Сюжетные игры в детском саду: «Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

1. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей № 58
Организация
сюжетно-ролевой игры
в детском саду
по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Свободная сюжетная игра –
самая привлекательная для детей
дошкольного возраста деятельность.
• В игре ребенок испытывает внутреннее
субъективное ощущение свободы и
внутренний эмоциональный комфорт.
• В игре развивается способность к
воображению, образному мышлению.
• Играя, ребенок примеряет на себя разные
роли.
• Осваивает правила взаимодействия и
учится пояснять свои действия и
согласовывать их с другими.
Значение игры для развития ребенка
Субъективное, внутреннее ощущение свободы
Наличие внутреннего эмоционального комфорта
Развитие способности к воображению, образному
мышлению
Освоение правил взаимодействия

4. Развивающие функции игры

1.
2.
3.
Сюжетная игра строится как цепочка
условных действий с предметами.
Сюжетная игра строится как цепочка
специфических ролевых
взаимодействий.
Сюжетная игра строится как
последовательность разнообразных
событий.

5. Цель педагогических воздействий

Формирование игровых умений,
обеспечивающих самостоятельную
творческую игру детей,
в которой они по собственному
желанию реализуют разнообразные
содержания, свободно вступая во
взаимодействие со сверстниками.

6. Принципы организации сюжетной игры

1. Воспитатель должен играть вместе с
детьми (позиция «играющий партнер»)
2. Воспитатель должен играть с детьми на
протяжении всего дошкольного детства
3. На каждом этапе дошкольного детства
формировать игровые умения,
ориентируя ребенка на осуществление
игрового действия и пояснение его
смысла партнеру по игре.

7. Средство формирования игровых умений

Сюжет
игры
Однотемные
Одноперсонажные
Однотемные
Многоперсонажные
Мнотемные
Многопресонажны

8. Условия активизации самостоятельной игры

• Формирование игровых умений в
совместной игре воспитателя с детьми.
• Создание условий для самостоятельной
детской игры.

9. Организация игры в первой младшей группе

Формирование сюжетной игры
осуществляется на фоне постоянной
организации условий для
элементарного предметного
взаимодействия детей друг с другом.
Использование предметов
стимулирующих к зеркальным,
взаимоподражательным действиям,
направленным друг на друга.
(мяч, машинка, кубики)
РЕБЕНОК
РЕБЕНОК
ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК

11. Формирование условного игрового действия

• Что делает ребенок • Что данное
фактически
действие означает
•Условное действие «кормления» с помощью
сюжетной игрушки — копии настоящей вещи.
•Условное действие «кормления» с помощью
палочки – действовать предметом-заместителем.
•Условное действие «кормления», осуществляя
движения, напоминающие «кормление» ложкой, действовать с воображаемым предметом

12. Задача педагога

1.Формировать умение развертывать
условные действия с сюжетной игрушкой,
предметом-заместителем и
воображаемым предметом.
2.Связывать два-три игровых действия в
смысловую цепочку, словесно
обозначать их, продолжать по смыслу
действие.

13. Приемы руководства игрой

1. Игры – инсценировки
2. «Игра рядом»
3. Совместная игра взрослого с ребенком,
где взрослый партнер и носитель
формируемого способа игровой
деятельности.

14. Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры

• Подключение воспитателя к уже возникшей игре.
Цель: расширение смысла игровой ситуации для
ребенка.
• Подключение к самостоятельной деятельности
ребенка.
Цель: затеяв параллельную с ребенком игру,
взрослый в вербальной форме, через рассказ
«приписывает» сюжетный, условный смысл
простому предметному действию ребенка.

15. Организация игры во второй младшей группе

Задачи:
• Развитие игры каждого ребенка с
опорой на его личные интересы.
• Действия с игрушками сопровождаются
ролевыми диалогами.
• Обозначение своей роли и принятие
роли партнера по игре.

16. Формирование игрового действия

• Умение принять на себя игровую роль и
обозначить ее для партнера.
• Умение осуществлять специфичные для
роли условные предметные действия.
• Умение развертывать специфическое
ролевое взаимодействие – ролевой
диалог.
• Умение менять свою игровую роль в
зависимости от развертывающегося
сюжета.

17. Формирование ролевого поведения

• Использование взаимодополнительных
ролей – требуют взаимодействия с
другой ролью (мама — дочка, доктор больной, продавец — покупатель)
• Использование «независимых» ролей –
связь с другими ролями опосредованная
(строитель, шофер, космонавт,
пожарный)

18. Принципы формирования сюжетной игры

• Воспитатель играет вместе с детьми.
• Воспитатель развертывает игру так,
чтобы выделить для детей ролевое
поведение.
• Ролевое поведение ребенка сразу
ориентируется на партнера.

19. Организация игры в средней группе

Задачи:
• Формировать умение изменять свое
ролевое поведение в соответствии с
разными ролями партнеров.
• Умение игровую роль.
• Обозначать свою роль для партнеров в
процессе развертывания игры.

20. Условия развития игры

1. Использование многоперсонажных
сюжетов с определенной ролевой
структурой, где одна из ролей
включена в непосредственные связи
со всеми остальными.
2. Отказ от однозначного соответствия
числа персонажей в сюжете
количеству участников игры
(персонажей больше, чем играющих).

21. Принципы формирования сюжетной игры

1. Воспитатель вступает в ролевое
взаимодействие.
2. Активизирует ролевой диалог.
3. «Замыкает» детей на ролевом
взаимодействии друг с другом.
• Игра воспитателя с каждым из детей и
подгруппами стимулирующая гибкое
ролевое поведение и смену роли, дает
существенные сдвиги в самостоятельной
детской деятельности.
• Дети свободнее вступают во
взаимодействие, подключаются к уже
играющим сверстникам, беря подходящие
по смыслу роли.
• В совместной со сверстниками и
индивидуальной игре расширяется
диапазон актуализируемых детьми игровых
ролей (действия с сюжетными игрушками,
предметами – заместителями).

23. Организация игры в старшей и подготовительной группах

Задачи:
• Овладение новым, более сложным
способом построения игры –
совместным сюжетосложением (играпридумывание).

24. Этапы работы над игрой

1. Сориентировать детей на слушание
друг друга, продолжение рассказа
партнера.
2. Начинать преобразовывать известную
сказку с изменения главного героя, его
задачи, волшебного средства.
3. Придумывание новой сказки с
соединением сказочных и
реалистических элементов.
4. Развертывание нового сюжета с
разноконтекстными ролями в процессе
«телефонных разговоров».
5. Придумывание новых историй на
основе реалистических событий.

26. Резюме

На каждом возрастном этапе
педагогический процесс по отношению к
игре должен быть двучастным,
состоящим из ситуации формирования
игровых умений в совместной игре
взрослого с детьми, где взрослый –
«играющий партнер», и
самостоятельной детской игры, в
которую взрослый непосредственно не
включается, а лишь обеспечивает
условия для нее.

27. Благодарим за внимание

Деловая игра «Использование сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных навыков дошкольников»

Деловая игра по теме:

«Использование сюжетно-ролевых игр для развития

коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

 

 

Цель: раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей через решение игровых ситуаций в ходе смоделированного процесса организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

Повышать методический уровень педагогов использованию технологии личностно-ориентированного подхода к воспитанникам в процессе организации сюжетно-ролевой игры, способствовать развитию у воспитателей творческого поиска путей выхода из проблемных педагогических ситуаций.

Скорректировать работу педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры на разных этапах дошкольного детства.

 

Ход деловой игры

 

Вступительное слово «Современная практика организации игровой деятельности». Мы живем в новое время, в котором предъявляются федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования новые современные требования к профессионализму педагогов.

 «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но и для всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.

 Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем мероприятии.

Сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, общение с взрослыми вне детского сада).

Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, которые уже владеют ею – «умеют играть». Ребенок овладевает игрой, втягиваясь в мир игры, в мир играющих людей. Естественным путем это происходит, когда ребенок входит в разновозрастную группу, включающую в себя несколько поколений детей. Дети в таких разновозрастных группах обладают разным уровнем игры: старшие дети используют все возможные способы построения игры, а младшие дети подключаются на доступном уровне, проникаясь в целом «духом игры». Постепенно дети накапливают игровой опыт – и в плане игровых умений, и в плане конкретной тематики; становясь старше, они уже сами становятся «носителями игры», передающими ее другому поколению младших детей. В этом и заключается естественный механизм передачи игровой культуры.

У современного дошкольника существует мало шансов приобрести их таким образом, поскольку неформальные разновозрастные группы в настоящее время – большая редкость. Раньше они существовали в виде дворовых сообществ или группы братьев и сестер разного возраста в одной семье. Сейчас дети разного возраста сильно разобщены. В детском саду дети подбираются в группу по одновозрастному принципу, в семьях чаще всего только один ребенок, а дворовые и соседские сообщества становятся редкими из-за чрезмерной опеки взрослыми дошкольников и занятости школьников в школе, специализированных кружках и т. п. Сильными факторами разобщения детей являются телевизор и компьютер, у которых они проводят много времени.

В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой), особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.

При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Таким образом, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Игра реально вводит ребенка в такой притягательный для него мир взрослых людей, систему отношений, существующую в этом мире.

На протяжении истории человечества сюжеты детских игр меняются, поскольку зависят от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий. Кроме того, в каждую эпоху происходит серьезные иногда экстренные события, которые существенно отражались на жизни людей, вызывали эмоциональный отклик у детей и взрослых. Такие события всегда порождают новые сюжеты детских игр («война», «космические путешествия»). В истории человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают поколения людей («школа», «дочки-матери» и т. д.).

Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Термин «руководство игрой» обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов, направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Условиями возникновения игрового замысла и его реализации являются следующие два компонента метода: своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры. Предметно-игровая среда должна способствовать закреплению полученных ребенком впечатлений при ознакомлении с окружающим и развитию его самостоятельности и творчества в поиске разных способов воспроизведения действительности. Педагог меняет предметно-игровую среду в зависимости от практического и игрового опыта детей: в младших группах создает тематические наборы, а в старших предлагает детям самостоятельно сконструировать обстановку для игры с помощью подсобного материала, собственных поделок, игрушек, предметов-заместителей и пр.

Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.

Предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.

Участие детей в создании игровой обстановки, бережное отношение к ней со стороны педагога оказывает влияние на развитие игр. Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

В настоящее время наблюдается реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является реализация в образовательный процесс современных развивающих педагогических технологий. Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи детей.

Для того чтобы реализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры. (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова)

 

Практическая часть

 

 «Квик – настройка» воспитателей на творческую работу:

1. Если вы хотите нравиться людям — улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Все участники деловой игры разбиваются на две микрогруппы.

1 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

 Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)

2 задание:  педагогические ситуации

1 команда

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», — говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», — запротестовали Маша и Кирилл

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

2 команда

Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», — сказали ребята.

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

2 команда

Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Как должен поступить педагог?

Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как отреагировать в этом случае воспитателю?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

 3 задание:

1 команда

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

2 команда

Сформулируйте задачи руководства играми малышей

— развитие и обогащение игровых действий

— развитие и обогащение сюжета

— формирование умений играть рядом

4 задание:

1 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Шоферы»

2 команда: спланируйте предварительную работу к сюжетно- ролевой игре «Семья»

5 задание:

1 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Морской порт» (корабли, шлюзы, портовый кран для погрузки грузов, корабль, машина, фигурки людей)

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры «Пожарная станция» (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

6 задание: Черный ящик: (задание каждой команде)

Против знатоков играет старшая медсестра………

Внимание! Вопрос!

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Против знатоков играет родительница МДОУ ……

Внимание, вопрос!

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)

Против знатоков играет старший воспитатель ДОУ

Внимание вопрос!

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ: (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

7 задание: «Виртуозы»

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество.

8 задание: «Программисты»

На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающимся играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От 2 до 3 лет.)

2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От 3 до 4 лет.)

3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (От 5 до 7 лет.)

Побеждает команда определившая правильно возрастную группу в программном содержании.

 Рекомендации педагогам при организации сюжетно-ролевых игр

1. Для того, чтобы втягивать детей в игру, играть вместе с ними, педагогу следует научиться свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

2. Следует помнить, что воспитатель может писать «конспект» сюжетной игры для себя лишь как возможный проект свободных действий. При этом взрослый должен отчетливо понимать, что в игре с детьми его проект не закон для всех, а лишь замысел одного из участников.

3. От искусства взрослого вовремя принять предложение детей в ходе игры, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие зависит привлекательность совместной игровой деятельности и успешность формирующих воздействий.

Консультация для родителей на тему: «Взрослые, дети, игра»

 

В настоящее время не подвергается сомнению представление о детской игре как особом средстве передачи детям общественного опыта, средстве, стихийно возникшем, а затем специально культивируемом обществом. 
Принято выделять два основных типа игры: сюжетно-ролевая и игра с правилами (дидактические, т.е. обучающие и подвижные). Во всех этих видах игр используется игровой материал.

Игрушка с самого раннего детства предоставлена в самостоятельное пользование ребёнка. Когда ребёнок совершает какие-то действия с игрушкой, у неискушённого наблюдателя складывается впечатление, что он играет. Но это не означает, что он играет: он совершает отдельные игровые действия вне сюжетного контекста, т.е. осуществляет лишь отдельные фрагменты целостной игровой деятельности.
В настоящее время нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению. Это связано, прежде всего, с тем, что группы в детских садах в основном одновозрастные, а из этого вытекают последствия: не осуществляется передача сюжетов, правил игр от старших детей младшим; семьи в большинстве своём малочисленны;  старшие дети в семье обычно чересчур заняты, «заорганизованны»; родители в силу занятости, или неумения, или непонимания того, какое значение имеет для ребёнка игровая деятельность, редко играют с детьми. Так вот в такой ситуации, когда нарушается передача игровой культуры от поколения к поколению, ослабляются игровые связи, начинают исчезать традиционные сюжеты и правила игры и средством для игры остаётся лишь игрушка, не способная к сожалению заменить живое общение, познание взаимоотношений.
Сюжетно-ролевая игра — это особая деятельность детей, специфика которой носит условный, замещающий характер по отношению к серьёзной, настоящей деятельности. В ней дети воссоздают окружающий их мир, действия и отношения людей, события.  Воссоздание — оно осуществляется за счёт игровых действий, игровых ролей, игровой (предметной) ситуации — позволяет детям реализовать сюжетное событие, определяющее смысловой контекст игры.

Сюжет представляет собой или развёрнутое описание событий, происходящих с какими-то персонажами, ситуаций, в которые они попадают, отношений, в которые они вступают (такими сюжетами могут выступать сказки, рассказы), или свёрнутое описание, обозначающее лишь тему игры, основных персонажей, действия и отношения которых воспроизводятся в процессе (игра в «дочки-матери»), ситуацию, в которой развёртывается событие (игра в «больницу», «магазин»).
Традиционные игры передаются детям в общении с близкими взрослыми уже в раннем детстве. Мать (или другой близкий взрослый), желая позабавить ребёнка, вызвать его активность, рассказывает ему несложные ритмичные сюжетные тексты типа «Сорока-белобока», «Коза рогатая». При этом она не просто рассказывает, но и показывает несложные действия по ходу рассказывания, подкрепляя действия соответствующей интонацией, мимикой. Общаясь, таким образом, с ребёнком, взрослый ведёт игру как целостную деятельность, включающую и персонажи, и действия, и события, т.е. переводит традиционный сюжет в процесс игры.
Первоначально играет взрослый, ребёнок участвует как зритель; его участие выражается лишь в повторении отдельных, очень простых действий. Постепенно взрослый увеличивает меру участия малыша. По мере того, как ребёнок овладевает способами игровой деятельности, взрослый начинает организовывать его самостоятельную игру, а сам всё чаще и чаще отстраняется от совместной деятельности. Малыш попадает в мир игрушек, в мир играющих детей. Иными словами, он переходит от узкой, семейной игровой традиции к игровым традициям, задаваемым  воспитателями детского сада, дворовой группой  и т.д.

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом, родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого.

 

Сколько времени нужно уделять  игре?

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило,  любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше. 

 

Роль родителей в игре

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом, его воспитывая.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра — творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты — пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.

Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотится за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно — главный герой.

Разумно вмешаться взрослому, когда игра приобретает жестокий сюжет, герои превращаются в злодеев. При этом не спешите остановить игру, а лучше  вспомните, насколько хорошо вы  объяснили своему чаду понятия добра и зла, хорошего и плохого? Возможно, стоит повторить урок, и предотвратить возникновение подобных игр? Также родителям следует повнимательнее приглядеться к «чудищу», в которого превращается ребёнок. Может оно окажется добрейшим существом, не представляющим никаких опасений. В современных мультфильмах внешний образ обманчив. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребёнок. И если уж он ни дня не может прожить без какого-нибудь сомнительного мультика, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев наверняка запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Помогите плохим героям превратиться в хороших.

 

Самые распространённые сюжетные игры

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в шофёров, врачей, полицейских, учителей и т.д.

Сюжетно-ролевую игру можно провести даже в самом ограниченном пространстве (например, в автомобиле, во время длинного путешествия, если вы, конечно, не за рулём). Для этого вам хватит … рук. Делаем ножки  с помощью указательного и среднего пальцев рук, и человечек побежал. Придумайте роли для своих человечков и вперёд, преодолевать самые разные препятствия. В этой игре большим плюсом является возможность физического и духовного контакта родителя с ребенком.

С помощью исторических игр, например, в рыцарей, принцесс можно познакомить ребенка с другим миром, развить интерес к историческому прошлому.

Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству домика для ребенка – под столом, накрытым шторой, из стульев, из подушек и т.д. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно собраться с мыслями, почувствовать себя защищённым, дошкольнику же особенно это важно. Это место, которое он может осознавать как «своё» и предаться там своим фантазиям.

Кроме того, сюжетно-ролевые игры могут помочь ребёнку справиться с различными детскими страхами. Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. 

 

Подготовила: воспиатель II кв.категории Абдулова А. Х.

6 творческих повествовательных игр для детей

Истории соединяют людей. Они то, как мы понимаем мир. Это касается и наших детей. Более того, рассказывание историй способствует неврологическому развитию ребенка, пробуждает творческое мышление, улучшает словарный запас, поощряет воображение, улучшает навыки слушания и развивает грамотность. Так много хороших вещей, правда? Попробуйте эти игры-рассказчики со своими детьми, чтобы побудить их часами заниматься творчеством и развитием.

Сложенная история

Возраст: 5+
Принадлежности: лист бумаги, карандаш или ручка

В эту веселую игру-повествование лучше всего играть в группе, потому что это дополнительный сюжет. Один человек начинает игру с написания нескольких предложений истории. Этот человек складывает бумагу так, чтобы была видна только последняя строчка текста, и передает ее следующему человеку. Этот человек читает предложение и дополняет рассказ своими идеями, снова складывая лист.Это продолжается до тех пор, пока последний человек в группе не напишет концовку. Раскройте, прочтите и приготовьтесь смеяться. Эти истории обычно оказываются совершенно дурацкими и веселыми.

Story Stick

Возраст : 4+
Принадлежности: Длинная палка, простая или украшенная

В этой традиции устного повествования участники собираются в круг. Тот, кто держит палку истории, рассказывает историю, свою или общую, которую каждый в круге добавит, когда придет их очередь.Прежде чем начать, будет полезно, если взрослый предоставит обстановку, тему или конфликт для опыта, даже для личных историй. Если есть рассказчики, которые неохотно рассказывают истории, подбодрите их мысли такими вопросами, как: «Что вы видели?» или «А что случилось потом?»

Сюжетные камни

Возраст: 4+
Принадлежности: сюжетных камней, сделанных вручную или купленных

Сказочные камни сочетают в себе изобразительное искусство и рассказывание историй с помощью камней, украшенных изображениями.Попробуйте тематические камни, такие как лето, сказки или космос. Поместите все свои исторические камни в прочный мешок. Вытаскивая их по одному, используйте камни, чтобы рассказать последовательную историю. Как вариант, разделите мешки с камнями на категории — обстановка, проблема, персонаж, объекты — и используйте по одному камню из каждой категории, чтобы придумать историю. Возможности безграничны!

Storymatic Kids Cards от Storymatic

Возраст: 5+
Принадлежности: Карты Storymatic Kids

Моя семья любит эту глупую сказочную игру.Фактически, это стало популярным выбором для путешествий. Основная игра — выбрать две желтые карточки, чтобы создать главного героя, и синюю карточку для ситуации. Например, две ваши желтые карточки могут быть «привередливый едок» и «тот, кто знает только три слова», плюс синяя карточка с надписью «орфографическая пчела». Рассказчики используют свои карты для создания истории, следуя правилам, согласно которым главный герой должен оставаться в живых. и меняются от начала до конца. Мне нравится, что это учит детей дуге персонажей.

eeBoo Расскажи мне историю

Возраст: 3+
Принадлежности: Расскажи мне историю Карты

Моим детям эти карточки нравятся не только дома и во время путешествий, но и я использовал их для написания мастер-классов со своими учениками. Карты бывают тематическими — лес, деревня животных, остров вулкана и сказка — и показывают персонажей, действия, обстановку и объекты. Наш любимый способ играть с картами — случайным образом выбрать пять и использовать их, чтобы рассказать историю.Мои растущие писатели также любят выбирать по одной карточке из каждого элемента рассказа, чтобы вдохновить их на создание вымышленного рассказа.

Кубики рассказов Рори

Возраст: 5+
Принадлежности: Кубики рассказов Рори

Достаточно маленький, чтобы в пути, бросьте девять шестигранных кубиков истории, чтобы побудить отдельные истории или создать общую историю. Черно-белые изображения оставляют место для интерпретации, что является отличным способом развить нестандартное мышление. Например, изображение часов может быть множеством вещей, в том числе общим понятием времени, школьными часами или будильником.Что бы дети ни решили включить в свои рассказы, они будут расширять свое воображение.

«Расскажи историю» — это простая игра, которая развивает творческие способности детей

Storytime. Каждый ребенок любит это, и каждый родитель в какой-то момент боялся этого. Во-первых, он становится повторяющимся. Что еще хуже, дети — резкие критики. (Кто не слышал: «Это было так, кричало, »?) Тогда есть факт, что это такое пассивное преследование. Конечно, рассказывание историй — отличный способ помочь детям понять структуру повествования и разговорный язык, не говоря уже о том, чтобы развлечь их, но вся работа ложится на родителей.Эта игра — одно из лучших занятий для детей с родителями, которые хотят отдохнуть от самостоятельного рассказа истории.

«Передай историю» — это интерактивная групповая игра, рассказывающая истории, в которой один человек начинает рассказ, а затем передает мяч следующему, чтобы продолжить. Это идеальный способ сделать время рассказа менее односторонним и помочь вашим детям развить свои собственные навыки повествования. Сначала они могут сопротивляться — они знают, что рассказывать истории сложно, — но со временем они станут игрой, в которую они начнут играть.

Время на подготовку: 1 минута (время для поиска мяча).
Развлечения Время: Примерно 30 минут или примерно 15 минут на рассказ.
Энергия, расходуемая ребенком: Минимальные физические нагрузки, много умственной энергии

Что вам нужно:

Как играть:
Человек с мячом начинает произносить волшебные слова: « Давным-давно… »Затем они бросают мяч следующему человеку, который продолжает рассказ.Они могут добавить одно предложение или добавить пять, при условии, что они создают клиффхэнгер для следующего человека, который ловит мяч («… дракон столкнулся с семьей кроликов, а затем она…»). И история продолжается.

Существует столько же способов игры, сколько и типов сюжетов. Вы можете сделать его быстрым (даже добавив таймер, чтобы сделать его действительно сильным) или позволить истории развиваться, прежде чем переходить к следующему человеку. Спросите детей, в какую версию они предпочитают играть, и задайте параметры в начале.Если история начинает затягиваться, попробуйте поместить одного из участников в группу в середине действия, заставляя их научиться переключаться с точки зрения от третьего лица на вид от первого лица (в конце концов, мы все хотим воспитать маленьких Фолкнеров, не так ли?).

Поскольку эта игра предназначена для адаптации на лету, она должна подойти всем детям школьного возраста. Если ваш ребенок стесняется деталей (или немного моложе), вы можете вести историю для игры в стиле Mad Libs («… был дракон, который действительно любил…»).Когда ваш ребенок освоится с игрой, он начнет добавлять повороты сюжета, новых персонажей и строить историю самостоятельно. Это произойдет раньше, чем вы об этом узнаете.

Подведение итогов:
Если из «Передай историю» можно извлечь какой-то урок, то он следующий: добавление мяча к любому преследованию делает его более увлекательным. Это также отличный способ провести важные уроки — в данном случае литературные — во время игры. Но, что самое приятное, это снимет напряжение с вашей ночной истории.Вместо того, чтобы критиковать повороты вашего сюжета, они могут просто вмешаться и добавить к ним.

Ой! Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Спасибо за подписку!

игр-историй для детей всех возрастов

Истории — мощные средства передачи традиций, а Тора полна драматических историй.Талмуд содержит тысячи дополнительных историй, известных как мидраш , которые основываются на тексте Торы и дополняют его. Сегодня истории продолжают передавать еврейские ценности и уроки следующему поколению.

Рассказывать истории полезно для развития вашего ребенка, и это к тому же мицва!

Когда вы рассказываете истории своей семье — о своем дне, чтобы поделиться тем, что вы узнали, или передать воспоминания и традиции (например, когда Zayde делал рогалики, но смешивал сахар и соль) — вы » повторить практику мезоры и развить у вашего ребенка навыки аудирования и внимательного чтения.Кроме того, вы поощряете melacha или творческую работу! Попробуйте одну из приведенных ниже игр, чтобы окунуться в вечное и ценное искусство повествования.

Собери и создай историю

Есть несколько вариаций этой игры, но в целом тема проста. Вы собираете кучу предметов, а затем используете их, чтобы вдохновить вас на повествование. В хорошую погоду выйдите с малышами на улицу, чтобы наполнить корзины или переработанные контейнеры интересными предметами — камнями, цветами, монетами, которые вы найдете в своих путешествиях, — а затем каждый человек выбирает любимый предмет из своей коллекции и добавляет его в коллекция группы.Разложите предметы из большой коллекции и создайте рассказ, вдохновленный тем, что вы видите.

В снежные или дождливые дни в помещении отправьте одного человека, который будет «сборщиком». У этого человека есть одна минута, чтобы заполнить контейнер предметами. Затем другим игрокам предлагается создать историю на основе того, что возвращает коллекционер. Эта игра действительно отлично подходит для детей младшего возраста, которые все еще учатся рассказывать истории, и их старших братьев и сестер. Маленькие дети могут весело провести время, охотясь и собирая коллекции, в то время как большие дети будут рассказывать истории.

Draw & Remix

Это очень хорошо подходит для детей старшего возраста, которые могут читать самостоятельно своим младшим братьям и сестрам. Это также действительно фантастический способ встряхнуть ваш собственный распорядок дня. Кроме того, если вы по какой-либо причине избегаете экранов, это занятие поможет вашей семье расслабиться и развлечься вместе.

Вот как работает эта игра. Один человек — читатель. У всех остальных есть небольшая стопка бумаги и что-то, на чем можно рисовать.Читатель читает рассказ. Все остальные рисуют то, что им кажется вдохновляющим, во время чтения истории. Когда рассказ будет готов, выложите все рисунки вместе и используйте их для создания нового рассказа.

Изысканный труп


Узнайте, как создать свою собственную версию игры, с помощью этого руководства от «Что мы делаем весь день?»

Не пугайтесь названия — эта игра для рисования и повествования существует по крайней мере с 1920-х годов, когда она была популярна среди сюрреалистов.По сути, «изысканный труп» — это набор изображений или слов, из которых складывается история. Вы можете играть несколькими способами и рассказывать свои истории визуально или с помощью слов — это полностью зависит от вас.

Сказочные подсказки

Эта игра похожа на задание «Банку вопросов». Напишите или распечатайте начало классических народных сказок, например, «когда-то давным-давно», «давным-давно» и «много лет назад, в какой-то далекой стране…». Вытащите листок из кувшина и позвольте своей истории начаться.Вы также можете попросить каждого человека использовать подсказку, чтобы рассказать историю за одну минуту или меньше, или сесть в круг и развивать историю, человек за человеком.

Сюжетные блоки

Link Сюжетные блоки или исторические камни — это игра с броском кубиков, которая позволяет участникам строить историю на основе случайных картинок. Вы можете использовать столько блоков, сколько захотите, и в игре есть множество вариаций. Используйте этот распечатанный сюжетный блок, чтобы создать свой собственный набор и изучить правила трех разных версий игры.

Телефон

Начните с рассказа из одного предложения, например «Толстый черный кот загнал маленькую серую мышку в нору». По мере того как каждый ребенок шепчет или рассказывает историю вслух, отслеживайте, когда вносятся изменения. Спросите детей, как эти изменения повлияли на историю.

Подробнее

9 веселых и простых идей для семейных игр в шаббат
15 средств, избавляющих от скуки в те дни, когда вы застряли внутри
Версия для печати: Story Blocks

Как вы побуждаете свою семью рассказывать истории?

8 января 2019

8 творческих писательских игр и заданий для детей

Последнее обновление

Быть родителем — это непросто, а прогулка по парку запрещена.Это особенно актуально для тех родителей, которым тяжело с учебой своих детей. Большинство детей, несомненно, не любят писать и связанные с ними занятия. Здесь мы обсудим несколько стимулирующих способов побудить вашего ребенка больше писать, но при этом получать удовольствие, чтобы он не уставал.

Видео: 5 веселых писательских игр и заданий для детей, чтобы развить у них интерес к письму

Веселые письменные игры и задания для детей, которые побуждают их писать больше

Ниже вы найдете список игр и занятий, которые побудят вашего ребенка больше писать и получать от этого удовольствие:

1.Телефонный словарь

Это интересная игра, которая пробудит в вашем ребенке творческий потенциал и побудит его писать. Игра становится веселее с большим количеством игроков.

Необходимый материал

  • Обычные листы бумаги
  • карандашей на каждого игрока

Как играть

  • Каждый игрок пишет предложение на листе и передает лист против часовой стрелки.
  • Теперь игроки рисуют то, что предыдущий игрок описал в предложении, и складывают верхнюю часть листа вниз так, чтобы был виден только их рисунок.
  • Лист снова передается влево.
  • Теперь игроки пишут предложение, описывающее рисунок, и складывают лист так, чтобы было видно только их предложение.
  • Лист перемещают таким же образом, пока на листе не останется места для письма или рисования.
  • Откройте листы и сравните исходные предложения с окончательными рисунками и повеселитесь, посмеиваясь над преобразованием.

2. Написание рассказов по кругу

Эта игра включает в себя рассказывание истории, которая представляет собой игру для написания историй для детей , , но в ней есть изюминка, которая сделает написание забавным подвигом.

Необходимый материал

  • Обычные листы бумаги
  • карандашей на каждого игрока

Как играть

  • Напишите на доске первое предложение рассказа.
  • Затем дети должны придумать продолжение этого предложения, чтобы развить рассказ.
  • Через две минуты они передают свой лист следующему ребенку, который продолжает рассказ в течение следующих двух минут.
  • Работа повторяется таким же образом несколько раз, пока каждый рассказ не будет завершен.
  • Наслаждайтесь чтением уникальных и интересных историй, связанных с этой игрой.

3. Заполните рассказ

Эта игра предлагает вашему ребенку историю с пробелами между ними.

Необходимый материал

  • Лист с напечатанным рассказом, с пробелами между ними
  • Карандаш

Как играть

  • Дайте ребенку лист с незавершенным рассказом и попросите его заполнить пропуски.
  • Заставьте их заполнить пробелы, используя свое воображение.
  • Прочтите вместе законченный рассказ.

4. Сообщения о дне рождения

Это отличный способ, чтобы ваш ребенок охотно написал что-нибудь веселое.

Необходимый материал

Как это сделать

Когда в семье день рождения, попросите ребенка написать сообщение о дне рождения. Это побудит их выразить свою привязанность к членам семьи и написать что-нибудь в придачу.

5. Вырежьте мое имя

Это задание помогает детям увлечься рукописным письмом и может использоваться как игра от руки .

Необходимый материал

Как играть

  • Возьмите чистый лист и сложите его пополам.
  • Пусть они напишут свои имена курсивом. Сделайте его плавным и большим. Надпись должна быть вдоль складки.
  • Попросите детей много раз обвести надпись.
  • Пусть они снова сложат бумагу по той же складке.
  • Попросите детей пробегать по сложенному листу много раз, пока надпись не создаст зеркальное отображение на другой половине листа.
  • Попросите детей вырезать имена, оставив небольшое пространство вокруг надписи. Полученное изображение должно выглядеть как большая ошибка.
  • Студенты могут раскрасить и наклеить эти названия «жуки» на свои шкафы.

6. Вызов словарного запаса

Эта игра подходит для детей старше 6 лет, умеющих писать.

Необходимый материал

Как играть

  • Дайте ребенку новое слово и объясните его значение.
  • Теперь попросите их написать предложение, используя только что выученное слово.
  • Если у вас есть время, попросите ребенка написать целую историю вокруг этого нового слова.
  • Попросите их включить рисунки или наброски персонажей, если вы хотите, чтобы они действительно не чувствовали давления письма.

7.Диалог в комиксе

Это потрясающее занятие для детей постарше, которые легко читают и пишут. Это прекрасное творческое занятие для детей, которым нравится раскручивать одну или две сказки.

Необходимый материал

  • Печатный комикс с пустыми пузырями речи.
  • Карандаш

Как играть

  • Дайте ребенку комикс и попросите его заполнить пустые диалоговые пузыри.
  • Бросьте им вызов, попросив сделать его увлекательным.
  • Если ваш ребенок достаточно взрослый, вы можете попросить его использовать фломастеры и мелки, чтобы сделать полоску мультфильма более красочной и живой.

8. Карты «Угадай, кто это»

Это популярное занятие, которым можно заниматься с детьми чуть более старшего возраста в возрасте от 5 до 8 лет. Он включает в себя угадывание личности по набору плакатов.

Необходимый материал

  • Таблички с героями мультфильмов или фильмами, известными ребенку.
  • Бумага
  • Карандаш

Как вы это сделаете

Детям показывают табличку и просят написать подробное описание персонажа и его черт, как показано на картинке.

Как бы трудно ни было заставить детей посвятить себя письму, как родители вы можете оживить повседневную задачу, замаскировав ее с помощью этих забавных игр и занятий. Родители, которые уделяют много времени совершенствованию навыков своих детей, наверняка заметят заметную разницу в способностях своего ребенка к обучению, потому что не всему можно научить в школе.Ваш ребенок выиграет от внимания и индивидуального подхода, который вы уделяете каждой из этих игр, адаптируя ее к потребностям вашего ребенка.

Также читайте: Игры и развлечения для детей

Детские игры, фильмы и книги K-3

Starfall не имеет рекламы, не собирает личную информацию от детей, не продает какую-либо информацию и использует файлы cookie только для внутреннего управления сайтом. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и обновленную Политику конфиденциальности OK

Звездопад.com® открылся в сентябре 2002 года как бесплатная общественная служба по обучению детей чтению. С тех пор он расширился, включив в него языковое искусство и математику для дошкольных учреждений, детских садов, первого, второго и третьего классов. Акцент Starfall на фонематической осведомленности, систематической последовательной фонетике и обычных словах в сочетании с аудиовизуальной интерактивностью оказался эффективным в обучении начинающих читателей. Мероприятия «Звездопад» основаны на исследованиях и соответствуют индивидуальным и общепринятым государственным стандартам по английскому языку, искусству и математике.

Программа делает упор на исследование, игру и позитивное подкрепление, побуждая детей становиться уверенными и внутренне мотивированными. Starfall — образовательная альтернатива другим развлечениям для детей и особенно эффективна для специального образования, домашнего обучения и развития английского языка (ELD, ELL, ESL). Он широко используется в школах, которые обслуживают детей с особыми потребностями и трудностями в обучении.

Наша недорогая программа членства расширяет бесплатный контент, включая анимированные песни, математику и упражнения по чтению для K-3.Членство также поддерживает производство новых книг, песен, образовательных игр и фильмов.

Программа, предоставленная некоммерческой организацией Starfall Education Foundation, была задумана доктором Стивеном Шутцем. В детстве Стивен с трудом учился читать из-за дислексии. Он хотел создать веб-сайт с бессистемными мультисенсорными интерактивными играми, которые позволят детям видеть, слышать и касаться во время обучения.

Принесено вам Крысой Заком. ™ Веб-сайт Starfall — это программная услуга Starfall Education Foundation, общественной некоммерческой организации, 501 (c) (3).Starfall® и Starfall.com® являются зарегистрированными товарными знаками в США, Европейском Союзе и других странах. Авторские права © 2002–2021, компания Starfall Education. Все права защищены.

20 известных идей пересказа историй и печатные формы — KindergartenWorks

Мои центры обучения грамоте являются основной частью расписания нашего детского сада. Это центры активной грамотности, которые заставляют нас быть в тонусе и работать, чтобы я мог работать с небольшими группами.

Сегодня позвольте мне рассказать о моем детском саду , пересказывать направления, ожидания и список из 20 историй, которые составляют этот годовой центр в нашем классе.

Большинство историй , которые я помещаю в центр пересказа грамотности, довольно известны (или, по крайней мере, хорошо известны в мире воспитателей детских садов), но для вас может быть одна или две новые истории! Все дело в том, как я добавил найденные и сделанные вручную предметы (многие из которых были очень дешевыми или бесплатными), чтобы оживить эти истории.

Я буду с вами честен — именно за этим центром грамотности я больше всего люблю «шпионить», пока я читаю с моими руководящими группами чтения.

Я напрягаюсь с середины комнаты, чтобы услышать книжный язык, на котором говорят мои киндеры, и услышать, как самый большой ворчун козла говорит: «Ну, пошли! У меня два твердых рога и четыре твердых копыта.Посмотрите, что вы можете сделать! «{Wink}

Учащиеся пересказывают историю, используя собственные воспоминания или пытаясь прочесть любимые книги.

Лучший реквизит

Какие материалы для этого нужны? Все, что вы можете найти!

Я сделал множество своих «реквизитов», но многие из них были получены в результате сканирования картинок в книге, поиска бесплатных подарков в БЕСПЛАТНОЙ коробке на распродажах в гараже и в «Долларовом дереве». у вас есть несколько персонажей, которые вам нужны для белого медведя, белого медведя…

Щелкните любое изображение, чтобы узнать больше о книге, получить распечатки и инструкции по изготовлению самостоятельно!

Как добиться успеха

Откуда мои киндеры настолько хорошо знают эти книги, что могут пересказать их самостоятельно? Я понимаю, что во избежание разочарования в киндерах — они должны знать, что делать, и хорошо разбираться в этом, прежде чем они смогут и будут делать это самостоятельно.

Им это не скучно, им нравится, когда это знакомо, и они знают, как это сделать самостоятельно.{По той же причине они могут смотреть один и тот же фильм снова и снова.}

Мы читаем книгу до тех пор, пока они не ознакомятся с ней и не сможем почти повторить ее слово в слово. {Ser.ious.ly.}

В первый раз всегда просто для удовольствия читать вслух, затем работа начинается с анализа книги.

В каждом центре обучения грамоте в моем классе есть плакат, на котором указаны варианты их деятельности. В этом конкретном центре пересказа — все просто … у них есть только один вариант.

Мне нравится предлагать выбор везде, где я могу, в центрах — поэтому в данном случае выбор зависит от того, какую книгу (книги) они выберут.

Плакат с указаниями и стандартами Центра грамотности Retell

Хотя этот центр действительно соответствует стандартам CC, я часто вижу, как здесь происходит много совместного обучения и развития социальных навыков … что является бонусом!

Они лучше перескажут с большим количеством киндеров, чем с меньшим количеством частей. Это очень здорово.

Как создать этот центр грамотности

Читайте вслух и репетируйте

Изложив это, я хочу, чтобы вы знали, что мы обычно читаем историю вслух по крайней мере четыре раза, прежде чем когда-либо публиковать ее в этом центре.Мы пересказываем это как класс при последнем чтении (давая им возможность увидеть материалы пересказа реквизита в действии).

Сохраняйте простоту установки

  • Выберите ведро / контейнер, в который они могут поместить все детали, включая книгу и реквизит. Мне очень нравится использовать корзины из долларового магазина для этого центра, но на протяжении многих лет я тоже использовал корзины с книгами.
  • Используйте наклейку на липучке спереди, чтобы поменять местами материалы и фотографию книги, чтобы все было возвращено в нужное ведро.
  • Возьмите пару одеял, чтобы создать напольный коврик, сцену или уютное пересказываемое пространство.
  • Имейте копию книги, предназначенной только для этого центра (если можете). Он получит много любви и будет нуждаться в замене через несколько лет, но цена золотая.

Держите его свежим в течение всего года

Чтобы он оставался свежим в течение всего года, я просто меняю книги по мере того, как мы узнаем больше, а затем добавляю несколько любимых старых. Обычно в течение учебного года в центре находится 4-5 человек.Вот список из 20 известных книг в нашем классе.

Пересказ знаменитых детских садов

Это заставляет меня смеяться в конце года, когда я вставляю одну или две из первых книг, которые мы когда-либо писали, и они такие: «Я действительно не помню слов к этому один.»

Все, что мне нужно, это сказать: «Вы пробовали читать слова, чтобы посмотреть, сможете ли вы сделать это самостоятельно?» Они сияют, потому что к этому моменту они не просто «запоминают» слова, как в начале года — , они читают !

Стандарты центра обучения грамоте Retell

Этот центр обучения грамоте призван развить любовь к книгам, разыгрывая отдельные части, вспоминая текст и каждую часть рассказа.Знаете те стандарты Common Core , которые посвящены частям истории?

  • K.RL.1 — С подсказками и поддержкой задавайте вопросы о ключевых деталях в тексте и отвечайте на них.
  • K.RL.2 — Пересказывайте знакомые истории, включая ключевые детали, с подсказками и поддержкой.
  • K.RL.3 — С помощью подсказок и поддержки определите персонажей, обстановку и основные события в истории.

Что ж, этот центр мне с любовью известен как центр, где оживают книг , я вижу, как мои ученики воссоздают обстановку книги, становятся персонажами {ох, и они не пропустят ни одного} и живут из основных событий и ключевых деталей.

Благодаря небольшому количеству реквизита и большому воображению, этот центр всегда является фаворитом!

Я надеюсь, что с этой коллекцией ресурсов у вас тоже будет фантастический годовой центр обучения грамоте и вы сможете «шпионить» за своими киндерами, пока они учатся в своем собственном пузыре пересказывания-воображения.

Если вам нравится то, что я делаю в KindergartenWorks, подпишитесь сегодня. Я с нетерпением жду возможности делиться с вами идеями еженедельно!

Другие центры грамотности

7 Последовательность занятий для детского сада и дошкольников

Секвенирование — важный навык готовности, который обеспечивает основу как для развития навыков чтения, так и для научных исследований.Эта концепция помогает детям научиться распознавать закономерности, которые делают их мир более понятным и предсказуемым. Если вы хотите подготовить своих юных учеников к инструментам, которые им нужны для решения задач, выполнения повседневных дел и развития навыков понимания, прочтите несколько забавных и простых способов поощрения развития этого основополагающего навыка.

Что такое секвенирование?

Последовательность — это способность расположить язык, мысли, информацию и действия в определенном порядке.Способность к последовательности во многом зависит от развития таких исполнительных навыков, как внимание, организованность, планирование и рабочая память. Без успешных навыков построения последовательности трудно следовать инструкциям, правильно говорить, выполнять многоступенчатые задачи и решать проблемы.

Почему секвенирование важно для детей?

Секвенирование приводит к успеху во многих повседневных делах! Когда дети смогут успешно использовать навыки секвенирования, они смогут делать следующее:

  • Распознать шаблоны
  • Делайте прогнозы
  • Расположите серию объектов или событий в логическом порядке
  • Понимание переходных слов, таких как «первый», «следующий» и «последний»
  • Знать элементы истории, такие как начало, середина и конец
  • Постигать истории
  • Пересказать истории и события прошлого
  • Соединяйте слова и звуки в правильном порядке для общения
  • Соблюдайте распорядок дня дома и в школе
  • Подойти к незнакомой задаче логически
  • Узнай, когда задача завершена

Занятия секвенированием для дошкольников и дошкольников

Ваши юные ученики уже развивают навыки секвенирования, следуя знакомым рутинам, таким как сначала обед, затем игра на улице или когда они выполняют ежедневный распорядок дня перед сном, состоящий из ванны, чистки зубов, рассказов и выключения света. день.Часто используйте упорядочивающие слова (например, сначала, затем, затем, затем, последний) в повседневных вопросах и беседах с детьми. Когда они покажут вам свое конструкторское лего или конструктор блоков, попросите их описать, как они его создали. Обсудите последовательность событий после прочтения рассказа. Поощряйте детей выполнять простые дела, например, накрывать на стол, и вовлекать их в функциональные задания, такие как приготовление пищи.

Детям также нужны структурированные возможности для отработки навыков построения последовательности.Последовательности можно легко научить и увлекательно изучить с этими практическими идеями деятельности, используя манипуляторы из «Обучение без слез»!

Последовательность рассказа с картинками

Помогите детям понять концепцию последовательности первого, следующего и последнего с помощью картинок-рассказов. Line It Up — это увлекательное занятие, которое включает в себя наборы историй, например, о жизненном цикле бабочки и о том, как растут тыквы. Дети могут расположить карточки с картинками в правильном порядке и пересказать историю!

Вы можете бесплатно скачать образцы страниц Line It Up здесь.

Постройте человека по частям

Когда у детей появляются базовые навыки рисования, это открывает возможность выражать свои идеи и творческие способности на бумаге, обеспечивая основу для процесса письма. Научиться рисовать человека легко, если вы сначала используете манипуляторы, а затем переносите ту же последовательность на бумагу.

Mat Man — это любимое занятие, где дети строят человека из деревянных деталей и циновки для деревянных деталей. Научиться строить, а затем рисовать Mat Man с головы до ног — отличный способ не только улучшить навыки построения последовательности, но и улучшить осознание своего тела и навыки предварительной записи!

Изучите формирование букв с помощью упражнений «Обучение без слез» с играми с буквами

Существует правильная последовательность формирования букв.Когда дети учатся правильному формированию букв, закладывается фундамент для эффективных навыков письма. Они также учатся навыкам секвенирования в процессе!

«Обучение без слез» известно своей веселой игрой по буквам. Каждый из них помогает детям выучить последовательность штрихов буквы на практике, чтобы подготовить их к начертанию, копированию и, в конечном итоге, написанию буквы на бумаге. Коврик с деревянными элементами, штампом и экраном, буквами в рулонах и упражнением «мокрый-сухой» на грифельной доске предоставляют множество возможностей для развития навыков построения последовательности и правильного формирования букв!

Продемонстрируйте действия под песню или игру пальцами

Разучивание движений под знакомые песни, такие как «I’m a Little Teapot» и «The Itsy-Bitsy Spider», помогает детям овладеть навыками секвенирования.«Обучение без слез» включает 3 музыкальных альбома, наполненных забавными песнями и играми для пальцев. Вот несколько фаворитов, которые улучшают навыки секвенирования:

  • Игра с пятью пальцами — интересно узнать, на что способны ваши пальцы, в этой игре с пальцами, которая также учит счет до пяти.
  • Pattern Dance — Узнайте о моделях, следуя последовательности танцевальных движений, как указано в песне!
  • Листья и ветви, ствол и корни — Продемонстрируйте действия с частями дерева в этой песне, которая поется на мелодию «Голова, плечи, колени и пальцы ног.”
  • Скольжение вниз до конца алфавита — Практикуйте последовательность формирования букв для V , W , X , Y и Z путем написания этой запоминающейся песни по воздуху!

Поместите буквы в порядке ABC

Научиться упорядочивать буквы в порядке ABC весело с A-B-C Touch & Flip Cards! Вашим самым маленьким ученикам также понравится колода пазлов с животными из этого набора. Дети сопоставляют переднюю и заднюю части каждого животного, чтобы сложить карточки в порядке ABC.Отдельный набор карточек имеет заглавные буквы с одной стороны и соответствующую строчную букву с другой стороны, так что дети могут практиковать последовательность букв в обоих направлениях.

Порядковые номера

Последовательность номеров 1–10 можно практиковать с помощью карт 1-2-3 Touch & Flip, которые аналогичны упомянутым выше картам A-B-C Touch & Flip. Пакетики с бирками — еще одно средство манипуляции, которое можно использовать для упорядочивания чисел. Каждый пакетик с фасолью открывается с помощью одной из множества застежек, на которых отображается число и соответствующий набор точек для подсчета.Предложите детям открыть бирки, пока они не найдут все числа 1–10, а затем выровняйте их по порядку! Они могут считать точки, если еще не уверены в распознавании цифр.

По образцу

Распознавание, копирование и создание шаблонов — интересный способ поработать над навыками построения последовательности, а также изучить важные математические концепции. Сумки с бирками можно использовать для создания простого цветного рисунка AB или ABC! После того, как узор установлен, спросите детей, какой цвет первый, второй и третий, чтобы работать с порядковыми числами.Предложите им соединить похожий узор с разными цветами!

A – Z для Mat Man and Me
Закажи сейчас!

Легко воплотите азбуку в жизнь, развивая базовые навыки грамотности с помощью нашей новой серии букмекерских книг. Каждая из наших иллюстрированных буклетов представляет букву алфавита и подчеркивает связанный с ней звук с помощью увлекательных визуальных историй. Захватывающие истории в каждой книге захватывают воображение детей и раскрывают им социально-эмоциональные навыки и различные культуры.

Вы можете узнать больше здесь →.

Валери Заричны Валери Заричны, магистр, OTR / L, получила степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Уэйк-Форест и степень магистра наук по трудотерапии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. С 2004 года она работала педиатром по трудотерапии с детьми всех возрастов в различных учреждениях, включая школы, клиники, детские сады и дома.Валери с энтузиазмом помогает детям с любым уровнем подготовки развить навыки, необходимые для успешной учебы в школе и в повседневной жизни. Ей особенно нравится мотивировать и расширять возможности учителей и родителей, чтобы помочь своим ученикам добиться успеха в навыках письма и клавиатуры, что она и делает в качестве ведущего национального семинара по обучению без слез с 2011 года. Она также работает ведущим эрготерапевтом в региональной терапевтической компании. в Южной Каролине. Валери живет в районе Гринвилл, Южная Каролина, со своим мужем и двумя детьми, где им нравится ходить в походы, путешествовать и заниматься церковной деятельностью.

.