Тактильные игры для малышей: Купить тактильные игры для детей

Содержание

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет

На первый взгляд, нам кажется, что игра – это синоним развлечения да и только. Но, если задуматься, игра – удивительный инструмент для познания мира, физического развития и развития логики. Удивительно, что в большинство игр играли ещё наши бабушки и прабабушки, не подозревая о том, что огромное количество книг и статей по детской психологии будут посвящены именно детским играм. К примеру, игра «Зарница» – это не что иное, как игра на развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств, а игра «Жмурки» используется педагогами в детских коллективах для сплочения коллектива, а также для снятия внутренних зажимов через тактильные контакты. Естественно, игр существует невероятное множество, и они разные для каждой возрастной группы.

Для родителей дошкольников игра – это универсальный и уникальный инструмент для развития и взаимодействия с ребенком. Но какие развивающие игры выбрать и для чего они необходимы для самого нежного возраста?

При выборе игр со своим малышом в первую очередь стоит учитывать возрастные особенности ребенка.

В период до двух лет основной потребностью является общение, так как малыш познает мир через вербальное (разговоры, сказки, книги, мультфильмы) и невербальное (жесты, мимика) общение со взрослыми. Основной род деятельности – предметно манипулитивный (покрутить, попробовать на вкус, сломать), мышление же – наглядно-действенное (вижу предмет – беру предмет).

Исходя из этого очевидно, что развивающие игры для детей до двух лет в основном необходимы для развития кругозора ребенка, развития мелкой и крупной моторики, развитие памяти и навыков самообслуживания.

Основное внимание стоит уделить столь популярным сейчас развивающим играм на мелкую моторику. Именно данный вид игр в том числе влияет и на развитие речи, и на формирование психики, путём осознания себя в момент получения различных тактильных ощущений (лёд холодный, шишка колючая, а зефир мягкий и приятный). Через тактильные ощущение формируется своё мнение, своё отношение к тому или иному предмету, а в дальнейшем – и отношение к действиям, поступкам, словам.

Стоит разделить игры для детей до двух лет по направлению развития на несколько групп:

1. Развивающие игры на формирование бытовых навыков.

Кормим зверей. Можно предложить малышу устроить обед с его игрушками. Сложить в глубокую тарелку или контейнер различные предметы (сухие макароны, сухие ягодки, игрушечные ягодки, хлопья. Главное, чтобы помещалось в ложку). И поочерёдно называя предметы предложить малышу кормить своих зверей. Таким образом, малыш научится держать ложку, а также со временем улучшится координация движений.

Веселая уборка. Необходимо: бутылка с широким горлышком, фантики, обрывки бумаги, колпачки, трубочки, ненужные мелкие предметы. Дети невероятно увлекаются этой игрой, их задача сложить все предметы в бутылку, собрать мусор. В ход идут ловкость и логика (какой стороной засунуть предмет, чтобы он поместился)

Поиск сокровищ. Эта игра также поможет научить ребенка хорошо держать ложку и принесет массу удовольствия. Вам понадобится: таз с водой, ложка и, собственно, сами «сокровища». Сокровищами могут быть: пуговицы, бусины, пробки, любые мелкие предметы. Интересно, если они будут из разного материала (например, одни тонут, другие нет). Задача малыша – выловить все «сокровища» из воды ложкой. Воду можно заменить на крупу и искать руками.

Бизиборд. Преимущество данной игрушки в том, что её можно сделать своими руками, или же купить. Бизиборд – развивающая игрушка с подвижными элементами. С её помощью, ребенок с лёгкостью научится пользоваться выключателем, застёгивать пуговицы, расстегивать молнии и многое другое.

Помимо выше описанных игр для развития бытовых навыков детей до двух лет также отлично подойдут самые простые манипуляции: полить цветы, переложить крупы из одной миски в другую, помыть свою тарелку.

2. Игры на развитие мелкой моторики

Огромный вклад в развитие дошкольной педагогики внесла Мария Монтессори. Основной её идеей было то, что игры для развития мелкой моторики можно и нужно делать своими руками из того, что находится дома. Сегодня на рынке представлено огромное количество уже готовых дидактических материалов для занятий. Родитель решает сам, сделать самому или приобрести готовую игру, на результат это никак не повлияет.

Бусы. Нанизывать на шнурок бусины или макароны. Так же, способствует изучению цветов.

Сортеры различных видов. Способствую изучению форм, цветов, а также развитию логического мышления.

Мозаика. Данная игра останется с малышом на долгие годы, вначале ему будет интересно просто ставить и вытаскивать детали, с возрастом же он сможет собирать картины. Оптимальная игра для развития мелкой моторики.

Забавные прищепки. Игра, которую с лёгкостью можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать из картона силуэт животного и купить разноцветные прищепки.

Собери яйцо. Первая игра головоломка для малыша, учитывая, что основной вид деятельности детей до двух лет направлена на манипуляции с предметом, данная игра – находка. Ребенку будет интересно разбирать яйца на две части, изучать, а потом, собирать обратно, подбирая по цвету и форме.

3. Игры на развитие памяти

Звериные прятки. Выкладываем перед малышом несколько игрушек (лучше начинать с двух-трёх), просим его их назвать и запомнить, далее накрываем игрушки тканью и одну забираем. Поднимаем ткань и просим малыша называть пропавшую игрушку.

Игрушки можно заменить на фигуры или цвета.

Одень гномика. Для игры понадобится игрушечный гном (или любая другая игрушка), несколько пар носков, желательно разноцветных и кусок ткани.

Рассказываем малышу, что гномик собрался в гости, но постоянно теряет свои носки, давай ему поможем собрать пару.  Разделяем между родителем и ребёнком носки так, чтобы у каждого был только один из пары.

Родитель достает носочек, показывает малышу и накрывает тканью. Малыш по памяти ищет вторую половину.

4. Игры на развитие интеллекта и творческого мышления

Школа семи гномов. Красочные, интересные книги с заданиями, в соответствии с возрастом, в которых можно и нужно, рисовать, считать, изучать, наклеивать.

Годовой курс развивающих занятий для малышей от года для трёх лет по методике Елены Янушко. Это пособие для родителей с большим и красочным количеством занятий в соответствии с возрастом.

5. Игры на развитие речи

Стоит отменить, что все игры, которые перечислены выше, способствуют развитию речи у детей. Ведь в процессе игры, вы общаетесь, называете новые предметы, помогаете выучить новые слова. Ниже, мы рассмотрим игры, рекомендованные логопедами для развития речи.

Звукоподражание. Повторение за родителем звуков поезда («ту-ту»), ветра («у-у-у»), животных («мяу-мяу», «ку-ку») и прочих, в зависимости от фантазии.

Артикуляционная гимнастика. Поддержание в тонусе и укрепление мышц языка. Например, часики. Рот открыт, язык передвигается от одного уголка рта к другому, как маятник. Примеры подобных упражнений есть в свободном доступе в интернете.

Логоритмика.  Занятия логопедической ритмикой помогают ребенку улучшить артикуляцию и научиться правильному речевому дыханию. Это метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова песенок.  Для домашних игр отлично подходят «Музыкальные обучалки Сергея и Екатерины Железновых» с пояснениями.

Ребенку, особенно в возрасте до двух лет очень важен режим, поэтому, стоит выделить определенное время для игр и развивающих занятий. Оптимальное – после завтрака или после дневного сна, чтобы малыш был выспавшийся и довольный.

Желательно, чтобы во время игры родитель был максимально вовлечен в процесс и не отвлекался. Тогда, игры будут содействовать и установлению доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Тем более в возрасте до двух лет дети невероятно интересны, а игры, наверняка, заинтересуют и взрослого.

Тактильные игры для малышей — 21 ответов на Babyblog

Тактильные игры служат налаживанию, развитию и поддержанию эмоционального контакта мамы и малыша.

Кроме того, позволяют отлично разнообразить их будни, стимулировать ребенка к ответному общению, речевому и психологическому развитию и просто успокаивать его в определенные моменты. Не знаю как вам, а нам скучно просто в тишине совершать ежедневные ритуалы умывания, гимнастики, переодевания… Нести околесицу-отсебятину из разряда «уси-пуси, кто это тут у нас…» надоело, едва начала… Настоящим нашим подспорьем являются тактильные игры, о которых сейчас расскажу.

Казалось бы, когда малыш еще совсем «младенец», особо играть с ним нЕ во что, ибо играть он в привычном понимании этого слова неспособен. Мяч не поймает, в резиночку не попрыгает… На самом деле, играть с ребенком можно и нужно уже с первых месяцев его жизни. Просто поначалу вся основная роль в игре — на взрослых. От малыша мы в игре стремимся получить эмоциональную реакцию, комплекс оживления, ну и в последствии — некоторые целенаправленные подергивания частями тела. Договоримся, что в рамках данного поста я расскажу о тактильных играх, где трогает собственно не сам малыш, а трогают его.

Содержание таких тактильных игр — это в основном похлопывание и поглаживание Вашего толстопуза под текст различных стишков и потешек. Потешки! Буэээ… Успели подумать некоторые. Раньше и у меня при упоминании этого слова начинал нервно подергиваться глаз, а то и сразу оба. Вот писала об этом как-то. Тактильны игры отличаются от всяких «Идет-коза-рогатая…» тем, что Вы не просто рассказываете малышу про абстрактных козу и гусей, а говорите про него самого, называя части тела и совершая с этими самыми его частями различные действия. Не знаю, как будет на практике в будущем, но интуитивно мне кажется, что это еще должно поспособствовать запоминанию названий тех самых частей тела ребенкиным мозгом.

Ну собственно по тексту. Найти подобные стишки сейчас весьма не трудно: есть масса книг, аудио-записей, да и просто блоговых постов. Я поделюсь теми, которые у нас в ходу.

Особенность моего мозга такова, что интересное и полезное он запоминает с одного-двух прочтений, учить, к счастью, специально ничего не приходится. Ну а то, что застряло в моей голове в дальнейшем транслируется дочери.

Итак. Настало утро. Бодрый карапуз по имени Маргоша звонко оповестила об этом маму, и мы идем на пеленальник совершать наши утренние моционы. Просто умываться скучно, поэтому мы умываемся под этот стишок:

Водичка-водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мне хватает как раз протереть всё детское личико. Эту потешку я запомнила из аудио-подборки, под которую мы раньше упражнялись по утрам. Если 10 раз послушать, мне кажется, запомнят все. Вот кстати и рабочая ссылка на ту самую большую аудио-подборку потешек.
Умылись, значит, настало самое время сделать массаж и гимнастику. Начинаем с ножек.

Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

Эту потешку взяла из хорошей подборки здесь на ББ. Спасибо автору. А вот и ссылка на этот пост. Кстати, сейчас обнаружила, что проговариваю её немного не по тексту, но в том и прелесть подобных примитивных стишков: даже если что-то подзабылось, легко на ум приходят слова, которые помогают не нарушить рифму. На две ноги одной потешки не хватает, ну тут два варианта: либо поговорить немного с дитём о вечном, либо выучить еще стишок))))
Когда массаж ножек закончен, мы делаем очень полезное гимнастическое упражнение (о как пафосно звучит))) под названием «Велосипед». Оно часто описывается в источниках: вкратце суть в поочередном сгибании и выпрямлении ног к животу. Стихотворное сопровождение «Велосипеду» у меня подобралось само-собой:

Ехали медведи на велосипеде,
В ямку попали, на гудок нажали
Бип (клям-с, трям-с и тп и тд).

Да простит меня К.Чуковский за такую вольную импровизацию на тему «Тараканища». Но про хромых собак с утра как-то очень не хочется вспоминать.
Далее переходим к животу.

Живот-животок,
Где пупок-завиток?
Спрятался под майку.
Ну-ка, вылезай-ка!

Этот стишок взят мною из книги Анастасии Орловой «Яблочки-пятки». Стихи в ней настолько простые и яркие, что легко запоминаются у меня во время чтения книги с дочкой.
После живота поднимаемся на грудь. Про грудь у меня пока ничего нет, но мы на ней особо долго и не задерживаемся.
Дальше — ручки. Ручки прорабатываем тщательно, поэтому про них у меня целый арсенал. Для начала, самое тривиальное и повсеместно известное:

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Других братцев забавлял.


Для пальчиков второй руки нашла классную аналогию в «Яблочках-пятках»:
Этот пальчик хочет спать,
Этот хочет танцевать,
Этот хочет кашку кушать,
Этот хочет песни слушать,
Этот хочет погулять,
Раз, два, три, четыре, пять.


Оттуда же использую еще такой стишок:
Кулачок-улитка,
Отвори калитку!
Дай с ладошкой подружусь!
Дай за пальчик подержусь!


От пальчиков и ладошек переходим непосредственно к рукам:

Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

Мы как раз делаем гимнастику, сводя руки на груди Марго (как бы обнимая саму себя), а потом поднимая руки вверх-вниз. Отлично подходит.
Переворачиваемся на живот и занимаемся спинкой:

Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка —
Это мамина ладошка.

В данном стихе мне не до конца ясно к чему тут щетинка и ёжик. Хотя, если после первой строчки поставить тире в качестве противопоставления ёжиков и человеков — еще более или менее смысл прослеживается. Но пока другого в арсенале не имею, говорю этот или ничего не говорю про спину.

Если утром чистим ушки, то используем вот такой стишок:

Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.


А для носика — такой:

Носик, носик, носопырка —
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

Продолжая тему про ёжиков наших меньших, мы по утрам ещё делаем массаж с колючим мячиком вот таким:

На него отлично ложится следующая песенка-стишок (тут уж кому как природные таланты позволяют):

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

Потом приходит пора одеваться. Одевалка у нас тоже от А.Орловой (жалко, что не встретила пока подобного про рукава, их Марго не любит больше штанин):

Я свою родную ногу

Отправляю в путь-дорогу,

А туннель длиннющий — жуть,

Влево-вправо не свернуть.

Темноты я не боюсь,

Ну и ты нога не трусь.

После того, как главный участник игр одет, неплохо бы и подкрепиться. Не знаю как у Вас, а у нас любимая моська после приема пищи всё время в молочке почему-то опять вспомнились ёжики. Вытираемся при помощи следующего стишка из книги Ю.Разенковой и И.Выродовой «Игры с детьми младенческого возраста».

Ну и молоко! (в оригинале вместо молока — каша)

Так в рот и просится!

Нос и щёки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели

Лобик с макушкою,

Остальное ушки докушали!

Кстати, раздеваемся и шествуем на купание мы тоже под стишок из их книги:

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыг-прыг,

В ванной ножкой дрыг-дрыг.

По играм, сопровождающим нашу каждодневную жизнедеятельность, это, пожалуй, всё. Конечно, если в течение дня хочется еще потрогать-погладить малыша, есть еще масса тактильных игр, направленных не на уход, а именно на игру, например, эта (кладем дитятко себе на коленки лицом к себе):

Идут на горку Джек и Джилл,

(шагаем пальчиками по ребенкиному телу)

Несут в руках ведёрки,

(вкладываем свои пальчики в ладошки малыша и раскачиваем)

Свалился Джек и лоб разбил.

(трём лобик и дуем на личико)

А Джил скатилась с горки!

(щекотим, качаем, хохочем — всё по настроению).

Вообще таких игр можно найти массу в книгах и Интернете или придумать самим на любые Ваши любимые стихи. Мой муж стихов и потешек специально не учит, но у него отлично получаются различные вариации на темы песенных хитов. Простор для родительского словотворчества неограничен!

Буду рада услышать Ваши добавления и вариации на тему в комментариях! Делитесь своими тактильными игрушками. Весёлых игр Вам и Вашим малышам!

Развивающие игры для детей | СОГАЗ-МЕД

Развивающие игры для детей

Психологами установлено, что дети усваивают до 80% информации об окружающем мире во время игры. Именно играя, ребенок учится думать, общаться, решать конкретные задачи, от игр зависит формирование его характера и творческих способностей.

Существуют три основных правила применения развивающих игр как психологического инструмента развития:

— непосредственное сочетание игры и обучения;

— переход от игры к познанию;

— постепенное усложнение поставленных задач.

При соблюдении всех перечисленных условий, игры способны активизировать умственное, психологическое и физическое развитие ребенка.

По своему назначению развивающие игры для детей делятся на следующие категории:

1.  Игры, развивающие сенсорику – это игры, способствующие развитию восприятия цветов, зрительного и тактильного восприятия окружающего мира. Такие игры предназначены для маленьких деток, которые только начинают все познавать, трогать, пробовать на зуб. В познании мира им помогут деревянные, пластиковые и мягкие игрушки, большие яркие паззлы, цветные пирамидки и прочее.

Одну из самых распространенных игр под названием «Сенсорный коврик» можно сделать и самим. К небольшому кусочку полотна из мягкой ткани крепятся различные предметы – кусочек фольги, пуговки, стальное колечко и пластиковый колпачок, кнопочки, шуршащие и звенящие предметы. Играя с малышом, необходимо проговаривать вслух тактильные свойства каждого предмета, его цвет и форму. Именно на этом этапе необходимо объяснить ребенку, что ощущения могут быть не только приятными, познакомить его с понятиями «горячо» и «холодно».

2.  Игры, развивающие мелкую моторику – они помогают развить координацию и подготовить малыша к обучению письму. В эту категорию входят раскраски, мозаики, конструкторы, также можно предложить ребенку лепку из глины или пластилина.

Многих деток увлекает довольно популярная игра, основанная на рисовании пальчиками на песке. Помимо развития моторики, рисование на песке развивает творческое мышление ребенка, пробуждает фантазию.

3.  Игры, развивающие мышление и логику – сюда относятся игры, которые учат детей объединять группы предметов по определенным свойствам и качествам, выстраивать логические цепочки. Это могут быть кубики или карточки с изображениями животных и птиц, растений и деревьев. Можно поучиться разгадывать загадки и ребусы.

Одной из довольно популярных игр-головоломок, не требующих особых приготовлений является игра танграм. Изготовить ее можно из листа обычного плотного картона 8х8 сантиметров. Его необходимо разрезать таким образом, чтобы получилось 7 частей – 2 больших треугольника, 1 средний и 2 маленьких, квадрат и параллелограмм. Из полученных элементов необходимо складывать другие фигуры. Постепенно усложняя задачу, можно начать складывать фигурки животных и деревьев, а также изобретать что-то новое, развивая фантазию ребенка.

4.  Игры, развивающие внимание и наблюдательность – помогают малышу научиться концентрироваться и стать более внимательным. Сюда можно отнести игры по поиску спрятанных предметов, по подбору какому-либо предмету пары или поиску отличий у схожих вещей или картинок.

Для детей от 1 года до 2 больше подойдет такая игра, как простые «ладушки» или же зарядка, которая помимо внимания также благотворно скажется и на физическом развитии малыша.

Для более взрослых и неусидчивых деток подойдет игра с мячом в «съедобное-несъедобное» или же прятки с игрушкой.

Для детей же школьного возраста подойдут игры по разбору анаграмм слов или по отсчету цифр расположенных в произвольном порядке в клетках квадрата, и многие другие.

5.  Игры, развивающие фантазию и творчество — эти игры предназначены больше для детей школьного возраста и сюда будут относиться такие занятия, как рукоделие, рисование, лепка, выпиливание, выжигание и прочие занятия, стимулирующие развитие фантазии. Выбор такого занятия будет зависеть уже от предпочтений вашего ребенка.

6.  Игры, развивающие речь – чтение и пересказ сказок и стихов, помогут вашему малышу быстрее развить разговорную речь и память. Читайте ему вслух, разучивайте с малышом стишки и песенки, устраивайте мини-спектакли по сказкам.

В веке быстроразвивающихся технологий нельзя забывать и о компьютерных играх, которые на определенном этапе развития ребенка могут стать хорошим подспорьем. Однако здесь главное не увлечься, поскольку развитие ребенка должно быть равномерным во всех сферах и в основном это зависит именно от родителей.


Игры с малышом 3-6 месяцев

Несмотря на то, что малыш все еще достаточно часто ест и много спит, бодрствует он с каждым днем все больше. Конечно, у него есть игровой коврик, шезлонг-качельки и лучшая игрушка — собственные ноги! Но он не готов постоянно играть один, ему нужно внимание взрослых, ему уже хочется, чтобы с ним поиграли. Как это сделать? Элементарно, если у вас есть запас полезных игрушек для самых маленьких. И, что особенно приятно, в таком нежном возрасте любая игра будет развивающей!

1. Развиваем слух.

Возьмите несколько игрушек, которые звучат по-разному. Например, погремушку «Морской конек» с деревянной ручкой и деревянными колечками, погремушку «Совушка» с бубенцом и игрушку-пищалку. Покажите их малышу по очереди, позвените и попищите, чтобы он удивился и прислушался. Подносите игрушку то к одному ушку малыша, то к другому — он будет поворачивать голову. Звените игрушкой то совсем рядом с ребенком, то издалека. Все эти игры развивают слух и знакомят кроху с миром звуков, дают первые представления о громкости и источнике звука.

 

2. Развиваем тактильное восприятие.

Как кроха познает мир? Конечно же, трогает все и облизывает. Постройте свои игры именно на этом желании малыша!

Возьмите большой подарочный тактильный набор из двух гладких можжевеловых шариков, двух рифленых шариков и рифленой палочки. Вкладывайте в ладошки малыша шарики (одинаковые или разные в две ручки), проведите его ладошкой по палочке, помассируйте пяточки.

 

Дайте ребенку потрогать вязаный мячик — он совсем другой на ощупь и приятно гремит.

Если малыш уже умеет сам трогать игрушки и активно изучает мир, ему понравятся деревянные сенсорные неваляшки, внутри у которых можно найти гремящие деревянные шарики, мягкую текстильную вставку и мягкое зеркальце.

А с любителем пробовать все на зубок поиграйте в забавный прорезыватель, который привлекательно шуршит.

 

3. Развиваем цветовое восприятие.

В этом возрасте малыш начинает различать цвета, так что самое время познакомить его с разными оттенками. Выбирайте яркие тона — их младенцы отличают в первую очередь. Например, мобиль «Цветные колокольчики». можно повесить над кроваткой даже самым маленьким деткам. Помните, что подвесные игрушки должны находиться в стороне ножек, а не над лицом!

А большой звенящий шар «Геометрия» с яркими узорами понравится малышам, которые уже умеют хватать ручками предметы, катать мячики, сидеть или ползать.

 

4. Развиваем моторику — учимся хватать.

За несколько месяцев с рождения малыш проходит огромный путь от маленького беспомощного человечка до все еще маленького, но уже осознанно тянущего ручонки к тому, что его заинтересовало. У него не всегда получается с первого раза схватить предмет в ручку, а отработать этот навык помогут игрушки с удобными ручками. Например, погремушка с можжевеловыми бусинами или погремушка «Медвежонок».

5. Учимся ползать.

Если малыш уже умеет переворачиваться на животик, самое время учить его ползать. Возьмите привлекательную игрушку, которая будет двигаться, — это простимулирует кроху подтягиваться ручками, чтобы дотронуться до предмета. Например, катайте перед малышом деревянный звенящий шар или барабанчик с шариками внутри: и весело, и полезно!

 

6. Развиваем речь.

Свои первые слова малыш произнесет ближе к году, но это не значит, что он не может учиться говорить уже сейчас. Исследования доказывают, что даже до первых слов кроха пополняет пассивный словарный запас, запоминая фразы, которые произносят его родители.

Начните обучение, показывая малышу различные игрушки и громко и четко произнося их названия. Например, выучите с ним названия лесных животных с помощью набора погремушек «Лесные друзья» или названия домашних животных с помощью набора каучуковых игрушек. Кроме названий, полезно произносить звуки, которые издают животные — малышам это очень нравится.

 

А еще можно приобрести большой развивающий набор «Говорим с пеленок», в котором вы найдете множество игр, карточек, картинок, книжек и советов по развитию речи от гуления до первых слов.

 

7. Развиваем все и сразу.

Есть и такие игрушки, которые развивают сразу несколько функций и навыков. Например, такой мяч из натурального каучука развивает одновременно моторику, тактильное восприятие, цветовое восприятие, мышление, слух — этому способствуют разноцветные мягкие хлопковые язычки, мягкое зеркальце и бубенчик внутри игрушки.

Мяч из натурального каучка

А самых творческих родителей и их малышей порадует набор «Творчество с пеленок», с помощью которого можно рисовать, лепить, изучать цвета и формы, сочинять сказки, тренировать внимание, память и воображение, знакомиться с музыкой и искусством.

В общем, существует столько игр для младенцев, что вам с малышом просто некогда скучать!

Еще больше игр и развивашек Вы найдете в нашем сайте: https://www.ivandamarya.com/collection/3-6-mesyatsev

от 3 до 6 месяцев

В три-четыре месяца он научился подолгу певуче гулить, в четыре-пять – переворачиваться со спины на животик, а когда ему исполнится около шести-семи месяцев, он, вероятно, сядет или поползет (а может быть, то и другое одновременно). Поэтому теперь с ним можно играть в более сложные игры.

Игра «Хватай-ка»

В этом возрасте у малыша все больше развивается зрительно-осязательная активность, поэтому ваша задача – обеспечить его подходящим разнообразным «подручным» (в прямом смысле этого слова) материалом. Отныне ребенку необходимы не просто разнообразные тактильные ощущения, а тренировка в хватании различных предметов. Следовательно, предметы должны быть удобными для захвата, – это могут быть палочки, погремушки с тонкой ручкой, деревянные ложки, специально сшитые небольшие плотные валики из самых разных тканей – ситца, бархата, рогожки, джинсы, шелка и пр.

Валики можно наполнить различными материалами – рисом, гречкой, фасолью, горохом, мелкими металлическими деталями, пластмассовыми пульками и т.д. – а потом зашить прочной ниткой. Сверху их можно украсить какими-нибудь яркими, блестящими бусинами, пуговицами – словом, это игрушки, условно называемые «мечта сороки».

Подойдут для хватания и небольшие баночки, коробочки, футляры от фотопленки. Внутрь можно положить какой-нибудь звеняще-шуршащий наполнитель. Обратите внимание, если коробочка легко открывается, ни в коем случае не кладите в нее мелких деталей, которые малыш может проглотить! Большой популярностью обычно пользуются и запечатанные шуршащие пакеты с макаронами или крупой. Под прозрачной пленкой, словно живые, движутся макаронинки или крупинки. Когда малыш подрастет, можно будет нанизывать макаронины на прочную нить или леску – и у вас получатся самые настоящие бусы.

Кстати, о бусах. Их очень полезно перебирать пальчиками, как четки. Бусы могут быть сделаны из разных материалов, даже из самых неожиданных. Например, на бельевую резинку наденем разноцветные трубочки для коктейля, крупные деревянные шарики или хотя бы стаканчики из-под йогурта или детского творожка, в которых проткнуты небольшие дырочки. Малыш учится не только хватать предметы, но и перемещать их в разные стороны. Такие бусы можно просто дать малышу в руки, а можно повесить их над кроваткой или детским креслом-шезлонгом.

Еще один хит – прозрачная пластиковая бутылка (из-под воды или шампуня), в которую брошено несколько мелких игрушек (например, от киндер-сюрпризов) или налито немного воды. Малыш надолго заинтересуется этим удивительным предметом.

Обратите внимание на то, как ребенок хватает предметы. Сначала это будет «захват обезьянки» – всей кистью. Постепенно большой палец противопоставляется остальным – это и есть правильный захват. Старайтесь, чтобы именно так малыш держал все, что попадается ему в руки.

Полина, мама пятимесячной Лизы:

«Я привязала к небольшой деревянной свистульке атласную ленточку длиной около полуметра. Теперь играю с дочкой, как с котенком. Сначала даю ей коснуться свистульки, а потом осторожно отодвигаю. Она тянется к нему снова и, наконец, ура, схватила! Добыча, конечно, ее…

Потом берем следующую игрушку, и все повторяется снова. Удивительно, но эта нехитрая, в общем, игра нам никогда не надоедает.»

Дайте малышу возможность схватить предмет из разных положений – лежа на спине, на животе, сидя у вас на руках. Обычно ребенок действует так: схватит, попробует на вкус, рассмотрит и тут же отпускает, чтобы потом схватить снова. Не запрещайте малышу облизывать все, что попадает ему в руки, лучше проследите за тем, чтобы ему не попадало ничего опасного – с острыми гранями, с мелкими деталями, которые можно отломить и проглотить, и пр. Ведь облизывание, как и ощупывание – очень важный способ познания мира, необходимый для развития мозга.

Для развития мелкой моторики полезно мять и рвать бумагу. Только заниматься этим все-таки лучше под маминым присмотром и не давать на растерзание газеты – в них содержится вредный свинец. Если малыш пока не может разорвать бумажку, помогите ему – придержите конец бумаги. Замечательной игрушкой оказался рулон туалетной бумаги. Его можно было долго разматывать и рвать на мелкие кусочки.

Младенец четырех-пяти месяцев – неутомимый и педантичный исследователь. Он по-настоящему будет изучать свойства различных предметов: какие из них гремят, какие – пищат, какие – жесткие, а какие – мягкие. Он учится сравнивать и анализировать эти свойства. Обязательно комментируйте вслух его и свои действия, рассказывайте ему о том, что вас окружает. Дети в этом возрасте обычно очень любят экскурсии по дому у мамы на руках, когда вы, словно настоящий гид, показываете ему такие, казалось бы, привычные вещи, как холодильник, настенный календарь, цветок на окне, телефон и пр.

Ирина, мама четырехмесячной Ани:

«Против даже самого безутешного плача у нас есть надежное, патентованное средство – «Портрет кота на зимнем фоне», который висит на стене в коридоре. Дочка нежно любит эту небольшую картину, купленную на каком-то вернисаже, гладит пушистую шерстку «кисы» и в благоговении замирает перед ее внимательным, изучающим взглядом.»

Смотрим в зеркало

После трех месяцев малыш в состоянии оценить такую замечательную игрушку, как зеркало. Средних размеров (желательно небьющееся) можно установить в углу кроватки или на игровом коврике. Попробуйте еще подвесить небольшое зеркальце над грудкой лежащего младенца. Кстати, это тоже может успокоить горький плач. Малыш с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями своих рук, ловить взгляд собственного «двойника» и улыбаться ему. Для вас же это может означать, что ваш сын или дочка развивается благополучно, и его самоощущение положительно.

Некоторые психологи советуют даже выкладывать малыша на животик на большое зеркало. Таким образом развивается вестибулярный аппарат и зрительная ориентация. Особенно это полезно для тех детишек, кто редко общаются со сверстниками, у кого мало социального опыта.

«В движенье, мельник, жизнь идет, в движенье!»

Развитие двигательной активности для малыша трудно переоценить. Тем более, сейчас он стал гораздо живее и энергичнее, чем в первые три месяца. Ведь у него уже исчезает физиологический гипертонус, а его жесты становятся все более свободными и точными.

Когда ребенок лежит на животе, следите за тем, чтобы он опирался не на кулачки, а на раскрытые ладони.

Если малыш еще не научился переворачиваться, помогите ему это сделать с помощью очень приятной игры – положите ребенка на полотенце или сложенный вчетверо плед, двое взрослых берутся за углы пледа и качают малыша из стороны в сторону, чтобы он поворачивался с одного бока на другой. При этом можно напевать такую песенку: «Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. «

Замечено, что дети вообще любят покачивания во всех их вариантах. Видимо, это напоминает им внутриутробные ощущения, когда они так же мягко качались в мамином животе. Покачивание тоже прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Качаться можно:

– на большом резиновом мяче (прикрыв его чистой пеленкой). Качаем малыша из стороны в сторону, а потом по кругу (по часовой стрелке и против). При этом поем или приговариваем: «Кач-кач-качи-кач, Привезет отец калач, Матери – саечку, дочери – китаечку. Стану, стану я качать, в балалаечку играть.»

– на собственной ноге. Сядьте нога на ногу, посадите малыша верхом на лодыжку, придерживая его за туловище (а когда он научится сам сидеть, то за ручки). Качаем и поем: «Поехали, поехали за сладкими орехами, По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам, По оврагам, по оврагам, По ухабам, по ухабам, В ямку – бух!»

В этот патетический момент осторожно «падаем» на кровать или на диван. Скоро малыш привыкнет к этим нехитрым стишкам, и перед словом «бух!» будет замирать в радостном ожидании, а потом – весело хохотать.

Скоро поползем!

В возрасте 4-5 месяцев ребенок готовится ползать. Для того, чтобы ему помочь и стимулировать ползанье, можно класть его на животик не просто на ровную поверхность, а на какую-нибудь опору. Это может быть валик, свернутый из одеяла или подушки и перевязанный для прочности веревкой, или даже родительская нога. Важно, чтобы малыш попробовал опереться на коленки и раскрытые ладошки. С помощью такого упражнения он вскоре научится вставать на четвереньки. Можно положить кроху животиком на валик и, поддерживая за ножки, покатать на нем (это один из вариантов упражнения «тачка»).

Поговори со мною, мама!

В возрасте 3-6 месяцев малыш много и подолгу гулит. Для него это не просто тренировка речевого аппарата, но и способ привлечь к себе внимание и пообщаться с вами. Обратите внимание, что после долгой певучей «фразы» следует пауза – так ребенок дает вам возможность ответить на его призыв. Обязательно отвечайте ему на его языке. Малыш поймет, что вы слушаете его, что он интересен вам.

Ваш ребенок на глазах превращается из пассивного наблюдателя в весьма деятельное и любознательное существо. Помогите ему познать этот мир! И главное, помните, что никакие развивающие занятия не заменят живого эмоционального общения, когда вы с малышом настроены друг на друга.

Инесса Смык

Источники

  • Tombeau Cost K., Korczak D., Charach A., Birken C., Maguire JL., Parkin PC., Szatmari P. Association of Parental and Contextual Stressors With Child Screen Exposure and Child Screen Exposure Combined With Feeding. // JAMA Netw Open — 2020 — Vol3 — N2 — p.e1920557; PMID:32022883
  • Choi JH., Mendelsohn AL., Weisleder A., Cates CB., Canfield C., Seery A., Dreyer BP., Tomopoulos S. Real-World Usage of Educational Media Does Not Promote Parent-Child Cognitive Stimulation Activities. // Acad Pediatr — 2018 — Vol18 — N2 — p.172-178; PMID:28454929
  • Chandra M., Jalaludin B., Woolfenden S., Descallar J., Nicholls L., Dissanayake C. , Williams K., Murphy E., Walter A., Eastwood J., Eapen V. Screen time of infants in Sydney, Australia: a birth cohort study. // BMJ Open — 2016 — Vol6 — N10 — p.e012342; PMID:27798011
  • Delavenne A., Gratier M., Devouche E. Expressive timing in infant-directed singing between 3 and 6 months. // Infant Behav Dev — 2013 — Vol36 — N1 — p.1-13; PMID:23261784
  • Daniels LA., Mallan KM., Battistutta D., Nicholson JM., Perry R., Magarey A. Evaluation of an intervention to promote protective infant feeding practices to prevent childhood obesity: outcomes of the NOURISH RCT at 14 months of age and 6 months post the first of two intervention modules. // Int J Obes (Lond) — 2012 — Vol36 — N10 — p.1292-8; PMID:22710926

рекомендации родителям детей 4-5 месяцев

Первые месяцы жизни с маленьким нарушителем сна и спокойствия уже позади, и вы готовы к покорению новых высот родительского мастерства? Специально для вас Я – Родитель подготовил 8 развивающих игр с четырех- и пятимесячными малышами.

Какие навыки развиваются у младенца в 4-5 месяцев?

Развитие мелкой моторики и координации

К четырем-пяти месяцам малыши продолжают активнее всего развиваться физически. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

Развитие зрительной памяти и внимания

Младенцы четырех-пяти месяцев уже осознанно улыбаются, когда видят маму или папу, радостно лепечут и выражают эмоции. Кроха может сфокусировать взгляд, начинает различать близкие и далекие объекты, находить знакомые.

Развитие речи

В этом же возрасте у детей активно начинают развиваться слуховое восприятие и речь. Малыш поворачивает голову в направлении голоса взрослого или звучащей игрушки. Веселая музыка может вызвать у него радостное возбуждение, а грустная, наоборот, заставить замереть.

Малыш пробует лепетать: в отличие от «агукания» лепет – уже более сложный вид речи, который готовит вашего ребенка к произнесению первых осознанных звуков и слогов.

8 развивающих игр с детьми 4-5 месяцев

Чем старше становится малыш, тем интереснее с ним играть. Я – Родитель выбрал для молодых мам и пап развивающие занятия, которые отвлекут от повседневных обязанностей и вызовут искреннюю радость ребенка.

3 игры для развития мелкой моторики и координации

Игра в предметы разной формы и текстуры

Предлагая малышу схватить и ощупать предметы разной формы и текстуры, вы будете способствовать развитию у него координации движений и мелкой моторики.

— игра в предметы разной формы

Для игры подойдут кубики гранью четыре сантиметра и шарики такого же диаметра. Подберите по три предмета каждого вида. Подкладывая малышу по очереди шарики и кубики, следите за тем, чтобы он распределял пальчики по всей поверхности предмета.

— игра в предметы разной текстуры

Дайте малышу предметы разных форм и с разной поверхностью – гладкие, скользкие, шершавые, мягкие, твердые, пушистые, колючие в разумных пределах, упругие. Можно купить в магазине детских товаров тактильные мешочки: они наполнены крупами, бобами или пластиковыми шариками. Чем больше разнообразие, тем интереснее и полезнее малышу будут игры. Тактильные мешочки можно не только давать ребенку для ощупывания, ими хорошо делать массаж.

Игра «Ручки и ножки»

Четыре месяца – это то время, когда малыш «знакомит» свои ручки и ножки. Игры по захватыванию ног развивают общую координацию и моторику.

Малыш в этом возрасте очень любит что-нибудь пинать. Подвесьте над кроваткой игрушки, мячики, погремушки: ребенок будет их отталкивать, а со временем сможет устроить «ножной тир» и выбирать, какую игрушку он хочет раскачать. Не обязательно предметы подвешивать – мячик или неваляшку можно положить в кроватку.

Игра «Маленький пианист»

Ближе к пяти месяцам жизни ваш маленький «хватайка» начинает надавливать на предметы: ребенок получает представления об объеме и плотности объектов.

Лучше всего для игры подойдут клавишные музыкальные инструменты. Не удивляйтесь – в пять месяцев ребенок уже может получить в подарок свое первое игрушечное пианино! Оно принесет ему не только радостное возбуждение, но и научит связывать звук с движениями пальцев.

Перед началом игры покажите маленькому пианисту, как нажимать клавиши, и привлеките его внимание к инструменту.

3 игры на развитие зрительной памяти и внимания

Игры, направленные на развитие внимания и зрительной памяти, позволят научить малыша запоминать новые предметы и находить уже известные.

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!»

Эта игра – фаворит всех мам. Она учит малыша следить за собственным зеркальным отражением.

Привлеките внимание ребенка к зеркалу так, чтобы он обводил себя глазами. Подносите малыша к зеркалу, потом отдаляйте. Пусть он видит, что отражение меняется, когда вы двигаетесь. Возьмите «игрушку» и укажите на ребенка, потом – на себя. В процессе игры малыш научится различать свое и ваше отражения. Не забывайте сопровождать все действия комментариями.

Вы можете играть так по пять минут в день, постепенно привлекая к игре других членов семьи.

Игра «Старое и новое»

Эта игра учит малыша запоминать новые предметы и находить уже знакомые.

Показывайте ребенку знакомые ему игрушки, изредка добавляя новую. Замечайте реакцию узнавания, удивления, проговаривайте названия предметов, их форму, цвет, комментируйте реакцию ребенка. Если он просит – вложите игрушку ему в ручку. Берите ребенка на руки и ходите, демонстрируя ему комнату, большие яркие предметы за окном, на полу, на стене. Переключайте внимание малыша постепенно.

Игра «Прятки»

Прятки развивают внимание малыша.

Покажите ребенку яркую игрушку, задержите ее на расстоянии тридцати сантиметров, давая малышу спокойно рассмотреть каждую деталь. Потом отведите немного в сторону, отодвиньте, приблизьте, спрячьте за бортик кровати. Возьмите другую игрушку и проделайте то же самое. Важно, чтобы малыш наблюдал за передвижениями предметов, интересовался их исчезновением и появлением.

Сопровождайте все свои действия комментариями, чтобы не пугать ребенка неожиданным появлением игрушек.

2 игры на развитие речи

Конечно, ребенок в четыре-пять месяцев еще не говорит слова. Но задача родителей состоит в том, чтобы подготовить его к произнесению звуков и слогов.

Звуки игрушек

Колокольчики, погремушки, пищалки, свистелки – все это, несомненно, понравится четырех-пятимесячному малышу. Издавайте звуки игрушками, а затем повторяйте сами: так вы учите ребенка произносить первые членораздельные слоги.

Знакомить малыша с предметами, издающими громкие звуки, лучше с дальнего расстояния, приближая по мере привыкания.

Учитывайте, что детям до пяти месяцев не нравятся резкие, грохочущие или хохочущие игрушки.

Игра «Первые слоги»

Цель игры заключается в том, чтобы научить ребенка произносить самые простые слоги – «ма-ма», «ба-ба», «да-да» и другие.

Для этого читайте малышу детские стишки-потешки, делая акцент на слогах. Выделяйте их интонациями, сопровождайте жестами:

Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.

Обращайте внимание на те слоги, которые получаются у ребенка лучше, проговаривайте их по несколько раз.

Когда закончить игру с младенцем 4-5 месяцев?

Играть с малышом можно все время, пока он бодрствует. Но обращайте внимание на его эмоции: замечайте, когда ребенку нравится игра, а когда он не в настроении или устал. В этом случае игры стоит остановить.

Привлекайте к играм с малышом старших детей, если они уже есть. Пусть ребенок учится взаимодействовать и строить отношения с каждым членом семьи.

Какая вы мама?
Узнайте!

Светлана Балашова

Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только – Жили-Были

Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии  статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.

В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.

(Если вдруг вы не читали предыдущие статьи с играми для двухлеток (часть 1, часть 2), скорее переходите по ссылкам, они будут актуальны малышу и в 2,5 года).

1. «Ходим» пальчиками по дорожкам

Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей

Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».

Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.

Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:

  • Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
  • «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
  • «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
  • А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )

Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.

Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.

2. Натягиваем резиночки на геоборде

Геометрик, он же геоборд, он же математический планшет (My-shop, KoroBoom) – довольно популярная в наше время развивающая игрушка. Я уже писала о ней в статье про логические игры, повторюсь и здесь. Почему? Потому что для двухлетнего малыша планшет в первую очередь актуален в качестве тренажера для развития мелкой моторики. Растягивать и натягивать резиночки на гвоздики, думаете, просто? Задача для ребенка не банальная, но при должном старании малыш обязательно ее осилит. Ребенок с удовольствием будет сооружать бесконечные паутины, покоряя неподдающиеся резиночки.

А когда навык будет немного освоен, можно показать ребенку, что из резиночек интересно еще и картинки создавать. Вот перечень самых «хитовых», по нашему мнению, картинок для конструирования – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, елочка, флажок, буквы. Картинки простые, а потому, хорошо подходят как раз для начинающих.

У нас с Таисией был самый простой геометрик (как на фото выше), но сейчас производители пошли дальше – в комплекте некоторых геобордов можно найти еще и  карточки с заданиями! Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок с помощью резинок достроил уже имеющиеся картинки. Мне очень нравится такая «доработка», ведь она делает геоборд еще более доступным для малышей. Это замечательный подготовительный этап к самостоятельному строительству картин.

3. Угадываем картинки и текстуры на ощупь 

Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «Волшебный мешочек». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.

Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.

Вариант 1. Тактильные картинки

Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.

Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.

Вариант 2. Сенсорное лото

В отличие от обычного лото в сенсорном лото ребенку предлагается найти одинаковые фишки не визуально, а тактильно. Лото можно купить готовое или изготовить самостоятельно, вооружившись клеевым пистолетом, крышками от детского питания и разно-фактурными материалами (например, крупы, фасоль, помпоны, бархатная бумага, бусины, губка). Пример самодельного лото смотрите на видео.

Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.

4. Учимся застегивать пуговицы

Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.

Уже с года мы предлагали малышу расстегивать замочки, липучки, откручивать крышки, и помним, как малыш увлеченно «зависал» над этим занятием. Ну а теперь пришло время доверить ребенку и самостоятельное застегивание пуговиц. Конечно, сразу справиться с пуговицами на своей кофточке ребенку будет тяжело, лучше, если сначала это будет что-то вроде пуговичного тренажера, или хотя бы ваша кофта с большими пуговицами.

Если у вас есть время и желание, то пуговичный тренажер можно сшить самостоятельно, оформив его, например, в виде дверок, закрывающихся на пуговицу, или какого-то персонажа с пристегивающейся одеждой. Такие игрушки сделают освоение «пуговичного мастерства» невероятно интересным для ребенка, ведь далеко не всем сразу хочется браться за кофту

Также можно поискать готовые пуговичные тренажеры, которые сейчас встречаются в продаже.

Во время игры объясняйте, что пуговицу удобнее держать большим и указательным пальцем, направляя в петлю сначала одну ее сторону. Навесные петли ребенку, как правило, осваивать тяжелее, поэтому начинайте с прорезных.

5. Учимся забивать гвоздики молоточком

Нет, речь не про папин молоток и гвозди Для этой цели есть специальные детские конструкторы с небольшим деревянным молоточком и гвоздиками-кнопками (Ozon, My-shop, KoroBoom). Сразу скажу, что на таких конструкторах всегда стоит отметка 3+, а то и 5+, и некоторые мамы вообще стараются избегать таких игрушек по соображениям безопасности. Вы, конечно, знаете, что я к их числу не отношусь Совсем отказаться от таких игр я не готова, ведь это же просто ХИТ у ребенка 2,5 лет (и старше)! Но, естественно, мы всегда играем под строгим присмотром.

Такое занятие, в первую очередь, развивает координацию движений малыша – одной рукой нужно гвоздик устанавливать и придерживать, второй – забивать. Плюс к этому, из деталей конструктора можно учиться создавать самые разные формы.

6. Собираем картинки путем наложения элементов

Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!

В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.

Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.

7. Играем с балансиром

Чем полезен балансир? Прежде всего, он развивает координацию и аккуратность движений. Ведь установка цилиндриков на весы – не самая легкая задача для ребенка, она требует существенной концентрации внимания и четкости движений.

Кроме того, многие балансиры (в составе которых есть кубики и цилиндры разных цветов) можно использовать в качестве первой настольной игры. Об этом я подробно писала в статье про настольные игры, поэтому повторяться не буду.

8. Играем с маленькими деталями мозаики

Любая мозаика – это отличный тренажер для мелкой моторики малыша. И если раньше, в год, одной из главных игрушек ребенка была мозаика с крупными фишками, то теперь ему можно предложить мозаику, которую, наверно, многие из нас помнят с детства – с маленькими деталями на крошечных ножках (Ozon, My-shop, KoroBoom).

Сам процесс проталкивания утонченных пластиковых ножек в крошечные отверстия очень увлекает малыша. Не надо торопить ребенка, предлагая ему сразу составлять картину, пусть он спокойно освоит новый навык. А когда построение абстрактных образов уже будет  даваться легко, попробуйте привлечь малыша к строительству дорожек и простых фигур.

Таисии больше всего нравилось строить дорожки-мостики между двумя маленькими игрушками, поставленными по краям игрового поля. Дорожки могут быть не хаотичной расцветки, а с определенной закономерностью (чередование цветов через 1, через 2 или более сложные схемы) – так мы сразу и логическое мышление развиваем.

9. Делаем песочные дорожки и песочные картины

Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить

Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.

В процессе игры отлично развивается мелкая моторика – ребенок учится делать аккуратные, направленные движения щепотью. Ну и, конечно, развивается воображение, творческое мышление, да и просто повышается настроение!

Следующий уровень, для особо увлеченных, — это создание простых песочных картин. Наверняка, вы встречали в продаже наборы для создания таких картин (они еще называются фрески). Только не покупайте сразу сложные картины! Для начала используйте только небольшие картинки с крупными деталями.

10. Играем с магнитным лабиринтом

Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет

Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.

Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.

11. Учимся работать отверткой и гаечным ключом

При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).

В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.

Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками, в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!

На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!

Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram, ВКонтакте, FaceBook.

Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:


ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ



ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ



ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ


Искренне ваша, Яна Разначенко

10 простых тактильных упражнений для детей

Наши любимых тактильных сенсорных упражнений станут отличной практической игрой для детей всех возрастов! Сенсорная деятельность так важна для детей и приносит много пользы в образовании и развитии. Мы любим простые сенсорные игровые идеи. Найдите наши лучшие тактильные упражнения и рецепты по ссылкам ниже. Идеальное развлечение в любое время, которое будет держать ваших детей занятыми!

ТАКТИЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ТАКТИЛЬНАЯ ИГРА

Приготовьтесь к удивительным тактильным ощущениям.Некоторые из этих тактильных действий более беспорядочные, чем другие. Возможно, вам понравятся некоторые из них на улице, чтобы облегчить уборку. Хотя эти сенсорные действия могут быть беспорядочными, чтобы не мешать игре. Некоторые дети сразу начнут копаться, а некоторые будут колебаться. Но каждый может получить отличный игровой опыт!

СОВЕТЫ ДЛЯ РЕБЕНКА

Следующие ниже идеи могут помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно при тактильных действиях. Всегда помните, что не надо торопиться, если вашему ребенку кажется, что он очень неудобен, и вы не можете найти способ сделать игру более привлекательной.

  • Смешайте ингредиенты заранее, чтобы игра не была беспорядочной.
  • Если ваш ребенок не решается заняться этими сенсорными действиями, дайте ему большую ложку или совок!
  • Держите рядом ведро с водой и полотенце, чтобы при необходимости ополоснуть руки.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Тесто из кукурузного крахмала

Всего 2 ингредиента делают это домашнее тесто из кукурузного крахмала легко взбивать и с ним весело играть детям.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: Fairy Dough

Флаббер

Наш домашний флаббер похож на жидкий крахмальный слайм, но он толще, эластичнее и жестче.

Пушистый слайм

Один из наших самых популярных рецептов слаймов, с которым очень весело играть. Узнайте, как сделать лучший легкий и пушистый слайм.

Пеное тесто

Всего 2 ингредиента делают эту веселую и мягкую тактильную игру для детей.

Кинетический песок

Если вам нравится, как кинетический песок ощущается из коробки, почему бы не сделать кинетический песок своими руками дома и сэкономить! Детям нравится этот тип игрового песка, который движется, и он волшебным образом действует для самых разных возрастов.

Рис с ароматом лимона

Свежий запах лимонов настолько бодрит, что вам, возможно, придется приготовить еще и лимонад! Рис с ароматом лимона приготовить быстро и легко.

ТАКЖЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Сенсорные контейнеры для риса

Лунный песок

Лунный песок — это очень простой рецепт сенсорной игры, который вы можете приготовить из кухонных ингредиентов для игры в тот же день! Вы также можете услышать этот цветной лунный песок, называемый облачным тестом, именно так мы впервые узнали о нем.Что мне нравится в этой сенсорной игре, так это то, что она нетоксична, вкусна и проста в приготовлении!

Облек

Oobleck, состоящий из 2 ингредиентов, обеспечивает легкую тактильную игру для детей.

Пластилин

Ознакомьтесь с нашей полной коллекцией рецептов пластилина, от пластилина без готовки до нашего популярного сказочного теста. Самодельный пластилин — это легкое сенсорное занятие для детей.

ТАКЖЕ ЗАПОМНИТЕ: 17+ мероприятий Playdough

Пена для песка

Мои любимые сенсорные занятия — это те, которые я могу создать с помощью того, что у меня уже есть в доме.В этом супер-простом рецепте приготовления песка используются всего два ингредиента: крем для бритья и песок!

Какую тактильную сенсорную активность вы попробуете в первую очередь?

Нажмите на изображение ниже или по ссылке, чтобы увидеть больше удивительных сенсорных упражнений для детей.

САМЫЕ САМЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Когда тактильное чувство полностью функционирует, дети находятся в безопасности и достаточно организованы в своих телах, чтобы иметь возможность реагировать на всю другую сенсорную информацию, с которой они сталкиваются каждый день.Они также могут отфильтровать, какая тактильная информация важна (ощущение игрушки, на которую они только что наступили — ОЙ!), А какая не так важна (ощущение рубашки на руках). Для большинства детей простое участие в повседневных играх, позволяющих исследовать, осязать и двигаться, способствует здоровому развитию тактильного чувства. Вот некоторые из наших любимых занятий, разработанных нашей командой детских терапевтов, чтобы способствовать развитию тактильной системы посредством сенсорной игры.

Sparkly Starfish Тактильная поделка на морскую тематику для детей с бесплатным шаблоном для печати. Подготовьте эти супер-пальцы к тренировке для мелкой моторики!

Feed the Spider Любимое блюдо паука? Конечно, насекомые! В этом веселом задании дети смогут приготовить еду, подходящую для паука, попутно играя с сенсорными ощущениями!

Все, что вам нужно, это любовь В этом практическом сенсорном задании вы и ваша семья создадите уникальное произведение искусства, которое будет вызывать улыбку на вашем лице каждый раз, когда вы его видите.Вы захотите найти для этого место на стене!

Произведите впечатление: Осенние забавы с пластилином Приготовьтесь к тактильной игре на тему осени с этим забавным постом!

9 отличных заданий для детей из пластилина Почерпните вдохновение для новых творческих способов поиграть с пластилином в этом посте, созданном одним из наших эрготерапевтов. Все занятия направлены на укрепление и развитие мелкой моторики.

Pillow Party 10 отличных игр с движениями для детей, которые помогут развить баланс, контроль моторики, силу и проприоцепцию с помощью тактильных ощущений всего тела.

«Tear» ifying Jack O Lanterns Потрясающее практическое занятие на Хэллоуин, которое заставит тех Супер-Пальчиков усердно потрудиться!

Ужин на кончиках пальцев вашего ребенка Предлагаем вам забавную сенсорную поделку, которая позволит детям познакомиться с описательным языком, используя их осязание и зрение.

Раскраска без карандашей Детям понравится этот новый поворот в раскраске … забудьте о цветных карандашах и позвольте пальцам взять на себя раскрашивание!

В поисках лета в снегу В этом веселом сенсорном задании дети используют руки, чтобы найти закопанные под снегом летние сокровища!

Baby Bumble Bee Движение в паре с детскими песнями отлично подходит для осознания всего тела и крупной моторики — и это тоже помогает укрепить мелкую моторику и ощутить тактильные ощущения! Это была бы идеальная поделка по принципу «сделай и возьми» для вечеринки или игрового свидания!

Feet in the Sand Поворот физиотерапевта на тактильную корзину. Это упражнение отлично подходит для проприоцепции, сенсорной интеграции, изоляции пальцев ног и укрепления мышц голени и стопы.

For the Love of the Birds Пять способов приготовить лакомства для птиц, одновременно тренируя мелкую моторику и обеспечивая детям потрясающие тактильные ощущения!

Peppermint Glitter Отличный универсальный проект для мелкой моторики и сенсорных ощущений, который позволяет детям исследовать их с помощью осязания и обоняния.

15 сенсорных упражнений для эльфа на полке Найдите 15 забавных способов, которыми эльф на полке может вдохновить вас на сенсорную деятельность… ваш малыш не сможет удержаться от участия в действии!

Практика тактильного исследования фермы Ферма предлагает так много прекрасных тактильных ощущений, почему бы не подарить их детям? Эти практические занятия могут длиться день или целую неделю!

A Farm Fresh Feast Веселое практическое занятие для детей, в котором они могут исследовать продукты с фермы. Отличный шанс поговорить с детьми о том, откуда берется еда, и это весело!

Ищете дополнительную информацию и ресурсы о сенсорной обработке?

25 сенсорных упражнений для детей

всегда что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь детских планов деятельности, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь ранних летних планов, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Соляная краска для малышей: Ледяной зимний пейзаж

Всегда есть что-то новое, что мы можем открыть, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь детских планов деятельности, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь ранних летних планов, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Сенсорная сумка для малышей со склизкими глазами

Всегда есть , что-то новое, что мы можем открыть, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участник Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь детских планов деятельности, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно, если смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь ранних летних планов, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы до сих пор пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Рецепт самодельного резинового шарика | Обучение 4 детей

Детям это понравится !!! Самодельный Rubbery Goop идеально подходит для сенсорных игр, поскольку он безопасен и нетоксичен с использованием основных ингредиентов, найденных в вашей кладовой.

Rubbery Goop выглядит и ощущается как обычное пластилин, но имеет другую текстуру. Он гладкий, мягкий и слегка эластичный. Формование его в руках очень затягивает, так как текстура восхитительна. Играть с ним так весело, что вы можете разложить комок и скатать его обратно, чтобы получился гладкий шар. Вы можете сжать его, и он будет хлюпать пальцами

Как сделать Rubbery Goop?

Rubbery Goop можно растягивать и разрывать на более мелкие кусочки (не сухие и не рассыпчатые), и все это скатывается обратно в гладкий мягкий шарик.

Состав:

2 стакана бикарбонатной соды (пищевой соды)

1 ½ стакана воды

1 стакан кукурузного крахмала (кукурузный крахмал)

Пищевой краситель (по желанию)

Инструкции:

  1. Соедините все ингредиенты в кастрюле.
  2. Смешайте ингредиенты венчиком, чтобы удалить комочки.
  3. Нагрейте на плите, помешивая деревянной ложкой.
  4. Доведите смесь до кипения, непрерывно помешивая.
  5. Начнут появляться небольшие комочки, продолжайте помешивать, пока не образуется густая смесь.
  6. Выходи на скамейку. Будьте осторожны, Rubbery Goop будет очень горячим!
  7. Смешайте вместе, чтобы сформировать гладкий шарик из Rubbery Goop.
  8. Хранить в пластиковом пакете с замком на молнии или герметичном контейнере.

В этом рецепте нет консервантов, и в зависимости от того, сколько детей играет с Rubbery Goop, его хватит на срок до двух недель.

Давай поиграем

Rubbery Goop можно использовать во многом как пластилин.Он мягкий, эластичный, его легко формовать.

Некоторые идеи:

  • Играйте с Rubbery Goop, как лепешка, используя скалки, игровые ножницы и формочки для печенья.
  • Добавьте драгоценные камни, крышки для бутылок, ракушки, игрушечные машинки, динозавров или любые другие безделушки из дома.
  • Используйте описательный язык, чтобы описать опыт, как себя чувствует Rubbery Goop? Он мягкий, гладкий и эластичный.

Давайте учиться

Возможности обучения

  • Творчество и воображение
  • Развитие мелкой моторики
  • Координация рук и глаз
  • Сенсорное восприятие — Развитие осязания.Чувство и манипулирование объектами.
  • Развитие устной речи с использованием описательного языка.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о СЕНСОРНЫХ упражнениях и идеях для игр

Как раскрасить песок для сенсорной игры

«Как раскрасить песок для сенсорной игры» — это быстрое и простое пошаговое руководство по созданию собственного разноцветного песка для игр с детьми. Есть много разных способов окрашивания песка, и в этом посте представлен мой собственный рецепт, описывающий, как мы окрашиваем песок, но я также предоставил несколько альтернатив, которые также хорошо работают при окрашивании песка.

Самодельный цветной песок — это так весело и интересно детям, с которыми они могут поиграть. Он отлично подходит для сенсорных игр с использованием воронок и совков или для рисования с использованием клея и других искусных предметов.

Чтобы сделать цветной песок, я повторно использовал песок, который мы использовали в нашем упражнении «Сенсорная игра« Песочная пена ».

Что вам понадобится?

1 стакан чистого высушенного песка.

пищевой краситель 1 чайная ложка

Бумажные полотенца

Поднос или тарелка (для сушки песка)

Две альтернативы:

  1. Цветной песок с краской: Разбавьте 10 мл краски 10 мл воды.Тщательно перемешайте. Выполните те же действия, что и в этом посте. Учтите, что песок получается более влажным, чем пищевой краситель, и для его высыхания потребуется немного больше времени.
  2. Цветной песок с красителем Эдикол: Поместите песок в емкость и добавьте чайную ложку красителя Эдикол. Добавьте небольшое количество воды, чтобы краска высвободилась, и тщательно перемешайте через песок. Разложите песок на большом листе газеты или бумажных полотенец на солнце, чтобы они высохли. Небольшое количество песка можно также разложить на старом противне и высушить в духовке на слабом огне.

Примечание: Не оставляйте песок сохнуть в ветреную погоду!

Шаг 1:

  • Насыпьте песок в миску и добавьте пищевой краситель.
  • Плоской частью большой ложки сделайте большие мазки по песку, чтобы смешать вечерний цвет. Перемешайте и повторите большие движения.
  • Добавьте еще немного пищевого красителя, чтобы добиться желаемого цвета.

Шаг 2:

  • Насыпьте влажный песок на бумажное полотенце, тарелку или газету.
  • Большой ложкой равномерно распределите влажный песок, чтобы он высох.
  • Поместите влажный песок в солнечное место (не ветрено), чтобы он высох на воздухе. Если песок все еще влажный, осторожно переместите его, чтобы более влажные части песка высохли.
  • Протрите емкость / чашу и ополосните, и переходите к следующему цвету!

Шаг 3:

  • Когда песок высохнет, осторожно потрите его между пальцами, чтобы разбить песок, который может слипаться.