Субкультуры 2018 года в россии: Что собой представляют современные молодежные субкультуры
«Лики патриотизма очень разные» – Огонек № 48 (5494) от 04.12.2017
Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге завершил трехлетний проект по изучению молодежных культурных сцен в российских городах. О полученных открытиях — в интервью директора центра Елены Омельченко «Огоньку»
— Вы изучали молодежные «культурные сцены» в российских городах — это потому что единой «сцены» нет? Молодежные субкультуры фрагментированы?
— Это потому, что общая «картина по больнице» в случае с молодежными объединениями мало о чем говорит. Наш проект, поддержанный РНФ (Российский научный фонд.— «О»), предполагал комбинирование различных исследовательских методов. Мы выбрали четыре города с разной композицией этнических групп и политгеографическим положением: Санкт-Петербург, Ульяновск, Казань и Махачкалу. Сначала провели там количественный опрос учащихся колледжей, техникумов и университетов — всего 3200 респондентов, по 800 человек в каждом городе. Потом устроили в этих городах 16 фокус-групп и дополнили их 120 глубинными интервью с представителями молодежных субкультур. Завершили все 8 кейс-исследованиями «в поле»: когда наши молодые сотрудники центра внедрялись в то или иное сообщество (при его согласии) и проводили там от месяца до двух, протоколируя наблюдения. Именно такое разнообразие подходов позволяет делать реальные выводы.
— И каков ваш главный вывод?
— Первое и самое яркое впечатление: российская молодежь массово включена в субкультурные группы, движения и инициативы. Если раньше мы говорили о «субкультурном меньшинстве», которое разделяет какие-то общие увлечения, то сейчас, видимо, придется вводить термин «субкультурное большинство». По всем четырем городам порядка 70-75 процентов молодых людей непосредственно участвуют в той или иной субкультуре, еще у 20 процентов есть друзья, включенные в молодежные сообщества, и только 7 процентов наших опрошенных совсем ничего не знают о молодежных солидарностях и ни с кем не связаны.
Разнообразие субкультур при этом колоссально. Мы начинали наш опрос с 25 наименований, но в ходе фокус-групп респонденты расширили итоговый список до 38.— В разных городах субкультуры разные?
— Да, они представлены в разных конфигурациях, многие общие, даже глобальные увлечения в регионах приобретают местный, этноконфессиональный колорит. Скажем, в Казани рэп — не просто рэп, а татарский рэп, на национальном языке. В этом смысле количественный опрос стоит использовать как некий фон, на котором более выпукло видны специфические для того или иного города тренды. При этом парадоксальным образом оказалось, что по профилю молодежь Казани ближе к молодежи Питера, а молодежь Махачкалы — к молодежи Ульяновска. То есть, скажем, религиозный или этнический фактор не является определяющим при формировании молодежных увлечений в том или ином городе.
— Вы хотите сказать, что религиозные или этнические сообщества не пользуются спросом у молодежи?
— Пользуются, но определяют не все. На самом деле мы обнаружили большую вовлеченность молодежи в религиозные субкультуры: как околоправославные, так и промусульманские. Скажем, в Махачкале «активных мусульман», как было сказано в нашей анкете, порядка 20 процентов, в Казани — около 7. Это если судить по ответам на прямой жесткий вопрос. Но различия религиозных и этнических традиций считываются и по ответам на другие вопросы анкет, скажем, про предпочтение различных ценностей: гендерного равенства или патриархата, сексуальной свободы или сексуального контроля и так далее. Очевидно, что наиболее патриархальный гендерный режим проявился в Махачкале, а наименее патриархальный — в Питере. Но внутри самих сообществ определение ценностей и их набор более сложный, более подвижный.
— Какие сообщества и солидарности выходят сегодня в российских городах на первый план? Есть ли что-то общее?
— В принципе, можно ранжировать молодежные субкультуры по количеству их участников и распространенности.
На первом месте окажутся, конечно, сообщества, построенные вокруг различных практик здорового образа жизни. В молодежной среде в тренде своеобразный аскетизм: не есть тех или иных продуктов, не пользоваться теми или иными «вредными» гаджетами, контролировать свои привычки и потребительские предпочтения. Второе место — за спортивными субкультурами, будь то любители воркаута, паркурщики или «фитоняши» (девушки, выкладывающие свои отчеты о фитнес-успехах в Сеть для общего обсуждения). Третья строчка — за волонтерами (колоссальная популярность поискового движения, например, наблюдается в Казани). Но много и других различных волонтерских проектов, привлекающих молодежь. Наконец, последний выраженный общий интерес — это компьютерные и интеллектуальные игры, их любители тоже образуют устойчивые сообщества.— Перечисленные вами сообщества не назовешь субкультурами в традиционном смысле: они не кажутся ярко выраженными, контркультурными по отношению к обыденному социальному порядку…
— Классические субкультуры, к которым можно отнести готов, эмо, граффитистов, панков, скинхедов, ушли в маргинальный сектор. Молодежь в целом живет уже другими ценностями и объединяется по другим принципам, и поэтому мы, в частности, стараемся искать альтернативы самому термину «субкультура». Нужно понимать, что субкультуры имеют классовое происхождение: они заявили о себе в 60-е годы в Европе как протест молодежи против классовой принадлежности своих родителей, навязанной молодежи «в наследство». Отсюда эпатажный вид, провокативный образ жизни, отсюда же — политизированность. Сегодня мы, однако, живем в другом обществе, где классов больше нет, и молодежная сцена стала куда более сложной. Сейчас для нее актуален разговор не о политике, а о гражданственности, об ответственности в разных ее проявлениях — от ответственности за свое здоровье и физическое состояние до ответственности за других людей и их будущее. При этом мы видим, как новые солидарности причудливо смешивают, заимствуют практики самоопределения классических субкультур.
— Вы упомянули о 38 названиях современных молодежных сообществ. Можете привести примеры?
— Почти в каждом городе есть что-то свое, специфическое. Скажем, в Махачкале очень популярны турникмены (те, кто занимается на дворовых спортплощадках), бэпэанщики (БПАН — аббревиатура от словосочетания «без посадки авто нет»: люди, занижающие клиренс российского автомобиля, чтобы он выглядел как иностранный). Веганы часто придумывают себе различные «растительные» названия, помимо «фитоняш» есть еще несколько других «няш»… Чтобы понять, чем реально живут молодежные объединения, могу сказать, какие субкультуры мы изучали методом «включенного наблюдения» в каждом городе. Скажем, в Махачкале это были культуры воркаута и аниме, в Казани — поисковики и татарский рэп, в Ульяновске — волонтеры и инстаграм-няши, в Питере — готы и веганы.
Руководитель Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Фото: из личного архива
— Напрашивается вопрос: не является ли контркультурым по отношению к местным порядкам сообщество аниме в Махачкале?
— Оно себя таковым не считает и не позиционирует: открыто проводит свои фестивали, приглашает всех к участию. Мы спрашивали молодежь о ее патриотических настроениях, в частности, предлагая выбрать, что для нее важнее: патриотизм или космополитизм. Могу заметить, что большинство нашей молодежи — патриоты. Только понимают они его по-разному. Скажем, в воркауте патриотизм замешан на любви к своей региональной идентичности, данной с рождения (причем активно подчеркивается, что региональная идентичность выше этнической: неважно, кто ты по крови, важно, что ты из Дагестана). Это демонстрирует некое уважение к отечеству, к республике. Но и анимешники тоже патриоты. Только у них выражено желание сделать республику более открытой, включенной в глобальный контекст. Или, скажем, татарский рэп — это ведь очевидная смесь космополитизма и патриотизма.
В этой субкультуре есть и своя доля протеста: против принижения «национальных языков», которые в обыденном сознании могут восприниматься как «деревенские и отсталые». Так что сообщества, демонстрируя свой патриотизм, становятся способны и на резкие высказывания. Иными словами, лики патриотизма в молодежной среде очень разные, в частности, поэтому очень опасно предлагать «универсальные методы», и тем более единый закон, объясняющие нам, как любить родину.— Инстаграм-няши тоже патриоты и проникнуты гражданской ответственностью?
Беседовала Ольга Филина
Детали
Опрос
Включенность российской молодежи в субкультуры
Почти все молодые россияне участвуют в одном или нескольких молодежных движениях
Включенность в молодежные культурные сцены
Ульяновск Санкт-Петербург Казань Махачкала
Я лично вхожу в какое-либо молодежное сообщество, субкультуру 53,9 75,8 72,5 74,5
Мои друзья входят в какое-либо молодежное сообщество, субкультуру 39,3 22,6 24,4 20,5
Ни я, ни мои друзья не входят ни в какое молодежное сообщество, субкультуру 6,8 1,6 3,1 5,0
Источник: Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ в СПб, 2017 год
География
Занятие по региону
Настольные игры и ЗОЖ популярны во всех городах, но есть и специфические для каждого молодежные увлечения
Молодежные субкультуры российских городов (наиболее популярные, в порядке убывания популярности — личного участия в субкультуре)
Ульяновск
Геймеры 19,1%
Велолюбители 18,4%
Любители настольных игр 16,9%
Футбольные фанаты 10,9%
БПАН 6,8%
Турникмены, воркаут 6,1%
Аниме фанаты 6,0%
Гики (geeks) 4,8%
Хип-хоперы, рэперы и R&B 4,8%
Рокеры 4,3%
Санкт-Петербург
Геймеры 19,9%
Велолюбители 28,4%
Любители настольных игр 32,3%
Футбольные фанаты 12,3%
Турникмены, воркаут 6,5%
Аниме фанаты 10,0%
Гики (geeks) 9,5%
Хип-хоперы, рэперы и R&B 5,8%
Рокеры 11,7%
Роллеры 8,7%
Казань
Геймеры 8,8%
Велолюбители 22,8%
Любители настольных игр 11,8%
Футбольные фанаты 12,6%
БПАН 5,5%
Турникмены, воркаут 7,9%
Аниме фанаты 7,3%
Рокеры 5,8%
ЗОЖ-сообщество 38,6%
Волонтеры 21,6%
Махачкала
Геймеры 15,6%
Велолюбители 15,7%
Любители настольных игр 18,3%
Футбольные фанаты 25,9%
БПАН 7,2%
Турникмены, воркаут 20,1%
Аниме фанаты 6,6%
Активные мусульмане 18,5%
ЗОЖ-сообщество 17,4%
Волонтеры 24,4%
Источник: Центр молодежных исследований НИУ ВШЭ СПб, 2017 год
Где та молодая шпана? Почему ЗОЖ и велосипеды для молодежи важнее политики и этничности
Все большие города похожи друг на друга, хотя каждый уникален по–своему. Идентичность для молодого жителя мегаполиса зачастую оказывается сильнее этнических корней и религиозных канонов. А ЗОЖ интереснее, чем политика. К таким выводам пришли социологи НИУ «Высшая школа экономики в Санкт–Петербурге» (НИУ ВШЭ), на протяжении 4 лет изучавшие, чем живет современная российская молодежь и по какому принципу она объединяется в сообщества.
Приключения феминизма в России. Когда в нашей стране появились первые феминистки ОбществоПриключения феминизма в России. Когда в нашей стране появились первые феминистки
Смотр субкультур
Проект «Созидательные поля межэтнического взаимодействия и молодежные культурные сцены российских городов» реализовывается с 2015 года, хотя первые «пристрелочные» опросы проводились годом ранее.
«Изначально была задача — провести некий смотр всего, что у нас есть с молодежными культурами, — рассказывает участник проекта, аспирант НИУ ВШЭ в Санкт–Петербурге Святослав Поляков. — Какие культурные активности лежат в основе создания молодежных компаний, объединений, тусовок. Но, поскольку Россия — многонациональная страна, мы решили посмотреть, какую роль в этом играет этничность. И как молодежь разных национальностей выстраивает отношения. Найти какие–то позитивные поля, в которых люди разной этнической принадлежности каким–то образом взаимодействуют на основании совместного культурного опыта или увлечений».
В процессе работы фокус постепенно сместился с вопросов этничности на религиозную составляющую. Впрочем, эти вопросы в некоторых регионах настолько тесно переплетены, что разделить их практически невозможно.
География проекта сначала включала в себя Санкт–Петербург, Казань, Ульяновск и Махачкалу. Города подбирались так, чтобы они отражали этническое и религиозное разнообразие современной России. Заодно появлялась возможность и взглянуть на то, как отличается молодежь мегаполисов от своих сверстников из небольших городов, пусть и являющихся столицами субъектов. На поздних стадиях к этому списку прибавились буддийские регионы — Калмыкия и Бурятия.
Работа везде строилась по единому принципу. Сначала организовывали массовое анкетирование в городских вузах и ссузах, чтобы составить общее представление о том, какие культурные общности наиболее популярны у местной молодежи. Затем при помощи 20 глубинных интервью определяли наиболее интересные для изучения кейсы. Критерии при этом могли быть разными: например, самая популярная субкультура в городе или, наоборот, то, чего здесь никак не ожидали встретить. Один из самых ярких примеров последнего — сообщество любителей аниме в столице Дагестана. В ноябре 2018 года они попали на ленты агентств новостей, когда вынуждены были отменить проведение традиционного фестиваля из–за угроз от «ревнителей морали».
По двум самым интересным кейсам социологи работали методом включенного наблюдения. То есть на месяц–полтора погружались в жизнь сообщества с головой. Исследователь при этом не только задает вопросы, но и сам участвует в практиках.
Уже не стыдно, но еще страшно. Почему образ бизнесмена так и не стал положительным БизнесУже не стыдно, но еще страшно. Почему образ бизнесмена так и не стал положительным
Смешать, но не взбалтывать
«Общий вывод, конечно, в том, что прежние, традиционные субкультуры ушли в тень и потерялись, — констатирует Святослав Поляков. — Сейчас основной стиль — это casual. Самые популярные активности — велосипедисты, настольные игры и различные варианты ЗОЖ, от воркаута, паркура и фитнеса до практик правильного питания и веганства. Это нельзя назвать субкультурами: у них нет общего стиля одежды, музыки и так далее».
Те, чья молодость пришлась на конец 1980–х и 1990–е, помнят «холодную войну» между «неформалами» и «нормальной молодежью». Она нередко перерастала и в настоящие боевые действия, как знаменитые рейды «люберов» по Москве.
Зачастую немирно жили субкультуры и друг с другом: памятные массовые драки рэперов с рокерами тому подтверждение. В этой войне можно было не принимать участие, но ее сложно было не замечать.
По неформальным субкультурам написаны горы исследований, и везде, как правило, отмечается важность внешней атрибутики, стиля одежды и причесок. Узнать, кем считает себя человек — панком или хиппи, эмо или готом, — можно было с расстояния в десятки метров. Так же и «нормальные пацаны» тщательно избегали в своем внешнем виде любых элементов, которые можно было бы вольно или невольно интерпретировать как «нефорские».
Осколки этого сохранились до сих пор, и даже слово «неформалы» все еще в ходу. Хотя грань между ними и «формалами» истончилась до предела. Попробуйте, глядя на современного молодого человека или девушку, разобрать под слоем брендов, татуировок, пирсинга и коммерческой символики, кто перед вами: рокер, рейвер, вейпер, брейк–дансер, ролевик или просто хипстер (про которых, кажется, так никто и не понял, кто это такие). Впрочем, социологи подчеркивают, что современный молодой человек хоть и включен, как правило, в несколько сообществ (в отличие от тех же 1990–х, когда было принято хранить верность единожды выбранному направлению), но выбирает их из более или менее одного кластера.
Словом, все смешалось в молодежных субкультурах. Но и у «правильных пацанов», даже в Махачкале, уже нет постоянной озабоченности тем, чтобы соответствовать строгим нормам поведения «по понятиям». Исключение касается разве что сообществ, связанных с криминалом. К нашумевшей теме движения АУЕ («Арестантский уклад един»), которая довольно сильна в Забайкалье, петербургские социологи пока еще присматриваются.
Огни большого города
«Независимо от религии или национальности большие города похожи на большие города, а маленькие — на маленькие. То есть Казань больше похожа на Питер, а Махачкала — на Ульяновск. Городской опыт сильнее, чем некоторые этнические вещи. Хотя Махачкала все–таки выбивается», — говорит Святослав Поляков.
Особенности Махачкалы связаны с более жесткими границами. Нетерпимое отношение к тем же фанатам аниме и очень серьезные разговоры о том, можно ли красить волосы дагестанским девушкам (не говоря уж о юношах), — это повседневная реальность. Интересно при этом, что уровень агрессии значительно ниже, чем раньше. Неодобрение не обязательно перерастает в охоту и травлю. Но все же махачкалинские анимешники остаются скорее одним из оплотов традиционных субкультур, как их понимали в 1990–е: «нефоры» во враждебном окружении «нормальных».
В целом религиозная принадлежность в молодежных сообществах оказывается значимее этнической. Но здесь тоже определяющее значение имеют регион и масштаб города. В Петербурге, чтобы избегать конфликтов, достаточно придерживаться простой схемы «не спрашивай — не говори». В Махачкале или Ульяновске консенсус возможен только при признании доминирующей роли одной из религий, соответственно ислама или православия. Демонстрировать свое неприятие «главной» религии или публично заявлять об атеистических взглядах — значит провоцировать напряженность. В Калмыкии же наблюдается полный синкретизм. Молодежь рассматривает буддизм не как религию, а, скорее, как жизненную философию или традицию.
Стиль жизни мегаполиса проявляется и в том, что здесь дифференциация молодежных сообществ заметнее. Хотя принцип причастности одновременно к нескольким сообществам никуда не девается, но ограничить круг «своих» проще.
«Возьмем, например, рэп–кластер, так как рэп у нас сейчас главная музыка всех времен и народов. В Казани или Петербурге мы, скорее всего, найдем, что собственно рэп будет сам по себе, брейк–данс — сам по себе, граффити — сами по себе, скейтеры — сами по себе. Хотя все это исторически одно направление. Но теперь это разные тусовки, прежние коалиции распались. В небольших же городах типа Ульяновска субкультурщики предпочитают держаться все вместе: это вопрос выживания», — поясняет Святослав Поляков.
«Политика lifestyle»
Вопреки расхожему мнению о сверхполитизированности современной молодежи, социологи НИУ ВШЭ в Петербурге подтверждений этому не нашли. Согласно опросам, численность молодых людей, которые действительно стремятся разобраться в политической жизни и готовы регулярно ходить на митинги, колеблется в пределах процента.
«Молодежь предпочитает конвертировать политику в какие–то частные жизненные проекты, она хочет реализма, — говорит Поляков. — Хочет красить скамеечки, заниматься ЗОЖ. Это тоже воспринимается как политическая деятельность. Такая «политика lifestyle». Ведь даже «Наши» раскололись на какие–то частные проекты, где результат можно потрогать руками: «Хрюши против», «Стопхам».
Не подтвердился в ходе исследования и еще один популярный тезис — о заброшенности молодежи со стороны государства. Во всех регионах социологи обнаружили довольно много активностей, как правило связанных с волонтерской деятельностью, инициированных именно органами власти. Направленность совершенно разная — от культурной до экологической. В небольших городах, типа того же Ульяновска или Элисты, это не только поддерживает молодежные сообщества, но и создает их.
Несколько интересных особенностей выявили исследователи конкретно в Петербурге.
Первая из них напрямую связана с главной темой проекта. На фоне общего высокого уровня толерантности и спокойного восприятия любой «инаковости» среди петербургской молодежи удивительно популярна ксенофобия по отношению к мигрантам. Как к сверстникам, происходящим из этой среды, так и к явлению вообще. Вполне вероятно, что на это существенно влияет новостная повестка, неустанно эксплуатирующая образ страдающей от нашествия мигрантов Европы.
Вторая особенность относится к религии. Неожиданно выяснилось, что многие представители петербургской православной молодежи входят в сообщества поклонников музыки straight edge. Этот агрессивный стиль откололся от хардкор–панка во второй половине 1980–х. Считается, что он возник как реакция на сексуальную революцию, торжество идеологии гедонизма и неумеренности в потреблении алкоголя и наркотиков, которые захлестнули молодежь. Жесткие тексты, переполненные ненормативной лексикой, сочетаются в идеологии straight edge с полным отказом от употребления алкогольных напитков, табака и наркотиков, а также крайней строгостью в половой жизни. Самые радикальные представители отказываются также от мяса, кофе и даже медикаментов, как нарушающих естественную чистоту человека.
В остальном же в Петербурге, как и во всех других городах, над всеми доминируют велосипедисты, роллеры и прочие представители физических активностей в городской среде. Правда, социологи отмечают, что на берегах Невы пользование городской инфраструктурой значительно более осознанно. В круг интересов молодежных сообществ входят не только совместные «покатушки», но и борьба за создание велосипедных дорожек (та самая политика, которую можно потрогать).
Разумеется, авторы проекта не претендуют на то, что изучили, поняли и описали всю российскую молодежь. Неохваченным остается еще очень многое.
Сейчас социологи размышляют о том, куда может быть смещен фокус следующих исследований. Не исключено, что теперь они сконцентрируются на молодежи, живущей в приграничных регионах, или на том, чем живут молодые люди индустриальных городов, где сильны многие модели поведения и жизненные принципы, не изменившиеся с советских времен.
Тренд, который сейчас пронизывает все формы молодежного участия, — культ здорового образа жизни. Он проявляется по–разному. В том числе и через сетевые формы вовлечения — присоединение к онлайн–тренингам, подписка на инстаграм–блогеров и так далее. Также у молодежи нами зафиксирован более высокий уровень экологического сознания, осознанного потребления. Он проявляется через практики питания, волонтерские практики, заботу о животных. На этом фоне мы видим новые формы гражданского участия, которые не связаны с политикой, а реализуются через прямое вовлечение, через повседневные близкие вещи, которые имеют практический смысл. Совместные культурные практики снижают уровень напряженности и конфликтности в сфере этничности. Культурные интересы в музыке, спорте, гражданских волонтерских практиках оказываются более значимы для молодежи, чем этническая или религиозная идентичность. Этничность и религия могут своеобразно переплетаться и, конечно, влияют на жизнь молодых людей. Но самое главное — они не провоцируют конфликты в контексте молодежных сообществ по интересам.
Елена Омельченко
директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ в Санкт–Петербурге
Мобильность общества стала больше, и возможностей для поиска информации у молодежи тоже стало больше. Поэтому они легко перетекают из одной группы по увлечениям в другую. Коммуникация через социальные сети меняет виды взаимодействия молодых людей друг с другом. Они могут состоять в одном сообществе и общаться, вообще не видя друг друга. Сейчас людей объединяют в сообщества различные вещи, которых просто технически не существовало 20 лет назад. Те же популярные видеоблогеры, стримеры, проходящие игры, и так далее. Соответственно, и смена сообщества не является каким–то предательством или крахом, это лишь этап на пути. При этом они не отрицают прежние увлечения, а просто начинают заниматься еще чем–то. Ведь одна из отличительных особенностей поколения Z — это как раз многозадачность. Благодаря доступности информации (в том числе и сомнительной, непроверенной) им очень легко найти авторитеты среди своих же ровесников и отказаться от авторитетов взрослых в чем бы то ни было. Сейчас ты можешь учиться чему угодно у своих же сверстников, которые тебе на YouTube ролик записали о том, как запрограммировать какой–нибудь коптер. Не обязательно для этого ходить в кружок робототехники. Это в том числе меняет отношение к тому, что такое обучение. Теперь это не обязательно передача знаний от старшего к младшему, а может быть, от равного к равному или даже от младшего к старшему. Просто от того, кто умеет, тому, кто не умеет.
Анна Коноваленко
ученый секретарь Инфраструктурного центра общественного объединения «Кружковое движение»
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
В России запретили АУЕ («Арестантский уклад един»)
Автор фото, Stanislav Krasilnikov/TASS
Верховный суд России признал движение АУЕ экстремистской организацией. Причастность к нему теперь будет трактоваться как экстремизм и караться в соответствии с Уголовным кодексом. «АУЕ» расшифровывается как «арестантский уклад един». Это целая субкультура, весьма популярная среди молодежи. Суд не сможет ее полностью запретить, полагает эксперт.
«Сегодня Верховный суд РФ удовлетворил административное исковое заявление генпрокурора РФ и признал движение «Арестантское уголовное единство» экстремистским, а также запретил его деятельность», — сообщили в Генпрокуратуре России агентству Интерфакс.
Верховный суд согласился с доводами генпрокуратуры о том, что АУЕ является хорошо структурированной и управляемой организацией экстремистской направленности, а участниками движения совершались экстремистские правонарушения, а также массовые беспорядки.
РИА Новости уточняет, что в суд обращался лично генеральный прокурор Игорь Краснов, который утверждает, что АУЕ действует не только в России, но и в других странах.
Аббревиатура АУЕ расшифровывается как «арестантский уклад един» или «арестантское уркаганское единство».
Считается, что последователи этой субкультуры стараются жить в соответствии с правилами криминального мира, используют блатную лексику, объединяются в локальные сообщества, материально поддерживают заключенных, а также вымогают деньги у тех, кто не входит в их круг.
Общественники и СМИ утверждают, что субкультура АУЕ особенно популярна среди молодежи в Иркутской области, Забайкалье и Бурятии.
В декабре 2016 года тема АУЕ поднималась на встрече Владимира Путина с президентским советом по правам человека, а в сентябре 2018 года партия «Единая Россия» объявила о запуске проекта по противодействию этой субкультуре с целью «декриминализации молодежной среды».
В то же время точных данных о том, насколько распространена эта субкультура и чем именно занимаются ее члены, нет. Как и доказательств того, что подростки, романтизирующие преступный мир, действительно связаны с настоящими преступниками и передают им деньги.
«Деятельность движения, основанная на криминально-экстремистской идеологии, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, обществу и государству. В деятельность движения активно вовлекались подростки и молодежь, чья психика наиболее подвержена деструктивному воздействию», — считает Генпрокуратура.
Как можно запретить субкультуру?
По закону суд не сможет полностью запретить субкультуру АУЕ, но может запретить организацию — тогда участие в этой организации будет криминализировано, объяснил Би-би-си глава правозащитной группы «Агора» Павел Чиков.
Он провел аналогию с запретом Национал-большевистской партии (НБП), деятельность которой признали экстремистской в 2007 году и запретили: «Запрещали не идеологию национал-большевизма, не нацболов вообще, а именно деятельность партии».
АУЕ может быть чем угодно, в том числе организацией, продолжает Чиков: «Можно представить ситуацию, что в каком-то регионе России люди создают некое объединение АУЕ и начинают его пропагандировать. Существование такой организации будет возможно запретить, например, в судебном порядке».
Символика АУЕ на данный момент в России не запрещена — она может быть признана экстремистской только в отдельном судебном порядке. Возможно, такой процесс еще будет, и какую-то символику действительно запретят, предположил Чиков.
«Хотя единой символики у АУЕ нет. Все то, что АУЕ использует как собственную символику, возникло задолго до возникновения этой субкультуры. Поэтому какую конкретно символику можно запретить и признать экстремистской — пока вопрос», — рассуждает он.
«Например, у [запрещенных в России] свидетелей Иеговы нет символики. А у нацболов есть — серп и молот на красном фоне. И эта символика признана экстремистской. Но прямо сейчас кричать, что всех пересажают за публикацию воровской звезды, оснований нет», — считает Чиков.
При этом он допускает, что следователи смогут использовать изъятую символику как доказательство участия в деятельности экстремистской организации, но такое доказательство не сможет считаться достаточным для признания человека виновным по этой статье.
«Экстремистскими и террористическими в России признаны десятки организаций. При этом статья об участии в экстремистской организации активно применяется в отношении «Хизб ут-Тахрир», нацболов и свидетелей Иеговы, в отношении остальных организаций — редко», — напоминает эксперт.
Получат ли распространение дела против «ауешников», Чиков прогнозировать не берется. По его мнению, это будет зависеть от решения властей: «Дела по свидетелям Иеговы расследуются уже в десятках регионов — это явно указание сверху их расследовать. Будет ли то же самое по АУЕ, сказать сложно. Попытки точно будут, массовый характер — только при наличии какой-то серьезной политической воли».
история сопротивления российской молодежи 181…
Троицкий, А.Известный российский журналист, публицист, музыкальный и культурный критик, промоутер и радиоведущий Артемий Троицкий в своей новой книге «Субкультура» излагает личный взгляд на альтернативную историю российской культуры и общества.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Теория и история культуры
- Целевое назначение:Научно-популярное издание для взрослых
- ISBN:978-5-6042405-2-6
- Серия:Несерийное издание
- Издательство: Белое яблоко
- Год издания:2019
- Количество страниц:221
- Тираж:3000
- Формат:60х90/8
- УДК:316. 7
- Штрихкод:9785604240526
- Переплет:в пер.
- Сведения об ответственности:Артемий Троицкий
- Вес, г.:800
- Код товара:33422
Криминальные субкультуры, распространяющиеся в Интернете, объявляются вне закона – законопроект
В Госдуму во вторник внесён законопроект, направленный на противодействие распространению криминальных субкультур на территории России.
Документ определяет понятие «криминальная субкультура» и вносит изменения в федеральные законы «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Как говорится в пояснительной записке, действующее законодательство РФ содержит нормы, направленные на борьбу с пропагандой экстремизма, однако в большинстве случаев пропаганда криминального образа жизни и криминальной идеологии, имеющая схожее с экстремизмом общественно опасное значение, выпадает из-под действия соответствующих положений федеральных законов.
Законопроект определяет криминальную субкультуру как «систему принципов, взглядов, образа жизни и норм поведения, разделяемых группой лиц, неформально объединяющихся в целях популяризации и продвижения уголовных традиций, атрибутики уголовного мира, проявления нетерпимости к законопослушному поведению и оправдания преступного поведения».
«Особую опасность представляет деятельность по созданию криминальных интернет-сообществ, как правило, лицами, находящимися в исправительных учреждениях, оказывающими влияние на несовершеннолетних, пропагандирующими криминальные ценности и культивирующими ненависть к представителям правоохранительных органов и судов», – отмечает автор законопроекта и предлагает ввести возможность ограничения доступа к сайтам, содержащим информацию, направленную на осуществление деятельности по формированию и поддержке криминальной субкультуры, включая создание интернет-сообществ.
Напомним, в понедельник Верховный суд в понедельник признал движение «Арестантское уголовное единство» (АУЕ, оно же «арестантский уклад един», оно же «арестантское уркаганское единство») экстремистским и запретил его деятельность. В судебном заседании установлено, что АУЕ является хорошо структурированной и управляемой организацией – молодёжным движением экстремистской направленности.
Правительство не поддержало запрет пропаганды криминальной субкультуры :: Политика :: РБК
По мнению Белякова, у групп АУЕ по степени опасности «много общих черт» с так называемыми группами смерти, которые толкают подростков к суициду. «В «группах смерти» публикуют подробные пособия для самоубийц, в сообществах АУЕ — видеоинструкции, как «без шума обчистить» соседскую квартиру», — сказано в проекте закона. Потому Роскомнадзор должен получить право в досудебном порядке подобный контент блокировать, предложил сенатор.
В думском комитете по информполитике с правительством согласны, законопроект Белякова вводит «излишнее регулирование», заявил РБК его глава Леонид Левин («Справедливая Россия»). «Надо бороться не с контентом, формирующим «привлекательный» образ криминального мира, а с причинами, побуждающими молодых людей подписываться на соответствующие паблики в соцсетях и повторять определенную модель поведения. Очевидно, что вопрос лежит в первую очередь в плоскости воспитания и образования», — отметил депутат, добавив, что «государству необходимо использовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы показать подрастающему поколению другие модели поведения и возможные перспективы».
Читайте на РБК Pro
Отрицательное заключение на поправки сенатора также дал комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. Там, в частности, указали, что из проекта закона «не вполне ясно, каким образом следует определять основания, согласно которым можно отнести ту или иную информацию к информации, пропагандирующей криминальную субкультуру».
Впрочем, необходимость новых ограничений в интернете, чтобы обезопасить детей в том числе от вовлечения в преступные сообщества, в конце января предложила и вице-спикер Думы от «Единой России» Ирина Яровая. О подготовке соответствующего законопроекта депутат заявила после серии нападения школьников на учителей и школьников в Перми и Улан-Удэ. Сейчас закон устанавливает трехдневный срок для удаления опасного контента. «Тут же после удаления сайта с запрещенным контентом появляются так называемые зеркала. Законопроектом предлагаем удалять такие копии в течение одного дня», — говорила Яровая. По ее словам, сейчас поправки проходят согласование в профильных ведомствах.
Генерал-майор полиции в отставке Владимир Ворожцов рассказал РБК, что для борьбы с криминальной субкультурой необходимо уточнить, что это такое. По его словам, сложно бороться с АУЕ в стране, где в исправительных учреждениях находится 638 тыс. человек. «В криминальную субкультуру вовлечено большое количество россиян. Элементы блатной «фени» стали частью обыденного общения», — отметил собеседник. Надо формировать позитивные и социально значимые ориентиры, которые будут вытеснять криминальное сознание, уверен он.
Молодежная встреча «Футбольные фанаты как субкультура в России»
В 2018 году в России пройдет 21-й чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Наша страна в первый раз в своей истории станет страной-хозяйкой мероприятия такого масштаба, финальная часть которого состоится в период с 14 июня по 15 июля 2018 года. Команды разных стран будут бороться за титул чемпионов мира по футболу.
И, говоря о футболе, невольно мы представляем фанатов этого спорта. Футбольные фанаты как субкультура обладает рядом характерных признаков.
Футбольный фанатизм занимает значимое место в нашей повседневной жизни и весьма актуален, ведь он идет вкупе с самим футболом и при любом просмотре или посещении матча мы можем наблюдать эту новую для России субкультуру, где молодежь выплескивает все свои эмоции.
Сегодня, 22 мая 2018 года в СДК «Лира» состоялась молодежная встреча «Футбольные фанаты, как субкультура в России»с учащимися общеобразовательных учреждений Успенского района и студентами Успенского техникума механизации и профессиональных технологий с отделом по делам молодежи, лидерами футбольных болельщиков и представителями правоохранительных органов.
Перед начало встречи участникам встречи был предложен показ видеороликов положительной и отрицательной направленности футбольных болельщиков. Техническую поддержку видеороликов оказал кинотеатр «Иллюзион».
В рамках мероприятия были рассмотрены следующие темы: «Общая информация о работе, проводимой в преддверии крупных международных событий на территории Российской Федерации», «Методы предотвращения противоправных действий со стороны футбольных фанатов», «Культура поведения на матчах и дружеское взаимопонимание между болельщиками».
В качестве экспертов на встрече выступили: оперуполномоченный уголовного розыска отдела министерства внутренних дел России по Успенскому району А.А. Санамян, главный специалист отдела по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами ГО и ЧС Р.Н. Черкесов, ведущий специалист МКУ «ЦРМИ» Т.Ю. Бондаренко и учитель физической культуры МАОСОШ № 2 А.С. Чернышов.
В завершении мероприятия участники молодежной встречи подвели итог, что футбольный болельщик – это человек занимающийся спортом, уважительно относящийся к иным командам, способствующий развитию массового спорта. Давайте помнить об этом и не допускать провокаций и антиобщественных действий. Футболистам нужна поддержка, а не физическое противопоставление фанатов разных команд.
Другая мода, другое время
21 июня в Музее Москвы открылась выставка «Молодежная форма Москвы». На выставке представлены 17 инсталляций, выполненных современными художниками, которые пытаются показать, как выглядят советские субкультуры прошлого сегодня. В нем также представлены фотографии Игоря Гаврилова молодых людей и молодежных движений последних десятилетий Советского Союза. По словам директора выставки Алены Сапрыкиной, эта выставка многое рассказывает о Москве и ее прошлом, что приносит пользу как людям, живущим здесь, так и туристам, приехавшим на чемпионат мира по футболу.
«С точки зрения советской молодежи все, что происходило в конце ХХ века, было очень запоминающимся и ярким», — сказала Сапрыкина гостям во время открытия выставки. «Изменилась не только политика и наша жизнь, но и произошел взрыв цивилизации».
Фотографии и инсталляции посвящены молодежным субкультурам, существовавшим в России с 1970-х до начала 90-х годов. Студенческие субкультуры и движения первыми начали создавать волны в Западной Европе, в значительной степени достигнув апогея во время студенческих протестов во Франции в 1968 году.Но в России молодежные движения процветали и быстро росли намного позже, во времена перестройки. Когда репрессии советского прошлого начали ускользать, открылись двери в светлое будущее. Это был обнадеживающий период, когда все считали, что время демократизации общества, наконец, пришло.
Игорь Гаврилов / Музей МосквыКак фотограф в период перестройки, Гаврилов делал акцент на молодых людях и их различных субкультурах.Посетители выставки смогут увидеть его фотографии панков, рокеров и байкеров. На одной фотографии, озаглавленной «Я узнаю свою любимую по ее туфлям», изображена женщина в байкерских туфлях. Другой, названный «Стильная пара», показывает прически двух молодых людей в стиле панк-рок.
На фотографиях Гаврилова также запечатлены культурные события, такие как первый международный конкурс парикмахерского искусства, байкерский съезд, первомайская демонстрация и открытие первого Макдональдса в России на Пушкинской площади. Рок-музыка очень хорошо передавала настроение советской молодежи того периода, поэтому мы также видим фото с концерта Виктора Цоя.Есть и фотографии повседневной жизни советских людей того времени: жизнь в коммуналке, например, или молодая семья на заброшенной детской площадке в 1970-е годы.
«Эти фотографии не предназначены для издевательства над своими объектами. В этом нет необходимости », — сказал Гаврилов на открытии выставки. «Фотографы должны любить жизнь, любить себя и людей, которые их окружают, и делать фотографии правдиво».
Музей МосквыМежду фотографиями и их эпохой и современными предметами, представленными на выставке, не так много очевидных связей.Ирина Корина — одна из художников, создавших некоторые из инсталляций. Один называется «Качающийся Шекспир». Некоторые ученые считают, что Шекспир был не одним поэтом и драматургом, а коллективом писателей, которых мы никогда не узнаем. Эта инсталляция предполагает, что любой желающий может проникнуть в голову Шекспира и узнать правду о поэте.
Другая работа Кориной на выставке посвящена Льву Толстому и раздаче листовок с вызовом писателя элите и Русской православной церкви.
Аксессуары — важный фактор в модных стилях среди фотографий в Музее Москвы. Также представлены уникальные современные аксессуары, многие из которых созданы художницей Дарьей Булатовой. Есть изделия из апельсиновой корки, шишки кипариса, сигареты и прищепки — даже серьги из наушников и орехов.
«Вокруг нас действительно много вещей, которые можно использовать в качестве аксессуаров», — сказала Булатова. «Мне кажется, нужно ценить не только золотые и серебряные аксессуары.Простые предметы тоже имеют свою ценность ».
Выставка «Молодежная форма Москвы» продлится до 20 августа.
Музей Москвы, Зубовский бульвар, 2. Метро Парк Культуры. mosmuseum.ru
(PDF) Субкультура хакеров в России
www.ccsenet.org/ass Asian Social Science Vol. 10, № 18; 2014
159
2. Обсуждение
Если мы рассмотрим внешнюю сторону хакеров, мы сделаем вывод, что хакеры не являются единой субкультурой, поскольку имеют
различных специализаций (например, вирусописатели, фрикеры, взломщики и т. Д.)) с разным сленгом, внешним видом
и методами взлома. Вроде субкультур много, не одна, но если обратить внимание на систему ценностей
, нормы, модели поведения, основные идеи и концепции, то, видимо, это будет одна субкультура.
Первой основой хакерской субкультуры, как было сказано выше, является либерализация доступа к информации. Как и
известный хакерНаставник сказал, что хакеры — это не преступники, а исследователи. Они просто хотят предоставить свободный доступ
к информации и верят, что все данные будут открыты для всего человечества.Он утверждает, что мир бесплатного компьютера
информации намного лучше нашего. (Наставник, 1986). Эта идея поддерживается большинством людей сообщества net
; даже в Китае, где концепция либерализации не получила широкого распространения, наблюдается новая тенденция бесплатного освещения
основных государственных событий через Интернет (Qiang, 2003).
Второй тезис хакерской субкультуры — это отказ от культуры потребления. Об этом свидетельствует выписка
из «Взломаем рабовладельцев» (очень распространенная в Интернете), написанная под псевдонимом хакера «Orc
+», наполненная ненавистью к существующему общественному порядку.Призыв к борьбе с обществом потребления повторяет идеологию
других молодежных субкультур, что делает эту субкультуру еще более популярной. Так, похожие строчки можно найти в
текстах многих рок-групп, а рок-музыка популярна среди молодежи. Отрицание культуры потребления и противостояние
существующему обществу является частью многих других молодежных субкультур, таких как хиппи, панки, рокеры и т. Д.,
, все из которых поддерживают так называемое движение антипотребительства против культуры потребления. .
Третий важный аспект идеологии — это вера в способность компьютера изменить мир к лучшему; отказ
от любого авторитета и отрицание расовых, религиозных и социальных различий. Вся жизнь хакера: работа и отдых, музыка,
книг и фильмов так или иначе связано с компьютером. Как сказал известный хакер Mentor +,
хакеры не судят кого-либо по внешнему виду, цвету кожи, культурным особенностям или политическим взглядам. По его мнению,
человек, которые создают ядерное оружие, развязывают войны, сажают невинных в тюрьмы, лгут обществу, безосновательно пытаются обвинить
хакеров (Mentor, 1986).
Субкультура хакеров имеет некоторые сходные характеристики с обычной криминальной субкультурой, но в основном имеет много различий из
. Сходные черты принципиально касаются всех субкультур. Например, все субкультуры имеют собственный сленг
(«арго» в случае криминальной субкультуры), имеют традицию давать прозвища участникам, имеют особые знаки
(тату, дресс-код), собственную систему правил и т. Д. в большей открытости субкультуры
хакеров.Согласно нашему исследованию, клички в российской криминальной субкультуре в основном унижают или унижают людей,
, напротив, хакеры выбирают клички из книг, фильмов и компьютерной терминологии. Наверное, главное отличие
в том, что преступники признают свои преступления «преступлениями» (Тулегенов, 2003), а не как что-то хорошее, как это делают хакеры
.
Это факт, что хакерская субкультура была продуктом западной культуры, а в Советском Союзе не было
деструктивных субкультур, которые были широко распространены.Когда Интернет начал завоевывать Российскую Федерацию в
90-х годах, с одной стороны, некоторые его ценности были чрезвычайно доступны для реформирующегося общества, но, с другой стороны,
были адаптированы с некоторыми трудностями. Как утверждают некоторые российские авторы, любая отечественная молодежная субкультура представляет на
более органичный феномен, чем предоставленный или заимствованный. Западные модели субкультурных стилей, ритуалов и ценностей
во многих случаях были полностью переработаны и проанализированы в соответствии с особенностями российской цивилизации
и русского менталитета (Алифапова, 2009).
Первое впечатление, что в российском обществе либерализация доступа к информации была непостижимой идеей, но
человек были связаны многолетней пропагандой коммунизма и цензурой. В 90-е годы власть и общество поддержали
предположений о том, что свобода информации — главная ценность любой современной страны (Безбородов, 2010). И эта идеологическая основа
была в тренде реформирования советского института и идеологии. Запретный плод коммунистической эпохи
вызвал большой интерес к этой проблеме.
Идея бесплатного обмена информацией имела в российском обществе иную основу. До 90-х годов в СССР не было института интеллектуальной собственности
, как это было в Западной Европе и США, изобретатели не могли продавать свои изобретения
всем желающим, и они получали лишь небольшую компенсацию от государства. Даже в 2000-е годы российское общество
не признавало ценность интеллектуальной собственности во всех ее аспектах. Например, согласно нашим исследованиям этой проблемы в 2006 году, нелицензионное программное обеспечение
использовалось не только отдельными лицами, но и целыми организациями и учреждениями, включая
государственных структур.Все респонденты из российских судов, прокуратуры и полиции признались, что взломали
софта на своих компьютерах. И наоборот, согласно нашей анкете люди, которые пользовались лицензией, воспринимаются как
«глупых».
Следует отметить, что отказ от потребительской культуры уже присутствовал в социальной идеологии Советского Союза.
Чемпионат мира по футболу 2018 — Культура хулиганов новой школы России
Эта история будет опубликована в номере журнала ESPN The Magazine от 18 июня. .Подпишитесь сегодня! | Leerla en español
За почти четыре десятилетия на Земле, живя в полдюжине городов и двух странах, независимо от того, работает ли я или нет, счастлив или нет, трезв или нет, я ни разу — никогда — никого не ударил.
А ты?
Вова смеется надо мной. Конечно, Вова кого-то ударил. Вова живет в Москве, на окраине столицы России. Он говорит, что годами бьет людей, говорит, что любит бить людей, говорит, что это часть его личности.По сути, он думает, что я инопланетянин, и что человек без шрамов на руках — совсем не мужчина.
Вове 19 лет.
По любым меркам у Вовы комфортная жизнь. Его мать работает стюардессой, поэтому в его комнате в семейной квартире есть фотографии и плакаты с местами, в которых он побывал. Он учится на графического дизайнера и любит серфинг. Он также любит поэзию (в том числе Пушкин и Есенин, писавшие, среди прочего, о хулиганах в начале 1900-х годов).Вова увлекается литературой, особенно произведениями известного немецкого писателя Эриха Марии Ремарка. Однажды днем в кофейне мы кратко обсуждаем The Night in Lisbon и All Quiet on the Western Front . ( Lisbon — его любимая книга всех времен.)
А по вечерам или по выходным, говорит Вова, в лес ходит. Он говорит, что является частью группы хулиганов, известной как IX Legion, которая поддерживает профессиональную футбольную команду «Динамо Москва» и борется с другими группами, поддерживающими другие команды.Эти драки почти всегда происходят в лесу, вдали от глаз полиции (или кого-то еще). У этих поединков нет письменных правил или положений, у них нет сертифицированных судей или официальных лиц, и хотя обычно считается грубым убийство кого-либо в одном из этих поединков, все, кроме этого, в значительной степени нормально.
Для Вовы это великолепно. Для Вовы это волшебство. Для Вовы идея не бить людей не имеет смысла, хотя он знает, что российские власти отчаянно хотят, чтобы предстоящий чемпионат мира был безопасным и мирным.
«Итак, — говорю я Вове однажды вечером в центре города, — что ты из себя представляешь в драке?» Вова умен и серьезен, со свежим лицом, тонкими глазами и мягким носиком. Его талия крошечная, а ноги тонкие, что придает ему костлявый вид школьного бегуна по пересеченной местности. «В бою все по-другому», — говорит он. «Для этого нужен гнев, какая-то ярость или что-то в этом роде».
Трудно увидеть ярость Вовы с его мягким голосом, невинным хихиканьем и нервным тиком, в котором у него дрожит плечо, когда он обдумывает трудный вопрос.Гнев вообще трудно увидеть. Но для Вовы ярость такая же часть его, как стихи или учебники в его рюкзаке.
По его словам, лес — это то место, где он выпускает ярость, где он погружается во что-то, что «укрепляет разум».
Я его перебиваю. Как это могло бы укрепить ваш разум ?
Он не сомневается. «Ну, потому что, когда вы видите людей, идущих на вас, — говорит он, — а не просто одного или двух человек, и вы знаете, что они собираются ударить вас по лицу, и это будет болезненно, вы не убегаете».«
«В бою все по-другому», — говорит Вова, который сражается с группой хулиганов, известной как IX Легион. «Для этого нужен гнев, какая-то ярость или что-то в этом роде». Логан Каша / Специально для E: 60 Films
Чемпионат мира по футболу начнется в России 14 июня. Ожидается, что во время турнира приедет около 2 миллионов посетителей, и есть широкий спектр вопросов, по поводу которых можно было бы обоснованно беспокоиться: отвратительные акты расизма со стороны российских болельщиков, например Например, а также драконовские законы о «гей-пропаганде», общее отношение правительства к вопиющей нетерпимости по отношению к тем, кто придерживается особого мнения, потенциальные террористические атаки и — что, возможно, наиболее заметно — уродливые спазмы наказания уличного насилия.
Во многом это последнее беспокойство связано с тем, что произошло во Франции два года назад. Во время чемпионата Европы по футболу Россия и Англия встретились в игре в Марселе. Несколько сотен россиян, воспламененных присутствием пьяных воинственных британцев, а также уважением к истории (номинальная родина хулиганства — Англия), неистовствовали, разрушая кафе и витрины магазинов, нападая на всех, кто даже казался виноватым. Английский.
Нападения продолжались на трибунах перед игрой, в результате чего российская федерация была наказана организаторами турнира, а российские болельщики в некоторых случаях были арестованы или депортированы.Видеозаписи этой бойни стали вирусными, и через несколько дней официальные лица чемпионата мира и российские власти поспешно начали кампанию, чтобы заверить всех, что ничего подобного больше не может повториться.
Россия должна «обеспечить максимальную безопасность игроков и болельщиков», — сказал президент Владимир Путин в своем выступлении перед российской полицией этой зимой, прежде чем сказать офицерам, что «то, как пройдет это мероприятие, и имидж нашей страны будут напрямую зависеть от вашей слаженной и умелой работы. . »
Но вот в чем дело: эта работа касается не только металлоискателей и контрольно-пропускных пунктов после начала игры.Российские официальные лица, безусловно, знают о том, что делают все необходимое, чтобы избежать повторения ужасающих сцен из Марселя во время предстоящего турнира, но правительство также потратило значительное время за последние два года, делая все возможное, чтобы закрыть (или, по крайней мере, скрыть до чемпионата мира) эта постоянно растущая субкультура хулиганства, в которой молодые, преданные и жестокие бойцы, такие как Вова, участвуют в жестоких схватках ради удовольствия.
Хотя часть беспокойства российских властей связана с репутацией страны в мире, во многом это также связано с непредсказуемостью, присущей хулиганам и их прихотям.
Будут ли проблемы на чемпионате мира по футболу? Российские официальные лица неоднократно заявляли, что не ожидают никаких проблем. Но точно сказать никто не может, в том числе и сами хулиганы. «Этого не произойдет в России, потому что наши полицейские службы работают намного лучше, чем во Франции», — говорит Влад, друг Вовы и член Легиона. Влад кажется вполне уверенным в этом. Только тогда Влад передумает и говорит: «Может быть, возникнут какие-то небольшие конфликты». А через несколько мгновений он снова пересматривает и говорит: «Небольшие конфликты неизбежны, но не потому, что русские их спровоцируют.«
Мнение Влада распространено среди хулиганов. То же самое и с его подходом к конфиденциальности: он не разделяет, что он хулиган, со многими людьми в своей жизни, потому что «это не социальная вещь, это личное». Как и Вова, он не хочет, чтобы его полное имя было раскрыто, потому что «сейчас очень напряженная обстановка» вокруг хулиганов и полиции, и Влад говорит, что в прошлом году власти жестоко подавили его.
Друзья задержаны и допрошены. У некоторых братьев-хулиганов произведен обыск квартир.Из-за этого стало намного труднее устраивать большие драки, которых жаждут хулиганы.
«Итак, когда вы приходите домой с синяком под глазом или чем-то в этом роде, — спрашиваю я Влада, — что вы рассказываете своей семье о том, как это произошло?» Я пытаюсь представить, какие истории должен сочинять Влад, потому что на его лице есть оспины от жареной кожи индейки.
Оказывается, это не проблема.
«Никто особо на это не обращает внимания», — говорит Влад, объясняя, что в России обычно ждут драки от мальчиков.«Итак, мальчик подрался — ничего страшного. В конце концов, я парень, а не девушка». Он ухватился за эту идею и машет руками. «Вы можете быть похожи на девушку, — говорит он, — или вы можете быть человеком, который везде борется и отстаивает себя. Это ваш собственный выбор».
Типичная российская сцена: болельщики зажигают сигнальные ракеты во время матча чемпионата России по Премьер-лиге между «Арсеналом Тула» и «Спартаком» в декабре. Денис Тырин / AP Фото
Антон выбирает драться везде.Антон — вышибала, тренер по боксу и инструктор спортзала в Санкт-Петербурге, который специализируется на обучении хулиганов. Антон любит драки, любит говорить об этом, любит их язык.
В русском сленге есть целый раздел, связанный с хулиганскими драками, как однажды сказал Антон, начиная с идеи, что драки происходят во время «третьей половины», лукавая ссылка на традиционный футбольный матч, состоящий только из двух половин. Тот, кто отморозок , настолько хладнокровен, что может быть психотиком (это выражение происходит от слова «обмороженный»). Отпиздил — это термин, обозначающий избиение кого-либо до неузнаваемости, и включает уничижительную ссылку на женскую анатомию. Солянка — которая в обычной жизни представляет собой густой кисло-сладкий русский суп — относится к массовому бою (скажем, 50 на 50), в котором беспорядок рук, ног, кулаков и пальцы выглядят как человеческое тушеное мясо. Антон обожает хорошую солянку.
Антон принадлежит к группе Rude Boys, которая поддерживает старейшую элитную команду России, ЦСКА.В драку Антон приходил типично: когда ему было 11, он шел домой с игры между «Зенитом» и ЦСКА с небольшой группой соседских ребят. Внезапно группа фанатов «Зенита» спрыгнула с ближайшего трамвая и напала на группу Антона, избивая старших мальчиков, но оставив Антона и другого младшего мальчика стоять в стороне и наблюдать за бойней. Антон до сих пор помнит стоны друзей.
Антону сейчас 20. Он ростом около 5 футов 10 дюймов, с бочкообразной грудью, руками пожарного гидранта и плечами, похожими на куски мяса.А вот его скулы плоские и мягкие, с глубокими ямочками. Его прозвище Антоша — то есть маленький Антон — потому что его черты лица почти херувимские, хотя его левое ухо представляет собой беспорядок из скрученного хряща и луковичной рубцовой ткани, напоминающей высушенный пластилин пластилина.
Когда он ходит, Антон двигается, пальцы почти всегда сжаты в кулаки.
«Я участвовал примерно в 60 боях», — говорит он однажды вечером за ужином, небрежно вызывая на свой телефон видео, на которых он показан в бою. Солянка, проводимая в его день рождения, особенно любима.Когда громкость становится громче — джентльмен на экране кричит: «Вставай, ублюдок!» по-русски — Антон опускает ее, чтобы не мешать соседнему столику.
Подавляющее большинство драк организовываются лидерами групп, которые пишут или звонят друг другу, чтобы назначить время и место. Наиболее популярны леса, хотя подойдут и пустые промышленные районы и кустарники за многоквартирными домами. Количество бойцов каждой команды оговаривается и может варьироваться от 5 на 5 до 100 на 100. В назначенное время группы подходят друг к другу и по сигналу атакуют.
Это та часть, которую российские власти не хотят, чтобы вы видели, поскольку хаос устрашающий и немедленный. Группы выстраиваются в две (или более) линии, и бойцы на передовой часто начинают схватку ударом ногой, прежде чем масса тел становится настолько тесной, что становится трудно двигаться.
Существует некоторая стратегия в том, как группа расставляет своих бойцов — например, определенные группы, такие как их самые большие члены на передовой, — и хотя большинство бойцов вступают в бой с противником прямо напротив них, Антон говорит, что он всегда предпочитал Преимущество внезапности заключается в том, что сначала ударишь бойца, который находится рядом с этим противником, что способствует еще большему замешательству.
Единственное важное правило — и одно, которое явно русское — это запрет на попадание посторонних предметов; хулиганы в других странах Европы часто используют кастеты или ножи, а русские дерутся только кулаками. Топтание головой, падение коленом и неоднократные удары ногой по лицу — обычное дело.
По словам Антона, большую часть времени бойцы действуют в таком тумане, что полагаются только на инстинкты. «Вы понимаете, что если вы не ударите кого-то, то кто-то ударит вас», — говорит он, отмечая, что драка заканчивается только тогда, когда одна группа стоит над другой.
Травмы ожидаются и часто почитаются. «Я видел парня, у которого был сломан нос — на самом деле, это был не только его нос», — говорит Антон. «Он разбил лицо о бордюр и разбил все лицо». В голосе Антона звучит благоговение. «Они вставили ему под глаз титановую и пластиковую шину».
Для юных бойцов цель — такая как она есть — получить футболку. Руководители групп дарят футболки новым членам в качестве ритуала инициации после того, как они проявят себя. После того, как членство предоставлено, узы между членами по существу становятся семейными.«Вы не просто сражаетесь в одиночку», — говорит Антон. «Это борьба персонажей».
Токсичная субкультура в погоне за чистотой
Что произойдет, если смешать национализм на стероидах с агрессивным мужским шовинизмом в стране, охваченной менталитетом «осажденной крепости»?
Большинство из нас, вероятно, согласятся, что результат такого гипотетического упражнения определенно не будет положительным. Если вы догадались, что эта комбинация даст вам новую токсичную субкультуру, которая в прошлом году быстро завоевала популярность в российских социальных сетях, вы были правы.
Мужской ГосударственныйКак оказалось, это не просто упражнение для воображения, а, скорее, подробное описание женоненавистнического российского онлайн-сообщества Male State, состоящего только из членов. За короткое время группа выросла до более чем 150 000 членов с более чем 25 местными и зарубежными филиалами. Сообщество вдохновлено идеологией самопровозглашенного «национального патриархата», которая призывает к отмене гендерного равенства, агрессивному противодействию «феминофашизму» и «восстановлению» мужского доминирования во всех сферах российской общественной жизни.
Группа была основана в 2016 году, но приобрела известность и популярность во время и после чемпионата мира по футболу 2018 года в России. Он привлек внимание общественности и законодательства благодаря инициативе его основателя, 28-летнего фитнес-инструктора и блогера Владислава Позднякова , по созданию онлайн-группы, посвященной сбору «компрометирующих» фотографий и видеороликов российских женщин, которые видели с иностранными фанатами. посещение чемпионата мира по футболу.
Помимо сбора «компрометирующих» доказательств «сексуального упадка» во время чемпионата мира по футболу, основатель Поздняков и его сотрудники просили российских женщин присылать им личные фотографии. Затем они делились фотографиями внутри группы, чтобы публично пристыдить и запугать этих женщин.
Виртуальная полиция моралиПо сути, члены мужского государства действовали как виртуальная моральная полиция, преследуя женщин и навязывая их понимание женской моногамии и предотвращения связей между русскими женщинами и иностранцами, особенно через межрасовые отношения.
Члены делают это во имя сохранения русской «традиционной морали, традиционных ценностей и моральных принципов».Акции являются продолжением убеждений председателя парламентского комитета по семьям, которая призвала российских женщин отказаться от интимных отношений с иностранцами во время чемпионата мира по футболу, чтобы не допустить появления нового поколения «детей фестиваля», имеющих отношение к рожденным межрасовым детям. после Московского фестиваля молодежи 1957 года.
Статья, опубликованная в мае в московской ежедневной газете « Московский комсомолец », также хорошо описывает особенности этой так называемой идеологии.Произведение оскорбительно озаглавлено «Время проституток: русские женщины во время чемпионата мира по футболу позорят себя и страну» и послужило своего рода манифестом для мужского государства.
По иронии судьбы, сами поборники морали и чистоты, очевидно, не очень любят традиционный брак и активно поощряют членство, чтобы избежать стабильных отношений.
К сожалению, концепция виртуальной полиции морали, призванная активно преследовать женщин, не новость для России. В 2017 году ныне не существующая онлайн-группа «Карфаген» устраивала виртуальные «погони» за чеченскими женщинами и девушками.Они сделали это, собирая эти «неуместные» фотографии женщин в Instagram (те, на которых изображены обнаженные части тела) посредством «рейдов» на «грешников», которые не подчиняются строгим местным и религиозным обычаям. Чтобы получить максимальное влияние на жертв, им сказали, что уведомления будут отправлены их старшим родственникам-мужчинам, что в худшем случае может привести к убийствам чести.
Мобилизация на поиски «врага внутри»Эти группы хорошо иллюстрируют более широкую тенденцию в российском обществе, связанную с менталитетом «осажденной крепости».Этот образ мышления проявляется в постоянном поиске внутренних «предателей» и «подрывников», которые подрывают традиционные социальные основы, участвуя в интеллектуальных или физических формах подрывной деятельности против национальной «чистоты» и «целостности».
Президент России Владимир Путин. Фото: Наталья Колесникова, AFPПоскольку верхушка российского общества постоянно занята раскрытием нескончаемых заговоров против России-матушки, части нижних масс выступают против них в знак протеста.Однако их особый вид оппозиции и протеста полностью отражает параноидальную стратегию политических элит, особенно когда дело касается поиска «национальных предателей» и «врага внутри» России.
Молодежные протестные субкультуры, такие как «Мужское государство», считают себя вовлеченными в одновременную борьбу против нынешней политической элиты и других значительных фракций российского общества, которые они считают нелояльными по отношению к нации.
В данном конкретном случае нелояльность приписывается определенным русским женщинам, особенно тем, которые не соответствуют предписанным идеальным ролям в отношении лояльности.Как справедливо отмечает российский социолог Чернова , этих женщин называют изменниками, потому что они «злоупотребляют и растрачивают» драгоценный социальный и государственный ресурс: женское тело.
Другими словами, сторонники национального патриархата убеждены, что во времена воображаемого окружения «ресурсы» нужно бережно охранять под строгим мужским надзором. Жесткая охрана этих драгоценных коллективных ресурсов гарантирует настоящее социальное выживание и возможное будущее национальное процветание.
Действия в сети и офлайнВ таких сообществах милитаризованный менталитет постоянной мобилизации также проявляется в их организационной структуре и деятельности. Мужское государство, например, территориально организовано в региональные отделения, но также и во взводы быстрого реагирования для осуществления коллективного онлайн-моббинга для продвижения своих целей. Эти взводы вели примитивную информационную войну против женщин-жертв, чтобы оказать достаточное психологическое давление в попытке изменить их поведение в сети и офлайн.
Неудивительно, что часть членов мужского штата проявила интерес к поддержанию физической формы и приобретению навыков рукопашного боя и стрельбы для своих офлайн-встреч. Они не могли часто использовать эти навыки, так как только несколько местных отделений, как сообщалось, планировали или проводили реальные физические столкновения с людьми неславянской внешности или членами конкурирующей популярной молодежной субкультуры АУЕ (русское сокращение от «единого кодекса осужденного»). АУЕ воспевает поведение и образ жизни «вора в законе» по-советски.Тем не менее, учитывая размер членского состава Мале и виртуальную активность, потенциал для действий в автономном режиме определенно присутствует.
Виртуальные псевдоплеменаРоссийские власти отметили как Мужское государство, так и АУЕ как возможные проблемы национальной безопасности, и оба подверглись вмешательству ФСБ, поскольку они довольно смело продемонстрировали свой потенциал роста и вреда.
Обе молодежные субкультуры демонстрируют поведенческие и организационные черты, которые имеют определенное сходство с тем, что социологи и криминологи называют небольшими «военными союзами», построенными по родовым линиям и разделяющими «племенную лояльность и псевдородственные обязательства».”
Эти сообщества, вероятно, лучше всего можно было бы описать как «виртуальные псевдоплемена», объединенные общим обожанием иерархии, гипер-мужественности и чувством принадлежности под сильным мужским авторитетом.
В целом, быстрый рост, распространение и сохранение токсичных субкультур, таких как Мужское государство, довольно хорошо иллюстрируют некоторые из наиболее парадоксальных черт психологического климата в определенных кварталах «осажденной крепости» и ее спорных защитников неэлитного уровня.
Отказ от ответственности: взгляды и мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию The Globe Post.NIKE представляет московское спортивное сооружение, вдохновленное российской субкультурой «клеточного футбола»
К чемпионату мира 2018 года NIKE открывает в Москве многомерный спортивный центр площадью 4685 квадратных метров., расположенный в центре городского парка Горького, NIKE BOX msk , спроектированный компанией КОСМОС, черпает вдохновение в традиционной субкультуре страны уличного футбола, известной как korobka .
Помимо просторного футбольного поля, BOX msk вмещает спортивные занятия, баскетбольные площадки «три на три», группы йоги и московский беговой клуб NIKE. вдохновением для создания этого сайта послужило сердце российского футбола, которое развивалось вокруг дворовых клеток, ряда игровых площадок, разделенных защитными ограждениями, введенными в отсутствие других городских мест для игр.
вид с воздуха на участок в московском парке Горького
image © borsch
, известные как «коробки», эти места, как известно, были условиями, в которых многие из великих деятелей страны начали свою игру. Архитектурная фирма KOSMOS , которая была выбрана для проекта на конкурсе, организованном NIKE и strelka KB , спроектировала центральный павильон сайта с прозрачными фасадами, напоминающими воздушные блоки в обуви NIKE.
сайт планирует продолжить и предлагать 7300 часов спортивных занятий в течение первого года. этим летом в BOX msk пройдет футбольный турнир korobka Reversers, в котором примут участие более 3000 игроков мужского и женского пола всех уровней U17 и U21.
павильон имеет прозрачные фасады, которые обеспечивают визуальную связь с внешней зоной.
изображение любезно предоставлено NIKE
структура является центральным элементом проекта.
изображение предоставлено NIKE
сайт показан по отношению к центру Москвы.
изображение предоставлено NIKE
проект открылся как раз к началу чемпионата мира по футболу 2018 года
изображение предоставлено NIKE
kieron marchese I designboom
13 июня 2018 г.
Армения берет на себя «воров в законе»
Национальное Собрание Армении приняло закон, направленный на борьбу с организованными преступными группировками и их лидерами, известными в регионе как «воры в законе».Дебаты по поводу меры ненадолго превратили зал парламента в атмосферу, в которой «воры в законе» могли чувствовать себя как дома, с драками, криками и ругательствами.
Законопроект был принят 22 января на партийном голосовании: за него проголосовала правящая фракция «Мой шаг», депутаты от партии «Процветающая Армения» проголосовали против, а депутаты от «Светлой Армении» воздержались.
Закон основан на аналогичных усилиях на постсоветском пространстве, в том числе в Грузии и России. Теперь «создание или руководство криминальной субкультурной группой» в Армении является преступлением, наказуемым тюремным заключением на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.Определение группы является широким и позволяет арестовывать членов, даже если они не совершали фактического преступления.
Как и повсюду в регионе, в хаотические 1990-е годы в Армении наблюдался всплеск организованной преступности. И хотя ситуация несколько нормализовалась, лидеры организованной преступности по-прежнему известны и опасаются в Армении. Убийство Андраника Арутюняна, прозванного «Массивный Андик» (имея в виду его ереванский квартал), было одним из наиболее широко обсуждаемых преступлений 2019 года.
Премьер-министр Никол Пашинян заявил о необходимости обуздать преступные группировки. На пресс-конференции в июле прошлого года он пожаловался, что воров в законе принято считать благородными людьми, но что «людей, которые заказывают убийства и кражи», не следует уважать. «Эта субкультура должна быть снята, в результате возникает множество проблем, в том числе политических явлений», — сказал он. В августе, после того как правительство одобрило проект закона, он расширил свои мысли: «Люди, принадлежащие к этой субкультуре, считают тюрьму своим домом, этот закон отправит их домой», — сказал он.«Это серьезная проблема, и я должен признать, что наши правоохранительные органы не в состоянии ее решить».
В ноябре газета «Прошлое» сообщила, что группа воров в законе организовывала митинг в горном курортном городе Цахкадзор и что одним из пунктов повестки дня должна была стать кампания Пашиняна против их культуры.
У них была и политическая поддержка: в ноябре депутат от «Процветающей Армении» Вардан Гукасян заявил, что «уважает» воров в законе и что им нельзя мешать.
Когда 21 января закон был вынесен на обсуждение парламента, «Процветающая Армения» снова выступила против него. Депутат Геворг Петросян пожаловался, что принадлежность к группе не должна считаться преступлением и что власти должны вместо этого сосредоточиться на борьбе с «трехбуквенным словом», очевидным отсылкой к вульгарному слову секс-работника.
Другой депутат, независимый Арман Бабаджанян возразил и сказал, что партия должна извиниться за это замечание. Это привело к словесной ссоре, которая, в свою очередь, вызвала некоторое столкновение между «Процветающей Арменией» и другими депутатами.Спикер парламента Арарат Мирзоян упрекнул депутатов «Процветающей Армении», спросив их: «Вам нужна разборка ?» использование русского слова, означающего что-то вроде выяснения отношений, гангстерское средство разрешения спора. Он приостановил действие депутатских полномочий на день четырем членам «Процветающей Армении».
Другая оппозиционная партия в парламенте, «Светлая Армения», утверждала, что такой подход не сработает. «Этот закон не способен бороться с криминальными субкультурами, потому что он вызовет юридические проблемы при его применении», — сказал лидер партии Эдмон Марукян во время дебатов 21 января. «С криминальными субкультурами следует бороться путем усиления правоохранительных органов».
Россия приняла аналогичный закон в 2019 году. Грузия приняла аналогичный закон в 2004 году, а в 2018 году он был усилен.
Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 ™ — Новости — Мацуев: Спорт и культура — международное достояние России
Классический пианист Денис Мацуев был недавно объявлен последним послом Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России ™. Сертификат официального посла он получил от генерального директора местного оргкомитета «Россия-2018» Алексея Сорокина и генерального секретаря ФИФА Фатьмы Самуры.
После получения сертификата Мацуев выделил время в своем плотном графике, чтобы поговорить о бабушке, которая пробудила его интерес к футболу, золотом моменте Спартака в 1989 году и чемпионате мира, который, как он надеется, откроет для России новые возможности.
* Как вы стали футбольным фанатом?
* Денис Мацуев: Я любил футбол с детства. Моя бабушка была большой поклонницей московского «Спартака»: я до сих пор помню, как она говорила: «Спать? Что ты имеешь в виду? А футбол? ».В 80-е годы за стилем «Спартака» было невероятно наблюдать: приливы и отливы в игре, движения. В те дни у нас было несколько потрясающих игроков. Когда я впервые увидел команду более 30 лет назад, я знал, что никогда не смогу перестать наблюдать за ними. Верность «Спартаку» была одной из причин, по которой я приехал в Москву. Мне нужно было поступить в Центральную музыкальную школу, но на самом деле я хотел остаться в своем родном городе Иркутске. Я играл за нашу местную уличную команду и не хотел оставлять своих друзей ради соблазнов большого города.Тогда мама сказала мне: «Неужели ты не понимаешь? Вы сможете лично увидеть игру «Спартака» на стадионе! ». Это был аргумент, который скрепил сделку.
* Каким был ваш переезд в Москву? Какие у вас остались воспоминания? *
* * Я приехал в Москву учиться в Центральной музыкальной школе и ходил на все игры «Спартака». Я составлял графики, записывал результаты, отслеживая каждую цель. Даже ездил на выездные матчи «Спартака» за границу — не представлял жизни без футбола.Очевидно, самая запомнившаяся игра для меня была игра «Спартака», и я помню ее, как вчера. Это был 1989 год, это был стадион «Лужники», я был там впервые. Решающая игра чемпионата между «Спартаком» и киевским «Динамо». Валерий Шмаров забил за минуту до конца, и «Спартак» стал чемпионом Советского Союза. При Олеге Романцеве это тоже было впервые. Незабываемый.
* Вы были на других футбольных матчах? Какие из них вам запомнились?
* Что касается других игр, я помню финал Олимпийского футбольного турнира в Атланте в 1996 году между Аргентиной и Нигерией.Нигерия дважды шла сзади, а затем забила легендарному победителю за считанные секунды. Я был на финале чемпионата мира в Париже в 1998 году. Я также был там, чтобы увидеть мучительное поражение России от Украины в «Лужниках» в 1999 году, когда Андрей Шевченко победил Александра Филимонова.
* * Как часто вам удается смотреть любимый «Спартак» в Москве? *
* Стараюсь ходить на каждую игру «Спартака». Мы долго ждали, когда команда снова начнет побеждать, но я думаю, что настоящие фанаты проявляют себя, когда дела идут тяжело.Сезон 1976 года — хороший тому пример. Мне тогда был всего год, и о «Спартаке» я знал только от других. Тем не менее, факт остается фактом: после вылета «Спартака» и смены команды легендарным тренером Константином Бесковым билеты на все домашние игры были аншлагами. Команда, которая продолжала доминировать в советском футболе, родилась в тот кризисный момент. Да, наша команда сейчас борется, но я верю в Дмитрия Аленичева — ему нужно дать хотя бы два года.
* Насколько вы взволнованы тем, что чемпионат мира пройдет в вашей родной стране, России? *
Я был одним из самых счастливых людей на свете, когда нашу страну выбрали для проведения чемпионата мира по футболу. Понятно, что не могу дождаться турнира и считаю необходимым подготовить культурную программу, как на Олимпиаде в Сочи. Я участвовал в церемонии закрытия на стадионе «Фишт», стоя в эпицентре бури, и смотрели несколько миллиардов человек со всего мира. Церемония отразила нашу культуру, и мы ее разбили! Спорт и культура — это то, что объединяет нас с людьми в других странах и может помочь разрешить любой конфликт. Надеюсь, что каждый регион нашей страны развивает свою культурную программу.Каждый регион имеет свой характер, обычаи и традиции, которые мы можем и должны показать миру. Предстоящий чемпионат мира по футболу — подарок каждому принимающему городу. Самара, Саранск и все остальные города-организаторы смогут воочию увидеть мировых суперзвезд.
* Вы уже видели прогресс в стране в подготовке к турниру? *
Я выступаю по всей стране и вижу, как повсюду появляются новые аэропорты и отели, которых не было пять лет назад.Страна находится на подъеме, и у нашей молодежи появляется новая энергия и возможности. Мы должны поддержать их, развивая новые футбольные объекты, потому что упор на спорт и культуру — это здоровая и позитивная вещь.
* Каково быть послом России 2018? *
Для меня большая честь быть послом чемпионата мира по футболу. Это дает мне еще больше энергии, чтобы продвигать ценности турнира и делать все возможное с культурной стороны. Во всех городах-организаторах есть свои симфонические оркестры, и я считаю, что они должны участвовать в каждом матче.Как я уже сказал: спорт и культура должны быть согласованы, и когда это произойдет, они могут найти большую пользу. Это наше международное наследие.