Тематическая беседа с детьми: Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста | Картотека (старшая группа) на тему:

Содержание

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Вербное воскресенье и его значение в жизни христиан»

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Вербное воскресенье и его значение в жизни христиан»

Цель – формирование знаний детей о предстоящем празднике.

Задачи:

  • развивать представление детей о вербном воскресении;
  • обогащать словарный запас по теме;
  • способствовать развитию познавательных процессов.

Материал: веточка вербы, коробка, иллюстрации по теме.

Ход беседы

– Детки, посмотрите, в этой коробочке лежит какой-то предмет, но чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

На тонкой коричневой ветке

 

сидят серенькие пушистые детки.

(Верба)

– Да, действительно, это верба. Давайте мы с вами её рассмотрим. Обратите внимание на то, какие у вербы пушистые цветы. А как вы думаете, почему они такие? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, послушайте сказку, которая так и называется

«Почему у вербы цветы пушистые»:

Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубкина летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых.

Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:

– Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать?

Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях.

Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки – зайцев и след простыл. Бросились в ракитник – и там никого. Так и ушли серые несолоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.

– Детки, так почему же у вербы цветочки пушистые? (ответы детей)

– Ребятки, вы обратили внимание на то, какой сегодня солнечный денёк. А вы знаете:

Если верба зацвела,

Значит, к нам весна пришла.

Светит солнце, тает снег,

Птицы прилетели

Под распахнутым окном,

Песню нам запели.

– Ребята, о вербе есть много пословиц, давайте послушаем и попробуем объяснить их смысл:

–Без вербы – нет весны;

–Где вода там верба, а где верба, там и вода;

–Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

(Дети объясняют смысл пословиц)

– Детки, подумайте и скажите, какие праздники у нас весной? (ответы детей).

– Молодцы, ребята! А вы знаете, что за неделю до Пасхи мы встречаем вербное воскресение? Что это за праздник? (ответы детей)

– Согласно преданию именно в этот день Сын Божий Иисус Христос въехал в Иерусалим. Жители Иерусалима встречали своего долгожданного гостя веточками пальм (демонстрация иллюстраций по теме).

К сожалению, у нас это дерево не растет, но его прекрасно заменила верба. Почему именно верба? В России за неделю до пасхи обычно еще холодно, и лишь верба выпускает из своих почек на веточках бело-серые, пушистые живые шарики.

Издавна люди, взяв букетики с пушистыми белыми шариками, всей семьей отправлялись с утра в церковь, постоять на службе, освятить букетики вербы, чтобы они весь год потом озаряли наше жилище небесной святостью.

Верба с древности почитаема у нашего народа и считается чудесным растением. Освященная в церкви, она охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града

А еще по преданию в Вербное Воскресение веточкой вербы, принесенной из церкви, нужно касаться всех своих близких и родных – для здоровья. При этом приговаривать: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля».

–Ребята, предлагаю вам всем поиграть, а игра наша называется «Верба – вербочка».

Дети выбирают ведущих: девочку и мальчика, делают один большой круг, ведущие стоят в центре круга, а все остальные дети водят хоровод и говорят слова:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не рости, верба, во ржи,

Расти верба, на межи

Как во городе царица

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет

Канарейка – Танечка.

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят: Кто такой?

«Ваня, Таня – скажет – милый мой»

На слова «всем» мальчик и девочка ведущие разрывают круг в одном месте и делают воротики. Остальные дети проходят через воротики на слова «Люди спросят: кто такой? Канарейка говорит соловью «Ваня – милый мой»

. Соловейка выбирает новую канарейку, а канарейка выбирает нового соловушку. (игра проводится два раза).

– Детки послушайте, какие приметы на Вербное Воскресение дошли до нас:

–если в этот день дует ветер, то погода будет ветреной весь год;

– спокойная солнечная погода обещает теплое безветренное лето и богатый урожай;

– холодный, но ясный день давал надежду на урожайность яровых;

– вербное воскресенье без заморозков повышает шанс на обилие фруктов;

– количество распустившихся серёжек также служило показателем будущего урожая.

Воскресенье Вербное, празднует народ.

Значит, лето хлебное будет в этот год,

В этот день, как водится, чествуют Христа,

Мысли благодатные, и душа чиста.

– Ребята, скажите, так почему же последнее воскресенье перед Пасхой называют Вербным? Какой смысл заложен в этом празднике? (ответы детей)

Поздравляю всех с наступающим Вербным Воскресением!

< Предыдущая   Следующая >

Тематическая беседа «Дети Блокадного Ленинграда»

Конспект

тематической беседы

«Дети блокадного Ленинграда

(старшие и подготовительные группы)

Педагог-организатор: Миллер Т. А.

Санкт-Петербург

2021

Цели тематической беседы:

•Формировать патриотические чувства подрастающего поколения, интерес к истории своего города, страны.

•Установить связь между поколениями.

•Вызвать гордость за героическое прошлое близких родственников и всего советского народа.

Задачи тематической беседы:

•Пополнить исторические знания дошкольников о бессмертном подвиге советского народа во время блокады Ленинграда фашистскими захватчиками.

•Сформировать представление, о том за какие заслуги город Ленинград получил звание города-героя.

•Дать знания детям о том, что мы, потомки героев-освободителей, помним о них и чтим память о великом подвиге.

•Побудить у воспитанников чувства сострадания и гордости за стойкость и мужество детей, оказавшихся в осажденном городе.

•Воспитать у детей уважительное отношение к истории своей Родины, к людям старшего поколения.

Научить бережно относиться к продуктам питания, к хлебу.

Предварительная работа:

Чтение книг в группе:

-«Лист фикуса». Автор блокадница В.Н.Семенцова.

-«Вот как это было». Автор Юрий Герман.

-«Кукла». Автор Г.Черкашин.

— «900 дней мужества». В.Воскобойников.

Рассказы воспитателя о Дне снятии Блокады Ленинграда, о мужестве и стойковсти юных ленинградцев.

Рисунки, посвященные Блокаде Ленинграда.

Оформление временной экспозиции в мини-музее учреждения «900 дней и ночей»

Оборудование:интерактивная доска, компьютер, музыкальные колонки.

Лента отделочная «Блокадная», предметы экспозиции мини-музея: каска, котелок,кружка эмалерованная, тарелка эмаллерованная, кусочек хлеба, лампа керасиновая.

Ход занятия:

Т.А. :Дети, вы любите праздники?(ответы детей)

Праздники обычно бывают шумные и радостные, с веселой музыкой, смехом, шутками. Но есть и такие, о которых говорят, что они «со слезами на глазах» — это памятные даты, о которых нельзя забывать.

27 января – это памятная дата для всех жителей нашей страны.

В истории нашего города, Санкт-Петербурга, есть особая страница. Давным-давно (семьдесят  восемь лет тому назад) шла Великая Отечественная война. В опасности была вся наша страна (Родина, Отечество). Над нашим городом, тогда его называли Ленинградом, нависла смертельная угроза. Фашисты окружили город. Они решили уничтожить Ленинград и его жителей.( Показ Слайда №1)

Город, как живой организм, рождается, растет, развивается, иногда и умирает. Он может болеть, а может и хорошеть. Это зависит от людей, которые любят, берегут, защищают город. Послушайте, как бьется ваше сердце. Как вы думаете, есть ли сердце у города? ( Ответы детей).

Пока в городе живы  люди, которые его берегут и защищают, пока бьются их сердца, до тех пор стучит и сердце города,  город жив. Сердце нашего Санкт-Петербурга бьется уже более 300 лет.

А в те горестные военные дни фашисты окружили наш любимый Ленинград кольцом блокады.

Ребята, как вы думаете, что такое блокада? (ответы детей)

Т.А.: Это кольцо вокруг города. (Показ слайда №2)Немцы окружили наш город и не давали уехать никому из него.. В город перестало поступать продовольствие. Наступила зима. Настали тяжелые блокадные дни. Их было 900…Это почти 2,5 года.

В блокадном Ленинграде остановились трамваи, автобусы и троллейбусы. Не работало отопление, во многих домах не было света и воды.

В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей, раненых и привести муку и крупу. Где проходила эта дорога? Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. (Показ Слайда №3) Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни» А почему она так называлась? (ответы детей)

По этой дороге грузовики по льду перевозили муку, оружие.

К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде и это было очень опасно. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Продуктов почти не осталось. Кусочек блокадного хлеба был очень маленьким. Многие мамы отдавали свой последний кусочек ребенку. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Те, в свою очередь, делали тоже самое, только по отношению к совсем малышам (Показ слайда №4)

Норма хлеба снизилась в 5 раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда- 125 грамм(показ предмета временной экспозиции – кусочек хлеба)И всё, больше ничего — только вода.

До сих пор в этом городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?(ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было)

Т.А.: Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давайте, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все вы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как- то согреться.( показ предмета временной экспозиции- керасиновая лампа) Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось кроме взрослых

400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. Невзирая на бомбежки и постоянные обстрелы, школы продолжали работать. Ребята такого же возраста как и вы, сели за парты и продолжали учебу в бомбоубежищах.(Показ слайда №5)

Детей учили не только грамоте, но и тому, как пережить голод, страх.

Дети были обучены всему необходимому и подготовлены к любому повороту сценария. Если во время урока начинался артобстрел, класс организованно устремлялся в отведенное место в бомбоубежище и продолжался урок.

Учителя преподавали только самые важные предметы. Взрослые стремились сделать занятие интересным, чтобы хоть ненадолго ребенок забыл о том, что происходит на улице.

Учиться в блокадном Ленинграде было подвигом, особенно в морозы. Детям и учителям приходилось самостоятельно колоть дрова, чтобы в классе стало хоть чуть-чуть теплее. Записи не велись, не только потому, что замерзали детские худые ручки, но и потому что, при минусовой температуре чернила не писали. Занятия длились не больше 25 минут.

Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. Учителя совершили настоящий подвиг – были организованы праздничные елки с подарками и сытным обедом. Для изнеможенных ленинградских мальчишек и девчонок это был незабываемый праздник. (Показ Слайда №6)

Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе? (ответы детей)

На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу. А как ещё помогали взрослым дети? (ответы детей)

Т.А.:Они тушили зажигалки сброшенные с фашистских самолётов. Тушили пожары, носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал. Стояли в очередях за хлебом, который давали по спец. карточкам. Помогали раненным в госпиталях, устраивали концерты, пели песни читали стихи, танцевали. (Показ слайда №7-9)

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города Работало радио, и люди узнавали новости с фронта. В труднейших условиях проходили концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.(Показ слайда №10)

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы.

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую назвал «Ленинградской».  Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Звучит музыка «Седьмая симфония» Д.Д.Шостаковича

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской землиЛенинград был освобождён от блокады. (Показ слайда №11)

В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил.

Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников В память о павших в те дни, на Пискарёвском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. А детям воздвинут памятник «Цветок жизни».Люди приносят цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. (Показ слайда №12)

Прошло уже очень много лет с тех пор, но нельзя забывать о той войне, чтобы она никогда не повторилась.

Все жители блокадного Ленинграда стали защитниками города, чтобы не отдать его врагу, ведь фашисты хотели  стереть Ленинград с лица земли – взорвать и сжечь всю его красоту, уничтожить всех жителей. Но жители нашего города победили врага и оставили нам, своим предкам, прекрасное наследие и наш прекрасный город!

Поэтому и собрались мы с вами, чтобы вы услышали об этом подвиге.

(Показ слайда №13)

Наше занятие я хочу закончить отрывком из стихотворения Ольги Берггольц:

        Сестра моя, товарищ, друг и брат!

        Ведь это мы, рожденные блокадой.

        Нас вместе называют «Ленинград»,

        И шар земной гордится Ленинградом!

Ребята, в память о ленинградцах, которые защитили наш город прошу надеть эти ленточки, символизирующие подвиг, мужество и патриотизм!Оливковый цвет символизирует победу, а зеленый — цвет жизни.. (Вручение воспитанникам лент, символизирующих Снятие Блокады Ленинграда)

Тематический анализ разговоров родителей и детей о COVID-19: «Перестраховаться»

. 2021;30(2):325-337.

doi: 10.1007/s10826-020-01889-w. Epub 2021 11 января.

R R Тамблинг 1 , А.Дж. Томкунас 1 , Б. С. Рассел 1 , А. Л. Хортон 1 , М Хатчисон 1

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития и семейных наук Университета Коннектикута, 348 Mansfield Road, Unit 1058, Storrs, CT 06269-1058 USA.
  • PMID: 33456294
  • PMCID: PMC7798006
  • DOI: 10. 1007/с10826-020-01889-в

Бесплатная статья ЧВК

R R Tambling et al. J Child Fam Stud. 2021.

Бесплатная статья ЧВК

. 2021;30(2):325-337.

дои: 10.1007/s10826-020-01889-ш. Epub 2021 11 января.

Авторы

R R Тамблинг 1 , А.Дж. Томкунас 1 , Б. С. Рассел 1 , А. Л. Хортон 1 , М Хатчисон 1

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития и семейных наук Университета Коннектикута, 348 Mansfield Road, Unit 1058, Storrs, CT 06269-1058 USA.
  • PMID: 33456294
  • PMCID: PMC7798006
  • DOI: 10.1007/s10826-020-01889-w

Абстрактный

Воспитатели несут основную ответственность за обучение своих детей самозащитному поведению, в том числе поведению, рекомендованному Центром контроля заболеваний (CDC) для предотвращения распространения COVID-19. Родители играют важную роль в соблюдении рекомендаций CDC, а также в управлении стрессом и регулировании своих эмоций, чтобы адаптироваться в неопределенные времена, с которыми сталкиваются сообщества по всей стране. Настоящее исследование представляет собой качественный тематический анализ заявленных родителями (

н = 210; 64,8% женщины; средний возраст = 39,33 года; 14,3% этнических/расовых меньшинств) взаимодействие с детьми (основной возраст детей: 25,2% от рождения до 5 лет, 36,7% от 6 до 11 лет, 37,6% от 12 до 18 лет) на темы, связанные с передачей вируса, связанного с COVID-19 руководящие принципы подавления и поведения стресса/преодоления. Темы включали обсуждение личной и социальной гигиены, а также сообщения родителей об источниках детского стресса и усилиях по управлению детским стрессом. Результаты нашего тематического анализа показывают, что родители заинтересованы в том, чтобы сделать соблюдение личной гигиены забавным и увлекательным, что свидетельствует о положительном, соответствующем их развитию подходе коренных жителей к их роли как источникам преодоления социализации. Эти результаты также подчеркивают важность предоставления информации родителям таким образом, чтобы ее можно было передать детям в соответствующих их развитию разговорах о мероприятиях по подавлению передачи вируса и управлении стрессом во время стихийных бедствий.

Ключевые слова: COVID-19; стресс опекуна; Воспитание детей; строительные леса; Тематический анализ.

© Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Science+Business Media, LLC, входящей в состав Springer Nature 2021.

Заявление о конфликте интересов

Конфликт интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.

    Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595

  • Разговоры между родителями и подростками о COVID-19 влияют на эмпатическую озабоченность подростков и их приверженность здоровому поведению.

    Пеплак Дж., Клемфусс Дж. З., Йейтс ТМ. Пеплак Дж. и др. Дж Адолеск Здоровье. 2021 дек;69(6):925-932. doi: 10.1016/j.jadohealth.2021.08.013. Epub 2021 23 августа. Дж Адолеск Здоровье. 2021. PMID: 34688553 Бесплатная статья ЧВК.

  • Переживания пациенток закрытия клиники по лечению бесплодия во время пандемии COVID-19: оценки, преодоление трудностей и эмоции.

    Бойвин Дж., Харрисон С., Матур Р., Бернс Дж., Периклеус-Смит А. , Гамейро С. Бойвин Дж. и соавт. Хум Репрод. 2020 1 ноября; 35 (11): 2556-2566. дои: 10.1093/хумреп/деаа218. Хум Репрод. 2020. PMID: 32761248 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность школьных семейных образовательных программ по астме в отношении качества жизни и количества обострений астмы у детей в возрасте от 5 до 18 лет с диагнозом астма: протокол систематического обзора.

    Уолтер Х., Садек-Икбал Ф., Улисс Р., Кастильо Д., Фитцпатрик А., Синглтон Дж. Уолтер Х. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Oct;13(10):69-81. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2335. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571284

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Осмысление пандемии: разговоры родителей и детей в двух культурных контекстах.

    Тыугу П., Тулвисте Т., Шрёдер Л. Тыугу П. и др. ПЛОС Один. 2023 23 января; 18 (1): e0280781. doi: 10.1371/journal.pone.0280781. Электронная коллекция 2023. ПЛОС Один. 2023. PMID: 36689431 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поведение при дезинфекции COVID-19 у лиц с синдромом Дауна и дистрессом лиц, осуществляющих уход, в Японии: поперечное ретроспективное исследование.

    Фуджино Х., Итай М. Фуджино Х. и др. J Dev Phys Disabil. 2023;35(1):81-96. doi: 10.1007/s10882-022-09845-w. Epub 2022 26 мая. J Dev Phys Disabil. 2023. PMID: 35637873 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние опыта COVID-19 на проблемы интернализации подростков и употребление психоактивных веществ среди выборки преимущественно латиноамериканцев.

    Trucco EM, Fallah-Sohy N, Hartmann SA, Cristello JV, Comer JS, Sutherland MT. Trucco EM и др. J Молодежь Подросток. 2022 май; 51 (5): 821-831. doi: 10.1007/s10964-022-01593-6. Epub 2022 9 марта. J Молодежь Подросток. 2022. PMID: 35262825 Бесплатная статья ЧВК.

  • Есть ли изменения в отношении матерей? Анализ влияния карантина COVID-19 на отношение к воспитанию детей.

    Торан М., Озден Б. Торан М. и соавт. Детская молодежная служба, ред. 2022, март; 134:106372. doi: 10.1016/j.childyouth.2022.106372. Epub 2022 12 января. Детская молодежная служба, ред. 2022 г. PMID: 35035010 Бесплатная статья ЧВК.

  • Защитная роль устойчивости родителей к психическому здоровью и отношениям между родителями и детьми во время COVID-19.

    Рассел Б.С., Томкунас А.Дж., Хатчисон М., Тэмблинг Р.Р., Хортон А.Л. Рассел Б.С. и соавт. Детская психиатрия Хум Дев. 2022 фев; 53 (1): 183-196. doi: 10.1007/s10578-021-01243-1. Epub 2021 17 сентября. Детская психиатрия Хум Дев. 2022. PMID: 34533667 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Американская психологическая ассоциация (2020). Стресс во время COVID-19. https://www.apa.org/news/press/releases/stress/2020/report.
    1. Эпплъярд К., Эгеланд Б., ван Дульмен М.Х., Сроуф А.Л. Когда больше не значит лучше: роль кумулятивного риска в результатах детского поведения. Журнал детской психологии и психиатрии. 2005;46(3):235–245. дои: 10.1111/j.1469-7610.2004.00351.х. — DOI — пабмед
    1. Бандура А. , Уолтерс Р.Х. Теория социального обучения (Том 1) Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall; 1977.
    1. Бэнфорд А., Фруд К.К. Экофеминизм и стихийные бедствия: женщины Шри-Ланки после цунами. Журнал международных женских исследований. 2015;16(2):170–187.
    1. Бартнек С., Деунсет А., Молчанова Э., Завеска К. Сравнение сходства ответов, полученных в результате исследований в Amazon Mechanical Turk, с исследованиями, проведенными онлайн и с прямым набором. ПЛОС ОДИН. 2015; 10:1–23. doi: 10.1371/journal.pone.0121595. — DOI — ЧВК — пабмед

68 бесед для детей: забавные вопросы для приветствия, комплиментов, обмена, присоединения и многого другого!

  • Поделиться
  • Твит

Начинающие разговоры для детей: помогите своим детям построить прочные дружеские отношения и значимые связи с помощью этих простых начинаний для разговоров

Когда мы ищем идеи о том, как начать содержательные или веселые разговоры с детьми, мы находим множество предложений для семейных бесед или ужина разговоры за столом.

Я хотел подойти к этой статье с другой точки зрения.

Я хотел сосредоточиться на детях, которым трудно завязать разговор или завести друзей. Дети, которым некомфортно в социальных ситуациях и которым нужны идеи о том, как начать разговор со сверстниками.

Вы по-прежнему найдете здесь множество тем для разговора между родителями и детьми, но я сосредоточился на том, чтобы задать детям вопросы для начала разговора в повседневных социальных ситуациях.

Самый простой способ помочь родителям, опекунам, учителям и медицинским работникам помочь детям, которым трудно разговаривать с другими детьми, — это научить и попрактиковаться в том, как начать разговор.

Если вы хотите поддержать эмоциональное развитие вашего ребенка и вооружить его навыками общения на всю жизнь, эта статья содержит все элементы, необходимые для начала.

Содержание

  • Что такое начало разговора
  • Зачем детям нужно начинать разговор
  • Что происходит, когда ребенку не хватает разговорных навыков
  • Когда детям могут быть полезны подсказки для разговора
  • Что делать, если вашему ребенку слишком сложно запомнить эти темы для разговора
  • 68 эффективных способов начать разговор с детьми (приветствия, знакомство, комплименты и многое другое!)

Как начать разговор с детьми?

Начало разговора — это серия подсказок, которые содержат вопросы и комментарии, которые дети могут использовать, чтобы общаться с другими в позитивной интерактивной манере.

Как правило, они охватывают широкий спектр тем.

Сгруппировав их по следующим категориям, вы сможете легко и просто выбрать подходящую подсказку:

  • Приветствие — как поздороваться, представиться или сделать первый шаг
  • Знакомство с вами/любопытство — задавать вопросы об обстоятельствах, предпочтениях и недавних действиях другого человека
  • Комплименты — позитивное внимание к другому человеку как стартовая площадка для разговора
  • Совместное внимание — Указание на общий опыт как способ взаимодействия
  • Присоединение — Просьба принять участие в мероприятии с другим человеком или группой
  • Обмен и сопереживание — Предложение или просьба о помощи или вопрос о чувствах другого человека

Зачем детям нужно начинать разговор?

В то время как многие дети считают общение с другими детьми легким и инстинктивным, другие этого не делают.

Как и любой другой навык, разговорному искусству можно научиться.

Важно, чтобы дети обладали хорошими коммуникативными навыками, поскольку умение свободно говорить влияет на все аспекты их жизни.

Начинающие разговоры учат детей искусству общения, которое помогает детям заводить друзей, быть услышанными, спрашивать о том, что им нужно, и развивать крепкие отношения с другими.

Хорошие разговорные навыки также улучшают чтение, письмо и правописание и являются важной частью социального и эмоционального развития ребенка.

Что делать, если дети не умеют разговаривать?

Без способности эффективно общаться дети могут испытывать трудности с чувством сопричастности, сотрудничества, эмпатии и уверенности в себе.

У детей с трудностями в общении могут быть проблемы с поведением, низкая самооценка и неуверенность в себе.

К сожалению, неспособность говорить открыто может сделать ребенка мишенью для травли.

Когда детям будет полезно начать разговор

?

Обучение детей навыкам разговорной речи дает им возможность устанавливать значимые связи с другими детьми в любой социальной ситуации.

Обстоятельства, когда знание того, что сказать, может пригодиться:

  • Начало новой школы
  • Поиск людей для игры на детской площадке
  • Знакомство с новым ребенком (или быть новым ребенком)
  • Когда кто-то выглядит грустным и расстроенным
  • При возвращении из отпуска (или отъезде в отпуск)
  • Начало нового командного вида спорта или группового хобби
  • Первая встреча с родственниками

Когда следует избегать использования средств для начала разговора?

Иногда дети не могут вспомнить начало разговора в уже стрессовой ситуации.

Они также могут бояться, что если не поймут слова правильно, то все испортят.

Важно подчеркнуть, что вопросы и темы являются только предложениями и что любые усилия лучше, чем ничего.

Вы можете начать просто с введения концепции открытых вопросов — начиная со слов «кто, что, когда, где, почему и как».

Этот тип вопросов также предотвращает односложные ответы, которые могут прервать их попытку разговора.

Лучшее начало разговора для детей

Ищете ледоколы для веселых разговоров?

Это список средств для начала разговора, которые помогут детям начать общение в различных ситуациях.

Простые вопросы без правильного или неправильного ответа, которые могут стать началом веселых и интересных социальных взаимодействий.

Приветствую

  1. Меня зовут Джейн. Что у тебя?
  2. Как дела? Я немного нервничаю, потому что никого не знаю. Кого ты здесь знаешь?
  3. Не думаю, что мы встречались раньше. Меня зовут Джейн. Как тебя зовут?
  4. Меня зовут Джейн. Могу ли я к Вам присоединиться?
  5. Меня зовут Джейн, и я живу в Гамильтоне. Откуда ты?
  6. Похоже, тебе очень весело, поэтому я хотел подойти и поздороваться!

Знакомство с тобой/любопытство

  1. Что тебе больше всего нравится в школе?
  2. Если бы вы могли завести любое домашнее животное, какое бы вы выбрали?
  3. Когда у тебя день рождения?
  4. Что тебе больше всего нравится делать на выходных?
  5. Вы что-нибудь коллекционируете?
  6. Какая твоя любимая еда/десерт?
  7. Какая твоя любимая конфета?
  8. Ваш любимый фильм/любимая телепередача?
  9. Ваш любимый мультипликационный персонаж?
  10. Какая твоя любимая песня?
  11. У тебя есть домашние дела?
  12. Какая твоя любимая работа? А твоя нелюбимая работа?
  13. Какой твой любимый вкус мороженого?
  14. Какую страну вы больше всего хотели бы посетить и почему?
  15. Вы любите читать? Какая твоя любимая книга?
  16. Какая твоя любимая игра? (или настольная игра)
  17. У вас есть домашнее животное? Расскажи мне об этом.
  18. Какое твое любимое место в мире?
  19. Какие качества тебе нравятся в лучшем друге?
  20. Какой твой любимый день недели?
  21. Нравится ли вам играть в видеоигры?
  22. Какой твой любимый предмет?
  23. Какая твоя любимая шутка?
  24. Хочешь услышать самую смешную шутку? (убедитесь, что у вашего ребенка есть забавный анекдот)
  25. Какая твоя любимая часть дня?
  26. У тебя есть любимый учитель?
  27. Ты играешь на музыкальном инструменте? Который из?
  28. Какую музыку ты любишь?
  29. Какая твоя любимая игрушка?
  30. Что ты любишь делать на улице?
  31. Какое твое любимое время года и почему?

Комплименты

  1. Мне нравятся твои волосы. Кто делает это для вас?
  2. У тебя красивое платье. Это твой любимый цвет?
  3. Мне нравится твоя книга. О чем это?
  4. Классная рубашка. Вы смотрели фильм «Звездные войны»? (замените «Звездные войны» на любую другую тему, имеющую отношение к дополняемому произведению)
  5. Твоя успеваемость в классе была потрясающей. Как давно ты играешь на фортепиано?
  6. У тебя потрясающий почерк. Как вы держите его таким аккуратным?

Объединенное внимание

  1. Посмотрите на очередь на автобус. Это всегда так?
  2. Какой странный звук. Вы знаете, что это такое?
  3. Косят траву на овале. Вы там спортом занимаетесь?
  4. У тебя болит нога. Что вы с этим сделали?
  5. Под этим деревом так тенисто. Ты всегда здесь обедаешь?

Присоединяюсь

  1. У вас есть время поговорить?
  2. Что ты делаешь?
  3. Можно поиграть?
  4. Не возражаете, если я присоединюсь?
  5. Есть место еще для одного?
  6. Можете ли вы показать мне, как это работает?

Делиться и сопереживать

  1. Ты выглядишь потерянным. Могу ли я помочь вам найти, куда идти?
  2. Не могли бы вы помочь мне добраться до книги на верхней полке, пожалуйста?
  3. Эта математическая задача сложная.