Субкультуры в россии список: какие бывают современные молодежные, список новых с описанием

Содержание

Новые субкультуры 21 века. Молодежные субкультуры. Список. Что такое субкультуры

Многие молодые люди отмечают, что их включение в субкультуры проявляется не только на уровне внешних атрибутов, но и на душевном состоянии. Какие известные субкультуры существуют?

Хиппи – одна из самых известных молодежных субкультур, история которой началась в США в далеких 1960-х годах. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х – начало 1970-х годов. Изначально хиппи старались протестовать против пуританской морали протестантизма, стараясь привлекать людей к природе, любовь, пацифизм. В XXI веке настоящих хиппи практически невозможно найти.

Субкультура гранж появилась благодаря уникальному стилистическому направлению в рок-музыке. При этом пик расцвета пришелся на конец 1980-х – середину 1990-х годов. Родиной гранжа стал американский город Сиэтл (штат Вашингтон).

Представители этой субкультуры являются настоящими почитателями следующих музыкальных групп:

  • Pearl Jam;
  • Alice in Chains;
  • Nirvana;
  • Soundgarden.

Эти музыкальные коллективы представляют собой «Сиэттлскую четверку», причем они исполняют качественную тяжелую музыку.

Субкультура эмо – это последний новый стиль, который напоминает готов и Glam Rock. Девушки и парни стараются визуально соотносить себя с субкультурой. При этом традиционными атрибутами стиля становятся следующие элементы:

  • волосы, которые зачесываются набок;
  • платки на шею;
  • подводка для глаз черного цвета;
  • очень узкие джинсы.

Эмо с первых минут можно выделить из толпы, но при этом крайне важно понимать, что же все-таки движет ими. В большинстве случаев представители субкультуры эмо стараются проявлять свое настоящее отношение к миру, используя для этого различные визуальные атрибуты и оригинальный стиль в одежде, необычный темный макияж.

Панк

Эта молодежная субкультура появилась в середине 1970-х годов. При этом она начала свое развитие сразу в нескольких странах:

  • Великобритания;
  • Австралия;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Канада.

Панки отличаются наличием особенного мнения к обществу и политикам. При этом они получили поддержку от американского художника и продюсера Энди Уорхола, который успешно взаимодействовал с Velvet Underground. Солист группы, Лу Рид, — это основатель альтернативного рока, который тесно связан с панк роком.

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обоих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Chik

Chik – это один из самых необычных стилей, набирающий пик своего развития каждые несколько лет. Одними из самых достойных представителей считаются Джонни Депп, а также Джастин Тимберлейк. У обеих знаменитостей отмечается особенный стиль одежды, который доказывает прямое отношение к субкультуре chik: клетчатые брюки, заправленная футболка, классические кроссовки.

Субкультура рокеров начала активно развиваться в середине 60-х годов. Пик пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. В то время рокеры были выходцами из рабочих семей, поэтому они представляли собой необразованное и проблемное общество. В последнее время образ рокеров воспринимается совсем по-другому, привлекая к себе все больше положительного внимания.

Основные отличия рокерской одежды:

  • кожаная куртка. В большинстве случаев куртки украшаются значками и надписями;
  • большие ботинки;
  • поношенные джинсы;
  • длинные волосы. При этом допускается зачес назад.

Главный атрибут рокеров – это мотоцикл, который также может быть украшен различными надписями и символами. В большинстве случаев мотоцикл воспринимается в виде атрибута свободы, власти, стремления к эмоциональному накалу.

Gansta Rap – это субкультура, которая начала свое развитие в конце 1980-х годов. Субкультура напрямую связана с hardcore rap, который является жестким и шумным направлением рэпа. Во многих ситуациях тексты песни с 100% точностью отображали реальность, но иногда они оказывались преувеличенными версиями комиксов. Hardcore rap, несмотря на свое оригинальное исполнение, остался одним из самых успешных направлений hip-hop.

Glam Rock – это романтическое направление субкультуры рок. Музыкальное движение возникло в Великобритании в начале 1980-х годов, которое сумело оказать серьезное влияние на поп и рок сцену Англии. Glam Rock представляет собой своеобразную альтернативу панк-культурмы, так как она воспевала гламурные стороны жизни и оставляла вне внимания социальный протест.

Масленок – это отросток культуры британского Teddy Boy. Эта субкультура, прежде всего, имеет прямое отношение к парням. В большинстве случаев парни одеваются следующим образом:

  • узкие джинсы;
  • Т-майки из плотных материалов;
  • волосы, которые должны быть причесаны назад.

В каждом случае британский Teddy Boy старается наполнить свою жизнь музыкальными автоматами, автомобильными путешествиями, коктейль барами.

Dandy Flapper – это субкультура, которая преобладала у девочек. Представительницы прекрасного пола старались выглядеть соответствующим образом:

  • красная помада;
  • разноцветные платья;
  • прилизанные волосы;
  • прически, украшенные блестками.

Dandy Flapper привлекал и мужчин, которые ограничивались твидовым костюмом и котелком.

Каждая субкультура заслуживает особенного внимания, ведь она отражает особенности культурной жизни молодежи в определенный период истории.

Видео: 10 самых известных субкультур молодежи

Как и ранее, ведущую роль в формировании, распространении и разнообразии молодежных субкультур продолжает играть медиа-культура. На современном этапе она также выполняет двойную роль, но эта роль отличается от прежней. Кроме того, медиа-культура сама по себе, непосредственно порождает новые, ранее неизвестные и даже невозможные разновидности молодежных субкультур. И современные субкультуры молодежи 21 века уже не такие деспотичные.

Речь идет о так называемых геймерах, хакерах, блоггерах.

Современные субкультуры молодежи 21 века:

На первый взгляд, названные группы трудно : они не имеют таких выразительных внешних признаков и поведения как хиппи, панки, готы, эмо или скинхеды и др. Но отсутствие внешних проявлений в кибер-субкультурах не будет мешает увидеть в этих социальных слоях именно современные, новые молодежные субкультуры.

Представители кибер-субкультур не имеют такой идейной направленности, как белые скинхеды или романтическое миропонимание, как готы, но поведенческая ориентация на виртуальность, опосредованная мультимедийными технологиями, в большей или меньшей степени означает уход от реальной жизни, тенденцию к самореализации не в традиционной (виртуальной) форме, язык-сленг, специфческие интересы, обособление себя, своей группы единомышленников от общественности, определенные статусные отношения и т.д. указывают на них именно как на субкультуру.

Кибер-субкультуры, соответственно, имеют и характерные признаки. Прежде всего, это мультимедийная компетентность. Часто-густо эти группировки — именно субкультуры досуга. Вспомним хотя бы рокеров и байкеров, представители которых в жизни могут заниматься обычной для общества деятельностью, но в , на досуге (рок-концерт, байк-слет) они исповедуют другие ценности, реализуют отличные от традиционных интересы, идеи, и, так сказать, выпускают долю своей сущности.

Так же, например, и блогеры или хакеры: в реальной жизни могут выполнять обычные дела, а самоутверждаться, декларировать и реализовать свои идеи через интернет-технологии — в виртуальной реальности. И здесь уместно вспомнить следующий признак кибер-субкультур — противоречивость их проявления.

Если поведение/деятельность группировок белых скинхедов, с исповедованием национал-расистских взглядов или футбольных фанов с ориентацией на драки и беспорядки на стадионах однозначно асоциально, а поведение эмо, готов — десоциально, то деятельность тех же самих блоггеров может быть как конструктивной, так и деструктивной.

Итак, можно констатировать, что субкультуры молодежи в начале третьего тысячелетия значительно отличаются от субкультур второй половины XX века. И не только по форме, функциям, идеям и целям, но и по способу образования, детерминированным средствами массовой коммуникации, которые в разные времена влияли на их появление разными путями.

Обобщая все сказанное, можно сказать, что медиа-культура — как закономерный результат развития общей культуры человечества, опосредованный техническим развитием средств массовой коммуникации, в широком смысле охватывает производство и потребление медиа-продукции и тесно связано с массовой культурой через ее систему ценностей — формирует, поддерживает существование и порождает новые субкультуры, и молодежные в частности.

Субкультуры, как социокультурное явление всегда были, есть и будут, потому что их возникновение обусловлено объективными психологическими и социальными факторами. По нашему мнению, они являются именно тем социальным бульоном, из которого рождаются новые формы социально-культурных групп.

Традиционно считается, что молодежные субкультуры отвлекают молодежь от решения проблем общества, своих собственных и провоцируют, приводят ее в ряды необычных, нетрадиционных групп (малых социальных групп). Но сегодня по поводу субкультур можно слышать несколько иное мнение, не такое однозначное и негативно окрашенное.

Если главной функцией молодежных субкультур является социализация молодого человека в общество и становления себя как личности на определенном этапе развития, тогда и к молодежным субкультурам, в частности, можно относиться как к разнообразным формам проявления познания личностью мира, своего места в нем. Молодежные субкультуры являются ступенькой на пути к индивидуальному становлению молодого существа как члена мини-общества.

Подытоживая, можно сказать, что медиа-культура, как общественный феномен производства и потребления информации, существенно влияет на формирование молодежных субкультур.

Наряду с социальными, психологическими причинами, которые обусловливают возникновение и распространение молодежных мини-обществ, медиа-культура играет очень важную роль, которая заключается в распространении информации о возникновении неформальных молодежных течений.

Смотрим видео — дружелюбный фестиваль современных субкультур.

Современные субкультуры молодежи 21 века

Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века Современные субкультуры молодежи 21 века

Различаются близкой оригинальностью и самобытностью. Безграничное множество разнородных движений в главном сформировалась за счет музыкальных направлений.

Подкультуры 21 века, вообщем, как и любые вторые, призваны изменять мировоззрение жителей нашей планеты, за счет совершенствования собственного Я.

Молодежные подкультуры 21 века выделяются свойской оригинальностью и самобытностью. Безграничное множество разнородных процессов в генеральном сформировалась за счет музыкальных направлений.

Подкультуры 21 века, вообщем, как и любые остальные, призваны изменять мировоззрение жителей нашей планеты, за счет совершенствования собственного Я. Но каждое движение обладает собственный возраст. Теснее затем пары лет вчерашние бунтари делаются нормальными людьми, а на замену им прибывает новое поколение, устремляющееся к познанию идейного понятия.


Непременно, любая подкультура выделяется по классовой принадлежности, возрасту и полу. Отличимые черты определяющие причины, выделяющие ценности и демонстрирующие сходство целых представителей движения. К ним относят: одежду, стиль проведения и специальные знаки. Посреди в итоге контраста некие молодежные движения выражают протест сообществу, носят экстремальный нрав, либо напротив устремляются к отчуждению и закрытости от наружного мира. Выделяют немного групп, в тот или другой входят подкультуры, выделяющиеся мировоззрением и специфичным энтузиазмом. Доставляйте осмотрим некие их их.

Музыкальные подкультуры

Из наименования данной для нас группы становится ясно, что в нее входят подкультуры, основанные на разнородных стилях музыки.
фанаты, и. Одежда для представителей движения не прибывают определяющим фактором. Ключевое бессчетные татуировки и пирсинг.
фанаты готик-сплава, готик-рока и дарквэйва. Отличимые ингредиенты доминирование темной одежды, бессчетные серебряные декорации и знаки погибели.
фанаты разновидностей хэви-сплава.
Рэперы и брей-дансеры фанаты хип-хопа и рэпа. Выделяются одеждой ясных цветов, сленгом и мировоззрением.
Эмо фанаты пост-хардкора и эмо. В одежде преобладают темные и рогозовые цвета (вероятны и калоритные цвета). Косая челка генеральной атрибут описывающий принадлежность к движению.
Инди фанаты направления инди-рок.
фанаты направления панк-рок. Отличимая черта любители движения придерживаются своей идеологии, содержащейся в злости к наружному миру и пренебрежению публичных норм.

Рейверы фанаты сильной танцевальной музыки и любители ночных дискотек. Генеральные собирающие беглая, беззаботная жизнь и рвение к моде.
Риветхеды фанаты индустриальной музыки.
фанаты. На самом деле это необыкновенная подкультура, обладающая множество разновидностей и отличимых необыкновенностей.

Имиджевые подкультуры

Отталкиваясь от наименования понятно, что входящие в нее подкультуры выделяются по поведению и стилю одежды.
. На самом деле, любители движения не обладают определенную идеологию, предпочитают электронную клубную музыку.
. Умершее русское движение, вдохновленное западным образом жизни.
, мажеры. Главная элемент рвение к жизни, рекламируемой в гламурных мужских и женских журнальчиках (погоня за модой, одеждой и косметикой).

Тедди-бой . Подкультура базирована на подражании подростков золотой молодежи.

Другие подкультуры

В предоставленную группу входят движения, основанные на мультипликации, забавах, кино либо литературе.
Игроки поклонники видеоигр, живущие в близком виртуальном мире и избегающие тесноватого настоящего общения с окружающими.
поклонники японской мультипликации (анимэ).
Фурри движение, основанное на интересе к анимированным либо сказочным животным. Достаточно нередко поклонники воплощаются в костюмчики антропоморфных животных, и в этаком облике стают перед публикой (катаются на сноубордах, байках либо утрясают импровизованные представления перед публикой).

В большей ступени молодежные соединенья в группы, ни что другое как, реализация потребностей, становление собственного Я и одно из средств для выхода внутренней активности, что свойственно не совсем только детям. Вероятно, конкретно потому почти все молодежные подкультуры 21 века не совсем только обращают, да и правят современной молодежью. Это дозволяет предостерегать культурный застой и развиваться на соответствующем ватерпасе.

Предпосылки к появлению субкультур 21 века

Многие помнят о существовании таких субкультур, как готы, эмо, панки – многие также и сами пробовали себя в этой стихии, были не только активными участниками субкультур, но и их организаторами. Основная цель субкультур – заявить о себе, показать свои отличия от традиционной культуры, желание предложить совершенно новые ценности, которые будут полностью отличаться от общепринятых и устаревших.

Но и субкультурные течения не стоят на месте: те неформальные объединения, которые были некогда популярны, сегодня отходят на второй план. Им на смену приходят совершенно новые, которые задают тон всему поколению 2010-х. Немного об истории: большая часть молодежных субкультур возникли после Второй Мировой Войны. Тогда они существовали не в том виде, в котором сейчас (если, конечно, пережили такой огромный промежуток времени). Именно после Второй Мировой Войны подростки стали обзаводиться деньгами, у них появились возможности для реализации своего внутреннего потенциала, доступ к продуктам массового производства.

В 50-е и 60-е годы произошел настоящий бум в неформальной сфере. Многие из субкультур в том или ином виде существуют и по сей день (например, субкультура байкеров или хиппи). Но все изменилось, когда в жизни подростков появился Интернет. если раньше настоящие рокеры были рокерами независимо от обстоятельств, то сейчас эта субкультура в некотором смысле стала маской, которую можно или снять, или надеть, если это будет удобно самому человеку. Так, в кругу семьи человек может быть одним, обсуждать одни интересы и вещи, а в кругу своих друзей он является настоящим рокером, обсуждает тонкости субкультуры, надевает на себя характерную одежду, использует аксессуары.

Замечание 1

Сейчас, в отличие от того, что было 50-60 лет назад, фрагментарное вхождение в субкультуру является нормой. Человек может просто разделять интересы, но при этом также принадлежать к ряду других субкультур. Он также искренне заинтересован в писателях, различных музыкальных исполнителях – от классики до рока и металла. Но когда-то это было практически непозволительно и осуждалось, ведь быть членом субкультуры – значит полностью отдаваться ей, не разделяя при этом интересов других неформальных объединений.

К тому же, Интернет размывает возрастные границы. Раньше субкультурам и их интересам были подвержены в основном подростки, но теперь даже маленький ребенок имеет неограниченный доступ к информации о неформальных объединениях, и может с раннего возраста идентифицировать себя с одним или со сразу несколькими из них. Взрослые также не ограничивают себя в выборе субкультур. Таким образом, в субкультуру входят не только лица подросткового возраста, но и дети, и совсем зрелые люди. В одной семье могут быть представители сразу нескольких противоположных неформальных объединений.

Современные субкультуры 21 века: характеристика

Новые субкультуры, которые возникли в 21 веке, совершенно не соответствуют тому набору признаков, которые определяли субкультуры несколько десятков лет назад. Некоторые исследователи даже утверждают, что их нельзя назвать истинными субкультурами, и дают им название «культурных миксов». Но, тем не менее, следует сделать акцент на некоторых современных субкультурах и понять их сущность:

  1. «Ванильки» — данная субкультура довольно специфична. Появилась в 2010-е годы и распространилась в основном среди девушек подросткового возраста. Название произошло, согласно исследователям, от того, что девушки любят одежду «ванильных» оттенков. Мировоззрение данной субкультуры сводится к трем ключевым идеям: подчеркнутая женственность и слабость, любовь к депрессивности и скрытому трагизму, что выражается в их отношении ко всему происходящему. Третья черта – особый стиль в одежде (принты с британским флагом, большие очки, неаккуратный пучок). Сегодня «ванилька» носит скорее отрицательное значение и означает что-то очень приторное и чересчур нежное;
  2. «Тамблер-герл» — иными словами веб-панк. Также подвержены в основном девушки, которые получили такое название потому, что копируют стиль, которые распространен на известном сайте Tumblr. Характерные черты – черные кресты на фоне космоса, тонкие черные ошейники (чокеры), туфли на очень высокой плоской подошве, короткие юбки, шляпы с широкими полями. Субкультура поддерживается массовым производителем – одежду и аксессуары тамблер-герл может найти в специальных тематических интернет-магазинах. В отличие от ванилек, для тамблер-герл депрессия – это обычная состояние, поскольку в мире каждый может ранить девушку. Над депрессией также можно шутить, чтобы победить ее;
  3. Корейская волна – еще одна субкультура, которая в основном состоит из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» было придумано вовсе не в Корее, а в Китае. Именно туда эта волна докатилась гораздо раньше, чем в другие страны. Популярность корейских музыкальных групп выше, поскольку они многочисленнее по составу (обычно в группу может входить от 5 до 10 участников!). Между участниками существуют очень сложные отношения, которые приковывают взгляды фанатом, наблюдающих будто за реалити-шоу, а не за реальной жизнью участников. Представители данной субкультуры также используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носом и губами. Фанатки корейской волны стремятся достичь кукольной внешности благодаря пластической хирургии, а также умелому макияжу и, конечно же, фотошопу.

Таким образом, сегодня большая часть субкультур в основном ориентируется не на идеологию и философские идеи, а на внешнюю составляющую. В этом они сильно отличаются от субкультур, которые существовали ранее, где весь упор делался на основные ценности и нормы. Именно поэтому сегодня субкультуры принято называть «культурными миксами», а приверженцы к ним ориентируются на то, подойдет им тот или иной стиль или нет, а не на продвижение каких-либо норм и идей в жизнь.

Готов и панков помнят все, а многие и сами ими были – тогда, в нашем навеки утраченном 2007. А что насчёт современных подростков? Рассказываем, кто ещё, кроме хипстеров, задаёт тон в поколении 2010-х.

Чем мы отличаемся?

Молодёжные субкультуры в том виде, в каком мы их знаем, появились после Второй Мировой войны, когда подростки наконец-то обзавелись деньгами и временем для поиска самоидентификации. В 50-е и 60-е годы случился настоящий бум субкультур, многие из который в том или ином виде существуют и сегодня (например, или ).

Но с появлением Интернета многое изменилось. Если раньше настоящий рокер оставался рокером всегда и везде, то сейчас субкультура – это маска, которую можно надеть и снять. Сегодня вечером ты обсуждаешь с хипстерами свежий роман Паланика – а завтра надеваешь кожаную куртку и берцы, чтобы пойти на рок-концерт в подвальный бар в компании панков – и никто тебя не осуждает, потому что фрагментарное вхождение в субкультуру – сейчас норма.

Информация о субкультурах стала доступна всем, и часто их имидж становится предметом пародий

А ещё Интернет размывает возрастные границы. Раньше «переболеть» субкультурой можно было в десятилетний промежуток между концом детства и окончательным началом взрослой жизни. Теперь даже ребёнок имеет практически неограниченный доступ к информации и может выбирать себе ту модель поведения, которая ему близка, да и взрослые не желают отказываться от привычных образов. В результате в субкультуру входят не только подростки, но и дети, и совсем зрелые люди.

Новые субкультуры не соответствуют перечню признаков, определяющих субкультуры раньше. Это даже даёт некоторым исследователям повод говорить о том, что субкультур больше не существует и на смену им пришли «культурные миксы». Тем не менее, попробуем разобраться, что ещё не успело отмереть.

Ванильки (ванильные)

Эта специфическая субкультура появилась в начале 2010-х и распространена в основном среди девушек-подростков. Название произошло то ли от любви к одежде ванильных оттенков, то ли от любви к сладостям, то ли восходит к названию фильма «Ванильное небо». Их мировоззрение строится на трёх идеях. Во-первых, это подчёркивание женственности, нежности, слабости (любовь к кружевам, пастельным тонам, каблукам и лёгкому макияжу). Может быть, это стало реакцией на навязывание девушкам образа сильной женщины. А может быть, девочки, выросшие в семьях советского образца (где мать сначала работала наравне с отцом на заводе, а потом ещё столько же готовила борщ дома), почувствовали, что новое время даёт им возможность прожить не такую, как у матери, жизнь.

Распространённый образ «ванильной» девушки

Вторая особенность – любовь к депрессивности, скрытому трагизму. Любая субкультура так или иначе бунтует против общества, но у ванильных это «тихий бунт» – уход в себя, отстранение от общества. И, наконец, ванильные выбирают особый тип одежды. Часто это принт с британским флагом или надпись «I love NY», больше очки, неаккуратный пучок волос. Считается, что ванильные – предшественники всем известных хипстеров.

Слово «ванильный» стало нарицательным и обозначает всё приторно-нежное. А сами ванильки – неизменный предмет шуток в Интернете.

Тамблер-гёрл (веб-панк)

«Тамбер-гёрл» их называют потому, что свой стиль они копируют и распространяют на сайте Tumblr. Чёрные кресты на фоне космоса, тонкие чёрные ошейники, туфли на плоской высокой подошве, короткие чёрные юбки-солнышки, шляпы с широкими полями – наверняка вы видели не одну подобную картинку. В отличие от субкультур прошлого, им не надо заморачиваться с тем, чтобы шить одежду вручную или доставать в экзотических местах – к услугам тамблер-гёрл множество тематических магазинов вконтакте. А поскольку веб-панк – это совмещение реального и виртуального, фотографию следует украсить пиксельными рисунками, блёстками, единорогами, радугами и фоном Windows.

Если ванильки считают подчёркивают депрессивностью свою «инаковость», то веб-панк говорит: депрессия – абсолютно нормальное состояние в этом полном боли мире. Над своей депрессией можно (и нужно!) остроумно шутить. Все твои таланты сводятся к поеданию пиццы, просмотру сериалов и сну? Отлично, ты принят в эту компанию.

Конечно, как и любая субкультура, веб-панк стереотипен, и по-настоящему остроумных шуток, интересных образов и глубоких мыслей вы там, скорее всего, не найдёте. А ко всему прочему тамблер-гёрл часто критикуют за романтизацию пассивности, лени и прочих плохих вещей.

Манера тамблер-гёрл делать картинки с надписями на красивом фоне стала предметом бесчисленных пародий в Интернете

Корейская волна

Корейская волна – это субкультура, состоящая из фанатов южнокорейских музыкальных групп. Название «корейская волна» придумали в Китае, куда эта волна, закономерно, докатилась гораздо раньше. Видели, как какая нибудь ваша знакомая репостит на стену картинку с несколькими не различимыми для неподготовленного взгляда азиатскими лицами и подписью «Кто-то такой милый! А кто-то опять его обижает! Ничего, кто-то им покажет!»? Это именно оно.

В чём же секрет мировой популярности корейских групп? Во-первых, они значительно больше по составу, чем мы привыкли: от пяти до десяти человек. И между всеми участниками существуют сложные отношения, позапутанее, чем в вашем любимом сериале. Всё осложняется тем, что живут они зачастую в одной квартире – и каждый ведёт блог. «Домашние» фотографии кумиров в среде поклонников очень ценятся.

Представители субкультуры используют слово «ольджан», чтобы называть моделей с большими глазами, маленьким носиком и губами. Достигается такая кукольная внешность благодаря пластической хирургии, макияжу и фотошопу.

Субкультуры России — презентация онлайн

Похожие презентации:

Молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры

Корабли субкультур. История возникновения молодёжных субкультур в современной России

Молодежные субкультуры

Понятние субкультуры и её разновидности

Молодежные субкультуры

Что такое субкультура?

Молодёжные субкультуры в России

Молодёжные субкультуры

Субкультуры

1. Субкультуры России

By Alina T.

2.

Положительные и отрицательные стороны+
• В первом случае подростки
получают необходимые для
жизни в социальном
обществе навыки.
Подростковые субкультуры
помогают молодым людям
реализовать свои желания и
адаптироваться к взрослой и
самостоятельной жизни.
• Во втором – приобретают качества, с которыми
общество всеми доступными способами старается
бороться. Но есть и негативные стороны, такие как
жестокость к определенным группам людей. К
примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут,
согласно своей идеологии, совершать преступные
действия в отношении лиц других национальностей. В
этом случае субкультуры подростков негативно
влияют на их мировоззрение, настраивая молодое
поколение против других членов общества.

3. Тэдди-бойз

• Социальная молодежная группа
тэдди-бойз сформировалась еще в
начале 50-х годов благодаря
относительному улучшению уровня
жизни рабочего класса. Их стиль был
скопирован с одежды и поведения
членов высших слоев общества. В
классическом варианте «тэдд»
выглядел следующим образом:
брюки–дудочки, свободный пиджак с
бархатным воротником, галстукшнурок и ботинки на резиновой
платформе. Образ был типично
мужским, несмотря на свою
элегантность.

4. Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса – моды

• К группе модов себя причисляли подростки, которые после
окончания школы освоили рабочие специальности,
требующие высокого уровня подготовленности.В
действительности мод в идеальном понимании должен был
жить роскошно, посещать престижные и дорогие клубы,
рестораны и магазины, одеваться в исключительно дорогие
вещи Существует четыре вида модов:
• Агрессивный тип в джинсах и грубых башмаках.
• Владельцы мотороллеров, тоже в джинсах и куртках с
капюшоном.
Моды в костюмах и начищенных ботинках составляли
большинство представителей этой субкультуры.
• Список дополняют девушки моды, примерные на вид и с
короткой стрижкой. Ученики художественных школ,
студенты и так далее.

5. Рокеры

• Рокеры появились в середине 60-х
годов. В эту группу входили в основном
подростки без образования или из
неполных семей. Основными
атрибутами выходцев этой субкультуры
были кожаная куртка, поношенные
джинсы, большие грубые башмаки,
зачесанные назад длинные волосы и
татуировки. Разумеется, какой рокер без
такого важного элемента, как мотоцикл.
Особое место в субкультуре рокеров
занимает музыка в стиле рок

6. Скинхэды и бритоголовые

• Члены этой группы так же, как и рокеры,
преимущественно выходили из среды рабочих
низкого уровня квалификации. Среди них многие
были безработными, малообразованными и с
низким культурным уровнем. Бритоголовые
носили подвернутые снизу джинсы, большие
грубые башмаки и брили наголо головы. К
бритоголовым вплотную примыкают футбольные
хулиганы. Объединяет их и агрессивность в
поведении, например, связанном с футбольными
матчами.

7. Панки

• В эту группу преимущественно входили молодые
люди из неквалифицированных и
низкооплачиваемых слоев населения. Стереотипы
данной группы были тесно переплетены с
агрессивным самоутверждением, но, кроме этого,
стиль панк во многом основывался на взглядах,
оппозиционных традиционным моральным
принципам и ценностям. Изначально субкультура
панки использовала для провокации общества
внешний вид: необычная окраска волос, странные
прически, эпатажная манера поведения и разный
стиль в одежде, но со временем стали
применяться и более сильные приемы
воздействия через темы насилия и смерти.

8. Хиппи

• Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро
распространилась по всему миру Основными элементами стиля
или мировоззрения хиппи было следующее:
• Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной
идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы
отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку
именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать
Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией
на серость массового общества. Сознательное упрощение, то
есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от
материальных благ.
Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия,
фестивали, коммуны – все это наиболее яркие особенности
субкультуры общества хиппи.
• Совместное проживание – это отличительная особенность хиппи,
так как другие субкультуры не придерживались такой формы
поведения.

9. Стиляги

• Возникла эта молодежная
субкультура в СССР в конце 40-х
годов 20-го века. — Основным
направлением стиляг было слепое
копирование стиля Запада и США.
В то время стиляги внешне больше
напоминали карикатуру: широкие
штаны ярких цветов, мешковатые
двубортные пиджаки, ботинки на
толстой подошве и шляпы с
широкими полями и обязательно
носки ярких тонов, выглядывающие
из-под брюк.

10. Социальные субкультуры

• «зеленые» или «защитники
животных» учат молодое поколение
помогать природе и заботиться об
окружающей среде. Но одной
теоретической информации не
всегда достаточно для того, чтобы
научить подростков
ответственности. Нужно на
практике показывать работу
«положительных субкультур».
Подрастающему поколению нужны
не только теоремы и аксиомы, а их
закрепление действиями и
результатом, в ином случае оно не
осознает необходимости хороших
поступков.
Наверняка вы встречали на улицах больших
городов парней и девушек, а то и подростков,
одетых в странные черно-розовые одежды, с
многочисленным пирсингом, с черными, часто
крашеными волосами и длинной косой челкой.
Их называют эмо. Часто эту молодежь путают
с другими субкультурами (в первую очередь, с
готами), высмеивают. А в некоторых странах
их даже преследуют. Многие люди по
незнанию считают, что эмо – всего лишь стиль
одежды: рваные колготки, густой макияж,
смешные фенечки на латаной сумке через
плечо.

12. Футеринг

• Субкультура футеринг не
несет в себе негативного
проявления, поэтому весьма
неплохо воспринимается
обществом. Члены этой
молодежной группы не носят
обувь в любую погоду.
Есть три возможных варианта последствий влияния субкультуры на социализацию молодежи:
Позитивная направленность, которая проявляется в социальном и культурном самоопределении,
творческой самореализации и экспериментировании с образами, поведенческим стилем и так
далее.
Социально-негативная направленность, которая обнаруживается в присоединении к
субкультурам криминального, экстремистского характера, наркотикам и алкоголю.
Индивидуально-негативная тенденция проявляется в бегстве от реальности, в оправдании своего
инфантильного поведения, избегании культурного и социального самоопределения.
Всем спасибо за
внимание,
С вами была Алина Т.

English     Русский Правила

какие бывают, новые тенденции и стили, описание, список

Содержание:

  • Современные субкультуры 21 века — предпосылки к появлению
  • Перечень основных, как выглядят
    • Особенности, отличительные черты
  • Список наиболее популярных
  • Что привлекает молодежь в субкультурах
  • Нужно ли что-то делать, если ребенок примкнул к одной из них

Содержание

  • Современные субкультуры 21 века — предпосылки к появлению
  • Перечень основных, как выглядят
    • Особенности, отличительные черты
  • Список наиболее популярных
  • Что привлекает молодежь в субкультурах
  • Нужно ли что-то делать, если ребенок примкнул к одной из них

Современные субкультуры 21 века — предпосылки к появлению

Понятие «субкультура» было введено в научный оборот американским социологом Дэвидом Рисманом в середине XX века. Под ними он понимал индивидов, сознательно выбирающих образ жизни, отличающий их от большинства других людей.

Субкультура — это часть культуры общества, которая отличается от доминирующей по ряду признаков: стилю, поведению, ценностным установкам, отношению к искусству.

Субкультуры в современном понимании этого слова появились в США и европейских странах в первые послевоенные десятилетия. В те времена часто в их основе лежали не только общие представления о стиле и музыке, но и единая философия.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Пример 1

Примером субкультуры 1960-х является движение хиппи. Представителей этого течения объединяли общие взгляды: пацифизм, противостояние традиционным консервативным ценностям, стремление к внутренней свободе.

Некоторые движения тех лет оказались удивительно жизнеспособными и продолжили свое существование и в 21-м столетии.

Пример 2

Зародившиеся в 1960-е годы в Великобритании субкультуры рокеров, панков, металлистов, хоть и не пользуются такой огромной популярностью как раньше, но находят себе множество поклонников и в современном мире.

Предпосылки к возникновению субкультур XXI века:

  1. Исторические. Связаны с предыдущим опытом появления и функционирования субкультур как самостоятельного феномена общественной и культурной жизни.
  2. Демографические. Обусловлены увеличением количества молодежи в мире, а также процессами дальнейшей урбанизации, то есть ростом числа городов и возрастанием доли городского населения.
  3. Социальные. С усложнением цивилизации происходит увеличение срока, который отводится человеку на социализацию. Возрастные рамки понятия «молодежь» сдвигаются.
  4. Экономические. Возрастание благосостояния приводит к увеличению количества свободного времени и материальных возможностей для занятия своими увлечениями.
  5. Технические. Развитие большинства субкультур прямо или опосредованно обусловлено научно-техническим прогрессом.

Примечание 1

Молодежные субкультуры — это не статичное явление. Они постоянно видоизменяются и приспосабливаются к новым реалиям.

Некоторые движения отмирают, другие возрождаются после нескольких десятилетий забвения. Есть и совершенно новые течения, возникшие под влиянием развития современной массовой культуры.

Перечень основных, как выглядят

Существуют разные классификации видов субкультур. Наиболее распространенной является деление по главному принципу объединения. Несмотря на удобство данной классификации, она в некоторой степени условна, так как представители одного и того же течения могут объединяться сразу по нескольким признакам — например, по стилю одежды и музыкальным предпочтениям.

Виды субкультур:

  1. Музыкальные — единомышленники объединяются в зависимости от музыкальных вкусов. Например, это могут быть объединения рэперов или любителей корейской музыки. Сюда же относятся фанаты конкретных исполнителей.
  2. Игровые — представителей этих течений объединяет любовь в какой-либо игре, причем она может быть как реальной, так и виртуальной. Примеры: любители пейнтбола, компьютерные геймеры, поклонники настольных игр.
  3. Творческие — эта разнородная группа движений, представители которых стремятся к самовыражению через творчество. Например, это уличные художники, увлеченные искусством граффити.
  4. Стилевые — к ним относят течения, в которых наибольшее внимание уделяется созданию определенного образа. Например, это «ванильки» или «косплей». Также они называются имиджевыми субкультурами.
  5. Спортивные — сюда относят любителей неформальных видов спорта — например, воркаута или паркура.
  6. Ролевые — представители данных субкультур конструируют вымышленную реальность на основании любимых книг, фильмов, компьютерных игр. Например, стимпанк — создание альтернативного мира, в котором применение паровой энергии доведено до совершенства.
Источник: www.3dartistonline.com

Мир в стиле «Стимпанк»

Особенности, отличительные черты

Если человек просто увлекается определенным видом музыки или играет в страйкбол, его еще нельзя назвать представителем конкретной субкультуры.

Членов субкультуры объединяет наличие совокупности признаков:

  • чувство общности, принадлежности к определенной группе;
  • понимание правил и принципов, по которым функционирует эта группа;
  • разделение убеждений, норм и ценностей членов данной общности;
  • схожее поведение в стандартных ситуациях;
  • общее представление о морали, добре и зле;
  • наличие языка (сленга), непонятного для «непосвященных»;
  • схожий внешний вид;
  • признание иерархической структуры группы и признание своего места в ней;
  • наличие общих идеалов, кумиров, духовных ориентиров;
  • чувство обособленности от доминирующей культуры.

Примечание 2

Если субкультура не просто обособлена от доминирующей, а активно противостоит ей, то она уже становится контркультурой.

Отличительные черты субкультур XXI века:

  1. Большое разнообразие. Еще полвека назад насчитывалось немногим более десятка развитых субкультур. Сейчас же их существует огромное количество, и их число с каждым годом увеличивается.
  2. Развитая система коммуникаций. До эры всеобщего распространения интернета субкультуры представляли собой изолированные группы. В настоящее время существуют глобальные объединения сторонников разных течений. Их представители могут общаться на ежедневной основе, несмотря на наличие огромных расстояний между ними.
  3. Размывание границ. Субкультуры не имеют таких четких границ, как раньше. Возрастные, стилевые, языковые и иные различия между ними становятся менее ощутимыми.
  4. Смещение в сторону создания имиджа. Многие современные субкультуры не имеют такого глубокого философского наполнения, какими были молодежные движения несколько десятилетий тому назад. Часто больше усилий их сторонники уделяют созданию визуального образа, а не осмыслению той или иной идеологии.
  5. Более терпимое отношение к другой культуре. Современные субкультуры очень разные, но в целом наблюдается тенденция к большей терпимости по отношению как к доминирующей культуре, так и к другим субкультурам. Быть панком в консервативной Великобритании начала 1970-х годов означало вызов всему обществу. В XXI веке с его глобализацией и многообразием отличия людей уже не воспринимаются столь категорично.

Список наиболее популярных

Среди молодежных субкультур 21 века наибольшее распространение получили следующие:

  1. К-Pop. Расшифровывается как «Korean pop», то есть корейская поп-музыка. Первоначально это было просто музыкальное направление, зародившееся в Южной Корее в 1990-е годы и сочетавшее в себе черты разных стилей — электронной поп-музыки, хип-хопа, рэпа, ритм-н-блюза. Постепенно оно превратилось в настоящую субкультуру со своими атрибутами и стилем. Пик популярности субкультуры пришелся на 2000-е годы, но и сейчас это очень массовое движение, охватывающее миллионы поклонников по всему миру.
  2. Аниме. Субкультура зародилась в Японии в конце 1980-х и с тех пор не утрачивает своей популярности. В ее основе лежит любовь к японским комиксам и анимации. Обычно анимешниками становятся подростки, но иногда бывает, что это увлечение сохраняется и во взрослом возрасте. Они используют в своей речи слова любимых персонажей, делятся впечатлениями от просмотренных мультфильмов, коллекционируют манги (японские комиксы), увлекаются рисованием в стиле аниме и сочинением «фанфиков» (любительских рассказов по мотивам известных произведений).
  3. Косплей. Название является сокращением от английского «costume play» — «костюмированная игра». Косплееры перевоплощаются в разные роли персонажей фильмов, книг, комиксов, компьютерных игр. При этом они стараются как можно более тщательно воссоздать не только костюм, но и мимику, жесты, характер своего героя.
  4. Ролевики. Представители этого течения воссоздают историческую или вымышленную реальность и разыгрывают в ней представления. Их отличие от косплееров состоит в том, что ролевики, хотя и могут также стремиться к точности воссоздаваемого костюма и внешности, но для них главное не визуальный образ, а сам процесс ролевой игры.
  5. Геймеры. К ним относятся любители компьютерных игр: «Warcraft», «World of Tanks», «Dota» и многих других. Они создают свои сообщества, которым присущи все типичные признаки субкультуры: наличие сленга, общие интересы и ценности, обособленность от других культур. При этом создание имиджа происходит не в реальном, а в виртуальном мире.
  6. Готы. Готы это далеко не новая субкультура, но сейчас она переживает очередную волну популярности. Зародилось это движение еще в конце 1970-х годов в Великобритании. Пиком ее расцвета на Западе считаются 1980-е, в России и странах постсоветского пространства — 1990-е. В 2000-х она распространилась и в азиатских странах. Сейчас количество приверженцев этого довольно разнородного движения довольно значительно. Особенностью современной готической субкультуры является ее разделение на множество родственных подвидов и смещение возрастных границ. Среди готов 21 века встречаются не только подростки, но и люди 30-40 лет, а иногда и старше. Для готов характерны: любовь к черному цвету, интерес к мистике и фильмам ужасов, мрачный стиль в одежде, увлечение готик-роком и другими близкими к нему музыкальными жанрами.
  7. Кибер-готы. Движение появилось в конце 1990-х годов. Это смежное направление, вобравшее в себя увлечение компьютерными и настольными играми, музыкой в стиле «постиндастриал» и научной фантастикой. Кибер-готы синтезировали в себе моду Средневековья и достижения хай-тека, готическую тягу к мрачности и стремление выразиться в ролевых перфомансах.
  8. Эмо. Пик популярности эмо пришелся на 2000-е годы. Сейчас количество его поклонников в значительной мере снизилось. Название движения происходит от слова «эмоциональный». Для эмо характерен легко узнаваемый стиль в одежде и внешности: сочетание розового и черного цвета, косая рваная челка, темные прямые волосы. Сторонники этого течения эмоционально воспринимают мир, остро переживают его несправедливость, слушают депрессивную музыку. Со стороны общества эмо часто подвергаются осуждению из-за своей склонности негативу и суицидальным мыслям.
Источник фото: vk.com/kristina_borodkina_photo

Косплей: образ из игры «Ведьмак»

Перечисленные выше субкультуры распространены во всем мире. Но есть и специфические субкультуры, которые возникли в России и известны в основном в странах постсоветского пространства.

Примером новой российской субкультуры являются «ванильки» или «ванильные». Это движение зародилось в начале 2010-х годов на просторах русскоязычного интернета. Приверженцами данной субкультуры являются исключительно девушки. Они демонстративно подчеркивают свою женственность, предпочитают пастельные тона в одежде, неброский макияж. Они живут в своем вымышленном мире, любят мечтать и читать романтические книги. С психологической точки зрения движение «ванильных» многие объясняют как ответ на излишнюю эмансипацию современных женщин.

В наше время по-прежнему остаются популярными многие субкультуры, зародившиеся более 50 лет тому назад:

  • металлисты;
  • панки;
  • байкеры;
  • рокеры;
  • хиппи.

Что привлекает молодежь в субкультурах

Существует множество причин, почему молодежь увлекается субкультурами. В первую очередь это связано с таким психологическим явлением как эскапизм.

Эскапизм — это уход от обыденной реальности, которая кажется скучной или неприятной, в вымышленный мир.

Название произошло от английского глагола «escape» — убегать, спасаться. Погружаясь в мир той или иной субкультуры, молодой человек часто таким образом прячется от некомфортной для него действительности.

Основные внутренние причины увлечения субкультурами:

  1. Психологическая компенсация неудовлетворенности жизнью.
  2. Способ творческого самовыражения.
  3. Потребность ощущать себя частью близкой по духу общности.
  4. Стремление выделиться «из серой толпы», почувствовать себя индивидуальностью.
  5. Желание создать интересный досуг.
  6. Потребность в саморазвитии.

Примечание 3

Не всегда увлечение той ли иной субкультурой означает наличие психологических проблем. Это может быть просто способом приложения творческой энергии — так, например, часто бывает с косплеем.

Внешними причинами появления большого количества субкультур в XXI веке являются:

  • наличие у молодежи свободного времени;
  • развитие массовой культуры;
  • широкое распространение средств коммуникации.

Нужно ли что-то делать, если ребенок примкнул к одной из них

В подростковом возрасте увлечение той или иной субкультурой не редкость. Прежде чем что-то предпринимать, нужно вначале выяснить, несет ли в себе это увлечение опасность. Как правило, вред может принести наиболее радикальная форма субкультуры — контркультура.

Контркультура — это течение в культуре, представители которого полностью отрицают нормы и моральные ценности доминирующей культуры и вступают с ней в открытое противостояние.

Среди угроз, которые может нести в себе контркультура, наиболее опасными являются:

  • употребление алкоголя и наркотиков;
  • агрессивное поведение;
  • склонность к правонарушениям;
  • размывание моральных норм;
  • наличие суицидальных мыслей.

Приверженцами контркультуры обычно становятся подростки с психологическими проблемами. В данном случае не обойтись без помощи профессиональных психологов, психотерапевтических групп, консультаций с педагогами и другими специалистами по данной проблеме.

Примечание 4

Одним из эффективных способов устранить негативное увлечение является переключение внимания подростка на условно «хорошую» субкультуру, то есть ту, которая не будет нести большого потенциального вреда его физическому здоровью и интеллектуальному развитию.

Если подросток увлекается безобидными субкультурами, то ни в коем случае не нужно его критиковать и обесценивать. Часто для него это и способ творческого самовыражения, и возможность приобрести коммуникативные навыки.

Необходимо практиковать доверие по отношению к подростку, тогда он сам расскажет о своих увлечениях. Противодействие со стороны родителей часто вызывает противоположный эффект, поскольку большинство подростков тяготеет к запретному.

Родителям, чей ребенок увлекается субкультурой, следует проявлять:

  • внимательность;
  • терпение;
  • готовность выслушать;
  • бдительность;
  • уважение к внутреннему миру ребенка.

Примечание 5

При наличии опасных признаков рекомендуется сразу же обратиться к специалистам.

Насколько полезной была для вас статья?

У этой статьи пока нет оценок.

Влияние России на американскую культуру

Однажды, в середине прошлого века, топ-менеджеры цирка братьев Ринглинг решили, что пора омолодить свои представления о животных. Возникла идея заставить слонов танцевать польку. Соответственно, Ringling Brothers наняли композитора для написания новой слоновьей польки и искали инструктора по танцам для постановки этого нового номера. Композитором был Игорь Стравинский; хореограф: Джордж Баланчин.

Рассказ о том, как один из ведущих композиторов 20-го века и, возможно, лучший хореограф всех времен приехал работать со слонами во Флориду, многое говорит об американской культуре, а также о том, что делают те, кто занимается искусством. как иммигранту, так и аборигену — приходится чем-то зарабатывать на жизнь в США. Что еще более важно, Стравинский, Баланчин и их толстокожая полька демонстрируют множество неожиданных способов, которыми русские сформировали американское исполнительское искусство.

В прошлом году, пытаясь продемонстрировать, что Россия по-прежнему «имеет значение» для Соединенных Штатов спустя более десяти лет после распада Советского Союза, Институт Кеннана организовал серию из четырех частей «Культура», посвященную изучению влияния России на американскую исполнительское искусство. Участники этих семинаров говорили о том, что общеизвестно и признано — русские фигуристы, артисты балета и музыканты симфонического оркестра повсеместно присутствуют в современной американской жизни, — а также о том, что давно забыто или почти не признано, например, русские эмигранты, обучающие американский цирк. слоны.

Стив Уилхайт (на фото), актер Театра-студии Станиславского, исполняет сцену из оперы Достоевского «Братья Карамазовы» в Уилсон-центре 10 октября во время сеанса «Культура», посвященного театру.

Русское влияние глубоко проникло в американский культурный ландшафт. Российские исполнители много путешествовали по маленьким городкам Америки в эпоху до появления электронных медиа. Обширное турне Антона Рубинштейна по однодневным свиданиям в 1870-х годах впервые принесло классическую музыку американским «палочкам» и в процессе определило фортепианное исполнение для американских ушей. Поколение спустя шумные балетные труппы Анны Павловой и Михаила Мордкина шокировали многие американские деревни своими скудными костюмами и драматическими выступлениями на эстрадных сценах и в пивных. Танцорам коренных американцев в конечном итоге пришлось начать русифицировать свои имена, чтобы найти заказы на больших участках Среднего Запада и Юга Америки. Петр Чайковский взволнованно писал домой во время 1890s, что в Америке он наконец нашел свою аудиторию.

Список американских драматургов, обученных «методу» Константина Станиславского (или американской дистилляции переводов некоторых произведений Станиславского), насчитывал бы немало звезд на Голливудском бульваре. Американские иконы Клинт Иствуд, Джек Николсон и Мэрилин Монро назвали тренера по актерскому мастерству ŽmigrŽ Майкла Чехова одним из наиболее ценных источников вдохновения. Чехов, племянник драматурга Антона Чехова, бежал из Москвы в 1928 году, проделав путь через Европу, прежде чем поселиться в Англии. Он приехал в Соединенные Штаты во время Второй мировой войны, прибыв в Нью-Йорк (где он обучал Юла Бриннера, еще одного русского эмигранта) и продолжил путь в Южную Калифорнию. Его американская карьера включала 1954 Номинация на премию «Оскар» за роль в фильме Альфреда Хичкока «Завороженные».

Влияние Станиславского и Чехова распространяется на американскую сцену гораздо дальше, чем можно было бы предположить из простого списка их учеников и протеже. Двое мужчин, которые тесно сотрудничали в течение примерно трех десятилетий в Москве, стали представлять альтернативные взгляды на современный театр, которые, возможно, формировали американскую драму на протяжении более полувека.

Усилия Станиславского, направленные на то, чтобы вывести внутреннюю жизнь персонажа в центр сцены, изменили нашу концепцию сценического представления, открыв дверь в новый тип драмы, который меньше полагался на диалог и больше на невербальную игру. Между тем Чехов разработал актерские упражнения, которые и по сей день мотивируют исполнителей.

Русское влияние на американское кино, хотя и сильно ограниченное десятилетиями холодной войны, не ограничивается театральным наследием Баланчина, Станиславского и Чехова. Советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн прославился своими методами монтажа и использованием последовательностей монтажа, влияние которых заметно в таких известных сценах, как сцена с душем в «Психо» Альфреда Хичкока. Фрэнсис Форд Коппола заявил, что нашел художественное вдохновение в «Октябре» Эйзенштейна и Иване Грозном. Сегодня русские влияния можно увидеть в анимационных и документальных фильмах.

Русские исполнители изменили американскую культуру, потому что граница между «высокой» и «популярной» культурой была менее четкой, чем в Европе. Джордж Баланчин мог ставить хореографию для цирковых арен, голливудских звукозаписывающих студий и бродвейской сцены, несмотря на то, что заново изобрел и вдохнул новую жизнь в классический танец. Адольф Больм, который со временем помог основать балетные труппы в Сан-Франциско и Чикаго, черпал свежую энергию из американского популистского подхода к искусству; между тем Серж Кусевицкий не находил ничего необычного в выращивании американских композиторов и дирижеров из глубинки американской деревни.

Некоторые русские, такие как Баланчин, Кусевицкий и актер Чехов, стали выдающимися деятелями культуры, заметно переопределив различные формы американского исполнительского искусства. Сотни других русских, оказавшихся на американских берегах, оказали гораздо более тонкое и тихое влияние через преподавание. За прошедший век миллионы молодых американцев научились танцевать, кататься на коньках, музицировать и играть у русских эмигрантов.

Рассматривая влияние России на американскую культуру, важно помнить, что Россия, как и Соединенные Штаты, уже давно является многообразным и мультикультурным обществом. Среди великих деятелей искусства, которых американцы считают «русскими», есть украинцы, грузины и многие другие этнические группы. Баланчин, Рубенштейн и Мордкин не были этническими русскими, равно как и многие великие «русские» дирижеры, возглавляющие сейчас американские оркестры, такие как Валерий Гергиев и Юрий Темирканов. Культурные достижения, как высокие, так и низкие, имперской России и Советского Союза являются следствием смешения конфессий, этнических групп, языковых групп и культур. Размышляя о силе творческих перформансов из тех земель, которые когда-то составляли царскую Российскую империю, для преобразования американской культуры, можно с такой же легкостью использовать такие прилагательные, как «еврейский», «украинский» и «грузинский».

Исследование влияния России на американское исполнительское искусство начинает подсказывать, какое глубокое значение имеет Россия для Америки. Глубина культурного взаимодействия долгое время либо ограничивалась кратким списком ярких звезд — Кусевицкого, Стравинского, Набокова, — либо в значительной степени игнорировалась.
Интересно, что некоторые российские новаторы в искусстве так тесно отождествились с американской культурой, что об их связях с Россией просто забыли. В конце концов, Джордж Баланчин был одним из первых лауреатов премии Кеннеди-центра за вклад в американское искусство. И кто мог быть более «американцем», чем Ирвинг Берлин, если бы он не был сыном Российской империи.

Наш тур по влиянию России на американское исполнительское искусство напоминает нам о мудрости и проницательности посла Джорджа Ф. Кеннана, когда, выступая перед обедом в честь 25-летия Института Кеннана 4 октября 1999 г., он заметил: «Когда дело доходит до к отношениям между великими народами, это отношение не является полным, когда оно состоит только из военных отношений, экономических и политических.В особенности в случае России должно быть другое дополнительное измерение этих отношений — и это измерение встречи людей в работе интеллекта, в уважении к науке и истории, в понимании искусства и музыки и во всех интуитивных чувствах, которые объединяют нас даже в самые трудные времена для многих людей в Россия.»

Ссылки по теме

  • Культура Серия: Фильм
  • Культура Серия: Фильм
  • Культура Серия: Фильм

Романтика — Субкультуры и новые религиозные движения в России и Восточно-Центральной Европе Субкультуры — Somerset01 Library System и новые религиозные движения в России и Восточно-Центральной Европе — Библиотечная система округа Сомерсет — OverDrive

Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.


Поиск Расширенный Крах коммунизма открыл Россию и Центрально-Восточную Европу для внешних влияний и дал возможность выбора нового образа жизни и форм религиозного самовыражения. Основанная на обширных этнографических исследованиях, эта коллекция использует различные теоретические точки зрения и методологии для изучения некоторых из множества субкультур и новых религиозных движений, возникших как часть этого процесса, от членов утопических экосообществ, хип-хопперов, говорящих на родном языке. и скинхедов-националистов к различным формам индейской духовности, неоязычества и теософии. Отражают ли они растущее чувство национальной или этнической идентичности, влияние глобализации или сочетание того и другого, такие группы выдвигают на первый план задачу создания свободного, открытого и толерантного общества как в России, так и в новых или потенциальных членах ЕС. Книга стремится внести свой вклад в академические и политические дебаты в этой области, углубляя понимание рассматриваемых групп.
Исследования в этом сборнике представляют избранные результаты трехлетнего проекта, финансируемого ЕС, «Общество и образ жизни: на пути к усилению социальной гармонизации через знание субкультурных сообществ» (2006-2008 гг.), в котором участвовали партнеры из широкого круга посткоммунистических страны Восточной Европы и из Великобритании.
Религия и духовность Документальная литература
  • Детали