Термины по психологии: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Термины по психологии (Шпаргалка) — TopRef.ru

Термины по психологии

АБСТРАКЦИЯ — один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны или состояния предмета.

Абстракция лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная абстракции.

Формальная абстракция состоит в вычленении таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют.

Содержательная абстракция вычленяет те свойства, стороны и состояния предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью. Эта абстракция отражает становление подобной самостоятельности и его результат, имеющий форму сравнительно простого и однородного состояния.

АГГЛЮТИНАЦИЯ — (от лат. agglutinatio — склеивание), склеивание в комочки и выпадение в осадок из однородной взвеси бактерий, клеточных элементов крови и др.

Реакция агглютинации используется для определения групп крови, вида и типа микробов многих инфекционных заболеваний и т.п.

АКТУАЛИЗАЦИЯ — воспроизведение имеющихся у человека знаний, умений, навыков, различных форм поведения и эмоционального состояния, а также отдельных психических процессов (представлений, мыслей, движений, чувств и т. д.), перевод их из патентного, потенциального состояния в актуальное действие. Актуализация основывается на возбуждении ранее образованных систем временных связей (ассоциаций), их «следов» в Ц. н. с., оживляемых действием наличных предметных и словесных раздражителей. Актуализация может быть преднамеренной (произвольной) и непреднамеренной ( непроизвольной), полной и неполной, обобщенной и избирательной в зависимости от прочности выработанных нервных связей, общей структуры и состояния функциональной системы, в которую они включаются в данный момент.

АКЦЕНТУИРОВАННАЯ ЛИЧНОСТЬ — личность с чрезмерно выраженными отдельными чертами характера. Акцентированный характер с таким выделенным психологическим свойством является крайним вариантом нормы и граничит с психопатиями.

АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ЧУВСТВ — внутренне противоречивое эмоциональное состояние или переживание, связанное с двойственным отношением к человеку, предмету, явлению и характеризующееся его одновременным принятием и отверженцем, напр. переживание ревности, в котором могут сочетаться чувство любви и ненависти.

АМНЕЗИЯ — нарушение памяти, возникающее при различных локальных поражениях мозга. Амнезии по динамике протекания распределяются на ретроградную, антероградную, антероретроградную, регардированную, фиксационную, прогрессирующую (см. Закон Рибо), по нейропсихологическому синдрому, на модально-специфические расстройства памяти, т. е. нарушения запоминания стимулов определенной модальности, модально-неспецифические расстройства памяти, т. е. нарушения запоминания стимулов любой модальности, расстройства памяти как мистической деятельности.

АНТИЦИПАЦИЯ — понятие означающее представление о предмете, явлении, результате действия и т. п., возникающее еще до того, как они будет реально восприняты или осуществлены.

В психологии мышления антиципация обозначает представление в сознании человека в схематической форме ответа на какую-либо проблему еще до того, как она будет реально решена.

АССИМЕТРИЯ МОЗГА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ — функциональная асимметрия полушарий мозга означает специфические особенности структуры и функции мозговых полушарий, приводящие к тому, что при осуществлении одних психических функций главенствует левое, а других — правое полушарие. В настоящее время межполушарная асимметрия рассматривается как одна из фундаментальных закономерностей работы мозга не только человека, но и животных.

Доминантность левого полушария была выявлена у правшей не только для экспрессивной и импрессивной речи, но и для таких связанных с речью психических функций, как чтение, письмо, вербальная память и вербальное мышление. Правое полушарие оказалось ведущим для таких функций, как неречевой (и, в частности, музыкальный) слух, лицевой гнозис, тактильный гнозис, многие формы зрительно-пространственной ориентации, невербальная память, конструктивная деятельность, осознание своих дефектов.

АССОЦИАЦИЯ — возникающая в опыте индивида закономерная связь между двумя содержаниями сознания (ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т. п.), которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого.

В ассоциативной психологии выделены типы ассоциации, различающиеся путями их образования: одни авторы (Д. Юм, Дж. Ст. Милль) это делали по сходству (голубое — синее), контрасту (черное — белое), по смежности в пространстве и во времени (случайный испуг ребенка в темной комнате вызывает затем страх темноты), причинно-следственные ассоциации (Д. Юм): яркая вспышка света — болевое ощущение; другие (Д. Гартли, Дж. Милль) сводили все ассоциации к ассоциациям по смежности в пространстве и времени, поскольку отрицали активность субъекта в процессе образования ассоциации. Кроме данных первичных законов образования ассоциации Т. Брауном были обнаружены « вторичные» законы, т. е. факторы, способствующие возникновению конкретной ассоциации из множества возможных в данный момент: сила впечатлений, объединяющихся в ассоциации, их новизна, способности или/и патологические особенности индивида и т.

п. Впоследствии А. Бэн выделил « творческие ассоциации», образование которых объясняется «спонтанной активностью ума», а не сочетанием полученных в опыте представлений, что противоречит исходным принципам ассоциативной психологии.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — понятие, обозначающее совокупность психических образований, процессов и механизмов, в функционировании и влиянии которых субъект не отдает себе отчета. Разработка представлений о бессознательном в психологии была начата 3. Фрейдом, который первым обратил внимание на то, что многие человеческие действия, кажущиеся на первый взгляд случайными, обусловлены глубинными мотивами и комплексами, которые сам человек не осознает. Эти мотивы проявляются также в сновидениях, невротических симптомах, продуктах творчества и др.

БИХЕВИОРИЗМ — крупное психологическое направление ХХ в. Бихевиоризм отказывается от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии и предлагает считать таковым поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти.

К поведению относят все внешне наблюдаемые реакции организма (в т. ч. отдельных его органов) на внешние воздействия (стимулы), которые можно объективно зафиксировать невооруженным глазом либо с помощью специальных приборов. Единицей анализа поведения, т. о., объявляется конкретная связь стимула (S) и реакции (R). В области методологии предлагает метод объективного наблюдения и эксперимента, в которых исследуется связь S — R, с цепью предсказания поведения субъекта и «управления» им.

Все реакции Уотсон делит на наследственные ( их небольшое количество: это некоторые рефлексы, физиологические реакции и элементарные «эмоции») и приобретенные ( привычки, мышление, речь, сложные эмоции, социальное поведение и т. п.). Развитие поведения заключается в приобретении новью реакций на основе имеющегося репертуара наследственных реакций на безусловные стимулы, которые в опыте индивида связываются с другими, условными (обусловливание), и впоследствии уже эти условные стимулы вызывают соответствующие реакции.

Так, напр., эмоцию страха (замирание на мгновение, затем громкий плач), по наблюдениям

Уотсона, вызывают у младенца всего два безусловных стимула: резкий звук и потеря опоры. Если сочетать этот стимул с другим (напр., покатом белого пушистого кролика), то вскоре реакцию страха может вызвать только один показ кролика (произошел процесс обусловливания). Элементарные реакции связываются в опыте друг с другом, и образуются сложные системы реакций (привычки, память).

Другое основание классификации реакций — степень их «скрытости», т. е. доступности для простого наблюдения — внешние реакции (речь, эмоции, рефлексы) — или же для «опосредствованного» наблюдения с помощью специальных приборов — внутренние реакции (речевое мышление рассматривается, напр., как речь при скрытых мускульных движениях: к внутренним реакциям относятся также физиологические и химические изменения, в организме как реакция на определенные стимулы).

При этом бихевиоризм не интересуется сутью собственно физиологических процессов (это предмет физиологии, а не психологии), с одной стороны, и переживаниями индивида, которые невозможно, с точки зрения бихевиориста, объективно подтвердить и исследовать, — с другой.

До 60-х гг. XX в. Б. и необихевиоризм занимали господствующее положение среди концепций американской психологии, оказав значительное влияние на формы и приемы терапии (бихевиоральная терапия), социально-психотогические концепции ( А. Бандура, Д. Тибо, Дж. Келли и др.), методы обучения (программированное обучение), психологию рекламы и т. п. Вместе с тем явный механицизм бихевиоризма, игнорирование социально-исторической обусловленности человеческого сознания и поведения, отождествление управления поведением личности с манипулированием ею вызвали критику в иных психологических концепциях, в частности в деятепъностном подходе, в гуманистической и когнитарной психологии и др.

ВАЛИДНОСТЬ — адекватность и действенность теста — важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, а также насколько тест отражает то, что он должен оценивать; насколько отдельные составляющие его пробы адекватны исследуемой проблеме.

ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ — фантастические нереальные образы, возникающие у человека, восприятие объектов, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств.

Психологические термины, которые мы используем неправильно и оскорбительно

Психология – это наука, исследующая человеческое мышление и поведение, а следовательно, повседневную жизнь. А это означает, что многие считают себя экспертами в этой сфере, даже если они никогда в жизни не открывали учебника психологии.

Доморощенные психологи всегда жонглируют терминами, такими как «невротический» или «раздвоение личности», не имея ни малейшего представления о том, откуда взялись эти термины, и используются ли они до сих пор. Вот небольшая подборка психологических терминов, которые чаще всего подвергаются насилию со стороны профанов.

Тип личности


Идея о том, что люди бывают разных типов, как вкусы мороженого, имеет долгую историю, восходящую к древним грекам. Мы говорим об интровертах и экстравертах, нарциссистах и личности типа А. Однако, самое близкое, что эти идеи имеют с реальностью – это идентификация очень широких характеристик, вроде добросовестности, которые все мы разделяем в большей или меньшей степени.

Мы вообще не вписываемся в категории, и наши личности далеко не постоянны. Лучшее исследование, которое нам известно, говорит о том, что все мы полны несоответствий, и наши черты характера меняются в течение нашей жизни, когда мы учимся и приспосабливаемся к событиям и отношениям, с которыми сталкиваемся.

Психически больной


Психически больной убийца – один из распространенных тропов в кино, и даже уважаемые словари будут давать синонимы, такие как «свихнувшийся» или «безумный». Но для психологов и психиатров, психически больной, или психотик, вовсе не является синонимом опасного или злого. И он, определенно, не имеет ничего общего с серийным убийцей.

Термин «психоз» применяется совсем в ином значении. Он относится к группе ощущений, порой мучительных, таких как внутренние голоса, странные убеждения и запутанная речь, которые вовсе не так уж распространены, несмотря на некоторые крикливые заголовки, связанные с мотивами тяжких убийств.

Истерия


Древние греки считали, что матка (hystera) отделяется и бродит по телу, оказывая давление на другие органы, то есть, вызывая «истерию». В викторианскую эпоху французский невролог Жан-Мартин Шаркот развил концепцию истерии, утверждая, что это психическое заболевание, которое может быть излечено с помощью гипноза.

В культурных и научных кругах мы избегаем использования термина «истерический», потому что ассоциация женственности с психической уязвимостью столь же оскорбительна, сколь и неверна. Во многих странах существует неравенство возможностей, предоставляемых различным гендерным группам, но идея о том, что женщины уже в силу своего пола склонны к истерическим эмоциям – это унизительный миф, выдуманный древними греками и увековеченный викторианцами. Многие считают себя экспертами в психологии, даже если они никогда не открывали учебника психологии.

Раздвоение личности


Драматурги и сценаристы любят концепцию «раздвоенной личности», идею о том, что у человека внутри могут быть свои «доктор Джекилл» и «мистер Хайд», действующие независимо и не знающие друг о друге. Это, конечно, правда, что у каждого из нас бывают изменения настроения. Даже наши собственные «личности» гораздо менее фиксированные, чем мы предполагаем и, возможно, гораздо более противоречивые, чем мы хотели бы думать.

Некоторые люди считают, что их эмоции и самооценка сильно колеблются, и иногда это порождает проблемы. Небольшое количество людей находит, что их восприятие самих себя настолько сильно колеблется, что они считают, будто обладают двумя или более разными личностями. Впрочем, это весьма редкое и несколько противоречивое явление.

Такие переживания обычно являются следствием детской травмы, которая приводит к возникновению проблем с пониманием собственных эмоций и отношений с людьми. Важно признавать, что детская травма может иметь пожизненные последствия, но персонаж Джекилла и Хайда – чистая фикция, вымысел.

Невротик


Невроз является еще одним из тех технических терминов из психиатрии, которые со временем подверглись изменению смысла, были включены в повседневный язык и затем стали использоваться как оскорбление.

Первоначально «неврозы» считались проблемами психического здоровья, характеризующимися тревожными эмоциями, такими как беспокойство и депрессия, в отличие от «психозов», характеризующихся «внутренними голосами» и странными убеждениями. Со временем значение этого слова распространилось на черту характера, «невротизм», которому сопутствуют тревожность, капризность, беспокойство, зависть и ревность.

Однако, как мы установили, с научной точки зрения неверно и оскорбительно говорить о ком-либо как о невротике, в то время как психология просто не поддерживает такое описание. Некоторые из нас более других склонны к тревоге и депрессии, и это, вероятно, наиболее точный и уважительный способ выразить эту мысль.

Промывание мозгов


Можно ли промыть человеку мозги? Ну, может быть, но не совсем так, как любят писать охотники за сенсациями. Мы знаем о трагедиях, таких как в Джонстауне, где сотни последователей лидера культа, Джима Джонса, вели жизнь под его полным управлением. И, конечно же, в настоящее время мы не можем не беспокоиться в связи с «радикализацией» части молодого поколения, которая приводит некоторых в террористические группировки.

Очевидно, что человека можно убедить или принудить совершить преступление. Но когда мы говорим о «промывании мозгов» мы полагаем, что есть некие хитроумные психологические трюки, позволяющие манипулировать мозгом так, как это делают секты или разведслужбы.

К сожалению, людей действительно можно обмануть, убедить или принудить. Но не существует никакой секретной техники промывания мозгов. Мы уязвимы для пропаганды, взяточничества, влияния харизматических лидеров и давления со стороны сверстников. Если это промывание мозгов, то это происходит каждый день и происходит с каждым из нас.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

10 ТЕРМИНОВ ИЗ ПСИХОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ. | contrast

Амбивалентность, фрустрация, ригидность — если хотите выражать свои мысли не на уровне пятиклассника, то предлагаем вам понять и заучить значение этих слов.

1. Фрустрация

Практически каждый испытывал чувство нереализованности, встречал препятствия на пути к достижению целей, которые стали тяжким грузом и причиной ничего нехотенья. Так вот это и есть фрустрация. Когда все надоело и ничего не получается.

2. Прокрастинация
— С завтрашнего дня сажусь на диету! Не, лучше с понедельника.
— Доделаю потом. Время еще есть.
— Пожалуй оставлю на завтра. Никуда не убежит.

Знакомо? Это называет прокрастинация, то есть, откладывание дел на потом.

Мучительное состояние, когда надо и не хочется.

3. Интроспекция

Другими словами самонаблюдение. Метод, с помощью которого человек изучает свои собственные психологические наклонности или процессы.

4. Бихевиоризм

Бихевиоризм – направление в психологии, изучающее не сознание, а поведение. Движения, мимика, жесты и др.

Основатель метода американец Джон Уотсон предполагал, что с помощью наблюдения, можно предугадать, изменить или сформировать должное поведение.

5. Амбивалентность

Означает двойственное отношение к чему-либо. Например, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, удовольствие и неудовольствие, которое испытывает человек одновременно и по отношению к чему-то или кому-то одному.

Термин ввел Э.Блейлер, который считал амбивалентность одним из признаков шизофрении.

6. Инсайт

В переводе с английского «insight» — это проницательность, способность проникновения в суть, озарение, внезапное нахождение решения и тд.

Есть задача, которая требует решения, иногда бывает простой, иногда сложной, иногда решается быстро, иногда требует времени. Обычно в сложных, трудоемких, на первых взгляд непосильных задачах приходит инсайт – озарение.

7. Ригидность


Неготовность человека действовать не по плану, боязнь непредвиденных обстоятельств.

8. Конформизм и нон-конформизм

Конформизм выражается в изменении поведения под реальным или воображаемым влиянием других. Боязнь, когда не так как у всех.

Конформист – человек, который меняет свое мнение, убеждения, установки, в пользу общества, в котором находится.

Нонконформист – понятие противоположное предыдущему, то есть, человек, который отстаивает мнение, отличающееся от большинства.

9. Катарсис

С древнегреческого слово «katharsis» обозначает «очищение», чаще всего от чувства вины. Процесс долгого переживания, волнения, который на пике развития превращается в освобождение, что-то максимальное позитивное.

10. Эмпатия

Эмпатия – понимание чувств людей, готовность оказать поддержку.

Это когда человек ставит себя на место другого, понимает и проживает его историю, но, тем не менее, оставаясь при своем рассудке. Эмпатия – процесс чувствующий и отзывчивый, где-то эмоциональный.

На этом все! Подписывайся и развивайся вместе с нами!

Переосмысление 10 устаревших (но часто используемых) терминов психологии

Определения несут смысл, но в области психического здоровья они также исторически вызывали серьезные последствия, часто отражая прогресс, промедление и предубеждения.

По мере того, как слова, концепции и общественное восприятие развиваются вместе с современной психологией, прояснение некоторых слов может помочь уменьшить страдания, способствовать лечению и устранить стигму, часто связанную с психическими расстройствами.Однако устаревшие, неточные или просто непонятные термины могут распространяться учреждениями, средствами массовой информации и страхом, останавливая необходимый прогресс.

В последние десятилетия все больше внимания уделяется точному определению состояний, симптомов и диагнозов. Больные — как их когда-то широко называли и рассматривали — теперь более уместно рассматривать как людей, проявляющих симптомы заболевания.

Слова, такие как «несчастье» и «страдающие», могут иметь буквальное значение, которое проецирует негатив или предполагает угрозу.Такие необоснованные термины отчасти стали причиной стигмы, которая до сих пор влияет на разговоры о психическом здоровье.

Язык, используемый профессионалами здравоохранения, может иметь еще большее значение в формировании общественного мнения и политики. Когда устаревшая терминология применяется профессионально или на уровне государственной политики, ложные значения могут стать узаконенными, потенциально продлевая их жизнь на десятилетия.

Что в слове?

В исследовании 2010 г., проведенном Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC), изучалось историческое использование термина «хорошее самочувствие» по сравнению с «болезнью» в области психического здоровья, отмечая, что у каждого из них есть четкое, но противоположное различие, даже если они используются взаимозаменяемо.

Один предполагает позитивную энергию, энтузиазм и саму жизнь, а другой отражает наличие болезни. В отчете CDC утверждается, что «основной упор в реформе (психического) здоровья должен быть направлен на улучшение самочувствия и благополучия».

В то время как более общие слова, такие как «хорошее самочувствие», являются широкими и используются со значительной гибкостью, большая проблема с точки зрения определения связана с более конкретными терминами, которые напрямую отражают ложную или вводящую в заблуждение информацию. Из-за двусмысленности и предположений сохраняется толстый глоссарий податливых терминов.

В прошлом году в журнале « Frontiers in Psychology » было проведено исследование, посвященное этому вопросу и направленное на «содействие ясному мышлению и ясному письму среди студентов и преподавателей психологических наук путем устранения терминологической дезинформации и путаницы». Авторы исследования предложили предварительный список из 50 часто используемых терминов, которые, по их мнению, следует использовать умеренно или полностью избегать.

Выделенные термины представляли собой смесь неточных, вводящих в заблуждение и часто неправильно используемых определений.В их числе:

Закрытие

Замыкание, описываемое авторами как «безнадежно расплывчатое», подвергается сомнению в его популярном значении как «предполагаемое переживание эмоционального разрешения» после травмы. Авторы указывают на отсутствие конкретики и исследований, подтверждающих идею о том, что станет ясно, когда жертвы травм достигнут желаемого конца своего эмоционального состояния.

Тип личности

Распределение личностей по аккуратным коробочкам — например, интроверт или экстраверт — по-прежнему распространено даже среди многих медицинских работников.Это продолжается, несмотря на небольшое количество существенных доказательств точности или полноты таких ярлыков, которые часто упускают из виду нюансы различных черт личности.

Научное доказательство

Часто преждевременно предполагать определенность, забывая, что наука временна и постоянно развивается. Концепция научного подтверждения может передать ясность, противоречащую самокорректирующейся природе поля. Как предполагают авторы, ни одна теория не должна рассматриваться как строго доказанная, поскольку все теории могут быть опровергнуты дополнительными доказательствами.

Химический дисбаланс

Несмотря на скудные научные данные, представление о том, что психические расстройства, такие как депрессия, вызваны химическим дисбалансом нейромедиаторов в мозге, стало предполагаемой истиной. Это в значительной степени не подтверждается, и некоторые методы лечения противоречат любым доступным данным, свидетельствующим о наличии даже оптимального уровня нейротрансмиттеров в головном мозге.

«Промывание мозгов»

Идея о том, что долгосрочное восприятие и поведение можно изменить с помощью обусловливания, не является научной фантастикой.Реальные и положительные преимущества от изменения восприятия и отношения возможны, но идея очищения ума — добровольно или непроизвольно — предполагает стирание эмоций, а не лечение симптомов. Согласно отчету, методы, обычно используемые при «промывании мозгов», аналогичны тем, которые используются при типичном убеждении.

Эпидемия аутизма

СМИ, вероятно, несут большую ответственность за идею о том, что в последние годы наблюдается внезапная сыпь аутизма, несмотря на небольшое количество подтверждающих данных.Что действительно увеличилось, так это фактические диагнозы, поскольку и родители, и специалисты стали больше осведомлены и информированы об этом состоянии. Самая последняя версия Диагностического и статистического руководства (DSM) также снизила диагностический порог этого состояния, что, вероятно, привело к увеличению количества диагнозов.

Когда устаревшая терминология применяется профессионально или на уровне государственной политики, ложные значения могут стать узаконенными, потенциально продлевая их жизнь на десятилетия.Генетически детерминированный

Хотя гены, безусловно, могут влиять на психологию, идея о том, что они однозначно определяют психологические способности, неверна. Эта концепция может даже препятствовать лечению людей, которые считают заболевание необратимым. Вера в то, что что-то генетически детерминировано, обычно не оставляет места для неопределенных влияний окружающей среды.

Проводной

Подобно «генетически детерминированному», идея о том, что человек может быть врожденно предрасположен к данной психологической структуре (например, на основе пола), подвергается сомнению в исследованиях.Исследования показали рост данных о нейронной пластичности, а это означает, что лишь немногие вещи являются полностью негибкими в выражении поведения. Большинство способностей, таких как язык и эмоции, могут быть изменены окружающей средой.

Основная биологическая дисфункция

Еще одна врожденная концепция — это предположение, что определенные психологические условия или переменные являются биологически предустановленными. Этот подход часто игнорирует другие факторы или даже дополнительные условия, помимо простой биологии.

Расстройство множественной личности

Хотя это было переименовано в DSM в 1994 году как диссоциативное расстройство идентичности (DID), представление о том, что в одном человеке развиваются множественные личности, все еще широко распространено во многих академических источниках. Продолжающееся использование неправильного названия увековечивает представление, которое ложно изображает людей с ДРИ, а также способствует стигме, связанной с ДРИ и другими психическими расстройствами.

Эволюция DSM

Пробным камнем отрасли на протяжении многих лет является DSM Американской психиатрической ассоциации.Пятое издание было выпущено в 2013 году и, как и предыдущие обновления, по прибытии вызвало споры и замешательство. В том году из руководства исключили классификацию дислексии как нарушения обучаемости, а синдром Аспергера включили в диагностику аутистического спектра.

Красота психологии как науки заключается в ее способности меняться, чтобы более точно определять себя. Задача состоит в том, чтобы передать такие концепции в открытом и честном обмене, всегда осознавая, какую значительную силу могут иметь простые слова.

Артикул:

  1. Лилиенфельд, С. (3 августа 2015 г.). Следует избегать пятидесяти психологических и психиатрических терминов. Получено с http://journal.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2015.01100/full
  2. .
  3. Мандершайд, Р. У. (9 января 2010 г.). Развивающиеся определения психических заболеваний и благополучия. Получено с http://www.cdc.gov/pcd/issues/2010/jan/09_0124.htm
  4. (20 января 2012 г.). Информация о радикальных изменениях в определениях аутизма в DSM-V доходила до основной прессы.Получено с http://www.pediastaff.com/blog/word-of-drastic-changes-to-dsm-v-autism-definitions-reaching-the-mainstream-press-6671

© Copyright 2016 GoodTherapy.org. Все права защищены.

Предыдущая статья была написана исключительно указанным выше автором. Любые высказанные взгляды и мнения не обязательно разделяются GoodTherapy. org. Вопросы или замечания по предыдущей статье можно направить автору или опубликовать в комментариях ниже.

Важная информация об условиях статуса лицензии: «Неактивно» v.»Пенсионер» против «Сдаться»


Важная информация об условиях статуса лицензии: «Неактивно» v. «На пенсии» v. «Сдаться»

Довольно часто персонал Совета директоров получает запросы о том, как решать проблемы статуса лицензий, от лицензиатов, которые уходят с практики, выезжают из штата или страны или которым по какой-либо причине нет необходимости сохранять свои лицензии в активном состоянии. Эти лицензиаты не хотят, чтобы их лицензии переходили в просроченный или аннулированный статус из-за неуплаты активных сборов за продление.Такие лицензиаты часто спрашивают нас, могут ли они «отозвать» свои лицензии. Иногда нас спрашивают, могут ли они просто «сдать» свои лицензии. Совет не имеет права переводить лицензию в статус «списанной». Кроме того, лицензии могут быть «сданы» только в порядке урегулирования дисциплинарного дела после предъявления обвинений. Ясно, что это не было бы подходящим решением для лицензиата, просто решившего выйти на пенсию или уехать из штата. К счастью, для таких людей есть очень жизнеспособная и удобная альтернатива.

Психологи, уходящие с практики или покидающие штат или страну, могут выбрать для своих лицензий статус бездействия. Возможность перевести вашу лицензию в неактивный статус совпадает с вашим циклом продления. Вы просто отметите «неактивный» вариант и ответите на вопрос об осуждении в заявлении на продление (онлайн или в бумажном виде), а также перечислите неактивный сбор за продление. Когда лицензия помещается в «неактивную», плата за продление за два года (каждые два года) снижается с активной платы в размере 430 долларов США до неактивной платы в размере 60 долларов США.Кроме того, когда лицензия неактивна, требования для продолжения образования отменяются. Ясно, что для действительно ушедшего на пенсию психолога перевод лицензии в «неактивный» статус имеет реальные преимущества.

Необходимо пояснить, что наличие лицензии психолога с «неактивным» статусом означает, что обладатель неактивной лицензии не может заниматься психологической практикой; однако «неактивный» человек может использовать титул «психолог». Занятие психологической практикой, имея бездействующую лицензию, приведет к обвинению в нелицензированной практике, что является уголовным делом, и последующим дисциплинарным взысканием против лицензии.

Чтобы вернуться к «активному» статусу, «неактивному» человеку нужно только заплатить активную пошлину за продление и подтвердить соответствие требованиям к непрерывному образованию.

Психологических терминов Серия 101, ВВЕДЕНИЕ к ВВЕДЕНИЮ | Автор: The Tíðr Карла Думы

В этой серии я рассмотрю один за другим некоторые из наиболее важных психологических терминов, которые должен знать каждый. Если вы не знаете ни одного из этих терминов в этом списке, то вы рискуете воспользоваться преимуществами.Я буду просматривать все в списке, надеюсь, по одному в день. Я надеюсь, что в этом путешествии мы все сможем учиться вместе.

Вы слышали старые поговорки о том, что знание — сила. Знание психологии — чистейшая форма этой силы. Независимо от того, что вы делаете или насколько хорошо вы это делаете, вы можете извлечь выгоду из более глубокого понимания того, как разум интерпретирует свой мир, используя только подсказки, которые каким-то образом проникают в ваш мозг через отверстия в черепе.

(Спасибо Скотту Адамсу за этот превосходный список)

Предвзятость между действующим лицом и наблюдателем

Гипотеза защитной атрибуции

Эффект Даннинга-Крюгера

Эгоцентрическая предвзятость

Внешние стимулы смещения

Эффект Барнарма (Эффект Барнама)

Эффект ложного консенсуса

Эффект ореола

Иллюзия асимметричного понимания

Иллюзия внешнего влияния

Иллюзия прозрачности

Иллюзия превосходства

Предвзятость внутри группы

Феномен справедливого мира

Наивность

Моральная удача

Смещение однородности внешней группы

Смещение прогноза

Смещение самообслуживания

Обоснование системы

Смещение приписывания признака

Окончательная ошибка атрибуции

Эффект хуже среднего

0002 Смещение выбора

0003 смещение

Чи Амнезия детства

Консерватизм или регрессивное смещение

Смещение согласованности

Эффект контекста

Эффект кросс-гонки

Криптомнезия

Эгоцентрическое смещение

Затухание смещения аффекта

Эффект ложного поколения

Эффект Google

Эффект юмора

Предвзятость

Эффект иллюзии истины

Иллюзорная корреляция

Эффект запаздывания

Выравнивание и повышение резкости

Эффект обработки уровней

Эффект длины списка

Эффект длины списка

Неправильная атрибуция

Эффект модальности

Смещение памяти, конгруэнтное настроению

Эффект следующего ряда

Эффект Осборна

Эффект подсказки по частичному списку

Правило конца

Настойчивость

Эффект превосходства изображения

Эффект положительности

P Эффект rimacy

Эффект давности

Эффект последовательного расположения

Эффект сложности обработки

Удар воспоминаний

Розовая ретроспекция

Эффект самоактуальности

Самообслуживание

Путаница в источнике

00020003

000 Путаница в источнике

Эффект суффикса

Внушаемость

Эффект субаддитивности

Эффект телескопирования

Тестирующий эффект

Явление кончика языка

Эффект Verbatim

Эффект фон Ресторфа

Эффект Amburnik2000

Каскад доступности

Обратный эффект

Эффект победившей стороны

Эффект Барнума

Пренебрежение базовой скоростью или Ошибка базовой скорости

Смещение убеждений

Мертвая зона смещения

Смещение поддержки выбора

Иллюзия кластеризации

Смещение подтверждения

Смещение конгруэнтности

Ошибка конъюнкции

Консерватизм или регрессивное смещение

Консерватизм (байесовский)

Эффект контрастности

Эффект проклятия знаний

000 Эффект разницы

000 Эффект разницы

000 Эффект разницы

Пренебрежение

Разрыв эмпатии

Эффект эндаумента

Эссенциализм

Завышенное ожидание

Предвзятость экспериментатора или ожидания

Эффект ложного согласия

Функциональная неподвижность

Эффект фокусировки

Эффект фокусировки

Иллюзия

Заблуждение игрока

Эффект трудного и легкого

Предвзятость в ретроспективе

Эффект враждебных медиа

Гиперболическое дисконтирование

Иллюзия контроля

Иллюзия достоверности

Иллюзорная корреляция отношение

Смещение воздействия

Смещение информации

Нечувствительность к размеру выборки

Нерациональная эскалация

Гипотеза справедливого мира

Эффект «меньше значит лучше»

Неприятие потерь

Людское заблуждение

Эффект денег

Эффект морального авторитета

Смещение негативности

Пренебрежение вероятностью

Смещение нормальности

Эффект ожидания наблюдателя

Смещение упущения

Смещение оптимизма

Эффект страуса

000 Эффект страуса

000 Результат

000 Эффект страуса смещение

Ошибка планирования

Рационализация после покупки

Смещение в пользу инноваций

Эффект псевдоопределенности

Реактивность

Реактивная девальвация

Смещение смещения

Иллюзия повторной оценки

Иллюзия восстановления

на эффект

Селективное восприятие

Рефлекс Семмельвейса

Смещение отбора

Смещение социального сравнения

Смещение социальной желательности

Смещение статус-кво

Стереотипы

Субаддитивность Эффект суррогатности

Смещение субъективного

Заблуждение техасского снайпера

Смещение единицы

Эффект хорошо пройденного пути

Смещение нулевого риска

Эвристика с нулевой суммой

Вау, прокрутите вправо! Если вы зашли так далеко, поздравляю, вы либо заинтересованы, либо просто хотите посмотреть, есть ли что-нибудь внизу страницы. Спойлер: Я с нетерпением жду возможности узнать и написать о каждом из них, и если вы тоже, обязательно подписывайтесь на меня, потому что, поверьте мне, лучшее еще впереди 🙂

Психология: значение, определения и методы

Прочитав эту статью, вы узнаете о: — 1. Значение психологии 2. Психология среди наук 3. Провинция 4. Определения 5. Методы.

Значение психологии:

Термин «психология» буквально означает наука о душе.(Психея — душа; логос = наука). Раньше психология была частью метафизики и занималась изучением природы, происхождения и судьбы души. Это называлось рациональной психологией. Но современная психология эмпирическа и не занимается проблемами души.

Он имеет дело с психическим процессом отдельно от души или ментальной субстанции. Это наука об опыте и поведении, которая рассказывает нам, как работает и ведет себя ум. Он может предсказывать поведение человека и до определенной степени контролировать его, помещая его в надлежащие условия. Он стремится открыть законы разума.

Психология занимается опытом и поведением человека. Поведение — это выражение опыта, принадлежащего субъекту и обусловленного взаимодействием субъекта и объекта. Это подразумевает двойственность субъекта и объекта. Если бы не было субъекта и объекта, не было бы опыта.

Опыт предполагает субъект, или разум, или «я», которое испытывает объект, и включает в себя реальность субъекта и объекта.Итак, психология должна принять реальность субъекта или разума как эксперимент, но не исследует его природу. Современная психология пытается объяснить природу и развитие опыта и поведения.

Современные бихевиористы отвергают понятия разума и сознания и рассматривают психологию как науку о поведении или реакции организма на раздражитель. Они сводят психологию к биологической науке. Они рассматривают так называемые психические процессы как простые реакции организма на раздражители в окружающей среде и определяют психологию как науку о поведении. Мы не верим в доктрину бихевиоризма.

Мы верим в субъективный опыт и его внешнее выражение или поведение. Страх или гнев — это переживание. Дрожь или удары — это поведение. Эмпирическая психология изгнала душу из психологии, а бихевиоризм изгнал из нее разум и психические процессы.

Психология среди наук :

Существуют науки о материи, жизни и разуме. Физика, химия, астрономия и т. Д. Являются физическими науками, поскольку имеют дело с явлениями материи.Физика занимается теплом, светом, электричеством и другими физическими явлениями. Химия занимается химическими соединениями элементов. Астрономия занимается небесными телами. Это физические науки. Ботаника занимается явлениями растительной жизни.

Зоология изучает явления животной жизни. Физиология изучает функции тела животных и человека. Они имеют дело с явлениями жизни. Это биологические науки. Психология занимается психическими процессами и целенаправленным поведением.Он также имеет дело с сопровождающими их физиологическими процессами. Психология — это наука об опыте и телесном поведении.

(а) Природа науки :

Наука — это систематизированная совокупность знаний, относящихся к определенному предмету. Он имеет дело с определенным отделом явлений. Физические науки изучают природу физических систем. Биологические науки изучают природу живых систем. Психологическая наука изучает природу психических процессов и телесного поведения.

Наука использует наблюдение, эксперимент, сравнение и классификацию как методы исследования своих данных. В описательных науках есть наблюдение с классификацией. В экспериментальных науках наблюдение дополняется экспериментом.

Психология наблюдает за психическими процессами, сравнивает их друг с другом и группирует их по разным классам. Он также использует эксперименты с помощью инструментов. Психология как наука использует научные методы.

Наука стремится объяснить явления в пределах своей области. Объяснение — это высшая цель науки. Явление объясняется законом природы; а закон объясняется высшим законом природы. Падение тел объясняется законом всемирного тяготения. Законы движения планет объясняются законом притяжения. Психология также пытается объяснить психические процессы законами разума.

Таким образом, объяснение обычно принимает форму обобщения.Но иногда это заключается в выдвижении гипотезы. Явления света объясняются потоком энергии или испусканием световых квантов. Квант света или фотон — это гипотетическая конструкция.

Ученые предполагают его существование. Точно так же психология предполагает существование подсознания или бессознательного для объяснения феноменов удержания, воспоминания, узнавания, сновидений и тому подобного. Таким образом, он объясняет психические процессы законами разума. Психологическое объяснение — это научное объяснение.Иногда психология объясняет психические процессы также физиологическими процессами.

Наука начинается с определенных предположений о ее предмете. Химия, физика и т. Д. Предполагают реальность материи и энергии. Точно так же психолог предполагает реальность разума, реальность окружающей среды и способность разума взаимодействовать с окружающей средой. Это фундаментальные предположения психологии.

Наука требует непротиворечивости в своей сфере; его факты и законы должны согласовываться друг с другом.Если между ними есть явные противоречия, их необходимо устранить. Психология также стремится к самосогласованному массиву знаний, касающихся психических процессов. Таким образом, психология — это естественная наука о психических процессах и поведении.

(b) Психология — это естественное понятие позитивной науки :

Психология — это естественная или позитивная наука. Он имеет дело с определенным предметом, а именно с психическими процессами. Он изучает психические процессы и их проявления в организме путем наблюдений и экспериментов и пытается объяснить психические процессы в контексте сопутствующих физиологических процессов и физических стимулов.

Он считает, что все психические процессы определяются их причинами, и пытается объяснить их законами разума и некоторыми гипотезами. Он нацелен на систематический и непротиворечивый комплекс знаний, касающихся психических процессов. Так что это естественная наука.

Психолог объясняет сложные психические процессы, анализируя их на более простые, отслеживает рост и развитие каждого психического процесса и показывает связь между психическими процессами и физиологическими процессами и физическими объектами и социальными событиями, составляющими окружающую среду.

Сложные умственные модусы объясняются путем анализа их на простые составляющие. Рост и развитие психических процессов прослеживается на разных этапах до их возникновения. Психические процессы объясняются сопутствующими им нервными процессами.

Область психологии :

Психология — это наука о психических процессах и телесном поведении. Мои мыслительные процессы открыты для моего внутреннего восприятия или самоанализа. Я могу испытать свое удовольствие, боль, радость, печаль и т. Д., глядя внутрь. Самоанализ может раскрыть мой собственный опыт. Психология в первую очередь занимается изучением психических процессов.

Но я не могу напрямую наблюдать мыслительные процессы других людей. Я могу сделать вывод об их психических процессах по их телическому поведению. Психические процессы других выражаются в их поведении. Я могу непосредственно наблюдать за их поведением и делать выводы об их внутренних психических процессах.

Взгляд, жест, язык и т. Д. — это внешние выражения психических процессов.Это ключ к уму других. Следовательно, изучение целенаправленного поведения также входит в сферу психологии: поведение — это внешнее органическое выражение психических процессов.

Психические процессы сопровождаются физиологическими процессами, и без них невозможно адекватно объяснить. Мы наблюдаем свет. Световые волны попадают в наши глаза и воздействуют на сетчатку, вызывая там определенные реакции. Они проводятся по зрительным нервам в мозг. Только тогда мы воспринимаем свет.

Если мы не будем принимать во внимание физиологические процессы, мы не сможем объяснить ощущение света.Следовательно, физиологические процессы также входят в сферу психологии. Он должен изучать нервную систему, органы чувств и мышцы, которые тесно связаны с психическими процессами.

Психические процессы иногда вызываются внешними раздражителями. Воздушные волны производят звуковые ощущения. Световые волны создают ощущение цвета. Внешние раздражители вызывают ощущение цветов, звуков и т. Д. Эмоции возбуждаются определенными ситуациями. Радость возбуждает при виде друга.

Страх возбуждает вид тигра на большом расстоянии.Эти психические процессы нельзя объяснить без ссылки на внешние объекты. Психология имеет дело с внешними стимулами, связанными с психическими процессами.

Психология занимается всеми типами поведения — человеческим поведением и поведением животных. В нем рассматриваются различные аспекты человеческого поведения — поведение ребенка, поведение подростков, поведение взрослых и старческое поведение. Он имеет дело с нормальным поведением и ненормальным поведением. Он имеет дело с индивидуальным поведением и коллективным поведением.

Психология изучает природу коллективного поведения. Он изучает обычаи и нравы, мифы и легенды, религию и фольклор, язык и литературу людей, чтобы сделать вывод об их умственном развитии. Это объективные продукты коллективного поведения. Психология изучает особенности поведения толпы. Социальная психология изучает особенности коллективного поведения.

Таким образом, психология имеет дело со следующими :

(1) Психические процессы;

(2) Их проявления в поведении,

(3) Их сопутствующие физиологические процессы;

(4) Их внешние раздражители;

(5) Поведение животных, человеческий разум, нормальное и ненормальное поведение; и

(6) Особые черты и объективные продукты коллективного поведения.

Это объекты психологического исследования.

Определения психологии :

Этимологически психология означает науку о душе, а именно, «психика» означает «душа», а «логос» означает «наука». природа, происхождение и судьба человеческой души. Однако современные психологи сомневаются в существовании души, поскольку нет никаких эмпирических доказательств ее существования.

Однако многие из ранних психологов верили в существование разума. Некоторые современные психологи также верят в существование разума.

Различные определения психологии кратко обсуждаются ниже: —

(i) Психология — это наука разума:

В 1892 году Уильям Джеймс определил психологию как «науку о психических процессах». По его мнению, психологию можно определить в терминах сознательных состояний.

Это определение вызывает две критики.Первые науки бывают двух видов: естествознание и наука о ценностях. Психология — это естественная наука, поскольку она имеет дело с психическими процессами в том виде, в каком они на самом деле происходят в сознании. Это можно назвать наукой о поведении. Логика, этика и эстетика — науки о ценностях. Итак, слово «наука» неоднозначно. Его следует определить как науку о поведении.

Во-вторых, слово «ум» неоднозначно. Это может означать ментальную субстанцию ​​или ментальные процессы, или ментальную субстанцию ​​и ментальные процессы и то и другое.Современная психология занимается психическими процессами и их выражениями в телическом поведении.

Это не имеет отношения к психической субстанции. В-третьих, слово «ум» подразумевает определенное единство и непрерывность, которые характерны для нормального человека. Он полностью отсутствует в состояниях сновидений, психических расстройствах или животных.

Но психология занимается психическими процессами всех умов, людей и животных, нормальными и ненормальными. В-четвертых, психология занимается также поведением, физиологическими процессами, внешними стимулами и социальными событиями, связанными с психическими процессами.Это второстепенные объекты психологического исследования. Следовательно, психологию лучше определять как науку о психических процессах.

(ii) Психология — это наука о сознании:

В 1884 году Джеймс Салли определил психологию как науку о «внутреннем мире» в отличие от физической науки, изучающей физические явления. В 1892 году Вильгельм Вундт определил психологию как науку, изучающую «внутренние переживания».

Эти психологи отказались от метафизической концепции разума как духовной субстанции.Некоторые психологи, особенно структуралисты, определяли человеческий разум как «совокупность сознательных переживаний».

Это определение неверно по следующим причинам. Во-первых, слово «наука» следует определить как «естественный» или «позитивный». Психология — это наука о поведении, которая занимается опытом и поведением людей. Это не наука о ценностях.

Во-вторых, психология занимается различными формами психических процессов и поведения. Следовательно, термин «сознание» неоднозначен.

В-третьих, психология занимается также поведением, физиологическими процессами и внешними стимулами, которые связаны с сознанием.

(iii) Психология — это наука о поведении:

В 1905 году Уильям Макдугалл определил психологию как «науку о поведении». В 1911 году У. Б. Пиллсбери также определил психологию как «науку о поведении». Тем не менее, в этот период большинство психологов не полностью игнорировали важность сознания, которое сопровождает поведение.

Дж. Б. Уотсон, однако, отказался от понятий «разум», «сознание», «цель» и т.п. из психологического употребления и определил психологию как «науку о поведении». По его мнению, психология как наука изучает характер реакции человека на раздражители, исходящие из окружающей среды.

Это определение неверно по следующим причинам. Во-первых, психология — наука позитивная, и ее следует упомянуть определенно. Психология говорит нам, как мы на самом деле ведем себя, и не говорит нам, как этика, как мы должны себя вести.Он рассказывает нам, как живые организмы, люди и животные, ведут себя в ответ на определенные раздражители.

Психология — наука позитивная. Во-вторых, психология в первую очередь занимается изучением опыта или сознания. Он занимается поведением как его целевым выражением. Поведение непонятно без опыта. Психология — это наука об опыте и целенаправленном поведении.

Бихевиористы определяют психологию как науку о поведении, которая представляет собой механическую реакцию организма на раздражитель. Психология, по их мнению, не занимается разумом, сознанием и психическими процессами.Он полностью избавляет от самоанализа.

Использует методы наблюдения и эксперимента для психологического исследования. Он изучает поведение живых организмов. Бихевиористы сводят психологию к разделу биологической науки.

Но это кажется абсурдом. Поведение необъяснимо без опыта. Поведение — это не просто физическое явление, и его нельзя объяснить без опыта. Таким образом, бихевиористская психология, не учитывающая психических процессов, кажется абсурдной.Психология — это не физическая наука, а наука о разуме, которая имеет дело с переживанием и целенаправленным поведением, являющимся психическим процессом.

(iv) Психология — это наука об опыте и поведении индивида по отношению к его окружающей среде:

К. Коффка считает, что даже несмотря на то, что понятие «сознание» нельзя полностью исключить из психологического словаря, главная цель психологии — это изучение поведения.

Р. С. Вудворт определяет психологию как «науку о деятельности индивида. По его мнению, термин «деятельность» следует понимать в очень широком смысле, чтобы включать как органическую, так и умственную деятельность. Это определение можно считать частично удовлетворительным, если мы правильно понимаем его значение. Однако это определение может подвергнуться определенной критике.

Во-первых, психология — наука позитивная. Во-вторых, он имеет дело с таким опытом, как восприятие, запоминание, воображение, мышление, чувство, эмоция, воля и т. Д., А также с таким поведением, как рефлекторное действие, инстинктивное действие, произвольное действие и привычное действие.

В-третьих, индивид — это психофизический организм. Психология имеет дело с переживанием и целенаправленным поведением психических процессов и их выражением посредством телесных действий.

В-четвертых, среда воздействует на человека через органы чувств или рецепторы, а человек реагирует на окружающую среду через мышцы или эффекторы. Окружающая среда включает как физическую, так и социальную среду. Личность человека растет через социальное взаимодействие.

(v) Психология — это наука об опыте и поведении:

Психологию можно определить как науку об опыте и целенаправленном поведении людей, которые обрабатывают соответствующую информацию из окружающей среды для удовлетворительной адаптации. Поведение человека не похоже на поведение машины, которая заранее настроена на реакцию на поступающие стимулы.

Поведение индивида предполагает выбор альтернативы из множества альтернатив после того, как он обработает информацию, исходящую из окружающей среды.

Он включает в себя принятие решения о выборе альтернативы на основе предыдущего опыта, который хранится в памяти, и на основе ожидаемого будущего через понимание логической структуры возникновения событий в природе.

«Человек обладает генетическим потенциалом для логического мышления, который он может в дальнейшем культивировать и развивать посредством обучения, и он имеет способность применять свои формализованные концептуальные рамки для понимания окружающей среды.

Его поведение — это не только выражение накопленного прошлого опыта, но и предвосхищающее по своей природе, особенно потому, что он способен к абстрактному мышлению и применять свои логические и математические стратегии для решения сложных проблем.

Короче говоря, поведение индивида предполагает целенаправленность, разумное принятие решений, свободный выбор альтернативы из множества и творческую спонтанность. Короче говоря, психология — это наука об опыте и телесном поведении людей.Эта точка зрения высказана в этой книге.

Методы психологии :

Психология исследует свою дату посредством самоанализа, проверки или наблюдения и эксперимента.

I. Самоанализ:

Психология — это наука о психических процессах. Я могу наблюдать свои мыслительные процессы с помощью интроспекции или внутреннего восприятия. Самоанализ — значит сосредоточиться на собственном опыте. Это субъективный метод. Это не случайное внутреннее восприятие, а регулируемое наблюдение за собственными психическими процессами.

Это характерный метод психологии, недоступный другим естественным наукам. Это основной метод психологии. Наблюдение и эксперимент основаны на самоанализе.

Самоанализ имеет уникальное преимущество. Наши мыслительные процессы всегда доступны для внутреннего наблюдения или самоанализа. Самоанализ дает нам прямое, непосредственное, определенное и точное знание наших собственных психических процессов.

Но он может дать нам знание только о наших собственных умственных процессах.Следовательно, он не может дать нам общее представление о законах разума. Поэтому интроспекцию следует дополнить наблюдением и экспериментом. Однако, как ошибочно считают бихевиористы, никогда нельзя обойтись без интроспекции, потому что это основа наблюдения и эксперимента.

Согласно Дж. Б. Уотсону, интроспекция не имеет ценности как метод психологического исследования. Некоторые психологи, которые были современниками Уотсона, заметили это чрезмерное энтузиазм в отказе от интроспекции как психологического метода.

К. Коффка обнаружил, что не только люди, но и животные используют сознание и мысль для понимания и изучения новых проблем. Уильям Макдугалл также сохранил «менталистские» концепции, хотя и определял психологию как науку о поведении.

Вудворт и Маркиз утверждают, что самоанализ — это «форма наблюдения. Предполагается, что субъект сообщит о своем психическом состоянии после того, как над ним будут проведены определенные типы экспериментов ».

Критика интроспекции :

Интроспективный метод сопряжен с некоторыми трудностями.Во-первых, мыслительные процессы расплывчаты и неясны по сравнению с материальными объектами. Наблюдать за материальными объектами несложно. Но трудно наблюдать расплывчатые мыслительные процессы. Материальные объекты ясны и отчетливы. Но мыслительные процессы неясны. Следовательно, трудно анализировать психические процессы.

Эту трудность можно преодолеть на практике. Самоанализ требует силы абстракции, которую можно приобрести по привычке. Абстракция — это уход ума от внешних объектов и фиксация его на ментальных процессах.Самоанализ требует концентрации ума на умственных процессах, что зависит от практики.

Во-вторых, поскольку ментальные процессы быстротечны и недолговечны по своей природе, они ускользают от внутреннего восприятия. Мягкие эмоции мимолетны и имеют тенденцию исчезать, когда мы обращаем на них внимание. Легкий гнев, страх и другие эмоции, как правило, исчезают, когда им уделяют внимание.

Мысли, чувства, эмоции или желания меняются от момента к моменту. Психические процессы не могут быть задержаны для самоанализа, как дома, деревья, ручки или карандаши.Они могут полностью исчезнуть, когда мы попытаемся их проанализировать.

Эту трудность можно преодолеть с помощью памяти. Если некоторые умственные процессы исчезают, когда мы обращаем на них внимание, мы можем призвать на помощь память. Мы легко можем вспомнить то, что нам не удалось проанализировать. Кроме того, если мы развиваем привычку внимательности ума, мы можем анализировать даже мимолетные умственные процессы. Если мы всегда начеку, мы можем следить даже за мимолетными умственными процессами по мере их возникновения.

Это требует определенной бдительности.Кроме того, эту трудность можно преодолеть при сотрудничестве экспертов. Если многие опытные психологи исследуют свои собственные подобные мимолетные психические процессы, они могут записывать свои переживания и сравнивать записи друг с другом.

В-третьих, хотя два ученых могут наблюдать один и тот же объект в других естественных науках, два психолога не могут наблюдать одни и те же психические процессы (например, страх). Но они могут наблюдать похожие эмоции страха в собственном сознании и сравнивать свои переживания друг с другом.

Один и тот же умственный процесс (например, страх) не может быть испытан многими умами. Но они могут испытывать похожие психические процессы. Один и тот же идентичный умственный процесс не может наблюдаться многими умами.

Два психолога никогда не могут наблюдать один и тот же умственный процесс. Это невозможно по характеру дела. Но все же эту трудность можно свести к минимуму при сотрудничестве экспертов. Самоанализ определенного типа умственного процесса должен проводиться рядом экспертов в сотрудничестве; и им следует сравнивать друг с другом результаты своего самоанализа.

В-четвертых, интроспекция подразумевает раскол в наблюдающем уме, поскольку один и тот же ум является наблюдателем и наблюдаемым. Самоанализ требует, чтобы наблюдатель и наблюдаемый был одним и тем же умом.

Но как тот же ум может повернуться к самому себе и сделать себя объектом наблюдения? Один и тот же ум не может разделиться на две части — знающего и познаваемого, субъекта и объекта. Поэтому Конт считает самоанализ невозможным.

Это теоретическое возражение противоречит прямым свидетельствам опыта.Мы действительно исследуем наши умственные процессы, например, радость, печаль и т. Д. Самоанализ — это факт опыта. Я чувствую радость, и я знаю, что чувствую радость. Я в сознании; и иногда я знаю, что я в сознании. Таким образом, я застенчив. Самосознание — особая привилегия человеческого разума. Это факт прямого опыта, и его нельзя отрицать как существование.

В интроспекции ум — это знающий, а его умственный процесс — это известный объект. Итак, в этом есть некоторая разница между знающим и известным, так же как ум может наблюдать внешний объект, так он может наблюдать ментальный процесс.Первое — это внешнее восприятие, второе — внутреннее восприятие.

Мы можем выработать привычку мимолетно бросать взгляд на свои умственные процессы, когда они действительно происходят. Мы можем легко проанализировать спокойный умственный процесс, не разрушая его, если он не подавляет ум. Акт самоанализа и умственная деятельность могут выполняться одновременно.

Наконец, интроспекция иногда включает внимание к умственному процессу (например, восприятию), который производится внешним объектом.Когда мы уделяем внимание умственному процессу, мы отвлекаем внимание от объекта, и как только мы отвлекаем внимание от объекта, умственный процесс исчезает. Таким образом, самоанализ невозможен.

Таким образом можно преодолеть эту трудность. Мы можем заниматься сразу несколькими делами. Мы можем одновременно заниматься умственным процессом и объектом. Здесь внимание делится на две вещи. Или мы можем быстро последовательно сосредоточить внимание на объекте и умственном процессе.

Здесь наблюдается колебание внимания между мыслительным процессом и объектом.Или мы можем сделать временные побочные взгляды на психический процесс, собрать их воедино и составить удовлетворительный отчет о нем. Мы также можем быть памятью, которая свободна от этой трудности. Все трудности самоанализа можно преодолеть с помощью привычки и дисциплины ума. Это требует силы абстракции и умственной активности.

Самоанализ дает нам знание наших умственных процессов. Это дает нам знание индивидуального ума. Но психология — это наука о разуме, а не о разуме отдельного человека.Он стремится прийти к общим законам разума, которые справедливы для всех умов. Итак, самоанализ собственного ума должен дополняться наблюдением за умом других.

У каждого человека есть определенные особенности, которых нет у других. Итак, если мы не наблюдаем за умами других, мы не сможем установить общие истины о разуме. Психология не может быть наукой, если она не дополняет самоанализ наблюдением.

II. Наблюдение:

Наблюдение — объективный метод изучения поведения особей.Дата, которая изучается путем наблюдения, может быть тщательно проанализирована, измерена, классифицирована и интерпретирована. Мы можем делать выводы о психических процессах других людей, наблюдая за их поведением. Мой друг на кого-то сердится. Я наблюдаю за его поведением.

Он хмурится, воет, скрипит зубами, закрывает первый и принимает угрожающую позу. Я наблюдаю эти органические выражения и делаю вывод, что в его уме присутствует гнев, потому что это выражения гнева. Процесс вывода может быть подсознательным.Я интерпретирую его поведение в свете собственного опыта.

Когда я разозлился, я обнаружил, что мой гнев выражается в таком поведении. Следовательно, по поведению моего друга я делаю вывод, что он зол. Никто не может напрямую наблюдать за тем, что происходит в головах других. Он может интерпретировать их внешние признаки только по аналогии с собственным опытом. Эти внешние признаки составляют их поведение.

Таким образом, наблюдение за другими умами включает следующие факторы:

(i) восприятие поведения;

(ii) Сознательный или подсознательный вывод о психическом процессе из поведения;

(iii) Интерпретация поведения других людей с точки зрения нашего собственного опыта.

Чтобы мы могли делать выводы об опыте других, необходимо, чтобы у нас был аналогичный опыт. Наблюдение основано на вводном разделе. Не может быть интерпретации поведения других без предварительного самоанализа аналогичных нам психических процессов. Но наблюдение не может заменить самоанализ.

Критика метода наблюдения :

Наблюдению мешают некоторые дефекты. Во-первых, человеческий разум склонен читать свои собственные мысли, чувства и склонности в умах других людей.Благочестивый человек склонен считать благочестивым любого другого человека. Мошенник имеет тенденцию думать, что любой другой человек — мошенник. Интерпретация поведения других основана на аналогии с собственным опытом.

Чем больше разница между умом наблюдателя и наблюдаемым умом, тем труднее изучать ум последнего. Очень трудно познать детский ум, ум дикаря, животный ум и ненормальный ум, потому что они далеки от нашего ума.Мы должны очень осторожно интерпретировать их поведение.

Трудность может быть преодолена с помощью конструктивного воображения и технических умозаключений. Психолог на собственном опыте располагает всеми составляющими элементами, с помощью которых он может интерпретировать поведение других. Только ему придется проанализировать свой сложный опыт на составляющие его аспекты и заново составить их таким образом, чтобы правильно объяснить поведение других.

Он должен принять принцип осторожности. Чтобы объяснить поведение низшего, более простого ума, он должен обратиться к элементарной форме сознания.

Во-вторых, предвзятость и предубеждение искажают наше наблюдение за сознанием других и влияют на нашу интерпретацию поведения других. Обычно мы не придираемся к своим друзьям, но мы всегда придираемся к нашим врагам. Мать обычно не замечает недостатков в поведении сына.

Эту трудность можно преодолеть, взрастив беспристрастный настрой. В уме психолога не должно быть предубеждений и предрассудков. Он должен развивать беспристрастное отношение и ставить себя на место наблюдаемого им человека.

В-третьих, лицемерие человека, чьи мысли наблюдаются, мешает правильной интерпретации его поведения. Человек всегда может улыбаться, но оставаться злодеем. Его поведение может не дать истинного представления о его психических процессах.

Эту трудность можно решить, внимательно наблюдая за различными аспектами его поведения. Психолог может эффективно преодолеть все трудности наблюдения с помощью конструктивного воображения и осторожного и осмотрительного наблюдения.

III.Эксперимент:

Экспериментальный метод используется в психологической науке для проверки поведения. При разработке теста психолог работает с одной переменной за раз, в то время как другие переменные остаются постоянными. Это позволяет психологу иметь объективные знания о различных факторах, влияющих на поведение человека.

Наблюдение при заранее оговоренных условиях. В ходе эксперимента мы исключаем не относящиеся к делу обстоятельства и выделяем относящиеся к делу. Эксперимент — это наблюдение за умственными процессами других умов в условиях тестирования.

Экспериментатор контролирует условия, при которых он наблюдает мысленный процесс. Он изменяет только одно условие, сохраняя другие условия постоянными, и отмечает разницу в результате. Единственное условие, которое меняют, — это независимая переменная.

Результатом являются изменения в зависимой переменной, которые производятся изменениями в независимой переменной. Например, память зависит от количества полученных впечатлений, внимания и интереса.

Чтобы определить характер его зависимости от количества впечатлений, мы должны сохранять постоянное внимание и интерес и варьировать только количество полученных впечатлений.Память — это зависимая переменная. Количество показов — независимая переменная.

Обычно стимул или условия организма, которые варьируются в независимой переменной эксперимента, и ответы являются его зависимыми переменными.

Ответы включают (1) внешнее поведение, например, движения крысы по пути лабиринта, (2) физиологические процессы, например, учащенное сердцебиение и т. Д., И (3) речь, например «словесные выражения опыт субъекта, e.ж., описания ощущений, мыслей, чувств и т. д.

Типичный психологический эксперимент включает сотрудничество двух наблюдателей, собственно экспериментатора и его «испытуемого». Экспериментатор устанавливает физические условия, в которых испытывается опыт испытуемого. Он дает стимул, который вызывает переживание «предмета». «Субъект» самоанализирует свой опыт и выражает его в своем поведении.

«Субъект» анализирует свой собственный опыт, а экспериментатор наблюдает за его поведением.«Субъект» наблюдает свои внутренние психические процессы изнутри; их внешние проявления экспериментатор наблюдает в своем поведении. Таким образом, эксперимент включает самоанализ и наблюдение — самоанализ со стороны «субъекта» и наблюдение со стороны экспериментатора.

Развитие экспериментального метода переходит от стадии простого описания поведения к стадии систематического исследования. Систематическое наблюдение, экспериментальный план и интерпретация результатов тесно связаны друг с другом.Психологические данные, полученные экспериментальным методом, приобретают значение, когда все они систематически интерпретируются.

Критика эксперимента :

Экспериментальный метод имеет свои ограничения. Мы не можем адекватно контролировать все условия. В частности, мы не можем изменять независимую переменную так широко, как нам хочется. Например, трудно вызвать у «субъекта» все степени эмоции (например, страх) от нуля до максимума в одних и тех же условиях.Некоторые психические процессы происходят только в нормальных условиях психической жизни.

В опытах по объединению идей человеку последовательно предъявляются отдельные слова, и ему предлагается назвать первую идею, которую каждая из них предлагает ему. Таким образом, исключается непрерывность интереса, определяющая ассоциацию идей в нормальной психической жизни. Следовательно, эксперименты мешают нормальному потоку идей в уме.

Иногда они изменяют мыслительный процесс «испытуемого» в искусственных условиях наблюдения.Таким образом, экспериментатор должен быть очень осторожным и осмотрительным при наблюдении за поведением «испытуемого», а «испытуемый» должен иметь большую умственную активность при самоанализе своих ментальных процессов, которые обычно происходят в его сознании.

Эксперимент имеет много преимуществ перед наблюдением. Он может размножать экземпляры сколько угодно раз. Он может изучать мыслительный процесс в самых разных условиях. Он может устранить не относящиеся к делу обстоятельства и выделить относящиеся к делу. Он может хладнокровно и внимательно изучать мыслительный процесс или поведение.

Экспериментатор определил физические условия, в которых он исследует опыт испытуемого. Он точно знает, где и когда искать. Он хорошо «настроен» или подготовлен к точному наблюдению. Он немедленно записывает свое наблюдение и избегает ошибки памяти. Эксперимент может измерить количественное отношение психических процессов к психологическим процессам и физическим раздражителям.

Он пытается сделать психологию точной наукой с помощью количественных измерений. Экспериментальная психология называется «Новая психология. Таким образом, самоанализ, наблюдение и эксперимент являются методами психологического исследования. Самоанализ — это субъективный метод. Наблюдение и эксперимент — объективные методы.

Есть некоторые другие второстепенные методы психологического исследования. Это следующие:

IV. Статистический метод:

Статистический метод играет очень важную роль в психологической науке. На основе анализа и интерпретации статистических данных можно сделать верные выводы и сделать прогнозы будущих моделей поведения людей.

Статистика предоставляет числовую информацию о событиях, которые происходят в определенный период времени и в заданной области. Он дает нам информацию о логической структуре прошлых событий, но не дает нам никакой информации о возникновении событий в будущем. Он может оказать некоторую ценную услугу для предсказания будущих событий на основе наших знаний логической структуры возникновения событий в прошлом.

Однако нельзя исключать элемент случайности в предсказании будущего события на основе статистической информации.Поэтому Людвиг фон Мизес сомневается в существовании так называемой «статистической любви». Современная психология применила статистический метод, чтобы обнаружить взаимосвязь между двумя важными факторами.

Он состоит в применении математики к экспериментальным исследованиям в психологии. Чтобы выяснить взаимосвязь между питанием и интеллектом, психолог должен применить статистический метод к группам людей с разными диетическими привычками и разной степенью интеллекта, полученным ими, и определить среднее значение.

Статистический метод незаменим при стандартизации тестов интеллекта, способностей, личности и других психологических тестов. Это необходимо в экспериментальных исследованиях, когда необходимо иметь дело более чем с одной переменной одновременно. Это необходимо при интерпретации экспериментальных данных, касающихся сложных факторов. «Необработанные» данные должны быть упорядочены и систематизированы в соответствии с определенными статистическими методами для получения надежных результатов.

V. Сравнительный метод:

В сравнительном методе мы сравниваем нервную систему и разную степень интеллекта у разных видов животных и обнаруживаем, что размер и вес мозга по отношению к телу тесно связаны с интеллектом.Чем тяжелее мозг, тем выше интеллект. У людей чем выше сложность мозга, тем выше интеллект.

Мозг собаки весит около 120 граммов. Мозг гориллы весит около 400 граммов. Человеческий мозг весит около 1500 граммов. Итак, горилла умнее собаки, а человек умнее гориллы.

Но интеллект не зависит от простого размера или веса мозга. Мозги слона и кита намного больше, чем мозг человека.Но человек умнее этих животных, потому что интеллект зависит от веса мозга по отношению к весу тела.

Вес мозга человека составляет 1/50 веса его тела. Вес слона составляет 1/500 веса тела. Вес мозга кита составляет 1/1000 веса его тела.

VI. Генетический метод или метод развития:

В генетическом методе мы отслеживаем генезис или рост и развитие разума у ​​человека или расы.Мы можем проследить умственное развитие человека от ребенка до взрослого по мере его продвижения; и мы можем аналогичным образом проследить умственное развитие в животном мире.

Мы можем проследить развитие психики в целом или какого-то конкретного психического процесса. Например, мы можем проследить рост человеческой личности в раннем детстве, более позднем детстве, юности и зрелости.

Мы также можем проследить рост и развитие идеи внешнего мира, или времени, или пространства, или причинности, или «я», или Бога в поведении детей, подростков и взрослых.Точно так же мы можем проследить развитие чувства или эмоции, воли, воображения или мысли на разных этапах. Мы применяем здесь генетический метод или метод развития.

Концептуальное развитие носит характер органического роста или раскрытия изнутри. Концептуальный рост означает раскрытие врожденных способностей через взаимодействие с окружающей средой. Окружающая среда действует на личность, а личность реагирует на нее. Ум — это не tabula rasa или пустая таблетка.

Он обладает природными способностями или врожденными способностями, которые обогащаются благодаря взаимодействию с окружающей средой. Врожденные возможности особенно обогащаются через взаимодействие с социальной средой. И наследственность, и окружающая среда определяют концептуальное развитие человека.

VII. Клинический метод:

Клинические методы были разработаны психиатрами для диагностики различных типов расстройств поведения и расстройств личности.Эти методы были разработаны на основе клинической практики. А. Х. Маслоу и Б. Миттлмах утверждают, что ненормальное поведение людей можно определить с помощью симптомов.

Они определяют «симптомы» как нарушение в каком-то аспекте жизнедеятельности человека, которое часто можно наблюдать объективно и обычно связано с субъективными страданиями.

Причины расстройства личности человека можно диагностировать с помощью определенных клинических методов. Клинические методы помогают нам понять ненормальные формы психической жизни с целью их предотвращения или лечения.Он исследует психические расстройства, вызванные заболеванием мозга, потерю умственных способностей с возрастом и нарушениями психики.

Это касается временных и постоянных психических расстройств. Он имеет дело с навязчивой идеей, заблуждением, гипнозом, двойной личностью, множественной личностью и тому подобным.

Клинические методы можно разделить на два типа: психоаналитические методы и современные методы диагностики. Психоаналитические методы включают свободные ассоциации, анализ сновидений и всемирную ассоциацию или контролируемую ассоциацию.Современные методы диагностики включают медицинское обследование. Психологическая оценка и социологическая оценка.

VIII. Метод истории болезни:

Метод истории болезни используется для диагностики нарушений поведения у людей. Психологи должны подготовить истории болезни людей, страдающих расстройствами личности. Необходимо выяснить причины проблемы — физические, психологические и социальные.

Очень часто расстройство поведения зависит от социальной среды и ограничений человека.Это не просто из-за моральной порочности. Например, этим методом расследуется правонарушение проблемного ребенка. Воровать может ребенок из хорошей семьи.

Психолог должен составить историю болезни на сегодняшний день. Он должен раскрыть личные проблемы человека, завоевав его доверие и вовлекая его в бесплатные беседы с помощью родителей, учителей, друзей и т. Д. Он должен проследить расстройство поведения проблемного ребенка до его источников. прошлой жизни, а затем направить их по социально приемлемым каналам.

Его поведенческое расстройство или правонарушение может быть вызвано отсутствием привязанности дома, жестоким обращением с мачехой или отчимом, чрезмерной привязанностью матери или отца или обоих, плохой компанией, аморальными соседями, или неспособность справиться со школьной работой, или его обладание большим интеллектом, чем то, что требуется для его классной работы.

Необходимо выяснить такие причины и принять соответствующие меры для устранения причины поведенческих расстройств. Метод истории болезни во многом зависит от воспоминаний об инцидентах, которые наблюдались неточно или которые были истолкованы слишком сильно.Это может быть нарушено из-за игнорирования отрицательных случаев. В детских консультационных клиниках используется метод историй болезни.

Психологические аббревиатуры

909 909 Американская ассоциация прикладных психологов 909 909 909 909 909 для развития науки 902 909 909 AAPB Психология
22 909 909 909 909 909 909 9012 909 909 909 909 909 909 Американский совет психологов 909 909 9016SP 909 909 909 909 909 ACAP

5 909

9016
AA Возраст достижений Оцените:
9015 9016
Оцените его:
AAAP Американская ассоциация прикладной психологии Оцените его:
AABP Американская академия поведенческой психологии Оцените его:
AAP Ассоциация развития психологии Оцените Ассоциация Оцените ассоциацию Оцените его:
AAPI APPIC Application for Psychology Internship AAPP Американская ассоциация психологии боли Оцените его:
AASI Abel Assessment for Sexual Interest Оцените его:
ABA Прикладной поведенческий анализ Оцените его:
Совет по психологии и поведению в США Оцените его:
ABBP Американский совет поведенческой психологии ABCP Американский совет по клинической психологии Оцените его:
ABMP Американский совет по медицинской психологии 9016 9021 909 909 909 Оцените его:
ABPP Американский совет профессиональной психологии Оцените его:
Оцените его:
ABRP Американский совет реабилитационной психологии Американский совет по спортивной психологии Оцените его:
ABSP Американский совет по школьной психологии 9016 9016 909 909 Ra te it:
ACAP Азиатский конгресс по прикладной психологии Оцените его:
ACAP 909 Австралийский колледж прикладной психологии Оцените:
ACAPS Аппалачи Консультации и психологические услуги Ассоциация консультирования по вопросам образования и психологической подготовки Оцените:
ACE Неблагоприятный опыт детства 909 Оцените:

Какие бывают разные определения психологии? — MVOrganizing

Какие существуют определения психологии?

Психология изучает поведение и разум.Существуют разные типы психологии, такие как когнитивная, судебная, социальная и психология развития. Человеку с заболеванием, которое влияет на его психическое здоровье, может быть полезно обследование и лечение у психолога.

Что такое простое определение психологии?

Психология — это изучение разума и поведения. Он включает в себя биологическое влияние, социальное давление и факторы окружающей среды, которые влияют на то, как люди думают, действуют и чувствуют.

Кто дал определение психологии?

В 1892 году Вильгельм Вундт определил психологию как науку, изучающую «внутренние переживания».

Что такое психология и пример?

Психология определяется как наука, которая занимается эмоциональными и психическими процессами. Примером психологии является курс обучения, который нужно пройти, чтобы стать терапевтом. Психология — это сводка характеристик человека, включая то, как он думает, чувствует или ведет себя.

Каковы 4 основных области психологии?

Четыре основных области психологии — это клиническая психология, когнитивная психология, поведенческая психология и биопсихология.

Каковы два основных направления психологии?

Основные разделы психологии

  • Обзор.
  • Аномальная психология.
  • Поведенческая психология.
  • Биопсихология.
  • Клиническая психология.
  • Когнитивная психология.
  • Сравнительная психология.
  • Психология консультирования.

Каковы пять столпов психологии?

Пять основных точек зрения в психологии: биологическая, психодинамическая, поведенческая, когнитивная и гуманистическая.

Каковы 3 столпа позитивной психологии?

Три столпа: позитивная психология имеет три основных направления: позитивный опыт, позитивные индивидуальные черты и позитивные институты.

Какие два столпа психологии?

Домен 1: Биологический (включает нейробиологию, сознание и ощущения) Домен 2: Когнитивный (включает изучение восприятия, познания, памяти и интеллекта) Домен 3: Развитие (включает обучение и кондиционирование, развитие продолжительности жизни и язык)

Что является основным вопросом психологии?

Психология как фундаментальная наука занимается изучением законов и процессов, лежащих в основе поведения, познания и эмоций.Психология как фундаментальная наука составляет основу прикладной психологии.

Что психология говорит о поведении человека?

Поведение также частично определяется мыслями и чувствами, которые дают представление о психике человека, раскрывая такие вещи, как отношения и ценности. Человеческое поведение определяется психологическими особенностями, поскольку типы личности варьируются от человека к человеку, производя разные действия и поведение.

Что для меня значит психология?

Согласно Тилли, психология помогает нам понять, почему мы так же реагируем в определенных ситуациях и почему одни вещи важны для нас больше, чем другие.Изучение психологии помогает нам начать отвечать на многие сложные вопросы, которые мы задаем о том, как работает человеческий разум на протяжении многих тысяч лет.

Как вы понимаете психологию?

Вот ее 9 советов, как читать другим:

  1. Создайте базовый план. У людей разные причуды и модели поведения.
  2. Ищите отклонения.
  3. Обратите внимание на группы жестов.
  4. Сравните и противопоставьте.
  5. Посмотрите в зеркало.
  6. Определите сильный голос.
  7. Понаблюдайте, как они ходят.
  8. Точные слова действия.

Могу ли я самостоятельно изучить психологию?

Сегодня существует множество отличных способов узнать больше о человеческом разуме и поведении, например, поступить в колледж, записаться на бесплатный онлайн-класс или самостоятельно учиться с использованием онлайн-ресурсов.

Какое значение имеет психология в повседневной жизни?

Психология позволяет людям лучше понять, как тело и разум работают вместе.Эти знания могут помочь в принятии решений и избегании стрессовых ситуаций. Это может помочь в управлении временем, постановке и достижении целей, а также в эффективной жизни.

Как мне начать психологию?

Чтобы начать карьеру психолога, вам необходимо получить как минимум степень магистра (по школьной психологии) или докторскую степень для практики по другим специальностям. Чтобы получить лицензию на практику в области психологии, вам необходимо получить необходимую степень, сдать государственный и / или национальный экзамен и выполнить другие лицензионные требования.

Как лучше всего изучать психологию?

5 лучших способов учиться по мнению психологов

  1. Допрос детальный. Спрашивая себя, почему, почему, почему.
  2. Самостоятельное объяснение. Объяснять себе или другим значение того, что вы только что узнали.
  3. Практическое тестирование. Тестирование, тестирование и еще раз тестирование!
  4. Распределенная практика.
  5. Чередование практики.

Каковы пять основных целей психологии?

Термины в наборе (6)

  • Пять голов.Описывать, улучшать, прогнозировать, контролировать.
  • Опишите. Понаблюдайте за поведением и опишите, часто в мельчайших подробностях, наблюдаемое как можно более объективно.
  • Объясните. Психологи должны выходить за рамки очевидного и объяснять свои наблюдения.