Таблица мотивации для детей: Доска мотивации для детей ~ Лариса Суркова

Содержание

Дети и мотивация: 7 шагов, подтвержденных наукой

Что лучше всего мотивирует ребёнка? Может, метод «кнута и пряника» — хвалить, обещать награду — и ругать, когда не справился? Но есть способ лучше и эффективнее: предлагаем его изучить.

Когда дело доходит до мотивации, многие родители используют подход наград и наказаний, например, призы или таблицы с баллами, где отмечается хорошее и плохое поведение. Вначале это может работать — но потом, как правило, перестает, а иногда даже имеет неприятные последствия. Когда дети реагируют на «кнут и пряник», они действуют, исходя из внешней мотивации, но в долгосрочной перспективе этот метод неустойчив. Многие исследования показали, что обещанное вознаграждение (например, мороженое или видеоигра) или контролирующий фактор (например, наказание или лишение привилегий) снижают внутреннюю мотивацию и снижает интерес.

Чтобы ребенок чувствовал себя мотивированным, он должен получать удовольствие от того, что делает, а награды, похвалы и наказания этому не помогут — скорее наоборот.

Как использовать внешнюю мотивацию
К счастью, не все внешние мотивы плохи. Среди типов внешней мотивации есть «интегрированная мотивация» — она возникает, когда люди отчетливо видят связь между своими планами, действиями и результатом. Это означает, что человек изучил причину и обнаружил, что она соответствует его собственным ценностям и потребностям — это ведет к самостоятельности и достижению лучших результатов. Как научить этому ребенка?

1. Откажитесь от мотивации
Ваши попытки мотивировать ребенка, скорее всего, имеют противоположный эффект — демотивируют его. Внутренняя мотивация — это самостоятельное получение удовольствия от занятия. Если кому-то не нравится что-то делать — никакие подталкивания, подкупы или угрозы не смогут заставить его получать от этого удовольствие. Таким образом, традиционные способы мотивации детей — поощрение, похвала, упреки, критика и наказание — непродуктивны.

2. Вдохновляйте, а не контролируйте
Поощрение, похвала, упреки, крититка и наказания — это способы контролировать чье-то поведение. Будучи контролирующим родителем, вы все равно не сможете влиять на внутреннюю мотивацию ребенока — потому что давление или будущая награда не связаны с его деятельностью.

Противоположность подконтрольности — автономность, самостоятельные решения и выбор действий. Самостоятельность — необходимое условие внутренней мотивации. Исследования показали, что чувство автономии может усилить внутреннюю мотивацию человека. Когда школьники не находятся под контролем постоянно (например, во время дистанционного обучения), они демонстрируют больше успехов, лучше усваивают материал и дольше помнят его. Чтобы эффективно мотивировать ребенка учиться хорошо, старайтесь вдохновлять, а не контролировать. Лучший способ — это показать преимущества и интересные стороны самого занятия и то, как можно получать от этого удовольствие.

  • Покажите детям, что изучение нового навыка и овладение им — это весело.
  • Создайте учебную среду: мы учимся получать новые знания, а не просто выполнять домашнее задание или получать хорошие оценки.
  • Разбудите их любопытство, показывая им различные способы выполнения задания.
  • Позвольте им выбирать занятия в соответствии с интересами.
  • Отмечайте вместе успешные этапы.
  • Поддерживайте и давайте конструктивную обратную связь, а не критикуйте.
  • Когда ребенок застревает на проблеме, помогите отнестись к ней как к вызову, который они могут преодолеть, а не как к «трудности».
  • Не называйте детские занятия «работой» или «обязанностью».

3. Помогите усвоить и попробовать


Некоторые занятия и правда не приносят удовольствия, но их все равно нужено делать. Если это так, помогите ребенку разобраться:
определить, почему та или иная деятельность важна, осознать необходимость в ней. Если ребенок поймет смысл и ценность того, что нужно делать, ему будет легче это делать. Например, футбольная тренировка может быть и скучной, и трудной, но практика — важная и необходимая часть достижения мастерства.

4. Позволите принимать решения
Автономия и самостоятельность важны для создания внутренней мотивации. Детям необходимо иметь возможность принимать собственные решения, чтобы чувствовать себя независимыми. Многие родители опасаются, что если они позволят своим детям принимать собственные решения — они обязательно будут неправильными. Но точно так же, как падения — это неизбежная часть обучения ходьбе, принятие неправильных решений — неизбежная и важная часть обучения тому, как принимать правильные решения. Детям также нужна возможность попрактиковаться в принятии решений, чтобы обрести уверенность в себе. Если деятельность не связана со здоровьем или безопасностью, позвольте выбирать самим — или с вашим участием, и чтобы позволить им столкнуться с естественными последствиями. Например, если ребенок отказывается делать домашнее задание, даже после того, как вы объяснили его важность — он может столкнуться с тем, что его будут ругать в школе или он получит двойку.

5. Выбирайте подходящие задачи
Один из лучших способов повысить внутреннюю мотивацию — помочь ребенку почувствовать свою компетентность, что он справляется. Если занятие слишком легкое, ребенку быстро станет скучно, а если слишком тяжелым, ребенок будет разочарован или неуверен в себе.

Оптимальная задача — та, которая немного сложнее, чем-то, что ребенок уже освоил, но все же достижимо с помощью практики и некоторорых усилий.

Также важно помочь детям сформировать установку на рост — когда они на практике выясняют, что навыки и мастерство можно улучшить с помощью практики и упорного труда. Дайте им понять, что главное — это практика.

6. Поддерживайте близкие отношения
Поскольку далеко не все занятия — интересные и захватывающие, важная причина, почему дети будут это делать — хорошие отношения с важными им людьми. Даже в классе, когда ученики чувствуют, что учитель уважает и заботится о них, мотивация выше. Чувство принадлежности и близости, крепкая эмоциональная связь с родителями повышает уверенность детей в себе. Если ваши отношения с детьми крепкие — они с большей вероятностью будут вас слушать и слушаться, будут более мотивированы заниматься делами, которые вы считаете важными.

Исследования показывают, что родители, которые придерживаются авторитетного стиля воспитания, отзывчивы к детским потребностям, имеют более крепкую связь с детьми.

7. Участвуйте в том, что делает ребенок
Это не значит, что надо делать за него уроки, создавать проекты или придумывать поделки. Есть много способов принять участие — волонтерство, помощь в подготовке мероприятий или спортивных соревнований, помощь в школьных проектах. Даже пока ребенок делает уроки — вы можете быть рядом, занимаясь своими делами. Важно: участие не означает контроля.

Может быть сложно перестать обещать детям награду за новые умения или выполненные задания. Иногда нам просто хочется подарить ребенку что-нибудь, чтобы отметить успех. Лучше не связывать успех и подарок напрямую — «если ты это сделаешь, куплю тебе игрушку»: пусть награда будет неожиданной и будет получена только после выполнения задания.

Читайте также:

5 способов мотивировать к учёбе, которые не работают

Когда ребенок нас разочаровал: советы родителям

«Ни стыда, ни совести!»: почему стыд — плохой метод воспитания

Фото: Shutterstock

воспитание

Схемы поведения для мотивации детей — в чем преимущества и как их использовать

Графики поведения копируются الأطفال письменных целей со значительным прогрессом, аналогично тому, как взрослые используют письменные цели для достижения цели.

Схемы поведения для мотивации детей — в чем преимущества и как их использовать

Диаграммы поведения могут быть отличным инструментом для визуального представления того, чего вы ждете от своего ребенка и как долго он прожил. Если вы подумываете о создании такой схемы для своего ребенка, эта статья содержит все, что вам нужно знать о схемах модификации поведения.

Вам нужно: TikTok, безопасно ли это для детей — Руководство для родителей по защите детей

Каковы карты поведения для детей?

Таблицы поведения могут быть действительно полезными инструментами для родителей и педагогов, которым необходимо мотивировать детей конкретными обязанностями или поведением.

Обычно они используются в возрасте от 2 до 10 лет и могут быть такими же простыми, как таблица с наклеенными на них наклейками в качестве награды за каждое хорошее поведение.

Их можно использовать для закрепления новых навыков или напоминания детям о том, что им нужно делать уроки и работу по дому, а также для поощрения позитивного поведения в целом. Типы графиков поведения

В этой статье

Самые популярные типы диаграмм 

  1. Маркированные диаграммы поведения

Плакатная диаграмма является идеальной поведенческой диаграммой для маленьких детей, поскольку они, как правило, большие с большими красочными плакатами, размещенными на них.

Диаграммы поведения хорошо работают, если вы поместите диаграмму на видное место, где другие тоже смогут ее увидеть и оценить. Лучше всего подойдет яркая бумага, изображающая поведение, которое вы пытаетесь привить.

Чтобы использовать диаграмму меток, вы должны определить одно важное поведение, которое они должны практиковать. Диаграммы поведения — это визуальное представление вашего усмотрения, а плакаты — конкретные знаки признательности. Дайте им наклейку каждый раз, когда они учатся желаемому поведению в таких областях, как приучение к горшку, сбор игрушек или обеденное время, не создавая беспорядка.

Лучше всего с малышами младшего и старшего возраста в качестве простой награды, чтобы действовать как мощный мотиватор. Вы также можете попросить ребенка выбрать тип наклеек, которые будут отображаться на графике, и какой материал графика он хотел бы.

Вам понадобятся: правила дома для детей, правила домашнего хозяйства, которых должен придерживаться каждый ребенок

  1. Схемы работы с детьми старшего возраста

Это список дел, которые им нужны каждый день, чтобы заработать очки и льготы.

Это может помочь детям стать более ответственными в долгосрочной перспективе, когда они начнут действовать в раннем возрасте.

На нем можно установить цели и дни недели. Каждый день, когда ваш ребенок завершает свой распорядок, он получает отметку за день и записывает, насколько хорошо он справился. По выходным он получает звезду и полный бонус.

Наградой может быть что угодно: от дополнительного экранного времени до фильма или того, что ему нравится. Когда лучше использовать диаграммы по дому для детей всех возрастов.

Полезно следить за тем, сколько они работали и сколько получали пособия. Вы также должны дать понять, что речь идет не только о бонусе за заработок, но и об ответственности, однако не беспокойте их о бизнесе.

  1. графики обычного поведения

Распорядок дня похож на расписание вашего ребенка, которому он следует каждый день. Лучше, если их день будет разделен на утренние периоды, после школы и вечерние рутины.

Схемы поведения для мотивации детей — в чем преимущества и как их использовать

Таблица должна включать такие элементы, как домашнее задание, чистка зубов, одевание, сбор одежды после игры, укладка пижамы на сон и другие задачи, которые вы хотите выполнять самостоятельно.

Этот график может помочь детям всех возрастов быть более организованными и ответственными, чтобы его можно было начинать раньше, когда ваш ребенок может его соблюдать. Таблица выполнения обязанностей дошкольного учреждения может включать в себя простые предметы, с которыми они могут справиться.

Дети постарше могут получить более подробную информацию, например, когда убирать электронные устройства, когда выполнять работу по дому, а когда выполнять домашнее задание.

Когда использовать обычные графики со всеми детьми. Для детей младшего возраста вы можете сделать диаграмму более привлекательной, добавив изображения занятий и повесив их в их комнате, например, за дверью или на хорошо видном месте. Вы должны придерживаться его каждый день и обязательно проверять его регулярно.

Вам нужен: правильный велосипед для детей, подходящие размеры и габариты для ребенка

  1. Еженедельные графики поведения

Еженедельная диаграмма поведения специально используется для выработки привычки или для работы по изменению одного или нескольких видов поведения. Это может быть что угодно, от «осторожного закрывания входной двери» до «выполнения домашней работы перед сном».

Поскольку схема работает с определенным поведением, вам нужно сузить элементы до одного из двух и расположить их рядами слева.

Столбцы справа для каждого дня недели получают знак или улыбку каждый раз, когда желаемое поведение повторяется.

Еженедельные графики поведения используются с детьми старшего возраста, потому что они могут лучше понять идею. Если они борются с определенным поведением, хорошо подойдет разделение графика на утро, день и вечер.

Основы поведенческих диаграмм:

  1. Выберите несколько вариантов поведения, чтобы вознаградить их, особенно в начале работы. Простая таблица — это то, к чему вам нужно приучить ребенка. Вы можете создать диаграмму-плакат для каждого поведения по мере того, как они стареют, и закрепить диаграммы на своих местах.
  2. Выбор ценного вознаграждения Предлагая последнее вознаграждение, обязательно обсудите с вашим ребенком, что он больше всего хотел бы получить. Вы также можете время от времени удивлять их, в зависимости от того, насколько хорошо они преуспевали в течение месяца.
  3. Установите связь между поведением и вознаграждением. Вознаграждение должно соответствовать строго соблюдаемому поведению. Не позволяйте ленивым, например, есть мороженое по выходным, только если они чистят зубы два раза в день.
  4. Создайте свою собственную диаграмму. Вовлеките ребенка в процесс рисования, чтобы он или она почувствовали вклад и ответственность за него. Купите бумагу и потратьте время, украшая ее и выбирая место для подвешивания.
  5. Работая над переопределением графика при включении поведения, попробуйте удалить график и связанный с ним механизм вознаграждения. Это помогает закрепить процесс обучения и удаляет строительные леса, позволяя ему свободно вставать.

Подходят ли диаграммы поведения детям?

Таблицы поведения очень хорошо работают в краткосрочной перспективе, о чем свидетельствуют диаграммы поведения детей дошкольного возраста и золотые звезды, к которым они стремятся. Это потому, что дети любят получать одобрение взрослых и похвалу за хорошо выполненную работу.

Схемы поведения для мотивации детей — в чем преимущества и как их использовать

Однако в конечном итоге многие критики утверждают, что дети не будут заниматься полезным поведением, если для них не будет чего-то в виде вознаграждения.

Это происходит потому, что каждый раз, когда они получают вознаграждение за выполненную задачу, у них есть внешняя мотивация. Поэтому они в конечном итоге ожидают, что что-то потянет их или подтолкнет к цели. С другой стороны, внутренняя мотивация, то есть мотивация, исходящая изнутри, развивается, когда они занимаются деятельностью, не ожидая материального вознаграждения. Внутренняя мотивация имеет долгосрочные последствия для обучения, памяти, целеустремленности и удовлетворенности жизнью.

Как помочь ребенку добиться успеха с помощью диаграмм поведения

Чтобы ваша диаграмма поведения работала, вам следует помнить о следующих вещах:

  1. Ставьте достижимые цели, соответствующие возрасту. Если вы обнаружите, что ваш ребенок изо всех сил пытается достичь поставленной перед ним цели, проверьте, реалистична ли цель и соответствует ли она возрасту. Если вы дадите своему трехлетнему ребенку задание, подходящее для пятилетнего, неудивительно, если он потерпит неудачу, несмотря на все свои усилия.
  2. Разбивая ее на этапы, я предпочитаю разбивать более крупную цель на части более мелких этапов, каждый со своей наградой. Если вы приучите своего четырехлетнего ребенка к горшку с максимальным бонусом в 30 звезд, он потеряет мотивацию на раннем этапе. Поставьте ориентиры на десять звезд, чтобы задача казалась менее сложной.
  3. Покажите высшую награду на всеобщее обозрение. Если высшая награда — это новая игра, которую они давно хотели, поместите ее на видное место, чтобы они могли видеть ее каждый день, чтобы поддерживать высокую мотивацию. Выберите такое место, как верхняя часть холодильника или высокая полка, до которого они не могут дотянуться.
  4. Используйте похвалу в качестве награды: «Отличная работа, дорогая!» Вместо материального вознаграждения то и дело — хорошая идея. Постоянное предложение им вещей может заставить их стать зависимыми от них и развить неприятную привычку.

Более подробно вы можете посмотреть следующее видео: 

Источник статьи: Как использовать диаграммы поведения для мотивации детей

Источник видео: Удивительный график, позволяющий без нервозности изменять поведение детей и формировать привычки, которые изменят вашу жизнь с детьми 👩 👦 👦

Основные способы мотивации детей и мнения о них родителей

Ваш Миша никак не хочет сам одеваться, прибираться в комнате и учить уроки. Как же сделать так, чтобы он выполнял свои обязанности самостоятельно, без напоминаний и, в идеале, с удовольствием? Наверное, надо пообещать ему игрушку за месяц прилежного поведения. Или лучше просто похвалить? А может наоборот пригрозить отобрать планшет, если еще хоть раз забудет собрать портфель с вечера?

Способов мотивации детей на какое-либо действие очень много. Есть материальные (подарок, деньги, поездка) и нематериальные (внимание, похвала), положительные и отрицательные. Конечно, лучше всего использовать их все, а точнее — правильно комбинировать для каждого отдельного случая. Но сейчас мы хотим рассказать вам об основных методах, а также об их плюсах и минусах по мнению родителей с форумов и из соцсетей.

Материальные положительные

В эту категорию входит обещание подарить игрушку за пятерку, плата за мытье посуды, поездка в случае сдачи экзамена, покупка телефона в обмен на первое место в соревнованиях и так далее.

Мы уже писали, почему не стоит платить детям ни за оценки, ни за работу по дому. Напомним кратко: семейные отношения нельзя превращать в товарно-денежные, ребенок будет ждать от вас только монетку, больше ему ничего не будет нужно. Так что деньги детям лучше давать в более старшем возрасте и не за дела, а просто — на карманные расходы. Тоже самое касается вкусняшек и мелких подарков за совершенное дело. Это вызывает привыкание.

КАК ВЫРАСТИТЬ ЖАДИНУ?

Другое дело — отложенные призы или таблица мотивации. Например, у вас есть большая табличка, где каждое дело/пятерка/успех — это какое-то количество баллов, наклеек и т. д. И когда набирается определенное количество баллов — ребенку достается приз. Данная система может сработать, но не со всеми детьми. Большинство начнет хитрить и искать легкие способы быстрее дойти до конца. Так что, если вы решили сделать для малыша что-то подобное, тщательно продумайте, как он будет юлить.

Отложенные подарки — одна из самых популярных систем мотивации, и довольно действенная. «Вот получишь пятерку в четверти — купим велик». Ребенок будет стремиться к призу, если он для него значим. Но если вдруг интерес к итоговому подарку упадет, то тут же вслед за ним упадет и интерес к учебе, так что учитывайте это заранее. И делайте крупные покупки по этому методу не слишком часто. Иначе ребенок все равно будет думать: «За конец прошлого года на одни пятерки мне подарили планшет, в этом году я снова отличник — где мой ноутбук?». Ну, или вроде того.

Мнение родителей:

«У нас с коршунятами есть чем-то похожее мотивирующая договоренность. Мы им покупаем игры и игрушки, если они сделают, то или иное пособие или комплекс заданий по учебе. Игры выбирают они (обычно это лего, наборы по труду какому-то). У меня есть сомнения, но эффективность мероприятия безусловна».

«По-моему, так можно приучить ребенка только к тому, что он за элементарные свои действия будет постоянно награду требовать. Шантажировать вас начнет, требовать. Это ненормальные отношения в семье».

ДАВАТЬ ЛИ ДЕТЯМ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?

Материальные отрицательные

В эту категорию входит лишение любых благ. Не сделаешь что-то и: лишишься вкусного; отнимем телефон с компьютером; не поедешь с нами в кино.

Родители используют этот метод, возможно, чаще всех остальных. Но не всегда применяют его правильно, а именно — угрожают, но не делают. «Еще одна тройка и больше никакого телевизора никогда», «Не уберешь в комнате сейчас — останешься на неделю без сладкого!» и так далее… превращается в час обиды друг на друга и затем — снятие всех запретов. Если не через час, то на второй-третий день точно. И это, конечно, дети запоминают, а потому перестают бояться подобных угроз.

ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К СОБСТВЕННОМУ СМАРТФОНУ?

Кроме того, такие условия чаще всего несправедливы и неравноценны. Сами подумайте, ну какая связь между тройкой по физике и запретом на поход в кино? Одно дело, если физику завтра пересдавать, и надо не по кинотеатрам шастать, а готовиться. Тогда это выглядит вполне справедливо. Но если таким образом вы просто наказываете ребенка, чтобы знал на будущее — вы будете не правы. По крайней мере, в глазах детей.

Этот метод стоит применять в некрупных конфликтных ситуациях и с равноценным обменом. «Не будешь сейчас учить уроки, заберу телефон на время, чтобы не отвлекался». «Не уберешь в комнате сейчас, придется отложить просмотр мультиков вечером, так как другого времени на уборку нет».

Мнение родителей:

«У меня мотивация насчет зубов простая — можешь в любой раз пропустить чистку зубов, но (!) потом неделю обходишься без сладкого, ибо оно особенно-то и не нужно, а без чистки зубов — и вовсе вредно. еще ни разу ребенок (даже если он вот тока что изображал смертельно уставшего) после этого не вставал и не шел в ванную комнату чистить зубы».

«Бесполезно. Ну накажу я его лишением сладкого, например, что в итоге? Мама злая, он хороший, да и сладкое где-нибудь да стянет, никакого эффекта. Разве что только для совсем беспомощных малышей сработает».

УРОКИ ИЛИ МУЛЬТИКИ: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Нематериальные положительные

Тут все просто. Обычные слова похвалы — «ты мой молодец», «как здорово ты справился», «великолепный рисунок» и т. д. И просто ваше внимание. Например, мотивацией к чтению книги может быть и то, что вы читаете ее вместе, закутавшись в ваш семейный волшебный плед.

Конечно, в идеальном мире все успевающих мам и чистеньких аккуратных детей — только так и бывает. Однако, в реальной жизни детей не так уж радует простое: «Молодец!». Учитывайте, что в каждой ситуации словесная мотивация может быть разная. «Я не сомневалась, что у тебя получится», — когда ребенок сам потерял уверенность. «Ой, я бы как ты не смогла», — для примера, который удивит и взбодрит малыша. «Здорово, что ты помог, освободил мне время! Чем хочешь заняться?», — для того, чтобы показать, что время — это ресурс, который можно тратить приятно.

КАК НЕ ЗАВОДИТЬ ЛЮБИМЧИКОВ СРЕДИ ДЕТЕЙ?

Главное — найти нужные слова, быть чутким с ребенком и поддерживать его на всем пути, не противоречить себе («ты что глупый, что решить не можешь?» — «ты умница!»). При этом никто не мешает вам комбинировать похвалу с маленькими подарками. Но будет еще лучше, если они будут не привязаны к пятерке, а просто так, потому что вы друг друга любите.

Мнение родителей:

«А только так и надо. Благодарить, хвалить, любить и лелеять, все делать с теплотой и любовью друг к другу. Тогда и малыш вырастет с правильными приоритетами — важен не подарок, а внимание и т. д. Это должно в привычку войти. За что-то хорошее говорят молодец, а не дарят лего».

«Пробовала подобную методику, сначала не поощряла, а хвалила, сыну очень быстро это надоело, ну не похвалят, ничего страшного. Он этому не особо расстраивается и мотивации порадовать маму у него нет. Но все дети разные, конечно».

БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ: КАК ВЫРАСТИТЬ ИЗ СЫНА НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ

 

Нематериальные отрицательные

Что входит в эту категорию тоже понятно. Любые фразы вроде «ты меня разочаровал», «как ты мог так со мной поступить» и так далее. А также лишение ребенка таких нематериальных благ как ваше внимание или общение. Кстати, и физическое наказание, вроде шлепка по попе, тоже из этой серии — это лишение ребенка ласки.

Здесь, по сути, и говорить не о чем. Так делать не стоит. Ребенок очень легко запоминает, что, если делает что-то не так, его перестают любить, и это рождает множество травм. Неуверенность в себе, боязнь ошибиться или равнодушие (сначала напускное, а потом и настоящее) к вашим чувствам. В общем, ничего хорошего от этого не будет. И чем младше малыш, тем хуже он это воспримет из-за тесной связи с мамой.

КАК НЕ ЗЛИТЬСЯ НА РЕБЕНКА?

Некоторые родители применяют подобные методы на детях-подростках, так как это работает. Но работает не значит — надо так делать. Советуем вам быть осторожнее и со словами, и с молчанием, и применять данный метод только в крайнем случае.

Мнение родителей:

«Вы даже не представляете, как я потом жалела. Я с Юльчашей час не говорила, показывала, как обиделась, а она ревела, теперь еще конфликта нет — она в слезы, орет, раньше такого не было. Переволновалась, я ей сказала, что с такой девочкой дружить не буду, она себе навыдумывала, в общем… надо думать, прежде чем говорить, девчули».

«Ну я могу наорать, перестать разговаривать, почему нет? Зато начнешь игнорировать — сразу сам прибежит мама то, мама это. И начинает заглаживать. Чувствует же, что раз мама молчит, значит напортачил».

Удачи вам в воспитании!

Еще больше интересного в нашей группе в «Вконтакте» и «Одноклассниках».

 

Интересное по теме:
Что делать, если ребенок все время теряет вещи?
Надо ли помогать детям с уроками

Таблицы вознаграждения за поведение ребенка: советы

Таблицы вознаграждения: что это такое?

Таблицы поощрений являются способом направить детей к позитивному поведению . Они бывают нескольких видов, включая настенные плакаты и приложения.

Таблицы вознаграждений обозначают или показывают положительное поведение или цель, которую вы хотите, чтобы ваш ребенок достиг, например, сказать «пожалуйста», накрыть на стол или завязать шнурки.

Диаграмма вашего ребенка показывает, как часто ваш ребенок достигает своих поведенческих целей. Например, если вы используете настенный плакат, на диаграмме могут быть места для галочек или наклеек. Приложение может иметь звездочки, которые появляются на экране. Каждый раз, когда ваш ребенок хорошо успевает, он получает галочки или стикеры в местах или звездочках в приложении. Определенное количество галочек, наклеек или звездочек составляет награду для вашего ребенка.

Таблицы поощрений — это мощный способ:

  • поощрения положительного поведения, например, без суеты чистить зубы
  • предотвращения сложного поведения, например, ударов
  • поощрения вашего ребенка за отработку новых навыков, например, за то, что он остается рядом с тележкой, когда вы поход по магазинам.

Как и почему работают таблицы вознаграждений

Когда ваш ребенок изо всех сил пытается изменить свое поведение, таблица вознаграждений может показать ему, что он хорошо поработал. Они мотивируют вашего ребенка .

Сами поощрения подкрепляют хорошее поведение и повышают вероятность его повторения.

А таблицы поощрений могут помочь вам сосредоточиться на положительных моментах в поведении вашего ребенка . Это может быть полезно, если вы иногда расстраиваетесь из-за поведения вашего ребенка и уделяете больше внимания его негативному поведению.

Таблицы наград обычно хорошо подходят для детей в возрасте 3–8 лет.

Хорошо вовлекать ребенка как можно больше, когда вы создаете таблицу вознаграждений. Например, поговорите вместе о положительном поведении, к которому вы стремитесь, и проработайте шаги, описанные ниже, прежде чем начать.

Создание эффективных диаграмм вознаграждения: шаги

1. Четко и позитивно опишите поведение, которое вы хотите поощрять
Важно использовать четкие и позитивные описания поведения, которое вы хотите видеть. Таким образом вы поощряете такое поведение.

Например, фраза «Собери все игрушки с пола в спальне» понятнее, чем «Приберись в спальне». А «Положи грязную одежду в корзину для белья» звучит более позитивно, чем «Не оставляй грязную одежду на полу».

2. Выберите диаграмму
Вы можете купить или загрузить диаграмму или приложение или создать собственную диаграмму в зависимости от возраста и интересов вашего ребенка. Например, вы можете использовать головоломку в качестве диаграммы и давать ребенку по одной части, чтобы собрать ее. Дети постарше могут захотеть составить свои собственные диаграммы, возможно, с рисунком или фотографией награды, которую они пытаются заработать.

Настенные диаграммы позволяют вашему ребенку видеть свои успехи и чувствовать ответственность за них. Но учтите, что дети постарше могут предпочесть, чтобы диаграмму повесили в их спальнях или где-нибудь еще в уединении.

Приложения с таблицами вознаграждений являются портативными. Вы можете использовать их, даже когда вы находитесь вне дома. Они менее заметны и более конфиденциальны, чем настенные диаграммы, поэтому они хорошо подходят для детей старшего возраста.

Когда вы определились с картой, решите, какие наклейки или жетоны использовать. Наклейки со звездами хорошо подходят для детей младшего возраста, тогда как детям постарше могут понравиться точки или другие маркеры.

3. Выбирайте краткосрочные награды
Большинству детей в начале нравится собирать наклейки или жетоны. Но новизна может быстро пройти, и настоящая награда может показаться слишком далекой. Поэтому хорошо выбирать краткосрочные награды, которые вы можете давать часто, если ваш ребенок их зарабатывает, например, семейная поездка на велосипеде, особое время с мамой или папой, возможность не ложиться спать позже, чем обычно, вечер кино или новая книга. или маленькая игрушка.

4. Внимательно следите за тем, чтобы ваш ребенок вел себя хорошо.
Это позволяет сосредоточиться на поощрении хорошего поведения. Например, ваш ребенок может бить примерно раз в день, и вы хотите изменить это. Вы можете попробовать найти 2 раза в день, когда ваш ребенок держит руки при себе, и дать ребенку наклейки за эти 2 раза в таблице вознаграждений.

5. Дайте ребенку стикеры сразу после поведения, которое вы хотите поощрять. Точно так же некоторые конкретные похвалы напоминают вашему ребенку, почему он получает наклейки или жетоны. Например: «Мне очень нравится, как вы с Мией играли и делились игрушками этим утром. Вот звезда для вашей карты».

6. Старайтесь сохранять позитивный настрой
Если ваш ребенок не заработал звезду, лучше просто двигаться дальше. Также не наказывайте ребенка, говоря: «Я заберу звезду» или «Ты не получишь ни одной звезды, если будешь продолжать в том же духе!» Сосредоточьтесь на том, чтобы побудить ребенка попробовать еще раз.

7. Перейдите от таблицы вознаграждений
Вы можете постепенно прекратить использование таблицы вознаграждений, как только поведение вашего ребенка изменится. Например, вы можете постепенно отказаться от таблицы вознаграждений, увеличив продолжительность времени между наклейками или баллами. Если ваш ребенок каждый день получает наклейку за раскладывание посудомоечной машины, вы можете делать ее раз в два дня, а также с похвалой и объятиями.

Но если вы вдруг перестанете использовать таблицу вознаграждений, ваш ребенок, скорее всего, вернется к прежнему поведению.

8. Необязательный шаг: измерьте поведение
Если у вашего ребенка особенно сложное поведение, вы можете измерить его поведение до начала и во время использования таблицы вознаграждений. Например, посчитайте, сколько раз или как часто ваш ребенок бьет. Запишите это, когда начнете пользоваться диаграммой, а затем следите за ней по прошествии нескольких дней. Это поможет вам узнать, работает ли таблица вознаграждений.

Вы и ваш ребенок можете сохранять оптимизм и реалистичность, ища небольшие изменения в качестве поощрения, прежде чем двигаться к большим изменениям. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок больше помогал с уборкой, вы можете начать с поощрения ребенка за то, что он собирает кубики. Тогда это могут быть кубики, переодевания и так далее.

Когда таблицы вознаграждений не работают: что стоит попробовать

Не все дети реагируют на таблицы вознаграждений. Все нормально. Разные вещи мотивируют разных детей. Но если кажется, что таблицы вознаграждений не способствуют положительному поведению вашего ребенка, есть некоторые проблемы, которые вы можете проверить и рассмотреть возможность их корректировки.

У вашего ребенка есть братья и сестры, которые очень хорошо умеют получать награды
Эта ситуация может отбить у вашего ребенка охоту пытаться. Если вы считаете, что проблема может заключаться в этом, вы можете попробовать изменить награды на вещи, которые нравятся только вашему ребенку или которые он может достичь. Например, если ваш ребенок любит головоломки, а их братья и сестры — нет, вы можете попробовать подарить ребенку небольшую головоломку в качестве награды.

Ваш ребенок может получить вознаграждение другими способами
В этой ситуации вознаграждение не будет эффективным. Например, вознаграждение вашего ребенка игрой в бассейне не сработает так хорошо, если ваш ребенок обычно занимается игровым плаванием после уроков плавания.

Ваш ребенок не получает наклейки или звездочки постоянно, когда происходит положительное поведение
В этой ситуации ваш ребенок может не понимать, какое поведение вы ожидаете. Но это легко исправить — просто внимательно наблюдайте и давайте ребенку наклейку или звездочку каждый раз, когда вы видите положительное поведение.

Ваш ребенок не получает поощрения, как только он их зарабатывает
В этой ситуации ваш ребенок может чувствовать, что его усилия вести себя хорошо не важны и не ценятся. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать:

  • Немедленно выполните все действия, когда ваш ребенок получит вознаграждение.
  • Выбирайте награды, которые вам легко раздать сразу. Например, семейная поездка на велосипеде может быть проще, чем поездка в аквапарк.

Вашему ребенку наскучили таблицы поощрений или он считает, что он слишком «взрослый» для диаграмм поощрений
Это может произойти, если вы какое-то время пользовались таблицами поощрений. Вот несколько вещей, которые вы можете попробовать в этой ситуации:

  • Предложите своему ребенку выбрать награды, на которые он может потратить свои наклейки. Например, 5 наклеек = игра с мамой или дополнительное время до отбоя, 10 наклеек = поход в парк или маленькая игрушка.
  • Предложите ребенку выбор хорошего поведения. Например, «Ты хочешь убраться в своей комнате или накрыть на стол?» Это дает ребенку чувство контроля, что может быть очень мотивирующим.
  • Хвалите ребенка за хорошее поведение. Это может включать невербальную похвалу. Например, поднятые вверх большие пальцы, улыбки и «дай пять» — это действенные способы показать, что вы впечатлены поведением вашего ребенка.
  • Удивите своего ребенка поощрением за хорошее поведение. Например: «Спасибо за уборку в комнате — пойдем в парк отпраздновать».

Если таблицы поощрений не работают для вашего ребенка и у вас есть опасения по поводу поведения вашего ребенка, рекомендуется поговорить с вашим ребенком и семейной медсестрой или врачом общей практики.

Таблицы поощрения хорошо подходят для детей, страдающих аутизмом, или детей с ограниченными возможностями. Вы можете спросить специалистов по инвалидности вашего ребенка, как адаптировать таблицу вознаграждений к потребностям вашего ребенка.

Настраиваемая мотивационная доска / Детская доска вознаграждений / Добро

  • Товар на фото находится в Язык: французский

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Товар на фото на Язык: английский

    Вариант выбран!

    Этот вариант продан.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Star Seller

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получают 5-звездочные отзывы, вовремя отгружают заказы и быстро отвечают на любые полученные сообщения.

| 5 461 продаж |

5 из 5 звезд

50,84 ₪

Загрузка

Включены местные налоги (где применимо)

язык

Выберите вариант французский Английский

Выберите опцию

Добавьте свою персонализацию

Merci de me préciser ici le prénom de l’enfant et les 7 грузополучателей МАКСИМУМ. Мерси!

256

Количество

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081

Этого хотят другие люди. 4 человека сейчас держат это в своих корзинах.

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 8 октября 2022 г.

70 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Мотивационные схемы для детей — Zakeeya Ali

В Интернете можно найти огромное количество детских схем, и маме может быть сложно выбрать те, которые лучше всего соответствуют ее потребностям. Я заметил, что диаграммы, которые лучше всего подходят для детей, просты и содержат наименьшее количество излишеств. Когда я использую диаграммы для своих детей, я вижу значительный прогресс, и мои дети становятся более продуктивными.

Зачем использовать диаграммы?

1. Снимает стресс у мамы

Таблица ответственности может помочь маме заставить своего ребенка выполнять задания с меньшим ворчанием. Когда ваш ребенок ясно и прямо видит, что от него ожидают делать каждый день, он с большей вероятностью выполнит свои задачи. Одна из самых популярных отговорок, которую дети используют, когда просят их сделать что-то по дому, — это «Я забыл». Так что, если вам надоело слышать это оправдание, устраните его, используя эффективную систему.

2. Преподает детям жизненные уроки

Важно научить ребенка тому, что хорошие вещи приходят от усилий. Постановка задач и побуждение ребенка к их выполнению преподаст ему необходимый жизненный урок. Она узнает, что она должна работать для достижения цели и что награды должны быть заработаны.

3. Обучение детей самостоятельности

Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы читать и писать, вы можете помочь ему заполнить его таблицу обязанностями, которые он должен выполнять ежедневно. Когда он научится играть самостоятельную роль в своей жизни, он будет действовать более ответственно и откроет для себя искусство организации.

Как пользоваться таблицей для детей

1. Ставьте задачи, соответствующие возрасту

Адаптируйте задачи в соответствии с возрастом вашего ребенка, чтобы он мог легко понять ожидания. Младшие дети могут начать работать уже в возрасте трех лет, а дети постарше могут делать гораздо больше, чем мы думаем. Поиск подходящих по возрасту домашних дел в Интернете даст вам идеи, а также повлияет на уровень зрелости и ответственный характер вашего ребенка.

2. Имейте реалистичные ожидания

Помните, что когда вы даёте задания своему ребёнку, это процесс обучения. Возможно, она не сможет справиться с задачей так же хорошо, как вы. Маленький ребенок может не уметь убираться или прибираться в комнате, поэтому важно показать ей это и быть реалистичным в своих ожиданиях. Сосредоточьтесь на оценке усилий в соответствии с возрастом и способностями.

3. Разместите диаграммы на видном месте

Чтобы диаграммы были эффективными, они должны быть размещены там, где детям будет легко их увидеть и получить к ним доступ, когда им нужно напоминание. Хорошими местами для размещения диаграмм являются дверца холодильника, стена кухни или гостиной, доска объявлений в коридоре, спальня вашего ребенка или домашняя папка.

4. Примите решение о поощрении

Некоторые матери рассматривают работу по дому как часть семьи, в которой каждый ребенок должен участвовать. Другие мамы считают, что ребенку нужно больше мотивации, чтобы хорошо выполнить задание. И то, и другое верно, но почему бы не использовать то, что у вас уже есть, для мотивации вашего ребенка. Например, если ваш ребенок играет на планшете, разрешите ему использовать его только после того, как он выполнит свои задачи на этот день. Кроме того, вы можете откладывать дополнительные награды за выполненные работы и задачи.

5. Назначьте специальное время

Каждую неделю выделяйте определенное время для анализа успехов вашего ребенка. Вы можете сделать так, чтобы это казалось чем-то большим, если вы обнимете и поцелуете ребенка, когда он хорошо себя чувствует. Если он показывает отсутствие усилий, попросите его провести мозговой штурм, как он может добиться большего успеха, и мотивируйте его. Кроме того, убедитесь, что ваши стимулы того рода, которые стоит заработать.

Чтобы облегчить задачу для матерей (а я знаю, что это может быть сложно), я создал множество различных наборов детских карт в трех цветовых схемах. Это диаграммы, которые я использовал со своими детьми, и они очень хорошо сработали для нас, alhumdulillah.

Типы диаграмм

Набор мотивационных диаграмм разделен на утренние, дневные и вечерние обязанности, чтобы различать задачи в течение дня. Я добавил немного мотивации и упростил следование для любого ребенка.

Вот как ваш ребенок может использовать свою таблицу ежедневных обязанностей.

Таблицы домашних обязанностей помогут ребенку не отставать от своих домашних обязанностей. Это могут быть личные задачи, такие как уборка ее комнаты, упаковка ее игрушек, раскладывание одежды и т. д. Это также может быть работа по дому, в которой она может помочь вам, например, накрыть на стол, убрать со стола, опорожнить посудомоечную машину и т. д. уборка семейной комнаты и т. д. Вы можете совмещать личные и домашние дела, чтобы упростить задачу. Ваш ребенок получает возможность отмечать свои дела по дому, когда он заканчивает их каждый день. В конце недели она оценивает свой прогресс и видит доказательства своей инициативы и того, получает ли она привилегии или нет.

Вот как ваш ребенок может использовать свою таблицу ежедневных обязанностей

Заполните таблицу ежедневных намазов вместе с ребенком и поместите ее рядом с местом для молитв в вашем доме. Ваш ребенок может отмечать свою таблицу каждый раз, когда совершает намаз. Это хороший способ вознаградить его за молитву в одиночку или с семьей. Это поможет вам помочь вашему ребенку привить привычку молиться иншаАллах. Пусть он оценит себя в конце недели, чтобы увидеть, какой намаз нуждается в улучшении. Вы можете подбодрить своего ребенка угощением, если он совершит определенное количество намазов в неделю.

Вот как ваш ребенок будет использовать свою таблицу ежедневных намазов

Я создал различные наборы таблиц ответственности для работы по дому, ухода за собой, чтения, поведения и даже добрых дел. Я также создал наборы исламских таблиц для областей, в которых вашему ребенку может понадобиться мотивация для совершения намаза, изучения арабского языка или нурании, а также чтения или заучивания Священного Корана. Эти диаграммы отлично подходят для родителей, учителей и школьников. Найдите мой ассортимент детских карт ниже.

Совет:  Вы можете распечатать эти диаграммы на обеих сторонах, чтобы сэкономить на копировальной бумаге.