Теория эпигенеза: АмГПГУНовая страница

Содержание

теории преформации и эпигенеза

ПРЕФОРМАЦИЯ И ЭПИГЕНЕЗ — понятия натурфилософии, обозначающие противоположные взгляды на процесс формирования зародыша: сторонники преформизма полагали, что зародышевое развитие сводится к росту вполне сформированного зародыша. Предполагалось, что зародыш — уменьшенный вариант сложноустроенного взрослого организма — существовал в такой форме с момента творения. В донаучное время преформация и эпигенез естественно сочетались, в частности, в убеждении, что мужское семя прорастает в женском лоне подобно семени растения в почве. Греческая натурфилософия поначалу сместила акцент в сторону преформации: Алкмеон предположил, что оплодотворение есть слияние мужского и женского “семени”, Эмпедокл добавил идею смешения отцовских и материнских свойств, а Анаксагор — идею “семян всех вещей”, т. е. мельчайших частиц, несущих свойства наблюдаемых предметов (в т. ч. живых). “Семена” организуются в наблюдаемые веши под действием либо “мирового ума”, либо (в организме) — материнского тепла.

Стоицизм развил идею “семян” Анаксагора в концепцию “семенных логосов”, которые сами мыслились в качестве единиц организованности. Отцы церкви (Григорий Нисский и Августин) толковали творение мира как творение “семенных логосов”, в которых изначально заключены потенции всех появившихся и еще обреченных появиться в будущем объектов. Античный преформизм был вместе с тем и неким подобием теории предустановленной эволюции.

    Эпигенез был разработан Аристотелем в противовес Анаксагору и представлял собой возврат к древнейшей идее прорастания семени: самка дает материю, а самец — форму зародыша (ее содержит мужское семя). Эпигенез господствовал вплоть до В. Гарвея (1651), но микроскопические исследования (Я. Сваммердам, 1669, и др.) привели к возрождению преформизма, причем преформированный зародыш видели либо в спермин, либо в яйцеклетке. Преформизм плохо объяснял сходство потомства с обоими родителями, феномены уродства и регенерации органов, поэтому с 1780-х IT. вновь стал популярен эпигенез (работы К.

Ф. Вольфа, показавшего, что органы у зародыша образуются в ходе развития). Однако эпигенез сводил развитие к питанию и не мог внятно объяснить феномен наследственности.

    Открытие хромосом и их роли вновь возродило в кон. 19 в. преформизм (теория зародышевой плазмы А. Вейсмана), особенно усилившийся в сер. 20 в. с открытием генетического кода. Утвердилась “центральная догма молекулярной биологии” (Дж. Уотсон, 1958): в ДНК закодированы все свойства организма, и организм никак не может на них влиять. В 1990-х гг. “догма” признана некорректной, т. к. биохимические процессы организма способны радикально изменять процессы копирования ДНК, чем порождается особая эпигенетическая наследственность. Но “центральная догма” сохраняет силу в том смысле, что ДНК хромосом в значительной мере изолирована от воздействий организма и тем более от внешней среды. Тем самым преформация и эпигенез демонстрируют взаимодополнительность (преформизм довлеет генетике, а эпигенез — эмбриологии и физиологии), и противостояние их, вероятно, закончилось: информация о зародыше предсуществует в генах, но может в ходе развития включаться, выключаться и просто изменяться; сам же зародыш не предсуществует, а формируется, но под контролем генов.

Благодаря усилиям многих исследователей к XVII в. был накоплен обширный материал по изменениям, происходящим с зародышами позвоночных на макроуровне. Появление в XVII столетии микроскопа перевело эмбриологию на качественно новый уровень, хотя несовершенство первых микроскопов и крайне примитивная техника изготовления микропрепаратов делали практически недоступными для изучения ранние стадии развития зародышей.

В XVII-XVIII вв. преформизм и эпигенез окончательно оформились как два взгляда на онтогенез. Преформисты, в свою очередь, разделились на две группы. Овисты — Я. Сваммердам, А. Валлиснери, М. Мальпиги, Ш. Бонне, А. Галлер, Л. Спаланзани и др. — считали, что уже сформированный зародыш находится в яйцеклетке, а мужское половое начало лишь дает толчок к развитию. Анималькулисты (А. Левенгук, Н. Хартсекер, И.Н. Либеркюн и др.) утверждали, что зародыш заключен в сперматозоиде, который развивается за счет питательных веществ яйца. А. Левенгук допускал существование «мужских» и «женских» сперматозоидов. Крайним выражением преформизма явилась теория вложений. Согласно ей, половые клетки зародышей, как матрешки, уже несут в себе зародышей следующего поколения, в тех содержатся зародыши последующих поколений, и так далее.

Воззрения преформистов базировались на некоторых фактических данных. Так, Я. Сваммердам, вскрыв куколку бабочки, обнаружил там вполне сформированное насекомое. Ученый воспринял это как доказательство того, что более поздние стадии развития «спрятаны» в более ранних и до поры до времени не видны. Ш. Бонне открыл партеногенез — размножение без оплодотворения — у тлей, что было воспринято овистами как довод в их пользу.

Ряд фактов с точки зрения преформизма получал не слишком удачное объяснение. В XVIII в. благодаря работам Р. Реомюра и А. Трамбле становится широко известным явление регенерации. Ш. Бонне сводил и регенерацию, и различные формы бесполого размножения к «предсуществованию» в организме особых, специально на сей предмет предобразованных зародышей. Таким образом, гидра вся целиком с точки зрения преформизма представляла собой яичник или собрание зародышей. Сходство детей с обоими родителями преформисты объясняли тем, что зародыш, происшедший из яйца или из семенного анималькуля, формируется по образу и подобию своих родителей под влиянием воображения матери в течение утробной жизни. Плохо согласовывалось с идеей преформизма и появление уродств. Впрочем, некоторые сторонники этой концепции допускали, что вложенные зародыши не обязательно идентичны друг с другом, вплоть до того, что и сам прогресс живых форм мог быть преформирован в момент творения.

Приверженцы альтернативного течения — эпигенетики — считали, что в процессе онтогенеза происходит новообразование структур и органов зародыша из бесструктурного вещества. Впервые идея эпигенеза встречается в труде В. Гарвея «Исследования о нарождении животных» (1651 г.), но в полной мере соответствующие взгляды были выражены К.Ф. Вольфом (1733-1794). К.Ф. Вольф исходил из того, что, если правы преформисты, то все органы зародыша, как только мы их можем увидеть, должны быть полностью сформированы.

В своей работе «Теория зарождения» (1759 г.) ученый описывает картины постепенного возникновения различных органов из «неорганизованной массы» у животных и растений. К сожалению, К.Ф. Вольф работал с довольно плохим микроскопом, что породило многие фактические неточности, но это не умаляет значения созданной им теории эпигенеза.

Эпигенетической точки зрения в XVIII в. придерживались П. Мопертюи, Дж. Нидхэм, Д. Дидро, отчасти Ж. Бюффон.

Решающий перелом в споре между представителями двух течений произошел в XIX в. после работ К.М. Бэра (1792-1876), сумевшего снять альтернативу — или преформизм, или эпигенез. К.М. Бэр считал, что нигде в зародыше не происходит новообразований, имеют место лишь преобразования. При этом преобразование К.М. Бэр понимал отнюдь не в духе преформизма, а рассматривал его как подлинное развитие, с глубокими качественными преобразованиями от более простого и недифференцированного к более сложному и дифференцированному.

Теория эпигенеза К.

Ф. Вольфа. Бесплатный доступ к реферату Теория эпигенеза К.Ф. Вольфа.doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Введение

Сложность процессов онтогенеза, нелегкий и продолжительный путь их изучения являются одной из причин возникновения, развития и существования идеалистических течений в эмбриологии, а впоследствии и в биологии развития.
Исследования, проводимые до появления микроскопов, давали лишь общую картину развития организмов и не могли отобразить суть зачатия и развития эмбриона и плода. Тем не менее, эти исследования оказали существенное влияние на последующую трактовку многих научных фактов, открытых с помощью микроскопических методов исследования.

В XVIII веке в России впервые начинают появляться микроскопы, что дало перспективы для развития многих областей науки.
Среди ранних эволюционистов особое известен академик Каспар Фридрих Вольф (1734–1794), которому отводится особое и весьма значительное место в мировой науке, как одному из основателей эмбриологии и защитника теории эпигенеза.

Преформизм и эпигенез
Вопросами зарождения и развития человека и животных интересовались еще с давних времен. Однако вплоть до XVIII существовали две противоположные точки зрения на причины и движущие силы индивидуального развития организмов.
На протяжении долгого времени господствовала теория преформации, или теория предсуществования (от лат. praeformo – «заранее образую», «предобразую»).
Такие сторонники теории преформизма, как Галлер, Бонна и Спалланцани, исходили из того, что все формы, структуры и свойства будущего организма заложены в нем еще до рождения. По этой теории будущий организм предсуществует в яйце уже вполне сформировавшийся, со всеми своими частями, но эти части в ранних стадиях настолько малы и прозрачны, что не видны даже в микроскоп.

Прямым следствием этой теории было убеждение, что в микроскопическом зародыше предсуществуют уже и зародыши следующих поколений. Такие условия при развитии организма подразумевают только рост, но никаких новообразований при этом не имеется.
Сторонники же эпигенеза (от греческих epi — над и genesis — происхождение, возникновение) выступали за теорию зародышевого развития как процесса, осуществляемого путем последовательных новообразований структур из недифференцированной массы оплодотворенного яйца.
Наиболее полно соответствующие взгляды выразил академик К.Ф. Вольф, своей работе «Теория зарождения» (1759г.) описывая постепенное возникновение и формирование различных органов из «неорганизованной массы» у животных и растений. 
«Теория зарождения» К.Ф. Вольфа
В 1759 г

Зарегистрируйся, чтобы продолжить изучение работы

и получи доступ ко всей экосистеме Автор24

Введение

Сложность процессов онтогенеза, нелегкий и продолжительный путь их изучения являются одной из причин возникновения, развития и существования идеалистических течений в эмбриологии, а впоследствии и в биологии развития.
Исследования, проводимые до появления микроскопов, давали лишь общую картину развития организмов и не могли отобразить суть зачатия и развития эмбриона и плода. Тем не менее, эти исследования оказали существенное влияние на последующую трактовку многих научных фактов, открытых с помощью микроскопических методов исследования.
В XVIII веке в России впервые начинают появляться микроскопы, что дало перспективы для развития многих областей науки.
Среди ранних эволюционистов особое известен академик Каспар Фридрих Вольф (1734–1794), которому отводится особое и весьма значительное место в мировой науке, как одному из основателей эмбриологии и защитника теории эпигенеза.

Преформизм и эпигенез
Вопросами зарождения и развития человека и животных интересовались еще с давних времен. Однако вплоть до XVIII существовали две противоположные точки зрения на причины и движущие силы индивидуального развития организмов.
На протяжении долгого времени господствовала теория преформации, или теория предсуществования (от лат. praeformo – «заранее образую», «предобразую»).
Такие сторонники теории преформизма, как Галлер, Бонна и Спалланцани, исходили из того, что все формы, структуры и свойства будущего организма заложены в нем еще до рождения. По этой теории будущий организм предсуществует в яйце уже вполне сформировавшийся, со всеми своими частями, но эти части в ранних стадиях настолько малы и прозрачны, что не видны даже в микроскоп. Прямым следствием этой теории было убеждение, что в микроскопическом зародыше предсуществуют уже и зародыши следующих поколений. Такие условия при развитии организма подразумевают только рост, но никаких новообразований при этом не имеется.
Сторонники же эпигенеза (от греческих epi — над и genesis — происхождение, возникновение) выступали за теорию зародышевого развития как процесса, осуществляемого путем последовательных новообразований структур из недифференцированной массы оплодотворенного яйца.
Наиболее полно соответствующие взгляды выразил академик К.Ф. Вольф, своей работе «Теория зарождения» (1759г. ) описывая постепенное возникновение и формирование различных органов из «неорганизованной массы» у животных и растений. 
«Теория зарождения» К.Ф. Вольфа
В 1759 г . 26-летний К.Ф. Вольф, выпускник университета в Галле, защитил диссертацию «Theoria generationis» (Теория зарождения), выполненную на латинском языке, которая стала одной из основ формирования эмбриологии как науки, а в 1764 г. был опубликован расширенный и углублённый вариант на немецком языке концепции «Theorie von der Generation …» (Теория зарождения). Однако данная концепция поначалу не была оценена по достоинству в силу господствовавшей преформистской теории развития, но впоследствии была подтверждена исследованиями многих ученых и найдя широкое применение.
Диссертация состоит из двух частей, главная задача которых заключалась в том, чтобы объяснить и осмыслить морфологию растений и животных. К.Ф. Вольф продемонстрировал в работе развитие зародышевых органов из примитивных пластов, отметив, что не обнаружил оформленных частей, о которых говорили преформисты, но при этом заявил, что растущие ткани вначале не имеют никакой структуры, а затем состоят из сложных мелких образований, которые Вольф называет пузырьками, шариками и клетками.
В своей работе Вольф изучает в большей степени эмбриональное развитие организмов, при этом исследованием клеточной структуры он занимался лишь попутно, хотя и придавал ей большое значение. В отличие от всех ранних исследователей, Вольф говорит о клетках в связи с явлениями роста и распределения веществ в организме. Однако стоит отметить, что под клеточной тканью по Вольфу подразумевается не современное представление о клетке.
Анализируя представления Вольфа о строении растений, не трудно заметить, что клетка для него не является первичной структурой, а клеточное строение возникает из первоначально однородной субстанции лишь в результате передвижения соков

ЭПИГЕНЕЗ | это… Что такое ЭПИГЕНЕЗ?

(от греч. ἐπι – приставка, обозначающая здесь следование, последовательность, и γένεσις – рождение, происхождение) – учение о зародышевом развитии организмов как процессе, осуществляющемся путем последоват. новообразований. На всех этапах развития биологии Э. противопоставлялся преформации (см. Преформизм) – учению о предсуществовании в зародыше уже сформированных структур, в той или иной степени предопределяющих форму будущего организма. Различие Э. и преформизма не совпадало в истории биологии с различием материализма и идеализма.

Впервые Э. был провозглашен Аристотелем в связи с критикой им преформистских взглядов атомистов о гомеомериях и Гиппократа – о пангенезе. Согласно Аристотелю, части зародыша не заложены в невидимо малых размерах в «семенах вещей» и не возникают все одновременно, а растут и развиваются в определ. последовательности. Это положение дополнялось виталистич. взглядом на то, что материя материнского зачатка приобретает форму будущего организма под влиянием нематериальных сил, «энтелехий», заложенных в семени самца.

Виталистич. эпигенез Аристотеля в новое время был обоснован У. Гарвеем (1651), предложившим и термин «Э.». Гарвей выдвинул принцип «все из яйца», причем для животных, у к-рых ему не удалось обнаружить яиц, он допускал зарождение из «разлагающихся веществ». Декарт создал механистич. теорию, объяснявшую развитие процессами брожения, к-рые возникают при смешении мужской и женской «семенных жидкостей». Однако в обеих этих интерпретациях теория Э. успеха не имела, и во 2-й пол. 17 – 1-й пол. 18 вв. господствовала преформац. теория, считавшаяся более обоснованной.

Теории Э. возродились во 2-й пол. 18 в. в связи с распространением учения о всемирном тяготении на мир химич. и биологич. процессов. П. Мопертюи (1744) и Ж. Бюффон (1749) выдвинули предположение о формировании зародыша на основе процессов притяжения и отталкивания гипотетич. элементов и «органич. молекул», представляющих в семенных жидкостях зачатки частей и органов будущих организмов. Их поддержал Дж. Т. Нидем (1745–50), пытавшийся экспериментально доказать возможность возникновения живых существ путем самозарождения из продуктов распада растений и животных. Обоснование Э. дал К. Ф. Вольф (1759, 1764, 1768). Он утверждал, что лишь в результате поступления извне питат. соков в зачатке образуются клетки и сосуды, из к-рых затем формируются полости и органы будущего зародыша. Объясняя механич. процессы, обеспечивающие развитие зародыша, Вольф ссылался на наличие «существенной силы», к-рая обусловливает поступление и продвижение питат. веществ, необходимых для образования частей зародыша. Эта сила ничем принципиально не отличается от сил притяжения и отталкивания. Эпигенетич. представления приобрели виталистич. характер у последователя Вольфа – Блюменбаха (1781), допускавшего наличие нематериального «формообразующего порыва».

Борьба теорий преформации и Э. возродилась в конце 19 в. в связи с развитием экспериментальной эмбриологии и особенно т.н. механики развития, претендовавшей на каузальное объяснение онтогенеза. Но теперь уже речь шла не о наличии в зачатковых клетках готового миниатюрного зародыша, а о химич. и морфологич. структурах, предопределяющих развитие организма. Сторонники преформации опирались на данные о сложных структурах клеток, особенно половых и зародышевых, и их роли в размножении, оплодотворении и развитии. Им противостояли факты и эксперименты, доказывавшие большую роль в развитии внешних факторов и взаимовлияния развивающихся частей организма. Эпигенетич. направление, получившее преобладание в экспериментальной эмбриологии, способствовало возрождению в нач. 20 в. витализма.

Полемика между сторонниками Э. и преформации велась и вокруг проблемы соотношения внутренних и внешних факторов наследственности и эволюции. Представители Э. пытались обосновать свои взгляды ссылкой на явления наследования т.н. приобретенных признаков, на прямое влияние среды на онто- и филогенез и опирались на различные ламаркистские и эктогенетич. теории. Но многочисл. попытки подтвердить эти теории экспериментально оказались безуспешными. Вместе с тем успехи молекулярной биологии и генетики доказали наличие в зачатковых клетках предетерминированных химич. и биологич. структур (структур ДНК), к-рые определяют воспроизведение осн. видовых и индивидуальных особенностей развивающегося организма.

В наст. время чисто эпигенетич. объяснения развития, наследственности и эволюции потеряли свое значение. Раскрытие закономерностей развития живых существ строится с учетом как внутренних, предетерминированных факторов, так и роли в их реализации условий внешней среды.

Лит.: Новиков П. Α., Теория Э. в биологии, М., 1927; Гайсинович Α. Ε., Κ. Φ. Вольф и учение о развитии организмов (В связи с общей эволюцией мировоззрения), М., 1961. См. также лит. при ст. Преформизм.

А. Гайсинович. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.

Теория эпигенеза: математическая модель, связывающая причинно-следственные концепции патогенеза у индивидуумов с моделями заболеваний в популяциях

. 1990 г., август; 132 (2): 366-90.

doi: 10.1093/oxfordjournals.aje.a115666.

Дж. С. Купман 1 , D L Weed

принадлежность

  • 1 Департамент эпидемиологии Мичиганского университета, Анн-Арбор 48109.
  • PMID: 2372013
  • DOI: 10.1093/oxfordjournals.aje.a115666

Дж. С. Купман и соавт. Am J Эпидемиол. 1990 авг.

. 1990 августа; 132(2):366-90.

doi: 10.1093/oxfordjournals.aje.a115666.

Авторы

Дж. С. Купман 1 , Д Л Травка

принадлежность

  • 1 Департамент эпидемиологии Мичиганского университета, Анн-Арбор 48109.
  • PMID: 2372013
  • DOI: 10. 1093/oxfordjournals.aje.a115666

Абстрактный

Представлен подход к математическому моделированию, называемый теорией эпигенеза, который связывает три аспекта патогенеза с распространением болезни в популяции. Три аспекта патогенеза связаны с тем, как взаимодействуют две или более измеряемых переменных. К ним относятся: 1) связаны ли измеряемые переменные с одним и тем же причинным действием, 2) существует ли только один патогенный процесс, ведущий к заболеванию, и 3) способствуют ли измеряемые переменные одному и тому же патогенному процессу. Теория эпигенеза определяет следующие многовариантные отношения между двумя причинами болезни: 1) «Комплементарные» причины вносят свой вклад в различные каузальные воздействия на единственный патогенный процесс, ведущий к болезни. Они имеют мультипликативные отношения. 2) Причины «отдельного процесса» способствуют разным каузальным воздействиям на разные патогенные процессы. Они имеют отношения простого независимого действия, которые несколько меньше, чем аддитивные. 3) «Промежуточные» причины вносят различный каузальный эффект в один и тот же патогенный процесс при наличии дополнительных патогенных процессов, в которых также может участвовать не более одного из них. Они имеют отношения где-то между мультипликативными и простыми независимыми действиями. 4) «Кооперативно-конкурентные» причины имеют одно и то же каузальное действие и действуют в рамках одного и того же патогенного процесса. Их отношения могут меняться от большего, чем мультипликативное, до меньшего, чем просто независимое действие при увеличении точек дихотомии измеряемых переменных. Теория эпигенеза объединяет модель причин достаточного количества компонентов и модель простого независимого действия и превосходит любую модель в диапазоне наблюдений, которые она может объяснить. Это наиболее полезно, учитывая непосредственно причинно-следственные измеряемые переменные и конкретные исходы заболевания, но оно поможет в этиологических исследованиях неспецифических исходов, в которых предлагаются новые классификации заболеваний. Хотя он менее полезен, учитывая переменные типа эпиднадзора, такие как возраст или пол, или исходы, возникающие в результате многочисленных патогенных процессов, таких как смерть, он становится более полезным, поскольку в анализ вводится больше причинных переменных и чем больше точек отсечения непрерывно дополняющих, независимых или выделяют промежуточные переменные.

Похожие статьи

  • К более ясному пониманию причинно-следственных понятий в эпидемиологии.

    Мальдонадо Г. Мальдонадо Г. Энн Эпидемиол. 2013 дек; 23 (12): 743-9. doi: 10.1016/j.annepidem.2013.09.001. Энн Эпидемиол. 2013. PMID: 24404565

  • [Эпидемиологические и статистические модели взаимодействия и последствия для регрессионного анализа].

    Стронеггер В. Дж., Бергхольд А., Сибер Г.У. Стронеггер В.Дж. и соавт. Соз Правентивмед. 1998;43(6):312-21. дои: 10.1007/BF01299719. Соз Правентивмед. 1998. PMID: 10025012 Немецкий.

  • Использование многомерных кросс-корреляций, причинно-следственной связи по Грейнджеру и графических моделей для количественной оценки пространственно-временной синхронизации и причинно-следственной связи между популяциями вредителей.

    Дамос П. Дамос П. БМС Экол. 2016 5 авг; 16:33. дои: 10.1186/s12898-016-0087-7. БМС Экол. 2016. PMID: 27495149 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обзор взаимосвязей между методами причинного моделирования.

    Гренландия Ю., Брамбак Б. Гренландия С. и др. Int J Эпидемиол. 2002 г., 31 октября (5): 1030-7. doi: 10.1093/ije/31.5.1030. Int J Эпидемиол. 2002. PMID: 12435780 Обзор.

  • Причинные модели и обучение на основе данных: интеграция причинно-следственного моделирования и статистической оценки.

    Петерсен М.Л., Ван дер Лаан М.Дж. Петерсен М.Л. и соавт. Эпидемиология. 2014 май; 25(3):418-26. doi: 10.1097/EDE.0000000000000078. Эпидемиология. 2014. PMID: 24713881 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ.

    Прочаска Д.Д., Бушманн Р.Н., Юпитер Д.К. Prochaska JD и соавт. Здоровье городов. 2020;4(3):345-352. дои: 10.1080/23748834.2019.1654280. Epub 2019 29 августа. Здоровье городов. 2020. PMID: 33718601 Бесплатная статья ЧВК.

  • Континуум взаимодействия.

    ВандерВил Т.Дж. Вандервил Т.Дж. Эпидемиология. 2019 сен; 30 (5): 648-658. doi: 10.1097/EDE.0000000000001054. Эпидемиология. 2019. PMID: 31205287 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Избыточная причинность с точки зрения достаточной причины.

    Гатто, Нью-Мексико, Кэмпбелл, ЮБ. Гатто Н.М. и соавт. Эпидемиол Перспект Иннов. 2010 2 августа; 7:5. дои: 10.1186/1742-5573-7-5. Эпидемиол Перспект Иннов. 2010. PMID: 20678223 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение аддитивного взаимодействия с использованием отношения шансов.

    Калилани Л., Аташили Дж. Калилани Л. и соавт. Эпидемиол Перспект Иннов. 2006 18 апр; 3:5. дои: 10.1186/1742-5573-3-5. Эпидемиол Перспект Иннов. 2006. PMID: 16620385 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дальнейшая критика аналитической стратегии поправки на ковариаты для выявления биологического опосредования.

    Кауфман Дж.С., Маклехос Р.Ф., Кауфман С. Кауфман Дж. С. и соавт. Эпидемиол Перспект Иннов. 2004 8 октября; 1 (1): 4. дои: 10.1186/1742-5573-1-4. Эпидемиол Перспект Иннов. 2004. PMID: 15507130 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

Каспар Фридрих Вольф (1734-1794) | Энциклопедия проекта «Эмбрио»

Каспар Фридрих Вольф

Каспар Фридрих Вольф наиболее известен своей докторской диссертацией 1759 года, . Theoria Generationis , в которой он описал эмбриональное развитие как растений, так и животных как процесс с участием слоев клеток, тем самым опровергая общепринятую теорию преформация — представление о том, что организмы развиваются в результате развертывания формы, которая каким-то образом присутствует с самого начала, как в гомункул. Эта работа вызвала много споров и дискуссий во время ее публикации, но была неотъемлемым шагом в возрождении и принятии теории эпигенез.

Вольф родился в Берлине, Германия, 18 января 1734 года в семье Анны Софии Штибелер и Иоганна Вольфа, портного. Он изучал медицину в Collegium Medico-Chirurgicum в Берлине с 1753 по 1754 год, а затем поступил в Университет Галле, получив диплом доктора медицины в 1759 году. Полемика, вызванная его диссертацией, с ее утверждениями, оспаривающими общепринятую точку зрения преформизма, затруднила Вольфу поиск работы. В частности, против его гипотезы выступил Альбрехт фон Галлер, убежденный сторонник теории преформации. Вольф попытался получить место в Санкт-Петербургская академия наук с помощью Леонарда Эйлера, но безуспешно, потому что многие члены Академии не соглашались с эпигенетическими утверждениями его работы. Вольф стал военным хирургом прусской армии в 1761 г.

Во время службы в армии он прочитал несколько лекций по анатомии в военном госпитале Бреслау. Он продолжал добиваться должности профессора в Берлине, пытаясь получить разрешение читать лекции в 1762 году, еще находясь в армии, и снова, когда заканчивалась франко-прусская война, зная, что он потеряет работу в военных госпиталях, потому что они закрывались. . В обоих случаях ему было отказано профессорами Медико-хирургической коллегии. Поскольку ему было отказано в одной университетской профессорской должности и он предвидел, что в будущем таких отказов будет еще больше, Вольф начал читать частные, несанкционированные лекции по анатомии, физиологии и медицине в Берлине в 1763 г. В 1764 г. он опубликовал еще одну статью, Theorie von der Generation , которая ответила на критику его диссертации и подтвердила его веру в эпигенез как наиболее действительную теорию поколения. Эта публикация еще больше оттолкнула его от профессоров колледжа и, таким образом, не помогла ему в стремлении стать профессором.

В 1766 году благодаря настойчивости и инициативе Леонарда Эйлера Вольфу была предложена должность в анатомическом отделении Санкт-Петербургской Академии наук, которую он сразу же принял. Вольф переехал в Россию с женой в 1767 году. Он закончил свою карьеру, работая в России, написав 31 мемуар, которые были опубликованы в «Известиях Академии». Он начал работу над итоговой работой: Теория монстров», в которой он пытался систематизировать свои идеи относительно эпигенеза, но перенес кровоизлияние в мозг, вызвавшее его внезапную смерть в Санкт-Петербурге 22 февраля 179 г.4.

Вольфа помнят как основателя современной эмбриологии в связи с публикацией его диссертации, которая одновременно отвергла идею преформации и оживила теорию эпигенеза, обновленное и хорошо обоснованное объяснение эмбрионального развития. В то время большинство ученых считали теорию преформации наиболее вероятным объяснением развития организмов. Таким образом, демонстрация Вольфом логики и поддержки теории эпигенеза была одновременно спорной и революционной для области в целом. В своей диссертации Вольф использовал в качестве примера корень растения, который, несмотря на свою дифференцированных тканей, способен регенерировать целое новое растение, если удалить стебель и листья. Это свидетельство прямо опровергало самые сильные версии теории преформации, утверждавшей, что все части организма были предварительно сформированы в зародыше, а развитие состояло в развертывании этих частей. Позднее он применил тот же подход к развитию животных, доказав, что развитие органов и конечностей происходит в результате роста зародышевых слоев, что еще больше опровергает теорию преформации.

После этой работы Вольф продолжал заниматься анатомией, уделяя много времени изучению эмбрионов. Он наблюдал рост куриных эмбрионов и смог проследить развитие различных органов и конечностей. Это привело к его открытию эмбриональных почек, или Вольфовы тела, протоки которых также названы в его честь. Работая с развитием зародышей различных организмов, Вольф постулировал теорию зародышевых слоев, основанную на его наблюдениях за пролиферацией и развитием зародышевых органов из дискретных слоев клеток.

Вольф хотел продолжить свою работу в области процесса развития органов и начал разрабатывать теорию, которая могла бы объяснить, как органы развиваются из своего первоначального жидкого состояния. Эта теория была сосредоточена вокруг vis essentialis , или эссенциальная сила, которая, по его словам, позволяла поступать жизненно важным жидкостям и питательным веществам в растения и зародыши. Он пытался объяснить эти силы, наблюдая различия между растениями и животными и даже между отдельными организмами, но в конце концов отказался от этого исследования, решив, что индивидуальные силы, которые он искал, не существуют, а на самом деле являются одной универсальной природной силой, которая влияет на все организмы. . В своих последних неопубликованных работах Вольф перешел к теориям о значении души и о том, как душа проявляется в теле, но он скончался до того, как эти теории приобрели какое-либо реальное значение.

Вольфа помнят главным образом за его работу по опровержению теории преформации и оживлению дискуссии о теории эпигенеза. Благодаря своим усилиям в отношении этих теорий Вольф стал пионером в изучении эмбриологии. Его работа положила начало исследованию Карл Эрнст фон Бэр, а также Хайнц Кристиан Пандер.

  1. Энерсен, Оле Даниэль. «Каспар Фридрих Вольф». Кто назвал это? http://www.whonameedit.com/doctor.cfm/2433.html (по состоянию на 28 апреля 2008 г.).
  2. Гайсинович А. Е. «Вольф, Каспар Фридрих». Научно-биографический словарь 15 и 16: 524–26.
  3. «Вольф, Каспар Фридрих». Биографический словарь ученых . Рой Портер и Мэрилин Огилви, ред. 3-е изд., стр. 567. Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000.
  4. .

Руффенах, Стивен, «Каспар Фридрих Вольф (1734-1794)». Энциклопедия проекта «Эмбрио» (07 июля 2009 г.). ISSN: 1940-5030 http://embryo.asu.edu/handle/10776/1925.

Университет штата Аризона. Школа наук о жизни. Центр биологии и общества. Энциклопедия проекта «Эмбрион».

© Arizona Board of Regents Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-Share Alike 3.0 Unported (CC BY-NC-SA 3.0) http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/

Воплощение и эпигенез: Теоретические и методологические вопросы понимания роли биологии в системе реляционного развития, том 44

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas )Фарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяG uinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia и Южные Сандвичевы острова Южная Кор eaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Электронная книга $114,00

Налог с продаж будет рассчитываться при оформлении заказа

Бесплатная доставка по всему миру

Минимальный заказ не установлен недавние исследования в области воплощения и эпигенеза. Подробно обсуждается широкий спектр тем, включая редукцию цитоплазматического наследования, эмерджентность, самоорганизацию и науку о развитии, а также эволюцию интеллектуальных систем развития. Каждая глава содержит подробные обсуждения, и этот том служит бесценным ресурсом для исследователей психологии развития или педагогики, ученых и студентов.

Основные характеристики

  • Главы, в которых освещаются некоторые из последних исследований в этой области
  • Подробно обсуждается широкий спектр тем Содержание

    Информация о продукте

    • Количество страниц: 432
    • Язык: английский
    • Авторские права: © Academic Press, 2013
    • Опубликовано: 27 апреля 2013 г.
    • Отпечаток: Academic Press
    • Электронная книга ISBN: 9780123984883

    О том, что редакторы серийного тома

    Ричард М. Лернер

    Ян. Университет Денвера. В течение пяти лет она работала директором Общеуниверситетского отдела академической оценки и была сопредседателем успешной повторной аккредитации университета.