Субкультуры это: Субкультуры – это хорошо или плохо?

Содержание

Криминальная субкультура как социальный феномен

27.10.2020

© depositphotos.com

17 августа 2020 года Верховный суд России признал криминальную субкультуру экстремистской организацией и запретил её деятельность на территории РФ. По данным ВЦИОМ, опубликованным в середине октября, большинство россиян поддерживают решение Верховного суда (85%), однако больше половины опрошенных (62%) впервые узнали об этом движении в ходе исследования.

 

Чем современных подростков привлекает криминальный образ жизни и как родителям вовремя распознать, что ребёнок увлекся запрещённой идеологией, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала старший преподаватель кафедры общей психологии факультета психологии ИОН РАНХиГС Надежда Ячменёва.

 

– Что такое криминальная субкультура с научной точки зрения?

 

– Приставка «суб» с латинского переводится как «под», поэтому субкультура не является чем-то самостоятельным, она формируется на базе и в рамках более общей системы, то есть общей культуры социума. Особенностью субкультуры является ориентация на отличающиеся от принятых в обществе ценности, нормы, формы поведения. Поэтому в нашем сознании уже априорно существует установка, что субкультура это что-то противостоящее, ненормальное, так как она всегда находится в некоторой конфронтации с социальной системой. В этом смысле криминальная субкультура является одним из ярких примеров, подтверждающих наши негативные установки. 

Как и другие субкультуры, она сформировалась на базе общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения в обществе. Только нормы, идеалы и ценности этой субкультуры являются своего рода перевёртышем общекультурных. И вот почему. Считается, что в начале криминальная субкультура возникла в закрытых исправительных учреждениях, поэтому иначе её называют тюремной субкультурой. За что сажают в тюрьму? Ответ простой – за нарушение установленных в обществе правил. Затем она распространилась за пределами исправительных учреждений, захватывая большую часть подростково-юношеской популяции, прежде всего трудных и находящихся в социально неблагополучных условиях подростков.

Криминальная субкультура как социальный феномен реализуется в неформальных нормах и правилах поведения, запретах и предписаниях, санкциях и поощрениях, закрепляет иерархию социальной среды, устанавливает жёсткие социальные роли для определённой группы людей, которые все это разделяют. В настоящее время криминальная субкультура, хоть и является целостной культурой преступного мира, но с ростом преступности всё больше расслаивается на ряд подсистем (воровская, тюремная, рэкетиров, мошенников, теневиков), противостоящих официальной культуре.

– Чем подростков привлекает криминальный мир?

 

– Фактор привлекательности кроется в первую очередь в самой специфике возраста. Подростковый возраст иначе называется «переходным» или «трудным». А трудный он потому, что в этот период происходит наложение бурных физиологических изменений в организме на не менее бурные психологические изменения возраста. Фактически происходит переход от царства детства в мир взрослых.

Во-первых, в этот период активно происходит личностное созревание. Согласно многим авторам, в этом возрасте оформляется фундамент будущей личности: цели, нормы, социальные образцы. Поэтому подросткам приписывают непостоянство, ведь они ищут себя, примеряя разные роли и образы. В этом возрасте они впервые начинают задумываться о том, кто они, что они могут, чего хотят от этой жизни, устанавливают свои границы, проверяют на прочность чужие границы и правила.

Во-вторых, появляется так называемое чувство взрослости. То есть подростки хотят быть взрослыми: самостоятельно принимать решения о том, как одеваться, с кем дружить, что и когда есть, куда ходить и как в целом жить. И чтобы с их решениями обязательно считались. Но по многим причинам пока подросток не способен полностью взять на себя роль взрослого, в том числе личную и социальную ответственность. Поэтому подростки создают поверхностное сходство. Например, часто первый опыт курения и употребления алкоголя происходит в этом возрасте, ведь так делают взрослые: «Если я буду делать так, то я буду взрослым».

В-третьих, ориентация на группу сверстников как референтную группу (выступающую в качестве эталона). Если для детей основной, главный человек – это взрослый, которого нужно слушать и слушаться, то в подростковом возрасте радиус значимых других состоит из ровесников, важно их мнение, а не мамы или учителя.

Эти особенности возраста создают потенциал для освоения криминальной субкультуры, которая в отличие от других обещает подросткам всё то, что он ищет и в чём нуждается, причём сразу: взрослость, самоопределение, референтную группу, возможность для самоутверждения и компенсации неудач, которые могут с ним случаться в семье, в школе. Криминальная субкультура даёт ощущение риска, экстрима, адреналина от нарушения социальных норм и запретов. Снятие всех ограничений даёт подростку ложное чувство свободы и независимости. Кроме того, находясь в системе криминальной субкультуры, не нужно думать о том, кто ты и что тебе делать, за тебя всё решают, определяют твою социальную роль.

 

– Можно ли выделить определённый социально-психологический портрет подростка, который более подвержен влиянию деструктивной субкультуры?

 

– Я бы сказала, что подростки, у которых не удовлетворены какие-то потребности, которых не услышали, не заметили, не помогли раскрыться, идут самостоятельно удовлетворять свои потребности, в том числе в криминальном сообществе.

 

– Верно ли, что те дети, в семье которых есть родственники с судимостью, проявляют больший интерес к криминальному миру?

 

– Сами по себе это не особо связанные вещи. Во-первых, не все люди с судимостью являются носителями и адептами криминальной субкультуры. Во-вторых, это тоже одна из расхожих стигматизаций в обществе: если ты сидел в тюрьме, значит, ты социально опасный элемент, твои дети и внуки тоже будут преступниками. Отличным фактом, разрушающим этот миф, является присутствие в криминальных группировках подростков и юношей из социально благополучных семей без наличия судимостей.

Больший интерес к криминальному миру проявляется тогда, когда взрослый с судимостью является для подростка авторитетом и образцом для подражания.

 

– Как криминальная субкультура влияет на формирование личности подростка?

 

– Она фактически создаёт эту личность. Если субкультура была усвоена и принята подростком, то дальнейшая трансформация личности будет происходить именно на её основе. Чуждыми и непонятными станут для подростка общие социальные нормы и ценности. Вспоминаются рассуждения на тему будущего одного из воспитанников колонии, с которым я взаимодействовала. Он уже изначально говорил о том, что из воспитательной колонии перейдёт в исправительную и там станет авторитетом. Он был уверен в том, что на воле ему делать нечего, а в этой среде он понимает, как ему жить и чем заниматься. То есть уже в подростковом возрасте для него обычный мир перестал быть привлекательным, он стал ему чужим.

 

Если говорить о детях из благополучных семей, здесь точно такой же механизм. В подростковом возрасте начинает складываться фундамент из всех тех норм, идеалов и ценностей, которые были усвоены ранее. И если в этот период ребёнок уходит в криминальную субкультуру, начинает взаимодействовать с её представителями и не прекращает в течение длительного времени, то он усвоит именно те образцы поведения, которые там пропагандируют.

 

– Как родителям распознать, что их ребёнок заинтересовался криминальным движением?

 

– Признаки можно разделить на очевидные и неоднозначные (которые могут свидетельствовать о наличии других проблем). К очевидным можно отнести: клички вместо имён друзей, причём клички, подчёркивающие социальный статус, а не связанные с фамилиями или именами; увлечённость азартными играми, тюремной лирикой, кинематографом; постепенное использование в лексиконе уголовного жаргона. Кроме того, надо обращать внимание на появление денег у подростка или, например, новой одежды.

 

Если говорить о неоднозначных признаках криминализации, которые в любом случае сигнализируют, что что-то идёт не так и с этим «не так» обязательно нужно помочь разобраться, можно выделить: проявление выраженной враждебности в отношении общепринятых норм, одобрение и даже оправдание жестокости, цинизма и асоциальных форм поведения. Это может быть скрытность (ребёнок не говорит, с кем он дружит, чем он занимается с друзьями, старается после возвращения домой незаметно уйти в свою комнату и не выходит из неё), это могут быть признаки побоев с оправданием «упал», «споткнулся», нежелание говорить об этом, частые уходы из дома, поздние прогулки, раздражение от любых попыток родителей их запретить или ограничить. Кроме того, это падение успеваемости, прогулы, частые просьбы о карманных деньгах. 

– Если ребёнок всё же вступил в субкультуру, как быть родителям? Как правильно реагировать и что в первую очередь нужно предпринять?

 

– К сожалению, универсальных рецептов, как реагировать и что делать нет, это очень сильно зависит от ребёнка, ситуации и самих родителей. Самое главное, но отнюдь не простое, это понять мотивы вступления в криминальное сообщество и найти возможности удовлетворения нереализованных потребностей подростка в просоциальном варианте. Поэтому первый шаг для родителей – понять, смогут ли они самостоятельно это сделать, не усиливая асоциальные установки своего ребёнка и идентичность с группой. Если они понимают, что самостоятельно не справятся, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

 

– Высоки шансы переключить подростка, вовлечённого в криминальную субкультуру, на другие ориентиры?

 

– Нам всегда хочется верить, что любого можно спасти и направить на путь истинный, но чем сложнее условия, в которых растёт подросток, тем больше даёт ему группа. Чем больше ключевых элементов пропущено в период детства, тем сложнее навёрстывать упущенное в подростковом и юношеском возрасте.

 

Однако если у ребёнка есть заботливое окружение, и в первую очередь это семья, которая заинтересована в нём, которая готова его поддерживать, тогда шанс, безусловно, высок. Чем меньше у ребёнка в окружении поддерживающих и понимающих людей, тем ниже вероятность вернуть его из криминального мира в нормальную жизнь.

 


Субкультура — Психологос

Субкультура — свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура — суверенное целостное образование, часть общественной культуры.

С точки зрения культурологии же субкультура — это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Характеристики

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Некоторые субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Иногда субкультуры развиваются и входят как элементы в единую культуру общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Более узким понятием, близким к субкультуре, но не подменяющим её, является фэндом (англ. fandom — фанатство) — сообщество поклонников, как правило, определенного предмета (писателя, исполнителя, стиля). Фэндом может иметь определенные черты единой культуры, такие как «тусовочный» юмор и слэнг, схожие интересы за пределами фэндома, свои издания и вэб-сайты. Однако большинство фэндомов не образуют субкультур, будучи сосредоточены только вокруг предмета своего интереса. Также с понятием субкультуры иногда путают понятие хобби, увлечения человека каким-либо занятием (геймеры, хакеры итп). Сообщества людей с общим хобби могут образовывать устойчивый фэндом, но при этом не иметь признаков субкультуры (общего имиджа, мировоззрения, единых вкусов во многих сферах).

Субкультуры в СССР

В СССР молодёжные субкультуры протестного и экстремального характера в целом были малоразвиты и имели крайне узкий круг адептов; широкое распространение имели субкультуры активно-созидательного, романтического и альтруистического направления. Причиной этого была низкая степень изоляции групп молодёжи друг от друга и от общества в целом, широкий охват общей массы молодёжи множеством клубов по интересам, доступность учреждений культуры, массовое внедрение в школах официальной идеологии позитивной направленности («человек человеку друг, товарищ и брат»), официальная цензура и отсев протестного и негативного материала. В то же время косность официальной власти и идеологии приводила к возникновению протестных настроений также и в субкультурах позитивной направленности.

Наиболее известные субкультуры

Музыкальные

Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки:

  • Готы (субкультура) — поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва
  • Джанглисты — поклонники джангла, драм энд бейса и его разновидностей
  • Инди — поклонники инди-рока
  • Металлисты — поклонники хэви-метал и его разновидностей
  • Панки — поклонники панк-рока и сторонники панк-идеологии
  • Риветхеды — поклонники музыки в жанре индастриал
  • Растаманы — поклонники регги, а также представители религиозного движения Растафари
  • Рэйверы — поклонники рэйва, танцевальной музыки и дискотек
  • Рэперы — поклонники рэпа и хип-хопа
  • Традиционные скинхеды — любители ска и регги
  • Эмо — поклонники эмо и пост-хардкора
Другие культурные

Панки

Субкультуры, основанные на литературе, кино, мультипликации, играх и прочее:

  • Отаку — поклонники аниме (японской мультипликации)
  • Падонки — использующие жаргон падонков
  • Исторические реконструкторы
  • Ролевое движение — поклонники живых ролевых игр
  • Териантропы
  • Фурри — поклонники антропоморфных животных

Имиджевые Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

  • Вижуал кидс
  • Кибер-готы
  • Моды
  • Нудисты
  • Риветхеды
  • Стиляги
  • Тедди-бои
  • Милитари
  • Фрики
  • Позитиф

====

Фурри

Политические и мировоззренческие ====

Субкультуры, выделяемые по общественным убеждениям:

  • Антифа
  • Битники
  • НС-панки
  • Неформалы
  • Нью-Эйдж
  • НС-скинхеды
  • Cтрейт-эджеры
  • Хиппи
  • Яппи
Хулиганские

Субкультуры хулиганов. Их выделение часто оспаривается, и далеко не все, причисляемые к ним, сами относят себя к ним:

  • Руд-бои
  • Гопники
  • Любера
  • Ультрас — высокоорганизованные, очень активные члены фан-клубов
  • Футбольные хулиганы

По хобби

Байкеры

​​​​​​​Субкультуры, сформировавшиеся благодаря хобби:

  • Байкеры — любители мотоциклов
  • Райтеры — поклонники граффити
  • Трейсеры — поклонники паркура

Ссылки

Патрушев заявил о 70 тысячах вовлечённых в субкультуры «шутинга» подростков

Фото: Пресс-служба Кремля

Число подростков, состоящих в сообществах «шутинга» в социальных сетях, растёт, оно уже превысило в России 70 тысяч, заявил секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев на совещании по вопросам безопасности в Центральном федеральном округе (ЦФО). Об этом сообщает в пятницу ТАСС.

«Шутинг» — это беспорядочная стрельба в общественном месте в безоружных людей.

«Растёт количество подростков — участников молодёжных субкультур, таких как «скулшутинг», «колумбайн». [Их число] в социальных сетях достигло уже более 70 тыс. человек», — сообщил Николай Патрушев.

По словам секретаря Совета безопасности, «результатом деятельности таких сообществ, как «буллинг», «кибербуллинг», «офники» и им подобных становится» формирование в образовательных организациях групп криминальной направленности. Они призывают к «насильственным действиям, в том числе в ходе проведения протестных акций, массовых беспорядков и экстремистских актов».

Он также сообщил, что для вовлечения молодёжи в противоправную деятельность радикальные исламские фундаменталисты активизировали работу «по принятию ислама лицами, не относящимися традиционно к народностям мусульманской культуры».

Кроме того, Патрушев сообщил, что существенно растут возможности несистемной оппозиции по вовлечению молодёжи в протесты в ЦФО. Это связано с увеличением зарубежного финансирования российских НКО.

Как заявил секретарь Совбеза, «особое внимание деструктивных политических сил либерального толка уделяется наиболее образованным и перспективным молодым людям, обучающимся в престижных вузах».

Ранее Правительство наделило Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь) правом принимать решение о блокировке сайтов с информацией, «направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в опасные для жизни противоправные действия».

Патрушев заявил о 70 тыс. вовлеченных в субкультуры «шутинга» подростков — Происшествия

МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Число подростков, состоящих в сообществах «шутинга» в социальных сетях, растет и уже превысило в РФ 70 тыс. Такие данные в пятницу привел секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев на совещании по вопросам безопасности в Центральном федеральном округе (ЦФО).

«Растет количество подростков — участников молодежных субкультур, таких как «скулшутинг», «колумбайн». [Их число] в социальных сетях достигло уже более 70 тыс. человек», — сказал Патрушев.

По словам секретаря Совбеза, «результатом деятельности таких сообществ, как «буллинг», «кибербуллинг», «офники» и им подобных становится формирование в образовательных организациях групп криминальной направленности, призывающих к насильственным действиям, в том числе в ходе проведения протестных акций, массовых беспорядков и экстремистских актов».

Патрушев также заявил, что радикальные исламские фундаменталисты активизировали работу по вербовке молодых людей в ЦФО для вовлечения их в совершение преступлений. «В целях вовлечения молодежи в противоправную деятельность представителями радикальных исламских фундаменталистов активизирована работа по принятию ислама лицами, не относящимися традиционно к народностям мусульманской культуры», — констатировал он. «Экстремистскими объединениями, среди которых запрещенные в Российской Федерации «Свидетели Иеговы», «Международная церковь саентологии», предпринимаются попытки укрепить свои позиции в России», — добавил секретарь Совбеза.

По его словам, в особую группу риска входит молодежь из числа мигрантов, не принимающих социально-культурные устои российского общества и являющихся носителями экстремистских убеждений религиозного характера. «Они составляют ресурсную базу для террористических и экстремистских организаций, — подчеркнул Патрушев. — Органами безопасности в 2019 году на территории округа выявлено и нейтрализовано более 60 «спящих» ячеек таких организаций».

По словам секретаря Совбеза, основными факторами, способствующими распространению радикальной идеологии в молодежной среде, являются проблемы в системе воспитания, безработица, коррупция, трудности в решении вопросов социальной защищенности и получения образования. «Все большее распространение получает идеология субкультур, отрицающих сложившиеся в обществе нормы морали и нравственности, способствующих формированию сообществ экстремистской и террористической направленности, — констатировал он. — Сохраняются тенденции вовлечения молодежи в деятельность нетрадиционных для России религиозных организаций, тоталитарных сект, исповедующих идеи неоязычества, оккультизма и сатанизма».

Он указал, что деятельность в России криминальных движений и субкультур, таких как «Арестантское уголовное единство» (АУЕ, запрещено на территории РФ), должна жестко пресекаться. «Важно жестко пресекать деятельность движений, основанных на криминальной субкультуре», — сказал Патрушев, приведя в качестве примера признание в августе Верховным судом РФ движения АУЕ экстремистской организацией.

Не менее важным он назвал установление заслона пропаганде насилия, криминальной субкультуры, экстремизма и межнациональной розни в интернете. «Надо остановить информационный терроризм, преследующий цели расколоть общество», — сказал секретарь Совбеза. Одновременно с этим «следует повышать правовую грамотность молодежи, включая их информирование об ответственности за участие в экстремисткой и иной противоправной деятельности», заключил Патрушев.

Вовлечение в протесты

По словам Патрушева, возможности несистемной оппозиции по вовлечению молодежи в протесты в Центральном федеральном округе существенно растут в связи с увеличением финансирования из-за рубежа российских некоммерческих организаций (НКО).

«Лидеры прозападной несистемной оппозиции обладают ресурсом для массового вовлечения представителей молодого поколения в протестные выступления, — сказал он. — Их возможности существенно повышаются в связи со значительным увеличением финансирования из-за рубежа российских НКО».

Секретарь Совбеза отметил, что «особое внимание деструктивных политических сил либерального толка уделяется наиболее образованным и перспективным молодым людям, обучающимся в престижных вузах».

Профилактика преступности

По словам Патрушева, создание условий для молодежного досуга позволит снизить преступность, так как 70% преступлений совершаются несовершеннолетними, чей досуг никак не организован.

«Учитывая, что до 70% преступлений, совершенных несовершеннолетними, приходится на тех, у кого не организован досуг, региональным органам власти и органам местного самоуправления важно изыскивать средства, необходимые для создания культурно-досуговых площадок, спортивных центров», — сказал он.

По его словам, к этой работе необходимо активнее подключать представителей гражданского общества, волонтерских движений и общественных организаций, а также шире использовать возможности Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях России.

«Прошу при рассмотрении первого вопроса доложить конкретные предложения и дать оценку мерам, которые включены в проект нашего решения», — сказал секретарь СБ РФ.

Патрушев отметил, что не менее важно создавать условия для обеспечения занятости молодежи.

«Эта задача особенно актуальна в сегодняшней непростой экономической ситуации, вызванной распространением коронавирусной инфекции, и, как следствие, ростом безработицы», — подытожил он.

Субкультура — что это такое? Определение, значение, перевод

Субкультура это некая «культурная секта», группа людей, одержимых одним из видов культурного безумия, таким как, например, хип-хоп, аниме, футбольный фанатизм, панк-рок или паркур. Приставка «суб» к слову «культура» в данном случае означает «под», поэтому любая субкультура это маленький и уютный мирок, своего рода «клуб по интересам», массовый культ, основанный на каком-нибудь музыкальном жанре, виде спорта, стиле одежды или ином культурном явлении.

Субкультура часто помечает своих сторонников определёнными штампами поведения, лексиконом, причёсками, стилем одежды и даже, боже упаси, татуировками. В этом смысле блатной шансон это тоже субкультура, хотя даже назвать подобную музыку «культурой» язык ссука не поворачивается.

Субкультуры имеют признаки религий, поскольку заставляют своих сторонников свято верить в некий идеал, молиться своим богам, соблюдать ритуалы и считать себя избранным кланом, а всех остальных — ничтожными чмошниками.



Вы узнали, откуда произошло слово Субкультура, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Субкультура?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Субкультура это некая «культурная секта», группа людей, одержимых одним из видов культурного безумия, таким как, например, хип-хоп, аниме, футбольный фанатизм, панк-рок или паркур. Приставка «суб» к слову «культура» в данном случае означает «под», поэтому любая субкультура это маленький и уютный мирок, своего рода «клуб по интересам», массовый культ, основанный на каком-нибудь музыкальном жанре, виде спорта, стиле одежды или ином культурном явлении.

Субкультура часто помечает своих сторонников определёнными штампами поведения, лексиконом, причёсками, стилем одежды и даже, боже упаси, татуировками. В этом смысле блатной шансон это тоже субкультура, хотя даже назвать подобную музыку «культурой» язык ссука не поворачивается.

Субкультуры имеют признаки религий, поскольку заставляют своих сторонников свято верить в некий идеал, молиться своим богам, соблюдать ритуалы и считать себя избранным кланом, а всех остальных — ничтожными чмошниками.

Запрет пропаганды криминальной субкультуры: коснется ли это шансона

В Госдуму внесен законопроект о досудебном ограничении доступа к сайтам, которые пропагандируют криминальную субкультуру.

В связи с этим возник вопрос: коснется ли это песен в жанре шансон, в которых зачастую присутствует тюремная тематика и ее «романтизация», а также сайтов, которые их публикуют?

Автор законопроекта – зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Башкин пояснил ТАСС, что они подпадать под действие этого закона, «конечно, не будут».

Это – музыкальное искусство, которое не имеет отношения к деятельности по формированию и поддержке криминальной субкультуры, отметил Башкин.

«Речь идет о построении сообществ с определенной иерархией, с пропагандой ненависти и противодействия правоохранительным органам, нарушения законодательства», – пояснил сенатор.

Один из разработчиков законопроекта – заместитель исполнительного директора – руководителя аппарата Ассоциации юристов России Дмитрий Липин, со своей стороны, добавил, что есть литературные и музыкальные произведения, которые содержат в себе признаки экстремизма, но «в каждом случае это решается в индивидуальном порядке».

По его словам, «необходимо понять, есть ли в тексте музыкального произведения какая-либо информация, содержащая пропаганду».

Липин отметил, что в большинстве случаев в песнях в жанре шансон «содержится упоминание вещей, связанных с жизнью заключенных, но зачастую прямой пропаганды там не содержится».

Однако если такая пропаганда будет в песне содержаться, то в индивидуальном порядке это конкретное произведение может быть признано не соответствующим требованиям российского законодательства, добавил юрист.

При этом как «маловероятную» оценил юрист возможность блокировки на общих основаниях сайтов, где размещаются песни в жанре шансон.

17 августа в России было признано экстремистским движение «Арестантское уголовное единство» (АУЕ). Соответствующее решение вынес Верховный суд РФ, удовлетворив требование Генеральной прокуратуры.

Изучение субкультур в терминах протеста Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Социология и социальная работа 94 Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2011, № 1 (21), с. 94-98

УДК 316

ИЗУЧЕНИЕ СУБКУЛЬТУР В ТЕРМИНАХ ПРОТЕСТА

© 2011 г. О.В. Чибисова

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

[email protected]

Поступилс в редскцию 3.12.2010

Рассматривается возможность использования теорий сопротивления власти при изучении взаимоотношений доминирующей культуры и молодежных субкультур. Дается характеристика типологических подходов к исследованию протестного поведения представителей субкультур, разработанных отечественными и зарубежными учеными в период с 2000 по 2005 год. В качестве доказательной базы приводятся примеры сопротивления, оказываемого субкультурами на различных уровнях взаимодействия с господствующей культурой.

Ключевые словс: субкультура, контркультура, протест, типология, подходы.

Не претендуя на исчерпывающий обзор, мы тем не менее попытаемся проанализировать, как используется понятие «сопротивление» в отечественных и зарубежных исследованиях субкультур. При этом сразу оговоримся, что при рассмотрении проблем власти в рамках изучения взаимоотношений доминирующей культуры и молодежной субкультуры интерес исследователей в первую очередь направлен на изучение тех, кого контролируют (молодежная субкультура), а не тех, кто контролирует (доминирующая культура).

Автором термина «субкультура» является американский социолог Теодор Роззак, использовавший его в середине 30-х годов XX века для исследования проблемы культурной дифференциации, выявления соотношения общего и частного в культуре того или иного общества на определенной стадии его исторического развития. С того времени исследователи многих стран мира трактуют данный термин как культуру группы или класса (явного меньшинства людей), выделяющуюся из господствующей культуры (общества в целом): «Субкультура -автономное целостное образование внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышления её носителей, отличающееся своими обычаями, нормами, комплексами ценностей и даже институтами» [1]. То есть субкультура — это культура в культуре, причём отношение субкультуры к культуре было идентифицировано как отношение подчинения и относительного бессилия.

В настоящее время приставка «суб-» прочитывается как обозначение «подсистемы» культуры, указывая на мультикультурный характер

современного общества. Подтверждение данного предположения мы находим у Т.Б. Щепан-ской, которая пишет, что субкультура не представляет собою самостоятельного целого и ее культурный код формируется в рамках более общей системы, определяющей основу данной цивилизации и целостность данного социума (культуры). «Субкультуры, как ее подсистемы, опираются на ее культурный код (общий для большинства их и обеспечивающий их взаимопонимание), а кроме того, ориентированы на постоянный диалог с нею. Этот диалог может принимать формы «обновления культуры», ее «развития», «восстановления традиций» — или «противостояния», «разрушения» и проч., но он необходимый элемент самосознания и самоопределения субкультур. Каждая из них определяется прежде всего по отношению к Культуре (господствующей, общепринятой, материнской и т.п.), противопоставляя ей свои нормы и ценности либо черпая в ней обоснования этих норм» [2].

Действительно, отношение субкультуры к доминирующей культуре можно соотнести с отношением подсистемы к системе, но тогда следует иметь в виду, что подсистемы показывают реальное строение системы — своего более общего уровня — и между ними нет противопоставления по понятию. Но Т. Б. Щепанская также указывает на наличие субкультур, которые в известной степени выполняют функцию противостояния господствующей культуре, по крайней мере функцию защиты от её чрезмерных притязаний на достижение культурной однородности. Следовательно, можно предположить существование двух основных видов субкуль-

Таблица 1

Основные различия молодежной субкультуры и контркультуры

Молодежная субкультура Контркультура

основная атмосфера игры основная стихия митинга

наличие оппозиции «они» — «мы» наличие общего значимого врага (общества в целом либо определенных социальных несоответствий реалиям времени)

конструктивная деятельность, направленная на создание своего мира деструктивная деятельность, направленная на победу над «врагом»

борьба за выживание борьба за победу

закрытость, эскапизм открытость, противостояние и война

уход от встреч с врагом постоянный поиск встреч с врагом

пассивно-оборонительная позиция агрессивная наступательная позиция

изменения для себя (самоутверждение, отработка социальных ролей и т.п.) изменения для общества, возможно, на первых порах неявно выраженные

Таблица 2

Типы протестов

Считает ли свой поступок протестом само действующее лицо? Считает ли этот поступок протестом

лицо, против которого он был направлен (объект)? наблюдатель?

открытый протест да да да

скрытый протест да нет да

непреднамеренный протест нет да да

протест с точки зрения объекта нет да нет

протест с точки зрения наблюдателя нет нет да

незамеченный протест да да нет

попытка протестовать да нет нет

не протест нет нет нет

тур: находящейся в согласии с доминирующей культурой и противостоящей ей.

В соответствии с дефиницией, данной

А.И. Кравченко, субкультура — «это часть общественной культуры, в отдельных аспектах отличающаяся, но в главных чертах согласующаяся и продолжающая культуру нации, которая получила название доминирующей культуры», а «субкультура, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями» — это контркультура [3].

Л.И. Левикова считает контркультуру самостоятельным культурным типом и выводит ряд различий между субкультурой и контркультурой [4, с. 142].

Для нашего исследования научный интерес представляет тот факт, что Л.И. Левикова интерпретирует в терминах противостояния доминирующей культуре не только контркультуру, но и некоторые аспекты субкультуры: наличие оппозиции, борьба за выживание, закрытость, эскапизм, уход от встреч с врагом, пассивнооборонительная позиция.

И особенно для нас интересна типология

В.А. Писаревой [5, с. 42], которая, опираясь на понятия конформизма и нонконформизма по отношению к базовой культуре, выделяет следующие разновидности молодежных субкультур:

— конформистская, т.е. культивирующая какие-то элементы господствующей культуры;

— нонконформистская, демонстративно отрицающая некоторые её элементы;

— индифферентная, отличающаяся безразличным отношением к образцам господствующей культуры.

Автор классификации отмечает, что по степени интенсивности взаимодействия субкультур с образцами господствующей культуры можно также различать агрессивные и пассивные субкультуры. В соответствии с этим к агрессивно-конформистской субкультуре относятся люберы, коммунары; к агрессивнононконформистской — нацисты, скинхеды; к пассивно-нонконформистской — хиппи, брейкеры, металлисты, роллеры; к индифферентнопассивной — хайлафисты, толкиенисты.

В этой связи возникает два естественных вопроса: что можно считать сопротивлением -пикетирование государственных учреждений или татуирование собственного тела — и является ли эскапизм меньшим сопротивлением, чем общественная акция протеста? Чтобы ответить на них, обратимся к типологии сопротивления, составленной Рейчел Айнвонер и Джоселин Холландер [6, с. 544].

Данная типология выдвигает на первый план центральные проблемы, вызывающие разногласия учёных — намерение действующего лица и признание действия протестом — и иллюстрирует тот факт, что признать действие протестом могут три группы: действующие лица, те, на кого этот протест направлен, и заинтересованные наблюдатели, включая исследователей. В таблице 2 представлены семь типов протеста, каждый с различной комбинацией намерения действующих лиц, признания действия протестом объектом и наблюдателем. Таблица также включает восьмую категорию, которая описывает действия, которые не задумывались как сопротивление и не были признаны таковым; такие действия протестом не считаются.

Рассмотрим теперь подробнее аспект интен-циональности сопротивления. Хотя намерение не всегда распознается исследователем, а также правильно артикулируется или даже осознается самим «возмутителем спокойствия», Р. Айнво-нер и Д. Холландер считают его более важным показателем, чем результат, так как, с одной стороны, протестные действия не всегда достигают желаемого размаха или эффекта, а с другой стороны, чем более мотивирована деятельность, тем она активнее. Таким образом, данный аспект предлагает нам первую парную содержательную категорию «непреднамеренный -умышленный» протест.

Непреднамеренный протест не рассматривается как протест лицом, его осуществляющим, но он воспринимается как угроза его объектами и наблюдателями. Даже если действия не направлены против кого-либо, могут найтись люди, которые посчитают их протестом против себя (протест с точки зрения объекта). Или же поведение становится «бунтарским» на основании оценок других (например, ученых, которые изучают его и считают его таковым). Примером такого протеста является первая волна классической скинхед-культуры, описанная М.В. Вершининым [7, с. 17]. Он был вызван внутренним конфликтом между осознанием молодыми людьми своего пролетарского происхождения и желанием приобрести более высокий социальный статус («тэды» и «моды») или воссоздать

настоящую рабочую культуру (скинхеды). На перекрёстках улиц и загородных трассах, в танцевальных залах и других местах проведения досуга молодые рабочие конструировали социальное пространство и стилистические практики, названные исследователями ЦСКИ (Центра современных культурных исследований) «сопротивлением через ритуалы». Сами ритуалы представляли собой только присвоение и пере-структурализацию тех элементов доминирующей культуры, которые ниспровергали ее устои. Подобный протест был эффектным, но бесплодным, то есть «магическим», так как создавал иллюзию борьбы с системой без реальных шансов улучшения социальных и экономических аспектов жизни молодых людей.

Умышленный протест предполагает, что лицо, его осуществляющее, осознает, что оно противодействует власти и делает это намеренно. Так, исследование девочек-панков, проведенное Лорейн Леблэнк, сфокусировано не только на противодействии, но также и на субъективном намерении, послужившим его причиной [8, с. 18]. Л. Леблэнк доказала, что в основе поведения девочек лежит глубоко осознанная причина, по которой они стали панками: в первую очередь, это отказ придерживаться нормативного гендерного и сексуального поведения, включая эротизм или скромность. Но никакой выбор не может быть чисто субъективным. Тот, который сделали девочки-панки, обусловлен системой отношений, существующих между данной субкультурой и остальными сообществами, и таким образом в нём уже предопределено, чему, как и почему нужно сопротивляться, а значит, и при единичных случаях столкновения их поведение признается сопротивлением. Кроме того, можно предположить, что сложившаяся парадигма отношений обладает достаточной устойчивостью, поскольку исследования В.В. Г оловина и М. Л. Лурье показали, что, войдя в то или иное сообщество, подросток «автоматически включается в систему отношений, существующих между данной субкультурой и другими, одновременно с презентирующим текстом своего сообщества овладевает необходимым комплексом реноме остальных сообществ. Так, неофит-рэпер отлично знает, что ему следует драться с алисоманами и металлистами, остерегаться скинхедов и хулиганов (которые ищут повода избить его как апологета культуры «нигеров»), тусоваться с граффитчиками и экстремальщика-ми» [9, с. 63].

Второй аспект, выделенный Р. Айнвонер и Д. Холландер, — это признание поведения конфликтным, и отсюда вторая парная содержа-

тельная категория «опознанный — неопознанный» конфликт. Крупномасштабные движения протеста и революции, участники которых непосредственно противостоят своим противникам, легко признаются как сопротивление (открытый протест). В среде стрейтэджеров, описанной Р. Хэенфлером в статье «Пересматривая теории сопротивления субкультур: главные

ценности движения стрейтэдж» [10], отказ от таких продуктов массовой культуры, как алкоголь или беспорядочные половые связи является частью внешней политики субкультуры, направленной на изменение общественных устоев. Некоторые современные скинхеды также идентифицируют себя в качестве членов движения против расовых предрассудков (шарпы), членов национально-освободительного движения (наци-скины), борцов за идеи социализма, коммунизма и анархизма (раши). Тем не менее следует заметить, что субкультуры редко рассматриваются как двигатели макросоциальных изменений, гораздо чаще эту функцию выполняют различные неформальные объединения молодежи при политических партиях или общественных движениях. Это объясняется тем, что стихийным группам, основанным на каком-либо общем интересе, не слишком принимаемом в обществе, удобнее организовываться при официальных структурах и поддерживать их в той мере, в какой это не мешает реализовывать особое видение мира и соответствующие им социальные практики. Специфика молодежных субкультур заключается в том, что большинство из них ориентированы на проведение досуга и ставят игру и гедонизм выше таких проблем, как политика и экономика. Крупномасштабные акции протеста довольно редки по сравнению с более распространенными обыденными формами открытого сопротивления на индивидуальном уровне. В качестве примера можно привести короткие косички рудобоев, ирокезы панков, бритые головы скинхедов, которые публично демонстрируют их принадлежность к субкультуре, а не к господствующей культуре.

Подобное поведение часто вызывает сомнения в том, что его можно признать конфликтным. Если отрытый протест — это противодействие, которое очевидно и легко распознается как протест всеми сторонами, то скрытый протест — это неповиновение, которое хотя и является намеренным, все же проходит незамеченным (и поэтому остается безнаказанным) теми, против кого оно направлено, хотя оно и расценивается как протест осведомленными наблюдателями. Примером скрытого сопротивления является движение молодых феминисток «де-

вичий бунт», которое проистекает из социальных проблем, испытываемых девочками-подростками: гетерофония, сомнение в эффективности собственных действий или нежелательное сексуальное внимание — темы, которые непросто обсуждать с кем-то в этом возрасте. В своем исследовании данной субкультуры К. Шилт [11] сосредоточился на зинах (самодельных журналах, содержащих картинки, стихи, высказывания, восторженные отзывы, слова песен и многое другое, имеющее особое значение для его автора), которые девочки создавали, уединившись в своих спальнях, и которыми они обменивались потом с остальными членами группы. По его мнению, «для девочек очень важно иметь место, где они могут говорить о своей жизни, поскольку у них практически нет других возможностей выразить свои мысли и чувства, не опасаясь насмешки или порицания» [11, с. 79]. В настоящее время идеи зинов воплощаются онлайн в форме блогов, форумов и видео «Ютьюб», позволяющих девочкам публично выразить свой гнев, смятение и отчаяние аналогично мыслящим сверстницам, оставаясь неузнанными представителями власти.

Два последних типа протеста относятся к умышленным действиям, которые остались незамеченными. Если на них обратили внимание те, против кого они были направлены, но не увидели третьи лица, это — незамеченный протест. Такие действия можно «недоглядеть», если они происходят в местах, которые известны исполнителям и объектам, но недоступны наблюдателям (например, тайные общества). Если же их не считают протестом ни объект, ни наблюдатели, то тогда они классифицируются как попытка протестовать.

Все вышеизложенное позволяет нам сделать следующие выводы. Взгляды отечественных и иностранных культурологов на природу субкультуры существенно различаются. Если отечественные исследователи разграничивают понятия «субкультура» и «контркультура» (А.И. Кравченко, С.И. Левикова) или даже классифицируют субкультуры по степени их принятия или отторжения базовой культурой (В.А. Писарева), то зарубежные ученые не видят между субкультурой и контркультурой принципиальной разницы, потому что любая из них содержит протест (скрытый, открытый, умышленный, непреднамеренный и т.п.). Думается, что и та, и другая точки зрения имеют право на существование. При этом, если оставаться в рамках отечественного подхода, то в него нужно внести одно, на наш взгляд, существенное уточнение. Противопоставление субкультуры и контркультуры

базируется не на наличии/отсутствии протеста, а на его уровне и масштабности. В контркультуре протест является умышленным и педалируется «действующими лицами», а также легко распознается как теми, против кого он направлен, так и третьей стороной (открытый протест, по типологии Р. Айнвонер и Д. Холландер). Контркультура представляет собой полное, радикальное отрицание официальной культуры, выступает как средство разрушения ее содержания и форм. В субкультуре протест носит неявный, латентный характер и касается не столько социальных вопросов, сколько проблем индивидуума и личности. То есть контркультура — это протест на институциональном уровне общества (макроуровень), субкультура — это социально-психологический протест (микроуровень, на котором сопротивление представлено как сознательный выбор человека и его поведение, являющееся закономерным следствием сделанного выбора). Но противопоставление существующим социальным порядкам и власти, как справедливо замечают зарубежные ученые, существует на обоих уровнях. Кроме того, и те, и другие исследователи едины в том, что при определенных обстоятельствах протест на микроуровне способен вызвать положительный резонанс, формируя социальную компетентность остальных членов субкультуры, которая потом сыграет свою роль на макроуровне, то есть молодежная субкультура может перерасти в контркультуру.

Список литературы

1. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г. [Электронный ресурс]. — Режим

доступа: terme.ru/dictionary/175/word/CyEKy.nbTyPA] (дата обращения 25.08.2009).

2. Щепанская Т.Б. Традиции городских субкультур //Современный городской фольклор. М.: РГГУ, 2003. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.poehaly.narod.ru/subcult-f.htm (дата обращения

30.09.2009)

3. Кравченко А. И. Культурология: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М.: Академический проект, 2001. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. countries.ru/library/typology/subcultura (дата обращения

15.06.2009).

4. Левикова С.И. Дис. … д.ф.н. М., 2005. 358 с.

5. Косарецкая С.В., Синягина Н.Ю. О неформальных объединениях молодежи. М.: Владос, 2004. 159 с.

6. Hollander Jocelyn A. Conceptualizing Resistance // Sociological Forum. 2004. Vol. 19. № 4. P. 533-554.

7. Вершинин М.В. Современные молодежные субкультуры: скинхеды // Психология. Пермь. 2004. № 5. С. 16-20.

8. Leblanc L. Pretty in Punk: Girls’ Gender Resistance in a Boys’ Subculture. New Brunswick: Rutgers University Press, 2001. 304 p.

9. Головин В.В. Подростковые сообщества в современной России: мегаполис, провинция и деревня // Мальчики и девочки: реалии социализации. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2004.

С. 45-66.

10. Haenfler R. Rethinking Subcultural Resistance: Core Values of the Straightedge Movement // Journal of Contemporary Ethnography. 2004. Vol. 33, Issue 4. Р. 406-436.

11. Schilt K. I’ll Resist You with Every Inch and Every Breath: Girls and Zine Making as a Form of Resistance // Youth and Society. 2003. 35, 1. P. 71-97.

SUBCULTURAL STUDIES IN TERMS OF RESISTANCE TO POWER

O. V. Chibisova

This article considers the relevance of theorizing resistance to power in studying the communication of a dominant culture and youth subculture. It highlights the typological approaches to investigating youth subculture members’ protest actions, developed by domestic and foreign scholars during the period from 2000 through 2005. It exemplifies as demonstrative inference the acts of resistance put up by youth subculture at the different levels of interaction with main culture.

Keywords: subculture, counterculture, protest, typology, approaches.

Поп-культура и субкультура | Введение в социологию

Дальнейшие исследования

The Beats были контркультурой, породившей целое движение в искусстве, музыке и литературе, многие из которых до сих пор высоко ценятся и изучаются. Человек, ответственный за фразу «Beat Generation», был Джек Керуак; тем не менее, человеком, ответственным за представление этого поколения мейнстрима Америки, был Джон Клеллон Холмс, писатель, которого часто причисляли к группе. В 1952 году он написал статью для New York Times Magazine под названием «Это поколение битов.Прочтите «Это поколение битов», чтобы узнать больше о Клеллоне Холмсе и битах.

Религиозные и другие «культы» — слово, происходящее от того же корня, что и «культура», также считаются контркультурными группами. Культ «Тоска по Сиону» (YFZ) в Эльдорадо, штат Техас, существовал вне мейнстрима и всеобщего внимания, пока его лидер не был обвинен в изнасиловании по закону и участии в браке несовершеннолетних. Формальные нормы секты слишком сильно противоречили законам США, и в 2008 году власти совершили налет на территорию и забрали с территории более двухсот женщин и детей.

Эволюция американской хипстерской субкультуры

Узкие джинсы, массивные очки и футболки с винтажными логотипами — современный американский хипстер — фигура узнаваемая в Соединенных Штатах. Основываясь преимущественно в мегаполисах, иногда сгруппированных вокруг горячих точек, таких как район Уильямсбург в Нью-Йорке или в некоторых частях Портленда, штат Орегон, хипстеры определяют себя через отказ от мейнстрима и тщательно продуманное принятие ироничной моды и перспектив.Как субкультура, хипстеры случайно отвергают многие ценности, убеждения и внешние представления основной культуры США, часто предпочитая странно гибридную одежду в стиле «ретро» более официальной профессиональной одежде. Несмотря на эту отчасти оппозиционную позицию, эстетические символы хипстерской субкультуры все чаще возвращаются в мейнстрим. Мы можем видеть здесь разницу в том, как субкультуры, которые обычно могут быть ассимилированы в мейнстрим, и контркультуры, которые обычно слишком антагонистичны, чтобы плавно интегрироваться, понимают себя и обычно понимаются нечленами.В то время как хипстерская культура может показаться новой тенденцией среди молодежи среднего класса и молодых людей, занимающихся повседневной профессиональной деятельностью, история «модных» движений на самом деле восходит к первым десятилетиям 1900-х годов. Фактически, термин «хипстер» уже ассоциировался с более ранним движением самоотбора.

Где зародилась культура хипстеров? В начале 1940-х годов в Соединенных Штатах был на подъеме джаз. Музыканты были известны как «гепкоты» и обладали спокойной расслабленностью, которая шла вразрез с обычным укладом жизни.Те, кто был «здоровым» или «модным», жили по кодексу джаза, в то время как те, кто был «квадратным», жили по правилам общества. Так родилась идея «хипстера». Тот, кто был «модным», был «в курсе» и решил узнавать других, которые также знали и придерживались тех же верований и практик.

Хипстерское движение распространилось, и молодые люди, увлеченные музыкой и модой, приняли взгляды и язык, заимствованные из культуры джаза. В отличие от жаргона того времени, хипстерский сленг был целенаправленно исключающим, а его словесные коды отражали и определяли социальные привычки и предрасположенности его пользователей.Когда хипстеры говорили: «Это круто, дружище», они имели в виду культурное настроение, которое подчеркивало определенное расслабление перед лицом трудностей, а также предпочтение определенных желаемых форм музыки и одежды.

Рисунок 1. В 1940-х годах хипстеры США были связаны с «крутой» культурой джаза. (Фото любезно предоставлено Уильямом П. Готлибом / Коллекция Фонда Иры и Леоноры С. Гершвин, Музыкальный отдел, Библиотека Конгресса)

К 1950-м годам джазовая культура пришла в упадок, и многие черты культуры гепатита стали мейнстримом.Возникла новая контркультура. «Поколение битов», фраза, придуманная писателем Джеком Керуаком, была антиконформистской и антиматериалистической. Это были писатели, которые слушали джаз и восприняли «крутой» дух этого движения — сепаратизм и свободу слова. Они бездельничали, путешествовали автостопом по стране и жили в нищете, признавая, что быть «избитым» означало застенчиво быть «подавленным» или «избитым».

Распространение образа жизни. Студенты колледжа, сжимающие в руках копии « На дороге » Керуака, одетые в береты, черные водолазки и очки в черной оправе.Женщины носили черные трико и отращивали длинные волосы. Херб Кан, журналист из Сан-Франциско, использовал суффикс от Sputnik 1 , российского спутника, который вращался вокруг Земли в 1957 году, чтобы окрестить последователей движения «битниками». Эти запоздалые монеты быстро стали рассматриваться как уничижительные, и Керуак и его соотечественники никогда не использовали их сами, предпочитая «бит» или «бит-поколение», которые ходили среди них с 1948 и 1952 годов соответственно.

Рисунок 2. Сознательно «ботанические» и модные, современные хипстеры определяют себя через культурную иронию, эстетика которой часто распространяется через социальные сети. (Фото любезно предоставлено Lorena Cupcake / Wikimedia Commons)

По мере того, как поколение битов угасало, началось новое родственное движение. Он также был сосредоточен на нарушении социальных границ, но также защищал свободу выражения, мистические и психоделические философии и музыку, а также свободную любовь. Он получил свое название от предыдущих поколений; на самом деле, некоторые теоретики утверждают, что биты сами придумали этот термин для описания своих детей.Со временем «хип-хиты» 1950-х трансформировались в движение контркультуры, известное в 1960-х и начале 1970-х годов как «хиппи». Мы видим, как эта культурная история позволяет нам проследить эволюцию термина «бедро». С некоторыми модификациями концепция, которую он называет, сохранилась как часть определенных контркультур и субкультур.

Современное поколение хипстеров разделяет определенные элементы «модного» этоса со своими культурными предками, такими как джазовые гепкэтс, битники и хиппи.Хотя может показаться, что современные хипстеры не имеют много общего с хипстерами 1940-х годов, акцент на несоответствии и «осведомленности» все еще присутствует. В 2010 году социолог Марк Грейф приступил к исследованию хипстерской субкультуры в Соединенных Штатах и ​​обнаружил, что многое из того, что связывало членов группы вместе, основывалось не только на моде, музыкальном вкусе или даже на конкретном пункте разногласий с мейнстримом. Вместо этого, «все хипстеры играют в изобретателей или первопроходцев новинок, — писал Грейф, — гордость исходит от того, что они знают и решают, что круто, впереди остального мира.(Greif 2010). Подобно тому, как гепкоты эпохи джаза противостояли общей культуре с тщательно продуманной внешностью прохлады и расслабления, современные хипстеры отвергают основные ценности с тщательно сформулированной апатией.

Молодежь часто тянет противостоять общепринятым нормам, даже если это делают другие. Ироничные, хладнокровные до безразличия и квазиинтеллектуальные хипстеры продолжают проявлять субкультурную групповую идентичность со своими собственными ориентациями и ритуалами.

Смотри

Это видео повторяет некоторые особенности культуры, о которых вы узнали в этом модуле.Из этого видео вы узнаете больше о типах культур, субкультур и контркультур и начнете изучение того, как структурно-функциональная теория и теория конфликтов помогают нам понять культуру.

Что такое субкультура?

Давайте ознакомимся с академической базой определения понятия «субкультура».

В этом курсе обсуждается «японская субкультура», но прежде чем мы начнем, давайте сделаем обзор «субкультуры», просмотрев некоторые описания ученых.

Определение субкультуры

Согласно Оксфордскому словарю английского языка (OED), субкультура означает «идентифицируемую подгруппу в обществе или группе людей, особенно ту, чьи убеждения или интересы расходятся с таковыми из большей группы» . Этот термин впервые появляется в англоязычных документах в 1914 году. Первоначально «субкультура» обозначала определенную группу людей и их культуру. Например, OED показывает пример «субкультуры» следующим образом:

«Эта субкультура, получившая название хип-хоп, о.. . статус и конкуренция, особенно среди мужчин »(Time, 21 мая 1983 г.).

Как обсуждает Терри Иглтон в «Идея культуры», (1) понятие «культура» имеет аспект, противоположный «культуре» с большой буквы, которая, как предполагается, несет универсальные и трансцендентные ценности для всех (Иглтон 40). Субкультура — это, если следовать аргументу Иглтона, «культура», ведущая нас к «идентичности и солидарности», а не к подлинности или авторитету. В 1947 году Милтон М. Гордон в своем знаменитом эссе «Концепция субкультуры и ее применение» (2) определяет субкультуру следующим образом:

Понятие, используемое здесь для обозначения подразделения национальной культуры, состоящего из комбинации факторизуемых социальных ситуаций, таких как классовый статус, этническое происхождение, региональное и сельское или городское проживание и религиозная принадлежность, но образующиеся в их комбинации функциональное единство, которое оказывает комплексное влияние на участвующего человека .

Позже Гордон объясняет, что у каждой субкультурной группы есть этнические, классовые и региональные различия, но каждая группа создала свой собственный «мир в мире». Субкультуру в этом смысле можно определить как «культуру» в «Культуре», что может быть связано с контркультурой.

Субкультура в Японии

Как эта теория применима к субкультуре в Японии после Второй мировой войны? Акио Миядзава в своей книге Nippon Sengo Sabu Karucha Shi (4) [История субкультуры в Японии после Второй мировой войны] (2014) [рис.1], в которой он имеет дело со своими личными воспоминаниями с 1960-х по 1990-е годы, указывает, что вначале японская субкультура находилась под сильным влиянием контркультуры Западного побережья Америки (глава 1). По словам Миядзавы, слово «субкультура» впервые появилось в японских документах, когда в февральском выпуске 1968 года в журнале Bijutsu Techo [Art Notebook] [рис.2] была опубликована статья Кендзи Канесака, художника и критика. (справа) Рис.1 Nippon Sengo Sabu Karucha Shi [История субкультуры в Японии после Второй мировой войны], Акио Миядзава, Токио: NHK Shuppan, 2014.(Слева) Рис.2 Bijutsu Techo , Bijutsu Shuppan-sha, Magazine, февраль 1968 г. В своей статье « Wakudeki heno Izanai: Kyampu to Hippi Bunka (3) [Приглашение к потворству: лагерь и субкультура хиппи]» Канесака указывает на то, что люди наблюдают большой переход индустриального искусства от прямых линий к извилистым и пышным. линии, которые можно сравнить с модерном на рубеже веков. Видя, что традиционные правила искусства и традиционный смысл свободны, в настоящее время процветают распущенные цветовые комбинации, так называемая культура хиппи, Канесака упоминает, что это культурное явление является «дурным тоном», и «это можно назвать субкультурой, которая пока еще существует. быть культурой »(3), с.87. Интересно, что Канасака, кажется, считает, что субкультура еще не культура, как если бы субкультура была, другими словами, незрелым состоянием, которое еще не стало культурой, даже несмотря на то, что субкультура способна прорваться через традиционное чувство ценности. .

Сабукару и Субкультура Примерно с 1990-х годов термин «субкультура» часто сокращается как «сабукару», когда мы говорим о японских субкультурах. Насколько мы исследовали, одним из первых документов, содержащих слово «сабукару», является книга Эйдзи Оцука Sengo Minshushugi no Rihabiritaishion (5) [Восстановление демократизации после Второй мировой войны] (2001).В контексте Оцуки сабукару ассоциируется с чем-то вроде барахла и эфемерности. Субкультуры в японском контексте могут не указывать на культуры в этнических или региональных подгруппах, как указывает Гордон. Японские субкультуры могут скорее указывать на маргинальность, незрелость, эфемерность или уязвимость. Под субкультурами в современном понимании обычно понимается популярная культура, включая анимацию, мангу, видеоигры и популярную музыку. И все же мы должны признать, что «субкультура» имеет запутанные значения.

4.4

24 Обзоры

Итак, как вы определяете «субкультуру»? Чтобы поделиться своими идеями и просмотреть сообщения других учащихся, щелкните ссылку комментариев ниже. Вы также можете ставить лайки и отвечать на комментарии своих коллег.

Анализ организационных знаний в JSTOR

Абстрактный

Это исследование исследовало потенциальное существование и формирование субкультур в организациях, используя индуктивную методологию исследования, чтобы изучить степень, в которой четыре различных типа знаний были разделены членами организации.Пятьдесят два интервью были проведены в трех разных подразделениях одной и той же фирмы. Они были проанализированы по содержанию и сопоставлены с данными, полученными из наблюдений и письменных документов. Было обнаружено, что существует ряд культурных подгрупп в отношении двух видов культурных знаний, в то время как культурное наложение в масштабах всей организации было выявлено для другого вида культурных знаний. Обсуждаются последствия для концепции культуры в организационных условиях и будущие исследования по этой теме.

Информация о журнале

Основанный в 1956 году Джеймсом Томпсоном, ежеквартальный журнал «Административная наука» представляет собой рецензируемый междисциплинарный журнал, публикующий теоретические и эмпирические работы, продвигающие изучение организационного поведения и теории. ASQ публикует статьи, которые вносят вклад в теорию организации из ряда дисциплин, включая организационное поведение и теорию, социологию, психологию и социальную психологию, стратегическое управление, экономику, государственное управление и производственные отношения.ASQ публикует как качественные, так и количественные работы, а также чисто теоретические статьи. Теоретические перспективы и темы в ASQ варьируются от микро до макро, от лабораторных экспериментов по психологии до работы с национальными государствами. Время от времени появляется «Форум ASQ», эссе на особую тему с приглашенными комментариями. Вдумчивые рецензии на книги, относящиеся к исследованиям организаций и теории менеджмента, являются регулярной функцией. Специальные выпуски изучали качественные методы, организационную культуру, использование организационных исследований, распределение вознаграждений в организациях и критические взгляды на организационный контроль.

Информация об издателе

Сара Миллер МакКьюн основала SAGE Publishing в 1965 году для поддержки распространения полезных знаний и просвещения мирового сообщества. SAGE — ведущий международный поставщик инновационного высококачественного контента, ежегодно публикующий более 900 журналов и более 800 новых книг по широкому кругу предметных областей. Растущий выбор библиотечных продуктов включает архивы, данные, тематические исследования и видео. Контрольный пакет акций SAGE по-прежнему принадлежит нашему основателю, и после ее жизни она перейдет в собственность благотворительного фонда, который обеспечит дальнейшую независимость компании.Основные офисы расположены в Лос-Анджелесе, Лондоне, Нью-Дели, Сингапуре, Вашингтоне и Мельбурне. www.sagepublishing.com

британских субкультур живы и здоровы

Игровые и неосновные религиозные группы являются сегодня двумя ведущими субкультурами в Великобритании, согласно исследованию, которое подчеркивает ценность доступа к нишевым культурным группам для маркетологов.

Прошло более 50 лет со времени Лета Любви и немногим меньше после Sex Pistols et al.взял сокрушительный удар в сторону прог-рока, но хиппи и панки остаются среди десяти ведущих субкультур Великобритании, наряду с политическими движениями, ограничительными диетами (например, палео, веганами и т. д.), байкерами и готами.

Когда агентство исследований и планирования The Nursery задало 1800 британским взрослым во время изоляции ряд вопросов, призванных выявить глубину, разнообразие и мотивацию субкультур в Великобритании, выяснилось, что более половины (56%) британской общественности описывают себя как причастность к субкультуре. А 44% считают «принадлежность» основным мотиватором присоединения к субкультуре.

В целом 73% связаны с субкультурами виртуально. Две трети этих онлайн-коннекторов моложе (67% моложе 44 лет) и с большей вероятностью связаны с играми, модификациями тела, фэндомом и субкультурами влиятельных лиц. YouTube является основной платформой для контактов (38%), а сообщества Facebook остаются в центре внимания субкультур.

Дэвид Альтерман, партнер отдела исследований и планирования питомников, подчеркнул, что субкультуры следует рассматривать не как просто хобби, а как неразрывно связанные с чувством «я» человека.

«Изучение идентичности жизненно важно для знакомства современного потребителя», — сказал он. «Брендам нужно усерднее работать, чтобы привлечь внимание людей, но это может привести к гораздо более позитивным и долгосрочным впечатлениям от бренда для клиентов».

Если вы сомневаетесь в этом, примите во внимание, что продажи обуви Dr. Martens выросли почти на 50% во время блокировки. Бренд аутсайдера уже давно пользуется поддержкой многих из этих субкультур, включая готов, панков, байкеров и хиппи.

Учтите также, что почти половина тех, кто участвует в субкультурах, тратят более 500 фунтов стерлингов в год на свое участие, в то время как 11% тратят более 1000 фунтов стерлингов; сделайте суммы, и это не пренебрежимо малый рынок.

Еще одна причина следить за субкультурами заключается в том, что именно они являются источником разрушительных идей. По словам стратега бренда Лиды Хуич, бизнес часто сосредотачивается на группе, называемой ранними последователями, но, чтобы действительно вырваться вперед, им нужно вернуться к истинным новаторам и сплоченным группам, которые их окружают.

Она выделяет, в частности, группу, которую она называет «индивидуалистами», которые обычно разделяют те же ценности, что и новаторы, но видят их через призму бизнеса — и это часть процесса продвижения идей из подполья в мейнстрим.(Подробнее читайте в отчете WARC: Зуд седьмого года: когда чудаки становятся мейнстримом.)

Если десять ведущих субкультур уже выглядят немного мейнстримными, то питомник также перечисляет пятерку самых «маргинальных» субкультур в Великобритании, где это возможно. Могут зародиться подрывные идеи: стимпанк, жизнь вне сети, Straight Edge, Incel, немоногамия.

из питомника; дополнительный контент от сотрудников WARC

молодежных субкультур в послевоенной Британии (культурология Бирмингема): Холл, Стюарт, Джефферсон, Тони: 9780415324366: Amazon.com: Книги

Похвала за первое издание:

«Никто, серьезно интересующийся молодежной массовой культурой или стилем, не может позволить себе игнорировать эту работу.» — Стэнли Коэн, Приложение к Times для высшего образования

«Центр современного искусства Культурология заслуживает нашей благодарности за то, что они начали обнаруживать реальные области обсуждения »- Новое общество

«… дает авторитетный взгляд на субкультуры общества среди молодежи после войны.То, что в нем говорится об этом наследии восстания, заслуживает того, чтобы его прочитали все, кто связан с молодыми людьми и стремится понять их » — Контактное лицо ILEA

Это исправленное и расширенное издание Сопротивление через ритуалы включает новое введение читатель в полной мере осведомлен об изменениях, которые произошли с момента первого выпуска работы в двойном выпуске Working Papers in Cultural Studies в 1975 году.

Была отмечена работа Центра современных культурных исследований в Бирмингеме как исторический лидер в новых областях исследований в области культурных исследований, и доклады Центра являются каноническим чтением для многих студентов, изучающих культурологию.Это переработанное издание включает в себя все оригинальные, исключительные статьи и дополняет их размышлениями редакторов через тридцать лет после первоначальной публикации.

В то время, когда молодежная культура была широко разрекламирована, но мало кто понимал ее значение как одного из наиболее ярких и заметных проявлений социальных и политических изменений, эти газеты восстановили равновесие. Подробно рассматривая широкий спектр послевоенных молодежных субкультур, от тэдов, модников и скинхедов до черных растафарианцев, Resistance through Rituals рассматривает, как молодежная культура отражает культурные изменения и реагирует на них.

Этот текст представляет собой коллективное понимание ведущего центра современной культуры и служит для того, чтобы поместить некоторые из наиболее важных культурных произведений двадцатого века в новое тысячелетие.

Определение электронной девушки: Что такое электронная девушка?

В , одной из самых влиятельных книг 20 века о моде , Субкультура: значение стиля, социолог Дик Хебдиге изучал панков, модников и мальчиков Тедди, которые тусовались в Лондоне в 1960-х и 1970-х годах.Он утверждал, что их забавные стрижки и дрянная одежда на самом деле были формой политического восстания, связанного с их статусом молодых, белых и представителей рабочего класса: модники в своих изысканных костюмах, как он утверждал, «подрывают общепринятое значение слова« воротник, костюм ». и галстук », доведя аккуратность до абсурда»; панки отреагировали на пренебрежение, которое ощущало общество, «метафорически изобразив рабочий класс в цепях и впалых щеках».

По сути, Hebdige предположил, что стиль является политическим по своей сути, и что его связь с музыкой делает его еще более политическим.Эта постмодернистская, марксистская структура остается доминирующим методом анализа субкультурной эстетики сегодня.

Проблема в том, что ни Маркс, ни Хебдиге в то время никогда не слышали о TikTok. Они не знали ни об инстаграмме, ни об Интернете, где сейчас рождается столько субкультур. (То есть, если вы можете утверждать, что субкультуры все еще могут существовать сегодня, не будучи немедленно поглощенными мейнстримом.) Было намного проще установить связь между одеждой группы, музыкой, которую они слушали, и их социально-экономическим статусом, когда это было группа не существовала исключительно в цифровом эфире, что ставит под сомнение ее существование на самом деле.

Я говорю об электронных девушках и электронных мальчиках, категориях модных молодых людей, определяющими качествами которых является то, что они горячие и онлайн. Конечно, это относится ко многим людям, но в то время как традиционные влиятельные лица стремятся сделать свою реальную жизнь максимально привлекательной, влияние электронных девочек и мальчиков зависит от их цифровых личностей. Другими словами, они не собирают подписчиков, отправляясь в отпуск на Сен-Бартс или Санторини раз в две недели. Скорее всего, они одни в своих спальнях.

Вот почему вы почти никогда не увидите электронную девушку в реальной жизни. Что ж, вы так и сделаете, но она будет выглядеть как нормальный молодой человек, который делает покупки в Urban Outfitters и прямо сейчас экспериментирует со своими волосами, как молодые люди делают это вечно. Быть электронной девушкой — значит опосредствованно существовать на экране. Вы узнаете электронную девушку по ее присутствию на Twitch или по позам, которые она делает в своем Instagram, а не по тому, что она носит в школу.

Как выглядит электронная девушка? Исходя из наиболее очевидных стереотипов, она почти никогда не будет носить свой естественный цвет волос (лаймово-зеленые, розовые или полу-черные, полу-белые волосы — популярные оттенки) и почти наверняка будет носить подводку для глаз с крыльями.Ее одежда либо экономная (вероятно, из Depop, приложения, где влиятельные лица в Instagram зарабатывают деньги на продаже своих вещей), либо из альтернативных онлайн-магазинов быстрой моды, таких как Dolls Kill, которая описывает себя как «онлайн-бутик для неудачников». Основными предметами одежды для E-girl являются сетчатые футболки, красочные заколки для волос, юбки Sailor Moon, воротники с уплотнительными кольцами; на электронных мальчиках вы увидите волосы с пробором посередине, цепи и брюки с завышенной талией, хотя стоит отметить, что для того, чтобы быть электронным мальчиком, не обязательно быть мужчиной; оба стиля выходят за рамки пола.Будут небольшие кусочки скейт-культуры, хип-хопа, аниме, косплея, БДСМ и готики, которые выскочат, если вы их заметите. Короче говоря, электронные девушки и электронные мальчики — это то, что произошло бы, если бы вы застрелили подростка через Интернет, а они вышли бы с другой стороны.

Смысл этого ярлыка состоит в том, что они проводят слишком много времени, беспокоясь о своей привлекательности и единственности, поэтому слово «электронная девушка» часто используется уничижительно, как и слово «хипстер» в 2006 году. Если не насмехаться, то это по крайней мере, фильтруется через несколько слоев иронии или сарказма: «Я еще не электронная девушка?» Вы можете в шутку спросить друга, примеряя крошечные солнцезащитные очки на Forever 21.

Буква «e», очевидно, означает «электронный». Хотя сам термин существует уже более десяти лет (подробнее об этом позже), причина, по которой мы вообще говорим об электронных девушках, связана с TikTok. Приложение, чья бешеная популярность за последний год привела к появлению множества сленговых слов, мемов и комедийных форм, также оказывается окном в спальни миллионов подростков, где они синхронизируют губы, действуют, смеются и плачут. для безликой аудитории в поисках единственного значимого показателя Интернета: влияния.

Именно TikTok, когда он был запущен в США в начале осени 2018 года, катапультировал последователей девочек с розовыми волосами и взглядами и мальчиков с ангельскими лицами, которые носили цепи на штанах. Пользователи начали описывать друг друга и себя как электронные девушки и электронные мальчики, а затем быстро пародировали эти термины. В разных итерациях мемов об электронных девушках вы случайно пьете «сок электронной девушки» или попадаете на «фабрики электронных девушек» и в конечном итоге одеваетесь в полосатые футболки и косички, с розовым румянцем на вашем носу и щеках и с крошечными сердечками под глазами, как аниме-косплеер, который слушает Lil Peep.Таким образом, «электронная девушка» вошла в основной лексикон (ну, мейнстрим, если обратить внимание на мемы TikTok).

Это по крайней мере мейнстрим для Джессики Фишер, 22-летней TikToker, актрисы и бывшего заядлого пользователя Tumblr с 88 000 подписчиков. Она сама не является электронной девушкой, но может ясно видеть корни электронной девушки из эстетики Tumblr, где подростки делятся изображениями грустных, симпатичных девушек с сильным макияжем. Есть причина, по которой этот термин ассоциируется с TikTok, а не с Tumblr: «Tumblr был настолько менее наглядным, что мы не пережили модного бума», — говорит она.В TikTok вы почти всегда видите сами постеры, тогда как Tumblr предлагал гораздо больше анонимности.

Подводка с крыльями и тяжелый макияж глаз — это часть эстетики электронной девушки TikTok, как и во времена Tumblr, но есть также то, что Джессика, смеясь, называет добавленным качеством «я ребенок», имея в виду популярный мем. Косички, а также розовый нос, глаза и щеки говорят о молодости. «Это немного DDLG», — говорит она, имея в виду извращенную Daddy Dom Little Girl. Как и во многих современных модных тенденциях (например, в ремнях), есть элементы BSDM, изгиба и фетиша.Эстетика гиперсексуализированного ребенка, которая также заимствована из аниме, означает, что электронные девушки часто выглядят как старше, так и моложе, чем они есть на самом деле. Это верно для многих подростковых тенденций, но в Интернете возрастом еще проще управлять с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, фильтров лица и поворота камеры.

Хотя Джессика говорит, что она заметила, что стиль электронной девушки просачивается на музыкальные фестивали и у ее друзей в художественной школе, «это больше похоже на спальню». Таким образом, электронные девушки — это не столько стойкая идентичность, сколько костюм, с которым можно поэкспериментировать в уединении собственного пространства, а затем представить в Интернете.Это выходит за пределы местоположения — не имеет значения, если вы 14-летний подросток из Огайо и ходите в школу с группой девочек, одетых в бренди Мелвилл, вы тоже можете разместить заказ Asos на кроп-топы в стиле каваи и Doc Martens и опубликовать полуфабрикаты. -роничные дерьмовые фото себя в инстаграмме.

Потому что там живут электронные девушки: онлайн. Это то, что отличает электронных девочек и мальчиков от их субкультурных предков: на самом деле можно найти на улице гота, парня сцены или хипстера. Или, как написала одна девушка в Твиттере, «быть семейным готом иногда портит картину lmfaooo.”

Интернет-присутствие электронной девушки также делает их объектом насмешек. Когда 17-летняя девушка по имени Бьянка Девинс была убита человеком, которого она знала по игровому чату Discord, большая часть внимания СМИ была сосредоточена на ее онлайн-жизни как «электронной девушке». Девинс сразу же оказалась лицом к лицу с предполагаемой опасностью быть девушкой, у которой была альтернативная или известная интернет-личность (на самом деле, как и большинство женщин, убитых мужчинами, убийца был кем-то, кого она знала; возможно, они встречались).

С момента своего создания «электронная девушка» использовалась для унижения женщин. Самое раннее определение в Urban Dictionary от 2009 года описывает этот термин следующим образом: «Назовите ее девушкой E, потому что она всегда после D.» Это оскорбление, которое часто публикуется на игровых сайтах, где любую привлекательную или популярную женщину, играющую в игры, можно назвать «электронной девушкой», чтобы принизить ее присутствие. Это напоминает идеологию Gamergate, в которой женщины подвергались преследованиям, угрозам и обвинениям за то, что они просто существуют в преимущественно мужском игровом мире.

Но благодаря его статусу беззаботной шутки на TikTok, это может измениться. Как 17-летний Мел сказал Vice, называть кого-то электронной девушкой было «все равно, что называть девушку сукой или шлюхой. Теперь появилось новое поколение: этим словом можно назвать симпатичную альтернативную девушку ».

Конечно, любая девушка, электронная или другая, столкнется с некоторой степенью преследования в Интернете, если попытается сделать что-нибудь интересное в Интернете, и, возможно, даже если они этого не сделают. Женщины, которые зарабатывают деньги на играх и косплее на Patreon и в целом строят карьеру на электронных девочках, говорят, что они регулярно получают ненавистные комментарии, даже когда они тоже в шутку.

Для Расти Фокса, 22-летнего стримера Twitch и косплеера, это всего лишь часть работы. Она не слышала термин «электронная девушка» до начала 2019 года, после того как он превратился в мем в TikTok, и хотя она знала, что у него есть некоторые негативные коннотации, она поспешила осудить себя. «Я стараюсь привнести в ситуацию немного иронии и юмора, потому что я имею в виду, что люблю всех своих коллег по электронной почте. Вместо того, чтобы волноваться по этому поводу, я должен просто принять мемы ».

Она разместила на YouTube подборку своих TikToks с заголовком «TikTok Gamer Girl, Rusty Fawkes, нужно остановить», например, и большая часть ее оригинальных TikToks помечена хэштегом #cringe.Это чувство юмора также помогло ей добиться успеха: всего за несколько месяцев у нее увеличилось с 900 подписчиков в Instagram в феврале до более 60 000 сегодня.

Тем не менее, даже она, добросовестная электронная девушка, говорит, что на самом деле трудно дать определение терминам. «Простое присутствие в Интернете технически сделало бы вас электронной девушкой», — говорит она. «Я знаю других девушек, присутствующих в Интернете, которые выглядят очень нормально: с натуральными волосами, без пирсинга и в одежде от Hollister. Вы можете присутствовать в Интернете, но люди не будут подходить к вам и говорить, что вы электронная девушка.Стереотипные электронные девушки похожи на ношение париков или на занудство. У него такой специфический вид, когда ты либо увлекаешься играми, либо косплеем, либо чем-то подобным нишевым ».

Некоторые из этих стереотипов совпадают с менее обсуждаемым, но не менее распространенным явлением электронного мальчика. Подобно электронной девушке, электронный мальчик носит классную одежду из множества эстетических источников (в настоящее время популярны одежды персонажа из ситкома 90-х или Dragon Ball Z) и разделяет качества молодости и популярности в сети.Их также легко высмеять; Как и все в Интернете, они иногда делают очень неловкие вещи, которые, по их мнению, выглядят круто, о чем свидетельствует этот пугающий сборник неких танцевальных движений роботов:

Как пишет Know Your Meme, электронные девушки и электронные мальчики — это своего рода «интернет-флирт», независимо от того, что они делают в Интернете — в силу своей привлекательности они являются объектами вожделения для многих и предметами насмешек по отношению к другим. . Как и хипстеры, идея электронной девушки постоянно развивается и может иметь множество значений: оскорбление, комплимент или ироничный мем.Юмор есть в том, чтобы быть электронной девушкой или электронным мальчиком, точно так же, как юмор есть в самых стильных вещах: некоторые из крупнейших имен в индустрии моды построили свою карьеру на разработке одежды, которую не следует воспринимать всерьез.

На данный момент e-girl может быть просто синонимом юности, женщины и активности в сети, и, следовательно, привязанной к любым коннотациям, которые эти вещи имеют. Но пока есть Интернет и люди, которые его используют, будут электронные девушки и электронные мальчики — те, кто ходит, маскируясь под обычного крутого подростка, но чьи цифровые личности показывают, что они являются частью чего-то гораздо большего. сложный.

Подпишитесь на рассылку новостей о товарах. Дважды в неделю мы будем отправлять вам лучшие истории о товарах, в которых рассказывается, что мы покупаем, почему мы это покупаем и почему это важно.

Определение субкультуры по Merriam-Webster

субкультура | \ ˈSəb-ˌkəl-chər \

: культура (как бактерии), полученная из другой культуры

б : акт или экземпляр создания субкультуры

2 : этническая, региональная, экономическая или социальная группа, демонстрирующая характерные модели поведения, достаточные для того, чтобы отличать ее от других в рамках охватывающей культуры или общества. криминальная субкультура

.