Суицидальное поведение подростков диагностика профилактика коррекция: Интернет-служба экстренной психологической помощи
Алимова М.А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция
- формат pdf
- размер 699,37 КБ
- добавлен 28 ноября 2014 г.
Барнаул, 2014. – 100 с.
В методических материалах представлен не только теоретический
аспект суицидального поведения, но и предложены практические
материалы для работы с подростками «группы риска». Данное пособие
адресовано психологам разных учреждений, педагогическим работникам,
социальным педагогам, специалистам системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а так же всем,
кто оказывает помощь детям, попавшим в трудную жизненную
ситуацию.
Содержание
Введение
Нормативно-правовые основы в работе специалиста по профилактике,
диагностике и коррекции суицидального поведения детей и
подростков
Причины возникновения и развития суицидального
поведения
Основные понятия в области суицидального поведения.
Динамика развития суицидального поведения
Причины, мотивы, функции, формы суицидального поведения
Факторы суицидального риска
Возрастные особенности суицидального поведения детей и подростков
Специфика суицидального поведения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Особенности суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте
Практика диагностического исследования суицидального поведения и суицидальных рисков детей и подростков
Теоретические основы психодиагностического исследования суицидального поведения подростка. Обоснование предпочтений социально-психологического инструментария
Этические нормы и рекомендации для специалистов, осуществляющих социально-психологическую диагностику
Деятельность специалистов различных учреждений в области профилактической работы суицидального поведения детей и подростков
Критерии эффективности профилактической работы
Основные принципы профилактической работы
Рекомендации про профилактике суицидального поведения среди детей и подростков
Рекомендации по оказанию социально-психологической помощи детям и подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации
Рекомендации специалистам по оказанию социально-психологической помощи детям «группы риска»
Рекомендации родителям
Рекомендации подросткам
Общие рекомендации
Список литературы
Приложения Примерная схема социально-психолого-педагогического обследования несовершеннолетних, совершивших попытку суицида
Приложение прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков (А. Н. Волкова)
Приложение Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Приложение Методика «Карта риска суицида» (модификация для подростков
Приложение Тест «Ваши суицидальные наклонности» (З. Королева)
Приложение Шкала безнадежности
Приложение Диагностика враждебности (по шкале Кука–Медлей)
Приложение Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсова
Приложение «Одиночество» опросник С.Г. Корчагина
Приложение Психолого-педагогическое заключение по факту завершенного суицида несовершеннолетнего
Приложение Диагностика суицидального поведения подростков (Модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности» для подросткового возраста)
Приложение Притчи
Современные направления психологической профилактики суицидального поведения подростков // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы — 2015. Том 24. № 2
Аннотация
В статье суммирован обширный материал, касающийся суицидального поведения подростков. Рассматриваются общие понятия, мотивация и характерные проявления суицидального поведения у подростков. Анализируются возможности профилактики суицидов и кризисная помощь. Определены особенности кризисной терапии, проводимой с пациентами, находящимися в состоянии депрессии и суицида.
Ключевые слова: суицид, самоубийство, депрессия, кризис, профилактика , подростковый возраст
Для цитаты: Аксюта А.В. Современные направления психологической профилактики суицидального поведения подростков // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 24. № 2. С. 127–132.
Фрагмент статьи
На современном этапе развития нашей страны, наряду с позитивными изменениями, происходит также обострение социальных проблем, одной из которых является рост числа самоубийств среди молодежи.
Литература
- Алимова М. А. Суицидальное поведение подростков: диагностика, профилактика, коррекция. Барнаул, 2014. 100 с.
- Банников Г. С., Вихристюк О. В., Миллер Л. В. и др. Методические рекомендации (памятка) психологам образо- вательных учреждений по выявлению и предупреждению суицидального поведения среди несовершеннолетних. М.: ГБОУВПОМГППУ, 2013. 40 с.
- Берман А. Суицид — общие теории и предотвращение/пер. К. Брежнева [Электронный ресурс] // Русский меди- цинский сервер. Режим доступа: http://www.rusmedserv.com/psychsex/suicide.shtml (дата обращения: 14.04.2015).
- Васильченко М. В. Социально психологические детерминанты суицидального поведения подростков [Электронный ресурс] // Прикладная психология и психоанализ: электронный научный журнал. 2012. № 3. Режим доступа: http://ppip.idnk.ru/index.php/component/content/article/10–2011–02–24–12–27–14/-3–2012/238–5489 (дата обращения: 09.04.2015).
- Егоров А. Ю., Игумнов С. А. Клиника и психология девиантного поведения. СПб.: Речь, 2010. 398 с.
- Ефремов В. С. Основы суицидологии. СПб.: Диалект, 2004. 480 с.
- Неотложная психотерапевтическая помощь в суицидологической практике: Метод. рекомендации/М-во здраво- охранения РСФСР; сост. А. Г. Амбрумова, А. М. Полеев. 1986. 26 с.
- Рачковская Т. В. Нарушения привязанности как фактор риска суицидального поведения. Актуальность пробле- мы, профилактика, лечение [Электронный ресурс] // Детская психиатрия и психология. Режим доступа: http:// psihologos.akkupunktura.ru/?p=2032 (дата обращения: 10.04.2015).
- Старшенбаум Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. М.: Когито-Центр, 2005. 376 с.
- Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков [Электронный ресурс] // Сайт Факультета психолого-педагогического менеджмента. Режим доступа: http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya- i-psihoterapiya/132-suicid-o-merah-profilaktiki-suicida-sredi-detey-i-podrostkov. html (дата обращения: 14.04.2015).
- Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М.: Академический проспект; Трикста, 2005. 336 с.
Аксюта А.В.
Метрики
Просмотров
Всего: 1899
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0
Скачиваний
Всего: 885
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0
«Лучший инструмент, который у нас есть» для самоповреждающих и склонных к суициду подростков
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Исследования показывают, что диалектическая поведенческая терапия дает больше преимуществ, чем более общая терапия. Но лечение интенсивное и дорогое.
«Лекарств от суицидального поведения не существует», — говорит Мишель Берк, психолог из Стэнфордского университета. «Пациенту необходимо научиться другим поведенческим навыкам, которым лекарство не учит». Фото… Анастасия Сапон для The New York Times
Родители, обращающиеся за помощью к подросткам, которые причиняют себе вред или страдают от беспокойства, депрессии или суицидальных мыслей, сталкиваются с огромным количеством вариантов лечения и сокращений: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). , обучение родителей управлению (P.M.T.), совместная оценка и управление суицидальными наклонностями (CAMS), терапия принятия и приверженности (ACT) и другие.
Каждый подход может принести пользу определенной группе людей. Но для подростков с высоким риском членовредительства и самоубийства эксперты в области здравоохранения и исследователи все чаще указывают на диалектическую поведенческую терапию, или ДПТ, как на эффективное лечение.
«На данный момент это, вероятно, лучший инструмент, который у нас есть, — говорит Мишель Берк, детский и подростковый психолог из Стэнфордского университета.
В исследовании 2018 года, опубликованном в журнале JAMA Psychiatry, доктор Берк и ее коллеги обнаружили, что D.B.T. привело к более резкому снижению суицидальных попыток и членовредительства среди подростков, чем более общая терапия. Исследование 2014 года, проведенное исследователями из Норвегии, выявило аналогичный эффект, отметив, что терапия также имеет относительно низкий уровень отсева, и пришел к выводу, что «подростков действительно можно вовлекать, удерживать и лечить» с помощью ДПТ. Терапия также определена Американской академией педиатрии как ключевое доказательное лечение. Во всяком случае, сказал доктор Берк, D.B.T. «недостаточно доступен».
Диалектическая поведенческая терапия — это разновидность когнитивно-поведенческой терапии, целью которой является переосмысление мыслей и поведения человека. Д.Б.Т. первоначально фокусируется на поведении и чистых эмоциях, помогая отдельным людям преодолевать кризисные моменты и понимать, что в первую очередь вызвало такое поведение.
Д.Б.Т. является интенсивным. Самая полная версия программы, на выполнение которой может уйти от полугода до года, состоит из четырех компонентов: индивидуальная терапия подростка; групповая терапия; тренинг для подростков и их родителей по обучению эмоциональной регуляции и доступ по телефону к терапевту для помощи во время кризиса.
Первый шаг — научить пациента распознавать ощущения в теле при возникновении опасных импульсов, таких как «ком в горле, учащенный пульс, напряжение в плечах», — говорит Джилл Ратус, психолог, практикующий на Лонг-Айленде. В 1990-х годах доктор Ратус был частью команды, которая адаптировала взрослую версию D.B.T. для использования подростками и их семьями.
Затем пациенты учатся выражать свои чувства словами. По словам доктора Ратуса, жизненно важно «объявить языком» физический и эмоциональный опыт; это задействует части мозга, такие как префронтальная кора, которые помогают регулировать эмоции. У молодых людей эти области мозга не полностью развиты и могут легко перегружаться.
Следующий шаг — научиться снижать состояние возбуждения с помощью конкретных, часто простых приемов: обливание лица холодной водой, выполнение коротких, но интенсивных упражнений, прикладывание пакета со льдом к глазам — чтобы «поднять химию тела», в язык D.B.T.
Джилл Ратус, психолог из Грейт-Нек, штат Нью-Йорк. «Ошибка родителей, даже благонамеренных и любящих, состоит в том, что они преуменьшают свои чувства, — сказала она. Кредит … Габби Джонс для The New York TimesИнтенсивный характер DBT. отражает сложность задачи, с которой он сталкивается: регулирование эмоций подростков, которые настолько перегружены, что с трудом соображают. В этом возрасте, по словам доктора Ратуса, мозг подростка часто недостаточно развит, чтобы обрабатывать поток поступающих новостей и социальной информации.
«Мозг просто перегружается, переполняется высоким эмоциональным возбуждением, — сказал доктор Ратус, — и вы не можете узнать ничего нового, не можете обработать поступающую информацию, поэтому предложения, что делать или попробовать, просто отбрасываются. прямо с тебя».
Вот почему подростки кажутся своим родителям неспособными услышать советы по обузданию своих опасных импульсов, независимо от того, насколько благонамеренными или сострадательными они были, отмечает доктор Ратус. Некоторые подростки не могут начать ДПТ. без лекарств, таких как антидепрессанты или успокаивающие препараты, чтобы успокоить мозг настолько, чтобы лечение подействовало.
Медикаменты являются источником напряженности среди специалистов по психическому здоровью подростков, которые отмечают, что лекарства могут быть слишком легко прописаны или назначены в комбинациях с неизвестными побочными эффектами. Но они могут иметь жизненно важное значение как один из инструментов стабилизации подростка.
«Лекарство действительно помогает снять остроту», — сказал доктор Берк из Стэнфорда. «Но лекарства от суицидального поведения не существует. Лекарство предназначено для лечения депрессии и беспокойства, и пациенту необходимо научиться другим поведенческим навыкам, которым лекарство вас не научит».
Терапевты, обученные диалектической поведенческой терапии, могут быть дорогими, и их трудно найти, и часто у них много заказов.
Цены варьируются в зависимости от штата и поставщика медицинских услуг, но клиницисты говорят, что нередко один час индивидуального консультирования стоит от 150 до 200 долларов или больше, а групповая терапия примерно вдвое дешевле. В течение шести месяцев лечение может стоить до 10 000 долларов тому, кто платит из своего кармана. Но личные расходы также могут сильно различаться в зависимости от типа используемого плана страхования и от того, покрывается ли лечение Medicaid, государственным планом страхования.
Только два штата — Миннесота и Миссури — обеспечивают широкую поддержку DBT, по словам Энтони ДюБоза, руководителя обучения Behavioral Tech, организации, которая обучает DBT. терапевты. Он назвал еще одну причину относительного дефицита D.B.T. консультирование: Некоторые терапевты опасаются, что терапия слишком интенсивна и может отнять у них доступное время. «Нам нужно убедить поставщиков услуг в области психического здоровья, что они могут это сделать», — сказал он.
Первоначальные затраты могут окупиться в долгосрочной перспективе: несколько исследований, проведенных исследователями из Вашингтонского университета, показывают, что D.B.T. вмешательства, хотя изначально дорогостоящие, могут снизить потребность в дорогостоящих повторных визитах в отделение неотложной помощи. По данным университетского Центра поведенческих технологий, D.B.T. является рентабельным, и «накапливающиеся данные указывают на то, что D.B.T. снижает стоимость лечения».
Д.Б.Т. книги и руководства на полке кабинета доктора Ратуса. Кредит … Габби Джонс для The New York TimesУменьшенные версии D.B.T. Существуют, и они могут также работать для подростков, испытывающих членовредительство и суицидальные тенденции, говорят эксперты. Но, как предупредили эти эксперты, многие из этих появляющихся вариаций не изучались с такой же тщательностью, как более полная трактовка.
По некоторым данным, подростки, перенесшие Д.П.Т. или C.B.T. По словам доктора Стефани Кеннебек, врача педиатрического отделения неотложной помощи детской больницы Цинциннати, которая исследовала терапевтические подходы к суицидальным импульсам, тренинги лучше подходят для борьбы с дистрессом и суицидальными чувствами.
Доктор Кеннебек сказала, что она лично убедилась в ценности обучения в случаях, когда подростки поступали в отделение неотложной помощи, охваченные сильными эмоциями. По словам доктора Кеннебека, подросткам, которые не проходили терапию и не имели подготовки, к которой можно было бы вернуться, часто приходилось дольше оставаться в отделении неотложной помощи, пока их не включили в программу лечения. Она добавила, что чувствовала бы себя более комфортно, отправляя ребенка домой, если бы он знал, как справляться с трудными эмоциональными ситуациями.
«Те пациенты, которые уже прошли КПТ. или Д.Б.Т. могут назвать свои эмоции, скажите мне, как их эмоции могут отразиться на том, что они собираются делать дальше», — сказал доктор Кеннебек. «Это бесценно».
Существует множество терапевтических моделей, которые помогают решать различные эмоциональные проблемы, включая тревогу, депрессию и травму. Когда вызывает беспокойство острый поведенческий риск, такой как членовредительство и самоубийство, Американский фонд предотвращения самоубийств рекомендует ряд вариантов, помимо DBT, включая CAMS, которая, как было показано в исследованиях, эффективно снижает суицидальные мысли, и когнитивно-поведенческие методы. терапия для предотвращения суицида, или CBT-SP, которая, как было показано в исследованиях, эффективна для предотвращения дальнейших суицидальных попыток у взрослых, по крайней мере, с одной предшествующей попыткой.
В DBT учится не только подросток. Родителей учат оценивать чувства своих подростков, какими бы иррациональными эти чувства ни казались.
«Ошибка родителей, даже благонамеренных и любящих, заключается в том, что они преуменьшают свои чувства», — сказал доктор Ратус. Сказать обезумевшему подростку «просто пойти на прогулку или сосредоточиться на учебе» — все равно, что сказать ему подняться на Эверест.
Она сказала, что подростки не слышат слов и быстро «учатся не доверять» сильным чувствам или эмоциям. Родители посещают групповые занятия, на которых их направляют, чтобы понять, через что проходят подростки, и учат конкретным способам преодоления стресса.
Валери, руководитель Кремниевой долины, рассказала об опыте своей семьи с ДБТ. (Она попросила, чтобы ее фамилия не использовалась для защиты их частной жизни.) В середине 2021 года 12-летняя дочь Валери становилась все более обезумевшей; когда-то прилежная ученица, она начала вести себя в школе, страдала, казалось бы, неконтролируемыми срывами и стала одержима своей внешностью и весом.
Девочка начала ДПТ, и Валери получила родительские инструкции, которые научили ее более эффективным способам реагирования на дочь, по ее словам, — например, сначала подтверждая болезненные чувства девочки, а не сразу предлагая решение.
Если ее дочь боится иметь дело с трудным предметом или учителем в школе, Валери пытается переформулировать страх: «Я говорю: «Хорошо, у тебя будет этот плохой опыт. Так что заранее хорошенько выспитесь, хорошенько перекусите, договоритесь о встрече с другом, принесите на урок пушистого мишку».
Валери добавила: путешествие.» Она сказала, что эти концепции она начала применять в своей жизни, когда исследовала «тревожные мысли», например: «Буду ли я одинок после того, как продам свой бизнес?»
Она сказала, что ее дочь поправляется. «Это помогло ей избавиться от чувства безнадежности или застревания в вещах», — сказала Валери. «Она меньше катастрофизирует вещи» и «больше не лезет в кроличьи норы, из которых не может выбраться».
Профилактика самоубийств и борьба с ними в исправительных учреждениях для несовершеннолетних (2019)
Главная страница Заявления о позиции Профилактика самоубийств и борьба с ними в исправительных учреждениях для несовершеннолетних (2019)ВВЕДЕНИЕ
Подростковые самоубийства среди населения в целом являются национальной трагедией и серьезной проблемой общественного здравоохранения (Carmona, 2005). Для молодежи в возрасте от 10 до 24 лет самоубийство является второй основной причиной смерти, в результате чего ежегодно погибает более 6100 человек (Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2016). Молодежь, вовлеченная в систему ювенальной юстиции, часто подвергается травмам и неблагоприятному детскому опыту; они подвергаются более высокому риску суицидальных мыслей и попыток, чем население в целом (Stokes, McCoy, Abram, Byck, & Teplin, 2015).
В этом заявлении о позиции освещаются ключевые компоненты успешной программы предотвращения самоубийств в исправительных учреждениях для несовершеннолетних. Более подробное описание можно найти в Стандартах медицинского обслуживания в учреждениях для содержания под стражей и содержания под стражей несовершеннолетних NCCHC (2015 г.), стандартной программе Y-G-05 по предотвращению самоубийств.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПОЛОЖЕНИИ
NCCHC рекомендует всем исправительным учреждениям для несовершеннолетних, в том числе досудебным и послесудебным, малым и крупным, государственным и частным, разработать и внедрить комплексную программу предотвращения самоубийств, учитывающую уникальные особенности подросткового самоубийства. Программа предотвращения самоубийств должна включать все следующие ключевые компоненты:
1. Обучение персонала профилактике самоубийств:
а. Включает весь персонал, непосредственно работающий с несовершеннолетними в учреждении
c. Охватывает факторы риска и тревожные сигналы суицидального поведения подростков
d. Проверяет конкретный инструмент проверки, ресурсы и политики учреждения
2. Идентификация риска:
a. Использует стандартизированный инструмент скрининга суицидального риска, который четко указывает рекомендуемый уровень мониторинга
б. Имеет место на момент поступления первоначально
гр. Непрерывно оценивается в течение всего периода лишения свободы несовершеннолетнего
d. Принимает во внимание любые резкие изменения в правовом статусе или индивидуальном поведении (например, драки, вспышки гнева), которые могут резко повлиять на риск
e. Включает обзор, документирование и информирование о факторах риска (особенно истории прошлых попыток самоубийства и истории травм)
3. Информирование о суицидальном риске и поведении:
а. Четко изложено в любой письменной политике и процедуре
b. Происходит на постоянной основе между молодежью, персоналом, оказывающим непосредственную помощь, и медицинским персоналом
c. Четко задокументировано в журналах учета персонала и клинических заметках
d. Передается между сменами
4. Жилищный статус:
а. Необходимо учитывать при рассмотрении суицидального риска, включая повышенный риск для молодых людей, находящихся в заключении, которые находятся одни в своих комнатах и нуждаются в дополнительном клиническом наблюдении
b. Учитывает потенциальные риски безопасности внутри помещения, в том числе доступные средства для подвешивания, в частности, а также доступ к острым предметам, веревкам, постельному белью, средствам гигиены или другим химическим веществам
5. Система уровня мониторинга:
а. Состоит как минимум из трех уровней риска суицида:
i. Постоянное наблюдение с наблюдением персонала 1:1 – связано с наивысшим риском
ii. Тщательное наблюдение с частыми проверками персоналом с 5-10-минутными интервалами – связано с умеренным риском
iii. Плановое наблюдение с проверками персоналом с 15-20-минутными интервалами – связано с низким риском
b. Может включать дополнительное наблюдение с помощью видеокамер, которое не должно заменять вышеуказанные личные проверки персоналом
с. Включает в себя процесс мониторинга с открытой дверью для пациентов с самым высоким риском
d. Определяется и переоценивается клиническим персоналом не реже одного раза в день, включая осмотр психиатром, когда это целесообразно для рассмотрения вопроса о стационарной психиатрической госпитализации или медикаментозных испытаниях
e. Четко сообщается персоналу с точки зрения как индивидуального статуса, так и протоколов учреждения
f. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве наказания или возмездия, а также включать в себя ненужную изоляцию или отмену мер комфорта, если клинический персонал не сочтет это необходимым по соображениям безопасности
6. Стратегии вмешательства:
а. Сделать инструменты, такие как режущие инструменты, немедленно доступными для использования персоналом, если они обнаружат, что подросток склонен к повешению
b. Обучить медицинский персонал научно обоснованным подходам к лечению суицидальных и самоповреждающих подростков
c. Включение краткосрочного и долгосрочного планирования лечения в форме междисциплинарного плана лечения клиническим персоналом
d. Требовать клинической оценки и рекомендаций перед отменой любых стандартных привилегий (например, одежда, гигиена, школа или развлекательные мероприятия)
е. Задокументируйте роли и стратегии членов междисциплинарной бригады, в том числе непосредственного персонала, в работе с суицидальными или самоповреждающими мыслями и поведением во время стабилизации состояния пациента
7. Процесс проверки после инцидента:
a. Происходит как можно скорее после любого самоубийства или опасного события
b. Включает официальную междисциплинарную дозорную проверку событий, в которой используется подход к анализу первопричин для понимания факторов, которые способствовали возникновению события, и выявления потенциальных общесистемных улучшений, которые могут предотвратить будущие события
с. Включает в себя соответствующий опрос всех сотрудников, вовлеченных в инцидент
d. Учитывает любое потенциальное воздействие инцидента на других молодых людей в учреждении
Принято Советом директоров Национальной комиссии по вопросам исправительного здравоохранения
14 октября 2007 г.
Подтверждено с изменениями: октябрь 2012 г., октябрь 2019 г. 9 0003
Примечание. Более ранние версии этого заявления назывались «Предотвращение самоубийств среди несовершеннолетних в исправительных учреждениях».
Ссылки и ресурсы
Кармона, Р. Х. (2005 г., 15 июня). Профилактика самоубийств среди молодежи коренных американцев. Заявление Ричарда Х. Кармона, доктора медицины, магистра здравоохранения, FACS, главного хирурга, Служба общественного здравоохранения США, Министерство здравоохранения и социальных служб США. Свидетельские показания перед Комитетом по делам индейцев Сената США.
Центры по контролю и профилактике заболеваний, Национальный центр по профилактике и контролю травматизма. Веб-система запросов и отчетности по статистике травматизма (WISQARS), отчеты о травмах со смертельным исходом, 2016 г., для страны, региона и штата (с ограничениями). Получено с https://webappa.cdc.gov/sasweb/ncipc/mortrate.html
Дубе С.Р., Анда Р.Ф. и Фелитти В.Дж. (2001). Жестокое обращение в детстве, дисфункция домохозяйства и риск попытки самоубийства на протяжении всей жизни: результаты исследования неблагоприятного детского опыта. Журнал Американской медицинской ассоциации, 286(24), 3089-3096. doi:10.1001/jama.286.24.3089
Hayes, LM (2004). Самоубийство несовершеннолетних в заключении: национальное исследование (NCJ 206354). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений. Получено с https://www.ncjrs.gov/pdffiles1/ojjdp/grants/206354.pdf
Хейс, Л. М. (2010). Национальное исследование самоубийств в тюрьме: 20 лет спустя. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Национальный институт исправительных учреждений. Получено с https://s3.amazonaws.com/static.nicic.gov/Library/024308.pdf
Национальная комиссия по исправительному здравоохранению. (2015). Стандарты медицинского обслуживания в местах лишения свободы для несовершеннолетних. Чикаго: Автор.
Пенн, Дж. В., Эспозито, К. Л., Шеффер, Л. Э., Фриц, Г. К., и Спирито, А. (2003). Суицидальные попытки и членовредительство в исправительном учреждении для несовершеннолетних. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 7, 762-769.