Synaesthesia: What is Synaesthesia?

synaesthesia — Translation into Russian — examples English

Premium History Favourites

Advertising

Download for Windows It’s free

Download our free app

Advertising

Advertising

No ads with Premium

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

синестезия

синестезией

синестезию

Understanding these relationships is important when studying conditions like

synaesthesia and could even shed light on consciousness itself.

Понимание этих взаимосвязей важно при изучении таких состояний, как синестезия, и даже может пролить свет на суть самого сознания.

I didn’t even learn that synaesthesia existed until I was 20.

Я даже не узнал, что синестезия существует, пока мне не исполнилось 20 лет .

Individuals with sound-colour synaesthesia are consciously aware of their synesthetic colour associations/perceptions in daily life.

Люди с акустико-цветовой синестезией осознают свои синестетические цветовые ощущения/восприятие в повседневной жизни.

For example, people with

synaesthesia may experience shapes with tastes or smells with sounds.

Например, люди с синестезией могут видеть образы со вкусами и запахи со звуками.

I sometimes use my synaesthesia to help me remember difficult proper names.

Я иногда использую свою синестезию, чтобы помочь себе запоминать трудные имена собственные.

It is important to understand that conducting a synaesthesia test can be incredibly difficult to do.

Важно понимать, что проведение теста на синестезию может быть невероятно трудным.

Phenomena such as absolute (perfect) pitch,

synaesthesia, and amusia are discussed.

Обсуждаются явления, такие как абсолютный (идеальный) шаг, синестезия и амузия.

Take for instance people with synaesthesia, who are able to experience the perception of colour with letters and numbers.

Возьмем, например, людей с синестезией, которые могут воспринимать цвета буквами и цифрами.

The most common type is grapheme-colour synaesthesia, in which people perceive words and numbers as colors.

Наиболее распространенным типом является графема синестезия, при которой люди воспринимают слова и цифры как цвета.

The phenomenon of mixing sensory modalities is called synaesthesia.

Феномен смешения сенсорных модальностей называется синестезией.

People with mirror-sensory synaesthesia report experiencing first-hand sensations when viewing touch or pain to others.

Люди с зеркально-сенсорной синестезией сообщают о первых ощущениях при просмотре прикосновений или боли другим.

There are over 60 known types of synaesthesia.

Есть по крайней мере 60 известных форм синестезии.

There are several kinds of

synaesthesia that can be considered harmless or even beneficial.

Существует несколько видов синестезии, которые можно считать безвредными или даже полезными.

Those with synaesthesia may attach colors to the days of the week, or see textures when they hear words.

Люди с синестезией могут наделять оттенками дни недели или видеть текстуру, когда собеседник произносит определенные слова.

This form of synaesthesia is a result of parts of the brain that process numbers and spatial representations being somewhat close together.

Этот тип

синестезии является результатом того, что части мозга, которые обрабатывают числовую информацию и пространственные представления, расположены довольно близко друг к другу.

There are at least 60 forms of synaesthesia.

Есть по крайней мере 60 известных форм синестезии.

But the question of whether mirror-sensory synaesthesia is a continuum is a subject of debate.

Но вопрос о том, является ли зеркально-сенсорная синестезия континуумом, является предметом дебатов.

He says that his experience of synaesthesia is as natural as breathing.

Он говорит, что его опыт синестезии так же естественен, как дыхание.

There are many examples of synaesthesia in the scientific literature, but it is not known how widespread it is.

В научной литературе приводится множество примеров синестезии, но насколько она распространена, неизвестно.

Though this mental association was not genuine synaesthesia, it did have many of the hallmarks of the condition, the researchers claim.

Хотя эта ментальная ассоциация не была подлинной синестезией, она действительно обладала многими характерными признаками этого состояния, по крайней мере так заявляют исследователи.

Possibly inappropriate content

Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.

Register to see more examples It’s simple and it’s free

Register Connect

No results found for this meaning.

More features with our free app

Voice and photo translation, offline features, synonyms, conjugation, learning games

Results: 90. Exact: 90. Elapsed time: 83 ms.

Documents Corporate solutions Conjugation Synonyms Grammar Check Help & about

Word index: 1-300, 301-600, 601-900

Expression index: 1-400, 401-800, 801-1200

Phrase index: 1-400, 401-800, 801-1200

synaesthesia — Wiktionary

See also: synæsthesia

Contents

  • 1 English
    • 1. 1 Etymology
    • 1.2 Pronunciation
    • 1.3 Noun
      • 1.3.1 Alternative forms
      • 1.3.2 Hyponyms
      • 1.3.3 Derived terms
      • 1.3.4 Translations
      • 1.3.5 See also
    • 1.4 Further reading

English[edit]

WOTD – 1 May 2019

Etymology[edit]

From Ancient Greek σύν (sún, “with”) + αἴσθησις (aísthēsis, “sensation”), modelled after anaesthesia. It is analysable as syn- +‎ aesthesia.

Pronunciation[edit]

  • (Received Pronunciation) IPA
    (key)
    : /ˌsɪn.ɪsˈθiː.ʒə/, /ˌsɪn.ɪsˈθiː.zɪ.ə/
    • Audio (UK)(file)
  • (General American) IPA(key): /ˌsɪn.əsˈθi.ʒə/
  • Rhymes: -iːʒə
  • Hyphenation: syn‧aes‧thes‧ia

Noun[edit]

synaesthesia (countable and uncountable, plural synaesthesiae or synaesthesias)

  1. (neurology, psychology) A neurological or psychological phenomenon whereby a particular sensory stimulus triggers a second kind of sensation. [from late 19th c.]
    • 1893 July, Mary Whiton Calkins, “De Phénomènes de Synopsie. Par Th. Flournoy. Paris, Alean, 1893. [book review]”, in G[ranville] Stanley Hall, editor,

      The American Journal of Psychology, volume V, number 4, Worcester, Mass.: J. H. Orpha, publisher, →ISSN, →OCLC, page 550:

      M. [Théodore] Flournoy includes all the phenomena of «Colored Hearing» and of «Mental Forms» under the convenient and adequate name Synæsthesia—in place of which, to be sure, he himself usually employs the less defensible term Synopsie. […] The phenomena of synæsthesia are divided into three main groups: «photisms,» among which are included, as by [Eugen] Bleuler and Lehmann, all the varieties of pseudo-chromesthesia; «Schemes,» comprising not only «forms» (diagrammes) associated with series of words or numbers, but «symbols,» or particular figures associated with single letters, numerals, colors and the like; and «personifications,» in which the associated factor is no mere color or form, but has become richer and more concrete.

    • 1903, Frederic W[illiam] H[enry] Myers, “Sensory Automatism”, in Human Personality and Its Survival of Bodily Death […] In Two Volumes, volume I, London; New York, N.Y.: Longmans, Green, and Co., […], →OCLC, paragraph 603, page 224:

      Probably in all of us, though in some men much more distinctly than in others, there exist certain synæsthesiæ or concomitances of sense-impression, which are at any rate not dependent on any recognisable link of association.

    • 1926 July, Paul Campbell Young, “An Experimental Study of Mental and Physical Functions in the Normal and Hypnotic States: Additional Results”, in Margaret F[loy] Washburn, Karl M. Dallenbach, [Isaac] Madison Bentley, and Edward G. Boring, editors, The American Journal of Psychology, volume XXXVII, Ithaca, N.Y.: Cornell University, →ISSN, →OCLC, footnote 6, page 346:

      […] R. H. Gault’s case of synesthesia in a deaf and blind girl, who could distinguish colors by the sense of smell, […]

    • 1945, Julian Blackburn, “Introduction”, in Psychology and the Social Pattern (International Library of Sociology and Social Reconstruction; 251), London: Kegan Paul, Trench, Trübner & Co., →OCLC; republished London: Routledge, 2013, →ISBN:

      Now just as normal perceptions in terms of sense organs different from those stimulated can be interpreted through common past experiences, so it is likely that synæsthesias may be partly explicable in terms of individual experiences.

    • 1984, William Gibson, chapter 18, in Neuromancer (Sprawl; book 1), New York, N.Y.: Ace Books, →ISBN, page 221:

      Into her darkness, a churning synaesthesia, where her pain was the taste of old iron, scent of melon, wings of a moth brushing her cheek.

    • 2002, Sean A. Day, “What Synaesthesia Is (and Is Not)”, in Paul Mc Kevitt, Seán Ó Nualláin, and Conn Mulvihill, editors, Language, Vision and Music: Selected Papers from the 8th International Workshop on the Cognitive Science of Natural Language Processing, Galway, Ireland 1999 (Advances in Consciousness Research; 35), Amsterdam; Philadelphia, Pa.: John Benjamins Publishing Company, →ISBN, →ISSN, page 171:

      For example, I myself have a type of synaesthesia: The sounds of musical instruments will sometimes make me see colors, about a yard in front of me, each color specific and consistent with the particular instrument playing.

    • 2003, Marina Rakova, “Across Sensory Modalities”, in The Extent of the Literal: Metaphor, Polysemy and Theories of Concepts, Basingstoke, Hampshire; New York, N. Y.: Palgrave Macmillan, →DOI, →ISBN, section 4.2 (Seeing Sounds and Tasting Shapes), page 52:

      Colour is the most commonly induced synaesthetic percept and it can be invoked not only by auditory stimuli, but also by smells, tastes and touch sensations […]. Other synaesthesiae include musical taste and smell, visual smell, perceptions of shaped or auditory pain, and polymodal synaesthesiae.

    • 2008, Adam Mars-Jones, “Permission to Die”, in Pilcrow: Novel, London: Faber and Faber, →ISBN; 1st paperback edition, London, 2009, →ISBN, page 231:

      For me Saturday was a bright red color, just as the other days of the week were chromatically coded. […] This wasn’t the true synæsthesia which is such a fascinating mystical hint, a loose thread in the fabric of perception left a-dangle, an unravelling which suggests that we could dissolve all our unreal categories.

    • 2009, Graham Richards, Psychology: The Key Concepts (Key Concepts), London; New York, N.Y.: Routledge, →ISBN, page 244:

      Synaesthesia can occur particularly powerfully during mescalin and LSD intoxication, and is often given mystical significance.

    • 2018 April, Helena Melero, “From Pain to Pleasure: A Neuroscientific Approach to Pain-color and Orgasm-color Synesthesias”, in M[ari]a José de Córdoba Serrano, Julia López de la Torre Lucha, and Timothy B. Leiden, editors, Actas del ‘VI Congreso Internacional de Sinestesia, Ciencia y Arte + Actividades Paralelas 2018’: Alcalá la Real, Jaén (España), Granada, Spain: Fundació Internacional Artecittà, →ISBN, page 4, column 1:

      [S]ynesthetes themselves can provide the indispensable cues to design a structured qualitative questionnaire: color synesthesias and their variations during sexual arousal, direct physical stimulation, and orgasm […] can help scientists differentiate the specific triggers and their characteristics.

  2. (by extension) The association of one sensory perception with, or description of it in terms of, a different perception that is not experienced at the same time.
    • 1963, Claude Lévi–Strauss; Claire Jacobson and Brooke Grundfest Schoepf, transl., “Postscript to Chapters III and IV”, in Structural Anthropology: Translated from the French (Harper Torchbooks; TB5017), New York, N.Y.: Basic Books, →OCLC, pages 91–92:

      On a phonemic level, phenomena of synesthesia have often been described and studied. Practically all children and a good many adults—though for the most part adults will deny it—spontaneously associate sounds, whether phonemes or the timbre of musical instruments, with colors and forms.

    • 2007, Boris Wiseman, “Structuralism, Symbolist Poetics and Abstract Art”, in Lévi-Strauss, Anthropology, and Aesthetics (Ideas in Context; 85), Cambridge: Cambridge University Press, →ISBN, page 112:

      For one of the enigmatic features of synaesthesia is that, within a given cultural group, the kinds of associations made by different subjects occur according to statistically verifiable recurring patterns. As Jakobson explains, ‘when we ask whether /i/ or /u/ is darker, testing such phonic oppositions as grave vs. acute, some of the subjects may respond that this question makes no sense to them, but hardly one will respond that /i/ is the darker of the two’ […].

  3. (art, literature) A literary or artistic device whereby one kind of sensation is described in the terms of another.
    • 2006, Stephen Bowkett, “Descriptive Writing”, in Boys and Writing (Pocket PAL), London: Network Continuum Education, Continuum International Publishing Group, →ISBN, page 38:

      Linking moods with colours is one example of synaesthesia. […] As a tool for improving writing, the idea of synaesthesia is versatile and innovative. Why use only visual references to describe visual impressions? Why just describe sounds using sound-related words? Play with cross-matching the senses.

    • 2007, Antti-Ville Kärjä, “Visions of a Sound Nation: Finnish Music Videos and Secured Otherness”, in Roger Beebe and Jason Middleton, editors, Medium Cool: Music Videos from Soundies to Cellphones, Durham, N. C.; London: Duke University Press, →ISBN, page 181:

      [I]t may be stated that the concept of synaesthesia is instrumental for understanding music videos, since videos are based on the soundtrack’s visual associations. Yet to discuss associations here may cause some problems. […] [Nicholas Cook] seems to be relying on a rather normative conception of synaesthesia, which for its part supports the idea of absolute, nonrepresentational music. The implication of his discussion is that the «true» forms of music–image synaesthesia come only in the forms of perception of color or light when hearing a certain musical sound.

Alternative forms[edit]
  • synæsthesia (chiefly British spelling, obsolete)
  • synesthesia (chiefly American spelling)
Hyponyms[edit]
  • (neurological or psychological phenomenon): chromesthesia
Derived terms[edit]
  • synaesthete
Translations[edit]

neurological or psychological phenomenon

  • Catalan: sinestèsia (ca) f
  • Chinese:
    Mandarin: 聯覺/联觉 (liánjué)
  • Czech: synestezie f
  • Finnish: synestesia (fi), aistien sekoittuminen
  • French: synesthésie (fr) f
  • Galician: sinestesia (gl) f
  • German: Synästhesie (de) f
  • Greek: συναισθησία (el) f (synaisthisía)
  • Hungarian: szinesztézia (hu), összeérzés
  • Icelandic: samskynjun f
  • Italian: sinestesia (it) f
  • Japanese: 共感覚 (きょうかんかく, kyōkankaku)
  • Kazakh: синестезия (sinesteziä)
  • Polish: synestezja (pl) f
  • Portuguese: sinestesia (pt) f
  • Russian: синестези́я (ru) f (sinestezíja)
  • Spanish: sinestesia (es) f
  • Swedish: synestesi (sv) c

literary or artistic device

  • Catalan: sinestèsia (ca) f
  • Czech: synestezie f
  • Finnish: synestesia (fi)
  • French: synesthésie (fr) f
  • Galician: sinestesia (gl)
  • Hungarian: szinesztézia (hu), érzetcsere
  • Polish: synestezja (pl) f
  • Portuguese: sinestesia (pt) f
  • Spanish: sinestesia (es) f
  • Swedish: synestesi (sv) c
See also[edit]
  • aesthesia
  • ideasthesia
  • metaphor
  • phonaesthesia

Further reading[edit]

  • synethesia on Wikipedia. Wikipedia

Что такое синестезия?

  • Скачать PDF Копировать

Автор Gaea Marelle Miranda, M.Sc. Отзыв Дэна Хатчинса, M.Phil.

Изображение предоставлено: Naeblys/Shutterstock.com

Одним из примеров является особый слуховой стимул, вызывающий у человека вкусовую (вкусовую) стимуляцию. Синестезия является естественным явлением и не связана с множественными и одновременными восприятиями, возникающими при употреблении рекреационных наркотиков или веществ.

Существуют различные виды или комбинации несвязанных или нестимулированных ощущений, которые возникают у 1 из 23 человек. При более редких сочетаниях ощущений или трех или более одновременных ощущений соотношение увеличивается до 1 на 200 или 1 на 100 000 человек

Нейрокогнитивные факторы, связанные с синестезией

Развитие синестезии у людей связано с различными нейрокогнитивными факторами, включая сознание, активацию сенсорных узлов в головном мозге и автоматические когнитивные процессы.

Наиболее распространенным нейрокогнитивным объяснением, используемым исследователями для объяснения синестезии, является «перекрестная проводка» в мозгу. В частности, синапсы и нейроны определенной сенсорной системы пересекаются с другими системами мозга.

Гипотеза, поддерживающая это утверждение, постулирует, что такое явление обычно происходит при рождении и младенчестве, но уточняется по мере роста ребенка. Поэтому у людей с синестезией сенсорные системы слаборазвиты.

Хотя исследователям еще предстоит обнаружить точные области мозга, в которых развивается синестезия, лимбическая система и кора головного мозга рассматриваются в качестве основных кандидатов. Методы визуализации мозга показывают значительные ответы, связанные с синестетическими факторами и сенсорными стимулами при тестировании в этих областях. Эти активации среди синестетических людей отсутствуют у людей с нормальным неврологическим функционированием.

На протяжении многих лет исследователи интересовались установлением связи между синестезией и сознанием. Согласно новым данным, синестезия напрямую связана с сознанием за счет общих коррелирующих нейронных процессов.

Опыт людей с синестезией объясняет индивидуальные различия в сознательном восприятии. Таким образом, дальнейшее понимание основных процессов, связанных с сенсорным восприятием синестетики, проложит путь к более широкому взгляду на сознание.

Диагностика синестезии

Хотя это состояние связано с психическими расстройствами, синестезия не включена в последнее Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5). Тем не менее, это называется «неврологическое состояние», которое чаще встречается у женщин и левшей. Люди с нормальным неврологическим функционированием также могут заболеть этим заболеванием.

В настоящее время не существует официального способа диагностики синестезии; однако исследования показывают, что среди синестетиков присутствуют следующие черты:

  • Невозможно контролировать состояние. Люди с синестезией испытывают это состояние невольно.
  • Синестетики переживают это состояние так, как если бы оно проецировалось вне их тел, а не как иллюзорное или воображаемое восприятие.
  • Переживания, связанные с определенным стимулом, последовательны, долговечны и универсальны. Для конкретного опыта всегда будет ассоциироваться одно и то же несвязанное ощущение. Например, слушая «Канон» Иоганна Пахельбеля в тональности D, вы всегда будете ощущать синестетический вкус клубники, несмотря на социальную или экологическую дифференциацию.
  • Вторичное ощущение обычно запоминается лучше, чем первичное. Например, человек, который слышит звук колокольчиков всякий раз, когда видит слово «грустный», будет ассоциировать эту эмоцию со звуками колокольчиков.
  • Синестетические восприятия также влияют на эмоциональные реакции. Люди могут испытывать приподнятое настроение или удовольствие, «попробовав» определенное слово или «услышав» определенный вкус.

Синестезия также связана с генетическими факторами. Исследователи предположили, что это заболевание передается по наследству и передается через доминантную Х-хромосому.

Лечение синестезии

Синестезия часто рассматривается как способность, а не инвалидность; как таковые, большинство людей с этим заболеванием не обращаются за лечением. Кроме того, лечение или полное разрешение синестетических переживаний непросто, поскольку это состояние напрямую связано с нейронным функционированием и генетикой — факторами, которые трудно изменить.

Таким образом, врачи занимаются лечением синестезии только тогда, когда это состояние начинает влиять на нормальную повседневную функциональность. В этих случаях врачи или терапевты обычно просят пациентов пройти терапию глубоким гипнозом. Было обнаружено, что гипнотические методы эффективны в решении этого состояния.

При глубоком гипнозе пациентов просят принять участие в серии действий, которые в конечном счете воздействуют на их сознательные (синестетические переживания) или бессознательные (сны) познания и устраняют их. В случае успеха весь сенсорный опыт может быть уменьшен или разрешен.

Источники:

  • Хаббард, Э. М. (2007). Нейрофизиология синестезии. Текущие отчеты психиатрии , 9, 193-199.
  • Хаббард, Э.М. и Намачандран, В.С. (2005). Нейрокогнитивные механизмы синестезии. Нейрон, 48 , 509-520.
  • Филлипс, М.Л. (н.д.). Синестезия. Получено с https://faculty.washington.edu/chudler/syne.html.
  • Рамачандран, В.С. и Хаббард, Э. М. (2001). Синестезия — окно в восприятие, мысль и язык. Журнал исследований сознания, 8 (12), 3-34 .
  • Рамачандран, В.С. и Хаббард, Э. М. (2003). Слышать цвета, пробовать на вкус формы. Scientific American , 53-59.
  • Сагив, Ноам и Фрит, Крис Д. (2013). Синестезия и сознание. В Джулии Симнер и Эдварде Хаббарде (ред.), Oxford Handbook of Synesthesia . Издательство Оксфордского университета. 924-940.

Дополнительная литература

  • Весь контент о синестезии

Последнее обновление: 11 марта 2021 г.

  • Скачать PDF Копировать

Используйте один из следующих форматов для ссылки на эту статью в своем эссе, статье или отчете:

  • APA

    Миранда, Гея Марелл. (2021, 11 марта). Что такое синестезия?. Новости-Мед. Получено 19 апреля 2023 г. с https://www.news-medical.net/health/What-is-Synaesthesia.aspx.

  • MLA

    Миранда, Гея Марель. «Что такое синестезия?». Новости-Медицина . 19 апреля 2023 г. .

  • Чикаго

    Миранда, Гея Марелл. «Что такое синестезия?». Новости-Мед. https://www.news-medical.net/health/What-is-Synaethesia.aspx. (по состоянию на 19 апреля, 2023).

  • Гарвард

    Миранда, Гея Марелл. 2021. Что такое синестезия? . News-Medical, просмотрено 19 апреля 2023 г., https://www.news-medical.net/health/What-is-Synaesthesia.aspx.

Как всем нам может помочь синестезия | Neuroscience

Сидеть в маленькой, заставленной компьютерами комнате, пытаясь вспомнить последовательность разноцветных слов, прокручивающихся на экране, не похоже на передний край научных исследований. Тем не менее, ученые из Университета Восточного Лондона используют словесные тесты, чтобы оценить влияние синестезии на память и ее потенциал для предотвращения снижения когнитивных функций, которое может повлиять на пожилых людей.

Синестезия, неврологическое состояние, вызывающее смешение чувств — цвета могут быть связаны с буквами и цифрами, запахи и вкусы с музыкой или осязание со зрением — уже давно связана с творчеством: среди известных синестетов есть Сибелиус, а в последнее время — Фаррелл Уильямс. и Леди Гага.

Но среди населения в целом это заболевание остается загадочным, хотя известно, что во многих формах им страдают не менее 4,4% взрослых.

Например, синестет графемного цвета может «видеть» дни недели, буквы и цифры как определенные цвета; лексико-вкусовой синестет будет испытывать особый привкус во рту, когда услышит данное слово; а зрительно-пространственный синестет с обонянием увидит формы, движение и цвета, когда обнаружит определенные запахи.

Хотя ученые знают о синестезии уже 200 лет, только недавно исследователи из разных областей психологии, неврологии и психолингвистики смогли сосредоточить свое внимание на том, какое влияние это состояние оказывает на более широкие когнитивные функции синестетов и, что особенно важно, на то, что синестезия может быть в состоянии сделать для несинестетической популяции.

«За то время, что я занимаюсь исследованиями синестезии, определенно произошли перемены, — говорит доктор Джулия Симнер, соредактор журнала 9.0013 The Oxford Handbook of Synesthesia , руководитель лаборатории синестезии и сенсорной интеграции в Эдинбургском университете.

Ее команда недавно получила от Европейского исследовательского совета грант в размере 1,3 млн евро на разработку первого теста для выявления заболевания у детей.

Параллельно с этим Симнер и ее команда работают с исследователями из Института психолингвистики Макса Планка в Неймегене в Нидерландах, чтобы попытаться определить гены, участвующие в синестезии, которая часто передается по наследству.

«Раньше, когда я говорил о синестезии, 96% аудитории не поверили бы этому, а остальные — синестеты — подумали бы, что это просто очевидно. вопросы, которые ученые действительно хотят задать», — говорит Симнер, отмечая, что достижения в области визуализации мозга предоставили более убедительные доказательства существования синестезии.

«Одним из направлений последних исследований является изучение того, как синестезия влияет на развитие ребенка. Насколько синестезия влияет на ваш когнитивный профиль, в чем вы хороши и в чем не очень хороши? Мы ищем преимущества и недостатки, а также то, можем ли мы использовать мультисенсорные эффекты, чтобы помочь обучению среднего ребенка», — говорит она.

Доктор Майкл Бэнисси, старший преподаватель психологии Голдсмитского университета Лондона, согласен с тем, что понимание того, как развивается это состояние у детей, будет в центре внимания будущих исследований и станет ключом к более широкому пониманию синестезии. «Раньше в центре внимания был только синестетический опыт, но теперь есть интерес спросить, происходит ли что-то еще помимо синестезии».

Доктор Николя Ротен, который проводит исследования синестезии и памяти в Университете Сассекса, согласен с тем, что отношение к синестезии изменилось. «Десять-пятнадцать лет назад исследователи были в основном озабочены тем, чтобы показать, что синестезия была реальностью, а не просто метафорическим мышлением. Сейчас общепризнано, что синестеты воспринимают мир по-разному, и мы задаемся вопросом, как это связано с другими когнитивными функциями», — говорит он.

Это может привести к интересным выводам о когнитивных функциях, которые можно применить к населению в целом. «Люди разные, — говорит Ротен, — и нам нужно учитывать эти индивидуальные различия. Синестезия — это удобный способ изучения различий в восприятии и их связи с высшими когнитивными функциями, такими как память и обработка речи».

Но в то время как ученые интересуются различиями между мозгом синестетов и не-синестетов, также проводятся исследования того, как их можно сблизить.

«Одна вещь, которую мы обнаружили, это то, что синестеты не относятся к другому классу людей – у них просто более явный опыт», – говорит Симнер. «Это более экстремальное проявление того, что испытывает каждый из нас. Спрашивать не-синестетиков: «Какого цвета буква А?» — сбивающий с толку вопрос, но у синестетов есть окно в восприятие, которое мы все разделяем; когда мы требуем ответа, мы все соединяем более распространенные буквы с более яркими цветами или более высокие ноты с более светлыми цветами».

Синестезия уже давно связана с творчеством, и среди известных синестетов есть Фаррелл Уильямс (вверху) и Леди Гага. Фотография: KeystoneUSA-ZUMA/REX

Исследования, подобные проведенному доктором Клэр Джонас в Университете Восточного Лондона, направлены на то, чтобы продвинуть эту связь между синестетами и не-синестетами еще на один шаг вперед, обучая не-синестетов иметь те же ассоциации, что и синестеты, а затем оценивая влияние их недавно приобретенной синестезии на их память и когнитивную функцию.

Вот тут-то и приходит на помощь словесный тест. После обучения небольшой группы молодых людей ассоциировать определенные буквы с определенными цветами, исследователи используют тест, чтобы выяснить, легче ли им запоминают слова, если они окрашены в соответствии с их синестетической подготовкой.

Пока результаты показывают, что да. Исследователи оценивали память участников до и после тренировки синестезии, заставляя их смотреть на список слов, в котором было лишнее — либо слово, написанное цветом, который они научили ассоциировать с ним, либо слово. чье значение не соответствовало остальному списку.

«Используя прогнозы, основанные на том, что делают настоящие синестеты, можно сделать вывод, что тренированные синестеты начинают вести себя как синестеты — лучше запоминают вещи, связанные с их синестезией; если это подтвердится, это будет хорошим знаком», — говорит Йонас.

Синестеты, как правило, легче запоминают выделяющееся слово, если оно окрашено в правильный цвет, и хуже справляются с тестами, в которых слова выделяются благодаря своему значению — список, содержащий слова дуршлаг, венчик, шпатель и балет, например.

Исследователи находят это интересным само по себе, потому что выход за пределы поверхности к значению слова обычно является ключом к повышению производительности в такого рода играх памяти.

Хотя исследование находится на ранней стадии, Джонас считает, что тренировка синестезии может иметь значение для помощи пожилым людям в предотвращении снижения когнитивных функций, которое сопровождает ранние стадии болезни Альцгеймера, или даже для помощи пациентам в восстановлении после черепно-мозговых травм.

«Одна из возможностей, — говорит Йонас, — это защита от снижения когнитивных функций у пожилых людей — использование синестезии при создании мнемоники для запоминания таких вещей, как списки покупок. Пока есть достаточные когнитивные способности, люди, возможно, могли бы начать заниматься в возрасте 50 лет, как способ улучшить свои навыки памяти».

Одним из препятствий на данный момент является скучное и отнимающее много времени запоминание букв и соответствующих им цветов, которых требует обучение. Но исследователи в Нидерландах, возможно, нашли способ обойти это, разработав плагин для браузера, который автоматически окрашивает определенные буквы в рамках более широкого исследования того, можно ли научиться синестезии.

Ротен, проводивший исследования, включающие обучение людей, не обладающих синестезией, вести себя как синестеты, также считает, что исследования синестезии могут иметь значение для пожилых людей, что может стать важным прорывом для стареющего населения.

«Люди только начинают изучать синестезию на протяжении всей жизни. Существует теория, что она может быть защитной в случае возрастного снижения когнитивных функций. мы задавались вопросом, можно ли научить не-синестетов иметь те же ассоциации, что и синестеты, и приведет ли это к таким же улучшениям».

Однако, несмотря на то, что исследования показывают, что можно обучить не-синестетов создавать автоматическую связь, которую испытывают синестеты — например, что С — желтый — пока неясно, феноменологический ли опыт или то, как синестеты будут » увидеть» либо мысленным взором, либо спроецировать на страницу, что C желтая, может быть индуцировано.

«Мы знаем, что синестезия приносит пользу и что определенные аспекты можно тренировать. Чего мы не знаем, так это того, какой аспект синестезии дает преимущество — автоматическая ассоциация или феноменологический опыт», — говорит Ротен.

Но он добавляет: «У нас есть некоторые намеки на то, что синестезия приводит к улучшению производительности памяти и визуальных мысленных образов».

Особое внимание Банисси уделяет социальной нейробиологии, и он объясняет, что исследование синестезии зеркального прикосновения, при которой, например, простое наблюдение прикосновения к чьему-либо лицу вызывает у синестета ощущение прикосновения к его собственному лицу, может выявить интересные открытия о том, что вызывает синестетические реакции, а также о возможных способах их использования у не-синестетиков.

«Используя визуализацию мозга, мы показали, что синестеты с зеркальным прикосновением задействуют те же части мозга, что и все мы, когда наблюдаем, как к другим прикасаются», — говорит Банисси. «Однако синестеты с зеркальным прикосновением гиперактивируют эту систему до такой степени, что они буквально ощущают то, что видят. В этом отношении синестезия зеркального прикосновения интересна, потому что она дает уникальное окно в то, как мы представляем опыт других людей».

Банисси интересуется тем, как синестезия развивается в мозгу, и, в частности, как так называемая повышенная возбудимость в областях мозга, таких как соматосенсорная кора, может вызывать синестезию.

«У синестетов баланс между возбудимостью и торможением необычен. Итак, вопрос в том, можем ли мы вызвать синестезию у не-синестетов, манипулируя этим балансом?»

Ученые знают, что баланс может быть нарушен гипнозом или наркотиками: ЛСД, например, вызывает ощущение, подобное синестезии, но необходимы дополнительные исследования других способов изменить его.

«Используя визуализацию мозга, мы можем определить, какие области связаны с синестезией, но мы не можем сказать, что является причиной. Для этого нам нужно модулировать соответствующую часть мозга и посмотреть, как это влияет на создание синестезии. опыта», — говорит Банисси.