Семья традиционного типа: «Что является отличительным признаком семьи традиционного типа?» — Яндекс Кью
«На словах — за крепкую семью, но ЗАГСы говорят обратное»: политолог высказался о семейных скрепах и гостевых браках — 23 февраля 2022
Словосочетание «семейные ценности» обычно представляют так. Но не у всех. И не всегда
Фото: Алексей Волхонский
Поделиться
В Волгограде всё чаще заходит речь о необходимости контролировать соблюдение семейных ценностей и других традиций. О том, что понятие «традиционная семья» может оказаться совершенно не такой, какой ее представляют чиновники и пытаются закрепить в «духовно-светских скрепах» самосознания жителей Волгограда, высказался в авторской колонке известный политолог Александр Сайгин.
Немного про традиционную семью. Говоря о том, что гостевой брак — это конец семьи, а значит и конец общества, необходимо сделать важное, но маленькое уточнение. Гостевой брак — это конец традиционной семьи и традиционного общества. Впрочем, и первое и второе закончилось к середине 20 века. Как бы даже не раньше.
Потому что, что такое традиционная семья, если не лазить в Википедию и большие демографические энциклопедии?
Это микрообщество с четко прописанными ролями, ведущее общее хозяйство. Тут очень важно и общее хозяйство (которое кстати будет традиционного типа) и четко прописанные роли. Потому что в такой семье женщина рожает и ухаживает за домом (а не работает и не расширяет базу знаний), мужчина работает и добывает пропитание, занимаясь в том числе и физическим трудом, а детей должно быть много (потому что смертность, а не потому что так надо), и они тоже являются помощниками по хозяйству (ухаживают за скотиной, ходят со взрослыми в поле, помогают матери по дому). В урбанизированном индустриальном обществе с развитой экономикой нет скотины и поля, а дети не умирают в результате масштабных эпидемий чумы или холеры, да и женщина наделена равными правами с мужчиной (на ней больше нет «традиционных обязанностей», потому что мужчина уже столько не занят). Поэтому традиционная семья утратила свое значение к середине 20 века. Далее.
В эпоху Возрождения в семейные отношения начали вводить конструкт под названием любовь (и ввела его культура). Потому что любовь как таковая ранее не помогала, а скорее мешала. Выбирали ведь здоровых и побогаче (и выбирали чаще родители, а не сами молодые), а не любимых. Хорошо, когда все условия совпадают, но так случалось далеко не всегда. Отсюда в фольклоре и искусстве множество историй несчастной любви.
Когда мы ставим понятие «традиционной семьи» в противовес «западным ценностям», то мы что имеем в виду? Христианскую концепцию семьи? Так она пришла не с Востока, а благодаря грекам, которые вообще-то создатели западной цивилизации. Или мы имеем в виду марксистскую трактовку семьи, как первичной ячейки общества? Так Маркс родом из Германии, которая тоже часть «коллективного Запада».
Если же обращаться к другим традиционным концепциям семьи, то она для разных обществ разная.
На Востоке традиционная семья — это право мужа иметь несколько жён и поражение этих жён в правах, у архаичных северных этносов (вот уже где традицию можно разглядеть как следует) не зазорно (а очень даже наоборот) предложить жену чужестранцу, чтобы таким образом обновить кровь и не поставить народ на грань вырождения. Дети от чужестранцев (геологи, казаки и прочие) были более желанной парой для северных людей, нежели из своего чистокровного окружения. Такие же моменты можно встретить у казаков (да, у казаков ничего страшного в том, чтобы сноха понесла от свекра или от брата мужа), а уж если посмотреть на дохристианских славян, то там вообще на Ивана Купалу все со всеми, да и то же самое многоженство.
Ну и что касается социологических опросов. Не так давно в ходе тех же опросов выяснилось, что 25% респондентов допускают для себя возможность врать при ответах социологам. Добавим к этому социально-одобряемые ответы (это на фоне усилившегося клерикализма и духовно-скрепных порывов), и получится, что традиционными социологическими методами объективной картинки не получить. Конечно, российское общество на словах выступает за крепкую семью, чтоб один раз и навсегда, но статистика загсов и проверки на отцовство говорят несколько о другой картине.
И последнее. От 2022-го: «традиционная семья» — это многопоколенческая семья. То есть под одной крышей живут три поколения: дед с бабкой, защищающие традицию и дающие советы, мать с отцом (мать рожает, отец работает) и собственно их дети в количестве от двух и более.
А теперь несколько важных моментов:
1. Бабка в этой конструкции отвечает за передачу опыта внучкам.
2. Дед — внукам, и обеспечение морального права отца быть как бы главным.
3. Эта семья априори не может быть сильно богатой (потому что вся работа ложится на плечи одного из четверых).
4. Благодаря современной медицине под одной крышей могло бы помещаться уже четыре поколения, но совершенно непонятно, какова тогда роль прадеда и прабабки в такой семье. Более того, возрастные диспропорции мужчин и женщин приводят так и так к матриархату: прабабка, бабка, муж с женой и далее дети.
По теме
21 февраля 2022, 13:00
«Детки рождаются, мамы улыбаются». Как устроено многоженство в России и почему женщины соглашаются быть вторыми28 февраля 2023, 07:00
«Я не шлюха, я просто люблю секс»: эксперты рассказали, как понять, что вы не девушка легкого поведения09 февраля 2023, 12:00
Сильные, ленивые и токсичные: какими видят русских (и почему о нас так думают)08 февраля 2023, 22:00
Юбиляры и рожавшие: в каком возрасте мужчины и женщины чаще всего изменяют — отвечают ученые05 марта 2023, 11:00
Сколько вам лет? Назван возраст, когда заводить семью еще не поздно
Александр Сайгин
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Другие статьи автора
«Вы с ума сошли, дорогие родители?»: политолог сравнил переименование Волгограда со сменой имени взрослым человеком
28 марта 2023, 00:00
«На одну школу — четыре супермаркета»: политолог оценил масс-сегмент бизнеса в Волгограде
17 ноября 2022, 00:00
«Первую же реальную проверку провалили с треском»: политолог назвал администрацию Волгограда неготовой к ЧП
30 октября 2022, 00:00
все статьи автора
Станьте автором колонки.
Почитайте рекомендации и напишите нам!
СемьяОтцы и детиТолерантность
- ЛАЙК5
- СМЕХ2
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ56
Читать все комментарии
Гость
Войти
Традиционная семья переживает ренессанс – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Российская семья в последние годы становится все более демографически неоднородной. У части семей наметилась тенденция к многодетности – женщины чаще рожают третьего и четвертого ребенка, причем интервал между рождениями сокращается, тем самым ускоряя формирование семьи. В то же время, молодые поколения склонны откладывать создание семей и рождение первенца, что ведет либо к более позднему материнству, либо к бездетности. Тем самым, развиваются две противоположные тенденции: наряду с ростом доли семей «западного» типа – с отложенным родительством и малодетностью, происходит ренессанс традиционной, более многодетной семьи, рассказал замдиректора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров.
Российская семья трансформируется. Ее качественные изменения – бум сожительств, откладывание браков, непрочность супружеских союзов и пр. – это отдельный большой сюжет (см. об этом статьи Молодежь не торопится жениться, Внебрачные дети – не значит безотцовщина, Семья уменьшается и меняет облик, Сожительство предваряет брак, а не заменяет его). Однако внимания заслуживают и количественные изменения в семье, связанные с числом рожденных детей, интервалами между рождениями, возрастом матери. Здесь складывается довольно пестрая картина – набирают обороты разнонаправленные тренды, отметил Сергей Захаров. Его доклад «Новейшие тенденции рождаемости в России в свете существующих демографических теорий» был представлен на международной конференции «Демографическая теория и демографическая история: от описания к объяснению», состоявшейся в Институте демографии НИУ ВШЭ.
С одной стороны, растет число бездетных женщин. Среди поколений, родившихся во второй половине 1980-х годов, доля окончательно бездетных женщин может приблизиться к 15% (это средний для развитых стран уровень). Это связано не столько с изначальным бесплодием, сколько с откладыванием материнства до того момента, когда рожать и воспитывать детей уже затруднительно, в том числе и в связи с проблемами здоровья. Но в этой истории возможен и хэппи-энд: рождение детей, и такая женщина на медицинском жаргоне обозначается как «поздняя первородящая». Такую модель «постаревшей» рождаемости считают одним из признаков демографической модернизации, «вторым демографическим переходом», пионерами которой стали западные страны. Россия с некоторым отставанием следует всеобщей тенденции.
С другой стороны, часть российских семей по числу детей и скорости своего формирования движется в обратную сторону – к более традиционной модели. Она разрастается за счет появление третьих и четвертых детей. Материнство при этом «молодеет». У женщин, рожденных в 1980-е годы, «вероятность третьих рождений к тридцати годам достигнет пиковых значений», что ранее наблюдалось довольно давно – у поколений 1950-х годов рождения.
При таком раскладе главный вопрос состоит в том, не отступила ли демографическая модернизация в России «на шаг назад», отметил Сергей Захаров.
Многодетные семьи: повторение бэби-бума 1980-х
Эксперт использовал разную оптику для рассмотрения демографических процессов: статистический «микроскоп» (с акцентом на изменениях в рождаемости за последние два десятилетия) и исторический «телескоп» – ретроспекцию рождаемости в стране с середины XIX века.
В рамках второй логики – «большое видится на расстоянии» – оказывается, что рождаемость в стране в течение почти уже века продолжает снижаться. Точкой перелома, когда женщины стали рожать намного меньше, чем поколение их матерей, стали 1920–1930-е годы. С тех пор эта тенденция – каждое последующее поколение женщин имеет в среднем меньше детей, чем имели их матери, – сохраняет силу и в наши дни, создавая пробелы в численном воспроизводстве поколений.
Окуляр статистического микроскопа «визуализирует» более оптимистичную картину. Так, свыше трети сельских территорий в последние два года имели коэффициент суммарной рождаемости (КСР; число рождений на одну женщину) свыше 2,7, чего не случалось за последнюю четверть века. Для сравнения: простое воспроизводство поколений обеспечивает КСР, равный 2,1 (хотя с учетом роста доли бездетных женщин эта норма существенно увеличивается – для когда-либо рожавших женщин планка поднимается до 2,5 рождений). В среднем по России, согласно Росстату, КСР составил в 2014 году 1,75.
При этом тенденция к росту коэффициентов суммарной рождаемости за счет женщин с числом рождений три и более в регионах усиливается, отметил эксперт.
Число многодетных семей также растет. В 2014 году среди матерей, то есть когда-либо родивших живого ребенка, ожидаемый процент женщин с тремя рождениями к концу репродуктивного периода почти совпал с показателем 1985-1987 годов – сравнительно недавнего пика рождаемости в горбачевскую эпоху (график слева рис. 1, отражающий календарные годы). Доля таких женщин стремится к 20%, а доля женщин с четырьмя детьми – к 10% (правый график с когортами женщин по году рождения дает похожую картину).
Рисунок 1. Распределение матерей по ожидаемому числу рождений к возрасту 50 лет (для календарных лет с 1979 по 2014 год и для когорт женщин, рожденных с 1960 по 1989 год).
Примечания: при расчетах учтены только женщины, родившие хотя бы одного живого ребенка; цветные кривые показывают динамику изменения доли женщин, имеющих одного, двух, трех и четырех детей.
Источник: расчеты С.В.Захарова на основе неопубликованных данных Росстата и базы данных HumanFertilityDatabase.
Любопытно, что среди когда-либо рожавших женщин доля матерей, имеющих двоих детей, почти не меняется с поколения 1970-х годов рождения и держится в среднем в районе 40% (красная кривая рис.1). А вот доля матерей, ограничившихся одним ребенком (голубая кривая), снижается, причем довольно давно, с конца 1990-х годов, добавил исследователь.
Возраст матери при рождении детей, видимо, снижается у женщин – «восьмидесятниц» (правая часть рис.2). Это справедливо для второго, третьего, четвертого и пятого рождений. Исключение составили первые рождения: возраст материнского дебюта стабильно подрастал с середины 1990-х и достиг в 2014 году 25 лет. Так или иначе, в целом постарение рождаемости в России, видимо, приостановилось, считает эксперт.
Рисунок 2. Средний возраст матери при рождении (для календарных лет с 1979 по 2014 год и для когорт женщин, рожденных с 1955 по 1989 год).
Источник: расчеты С.В.Захарова на основе неопубликованных данных Росстата и базы данных HumanFertilityDatabase.
Формирование семей ускорилось
На фоне приостановки «старения» материнства сокращался и средний интервал между рождениями. «В 2014 году наблюдался минимальный интервал между первым и вторым рождениями за обозримую историю (левая часть рис. 3), – сообщил Сергей Захаров. – Даже за весь послевоенный период едва ли был такой интервал – в среднем существенно менее четырех лет».
Таким образом, в России появились признаки изменения возрастного профиля и темпа увеличения размеров семей, сделал вывод исследователь. Однако нужно учесть, что эти изменения – ускоренные темпы формирования семей – касаются, прежде всего, сельских жителей, причем с вполне определенными социодемографическими и этнокультурными характеристиками.
Рисунок 3. Средний интервал между первым и вторым рождениями (для календарных лет с 1979 по 2014 год и для когорт женщин, рожденных с 1955 по 1989 год).
Источник: расчеты С.В.Захарова на основе неопубликованных данных Росстата и базы данных HumanFertilityDatabase.
Город и деревня разошлись по рождаемости
Эксперт отметил увеличение разницы между городом и деревней по показателям КСР. По данным Росстата, среднероссийский коэффициент суммарной рождаемости составляет 1,75, в городе – 1,59, на селе – 2,34. «С начала 1990-х годов шло сближение показателей КСР города и села, – сказал Захаров. – Разница сокращалась, в первую очередь, за счет приближения сельской рождаемости к уровню городской». А сейчас разница показателей села и города вернулась к уровню рубежа 1980-х – 1990-х годов.
Рисунок 4. Коэффициент суммарной рождаемости в России в целом, в городской и сельской местности.
Источник: доклад С. В.Захарова.
Дифференциация российского села по показателям рождаемости тоже выросла (рис.5). Территориальные вариации КСР в сельской местности «превысили уровень конца 1970-х и даже уровень 1950-х годов», отметил исследователь.
Рождаемость растет в национальных республиках
Увеличилось число регионов с уровнем рождаемости существенно выше среднего для России.
Рисунок 5. Коэффициент территориальной вариации КСР для городского и сельского населения российских регионов (без Чечни и Ингушетии).
Источник: расчеты автора на основе опубликованных и неопубликованных данных Росстата.
Сергей Захаров составил социодемографический портрет групп, в которых наблюдается увеличение рождаемости.
Рост третьих и четвертых рождений, по его словам, дает, в основном, сельская местность, причем в национальных республиках и этнических группах, которые еще недавно «имели высокую рождаемость». Фактически они не совсем завершили демографический переход к более низкой рождаемости и сейчас отыграли прежние позиции.
Отсюда и возникает едва ли не главная интрига: как идет процесс демографической модернизации в стране. Получается, что разнонаправленно. «Население России все больше превращается в неоднородную совокупность, – прокомментировал Захаров. – Одни, более образованные, группы населения планируют число рождений, ведут себя в репродуктивном смысле по западным канонам и, вероятно, движутся в том же направлении, что и семьи в западных странах. Другие социальные группы, территории и народы, доля которых в последнее время увеличивается, переживают ренессанс традиционного брака, семьи и рождаемости».
Катализаторами такого ренессанса могли послужить государственные и региональные меры поддержки рождаемости, а также миграционные процессы, считает Захаров. «В 2014 году 30% прироста рождений пришлись на тех, у кого паспорта не российские – либо у матери, либо у отца, либо у обоих, – привел данные эксперт. – А в 2013 году прирост рождений был только в таких семьях».
Таким образом, неоднородность российского населения увеличивается, а институт семьи развивается по разным направлениям одновременно.
См. также:
Снижение рождаемости меняет общество
Браков станет меньше
Россияне ценят традиционную семью
Институт семьи стремится к неформальности
Молодежь жаждет самореализации
Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 18 ноября, 2015 г.
Все материалы автора
Демография демография рождаемость семья
«Традиционные семейные ценности» – никакой другой фонд
Что такое «традиционные семейные ценности» и какова их роль в жизни христианина?
Прежде всего, важно понять, что означает , а не термин «традиционные семейные ценности». В частности, этот термин не означает, что семья является самым важным в жизни или что следует ставить семью на первое место перед всем остальным. Возможно, так думают члены мафии, поскольку семья Корлеоне противостоит конкурирующей семье Татталья или Барзини. Но христиане не могут поставить семью на первое место в списке приоритетов, ибо мы следуем Тому, Кто сказал: «Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее, и враги человеку будут враги его». семья. Кто любит отца или мать больше, чем Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня» (Мф. 10:35-37). Мы призваны любить и уважать наших отцов и матерей и лелеять наших детей, но наша первая и основная верность принадлежит Христу.
Термин «традиционные семейные ценности» на самом деле служит кодом для отказа от соперничающих ценностей и идеологий, агрессивно продвигаемых и продвигаемых здесь, на секуляризованном Западе. Возможно, именно поэтому либеральные левые несколько стесняются обсуждать это или использовать этот термин.
Возьмем, к примеру, (теперь уже старую) статью в выпуске Atlantic за 2013 год, озаглавленную «Почему либералам трудно говорить о «семейных ценностях»?» Автор статьи Эмма Грин спрашивает: «Являются ли «семейные ценности» табуированной темой для левых? Во-первых, может быть языковая проблема. «Терминология семейных ценностей так тесно связана с80-е и стиль Джерри Фолвелла — это сразу отталкивает», — сказал Брэд Уилкокс, директор Национального брачного проекта Университета Вирджинии… Для тех, кто склоняется влево, фраза «семейные ценности» имеет тенденцию вызывать неприятные воспоминания об эпохе Рейгана и «моральном большинстве».
Таким образом, термин «традиционные семейные ценности» в конечном счете не относится к важности семьи; это словесный выстрел по носу вражеского корабля в культурной войне. Те, кто использует этот термин, выражают свое неприятие и оппозицию целому ряду сравнительно недавних культурных явлений, таких как настойчиво преследуемая легитимация гомосексуального поведения и гомосексуальных браков, принятие трансгендеризма с сопровождающим заявлением о том, что пол может быть выбран по желанию и не имеет отношения к основам биологии, а также повсеместности и нормализации порнографии. К списку можно добавить и другие вещи, не связанные с сексуальностью. Их всех объединяет то, что все они являются частью последовательного и систематического отказа от моральной вселенной, которая существовала десятилетия назад и сейчас находится под угрозой.
Одно можно сказать наверняка: ценности из списка традиционных семейных ценностей действительно традиционны. То есть они действительно могут утверждать, что уходят своими корнями в христианскую веру (а также в другие религиозные традиции) с древних времен до недавнего времени. Это, конечно, само по себе не доказывает, что новые практики ошибочны, но это означает, что, продвигая новые светские ценности и идеологию, нужно доказывать, что христианство (а также иудаизм и ислам) были совершенно неправильными на протяжении сотен или тысячи лет, и что современные пропагандисты моральных новшеств как-то мудрее всех, кто был до них. Это непростая задача, и, возможно, именно этим объясняется то, что либеральные левые предпочитают очернения аргументам. Легче просто заклеймить традиционалистов неандертальскими фанатиками, стоящими не на той стороне истории, чем отстаивать свою светскую позицию.
Каково же место традиционных семейных ценностей в жизни христианина? Я предлагаю две вещи, касающиеся роли христианина на общественной площади и в его внутренней семье.
Что касается общественной площади, я полагаю, что было бы легкомысленно и наивно утверждать, что принятие того, что фактически является новой моралью, не окажет негативного влияния на общество в долгосрочной перспективе. Если это так, то христианин должен сделать все, что в его силах, чтобы противостоять продвижению новой морали. Это не означает, что если браки гомосексуалистов станут законными в понедельник, то семьи гетеросексуальных партнеров развалятся уже через неделю в пятницу. Тем, кто риторически спрашивает: «Вы когда-нибудь знали кого-нибудь, чей брак распался из-за гей-парадов?», ответ, конечно же, «Нет». Но мы обсуждаем долгосрочные культурные траектории, а не сиюминутные результаты.
Можно утверждать, например, что мужчины и женщины разные, а отцы и матери играют разные и взаимодополняющие роли в формировании и воспитании детей. Таким образом, преднамеренное изменение традиционной модели таким образом, чтобы у одного было два папы или две мамы, лишает детей необходимого вклада от противоположного партнера, а также отделяет сексуальность от продолжения рода. Кроме того, он отдает предпочтение личному выбору способами, которые не всегда можно предвидеть.
Очевидно, нельзя детализировать непредвиденные способы, которыми первостепенное значение личного выбора в морали приведет к пагубным последствиям, потому что тогда пути не были бы непредвиденными. Но мы уже сейчас видим, как предпочтение личного выбора в моральной системе может создать непредвиденные проблемы.
Например, в Канаде мы теперь настаиваем на том, чтобы люди имели право выбирать, когда и как им умереть, с так называемой медицинской помощью при смерти (т.е. врачи убивают людей по запросу). Поскольку это становится все более и более распространенным явлением, это заставляет пожилых людей покончить со всем этим преждевременно, иначе они станут финансово обременительными для своих детей. Этот результат не был предвиден и, конечно, не предполагался, но тем не менее он наступает. Точно так же первостепенное значение личного выбора (будь то выбор сексуального партнера или пола) будет иметь непредвиденные долгосрочные последствия для будущих поколений. Новые нетрадиционные ценности закладывают основу будущего общества, которое может резко отличаться от того, которое мы имеем сейчас, и христианин должен противостоять развитию, которое нанесет вред будущим поколениям, из заботы об обществе, в котором он живет.
Что касается традиционных семейных ценностей во внутренней жизни семьи: существует определенный смысл, в котором семьи противопоставляют себя обществу независимо от того, принимает общество традиционные семейные ценности или нет, в том смысле, что каждая семья должна выбирать, следовать примеру общества или нет. На американском Юге в начале двадцатого века семье приходилось выбирать, принимать расизм или нет. Сейчас семьям в западном мире приходится выбирать, принимать им новое понимание сексуальности и гендера или нет.
Каждая семья должна решить для себя, как она будет жить и воспитывать своих детей.
Это означает, что по мере того, как общество все больше отвергает традиционные семейные ценности, христианские семьи должны становиться все более контркультурными. Даже если мы отчаиваемся менять нынешние нравы и отказываемся от общественной жизни, мы все равно должны жить в соответствии с ценностями, отражающими нашу веру. Это вряд ли ново. Мы уже бывали в культурных катакомбах раньше, и, возможно, снова туда отправимся.
В конечном итоге речь идет не о семейных ценностях, а о верности Христу. Христос повелевает Своим ученикам жить определенным образом, независимо от того, живут ли так окружающие или нет. Может наступить время, когда мы перестанем говорить о традиционных семейных ценностях и будем говорить просто о том образе жизни, который дал нам Христос. Если общество продолжит двигаться по нисходящей спирали, этот день может быть не за горами.
Нуклеарная семья и традиционная семья — 651 слов
Существует множество способов организации семей, и ни один из них не был доказан как «правильный» или «лучший». Однако полезно понимать различные способы их действия, отмечая сходства и различия между ними. Например, есть нуклеарная семья, которая обычно состоит из отца, матери и детей, которые, как правило, в той или иной форме, обычно на расстоянии, отделены от других родственников, таких как дяди и тети или дедушки и бабушки. Затем есть более традиционная семья, состоящая из матери, отца и детей, живущих в непосредственной близости от дядей, теток, двоюродных братьев, бабушек и дедушек, иногда, хотя и не всегда, в одном доме. Хотя может показаться, что эти две семейные структуры невероятно разные, между ними остается много общего.
Наиболее очевидное различие между этими двумя семейными структурами — близость расширенной семьи. Часто по причинам призвания нуклеарная семья отделена от близких семейных уз, которыми пользуются более традиционные семейные ячейки, включая пропущенные барбекю, общие семейные мероприятия и праздники, а также возможность поиграть или познакомиться с двоюродными братьями, близкими по возрасту.
. Однако, как правило, они могут позволить себе большую роскошь участвовать только в тех событиях, которые их интересуют, и имеют свободу организовывать свое время в соответствии с расписанием меньшего числа членов семьи. Более традиционная семья иногда может быть слишком тесной, поскольку несколько человек пытаются жить в одном жилом здании или жить очень близко друг к другу, например, по соседству. Если они еще не едят вместе каждый вечер, они все еще могут быстро собраться вместе по разным причинам — от выпускных и празднований дня рождения до неформальных пикников или вечеринок у бассейна. В то время как такой вид единения может быть очень поддерживающим и воспитывающим, он также может быть очень ограничивающим, поскольку члены семьи считают необходимым работать в обход графиков многих других членов, сталкиваются с конфликтующими празднованиями, такими как дни рождения в одни и те же выходные, и не может участвовать в мероприятиях без предварительного получения надлежащих разрешений от семейной группы.При всех этих различиях есть много общего. Например, в традиционной семье о детях часто заботятся старшие члены семьи, в то время как родители идут работать в сторонние офисы, а старшие дети ходят в школу. Хотя пожилые члены семьи не могут заботиться о детях нуклеарной семьи, о детях по-прежнему заботится кто-то, кроме родителей, поскольку они либо посещают детские учреждения, либо присматривают за детьми на дому, как правило, обеспечивают пожилые женщины. Нуклеарные семьи, отделенные от расширенной группы, также часто образуют сети друзей, в которых можно заниматься теми же видами деятельности, что и традиционная семья, с преимуществом большей возможности отказаться от деятельности, не вызывая обиды. Поскольку эти группы обычно формируются вокруг групп дружбы домашних детей, у них есть дополнительное преимущество сходства возрастных групп, образующих автоматические группы по интересам внутри большей группы. Эти автоматические деления на более мелкие группы также можно увидеть в традиционной семье, но обычно они организованы вокруг гендерных ролей или ожиданий.
Несмотря на то, что обе семейные структуры обладают высокой степенью общительности, традиционная семья почти гарантирует такой исход, в то время как нуклеарная семья должна стремиться к этому. Отношения внутри семьи, как правило, довольно стабильны, независимо от структуры семьи (мать остается матерью, независимо от того, живет ли бабушка рядом или далеко), но эти отношения могут сильно различаться в зависимости от того, какая женщина является основным опекуном в доме. Как видно, хотя нуклеарная семья и традиционная семья сильно отличаются друг от друга, во многих отношениях они также остаются одинаковыми.
Это эссе на тему «Сравнение и контраст: нуклеарная семья против традиционной семьи» было написано и представлено вашим коллегой студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен пользовательский Эссе 9Образец 0060, написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Процитировать эту статью
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2021, 16 сентября). Сравнение и противопоставление: нуклеарная семья и традиционная семья. https://ivypanda.com/essays/comparison-and-contrast-the-nuclear-family-vs-the-traditional-family/
Ссылка
АйвиПанда. (2021, 16 сентября). Сравнение и противопоставление: нуклеарная семья и традиционная семья. Получено с https://ivypanda.com/essays/comparison-and-contrast-the-nuclear-family-vs-the-traditional-family/ Традиционная семья.» IvyPanda , 16 сентября 2021 г., ivypanda.com/essays/comparison-and-contrast-the-nuclear-family-vs-the-traditional-family/.
1. АйвиПанда .