Суицид тест – Тест на суицид для подростков и взрослых онлайн

тест. Склонность к суициду | Социальная сеть работников образования

Форма «В» методики предназначена для тестируемых, возрастной категории до 18 лет:

ПСН – «В»

Раздел I.

Заполните, пожалуйста, предлагаемый опросный лист. Просьба писать разборчиво.

  1. Год рождения
  2. Вы считаете свою семью:
  1. богатой
  2. среднего достатка
  3. бедной
  1. Вы растете и воспитываетесь:

3.1 с папой и мамой

3.2 с мамой и отчимом

3.3 с папой и мачехой

3.4 только с папой

3.5 только с мамой

3.6 с родственниками

3.7 в детском доме

4. Что Вам свойственно в большей степени?

   (Можно отметить несколько позиций)

  1. оптимизм.
  2. недоверчивость.
  3. пессимизм.
  4. мнительность.
  5. замкнутость.
  6. беспокойство.
  7. тревожность.

5. Для  Вас учеба это:

  1. приятное время провождение.
  2. серьезный труд.
  3. невыносимое испытание.

6.        Как Вы считаете:

  1. употребление наркотиков и спиртного — вредно.
  2. употребление наркотиков вредно, а спиртного – допустимо.
  3. допустимо употребление и наркотиков и спиртного в небольших количествах.

7. Как часто Вы ощущаете себя счастливым?

7.1 часто.

7.2 редко.

7.3 почти никогда.

8.         Испытываете ли Вы чувство обиды, жалости к себе?

8.1 Нет.

8.2 Иногда.

8.3 Да.

9. Если бы лучший друг (подруга) Вас предал (а):

9.1 вы бы его (ее) простили.

9.2 просто разорвали бы отношения.

9.3 вы бы его (ее) избили.

10. Если бы Вы собрались с друзьями в поход, а родители Вас не отпустили, то Вы:

10.1 смирились с мнением родителей.

10.2 попытались бы их убедить, что они не правы.

10.3 объявили бы им бойкот.

11. Если учитель (преподаватель) поставил Вам незаслуженную двойку, то Вы:

11.1 промолчите.

11.2 попытаетесь двойку исправить.

11.3 вступите с ним в конфликт.

12. В автобусе Вы не уступили место старшим, и взрослые сделали замечание, при этом Вы:

12.1 молча уступите место.

12.2 сделаете вид, что не слышите.

12.3 станете пререкаться.

13. Если на улице Вас оскорбили, то Вы:

13.1 молча уйдете.

13.2 потребуете извинений.

13.3 оскорбите в ответ.

14. Занимались ли Вы ниже перечисленными видами спорта?

14.1 Парашютным спортом.

14.2 Боксом.

14.3 Восточным единоборством

15. Если в подъезде Вы увидели брошенного или раненого щенка, то Вы:

15.1 заберете его домой.

15.2 пройдете мимо.

15.3 выгоните щенка из подъезда.

16. Кончал ли жизнь самоубийством  (пытался  покончить) кто-нибудь из Ваших родственников?

16.1 Нет.

16.2 Да.

17. Переносили ли Вы перечисленные ниже заболевания (травмы)?

17.1 инфекционные болезни в детстве.

17.2 черепно-мозговые травмы.

17.3 психические заболевания.

18. Что Вы чувствуете по отношению к себе?

18.1 способность преодолеть любые трудности самостоятельно.

18.2 гордость за достигнутое.

18.3 уверенность в своей уникальности, исключительности.

19.        Бывают ли у Вас конфликты с одноклассниками, друзьями?

  1. никогда.
  2. иногда.
  3. часто.

20.        Бывают ли у Вас конфликты с учителями (преподавателями)?

  1. никогда.
  2. иногда.
  3. часто.

21. Бывают ли у Вас конфликты с родителями?

  1. никогда.
  2. иногда.
  3. часто.

22. Как часто Вам делают комплименты о том, как Вы выглядите?

22.1 очень часто.

22.2 редко.

22.3 почти никогда.

23. Как часто Вас хвалят за хорошо выполненную работу?

23.1 очень часто.

23.2 редко.

23.3 почти никогда.

24. Часто ли у Вас меняется настроение?

24.1 в течение недели 2-3 раза.

24.2 в течение дня 2-3 раза.

    24.3 в течение часа 2-3 раза.

  1. Ощущаете ли Вы чувство вины за происходящее?
  1. почти никогда.
  2. иногда испытываю.
  3. испытываю очень часто.
  1. Вы оцениваете отношения в Вашей семье как:
  1. хорошие.
  2. удовлетворительные, но вызывающие тревогу.
  3. критические.

27. Люди, с которыми я пытаюсь находиться в дружеских отношениях, очень часто причиняют мне боль:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да это так.

28. Я своей жизнью:

28.1 доволен на 100 %.

28.2 доволен на 50 %.

28.3 не доволен вообще.

29. Я считаю, что в некоторых ситуациях жизнь может потерять ценность для человека:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

30. Мне кажется, окружающие плохо меня понимают, не ценят или даже недолюбливают:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

31. В последнее время у меня подавленное состояние,  будущее кажется мне безнадёжным:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

Каково Ваше мнение по поводу философских высказываний о смысле жизни и смерти?

 32. Я считаю, что можно оправдать людей,  выбравших    

   добровольную смерть:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

33. Смысл жизни не всегда бывает ясен, иногда его можно потерять:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

  34. Я не осуждаю людей, которые совершают попытки уйти из жизни:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

35. Выбор добровольной смерти человеком в обычной жизни, безусловно, может быть оправдан:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

36. Я понимаю людей, которые не хотят жить дальше,

      если их предают родные и близкие:

  1. нет, это абсолютно не так.
  2. возможно это так.
  3. да, это так.

Раздел I I.

Вам предлагается тест на определение внутреннего смысла выражений.

Просим Вас,  читая выражения, высказывания, в бланке для ответов записывать номер выражения в колонке, соответствующий тематической направленности его внутреннего смысла.

Если на Ваш взгляд предлагаемые темы не отражают содержания  высказывания, запишите  его номер в нижнюю часть бланка

Бланк для ответа.

Алкоголь,  

наркотики

   Несчастная

 любовь

    Противо-                                  правные действия

Деньги и

проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные   неурядицы

 Потеря     смысла жизни

Чувство непол-ноценности,  ущербности, уродливости

Школьные проблемы, пробл. выбора жизненного пути                    

 Отношения с  окружающими

Поставьте «+» в графу с темой услышанного высказывания

Для № высказываний с неопределенными темами

Список  высказываний.

  1. Выкормил змейку, на свою шейку.
  2. Собрался жить, да взял и помер.
  3. От судьбы не уйдешь.
  4. Всякому мужу своя жена милее.
  5. Загорелась душа до винного ковша.
  6. Здесь бы умер, а там бы встал.
  7. Беду не зовут, она сама приходит.
  8. Коли у мужа с женою лад, то не нужен и клад.
  9. Кто пьет, тот и горшки бьет.
  10. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.
  11. Сидят вместе, а глядят врозь.
  12. Утром был молодец, а вечером мертвец.
  13. Вино уму не товарищ.
  14.  Доброю женою и муж честен.
  15. Кого жизнь ласкает, тот и горя не знает.
  16. Кто не родится, тот и не умрет.
  17. Жена не лапоть  — с ноги не сбросишь.
  18. В мире жить — с миром быть!
  19. Чай не водка, много не выпьешь.
  20. В согласном стаде волк не страшен.
  21. В тесноте да не в обиде.
  22. Гора с горой не сойдется, а человек с человеком столкнется.
  23. Жизнь надокучила, а к смерти не привыкнуть.
  24. Болячка мала, да болезнь велика.
  25. Не жаль вина, а жаль ума.
  26. Вволю наешься, да вволю не наживешься.
  27. Жизнь прожить, что море переплыть: побарахтаешься, да и ко дну.
  28. Всякий родиться, да не всякий в люди годится.
  29. Других не суди, на себя погляди.
  30. Хорошо тому жить, кому не о чем судить.
  31. Живет, не живет, а проживать проживает.
  32. Все вдруг пропало, как вешний лед.
  33. Без копейки рубль щербатый.
  34. Без осанки — и конь корова.  
  35. Не место красит человека, а человек место.
  36. Болезнь человека не красит.
  37. Взлетел орлом, а прилетел голубем.
  38. Хорошо тому щеголять, у кого денежки звенят.
  39. В уборе и пень хорош.
  40. Доход не живет без хлопот.
  41. Нашла коса на камень.
  42. Нелады да свары хуже пожара.
  43. Заплати грош, да посади в рожь – вот будет хорош!
  44. Кто солому покупает, а кто и сено продает.
  45. Седина бобра не портит.
  46. Бешеному дитяти ножа не давати!
  47. Не годы старят, а жизнь.
  48. В долгах как в шелках.
  49. Бранись, а на мир слово оставляй.
  50. Зеленый седому не указ.
  51. А на что нам черт, что батька.
  52. Моя хата с краю, я ничего не знаю.
  53. Лежачего не бьют.
  54. Что в лоб, что по лбу – все едино.
  55. Все люди как люди, а ты как шиш на блюде.
  56. Ученье свет, а не ученье – тьма.
  57. И медведь из запасу лапу сосет.
  58. Жирен кот, коль мясо не жрет.
  59. Выношенная шуба не греет.
  60. Совесть спать не дает.
  61. Вали с больной головы на здоровую.
  62. Мал, да глуп – за то и бьют.
  63. Не в бороде честь – борода и у козла есть.
  64. Одно золото не стареется.
  65. Наш пострел везде поспел.
  66. Муху бьют за назойливость.
  67. Надоел горше горькой редьки.
  68. Живет на широкую ногу.
  69. Легка ноша на чужом плече.
  70. Не в свои сани не садись.
  71. Чужая одежда — не надежда.
  72. Высоко летаешь, да низко садишься.
  73. Двум господам не служат.
  74. Мягко стелет, да твердо спать.
  75. За одного битого двух небитых дают.
  76. За худые дела слетит и голова.
  77. Говорить умеет, да не смеет.
  78. Кто до денег охоч – тот не спит и всю ночь.
  79. Кабы не дырка во рту, так бы в золоте ходил.
  80. Красив в строю, силен в бою.
  81. Гори все синим пламенем.
  82. На птичьих правах высоко не взлетишь.
  83. Если все время мыслить, то на что же существовать.
  84. Бараны умеют жить: у них самая паршивая овца в каракуле ходит.
  85. Взялся за гуж, не говори что не дюж

Раздел I I I.

Продолжи предложение:

  1. Мысль, которая меня постоянно преследует, касается ___________________________________________________
  2. Что я для себя решил окончательно, так это ___________________________________________________
  3. Вокруг меня _______________________________________
  4. В этой жизни _______________________________________
  5. Жизнь — это ________________________________________
  6. Я обязательно ______________________________________
  7. Через некоторое время ______________________________
  8. Жизнь после смерти – это____________________________
  9. Впереди меня ждет _________________________________
  10. Жалко только, что _________________________________

      ___________________________________________________

                             Ключи к тесту ПСН – «В»

Порядок обработки раздела №1

(оценка суицидального риска).

Начиная с вопроса № 2 складываются последние цифры выбора тестируемого, полученная сумма по таблице № 5 переводится в группу суицидального риска            

Таблица №5.

Норма

особое внимание

В наличии суицидальный риск

менее 70

70-86

86 и более

*   Правая граница числового интервала дается исключительно.

Порядок обработки раздела №2

(оценка суицидальной мотивации).

Подсчитывается количество выборов на каждую тему, полученные суммы переводятся в группы выраженности суицидальной мотивации по следующим таблицам:

Таблица № 6. (мальчики 5-7 класс)

Суицидальная мотивация проявляется

Алкоголь,  наркотики

13-15

Более 15

Несчастная любовь

10-12

Более 12

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

12-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности,

 ущербности, уродливости

12-14

Более 14

Школьные проблемы, проблемы

выбора жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

15-18

Более 18

                    * Правая граница числового интервала дается исключительно.

Таблица № 7. (девочки 5-7 класс)

Суицидальная мотивация проявляется

Алкоголь,  наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

9-11

Более 11

Противоправные действия

12-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

15-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

10-11

Более 11

Семейные неурядицы

13-14

Более 14

Потеря смысла жизни

12-13

Более 13

Чувство неполноценности,

 Ущербности, уродливости

13-14

Более 14

Школьные проблемы, проблемы

Выбора жизненного пути

12-14

Более 14

Отношения с окружающими

16-19

Более 19

                    * Правая граница числового интервала дается исключительно.

Таблица № 8. (мальчики 8-9 класс)

Суицидальная мотивация проявляется

Алкоголь,  наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-13

Более 13

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

16-18

Более 18

Добровольный уход из жизни

10-12

Более 12

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности,

 ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы, проблемы

выбора жизненного пути

10-12

Более 12

Отношения с окружающими

14-16

Более 16

                    * Правая граница числового интервала дается исключительно.

Таблица № 9. (девочки 8-9 класс)

Суицидальная мотивация проявляется

Алкоголь,  наркотики

11-12

Более 12

Несчастная любовь

11-12

Более 12

Противоправные действия

13-14

Более 14

Деньги и проблемы с ними

16-17

Более 17

Добровольный уход из жизни

9-11

Более 11

Семейные неурядицы

11-12

Более 12

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности,

 ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы, проблемы

выбора жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

15-16

Более 16

                    * Правая граница числового интервала дается исключительно.

Таблица № 10. (мальчики 10-11 класс)

Суицидальная мотивация проявляется

Алкоголь,  наркотики

10-11

Более 11

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

11-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-12

Более 12

Чувство неполноценности,

 ущербности, уродливости

11-13

Более 13

Школьные проблемы, проблемы

выбора жизненного пути

11-12

Более 12

Отношения с окружающими

19-23

Более 23

                    * Правая граница числового интервала дается исключительно.

Таблица № 11. (девочки 10-11 класс)

Суицидальная мотивация проявляется

Алкоголь,  наркотики

9

Более 9

Несчастная любовь

8-10

Более 10

Противоправные действия

13-15

Более 15

Деньги и проблемы с ними

18-20

Более 20

Добровольный уход из жизни

7-8

Более 8

Семейные неурядицы

12-13

Более 13

Потеря смысла жизни

11-13

Более 13

Чувство неполноценности,

 ущербности, уродливости

12-13

Более 13

Школьные проблемы, проблемы

выбора жизненного пути

11-13

Более 13

Отношения с окружающими

22-25

Более 25

                    * Правая граница числового интервала дается исключительно.

Раздел 3.

Является ориентировочно — подтверждающим основные выводы из разделов № 1 и 2 и при наличии в продолжение предложения мыслей о самоубийстве, интерпретируется как наличие суицидальных намерений.

  Итоговое заключение психолог делает после беседы с тестируемым, в ходе которой выявляет наличие антисуицидальных факторов и определяет этап развития суицидальной динамики.

При этом учитываются ответы на вопросы с 1 по 11 первого раздела (анализируется социальный опыт и факты онтогенеза, способствующие развитию суицидальных намерений) и выясняется представленность антисуицидальных факторов личности.

Дополнительные возможности

Методики психодиагностики суицидальных намерений

При анализе результата тестирования целесообразно помнить, что наличие суицидального риска определяет результат полученный в колонке «Добровольный уход из жизни», а результаты остальных показателей дают информацию о факторе, который способствует формированию суицидальных намерений.

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни» меньше представленных в интерпретационной таблице показателей, то это означает, что риск суицидального поведения невысок, но при этом можно судить о других факторах, представленных в остальных колонках как о стрессогенных проблемах, влияющих на  состояние психологического комфорта личности.

Таким образом, методика позволяет дополнительно:

  • диагностировать наличие факторов снижающих стрессоустойчивость личности;
  • вырабатывать стратегию психологической помощи при наличии суицидальных намерений;
  • определять основное направление психокоррекции и социальной поддержки.

Диагностика факторов снижающих стрессоустойчивость.

При показателях темы: «Добровольный уход из жизни» до 11 сырых баллов, остальные факторы могут считаться стрессогенными для данной личности тестируемого при их балльной представленности, согласно таблицы:

Таблица № 13.

Алкоголь,  

наркотики

   Несчастная

 любовь

    Противо-                                  правные действия

Деньги и

проблемы с ними

Добровольный уход из жизни

Семейные   неурядицы

 Потеря     смысла жизни

Чувство непол-ноценности,  ущербности, уродливости

Школьные проблемы, пробл. выбора жизненного пути                    

 Отношения с  окружающими

мальчики 5-7 класс

nsportal.ru

Тест по психологии на тему: ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР).

Данная методика применяется в том случае, когда психолог на основе предшествующего исследования выявил высокую вероятность суицидального поведения. Тестированию должна предшествовать беседа, в ходе которой психолог должен проявить максимум внимания и сочувствия.

Баллы подсчитываются отдельно по каждому фактору. Ответу «да» соответствует 1 балл. Количество утверждений по каждому из факторов принимается за 100. Количество баллов переводится в проценты. По процентному соотношению определяется индивидуальный стиль суицидальной динамики

  1. Демонстративность (Д). Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оценка с внешних позиций, порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко. К этой субшкале относятся пункты № 12, 14, 20, 22, 27 опросника.
  2. Аффективность (А). Доминирование эмоций над эмоциональным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно, эмоционально. Крайний вариант — блокада интеллекта. Пункты № 1, 10, 20, 23, 28, 29.
  3. Уникальность (У). Восприятие себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явление исключительное, не похожее на другие и, следовательно, подразумевающее исключительные варианты выхода, в частности суицид. Данная шкала тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т.е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт. Пункты № 1, 12, 14, 22, 27.
  4. Несостоятельность (Н). Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенное» из мира. Даннаясубшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога — «Я плох». Пункты № 2, 3, 6, 7, 17.
  5. Социальный пессимизм (СП). Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. Экстрапунитивность определяется по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня». Пункты № 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25.
  6. Слом культурных барьеров (СКБ). Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой-то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. Крайний вариант — инверсия ценности жизни и смерти. При отсутствии выраженных пиков по другим шкалам это может свидетельствовать только об «эстетизации смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти — доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самостоятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования». Пункты № 8, 9, 18.
  7. Максимализм (М). Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей значимости малейшей потери с одновременной минимализацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта из какой-то одной сферы. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах. Пункты № 4, 16.
  8. Временная перспектива (ВП). Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы, глобального страха неудач и поражений в будущем. Пункты № 2, 3, 12, 24, 25, 27.
  9. Антисуицидальный фактор (АФ). Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снижает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы. Пункты № 19, 21.

Текст опросника

  1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.
  2. Вас часто одолевают мрачные мысли.
  3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.
  4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.
  5. Вам определенно не везет в жизни.
  6. Работать Вам стало труднее, чем раньше.
  7. Большинство людей довольны жизнью более, чем Вы.
  8. Вы считаете, что смерть является искуплением.
  9. Только зрелый человек может принять решение уйти из жизни.
  10. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.
  11. Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.
  12. Вы считаете себя обреченным человеком.
  13. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.
  14. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.
  15. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.
  16. В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.
  17. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.
  18. Вы считаете, что всегда нужно вовремя ставить точку.
  19. В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.
  20. Когда Вас обижают, Вы стремитесь во что бы то ни стало доказать обидчику, что он поступил несправедливо.
  21. Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.
  22. Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.
  23. Иногда Вам кажется, что Вы вдруг сделали что-то скверное или даже хуже.
  24. Будущее представляется Вам довольно беспросветным.
  25. Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.
  26. Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.
  27. Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили Вы.
  28. Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете мысли об этом выкинуть из головы.
  29. Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.

nsportal.ru

Тест «Суицидальная склонность» облегченный 6-9 класс

  1. Ф.И.____________________________________________________________________ Класс_____________

Заполните, пожалуйста, предлагаемый опросный лист. Просьба писать разборчиво.

2.Вы считаете свою семью:

1.богатой 2.среднего достатка 3. бедной

3. Вы растете и воспитываетесь:

1 с папой и мамой 2 с мамой и отчимом 3 с папой и мачехой

4 только с папой 5 только с мамой 6 с родственниками

4. Что Вам свойственно в большей степени? (Можно отметить несколько позиций)

0. оптимизм. 1.недоверчивость. 2. пессимизм. 3. мнительность.

4. замкнутость. 5. беспокойство. 6. тревожность.

5. Для Вас учеба это:

1. приятное время провождение. 2. серьезный труд. 3. невыносимое испытание.

6. Как Вы считаете:

1. употребление наркотиков и спиртного — вредно.

2. употребление наркотиков вредно, а спиртного – допустимо.

3. допустимо употребление и наркотиков и спиртного в небольших количествах.

7. Как часто Вы ощущаете себя счастливым?

.1 часто. .2 редко. .3 почти никогда.

8. Испытываете ли Вы чувство обиды, жалости к себе?

.1 Нет. .2 Иногда. .3 Да.

9. Если бы лучший друг (подруга) Вас предал (а):

1 вы бы его (ее) простили. .2 просто разорвали бы отношения. .3 вы бы его (ее) избили.

10. Если бы Вы собрались с друзьями в поход, а родители Вас не отпустили, то Вы:

.1 смирились с мнением родителей. .2 попытались бы их убедить, что они не правы.

.3 объявили бы им бойкот.

11. Если учитель (преподаватель) поставил Вам незаслуженную двойку, то Вы:

.1 промолчите. .2 попытаетесь двойку исправить. .3 вступите с ним в конфликт.

12. В автобусе Вы не уступили место старшим, и взрослые сделали замечание, при этом Вы:

.1 молча уступите место. .2 сделаете вид, что не слышите. .3 станете пререкаться.

13. Если на улице Вас оскорбили, то Вы:

.1 молча уйдете. .2 потребуете извинений. .3 оскорбите в ответ.

15. Если в подъезде Вы увидели брошенного или раненого щенка, то Вы:

15.1 заберете его домой. 15.2 пройдете мимо. 15.3 выгоните щенка из подъезда.

16. Кончал ли жизнь самоубийством (пытался покончить) кто-нибудь из Ваших родственников?

1 Нет. .2 Да.

17. Переносили ли Вы перечисленные ниже заболевания (травмы)?

1 инфекционные болезни в детстве. .2 черепно-мозговые травмы. .3 психические заболевания.

18. Что Вы чувствуете по отношению к себе?

.1 способность преодолеть любые трудности самостоятельно.

2 гордость за достигнутое. .3 уверенность в своей уникальности, исключительности.

19. Бывают ли у Вас конфликты с одноклассниками, друзьями?

1.никогда. 2. иногда. 3. часто.

20. Бывают ли у Вас конфликты с учителями (преподавателями)?

1. никогда. 2. иногда. 3. часто.

21. Бывают ли у Вас конфликты с родителями?

1. никогда. 2.иногда. 3.часто.

22. Как часто Вам делают комплименты о том, как Вы выглядите?

.1 очень часто. .2 редко. .3 почти никогда.

23. Как часто Вас хвалят за хорошо выполненную работу?

.1 очень часто. .2 редко. .3 почти никогда.

24. Часто ли у Вас меняется настроение?

.1 в течение недели 2-3 раза. .2 в течение дня 2-3 раза. .3 в течение часа 2-3 раза.

25. Ощущаете ли Вы чувство вины за происходящее?

1.почти никогда. 2.иногда испытываю. 3. испытываю очень часто.

26.Вы оцениваете отношения в Вашей семье как:

1. хорошие. 2.удовлетворительные, но вызывающие тревогу. 3. критические.

27. Люди, с которыми я пытаюсь находиться в дружеских отношениях, очень часто 1..причиняют мне боль: 2.нет, это абсолютно не так. 3.возможно это так. 4.да это так.

28. Я своей жизнью:

.1 доволен на 100 %. .2 доволен на 50 %. .3 не доволен вообще.

29. Я считаю, что в некоторых ситуациях жизнь может потерять ценность для человека:

1.нет, это абсолютно не так . 2.возможно это так. 3. да, это так.

30. Мне кажется, окружающие плохо меня понимают, не ценят или даже недолюбливают:

1. нет, это абсолютно не так. 2. возможно это так. 3. да, это так.

31. В последнее время у меня подавленное состояние, будущее кажется мне безнадёжным:

1.нет, это абсолютно не так. 2.возможно это так. 3. да, это так.

Каково Ваше мнение по поводу философских высказываний о смысле жизни и смерти?

Продолжи предложение:

Мысль, которая меня постоянно преследует, касается ______________________________________

_____________________________________________________________________________________

Что я для себя решил окончательно, так это ________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Вокруг меня _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

В этой жизни ________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Жизнь — это __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Я обязательно ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Через некоторое время ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Впереди меня ждет ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Жалко только, что ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

1. Кому из одноклассников ты всегда готов помочь?(фамилии)________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. А кому бы из одноклассников ты не захотел бы помочь?(фамилии) ___________________________

_______________________________________________________________________________________

Порядок обработки

(оценка суицидального риска).

Начиная с вопроса № 2 складываются последние цифры выбора тестируемого, полученная сумма по таблице № 5 переводится в группу суицидального риска

Таблица №5.

Норма

особое внимание

В наличии суицидальный риск

менее 70

70-86

86 и более

Является ориентировочно — подтверждающим основные выводы из разделов № 1 и 2 и при наличии в продолжение предложения мыслей о самоубийстве, интерпретируется как наличие суицидальных намерений.

Итоговое заключение психолог делает после беседы с тестируемым, в ходе которой выявляет наличие антисуицидальных факторов и определяет этап развития суицидальной динамики.

При этом анализируется социальный опыт и факты онтогенеза, способствующие развитию суицидальных намерений) и выясняется представленность антисуицидальных факторов личности.

infourok.ru

предрасположенность к суициду.

Точность 95%. Этот тест поможет вам помочь определить насколько вы устойчивы к внутренним позывам наложить на себя руки по тем или иным причинам. Тест не учитывает ваше сиюминутное настроение, а дает общий результат предрасположенности к суициду Результат должен обязательно учитываться вами самими, если вы не хотите будущих проблем себе и близким. Не забудьте этот тест дать тем, кто вам дорог.

1. Вы часто недовольны жизнью и всеми ее составляющими.

Да (+1).

2. Вы регулярно попадаете в глубокую депрессию, из который выходите с большим трудом.

Да (+1).

3. Нередко в ваш разум попадают мысли о самоубийстве и вы не относитесь к ним, как к чему-то необычному.

Да (+1).

4. Случись непоправимое, вы точно знаете каким образом уйдете из жизни.

Да (+1).

5. Вы эмоциональны и импульсивны. Особенно задевающие за душу события и фрустрирующие, то есть недостижимые, желания часто вызывают у вас истерику и мучительные переживания.

Да (+1).

6. Вы сильно не боитесь смерти, особенно на эмоциях.

Да (+1).

7. Часто вам кажется, что жизнь из себя не представляет чего-то стоящего и особенного.

Да (+1).

8. Вам иногда кажется, что жизнь бессмысленна и существовать в ней, по большому счету, тоже бессмысленно.

Да (+1).

9. Среди ваших близких и не совсем близких родственников было боле одного суицидника.

Да (+1).

10. Вы хотя бы раз представляли, как по вам, в случае самоубийства, будут горевать люди, как им будет вас жаль, как они будут себя винить.

Да (+1).

Результат:

0-2 – Даже в случае самых критических обстоятельств вы вряд ли даже подумаете о самоубийстве. А если и подумаете, то эти мысли будут слишком слабы, чтобы задержаться в вашей голове хотя бы не надолго. Вероятно, вы морально устойчивы и имеете ряд обуз и обязанностей, необходимость выполнения которых перед вами самими, родственниками или кем-либо еще обязательна и не подвергается сомнению. Люди вашего склада ума практически никогда не совершают бессмысленные акты самоубийства. В случае необходимости, вы сможете быть психотерапевтом для того, кто начнет подумывать о наложении на себя рук.

3-5 – В момент, когда вы потеряете над собой контроль под действием максимально критических для вашей души обстоятельств, вы можете наложить на себя руки. Это все же маловероятно, но такой расклад надо иметь ввиду. В общем-то, у вас нет к этому явной предрасположенности, но в уникальных случаях, под действием роковых обстоятельств и сторонних толчков к этому, вы можете покончить с собой рас и навсегда. Особенно вам нужно быть осторожными к изменяющими восприятия веществами, которые в момент депрессии могут заставить вас натворить с собой плохих дел.

6-8 – У вас есть предрасположенность к самоубийству. Это бесспорно и вы могли сами об этом догадываться. Временами вы точно об этом подумывали. Может, быть даже пробовали или имитировали, но до конца еще никогда не решались воплощать затею в реальность. Дабы избежать того, что в здравом уме вам часто кажется невозможным и бессмысленным, особенно заострите внимание на том, что вам действительно дорого, на том, за что вы ответственны и на том, что не хотите потерять. Когда снова в вашу голову полезут адские мысли, вспомните все это.

9-10 – Вы имеете яркую предрасположенность к самоубийству. Вероятно, вы уже не раз пытались это совершить и вы уверенны, что у вас хватит на это решимости. Вам больше всех остальных стоит подумать о ценностях жизни, которых, как иногда кажется, в жизни мало. На самом деле, их много. Чаще думайте о любви, красоте природы, музыке, ваших успехах, ваших мечтах, даже если они кажутся недостижимыми. Не стесняйтесь выговариваться окружающим, если чувствуете себя плохо. Если у вас мало друзей, то для вас жизненно необходимо расширить этот круг. Понимающие друзья и компания – всегда было и есть лучшим лекарством от депрессий и плохих мыслей. Главное, ни в коем случае не закрывайте глаза на вашу особенность, которая может стать фатальной в будущем.

Теперь вы определились с собственными суицидальными характеристиками и, если захотели, узнали о таковых относительно других. Это значит, что в случае плохих показателей нужно принимать меры. Причем эти меры нужны даже не только тем, кто имеет явную предрасположенность к наложению рук, но и все остальным, потому что никто не может за себя ручаться в будущем и попав совершенно в нереальную ситуацию даже самый умный и взвешенный человек решится прикончить себя.

Ниже представлены советы и способы для предотвращения таких страшный вещей, которые проверены многими людьми и разработаны общими усилиями самых разных ученых со всего мира на протяжении множества лет. Так как проблема может быть у вас самих и у кого-то другого, то все сделано так, чтобы вы могли применять первый отдельный раздел для себя, а второй раздел для другого человека.

Подписаться на новости:

                  _______________________

aing.ru

Тест на суицид | АнтиДиСтресс

Ранее к статье «Склонность к суициду» было много отзывов и до сих пор люди пишут в личку.
Давайте подробней рассмотрим проблему суицида.
Вместо статистики и описания состояния самоубийцы, мы с Вами сделаем тест на суицид известным людям, которые покончили жизнь самоубийством.
Итак.
Вы знакомы с методикой, по которой мы с Вами делаем Оценку Личности.
Те, кто не знакомы будет полезно для начала ознакомиться с ней, чтобы было ясно и понятно что и откуда берется далее.
Для этого можете пройти сюда и хотя бы ознакомиться с фильмом Разбаша.
Используя этот метод, я проанализировала известных самоубийц.
Получились следующие результаты.
Давайте подробно рассмотрим следующие персоны:
Известный дизайнер Александр Маккуин покончивший жизнь самоубийством.
Голкипер сборной Германии покончивший с жизнью из-за депрессии.
Глава МЧС Приморья Николай Тимошенко, год назад совершивший самоубийство.
И не просто рассмотрим, а сделаем им тест на суицид.
Для наглядности приведенная таблица академика А. Н. Ануашвили.
Вы уже в кратце знакомы с ней, хотя для тех кто впервые в гостях на сайте, повторюсь (сначала ознакомьтесь вот здесь с материалом).
Итак, суицидальные действия способны совершить такие психотипы, как LID 60, LID 70 и LID 80.
Люди в зеленой зоне в таблице только склонны к суициду (это сильнейшая депрессия), то есть им могут приходить мысли о самоубийстве, но действия они могут соврешить, если только перйдут в один из трех вышеперечисленных психотипов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Те кто в красной зоне – как правило только шантажируют эмоционально окружающих пугая их сделать что – либо с собой. Но такие люди ни способны на самоубийство.
Желтая и Синяя зона на таблице – это психотипы не подверженные разрушающему поведению, в том числе суициду.
Необходимо, находиться по данной системе максимально высоко для успешной и счастливой жизнедеятельности.
Так можно рассмотреть любое поведение и его успешность в зависимости от Вашего психотипа – сегодня мы рассматриваем только суицид.
Что самое интересное, те кто не умеет держать стрессовое напряжение переходит медленно и верно в зеленую или красную зону (в зависимости от доминирование полушария головного мозга).
И уже как следствие, с человеком начинаются случаться различные неприятности, которые могут довести до самоубийства.
Давайте всмотримся в лица тех людей, кто решился покончить с собой, так сказать проведем с Вами вместе тест на суицид.
Итак, перед нами известнейший британский дизайнер Александр Маккуин.
Его нашли повешенным.
Несмотря на то, что он в карьере шел только в верх. Его показы были везде. И принимались очень тепло. Но он находился в глубочайшей депрессии, его ничего не радовало. А смерть матери была последней каплей, которая сподвигла его к шагу самоубийства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это фото сделанно, еще до смерти его матери, но именно этот факт используют везде объясняя его самоубийство.
Мы с Вами видим, что он в опаснейшей зоне.
И смерть матери совсем непричем.
Человек находясь в таком состоянии, как он, может совершить самоубийство от того, что не так идут дела, как он планирует, от того что ему кто – то грубо скажет или откажет.
Хочу донести простую истину, сначала человек психологически полностью ломается и затем из –за любой мелочи готов сдаться.
Смерть матери не мелочь, конечно, но сколько людей переживает это?
Не каждый же одевает на себя петлю.
Это даже не совсем тест на суицид.
Это тест на умение держать стрессовые удары.
Данный дизайнер с этим совсем не справляется…. Поэтому все что с ним случилось это закономерно.
Ибо события в таком состояние развиваются по двум сценариям: выход – суицид, или выход — человек упав на самое дно, отталкивается и начинает искать помощи, и если хватит мужества воспользоваться ею, то он возрождается к жизни заново.
Выбрав второй вариант, по нашей системе мы увидим, как он приобретает уровень гармонии и поднимается выше по таблице.
Давайте всмотримся в лицо голкиперу сборной Германии Роберт Энке, который покончил с жизнью, бросившись под поезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как мы с Вами видим футболист находится как раз в зоне риска!
Официально его самоубийство связали с тем, что от него ушла жена незадолго до факта самоубийства, а за два года до этого умерла дочь.
Да, хоронить своих детей – это противоестественно.
Но если разобраться в причинно – следсвенных связях, то можно найти много интересного.
Уход Супруга естественен в таком состоянии.
Если один человек находится в подобном сотоянии, как Роберт Энке, а второй нет.
То для второго два варианта – деградировать до его уровня.
Или если есть силы – уходить.
Ибо оставшись с человеком в таком сотоянии, второй партер подвергает себя бесконечному террору. Как показывает практика, если это продолжается 5 – 7 лет, то два партнера попадают в сильнейшее эмоциональное болото, из которого трудно вылезти.
Обычно, если хоть у одного больше сил и он отчетливо понимает, что деградирует (мы это видем, как люди по таблице Ануашвили опускаются с каждым годом все ниже и ниже). Ощущение этого падения прекращается, как только человек выходит из под террора партнера находящегося в Хаосе.
Второй вопрос как востановиться после этого (об этом мы поговорим в других статьях).
Это если посмотреть на жизнь с человеком находящимся в данном состоянии.
А сам Роберт Энке, лечился многие года от депрессии.
Что еще раз говорит – что лечение отсутствовало. Ибо востановление происходит сразу, или не происходит совсем.
Поэтому его шаг абсолютно понятен и логичен. Ибо выход из этого состояние один – это повышения уровня гармонии между правым и левым полушарием.
В стабильном состянии таких проблем с семьей, мыслей о суициде просто нет.
Как видите не деньги, не внешний успех не влияют на счастье.
Влияет на это только Ваша внутренняя гармония с самим собой и внешним миром одновременно.
Давайте продолжим изучать портреты самоубийц. В 2010 году было совершенно самоубийство главы МЧС Приморья Николай Тимошенко.
Рассматривались версии об убийстве. Но было доказанно, что это самоубийство. Этот человек готовился к нему.
Еще Тимошенко интересен не просто как тестируемый на суицид, а также Вы увидите, как «система» ломает человека.
Внутренне Николай Тимошенко уже давно «созрел» для самоубийства. И это далеко не реакция на возможные судебные дела, где он мог стать фигурантом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если Вы сейчас всмотритесь внимательно на его «духовный портрет» (напомню что это работа правого полушария – внутреннего мира человека) – то увидите безысходность.
Все то, что заставляет нас Жить, Творить, Желать, Хотеть и Достигать – это работа правого полушария.
Как видим у даного человека, абсолютно вся жизненная энергия выключена.
Также работа правого полушария ответственна за Честь, Принципиальность и преданность своему делу.
У данного начальника МЧС все это отсутствовало.
Пока преобладало левое полушарие и была низкая стабильность – он, то что называют в народе «хапал» и был непробиваемый в вопросе морали, но в силу того, что работа правого и левого полушария сравнялись, а уровень стабильности как был низким, так и остался, он попал в опасную зону Саморазрушения.
И так что его Суицид – это классика жанра.
В чем заключается моя работа?
В том, чтобы не допускать подобного.
Знаете же поговорку: «Знал бы прикуп – жил бы в Сочи».
Почему мы так халатно относимся к своему душевному состоянию?
Ведь попадание в эту зону происходит не из–за развода, смерти близких или за уголовных дел…
Это происходит медленно.
И есть переломный момент, когда можно остановиться и пойти в обратную сторону. Путем повышения гармонии между правым и левым полушарием.
То есть я за профилактику.
Да я умею вытаскивать людей из такого болота депрессий (при разводах, смерти близких), но факт – что Вы могли этого НЕ ДОПУСТИТЬ этой эмоциональной с ума сводящей боли, путем всего лишь правильным обращением с самим с собой.

Понравилось? Поделись с друзьями!



kuldoshina.ru

Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)

Цель: экспресс-диагностика суицидального риска; выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Предназначена для учащихся 8-11 класса. Возможно индивидуальное и групповое тестирование

Инструкция: Я буду зачитывать утверждения, а Вы в бланке для ответов ставить в случае согласия с утверждением «+», в случае несогласия с утверждением «–»

  1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.
  2. Вас часто одолевают мрачные мысли.
  3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.
  4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.
  5. Вам определенно не везет в жизни.
  6. Учиться Вам стало труднее, чем раньше.
  7. Большинство людей довольны жизнью больше, чем Вы.
  8. Вы считаете, что смерть является искуплением грехов.
  9. Только зрелый человек может принять решение уйти из жизни.
  10. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.
  11. Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.
  12. Вы считаете себя обреченным человеком.
  13. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.
  14. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.
  15. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество похищает.
  16. В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.
  17. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.
  18. Вы считаете, что всегда нужно вовремя поставить точку.
  19. В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.
  20. Когда Вас обижают, Вы стремитесь во что бы то ни стало доказать обидчику, что он поступил несправедливо.
  21. Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.
  22. Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.
  23. Иногда Вам кажется, что Вы вдруг сделали что-то скверное или даже хуже.
  24. Будущее представляется Вам довольно беспросветным.
  25. Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.
  26. Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.
  27. Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили недавно Вы.
  28. Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете выкинуть мысли об этом из головы.
  29. Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.
Обработка результатов

По каждому субшкальному диагностическому концепту подсчитывается сумма положительных ответов. Полученный балл уравнивается в значениях с учетом индекса (см. Таблицу №1). Делается вывод об уровне сформированности суицидальных намерений и конкретных факторах суицидального риска.

Таблица №1 (ключ)
Субшкальный диагностическийкоэффициентНомера сужденийИндекс
Демонстративность12, 14, 20, 22, 271, 2
Аффективность1, 10, 20, 23, 28, 291, 1
Уникальность1, 12, 14, 22, 271, 2
Несостоятельность2, 3, 6, 7, 171, 5
Социальный пессимизм5, 11, 13, 15, 17, 22, 251
Слом культурных барьеров8, 9, 182, 3
Максимализм4, 163, 2
Временная перспектива2, 3, 12, 24, 26, 271, 1
Антисуицидальный фактор19, 213, 2
Cодержание субшкальных диагностических концептов
  1. Демонстративность. Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемое из внешней позиции порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной регидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко.
  2. Аффективность. Доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально. В крайнем варианте – аффективная блокада интеллекта.
  3. Уникальность. Восприятие себя, ситуации, и, возможно, собственной жизни в целом как явления исключительного, не похожего на другие, и, следовательно, подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности, суицид. Тесно связана с феноменом «непроницаемости» для опыта, т.е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт.
  4. Несостоятельность. Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенности» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельностью. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внешнего монолога – «Я плох».
  5. Социальный пессимизм. Отрицательная концепция окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружающими. Социальный пессимизм тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибуции. В отсутствие Я наблюдается экстрапунитивность по формуле внутреннего монолога «Вы все недостойны меня».
  6. Слом культурных барьеров. Культ самоубийства. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение или даже делающих его в какой-то мере привлекательным. Заимствование суицидальных моделей поведения из литературы и кино. В крайнем варианте – инверсия ценности смерти и жизни. В отсутствие выраженных пиков по другим шкалам это может говорить только об «экзистенции смерти». Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самодеятельность: «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования».
  7. Максимализм. Инфантильный максимализм ценностных установок. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.
  8. Временная перспектива. Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальный страх неудач и поражений в будущем.
  9. Атисуицидальный фактор. Даже при высокой выраженности всех остальных факторов есть фактор, который снимает глобальный суицидальный риск. Это глубокое понимание чувства ответственности за близких, чувство долга. Это представление о греховности самоубийства, антиэстетичности его, боязнь боли и физических страданий. В определенном смысле это показатель наличного уровня предпосылок для психокоррекционной работы.
Бланк ответов
Номер утверждения+ / –Номер утверждения+ / –
1 16 
2 17 
3 18 
4 19 
5 20 
6 21 
7 22 
8 23 
9 24 
10 25 
11 26 
12 27 
13 28 
14 29 
15   

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

psylist.net

ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

ОПРОСНИК СУИЦИДАЛЬНОГО РИСКА (ОСР)

Проблема диагностики суицидального риска – вероятности совершения человеком попытки к самоубийству – выходит за пределы задач медицинской психологии и психиатрии, и в наше время общего повышенного уровня психической напряженности, становится весьма актуальной во всех социальных институтах.

Цель измерения суицидального риска – в своевременном выявлении уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийств и, при необходимости, направления пациента в специализированные центры оказания профессиональной медико-психологической помощи. Как и в случае диагностики острых психических заболеваний, диагностика суицидального риска предпринимается для того, чтобы вовремя определить уровень курабельности личности обычными, немедицинскими средствами психологической помощи.

В предлагаемом опроснике, по сравнению с другими одношкальными методиками, так или иначе измеряющими уровень эмоциональной дезадаптации (опросники тревожности, нейротизма и другие), содержится попытка качественной квалификации симптоматики – выявление индивидуального стиля и содержания суицидальных намерений данного человека.

Психометрическая адаптация

Опросник ОСР прошел психометрическую адаптацию под руководством А.Г. Шмелева. На первом этапе при обследовании 24 пациентов Кризисного стационара на базе больницы № 20 г. Москвы были отобраны пункты ММИЛ (версия Березина с соавторами), выражающие специфику ответов суицидентов по сравнению с обычными людьми. На втором этапе перечень пунктов из ММИЛ был дополнен рядом авторских оригинальных вопросов (особенно для субшкал 6, 7. 9) и пилотажная версия ОСРХ из 72 пунктов предъявлялось 77 испытуемым с целью отбора пунктов по методу экстремальных групп. 20 испытуемых из 77 были пациентами указанного Кризисного отделения в больнице № 20.

В результате было отобрано 29 пунктов, обладавших значимым коэффициентом четырех клеточной корреляции между ответами на пункты и попаданием в группу суицидентов. В настоящее время проводится работа по расширению выборки стандартизации тестовых норм.

Текст опросника.

        1. Вы все чувствуете острее, чем большинство людей.

        2. Вас часто одолевают мрачные мысли.

        3. Теперь Вы уже не надеетесь добиться желаемого положения в жизни.

        4. В случае неудачи Вам трудно начать новое дело.

        5. Вам определенно не везет в жизни.

  1. Работать Вам стало труднее, чем раньше.

  1. Большинство людей довольны своей жизнью больше, чем Вы.

  1. Вы считаете, что смерть является искуплением.

  1. Только зрелый человек может принять решение уйти из жизни.

  1. Временами у Вас бывают приступы неудержимого смеха или плача.

  1. Обычно Вы осторожны с людьми, которые относятся к Вам дружелюбнее, чем Вы ожидали.

  1. Вы считаете себя обреченным человеком.

  1. Мало кто искренне пытается помочь другим, если это связано с неудобствами.

  1. У Вас такое впечатление, что Вас никто не понимает.

  1. Человек, который вводит других в соблазн, оставляя без присмотра ценное имущество, виноват примерно столько же, сколько и тот, кто это имущество

похищает.

  1. В Вашей жизни не было таких неудач, когда казалось, что все кончено.

  1. Обычно Вы удовлетворены своей судьбой.

  1. Вы считаете, что всегда нужно вовремя ставить точку.

  1. В Вашей жизни есть люди, привязанность к которым может очень повлиять на Ваши решения и даже изменить их.

  1. Когда Вас обижают, Вы стремитесь, во что бы то ни стало, доказать обидчику. Что он поступил несправедливо.

  1. Часто Вы так переживаете, что это мешает Вам говорить.

  1. Вам часто кажется, что обстоятельства, в которых Вы оказались, отличаются особой несправедливостью.

  1. Иногда Вам кажется, что Вы сделали что-то скверное или даже хуже.

  1. Будущее представляется Вам довольно беспросветным.

  1. Большинство людей способны добиваться выгоды не совсем честным путем.

  1. Будущее слишком расплывчато, чтобы строить серьезные планы.

  1. Мало кому в жизни пришлось испытать то, что пережили Вы.

  1. Вы склонны так остро переживать неприятности, что не можете выкинуть мысли об этом из головы.

  1. Часто Вы действуете необдуманно, повинуясь первому порыву.

Интерпретация результатов
  1. Демонстративность (Д).

Ответы «ДА» 12, 14, 20, 22, 27

При условии 4 – 5 баллов: Желание привлечь внимание окружающих к своим несчастьям, добиться сочувствия и понимания. Оцениваемые из внешней позиции порой как «шантаж», «истероидное выпячивание трудностей», демонстративное суицидальное поведение переживается изнутри как «крик о помощи». Наиболее суицидоопасно сочетание с эмоциональной ригидностью, когда «диалог с миром» может зайти слишком далеко.

  1. Аффективность (А).

Ответы «ДА» 1, 10, 20, 23, 28, 29

При условии 4 – 6 баллов: Доминирование эмоций над интеллектуальным контролем в оценке ситуации. Готовность реагировать на психотравмирующую ситуацию непосредственно эмоционально. В крайнем варианте (6 баллов) аффективная блокада интеллекта.

  1. Уникальность (У).

Ответы «ДА» 1, 12, 14, 22, 27

При условии 4 – 5 баллов: В восприятии себя, ситуации и, возможно, собственной жизни в целом как явления исключительного, непохожего на другие и, следовательно, подразумевающего исключительные варианты выхода, в частности суицид. Тесно связан с феноменом «непроницаемости для опыта», т.е. с недостаточным умением использовать свой и чужой жизненный опыт.

4. Несостоятельность (Н).

Ответы «ДА» 2, 3, 6, 7, 17

При условии 4 – 5 баллов: Отрицательная концепция собственной личности. Представление о своей несостоятельности, некомпетентности, ненужности, «выключенности» из мира. Данная субшкала может быть связана с представлениями о физической, интеллектуальной, моральной и прочей несостоятельности. Несостоятельность выражает интрапунитивный радикал. Формула внутреннего монолога: «Я плох». Возможно наличие «комплекса неполноценности».

  1. Социальный пессимизм (СП).

Ответы «ДА» 5, 11, 13, 15, 17, 22, 25

При условии 4 – 7 баллов: Отрицательная концепция принятия окружающего мира. Восприятие мира как враждебного, не соответствующего представлениям о нормальных или удовлетворительных для человека отношениях с окружением. СП тесно связан с экстрапунитивным стилем каузальной атрибутики. При «Н» = 0 – 3 экстрапунитивность выражается в форме внутреннего диалога: «Вы все недостойны меня!!!»

  1. Слом культурных барьеров (КБ).

Ответы «ДА» 8, 9, 18

При условии 3 баллов: Культ самоубийств. Поиск культурных ценностей и нормативов, оправдывающих суицидальное поведение, делающих его привлекательным. Заимствование суицидальных моделей из литературы и кино. В крайнем варианте инверсия ценностей жизни и смерти. В отсутствие выраженных пиков по другим шкалам – «эстетизация смерти» (например, ситуация «вечного самоубийцы в романе Германа Гессе «Степной волк»). Одна из возможных внутренних причин культа смерти – доведенная до патологического максимализма смысловая установка на самодеятельность «Вершитель собственной судьбы сам определяет конец своего существования».

  1. Максимализм (М).

Ответы «ДА» 4, 16

При условии 2 баллов: Инфантильный максимализм ценностных установок. Максимализация ценностей, значимость малейшей потери с одновременной минимизацией ценностей значимости имеющихся достижений. Распространение на все сферы жизни содержания локального конфликта в какой-то одной жизненной сфере. Невозможность компенсации. Аффективная фиксация на неудачах.

  1. Временная перспектива (ВП).

Ответы «ДА» 2, 3, 12, 24, 26, 27

При условии 4 – 6 баллов: Невозможность конструктивного планирования будущего. Это может быть следствием сильной погруженности в настоящую ситуацию, трансформацией чувства неразрешимости текущей проблемы в глобальной среде неудач и поражений в будущем.

  1. Антисуицидальный фактор (АФ).

Ответы «ДА» 19, 21

При условии 2 баллов: Даже при высокой выраженности всех остальных факторов, есть факторы, которые снижают глобальный суицидальный риск:

— Глубокое понимание чувства ответственности за близких

— Чувство долга

— Представление о греховности самоубийства

— Не эстетичности самоубийства

— Боязнь боли и физических страданий.

В определенном смысле это показатели наличия уровня предпосылок для психокоррекционной работы. Применение указанной методики в практической работе требует адаптации к выборке, которая проводится стандартным порядком.

infourok.ru