Терапия искусством в психологии: ее цели, задачи, методы, техники и направления

ее цели, задачи, методы, техники и направления

Главная / Блог / Арт-терапия в психологии: ее цели, задачи, методы и направления

Время на чтение: 5 минут

|

15 февраля 2023

Получайте наши статьи в мессенджерах

Арт-терапия — это психологический подход, в котором человек прорабатывает запрос через искусство. Есть разные виды (направления) арт-терапии, например: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия. В каждом из них могут быть использованы разные методы арт-терапии.

Читайте в статье:

  • В чем разница методов и видов арт-терапии
  • Методы арт-терапии
  • Цели и задачи арт-терапии
  • Направления арт-терапии

В чем разница методов и видов арт-терапии

Если вид арт-терапии отвечает на вопрос «Какими инструментами работаем?», то метод — на вопрос «Как работаем?» Например, можно проводить индивидуальные и групповые сеансы изотерапии. Клиент может сам создавать арт-объект (активное творчество) или работать с уже готовым (пассивное творчество).

Основные методы из арт-терапии в психологии: активные и пассивные, индивидуальные или групповые. Их, как и направления, можно смешивать. Причем это допустимо в рамках одной консультации и всей терапии. Психолог учитывает потребности, интересы, пожелания, тип личности клиента и под него разрабатывает программу консультаций.

Методы арт-терапии

Творчество может быть активным и пассивным. Например, можно слушать музыку и исследовать свой отклик на нее или самому создавать музыку, отражая в ней свои переживания. Можно работать с картинами известных художников и фотографов либо самому рисовать и фотографировать.

Активные методы арт-терапии предполагают, что клиент сам творит. Пассивные методы арт-терапии подразумевают взаимодействие с готовыми арт-объектами.

Также арт-терапия может быть индивидуальной и групповой. Причем даже в группе работа может быть индивидуальной или общей. Например, участники терапии могут рисовать общую картину или каждый свою.

Цели и задачи арт-терапии

Цель арт-терапии — восстановление психоэмоционального состояния человека, гармонизация его личности.

Кроме основной цели в арт-терапии могут быть выбраны дополнительные в зависимости от запроса клиента. Например, человек может прийти не в состоянии кризиса или для решения конкретной проблемы, а чтобы наполниться ресурсом, «перезагрузиться», узнать больше о себе.

Также арт-терапию можно использовать для познания и раскрытия потенциала ребенка, его развития.

Задачи арт-терапии:

  • помочь клиенту сфокусироваться на своих чувствах, потребностях, ощущениях;
  • создать безопасное пространство для самовыражения и раскрытия клиента;
  • помочь найти экологичные способы проживания эмоций;
  • раскрыть потенциал клиента;
  • помочь клиенту увидеть скрытые внутренние ресурсы;
  • повысить способность человека к рефлексии.

При помощи арт-терапии можно отреагировать подавленные эмоции, восстановить внутреннюю опору, выйти из кризиса, развить креативное мышление, повысить самооценку, снизить тревожность, избавиться от фобий, уменьшить проявления тревожного и депрессивного расстройств.

Перед началом работы психолог разговаривает о целях и задачах в арт-терапии конкретно для запроса клиента.

Направления арт-терапии

Направления арт-терапии в зависимости от инструментов:

  • Изотерапия — работа с рисунком. В активной форме это рисование на листах разного формата, ткани, дереве, асфальте, стене. Акварелью, гуашью, карандашами, мелками, восковой пастелью и другими инструментами. В пассивной — исследование своего отклика на готовые рисунки.
  • Музыкотерапия — создание музыки или прослушивание готовых произведений. При активном творчестве обычно используют простые музыкальные инструменты: барабан, маракасы.
  • Танцевально-двигательная арт-терапия — выражение эмоций через тело в танце или движениях.
    В этом направлении чаще используется активный метод работы, потому что основа подхода — вовлеченность человека в процесс.
  • Куклотерапия — создание кукол или игры с ними. Можно разыгрывать сценки, говорить о себе от лица куклы. Тоже более активное направление.
  • Драматерапия — отыгрывание насущного вопроса на сцене. В этом направлении особенно эффективны групповые методы арт-терапии.
  • Фототерапия — создание и исследование фотографий или работа с готовыми изображениями.
  • Песочная терапия — рисование песком на специальном столе. В этом направлении чаще используются индивидуальные методы арт-терапии.

Это мономодальные направления. Если психолог в работе использует техники из разных направлений, то это называется мультимодальным подходом (направлением).

Также направления арт-терапии различаются в зависимости от возраста клиентов: детская, для взрослых, для пожилых людей.

При работе с каждой категорией важно знать психологию возраста.

Кроме этого, можно выделить направления арт-терапии по включенности в них других подходов:

  • Динамически ориентированная арт-терапия. Связана с психоанализом. Из него взяла идею, что все важное для решения проблем в настоящем кроется в бессознательном человека. Через творчество можно вывести на поверхность внутриличностный конфликт, отразить его в виде образов, поработать над ними и тем самым над частями своего Я.
  • Арт-коучинг. К коучам обращаются за краткосрочной помощью, например, в ситуации трудного выбора. Или для развития конкретных навыков. Но иногда у клиента возникают проблемы с определением цели или ее достижением. И причиной может быть скрытая негативная установка, которую можно быстро и бережно найти с помощью арт-терапии.
  • Гештальт-ориентированная арт-терапия.  В этом направлении арт-терапевт помогает клиенту восстановить целостность Я, увидеть неудовлетворенные потребности и незавершенные ситуации, закрыть их. Гештальт-терапевт работает здесь и сейчас. Он не ищет причины проблем в прошлом, но, как и в коучинге, иногда бывает полезно заглянуть в бессознательное.

Арт-терапия зародилась в 1938 году, в России она набирает особую популярность в последнее десятилетие. Сейчас это востребованное, прибыльное и перспективное направление. Арт-терапия эффективна как метод коррекции эмоционального состояния у детей и взрослых. В рамках терапии искусством можно помогать психически здоровым людям и с расстройствами или пограничными состояниями, проводить краткосрочную и долгосрочную терапию.

  • арт-терапия

Арт-терапия. Как лечат искусством?

Существует распространённое мнение, что арт-терапия применима только в работе с детьми или неубедительна как самостоятельный научный метод. Разберёмся, почему это не так.
Арт-терапия дословно переводится как «терапия искусством», где творческая активность используется для возвращения человека к состоянию внутреннего равновесия. Путём слияния искусства, медицины, психологии и педагогики, лечение искусством оформилось в самостоятельное психотерапевтическое направление к середине ХХ века.

Историческая справка

Понятие арт-терапии связано с именем британского художника Адриана Хилла. В послевоенные времена он отметил исцеляющий эффект творчества у солдат на реабилитации. Яркие деятели авангардизма, такие как Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Жан Дебюффе привлекали общественность своим интересом к терапии искусством, признавая его оригинальным творческим явлением и даже личным источником вдохновения. В отличие от западной модели, где арт-терапия развивалась главным образом на художественной основе, в советском пространстве прежде всего психотерапевты и психологи возводили её основы, что указывает на большую научную компетентность отечественных коллег.

Кому подойдёт?

Как здоровым личностям, желающим встряхнуть жизненный тонус, развить свой потенциал, справиться с принятием себя и других людей, так и клиентам с различными нарушениями: с целью их профилактики, коррекции или терапии.
Во многих случаях она с успехом применяется там, где большинство форм психологической помощи оказываются малоэффективными – со взрослыми, в том числе не способными к языковому общению, людьми преклонного возраста, здоровыми или с особенностями детьми, которые охотно идут на контакт посредством игры и рисунка.
Арт-терапия мягко проскальзывает сквозь «доспехи» из психических защит в самое ядро проблемы, так что самые устойчивые к воздействию словом состояния предаются терапевтическому эффекту (как, например, фобии, расстройства пищевого поведения, зависимое поведение или посттравматическое стрессовое расстройство).
Используется не только как особая форма индивидуальной и групповой психотерапии, но и для гармонизации и развития социальных групп и сообществ: семей, общин, коллективов и корпораций.

Виды арт-терапии

Как широки творческие возможности человека, так много видов арт-терапии. С преимущественной опорой на одну из модальностей, с помощью которой клиенты творчески выражают себя, – изобразительное искусство, музыку, движения и танец, искусство слова и театра, – сформировались такие виды арт-терапии:

  • Изотерапия – самый популярный вид арт-терапии рисунком. В основе лежит методика, преследующая одну из задач: диагностическую, развивающую, психотерапевтическую или коррекционную. Специалист просит определённым образом и с помощью конкретного инструмента выполнить задание. Пока клиент лепит, чертит или рисует композицию на тему, координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта, развивается воображение.
  • Нейрографика предлагает перенести на лист бумаги свои мысли, чувства и эмоции, выражая их в конкретных геометрических фигурах. Через рисунок клиент задействует нейронные связи и проецирует их на остальные жизненные стратегии. Скругляя острые углы у фигур, человек смягчает конфликтные зоны и прорабатывает негативные эмоции. Справившись с какой-то ситуацией на бумаге, мозг формирует необходимые паттерны поведения в других сферах жизни.
  • Драматерапия – достаточно сложный, но высокого потенциала психологический ритуал, который заключается в отыгрывании различных ролей. Человек получает возможность окунуться в переживание травмирующего опыта, изменяя его сюжетные повороты. Это помогает обрести ощущение творца или «режиссёра» собственной жизни, развивая когнитивную, телесную и эмоциональную пластичность.
  • Танцевально-двигательная терапия учит распознавать эмоциональные отклики в теле, помогает обрести свободу и выразительность движений через танец или двигательную активность . Может быть целенаправленный выбор упражнений и тем, что позволяет разжать «мышечный панцирь» или выразить через танец всеобщие, универсальные понятия (например, добра, горя, любви). Может использоваться аутентичный или спонтанный, неструктурированный танец как способ самовыражения и выражения отношений. Развитие кинестетической эмпатии, то есть принятия проявлений партнёра, достигается через «отзеркаливание» его движений. Если у вас есть любимый стиль танца, существуют соответственные виды психотерапии. Так, в терапии зумбой нет определённых законов сессии и скорее важны хаотичные импульсивные движения, когда танго-терапия – полная её противоположность.
  • Сказкотерапия работает с архетипами, то есть универсальными образами и символами, отражающими коллективное бессознательное. Пользуясь словесной экспрессией, человек с интересом обращается к личному непроработанному опыту, но в новом, более зрелом и осмысленном ключе.
  • Музыкотерапия помогает достичь полной релаксации под атмосферную музыку или войти в иное желаемое состояние через самостоятельное сочинение мелодий.

Что ожидать?

Сеанс психотерапии начинается, как всегда, с запроса. Его дальнейшая судьба зависит от установки терапевтического альянса, то есть некой сонастройки психолога с клиентом, проникнутой доверием и готовностью сотрудничать. А ключ к его разрешению – в исследовании творческого продукта клиента.

бакалавр психологии / магистр арт-терапии | Программа арт-терапии | Колумбийский колледж искусств и наук

Комбинированная степень бакалавра психологических наук и наук о мозге и магистра арт-терапии идеально подходит для студентов, которые хотят совместить свой интерес к психологии с желанием помочь людям и сообществам с помощью арт-терапии. Участники программы получают 12 кредитов для выпускников в рамках своей программы бакалавриата GW, тем самым получая обе степени по ускоренному графику.

Арт-терапия сочетает выразительное использование рисунка, живописи и скульптуры с психологическими концепциями, которые могут помочь в исцелении разума и тела. Магистр арт-терапии включает в себя компонент стажировки в психиатрической, образовательной или общественной среде. Основанная в 1971 году программа для выпускников GW по арт-терапии является одной из первых, получивших одобрение Американской ассоциации арт-терапии.

 


Как подать заявку

Студенты должны подать заявку на участие в программе для выпускников не позднее весеннего семестра первого года обучения в GW, и они должны набрать 75 кредитов бакалавриата, а также выполнить все предварительные требования к этому моменту. применения. Студенты, заинтересованные в программе двойного диплома, должны посоветоваться со своим руководителем в начале первого года обучения.


Требования к курсу

Должны быть выполнены все требования для получения степени бакалавра искусств в области психологии и наук о мозге и магистра искусств в области арт-терапии.

Бакалавр психологии и наук о мозге

Должны быть выполнены следующие требования:

Общие требования, изложенные в Колумбийском колледже искусств и наук, программы бакалавриата.

Учебный план для конкретной программы:

Course List
Code Title Credits
PSYC 1001 General Psychology
PSYC 2101 Research Methods in Psychology
STAT 1053 Введение в статистику в социальных науках (или эквивалент)
Два курса-опросника (6 кредитов), выбранные из следующих:
PSYC 2011 Abnormal Psychology
or PSYC 2011W Abnormal Psychology
PSYC 2012 Social Psychology
PSYC 2013 Developmental Psychology
One обзорный курс (3 кредита), выбранный из следующих:
PSYC 2014 Когнитивная психология
PSYC 2015 Biological Psychology
One course (3 credits) selected from the following:
PSYC 3112 Psychology of Adolescence
PSYC 3115 Developmental Psychopathology
PSYC 3125 Межкультурная психология
PSYC 3126 Мультикультурная психология
or PSYC 3126W Multicultural Psychology
PSYC 3128 Health Psychology
PSYC 3132 Social and Personality Development
PSYC 3170 Clinical Psychology
PSYC 3173 Общественная психология
Один курс (3 кредита), выбранный из следующих:
PSYC 3118 Neuropsychology
PSYC 3119 Cognitive Science in the District
PSYC 3120 Neuroscience of Consciousness
PSYC 3121 Memory and Cognition
PSYC 3122 Когнитивная неврология
PSYC 3124 Зрительное восприятие
Один курс углубленной исследовательской лаборатории (4 кредита), выбранный из следующих:
PSYC 4106W Исследовательская лаборатория по сенсации и восприятию
или PSYC 4107W Исследовательская лаборатория. или PSYC 4202W Исследовательская лаборатория прикладной социальной психологии
или PSYC 4203W Исследовательская лаборатория психологии развития
Четыре дополнительных курса психологии (PSYC) (12 кредитов) с номером 2000 или выше. Только 3 кредита в PSYC 3591 или PSYC 4591 могут быть применены к основной.

Магистр искусств в области арт-терапии

Должны быть выполнены следующие требования:

Общие требования, изложенные в Колумбийском колледже искусств и наук, программы для выпускников.

61 кредит, в том числе 900 часов стажировки.

Course List
4

48

Code Title Credits
ARTH 6205 History and Theory of Art Therapy
ARTH 6207 Human Development and Арт-терапия I: Дети и подростки
ARTH 6208 Развитие человека и арт-терапия II: Взрослые и пожилые люди
ARTH 6210 Counseling/Art Therapy Process
ARTH 6211 Process of Counseling and Art Therapy: Theory
ARTH 6212 Creativity, Symbolism, and Metaphor
АРТ 6221 Студия/Техника арт-терапии
АРТ 6233 Супружеская и семейная арт-терапия/консультирование
Group Process
ARTH 6235 Social and Cultural Diversity
ARTH 6241 Assessment Procedures
ARTH 6242 Psychopathology: Art and Diagnosis
ARTH 6243 Злоупотребление психоактивными веществами и наркомания
ARTH 6251 Методы исследования
ARTH 6262 Профориентация и арт-терапия
ARTH 6263 ЭТИКА И ПРОФЕССИОНИЗМА за 1 кредит итого 4 кредита)
АРТ 6271 Арт-психотерапия и травма I: теория и подходы к лечению (принимается за 3 кредита)
ARTH 6272 Искусственная психотерапия и травма II: потеря, контрперенос и устойчивость
ARTH 6281 Практикум в художественной терапии (взятые шесть раз на 1 Кредит)

900.

0

Практика в художественной терапии (взятые шесть раз для 1 Кредит на 6048 900 400 400.
АРТ 6292 Специальные проекты по арт-терапии (принимаются за 1 кредит)

 

Узнайте больше о бакалавриате психологии

 

Узнайте больше о магистратуре по арт-терапии

Арт-терапия и осознанное исцеление травм в Гринвилле, Южная Каролина

Существует большая разница между арт-терапией и арт-терапией в терапии. Некоторые люди могут также называть последнее «арт как терапия». Это может показаться тривиальным, но добавление одного слова к фразе «арт-терапия» полностью меняет смысл. Чтобы просветить и объяснить различия, я здесь, чтобы разрушить некоторые распространенные заблуждения и, надеюсь, дать разъяснения о области психического здоровья арт-терапии.

По моему личному и профессиональному мнению, арт-терапия полезна для лечения широкого круга проблем психического здоровья, но только в том случае, если ее проводит врач, специально обученный арт-терапии. Я обученный арт-терапевт, зарегистрированный в Американской ассоциации арт-терапии, и я предоставляю арт-терапию в качестве основной терапевтической услуги в Hearts for Hope Therapy в Гринвилле, Южная Каролина.

Возможно, вы наткнулись на этот пост из любопытства, потому что вы уже пробовали различные «традиционные» формы психотерапии, но ищете что-то новое. Возможно, вы слышали об арт-терапии, но не знаете, что это такое. Тем не менее, эта статья даст вам более точное представление о том, что такое арт-терапия на самом деле, и почему важно, чтобы вы работали с обученным арт-терапевтом, чтобы действительно извлечь пользу из этого специализированного метода лечения.

Что такое арт-терапия?

Арт-терапия сочетает в себе творческий процесс создания искусства с психологической теорией и терапевтическими отношениями. Одним из наиболее важных аспектов арт-терапии, как и традиционной психотерапии, являются отношения между клиентом и терапевтом.

По данным Американской ассоциации арт-терапии: «Арт-терапия, проводимая профессиональным арт-терапевтом , эффективно поддерживает личные цели и цели лечения отношений, а также проблемы сообщества». [1]

Чтобы это была настоящая арт-терапия, необходимы терапевтические отношения, особенно между клиентом и арт-терапевтом из , прошедшим обучение по номеру . Многие традиционные терапевты включают искусство в терапию , потому что создание искусства по своей сути является терапевтическим.

Однако, если эти терапевты не обучены арт-терапии должным образом, им не хватает надлежащих инструментов для поддержки клиента в процессе использования искусства как основного аспекта терапевтического процесса. У них нет специальных знаний или навыков, чтобы распознавать символизм или участвовать в обсуждении произведения искусства с клиентом после того, как искусство было создано.

Клиенты часто испытывают катарсис или сильные эмоции, выходящие на поверхность во время процесса создания искусства на сеансе арт-терапии. Арт-терапевт был формально обучен тому, как безопасно поддерживать клиента в этом процессе, в то время как традиционный терапевт этого не сделал.

Еще одно отличие, о котором стоит упомянуть, заключается в том, чем арт-терапия отличается от арт-класса, который фокусируется на технике, таланте и эстетике. Вместо этого арт-терапия — это примерно процесс создания искусства и доступен для всех уровней способностей. [2] Арт-терапия предоставляет клиентам творческие инструменты, с помощью которых они делают новые открытия о себе и работают с прошлыми травмами, эмоциями и воспоминаниями. Все это делается с арт-терапевтом.

Арт-терапевт Линда Тернер говорит: «Существует много разных подходов к арт-терапии, и на самом деле нет правильного или неправильного подхода. В то время как некоторые могут использовать рисование и управляемую медитацию, другие могут использовать коллажи для объединения значимых слов и изображений на одной странице. Арт-терапия — это просто способ проникнуть в разум с помощью более непрямого, творческого подхода». [3]

Я согласен с тем, что существует множество способов использования арт-терапии, и не существует одного правильного способа, а также нет единого подхода, подходящего для всех. Тем не менее, я хочу прояснить, что есть . Это неправильный способ использования искусства в терапии, если вы не обучены, и это может быть даже опасно.

Я слышал душераздирающие истории о терапевтах, использующих искусство в терапии своих клиентов. Хотя я уверен, что у этих терапевтов были благие намерения, клиенты были непреднамеренно повторно травмированы интенсивностью неприятных эмоций, возникших в результате подсказки к художественной деятельности. Искусство обнажало травмирующие воспоминания, и терапевт не знал, как безопасно направлять и поддерживать клиента в этом опыте.

В чем разница между арт-терапией и искусством в терапии?

По данным ресурса Art Therapy Resources в Австралии, «. ..поскольку художественное занятие проводится на сеансе с терапевтом, вы можете руководствоваться тем, как обрабатывать эти неожиданные эмоции и озарения. Арт-терапевт может помочь облегчить процесс выявления и обработки сложных эмоций, возникающих в результате художественной деятельности. Арт-терапевт также может предоставить арт-директивы, которые могут помочь исследовать трудности, с которыми мы сталкиваемся». [4]

Я использую комбинацию директивных и недирективных подсказок, когда занимаюсь арт-терапией в Hearts for Hope Therapy. Директивы — это конкретные подсказки, которые направляют сеанс арт-терапии и намеренно поддерживают индивидуальные цели лечения клиента. Некоторые директивные вмешательства похожи на создание мандалы. Мандала на санскрите означает «священный круг». Я часто комбинирую указания мандалы с управляемой медитацией, дыхательными упражнениями и осознанными движениями. Это мощный инструмент, который способствует спокойствию, ясности и проницательным размышлениям моих клиентов как в уме, так и в теле.

Другие примеры арт-директив, которые я часто использую, направлены на решение конкретных проблем и подтверждаются исследованиями. Они намеренно вытягивают сильные метафоры, которые производят глубокое понимание. Если кто-то чувствует себя потерянным, застрявшим или переживает большие перемены или жизненный переход, я могу использовать художественную директиву «рисование моста».

Точно так же я люблю использовать директиву «дорожного рисунка», которая особенно полезна для людей, с которыми я работаю, страдающих расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Это помогает моим клиентам чувствовать себя уверенно в распознавании мотивов, потенциальных «препятствий» и в том, как предпринять действенные шаги в процессе выздоровления. По словам арт-терапевта Майкла Хейнса, «дорожные рисунки помогают клиентам понять путь выздоровления и дают метафору их способности к изменениям». [5]

Когда неарт-терапевт использует искусство в терапии , он может попросить клиента раскрасить, нарисовать или нарисовать. Иногда терапевты злоупотребляют этими действиями и пытаются расшифровать смысл искусства, созданного клиентом, что часто неуважительно по отношению к клиенту.

В других случаях они могут использовать указания по арт-терапии, о которых они узнали из учебника или онлайн-ресурса. Я бы никогда не посоветовал психиатру, не являющемуся арт-терапевтом, использовать инструкции по арт-терапии, о которых он читал. У них нет инструментов или соответствующего опыта для правильной обработки изображений, и они могут неверно истолковать или ввести клиента в заблуждение.

Занятия искусством успокаивают и очищают. Это одна из причин, почему я не всегда даю указания. Рисование в свободной форме позволяет моим клиентам выражать то, что они чувствуют в данный момент. Интуитивное рисование процесса — отличный способ раскрыть эмоции и мысли, а также позволить нам распознать и развить новые отношения с нашим внутренним критиком.

Если бы вы были моим клиентом на сеансе недирективной арт-терапии, я по-прежнему провожу художественные вмешательства, но вы определяете направление искусства, и мы вместе обсуждаем все, что возникает. Для меня всегда важно предоставить несколько вариантов художественных материалов, чтобы у вас была возможность поэкспериментировать с новыми формами творческого самовыражения.

Различные художественные материалы позволяют проводить различные терапевтические эксперименты и имеют особые преимущества при работе с различными проблемами психического здоровья. Арт-терапевты хорошо обучены использованию различных художественных средств в качестве преднамеренных инструментов в арт-терапии через Континуум экспрессивной терапии.

Большинство неарт-терапевтов, использующих искусство в терапии, действуют из лучших побуждений. Они знают, что создание искусства является терапевтическим. Я часто вижу, как терапевты предлагают раскрашивать или заниматься ремеслом на сеансе терапии, чтобы помочь клиентам расслабиться, и я думаю, что это прекрасно! Однако это не арт-терапия. Утверждение, что это так, усугубляет непреодолимые заблуждения об арт-терапии и, честно говоря, немного унижает профессию арт-терапевта.

Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это то, что книжки-раскраски для взрослых или раскрашивание предварительно нарисованных мандал не считаются арт-терапией. Ваша книжка-раскраска, безусловно, может помочь вам расслабиться или справиться с беспокойством, но ваша книжка-раскраска не является вашим терапевтом.

Иногда неарт-терапевты используют их на своих сеансах, что совершенно замечательно и, вероятно, приносит много радости и творчества в терапевтическую комнату! Однако есть большая разница между раскрашиванием мандалы и созданием ее с помощью арт-терапевта. Я ни в коем случае не бросаю тень на книжки-раскраски; Я использую их регулярно в свободное время, и они, безусловно, имеют преимущества. Но давайте перестанем называть их учебниками по арт-терапии, хорошо?

Каковы преимущества арт-терапии?

У арт-терапии так много замечательных преимуществ! По данным Американской ассоциации арт-терапии, «Арт-терапия используется для улучшения когнитивных и сенсомоторных функций, повышения самооценки и самосознания, развития эмоциональной устойчивости, развития понимания, улучшения социальных навыков, уменьшения и разрешения конфликтов и страданий, а также улучшения социального самочувствия». и экологические изменения». [1]

Помимо когнитивных и эмоциональных преимуществ, исследования арт-терапии показывают, что есть и физические преимущества. К ним относятся снижение физической боли и снижение стресса. [6] Мы знаем, что стресс удерживается в организме и существует множество реакций на физический стресс, поэтому мы будем рассматривать снижение стресса как физическую и психологический эффект.

Практика арт-терапии в He
arts for Hope Therapy

Арт-терапию должны практиковать только терапевты, прошедшие соответствующую подготовку в области арт-терапии. Учителя искусства не являются арт-терапевтами. Неарт-терапевты, которые используют искусство в терапии, не могут должным образом или этично предлагать услуги арт-терапии.

Если вы являетесь специалистом в области психического здоровья и читаете это, и вы работаете с клиентами, которые любят творчество или испытывают трудности с вербальным выражением, подумайте о том, чтобы направить их к зарегистрированному арт-терапевту.