Терапия искусством в психологии: ее цели, задачи, методы, техники и направления
ее цели, задачи, методы, техники и направления
Главная / Блог / Арт-терапия в психологии: ее цели, задачи, методы и направления
Время на чтение: 5 минут
|
15 февраля 2023
Получайте наши статьи в мессенджерах
Арт-терапия — это психологический подход, в котором человек прорабатывает запрос через искусство. Есть разные виды (направления) арт-терапии, например: сказкотерапия, песочная терапия, музыкотерапия, изотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия. В каждом из них могут быть использованы разные методы арт-терапии.
Читайте в статье:
- В чем разница методов и видов арт-терапии
- Методы арт-терапии
- Цели и задачи арт-терапии
- Направления арт-терапии
В чем разница методов и видов арт-терапии
Если вид арт-терапии отвечает на вопрос «Какими инструментами работаем?», то метод — на вопрос «Как работаем?» Например, можно проводить индивидуальные и групповые сеансы изотерапии. Клиент может сам создавать арт-объект (активное творчество) или работать с уже готовым (пассивное творчество).
Основные методы из арт-терапии в психологии: активные и пассивные, индивидуальные или групповые. Их, как и направления, можно смешивать. Причем это допустимо в рамках одной консультации и всей терапии. Психолог учитывает потребности, интересы, пожелания, тип личности клиента и под него разрабатывает программу консультаций.
Методы арт-терапии
Творчество может быть активным и пассивным. Например, можно слушать музыку и исследовать свой отклик на нее или самому создавать музыку, отражая в ней свои переживания. Можно работать с картинами известных художников и фотографов либо самому рисовать и фотографировать.
Активные методы арт-терапии предполагают, что клиент сам творит. Пассивные методы арт-терапии подразумевают взаимодействие с готовыми арт-объектами.
Также арт-терапия может быть индивидуальной и групповой. Причем даже в группе работа может быть индивидуальной или общей. Например, участники терапии могут рисовать общую картину или каждый свою.
Цели и задачи арт-терапии
Цель арт-терапии — восстановление психоэмоционального состояния человека, гармонизация его личности.
Кроме основной цели в арт-терапии могут быть выбраны дополнительные в зависимости от запроса клиента. Например, человек может прийти не в состоянии кризиса или для решения конкретной проблемы, а чтобы наполниться ресурсом, «перезагрузиться», узнать больше о себе.
Также арт-терапию можно использовать для познания и раскрытия потенциала ребенка, его развития.
Задачи арт-терапии:
- помочь клиенту сфокусироваться на своих чувствах, потребностях, ощущениях;
- создать безопасное пространство для самовыражения и раскрытия клиента;
- помочь найти экологичные способы проживания эмоций;
- раскрыть потенциал клиента;
- помочь клиенту увидеть скрытые внутренние ресурсы;
- повысить способность человека к рефлексии.
При помощи арт-терапии можно отреагировать подавленные эмоции, восстановить внутреннюю опору, выйти из кризиса, развить креативное мышление, повысить самооценку, снизить тревожность, избавиться от фобий, уменьшить проявления тревожного и депрессивного расстройств.
Перед началом работы психолог разговаривает о целях и задачах в арт-терапии конкретно для запроса клиента.
Направления арт-терапии
Направления арт-терапии в зависимости от инструментов:
- Изотерапия — работа с рисунком. В активной форме это рисование на листах разного формата, ткани, дереве, асфальте, стене. Акварелью, гуашью, карандашами, мелками, восковой пастелью и другими инструментами. В пассивной — исследование своего отклика на готовые рисунки.
- Музыкотерапия — создание музыки или прослушивание готовых произведений. При активном творчестве обычно используют простые музыкальные инструменты: барабан, маракасы.
- Танцевально-двигательная арт-терапия — выражение эмоций через тело в танце или движениях.
- Куклотерапия — создание кукол или игры с ними. Можно разыгрывать сценки, говорить о себе от лица куклы. Тоже более активное направление.
- Драматерапия — отыгрывание насущного вопроса на сцене. В этом направлении особенно эффективны групповые методы арт-терапии.
- Фототерапия — создание и исследование фотографий или работа с готовыми изображениями.
- Песочная терапия — рисование песком на специальном столе. В этом направлении чаще используются индивидуальные методы арт-терапии.
Это мономодальные направления. Если психолог в работе использует техники из разных направлений, то это называется мультимодальным подходом (направлением).
Также направления арт-терапии различаются в зависимости от возраста клиентов: детская, для взрослых, для пожилых людей.
При работе с каждой категорией важно знать психологию возраста.Кроме этого, можно выделить направления арт-терапии по включенности в них других подходов:
- Динамически ориентированная арт-терапия. Связана с психоанализом. Из него взяла идею, что все важное для решения проблем в настоящем кроется в бессознательном человека. Через творчество можно вывести на поверхность внутриличностный конфликт, отразить его в виде образов, поработать над ними и тем самым над частями своего Я.
- Арт-коучинг. К коучам обращаются за краткосрочной помощью, например, в ситуации трудного выбора. Или для развития конкретных навыков. Но иногда у клиента возникают проблемы с определением цели или ее достижением. И причиной может быть скрытая негативная установка, которую можно быстро и бережно найти с помощью арт-терапии.
- Гештальт-ориентированная арт-терапия. В этом направлении арт-терапевт помогает клиенту восстановить целостность Я, увидеть неудовлетворенные потребности и незавершенные ситуации, закрыть их. Гештальт-терапевт работает здесь и сейчас. Он не ищет причины проблем в прошлом, но, как и в коучинге, иногда бывает полезно заглянуть в бессознательное.
Арт-терапия зародилась в 1938 году, в России она набирает особую популярность в последнее десятилетие. Сейчас это востребованное, прибыльное и перспективное направление. Арт-терапия эффективна как метод коррекции эмоционального состояния у детей и взрослых. В рамках терапии искусством можно помогать психически здоровым людям и с расстройствами или пограничными состояниями, проводить краткосрочную и долгосрочную терапию.
- арт-терапия
Арт-терапия. Как лечат искусством?
Существует распространённое мнение, что арт-терапия применима только в работе с детьми или неубедительна как самостоятельный научный метод. Разберёмся, почему это не так.
Арт-терапия дословно переводится как «терапия искусством», где творческая активность используется для возвращения человека к состоянию внутреннего равновесия. Путём слияния искусства, медицины, психологии и педагогики, лечение искусством оформилось в самостоятельное психотерапевтическое направление к середине ХХ века.
Историческая справка
Понятие арт-терапии связано с именем британского художника Адриана Хилла. В послевоенные времена он отметил исцеляющий эффект творчества у солдат на реабилитации. Яркие деятели авангардизма, такие как Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Жан Дебюффе привлекали общественность своим интересом к терапии искусством, признавая его оригинальным творческим явлением и даже личным источником вдохновения. В отличие от западной модели, где арт-терапия развивалась главным образом на художественной основе, в советском пространстве прежде всего психотерапевты и психологи возводили её основы, что указывает на большую научную компетентность отечественных коллег.
Кому подойдёт?
Как здоровым личностям, желающим встряхнуть жизненный тонус, развить свой потенциал, справиться с принятием себя и других людей, так и клиентам с различными нарушениями: с целью их профилактики, коррекции или терапии.
Во многих случаях она с успехом применяется там, где большинство форм психологической помощи оказываются малоэффективными – со взрослыми, в том числе не способными к языковому общению, людьми преклонного возраста, здоровыми или с особенностями детьми, которые охотно идут на контакт посредством игры и рисунка.
Арт-терапия мягко проскальзывает сквозь «доспехи» из психических защит в самое ядро проблемы, так что самые устойчивые к воздействию словом состояния предаются терапевтическому эффекту (как, например, фобии, расстройства пищевого поведения, зависимое поведение или посттравматическое стрессовое расстройство).
Используется не только как особая форма индивидуальной и групповой психотерапии, но и для гармонизации и развития социальных групп и сообществ: семей, общин, коллективов и корпораций.
Виды арт-терапии
Как широки творческие возможности человека, так много видов арт-терапии. С преимущественной опорой на одну из модальностей, с помощью которой клиенты творчески выражают себя, – изобразительное искусство, музыку, движения и танец, искусство слова и театра, – сформировались такие виды арт-терапии:
- Изотерапия – самый популярный вид арт-терапии рисунком. В основе лежит методика, преследующая одну из задач: диагностическую, развивающую, психотерапевтическую или коррекционную. Специалист просит определённым образом и с помощью конкретного инструмента выполнить задание. Пока клиент лепит, чертит или рисует композицию на тему, координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта, развивается воображение.
- Нейрографика предлагает перенести на лист бумаги свои мысли, чувства и эмоции, выражая их в конкретных геометрических фигурах. Через рисунок клиент задействует нейронные связи и проецирует их на остальные жизненные стратегии. Скругляя острые углы у фигур, человек смягчает конфликтные зоны и прорабатывает негативные эмоции. Справившись с какой-то ситуацией на бумаге, мозг формирует необходимые паттерны поведения в других сферах жизни.
- Драматерапия – достаточно сложный, но высокого потенциала психологический ритуал, который заключается в отыгрывании различных ролей. Человек получает возможность окунуться в переживание травмирующего опыта, изменяя его сюжетные повороты. Это помогает обрести ощущение творца или «режиссёра» собственной жизни, развивая когнитивную, телесную и эмоциональную пластичность.
- Танцевально-двигательная терапия учит распознавать эмоциональные отклики в теле, помогает обрести свободу и выразительность движений через танец или двигательную активность . Может быть целенаправленный выбор упражнений и тем, что позволяет разжать «мышечный панцирь» или выразить через танец всеобщие, универсальные понятия (например, добра, горя, любви). Может использоваться аутентичный или спонтанный, неструктурированный танец как способ самовыражения и выражения отношений. Развитие кинестетической эмпатии, то есть принятия проявлений партнёра, достигается через «отзеркаливание» его движений. Если у вас есть любимый стиль танца, существуют соответственные виды психотерапии. Так, в терапии зумбой нет определённых законов сессии и скорее важны хаотичные импульсивные движения, когда танго-терапия – полная её противоположность.
- Сказкотерапия работает с архетипами, то есть универсальными образами и символами, отражающими коллективное бессознательное. Пользуясь словесной экспрессией, человек с интересом обращается к личному непроработанному опыту, но в новом, более зрелом и осмысленном ключе.
- Музыкотерапия помогает достичь полной релаксации под атмосферную музыку или войти в иное желаемое состояние через самостоятельное сочинение мелодий.
Что ожидать?
Сеанс психотерапии начинается, как всегда, с запроса. Его дальнейшая судьба зависит от установки терапевтического альянса, то есть некой сонастройки психолога с клиентом, проникнутой доверием и готовностью сотрудничать. А ключ к его разрешению – в исследовании творческого продукта клиента.
бакалавр психологии / магистр арт-терапии | Программа арт-терапии | Колумбийский колледж искусств и наук
Комбинированная степень бакалавра психологических наук и наук о мозге и магистра арт-терапии идеально подходит для студентов, которые хотят совместить свой интерес к психологии с желанием помочь людям и сообществам с помощью арт-терапии. Участники программы получают 12 кредитов для выпускников в рамках своей программы бакалавриата GW, тем самым получая обе степени по ускоренному графику.
Арт-терапия сочетает выразительное использование рисунка, живописи и скульптуры с психологическими концепциями, которые могут помочь в исцелении разума и тела. Магистр арт-терапии включает в себя компонент стажировки в психиатрической, образовательной или общественной среде. Основанная в 1971 году программа для выпускников GW по арт-терапии является одной из первых, получивших одобрение Американской ассоциации арт-терапии.
Как подать заявку
Студенты должны подать заявку на участие в программе для выпускников не позднее весеннего семестра первого года обучения в GW, и они должны набрать 75 кредитов бакалавриата, а также выполнить все предварительные требования к этому моменту. применения. Студенты, заинтересованные в программе двойного диплома, должны посоветоваться со своим руководителем в начале первого года обучения.
Требования к курсу
Должны быть выполнены все требования для получения степени бакалавра искусств в области психологии и наук о мозге и магистра искусств в области арт-терапии.
Бакалавр психологии и наук о мозге
Должны быть выполнены следующие требования:
Общие требования, изложенные в Колумбийском колледже искусств и наук, программы бакалавриата.
Учебный план для конкретной программы:
Code | Title | Credits | ||
---|---|---|---|---|
PSYC 1001 | General Psychology | |||
PSYC 2101 | Research Methods in Psychology | |||
STAT 1053 | Введение в статистику в социальных науках (или эквивалент) | |||
Два курса-опросника (6 кредитов), выбранные из следующих: | ||||
PSYC 2011 | Abnormal Psychology | |||
or PSYC 2011W | Abnormal Psychology | |||
PSYC 2012 | Social Psychology | |||
PSYC 2013 | Developmental Psychology | |||
One обзорный курс (3 кредита), выбранный из следующих: | ||||
PSYC 2014 | Когнитивная психология | |||
PSYC 2015 | Biological Psychology | |||
One course (3 credits) selected from the following: | ||||
PSYC 3112 | Psychology of Adolescence | |||
PSYC 3115 | Developmental Psychopathology | |||
PSYC 3125 | Межкультурная психология | |||
PSYC 3126 | Мультикультурная психология | |||
or PSYC 3126W | Multicultural Psychology | |||
PSYC 3128 | Health Psychology | |||
PSYC 3132 | Social and Personality Development | |||
PSYC 3170 | Clinical Psychology | |||
PSYC 3173 | Общественная психология | |||
Один курс (3 кредита), выбранный из следующих: | ||||
PSYC 3118 | Neuropsychology | |||
PSYC 3119 | Cognitive Science in the District | |||
PSYC 3120 | Neuroscience of Consciousness | |||
PSYC 3121 | Memory and Cognition | |||
PSYC 3122 | Когнитивная неврология | |||
PSYC 3124 | Зрительное восприятие | |||
Один курс углубленной исследовательской лаборатории (4 кредита), выбранный из следующих: | ||||
PSYC 4106W | Исследовательская лаборатория по сенсации и восприятию | |||
или PSYC 4107W | Исследовательская лаборатория. или PSYC 4202W | Исследовательская лаборатория прикладной социальной психологии | ||
или PSYC 4203W | Исследовательская лаборатория психологии развития | |||
Четыре дополнительных курса психологии (PSYC) (12 кредитов) с номером 2000 или выше. Только 3 кредита в PSYC 3591 или PSYC 4591 могут быть применены к основной. |
Магистр искусств в области арт-терапии
Должны быть выполнены следующие требования:
Общие требования, изложенные в Колумбийском колледже искусств и наук, программы для выпускников.
61 кредит, в том числе 900 часов стажировки.
Code | Title | Credits |
---|---|---|
ARTH 6205 | History and Theory of Art Therapy | |
ARTH 6207 | Human Development and Арт-терапия I: Дети и подростки | |
ARTH 6208 | Развитие человека и арт-терапия II: Взрослые и пожилые люди | |
ARTH 6210 | Counseling/Art Therapy Process | |
ARTH 6211 | Process of Counseling and Art Therapy: Theory | |
ARTH 6212 | Creativity, Symbolism, and Metaphor | |
АРТ 6221 | Студия/Техника арт-терапии | |
АРТ 6233 | Супружеская и семейная арт-терапия/консультирование | |
Group Process | ||
ARTH 6235 | Social and Cultural Diversity | |
ARTH 6241 | Assessment Procedures | |
ARTH 6242 | Psychopathology: Art and Diagnosis | |
ARTH 6243 | Злоупотребление психоактивными веществами и наркомания | |
ARTH 6251 | Методы исследования | |
ARTH 6262 | Профориентация и арт-терапия | |
ARTH 6263 | ЭТИКА И ПРОФЕССИОНИЗМА за 1 кредит итого 4 кредита) | |
АРТ 6271 | Арт-психотерапия и травма I: теория и подходы к лечению (принимается за 3 кредита) | |
ARTH 6272 | Искусственная психотерапия и травма II: потеря, контрперенос и устойчивость | |
ARTH 6281 | Практикум в художественной терапии (взятые шесть раз на 1 Кредит) 900. | |
АРТ 6292 | Специальные проекты по арт-терапии (принимаются за 1 кредит) |
Узнайте больше о бакалавриате психологии
Узнайте больше о магистратуре по арт-терапии
Арт-терапия и осознанное исцеление травм в Гринвилле, Южная Каролина
Существует большая разница между арт-терапией и арт-терапией в терапии. Некоторые люди могут также называть последнее «арт как терапия». Это может показаться тривиальным, но добавление одного слова к фразе «арт-терапия» полностью меняет смысл. Чтобы просветить и объяснить различия, я здесь, чтобы разрушить некоторые распространенные заблуждения и, надеюсь, дать разъяснения о области психического здоровья арт-терапии.
По моему личному и профессиональному мнению, арт-терапия полезна для лечения широкого круга проблем психического здоровья, но только в том случае, если ее проводит врач, специально обученный арт-терапии. Я обученный арт-терапевт, зарегистрированный в Американской ассоциации арт-терапии, и я предоставляю арт-терапию в качестве основной терапевтической услуги в Hearts for Hope Therapy в Гринвилле, Южная Каролина.
Возможно, вы наткнулись на этот пост из любопытства, потому что вы уже пробовали различные «традиционные» формы психотерапии, но ищете что-то новое. Возможно, вы слышали об арт-терапии, но не знаете, что это такое. Тем не менее, эта статья даст вам более точное представление о том, что такое арт-терапия на самом деле, и почему важно, чтобы вы работали с обученным арт-терапевтом, чтобы действительно извлечь пользу из этого специализированного метода лечения.
Что такое арт-терапия?
Арт-терапия сочетает в себе творческий процесс создания искусства с психологической теорией и терапевтическими отношениями. Одним из наиболее важных аспектов арт-терапии, как и традиционной психотерапии, являются отношения между клиентом и терапевтом.
По данным Американской ассоциации арт-терапии: «Арт-терапия, проводимая профессиональным арт-терапевтом , эффективно поддерживает личные цели и цели лечения отношений, а также проблемы сообщества». [1]
Чтобы это была настоящая арт-терапия, необходимы терапевтические отношения, особенно между клиентом и арт-терапевтом из , прошедшим обучение по номеру . Многие традиционные терапевты включают искусство в терапию , потому что создание искусства по своей сути является терапевтическим.
Однако, если эти терапевты не обучены арт-терапии должным образом, им не хватает надлежащих инструментов для поддержки клиента в процессе использования искусства как основного аспекта терапевтического процесса. У них нет специальных знаний или навыков, чтобы распознавать символизм или участвовать в обсуждении произведения искусства с клиентом после того, как искусство было создано.
Клиенты часто испытывают катарсис или сильные эмоции, выходящие на поверхность во время процесса создания искусства на сеансе арт-терапии. Арт-терапевт был формально обучен тому, как безопасно поддерживать клиента в этом процессе, в то время как традиционный терапевт этого не сделал.
Еще одно отличие, о котором стоит упомянуть, заключается в том, чем арт-терапия отличается от арт-класса, который фокусируется на технике, таланте и эстетике. Вместо этого арт-терапия — это примерно процесс создания искусства и доступен для всех уровней способностей. [2] Арт-терапия предоставляет клиентам творческие инструменты, с помощью которых они делают новые открытия о себе и работают с прошлыми травмами, эмоциями и воспоминаниями. Все это делается с арт-терапевтом.
Арт-терапевт Линда Тернер говорит: «Существует много разных подходов к арт-терапии, и на самом деле нет правильного или неправильного подхода. В то время как некоторые могут использовать рисование и управляемую медитацию, другие могут использовать коллажи для объединения значимых слов и изображений на одной странице. Арт-терапия — это просто способ проникнуть в разум с помощью более непрямого, творческого подхода». [3]
Я согласен с тем, что существует множество способов использования арт-терапии, и не существует одного правильного способа, а также нет единого подхода, подходящего для всех. Тем не менее, я хочу прояснить, что есть . Это неправильный способ использования искусства в терапии, если вы не обучены, и это может быть даже опасно.
Я слышал душераздирающие истории о терапевтах, использующих искусство в терапии своих клиентов. Хотя я уверен, что у этих терапевтов были благие намерения, клиенты были непреднамеренно повторно травмированы интенсивностью неприятных эмоций, возникших в результате подсказки к художественной деятельности. Искусство обнажало травмирующие воспоминания, и терапевт не знал, как безопасно направлять и поддерживать клиента в этом опыте.
В чем разница между арт-терапией и искусством в терапии?
По данным ресурса Art Therapy Resources в Австралии, «. ..поскольку художественное занятие проводится на сеансе с терапевтом, вы можете руководствоваться тем, как обрабатывать эти неожиданные эмоции и озарения. Арт-терапевт может помочь облегчить процесс выявления и обработки сложных эмоций, возникающих в результате художественной деятельности. Арт-терапевт также может предоставить арт-директивы, которые могут помочь исследовать трудности, с которыми мы сталкиваемся». [4]
Я использую комбинацию директивных и недирективных подсказок, когда занимаюсь арт-терапией в Hearts for Hope Therapy. Директивы — это конкретные подсказки, которые направляют сеанс арт-терапии и намеренно поддерживают индивидуальные цели лечения клиента. Некоторые директивные вмешательства похожи на создание мандалы. Мандала на санскрите означает «священный круг». Я часто комбинирую указания мандалы с управляемой медитацией, дыхательными упражнениями и осознанными движениями. Это мощный инструмент, который способствует спокойствию, ясности и проницательным размышлениям моих клиентов как в уме, так и в теле.
Другие примеры арт-директив, которые я часто использую, направлены на решение конкретных проблем и подтверждаются исследованиями. Они намеренно вытягивают сильные метафоры, которые производят глубокое понимание. Если кто-то чувствует себя потерянным, застрявшим или переживает большие перемены или жизненный переход, я могу использовать художественную директиву «рисование моста».
Точно так же я люблю использовать директиву «дорожного рисунка», которая особенно полезна для людей, с которыми я работаю, страдающих расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Это помогает моим клиентам чувствовать себя уверенно в распознавании мотивов, потенциальных «препятствий» и в том, как предпринять действенные шаги в процессе выздоровления. По словам арт-терапевта Майкла Хейнса, «дорожные рисунки помогают клиентам понять путь выздоровления и дают метафору их способности к изменениям». [5]
Когда неарт-терапевт использует искусство в терапии , он может попросить клиента раскрасить, нарисовать или нарисовать. Иногда терапевты злоупотребляют этими действиями и пытаются расшифровать смысл искусства, созданного клиентом, что часто неуважительно по отношению к клиенту.
В других случаях они могут использовать указания по арт-терапии, о которых они узнали из учебника или онлайн-ресурса. Я бы никогда не посоветовал психиатру, не являющемуся арт-терапевтом, использовать инструкции по арт-терапии, о которых он читал. У них нет инструментов или соответствующего опыта для правильной обработки изображений, и они могут неверно истолковать или ввести клиента в заблуждение.
Занятия искусством успокаивают и очищают. Это одна из причин, почему я не всегда даю указания. Рисование в свободной форме позволяет моим клиентам выражать то, что они чувствуют в данный момент. Интуитивное рисование процесса — отличный способ раскрыть эмоции и мысли, а также позволить нам распознать и развить новые отношения с нашим внутренним критиком.
Если бы вы были моим клиентом на сеансе недирективной арт-терапии, я по-прежнему провожу художественные вмешательства, но вы определяете направление искусства, и мы вместе обсуждаем все, что возникает. Для меня всегда важно предоставить несколько вариантов художественных материалов, чтобы у вас была возможность поэкспериментировать с новыми формами творческого самовыражения.
Различные художественные материалы позволяют проводить различные терапевтические эксперименты и имеют особые преимущества при работе с различными проблемами психического здоровья. Арт-терапевты хорошо обучены использованию различных художественных средств в качестве преднамеренных инструментов в арт-терапии через Континуум экспрессивной терапии.
Большинство неарт-терапевтов, использующих искусство в терапии, действуют из лучших побуждений. Они знают, что создание искусства является терапевтическим. Я часто вижу, как терапевты предлагают раскрашивать или заниматься ремеслом на сеансе терапии, чтобы помочь клиентам расслабиться, и я думаю, что это прекрасно! Однако это не арт-терапия. Утверждение, что это так, усугубляет непреодолимые заблуждения об арт-терапии и, честно говоря, немного унижает профессию арт-терапевта.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, это то, что книжки-раскраски для взрослых или раскрашивание предварительно нарисованных мандал не считаются арт-терапией. Ваша книжка-раскраска, безусловно, может помочь вам расслабиться или справиться с беспокойством, но ваша книжка-раскраска не является вашим терапевтом.
Иногда неарт-терапевты используют их на своих сеансах, что совершенно замечательно и, вероятно, приносит много радости и творчества в терапевтическую комнату! Однако есть большая разница между раскрашиванием мандалы и созданием ее с помощью арт-терапевта. Я ни в коем случае не бросаю тень на книжки-раскраски; Я использую их регулярно в свободное время, и они, безусловно, имеют преимущества. Но давайте перестанем называть их учебниками по арт-терапии, хорошо?
Каковы преимущества арт-терапии?
У арт-терапии так много замечательных преимуществ! По данным Американской ассоциации арт-терапии, «Арт-терапия используется для улучшения когнитивных и сенсомоторных функций, повышения самооценки и самосознания, развития эмоциональной устойчивости, развития понимания, улучшения социальных навыков, уменьшения и разрешения конфликтов и страданий, а также улучшения социального самочувствия». и экологические изменения». [1]
Помимо когнитивных и эмоциональных преимуществ, исследования арт-терапии показывают, что есть и физические преимущества. К ним относятся снижение физической боли и снижение стресса. [6] Мы знаем, что стресс удерживается в организме и существует множество реакций на физический стресс, поэтому мы будем рассматривать снижение стресса как физическую и психологический эффект.
Практика арт-терапии в He
arts for Hope TherapyАрт-терапию должны практиковать только терапевты, прошедшие соответствующую подготовку в области арт-терапии. Учителя искусства не являются арт-терапевтами. Неарт-терапевты, которые используют искусство в терапии, не могут должным образом или этично предлагать услуги арт-терапии.
Если вы являетесь специалистом в области психического здоровья и читаете это, и вы работаете с клиентами, которые любят творчество или испытывают трудности с вербальным выражением, подумайте о том, чтобы направить их к зарегистрированному арт-терапевту.