Субкультуры в россии список: Молодежные субкультуры в современной России

Субкультуры: как их отличить друг от друга — 3 марта 2023

Мы насчитали 10 субкультур

Поделиться

На минувших выходных многие узнали о многообразии субкультур, которые представлены в российских городах. После конфликта анимешников из клана «Редан» со спортиками и офниками наши новосибирские коллеги из NGS.RU задались вопросом, какие молодежные течения существуют и как их можно опознать, случайно встретив на улице. Их проконсультировали представители разных субкультур (некоторые оказались прямо в редакции NGS.RU). Всё, что узнали, журналисты прогнали через нейросеть, чтобы получить стандартный образ каждого течения.

Парни занимаются борьбой, ударными видами спорта или делают вид

Поделиться

Спортики неслучайно ассоциируются со спортсменами. В большинстве случаев это физически подготовленные молодые люди, которые увлекаются единоборствами. В европейской части страны спортиками называют парней, которые физически наказывают закладчиков, решивших обмануть наркомагазины.

В некоторых регионах это понятие закрепилось за подростками, которые занимаются спортом, летом висят на турниках, стараются придерживаться здорового образа жизни, хоть и получается не всегда. Узнать спортика можно по спортивной одежде: кроссовки, по-футбольному зауженные штаны (чаще адидасовская классика), дутыш или парка. Спортики собираются на фудкортах в ТЦ, на спортивных площадках в спальных районах, реже делают вылазки в парки, центр города.

Офники мало чем отличаются от спортиков внешне, разве что некоторые из них могут позволить себе брендовую одежду. Они не против заняться спортом, но зачастую исключительно ради подготовки к массовой драке. Офники — это новое воплощение футбольного фанатского движения, его участники решают вопросы исключительно на кулаках. Поэтому их еще называют забивными.

Зачастую за представителями этой субкультуры приглядывают «старшие товарищи»

Поделиться

Представителей этой субкультуры легко спутать со спортиками, поскольку зачастую они одеваются в одних местах. Внешний вид может отличаться дополнительными аксессуарами, например кепкой-хулиганкой (удивительно, но, похоже, они снова входят в моду). Да, и они сильно уступают спортикам в атлетизме.

Официально АУЕшники* сегодня преследуются по закону за популяризацию и продвижение идеалов преступного мира. В отношении них возбуждают уголовные дела по ст. 282 УК РФ («Организация экстремистского сообщества»). Несмотря на то что сегодня очевидно опасно причислять себя к подобному движению, некоторые молодые люди ходят по краю.

Один из последних примеров — ашановские подростки. По словам потерпевших, они активно используют в разговоре блатные выражения, разъясняют своим жертвам понятия, ищут косяки, занимаются мелким вымогательством, кражами и т. д. По словам юристов, в их действиях есть все признаки АУЕ*-движения, и при желании силовики могут привлечь их к ответственности по экстремистской статье.

Место обитания представителей этой субкультуры — спальные районы, жилые дворы, торговые центры.

*АУЕ — движение запрещено в России.

Движение анимешников активно развивается в российских городах

Поделиться

Анимешники — поклонники японской мультипликации и комиксов. Зачастую представители этой субкультуры общаются небольшими группами исходя из увлеченности конкретным мультфильмом или даже персонажем. Это обстоятельство наглядно показала ситуация с движением «Редан», о котором на днях узнала вся Россия.

Внешний вид анимешника зависит от направления, каким он увлекается. Например, участники «Редан» носят обычные кеды, укороченные клетчатые брюки и футболки или худи с изображением паука на спине (внутри паука — порядковый номер). Если подросток одет в обычную одежду, то распознать в нём анимешника можно по прическе — зачастую волосы длиннее, чем обычно, выкрашенные в большинстве случаев в черный или белый цвет.

Представители этой субкультуры собираются в основном на сходках, где фотографируются друг с другом, снимают видеоролики, общаются. В прошлом году в Новосибирске одна из таких сходок на набережной закончилась столкновением с офниками. Спортивные парни обвинили анимешников в пропаганде ЛГБТ-ценностей, указав на крашеные волосы и ногти. Споры переросли в потасовку, в результате которой пострадал молодой человек. Агрессоры в итоге отделались условными сроками.

Это смесь эмо и готов

Поделиться

Относительно новое молодежное движение, основанное на увлечении клауд-рэпом. Пик популярности субкультуры пришелся на 2021 год.

Дрейнеры — это современный симбиоз эмо и готов. Они отличаются мрачным восприятием действительности, депрессивными состояниями, отстраненностью и необщительностью. Зачастую их можно встретить на фудкортах в больших ТЦ.

Типичный дрейнер одевается во всё черное, но в белые кроссовки. Иногда молодежь отходит от стандартного стиля, предпочитая клетчатые штаны, футболки оверсайз, шарфы с тематическими узорами. Образ дополняется металлическими цепями, которые крепятся к одежде или надеваются на шею.

Сегодня слово «альтушка» приобретает пренебрежительное значение из-за стремления выделиться

Поделиться

Альтушки — девушки с предельно яркой внешностью. Изначально это движение сторонников «альтернативного «ТикТока»», которые решили выделяться на фоне серой массы, когда соцсеть набрала огромную популярность.

Стиль альтушки в одежде — это смесь элементов одежды эмо, панков, готов: всё самое яркое и вычурное. Типичная представительница этой субкультуры носит одежду оверсайз, волосы обязательно выкрашены в кислотно-яркий цвет, на лице — выразительный макияж.

Для альтушки не существует таких понятий, как минимализм или умеренность. Поэтому в ярком образе ее можно увидеть как на тематической вечеринке, так и просто разгуливающей в центре.

Самая оригинальная субкультура

Поделиться

«Фурри» в переводе с английского означает «покрытый мехом». Эти люди очень увлечены идеей очеловечивания животных.

Они интересуются фэнтезийными животными с человеческими чертами — представляют себя с четырьмя лапами, хвостом, но при этом носят обычную одежду. Единственный доступный способ соотнести себя с любимым образом — это надеть ростовой костюм понравившегося зверя. Поэтому если вдруг на улице вам встретятся люди в подобном образе, не спешите относить их к детским аниматорам: может быть, это сходка фурри.

Они встречаются крайне редко и малочисленными группами, поскольку многие просто стесняются своего увлечения.

Их сложно выделить из толпы, потому что они открываются только на своих мероприятиях

Поделиться

Ролевики — люди, увлекающиеся ролевыми тематическими играми: они разыгрывают быт целых поселений и битвы, зачастую — Средневековья. Их движение сложно назвать молодежным, поскольку его активные участники могут быть среднего и даже старшего возраста.

Узнать ролевика в толпе невозможно, если только он не несет с собой меч или лук, чтобы потренироваться. Ролевики постарше устраивают себе двух-трехдневные туры где-нибудь в лесистой местности: сначала бьются на мечах, секирах, копьях, а потом отмечают успешное сражение львиной порцией алкоголя. Ролевики помладше встречаются в парках и скверах, хвастаются друг перед другом оружием, учатся им пользоваться.

Скины измельчали, но еще держатся

Поделиться

В начале-середине 2000-х скинхедов можно было встретить большими группами разгуливающими по улицам. Сегодня это явление скорее единичного характера.

Представители этой субкультуры ведут себя крайне смирно: возможно, сказались многочисленные рейды по националистам в начале-середине 2010-х. При этом скины-современники стараются придерживаться старых традиций. По крайней мере в одежде: это по-прежнему берцы, закатанные джинсы на подтяжках, бомберы. Отличительным признаком скинхеда сегодня является клетчатый шарф светлого цвета. Предельно короткая стрижка или вовсе бритый затылок прилагаются.

В 2020 году в Новосибирске на шесть лет осудили Максима Карцева. Парень в несовершеннолетнем возрасте убил мигранта ради того, чтобы заполучить право носить белые шнурки на ботинках — признак «настоящего скинхеда».

Панков всё меньше, но они еще есть

Поделиться

Нас заверили, что панки существуют, и они, как и их предшественники, стараются придерживаться отрицания общественных устоев, нигилизма и всякого рода протестов. При этом ярко себя не проявляют.

Одеваются в рваные джинсы и футболки, косухи со множеством заклепок, на голове — чаще всего ирокезы. Панков зачастую можно встретить на выступлениях панк-рок-групп или в пивбарах.

Если раньше панки часто конфликтовали со скинами, то сегодня эти споры сошли на нет. Собеседники не смогли вспомнить ни одной драки, в которой бы поучаствовали панки.

Настоящие рокеры — это мужчины в возрасте за 40, молодежи очень мало

Поделиться

Вымирающий вид среди молодежи, но, как и панки, еще встречается. Основа единения рокеров — музыка, поэтому их можно встретить на концертах, рокерских квартирниках, в крафтовых барах с живой музыкой, на фестивалях, летом на сходках байкеров.

Стиль в одежде у них практически не изменился — кожа, джинсы, цепи. На голове — длинные волосы, на лице или в ушах — пирсинг.

Конфликтолог, доцент Казанского федерального университета Андрей Иванов пояснил, что молодые люди увлекаются субкультурами, когда традиционные способы социализации дают сбой. В первую очередь речь о недоработках в семье и школе. Обычно подростки проявляют активность как представители различных субкультур 4–5 лет, но сегодня, в эпоху цифровой революции, этот срок может сильно растягиваться.

— В виртуальном пространстве увеличивается возраст детства, возраст инфантильности. Люди, которые уже должны быть взрослыми, в возрасте 20+ и 30+ могут находиться в тех или иных субкультурных формациях.

Соцсети в частности дают возможность выражать себя в полной мере. В результате взгляды на жизнь представителей разных субкультур сталкиваются, зарождаются конфликты, которые легко выливаются в реальную жизнь. Ситуация с «ЧВК Редан» — яркое тому подтверждение, отметила глава информационно-аналитического центра «Граница настоящего», эксперт по деструктивным субкультурам Яна Амелина.

— Запрос на агрессию в молодежной среде имеется, и он очень велик. У огромной массы подростков слишком много свободного времени. Воспитательная работа и вовлечение их в социально приемлемые формы досуга провалены, и общество, как всегда, оказалось к этому не готово. Свойственная молодежи здоровая агрессия должна быть направлена в правильное русло, иначе они находят такие хорошие, как им кажется, варианты, — заявила эксперт.

Иванов, в свою очередь, добавил, что ситуация с «ЧВК Редан» продемонстрировала, как ранее аполитичные молодежные движения (анимешники) могут быть вовлечены в политику буквально за считаные дни.

Малоизвестные музыкальные субкультуры, о существовании которых многие даже не догадывались

Источник

Renegades

Африка может показаться последним местом, где можно встретить поклонников хеви-метала, но одетые в кожу «Renegades» из Ботсваны бросают вызов всем этим условностям, и приносят хеви-метал в пустынные города. Эти ребята — плохие до мозга костей: их стиль лучше всего характеризуется словосочетанием «постапокалиптические байкеры», а жизнь в пустыне Калахари сделала их намного крепче других известных металлистов. «Ренегаты» любят ездить на больших мотоциклах, и создавать собственные музыкальные группы. Самая успешная из этих групп — «Botswana’s Skinflint» (англ. «Живодёры Ботсваны»), которые исполняют уникальную форму хеви-метала с примесью африканских культурных тем.

 

 

 

 

 

Raggare

Шведы известны своей сдержанностью и консервативностью как в одежде, так и в образе жизни, однако Raggare разрушает этот стереотип. Raggare любят рокабилли, высокие мужские причёски в стиле «помпадур», классические американские машины, и вообще их способ существования находится в резком контрасте с суровой действительностью, которая их окружает. Каждый год тысячи представителей Raggare собираются в Вестеросе, который также известен как «самый большой и самый крутой автосалон в мире». Они собираются там, чтобы сравнить автомобили и одежду, и поделиться своей гордостью со своими коллегами из движения Norse rebels (англ. «Норвежские бунтовщики»).

 

 

 

 

Juggalos

Juggalos — единственная субкультура, представители которой могут с гордостью называть себя клоунами, поскольку вся субкультура связана с раскраской лица, напитком Faygo soda и музыкой дуэта Insane Clown Posse. Juggalos, по сути, прилежные ученики Insane Clown Posse, которые в своих песнях в первую минуту могут рассказывать о расчленении кого-то топором, а на второй минуте начинают обращаться к богу. Эти хулиганы с лицами клоунов ежегодно встречаются на мероприятии под названием «The Gathering of the Juggalos» для того, чтобы посмотреть на свои любимые хоррокор-группы, пару раз подраться и прикоснуться к однозначно причудливой субкультуре под названием Juggalos.

 

 

 

Iraqi Emo Kids

В странах, которые в течение долгих лет находятся в состоянии войны, где умирают люди и всё переворачивается с ног на голову, есть нечто общее, и это «нечто» называется печаль. Когда вас со всех сторон окружает масса поводов для печали, это невозможно игнорировать. Именно на этом основана популярная подростковая музыкальная субкультура известная как «эмо». Они сделали печаль частью своего стиля. Удивительная субкультура дошла даже до подростков в Ираке. В крайне консервативных иракских учреждениях к «подросткам-эмо» относятся с крайним презрением, поскольку часто отождествляют эмо с гомосексуалистами, так что там очень опасно одеваться как эмо. В 2012-м году десятки подростков-эмо были убиты в Ираке экстремистами, которые видели в их одежде прямое оскорбление для общества.

 

 

Seapunk

Явление, сегодня известное как Seapunk, стало первой субкультурой исключительно 21-го века, и как и большинство «вирусных» тенденций, хватило этой субкультуры ровно на одну минуту. Говорят, что движение Seapunk началось с одной шутки в Twitter, но вскоре всё это превратилось в очень масштабную и модную музыкальную субкультуру, в основном благодаря таким исполнителям как Рианна и Азилия Бэнкс. Всё в этой субкультуре так или иначе связано с водой. Её представители красят волосы в бирюзовый цвет, слушают музыку, ритмы которой звучат так, как будто они были записаны под водой, носят спортивную одежду 90-х годов, в которой явно преобладают «пляжные» мотивы. Считается, что эта во многом клубная субкультура умерла после того, как её музыку и стиль полностью присвоили крупные поп-исполнители, но даже сегодня существует несколько подпольных клубов для представителей Seapunk.

 

 

 

Japanese Greasers

Японцам нравится доводить свои субкультуры до крайности. Они любят надевать очень эффектную верхнюю одежду, используют множество аксессуаров и других интересных визуальных элементов для того, чтобы произвести на окружающих сильное впечатление. Поэтому не стоит удивляться тому, что когда они приняли взгляды американских «гризеров», они выложились по-полной: большие причёски, мощные звуки рок-н-ролла и суровые парни-хулиганы.

Japanese Greasers сохраняют традиции исходной американской субкультуры и их причёсками в стиле «помпадур» и взглядами в прошлое, однако их чувство стиля — не единственная вещь, делающая их уникальными. У них ещё есть их уличные танцевальные сессии.

 

 

 

 

Rivetheads

Существуют места более тёмные, чем те, которые любят готы, места, где звучит музыка в стиле индастриал, а танцы включают в себя мощное воинственное топание. Их называют Rivetheads, и они любят наслаждаться индустриальной музыкой в своих любимых клубах. В их одежде преобладает военная/садомазохистская тема, и они постоянно заглядывают в будущее для вдохновения. Rivetheads не любят смешиваться с готами, и предпочитают думать о своём стиле как о некоем ответвлении фетиш-моды. Некоторые из них из-за своих милитаристских взглядов иногда связываются с экстремистскими группировками, однако они, как и субкультура готов, принимают людей независимо от их жизненного кредо, от их национальности или сексуальной ориентации.

 

 

 

 

Trival/Tribal Guarechero

Фолк — это всё ещё популярный жанр в Мексике, однако время идёт, и мексиканская музыка постепенно смещается в электронную сферу. Один музыкальный продюсер по имени Рикардо Рейна объединил элементы фолка с местными хаус-ритмами и создал музыкальное движение с собственной субкультурой, ныне известное как Trival/Tribal Guarechero. Это движение пришлось по вкусу завсегдатаям клубов, и они начали идентифицировать себя, объединяя футуристические элементы с традиционными взглядами ранчеро. Самая узнаваемая часть одежды Trival Guarechero — обувь с чрезвычайно длинными и заострёнными носами, которая делает их похожими на танцующих эльфов-ковбоев.

 

 

 

 

Hardline Straight Edge

Хардкор возник как радикальное ответвление панка в 80-х годах, и стал реакцией на наполненную наркотиками жизнь реальных панков, многие из которых к тому моменту умерли, или стали законченными наркоманами. Хардкор проповедовал достоинства образа жизни без наркотиков, и обладал радикальной политической позицией, которая часто включала в себя темы трудовой этики «синих воротничков» и национальной гордости. Но отдельным представителям движения этого показалось мало. Движение Hardline Straight Edge возникло в умах группы под названием Vegan Reich, и группа пошла на крайние меры, взяв за основу свои верования-то есть свою диету. Они едят строго вегетарианскую пищу, они не верят в секс до брака и в права ЛГБТ-сообщества, и обычно ведут чрезвычайно консервативный образ жизни, который, кажется, сильно противоречит их агрессивным панк-рокерским взглядам.

 

 

 

Japanese Rastas

Япония может показаться последним местом, в котором можно найти растафариан и любителей музыки в стиле регги, однако их любовь к регги началась ещё в 70-х, и регги-субкультуры продолжают процветать в Японии по сей день. В 80-х годах там было такое огромное сообщество любителей регги, что многие популярные мировые исполнители начали включать Японию в свой гастрольный график. Японские «спортивные» дреды, красная и зелёная одежда (которая традиционно ассоциируется с ямайскими растаманами) и их любовь к марихуане поставила их вне закона в Японии также, как это было с регги-героями «старой школы».

 

 

Российские скинхеды: исследование и переосмысление субкультурной жизни

Содержание Описание книги отзыва критиков

ISBN 9780415634564

304 страницы 60 ч/б иллюстраций

Опубликовано 7 мая 2013 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
варианта доставки

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Первоначальная цена $68,95

Цена продажи USD $ 55,16

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Добавить в список желаний

ISBN 9780415575966

304 страницы 60 ч/б иллюстраций

Опубликовано 21 июня 2010 г. к Рутледж


Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)
варианта доставки

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource электронная книга

Первоначальная цена $170,00

Цена продажи

долларов 9 долларов0033 136,00

КОЛ-ВО

добавить в корзину

Добавить в список желаний

ISBN 9780203852743

304 страницы 60 ч/б иллюстраций

Опубликовано 11 мая 2010 г. к Routledge


Узнайте об электронных книгах VitalSource Открытие всплывающего окна

Также доступно в виде электронной книги по адресу:

  • Amazon Kindle открывается в новой вкладке или окне
  • Электронные книги Тейлора и Фрэнсиса
    (учрежденческая покупка)Открывается в новой вкладке или окне

Формат Мягкая обложкаТвердый переплетVitalSource eBook

Купить электронную книгу $68,95 $55,16 $68,95 Аренда на 6 месяцев $37,93 $37,93 $37,93 Аренда на 12 месяцев 44,82 доллара США 44,82 доллара США 44,82 доллара США

добавить в корзину

Добавить в список желаний

Продолжить покупки

Российские скинхеды: исследование и переосмысление субкультурной жизни представляет собой подробное исследование феномена скинхедов, объясняя его природу и значение, а также оценивая, насколько российская субкультура скинхедов является люмпен-концом крайне националистического идеологический спектр. В России большое количество скинхедов, ответственных за значительное количество ксенофобских атак, в том числе 97 смертей только в 2008 году, что делает эту книгу актуальной как для российских специалистов, так и для социологов молодежной субкультуры. В нем приводится практический пример того, как глубоко исследовать молодежную субкультуру в течение длительного периода времени — в данном случае путем эмпирического исследования конкретной группы в течение шести лет — и далее утверждается, что российская субкультура скинхедов не является прямым импортом с Запада. и что молодежные культурные практики не должны сводиться к выражению потребительского выбора. В нем представлено понимание российского скинхеда как продукта целостной и развивающейся жизни людей, что заставляет социологов переосмыслить то, как они понимают природу субкультур.

1. Введение: Переосмысление жизни скинхедов Хилари Пилкингтон Часть 1: Взросление в суровом климате 2. Вес воркутинского неба: Расстановка культурной идентичности молодежи Хилари Пилкингтон 3. «Дома я был никем ‘: Корни (и пределы) солидарности скинхедов  Елена Омельченко  4. «Обновление»: Культурные интересы и стратегии Альбина Гарифзианова 

Часть 2: Значение(я) скинхедов   5. ‘ Скинхед — это движение действия»: Идеология и политическая активность  Хилари Пилкингтон 6. «Любой скинхед любит драться»: Ритуальное, расистское и символическое насилие Хилари Пилкингтон 7 . Больше не «на параде»: Стиль и перформанс скинхедов Хилари Пилкингтон 8. В поисках близости: Гомосоциальность, мужественность и тело Елена Омельченко Часть 3: Размышления об исследовательском процессе   9. Нет права молчать? В поисках равенства в сфере Елена Омельченко 10. Исследование эмоций: Взгляд с другой стороны Альбина Гарифзянова 11. Это должно заканчиваться слезами? Рефлексивность и командная этнография Хилари Пилкингтон 12. Заключение: Солидарность в действии Хилари Пилкингтон

Биография

Хилари Пилкингтон — бывший профессор социологии факультета социологии, директор Уорикского университета и бывший Центр российских и восточноевропейских исследований Бирмингемского университета.

Сейчас она профессор социологии в Манчестерском университете.

Елена Омельченко — профессор социологии, заведующая кафедрой социологии Высшей школы экономики, Санкт-Петербург, директор НИЦ «Регион», Ульяновск.

Гарифзянова Альбина — старший научный сотрудник НИЦ «Регион», г. Ульяновск.

«Эта работа является важной вехой в изучении современного российского общества. Имея смелость взять в качестве объекта исследования порицаемую, маргинальную группу, в которую трудно проникнуть, и умело выходя за рамки клише, связанных с расизмом и насилия скинхедов, этим трем авторам удалось дать рефлексивное прочтение индивидуальных и коллективных траекторий современной России, отмеченных радостями и страхами, надеждами и разочарованиями, любовью и ненавистью, братскими узами и Эти траектории позволяют вернуть индивидуальному жизненному выбору его социальную глубину, выходящую за рамки идеологических обязательств, и открывают широкое поле для исследования российского культурного ландшафта, стратегий и ресурсов, которые люди используют для осмысления своих жизни.

» Марлен Ларюэль, Славянское обозрение, Том. 70, № 3 (осень 2011 г.)

Мы предлагаем бесплатную стандартную доставку каждого заказа по всему миру.

Бесплатная доставка (6-12 рабочих дней)

Добавить в корзину

Эта книга входит в следующую серию книг:

  • Routledge Contemporary Russia and Eastern Europe Series

Внутри криминальной российской субкультуры тюремной системы США

В мой первый день из 10 лет и трех месяцев, проведенных в тюрьмах штата Нью-Йорк, в голую камеру, в которой я был заперт, пришел мужчина. Он дал мне конверт с кофе, горсть чайных пакетиков, газету, несколько шоколадных батончиков и тапочки для душа. Опасаясь худшего и помня ужасные вещи, которые я слышал о последствиях принятия даров в тюрьме, я не прикоснусь ни к чему, пока он не скажет мне, откуда взялась эта щедрость. Носильщик только усмехнулся и сказал, чтобы об этом не беспокоились: русские на объекте узнали, что прибыл «брат». Так началось мое сверхъестественное путешествие в преступный мир русских зэков (советская аббревиатура заключенного) в нью-йоркских тюрьмах.

Я отбывал наказание за грабеж, в котором действительно был очень виновен. Менее чем за два года героиновая зависимость привела меня от моего стола в литературном агентстве в Нью-Йорке к закрытому магазину с перочинным ножом в руке. Я совершил пять ограблений, избежал наказания, а через несколько месяцев попался по счастливой случайности.

Я сделал свой минимум и был освобожден в начале этого года. Хотя многие заключенные, которых я знал за эти годы, до сих пор пишут мне, ни один из них не является русским, которого я встретил. У нас просто не было так много общего. Но в каждом из 12 заведений в Нью-Йорке, где я проводил время, было свое маленькое сообщество плюющихся, приседающих, курящих, татуированных русских зеков. Они не вписывались в ряды белых, черных или латиноамериканцев — они составляли отдельную категорию.

Прямо из Зоны

Многие русские заключенные в американских тюрьмах также находились в российских «зонах», печально известных жестокими исправительно-трудовыми лагерями, поэтому они жили в соответствии с принципами, усвоенными там.

Они копировали иерархию и правила, разработанные русскими каторжниками два века назад и доработанные в сталинские времена. Они татуировали друг друга символами, имевшими значение в сибирских трудовых лагерях, и заваривали «чифир» — очень крепкий чай, который повышает уровень кофеина.

Русские, которые прислали мне тапочки, были разочарованы, когда встретили меня на самом деле. Они целыми днями читали дрянные русские книги в мягкой обложке о ворах в законе и надеялись найти настоящего ветерана, а не интеллектуального еврея, который был бы так же неуместен в их общине, как и в тюрьме. Когда я впервые приехал, я не мог говорить на их языке – сленге, известном как «феня». Я также не мог выплюнуть сигарету на расстоянии, как они, или часами сидеть на корточках. Я использовал формальное местоимение «Ви», когда разговаривал с ними, и очень плохо умел ругаться. Представьте мое смятение, когда мне не только оставили тапочки, но и приняли меня как «земляка», то есть домашнего мальчика, несмотря на то, что я родился на Манхэттене.

Мой отец научил меня языку достаточно хорошо, чтобы эти ребята думали, что я балт, но я не был криминальным «авторитетом». Они бы предпочли кого-то с морскими звездами, вытатуированными на плечах и коленях, руками, покрытыми чернильными кольцами, церковью, вытатуированной на спине, и красочной пластинкой «зона» (тюрьма). Я не мог им этого дать — хотя мог и пел с ними советский гимн, когда они были в настроении.

Петра Сабо

Генис, теперь свободный человек, живет в Бруклине со своей женой и много пишет о своем пребывании в тюрьмах США.

Вступай в клуб

У русских был в тюрьме свой стол, за которым стоял Дмитрий, который к тому же оказался самым интеллектуальным из всех. Но он также был состоявшимся преступником. Он сбил полицейский вертолет над Бруклином, и к моему приезду он уже сидел за этим столом 15 лет, а впереди еще пять лет.

Американские заключенные не могли произнести ни славянских, ни кавказских, ни татарских имен, да и в любом случае была тенденция брать прозвища по происхождению, поэтому большинство этих мужчин сокамерники называли просто «Россия». Меня забавляло, что горстку чехов, словаков, болгар и военнопленных из бывшей Югославии тоже в основном называли «Россией». Учитывая послевоенную историю, я задавался вопросом, возмущаются ли они этим, но когда я спросил, они сказали, что легче согласиться с этим, чем объяснять историю невежественным.

Среди нас и за столом у Димы было человек 15, и все мы обращались друг к другу и по месту происхождения, только из России. Таким образом, у нас были и монгол, и узбек, и татарин, и Алексей Чеченский (Алексей Чеченец), и Алексей Украинский (Алексей Украинский), и Сибирь. Полагаю, я мог бы быть «латышем», но я никогда не использовал ничего, кроме собственного имени, как и Дмитрий.

Большинство из этих мужчин сразу же убили кого-то или что-то ограбили при иммиграции. В результате у них было много опыта в российских тюрьмах, много времени в американских притонах и почти ничего в настоящей Америке. Некоторые не говорили по-английски; другие учили только американский черный английский, который в 99 году назывался «Ebonics». 0 с.

Каждый прием пищи сопровождался видом грузинского бандита, говорящего на черном сленге с русским акцентом. Ублюдок всегда сидел прямо напротив меня. Он бежал из Армении в Грузию, а затем видел там войну в 90-х. Он прожил в Бруклине всего год, прежде чем ударил человека ножом в грудь в каком-то дрянном ночном клубе и был заперт. Он никогда не был ни в американской школе, ни на бейсбольном матче, ни даже на Манхэттене, если уж на то пошло. Но к тому времени он провел семь лет в американской тюрьме и каким-то образом сумел присоединиться к латиноамериканской банде Latin Kings. Будучи этническим грузином, он мог сойти за латиноамериканца, если не произнес ни слова.

Воюющие группировки с остатками советской мечты

Почти все русские в тюрьмах штата Нью-Йорк классифицируются как евреи, что почти всегда не соответствует действительности. Но так вы попадаете в исправительное учреждение Гринхейвен, где есть горячая кошерная кухня и стол Дмитрия. Если бы мне пришлось угадать, именно там была самая высокая концентрация русских в тюрьме штата Нью-Йорк, и пока я был там, в течение четырех лет, русских было достаточно для двух соперничающих фракций.

Соперничество в Гринхейвене было из-за неоплаченного героина и не имело ничего общего с политикой. Мир, в котором мы жили, был настолько далек от того, что происходило снаружи, что даже во время шокирующего кровавого нападения чеченских боевиков на школу в Беслане в 2004 году Алексей Чеченский сидел за нашим столом и играл с нами в шахматы. Узбек Слава, возможно, выглядел очень нерусским, но он говорил только по-русски и «феня», языки ташкентских жилых домов, которые он когда-то терроризировал. Советская мечта о «дружбе между народами» наконец воплотилась в жизнь во дворе американской тюрьмы.

Даже религиозная жизнь в тюрьмах Нью-Йорка больше напоминала советскую жизнь, чем сегодняшнее возрождение православия в российских тюрьмах. В тюрьмах штата Нью-Йорк нет православных церквей, есть только набор странствующих священников, которые посещают греков и русских. Многие русскоязычные мусульмане, некоторые даже буддисты. Но никто особо не заботился о вере, кроме одного парня, которого я помню, который не говорил по-английски, но выучил иврит только для того, чтобы читать Тору. Он получил от 50 до пожизненного заключения за убийство двух проституток.

Я лучше всех говорил по-английски и поэтому написал много-много писем. Многие из них направлялись в Вашингтон, чтобы остановить процесс депортации. Мне пришлось написать о кыргызском национализме и казахском антисемитизме, а также об ужасах сталинского государства президента Белоруссии Александра Лукашенко. Я не думаю, что Государственный департамент даже удосужился прочитать какие-либо письма с обратными адресами из тюрем, но было забавно, наконец, осмысленно раскрыть мой значительный интерес к остаткам империи.

Петра Сабо

Безжалостная репутация

Из-за множества постсоветских конфликтов, охвативших бывший СССР, не говоря уже о различных ужасах среднестатистической российской жизни в целом, русским в американских тюрьмах было не чуждо насилие. Белые мужчины составляют меньшинство в тюрьмах штата Нью-Йорк; несмотря на то, что они составляют наибольшую часть населения штата, по количеству заключенных они уступают чернокожим и латиноамериканцам. Будучи частью меньшинства и представителями того, что многие из наиболее воинственных чернокожих заключенных считают угнетающим классом, белым приходится немного сложнее, и им приходится доказывать, что они способны на насилие, просто чтобы их оставили в покое. Мне самому однажды пришлось воткнуть кому-то антенну, и, к счастью, этого инцидента хватило, чтобы пронести меня до конца моих дней.

Русские в основном исключены из класса белых, хотя некоторые из них отыгрывают, татуируя на себе свастики и болты СС. Благодаря тому, что российские преступники изображаются в американских СМИ жестокими монстрами, русским заключенным, как правило, предоставляется достаточно места. Но они часто оправдывают ожидания СМИ.

Помню одного тощего маленького парня из Минска, который своим чертежным карандашом напал на большого негра, оставив его с лицом, совсем не похожим на то, что было у него раньше. Подобные вещи только укрепляют устрашающую репутацию, которую русские поддерживают в американской тюремной системе. Может, такой мачо, как Владимир Путин, гордился бы, но со временем я понял, что в целом эти ребята не для меня.

В первой своей тюрьме я сидел за русским столом, а ко второй, когда у меня уже было четыре года, я только раскрыл факт, что говорю на другом языке, убедившись, что там меньше бандитской сцены. К тому времени я уже умел ругаться и выплевывать папиросу, как настоящий русский зэк, хотя приседание все еще болело в коленях. Но то, что я смог это сделать, не означает, что мне что-то из этого понравилось.

Русский писатель Александр Солженицын описывает «урков», или русских аферистов, с тем же ужасом, который я испытывал к ним. Другой летописец ГУЛАГа, Варлам Шаламов, очеловечивает их в своих рассказах. Я пришел к выводу, что встречаться с монстрами прямо из тюремных сказок Андрея Синявского интересно, но мне не нужно делить с ними свою трапезу. И я больше не делал этого.

Но по мере того, как я переходил из тюрьмы в тюрьму в течение следующих шести лет, я встретил значительную часть заключенного русского населения. Общее количество заключенных в тюрьмах штата Нью-Йорк в настоящее время составляет 58 000 человек. Трудно оценить, сколько из них имеют корни в советской среде, но я бы предположил, что от 200 до 300.

Так что было довольно стандартно слышать что-то друг о друге, о том, как Одноухий Борис зарезал мента и получил пять лет в одиночке, или как Миша Бесзубы (Беззубик) объявил голодовку. Тюремная виноградная лоза предоставила мне множество обновлений, и ни одно из них не было хорошим. Я думаю, будет справедливо сказать, что русские в американских тюрьмах — это люди, которым действительно место в тюрьме. Алекс Чеченски, например, провел время в четырех странах, включая Израиль.

Однако были и исключения.

Русская удача

У Вовика был худший случай советской стоматологии, который я когда-либо видел. Все его зубы были разных оттенков металла; Я думаю, что один действительно ржавел. Это был сибирский крестьянин, говоривший на довольно странном русском языке, а не на английском. Грамотный, но не очень. В этой тюрьме единственным другим русскоязычным человеком был противный мальчишка из Москвы, у которого был алжирец по отцу и пристрастие к опиатам. Он отказался как-либо помочь скромному Вовику, но я не возражала против этой работы. Ему было 50, выглядел он на 60, и его жизнь в Америке была полностью разрушена макаронами и сыром.

Как только я познакомился с ним, мне пришлось спросить, как такой человек, как он, который провел годы в Украине, кормя свою семью, охотясь на соседских собак, вообще иммигрировал. Выяснилось, что его жена, женщина с ограниченным интеллектом, была обращена в пятидесятничество американскими миссионерами в голодные 1990-е годы. Затем они подали заявление на получение статуса беженца вместе со всей своей деревней, и их отправили в Ютику, штат Нью-Йорк. Вовик даже не верил в Бога, но, живя в суровых условиях в Сибири, а затем на Украине, он не возражал против переезда в северную часть штата Нью-Йорк. Они привели с собой двух своих мальчиков.

Вовик работал специалистом по удалению асбеста, работа, которая хорошо оплачивается только потому, что она разрушает легкие людей, которые этим занимаются. После работы он обычно выпивал, что человек его происхождения считает своим долгом. На нем не было вытатуировано ни звезд, ни колец на пальцах, а только запись о публичном пьянстве. Но однажды он пришел домой после тяжелого дня на асбестовой площадке и обнаружил, что вместо обычной картошки жена приготовила ему тарелку того, что он называл «желтыми червями». Он отказался есть такое и ударил по столу рукоятью ножа. Его жена сделала то, что сделала бы любая русская жена такого рода; она выбежала на улицу и начала истерически рыдать. К несчастью для Вовика, это была не Россия, и сосед-американец вызвал полицию.

Вовик был приговорен к тюремному заключению на срок от одного года до трех лет за «угрозу», которая определяется уголовным кодексом Нью-Йорка как «запугивание кого-либо разумным страхом физической травмы». Вспышка гнева с ножом также привела к депортации Вовика, поскольку преступление представляло собой «тяжкое преступление».