Теория юнга: Теории личности. Теория К. Г. Юнга

Содержание

3. Теория личности к. Юнга

Юнг предлагает представить психику человека в виде земного шара, выделяя при этом три слоя (рис. 1). На поверхности этого шара, подобно земной коре, располагается сознание человека. Под структурой сознания находится гораздо более обширный пласт забытых или подавленных личных воспоминаний, чувств, поведенческих моделей, который Юнг назвал личным бессознательным. Под ним заключено ядро психики — коллективное бессознательное, заполненное древними образами и поведенческими реакциями, которые многократно повторялись в истории человечества.

Согласно представлениям Юнга, человеческая психика носит целостный характер и представляет собой единство взаимодополняющих и постоянно взаимодействующих друг с другом сознательных и бессознательных процессов.

Также следует, что в реальности существуют различные уровни психологической структуры человека, каждый из которых имеет свои законы восприятия (в данном случае восприятия рекламного сообщения), и взаимодействует с остальными.

Сознание и личное бессознательное

Сознание для сторонников аналитической психологии — это всего лишь одна из структур человеческой психики, которая включает в себя только то, что осознается человеком в каждый конкретный момент времени. Как замечает Юнг, «сознание способно нести весьма малое информационное содержание одновременно». Где же тогда находятся все впечатления человека, накопленные им в течение жизни? Для Юнга ответ на этот вопрос ясен — в личном бессознательном человеческой психики.

Личное бессознательное содержит персональные переживания человека, принадлежащие непосредственно самому индивиду, который может сделать их сознательными, то есть интегрировать в свое сознание. Личное бессознательное вмещает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены и забыты; также в него входят и те чувственные впечатления, которым недостает эмоциональной яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании.

Воспоминания и впечатления, хранящиеся в личном бессознательном, могут иметь как отрицательный, так и положительный эмоциональный заряд, что, как будет показано ниже, принципиально важно для практики рекламы. Юнг предлагает пример, иллюстрирующий связь сознательного и бессознательного аспектов мышления: «Приведем знакомый каждому случай, когда мы теряем мысль, забываем, что хотели сказать, хотя секунду назад слово «вертелось» на языке. Когда идея выскальзывает из нашего сознания, она, однако, не перестает существовать. Идея не исчезла, она стала подсознательной. Наше подсознание бывает занято множеством временно угасших образов, впечатлений, мыслей, которые продолжают влиять на наше сознательное мышление».

Развивая идею забывания (вытеснения), Юнг делит его на два вида: произвольное и непроизвольное. Непроизвольное забывание — психологический процесс, при котором отдельные осознанные идеи теряют свою энергию в результате переключения внимания, а мы сами как бы «оставляем в тени» своего сознания те вещи, о которых ранее думали.

Забытые идеи пребывают под порогом сознания, как раз ниже порога памяти, — откуда могут всплыть в любой момент, иногда даже после многих лет, казалось бы, полного забвения».Произвольное забывание — другой процесс, благодаря которому пополняется личное бессознательное человека. Такое забывание служит механизмом защиты и относится к неприятным и нежелательным воспоминаниям, с которыми память стремиться расстаться. Кроме того, личное бессознательное включает в себя все впечатления нашей жизни независимо от того, попали ли эти впечатления в область нашего сознания. Человек обычно не испытывает большую часть тех ощущений, которые постоянно на него воздействуют, пока они не превышают некоего порогового значения. Между тем все ощущения — звуки, запахи, визуальные образы, изменения температуры — отмечаются нашими рецепторными системами и переносятся в область нашего личного бессознательного, минуя сознание.

Понятия коллективного бессознательного и архетипа (как структурного элемента коллективного бессознательного) являются центральными в теории аналитической психологии К. -Г. Юнга, которую нередко называют также «архетипической психологией». В то же время эти два понятия являются основными для теории массовых коммуникаций (в том числе и рекламной коммуникации).«Как сознание может исчезать в подсознании, так и новое содержание, никогда не находившееся в сознании, может появиться в подсознании. Можно почувствовать, что в сознании вот-вот появится нечто — тогда мы говорим: «идея витает в воздухе» или «у меня нехорошее предчувствие». Открытие того, что подсознание — не просто обиталище прошедшего, но и вместилище будущих психологических явлений и идей, находящихся в зачаточном состоянии, привело меня к новому взгляду на психологию… Кроме воспоминаний из далекого прошлого, из подсознания могут появиться совершенно новые мысли и творческие идеи, которые ранее никогда не посещали сознание», — пишет Юнг. Таким образом, в коллективном бессознательном отражены мысли и чувства, общие для всех людей и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Содержание коллективного бессознательного не принадлежит одной личности, индивиду, а относится ко всему человечеству, этносу, народу, социальной группе.

Но, вместе с тем (и это чрезвычайно важно для рекламной коммуникации), коллективное бессознательное включает в себя не только воззрения и установки людей, но и неличностные коллективные чувства и эмоции людей. По мнению Юнга, мы рождаемся не только с биологической, но и с психологической наследственностью, которая в какой-то степени определяет поведение и опыт. Фактически, в пределах коллективного бессознательного формируется своего рода «психофонд» человечества или нации, содержащий мифологические образы и легенды, эмоциональные переживания и психологические установки, присущие всему человечеству или отдельному этносу. Существование коллективного бессознательного подтверждается многочисленными совпадениями деталей различных религиозных учений, аналогиями мифологических сюжетов и легенд народов мира, повторением образов и сюжетов произведений живописи разных эпох и направлений. Подобная схожесть прослеживается и в рекламном творчестве. При анализе и разборе подборок рекламных объявлений начала века, работ современных мастеров рекламы США и Японии, стран Западной Европы и Южной Америки, становится крайне заметным, насколько визуальные образы и эмоциональные аргументы, содержащиеся в них, перекликаются друг с другом даже в мелочах.
Аналитическая психология К.-Г. Юнга объясняет подобные совпадения, говоря о существовании всеобщей психологической взаимосвязи между представителями различных этносов и цивилизации разных континентов и эпох.

Основные положения теории личности к. Юнга.

  1. Строение личности.

Личность состоит из трех взаимодействующих структур: эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное. Юнг представлял структуру личности в виде шара, который освещается светом. Поверхность шара – сознание, то, что внутри шара (куда проникает свет) – индивидуальное бессознательное, ядро – коллективное бессознательное – основа нашей жизни, которую никогда невозможно осознать. При помощи определенных аппаратов можно осознать и понять индивидуальное бессознательное.

Эго – центр сферы сознания. Включает в себя мысли, чувства, воспоминания, ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми.

Личное бессознательное – конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. Оно содержит в себе комплексы, или скопления эмоционально заряженных мыслей, чувств и воспоминаний, вынесенных индивидом из его прошлого личного опыта или из родового, наследственного. Эти комплексы скомпонованы вокруг самых обычных тем и влияют на поведение индивида. Например, комплекс власти – расходует психическую энергию на деятельность прямо или символически связанную с темой власти. Комплекс может быть осознан.

Коллективное бессознательное – хранилище латентных следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов – архетипов.

Архетипы – врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом (предрасполагающие факторы). Врожденные здесь тенденции эмоционально, когнитивно и поведенчески реагировать на конкретные ситуации.

Архетипы: персона– наше публичное лицо, множество проигрываемых нами ролей. Она для других и скрывает истинную сущность. Тень– темная, дурная и животная сторона личности. Но это и источник жизненной силы, спонтанности и творческого начала в человеке. Функция Эго направить в нужное русло энергию тени.

Анима и анимус – человек существо по своей природе бисексуальное (развитие плода, гормоны, маскульнность и феминность – в одном человеке). Феминный архетип в мужчине — анима, маскулинный в женщине — анимус. Эти архетипы являются не только причиной наличия у человека, психологических характеристик противоположного пола, но и влияют на понимание между мужчинами и женщинами. Самость – сердцевина личности, вокруг которой объединены остальные. Когда достигнута интеграция всех аспектов души, человек ощущает единство, гармонию, целостность.

  1. Развитие личности.

Развитие личности – обретение самости. Конечная цель – полная реализация Я, становление единого, неповторимого и целостного индивида. Конечное выражение индивидуализации – сознательная реализация человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Итог индивидуализации – самореализация.

Учебник для микроскопии Molecular Expressions: свет и цвет


Праймер для микроскопии
Свет и цвет
Основы микроскопа
Специальные методы
Цифровая визуализация
Конфокальная микроскопия
Визуализация живых клеток
Микрофотография
Музей микроскопии
Виртуальная микроскопия
Флуоресценция
Веб-ресурсы
Информация о лицензии
Использование изображения
Пользовательские фотографии
Партнеры
Информация о сайте
Свяжитесь с нами
Публикации
Дом

Галереи:

gif»>
Фотогалерея
Кремниевый зоопарк
Фармацевтика
Чип-шоты
Фитохимикаты
Галерея ДНК
Микроскейпы
Витамины
Аминокислоты
Камни
Религиозная коллекция
Пестициды
Пивошоты
Коктейльная коллекция
Заставки
Выиграть обои
Обои для Mac
Киногалерея

Интерактивные учебные пособия
Эксперимент Томаса Янга с двумя щелями

В 1801 году английский физик по имени Томас Янг провел эксперимент, который подтвердил волнообразную природу света. Поскольку он полагал, что свет состоит из волн, Янг рассудил, что при встрече двух световых волн может произойти какое-то взаимодействие. В этом интерактивном учебном пособии показано, как когерентные световые волны взаимодействуют при прохождении через две близко расположенные щели.

Учебник начинается с того, что солнечные лучи проходят через одну щель в экране для получения когерентного света. Затем этот свет проецируется на другой экран с двойными (или двойными) щелями, которые снова преломляют падающее освещение при прохождении. Результаты интерференции дифрагированных световых лучей можно представить в виде распределения интенсивности света на темной пленке. Ползунок с надписью Расстояние между щелями можно использовать для изменения расстояния между щелями и получения соответствующих изменений в картинах распределения интенсивности интерференции.

Эксперимент Юнга был основан на гипотезе о том, что если бы свет был волнообразным по своей природе, то он должен был бы вести себя подобно ряби или волнам на воде в пруду. Там, где встречаются две противоположные водные волны, они должны реагировать особым образом, усиливая или уничтожая друг друга. Если две волны идут в ногу (гребни встречаются), то они должны объединиться, чтобы образовать большую волну. Напротив, когда встречаются две волны, которые идут не в ногу (гребень одной встречается с впадиной другой), волны должны компенсироваться и создавать плоскую поверхность в этой области.

Чтобы проверить свою гипотезу, Янг придумал остроумный эксперимент. Используя солнечный свет, дифрагированный через небольшую щель, в качестве источника когерентного освещения, он проецировал световые лучи, исходящие из щели, на другой экран, содержащий две щели, расположенные рядом. Затем свет, проходящий через щели, падал на экран. Янг заметил, что когда щели были большими, располагались далеко друг от друга и близко к экрану, то на экране образовывались два перекрывающихся световых пятна. Однако, когда он уменьшил размер щелей и сблизил их, свет, проходящий через щели на экран, создавал отчетливые цветные полосы, разделенные темными областями в последовательном порядке. Янг ввел термин интерференционные полосы для описания полос и понял, что эти цветные полосы могут быть получены только в том случае, если свет действует как волна.

Базовая схема эксперимента с двумя щелями показана на рис. 1. Отфильтрованный красный свет, полученный от солнечного света, сначала проходит через щель для достижения когерентного состояния. Световые волны, выходящие из первой щели, затем падают на пару щелей, расположенных близко друг к другу на втором барьере. В область за щелями помещается экран для захвата перекрывающихся световых лучей, прошедших через двойные щели, и на экране становится видна картина из ярко-красных и темных интерференционных полос. Ключом к этому типу экспериментов является взаимная когерентность между световыми волнами, дифрагированными от двух щелей на барьере. Хотя Юнг достиг этой когерентности за счет дифракции солнечного света от первой щели, любой источник когерентного света (например, лазер) может заменить свет, проходящий через единственную щель.

Когерентный волновой фронт света, падающего на двойные щели, делится на два новых волновых фронта, которые идеально синхронизированы друг с другом. Световые волны от каждой из щелей должны пройти одинаковое расстояние, чтобы достичь точки A на экране, показанном на рисунке 1, и должны достичь этой точки все еще в шаге или с тем же фазовым сдвигом. Поскольку две волны, достигающие точки A , обладают необходимыми условиями для конструктивной интерференции, они должны суммироваться, чтобы создать ярко-красную интерференционную полосу на экране.

Напротив, ни одна из точек B на экране не расположена на равном расстоянии от двух щелей, поэтому свет должен пройти большее расстояние от одной щели, чтобы достичь точки B , чем от другой. Волна, исходящая из щели ближе к точке B (возьмем, к примеру, щель и точку B в левой части рисунка 1), не должна пройти так далеко, чтобы достичь места назначения, как волна, бегущая из другой щели. Как следствие, волна от ближайшей щели должна прийти в точку B чуть впереди волны от самой дальней щели. Поскольку эти волны не будут приходить в точку B в фазе (или в шаге друг от друга), они будут подвергаться деструктивной интерференции с образованием темной области (интерференционная полоса на экране). конфигурации щели, но может быть вызвано любым событием, которое приводит к расщеплению света на волны, которые можно компенсировать или сложить вместе.

Успех эксперимента Юнга был убедительным свидетельством в пользу волновой теории, но его коллеги не сразу приняли его. События, лежащие в основе таких явлений, как радуга цветов, наблюдаемая в мыльных пузырях и кольцах Ньютона (которые будут обсуждаться ниже), хотя и объясняются этой работой, не были сразу очевидны для тех ученых, которые твердо верили, что свет распространяется как поток частиц. . Позже были разработаны и проведены другие типы экспериментов, чтобы продемонстрировать волновую природу световых и интерференционных эффектов. Наиболее примечательны эксперимент Хамфри Ллойда с одним зеркалом и эксперименты с двойным зеркалом и двойной призмой, разработанные Огюстеном Френелем для поляризованного света в одноосных и двулучепреломляющих кристаллах. Френель пришел к выводу, что интерференция между лучами поляризованного света может быть получена только с лучами, имеющими одинаковое направление поляризации. По сути, поляризованные световые волны, направления колебаний которых ориентированы параллельно друг другу, могут объединяться, создавая интерференцию, тогда как перпендикулярные волны не интерферируют.

Соавторы

Мэтью Дж. Пэрри-Хилл и Майкл В. Дэвидсон – Национальная лаборатория сильного магнитного поля, 1800 г., восток Пол Дирак Доктор, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.


ОБРАТНО К ИНТЕРФЕРЕНЦИИ СВЕТОВЫХ ВОЛН

НАЗАД К СВЕТУ И ЦВЕТУ

Вопросы или комментарии? Отправить нам письмо.
© 1998-2022 автор Майкл В. Дэвидсон и Государственный университет Флориды. Все права защищены. Никакие изображения, графика, сценарии или апплеты не могут быть воспроизведены или использованы каким-либо образом без разрешения владельцев авторских прав. Использование этого веб-сайта означает, что вы соглашаетесь со всеми правовыми положениями и условиями, изложенными владельцами.
Этот веб-сайт поддерживается нашей командой

Graphics & Web Programming Team
. в сотрудничестве с Optical Microscopy на
Национальная лаборатория сильного магнитного поля.
Последнее изменение: среда, 11 января 2017 г., 10:17
Количество обращений с 22 июня 1998 г.: 463977
Для получения дополнительной информации о производителях микроскопов

используйте кнопки ниже для перехода на их веб-сайты:

Томас Янг | Эксперимент с двумя щелями, биография и факты

Томас Янг

Смотреть все медиа

Дата рождения:
13 июня 1773 г. Англия
Умер:
10 мая 1829 г. (55 лет) Лондон Англия
Предметы изучения:
Теория трех красок Юнга-Гельмгольца Эксперимент Янга электромагнитное излучение вмешательство свет

Просмотреть все связанные материалы →

Томас Янг (родился 13 июня 1773 года, Милвертон, Сомерсет, Англия — умер 10 мая 1829 года, Лондон), английский врач и физик, установивший принцип интерференции света и тем самым воскресивший вековая волновая теория света. Он также был египтологом, который помог расшифровать Розеттский камень.

В 1799 году Янг открыл медицинскую практику в Лондоне. В первую очередь его интересовало чувственное восприятие, и, будучи еще студентом-медиком, он обнаружил, как хрусталик глаза меняет форму, чтобы фокусироваться на объектах, находящихся на разном расстоянии. Он был первым, кто описал астигматизм в 1801 году, в том же году он обратился к изучению света.

Викторина «Британника»

Наука: правда или вымысел?

Изучите эксперимент Томаса Янга с двумя щелями, который поставил под сомнение теорию света Исаака Ньютона

Просмотреть все видео к этой статье

Пропустив свет через два близко расположенных отверстия на экран, Янг обнаружил, что световые лучи расходятся и перекрываются, и, в области перекрытия полосы яркого света чередовались с полосами темноты. С помощью этой демонстрации интерференции света Юнг окончательно установил волновую природу света. Он использовал свою новую волновую теорию света для объяснения цвета тонких пленок (таких как мыльные пузыри) и, связав цвет с длиной волны, вычислил приблизительные длины волн семи цветов, признанных Ньютоном. В 1817 году он предположил, что световые волны были поперечными (колебались под прямым углом к ​​направлению движения), а не продольными (колебались в направлении движения), как долгое время предполагалось, и, таким образом, объяснил поляризацию, выравнивание световых волн для вибрации. в одной плоскости.

Большинство английских ученых осуждали работу Янга: любая оппозиция теории Ньютона была немыслима. Только благодаря работам французских физиков Огюстена Ж. Френеля и Франсуа Араго волновая теория Юнга наконец получила признание в Европе.

Янг также изучал проблему восприятия цвета и предположил, что нет необходимости в отдельном механизме в глазу для каждого цвета, достаточно иметь три — по одному для синего, зеленого и красного.