Суть творчества: В чём суть творчества? | Психология

Содержание

В чём суть творчества? | Психология

Ведь что такое творчество? Творчество представляет собой мыслительный процесс, в результате которого рождается некая новая идея, мысль, которая может быть сохранена в любой форме — в форме мелодии, кинофильма, поэмы, книги, фотографии… Разве мыслительный процесс — всегда только результат неудовлетворённости? Конечно, нет… Иногда это просто способ сделать свою жизнь чуть лучше и чуть богаче.

Если вы думаете, что творчество доступно только талантливым от природы людям, то вы заблуждаетесь. Творчество доступно любому человеку — нужно только начать творить: писать стихи или музыку, рисовать, фотографировать, снимать кино, фонтанировать идеями… Вы всё это можете, если ЗАХОТИТЕ!

Интересно, что творческие способности практически не зависят от образованности человека.

Даже наоборот, чем лучше образован человек, чем больше университетов он закончил и чем больше научных теорий знает, тем ниже у него мыслительные способности, так как самостоятельно и оригинально думать человек за многие годы учёбы, скорее всего, разучился. Зачем думать самому, если товарищ Эйнштейн 100 лет назад за тебя уже подумал и выдвинул целую теорию, с которой теперь можно ознакомиться, не напрягая лишний раз свои извилины?

Так что не сетуйте на отсутствие образования, если его у вас нет. Может быть, это даже к лучшему: истории известно немало случаев, когда абсолютные неучи делали выдающиеся открытия в науке… Им было просто неизвестно, что данные открытия невозможно сделать, поскольку образованные учёные не имели возможности им об этом рассказать. Не зная порой самых необходимых вещей, изобретатели и творцы просто сидели в своих лабораториях и ТВОРИЛИ! Они очень хотели сделать что-то, что приблизило бы их к своей мечте.

И их мечты рано или поздно превращались в изобретения! Так был построен первый самолёт (хотя учёные утверждали, что ничего тяжелее воздуха летать не может), так была изобретена телефонная связь (хотя учёные клялись, что это противоречит законам физики), так было открыто много других вещей…

Известно немало писателей, которые если и имеют какое-то образование, то лишь то, которое получили сами, читая книги и общаясь с людьми. И при этом их книгами зачитываются миллионы!

Известно немало музыкантов, которые понятия не имеют о нотной грамоте и тем не менее пишут прекрасную музыку!

Так что, творчество — это процесс абсолютно доступный, не требующий семи пядей во лбу. И суть его — в преодолении своей косности и лени, в стремлении к свободе и независимости. Только творчество даст вам свободу. Только благодаря творчеству вы способны творить свою вселенную, свой мир и лепить из своей жизни то, что вам захочется. Только творчество сделает вас счастливым человеком.

Поэтому, творите на здоровье… И будьте счастливы…

Теги: ученые, творческая мысль, самообразование, мечты, способности, мысли, психология, изобретения

«Независимость и свободомыслие – суть творчества» (Ф. Миттеран)

Выбранное мною высказывание раскрывает проблему сущности творчества. Этот вопрос остаётся актуальным в условиях развития современного общества, ведь творчество – один из составных компонентов самореализации.

Французский политик Франсуа Миттеран утверждал: «Независимость и свободомыслие-суть творчества». Другими словами, только тот человек, который независим от общественного мнения и признанных канонов, может понастоящему создавать что-то новое. Я полностью согласна с автором и считаю его мнение абсолютно верным: творческий человек свободен в своей деятельности, он реализует свои способности и таланты, не опираясь на общепринятые правила. Для подтверждения высказывания можно привести некоторые теоретические доводы.

Основным понятием, затронутым в высказывании, является «творчество», которое определяется учеными как деятельность, направленная на создание чего-то нового, ранее не существовавшего. Творчество является высшей формой человеческой деятельности, оно характеризуется неповторимостью по результату, оригинальностью и уникальностью. Особое значение в творчестве имеют воображение, фантазия, интуиция. Стоит отметить такое понятие, как «самореализация» — форма взаимодействия человека с миром, заключающаяся в раскрытии своих способностей, потенциала, таланта, их воплощение в жизнь. Ф. Миттеран обращает наше внимание на то, что творческий человек обладает свободой в своей деятельности, а именно способностью и возможностью действовать в соответствии со своими интересами и целями.

Доказать справедливость высказывания можно, опираясь на исторические факты. Русский поэт и драматург Александр Сергеевич Пушкин уже в юном возрасте создавал свои знаменитые произведения. Во время учебы в Царскосельском лицее он вместе со своими товарищами: Пущиным, Горчаковым, Кюхельбекером основал творческий кружок. Более того, они создали литературный журнал, главой которого был А.С.Пушкин. Поэт не был скован правилами или рамками, наоборот, он оставался вольным в своем творчестве, свободно выражал чувства, эмоции и мысли в своих стихотворениях.

Подтвердить высказывание автора можно, опираясь на факты из социальной действительности. Известный итальянский композитор и пианист Людовико Эйнауди является яркой и неординарной личностью, доказывающий точку зрения Ф. Миттерана. Он начал свою карьеру в качестве классического композитора, вскоре добавив в свои произведения другие стили, включая поп- и рок-музыку, этническую и народную музыку. Л. Эйнауди свободно выражает свои чувства, переживания и эмоции в произведениях, не зависит от мнения других людей и правил.

Таким образом, опираясь на теоретические доводы и аргументацию, можно сделать вывод о том, что Франсуа Миттеран в своём высказывании оказался абсолютно прав: только творческий человек может создавать что-то новое, при этом оставаясь независимым и вольным в своих решениях.

Источник: https://vk.com/sattarovfamily

Творчество — сущность человечества

Перейти к основному содержанию

Анне-Мария Иритис 2016. Анне-Мария Иритис

Анне-Мария Иритис

Эксперт по устойчивому развитию и руководитель изменений доступны для новых проектов/возможностей

Опубликовано 15 декабря 2016 г.

+ Подписаться

Источник, дух, или как вы предпочитаете называть Творца, дал человечеству дар творчества. Мы все родились с даром творчества. Творчество — это семя, посаженное внутри нас, человеческих существ, и в нашей личной воле и силе использовать это творчество с пользой… стать лучшей версией себя. Мы также должны открыть в себе творчество и быть способными преобразовать это творчество в красоту… Творчество никогда не перестанет существовать, оно просто меняется и проявляется бесчисленными способами, выражаясь людьми во всех сферах жизни.

Каждый день в нас живет созидание и творчество. Это все вокруг нас, как любовь, красота, фантазия, воображение… куда бы мы ни пошли, куда бы вы ни пошли, вы откроете для себя творчество… в архитектуре, в природе, в дизайне, в искусстве, в строительстве, в поэзии, в театре, в литературе, в кулинарии, в бизнесе, в маркетинге, в инновациях, в музыке, в науке, в исследованиях… творчество — это способность превращать видение в реальность с помощью вдохновения, усилий и тяжелой работы.

.. в суть, просто не забывайте создавать красоту вокруг себя, но никогда не бойтесь быть эксцентричным или отличаться от других, потому что поиск вашего уникального стиля и вашего уникального способа самовыражения является частью следа, который вы оставляете, и впечатлением, которое вы производите на людей. мысли…

Может потребоваться целая жизнь, чтобы научиться выжимать и выжимать творческий сок из своей души, но уникальное эстетическое и творческое начало является частью вашего путешествия по Земле. Не забывайте проявлять творческий подход таким образом, чтобы приносить пользу, помогать, вдохновлять и/или развивать как себя, так и окружающих вас людей — в конце концов, мы все любим, когда нас поощряют, и нам нравится ощущать творческую страсть как в себе, так и в других. Так что да, смейте быть творческими, смейте быть собой, смейте быть страстными, смейте быть разными, смейте быть смелыми! Осмельтесь мечтать, осмелитесь учиться, осмелитесь исследовать, осмелитесь открывать как в себе, в глубинах своей души, так и в душах других.

.. 

Никогда не переставай восхищаться всем творчеством вокруг тебя… это дар Духа и Вселенной, дар чувств, который был дан всем нам… даже те, у кого нет определенного чувства, будут иметь повышенная способность ощущать другими способами … у всех нас есть чувства, и чем больше мы используем особый смысл в нашей повседневной жизни, тем больше будет укрепляться определенный смысл. Если вам по какой-то причине не хватает определенного чувства, например, способности видеть или слышать, у вас наверняка будет обостренное чувство или, может быть, вкус… 

Иногда ваше творчество не будет признано до тех пор, пока ваша жизнь на Земле не подойдет к концу… тем не менее, искусство творения будет продолжать жить в вашей душе, в умах людей… как и многие великие художники , которые уже прошли и шагнули в другое измерение, но чье дело жизни все еще живет в умах людей, поскольку они изменили мир и оставили след в сердцах людей… 

Никогда не бойтесь превращать свои страхи в храбрость и смелые действия, ваше беспокойство в форму творческого искусства или ваши сомнения в (личную) реальность. Быть по-настоящему творческим иногда означает быть законодателем моды, эксцентричным, другим… как Сальвадор Дали, возможно, величайший сюрреалист всех времен… Даже у Сальвадора Дали были свои критики и противники, но он никогда не сдавался — у него было видение, несмотря на вероятных противников… Мы не можем все быть Сальвадором Дали, тем не менее, мы есть и можем быть самими собой, мечтающими и смелыми, заботящимися о том, что другие думают о нас, создающими красоту и изменить нашу жизнь, возможно, также для некоторых или многих людей вокруг нас … потому что истинные творцы стремятся изменить ситуацию через некоторый акт красоты, выраженный для служения и помощи обществу развиваться таким образом, чтобы приносит пользу всем нам… 

Этими словами о творчестве я хотел бы смиренно пожелать всем вам творческого Рождества и творческого 2017 года. Пусть все ваше творчество расцветет во что-то прекрасное в вашей личной жизни и в жизни окружающих вас людей. Да благословит вас Творец и Дух. Скромное спасибо за чтение… XOXO.

Логика может привести вас от А к Б. Воображение приведет вас куда угодно. ~ Альберт Эйнштейн.
Творческие люди не видят вещи такими, какие они есть, они видят их такими, какими они могут быть. ~ Джули Исраэль
Не бойтесь совершенства, вы никогда его не достигнете. ~Сальвадор Дали
Вы не можете использовать творческий потенциал. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть. ~Майя Энджелоу
Каждый ребенок — художник. Задача состоит в том, чтобы остаться художником, когда вырастешь. ~ Пабло Пикассо.
Человек может умереть. Нации могут возвышаться и падать. Но идея живет. ~ Джон Ф. Кеннеди
Вы родились оригиналом. Не умирай копией. ~Джон Мейсон
Не довольствуйтесь рассказами о том, как обстояли дела у других. Раскройте свой собственный миф. ~Руми
Важным аспектом творчества является не бояться потерпеть неудачу. ~ Д-р. Эдвин Лэнд
Все мы творческие существа. ~ Майя Файнс
У бизнеса всего две функции. Маркетинг и инновации. ~Милан Кундера
  • Присоединяйтесь к Глобальному Центру Размышлений и Действий об изменении климата

    29 января 2020 г.

  • Как технологии ускоряют достижение глобальных климатических целей? Дело Майкрософт

    10 января 2020 г.

  • Каков наилучший способ принятия мер по борьбе с изменением климата?

    4 января 2020 г.

  • Каков мировой потенциал геотермальной энергии?

    18 ноября 2019 г.

  • Почему изменение климата является гуманитарным кризисом?

    16 ноября 2019 г.

  • Готовы быть в курсе об управлении и влиянии на окружающую среду? Интервью с The Digital Teacup/Марией Лехтман

    14 ноября 2019 г.

  • Почему мировой рынок морской энергии находится в зачаточном состоянии?

    11 ноября 2019 г.

  • Каково текущее состояние мирового рынка солнечной энергии?

    5 ноября 2019 г.

  • Что делает энергию ветра самым быстрорастущим возобновляемым источником электроэнергии в мире?

    28 окт. 2019 г.

  • Каковы перспективы мирового гидроэнергетического сектора?

    21 октября 2019 г.

Другие также смотрели

Исследуйте темы

В чем суть творчества?

skola2015

Я размышлял о Творчестве, считаю себя творческим человеком. Меня это смущает, он такой скользкий.
В конце 80-х начале 90-х гг. д-р Матти Бергстром, проф. Кандидат физиологии Финляндии сказал нам, что дети должны быть дикими и много играть. К тому же «давление знаний» повлияло на их творческие способности мозга. Да, это для меня…

Если вы творческий человек, вы должны сначала много узнать, сказал другой когнитивный исследователь. Достаточно справедливо… (например, импровизация в джазовой музыке).

Но дети в детском саду не могут много знать, но очень творческие (или это «всего лишь» воображение).

Итак, теперь, когда у меня есть креативные эксперты со всего мира; В чем суть творчества?
Я запутался… пожалуйста, запутайте меня на более высоком уровне. Какое к черту творчество?

CyberParra

Для меня творчество возникает каждый раз, когда гений внутри тебя побеждает в битве с динозавром, который тоже живет внутри тебя

mpoole32

@skola2015 Творчество заключается не столько в количестве того, что вы знаете. Творчество — это то, как человек берет часть знания, которое он уже сделал частью себя, и смешивает эту часть с чем-то новым, чтобы получить другой результат. Дети младше 3-го класса кажутся более творческими, чем взрослые, потому что они чаще живут в творческом состоянии ума, поскольку давление мира еще не «дошло до них».

Путь к творчеству лежит через префронтальную кору. Каждый раз, когда есть сомнение или даже намек на страх, мышление ящерицы мешает нам быть в творческом мышлении. Опять же, дети младше 3-го класса с меньшей вероятностью разовьют мозг ящерицы, что позволяет им проявлять спонтанное творчество.

skola2015

Это немного моих мыслей. И профессор Матти Бергстремс тоже.

Стандартная форма обучения не поддерживает эту идею. Уменьшаем ли мы потенциал творчества детей с помощью нашей образовательной системы? Можем ли мы «взломать» образование?

raffaella

Для меня творчество — это когда вместо того, чтобы быть остановленным непроницаемыми дверями социальных условностей и навязанных правил, ваш разум летит, создавая новое видение и открывая новые пути

franca

Креативные люди — это те, кто умеет сомневаться. ..устанавливать необычные отношения между вещами и мыслями….и школа2015 Я разделяю идеи Кена Робинсона о школах, убивающих творчество, и с удивительным Логаном Лаплантом о взломе образование…у нас есть очень большие знания на расстоянии кликов …это должна быть образовательная революция!!!!
Я думаю, что все мы творческие, так же как и чувство юмора… две важные человеческие черты… и мы способны быть творческими, только если у нас есть подходящие условия для этого… об этом мне очень нравится много мыслей Джона Клиза в его лекции о творчестве… он напоминает нам, как быть творческим…..

pjtaylor

Прошлой осенью я изучал литературу по творчеству с некоторыми студентами и, недовольный упором на продукты и творческие личности, пришел к формулировке другой картины (или набора картинок): http://wp.me/ p1gwfa-yJ Короткий рассказ:

Я предлагаю сместить акцент… с новых и полезных или адаптируемых продуктов… на людей, вовлеченных в процессы в контексте, которые поддерживают творчество как процессы в контексте. Мерой творчества в этом смысле является не количество или качество продуктов, а ваше мышление-чувство, ежедневное или ежеминутное, что вы больше не можете просто продолжать прежние линии.

skola2015

Кен Робинсон, один из моих любимых и, конечно же, Джон Клиз. И они так правы. Но почему «школа» не является местом творчества? В Швеции мы все больше и больше увлекаемся национальными тестами, оценками и прочим. И подпольное движение, растущее; Coderdojo, мейкерспейсы и так далее. Почему у нас должны быть внеклассные мероприятия для творчества? В нашей учебной программе упоминается творчество, но давайте посмотрим правде в глаза; как сказал Джон Клиз; Пространство, Время, Время. И школа не самое творческое место. Большинство учителей хотели бы им быть, но система лишает их силы.

Иногда, когда я прихожу в школу «средняя? школа» (13-16 лет) я нахожу класс, не ооочень уютный, ученики рядами что-то делают на бумаге. И они выглядят так; не интересно. Но кто будет решать все будущие проблемы?

Извините, я увлекся.