Характеристика на ученика 3 класса для опеки: Характеристика на ученика «В органы опеки».

Содержание

Характеристика на ученика 3 класса для опеки

Содержание

  • 1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
  • 2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
  • 3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  • 4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
  • 5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
  • 6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  • 7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
  • 8 Скачать:
  • 9 Предварительный просмотр:

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Пример положительной характеристики на мальчика – ученика

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Опекун, _________________, добросовестно выполняет свои родительские обязанности по отношению к ребёнку, знает, какие проблемы у__________, помогает ему их исправлять. Она – активный помощник ребёнку в учёбе. При возникновении каких-либо проблем у___________, __________незамедлительно реагирует и пытается найти методы их решения. Родительские собрания посещает регулярно. Для полноценной жизни опекаемого ребёнка созданы благоприятные жилищные условия. Ученик обеспечен всем необходимым.

Скачать:

ВложениеРазмер
характеристика ученика13.88 КБ

Предварительный просмотр:

______________________________, 24. 01. 08 г.р., ученика 4 «Б» класса ГБОУ СОШ №10, проживающего по адресу:_______ Опекун:_____________________, пенсионерка.

Программный материал за третий класс по основным учебным предметам __________________усвоил удовлетворительно. В течение всего учебного года пропусков занятий без уважительной причины не было

Не всегда получается у ____________обобщать и делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Хорошо отработаны вычислительные навыки, ошибки допускаются, большей частью, из-за невнимательности, несобранности. Скорость чтения соответствует норме, но чтение монотонное и ошибочное, не вникает в то, о чём читает. Речь невнятная. Таблицу умножения выучил, но иногда допускает ошибки. Труднее даётся русский и английский языки. Диктанты пишет на двойки. Орфографический навык не сформирован.

На уроках старается быть внимательным, но не всегда это получается. Не может оценить свои действия. Затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности. Темп работы быстрый.________ пока не умеет сравнивать полученный результат с запланированным, определять пробелы в знаниях и умениях. Устает к концу урока, становится рассеянным, темп работы снижается, увеличивается количество ошибок. Учебная активность на уроках носит кратковременный характер. Стремление выполнять все требования и рекомендации учителей сформированы в средней степени. Не способен к волевым усилиям, ведомый. Домашнее задание выполняет систематически. Тетради ведёт небрежно, пишет грязно, не всегда соблюдает орфографический режим.

Стал серьёзнее относиться к поручениям, творческим заданиям. Плохо выработаны навыки культурного поведения. Не соблюдает режим дня. Внешний вид опрятен, школьная форма соответствующего образца. Навыки самообслуживания развиты слабо, учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место, в портфеле беспорядок.

У ____________возникают некоторые трудности в общении со сверстниками. Ввязывается в драку и только потом разбирается. С трудом устанавливает и поддерживает контакт.

______________посещает три школьных кружка. В школьной столовой получает двухразовое питание. Опекун, _________________, добросовестно выполняет свои родительские обязанности по отношению к ребёнку, знает, какие проблемы у__________, помогает ему их исправлять. Она – активный помощник ребёнку в учёбе. При возникновении каких-либо проблем у___________, __________незамедлительно реагирует и пытается найти методы их решения. Родительские собрания посещает регулярно. Для полноценной жизни опекаемого ребёнка созданы благоприятные жилищные условия. Ученик обеспечен всем необходимым.

ученика 2 «В» класса МАОУ СОШ №2 г. Покачи

дата рождения: 04.12.2007 г.

проживающий по адресу ул. Мира, д.2, кв.77.

…………… обучается в школе с 1 сентября 2014 года по программе «Школа России». До поступления в школу ……..посещал МАДОУ ДСКВ «Сказка». Физическое развитие соответствует возрасту. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Режим дня соблюдает На уроках неусидчив, часто отвлекается. Со стороны учителей требует постоянного внимания. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить.

Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо. На уроках не всегда внимателен, не может быстро переключиться с одного вида деятельности на другой вид деятельности. Воспринимает учебную инструкцию и работает по ней самостоятельно. Навыки самообслуживания развиты хорошо, учебные принадлежности всегда в порядке, готовится к уроку без напоминаний учителя. Темп деятельности быстрый. Тетради ведет небрежно, пишет грязно, неаккуратно, не всегда соблюдает орфографический режим.

По математике знает таблицу сложения и вычитания чисел с переходом через разряд. Знает геометрические фигуры. Устно решает простые и составные задачи. Хорошо запомнил названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет самостоятельно с незначительными ошибками.

По русскому языку при списывании или под диктовку может пропустить буквы, соблюдает границы предложений, имена собственные пишет с большой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, чу-щу, чк-чн.

Читает … хорошо, техника чтения- 58 слов, чтение осмысленное, правильное. Стихи наизусть учит, но читает их невыразительно.

По окружающему миру с самостоятельными работами справляется. Не испытывает трудности при осмыслении учебного материала.

С взрослыми мальчик тактичен, вежлив. У ….много друзей среди одноклассников и среди учащихся других классов. В жизни класса принимает активное участие, берется за любое поручение, к обязанностям относится добросовестно. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину.

Опекун ……. занимается воспитанием ребёнка, регулярно контактируют со школой, интересуется успехами в учебной деятельности, поддерживает связь с учителем.

Для полноценной жизни опекаемого ученика созданы благоприятные жилищные условия, ученик обеспечен всем необходимым, выделена отдельная комната.

Когда школа вызывает опеку

Моему сыну 14 лет. Он пропустил две недели занятий в школе. Мы семьей поехали в путешествие, а потом сын простыл и я лечила его дома. Учителей я не предупредила. Теперь к нам домой зачем-то должна прийти школьная административная комиссия. Они пожалуются в опеку? Какие мои действия?

Тамара Скокова

специалист органа опеки и попечительства

Профиль автора

Школа обязана реагировать, если ученика долго не было на занятиях. В этом случае классный руководитель, социальный педагог или психолог посещают семьи, чтобы понять, почему ребенок прогуливает и нет ли угрозы его жизни и здоровью.

Но бояться школьной комиссии не стоит: ее сотрудники только проверят, добросовестно ли вы выполняете родительские обязанности. Если дома все в порядке, а прогул был только однажды, жаловаться в опеку никто не будет.

Что нового в российских законах

И как это повлияет на ваши деньги. Короткое письмо с разборами новых законов — раз в месяц в вашей почте. Бесплатно

Чем занимается опека и куда еще может обратиться школа

Опекой называют органы опеки и попечительства. Их создают на региональном и муниципальном уровнях, чтобы защищать права несовершеннолетних.

Любой человек или должностное лицо, будь то школьный учитель или неравнодушный сосед, могут обратиться в опеку, если узнают, что жизни и здоровью ребенка что-то угрожает. В этом случае сотрудники опеки обязаны незамедлительно посетить семью и проверить, все ли с ребенком в порядке. Если они обнаружат, что жизнь ребенка в опасности, опека вправе сразу же забрать его, не дожидаясь лишения или ограничения родительских прав в суде.

ст. 77 СК РФ

Прогулы тоже расцениваются как возможная угроза жизни и здоровью ребенка. Например, это может свидетельствовать о том, что родители ведут асоциальный образ жизни и поэтому игнорируют необходимость школьного обучения детей.

Расскажу на примере из своей практики. Классный руководитель сообщила в опеку, что ученица первого класса не посещает школу, мать не отвечает на звонки и дверь школьной комиссии никто не открыл. Опека с полицией, врачом и психологом посетили семью, но им тоже не открыли.

Была поздняя осень. Дом отключили от газоснабжения и электроэнергии за неуплату. Дети могли замерзнуть и заболеть. Через день комиссии опеки в том же составе удалось забрать детей из семьи и в буквальном смысле спасти, потому что на следующее утро их бабушка угорела в доме. Только обращение в опеку классного руководителя и оперативные действия всех служб дали такой результат.

/guide/troubled-family/

Какие семьи считаются неблагополучными

Однако опека — это не только жесткие санкции. Например, если ситуация в семье тяжелая и родители стремятся ее исправить, представители опеки могут помочь заключить договор на сопровождение семьи. По нему семье будут бесплатно оказывать помощь — медицинскую, педагогическую, юридическую и так далее в зависимости от сложившейся ситуации. Например, помогут оформить документы на льготы или подберут для ребенка путевку в летний лагерь.

Обычно опека работает в связке с другими органами:

  1. Комиссиями по делам несовершеннолетних — КДН.
  2. Прокуратурой.
  3. Полицией.
  4. Судом.

КДН координирует работу органов, которые занимаются детьми. Если опека рассматривает дела, где есть конкретные нарушения прав детей, например угроза жизни и здоровью, антисанитария дома, насилие в семье, то КДН занимается более комплексными проблемами: детской преступностью, неблагополучными семьями, реабилитацией беспризорников, трудоустройством несовершеннолетних. В случае постоянных прогулов администрация школы, скорее всего, обратится именно в КДН, а там уже свяжутся с представителем опеки.

Сообщество 17.01.23

Мой сын кусается в яслях. Стоит ли бояться полиции и опеки?

Прокуратура, полиция и суд обычно подключаются, если есть состав административного или уголовного правонарушения. Например, если несовершеннолетний украл у одноклассника дорогой телефон.

Как самому обратиться в опеку

В опеку может обратиться как директор школы, так и родитель или даже ребенок, чьи права нарушили. Для этого можно:

  1. написать заявление и отправить его по почте;
  2. заполнить форму на сайте ведомства, где находится орган опеки и попечительства;
  3. обратиться в опеку лично. Если ситуация срочная, достаточно позвонить, но не анонимно, чтобы ускорить реагирование служб.

Специального образца заявления нет. Обычно указывают:

  1. Адрес.
  2. Данные заявителя: ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона.
  3. Название и реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  4. Сведения о родителях ребенка.
  5. Их адрес места жительства, номер телефона для связи.
  6. ФИО ребенка, чьи права, по мнению заявителя, были нарушены.
  7. Подробное описание обстоятельств.
  8. Просьбу к органам опеки принять меры.

Что делать? 13.03.19

Соседка грозит нажаловаться на моих детей в органы опеки

Если у заявителя есть доказательства, например видеосъемка или фото ушибов, их тоже можно приложить к заявлению. Также следует знать, что в случае разбирательства в суде заявитель будет выступать свидетелем по делу.

Когда школа жалуется в опеку

Педагоги должны обратиться в органы опеки в следующих случаях:

  1. Ребенок пропускает школу без уважительных причин, и профилактические беседы учителя с родителями и учеником не дают результатов.
  2. Ребенок живет в условиях, когда дома нет места для отдыха, занятий, приема пищи, игр. Учителя могут это заподозрить из-за внешнего вида ребенка. Например, у него нет одежды по сезону и возрасту. Или школьник постоянно засыпает на уроках, выглядит усталым.
  3. Когда школе стало известно о насилии в семье ребенка.

ст. 14 закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ

Расскажу подробнее про каждый случай и про то, как не довести ситуацию до момента, когда школе потребуется обратиться в опеку.

Если ребенок долго не ходит в школу

Ребенка ставят на школьный контроль за неоднократные или регулярные пропуски учебных занятий без уважительной причины. После этого учитель или классный руководитель сообщает о прогулах социальному педагогу, а тот проверяет условия жизни ребенка.

Школьный контроль происходит следующим образом. На ребенка заводят карту «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине». В карту заносят сведения о ребенке и ситуации в семье и доме, а также информацию о профилактической работе: к чему привело общение с родителями, какую программу реабилитации нужно использовать и сколько времени за семьей будут наблюдать.

/guide/lishenie-roditel/

За что могут лишить родительских прав

Если профилактическая работа не дает результатов, это повод обратиться в опеку и КДН. В обращении школа опишет ситуацию, покажет характеристику ученика, его оценки и выписку о пропусках. Далее представители опеки в трехдневный срок посетят семью и проверят, не нарушены ли права ребенка.

Некоторые родители считают, что заявления и справки — это формальность, и не сообщают в школу о причинах пропусков. Однако педагоги не могут знать, насколько на самом деле безобидна ситуация. Может, ребенок просто простыл, а может, его удерживают дома и бьют.

Расскажу на примере из своей практики, что может скрываться за пропусками школьников. Ученик восьмого класса пропускал занятия в школе без уважительной причины на протяжении двух недель. В начале пропусков мама ребенка говорила учителям, что у сына легкая простуда, поход к стоматологу, присмотр за младшими детьми. Никаких письменных заявлений в школу не передавала. Школьная комиссия решила посетить семью, чтобы узнать, почему на самом деле ребенок не ходит в школу. Как выяснилось, мальчика оставляли дома, чтобы он помогал по хозяйству и смотрел за младшими сестрами.

Обстановка в доме была конфликтной. Отчим воспитывал детей в строгости, считал, что образование подождет, а мальчик должен трудиться дома. Как выяснил психолог, ребенок и сам не хотел в школу: стеснялся, что у него нет осенней одежды и обуви.

Семья на контакт не пошла, поэтому школьная комиссия уведомила опеку. Семью поставили на учет как семью из группы риска, а мать оштрафовали за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка.

Медицинская справка или заявление от родителей — уважительный документ, по которому ребенку не отметят прогулы. Иногда можно пропускать уроки и без справки, но сколько дней, зависит от внутреннего режима учебного заведения. Как правило, это три дня, но лучше уточнить в вашей школе.

Так может выглядеть объяснительная записка от родителей о том, что ребенок пропускает занятия по уважительной причине

Если ребенок живет в плохих условиях

Если учитель заметил, что у ребенка неопрятный вид, резко снизилась успеваемость и есть признаки недосыпания и недоедания, он обязан сходить к ученику домой и обследовать жилищные условия. Так школа проверяет, не уклоняются ли родители от воспитания ребенка и не создают ли этим угрозу для него.

Если учителя выявят, что родители не выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, школа обязана незамедлительно сообщить об этом в опеку. В таком случае к семье придут с проверкой в течение трех дней.

Когда сотрудники школы или опеки приходят домой к семьям, они проверяют, в каких условиях живут дети. Вот на что они смотрят и о чем спрашивают родителей и детей:

  1. Жилищно-бытовые условия. Классный руководитель или социальный педагог уточнит, кому принадлежит жилье. А потом осмотрит его и оценит, хорошо ли оно обустроено: подключен ли свет, есть ли у ребенка место для сна, игр, занятий, безопасно ли там. Особое внимание уделяют кухне — там должны быть продукты и приготовленная еда.
  2. Финансовое положение семьи. Сотрудники школы или опеки спросят у родителей, сколько они зарабатывают, получают ли социальные выплаты на ребенка, какое имущество у них есть и какие у ребенка на него права.
  3. Отношения в семье. Проверяющие обязательно выяснят, кто живет с ребенком и заботится о нем, какие отношения между членами семьи и как они влияют на ребенка, где живут другие близкие родственники.

Приложение 2 к приказу Минпросвещения от 10.01.2019 № 4

Важно понимать, что, если с чем-то из вышеназванного в семье есть проблемы, это еще не значит, что родителей ждет какое-то наказание. Школа и опека помогут семье в трудной жизненной ситуации.

Пример из моей практики. Ученица седьмого класса ходила в школу неопрятной, к урокам часто не готовилась. Одноклассники сторонились девочки из-за неприятного запаха и неухоженного вида. Классный руководитель с социальным педагогом навестили семью. Мама честно призналась, что потеряла работу, газ и свет отключили за неуплату. Еду готовят во дворе на костре, при этом уже наступила осень. Отец девочки тоже не работал, а ухаживал за престарелой матерью с инвалидностью первой группы.

После сообщения в органы опеки девочку по заявлению матери направили в социально-реабилитационный центр. А семье дали три месяца, чтобы изменить ситуацию.

Родители с готовностью пошли на контакт. С ними заключили договор на сопровождение семьи — специалисты помогли с поиском работы и в течение трех месяцев выплачивали по 10 265 Р. Так как в семье есть человек с инвалидностью первой группы, еще купили продукты на 5000 Р.

В итоге семья смогла погасить долг за газ и свет. Взрослые справились с трудностями, мать нашла работу, и девочка вернулась в семью.

Если школа узнала о насилии в семье ребенка

Такими случаями занимается только опека — школа не будет посещать родителей, а сразу передаст информацию об этом. Поводом, чтобы вмешаться и изучить условия жизни в семье, могут быть сведения:

  • от ребенка;
  • родителей, законных представителей, других членов семьи;
  • учителей, соцпедагогов;
  • одноклассников, друзей, соседей;
  • врача, который получил результаты медицинского осмотра;
  • психолога, который узнал о насилии в ходе психологической диагностики ребенка.

Если семью подозревают в насилии, опека приедет на место происшествия вместе с полицией, специалистом КДН, психологом, педиатром и наркологом. Они помогут определить, что делать с ребенком дальше. Например, врач проведет осмотр, а полиция может задержать члена семьи, если он виновен в насилии.

Если выяснится, что насилие применял член семьи, например брат или отчим, ребенка экстренно заберут из семьи. Если ребенок сильно пострадал физически, его госпитализируют. А впоследствии направят на реабилитацию в детский центр реабилитации.

Вот случай из моей практики. Учитель начальных классов заметила у первоклассника ожоги на руках, ссадины на лице, синяки на теле. Директор школы сообщила об этом в органы опеки и попечительства. Сотрудники опеки навестили семью и выяснили, что мальчик живет с отцом и мачехой, в семье еще трое детей. Мать мальчика лишили родительских прав в другом регионе, и отец забрал сына в новую семью.

Мальчик рассказал, что он не называл мачеху мамой, поэтому отец наказывал его. Ребенка заставляли жить в чулане, который часто закрывали снаружи. Также мальчику приходилось заниматься тяжелым физическим трудом не по возрасту, а если он отказывался, отец бил ребенка и даже пытал раскаленными ножницами.

Отец признал вину, и мальчика сразу забрали из семьи. В итоге отца осудили за жестокое обращение с ребенком и лишили родительских прав. Мальчика устроили в детский дом.

/prava/school/

Права родителей в школе

Что делать, если опека все-таки пришла

Перед тем как пускать домой представителей опеки, убедитесь, что пришли именно сотрудники госоргана. Они должны показать удостоверения и паспорта. Чтобы проверить их, позвоните в опеку и уточните, работают ли там эти люди.

Родители не обязаны пускать домой ни учителей, ни представителей опеки. Однако такое игнорирование только усугубит ситуацию: семья как будто что-то скрывает. Если угроза жизни и здоровью ребенка будет сохраняться, опека или КДН обратится в суд или привлечет к делу полицию.

У сотрудников полиции больше полномочий, например они могут попасть в жилище. Правда, перед этим они должны уведомить находящихся там людей об основаниях проникновения — кроме случаев, когда опасность для ребенка очевидна. Например, сотрудники могут услышать через дверь крик о помощи или шум потасовки.

ч. 3 ст. 15 закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ

Если представители опеки угрожают, требуют подписать какие-то документы, перемещаются по дому без вашего разрешения и грозят забрать ребенка без законных оснований, нужно обратиться в прокуратуру: это некорректное поведение сотрудников. Более подробно о том, что делать, если пришла опека, я писала в другой статье в Тинькофф Журнале.

/guide/zhaloba/

Как правильно подать жалобу в любое ведомство

Мое удостоверение сотрудника органа опеки и попечительства. В другом регионе оно может выглядеть иначе, поэтому лучше проверить ФИО и номер удостоверения, позвонив в опеку

Что в итоге

Не стоит бояться визита представителей школы: им можно объяснить ситуацию с пропусками вашего сына. Если вы просто путешествовали, а потом лечили ребенка от простуды, опеку вызывать не будут.

В следующий раз, если сын будет вновь вынужден пропустить уроки, стоит принести в школу медицинскую справку или заявление, в котором будет указана причина прогула. Тогда у педагогов не будет повода приходить к вам домой, а про опеку никто и не вспомнит.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Характер ученика – Экспедиционная школа обучения Sierra

Одним из основополагающих принципов SELS было сосредоточение внимания на характере ученика и развитии ребенка в целом. Таким образом, с самого начала SELS внедрила общешкольные нормы отношений, видимые и используемые в каждом классе. Эти нормы были разработаны с использованием аббревиатуры SIERRA (подробнее см. ниже). В 2012–2013 годах SELS также разработал набор рабочих привычек (HOW) для всех классов, используя ту же аббревиатуру.

Воспитание характера
Наша дисциплинарная цель — помочь учащимся развить позитивное отношение к самосознанию, самоэффективности и контролю, а также лучше понять, что представляет собой социально приемлемое поведение, особенно в отношении того, как их действия влияют на других.

Поскольку воспитание характера является фундаментальным компонентом SELS, мы постоянно обращаемся к поведению и действиям посредством обучения и изучения общешкольных черт характера, обозначенных аббревиатурой SIERRA. Мы фокусируемся на двух компонентах воспитания характера: 1) социальные/отношенческие черты, или нормы SIERRA; и 2) характеристики производительности, или КАК (привычки работы).

SIERRA Нормы Объяснение
S. – Сила: Я могу постоять за себя и других. У меня есть уверенность и мужество.
I. — Целостность: я могу поступать правильно, даже когда никто не смотрит.
E. — Эмпатия: я могу понимать чувства, способности и ситуации других людей и лучше реагировать соответственно.
Р. – Уважение: Хорошо обращаюсь с людьми и предметами. Я умею слушать и создавать сообщество, основанное на безопасности и доверии.

Р. – Ответственность: Я могу сам решать свои проблемы, проявлять инициативу и делать все возможное.
A. – Приключение: я могу рисковать и пробовать новое.

HOW (привычки к работе) Объяснение:
Цели обучения привычек к работе поддерживают успехи учащихся в учебе и отражают черты характера школы в том, что касается результатов (например, «Я могу защищать себя», « Я могу сохранять концентрацию на уроке», «Я могу выполнять работу качественно и вовремя»). Они поддерживают обучение учащихся и их подготовку к поступлению в колледж, а также помогают учащимся развивать учебные навыки, навыки управления временем, настойчивость, самосознание, инициативу и способность обращаться за отзывами и помощью.
S. – Сила: я могу сделать все, что в моих силах, даже когда мне бросают вызов.
I. – Добросовестность: я могу качественно выполнять свою работу.

E. – Эмпатия: я могу давать и принимать академические предложения честно и вдумчиво.
Р. — Уважение: я могу чтить время обучения экипажа.
Р. – Ответственность: Я могу быть организованным, эффективным и подготовленным во всей своей работе.
A. – Приключения: Я могу пойти на академический риск.

HOW оцениваются и отслеживаются различными способами: цели обучения предоставляются еженедельно и в конкретных заданиях; используя 4-балльную рубрику, учителя отслеживают успеваемость учащихся, как в отношении целей обучения, так и в целом; учащиеся регулярно размышляют и оценивают себя, используя одну и ту же 4-балльную рубрику; и КАК выделены в качестве первого раздела отчетов учащихся два раза в год об успеваемости (пример табель успеваемости на основе стандартов SELS). В настоящее время мы работаем над соотнесением КАК и оценок успеваемости, чтобы продемонстрировать учащимся взаимосвязь. Предварительные результаты по математике в 7-м классе указывают на корреляцию: дополнительные размышления, отслеживание КАК учащимися и повторение неправильных задач повышают успеваемость по математике. Рабочий лист, используемый для этого процесса: Math HOWs Reflection for Chapter

После каждого отчета об успеваемости сотрудники определяют, какие учащиеся прошли тест «HOWs100». Это обозначение достигается путем получения баллов по рубрикам 3 или 4 (по 4-балльной шкале) во всех отслеживаемых категориях (и без оценок «2»). Учащиеся, соответствующие критериям, получают признание на общешкольном собрании сообщества, конечной целью которого является достижение признания HOWs100 100% учащихся. Как показано на графике ниже, примерно 62-78% учащихся SELS выполняют HOW100. Однако, несмотря на то, что наши подгруппы (латиноамериканцы, школьники, малообеспеченные) составляют примерно 40% нашего студенческого населения, они составляют лишь примерно 20% наших студентов HOWs100. Это та область, на которой мы продолжаем сосредотачиваться в наших планах работы, постоянно пробуя новые возможности для достижения большего успеха в этих подгруппах населения.

** Кроме того, SELS решила отмечать студентов только за отличные навыки работы; в отличие от многих школ, мы не признаем академические достижения. Мы полагаем, что академическое признание может быть доступно не всем и поэтому является несколько дискриминационным. КАК, с другой стороны, находятся под контролем практически всех учащихся, поэтому достижимы независимо от генетической и/или детской истории.

Черты характера и КАК обсуждаются ежедневно на утренних собраниях, имеют регулярные учебные цели и выделяются в отчетах о проделанной работе за семестр. Они последовательны на протяжении всей программы и подчеркнуты в беседах со студентами. В дисциплинарных ситуациях студентов просят определить, какие социальные черты они могли бы улучшить и как они могут это сделать. Они также регулярно говорят о «наполнении ведер», идее о том, что положительные слова в адрес других помогают всем учащимся чувствовать себя хорошо и укрепляют сообщество.

В дополнение к систематическим нормам и КАК, программа воспитания характера SELS также включает различные стратегии формирования навыков и формирования сообщества, которые формируют и помогают поддерживать развитие характера:

  • Учащиеся планируют и проводят утренние встречи в старшие классы.
  • Все собрания школьного сообщества проводятся раз в две недели, их планируют и проводят отдельные бригады. Темы встреч сообщества обычно основаны на наших нормах SIERRA, Принципе дизайна месяца или их текущих экспедициях.
  • Разновозрастные приятели из разных команд собираются вместе несколько раз в месяц для занятий.
  • учащихся средних школ участвуют по мере необходимости в модифицированных кружках восстановительного правосудия; эти круги позволяют вести открытый диалог по вопросам, затрагивающим целые бригады. Формат SELS включает в себя обмен учащимися информацией о том, какие у них проблемы и как они на них влияют; брать на себя личную роль в указанных вопросах; и взятие на себя обязательств перед экипажем решать личные роли и помогать решать намеченные проблемы.
  • Мы запустили и «запустили» программу развития характера для мальчиков 7-го класса под названием Positively Rolling . Эта программа привлекает местных мужчин из сообщества, которые способствуют обсуждению и творчеству вокруг формирования характера, особенно в том, что касается перехода к «мужественности».

  • Мы запустили и создали программу развития характера для девочек среднего и старшего школьного возраста под названием Crystal Compass. Эта программа связывает местных женщин с девочками и вовлекает их в непрерывный внутренний процесс изучения и понимания своего внутреннего мира. Через эмпирические (действия, проекты и искусство), рефлексивные и связанные процессы девочки получают более глубокое понимание того, кто они, что им нравится и как выражать себя в своем мире с изяществом и уверенностью.
  • «Кто я?» представляет собой трехлетнюю экспедицию персонажей, посвященную определенным темам:
    6-й класс: Кто я как личность?
    7 класс: Кто я как член сообщества?
    8-й класс: Кто я как гражданин мира?
    В каждой теме есть различные действия и задания, которые способствуют пониманию, росту и развитию в этой области. Студенты также включают свои знания в проекты, которые они представляют в Passages. Кто я схема

    Дополнительное программирование для развития характера и всестороннего развития ребенка

    У нас есть несколько программных традиций и мероприятий, направленных на развитие всестороннего ребенка:

    Целеполагание, конференции под руководством учащихся : В конце октября и середине марта , учащиеся и родители/опекуны получают формы для постановки целей. В классе учащиеся проводят время, размышляя о предыдущих и будущих целях и, используя характер и академические данные, заполняют шаблоны. Они обсуждаются во время SLC, и определяются новые цели. Эти листы целей затем используются в качестве напоминаний в течение года. SLC строятся на основе уровней обучения, поэтому на протяжении многих лет они выглядят немного по-разному.

    Дошкольные/1-е классы
    2-е/3-е классы
    4-е/5-е классы
    6-8-е классы

    Ссылка на пояснительное и демонстрационное видео SLC

    публика. Академические и характерные задания и проекты (включая продукты экспедиции) вывешиваются по всему классу, а учащиеся ведут членов семьи/друзей, объясняя все, чего они достигли (часто тратя на этот процесс от 45 минут до 1 часа). Если экспедиционная продукция экипажная, то на этих мероприятиях также проводятся выступления; примеры этих выступлений включают Саммит Древнего мира для 6-го класса; Танец красных мундиров и повстанцев в 4/5 классах; и 2-й / 3-й класс История железных дорог chautauqua.
    Ссылка на видео прошедшего Праздника обучения.

    Passages : в конце года студенты, которые будут менять команды (1, 3, 5-8), представляют основные моменты своего обучения и роста, как академического, так и личного. Процесс ограничен как по времени, так и по сложности, кульминацией которого являются 15–20-минутные презентации восьмиклассников, соединяющие «Кто я?». и академические достижения. Все презентации имеют аудиторию, состоящую из других учащихся, сотрудников школы, членов семьи и (иногда) членов сообщества. Ссылка на клипы презентаций Passages средней школы.

    Основные Дары : Восьмиклассники также проходят часовое собеседование с сотрудниками, чтобы «раскрыть» свои Основные Дары. Эти «подарки» подчеркивают основные социальные отношения, которые они будут вносить в свои сообщества, и делятся ими как на проходах, так и на выпускных церемониях. Примеры основных даров включают:
    Мальчик 8-го класса:
    Мой дар: Стремление к достижению целей, даже если они доставляют мне дискомфорт. Я окружаю себя людьми, которые поддерживают меня и друг друга. Я показываю пример.
    Я делаю это Кто: Отпустить ситуацию; иметь хороших друзей; стараясь сделать что-то лучше и поддержать других.
    Восьмиклассница:
    Мой Дар: Быть чутким к людям, доверять себе и нести свет в темные времена.
    Я делаю это Автор: Поддерживать других людей и их образ жизни, принимать изменения, принимать решения на месте и находить положительные моменты во всем.

    Характер ученика — это одно из трех измерений успеваемости учащихся. В дополнение к акценту EL Education на воспитании характера, SELS с самого начала решила стать школой, ориентированной на характер. Мы считаем, что воспитание уверенного в себе, квалифицированного, заинтересованного и доброго человека является самой важной целью любой образовательной программы, и что таким образом мы также увидим более высокие академические достижения (которые до сих пор были продемонстрированы). Подготовка студентов такого калибра позволила нам расширить наше преподавание/обучение в нашем сообществе.

    Заявление:
    Сосредоточив внимание на Основной практике 22 ( Воспитание привычек характера ), учащихся SELS вносят свой вклад в улучшение общества посредством служения и гражданских действий.

    Как указывалось выше, в SELS встроены обширные программы для формирования привычек характера. Благодаря этому мы можем развивать проекты общественных работ почти во всех экспедициях и поощрять студентов к их собственным социальным и гражданским проектам. Несколько лет назад мы также потребовали, чтобы все экспедиции (за некоторыми исключениями) включали в обучение сервисный компонент. Это удвоило количество наших общественных проектов за последние пять лет. Ниже приведены примеры некоторых из таких проектов.

    Связанные с экспедицией
    Одна экспедиция детского сада под названием Building Community привела к тому, что учащиеся оказали обширную помощь нашему школьному сообществу. Каждый год они осматривают школу на предмет того, что можно добавить (например, скворечники, скамейки, игровое оборудование), составляют графики, строят модели, а затем фактически строят (с экспертами) победителя.

     

    Однажды первоклассники участвовали в экспедиции под названием «Искусство рассказывать». Используя образы из рассказов, легенд, культурных сказок (особенно основанных на традициях майя), учащиеся узнали об образах и рассказывании историй. Для своего экспедиционного продукта они работали с местным профессиональным художником-граффити, чтобы создать школьную фреску, представляющую наше сообщество и историю. Каждый учащийся добавил личный образ черты характера, которую, по их мнению, он привносит в сообщество.

    Изучая наше сообщество, учащиеся 2-го и 3-го классов создали брошюру «Десять лучших занятий в Траки для детей до 10 лет», которую они распечатали и распространили в Центрах посетителей в центре города и Государственном парке Доннер, чтобы сообщество могло получить к ним бесплатный доступ. .

    Работая с Историческим обществом Donner Summit, учащиеся SELS 4-5 классов разработали и приобрели (за счет грантов Rotary, обеспеченных презентациями) несколько указателей с пояснениями для 20-мильного музея вдоль исторического Old Hwy 40.

    После просмотра видеоролика о морской черепахе с соломинкой, торчащей из носа, ученики 4-5 классов начали общественную кампанию «Запретить соломинку». Они создали слоган, логотип, раздали наклейки местным предприятиям, убедив многих перейти с пластиковых соломинок на бумажные, лоббировали городской совет на общественном собрании и создали произведения искусства для вторичной переработки купленных соломинок.

    Изучая изменение климата, шестиклассники почувствовали необходимость действовать. Используя местное пространство для творчества и переработанные материалы, они создали информативную фреску для школы и подкасты для более широкого потребления. Они также организовали несколько забастовок, чтобы привлечь внимание общественности к этой проблеме.

    После изучения вопросов социальной справедливости учащиеся 8-х классов разработали и сняли (в сотрудничестве с местной телекомпанией) объявления государственной службы на различные темы.
    Ссылка на видеоролики PSA

    TEDxYouth : на протяжении многих лет сотрудники организовывали 8-12 студентов для встреч и развития выступлений TEDx, представленных публично на крупных общественных площадках.

    Эко-вызов 9 Фонда Шейна МакКонки0008 : в 14–15, 15–16 и 17–18 учащиеся нашей программы по выбору участвовали в национальной программе наград в области устойчивого развития. Их первый проект и презентация по экономии воды привели к присуждению Гран-при в размере 6000 долларов США за установку новых водосберегающих раковин и туалетов в школьных туалетах. Их второй проект и презентация измеряли и убирали мусор на школьной территории и в городе. Студенты работали с мэрией над распространением информации и получили награду за второе место в размере 4000 долларов. В своем третьем проекте студенты начали кампанию «Вне закона соломинки», убеждая местные предприятия изменить практику использования соломинок, а городской совет начать обсуждение общегородского запрета на пластиковые соломинки. Этот проект занял третье место в размере $3000.

    EL Education’s Better World Day: Чтобы помочь учащимся поддерживать и моделировать усилия в сфере служения и гражданской деятельности, SELS как школа усердно участвует в BWD, значительно увеличивая наши обязательства с 2015 года.
    2017: «Доброта День» – принесли горшечные растения/цветы местным работникам в радиусе 1/2 мили от школы: районным управлениям, ресторанам/кафе, пожарной части, больнице, библиотеке.
    2018: «Движение зеленого пояса» – посадка деревьев повсюду; сотрудничает с местными группами, включая Фонд Sugar Pine Foundation и Образовательную программу Sierra Watershed.
    2019: «Пенни для Рая» — собирайте сдачу от местных предприятий (около 1500 долларов США) и отправляйте с открытками, письмами и произведениями искусства тем, кто пострадал от пожара в Парадайзе, штат Калифорния. Смотрите короткое видео.
    2020: «Сокращение, повторное использование, переработка» — различные усилия по информированию общественности об отходах и очистке общественного мусора. Смотрите короткое видео.

    Другие примеры услуг, которые студенты SELS предоставили своему сообществу:

    • Книги по алфавиту, муравьям, антологии пожилых людей, профили лидеров сообщества, история Truckee
    • Дизайн и создание экспонатов для местного детского музея
    • Ежегодная посадка деревьев с Фондом сахарной сосны
    • Написание писем по местным, региональным, национальным и глобальным вопросам политикам, общественным лидерам и газетам

    Отзывы сообщества

    Поведение учащихся SELS постоянно получает положительные отзывы от членов сообщества (тренеров, библиотекарей, водителей автобусов, учителей старших классов и т. д.), а опросы родителей показывают, что школьная программа воспитания характера является одной из самых ценных аспекты школы.

    В совокупности множество и разнообразные программы SELS, подчеркивающие характер, общность и образование ребенка в целом, представлены в этой небольшой выборке отзывов родителей:

    • Мне нравится, что опыт моего ребенка в обучении включает в себя различные виды экспедиций и развивающие занятия . Мне также нравится, что детей учат уважать друг друга и что им нужно читать Нормы SIERRA.
    • Акцент на команду и сообщество очевиден.
    • Нормы SIERRA стали частью нашей повседневной жизни и воспитания детей благодаря тому, что они работают по замкнутому кругу.
    • Я благодарен за то, что моего ребенка поощряют интерпретировать концепции и думать о том, как они применимы к его жизни, а не просто запоминать и повторять материал. Мне нравится, что SELS просит детей подумать о том, кто они и какой вклад они вносят в жизнь общества на местном и глобальном уровнях.
    • Я очень ценю то, что SELS — это школа, ориентированная на сердце, которая учит этике и ценностям наряду с академическими знаниями. Такой подход делает SELS уникальным и особенным местом.
    • Мои дети изучают актуальную практическую программу. SELS демонстрирует высокие требования к характеру и социальным нормам. Учить учащихся тому, что они являются неотъемлемой частью общества — в нашей школе, на местном уровне и во всем мире. Я ценю веру в то, что дети способны нести ответственность за свое обучение, а также за свои действия.

    После окончания 8-го класса SELS большинство учащихся поступают в окружную среднюю школу. В отзыве учителя средней школы подчеркивается влияние нашей программы по характеру:

    • Студенты, прибывающие из SELS, демонстрируют уровень мужества в своем характере, который отличает их от других. Будь то взаимодействие со взрослым в поисках информации или любопытство, которое выводит их за рамки обучения в классе, студенты SELS готовы сделать дополнительный шаг, чтобы отстаивать свои интересы как в учебе, так и в жизни.

    Начальная школа Хикори-Крик