Сверхвербально: О вербальных и невербальных компонентах воздействия в истории развития общественных отношений» Текст научной статьи по специальности «История и археология»
НИЗКОТРАВМАТИЧНЫЕ ПЕРЕЛОМЫ У ПАЦИЕНТОВ С ЭНДОГЕННЫМ ГИПЕРКОРТИЦИЗМОМ. ПРЕДИКТОРЫ И ФАКТОРЫ РИСКА, ВЛИЯНИЕ НА КАЧЕСТВО ЖИЗНИ | Белая
1. Kalsas G, Makras P.: Skeletal diseases in Cushing’s syndrome: osteoporosis versus arthropathy.// Neuroendocrinology, 2010, Vol. 92 (suppl 1), pp. 60-64.
2. Cushing H.: The basophil adenomas of the pituitary body and their clinical manifestations (pituitary basophilism).// Bull Johns Hopkins Hosp, 1932 Vol. 50, pp. 137-195.
3. Lekamwasam S, Adachi JD, Agnusdei D, Bilezikian J, Boonen S, Borgstrom F, Cooper C, Diez Perez A, Eastell R, Hofbauer LC, Kanis JA, Langdahl BL, Lesnyak O, Lorene R,McCloskey E, Messina OD, Napoli N, Obermayer-Pietsch B, Ralston SH, Sambrook PN,Silverman S, Sosa M, Stepan J, Suppan G, Wahl DA, Compston JE, Joint IOF-ECTS GIO Guidelines Working Group 2012 A framework for the development of guidelines for the management of glucocorticoid-induced osteoporosis.
4. Белая Ж.Е., Рожинская Л.Я., Драгунова н.в., солодовников А.г, Ильин А.в., Дзеранова Л.к., мельниченко г.А., Дедов И.И. «сывороточные концентрации белков регуляторов остеобластогенеза и остеокластогенеза у пациентов с эндогенным гиперкортицизмом». Ж. Остеопороз и Остеопатии, 2012, № 2, стр. 3-8.
5. Wang F-S, Lin C-L, Chen Y-J, Wang C-J, Yang KD, Huang Y-T, Sun Y-C, Huang H-C.: Secreted frizzled-related protein 1 modulates glucocorticoid attenuation of osteogenic activities and bone mass. // J. Endocrinology, 2005, Vol. 146, pp. 2415-2423.
6. Wang F-S, Ko J-Y, Yeh D-W, Ke H-C, Wu H-L.: Modulation of dickkopf-1 attenuates glucocorticoid induction of osteoblast apoptosis, adipocytic differentiation and bone mass loss.
7. Yao W, Cheng Z, Busse C, Pham A, Nakamura MC, Lane NE.: Glucocorticoid excess in mice results in early activation of osteoclastogenesis and adipogenesis and prolonged suppression of osteogenesis. // Arthritis Rheum, 2008, Vol. 58, pp.1674-1686.
8. Swanson C, Lorentzon M, Conaway HH, Lerner UH.: Glucocorticoid regulation of osteoclast differentiation and expression of receptor activator of nuclear factor-kappaB in mouse calvarial bones.// Endocrinology, 2006, Vol. 147, pp.3613-3622.
9. Canalis E, Mazziotti G, Giustina A, Bilezikian JP.: Glucocorticoid-induced osteoporosis: pathophysiology and therapy. // Osteoporosis International, 2007, Vol. 18, pp. 1319-1328.
10. Van Hogezand RA, Hamdy NA.: Skeletal morbidity in inflammatory bowel disease.// Scand J. Gastroenterology, 2006, Vol. 243: S59-S64.
11. Lekamwasam S, Trivedi DP, Khaw KT. An association between respiratory function and bone mineral density in women from the general community: a cross sectional study. // Osteoporosis Int. 2002, Vol. 13, pp. 710-715.
12. Рожинская Л.Я. «Остеопенический синдром при заболеваниях эндокринной системы и постменопаузальный остеопороз: патогенетические аспекты, диагностика и лечение». Диссертация докторская, Москва 2002.13. Lukert BP, Higgins JC, Stoskopf MM.: Serum osteocalcin is increased in patients with hyperthyroidism and decreased in patients receiving glucocorticoids.// J. Clin Endocrinol Metab, 1986, Vol. 62, pp. 1056-1058.
14. Szappanos A, Toke J, Lippai D, Patocs A, Igaz P, Szucs N, Futo L, Glaz E, Racz K, Toth M. //Bone turnover in patients with endogenous Cushing’s syndrome before and after successful treatment. Osteoporosis International, 2010, Vol. 21, pp. 637-645.
16. Sereg M, Toke J, Patocs A, Varga I, Igaz P, Szucs N, Horanyi J, Pusztai P, Czirjak S, Glaz E, Racz K, Toth M.: Diagnostic performance of salivary cortisol and serum osteocalcin measurements in patients with overt and subclinical Cushing’s syndrome// Steroids, 2011, Vol. 76, pp. 38-42.
17. Белая Ж.Е., Рожинская Л.Я., Мельниченко Т.А., Ильин А.В., Драгунова Н.В., колесникова ЕС., Бутрова С.А., Трошина Е.А.: Возможности маркёра костного обмена остеокальцина для диагностики эндогенного гиперкортицизма и вторичного остеопороза.// Ж. Остеопороз и Остеопатии, 2011 № 2, стр. 7-10.
18. Van Staa TP, Leufkens Hg, Abenhaim L, Zhang B, Cooper C.: Use of oral corticoids and risk of fractures.// J. Bone Miner Res, 2000 Vol.15, pp. 933-1000.
19. Kanis JA, Johansson H, Oden A, Johnell O, de Laet C, Melton LJ III, Tenenhouse A, Reeve J, Silman AJ, Pols HA, Eisman JA, McCloskey EV, Mellstrom D.: A meta-analysis of prior corticosteroid use and fracture risk. // J. Bone Miner Res, 2004 Vol. 19, pp. 893-899.
20. Tauchmanova L, Pivonello R, Di Somma C, Rossi R, De Martino MC, Camera L, Klain M, Salvatore M, Lombardi G, Colao A.: Bone Demineralization and vertebral fractures in endogenous cortisol excess: role of disease etiology and gonadal status.// J. Clin Endocrinol. Metab, 2006, Vol. 91, pp. 1779-1784.
21. Vestergaard P, Lindholm J, Jorgensen JOI, Hagen C, Hoeck HC, Laurberg P, Rejnmark L, Brixen K, Kristensen L, Feldt-Rasmussen U, Mosekilde L.: Increased risk of osteoporotic fractures in patients with Cushing’s syndrome. European J. Endocrinology, 2002, Vol. 146, pp. 51-56.
22. Белая Ж.Е., Ильин А.В., Мельниченко Т.А., Рожинская Л.Я., Драгунова Н.В., Дзеранова Л.к., Огнева Н.А., Бутрова С.А., Трошина Е.А, колесникова Т.С. , Дедов И.И.: Автоматизированный электрохемилюминисцентный метод определения кортизола в слюне для диагностики эндогенного гиперкортицизма среди пациентов с ожирением.// Ж. Ожирение и метаболизм, 2011, том 27, № 2, стр. 56-63.
23. Nieman LK, Biller BMK, Finding jW, Newell-Price J, Savage MO, Stewart PM, Montori VM.: The diagnosis of Cushing’s syndrome: an endocrine society clinical practice guideline. // J. Clin Endocrinol Metab, 2008, Vol. 93, pp.1526-1540.
24. Genant HK, Wu CY, van Kujik C, Nevitt MC.: Vertebral fracture assessment using a semiquantative technique. J. Bone Miner Res, 1993, Vol. 8, pp. 1137-1148.
25. Runge M, Rehfeld G, Resnicek E.: Balance training and exercise in geriatric patients.// J. Musculoskel Neuronal Interact, 2000, Vol.
26. Gill TM, Williams CS, Tinetti ME.: Assessing risk for the onset of functional dependence among older adults: the role of physical performance.// J. American Geriatr Soc, 1995, Vol. 43, pp. 603-609.
27. Podsialdo D, Richardson S.: The timed «Up and go»: a test of basic functional mobility for frail elderly persons // J. Am. Geriatr Soc, 1991, Vol. 39 (2), pp. 142-148.
28. Mathias S, Nayak US, Isaacs B.: Balance in elderly patients: the «get-up and go» test.// Arch Phys Med Rehabil, 1986, Vol. 67, pp. 387-389.
29. Zhu K, Devine A, Prince RL: Timed Up and Go test and BMD as predictors of fractures: a 10-year longitudinal study.
30. Guralnik JM, Ferrucci L, Simonsick EM, Salive ME, Wallace RB.: Lower-extremity function in persons over the age of 70 years as a predictor of subsequent disability.// New England J. Medicine, 1995, Vol. 332, pp. 556-561.
31. Rabin R, Oemar M, Oppe M.: EQ-5D-3L User Guide: Basic information on how to use the EQ-5D-3L instrument. Version 4.0 April 2011.
32. Abourzazzak FE, Allali F, Rostom S, Hmamouchi I, Ichchou L, Mansouri LE, Bennani L, Khazzani H, Abouqal R Hajjaj-Hassouni N.: Factors influencing quality of life in Moroccan postmenopausal women with osteoporotic vertebral fracture assessed by ECOS 16 questionnaire// Health and quality of life outcomes, 2009, Vol. 7, pp.
33. Badia X, Diez-Perez A, Lahoz R, Lizan L, Nogues X, Iborra J.: The ECOS-16 questionnaire for the evaluation of health related quality of life in post-menopausal women with osteoporosis.// Health and quality of life outcomes, 2004, Vol. 2, pp. 41-52.
34. Salaffi F, Malavolta N, Cimmino MA, Di Matteo L, Scendoni P, Carotti M, Stancati A, Mule R, Fringato M, Gutierrez M, Grassi W, Italian Multicentre Osteoporotic Fracture (MOF) Study Group.: Validity and reliability of the Italian version of the ECOS-16 questionnaire in postmenopausal women with prevalent vertebral fractures due to osteoporosis.// Clin Exp Rheumatol. 2007, Vol. 25, pp. 390-403.
35. Hoskisson EC.: Measurement of pain.// J. Rheumatology, 1982, Vol. 9, pp. 768-769.
36. Glas AS, Lijmer JG, Prins MH, Bonsel GJ, Bossuyt PMM.: The diagnostic odds ratio: a single indicator of test performance. Journal of Clinical Epidemiology, 2003, Vol.56, pp. 1129-113.
37. Белая Ж.Е., Рожинская Л.Я., Драгунова Н.В., Дзеранова Л.К., Марова Е.И., Арапова С.Д., Молитвословова Н.Н., Зенкова Т.С., Мельниченко Г.А., Дедов И.И.: «Метаболические осложнения эндогенного гиперкортицизма. Выбор пациентов для скрининга». Ж. Ожирение и Метаболизм, 2013, Том 34. № 1, стр 29-34.
38. Рожинская Л.Я. «Системный остеопороз». Практическое руководство для врачей, 2-ое издание (переработанное и дополненное). Издатель Мокеев, Москва 2000г, 195 стр.
39. Minne HW, Leidig G, Wuster C, Siromachhkostov L, Baldauf G, Bickel R, Sauer P, Lojen M, Ziegler R.: A newly defined spine deformity index (SDI) to quantitative vertebral crush fractures in patients with osteoporosis. Bone Miner J, 1988, Vol. 3, pp. 335-349.
40. Chiodini I, Viti R Coletti F et al. Eugonadal male patients with adrenal incidentalomas and subclinical hypercortisolism have increate rate of vertebral fractures//Clin Endocrinol (Oxf.), 2009, Vol. 70, pp. 208-213.
41. Morelli V, Eller-Vainicher C, Salcuni AS, Coletti F, Iorio L, Muscogiuri G, Della Casa S, Arosio M, Ambrosi B, Beck-Peccoz P, Chiodini I.: Risk of new vertebral fractures in patients with adrenal incidentaloma with and without subclinical hypercortisolism: a multicenter longitudinal study. J. Bone Mineral Research, 2011, Vol. 26, pp. 1816-1821.
42. Feelders RA, Pulgar SJ, Kempel A, Pereira AM.: The burden of Cushing’s disease: clinical and health-related quality of life aspects. European J. Endocrinology, 2012, Vol. 167, pp. 311-326.
43. Johnson MD, Woodburn CJ, Vance ML.: Quality of life in patients with a pituitary adenoma. Pituitary, 2003, Vol. 6, pp. 81-87.
44. van Aken MO, Pereira AM, Biermasz Nr, van Thiel SW, Hoftijzer HC, Smit JW, Roelfsema F, Lamberts SW, Romijn JA.: Quality of life in patients after long-term biochemical cure of Cushing’s disease. J. Clinical Endocrinology and Metabolism, 2005, Vol. 90, pp. 3279-3286.
45. Lindsay JR, Nansel T, Baid S, Gumowski J, Nieman LK. : Long-term impaired quality of life in Cushing’s syndrome despite initial improvement after surgical remission. J Clinical Endocrinology and Metabolism, 2006, Vol. 91, pp. 447-453.
46. Webb SM, Badia X, Barahona MJ, Colao A, Strasburger CJ, Tabarin A, van Aken MO, Pivonello R Stalla G, Lamberts SW, Glusman JE.: Evaluation of health-related quality of life in patients with Cushing’s syndrome with a new questionnaire. European J. Endocrinology, 2008, Vol. 158, pp. 623-630.
47. Heald AH, Ghosh S, Bray S, Gibson C, Anderson SG, Buckler H, Fowler HL.: Long-term negative impact on quality of life in patients with successfully treated Cushing’s disease. Clinical Endocrinology, 2004, Vol. 61, pp. 458-465.
48. van Aken MO, Pivonello R, Stalla G, Lamberts SW, Glusman JE. : Evaluation of health-related quality of life in patients with Cushing’s syndrome with a new questionnaire. European J. Endocrinology, 2008, Vol. 158, pp. 623-630.
«Педагогическое общение. Вербальная и невербальная форма»
Доклад на тему: «Педагогическое общение. Вербальная и невербальная форма»
Педагогическое общение — это процесс организации и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между учителями и школьниками. В статье рассказывается о стилях общения, значениях мимики и жестов, о правилах речевой культуры и педагогическом такте.
Педагог выступает в учебном процессе не только как организатор познавательной, учебно-воспитательной и других видов деятельности обучающихся, но и как руководитель коммуникации, т. к. его работа предполагает общение постоянное и длительное.
Профессионально-коммуникативные умения педагога
Можно выделить следующие группы профессионально-коммуникативных умений педагога:
1. Социально-психологические умения — это умения располагать учащихся к общению, производить благоприятное впечатление (самопрезентационное умение), рефлексировать, адекватно воспринимать своеобразие личности каждого учащегося, ее статусную структуру, прогнозировать развитие межсубъектных отношений, использовать психологические средства — вербальные и невербальные, механизмы коммуникативного воздействия — заражения, внушения, убеждения, идентификации и т. д.
2. Нравственно-эстетические умения — это умения строить общение на гуманной, демократической основе, руководствоваться принципами и правилами профессиональной этики и этикета, утверждать личностное достоинство каждого ученика, организовывать творческое сотрудничество с ученической группой и отдельными учениками, инициировать благоприятный нравственный климат общения.
3. Эстетические умения — это способность гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления, быть артистичным, эстетически выразительным, приобщать подростков к высокой культуре коммуникации, активизировать их эмоциональный тонус и оптимистическое мироощущение.
4. Технологические умения — это умения использовать учебно-воспитательные средства, методы, приемы, многообразие форм взаимодействия, выбирать оптимальный стиль руководства общением, соблюдать педагогический такт, органически сочетать коммуникативное и предметное взаимодействие, обеспечивать его воспитательную эффективность.
Показателем успешного общения педагога с учащимися является благоприятный морально-психологический климат в классе, учебной группе, учебном заведении в целом.
Добиться успеха в воспитании и обучении педагог может, только если он выстраивает эти процессы на личностной основе, начинает общение с установления эмоционально благоприятных взаимоотношений с учащимися.
Из чего же складывается коммуникативная культура учителя?
В ее основе — личностные качества, ценностные ориентации, установки, проявляющиеся в отношении к людям, а также техника общения — владение речью, мимикой, жестами, движениями, приемами воздействия на другого человека, приемами саморегуляции, создания рабочего творческого самочувствия.
Общительность педагога
Ведущее профессиональное качество учителя — общительность. Его наличие его у педагога служит показателем высокого коммуникативного потенциала. Умение слушать, быть внимательным, понимать состояние говорящего -важнейшие составляющие педагогической общительности. Они проявляются тогда, когда есть интерес к внутреннему миру ученика, потребность в общении с ним на духовном уровне.
Общительность как свойство личности включает в себя:
коммуникабельность — способность испытывать удовольствие от процесса общения;
социальное родство — желание находиться в обществе, среди других людей;
альтруистические тенденции — эмпатию как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификацию как умение «погружаться» в мир другого человека.
Педагогическая культура подразумевает и другие качества личности, необходимые в общении: справедливость, открытость, искренность, терпимость, выдержка, самообладание, требовательность, тактичность.
Общительность — необходимое качество в профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверить, насколько развито оно у Вас и что Вам необходимо предпринять для совершенствования собственной техники общения. Ответ «да» оценивается в 2 балла, «иногда»- 1 балл, «нет»- 0 баллов.
1. Вам предстоит серьезная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?
2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
3. Вызывает ли у Вас смятение неожиданное поручение выступить с лекцией в незнакомой до этого аудитории?
4. Если Вам предложат поехать по профессиональным делам в город, где Вы никогда еще не бывали, приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать поездки?
5. Вы делитесь своими профессиональными переживаниями с малознакомыми коллегами?
6. Раздражают ли Вас просьбы учащихся глубже пояснить им новый материал, больше привести примеров на излагаемую теорию по предмету?
7. Считаете ли Вы, что педагогам и учащимся бывает трудно понять проблемы друг друга?
8. Постесняетесь ли Вы напомнить коллеге, что он забыл Вам вернуть деньги, взятые в долг несколько месяцев назад?
9. Учащийся дает Вам на проверку работу, явно выполненную несамостоятельно. Вы промолчите о своих подозрениях и поставите ему оценку?
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы первым не вступите с ним в беседу. Так ли это?
11. Избегаете ли Вы открытых конфликтов с учащимися?
12. Избегаете ли Вы участия в дисциплинарных комиссиях, посвященных разбору поведения отстающих учеников?
13. Вы всегда имеете собственное мнение по поводу прочитанных книг, просмотренных спектаклей и фильмов?
14. Предпочитаете ли Вы промолчать, если услышите явно ошибочное суждение по хорошо известному вам вопросу или факту?
15. Тяготит ли Вас просьба родителей ученика индивидуально помочь ему разобраться в учебной теме?
16. Предпочитаете ли Вы излагать свою точку зрения в письменной форме устному изложению?
Подведение итогов
30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, от чего сами сильно страдаете. Коллегам и ученикам с Вами тяжело. Ha Вас трудно положиться в деле, требующем групповых усилий. Вы слабы в проведении массовых и открытых мероприятий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете уединение. У Вас мало друзей. Вы привыкаете к старым ученикам, трудно с ними расстаетесь и долго налаживаете контакт с новыми. Вообще все новое: работа, обстановка, поручения администрации, люди тяготят вас.
19-24 балла. Вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Вы умеете наладить контакт с учащимися и легко управляете дисциплиной класса. Но с новыми людьми (коллегами, членами родительского комитета) сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. Хотя многолетняя практика, вероятно, изменила ситуацию.
14-18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете учащихся, достаточно терпеливы в общении с ними, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости, спокойно и аргументировано. В то же время не любите недисциплинированности учащихся, их развязанность, экстравагантные выходки и многословие могут вызывать у Вас раздражение.
9-13 баллов. Вы общительны, иногда даже сверх нормы и меры. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда раздражает окружающих. Интересуетесь делами своих учеников даже выходящими за учебный процесс. Охотно даете им разнообразные советы. Вам нравится организовывать внеклассные мероприятия: концерты, экскурсии и т.д. Любите быть в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Вам недостает усидчивости, терпения для успешности профессиональной деятельности.
3-8 баллов. Общительность бьет из Вас ключом… Вы слишком говорливы, многословны. Ваша коммуникабельность для окружающих просто болезненна.
Педагогический такт
Учащиеся высоко ценят в педагоге интеллигентность, тактичность и деликатность, умение быть вежливым, проявлять хорошие манеры; замечают, насколько его требовательность, принципиальность соблюдаются им самим в общении с коллегами, родителями, учениками других классов.
Педагогический такт проявляется в формах обращения педагога, в умении разговаривать, не задевая самолюбия учеников, организовывать их деятельность и контролировать ее исполнение, в умении педагога «держать себя», в оценочных суждениях, интонациях, в умении поощрять и наказывать учащихся. Педагогический такт подсказывает педагогу выбор места для общения с учащимся — в присутствии класса или один на один, в учебном заведении или по дороге домой; позволяет определить время общения — отреагировать немедленно или подождать, дать учащемуся возможность обдумать свой поступок; позволяет найти нужный тон разговора; помогает педагогу управлять своим состоянием во время разговора, быть внимательным, сдержанным, терпеливым и т. д. Деликатность также помогает педагогу решить самые сложные задачи построения личных взаимоотношений с учащимися.
Вербальная культура общения педагога
Восприятие и понимание речи педагога учащимися связаны с процессом учебного слушания, на которое, по подсчетам ученых, приходится приблизительно 25-50% учебного времени. Поэтому качество освоения учебного материала зависит от совершенства речи педагога. Обучаемые очень чутки к речевым особенностям учителя. Неправильное произношение каких-либо звуков вызывает у них смех, монотонная речь нагоняет скуку, а неоправданная патетика в задушевной беседе воспринимается как фальшь и вызывает недоверие к говорящему. Поэтому педагогу необходимо уметь правильно владеть своим голосом.
Правила речевой культуры педагога:
1. Педагог должен говорить негромко, но так, чтобы каждый мог его услышать, чтобы процесс слушания не вызывал у школьников значительного напряжения.
2. Педагог должен говорить внятно.
3. Педагог должен говорить со скоростью около 120 слов в мин.
4. Для достижения выразительности звучания важно уметь пользоваться паузами — логическими и психологическими. Без логических пауз речь безграмотна, без психологических — бесцветна.
5. Педагог должен говорить с интонацией, т. е. уметь ставить логические ударения, выделять отдельные слова, важные для содержания сказанного. 6. Мелодичность придает голосу педагога индивидуальную окраску и может существенно влиять на эмоциональное самочувствие обучающихся: устрашать, воодушевлять, увлекать, успокаивать. Мелодика рождается в опоре на гласные звуки.
Невербальная культура общения педагога
Невербальное общение — это неречевая форма, которая передает образное и эмоциональное содержание и включает в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт и прикосновения.
Невербальные средства так же важны, как и вербальные. Исследования говорят о том, что в беседе 45% информации передается словами, а 55% — невербальными средствами.
Невербальное поведение педагога связано с его психическими состояниями и служит средством их выражения. Рассмотрим кратко основные невербальные средства общения.
Роль мимики в передаче информации
Особая роль в передаче информации отводится мимике — движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо лектора неподвижно — теряется до 10-15% информации.
Подвижность мимики обусловлена профессиональной необходимостью реагирования педагога на многообразие текущей деятельности, непредсказуемые обстоятельства, поведение окружающих людей, результаты совместной работы. Язык мимики зачастую выразительнее вербальных средств, он расширяет педагогический спектр влияний, дополняет речевой язык тончайшими нюансами информации о проживаемых эмоциях. Учащиеся говорят про педагога: «Она нас любит», или «Она нас не любит». На вопрос: «Почему вы так думаете?» можно услышать ответ: «Так видно же по лицу».
Позитивный мимический портрет педагога складывается из расположенности к обучающимся, ожидания доброго с их стороны, веры в их благородство, интереса к тому, что они делают и говорят.
Когда учащиеся характеризуют учителя словами «Он добрый, мы к нему всегда можем обратиться», «Он строгий», «Он красивый», то имеется в виду именно такой портрет педагога.
Исследования показали, что все люди, независимо от национальности культуры, в которой они выросли, с достаточной точностью и согласованностью интерпретируют мимические конфигурации как выражение соответствующих эмоций. Интересно отметить, что основную информативную нагрузку несут брови и область вокруг рта (губы).
Выразительность пластики тела
Лицо, является главным источником информации о психологических состояниях человека, но во многих ситуациях оно гораздо менее информативно, чем тело, поскольку мимические выражения лица можно сознательно контролировать, а телодвижения выдают иногда те эмоции, которые педагог хочет скрыть. Учащиеся легко прочитывают по пластике телодвижений истинные чувства педагога.
Пластика — общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика.
Открытая пластическая поза имеет для педагога чрезвычайно важное значение: позволяет ученику свободно и безбоязненно вступать с ним в общение. Открытая пластическая поза — это внешнее проявление доброжелательности по отношению к людям.
Поза, которую принимает педагог, всегда целесообразна. По ней ученики оценивают происходящее. Поэтому педагог должен «конструировать» позу: вот он слушает выступающего; вот он беспокоится о том, все ли готовы к работе; вот он задумался; а вот удивлен происшедшим… Когда поза сознательно выстраивается как способ отражения внутренних состояний либо отношений — она приобретает содержательность. Поза педагога должна быть свободной, без зажатости, психологической скованности, «окаменелости» (например, жесткая стойка со скрещенными на груди руками). Ученики должны видеть, что педагог не испытывает стеснения, он непринужден и полностью владеет собой. Педагог, находящийся в свободной позе, по ощущениям учеников, не пугается вопросов, коллизий, сюрпризов — ему легко переключить внимание и усилия на другие объекты. Обучающиеся в таких условиях тоже спокойны и благожелательно настроены.
Далее приведена таблица, в которой указано, как учащиеся могут интерпретировать те или иные жесты и позы педагога.
Значение поз и жестов педагога
При общении необходимо следовать некоторым принципам:принимать ученика таким, каков он есть, помнить, что каждый человек самобытен;
верить в способности учеников, стимулировать их творческую активность;
уважать личность ученика, создавать ситуацию успеха для каждого;
не унижать достоинства ученика;
не сравнивать детей друг с другом, сравнивать только результаты действий;
помнить, что любой может ошибаться;
не забывать, что каждый волен иметь свое мнение, никто не имеет права смеяться над суждениями окружающих.
1. Отношения с людьми — главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Все ваши знания и идеи останутся невостребованными, если ученики не потянутся к вам сердцем. Отношения с людьми нужно строить на взаимопонимании и доверии.
2. Не нужно превращаться в чиновника, для которого главное — программа или план урока. Намного важнее — ученики, их интересы, стремления.
3. Необходимо учиться видеть в каждом ученике «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Помогите воспитаннику узнать свои возможности и развить их.
4. Приходя на урок, оставляйте свои проблемы, амбиции, стереотипы за порогом класса
5. Учитель должен уметь видеть себя как бы со стороны, глазами учеников, коллег, администрации, родителей учеников. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общались.
6. Развивайте коммуникативную память, это поможет вам быстро восстанавливать предыдущую ситуацию общения, воспроизводить ее эмоциональную атмосферу, расставлять верные акценты, точно определять те или иные психологические подходы.
7. Чаще улыбайтесь. Улыбка располагает к вам учеников, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает желание общаться с вами.
8. Искренне интересуйтесь, чем заняты ваши ученики вне учебы.
9. Развивайте ваш внутренний духовный мир. Помните, что творческая духовно богатая личность всегда привлекает других людей.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ БРЕНДА | ГРУППА КОМПАНИЙ POS MANAGEMENT,
Бренды большие и маленькие: все они начинаются с идеи. Одной, важной, проходящей красной нитью через всю жизнь бренда. Это не волшебство, это — продуманные шаги и умение приготовить из чего-то сырого и необработанного настоящее произведение маркетинга.
Разработка концепции бренда начинается, прежде всего, с осознания того, что продукция или услуги пришли на рынок надолго, хотят понравиться и постоянно развиваться. Бренды не рождаются за один день, но можно полностью подготовить концепцию этого рождения: расчистить дорожку для своей торговой марки на пьедестал славы и признания хотя бы в самом маленьком городке или своем сегменте.
Часто само понятие бренда путают с чем-то сверх «напыщенным», дорогим и обязательно модным. Однако это не так: брендами не рождаются, а именно становятся. Разработка концепции бренда — это и есть путь становления компании на рынке. А если быть точнее, то ее план создания, развития и продвижения в будущем.
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ БРЕНДА: ЧТО ТУДА ВХОДИТ?
Концепция бренда описывает и визуальные, и вербальные элементы бренда, а также включает в себя:
— определение типов и видов целевой аудитории, выбор наиболее оптимальной для целеориентирования бренда. Также сюда входит географическое сегментирование аудитории бренда.
— описание визуальных и вербальных элементов. Например, у нас уже есть название и слоган. В концепции мы должны объяснить и показать, как именно эти название и слоган могут быть использованы, в каких рекламных кампаниях могут быть задейстоваваны, как нельзя их употреблять и с чем.
— описание миссии бренда, его задач, BIG IDEA (основополагающей идеи).
— разработка концепции позиционирования компании, торговой марки, — коммуникативная стратегия. Где и как мы будем рекламироваться, общаться со воим будущим покупателем, как будет оформляться офисное помещение компании, как будет выглядеть упаковка и какой (с точки зрения маркетинга) инструмент рекомендуется использовать для создания определенного образа компании.
— стратегия развития бренда. Описываем возможные рекламные и медийные площадки, на которых будет размещаться информация о бренде. Также сюда входит описание возможностей будущего бренда и его примуществ перед конкурентами, описание приемов, которые должны быть использованы для того, чтобы обойти конкурентов по всем параметрам и при этом понравится аудитории.
— разработка легенды бренда и ее текста.
Многие часто путают концепцию бренда (работа маркетолога, бренд-менеджера, специалиста по брендам) с гайдлайном (описание фирменного стиля, работа для дизайнера, арт-директора), а также самим брендбуком (логотип, шрифт, название, слоган и их визуальное отображение — работа дизайнеров и арт-директоров). Однако концепция бренда описывает сразу и брендбук, и гайдлайн. Иногда брендбук и гайдлайн становятся частью концепции бренда, включаются в нее. Такая работа занимает больше времени и денежных средств, однако организует всю работу над брендом в целом. Потом не нужно метаться, искать разные файлы, информацию, копировать и вставлять ее для своих специалистов, которые будут работать на предприятии и которые должны быть знакомы с правилами работы над брендом, с его концепцией.
Разработа концепции бренда не только помогает создать определенный образ компании, торговой марки, продумать до мелочей позиционирование, но и послужит хорошим советчиком для всех специалистов, которые будут работать над рекламными материалами, над продажами.