Функции школьного психолога: Функции школьного психолога
Функции школьного психолога
Функции школьного психолога
Детская психология имеет свои особенности, и с ними хорошо знаком психолог. Он оказывает психолого-педагогическое сопровождение учащимся и самим учителям. Специалист смотрит профессиональным взглядом на поведение детей и может заметить первые признаки отклонений, когда необходимо провести беседу с ребенком, устранить все разногласия и восстановить нормальные отношения в классе или в семье.
Что входит в обязанности школьного психолога?
Ребенок знакомится с психологом в школе в первом классе. И уже на этом этапе профессионал может прогнозировать возможные проблемы и оказать помощь детям, которым сложно адаптироваться к новым условиям обучения.
Обязанности школьного психолога многогранны:
- предупреждение и устранение различных конфликтных ситуаций в коллективе и классах;
- активное общение с родителями, дети которых имеют проблемы с социализацией, успеваемостью и общением со сверстниками;
- проведение тренингов и тестов;
- раннее выявление психологических проблем у учеников и педагогов.
Помощь родителям
На успеваемость ребенка и его поведение в коллективе огромное влияние оказывают отношения в семье. При работе школьный психолог так или иначе контактирует с родителями, проводит консультации и помогает в решении различных проблем:
- неусидчивость;
- склонность к конфликтам;
- отсутствие друзей в классе;
- насмешки одноклассников;
- натянутое общение с учителями;
- отрицание авторитетов.
Любую проблему можно решить, если найти правильный подход к ребенку и пересмотреть собственное отношение к его воспитанию. Иногда родители неправильно относятся к неудачам и победам своих детей, чрезмерно давят на них или, наоборот, допускают лишнюю свободу. Школьный психолог может стать и независимым судьей, и внимательным слушателем, и другом, который вовремя придет на помощь взрослым и детям.
От возникновения психологических проблем никто не застрахован. Не стоит замалчивать проблемы и стесняться занятий с психологом. Специалист работает как со всем классом, так и с отдельными учениками и их родителями. Иногда приходится проводить курс занятий и подключать педагогов.
Отдельного внимания заслуживает работа с проблемными подростками, которые нарушают нормы поведения, плохо учатся в школе и не идут на контакт с родителями и учителями. Специалист должен выяснить, в чем причина подобного поведения, найти подходящую мотивацию для ребенка, которому иногда просто некому рассказать о своих мыслях и чувствах. Школьный психолог часто выполняет именно роль молчаливого слушателя. Но для успешной деятельности он должен постоянно самосовершенствоваться, приобретать новые знания и периодически изменять профессиональную тактику.
Функциональные обязанности педагога — психолога
Главная / Документация психолога / Функциональные обязанности
1. Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.
2. Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.
3. Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.
4. Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.
5. Проводит необходимую психокоррекционную работу.
6. Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.
7. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
8. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.
9. По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.
10. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.
11. Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).
12. Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.
13. Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).
14. Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.
15. Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.
С функциональными обязанностями ознакомлен(а):
«___» ______________ 2010 г.
Важность школьных психологов в образовательном учреждении
Психологи становятся все более важным аспектом образовательных учреждений и других секторов и организаций. Они помогают учащимся и учителям справляться с их плотным графиком и нагрузкой в школах. Они также заинтересованы в исследованиях и могут внести свой вклад в улучшение школьной программы, предложив важные корректировки.
Современная система образования достаточно сложна. Не существует универсальной стратегии обучения, подходящей для всех. В результате педагоги-психологи сосредотачиваются на поиске и анализе стратегий обучения, чтобы лучше понять, как люди усваивают и сохраняют новую информацию.
Педагоги-психологи используют теории человеческого развития, чтобы лучше понять индивидуальное обучение и информировать процесс обучения. Работа с учителями и учениками в классе является важной частью их работы, но не единственной.
Учиться — это дело всей жизни. Люди учатся в школе и на работе, в социальных взаимодействиях и даже при выполнении домашних дел или поручений. Эта отрасль психологии исследует, как люди учатся в различных ситуациях, чтобы разработать подходы и стратегии, которые помогут им в обучении.Кто такие школьные психологи?
Школьные психологи — это специально обученные члены школьных команд, которые помогают учащимся в обучении, а учителям — в обучении. Они используют свои знания о психическом здоровье, обучении и поведении, чтобы помочь детям и молодежи в достижении академических, социальных, поведенческих и эмоциональных успехов. Кроме того, школьные психологи сотрудничают с родителями, учителями, администраторами и другими специалистами, чтобы создать безопасную, здоровую и благоприятную среду обучения, которая улучшает связи между домом, школой и обществом.
Школьные психологи применяют свои передовые навыки в области человеческого развития, поведения и психического здоровья, чтобы помочь детям добиться успеха в классе. Эти профессионалы работают над улучшением жизни своих учеников различными способами, в том числе помогают в академической успеваемости и успеваемости, улучшают социальные навыки и функционирование, решают поведенческие проблемы и способствуют психическому здоровью.
Зачем нужны школьные психологи?
Обучение, социальное взаимодействие, принятие трудных решений и управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции — все это проблемы, с которыми время от времени сталкиваются дети и подростки. Школьные психологи помогают детям, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить долгосрочные и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они являются высококвалифицированным и готовым ресурсом в стремлении помочь всем детям и подросткам добиться успеха в школе, дома и в жизни.
Роль школьного психолога
Проще говоря, не существует такого понятия, как «стандартный рабочий день школьного психолога». Обязанности этой профессии могут отличаться от одной школы к другой, и они могут даже регулярно меняться в зависимости от потребностей учащихся и персонала. Тем не менее, некоторые условия и обязанности распределяются между школьными психологами в разных ситуациях. Например, некоторые школьные психологи закреплены за одной школой, а другие предоставляют услуги нескольким школам в районе или регионе. Несмотря на это, все они должны соответствовать лицензионным стандартам, прежде чем претендовать на должность школьного психолога.
Основной клиент школьного психолога – ученик. С другой стороны, школьный психолог может сотрудничать с учителями, школьным персоналом, администраторами, родителями и другими специалистами в области здравоохранения, такими как логопеды или педиатры, для эффективного обслуживания учащихся.
Значение школьных психологов
Мир изменился. В то время как ученые остаются в центре внимания школ, социальные, экономические и политические проблемы повлияли на учебную среду. Школьные психологи стали защитниками детей в этой среде, обеспечивая сострадание и руководство для эффективного решения эмоциональных трудностей учащихся. Школьные психологи выполняют различные функции в системе образования, включая кризисных консультантов, координаторов тестирования и координаторов по работе с населением.
Школьные психологи имеют большой опыт работы с детьми.
Учителя, школьные консультанты и социальные работники могут входить в команду школьного психолога. Опыт школьного психолога очень полезен для решения проблем со здоровьем у детей и обеспечения того, чтобы они процветали в классе. Например, давайте обратимся к исследованию Центров по контролю за заболеваниями, которое показало, что у 9,5% детей в возрасте от 3 до 17 лет диагностирован синдром дефицита внимания и гиперактивности. Школы играют решающую роль в обеспечении того, чтобы эти дети получали необходимое лечение и терапию, чтобы помочь им справиться с процессом обучения. Кроме того, школьные психологи жизненно важны для обеспечения профессиональных наблюдений, тестирования и разработки индивидуальных планов обучения (IEP) для детей с СДВГ и другими заболеваниями.
Школьные психологи обучены работе в кризисных ситуациях
Преступность и насилие, к сожалению, распространились на школы. Быть свидетелем или даже слышать об этих трагедиях оказывает значительное влияние на хрупкое психическое состояние молодых людей. Школьный психолог всегда входит в состав школьной кризисной команды, которая готова предложить психологическую помощь и психологическую поддержку детям, пострадавшим от трагедии. Например, они касаются таких ситуаций, как смерть одноклассников, преподавателей или другие катастрофические события, которые могут прямо или косвенно повлиять на учащихся.
Школьные психологи помогают в создании безопасных школ и учебной среды.
Насилие среди молодежи охватывает различные действия, которые могут нанести человеку физический и эмоциональный вред. Насилие в школе может иметь место в кампусе или на организованных школой мероприятиях на открытом воздухе. Запугивание, словесные угрозы, любые физические ссоры и нападения с применением оружия, к сожалению, участились в некоторых кампусах.
Школьные округа наняли психологов, чтобы изучить текущую атмосферу в классе и предложить способы выявления учащихся из групп риска, уязвимых мест в школе и инициатив по профилактике. Школьные психологи отвечают за разработку программ вмешательства, которые поощряют восстановительное правосудие, искупительную дисциплину и профилактические мероприятия в масштабах всей школы. В этих программах необходимо учитывать различные элементы, такие как социальные и культурные особенности, религиозные различия и социально-экономические реалии.Школьные психологи помогают в развитии семейных и школьных связей и работе с общественностью.
Ранее роль школьного психолога ограничивалась оказанием помощи школам и семьям со специальным образованием для детей с отклонениями в развитии и другими особыми потребностями. Хотя это по-прежнему вызывает серьезную озабоченность, школьные психологи должны быть рядом, чтобы помочь родителям распознать потребности эмоционального и психического здоровья своих детей и связать их с соответствующими ресурсами.
Оценки помогают школьным психологам поддерживать школьную деятельность по подотчетности.
В современных классах тестирование является спорной темой. Однако ожидается, что школьные психологи помогут собрать значимые данные с помощью оценок, которые помогут определить важные области для академического прогресса. Результаты тестов также можно использовать для отслеживания прогресса учащихся с течением времени и выявления факторов риска, которые могут повлиять на их результаты обучения.
Бюджетные ограничения и меняющиеся цели привлекли внимание к необходимости школьных психологов в системе образования. Поскольку система отягощена социально-экономическими и политическими причинами, школьные психологи будут продолжать играть важную роль в обеспечении того, чтобы образовательные учреждения реагировали на меняющуюся среду.
Преимущества школьных психологов в образовательном учреждении
Причина наличия школьного психолога установлена, но каковы фактические преимущества этого? Психологи в школах могут быть ценным ресурсом как для студентов, так и для преподавателей. Вот некоторые из преимуществ, которые школьные психологи могут предоставить школам:
- Они могут помочь учащимся, испытывающим трудности, и разным ученикам справиться с трудными ситуациями.
- Они также могут помочь учащимся в достижении их целей и обеспечении их безопасности в классе.
- Психологи также могут помочь детям учиться в заботливой и безопасной среде, где они могут наладить позитивные отношения со своими учителями.
- Психологи помогают поддерживать отношения между школой, обществом и семьей. Они смотрят на взаимодействие студента со всеми людьми в его жизни.
- Они также могут влиять на процессы принятия школьных решений и улучшать процедуры разработки политики, предоставляя соответствующие данные.
Заключение
Почти всегда школьные психологи резонируют с ролью оценщика. Поэтому школьные психологи проводят психолого-педагогические обследования для определения сильных сторон и потребностей учащихся. Информация, собранная в ходе этих тестов, используется для оценки того, как лучше всего помочь учащимся и поощрить их академический рост. Курсовая работа, практический опыт, а также когнитивные и академические тесты помогают школьным психологам-стажерам приобретать важные навыки. К школьным психологам, которые помогают детям расти социально и эмоционально в школах, относятся консультанты, фасилитаторы групп поддержки и психологи-оценщики.
Теперь ясно, что школьные психологи обладают разными способностями и опытом, и они работают в различных институтах, чтобы гарантировать успех всех учащихся. Работа школьным консультантом или школьным психологом влечет за собой долгосрочные изменения в жизни людей, а также в общей эффективности школ и школьных округов. Это трудная, но очень благодарная работа. Они являются важной частью образовательного учреждения, и все учреждения должны способствовать школьному психологу в своих помещениях. Наем школьного психолога не только обеспечит здоровую среду для учащихся, но и укрепит административные возможности института во многих отношениях.
Чем занимается школьный психолог?
Данные Статистики труда США говорят о растущем спросе на школьных психологов. Это требование может исходить из того, что школы признают потребности учащихся. Школьные психологи сотрудничают с учителями, родителями и персоналом школы, чтобы создать благоприятную учебную среду, способствующую здоровому развитию учащихся. Их работа включает в себя поддержку психического здоровья студентов и улучшение их общего самочувствия. Читайте дальше, чтобы узнать больше о направлениях деятельности школьных психологов, проблемах, с которыми они сталкиваются, а также о навыках и образовании, необходимых для работы в этой профессии.
Роль школьного психолога в поддержании психического здоровья учащихся
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), примерно каждый пятый ребенок имеет психическое расстройство, но только 20% из них получают уход, в котором они нуждаются, от поставщика услуг по охране психического здоровья.
Работа школьных психологов может стать частью решения этого кризиса психического здоровья. Они обучены поддерживать психическое здоровье и благополучие учащихся и могут создавать безопасную и позитивную среду в школах, удовлетворяя потребности детей и максимально раскрывая их потенциал.
Школьный психолог помогает учащимся разобраться в своих мыслях и чувствах и предотвратить возникновение проблем с психическим здоровьем. Благодаря общению со школьным психологом учащиеся узнают, как двигаться к лучшей жизни и использовать свою борьбу как ступеньку к достижению величия, а не поддаваться беспомощности.
Чем занимается школьный психолог?
Школьные психологи могут помочь учащимся, у которых проблемы с психическим здоровьем
Школьные психологи — это специалисты в области психического здоровья, которые, по данным Американской психологической ассоциации (АПА), «готовы вмешиваться на индивидуальном и системном уровне, а также разрабатывать, внедрять и оценивать программы, направленные на создание благоприятной учебной среды для детей и молодежи из разных слоев общества». и обеспечить равный доступ к эффективным образовательным и психологическим услугам, способствующим развитию здоровья».
Эти специалисты сосредоточены на ряде ключевых областей поддержки психического здоровья и благополучия учащихся и могут тесно сотрудничать со школьным персоналом, родителями и учителями.
Школьные психологи могут сыграть важную роль в повышении уровня успеваемости, проводя психологическую оценку, индивидуализируя инструкции, наблюдая за успеваемостью учащихся и корректируя управление классом. Эти оценки могут определить, например, есть ли у учащихся проблемы со скоростью уроков в классе. Чувство отставания может повлиять на обучение и, как следствие, на поведение.
После того, как школьный психолог выявит проблемы, он может сотрудничать с учителями, чтобы предоставить индивидуальные инструкции учащимся, о которых идет речь, отслеживать их прогресс и корректировать скорость, с которой они обучают учеников, чтобы приспособиться к тем, кто может медленнее понимать определенные понятия. .
Школьные психологи также могут способствовать позитивному поведению посредством улучшения навыков общения и общения. Эти специалисты могут помочь в развитии навыков межличностного решения проблем, навыков разрешения конфликтов и способности управлять гневом. Поощрение позитивного поведения учащихся имеет основополагающее значение для взаимодействия учащихся друг с другом и может помочь в предотвращении издевательств и насилия.
Школьный психолог также может проводить индивидуальные и групповые консультации учащихся. Предоставление учащимся возможности поделиться своими проблемами со специалистом в области психического здоровья, который может направить их к поиску стратегий преодоления их проблем, имеет неоценимое значение.
Например, учащиеся, страдающие тревогой, могут серьезно пострадать от стресса, что приведет к ухудшению качества жизни. Школьные психологи работают со студентами, обучая их методам релаксации, таким как глубокое дыхание, проводят психологическое обучение и обучают стратегиям борьбы с такими симптомами, как панические атаки.
Специалисты этой профессии будут заниматься этими важными областями и будут постоянно адаптироваться, а также повышать уровень своего образования, чтобы помочь учащимся, сталкивающимся с новыми проблемами на протяжении всей своей карьеры.
Навыки и квалификация, необходимые школьным психологам
По данным Национальной ассоциации школьных психологов (NASP), школьные психологи — это высококвалифицированные специалисты, которые обычно заканчивают программу бакалавриата в области психологии и образования или в аналогичной области.
Затем они могут получить степень магистра школьной психологии или психологии развития. Для получения этих степеней часто требуется годичная 1200-часовая стажировка под наблюдением. В качестве альтернативы они могут получить докторскую степень по психологии, на что обычно уходит четыре года или более. Кроме того, специалисты в области психического здоровья должны иметь допуск своего штата для работы в качестве школьных психологов.
Помимо получения степени, можно также пройти национальную сертификацию Национального совета по сертификации школьной психологии (NSPCB). Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты последипломного образования, аттестации, профессиональной практики и этического поведения для школьных психологов. Таким образом, получение сертификата школьного психолога от NASP может значительно помочь в карьере.
Школьным психологам для эффективного выполнения своих функций необходимы многие навыки, в том числе:
- отличные способности планирования и организации
- способность обучать и поддерживать пациентов
- глубокие знания в области психических заболеваний и методов лечения
- опыт диагностики расстройств
- сильная работа в команде и коммуникативные навыки
- сильные письменные навыки
Специализированные навыки, такие как кризисное вмешательство, умение составлять отчеты, знакомство с методами телемедицины, знание специального образования, опыт диагностики аутизма и опыт развития персонала, могут быть полезны для работы школьного психолога.
Работа школьным психологом отличается от работы школьным консультантом. Хотя у этих двух профессий есть некоторое совпадение, между ними есть существенные различия. Школьные консультанты обычно сосредотачиваются на студенческом сообществе в целом. Они используют индивидуальные и групповые консультации или образовательные вмешательства для решения проблем психического здоровья и поведения.
Школьные психологи, с другой стороны, обычно сосредотачиваются на решении поведенческих и академических проблем учащихся посредством тестирования, оценки и исследований. Они также могут работать с ограниченным числом учащихся, у которых есть более конкретные или целенаправленные проблемы.
Проблемы, с которыми сталкиваются школьные психологи, и способы их решения
Проблемы
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются школьные психологи, является ограниченность времени и ресурсов для удовлетворения потребностей учащихся в области психического здоровья. Случаи, с которыми может иметь дело школьный психолог, могут быть сложными, и добавление конкурирующих требований, которые являются частью работы, может затруднить поддержку всех учащихся.
Часто обращение за помощью к психологу связано с стигмой, из-за чего учащимся сложно решиться на встречу со специалистом в области психического здоровья. Школьные психологи работают с учащимися, которые испытывают широкий спектр проблем с психическим здоровьем и должны быть постоянно готовы к адаптации, что может включать в себя дальнейшее образование.
Стратегии преодоления трудностей
Школьные психологи могут эффективно распределять свое время и ресурсы, используя принятие решений на основе данных. Например, они могут собирать данные о потребностях студенческого контингента и использовать эту информацию для определения приоритетности своей нагрузки и соответствующего распределения времени и ресурсов.
Внедрение общешкольного подхода к поддержке психического здоровья учащихся может быть полезным. Например, школьный психолог может работать со школьным персоналом над внедрением общешкольной программы по методам управления стрессом.
Сотрудничество с общественными ресурсами также может расширить доступ к службам охраны психического здоровья. Например, можно сотрудничать с местной психиатрической клиникой, чтобы предоставлять консультационные услуги на месте в школе.
Чтобы расширить влияние своих услуг, школьный психолог может также проводить обучение и обучение учителей и персонала по вопросам психического здоровья, что расширит благоприятную среду обучения, доступную для учащихся. Подумайте о том, чтобы дать рекомендации о том, как распознать признаки беспокойства у учащихся, и предоставить преподавателям стратегии поддержки таких учащихся в классе.
Карьерные возможности для школьных психологов
Растет спрос на школьных психологов
Данные Бюро статистики труда США показывают, что школьные психологи выиграют от расширения возможностей трудоустройства до 2029 года. Школьные психологи с докторскими степенями имеют лучшие перспективы трудоустройства .
Средняя заработная плата штатных практикующих врачей в школах США в 2019–2020 учебном году составляла 74 000 долларов США. Однако в зависимости от местоположения существовали различия в заработной плате: на северо-востоке и западе обычно сообщалась более высокая заработная плата, чем в центральных и юго-восточных регионах страны² 9.0003
Школьные психологи обычно работают в государственных и частных школах. Некоторые также могут работать в клиниках, больницах, университетах или других общественных учреждениях. Бюро трудовой статистики США прогнозирует, что по мере того, как все больше школ отдают приоритет психическому здоровью своих учеников, спрос на школьных психологов будет расти.
Эти специалисты в области психического здоровья являются большим активом в системе образования. Школьные психологи работают со студентами, чтобы помочь им добиться успехов в учебе, вырасти в обществе и преодолеть эмоциональные и психологические проблемы.
Если вы заинтересованы в карьере школьного психолога, ознакомьтесь с нашим обзором программы психологии или поговорите с консультантом по приему, чтобы узнать больше о наших программах.
Ссылки:
Бхатия М.С. и Гоял А. (2018). Тревожные расстройства у детей и подростков: необходимость раннего выявления. Журнал последипломной медицины , 64 (2), 75.
Гофорт, А. Г., Фармер, Р. Л., Ким, С. Ю., Насер, С. К., Локвуд, А. Б., и Аффрунти, Н. (2021, июль) . Статус школьной психологии в 2020 году: Часть 1, Демография опроса членов NASP [Отчет об исследовании]. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.
Люди также спрашивают
Чем на самом деле занимаются школьные психологи?
Школьные психологи — это специалисты в области психического здоровья, которые работают в образовательных учреждениях, помогая учащимся решать их проблемы эмоционального, социального и академического развития, а также поддерживать их психическое здоровье.
Они могут оценить психическое здоровье, поведение и учебные потребности учащихся. На основе этой оценки они могут проводить индивидуальные и групповые консультации и сотрудничать с учителями, родителями и школьным персоналом для реализации различных вмешательств, способствующих здоровому развитию учащегося.
Школьные психологи сосредоточены на многих ключевых областях, чтобы поддержать психическое здоровье и благополучие учащихся. Например, они могут работать над улучшением успеваемости, проводя академические оценки и индивидуализируя инструкции и вмешательства. Или они могут поощрять позитивное поведение, помогая учащимся развивать навыки разрешения конфликтов и предлагая обучение управлению гневом. Школьные психологи — это высококвалифицированные специалисты в области психического здоровья, которые постоянно готовы адаптироваться и помогать учащимся решать эти проблемы.
Могут ли школьные психологи поставить диагноз СДВГ?
В зависимости от образования и подготовки школьные психологи могут выявить и диагностировать СДВГ у учащихся. Для диагностики СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности) школьным психологам необходимо использовать различные инструменты и методы оценки, в том числе наблюдения, интервью с учащимся и его родителями, а также анализ медицинских и учебных карточек учащегося.
Чтобы диагностировать у учащегося СДВГ, школьный психолог должен рассмотреть, соответствуют ли симптомы учащегося диагностическим критериям СДВГ, изложенным в DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, 5-е издание).
Школьные психологи не являются врачами и не могут назначать лекарства от СДВГ. Тем не менее, они могут сотрудничать с врачами и другими медицинскими работниками, чтобы составить план лечения учащегося с диагнозом СДВГ.
Работа школьного психолога – это стресс?
Работа школьным психологом может быть напряженной. Общие источники стресса для психологов включают ведение большого количества случаев и работу с разнообразной группой студентов с разными потребностями.