Психолого педагогический консилиум: Психолого-педагогический консилиум. Состав, задачи, организация, содержание работы.

Учебно-методический материал: Психолого-медико-педагогический консилиум | Социальная сеть работников образования

ГБОУ Республики Марий Эл

«Козьмодемьянская школа-интернат»

«Согласовано»

«____»____________2018г.

Заместитель директора по УР

____________Матвеева О.В.

«Утверждено»

 «____»___________ 2018г.

И.о.директора школы-интерната

___________Новосёлов А.Г.

План работы

психолого-медико-педагогического консилиума

на 2018-2019г.г.

СОСТАВ КОНСИЛИУМА:

  1. Матвеева О.В.- заместитель директора по УР
  2. Искибаева Л.А.-заместитель директора по ВР
  3. Денисова В.А.-педагог-психолог
  4. Ерофеева Е.А.-учитель-логопед
  5. Шаланова А.А.-социальный педагог

Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.

Цель ПМПк:

1.Организация и проведение комплексного изучения личности ребёнка. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности: памяти, внимания, работоспособности, развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями.

2. Своевременное оказание помощи учителям и воспитателям в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.

Задачи ПМПк:

1. выявление и ранняя (с 1-х дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика;

2. профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

3. выявление резервных возможностей развития;

4. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей;

5. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Консилиум позволяет:

Педагогу-психологу, логопеду  передать имеющиеся у него знания о ребенке или классе тем субъектам образовательного процесса, которые обладают значительно большими возможностями по влиянию и взаимодействию с воспитанником или коллективом.

Учителям стать наблюдательнее и объективнее в оценке различных сторон обучения и поведения воспитанников.

Педагогическому коллективу выработать общий язык обсуждения тех или иных проблем, предоставляя опыт коллективной деятельности.

Объединить усилия различных субъектов образовательного процесса, заинтересованных в успешном обучении и полноценном развитии школьников.

Наметить программу индивидуального развития учащегося, класса.

План работы психолого-медико-педагогического консилиума

Запланированное мероприятие

Сроки

выполнения

Ответственные

1.

Утверждение списков обучающихся надомного обучения на основании  медицинских заключений          

4 неделя августа –

 1 неделя сентября

Председатель ПМПк

2.

Заседание ПМП консилиума:

«Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы»

август

Председатель ПМПк

педагог-психолог,

социальный педагог

учитель – логопед

3.

Изучение медицинских карт обучающихся. Определение  групп здоровья учащихся.

Определение детей «группы риска»

сентябрь

Председатель ПМПк

медицинский работник,

педагог-психолог,

социальный педагог

классные руководители

4.

 Диагностическое обследование первоклассников

 « Адаптационный период и готовность к обучению в школе».

 Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»        

сентябрь(1 класс)

октябрь(1 класс по результатам диагностики)

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог,

медицинский работник

учитель – логопед

5.

Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников»        

октябрь

педагог-психолог        

6.

Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников. Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов.        

октябрь

        

педагог-психолог,

 классный руководитель        

8.

Заседание ПМП консилиума: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения»

1 четверть

4 неделя

 октября

Председатель ПМПк

9.

Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов.

ноябрь

педагог-психолог        

11.

Консультация для педагогов «Совместная работа учителя- логопеда   и педагогов по устранению специфических ошибок при нарушении чтения и письма у учащихся»                

ноябрь

Учитель –логопед

12.

Заседание ПМП консилиума: «Взаимодействие специалистов школы  по решению  вопросов адаптации воспитанников школы.  Итоги работы школьного  ПМПк за 1-е полугодие».        

декабрь

Председатель ПМПк

Члены консилиума

14.

Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов.        

в течение года

педагог-психолог

19.

Тест школьной тревожности 9 класс        

март

педагог-психолог

21

Заседание ПМП консилиума: «Определение учащимся индивидуальных маршрутов обучения»

апрель

Председатель ПМПк,

члены консилиума

22.

Диагностика  для 4 класса «Готовность к обучению в 5классе»

апрель

педагог-психолог

23

Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов

апрель

Классные руководители

педагог-психолог

24.

Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся  школы за учебный год.

май

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

Заседание ПМП консилиума: «Итоги работы  школьного ПМПк  за 2-е полугодие 2018-2019 г.» Аналитический отчет.

Внеплановые консилиумы

А)

Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

Б)

Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

В)

Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

Г)

Подготовка документов на ЦПМПК

в течение года

Классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

Учебно-методический материал: Психолого-медико-педагогический консилиум | Социальная сеть работников образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...

Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме

Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог...

Деятельность учителя-логопеда в системе комплексной работы психолого медико педагогического консилиума

Функциональные обязанности учителя-логопеда ПМПк и этапы логопедического обследования в условиях образовательного учреждения....

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...

экспресс-диагностика в условиях психолого-медико педагогических консилиумов детских садов и школ

Наиболее напряжённый период работы учителя-логопеда с 1 по 15 сентября, необходимо провести диагностику большого количества учащихся. Предлагаю в помощь учителям-логопедам экспресс-диагностику для обс...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Психолого-медико-педагогический консилиум в образовательной организации

Алгоритм создания психолого-медико-педагогического консилиума на базе образовательных учреждений дошкольного, нального и основного образования....

Отчёт о работе психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении

Отчет о работе ПМПк МОУ « Гимназия им. К.Орфа»

Психолого-медико-педагогический консилиум в нашем образовательном учреждении был создан на основании распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09. 2019 г. № Р-93 и ведет свою работу согласно Положению о психолого-педагогическом консилиуме в МОУ «Гимназия им. К. Орфа».

Исходя из положения, педагогическим коллективом МОУ «Гимназия им. К. Орфа» на начало учебного года был разработан и утверждён план работы Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк).

Основная цель работы ПМПк МОУ «Гимназия им. К. Орфа» является: выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.

Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал.

Деятельность планового консилиума ориентирована на решение следующих задач:

— определение путей психолого-педагогического сопровождения ребёнка;

— выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута ребёнка;

— динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция ранее намеченной программы.

Поводом для внепланового ПМПк является отрицательная динамика обучения и развития ребёнка.

В состав ПМПк входят: заместитель директора по учебной работе (председатель консилиума), педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

осуществляет контроль за проведением работы

консилиума

Педагог-психолог

Ишмухаметова Ю.А.

является секретарем ПМПк и осуществляет психологическое диагностико- коррекционное сопровождение детей с отклонениями в развитии

Социальный педагог

Подугольников О.В.

социальная адаптация учащегося в обществе

Медицинский работник

Иващенко Н.И.

профилактика различных нарушений психофизического развития школьников

В течение 2019 -2020 учебного года с сентября по март членами ПМПк было проведено 3 плановых и 4 внеплановых заседания.

Деятельность плановых заседаний консилиума была направлена на:

1.Утверждение плана ПМПк на 2019-2020 уч.год, инструктаж по выполнению обязанностей членов школьного ППк, комплектование списков учащихся с ОВЗ – протокол №1 от 20.09.2019 г.

2.Принятие решения консилиума о необходимости перевода обучающего 6 «В» класса на индивидуальный план обучения – протокол №2 от 18.11.2019 г.

3. Подготовка документов для обследования учащихся гимназии специалистами Районной психолого-медико-педагогической комиссии – протокол №7 от 25 февраля 2020 г.

Внеплановые заседания консилиума проводились по запросам классных руководителей (учителе-предметников) и основной причиной обращений стали: проблемы усвоения школьной программы, определение образовательного маршрута.

На заседаниях консилиума специалисты МОУ «Гимназия им.К.Орфа» обсуждали результаты сравнительного анализа данных диагностики педагога-психолога с учетом мнения классного руководителя и принимали коллегиальные решения для предоставления учащихся на районную ПМПК итогом, которых было написание совместного заключения членами консилиума.

В результате работы консилиума и с согласия родителей в этом учебном году, принято решение направить на районную ПМПК 10 учащихся. Из них 4 новых учащихся с проблемами неусвоения общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования.

В поле зрения ПМПк постоянно находятся вопросы оказания помощи детям с ОВЗ. На начало 2019-2020 года в гимназии обучается 24 ребенка с ОВЗ, из них 22 учащихся с ЗПР и 2 с легкой умственной отсталостью.

А также, важным в работе консилиума являлось изучение и анализ ситуации развития детей в адаптационный период (1-х, 5 классов). Помощь выпускным классам при подготовке к ГИА.

Результатом работы за год явилось:

  • своевременное проведение обследования детей, что позволило начать раннюю коррекционно-развивающую работу;

  • увеличение обращений по обследованию учащихся, имеющих нарушения в развитии.

На конец учебного года остается 2 плановых заседания ПМПк на тему:

1.Оценка эффективности и анализа коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ за I полугодие; динамика развития обучающихся   в процессе обучения и воспитания (согласно графику проведения планового заседания пройдет 15.04.2020 года)

2. Результаты итоговой диагностики обучающихся с ЗПР; выделение обучающихся «группы риска» (согласно графику проведения планового заседания пройдет 21.05.2020 года).

Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации

Библиографическое описание:

Фадеева, Ю. А. Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации / Ю. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2249/ (дата обращения: 05.08.2020).



Согласно Письму Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», психолого-педагогический консилиум (ППк) организуется в образовательной организации как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

В нашей Гимназии функционирует психолого-педагогический консилиум, объединяющий как специалистов дошкольных отделений, так и школьного психолога, учителя-логопеда и социального педагога.

структура ППк.jpg

Психолого-педагогический консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе дошкольников или школьном классе, которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя либо учителя и других специалистов сопровождения.

Для создания ППк в нашем комплексе было составлено Положение о психолого-педагогическом консилиуме Гимназии, директором Гимназии был издан приказ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 23 марта 2000 года.

В своей работе ППк базируется на следующих документах:

‒ Конвенция ООН о правах ребенка

‒ Закон РФ «Об образовании»

‒ Документы ДО г.Москвы

‒ Устав образовательного учреждения

‒ Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения ОО

‒ Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

‒ Договор между ППк ОО и ЦПМПК города Москвы (составляется при организации выездной ЦПМПК в образовательную организацию)

В Письме Минобразования указывается название «психолого-медико-педагогический консилиум». В 2015 году в нашем учреждении проходил аудит по проверке организации работы с детьми с ОВЗ. Специалисты ГППЦ одобрили название консилиума — «психолого-педагогический» — так как в самой Гимназии нет медицинского сопровождения обучающихся. Но хотя к непосредственной работе консилиума медиков мы не привлекаем, ежегодно наша образовательная организация заключает договор с детской поликлиникой по сопровождению детей-инвалидов.

Задачи Психолого-педагогического консилиума:

‒ выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

‒ профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

‒ выявление резервных возможностей развития;

‒ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

‒ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Документы психолого-педагогического консилиума:

‒ Журнал записи детей на ППк

‒ Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк

‒ Папка (карта) развития воспитанника (обучающегося)

‒ График плановых заседаний ППк

‒ Протоколы заседаний ППк

Для успешного проведения Психолого-педагогического консилиума специалистам образовательной организации нужно придерживаться определенной схемы подготовки и проведения ППк.

структура ППк.jpg

Ребенок на самом консилиуме не присутствует. Обязательно приглашаются воспитатели (учителя), которые работают с ребенком. При необходимости на консилиуме могут присутствовать родители обучающегося.

Ознакомление родителя (законного представителя) ребенка с заключением ППк проводится в устной форме или может быть представлено в виде выписки из решения ППк.

В большинстве случаев члены консилиума рекомендуют родителям ребенка пройти ЦПМПК с целью определения, уточнения или изменения дальнейшего образовательного маршрута. При этом заключения ППк или ЦПМПК носят рекомендательный характер.

Если родители ребенка получили заключение ЦПМПК и желают получать специализированную помощь в рамках образовательного учреждения, то СППС образовательной организации реализует рекомендации ЦПМПК.

структура ППк.jpg

Таким образом, если целостную стратегию включения ребенка определяют специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ППк образовательной организации. Все это должно входить в разрабатываемый специалистами ОУ Индивидуальный план.

Основным требованием к деятельности ППк является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов инклюзивного образования, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы, четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте».

структура ППк.jpg

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, Психолого-педагогический консилиум, образовательное учреждение, Письмо Министерства образования РФ, ребенок, родитель ребенка, состояние декомпенсации, специалист.

Похожие статьи

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей...

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении. Автор: Суркова Людмила Сергеевна. Рубрика: Спецвыпуск.

Реализация процесса сопровождения детей с задержкой...

 разработали структуру управления инклюзивным образовательным учреждением, в которую вошли: Служба сопровождения детей с ЗПР и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ в одном лице; родительские общественные организации, которые в...

Взаимодействие специалистов в специальных (коррекционных)...

Взаимодействие специалистов в специальных (коррекционных) и инклюзивных образовательных учреждениях.

Школьный психолого-медико-педагогического консилиум и его организация может быть представлена в виде составляющих единый комплекс, и вместе...

Реализация психолого-педагогического сопровождения детей...

В своей работе ПМПк детского сада руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого...

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей...

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс, психолого-педагогическая служба, Педагог, семья ребенка, Уровень.

Организация работы консультативного пункта для оказания...

Организация и содержание психолого-педагогического... Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

При первичном поступлении в дошкольную образовательную организацию дети раннего возраста.

Опыт организации и реализации инклюзивной практики для детей...

ребенок, инклюзивное образование, инклюзивная практика, образовательное пространство, образовательное учреждение, образовательный процесс, детский сад, психолого-педагогическое сопровождение...

Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной...

Психолого-педагогические трудности. − психологическая неготовность педагогических кадров к принятию ребенка с ОВЗ

инклюзивное образование, дошкольное образование, ребенок, образовательная организация, толерантное отношение, москва, коррекционная...

Организация и содержание психолого-педагогического...

Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях. Авторы: Барсукова Оксана Васильевна, Цух Екатерина Алексеевна. Рубрика: 4. Психология развития.

Психолого-педагогический консилиум

Психолого-педагогический консилиум как один из перспективных методов работы

педагога-психолога: сущность, организация и проведение

Отличие психолого-педагогического от психолого-медико-педагогического консилиума. Задачи психолога в психолого-педагогическом консилиуме. Проблемы практики образования, требующие решения на психолого-педагогическом консилиуме. Основные этапы работы консилиума и их содержание.

Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.

Под консилиумом мы понимаем постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка. В подобном коллективе необходимы: понимание всеми специалистами стратегии и задач развивающей и коррекционной работы, четкая согласованность действий.

Задачи консилиума:

  • выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;

  • разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

  • консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.

На основании Положения о службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы:

«Психолого-медико-педагогические комиссии осуществляют дифференцированный отбор детей с особенностями развития в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, устанавливают психолого-педагогический статус ребенка, определяют вид образовательного учреждения и образовательный маршрут ребенка, действуют на основании положений. Городская психолого-медико-педагогическая комиссия утверждается приказом Департамента образования города Москвы и осуществляет работу по комплектованию специальных (коррекционных) образовательных учреждений по межтерриториальному признаку, разрешает конфликты между родителями (законными представителями) и образовательными учреждениями или окружными (районными) психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Консилиум образовательного учреждения действует на основе соответствующего Положения Министерства образования Российской Федерации (приказ № 27/901-6 от 27.03.2000). В этом нормативном документе определены все параметры, режим деятельности, необходимая документация.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.

Психолог обрабатывает данные психологического минимума и углубленной диагностики, готовит предложения по отдельным учащимся и информацию по классу в целом. В его задачи входит также определить, каких учеников обсудить отдельно, посвятив этому достаточно много времени , а какие дети, являясь психологически благополучными не станут предметом отдельного обсуждения на консилиуме (либо для разработки их сопровождения не нужно много времени).

Этапы:

  1. Информационный обмен между участниками консилиума (Порядок изложения информации не имеет принципиального значения. Обмен информацией между участниками и взаимный ответ на вопросы служит основой для заполнения консилиума, касающейся актуального психолого-медико-педагогического состояния школьника.)

  2. Разработка стратегии сопровождения данного ученика (Обсуждение вопроса о том, какую сопровождающую работу могут взять на себя участники консилиума, какую необходимо осуществить силами педагогического коллектива данной параллели, а что можно сделать только с помощью семьи или специалистов различного профиля вне школы. Участники консилиума определяют формы своего участия и оговаривают, кто и в какой форме берет на себя работу с родителями, педагогами-предметниками, а также социально-диспетчерскую деятельность.)

Участник  сопровождения

Деятельность на этапе  подготовки к консилиуму

Деятельность в рамках психолого- педагогического консилиума

Реализация решений консилиума

Психолог

  • Проведение диагностической  работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в  отношении группы “проблемных” школьников

  • Подготовка материалов к консилиуму

  • Предоставление участникам консилиума необходимой информации по психолого- педагогическому статусу  конкретных учеников и по ученическим группам

  • Участие в разработке стратегии сопровождения

  • Планирование направлений и форм  психологической работы в рамках  сопровождения конкретных  учеников, ученических групп и параллели в целом

  • Проведение психокоррекционных, развивающих и консультативных  мероприятий со школьниками

  • Проведение групповых и индивидуальных  консультаций с педагогами и родителями

  • Консультирование администрации

  • Планирование совместной работы с  классными руководителями

  • Социально-диспетчерская деятельность

  • Психологическое просвещение

Заседания проводятся один раз в два месяца (кроме экстренных случаев). Сначала проходит подготовительный этап, сбор предварительных диагностических данных.

На самом заседании:

1. Заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем, в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося (дает школьный врач, уточняют родители).

2. Проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия и характер семейного воспитания, позицию родителей, степень их авторитетности для ребенка.

3. Приглашается ученик, происходит беседа с ним.

4. Заключительная стадия:

  • ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и ее основные причины;

  • выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;

  • обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю и другим участникам воспитательного процесса.

Контроль за выполнением рекомендаций осуществляется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях секций классных руководителей, методических объединениях учителей-предметников и т.д.

Этапы работы психолога: На I этапе школьный психолог определяет психологическое содержание проблемы, выносимой на обсуждение педагогического консилиума, составляет соответствующую программу предстоящей работы, определяет средства изучения, подбирает необходимый материал. На II этапе психолог приступает к собственно изучению психологических характеристик решаемой педагогической проблемы. На III этапе полученные в результате изучения данные систематизируются, анализируются, обобщаются. Здесь же может осуществляться их перевод на язык конкретной системы педагогической практики. На IV этапе психолог выступает в качестве одного из организаторов и активных участников работы педагогического консилиума, где его данные являются одними из наиболее весомых в плане научной обоснованности, опирающимися на использование разнообразных объективных методов.

На последнем, V этапе школьный психолог принимает активное участие в составлении заключения (рекомендации), коррекционной программы и других программных материалов педагогического консилиума, определяющих стратегию и тактику педагогической работы.

Психологическое заключение: псих-е познават-е процессы, личностные характеристики.

Заключение социального педагога: тип семьи, самооценка, социальный опыт ребенка, трудности и т.д.

Педагогическое заключение: адаптация, сформированность учебных навыков, трудности в процессе обучения.

Медицинское заключение: перенесенные заболевания, обследования педиатра, психиатра, основное заболевание

Психолого-педагогический консилиум, ГБОУ Школа № 830, Москва

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

 

1.

Психолого-педагогическое наблюдение и обследование по запросам родителей/законных представителей  вновь поступивших обучающихся школьных и дошкольных образовательных площадок

с целью определения необходимости в коррекционно- развивающей помощи и поддержки

 

 

В течение года

 

 

Члены ТППк

2

Психолого-педагогическое наблюдение и обследование по запросам родителей/законных представителей  обучающихся школьных и дошкольных образовательных площадок МРСД-8

с целью определения необходимости в коррекционно- развивающей помощи и поддержки и создания СОУ

В течение года

Члены ЦППк

Обучающиеся

 

 

1.

Обследование уровня

речевого развития детей по запросам воспитателей и родителей с согласия родителей/законных представителей

 

 

до 30 сентября

 

 

Члены ТППк

 

2.

Обследование первоклассников для определения необходимости в

коррекционно-развивающей помощи с согласия родителей/законных представителей

 

до 30 сентября

 

Члены ТППк

3.

Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к школьному обучению в рамках ВСОКО

сентябрь

Члены ТППк

 

4.

Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода

 

октябрь

 

Члены ТППк

 

5.

Наблюдение и обследование обучающихся с целью выявления проблем в развитии и социальной адаптации.

по

необходимости в течение года

 

Члены ТППк

 

6.

Осуществление психолого- педагогической диагностики

Обучающихся с ОВЗ, выявление дефицитарных и  ресурсных возможностей развития

по

необходимости в течение года

 

Члены ТППк

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители (законные представители)

 

1.

Индивидуальное консультирование родителей по результатам

диагностического обследования

по итогам

диагностики

 

Члены ТППк

 

2.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся ГБОУ Школа № 830, имеющих особые образовательные потребности

 

в течение года

 

Члены ТППк

3.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания и обучения обучающихся школ МРСД - 8, имеющих особые образовательные потребности

в течение года

Члены ЦППк

 

 

 

4.

Индивидуальные консультации для родителей (для родителей будущих первоклассников о психологической и логопедической готовности к школьному обучению; для родителей выпускников 9 и 11 классов; для родителей учащихся, испытывающих затруднения в

учебной деятельности и др.)

 

 

 

в течение года

 

 

 

Члены ТППк

5.

Консультации для родителей обучающихся по азнакомлению с алгоритмом прохождения процедуры обследования на ЦПМПК г. Москвы

в течение года

Члены ЦППк

6.

Медиация сложных и спорных ситуаций

в течение года

Члены ЦППк

Педагоги

 

7.

Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования обучающихся

 

в течение года по запросу

 

Члены ППк

8.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации образовательного процесса детей, имеющих трудности в усвоении ООП, своем развитии и социальной адаптации

 

в течение года по запросу

 

Члены ПМПк

9.

Консультирование педагогов МРСД -8  по вопросам воспитания и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности

в течение года по запросу образовательных организаций

Члены ЦППк

 

10.

7.

Индивидуальное консультирование педагогов (общее тьюторское сопровождение реализации ИОМ) по организации и планированию работы с

обучающимися, имеющими особые образовательные потребности

 

 

в течение года

 

 

Члены ТППк

9.

Медиация сложных и спорных ситуаций

в течение года

Члены ЦППк

Обучающиеся

10.

Индивидуальное консультирование по вопросам взаимодействия со взрослыми и сверстниками

 

в течение года

 

Члены ТППк

11.

Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору

в течение года

Члены ТППк

12.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

в течение года

Члены ТППк

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители (законные представители)

1.

Цикл лекций для родителей:

  • особенности обучения учащихся, имеющие особые

образовательные потребности;

 

  • причины и последствия детской агрессии;

 

  • влияние родительского стиля воспитания детей на

формирование личности;

 

  • наказание и поощрение в семье;

 

  • психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников;

 

  • речевая готовность будущих первоклассников; трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму

в течение года

Члены ТППк

 

2.

Эмоциональная                         поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов

 

 по графику

Педагоги- психологи ТППК, курирующие 9-11 классы

Педагоги

 

3.

Организация и планирование работы с обучающимися, имеющими

нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ

 

по запросу педагогов

 

Члены ТППк

4.

Преемственность в обучении и воспитании при переходе с одного уровня образования на другой

апрель

Члены ТППк

Обучающиеся

 

5.

Дальнейшее самоопределение выпускников 11 класса. Выбор профессии

 

по графику

Педагоги- психологи ТППК, курирующие 9-11 классы

 

6.

Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестации

 

по графику

Педагоги- психологи ТППК, курирующие 9-11 классы

ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений

в течение года

Члены ТППк

 

2.

Анализ результатов успеваемости учащихся по АООП по итогам учебных модулей

по графику

 

Члены ТППк

3.

Комплексное обследование детей, направляемых на ЦПМПК

в течение года

Члены ТППк

 

4.

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с

нарушением развития

 

в течение года

 

Члены ЦППк

5.

Составление характеристик на обучающихся

в течение года

Члены ТППк

 

 

6.

Экспертиза АООП, рабочих программ индивидуального обучения на дому, рабочих программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

 

 

сентябрь-октябрь

 

 

Члены ЦППк

7.

Анализ работы ППк за истекший учебный год

Сентябрь, июнь

Члены ПМПк

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, региональных приказов

в течение года по мере поступления

Члены ЦППк, ТППк

 

2.

Комплектование классов в

соответствии с заключениями ЦПМПК и заявлениями родителей

 

август

 

Члены ЦППк

 

3.

Формирование базы данных об

учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год

 

август-сентябрь

Председатель ЦППк

4.

Заполнение статистической отчётности на начало учебного года

август-сентябрь

Председатель ЦППк

5.

Разработка                          коррекционно- развивающих программ

в течение года

Члены ТППк

 

6.

Разработка индивидуальных стратегий психологического

сопровождения учащихся «группы риска»

 

в течение года

 

Педагог- психолог

 

7.

Разработка индивидуальных стратегий логопедического сопровождения

 

в течение года

Учитель- логопед

8.

Разработка индивидуальных стратегий дефектологического сопровождения

в течение года

Учитель-дефектолог

9.

Разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности

в течение года

Члены ТППк

10.

Написание протоколов ПМПк

в течение года

Секретарь ППк

11.

Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнка

 

в течение года

 

Члены ТППк

 

12.

Систематический подбор

диагностического и коррекционно- развивающего материала по

различным проблемам

 

в течение года

 

Члены ППк

13.

Составление                                  отчетной документации за прошедший год

в течение года

Члены ПМПк

Психолого-педагогический поиск | Официальный сайт научного журнала

Уважаемые коллеги, читатели и авторы
академического журнала «Психолого-педагогический поиск»!

Мы вошли в 2015 год с нетерпением ждем продолжения творческих поисков в сфере педагогики и психологии. В 2015 году Рязанский государственный педагогический университет отмечает столетний юбилей. Наш Академический журнал отмечает свое 10-летие. Пришло время оценить достижения относительно первоначальных целей и наметить перспективы для дальнейшего развития.

Начало 21 века, как и любой другой исторический период, следует анализировать через призму всесторонних, междисциплинарных, комплексных исследований. Стремление к академическому развитию может быть реализовано только через академический поиск, что и объясняет название нашего академического журнала «Психолого-педагогический поиск». Важность академического поиска подчеркивается на фоне глобальных изменений вместе с важностью социальной и педагогической философии, которая должна войти во все сферы общественной жизни России.Следовательно, необходимо было дать возможность профессиональному диалогу педагогов и психологов найти союзников, выйти на общероссийскую и международную арену, увеличить число авторов, укрепить ценности и расширить содержание.

Нашим основным стремлением было сформировать индивидуальность журнала среди сотен и тысяч научных периодических изданий и обеспечить эффективную передачу идей между главным редактором, авторами и читателями. У нас сложился сплоченный коллектив преданных авторов, которым живо интересны вопросы, обсуждаемые на страницах нашего академического журнала.Мы надеялись следовать лучшим традициям российской педагогической журналистики и обеспечить преемственность российской гуманитарной педагогики. Мы стремились стать неотъемлемой частью основной педагогики и доказать, что университетские исследования свободны от территориальных границ.

Наш научный журнал постоянно находится в поиске и развитии: количество авторов увеличилось и теперь насчитывает около 300 ученых; каждый третий автор - доктор наук или академик (они создают большинство статей).Наши авторы живут более чем в 50 разных городах и работают более чем в 80 различных учебных заведениях. Среди наших авторов - профессора вузов, школьные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений, воспитатели дополнительного образования, государственные деятели. Многие авторы - заслуженные деятели науки Российской Федерации, заслуженные работники высшей школы Российской Федерации, заслуженные преподаватели Российской Федерации, члены Российской академии образования, члены Российской академии медицинских наук, члены Российской академии медицинских наук. Педагогические и социальные науки, члены Международной академии педагогических наук, члены Международной академии информатизации и др.Читатели журнала представляют практически все федеральные округа России. Мы сотрудничаем с педагогами и психологами из Белоруссии, Казахстана, Украины, Польши, Германии. Список постоянно пополнялся.

В каждом выпуске академического журнала «Психолого-педагогический поиск» делается попытка фиксировать развитие российского образования. Модернизация среднего и высшего образования выявила множество серьезных проблем и выдвинула на первый план ряд важных вопросов, таких как современное состояние образования, структура и содержание образования, образовательные технологии, оценка учебных достижений, организационные вопросы. , вопросы управления образованием, психологические вопросы, технические вопросы и кадровые вопросы как наиболее актуальные.

Журнал регулярно освещает вопросы философии образования, методологии психолого-педагогических исследований, методологии истории педагогики, стратегии развития образования, вопросы профессиональной подготовки учителей. Журнал инициирует дискуссии по различным аспектам развития личности, по стратегиям совершенствования дошкольного и дополнительного образования, по специальной психологии и коррекционной педагогике. Наши авторы подробно останавливаются на месте России в европейском образовательном пространстве, обсуждают международные психолого-педагогические исследования, анализируют российское и международное историко-педагогическое наследие.Наиболее актуальные и неоднозначные вопросы обсуждаются в рубрике «Открытая трибуна». В колонке приветствуются неортодоксальные статьи, в которых доступно и оригинально освещаются сложные научные вопросы.

На развитие российских университетов влияют мировые тенденции высшего образования, а значит, потребность в новом образовательном пространстве, современных образовательных технологиях и усиленной образовательной системе. Мы считаем, что для дальнейшего развития высшего образования важно определить условия для непрерывного развития высших учебных заведений, описать инновационную деятельность кафедр вуза, определить задачи духовно-нравственного воспитания студентов, решить вопросы управления, заняться достижением образования. стратегии оценки, проанализировать опыт зарубежных высших учебных заведений.

Мы искали прорывные педагогические и психологические идеи, выдвинутые на основе исследований, проводимых современными профессорами, понимающими свою роль в обеспечении процветания своей Родины и продвижении духовного и нравственного воспитания молодежи. Мы дорожим вехами на нашем десятилетнем пути. Десять лет могут показаться вспышкой на шкале вечности, но с точки зрения человеческой жизни это период, достаточный для формирования профессионального видения.
Многие авторы отметили это событие своими поздравительными статьями и поздравительными письмами. Мы ценим услышанное от выдающихся ученых о необходимости нашей общей задачи и о том, что наш научный журнал сыграл скромную роль в объединении педагогов и психологов из разных регионов нашей страны. Процитируем несколько строк из некоторых букв.
Академик Российской академии образования Б.М.Бим-Бад высоко оценивает наш журнал, который «продолжил лучшие традиции российской научной периодики, такие как последовательная и прогрессивная редакционная политика, поощрение молодых и талантливых авторов, широкий спектр обсуждаемые вопросы, уважительное отношение к научному наследию ».По словам члена-корреспондента Российской академии образования М.В. Богуславского, академический журнал «выполнил не только профессиональную, но и культурно-просветительскую миссию в российском образовательном пространстве». Выдающийся российский ученый Г.Б. Корнетов пишет, что академический журнал «Психолого-педагогический поиск» - это «один из лучших педагогических журналов в нашей стране: актуальные проблемы, разносторонние авторы, интересные статьи, живой язык».

Некоторые авторы говорят, что «отношение к научным исследованиям как к приоритету заставляет с головой погрузиться в исследования, написать статьи и представить результаты на страницах авторитетного журнала».«Журнал сумел объединить российских ученых разных поколений» (В.Г. Безрогов, член-корреспондент Российской академии образования).
Также процитируем профессора А.Н. Шевелева, который говорит, что «Академический журнал« Психолого-педагогический поиск »Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина - это академическое периодическое издание, которое можно отнести к одному из научно-педагогических центров национального масштаба». Главный редактор Историко-педагогического журнала А.В. Уткин утверждает, что академический журнал «Психолого-педагогический поиск» «продолжает лучшие традиции российской научной периодики, культивируя демократическую, интеллектуальную, гуманитарную сферу профессионального общения».

В журнале освещаются вопросы нравственного сознания общества и нравственного развития молодежи. Мы считаем, что такие категории, как добро, совесть, стыд, честь, достоинство, гражданство, патриотизм, не могут быть исключены из педагогического словаря. Все эти великие, великие, вечные категории неотделимы от нравственного развития молодежи.
Во многом мы определяем будущее России, духовный облик и интеллектуальный уровень россиян, целесообразность реформ.Жизнь продолжается! И мы сознательно воздерживаемся от упрощения тем, которые обсуждаем в нашем журнале, и занимаемся актуальными педагогическими и психологическими вопросами.

Мы приветствуем молодых выдающихся ученых, которых мы усердно искали в региональных университетах, а также выдающихся лидеров российских исследовательских школ. Молодым и талантливым психологам и педагогам предоставляется возможность поделиться своими исследованиями, а также выдающимся исследователям.
Сегодня очевидно, что журнал приобрел свою уникальную форму и вносит свой скромный вклад в развитие педагогики и психологии России начала 21 века.
От имени Рязанского государственного университета им. С.А. Ессенина, которым учрежден академический журнал, от имени редакции, редколлегии и издательского центра Рязанского государственного университета имени С.А. Ессенина желаю всем нашим коллегам крепкого здоровья и успехов в наших общих делах!

Главный редактор академического журнала «Психолого-педагогический поиск»,
доктор педагогических наук, профессор,
действительный член Академии педагогических и социальных наук,
действительный член Международной академии педагогического образования,
заслуженный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Романов Алексей Алексеевич

,

Педагогическое обозрение :: Дом

.

ISSN 2307-6127

Научный журнал «Педагогическое обозрение» включен в перечень Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации

Добро пожаловать на официальный сайт академического журнала « Педагогическое обозрение ». В журнале публикуются научные материалы по следующей тематике:

  • 13.00.00 Педагогика;
  • 19.00.00 Психология.

Журнал включен в список ведущих рецензируемых научных журналов и публикаций, публикующих наиболее значимые результаты докторских и постдокторских диссертаций, утвержденный Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации.

Периодичность выхода : 6 номеров в год.

На сайте есть АРХИВ, содержащий аннотации статей, ключевые слова, информацию об авторах на русском и английском языках, а также полнотекстовые версии статей.

Учредителем академического журнала является Томский государственный педагогический университет

Журнал включен в подписной каталог "Газеты и журналы" РОСПЕЧАТЬ. Индекс: 82680.

Индексирование журнала

Информация о Российском индексе научного цитирования

Информация об опубликованных статьях регулярно отправляется в систему Российского индекса научного цитирования.

Уважаемые читатели!

Журнал «Педагогическое обозрение» нацелен на ознакомление широкой научно-педагогической общественности с актуальными исследованиями в области педагогики, психологии и методов обучения и преподавания.

Выход нашего журнала обусловлен развитием высшего педагогического образования как в России, так и в международном сообществе. К таким событиям относятся глобализация, активизация необходимости обмена российским и международным научным и образовательным опытом, а также гуманизация и открытость образования на всех уровнях. Наш журнал - это площадка для публикации материалов и результатов современных гуманитарных, психолого-педагогических и методических исследований специалистов Сибири, России и других стран.

Журнал знакомит читателей с современными проблемами психолого-педагогических и методических исследований в рамках логики системно-деятельностного, компетентностного, аксиологического и гуманитарного подходов; с инновационными технологиями и формами организации учебной деятельности детей, молодежи и взрослых (проектное и проблемное обучение, совместная деятельность, развитие критического мышления, портфолио). Публикует информацию (обзоры) о новых авторах и коллективные монографии по педагогике, выпущенные в Томске и других вузах Сибири, а также результаты опросов.

Среди тематических направлений журнала: философия образования, история педагогики и психологии, педагогические и образовательные технологии (студенческие, гуманитарные, технологии совместного обучения, активные методы обучения), компетентностный подход в обучении, психологические исследования ( общая, возрастная, педагогическая, социальная и клиническая психология, акмеология), внедрение новых федеральных образовательных стандартов ФГОС, общая педагогика, педагогика и дидактика высшей школы, андрагогика, инклюзивное образование и сравнительное образование.

,