Учебная характеристика ученика: Характеристика на ученика: образец положительной характеристики

Содержание

Характеристика на ученика, занимающегося по адаптированной рабочей программе VII вида

Характеристика

ученика 4 «Б» класса МБОУ СОШ №38

ФИО, ____________ года рождения,

проживающего по адресу ул. __________________________________

ФИО находиться в данном классе с первого года обучения. Обучается по адаптивной программе VII вида. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. Семья ребёнка состоит из трех человек: мама- ФИО, папа- ФИО. Семья проживает в частном доме, социально-бытовые условия хорошие, материальное положение выше среднего. Режим дня школьника в основном соблюдается. Ученик посещает кружок, участвует в школьных и классных мероприятиях.. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросами воспитания и развития ребёнка в семье занимается мама.

У ФИО недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Родителей, бабушек, дедушек знает и называет по именам. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, чтению. Любит окружающий мир, интересуется темами касаемых планет Солнечной системы. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. При письме под диктовку допускает специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила. Знает таблицу умножения, легко умножает столбиком, а при делении допускает ошибки.

Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы), так как не усвоил графический образ некоторых букв; знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает, может правильно произнести их по слогам. Навык самоконтроля развит слабо. Допускает ошибки на сравнение однозначных и двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи на разностное сравнение чисел. ФИО принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение и вычитание чисел. На уроках математики , нерешительный.

ФИО читает медленно, невыразительно. Способ чтения – слоговое. В период обучения грамоте большинство слогов выучил наизусть, видит их в словах и читает правильно, но может при чтении допускать ошибки: замены букв, пропуски букв.

19.05.2016 г.

Директор МБОУ СОШ № 38 М.В. Гаврилова

Классный руководитель Н.О.Миронова

Характеристика учащегося


Примерная схема характеристики учащегося

1. Общие сведения об ученике
Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.
2. Физическое развитие и состояние здоровья
Особенности физического развития, его соответствие возрасту. Со¬стояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта за¬нимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником)
3. Условия семейного воспитания
Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.
4. Интересы школьника
Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.
5. Интеллектуальное развитие
  • Особенности памяти

    Cпособ запоминания: зрительная, слуховая, и др. ; прочность, быстрота и полнота запоминания и др.
  • Особенности мышления
    Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификаця, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.
  • Особенности внимания
    Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.
  • Уровень развития общеучебных умений
    Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.
  • Развитие речи
    Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.
6. Способности
Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность
7. Особенности темперамента
Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.
8. Эмоциональные проявления
Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.
9. Волевые качества
Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.
10. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям
Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).
11. Уровень притязаний и самооценка
Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).
12. Морально-этические качества
Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и др.
Заключение
Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника; какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать; какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.

Характеристика со школы для иностранного ВУЗа

Для того, чтобы вступить в National College of Ireland на высшее образование в Ирландии, необходимо предоставить характеристику из школы. Однако стандартные фразы в характеристике неприемлемы. Необходимо удивить приемную комиссию университета National College of Ireland своим неординарным мышлением, творческим подходом и хорошей сообразительностью. Большим преимуществом будет если ученик предоставит характеристику не от одного преподавателя, а сразу от нескольких, которые к тому же относятся к разным дисциплинам. Это позволит оценить возможности и личность ученика более широко.

Обязательной составляющей характеристики должно быть описание учебного заведения, перечень тех предметов, которые преподавались ученику, а также количество часов по этим предметам. Следует уделить внимание и учебной программе, которую усвоил ученик за всё время обучения. В том случае если школа имеет специальный уклон на какой-то определенный предмет, будь то математика или физика, необходимо это также отразить в характеристике.

Не помешает и статистика, которая позволит наглядно продемонстрировать успешность школы. В ней можно отразить количество учеников, которые уже вышли из школы и поступили в ирландские или британские университеты. Кроме этого, можно отразить и количество наград у выпускников школы или просто описать её положительные стороны, например, качество преподавания или наличие специальных дисциплин, повышающих уровень подготовки учеников. Всё это в будущем поможет приёмной комиссии оценить насколько качественное образование получил поступающий.

Характеристика со школы или Tutor reference

После детального описания учебного заведения следует характеризовать непосредственно и самого ученика. Существенным преимуществом будет если при его описании не будут использоваться различные штампы, сухие комментарии и предложения, которые не несут в себе смысловой нагрузки. Приёмной комиссии ирландского университета National College of Ireland необходимо предоставить открытый, и самое главное беспристрастный взгляд на личность, успеваемость и способности ученика. Неплохо будет указать на увлечения поступающего, участие в секциях для общего развития, на его достижения за всё время учёбы, а также на склад его ума, то есть в каких предметах он более успешен – технических или гуманитарных.

В характеристике ученика следует отразить больше его внеучебной деятельности, поскольку оценки по дисциплинам при желании можно изучить в документе об успеваемости ученика. Комиссии может быть интересно узнать характер ученика, его отношение к сверстникам или педагогам, дисциплинированность и ответственность. Нужно уделить внимание не только сильным сторонам личности ученика, но и указать на его слабости. К таким может относиться, например, проблемы со здоровьем, потеря или болезнь близких, а также любые другие трагедии, которые могли послужить причиной его плохого обучения. Однако необходимо учитывать, что о таких особенностях ученика должен предуведомить сам учитель, но в сочинении ученика этого не должно быть.

Только правда и никаких несостыковок

Важный момент заключается в том, чтобы не было несостыковок между характеристикой ученика и его сочинением. Так, желательно грамотно отразить в характеристике только правдивые факты и сведения об ученике, тогда они не будут вступать в диссонанс с тем, что скажет о себе ученик. Необходимо учесть, что при характеристике преподаватель должен описать ребёнка объективно, исходя из его реальных достижений и достоинств, не вмешивая свои личные предпочтения и симпатии. Именно такой взгляд позволит приёмной комиссии оценить и проанализировать личность, склонности и потребности поступающего, что поможет подобрать ему наиболее правильный и желаемый факультет для обучения.

Пример характеристики со школы для поступления в иностранный ВУЗ

Рекомендации по составлению характеристики — Порослянская средняя школа

Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики

 1.      Ф.И.О. ребенка, дата рождения, класс

2.      Школьный анамнез: ·   с какого возраста начал школьное обучение и по какой программе ·   был ли переведен на  программу более высокого (низкого) уровня обучения

3.      Характеристика семьи: ·   состав семьи (полная, неполная, многодетная, наличие братьев (сестер)) ·   кто занимается воспитанием  ребенка (мать, отец, бабушка и др.) ·   взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характеристика контакта, формы работы школы  с семьей

4.      Физическое развитие: ·   общая характеристика физического развития (соответствует или не соответствует возрастной норме, выше или ниже нормы) ·   отклонения в физическом развитии (если есть – какие)

5.      Учебная деятельность: ·   проявляет ли интерес к учебным предметам (ко всем предметам в одинаковой степени, выделяет отдельные предметы, не проявляет выраженного интереса ни к одному) ·   каковы особенности  выполнения учебной деятельности (активность на уроках, организованность, старательность, в какой мере владеет основными  навыками учебной деятельности) ·   уровень самостоятельности  учебной деятельности

6.      Сформированность  учебных навыков: чтение ·         соответствие ЗУНов требованиям учебной программы ·         характеристика трудностей письмо ·         соответствие ЗУНов требованиям учебной программы ·         характеристика трудностей  математика ·         соответствие ЗУНов требованиям учебной программы ·         характеристика трудностей ·   самоконтроль

7.      Особенности познавательной деятельности:

8.      Неучебная (общественная) деятельность: ·   какие неучебные обязанности в классе имеет (постоянные, разовые, не имеет) ·   какое участие принимает в классных мероприятиях (активный участник, пассивный исполнитель, уклоняющийся)

9.      Взаимоотношения с одноклассниками (пользуется авторитетом или нет, пользуется ли симпатией большинства одноклассников, вызывает ли у них антипатию; стиль отношений – спокойно-доброжелательный, агрессивный, заискивающий,  неустойчивый, неопределенный,  меняется в зависимости        от ситуации)

10.  Особенности личностного развития, интересы: наиболее ярко выраженные черты характера  чем интересуется (техника, рисование, спорт и др.) что именно и сколько читает какие кружки, секции посещает

11.   Заключение (с рекомендациями)

12.  Дата

13.Подпись ( с расшифровкой).

Рекомендации по составлению характеристики

на ученика  с трудностями в обучении

 

1. ФОРМАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА УЧЕНИКА

Фамилия, имя; дата рождения; место, откуда прибыл в данный интернат или из какой школы. Краткие данные о родителях. Если сирота, то особо выделить. Если родители страдали хроническими заболеваниями, то указать. Сведения об успеваемости общие, а именно, если дублировал какой-либо класс, то указать какой и в каком году.

2. СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ. ПО ПИСЬМУ. Пример.  Ребёнок встречает трудности в бучении письму. Не может достаточно быстро и хорошо ориентироваться на листе бумаги, не всегда видит строчку (нарушена пространственная ориентировка), буквы вначале  могут быть большими, а затем маленькими. Характерна импульсивность в выявлении ошибок, не уверенность в правильном написании. Смешивает буквы, сходные по написанию: ш-т, б-д, ш-и. Наблюдаются пропуски букв, замены их сходными по начертанию. Бывают ошибки фонематического характера, но они не стойкие. В связи с нарушением пространственной ориентировки может допускать ошибки на знаки препинания.

ПО ЧТЕНИЮ.  Пример.  Чтение послоговое, либо целыми словами; монотонное, эмоционально слабо окрашено. Считывает неправильно буквы, сходные по написанию; путает следующие буквы: б-д, ш-т, ш-и, о-а, и-м и др. При чтении необъяснимые паузы. Не выделяет главную мысль прочитанного. ПО МАТЕМАТИКЕ.  Пример. Из-за пространственного нарушения трудности в определении состава числа; чисел соседей числа; сравнение чисел; плохо понимает на сколько то больше, чем это, либо наоборот. При решении задач не может запомнить сложную словесную инструкцию. (Данные примеры ошибок приводим для детей с ЗПР. Но не все приведённые выше ошибки, характерны для данного ученика. Внимание! К каждому приведённому примеру подходите избирательно! Далее особо указать, что хорошо усвоил из пройденного материала по основным дисциплинам, что вызывает особые затруднения. Как ребёнок относится к своим неудачам в учении. Как реагирует на оценку? Какие виды помощи применялись для преодоления трудностей. Какие результаты были достигнуты в течении этих дополнительных занятий.

3. ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКА Понимание требований педагога; ориентировка в школьной обстановке, выполнение требований педагогов, взрослых. Как работает в классе. Пример. Безучастен к тому, что делается в классе. Плохо слушает. На вопросы не отвечает, реакции не адекватны факту. Пример. На уроке внимателен, стремиться работать наравне с классом, но при ответах отвечает не то, что требуется. Импульсивен, болезненно реагирует на замечания.

4. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ Как работает, заинтересован ли работой. Целенаправленность, доводит ли до конца начатое дело; устойчив в работе, либо легко отвлекается. Как проявляется усталость, утомляемость в работе; наблюдается ли резкое колебание работоспособности. Пример. Крайне рассеян, работает лишь 15-20 минут в начале урока; затем становится безучастным.

5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

а) Общие представления об окружающем мире. Каков запас сведений об окружающем, ориентировка во времени, месте, знание адреса, родственников, школы-интерната, номера телефона, школы, даты своего рождения, возраст, родственные связи. Пример. Запас сведений об окружающем  значительно ниже возрастной нормы; знает имя, фамилию, возраст. Времена года путает; по картинкам не смог установить последовательность времён года, не знает их признаков. Не определяет среду обитания животных, птиц, рыб. Не знает количества и названия дней недели. Пример. Запас сведений об окружающем несколько ниже возрастной нормы. Плохо знает названия месяцев года, количество, последовательность. «Что будет после весны, перед осенью?» — не знает. Характерные признаки времён года, приметы их определяет с опорой на наводящие вопросы или иллюстративный материал. Плохо ориентируется на местности, не знает улицу, адрес интерната, рядом стоящих учреждений: сад, школа.

б) Речь, понимание речи, связанная  речь, словарный запас. Пример. Словарный запас ниже возрастной нормы. В речи мало прилагательных, наречий. Фраза распространённая с незначительными аграмматизмами. Звукопроизношение не нарушено.

в) Зрительное восприятие. Знание цвета, быстрота узнавания, узнавание перевёрнутых изображений, узнавание по контурам, узнавание по отдельным деталям, восприятие целостного сюжета. Пример. Темп восприятия замедлен. Знает, различает основные цвета, оттенки. Узнаёт контурное, наложенное друг на друга изображение. В перевёрнутом виде не узнаёт. Восприятие сюжета фрагментное. Не выделяет мелкие, малозаметные детали.

г) Внимание. Длительность активного внимании; стойкость, переключаемость. Пример. Внимание неустойчивое. Объём мал. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой; постоянно внимание соскальзывает на предыдущий вид деятельности.

д) Память Состояние зрительной и слуховой памяти; механическая память; ассоциативная память. Пример. Снижены все виды памяти. Плохо удерживает в памяти фразу из 8-10 слов («В саду за высоким забором растут большие яблоки») При воспроизведении допускает ошибки. Не использует специальные приёмы запоминания. Из 9 предъявленных фигур воспроизводит

6. Смысловым соотношением не пользуется. Пример. Все виды памяти ниже возрастной нормы. Преобладает механическая память. Запоминает яркое, выразительное. Что касается учебной деятельности, память проявляется в чтении стихов наизусть (механическое запоминание).

а) Мышление. Способность обобщать, классифицировать предметы по особому признаку, исключение лишнего, составление рассказа по серии сюжетных картинок, по впечатлению, по прочитанной книге, по увиденному фильму; понимание переносного смысла отдельного высказывания; понимание главной мысли рассказа и т.д. Пример. Мышление конкретно-понятийное. Плохо сформированы обобщающие понятия: мебель, одежда, обувь, головные уборы и т.д. Не понимает скрытого смысла пословиц и поговорок. Не может выделить главную мысль прочитанного произведения. Загадки отгадывает с трудом. Пример. Недостаточно сформированы обобщающие понятия; легко отказывается от своих слов по обобщению тех или иных предметов. Не понимает скрытого смысла пословиц и поговорок. Не может выделить главную мысль прочитанного. По серии сюжетных картинок рассказ составляет с трудом; чаще всего только название предметов или перечисление действий.

б) Пространственная ориентация Понимание и знание «влево», «вправо», «вблизи», «вдали»; понимание смысла предлогов по картинкам, составление фигур из палочек, разрезных карточек. Пример. Пространственная ориентировка нарушена. Не понимает смысла предлогов: над, под, перед, за. С трудом определяет: правое, левое («достань правой рукой левое колено»). Разрезную картинку из 6-ти частей собирает методом проб и ошибок. Картинку из 4-х частей собирает по открытому образцу.

в) Эмоционально-волевая сфера Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее настроение ребёнка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма. Критичность, самокритика, уровень притязаний, самооценка. Пример. Любит всё яркое, выразительное. Любит смотреть видеофильмы и телепередачи развлекательного характера. Реакции  могут быть неадекватные факту (за нечаянную обиду может ударить). На замечания реагирует болезненно, замыкается. Критика не соответствует возрасту.

г) Особенности личности. Нравственные качества личности. Наличие чувства долга, ответственности. Соблюдение правил поведения в школе, в общественных местах. Взаимоотношения в коллективе, отношения с товарищами; дружба с детьми: младшими, старшими. Поведение в учебной, в игровой, в трудовой деятельности. Уровень притязаний и самооценка.

д) Основные трудности и причины отставания. Пример. Учебный материал не усвоил, не может сосредоточится, оставлен на повторный год.

  

 Рекомендации группы ППС к организации взаимодействия на уроке и во внеклассной работе учителя и ученика с ОПФР:

*Создание условий для проявления инициативы ребёнка с особенностями развития.

*Чёткое аргументированное определение обязанностей и границ приемлемого поведения .

*Чёткий размеренный стиль общения и взаимодействия, доброжелательная, не авторитарная позиция взрослого.

*Подчёркнуто уважительная форма общения с учеником, сочетающаяся с разумной и последовательной требовательностью.

*Умелое сочетание доверия к ученику с контролем исполнения  поручений.

*Не провоцировать конфликты, учитывать личные черты характера ученика.

*Доброжелательная, спокойная манера взаимодействия.

*Формирование эмоционально-положительного отношения  к учебной деятельности.

*Вычленение сфер деятельности, в ходе выполнения которых ученик может проявлять инициативу и заслужить признание.

*Порицание должно быть конкретным и направленным на устранение ясно осознаваемых самим учеником недостатков.

*Реализация потребности в самоутверждении.

*Давать индивидуальные посильные поручения, контролировать их выполнение.

*Предлагать организацию коллективных творческих дел, которые находятся в сфере интересов ученика с ОПФР.

*Поддерживать стремление быть ответственным, доводить начатое дело до конца, быть снисходительным к недостаткам других в сочетании с принципиальной требовательностью к себе и другим.

*Обучать самодисциплине, самообладанию, умению преодолевать трудности, рациональному расходованию сил, умению учитывать мнение других, вежливости, тактичности, отказу от неразумных желаний.

*Использовать воспитательные воздействия: убеждение на позитивном опыте ученика, предупреждение, пробуждение гуманных чувств, организация успехов в деятельности.

*Формирование эффективных приёмов учебной деятельности (самоконтроль, планирование, выделение главного, систематизация и т.д.).

*Поддерживание высокого уровня работоспособности на уроке: -при выполнении однотипных операций направлять ученика на поиск других способов решения заданий, отличных от привычных схем ; -чередовать различные виды деятельности, давать задания для самостоятельной работы, соответствующие интеллектуальным возможностям ученика.

*Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познавательной деятельности.

*Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение учебных заданий по возрастающей трудности и предоставление времени на их выполнение.

*Тренировка в отношении работы, требующей планирования, систематизации.

*Чёткая, спокойная, аргументированная оценка результатов деятельности, с особым акцентом на позитивных сторонах.

*При организации групповой работы на уроке «не разлучать» ребёнка с другом.

*Создание условий для переживания учеником ситуации успеха и  связанных с этим положительных эмоций.

*Повышать самооценку.

Программа психолого-педагогического сопровождения на уровне школы разрабатывается и реализуется командой педагогов (учитель-дефектолог, психолог, социальный педагог, классный руководитель и др.) под руководством заместителя директора школы. Заместитель директора осуществляет руководство, контроль над организацией работы, проводит анализ эффективности   Для того чтобы психолого-педагогическое сопровождение было эффективным, педагогический коллектив нашей школы добивается максимальной открытости образовательного процесса в классах интегрированного обучения, повышает информационную  культуру педагогов и родителей, обеспечивает успешность обучения детей с ОПФР. Систематическое отслеживание результатов из года в год позволяет увидеть динамику изменения личностных характеристик ученика, проанализировать соответствие достижений запланированным результатам, приводит к пониманию закономерностей возрастного развития,  помогает оценить успешность проведенных коррекционных мероприятий.

Литература

1. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития. /Мн 2003

2.  Лещинская Т.Л. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями психофизического развития в классах интегрированного обучения и воспитания. /Мн. 2005.

3. «Кіраванне у адукацыі» — 2010 — №7

4.  www.asbliva.bv

5 характеристик обучения, которые учителя должны знать о своих учениках

Разработка нового курса может быть увлекательным занятием для учителя. Возможно, вам было поручено разработать учебный план для области, которую вы давно страстно желали изучать. Или вы можете разрабатывать материалы по основному предмету, который требует нового подхода. В любом случае, вы знаете, что ваша задача — помочь студентам осознать важность и актуальность обсуждаемой темы.

Существует так много технологических инструментов и педагогических подходов, которые можно использовать в классе, что вам может быть трудно выбрать, какие из них использовать.Возможно, нет правильного или неправильного ответа, но важно думать об учениках, которые будут посещать ваш класс, когда вы будете делать свой выбор. Вот пять характеристик обучения, которые учителя должны знать о своих учениках при подготовке к обучению.

У студентов своя мотивация

Хотя вы можете (или не можете) найти тему вашего курса увлекательной, у студентов всегда будут свои собственные мотивы для того, чтобы туда попасть. Они изучают ваш курс как основное требование своей учебной программы или как требование общего образования? Ваш курс имеет репутацию сложного или легкого, важного или бессмысленного, занудного или занудного? Эти факторы, скорее всего, будут вне вашего контроля.

Но что в твоей власти, так это то, как ты задаешь тон, когда твои ученики прибудут. С первого момента в классе или первого входа на ваш онлайн-портал вам нужно помочь им понять, почему они должны прилагать усилия для взаимодействия с классом. Некоторым студенческим группам может потребоваться больший акцент на том, почему эта тема актуальна, в то время как другие могут стремиться к более тесному сотрудничеству со своими сверстниками.

Джеймс Миддлтон и его коллеги предложили модель внутренней академической мотивации, чтобы помочь преподавателям понять своих учеников.Они считают, что для того, чтобы быть мотивированными, учащиеся должны понимать, почему учебная деятельность интересна, стимулирует и дает возможность личного контроля. Понимание мотивации ваших студентов к зачислению на ваш курс — это первый шаг к распространению этой мотивации на участие в учебной деятельности.

Студенты приходят с ожиданиями

Наряду с мотивацией есть ожидания, которые будут возникать у студентов, когда они придут в ваш класс. Некоторые из стандартных ожиданий будут заключаться в том, что вы общаетесь с ними, предоставляете им быстрый доступ к материалам курса и даете им отзывы об их работе.Вы, вероятно, разработали стратегии того, как вы справляетесь с этим, исходя из своего предыдущего опыта преподавания.

Вам также следует принять во внимание экологические ожидания, выработанные вашими учениками. Вы начинаете преподавать по новой программе, где LMS структурирует курсы иначе, чем ваш обычный формат? Ваши ученики приходят к вам с обязательного курса с инструктором, у которого совершенно другая педагогика?

То, что у ваших учеников есть определенные ожидания, не означает, что вы должны напрямую их удовлетворять.Возможно, ваш курс должен быть другим и потребовать от студентов идти по пути, который им кажется неудобным. Как и в случае с мотивацией ваших учеников, иногда необходимо понять, откуда они берутся, чтобы вы могли найти лучший способ направить их к вашим методам. Вы можете помочь им увидеть преимущества включения работы в ваш курс, связав ее со своими собственными целями.

У студентов есть кодекс чести

Студенты ждут от вас, преподавателя, чтобы они задали тон академическим стандартам.У нас есть целая индустрия продуктов по академической честности, подобных тем, которые предлагает Turnitin, потому что иногда инструкторам требуется помощь, чтобы убедиться, что стандарты соблюдаются. Эти инструменты могут поддерживать создание оригинальных работ, а с помощью политики академической честности, которая поддерживает эти стандарты, студенты будут отдавать приоритет своему кодексу чести в классе.

Дональд МакКейб утверждает, что мошенничество может быть устранено только путем создания среды, в которой честность и обучение рассматриваются как основные ценности.Если в какой-либо среде нечестность в учебе не рассматривается как серьезное преступление, тогда вы рискуете заставить студентов думать, что, возможно, обман необходим, чтобы не отставать от своих сверстников. Но если ваша культура демонстрирует честность как основную ценность, студенты с большей вероятностью будут направлять свою энергию на участие в вашем курсе, а не просто сосредотачиваться на получении необходимой им оценки.

Студенты самоуправляются

Возможно, вы закатываете глаза, но полагайтесь на это: ваши ученики самоуправляются.На самом деле они есть. Может показаться, что это не так, когда вы пытаетесь заинтересовать их работой над классным проектом, но они могут быть невероятно изобретательными, когда решат, что это в их интересах.

Один из наиболее важных способов помочь ученикам сосредоточиться на вашем классе — это устранить препятствия для участия. Убедитесь, что ваши технологии и педагогика хорошо подходят для вашей темы и структуры курса. Многие преподаватели создали сложные системы для студентов, но только для того, чтобы обнаружить, что ими никто не пользуется.Благодаря множеству инструментов, доступных в Интернете, студенты могут быстро адаптироваться к различным системам для независимой работы или совместной работы. Часть вашей работы будет показывать вашим ученикам, почему ваши системы (как технологические, так и педагогические) ценны, чтобы они направили свои усилия на участие в них.

Студенты — сотрудники

Многие теории обучения продвигают совместную деятельность как важную часть учебного процесса. Сотрудничество дает возможность учиться на основе знаний или точки зрения другого человека и уточнить информацию в ходе непрерывного разговора.Скорее всего, ваши студенты участвовали в совместных мероприятиях во многих из своих предыдущих курсов.

Крайчик и Шин (2014) упомянули сотрудничество как ключевой аспект проектного обучения, поскольку оно отражает тот вид деятельности по решению проблем, который эксперты используют в реальном мире. Это означает, что это не только способ подготовить учащихся к тому, как им нужно заниматься вне школы, но и способ привнести в класс знакомые методы взаимодействия.

Ключ к тому, чтобы совместная работа работала в вашем классе, — это тщательно выстраивать задания. Как мы уже обсуждали ранее, студенты могут позволить своим собственным мотивам, ожиданиям и самостоятельности увести их от темы, которую вы пытаетесь преподавать. Подумайте о том, что будет мотивировать их сотрудничать в том, чему им действительно нужно научиться.

Существуют всевозможные ученики и ситуации, которые сделают каждый класс уникальным, и может быть сложной задачей выяснить, как они будут взаимодействовать с вашими учебными инструментами и педагогической методикой.Но выбор того, как создать среду обучения, будет зависеть от вас как инструктора. Надеюсь, рассмотрение этих пяти характеристик обучения поможет вам найти лучший способ заинтересовать ваших учеников.

(PDF) Характеристики учащегося

определяют, как учащийся воспринимает, запоминает, думает, решает проблемы, организует

и представляет информацию в своем мозгу.

Что касается характеристик учащихся, часто наблюдаются большие различия между характеристиками

разных учащихся и групп учащихся, таких как дети, студенты,

специалистов, взрослые, пожилые люди и инвалиды.Эти группы различаются по мотивации

, предшествующим знаниям, уровню знаний, времени учебы и физическим способностям. Различия в характеристиках учащихся влияют на структуру инструкции

и степень поддержки

и

руководства

процесса обучения.

Теоретические основы

Теоретические корни характеристик учащихся можно проследить до Виткина (1949;

1978, стр.39), которые рассматривали их как «характерный способ функционирования, который мы обнаруживаем

на протяжении всей нашей перцептивной и интеллектуальной деятельности очень последовательным и всепроникающим образом». Другими словами, характеристики учащегося рассматриваются как черты (т. Е. Характеристика

учащегося и, таким образом, на нее нелегко повлиять), а не как состояния (т. Е. Характеристика

ситуации, в которой находится учащийся, и, таким образом, более легко влиять на

).Еще в 1949 году Виткин опубликовал исследование, касающееся зависимости поля / независимости поля

. Люди, зависящие от поля, испытывают трудности с отделением элемента от его текста, в то время как человек, не зависящий от поля, может легко разбить организованное целое на его

релевантных частей.

Второй движущей силой в отношении характеристик учащегося — и особенно когнитивных

характеристик учащегося — был Гилфорд, который назвал их интеллектуальными способностями

(Структура модели интеллекта, 1967).Он организовал эти способности по трем направлениям, а именно: операции (познание, память, дивергентное производство, конвергентное продвижение и оценка), содержание (визуальное, слуховое, символическое, семантическое и поведенческое)

и продукты. (единицы, классы, отношения, системы, преобразования и значения).

Гилфорд считал эти измерения независимыми друг от друга, теоретически давая, теоретически, 150 различных компонентов интеллекта, по которым учащиеся могут различаться.

В отношении объединения или использования конкретных учебных подходов для конкретных

характеристик учащихся, Кронбах и Сноу (1977) постулировали свою модель Aptitude-

Характеристики хороших результатов обучения — Центр поддержки преподавания и инноваций

Хорошие результаты обучения ориентированы на применение и интеграцию знаний и навыков, приобретенных в конкретной единице обучения (например, деятельности, программе курса и т. Д.) и возникать в результате размышлений над основным содержанием курса. В частности, хорошие результаты обучения:

Очень специфичны для и используют активного языка — и в частности глаголы — которые проясняют ожидания. Это информирует студентов о стандартах, по которым они будут оцениваться, и гарантирует, что цели студента и преподавателя в курсе совпадают. По возможности избегайте таких терминов, как понять, продемонстрировать или обсудить, которые можно интерпретировать по-разному.

Список полезных глаголов см. В Приложение B .

РЕЗУЛЬТАТ VAGUE
Я ожидаю, что к концу курса студенты улучшат свои организационные навыки, навыки письма и презентации.

БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу курса студенты смогут:

  • написать письмо профессионального качества
  • эффективно сообщают результаты своих исследований и анализа одноклассникам в устной презентации

РЕЗУЛЬТАТ ВАГИ
К концу этого курса студенты смогут эффективно использовать второстепенный критический материал и мыслить независимо.

БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
К концу этого курса студенты смогут оценить теоретические и методологические основы вторичного критического материала и использовать эту оценку для защиты своей позиции по теме.

  • Должен быть гибкий : хотя отдельные результаты должны быть конкретными, преподаватели должны чувствовать себя комфортно, добавляя, удаляя или корректируя результаты обучения на протяжении всего курса, если первоначальные результаты оказываются недостаточными.
  • Направлены ли на учащегося. : вместо того, чтобы объяснять, что инструктор будет делать в курсе, хорошие результаты обучения описывают знания или навыки, которые студент будет использовать, и помогают учащемуся понять, почему эти знания и эти навыки полезны и ценны для их личное, профессиональное и академическое будущее.
  • реалистичны , не желательны: все проходящие курс студенты должны быть в состоянии продемонстрировать знания или навыки, описанные в результате обучения, по завершении курса.Таким образом, результаты обучения устанавливают стандарты для курса.
  • Сосредоточьтесь на приложении и интеграции приобретенных знаний и навыков: хорошие результаты обучения отражают и указывают способы, которыми описанные знания и навыки могут быть использованы учащимся сейчас и в будущем.
  • Укажите полезных способов оценивания и конкретные элементы, которые будут оцениваться: хорошие результаты обучения готовят учащихся к оцениванию и помогают им почувствовать себя вовлеченными и уполномоченными процессом оценивания и оценивания.
  • Предложите график для завершения желаемого обучения.

Каждое задание, мероприятие или курс может с пользой задействовать от пяти до десяти результатов обучения; это число позволяет результатам обучения охватывать самые разные знания и навыки, сохраняя при этом акцент на основных элементах курса.

Записывая результаты, имейте в виду…

Результаты обучения должны быть SMART (TT):

ГОВОРИТЬ С УЧАЩИМ: результатов обучения должны указывать на то, что учащийся будет знать или сможет делать по завершении курса

ИЗМЕРИМОЕ: результатов обучения должны указывать, как обучение будет оцениваться

ПРИМЕНИМО: результатов обучения должны подчеркивать способы, которыми учащийся может использовать полученные знания или навыки

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ: Все учащиеся, которые завершили задание или курс удовлетворительно, должны быть в состоянии продемонстрировать знания или навыки, указанные в результате

ВРЕМЯ: результат обучения должен устанавливать крайний срок, к которому должны быть приобретены знания или навыки;

ПРОЗРАЧНЫЙ: должен быть легко понят учащимся; и

ПЕРЕДАВАЕМЫЙ: должен касаться знаний и навыков, которые будут использоваться учащимся в самых разных контекстах.

Метод постановки целей SMART (TT) заимствован у Blanchard, K., И Джонсон, С. (1981). Одноминутный менеджер. Нью-Йорк: Харпер Коллин

Узнайте характеристики своих учеников

[jwplayer player = ”1 ″ mediaid =” 11031 ″]

Люди — разные. Некоторые люди лучше учатся, читая вещи. Другие лучше учатся, делая что-то. Другие лучше узнают, рассказывая о них. Некоторые люди не умеют читать. Другие люди не умеют читать по-английски. У некоторых никогда не было работы. У других есть несколько работ. У некоторых короткая продолжительность концентрации внимания. Некоторые могут концентрироваться часами.Некоторые не могут сидеть на месте, и им нужно быть активными. Другие вообще не могут встать. Вы уловили идею…

Люди учатся по-разному, и у людей может быть много потребностей. Для обучения необходимо человек, на которые влияют другие их характеристики. Это потому, что люди:

  • Учиться по-разному
  • Учиться в разном темпе
  • Имеют разное происхождение (образование, национальность, занятость и т. Д.)
  • Имеют разные причины для обучения
  • Мотивируют по-разному и разными вещи
  • По-разному реагируйте на вызовы, представленные в учебных программах

Мы часто обнаруживаем, что обучение, которое мы планируем, нацелено на определенную группу учащихся, у которых есть хотя бы некоторые общие характеристики.Это не означает, что все они одинаковы или что у всех
одинаковые потребности в обучении. Однако это означает, что может существовать узкий круг потребностей в обучении, которые нам нужно планировать.

Общие групп учащихся, с которыми мы сталкиваемся, включают:

  • сотрудников
  • выпускников школ и новых сотрудников
  • Ученики и стажеры
  • Лица, желающие улучшить свои навыки
  • 146 Безработные
  • Новоприбывшие в Австралию
  • Сотрудники, которым требуются навыки для выполнения требований законодательства

Третье, что мы принимаем во внимание при разработке нашей программы обучения, — это фактические характеристики самих учащихся.Это вещи, которые напрямую повлияют на то, как каждый учащийся будет реагировать на любую часть вашей учебной программы.

В таблице характеристик учащихся приведены некоторые их примеры и их влияние на вашу программу обучения.

Характеристика Как это влияет на вашу программу обучения
Уровень и широта опыта Большой опыт · Темп деятельности может быть быстрее

· Могут потребоваться подробные объяснения

особые потребности, физический или психологический возраст Продвинутое развитие · Учащемуся потребуется стимулирующая деятельность
Плохое зрение

· Задания, напечатанные крупным шрифтом, с акцентом в словесном обучении

мотивация к обучению Высокая мотивация · Много обсуждений и диапазон действий
Низкая мотивация

· Короткие всплески очень актуальной деятельности

потребности в языке, грамотности и счете Низкая грамотность

· Избегайте письменных заданий

Плохое знание английского языка

· Используйте нетехнический язык

стиль обучения и предпочтения. слуховой · Фокус на устных задачах
кинестетический

· Фокус на задачах, имеющих физический компонент

социально-экономический фон, культурный фон и потребности Уникальная культура · Обеспечение деятельности являются культурно приемлемыми
Низкий уровень дохода

· Обеспечьте все необходимые ресурсы (например, канцелярские принадлежности, утренний чай)

уровень и предыдущий опыт формального образования Неполная средняя школа

· Необходимость в высоком уровне поддержки в отношении того, как учиться, а также чему учиться

Профессор университета

· Возможности взаимного обучения использовать свои знания для других учащихся

профиль навыков или компетенций Уже грамотно 9029 0 · Переходите к RPL / RCC
Очень низкие уровни · Переходите к промежуточному обучению перед тем, как переходить на курс, связанный с фактическим обучением
возраст Пожилые

· Включите возможности для обмена опытом

Младший · Обеспечьте контекст и актуальность для обучения

Характеристики влияния контекста

Влияние любой конкретной характеристики на опыт обучения ученика будет во многом зависеть от ситуации, в которой происходит это обучение.Если человек чувствует себя комфортно и поддерживается, то это будет иметь меньший эффект, чем если бы учащийся был помещен в незнакомую среду, не имея большого представления о том, что происходит.

Это означает, что, когда мы думаем о возможном влиянии характеристик учащегося, мы должны делать это с пониманием контекста обучения. Таким образом, влияние конкретных характеристик человека может быть следующим:

  • определяется областью обучения
  • определяется инструктором или фасилитатором, а учащийся
  • определяется работой или учебной деятельностью
  • в классе, учебном пособии комната, конференц-зал, офис или любое согласованное место встречи
  • на рабочем месте, в учебной или оценочной организации,
  • колледж, сообщество, университет или школа
  • , определяемые требованиями ко времени для индивидуальной фасилитации и тем, как они будут встроены в обучение деятельность
  • , на которую влияет здоровье, безопасность и благополучие учащегося.

Понимание взаимосвязи между характеристикой и контекстом помогает нам лучше выработать поддержку, которая может понадобиться нашим ученикам.

Определение требований к поддержке учащихся

У некоторых учащихся требования к поддержке будут отличаться от требований других. Но прежде чем мы рассмотрим это более подробно, нам нужно кое-что прояснить. Слово «поддержка» иногда означает бремя. Некоторые инструкторы рассматривают всю идею поддержки учащихся как неудобство и ненужную проблему, без которой они предпочли бы обойтись.Это проблемный вид, потому что он делает две вещи.

  1. он заставляет людей, у которых есть более очевидные потребности в поддержке, каким-то образом быть менее достойными индивидуального внимания к своим потребностям
  2. это делает людей, у которых нет более очевидной потребности в поддержке, в какой-то мере менее достойными индивидуального внимания к своим потребностям

Видите ли, слово «поддержка» означает просто «помогать». Итак, если мы участвуем в каком-либо обучении, то мы помогаем кому-то научиться новому.Как мы помогаем кому-то изучать новое, зависит от того, что они уже умеют и что уже знают, а также от того, что они хотят знать и делать. Как инструкторы, мы должны осознавать, что всем людям нужна поддержка. Это не только люди, у которых есть определенные «культурные», «инвалидные», «интеллектуальные» или другие потребности — все, кого мы участвуем в обучении, заслуживают помощи, необходимой для того, чтобы заставить их преодолеть разрыв между тем, что они могут делать. и что они хотят делать.

Как вы помните, Система качества ПОО содержит Стандарты для зарегистрированных обучающих организаций.

«Стандарт 1. Стратегии и практика RTO по обучению и оценке соответствуют отраслевым потребностям и потребностям учащихся и соответствуют требованиям учебных пакетов и аккредитованных курсов ПОО».

Затем в Разделе 1.7

Поддержка учащихся

  • RTO определяет потребности отдельных учащихся в поддержке и предоставляет доступ к образовательным и вспомогательным услугам, необходимым каждому учащемуся для удовлетворения требований учебного продукта, как указано в учебных пакетах. или курсы, аккредитованные в системе ПОО.

Эти политики и подходы обеспечивают соответствие профессионального образования и обучения разнообразным потребностям всех клиентов. Благодаря реализации политики и подходов выгоды от участия в профессионально-техническом образовании и обучении доступны для всех на справедливой основе, включая: женщин, если они недопредставлены; люди с ограниченными возможностями; люди из неанглоязычного происхождения; Коренные австралийцы и учащиеся из сельских и удаленных районов.

У учащихся может быть много разных потребностей в поддержке, и вы должны правильно определить эти потребности, прежде чем сможете спланировать эффективные механизмы поддержки.Справедливость или дополнительные потребности в поддержке могут включать:

  • Поддержка английского языка, грамотности и счета
  • Поддержка по инвалидности
  • Поддержка аборигенов и жителей островов Торресова пролива (ATSI)
  • Услуги по поддержке этнических меньшинств
  • Услуги устного перевода
  • консультационные услуги
  • Поддержка по месту жительства .

Мы можем использовать как формальные, так и неформальные способы, чтобы узнать, каковы могут быть конкретные требования к поддержке наших учащихся. Сюда входит просмотр:

  • информации, представленной в регистрационных формах
  • разговоров с другими инструкторами или руководящего персонала
  • направлений из других агентств (например, Службы реабилитации Содружества)
  • разговоров с учащимися
  • наблюдения за учащимися.

Давайте подумаем об этом последнем. Распространенное заблуждение здесь состоит в том, что когда вы получаете регистрационную форму, вам нужно подойти к месту работы человека и понаблюдать за ним. Это неправда (хотя с разрешения — и если у вас было время — он может предоставить полезную информацию). На самом деле это означает, что как только мы начинаем тренироваться, нам нужно наблюдать, как наши ученики реагируют на то, что мы делаем. Если им трудно читать много слов, но они действительно хорошо реагируют на практические типы задач, тогда мы можем сократить количество письменных задач и добавить больше практических занятий.

На рабочем месте есть несколько разных людей, с которыми мы можем поговорить, чтобы лучше понять наших учеников и виды поддержки, которые мы могли бы оказать, чтобы лучше помочь им в учебе. Обычно к ним относятся:

Должность Тип информации
Раздел человеческих ресурсов Если в организации есть отдельное подразделение, персонал в этом разделе будет отвечать за контроль уровня обучения все сотрудники в организации.Их процессы могут идентифицировать:
— особые требования к обучению
— общие требования к обучению
— вспомогательные требования.
Руководители и супервизоры на рабочем месте Они могут знать о проблемах и поддерживать вопросы на собственном опыте, их наблюдении или обратной связи от других
Ваш собственный руководитель Независимо от того, работаете ли вы внутри организации или работаете с внешним консультации, вы можете получить объективную точку зрения от себя:

a) руководитель
b) коуч
c) наставник
d) другой обучающий персонал

Сотрудники Сотрудники могут сообщить вам, если у них есть какие-либо требования к поддержке.Не спрашивайте у других сотрудников информацию о потребностях другого учащегося в поддержке, если только учащийся не дает вам на это разрешения.
Представители WHS Либо напрямую, либо в составе комитета

Может предложить конкретные рекомендации по областям специальных знаний, в которых, по их мнению, необходимо внести улучшения.

За пределами рабочего места существует множество специализированных служб поддержки, которые могут помочь нам лучше понять и удовлетворить потребности наших учеников.К ним относятся:

  • специалистов в государственных и негосударственных учреждениях
  • медицинских работников и социальных работников
  • групп поддержки
  • профессиональных агентств

Мы часто обнаруживаем, что нам не нужно знать все это. Это связано с тем, что довольно часто учащийся может уже иметь системы поддержки и знать людей, к которым мы можем обратиться за помощью.

Характеристики учащегося AHHS — средней школы американской истории

Дом А.Учащиеся HHS характеризуются тремя C, которые определяют их роли как граждан нашей школы.

СМЕЛОСТЬ: Означает, что ученик развил внутреннюю силу и стойкость, чтобы противостоять любым негативным и / или контрпродуктивным силам, которые будут влиять на его способность продолжать образование в их борьбе за свободу, самореализацию и уверенность в себе.

СОЗНАНИЕ: Означает, что ученик развил самосознание, которое позволяет ему уважать права и индивидуальные различия всех, проявлять сострадание и доброту ко всем, а также придерживаться школьных правил и процедур, которые создают безопасную и здоровую академическую среду.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: Означает, что учащийся принял демократические ценности, принципы и убеждения, которыми руководствуется наше сообщество учащихся и дополняют видение и миссию средней школы американской истории. Таким образом, учащийся стремится поддерживать академический и социальный профиль, который позволит им продолжить свое образование и стать продуктивными гражданами, которые способствуют жизнеспособности своих сообществ и продвижению нашей демократии.

Стандарты качества
  1. Соблюдайте правила и ожидания, определенные в программе для преподавателей.
  2. Придерживайтесь общешкольных политик, таких как: ожидания в кафетерии, аудитории и коридоре, политики шкафчиков и подслушивающих устройств, а также правила дисциплины NPS и сотовых телефонов.
  3. Эффективно общается при разговоре и письме, всегда осознавая свой голос и использование языка.
  4. Надежный и ответственный, всегда выполняющий задания и обязательства, такие как своевременное прибытие в школу и класс.
  5. Практикует честность и правдивость во всех начинаниях.
  6. Саморефлексия и корректировка на постоянной основе, постановка целей и применение 7 навыков высокоэффективных подростков.
  7. Активно участвует в внеклассных и общешкольных мероприятиях, которые способствуют социальному и академическому развитию, одновременно повышая их академический профиль.

Характеристики хорошего обучения | Сиднейский технологический университет

«Цель обучения проста: сделать возможным обучение учащихся … Обучать — значит делать предположения о том, что и как учащийся учится; следовательно, хорошее преподавание подразумевает изучение того, как учащиеся учатся» (Ramsden, 1992 ).

Мы надеемся, что на университетском уровне студенты обеспечат собственную мотивацию и дисциплину, а также привнесут свои уже развитые когнитивные способности в изучение предмета. Тем не менее, учитель по-прежнему играет решающую и ответственную роль в процессе обучения учащихся, создавая контекст, в котором желание и способность учащихся учиться могут работать наиболее эффективно.

Задача учителя в системе высшего образования имеет много измерений: она включает в себя предоставление широкого контекста знаний, в котором студенты могут найти и понять содержание своих более конкретных исследований; он включает в себя создание учебной среды, в которой учащихся поощряют тщательно и критически мыслить и выражать свои мысли, и в которой они хотят противостоять и разрешать трудности, а не замалчивать их, он включает в себя постоянный мониторинг и размышление над процессами обучения и учащиеся понимают и стремятся улучшить их.Пожалуй, наиболее трудным является то, что он включает в себя помощь студентам в достижении их собственных целей и принятие концепции, лежащей в основе высшего образования: обучение студентов требует от них приверженности, работы, ответственности за собственное обучение и готовности идти на риск, и что у этого процесса есть свои награды, не в последнюю очередь то, что обучение может быть увлекательным!

Это непростые задачи, и нет простого способа их решить. Еще меньше рецептов, применимых ко всем дисциплинам и ко всем студентам.То, как мы обучаем, должно быть тщательно адаптировано как для того, чтобы учиться, так и для тех, кто должен этому учиться. Другими словами — и добавив еще один ингредиент — наши методы обучения должны быть результатом наших целей (то есть того, что мы хотим, чтобы ученики знали, понимали, могли делать и ценили), наши информированные концепции того, как учащиеся учатся, и институциональный контекст — со всеми его ограничениями и возможностями — в котором должно происходить обучение.

Один набор характеристик хорошего преподавания, извлеченный из исследований и обобщенный с точки зрения отдельного лектора (Ramsden, 2003), включает:

  • Желание поделиться со студентами своей любовью к предмету
  • Умение делать изучаемый материал стимулирующим и интересным
  • Средство для взаимодействия со студентами на их уровне понимания
  • Способность прямо объяснить материал
  • Обязательство дать понять, что нужно понимать, на каком уровне и почему
  • Проявление заботы и уважения к студентам
  • Приверженность развитию независимости
  • Способность импровизировать и адаптироваться к новым требованиям
  • Использование методов обучения и академических задач, требующих от студентов активного, ответственного и совместного обучения
  • Использование допустимых методов оценки
  • Сосредоточение внимания на ключевых концепциях и их неправильном понимании учащимися вместо того, чтобы закрывать землю
  • Обеспечение высочайшего качества отзывов о студенческих работах
  • Желание узнать у студентов и из других источников об эффектах обучения и о том, как его можно улучшить.

Аналогичный набор характеристик был получен на основе отзывов студентов UTS и кратко описан в следующем разделе.

Преподавательские навыки и практика

Наиболее частый комментарий, сделанный студентами в отзывах о качествах, которые они ценят в учителях, заключался в том, что высокопоставленные лекторы объясняли это ясным и понятным языком. Они сделали трудную работу понятной, не упрощая, и использовали простой язык.Если использовался технический язык, он был четко определен. На лекциях для помощи в объяснении или разъяснении, где это было необходимо, использовались визуальные средства массовой информации, такие как накладные расходы, слайды, раздаточные материалы и схемы на классной доске. Абстрактные концепции были проиллюстрированы примерами, и было ясно различие между концепцией и примером.

Лекторы с высокими оценками были хорошо подготовлены, эффективно структурировали содержание лекций и рассказали о структуре студентам. Они четко определили цели предмета и подчеркнули важные моменты.Они говорили четко и с соответствующей скоростью, и у студентов было достаточно времени, чтобы делать заметки и слушать, указывая, когда это было необходимо, а когда нет. Они часто раздавали раздаточные материалы, чтобы помочь студентам делать заметки без яростного копирования. Они использовали вопросы и задания, чтобы заинтересовать студентов.

Они были очень хорошо осведомлены и в курсе своей предметной области, но не претендовали на то, чтобы «знать все», и были готовы учиться у своих студентов, признавая, что опыт работы делает многих студентов-заочников и старшеклассников ценным ресурсом.Лекторы постарались сделать работу интересной. Они связывали новые концепции с опытом студентов с помощью тематических исследований, соответствующих примеров или анекдотов и уделяли первоочередное внимание различным занятиям студентов во время лекций.

Поощрялось участие студентов в лекциях, а также в учебных или лабораторных занятиях. Эти преподаватели знали, что большинство студентов лучше понимают, активно участвуя, чем пассивно делая заметки. Поэтому они предприняли сознательные усилия, чтобы освободить время от «чтения лекций» для анализа студентов, решения проблем, вопросов, обсуждения или деятельности «группы обсуждения», относящейся к теме лекции.Во время лекций они часто задавали вопросы студентам или обсуждали их и старались отвечать на все вопросы быстро и четко. Они серьезно относились ко всем вопросам студентов, не запугивали и не высмеивали. Они также задавали прямые вопросы студентам, чтобы проверить понимание до или во время лекции.

Предоставление студентам времени для активного взаимодействия с предметом означает сокращение времени, доступного для изучения нового содержания. Чаще всего лекторы использовали следующие стратегии для того, чтобы выиграть время без ущерба для целей курса:

  • Предоставление учащимся распечатанных заметок по теме и / или раздаточных материалов с кратким изложением, что сокращает написание заметок и побуждает учащихся выделять ключевые моменты, добавлять комментарии и отмечать идеи, полученные во время взаимодействия в классе.
  • Тщательное объяснение ключевых понятий и примеров в коротких сегментах лекции и поощрение студентов к доступу к текстам и ссылкам для получения дополнительных сведений и множества примеров.
  • Сокращение содержания лекций до центральных областей и поощрение более широкого чтения и / или интеграции опыта работы с помощью тщательно разработанных заданий и учебных пособий.

Отношение к студентам

Лекторы, получившие высокие оценки, искренне хотели, чтобы студенты учились, понимали и развивали способности критического мышления, а также овладели содержанием или усвоили навыки.Они продемонстрировали сочувствие к мышлению учащихся, предвидели неправильные представления и позволяли учащимся развивать понимание различными способами. Они наблюдали за учениками в классе на предмет признаков того, что они не успевают, им скучно или что они не понимают, и что они гибко реагируют на потребности учеников. Они поощряли отзывы учеников об их обучении и часто искали неформальную обратную связь во время занятий.

Во внеурочное время они старались быть доступными и готовыми помочь студентам.Они пытались избегать «кормления с ложечки» и поощряли студентов принимать активное участие в преодолении своих трудностей, но им требовалось время, чтобы детально проработать концепции с теми, кто действительно испытывал трудности.

Личные качества

Высокопоставленные лекторы проявили энтузиазм в отношении своего предмета, профессиональной области и преподавательской роли. Студенты сочли это мотивирующим и отметили, что с нетерпением ждут возможности прийти на занятия. Наиболее часто упоминаемыми личными качествами высокопоставленных лекторов были их «легкость», «расслабленность» или «открытость», а также непринужденная атмосфера, которую это создавало в классе.Студенты также оценили соответствующий юмор и отношение, предполагающее, что обучение доставляет удовольствие.

Итого

Высокопоставленные лекторы считали свою преподавательскую роль жизненно важной. Они упорно трудились, чтобы максимально использовать время общения с классом, чтобы максимизировать обучение студентов и интерес к предмету. Хотя некоторые считали, что им повезло с «естественными» способностями к обучению, все они подчеркивали значительное количество времени, которое они потратили на лекции и подготовку материалов.

10 Характеристики опыта, ориентированного на учащегося, для дистанционного обучения

Поскольку мы вынуждены использовать дистанционное обучение, и наши школьные дни в настоящее время выглядят и ощущаются совсем по-другому, я все больше понимаю, что наиболее эффективное обучение в удаленном окружении — это те же 10 характеристик личного опыта, ориентированного на учащегося. Наши методы и инструменты могут измениться, но характеристики остаются более важными, чем когда-либо, в обучении.

Я поделился этим в оригинальном посте «10 характеристик опыта, ориентированного на учащегося»

Education Reimagined определяет сдвиг парадигмы с ориентации на учителя на ориентацию на учащегося как изменение нашего видения учащихся и их критической роли в их собственном обучении сейчас и на протяжении всей их жизни.Критический сдвиг заключается в том, что «Учащиеся воспринимаются и известны как удивительные, любопытные личности с огромными способностями и безграничным потенциалом. Эта парадигма признает, что обучение — это стремление на протяжении всей жизни и что наше естественное воодушевление и стремление к открытиям и учебе следует поощрять на протяжении всей нашей жизни, особенно в наши первые годы ». Когда мы сосредотачиваемся на учащихся, подключаемся к их интересам, потребностям и целям, мы можем создавать опыт, который пробуждает любопытство, развивает страсть и дает волю гениальности.Когда я работаю с разными преподавателями и разговариваю со студентами, есть общие черты, которые всегда проявляются, когда люди делятся впечатляющим опытом обучения. Они часто делятся опытом, который является: личным, позволяет учащимся проявлять свободу воли, иметь цели и подотчетность, они основаны на запросах, основаны на сотрудничестве, подлинны, позволяют продуктивно бороться, предоставляют и используют модели, обеспечивают время для критики и пересмотра, а также для размышлений. .

Системы подотчетности, какими мы их знаем в сфере образования, будут нарушены в непредвиденном будущем, и без стандартизированных тестов, требований по времени пребывания или экзаменов по окончании курса во многих местах цели (и препятствия), которые, как многие знают, являются неотъемлемой частью нашей системы, являются не на месте.Помните, вы сказали, что если бы у нас не было стандартизированных тестов, я бы с удовольствием… .. Что ж, давайте перейдем к , а не к .

Слишком долго мы заставляли людей отвечать за стандартизованные тесты, оценки и другие данные, которые легко собирать, но зачастую не могли ставить цели и требовать от других ответственности за развитие навыков, которые, как мы говорим, нам действительно важны, такие как творческое мышление, комплексное мышление и решение проблем, общение и инновации. Пришло время поставить перед учащимися цели, которые действительно важны для них и помогают переместить их из точки А в точку Б, а не просто идти в ногу с классом или руководством по темпам.

Некоторые идеи по постановке целей и подотчетности:

Зарегистрируйтесь вместе со своими учениками (если вы можете сделать звонок с увеличением или телефонный звонок, это идеально) и спросите, каковы их цели. Если они знают, отлично. Если нет, что более вероятно, поскольку многим не задавали этот вопрос, прежде чем вы сможете начать с того, что вы знаете об учениках. Оба учителя моих детей устанавливают еженедельные проверки, чтобы наладить связи и отношения, а также отслеживать прогресс в достижении целей.Помогать учащимся ставить цели, отслеживать прогресс и чувствовать выполненное задание — это навык на всю жизнь, и было бы замечательно, если бы учащиеся научились это делать и продолжали ставить свои цели и работать над ними.

В школе ученики вынуждены следовать расписанию и проходить урок в заданном нами темпе. Хотя им это может не нравиться, легче держать всех в курсе и продвигаться по уроку. Тем не менее, когда учащиеся находятся дома, у них разные условия, графики и доступные ресурсы.Сейчас, более чем когда-либо, обучение должно быть личным. Чем больше мы можем предложить выбора и гибкости не только с точки зрения темпа, но и с точки зрения пути, который выбирают учащиеся, тем больше будет смысла. Часто мы думаем, что персонализированное обучение означает, что учитель должен создать уникальный план для каждого учащегося. На самом деле, для каждого учителя неприемлемо и нереально составлять план для каждого ученика, независимо от того, есть ли у вас 20 или 200 учеников. Вместо этого он становится личным, когда учащиеся берут на себя ответственность и могут делать выбор в отношении того, что они хотят изучать, или того, как они решают проблему, которая имеет значение для них и других.

Вот несколько идей, как сделать обучение личным:

Спросите учащихся, что им интересно изучать или чем они занимались, когда не выполняли школьные задания? Какие проблемы они заинтересованы в решении? Есть ли в их семье или сообществе потребность, над которой они могли бы исследовать и над чем работать? Есть ли какой-нибудь навык, талант или хобби, которые они всегда хотели изучить? Попросите их изучить и задокументировать процесс.

Личные проекты важны, но нам также необходимо сосредоточиться на личном развитии основных навыков, чтобы мы могли лучше участвовать в значимых проектах.Я не сторонник того, чтобы сидеть перед компьютером и работать только над адаптивным программным обеспечением, но если оно нацелено на потребности учащихся, тратить время на отработку базовых навыков, актуальных для каждого учащегося, важно и возможно без большой дополнительной работы со стороны учителя с такими программами, как Khan Academy и другие. Это также может быть так же просто, как выбор времени и темпа обучения.

Агентство исходит из способности действовать и требует от учащихся способности принимать решения и брать на себя ответственность за свое собственное поведение в процессе.Мы должны решить, каковы цели (соответствие или усиленное обучение), и если мы действительно хотим, чтобы учащиеся брали на себя ответственность и были мотивированы выполнять свою работу, мы должны создать условия и обучить их навыкам, которые позволяют им это делать. Мы не можем контролировать учащихся и одновременно ожидать, что они будут мотивированы без возможности проявить свободу воли в процессе обучения.

Вот несколько идей для увеличения числа учащихся:

Как упоминалось выше, обучение студентов тому, как ставить цели и отслеживать прогресс, является важным навыком и может дать учащимся новые возможности.Предоставление возможности выбора в отношении того, что они учат, как они учатся и как они показывают то, что они знают, также имеет решающее значение, и учащимся в этом процессе требуется помощь различного уровня. Один из примеров, который мне понравился, — это вместо списка задач, которые нужно выполнить, поставить сложную задачу и позволить учащимся рассказать, как они ее решили. Разрешить учащимся выбрать книгу или статьи, которые они хотят прочитать? Предложите учащимся выбрать, как реагировать: дневник, флип-сетка, рисование, создание мультимедийной графики. Необязательно оставлять все открытым, но подумайте о том, как учащиеся могут иметь более широкий выбор в теме, о ресурсах, которые они выбирают для изучения, и о том, как они показывают то, что они знают.

Неизбежно, когда учащиеся задают вопросы и ищут ответы, они вкладываются больше, чем если бы им говорили, что им думать или делать. Моя подруга только что поделилась, как ее 5-летний ребенок ежедневно гуляет, и они всегда видят ящериц, поэтому она очень заинтересовалась ящерицами, и как семья, они начали исследовать их и узнавать больше, они читают книги о ящерицах, и она позвонила ее бабушка и дедушка и делится своими знаниями о ящерицах. Когда возникают проблемы или учащиеся могут найти свои собственные, они часто более внутренне мотивированы искать ответы на вопросы, которые им действительно интересно выяснить.Мы должны помнить, что обучение происходит внутри учащихся, а не только в школе.

Вот несколько идей для запроса :

Воздействие — ключ к большему количеству вопросов. Показывайте видео, чтобы пробудить любопытство, читайте книги — я люблю книжки с картинками, чтобы зажечь разговор, независимо от возраста, гулять на природе или прогуливаться по окрестностям, чтобы исследовать ваше сообщество (конечно, на расстоянии 6 футов), спрашивать людей, какие проблемы они решают или любое из текущих событий может вызвать некоторые вопросы для исследования и изучения.Иногда для этого просто нужно оставаться неподвижным и слушать, а не рассказывать.

Сотрудничество определенно труднее, когда мы физически изолированы в своих домах, но это так важно. Поскольку у нас уже месяц социального дистанцирования и многие школы не будут открываться до конца года, многие из наших учеников испытывают изоляцию и отсутствие связи, особенно со сверстниками. Один из моих студентов на этой неделе поделился, что люди и совместная работа часто являются лучшей частью занятий, а переход в Интернет устранил разговоры в коридорах и связи, построенные за пределами классной комнаты.Сотрудничество и связь жизненно важны для нашего академического успеха, а также для нашего социально-эмоционального благополучия. Они могут происходить более естественно в среде, в которой мы живем лицом к лицу, поэтому мы должны более целенаправленно создавать условия для этого, когда мы находимся вдали. Вот несколько идей для удаленного подключения учащихся.

Вот несколько идей для сотрудничества:

Комнаты для переговоров в Zoom отлично подходят для совместной работы и общения. Книжные клубы — отличный способ структурировать сотрудничество, или даже коллегиальное редактирование и чекины могут быть полезны, но также подумайте о том, чтобы братья и сестры работали вместе, позвоните членам семьи или друзьям, которые являются экспертами или могут помочь в зависимости от ваших целей или вопросов.

В этом посте я поделился другими идеями 6 способов создания сообщества удаленного обучения

Мой сын на днях был разочарован, потому что он сказал, что так много работал над своей газетой, и никто не собирался ее смотреть. В мире, где так много неопределенности и кажется, что мы могли бы жить в фильме «День сурка», выполнение важных дел может мотивировать и придать смысл нашим дням. Нет лучшего времени, чем работать над проектами и задачами, которые имеют смысл и подлинность.Опыт, когда учащиеся решают проблему, которая имеет значение и актуально для их контекста, может дать учащимся возможность действовать и делать то, что важно для них и других.

Вот несколько вопросов, которые помогут вдохновить на создание оригинальных проектов:

  • Над какими проблемами вы хотите работать?
  • О чем вы хотите узнать больше?
  • Что вы знаете и чему вам еще нужно научиться?
  • Какие ресурсы i.Электронные книги, статьи, видео могут помочь вам узнать больше?
  • Как это связано с тем, что вы уже знаете?
  • Какие творческие пути решения этой проблемы?
  • У каких экспертов вы можете учиться?
  • Как вы поделитесь тем, что изучаете?

Особенно сейчас, когда мы не проводим время вместе, я слышу, как многие говорят, что я просто хочу, чтобы они сдавались, и они получают должное. Я понимаю, но давайте подумаем об этом по-другому. Если наша цель состояла в том, чтобы учиться и совершенствоваться, а не выполнять задания, разве мы не могли бы работать над ростом и тратить время на обратную связь и помощь учащимся в пересмотре и улучшении их работы? Здесь проявляется связь с личной и аутентичной работой.Если вы работаете над целями, которые важны для вас как личности, или у вас есть более крупная цель, вы можете искать и использовать обратную связь.

Вместо того, чтобы ожидать, что первый черновик будет лучшим, нам нужно понять, что со временем, ясностью, критикой и исправлением мы способны на гораздо больше, чем мы думаем. Когда мы повышаем наши ожидания и создаем условия для их достижения, люди часто делают все возможное. Важно сознательно создавать условия, при которых учащиеся чувствуют себя ценными и могут открыто делиться проблемами, которые необходимо развивать и совершенствовать, что является важной частью процесса обучения.

Вот несколько способов сосредоточить внимание на критике и пересмотре:

Свяжите учащихся с экспертами, сверстниками и другими учащимися. Это позволит обеспечить другой уровень ответственности и достоверную обратную связь, чем если бы просто передать что-то учителю для получения оценки. Я люблю использовать протоколы настройки, чтобы давать и получать обратную связь в структурированном виде.

Я получил твердое напоминание об этом за последние несколько недель. 3 недели назад мы начали официальную программу дистанционного обучения для моих детей, и мой муж тоже начал официальное преподавание, так что у нас было много нового в доме.Новые пароли, программы, платформы, ожидания, бесконечные вызовы масштабирования и время регистрации, и это было ошеломляюще. В дополнение ко всем новым ожиданиям, моим детям пришлось усвоить новые привычки и развить новые навыки, чтобы управлять своим собственным расписанием и научиться делать то, что от них ожидали. Мы все еще заканчивали работу в 18:00, и было много разочарований и проблем. Перенесемся на 3 недели до сегодняшнего дня, и мои дети встали, начали работать над своими задачами и закончили свою работу к 10 часам утра. Мне напомнили, что нам пришлось пройти через эту борьбу, чтобы добраться до этой точки.Это было ново, и мы все учились. Это было грязно, неудобно и тяжело, но мы работали над этим, и у нас есть лучшие системы, ожидания и навыки, чтобы справиться с этим.

Как родителям и учителям, трудно не вмешаться, когда наши дети борются, но у многих нет другого выбора, кроме как позволить учащимся разобраться в этом. Я думаю, что если ученик сможет научиться ориентироваться в собственном учебном путешествии и разовьет навыки, чтобы ориентироваться в учебной яме, как это называет Джеймс Ноттингем, нам всем в долгосрочной перспективе будет лучше.

Вот несколько способов, которыми вы можете принять продуктивную борьбу:

Предоставьте учащимся расписание или список и позвольте им решить, какие приоритеты сделать, когда и где они будут работать. Работайте с ними, чтобы понять их проблемы, а не просто решить их. Дайте им пространство и время, чтобы поработать над проблемами.

Модели настолько эффективны в процессе обучения, но так часто в школе мы боимся копировать или обманывать. Сейчас много говорят о создании, а не о потреблении, но для создания чего-то лучшего нам нужны модели, которые вдохновляют на новые идеи, развивают и стимулируют мышление и творчество.Также стоит отметить, что если в задании есть только один правильный ответ или конечный продукт, возможно, есть какие-то возможности для его доработки.

Вот несколько идей по использованию моделей:

Моя дочь любит смотреть шоу выпечки и воссоздавать свою собственную версию того, что она видела. Учащиеся могут смотреть уроки на YouTube, читать статьи с практическими рекомендациями, смотреть последнее видео TikTok или их друзья на flipgrid за примерами и моделями для создания своих собственных идей.Это возможность сделать наши знания общедоступными, а также изучить и развить множество идей, чтобы создать что-то новое и (надеюсь) лучшее.

Отражение часто является частью процесса обучения, о котором забывают, в быстро меняющемся мире, когда нужно сделать паузу и подумать, можно легко обойтись, когда нам не хватает времени, но часто это самая ценная часть процесса обучения. У нас есть время подумать, давайте обязательно сделаем это! Я получаю так много новой информации, когда разговариваю с людьми и испытываю что-то новое.Я стараюсь записывать свои идеи в своем журнале или размещать его, но, по крайней мере, еженедельно я публично размышляю и пишу в блоге о том, что я узнаю лично, но я также пытался размышлять о неделе и фиксировать моменты моей семьи неделя за неделей. Instagram. Принимая во внимание то, что я узнал от других, обратная связь, которую я получаю и обрабатываю, имеет решающее значение для моего роста.

Вот несколько идей для размышления:

Попросите учащихся высказать свое мнение и рассказать, что им нравится в дистанционном обучении, а что нет.Вместе поразмышляйте над тем, какие изменения можно было бы внести. Студенты могут вести общедоступный или частный журнал, документировать свой процесс на видео, делиться фотографиями и размышлять в Instagram или TikTok, или, что еще лучше, они (мы) собираем все это в цифровые портфолио. Проводите время на собрании в классе, размышляя об обучении, или в режиме 1: 1, чтобы учащиеся могли поразмышлять об их росте, проблемах и прогрессе. Кроме того, убедитесь, что у вас есть время, чтобы поразмышлять об этом и поделиться этим со своими учениками.

Я хотел бы услышать ваши мысли и идеи о 10 характеристиках дистанционного обучения.Что мне не хватает? Что можно было доработать?

.