной культуры, предложенный К. Камероном и Р. Куинном (метод OCAI, Organizational Culture  Assessment Instrument) (табл. 4). 

Для апробации указанных выше методов с целью определения студенческой субкультуры факультетов Национального исследовательского Мордовского государственного университета им.  Н.П.Огарёва нами было проведено исследование с участием более  430 респондентов. При обработке результатов соблюдался принцип равнозначности  количества анкет с каждого факультета, что позволило обеспечить проведение сопоставимого сравнительного анализа (табл. 5).


Показатели результативности анкетирования составили более 75%,                   что свидетельствует  о достоверности полученных для аналитической обработки данных.      

Исследование базирующейся на использовании адаптированной методики  Л.Л.Константина  показало, что, по мнению респондентов, для большинства факультетов МГУ им. Н.П.Огарёва характерно преобладание  закрытого типа организационной культуры. Следовательно,  её ключевыми характеристика будут стабильность, постоянство, строгое распределение ролей. Случайный тип,  которому присущи ориентированность на постоянные нововведения, индивидуальное творчество  и  постановка интересов индивида выше интересов группы, отмечен в качестве  преобладающего на географическом факультете.  


Студенты факультета математики и информационных технологий  определи тип организационной культуры своего факультета как открытый. Поэтому целесообразно говорить об адаптивности, сотрудничестве и взаимном согласии в данном коллективе.   

Установлено, что на некоторых факультетах существует симбиоз  различных типов организационной культуры. Так, несмотря на некоторое преобладание одного из типов, выявлено, что на архитектурно-строительном факультете и факультете иностранных языков  практически равное влияние имеют закрытый и открытый типы, на факультете биотехнологии и  биологии – закрытый  и случайный, на филологическом факультете – открытый                                 и случайный. На наш взгляд,  это можно объяснить  присутствием студентов  в различных малых объединениях и коллективах   в рамках студенческой среды  факультета.

Отметим, что на итоговый результат исследования оказывают воздействие  отдельные элементы организационной культуры. Поэтому для более детального анализа    были изучены  субшкалы организационной культуры: стиль управления, коммуникации, решение проблем и принятие решений, координация, ориентация на изменение, индивидуальные/групповые ориентации  и характеристика рабочей среды.   По мнению  студентов,  практически для всех  факультетов  характерен закрытый стиль управления, свидетельствующий                       о наличии авторитарного руководителя и иерархической организации власти.   Для архитектурно-строительного факультета и факультета математики                                           и информационных технологий свойствен открытый стиль управления, характеризующийся  сотрудничеством под руководством демократичного лидера. Анализ субшкалы «Стиль коммуникации» показал, что на факультетах   получили распространение закрытый, открытый   и синхронный типы организационной культуры. Закрытый тип коммуникации (БИО, ФДП, ФИЯ, ЭФ)  предполагает их контроль и осуществляется  по налаженным каналам. Открытый тип (АСФ, ГЕО, ФМиИТ, ФФ) характеризует  коммуникации как выраженные и чрезмерные. Синхронный тип, выявленный  на юридическом факультете, определяет коммуникации как неявные (внутренние), ограниченные.

Важнейшим показателем  способности гибко реагировать на изменения окружающей среды и сохранять  способность эффективного функционирования выступает субшкала «Ориентация   на изменения». В результате исследования выяснилось, что практически  для всех факультетов характерен открытый тип, для которого важнейшая характеристика – адаптивность. Для архитектурно-строительного и филологического факультетов, по мнению студентов, свойственн случайный тип. Следовательно, данные факультеты ориентированы на постоянные нововведения. Закрытый тип был выявлен на факультете довузовской подготовки  и среднего профессионального образования, что свидетельствует о предпочтениях студентов в стабильности и постоянстве.

Что касается индивидуальных / групповых ориентаций,  то для  географического и филологического факультетов преобладает случайный тип организационной культуры,  к базовым характеристикам которого относятся инновационность, индивидуализм, разнообразие и творчество. В студенческой среде факультетов довузовской подготовки и среднего профессионального образования, биотехнологии и биологии, архитектурно-строительного и юридического студентами в качестве главенствующего был выявлен закрытый тип, поэтому  ключевыми ценностями этих факультетов выступают традиции, иерархия, стабильность и коллективизм. Для экономического факультета и факультета математики  и информационных технологий  при определении индивидуальных / групповых ориентаций характерен открытый тип, следовательно, ключевыми  установками для них будут сотрудничество, гибкость, коллективизм и  результативность.  

Для большинства факультетов (БИО, ФИЯ, ФМиИТ, ФФ, ЭФ)                         при исследовании среды был установлен открытый тип, что свидетельствует                 о наличии  взаимного согласия и сотрудничества. Синхронный тип, которому присущи единство ценностей и пребывание в гармонии,  установлен в качестве  базовой характеристики среды для архитектурно-строительного факультета. Случайный тип с черпанием энергии группы в индивидуальном творчестве был выявлен на географическом факультете. Для факультетов довузовской подготовки и среднего профессионального образования и юридического факультета  в качестве преобладающего типа субшкалы «Характеристика  среды» установлен закрытый тип, базирующийся на стабильности и конформизме.  

Тип субшкалы «Стиль решения проблем и принятия решений»   как  элемент  характеристики организационной культуры факультета большинством респондентов-студентов был определен как открытый. Следовательно, процесс решения проблем и принятия решений на факультетах осуществляется путем переговоров, а само решение носит коллективный характер. Для факультета довузовский подготовки и среднего профессионального образования  принятие решений  имеет, скорее,  формальный характер,  основано на власти и чаще спускается сверху-вниз. Студенты юридического факультета определяют  стиль решения проблем и принятия решений как синхронный. Поэтому можно утверждать, что решения принимаются без переговоров, автоматические и независимые.   

Используя представленные данные, для каждой студенческой субкультуры  факультетов  МГУ им. Н.П.Огарёва  были определены значения организационной гибкости и организационной сплоченности (табл. 7). Кроме того, согласно полученным значениям факультеты были распределены в двумерном пространстве «организационная гибкость  – организационная сплоченность» (см. рисунок).   

     

Анализ представленных данных показал, что наибольшее значение для оси «Организационная гибкость» имеет студенческая субкультура факультета математики и информационных технологий.  К ключевым понятиям для данной организационной культуры относятся выбор нововведений и адаптация, следовательно, можно  говорить о наибольшей приспособленности факультета                    к изменениям. 

 

Рис. 1. Факультеты  в пространстве «Организационная  гибкость – организационная сплоченность»     

   

Отрицательные значения  организационной гибкости выявлены                     на факультете довузовской подготовки и среднего профессионального образования и юридическом факультете, что свидетельствует    о наличии у студентов предпочтений функционирования в атмосфере стабильности, порядка и предсказуемости.  И хотя на экономическом факультете  значение оси «Организационная гибкость» также отрицательное, на наш взгляд,   в данном случае целесообразнее говорить о пограничном положении факультета                       в системе «Изменения – стабильность», поскольку выявленное значение невелико (ОГ= –0,6). Что касается организационной сплоченности, то наибольшие значения были   зафиксированы на экономическом факультете, факультете довузовской подготовки и среднего профессионального образования, а также  факультете математики и информационных технологий, что характеризует наличие сильных взаимосвязей и интенсивной коммуникации студентов данных факультетов.  Отрицательное значение оси «Организационная сплоченность» выявлено  на географическом факультете, что свидетельствует о  наличии  в среде студентов представлении о некоей  разрозненности и случайном характере коммуникаций.     

Апробация методики К.Камерона и Р.Куинна показала, что для студенческой субкультуры большинства факультетов                                 свойственна  клановая культура (ГЕО, ФДП, БИО, ФИЯ, ФМиИТ, ЭФ). Следовательно, факультеты  представляются студентам большими семьями, члены которых имеют много общего. Характеристиками, способствующими сплоченности  и созданию  благоприятного морального климата, выступают преданность, традиции, высокая обязательность, взаимное доверие и поиск консенсуса. Данный тип организационный культуры достаточно сильный. 

Для филологического и архитектурно-строительного факультетов свойствен адхократический тип организационный культуры.  Это значит, что студенты воспринимают  свой факультет как динамичное  и творческое место, суть которого состоит в преданности  экспериментированию  и новаторству. Поощряется личная инициатива  и свобода.  По мнению  студентов юридического факультета, преобладает рыночная культура. Главная её характеристика  – ориентированность на результат и выполнение поставленной задачи. Представители факультета – целеустремленные люди, соперничающие между собой.  Лидеры –  требовательные руководители     с     твердыми   взглядами. Факультет связывает воедино стремление побеждать. 

Следует отметить, что практически на всех факультетах   студентов устраивает  сложившийся тип   организационной культуры, о чем свидетельствует  наличие небольших разрывов значений показателей для разрезов «Сейчас»  и «Предпочтительно» или их полное совпадение (табл. 9).

Однако общей тенденцией для всех факультетов стало желание студентов снизить формализованность  и структурированность – влияние иерархического типа,  сохранив (АСФ, ЭФ) или увеличив влияние адхократического типа (личную инициативу и свободу). Культурный разрыв, т.е. несоответствие существующего и желаемого типов выявлен на юридическом факультете. В результате обработки ответов  респондентов в качестве  преобладающего в настоящее время был отмечен рыночный тип организационной культуры, а в качестве  желаемого – клановый.  

На основе профилей отдельных измерений, выделенных К.Камероном  и Р.Куином, была построена обобщенная схема существующих ценностных приоритетов студенческой субкультуры факультетов (табл. 10).    

Результаты исследования  студенческой субкультуры позволили получить общее  представление о ключевых ценностно-культурных ориентирах и идентифицировать сложившуюся организационную культуру на факультетах вуза. Использование полученных результатов позволит разработать соответствующие  мероприятия по совершенствованию и дальнейшему развитию организационной культуры, что представляется обоснованной необходимостью, обеспечивающей качество всех протекающих организационных процессов,  а также принятие эффективных управленческих решений по развитию организационной культуры вуза и его структурных подразделений.  

Особенности самопрезентации готов. — МегаЛекции

Прежде проанализировать способы самопрезентации готов необходимо узнать причины, по которым молодые люди присоединяются к этому молодежному течению.

Мнение о причинах вступления в субкультурное движение готов среди интервьюируемых разделилось. Условно их можно разделить на три группы:

1) Готы, для которых субкультура – это стиль жизни.

2) Готы, для которых субкультура – это способ общаться с людьми (реализация коммуникативной функции).

3) Готы, для которых субкультура – это исключительно увлечение определенной музыкой.

Первые отметили, что стали готами потому что им понравился готичский стиль, причем стиль столько одежды, сколько стиль жизни в целом. – «…просто наткнулась на готов и поняла что это моё. Мне стало безразлично, кто что обо мне думает, нравлюсь ли я окружающим, моден ли этот стиль. Мне просто это нравится. И оказалась что я такая не одна..»(И9). «Меня привлекло в готике умение видеть прекрасное во всем, даже в страшном и отвратительном. Пугающем. И чувство превосходства над теми, кто не может увидеть этого» (И4).

«Смотрели «Россия-88»? Там «скинхеда» спрашивают: «Как ты стал фашистом?» Ответ: «Я таким родился!». Тема изъезжена и вопрос по сути риторический («голова предмет темный и исследованию не подлежит») Все банально – я таким родился! А потом просто догонял кто я такой долго-долго…» (И8). Можно сделать вывод, что они используют субкультуру как способ самовыразиться.

Вторые отметили, что одной из главных причин было названо желание общаться с определенными людьми — «Побудило знакомство с девушкой-готом, общение с кругом ее друзей – принятие их ценностей» (И10). «Надоело жить серой жизнью, с 17 лет, познакомился с людьми с равным мне ощущениями реальности, обрел способ выразить свое внутренне Я» (И5).«Обычные люди, я считаю, видят противное в ужасах, не понимают готическую музыку, вообще о чём она и тому подобное. Гот же, видит во всем этом некую прелесть и даже, возможно, спокойствие для него. Именно с такими людьми я и хочу общаться» (И2). Можно сделать вывод, что при помощи субкультурного течения данная группа восполняет недостаток коммуникации.

Третьи же называют причиной увлечение определенной музыкой («Все просто – готы – это музыкальная субкультура, соответственно, какие еще могут быть причины? (И7).

Молодежь не приписывающая себя к субкультурному течению готов придерживается следующего мнения по поводу мотивов вступления готов в субкультурное течение (см. таблицу 15). Абсолютное большинство (62%) отметило, что молодыми людьми движет желание самовыразиться, показать себя. Также популярными были варианты ответа «любопытство» (32%) и «увлечение музыкой» (26%).

 

Таблица 15 – Мнение молодежи о мотивах вступления в готическую субкультуру (в % от числа ответивших).

Мотивы %
Желание самовыразиться
Любопытство
Увлечение музыкой
Подражание
Мода
Желание уйти от реальности
Затруднились ответить
Всего

 

В целом, можно сделать вывод, что мнения молодежи и самих готов по поводу мотивов вступления в готическую субкультуру расходятся несущественно

Внешний облик готов, обозначенный респондентами, не относящими себя к субкультуре готов, мало соотносится с тем, каким образом готы описывают сами себя (см. таблицу 16).. Так, основным признаком гота молодежь считает обилие черного цвета в одежде (76%). Также значимыми по популярности признаками гота считается использование черной губной помады (52%), символики смерти (36%) и пирсинг (27%).

Таблица 16 – Представление молодежи о внешних признаках готов (в % от числа ответивших)[5].

Признаки %
Обилие черного в одежде
Черная губная помада
Символика смерти
Пирсинг
Длинные волосы
Обилие теней
Оккультная символика
Затруднились ответить
Всего

 

Сами готы считают, что важность внешнего вида в их субкультуре слишком преувеличенна. «Почему-то считается, что готы в принципе не способны выглядеть и вести себя как нормальные люди, что у готов все время полностью разрисовано лицо (как в к\ф Ворон), черная помада и длинные неухоженные немытые волосы. На самом деле это не более чем стереотип» (И10). «Однажды на Хэллоуин я шутки ради оделась так, как «должна» одеваться готесса согласно всем стереотипам, даже черную губную помаду использовала и круги под глазами нарисовала. Среди знакомых мне людей это вызвало бурю веселья» (И4).

Готы отметили, что большинство времени они выглядят как обычные люди, и используют лишь отдельные элементы для подчеркивания своей индивидуальности «Обычно ношу джинсы и футболку, иногда присутствует какой-то не слишком приметный атрибут – напульсник, украшение на шее, кольцо. Да, одеваюсь по-разному – на работу полуофициально, на неформальные мероприятия – в зависимости от мероприятия» (И5). «Моя работа связанна с детьми, я просто не могу позволить себе выглядеть страшно, неприятно для детей либо слишком вызывающе. Плевать на все нормы конечно круто, но к сожалению не получается, если конечно ты хочешь добиться чего-нибудь в жизни и тебе не 15 лет» (И1). «Для повседневной жизни уже давно придуман такой стиль как офис-гот, когда готы одеваются согласно своим вкусам, но в рамках дресскода. Например костюм с особыми запонками. Или небольшой амулет к деловому костюму. Подобный подход сильно помогает в жизни» (И4).

Костюмы и классические длинные плащи вообще оказались очень популярным предметом одежды среди готов. Далеко не у всех них длинные волосы, некоторые даже не выкрашены в черный цвет. Среди всех опрошенных готов можно выделить лишь одного (И7), внешность которого так или иначе похожа на описанную обычной молодежью. А именно: изобилие пирсинга, вызывающая прическа, обилие украшений рук, обилие черного. Он признается, что у него часто возникали в связи с этим проблемы на профессиональной почве «Я постоянно скачу с одного места на другое, т.к не уживаюсь ни с начальством, ни с подчиненными. К тому же с устройством на новые места работы тоже порой возникают проблемы. Некоторые разворачивают меня после первого взгляда. Я бы вполне возможно и изменил свою внешность если бы не играл в музыкальной группе. Искусство требует жертв (смеется)»(И7).

Девушки прежде всего питают слабость к корсетам, классическим длинным платьям и символическим украшениям «Я например не враг простых водолазок и джинсов. Но мне больше всего нравятся чёрные платья с корсетами. Я кулоны с камнями не все люблю. Больше всего я люблю носить кресты» (И2). Черную губную помаду и обилие теней никто из опрошенных готов не использует.

Большинство готов отметили, что одеваются экстраординарно и вызывающе лишь по особым случаям, таким как праздники, посещение клубов и участие в ролевых играх.

Вообще, что касается способов проведения досуга, то тут мнения интервьюируемых разделились. Условно их можно разделить на две группы:

1). Готы, не стремящиеся общаться с другими готами

2). Готы, стремящиеся общаться с другими готами

Первые не стремятся влиться в «готическую тусовку» и контактировать с другими представителями субкультуры, считая что собираться в большие шумные компании вовсе не обязательно. «Большим компаниям я предпочту чтение философско-эзотерической литературы (Кастанеда, ЛаВей), разговоры со знакомыми о жизни и смерти. Это захватывает.» (И6) «Для некоторых готика — это своя тусовка или даже этакое «братство». А вот взять меня. У меня небольшой круг друзей (друзей не должно быть много), любимая женщина — лучший друг. Среди них нет готов. Но, я могу говорить с ними практически на любые темы (ну, может, кроме нюансов ядерной физики). При этом, у нас сложился такой определённый вид юмора, поэтому общаться нам всегда весело. Так скажите, зачем мне «вариться», «тереться» в какой-то готической каше? Да, я слушаю готик-рок, стараюсь одеваться близко к определённому стилю, но мне хватает этой «тусовки», про которую упомянул (если так можно называть друзей). » (И5) Шумным вечеринкам с незнакомыми и, вполне возможно, неприятными мне людьми я предпочту вечер за хорошим фильмом или книгой. Некоторые фильмы засмотрела до дыр (например фильм «Ворон» и буду смотреть их ещё»

Вторые предпочитают проводить время в компаниях, на готических вечеринках (среди клубов г.Екатеринбурга был отмечен клуб «Нирвана»), а так же за тематическими ролевыми играми — «Одним из самых интересных мероприятий было участие в ролевых играх во вселенной Vampire: the Masquerade (Маскарад вампиров), причем как в настольной версии так и в городской. Последнее особенно захватывающе, когда игра играется в пределах целого города и может продолжаться на протяжении недель» (И15)

Очень популярным способом проведения досуга среди готов оказался отдых вдали от цивилизации «Люблю выезжать на природу с проверенной компанией. Знаете, с теми людьми, которые не будут устраивать шумные гулянки с обилием алкоголя, а скорее будут просто наслаждаться тишиной» (И14) «Почему-то в обществе распространено убеждение, что готы выбираются на кладбища «погулять», чуть ли не на шашлыки. Скажите, как можно придумать такую глупость, идущую вразрез с с убеждениями любого мало-мальски уважающего свою субкультуру гота. Готы как субкультура изначально с уважением относится к смерти и к мертвым в том числе. Однако доля правды в этом все же есть, мне вот, например, нравится гулять по «мертвым» местам. По зданиям и постройкам где больше нет людей. Вы удивитесь, насколько много их в нашей области.» (И10)

Таким образом, как мы можем видеть, досуг готов мало связан с приписываемыми им стереотипами, такими как частое посещение кладбищ, употребление наркотиков и.т.д.

Немаловажную роль в понимании характера субкультуры готов является изучение творчества ее представителей. По этому критерию всех интервьюируемых можно разделить на три группы:

1) Готы, для которых творчество – часть досуга.

2) Готы, чье творчество связано с их профессиональной деятельностью.

3) Готы не увлекающиеся творчеством.

Довольно большая доля опрошенных представителей субкультуры готов (около трети интервьюируемых) отметили, что творчеством они никогда не занимались «Я по своей сути человек не творческий, можно сказать суховатый. Наверное это звучит неискренне, учитывая что я гот и, вроде как, должен обладать тонкой душевной организацией, но что есть – то есть. Мне хватает потребления творчества чужого, по своей воле что-то писать/ рисовать / сочинять и так далее я никогда не пробовал.»(И8).

Основными проявлениями творчества как досуга были названы сочинение стихов и рассказов, а также рисование — «Во времена далекой молодости пыталась писать стихи. Тогда они казались мне «готичными» и глубокомысленными. Что характерно, мои друзья меня в этом поддерживали. Когда же я случайно наткнулась на них несколько лет спустя – не смогла взглянуть на них без слез – из такого наивного бреда они состояли. И черт его знает, то ли мои знакомые в этом и правда что-то находили или же просто старались меня не обижать. Так или иначе, сегодня я этот позор не покажу никому, вам в том числе (смеется)»(И4). «Периодически развлекаюсь написанием коротких рассказов и фанфиков (прим. Fan fiction – любительские рассказы по каким-либо знаменитым вселенным». Так, например, я «расширил» вселенные фильмов «Кошмар перед рождеством», «Ворон», «Пропащие парни», «Безумный Макс», «Эдвард руки-ножницы» и.т.д. Все это, конечно, по сути баловство, однако баловство приятное и не без пользы – вырабатываю свой стиль» (И5). «В свободное время активно рисую на мрачно-фентезийную тематику, в стиле нуар и готичных персонажей. Рисую карандашами, иногда тушью. На то, чтобы рисовать кровью смелости не хватает (прим. Имеется в виду нашумевший в г. Каменск-Уральский случай, когда гот-художник рисовал картины собственной кровью, предварительно взятой с помощью спец. средств[6]) Пробовала было завести собственную страницу на Deviant Art (прим. социальная сеть для художников – неформалов), но дальше планов дело не двинулось» (И15).

Для определенного количества опрошенных готов реализация своего творческого потенциала так или иначе связана с профессиональной деятельностью. В этом случае предметом творчества оказалась постановка театральных номеров и написание песен.«В мои обязанности зачастую входит постановка театральных номеров для детей и подростков. Лучше всего, как можно догадаться, у меня получается креатив на тематику Хэллоуина, так как свое знание соответствующего культурного пласта я оцениваю как очень хорошее» (И1). «Я играю в музыкальной группе и даже иногда получаю за выступления деньги. Далеко не все наши вещи выполнены хоть сколько в готическом стиле. На самом деле таковыми можно назвать от силы две песни, в написании которых я принимал непосредственное участие. А так мы играем обычный рок на русском и английском языках. Также нами сделано большое количество кавер-версий известных песен. Если вы спросите меня, то я думаю, что дальше гаражной группы мы никуда не уйдем, однако определенный полезный опыт я все равно получу» (И7).

Таким образом, мы можем сделать вывод, что творчество занимает видное место среди способов самопрезентации готов, как представителей субкультурного течения, однако творчество это далеко не всегда выполнено в характерном мрачном стиле и зачастую предназначено не для узкого круга любителей, а для широкой аудитории.

Важным элементом в понимании готов как субкультуры является анализ основных жизненных приоритетов представителей этого течения. Результаты, полученные в ходе интервью оказались довольно неожиданными. Основными жизненными приоритетами были названы те, которые в той или иной степени характерны молодым людям, не причисляющим себя к субкультуре готов. Чаще всего назывались такие ценности как семья, друзья и карьера – «Важнейшей для меня является моя жена. Я люблю ее» (И1). «Определенно я не смогу выжить без своей семьи и близких друзей. В жизни хочу добиться многого сделать карьеру» (И13) ..«Стремлюсь завести свой дом/квартира для нас с мужем и трое детей. Работы с достаточным заработком. Возможность заниматься хенд-мэйд – делать разные мелкие красивые и полезные вещи» (И 15). «Хотелось бы конечно сказать, что мне хочется мировой славы моей гаражной группы, но, сделав это я покривил бы душой. На самом деле самое главное – это друзья, которые тебя окружают, как ни крути» (И7). Таким образом, мы видим что жизненные цели готов мало отличаются от принятых в обществе и не являются девиантными.

Опрошенные молодые люди, которые не причисляют себя к данному неформальному течению, в качестве основных ценностей представителей субкультуры готов отметили несколько иные вещи (см. таблицу 17)

Таблица 17 – Представление молодежи о главной ценности в жизни готов (в % от числа ответивших).

Ценность %
Творчество
Личная независимость
Семья
Друзья
Самопознание
Карьерный рост
Затруднились ответить
Всего

 

Треть респондентов в качестве основной ценности готов указала стремление к творческой реализации (36%). Личную независимость как основополагающую ценность отметило 20% респондентов. Значительный процент респондентов считает основной ценностью готов семью и друзей (35% в совокупности). Карьерный рост среди основных жизненных целей готов не был указан вовсе, хотя сами готы зачастую выделяют именно эту ценность.

В итоге мы можем отметить, что основными средствами самопрезентации готов являются проведение досуга (для готов характерно увлечение специфической литературой и музыкой, а также участие в ролевых играх и выездных) и творчество. Роль внешнего вида как способа самопрезентации гота слишком преувеличена, готы как правило одеваются специфически исключительно на внутригрупповые мероприятия.

Цели жизни гота, как правило, не отличаются от таковых у молодых людей, не причисляющих себя к данному субкультурному течению.

 

 

Приложение B

Таблицы линейного распределения

Таблица 1 – Представление молодежи о готах (в % от числа ответивших).

Определение %
Субкультура
Люди с нарушенной психикой
Люди в черных одеждах
Люди с особым мировоззрением
Несчастные люди
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 2 – Встречались ли молодежи готы в реальной жизни (в % от числа ответивших).

Встречались ли готы %
Встречались
Не встречались
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 3 – Представление молодежи о внешних признаках готов (в % от числа ответивших)[7].

Признаки %
Длинные волосы
Обилие черного в одежде
Оккультная символика
Символика смерти
Пирсинг
Черная губная помада
Обилие теней
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 4 – Чувства, которые готы вызывают у молодежи (в % от числа ответивших).

Чувства %
Безразличие
Раздражение, возмущение
Тревога
Сопереживание
Одобрение
Затрудняюсь ответить
Всего

 

Таблица 5 – Мнение молодежи о мотивах вступления в готическую субкультуру (в % от числа ответивших).

Мотивы %
Желание самовыразиться
Любопытство
Увлечение музыкой
Подражание
Мода
Желание уйти от реальности
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 6 – Наличие у молодежи готов среди знакомых (в % от числа ответивших).

Наличие готов %
Есть
Нет
Всего 100,0

 

Таблица 7 – Источники информации из которых молодежь узнает о готах (в % от числа ответивших).

Источники %
Телевидение
Интернет
Знакомые
Не получают информацию
Пресса
При непосредственном общении
Затруднились ответить
Всего 146[8]

 

Таблица 8 – Представления молодежи о том, вредят ли готы обществу (в % от числа ответивших).

Вред обществу %
Вредят
Скорее вредят
Скорее не вредят
Не вредят
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 9 – Представления молодежи о характере готов

Представление
Враждебный/Дружелюбный -2
Закрытый/Коммуникабельный -3
Пассивный/Активный -2
Скучный/Творческий
Старомодный/Современный

 

Таблица 10 – Отношение молодежи к готам. (в % от числа ответивших).

Отношение %
Одобряют
Скорее одобряют
Скорее осуждают
Осуждают
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 11 – Представление молодежи о главной ценности в жизни гота (в % от числа ответивших).

Ценность %
Творчество
Личная независимость
Семья
Друзья
Самопознание
Карьерный рост
Затруднились ответить
Итого

 

 

Таблица 12 – Пол (в % от числа ответивших).

Пол %
Мужской
Женский
Всего

 

Таблица 13 – Возраст (в % от числа ответивших).

Возраст %
18-20
21-23
24-25
Всего

 

Таблица 14 – Род деятельности (в % от числа ответивших).

Род деятельности %
Учащийся, студент
Рабочий
Служащий
Специалист
Итого

 

 

Таблица 15 – Уровень образования (в % от числа ответивших).

Образование %
Полное среднее
Начальное профессиональное
Среднее профессиональное
Незаконченное высшее
Высшее
Всего

 

Таблица 16 – Материальное положение (в % от числа ответивших).

Материальное положение %
Богатые
Обеспеченные
Среднеобеспеченные
Малообеспеченные
Бедные
Всего

 

 

Приложение Г

Таблицы двухмерного распределения

 

 

Таблица 1 – Представление молодежи о мотивах вступления в субкультуру в зависимости от пола. (в % от числа ответивших).

Цели Пол
Мужской Женский
Творчество
Любовь
Личная независимость
Семья
Друзья
Самопознание
Затрудняюсь ответить
Всего

 

Таблица 2 – Представление молодежи о мотивах вступления в субкультуру в зависимости от рода занятий. (в % от числа ответивших).

Цели Род занятий
Учащийся, студент Рабочий Служащий Специалист
Творчество
Любовь
Личная независимость
Семья
Друзья
Самопознание
Затрудняюсь ответить
Всего

 

Таблица 3 – Представление молодежи о готах в зависимости от рода занятий. (в % от числа ответивших).

Цели Род занятий
Учащийся, студент Рабочий Служащий Специалист
Субкультура
Люди в черной одежде
Люди с нарушенной психикой
Люди с особым мировоззрением
Несчастные люди
Затрудняюсь ответить
Всего

 

Таблица 4 – Встречались ли молодежи готы в реальной жизни. В зависимости от рода занятий (в % от числа ответивших).

Встречались ли готы Род занятий
Учащийся, студент Рабочий Служащий Специалист
Встречались
Не встречались
Затруднились ответить
Всего

 

Таблица 5. Представление молодежи о внешних признаках готов в зависимости от пола. (в % от числа ответивших).

Признаки Пол Всего
Мужской Женский
Длинные волосы 100,0
Обилие черного в одежде 100,0
Оккультная символика 100,0
Символика смерти 100,0
Пирсинг 100,0
Черная губная помада 100,0
Обилие теней 100,0
Затруднились ответить 100,0

 

Таблица 6. Зависимость отношения молодежи к готам от уровня образования. (в % от числа ответивших).

Отношение Образование
Полное среднее Начальное профессиональное Среднее профессиональное Незаконченное высшее Высшее
Одобряют
Скорее одобряют
Скорее осуждают
Осуждают
Затруднились ответить
Всего

 

 

[1] K=0. 290

[2] K=0.310

[3] Здесь и далее сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

[4] K=0,348

[5] Здесь и далее сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

[6] http://www.ku66.ru/news/v_kamenske_uralskom_rospotrebnadzor_zapretil_vystavku_kartin_krovju/2012-05-25-7039

[7] Здесь и далее сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.

[8] Здесь и далее сумма ответов превышает 100%, т.к. респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Уровни (стадии) развития субкультур — gushin_vladimir — ЖЖ

Ранее, в посте «Семинар по толерантности и молодежному экстремизму» (http://gushin-vladimir.livejournal.com/82798.html) имело место упоминание термина «уровни развития (развитости) субкультуры». Ниже дается пояснение. Это выдержка из книги «Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма» / Под редакцией А.А. Козлова и В.А. Канаяна. СПб, 2008, которая выходит в сентябре этого года в качестве научно-методического пособия для государственных служащих, специалистов по работе с молодежью, работников силовых структур, педагогов, работников высших и средних учебных заведений, подростково-молодежных клубов (тираж 4 тыс. экз).

Уровни (стадии) развития субкультур

Данная система классификации (авторы: Гущин В.А., Лустберг А.Э, Черепенчук И.С.) наиболее близка к генетическому подходу. Для ее создания экспертным путем были выделены и описаны стадии, которые может проходить субкультура в ее развитии. Необходимо отметить, что не обязательно каждая стадия присутствует в «биографии» каждой субкультуры. Последние могут развиваться, минуя определенные стадии (например, начиная с третьей).

Градация от менее развитой субкультуры к более развитой производится на основании увеличения культурного разнообразия, расширения институционального поля, потенциальной способности субкультуры занимать значимое место в жизнедеятельности участника в течение значимого периода времени.

Ниже приводится описание основных характеристик стадий развития (список) и их расширенное описание (таблица):

1.                              Субкультуры с концентрацией на единственном общем объекте внимания (форме деятельности или культурном герое – «кумире»). Нормы поведения – те же, что и в общемолодежной субкультуре, так как низкоразвитая субкультура не имеет специфических социальных институтов, регулирующих взаимодействие и поведение ее участников. По большому счету, здесь имеется единственный социальный институт – например, увлечение творчеством какой-либо музыкальной группы.

2.                              Появление форм совместной деятельности, не связанных с основной (при сохранении ее доминирования). Формирование субкультурных норм, явно выделяющих адептов из круга общемолодежной субкультуры («правые» алисоманы). Нормы поведения обычно диктуются спецификой образа «кумира».

3.                              Формирование собственного нормоформирующего слоя. Расширение морально-этических и эстетических норм и ценностей (панки, «левые» алисоманы, большинство готов).

4.                              Дальнейшее расширение морально-этических и эстетических норм и ценностей в интеллектуальных сообществах приводит к большому разнообразию в различных культурных областях. Формирование социальных институтов, регулирующих максимально широкий спектр ситуаций жизнедеятельности адепта субкультуры. Появление и развитие философских аспектов субкультуры и интеграция с мировой культурой в целом.

5.                              Период размывания субкультуры.

В любом движении присутствуют также предыдущие стадии развития данной субкультуры.

Соответственно в каждой субкультуре сообщество делится на слои, формирующиеся в зависимости от нахождения на определенных стадиях развития.

 

Динамика развития молодежных субкультур:

 

Стадия развития

Условное название

Нормы поведения

Способы социализации

Социальные институты

Культурное разнообразие

Примеры

1.                  

 

Фанская субкультура

нормы поведения будут те же, что и в общемолодежной субкультуре или же в соответствующих возрасту субкультурах

Отсутствуют специфические

Могут присутствовать коммуникативные механизмы, направленные на оптимизацию собственной деятельности отдельного участника

Однообразная система, связанная с концентрацией на единственном общем объекте внимания (форме деятельности или культурном герое – «кумире»)

Фаны «Иванушек-Интернешнл», поклонники музыкальных направлений и др.

 

2.                 

 

Развитая фанская субкультура

появление субкультурных норм, явно выделяющих адептов из круга общемолодежной субкультуры.

Развиты достаточно слабо. Заимствование поведенческих моделей «кумира» или референтных представителей формирования.

Коммуникативные механизмы, направленные на организацию совместных действий

Низкое разнообразие этических и эстетических ценностей, относящихся к узкому культурному контексту (подражание кумиру)

«Правые» алисоманы, олд-скул у готов.  

3.                 

 

Развитая субкультура

Появление норм и традиций собственно движения, образа идеального представителя.

Формирование собственного нормоформирующего слоя и специфических социальных институтов, обеспечивающих диахронное развитие движения.

Наличие разнообразных социальных институтов.

Формируются легенды, традиции движения, появление собственного творчества. При переходе к данной стадии от первых двух может сохраняться специфическое самоназвание (образованное от названия деятельности или имени «кумира»)

«Левые» алисоманы, панки

4.                  

 

Альтернативная культура

(в т.ч. наличие потенциальных возможностей)

Нормы движения обосновываются не только собственными традициями, а теми или иными явлениями мирового культурного наследия

Появление альтернативных форм и методов социализации

Социальные институты зачастую могут подменять социальные институты общества.

Включение в более широкий контекст мировой культуры

Хиппи,

готы (декаданс-крыло)

5.                 

 

Период размывания

Нормы движения обедняются. Специфическое поведение теряет основу. Традиции не соблюдаются.

Горизонтальные схемы коммуникации, социализация не выполняет функцию диахронного существования движения.

Социальные институты теряют деятельную составляющую. Размывание социальных институтов.

Культура движения переходит в общемолодежную моду.

Хиппи,

скинхеды, киноманы

Заключение

Молодежная субкультура — система ценностей и норм поведения, вкусов, форм общения, отличная от культуры взрослых и характеризующая жизнь подростков, молодежи примерно от 10 до 20 лет.

Субкультура молодежи, являясь одним из институтов, факторов социализации школьников, играет противоречивую роль и оказывает неоднозначное влияние на подростков. С одной стороны, она отчуждает, отделяет молодежь от общей культуры общества, с другой — способствует освоению ценностей, норм, социальных ролей.

Проблема в том, что ценности и интересы молодежи ограниченны в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто малосодержательным общением. Молодежная субкультура носит развлекательный и потребительский характер, а не познавательный, созидательный и творческий. В России, как и во всем мире, она ориентируется на западные ценности: американский образ жизни в его облегченном варианте, массовую культуру, а не на ценности национальной культуры. Эстетические вкусы и предпочтения школьников часто довольно примитивны и формируются главным образом средствами телевидения, музыкой. Эти вкусы и ценности поддерживаются периодической печатью, современным массовым искусством, оказывающим деморализирующее и дегуманизирующее воздействие. Культуру молодежи отличает и наличие молодежного языка (сленга), который тоже играет неоднозначную роль в воспитании подростков, создает барьер между ними и взрослыми.

В своей работе я попытася рассмотреть множество субкультур, существующих в современном обществе и выделяемым по различным признакам. Выяснил, что именно условия жизни в большом городе создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы, движения, являющиеся сплачивающим фактором, формирующие коллективное сознание в этих группах, коллективную ответственность и общие понятия о социально-культурных ценностях. Таким образом, появляются молодежные субкультуры, которые являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

  • Субкультура — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры. Контркульту́ра — специфический вид субкультуры, которая противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями

  • Субкультура и контркультура являются частью одного целого, между ними много общего и переход из субкультуры в контркультуру вполне возможен;

  • Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

  • В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

Список литературы

  1. Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? М.,1990г.

  2. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи: Учеб.пособие. Ростов н/Д, 2001.

  3. Запесоцкий А., Фаин А. «Эта непонятная молодёжь. Проблемы неформальных молодёжных объединений» Москва ПРОФИЗДАТ, 1990.

  4. Козлова А.Г., Гаврилова М.С. Молодежная культура и ценности будущего. СПб., 2001.

  5. Куницина В.Н., Какринова Н.В. Межличностное общение. Учебник для вузов. С-Пб, 2001.

  6. Латышева Т.В. Феномен молодежной субкультуры: сущность, типы/ «Социс» –2010. – №15. – с. 94.

  7. Левикова С.И. Молодежная субкультура: Учеб.пособие. М., 2004.

  8. Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебник. СПб., 1996.

  9. Луков В.А.  Особенности молодежных субкультур в России // Социол. исследования. 2002. №10. С. 79–87.

  10. Ольшанский Ф.Д. «Неформалы: групповой портрет в интерьере» Москва «Педагогика» 1990

  11. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000;

  12. Щепанская Т. Антропология молодёжного активизма // Молодёжные движения и субкультуры Санкт-Петербурга (социологический и антропологический анализ). СПб.: Норма, 1999. С. 262 – 302.

Список интернет-ресурсов

  1. http://www.sub-culture.ru/

  2. http://neogot.ru/Istoria_gotiki.html

  3. Причины возникновения и типологии молодежных субкультур// EducationandScience (электронный ресурс), режим доступа: http://www.rusnauka.com/2_ANR_2010/Philosophia/4_56814.doc.htm

  4. Субкультуры (электронный ресурс), режим доступа: http://www.subcult.ru

Приложение

Таблица.  Различия между субкультурой и контркультурой.

Молодежная субкультура

Контркультура

основная атмосфера – игра

основная стихия – митинг

наличие оппозиции «они» – «мы»

наличие общего значимого врага

конструктивная деятельность, направленная на создание своего мира

деструктивная деятельность, направленная на победу над «врагом»

борьба за выживание

борьба за победу

закрытость, эскапизм

открытость, противостояние и война

уход от встреч с врагом

постоянный поиск встреч с врагом

пассивно-оборонительная позиция

агрессивно-наступательная позиция

цель – изменение самого себя

цель – изменение общества

Panth (TVOD) и Shuichi Kitao (книжный магазин «Миллион лет»): 50-летний период от рождения до смерти субкультур и то, что будет после него

Александра Дубчека на посту Первого секретаря Президиума ЦК Коммунистической партии Чехословакии» и заканчивается 28 декабря года года 2020 года «Кеатральная версия «Убийцы демонов» становится самым кассовым фильмом всех времен в Япония. » Книга, Хронологическая таблица: 50 лет субкультур и общества, 1968–2020 (Полное издание) (2021, книжный магазин «Миллионы лет») — невероятный труд любви. В нем описываются различные события и темы тех 50 с лишним лет, охватывающие такие субкультуры, как музыка, кино и аниме, а также политическая экономия и социальные обычаи — все это втиснуто на четыре страницы формата B1. Пант, писатель и критик, который также является частью текстового блока TVOD, составил эту хронологию, которая может похвастаться настолько ошеломляющим количеством информации, что это вызывает головокружение. Шуичи Китао является основателем издательства Million Years Bookstore и, по совпадению, сыграл роль в росте субкультур в своей бывшей работе в качестве главного редактора Быстрая Япония . TOKION спросил их о том, как они начали составлять хронологические таблицы, о тесной связи между субкультурами и обществом, а также о постсубкультурной сцене.

Невероятная, кропотливая работа, составленная «Panth the Chronology Monster»

— Хронологическая таблица: 50 -летний подбол. издание) (далее Хронологическая таблица (Полное издание)) был опубликован в январе этого года, но часть его также была включена в конец книги Post-Subculture Yakeatoha (2020, книжный магазин Million Years) издательством TVOD, a текстовый блок, состоящий из вас [Пантх] и Комеки. Была ли в этот момент хронологическая таблица уже в текущем состоянии?

Panth : Есть части, которые я добавил или откорректировал позже, но это было близко к Хронологическая таблица (Полное издание). Однако таблица была настолько огромной, что не помещалась в книге, поэтому в то время мне пришлось с неохотой урезать ее и отредактировать.

Shuichi Kitao : В итоге получилось 1/10 или 1/20 -го -го от оригинальной версии, так что я бы не назвал это «урезанием». (смеется) Мне сказали, что версия в дополнении в конце Post-Subculture Yakeatoha была плотной, но для тех из нас, кто видел оригинал, это была только поверхность.

  • Пант (ТВОД)
  • Шуичи Китао (книжный магазин «Миллион лет»)

――Вау, это только поверхностно. В самом деле, если я посмотрю на «Хронологическую таблицу» (полное издание), которая содержит огромное количество информации, я не могу не думать, что это описание разумно. Как документ новейшей истории, я считаю, что это очень ценный и значительный, хотя и кропотливый труд.

Китао : Хронологическая таблица (Полное издание) представляет собой исторический обзор субкультур, от их внезапного подъема до их упадка. Думаю, он останется историческим документом и через 100 лет. По мере того как экономика процветала, а Япония в целом становилась богаче, многие молодые люди переехали в Токио и поступили в университеты. Когда экономика и общество в целом были в хорошей форме, субкультуры, а также журнальная культура, которая служила почвой для субкультур, расцвели, прежде чем в конечном итоге пришли в упадок. Вот такая история возникает, когда вы следите за Хронологическая таблица (Полное издание) . Я думаю, что это действительно потрясающая работа, которая была бы невозможна без Панта.

Пантх : Спасибо. Я думаю, есть много вещей, которые люди, выросшие в 70-х и 80-х годах, могли бы сказать об этом. Например, «Вы не включили этого человека» или «На самом деле это произошло в то время». Но я надеюсь, что им понравится непредсказуемость расхождений. Так или иначе, создание Хронологическая таблица (Полное издание) долгое время был делом всей моей жизни, чем-то, что я делал, не собираясь никому это показывать. Поэтому я никогда не думал, что настанет день, когда я представлю это так. Если бы я не встретил мистера Китао, я думаю, это просто осталось бы в моей электронной таблице. (смеется)

―― Удивительно слышать, что вы создавали Хронологическую таблицу (Полное издание) как дело всей своей жизни. Когда вы впервые заинтересовались созданием хронологических таблиц?

Panth: Примерно в то время, когда я учился в средней школе, я начал записывать исторические события, которые попадались мне на глаза в книгах или по телевидению, в блокноте колледжа. Я приносил эту тетрадь в школу и читал ее в одиночестве, улыбаясь. (смеется) Я продолжал делать это некоторое время, но примерно 10 лет назад я начал активно записывать даже более подробные детали. Составление хронологических таблиц для меня действительно повседневное дело, и Хронологическая таблица (Полное издание) является результатом этого накопления. Написание об отношениях между субкультурами и обществом находится в центре моей текущей работы. Но, прежде всего, я просто люблю историю и процесс организации ее в хронологическую таблицу.

Китао : Это, как правило, неправильно понимают, когда дело доходит до субкультуры и хронологических таблиц, последнее имеет гораздо больший приоритет для Panth. Просто субкультура — это одна из составляющих хронологической таблицы, а не наоборот. Он как «Пант, монстр хронологии». (смеется)

Тесная связь между субкультурами и обществом всегда была неизменной субкультурные области музыки, кино и анимации с темами политики, экономики и социальных обычаев. Какие намерения стояли за этим?

Пантх : Я просто констатирую очевидное, но субкультуры никогда не существовали отдельно от общества. Иногда расплывчато говорят, что представители субкультуры перестали интересоваться политикой в ​​1980-х, но я думаю, что это совершенно неверно. На самом деле, если вы откроете копию Takarajima того времени, вы найдете статьи против ядерной энергетики и мнения о всеобщих выборах. Если вы посмотрите на Хронологическая таблица (Полное издание) , этот факт станет более очевидным. Например, антиядерные демонстрации были очень активны около 1988, а сингл «Чернобыль» группы Blue Hearts был выпущен на следующий день после «Акции 10 000 человек», ставшей крупнейшей акцией протеста. На эту демонстрацию собралось около 20 000 человек, так что что-то столь масштабное, как антиядерные демонстрации, начавшиеся в 2011 году, на самом деле происходило прямо в разгар экономики пузыря. Многие люди забыли об этих вещах, поэтому я хочу, чтобы они помнили.

Китао : Как упомянул Пант, даже если я вспомним 80-е, когда я был просто слушателем и читателем, для музыкантов не было ничего необычного в том, чтобы делать политические заявления в журналах.

Panth : Кроме того, это тоже может быть очевидным, но сила воображения субкультуры определяется обществом. До 80-х годов в центре внимания был страх перед внешними врагами и ядерной войной в условиях холодной войны. Однако с окончанием холодной войны воображение людей переключилось на мысль, что враг находится внутри страны. Возьмем, к примеру, американский драматический сериал «Секретные материалы » (1993–2002), где правительство фактически находится в сговоре с инопланетянами. Я чувствую, что это напрямую связано с нынешним ростом теорий заговора.

Китао: Это то, что я испытал на себе, но с Хронологической таблицей (Полное издание) я могу еще больше наслаждаться старыми работами. Если вы подумаете аналитически, например: «Когда эта книга была опубликована, эти вещи происходили, и поэтому они так изображаются», вы сможете понять работу на еще более глубоком уровне. Даже простое знание о книгах, которые были опубликованы, и фильмах, которые были выпущены в то время, позволит вам получить новую перспективу.

―― Действительно, Хронологическая таблица (Полное издание) может быть очень полезной в качестве своего рода путеводителя. Возвращаясь к теме субкультур и общества, я думаю, что вы на самом деле освещали различные культуры с широкой точки зрения, когда вы были в Quick Japan . Не могли бы вы рассказать мне больше о том времени?

Китао: Ну, начнем с того, что я уже тогда ненавидел термин «журнал о культуре». (смеется) Я никогда раньше не использовал фразу «журнал о культуре», и, кроме того, я ненавижу то, как слово «культура» используется в японском языке. Есть цитата из одного популярного в наши дни фильма, не так ли? Типа: «Что ты выбираешь, культуру или работу?» Я думаю, слово «культура» может иметь оттенок «развлечение для тех, кто может себе это позволить». Например, уроки культуры. Однако музыканты и мангаки, которые мне нравились, создавали все свои работы с более серьезным настроем. Для Quick Japan , Я создавал каждый выпуск с мыслью, что хочу стать свидетелем сцены, не снижая уровня страсти. Были ли мы успешными или нет, но тогда мы называли себя «журналом новостей», а не «журналом о культуре».

―― Итак, вы сообщали о новостях, происходящих в обществе, а не о «культуре» как о развлечении, оторванном от общества.

Китао: Правильно. Поэтому мне кажется логичным, что к музыке и манге относятся так же, как к политике и экономике в Хронологическая таблица (Полное издание). И более всего, пережив конец эпохи субкультуры——воспитанный ею и сделавший на ней карьеру——я чувствовал, что моя работа — сохранить историю этой эпохи, как своего рода личного долга. Так что я очень рад, что встретил Панта и Комеку и смог опубликовать Post-Subculture Yakeatoha и A Chronology (Unabridged Edition) через Million Years Bookstore. На самом деле книга оформлена ОКТАВОЙ, которая раньше работала на Quick Japan , когда я был главным редактором, так что это тоже много значит для меня.

Мы вступаем в эпоху «без культуры»?

―― Хронологическая таблица (Полное издание) заканчивается в 2020 году. Как вы думаете, что нас ждет в будущем?

Panth: Недавно я составлял хронологическую таблицу начала эпохи Мэйдзи [1868-1912], которая, можно сказать, была эпохой «отсутствия культуры». С «Бунмэй Кайка» эпохи Мэйдзи [цивилизация и просвещение] было много традиционных вещей, которые включали в себя немного западной культуры. В это время культура нашей страны находилась в упадке. Когда я смотрю на чарты рекордов Японии сегодня, я чувствую, что они начинают напоминать то, что было раньше. Кроме того, в те дни выжить могли только люди, у которых была высокая мотивация подняться по лестнице. Если вы отстанете, вы потеряете работу и будете вынуждены жить трудной жизнью. И по всему Токио были популярны предприятия бедняков, такие как предприятия по аренде футонов. Некоторые моменты похожи на японское общество сегодня. Поэтому, учитывая это, я думаю, вполне возможно, что в будущем Япония войдет в эру «без культуры». Китао, ты бы расстроился, если бы мы вступили в такую ​​эпоху?

Китао: Если бы это случилось, у меня не было бы другого выбора, кроме как заставить это работать в среде «без культуры». Я не думаю, что буду возражать против этого. Во-первых, никто не создавал рок-группы за 50 лет до 1968 года. Если вы думаете об этом в контексте 50-летнего периода, культура и развлечения, с которыми вы знакомы сейчас, могут когда-нибудь исчезнуть. Но с этим ничего не поделаешь, вернее, есть неизбежность его исчезновения, так что это просто то, что должно исчезнуть. Но в конце концов, пока существуют люди, обязательно родится что-то интересное. Я вовсе не испытываю пессимизма по этому поводу.

Пант: Это правда. Вы всегда редактировали журналы и книги, посвященные городу. Если есть города и люди в них, я думаю, что в будущем всегда будут рождаться новые вещи. Просто это будет что-то отличное от той культуры, которую мы знаем. Когда я смотрю на TikTok, я не понимаю, что такого интересного в самом танце, но там также есть движение, в котором старшеклассники соревнуются, чтобы увидеть, насколько уникально они могут выразить себя, что очень интересно. Однако многие из этих вещей являются прямыми трансляциями и не записываются, что немного неудобно для этого «монстра хронологии». (смеется)

―― Конец одного периода — это начало другого, верно? Наконец, не могли бы вы рассказать мне о том, что у вас есть в работе или о чем вы думаете в данный момент?

Panth: Когда я работаю критиком, я обычно говорю на темы, связанные с Японией, но самой большой темой для меня является переосмысление Японии в контексте мира. Глядя на мир, ультраправые силы стремительно наступают во многих странах. Хотя оппозиционные ультраправым либералы и проводят демонстрации, они не могут прийти к однозначному выводу, какое общество им следует создавать дальше, и ситуация продолжает оставаться нестабильной. Я хотел бы подумать о том, как позиционировать Японию в этом хаотичном состоянии мира и что произойдет в будущем. То, что происходит в соседних азиатских странах, тоже интересно, поэтому я хотел бы включить это в свою статью. Конечно, я также хотел бы расширить поля и ось времени, чтобы создать новую хронологическую таблицу. На самом деле, у меня в таблицах есть отдельная версия временной шкалы, которая начинается в 19 году.84, до Хронология (Полное издание). Иммануэль Валлерстайн, американский историк, сказал, что то, что произошло как в 1848, так и в 1968 году, когда начинается A Chronology (Unabridged Edition) , вызвало революции в мировой системе. В 1848 году произошла революция, породившая национализм, а в 1968 году произошла революция, породившая постмодернизм. Прослеживая историю с точки зрения первого, я думаю, что это рисует более ясную картину нашего сегодняшнего дня, поэтому я продолжаю составлять хронологии. Кстати, Сейко Ито написала откровенные тексты о том, к чему привели эти революции, в «MESS/AGE» (19).89). Это шедевр, поэтому я надеюсь, что многие люди его послушают.

Китао : То, о чем я думаю, в основном отражается в том, что издает моя компания, поэтому я был бы рад, если бы вы следили за книгами, которые мы выпускаем в будущем. Что касается двух участников TVOD, и Пант, и Комека в настоящее время привлекают больше внимания к своей сольной работе, поэтому я надеюсь, что каждый из них станет еще больше, и тогда мы сможем опубликовать их следующую крупную публикацию после Post Subculture Yakeatoha. Вот как я себе это представляю: после выступлений на различных сценах в качестве сольных артистов они впервые за долгое время объединятся в команду. Они оставят после себя легендарный альбом, а лейбл получит множество демо-записей от молодых последователей TVOD. (смеется)

Panth : Я сделаю все возможное, чтобы последний альбом не получился хаотичным и странным. (смеется)

*

Шуичи Китао
Шуичи Китао — редактор и основатель книжного магазина «Миллион лет». В 1993 году начал работать в издательстве «Охта». Он работал главным редактором Quick Japan с 23 по 50 выпуск, а в 2006 году запустил литературный журнал hon-nin. В 2017 году он стал независимым и основал издательство Million Years Bookstore. Книжный магазин «Миллион лет» опубликовал такие книги, как «Чаша Будды но Хон» (Марико Маэда), «Айдзё Кансацу» (Ёсикадзу Айзава), «Ёрукума Шукка» (Эмили Мергот Якобсен) и «Пост-субкультура Якеатоха».
Twitter:@kitaoshu1
Книжный магазин «Миллион лет»: http://millionyearsbookstore.com/

Пантх
Пантх — писатель и критик. Он является частью текстового блока TVOD. Как член TVOD, он стал соавтором книги Post-Subculture Yakeatoha. В последнее время его основным предметом интереса является современная история и поп-культура в Восточной Азии с упором на Корею. Он также любит диджеить.
Twitter:@panparth

Фотография Кентаро Ошио

Трансляция Ая Аптон

СТОЛ Джина: полный курс тайваньской субкультурной трапезы с гостеприимным хозяином — Забронируйте онлайн

Загрузка…

  • jpg»>

42 доллара США на человека