Теория эриксона: Теория развития личности Эриксона. Психосоциальное развитие

Содержание

Фрейд против Эриксона Сравнение теорий развития

Психосексуальная теория Зигмунда Фрейда и психосоциальная теория Эрика Эриксона — две известные теории развития. Несмотря на влияние идей Фрейда, теория Эриксона отличается от него по ряду важных признаков.

Как и Фрейд, Эриксон признавал важность бессознательного для развития. Он также считал, что личность развивается по ряду предопределенных стадий. В отличие от теории психосексуальных стадий Фрейда, теория Эриксона описывает влияние социального опыта на протяжении всей жизни.

Подход Фрейда утратил популярность у многих современных психологов и исследователей, тогда как взгляды Эриксона остаются популярными и актуальными.

Давайте сравним и противопоставим эти две теории, рассмотрев некоторые ключевые сходства и различия на каждом этапе.

От рождения до 1 года

Обе теории развития фокусируются на важности раннего опыта, но между идеями Фрейда и Эриксона есть заметные различия. Фрейд делал акцент на важности кормления, в то время как Эриксона больше волновало то, насколько отзывчивы воспитатели к потребностям ребенка.

Теория Фрейда

Первая стадия психосексуального развития известна как оральная стадия. На этом этапе развития основным источником удовольствия для ребенка является рот, через который он сосет, ест и пробует на вкус.

Проблемы на этой стадии могут привести к тому, что Фрейд называл оральной фиксацией.

Теория Эриксона

Доверие против недоверия — первая стадия в теории психосоциального развития Эрика Эриксона. На этой стадии дети учатся либо доверять, либо не доверять своим воспитателям.

Забота, которую обеспечивают взрослые, определяет, развивается ли у детей чувство доверия к окружающему миру. У детей, не получающих адекватной и надежной заботы, может развиться чувство недоверия к окружающим и миру.

Возраст от 1 до 3 лет

Хотя между идеями Эриксона и Фрейда есть ряд различий, их теории обе сосредоточены на том, как у детей развивается чувство независимости и владения собой.

Теория Фрейда

Вторая стадия психосексуального развития известна как анальная стадия. На этой стадии дети обретают чувство мастерства и компетентности, контролируя движения мочевого пузыря и кишечника.

Дети, которые преуспевают на этой стадии, развивают чувство способности и продуктивности. У тех, кто испытывает проблемы на этой стадии, может развиться анальная фиксация. Будучи взрослыми, они могут быть чрезмерно организованными или грязными.

Теория Эриксона

Автономия против стыда и сомнений — это вторая стадия психосоциального развития. На этой стадии дети становятся более подвижными. Они развивают самостоятельность, контролируя такие действия, как прием пищи, приучение к туалету и разговор.

Дети, которым оказывается поддержка на этом этапе, становятся более уверенными и независимыми. Те, кого критикуют или чрезмерно контролируют, начинают сомневаться в себе.

Возраст от 3 до 6 лет

В дошкольном и младшем школьном возрасте теория Фрейда была гораздо больше озабочена ролью либидо. Теория Эриксона была больше сосредоточена на том, как дети взаимодействуют с родителями и сверстниками.

Теория Фрейда

Третья стадия психосексуального развития известна как фаллическая стадия. На этой стадии энергия либидо сосредоточена на гениталиях. Дети начинают осознавать свои анатомические половые различия, что приводит к тому, что мальчики испытывают комплекс Эдипа, а девочки — комплекс Электры.

К концу этой стадии они начинают идентифицировать себя со своим однополым родителем.

Теория Эриксона

Третья стадия психосоциального развития Эриксона — это стадия инициативы против вины. На этой стадии дети начинают больше контролировать свое окружение. Они начинают взаимодействовать с другими детьми и развивать свои навыки межличностного общения.

У тех, кто преуспевает на этой стадии, появляется чувство цели, а у тех, кто испытывает трудности, остается чувство вины.

Социальное и эмоциональное развитие в раннем детстве

Возраст от 7 до 11 лет

Фрейд считал, что этот возраст служит скорее переходным периодом между детством и отрочеством. Эриксон, напротив, считал, что на этой стадии дети продолжают формировать чувство независимости и компетентности.

Теория Фрейда

Четвертая стадия психосексуального развития известна как латентный период. На этой стадии энергия либидо подавляется, и дети больше сосредотачиваются на других видах деятельности, таких как школа, друзья и хобби.

Фрейд считал, что эта стадия важна для развития социальных навыков и уверенности в себе.

Теория Эриксона

Индустрия против неполноценности — четвертая стадия психосоциального развития. Дети развивают чувство компетентности, осваивая новые навыки, такие как самостоятельное письмо и чтение.

Дети, которые преуспевают на этой стадии, гордятся своими достижениями, в то время как те, кто испытывает трудности, могут чувствовать себя некомпетентными.

Подростковый возраст

Подростковый возраст играет важнейшую роль в теориях развития Фрейда и Эриксона. В обеих теориях подростки начинают формировать свое собственное чувство идентичности.

Теория Фрейда

Пятая стадия психосексуального развития известна как генитальная стадия.? Это время, когда подростки начинают исследовать романтические отношения. Согласно Фрейду, целью этой стадии является развитие чувства равновесия между всеми сферами жизни.

Те, кто успешно прошел предыдущие стадии, теперь теплые, заботливые и хорошо приспособленные.

Теория Эриксона

Пятая стадия теории психосоциального развития Эриксона — это стадия смешения идентичности и роли. Она наступает в подростковом возрасте, примерно с 12 до 18 лет.

На этой стадии подростки развивают личную идентичность и чувство собственного достоинства. Подростки исследуют различные роли, установки и идентичности по мере развития чувства собственного «я».

При надлежащем поощрении дети выходят из этой стадии с сильным чувством собственного «я» и того, чего они хотят достичь. Те, кто испытывает трудности, остаются в замешательстве относительно того, кто они такие и каково их место в обществе.

Взрослая жизнь

Теория Фрейда фокусировалась исключительно на развитии от рождения до подросткового возраста, в то время как теория Эриксона распространялась на взрослую жизнь.

Теория Фрейда

Теория Фрейда предполагала, что личность в значительной степени формируется в раннем детстве. Согласно Фрейду, генитальная стадия длится на протяжении всей взрослой жизни. Целью является развитие баланса между всеми сферами жизни.

Теория Эриксона

Эриксон придерживался подхода, основанного на продолжительности жизни, считая, что развитие продолжается даже в пожилом возрасте. Его теория включает три дополнительные стадии, которые охватывают взрослость:

  • Интимность против изоляции: Молодые взрослые ищут романтической любви и дружеского общения.
  • Генеративность против стагнации: Взрослые среднего возраста заботятся о других и вносят свой вклад в жизнь общества.
  • Целостность против отчаяния: Пожилые люди размышляют о своей жизни, оглядываясь назад с чувством удовлетворения или горечи.

Слово от Verywell

Теории развития Фрейда и Эриксона имеют ряд важных общих черт. Оба они подчеркивали важность социального опыта и признавали роль детства в формировании личности взрослого человека.

В отличие от психосексуального подхода Фрейда, теория психосоциальных стадий Эриксона рассматривала развитие более широко, охватывая детство, подростковый возраст и взрослую жизнь. Если Фрейд считал, что развитие в основном завершается довольно рано, то Эриксон полагал, что это процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека.

8 Источники Для подтверждения фактов в наших статьях Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность нашего контента.

  1. APA Dictionary of Psychology. Устный этап. Американская психологическая ассоциация.

  2. APA Dictionary of Psychology. Базовое доверие против недоверия. Американская психологическая ассоциация.

  3. APA Dictionary of Psychology. Анальная стадия. Американская психологическая ассоциация.

  4. Vogel-Scibilia SE, McNulty KC, Baxter B, Miller S, Dine M, Frese FJ 3rd. Процесс восстановления с использованием стадий человеческого развития Эриксона. Community Ment Health J

    . 2009-45(6):405-414. doi:10.1007/s10597-009-9189-4

  5. Armagan A, Silay MS, Karatag T, et al. Circumcision during the phallic period: does it affect the psychosexual functions in adulthood? Andrologia. 2014-46(3):254-7. doi:10.1111/and.12071

  6. APA Dictionary of Psychology. Инициатива против вины. American Psychological Association.

  7. Kar SK, Choudhury A, Singh AP. Понимание нормального развития подростковой сексуальности: A bumpy ride. J Hum Reprod Sci. 2015-8(2):70-74. doi:10.4103/0974-1208.158594

  8. Malone JC, Liu SR, Vaillant GE, Rentz DM, Waldinger RJ. Эриксоновское психосоциальное развитие в середине жизни: Создание условий для когнитивного и эмоционального здоровья в конце жизни. Dev Psychol. 2016-52(3):496-508. doi:10.1037/a0039875

Дополнительное чтение

  • Newman BM, Newman PR. Development Through Life: A Psychosocial Approach. Cengage Learning.

  • Schaffer DR, Kipp K. Developmental Psychology: Childhood & Adolescence. Wadsworth.

Кендра Черри
Кендра Черри, магистр философии, является автором и консультантом по вопросам образования, помогающим студентам изучать психологию.

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона

Теория психосоциального развития Эрика Эриксона — yes, therapy helps!

образовательная и развивающая психология

MARCH 15, 2023


индекс

  • Теория психосоциального развития Эриксон
  • Расхождение между Эрик Эриксон и Зигмунд Фрейд
  • черты теории Эриксона
  • 8 психосоциальные стадии в теории психосоциального развития

В эволюционной психологии, также называемой психология развития, Теория психосоциального развития Эриксона Это одна из самых распространенных и принятых теорий. Далее мы опишем некоторые основы теории Эрика Эриксона, а также опишем этапы и их конфликты.

1. Теория психосоциального развития Эриксона

Теория психосоциального развития была разработана Эриком Эриксоном из реинтерпретация психосексуальных стадий, разработанных Зигмунд Фрейд, в котором он выделил социальные аспекты каждого из них в четырех основных аспектах:


  1. Подчеркнул понимание «я» как интенсивная сила, как организаторская способность человека, способная примирить синтонные и дистонические силы, а также разрешить кризисы, вытекающие из генетического, культурного и исторического контекста каждого человека.
  2. Он выделил этапы психосексуального развития Фрейда интеграция социального измерения и психосоциального развития.
  3. Он предложил концепцию развития личности с детства до старости.
  4. Исследовано влияние культуры, общества и истории в развитии личности.

2. Расхождение между Эриком Эриксоном и Зигмундом Фрейдом

Эриксон не согласен с Фрейдом в отношении актуальности, которую последний придавал половое развитие объяснить эволюционное развитие личности.

Эриксон понимает, что индивид, проходя через различные стадии, он развивает свое сознание благодаря социальному взаимодействию .

3. Характеристики теории Эриксона

Эриксон также предлагает теорию компетенций. Каждый из жизненные этапы дает ногу на развитие серии компетенций .

Если на каждом из новых этапов жизни человек достигает компетенции, соответствующей этому жизненному моменту, этот человек испытывает чувство мастерства, которое Эриксон понимает как сила эго , Приобретение компетенции помогает решить задачи, которые будут представлены на следующем этапе жизни.

Еще одна фундаментальная особенность теории Эриксона заключается в том, что Каждый из этапов определяется конфликтом, который позволяет индивидуальное развитие. Когда человеку удается разрешить каждый из конфликтов, он растет психологически.

В разрешении этих конфликтов человек находит большой потенциал для роста Но, с другой стороны, мы также можем найти большой потенциал для неудачи, если не сможем преодолеть конфликт этой жизненной стадии.

4. 8 психосоциальных стадий

Мы подведем итоги каждой из восьми психосоциальных стадий, описанных Эриком Эриксоном.

1. Доверие против недоверия

Этот стадион проходит от рождения до восемнадцати месяцев жизни и зависит от отношений или связей, которые были созданы с матерью.

Отношения с матерью будут определять будущие связи, которые будут устанавливаться с людьми на протяжении всей их жизни. Именно чувство доверия, уязвимости, разочарования, удовлетворения, безопасности … может определять качество отношений.

2. Автономия против стыда и сомнений

Этот стадион начинается от 18 месяцев до 3 лет жизни ребенка.

На этом этапе ребенок осуществляет свое когнитивное и мышечное развитие, когда он начинает контролировать и тренировать мышцы, связанные с выделениями тела. Этот учебный процесс может привести к моментам сомнений и стыда. Кроме того, достижения на этом этапе вызывают чувство автономии и чувствуют себя независимым органом.

3. Инициатива против вины

Этот стадион путешествует от 3 до 5 лет .

Ребенок начинает очень быстро развиваться как физически, так и интеллектуально. Растет интерес к общению с другими детьми, проверке их навыков и способностей. Дети любопытны и позитивны, чтобы мотивировать их творчески развиваться.

Если родители негативно реагируют на вопросы детей или на их инициативу, вполне вероятно, что они будут чувствовать себя виноватыми.

4. Трудоемкость против неполноценности

Этот стадион происходит от 6-7 лет до 12 лет .

Дети проявляют неподдельный интерес к функционированию вещей и стараются выполнять многие виды деятельности самостоятельно, своими силами и используя свои знания и навыки. По этой причине очень важна положительная стимуляция, которую школа может предложить дома или в группе сверстников.Последний начинает приобретать для них трансцендентное значение.

Если это плохо воспринято или его неудачи мотивируют сравнения с другими, у ребенка может развиться чувство неполноценности, которое заставит его чувствовать себя неуверенно перед другими.

5. Исследование идентичности против распространения личности

Этот стадион проходит в подростковом возрасте , На этом этапе настойчиво задают вопрос: кто я?

Подростки начинают проявлять большую самостоятельность и дистанцироваться от родителей. Они предпочитают проводить больше времени со своими друзьями и начинают думать о будущем и решать, что они хотят изучать, где работать, где жить и т. Д.

Исследование ваших собственных возможностей происходит на этом этапе. Они начинают укреплять свою личность, основываясь на своем жизненном опыте. Этот поиск заставит вас несколько раз запутаться в собственной личности.

6. Конфиденциальность и изоляция

Эта стадия включает от 20 до 40 примерно.

Изменился способ общения с другими людьми, человек начинает расставлять приоритеты в более интимных отношениях, которые предлагают и требуют взаимного обязательства, близости, которая порождает чувство безопасности, компании, доверия.

Если этого типа близости избежать, человек может оказаться на грани одиночества или изоляции, что может привести к депрессии.

7. Генеративность против застоя

Этот стадион проходит от 40 до 60 лет .

Это промежуток жизни, в котором человек проводит время со своей семьей. Поиск баланса между производительностью и стагнацией является приоритетным; продуктивность, которая связана с будущим, будущим их собственных и будущих поколений, — это стремление чувствовать себя нужным для других, быть полезным и чувствовать себя полезным.

Застой — это вопрос, который человек задает себе: Что мне делать здесь, если это не работает?; Он чувствует себя застрявшим и не может направить свои усилия, чтобы предложить что-то своему народу или миру.

8. Целостность Я против Отчаяния

Этот стадион происходит от 60 до смерти .

Это время, когда человек перестает быть продуктивным или, по крайней мере, не производит столько, сколько он был способен раньше. Стадия, на которой жизнь и образ жизни полностью изменяются, умирают друзья и семья, приходится сталкиваться с дуэлями, вызванными старостью, как в собственном теле, так и в жизни других.

Библиографические ссылки:
  • Эриксон, Эрик. (2000). Завершенный жизненный цикл. Барселона: Издания Paidós Ibérica.
  • Эриксон, Эрик. (1972). Общество и отрочество Буэнос-Айрес: Редакция Paidós.
  • Эриксон, Эрик. (1968, 1974). Личность, Молодежь и Кризис. Буэнос-Айрес: Редакция Paidós.

Психология — Теория развития личности Эрика Эриксона (MARCH 2023).


Теория человеческого развития Эриксона и ее огромное влияние на ваш бизнес

Почему это важно, жизненно важные характеристики, что такое кризис, реальные примеры теории Эриксона в области управления персоналом и в каждом бизнесе, а также: Найдите жуткие совпадения с мотивацией сотрудников

Инициатива VS вина. Промышленность VS неполноценность. Близость VS изоляция. Вы когда-нибудь слышали о теории человеческого развития Эрика Эриксона? Вы определенно должны были. Если вы занимаетесь человеческими ресурсами или развитием персонала, или если вы владеете собственной компанией, или даже если вы каким-либо образом управляете людьми в организации. Теория Эриксона каждый день дает вам невероятное представление о реальных жизненных ситуациях в бизнесе.

Также называемая 8 стадиями развития Эриксона, психосоциального развития или даже развития ребенка, теория Эриксона имеет огромное значение для благополучия сотрудников, удержания персонала, вовлеченности сотрудников, текучести кадров и мотивации сотрудников.

Смотрим на теорию Эриксона, спрашиваем, почему она важна для бизнеса, смотрим на жизненно важные характеристики и то, что Эриксон называет «кризисом» в развитии. Затем мы покажем вам, как это применимо к HR и бизнесу, на конкретных реальных примерах теории Эриксона. Плюс: здесь есть жуткая ссылка на наш пост о науке о мотивации — вы ее заметили?

КТО ТАКОЙ ЭРИК ЭРИКСОН?

Эрик Хомбургер Эриксон был одним из самых известных психологов и психоаналитиков 20-го века, прежде всего благодаря своей знаменитой теории человеческого развития. Родившийся в 1902 году во Франкфурте, Германия, семья Эриксона бежала от подъема нацизма в Европе в Соединенные Штаты в 1930-х годах, где он проделал новаторскую работу в области человеческого развития до своей смерти в Масачуце в 1994 году.

Он был первым, кто придумал фразу «кризис идентичности». Но он, пожалуй, наиболее известен своим прорывом: Эриксоновской теорией психосоциального развития (или просто теорией человеческого развития).

ТЕОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭРИКСОНА

Теория Эриксона разбита на восемь стадий человеческого развития, от рождения до поздней взрослой жизни (хотя она имеет поразительное значение для работы и отношений, к которым мы перейдем через минуту). Каждый этап приходится на определенный период жизни и характеризуется жизненно важным психосоциальным «кризисом», с которым сталкивается каждый человек в этот период жизни. А исход кризиса определяет ваш путь развития и ваше поведение.

Самое главное, они идут в хронологическом порядке, поэтому каждый этап ведет к следующему – каждый этап зависит от результата предыдущего:

1 ДОВЕРИЕ ПРОТИВ НЕДОВЕРИЯ

Этап: 0–2 года

На первом этапе жизни наш разум должен справиться с первым кризисом: могу ли я доверять миру? Чаще всего это происходит между ребенком и матерью, и это связано с кормлением и отказом от него.

2 АВТОНОМИЯ ПРОТИВ СТЫДА/СОМНЕНИЯ

Стадия: 2–4 года

После Доверия мы все спрашиваем: Нормально ли быть мной? Это связано с самоидентификацией и независимостью.

3 ИНИЦИАТИВА ПРОТИВ ВИНЫ

Стадия: 5–8 лет

Затем мы исследуем, нормально ли быть самим собой в большом мире, в семейной жизни. Могу ли я проявить собственную инициативу? Могу ли я начать использовать инструменты и решать проблемы?

4 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРОТИВ НЕПЛОХОСТИ

Стадия: 9–12 лет

Затем мы спрашиваем себя, можем ли мы стать такими же, как мы, в более широком мире общества, в школе и т. д. Именно здесь учатся компетентности и трудолюбию. развитые – люди, думающие и делающие для себя на благо общества.

5 ИДЕНТИЧНОСТЬ ПРОТИВ РОЛЕВОЙ ПУТАТИКИ

Стадия: 13–19 лет

Здесь мы спрашиваем: Кто я на самом деле? Именно здесь мы смотрим на сверстников и образцы для подражания и развиваем нашу более глубокую идентичность, обычно через социальные отношения.

6 Близость против изоляции

Стадия: 20–39 лет

Это когда мы спрашиваем: Могу ли я любить и быть любимым? Именно здесь мы развиваем глубокую дружбу и романтические отношения.

7 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ПРОТИВ ЗАСТАЯ

Стадия: 40–59 лет

Это большая проблема, в которой мы спрашиваем: Могу ли я сделать свою жизнь действительно значимой? Здесь мы исследуем наши отношения, ответственность и окружающую среду, борясь с мыслью о том, что ваша жизнь может иметь реальное долговременное влияние.

8 ЧЕСТНОСТЬ ЭГО ПРОТИВ ОТЧАЯНИЯ 

Стадия: 60+

Это интроспективная фаза, когда мы оглядываемся назад и спрашиваем себя, было ли нормально быть собой. Мы смотрим на влияние нашей жизни и развиваем чувство целостности, если чувствуем, что оно было успешным. Или мы впадаем в отчаяние, если нет.

ПОЧЕМУ ТЕОРИЯ ЭРИКСОНА ВАЖНА?

Это дает нам основу для того, как мы, люди, развиваемся. И это дает представление о том, где что-то могло пойти не так или правильно в жизни. Помните, что каждый этап плавно переходит в следующий. Исход предыдущего этапа оказывает огромное влияние на то, сможете ли вы разрешить «кризис» на следующем этапе.

Например: Если вы боретесь за развитие доверия в самом начале, это имеет эффект соскальзывания на все остальные этапы – вы, вероятно, также не разовьете самостоятельность, вы не научитесь проявлять инициативу, вы не станете трудолюбивым (может стать застойным и ленивым) и т. д.

Вы видите, к чему все идет? Да, теория Эриксона дает невероятное представление о том, как работает наш разум в деловом мире.

ТЕОРИЯ ЭРИКСОНА В БИЗНЕСЕ

Если вы внимательно изучите теорию психосоциального развития Эриксона, вы заметите, что многие из этих стадий — это то, что каждое предприятие надеется обнаружить внутри каждого сотрудника. Мы хотим, чтобы сотрудники были трудолюбивыми (усердно работали), проявляли инициативу и брали на себя ответственность за себя и компанию.

Так вот почему эксперты начали изучать предприятия и угадайте, что они нашли? Всякий раз, когда мы вступаем в новые отношения, они развиваются по той же схеме, что и теория Эриксона. Например, когда мы начинаем работать в новой компании, мы сначала решаем, можем ли мы доверять организации, нашим начальникам и т. д. Затем мы переходим к следующему этапу, мы смотрим, можем ли мы быть самими собой внутри этой компании (автономия). И так далее.

Автор и основатель Тихоокеанского института в Канаде Лу Тайс использовал теорию Эриксона в качестве основы для руководства института «Инвестиции в совершенство в ресурсы». И это показывает нам, что происходит в умах людей внутри наших компаний:

1 ДОВЕРИЕ

Люди в первую очередь спрашивают: могу ли я доверять этой компании, своему начальству, своим коллегам? Когда вы можете доверять, вы можете перейти к следующему этапу и расти. Когда доверие нарушается, люди уходят в себя — перестают сотрудничать, утаивают информацию, саботируют вашу компанию. Доверие связано с честностью: могу ли я поверить в то, что мне говорит этот человек/компания? (Посмотрите, какой ущерб может нанести организации уход сотрудников.)

Откройте для себя на 106 % более энергичных сотрудников и на 50 % больше прибыли, просто сосредоточившись на элементах доверия: вот 5 способов построить доверие в команде, 6 способов построить доверие к лидеру, 7+ шагов, чтобы укрепить доверие к вашей компании и все жизненно важные научные данные, лежащие в основе доверия на рабочем месте.

2 АВТОНОМИЯ

Если вы научились доверять, вы чувствуете, что быть самим собой в этой компании — это нормально. И именно это чувство независимости позволяет вам свободно исследовать и находить творческие решения. (Это именно то, что мы хотим, чтобы люди делали в компаниях.) Если вы не научились доверять, вы боитесь исследовать новые идеи или проявлять творческий подход.

3 ИНИЦИАТИВА 

Каждая компания хочет, чтобы ее сотрудники проявляли инициативу. Предлагать решения и новые идеи, которые будут продвигать вашу компанию вперед. Проблема в том, что если они не развили в себе чувство независимости, происходит обратное — они обращаются к руководству за всеми ответами.

4 ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Еще один очень важный момент для компаний: мы хотим, чтобы вы усердно работали и производили, чтобы все мы могли извлечь выгоду. Нам нужны трудолюбивые сотрудники. Но если мы никогда не позволяли сотруднику чувствовать, что проявлять инициативу — это нормально, происходит обратное — низкая производительность.

5 ИДЕНТИЧНОСТЬ

Мы развиваем наши роли в компании после того, как узнали, что совершенствовать свои навыки и становиться трудолюбивыми — это нормально. И ваша личность в компании важна, потому что это ваше ощущение себя и вклада: я тот человек, к которому обращаются за x, y и z.

6 Близость

Именно здесь появляется социальный капитал. Исследования снова и снова показывают, что межличностные отношения между членами команды являются огромным фактором успеха компании. Вот почему человеческие ресурсы и развитие людей существуют.

Чтобы понять, насколько это важно, ознакомьтесь с невероятным выступлением Маргарет Хеффернан на TED:

СМОТРЕТЬ: ВАЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО КАПИТАЛА

7 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (ЩЕДРОСТЬ)

Генерация означает способность что-то отдавать без корыстной мотивации. Вы хотите, чтобы сотрудники брали на себя ответственность, а вам не приходилось их принуждать? Тогда это ключ. Это то, что заставляет сотрудников с большим стажем тренировать и обучать новых сотрудников в вашей организации — и вы можете себе представить преимущества этого.

8 ЧЕСТНОСТЬ

Честность означает видеть порядок в мире. Разработайте набор основных внутренних ценностей, которыми вы живете, исходя из своих собственных, а не потому, что вы боитесь наказания. И это очень важно, потому что честность в вашей компании и ваших сотрудниках повлияет на опыт новых сотрудников, когда они начнут все сначала с номером 1, доверием.

Видите цикл?

РЕАЛЬНЫЕ ПРИМЕРЫ ТЕОРИИ ЭРИКСОНА В РАБОТЕ

Помните, что вы хотите, чтобы ваши сотрудники были трудолюбивыми и проявляли инициативу. Но чтобы добиться этого, вы должны сначала создать доверие и дать им чувство автономии. Поэтому, если сотрудник не может вам доверять, он, скорее всего, раскроет весь свой потенциал.

Честность — ключ к доверию. Например, если ваша компания утверждает, что она экологична и любит окружающую среду, но ваши сотрудники знают, что вы тайно сбрасываете отходы в океан, они сомневаются в вашей честности. А это значит, что они не могут вам доверять. Это оказывает эффект домино на всех уровнях: они стагнируют, не проявляют инициативы, у них низкая продуктивность.

Но это одинаково на любом этапе пути. Если вы допускаете доверие и автономию и т. д., но не инвестируете в постоянное развитие и повышение квалификации своих людей, вы влияете на их отрасль и идентичность, что вызывает проблемы в дальнейшем.

Однако есть более простой способ взглянуть на это.

УПРОЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ТЕОРИИ ЭРИКСОНА ДЛЯ БИЗНЕСА

Чтобы помочь вашему бизнесу лучше понять практическое применение теории Эриксона, посмотрите на нее таким образом. Чтобы процветать, вашим сотрудникам необходимо чувство:

БЫТЬ ЦЕННЫМ

Ощущение, что я лично важен, а не просто винтик в машине. Плюс: сравните это с понятием «Принадлежность» в Круге мужества и «Связь» в собственном цикле человеческого развития LifeXchange.

АВТОНОМИЯ

Независимость в использовании самого себя для решения проблем и поиска возможностей. Плюс: сравните это с понятием «Независимость» в Круге мужества и «Ответственность» в собственном цикле человеческого развития LifeXchange.

МАСТЕРСТВО

Способность повышать квалификацию, учиться и совершенствовать то, что я делаю. Плюс: сравните это с понятием «Мастерство» в Круге мужества и «Компетентность» в собственном Цикле человеческого развития LifeXchange.

ЦЕЛЬ

Ощущение, что то, что я делаю, ценно и оказывает реальное влияние. Плюс: сравните это с понятием «Щедрость» в Круге мужества и «Цель» в собственном цикле человеческого развития LifeXchange.

СОВПАДЕНИЕ? МЫ ДУМАЕМ НЕ

Возможно, вы заметили, что приведенный выше список — автономия, мастерство, цель и ценность — также являются логическими выводами из нашего недавнего поста о том, что действительно мотивирует сотрудников.

СМОТРЕТЬ: ДЭН ПИНК О МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ

Если вы пропустили это, посмотрите, как все вышеперечисленное связано с нашим взглядом на странную науку, лежащую в основе мотивации сотрудников.

Хорошо, как мне использовать преимущества теории Эриксона в моем бизнесе?

На самом деле это именно то, чем мы в LifeXchange Solutions занимаемся. Это цель LifeXchange. Мы встаем утром, чтобы исследовать и понять, что влияет на поведение людей в бизнесе. И мы используем нейронауку и нейролингвистическое программирование вместе с замечательными исследованиями и идеями, такими как теории выше, чтобы показать компаниям, как действительно мобилизовать своих сотрудников для массового роста.

Посмотрите, что мы делаем для компаний в области нейроменеджмента, нашего развития на основе сильных сторон и организационного развития LifeXchange с полным спектром услуг.

На самом деле, поскольку мы сами гордимся тем, что являемся южноафриканской компанией, мы в LifeXchange создали собственные модели человеческого развития, специально предназначенные для южноафриканских компаний. И мы хотели бы рассказать вам обо всем этом.

Есть вопрос по организационному управлению? Спроси нас.

Плюс: откройте для себя научно обоснованное организационное развитие с компанией № 1 по управлению изменениями в будущем.


Сохраните прибыль: узнайте НАСТОЯЩУЮ причину, по которой некоторые сотрудники опаздывают.

Присоединяйтесь к нашему вебинару о поддержании культуры доверия.

Ценность справедливости и позитивного настроя: ознакомьтесь с последними исследованиями SA о том, как повысить удовлетворенность работой у работников с низким доходом.

Plus: получите полезные ресурсы, ссылки и обновления, специально посвященные управлению COVID-19 для отдела кадров.

Почему одни люди более устойчивы, чем другие? И как мы можем развивать это умение среди всех наших людей? Откройте для себя теорию устойчивости.

Откройте для себя новаторскую науку на наших семинарах по нейроменеджменту и продвинутом обучении менеджменту.

И научитесь моделировать высокоэффективное поведение в своей компании с помощью наставнического обучения и тому, как поддерживать рост бизнеса с развитием на основе сильных сторон и организационным развитием.

Смотреть: узнайте, что на самом деле влияет на производительность и как создать культуру высокой производительности в вашей компании.

НОВИНКА:  Доказательство силы нейронауки. Доктор Кобус снова пытается совершить невозможное: посмотрите, как он впервые едет на велосипеде с перевернутым мозгом.

Узнайте, что происходит, когда ваши сотрудники не имеют автономии, с нашим взглядом на психологическое противодействие.

И узнайте, как использовать науку для постановки и достижения кажущихся невыполнимыми бизнес-целей, и узнайте, как перепрограммировать свой мозг для достижения успеха.

Подключайтесь и делитесь с нами своим путешествием:
Facebook  | Ссылка  | Твиттер | Instagram

Педагогическая психология Интерактив: Социально-эмоциональное развитие



Интерактивная психология образования: социально-эмоциональное развитие

Социально-эмоциональное развитие

Образец цитирования: Huitt, W. (2008). Социально-эмоциональное развитие. Интерактивная психология образования . Валдоста, Джорджия: Государственный университет Валдосты. Получено [дата], из http://www.edpsycinteractive.org/topics/affect/erikson.html


Вернуться к: | Аффективная система | Эмоциональное развитие | EdPsyc Интерактив: Курсы | Домашняя страница |


Эрик Эриксон был последователь Зигмунда Фрейда, который порвал со своим учителем по фундаментальному вопросу о том, что мотивирует или движет человеческим поведение. Для Фрейда это была биология или, точнее, биологические инстинкты жизни. и агрессия. Для Эриксона, который не изучал биологию и/или медицинские науки. (в отличие от Фрейда и многих его современников), важнейшей движущей силой человека поведение и развитие личности было социальным взаимодействием.

Эриксон покинул родную Германию в 1930-х годах и иммигрировал в Америку, где он изучал индейские традиции человеческого развития и продолжил работать психоаналитиком. Его теория развития восьми стадий человека (Эриксон, 1950) был уникальным в том, что он охватывал всю продолжительность жизни, а не детство и подростковое развитие.

Эриксона точка зрения заключается в том, что социальная среда в сочетании с биологическим созреванием обеспечивает каждому человек с набор «кризисов», которые необходимо разрешить. Физическому лицу предоставляется «чувствительный период», в течение которого можно успешно разрешить каждый кризис перед новым представлен кризис. Результаты решения, независимо от того, были ли они успешными или нет, переносятся к следующему кризису и обеспечить основу для его разрешения. Этот отличается от других теорий, таких как Теория когнитивного развития Пиаже или Теория Маслоу о человеческих потребностях, уровень которых должен быть удовлетворительным. устранены, прежде чем можно будет перейти на следующий уровень.

Эриксоновская теория социально-эмоционального Разработка
Сцена Возраст Ожидаемое разрешение
Доверие
против
Недоверие
Детство У ребенка развивается убеждение, что окружающая среда может быть рассчитывал удовлетворить свои основные физиологические и социальные потребности
Самостоятельность
против
Стыд и сомнение
Детство Ребенок учится тому, что он/она может контролировать, и развивает чувство свободы воли и соответствующее чувство сожаления и сожаления о ненадлежащем использовании самоконтроль.
Инициатива
против
Вина
Раннее детство Ребенок учится начинать действие, исследовать, представлять как а также чувство раскаяния в содеянном
Достижения/Промышленность
против
Неполноценность
Среднее детство/
Начальная школа
Ребенок учится делать что-то хорошо или правильно в сравнение со стандартом или с другими
Личность
против
Путаница ролей
Подростковый возраст Развивает чувство собственного достоинства по отношению к другим и собственным внутренним мыслям и желаниям (более поздняя работа показала две подстадии: социальная идентичность с упором на то, с какой группой человек будет идентифицировать себя, и на личную идентичность сосредоточенность на способностях, целях, возможностях и т. д.)
Интимность
против
Изоляция
Молодой взрослый Развивает способность дарить и получать любовь; начинает взять на себя долгосрочные обязательства по отношениям
Генерация
против
Стагнация
Средняя взрослость Развивает интерес к руководству разработкой следующего поколение
Целостность эго
против
Отчаяние
Пожилой взрослый возраст Развивает чувство принятия жизни такой, какой она была прожита и важность людей и отношений, которые сложились у человека в течение срок службы

Бингем и Страйкер (1995) предполагают, что социально-эмоциональные кризисы развитие личности может получать разные акценты для мальчиков и девочек, поскольку так и для мужчин и женщин. Они предложить пять стадий социально-эмоционального развития девочек и женщин, которые аналогичны предложенным Эриксоном.

Стадии Социально-эмоциональное развитие девочек
Сцена Возраст Ожидаемое разрешение
Развитие выносливой личности
До 8 лет Чувствовать себя хозяином своей жизни, заниматься определенной деятельностью, смотреть вперед к вызову и возможности для роста
Формирование личности
Достиженца
Возраст 9-12 лет Развить устойчивый, прочный стержень себя как человека, который способный к достижениям в различных областях (например, интеллектуальной, физической, социальной, потенциальная карьера)
Повышение самооценки Возраст 13-16 лет Чувство себя достойным, достойным, имеющим право утверждать потребности и желания; уверенность в способности справляться с жизнью
Стратегии самодостаточности (эмоционально-финансовый) Возраст 17-22 года Чувство ответственности за заботу о себе и, возможно, семья; на основе чувства автономии
Удовлетворение в
Работа и любовь
Взросление Довольство личными достижениями и социальные/личные отношения

Основой фундамента развития выносливой личности является работа Сюзанны Кобасы Уэллетт, профессора Городского университета Нью-Йорка. три элемента выносливости — контроль, приверженность, вызов — могут быть выработаны с помощью приобретение восьми специальных навыков:

  • Распознавайте и терпите беспокойство и действуйте в любом случае.
  • Отделите фантазию от реальности и займитесь реальностью.
  • Ставьте цели и расставляйте приоритеты.
  • Загляните в будущее и поймите, как сегодняшний выбор влияет на будущее.
  • Различайте и делайте выбор в соответствии с целями и ценностями.
  • Установить границы и ограничения.
  • Настойчиво спрашивайте о желаниях и желаниях.
  • Доверяйте себе и собственному восприятию.

Они кажутся очень похожими на результаты удовлетворительного разрешения первого три кризиса, предложенные Эриксоном. Что может отличаться, так это то, что это не нормально желаемые результаты младенчества и раннего детства для девочек. Скорее может быть тенденция социализировать девочек, чтобы они были более сговорчивыми и зависимыми, что наносит им ущерб в условия дальнейшего развития. В любом случае обе точки зрения касаются очень аналогичные проблемы для младенчества, ясельного возраста и раннего детства.

Важность формирования идентичности успешных детей в среднем детстве одинакова как в Эриксоновской, так и в и модели Бингама-Стайкера. Разница может заключаться в важности. Как девушки достигают в период полового созревания их внимание естественным образом переключается на отношения, которые могут быть разными от мальчиков. В той мере, в какой у девочек не развилось успешно чувство достижений в среднем и позднем детстве, может пройти десятилетие или больше, прежде чем есть возможность снова заняться этим вопросом. Однако для мальчиков может быть больше возможность решить вопрос о любых недостатках в смысле выполненного долга в рамках Эриксоновский этап формирования личности.

Важность самооценки для девочек в подростковом возрасте не может быть преувеличенный. Исследование Американской ассоциации женщин с университетским образованием (AAUW, 1991 г. ) показали, что у девочек наблюдается резкое падение самооценки между начальным и высоким школа. Хотя у мальчиков также наблюдалось снижение, оно было не столь драматичным.

Доля мальчиков и девушки, положительно реагирующие
на утверждение «Я счастлива такой, какая я есть»
  Элементарный Средняя школа Уменьшение
Мальчики 67 46 19
Белые девушки 60 29 31
Афроамериканские девушки 65 58 7
Латиноамериканские девушки 68 30 38

Основное различие между моделями Эриксона и Бингема-Страйкера заключается в стадии раннего взросления. В модели Эриксона кризис — это близость против изоляции. в Модель Бингама-Страйкера кризис эмоциональной и финансовой самодостаточности. разница может заключаться в гендерных ожиданиях. Ожидается, что мальчики станут самостоятельными; мужской кризис — это кризис установления близости. Ожидается, что девушки установят отношения; женский кризис — это автономия в плане заботы о себе эмоционально и финансово. Соответствующее наблюдение, сделанное теми, кто изучал тенденции в современном обществе (Huitt, 2007) заключается в том, что все, как мужчины, так и женщины, необходимо обратить особое внимание на финансовую независимость. Движение от аграрно-промышленной экономики 20 века к информационно-сервисная экономика 21-го требует развития нового набора навыков. В эти навыки включены как необходимо управлять личными ресурсами, такими как финансы, а также развивать социальные и эмоциональные навыки, которые позволят работать в группах и адаптироваться к быстро меняющимся среда. В этом отношении и Эриксон, и Бингам-Страйкер правы.

Для Эриксона кризисы взрослой жизни вращаются вокруг проблем генеративности и эго. личность. Для Бингама и Страйкера кризисы вращаются вокруг удовлетворенности, которую человек испытывает. жизни с точки зрения достижений на рабочем месте и в отношениях. Я верю Кови, Меррилл и Меррилл (1994) лучше всего выразили проблемы взрослой жизни в своем списке: жить, любить, учиться, оставить наследие. Это выражает вопросы близости (к любовь) и генеративность (оставить наследие), предложенные Эриксоном, а также проблемы жить (эмоциональное, финансовое) и учиться (достижения в мире труда), предложенные Бингэм и Страйкер.

Множество других книг посвящено развитию девочек и женщин (например, Борисенко, 1997; Дейл, 1995; см. Huitt, 1997). Жизненно важно, чтобы мы платили специальные внимание на то, что работает для девушек так и для мальчиков. Это, безусловно, область, требующая дальнейшего изучения.

Ссылки

  • Американская ассоциация университетских женщин. (1991). Обсчет девушек, обсчет Америка . Вашингтон, округ Колумбия: AAUW.
  • Бингэм, М., и Страйкер, С. (1995). Для моей дочери все будет по-другому: A практическое руководство по повышению самооценки и уверенности в себе . Нью-Йорк: Пингвин Книги.
  • Борисенко, Дж. (1997). Женская книга жизни: биология, психология и духовность женского жизненного цикла. Нью-Йорк: Издательская группа Патнэм.
  • Кови С., Меррилл А.Р. и Меррилл Р. (1994). Первые дела Первое: жить, любить, учиться, оставить наследие . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. [видеть http://www.amazon.com/exec/obidos/ISBN=0684802031/7745-3899696-849824]
  • Дейл, М. (1995). Тело и я : Исследование раннего женского развития . Новый Йорк: Джейсон Аронсон.
  • Эриксон, Э. (1950). Детство и общество . Нью-Йорк: Нортон.
  • Хьюитт, В. (1997). Рекомендуемые книги, связанные с рост, развитие и социализация девочек и женщин . Валдоста, Джорджия: Валдоста Государственный университет. Проверено 19 октября.97, из http://chiron.valdosta.edu/whuitt/files/womendv.html
  • Хьюитт, В. (2007). Успех в концептуальную эпоху: еще одна смена парадигмы. Документ будет представлен на ежегодном собрании 32 nd Ассоциация исследований в области образования Джорджии, 26 октября. Источник: август. 2008 г., с http://chiron.valdosta.edu/whuitt/papers/conceptual_age_s.doc

Рекомендации по поощрению социально-эмоциональных Развитие*

Дошкольное учреждение Ребенок/Развитие выносливой личности

1. Поощряйте инициативу во многих аспектах работы в классе.

  • Разработка студенческих проектов
  • Подкрепляйте выбор, который учащиеся могут сделать сами.
  • Предусмотрите свободное время, в течение которого ребенок может выбрать обучающую игру или занятие.
  • Насколько это возможно, не перебивайте ребенка, который очень увлечен и сосредоточен на что он делает.

2. Не ругайте и не обесценивайте ребенка за то, что он пытается что-то сделать самостоятельно.

  • Будьте гибкими. Включайте детские идеи, предложения и комментарии в класс мероприятия и обсуждения.
  • Если ребенок инициирует неподобающую или опасную деятельность, перестройте его усилия в допустимых пределах, а не полностью подавляя свои идеи.

3. Поощряйте притворство с помощью самых разных ролей.

  • Играйте в притворные игры, ориентируясь на роли, с которыми дети уже знакомы.
  • Во время этих игр дети меняются ролями, чтобы у всех детей была возможность вести.

Начальная школа/
Достижения и отношения со сверстниками

. 1. Убедитесь, что у каждого ребенка есть шанс испытать успех.

  • Предлагайте задания и задания на уровне сложности ученика.
  • Обеспечьте ребенку возможность заниматься деятельностью, соответствующей его темпераменту, стили обучения, способности и т. д.

2. Предоставьте учащимся возможность ставить реалистичные цели и работать над их достижением.

  • Обеспечить много относительно коротких проектов, которые предлагают реальную прибыль.
  • Разрешить участие учащихся в выборе проектов.

3. Дайте учащимся возможность проявить свою самостоятельность и ответственность.

  • Проявите терпимость к ошибкам учащихся.
  • Предоставьте учащимся возможность выполнять обязанности в классе.

4. Знайте кое-что о структуре дружбы в вашем классе и попытайтесь найти способы чтобы побудить изолятов принять участие.

  • Дайте изолятам обязанности, с которыми они могут справиться.
  • Помогите учащимся освоить игровые навыки, необходимые для участия в мероприятиях сверстников.

5. Дайте учащимся возможность подумать о честности и справедливости.

  • Используйте Золотое правило как основу для обсуждения конфликта. («Как бы вы себя чувствовали, если бы кто-то сделал это с тобой?»)
  • Обсудите правила класса в группе.
  • Дайте учащимся четкое изложение правил занятий и их обоснование.

6. Поощряйте учеников, которые кажутся обескураженными.

  • Используйте индивидуальные контракты и таблицы, показывающие успеваемость учащегося.
  • Отмечайте учащихся за их достижения.

Поощрение идентичности Формирование и развитие самооценки

1. Дайте учащимся множество моделей для выбора карьеры и других взрослых ролей.

  • Предоставление моделей из литературы и истории.
  • Пригласите приглашенных докладчиков рассказать о своей работе.

2. Поощряйте учащихся развивать интерес ко многим видам деятельности.

  • Организация различных внеклассных клубов и мероприятий.
  • Поощряйте полезные увлечения.

3. Помогите учащимся найти помощь в решении личных проблем.

  • Предоставление школьных консультационных услуг.
  • При необходимости направляйте учащихся к внешним службам.

4. Дайте учащимся возможность изучить некоторые варианты выбора, которые они должны сделать.

  • Выбирайте уроки, посвященные выбору профессии.
  • Предоставление единиц по изменению семейной жизни.

5. Проверьте, представляют ли используемые вами учебники и другие материалы честный взгляд на варианты, открытые как для женщин, так и для мужчин, и вносить коррективы, когда необходимый.

  • И мужчины, и женщины изображаются в традиционных и нетрадиционных ролях на работе, в отдых, а дома?
  • Какое влияние могут оказать материалы на самооценку и устремления студентки? среди студентов мужского пола?
  • Обсудите свои выводы со студентами и попросите их помочь вам найти подобные предубеждения в другие материалы.
  • Найдите дополнительные материалы, чтобы заполнить пробелы, замеченные в обычных материалах.

7. Следите за любыми непреднамеренными предубеждениями в вашей собственной практике в классе.

  • Группируете ли вы учащихся по полу для определенных видов деятельности?
  • Склонны ли вы обращаться к представителям того или иного пола за определенными ответами (мальчики по математике и девушки на стихи, например?)

8. Ищите способы, которыми ваша школа может ограничивать возможности, доступные для мужчин или студентки.

  • Какие советы дают консультанты школьникам по выбору курса и карьере решения?
  • Есть ли хорошая спортивная программа для мальчиков и девочек?

9. Дайте учащимся реалистичные отзывы о себе.