Тест айзенка для подростков: Тест «Опросник Айзенка» (для подростков)

Содержание

6. Опросник Айзенка для подростков

Цель. Выявить особенности темперамента ребенка.

Инструкция. «Вам предлагается ряд вопросов об особенностях вашего поведения, если вы отвечаете на вопрос утверди. тельно («согласен»), то поставьте знак +, если отрица­тельно («не согласен»), то знак -. Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, так как важна первая реакция»,

Текст опросника

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать или утешить?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-ни­будь спрашивают, если это не на уроке?

4. Бываешь ли ты иногда сердитым, раздражительным, злишься?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Тебе больше нравится быть одному, чем встречаться с дру­гими ребятами?

7. Бывает ли так иногда, что тебе мешают уснуть разные мыс­ли?

8. Всегда ли ты делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшутить над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Ты веселый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Многое ли раздражает тебя?

14. Тебе нравится такая работа, где надо делать все быстро?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все окончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты развеселить заскучавших ребят?

18. Бывает ли иногда так, что у тебя без всякой причины силь­но бьется сердце?

19. Делаешь ли ты первый шаг для того, чтобы с кем-нибудь подружиться?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Сильно ли ты огорчаешься, если люди находят недостатки в работе, которую ты сделал?

22. Любишь ли ты рассказывать смешные истории, шутить со своими друзьями?

23. Часто ли ты чувствуешь себя усталым без всякой причины?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а играешь уже потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Любишь ли ты разговаривать и играть с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. Бывает ли так, что у тебя иногда сильно кружится голова?

30. Любишь ли ты поставить кого-нибудь в неловкое положе­ние, посмеяться над кем-нибудь?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь очень надоело?

32. Ты любишь иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего молчишь в обществе других людей?

34. Ты иногда волнуешься так сильно, что тебе трудно усидеть на месте?

35. Ты быстро решаешься на что-нибудь?

36. Ты иногда шумишь в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты забыть обо всем и от души повеселиться среди своих друзей, приятелей, подруг?

39. Тебя легко огорчить чем-нибудь?

40. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?

41. Можешь ли ты назвать себя беспечным, беззаботным чело­веком?

42. Если тебе случится попасть в неловкое положение, ты по­том долго переживаешь?

43. Ты любишь шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь все, что тебе предлагают?

45. Тебе трудно отказаться, если тебя о чем-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, что тебе не хочется жить?

48. Ты когда-нибудь был грубым с родителями?

49. Тебя считают веселым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты больше любишь сидеть в стороне и смотреть, чем само­му принимать участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Ты обычно бываешь уверен в том, что сможешь справиться с делом, которое тебе поручают?

54. Часто ли ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься первым заговаривать с незнакомыми людьми?

56. Часто ли ты решаешься на что-нибудь, когда уже поздно?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Ты иногда чувствуешь себя особенно веселым или печаль­ным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие в гостях, на утреннике, на елке?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сде­лал что-нибудь не подумав?

Ключ

1. Экстраверсия — интроверсия:

«да» (+): 1, 3, 9, И, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30? 35, 38, 41, 43, 46, 49, 53, 57;

«нет»(-):6, 33, 51,55, 59.

2. Нейротизм:

«да» (+): 2, 5, 7, 10, 13,15, 17, 18,21,23,26,29,31,34,37, 39,42,45,50,51,52,56,58,60.

3. «Шкала лжи»:

«да»(+):8, 16,24,28,44;

«нет» (-): 4, 12, 20, 32, 36, 40, 48.

Оценка результатов

Оценка для шкалы экстра- интроверсии

Интроверсия

Экстраверсия

значительная

умеренная

умеренная

значительная

1-7

8-11

12-18

19-24

Оценка для шкалы нейротизма

Эмоциональная устойчивость

Эмоциональная неустойчивость

высокая

средняя

высокая

очень высокая

до 10

11-14

15-18

19-24

По «шкале лжи» показатель в 4—5 баллов рассматривается как

критический.

Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР, Е.Шафер)

Назначение теста: Изучение установок, поведения и методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Содержание

Описание теста

Основой для этого теста служит опросник, который создал Е. Шафер в 1965 г. Базируется эта методика на положении Шафера о том, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) можно охарактеризовать при помощи трех факторных переменных: «принятие – эмоциональное отвержение», «психологический контроль – психологическая автономия», «скрытый контроль – открытый контроль».

Под принятием здесь подразумевается безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителей. Эмоциональное же отвержение рассматривается как отрицательное отношение к ребенку, отсутствие к нему любви и уважения, а порою и просто враждебность. Понятие психологического контроля обозначает как определенное давление и преднамеренное руководство детьми, так и степень последовательности в осуществлении воспитательных принципов.

В результате использования опросника на выборке чехословацкой молодежи он был значительно переработан и адаптирован к социокультурным условиям Э.Матейчиком и П.Ржичаном. Модифицированный вариант опросника был предложен авторами в 1983 г.

В результате международного научного сотрудничества лаборатории клинической психологии Института им. В.М. Бехтерева с Институтом психодиагностики (Братислава, Словакия) эта методика была апробирована на подростках 13-18 лет в России, как это предусмотрено авторами модификации, и является весьма полезной для отражения тех факторов семейного воспитания, которые оказываются скрытыми как от врачей и психологов (педагогов), так и от самих родителей.

Инструкция к тесту

Перед началом эксперимента подросток вводится в курс дела относительно целей и задач исследования, после чего ему предъявляется следующая инструкция: «Просим вас оценить, исходя из собственного опыта, какие из указанных положений более всего характерны для ваших родителей. Для этого внимательно прочитайте каждое утверждение, не пропуская ни одного из них.

  • Если вы считаете, что утверждение полностью воспроизводит воспитательные принципы вашего отца (или матери), то обведите в кружок цифру “2”.
  • Если вы считаете, что данное высказывание частично подходит для вашего отца (или матери), то обведите цифру “1”.
  • Если же, по вашему мнению, утверждение не относится к вашему отцу (или матери), то обведите цифру “0”.»

Затем подростку предъявляется регистрационный бланк для заполнения отдельно на каждого из родителей. Принципиальной разницы между ними нет: по отношению к матери все утверждения представлены в женском роде, а по отношению к отцу – в мужском. Причем заполняются бланки отдельно, то есть вначале, например, по отношению к матери, затем этот бланк сдается экспериментатору и только после этого выдается бланк для заполнения, в котором отражаются воспитательные принципы отца.

Тестовый материал

Мой отец (моя мать)

  1. Очень часто улыбается мне
  2. Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, а что нет
  3. Не хватает терпеливости в отношении ко мне
  4. Когда я ухожу, сам решает, когда я должен вернуться
  5. Всегда быстро забывает то, что сам говорит или приказывает
  6. Когда у меня плохое настроение, советует мне успокоиться или развеселиться
  7. Считает, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан выполнять
  8. Постоянно на меня кому-то жалуется
  9. Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо
  10. За одно и то же один раз наказывает, а другой – прощает
  11. Очень любит делать что-нибудь вместе
  12. Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу
  13. Начинает сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал
  14. Могу идти, куда захочу, и не спрашивать у него разрешения
  15. В зависимости от моего настроения отказывается от многих своих дел
  16. Когда мне грустно, пытается развеселить и воодушевить меня
  17. Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я, должен быть наказан
  18. Его мало интересует то, что меня волнует и чего я хочу
  19. Если б я захотел, то мог бы идти куда захочу каждый вечер
  20. Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда – нет
  21. Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения
  22. Следит за тем, чтобы я всегда делал то, что мне сказано
  23. Иногда у меня возникает ощущение, что я ему противен
  24. Практически позволяет мне делать все, что мне нравится
  25. Меняет свои решения так, как ему будет удобно
  26. Часто хвалит меня за что-либо
  27. Всегда точно хочет знать, что я делаю и где нахожусь
  28. Хотел бы, чтобы я стал другим, изменился
  29. Позволяет мне самому выбирать дело по душе
  30. Иногда очень легко меня прощает, а иногда – нет
  31. Старается открыто доказать, что любит меня
  32. Всегда следит за тем, что я делаю на улице или в школе
  33. Когда я сделаю что-нибудь не так, постоянно и везде говорит об этом
  34. Предоставляет мне много свободы. Редко говорит «должен» или «нельзя»
  35. Очень тяжело заранее определить, как поступит, когда я сделаю что-нибудь плохое или хорошее
  36. Считает, что я должен иметь собственное мнение по каждому вопросу
  37. Всегда тщательно следит за тем, каких друзей я имею
  38. Когда его чем-то задену или обижу, не будет со мной говорить, пока я сам не начну
  39. Всегда легко меня прощает
  40. Хвалит и наказывает очень непоследовательно: иногда слишком много, а иногда слишком мало
  41. Всегда находит время для меня, когда это необходимо
  42. Постоянно указывает мне, как себя вести
  43. Вполне возможно, что в сущности меня ненавидит
  44. Проведение каникул я планирую по собственному желанию
  45. Иногда может обидеть, а иногда бывает добрым и признательным
  46. Всегда откровенно ответит на любой вопрос, о чем бы я ни спросил
  47. Часто проверяет, все ли я убрал, как он велел
  48. Чувствую, что он пренебрегает мною
  49. Моя комната или уголок – это моя крепость: могу убирать ее или нет, он туда не вмешивается
  50. Очень тяжело разобраться в его желаниях и указаниях
Ключ к тесту
  • POZ – позитивный интерес: 1, 6, 11, 16, 21, 26, 31, 36, 41, 46;
  • DIR – директивность: 2, 7, 12, 17, 22, 27, 32, 37, 42, 47;
  • HOS – враждебность: 3, 8, 13, 18, 23, 28, 33, 38, 43, 48;
  • AUT – автономность: 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49;
  • NED – непоследовательность: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50.
Обработка результатов теста

После того как подросток заполнил оба бланка (на отца и на мать), все полученные данные сводятся в «оценочный лист» отдельно на мать и на отца. Затем по каждому параметру подсчитывается арифметическая сумма сырых балов Далее сырые баллы переводятся в стандартизированные в соответствии с таблицами. Стандартизированные данные располагаются в диапазоне от 1 до 5 и нормой является среднее значение, то есть 3.

Если по параметру получено 1-2 балла, то можно говорить, что он слабо выражен, если же 4-5, то измеряемое качество выражено вполне отчетливо. Затем строятся оценочные профили отношений как к матери, так и к отцу на специальном бланке.

Интерпретация результатов теста

Оценка матери сыном

Шкала позитивного интереса. Прежде всего, психологическое принятие матери мальчики-подростки видят в относительно критическом подходе к ним. Подростки часто испытывают необходимость в помощи и поддержке матери, в большинстве случаев принимают ее мнение, склонны соглашаться с ней. Такие формы поведения, как властность, подозрительность, тенденция к лидерству, отрицаются. В тоже время сыновья не ждут от матери чрезмерного конформизма, вплоть до тенденции «идти на поводу». Тем не менее, просто компетентное поведение, дружеский способ общения и нормальные эмоциональные контакты оказываются недостаточными для того, чтобы подросток мог утверждать, что мать испытывает по отношению к нему позитивный интерес. Они стремятся к сверхопеке сильного, взрослого и самостоятельного человека.

Шкала директивности. Директивность матери по отношению к сыну подростки видят в навязывании им чувства вины по отношению к ней, ее декларациям и постоянным напоминаниям о том, что «мать жертвует всем ради сына», полностью берет на себя ответственность за все, что сделал, делает и будет делать ребенок. Матерью как бы утверждается изначальная зависимость ее статуса и оценки окружающих от соответствия сына «эталону ребенка», исключая при этом возможность других вариантов самовыражения. Таким образом, мать стремится любым способом пресечь неправильное поведение сына, чтобы «не ударить в грязь лицом». Простые же формы проявления отзывчивости, проявления симпатии, вызывающие положительные эмоциональные отношения, отрицательно коррелируют с директивной формой взаимодействия матери и подростка.

Шкала враждебности. Враждебность матери в отношениях с сыном-подростком характеризуется ее агрессивностью и чрезмерной строгостью в межличностных отношениях. Ориентировка матери исключительно на себя, ее самолюбие, излишнее самоутверждение, как правило, исключают принятие ребенка. Он воспринимается прежде всего как соперник, которого необходимо подавить, дабы утвердить свою значимость. Так, эмоциональная холодность к подростку маскируется и зачастую выдается за сдержанность, скромность, следование этикету и даже подчиненность ему. В то же время, могут наблюдаться ярко выраженная подозрительность, склонность к чрезмерной критике в адрес сына и окружающих, целью которой является стремление унизить их в глазах окружающих. Наряду с этим постоянно (главным образом, на вербальном уровне) демонстрируется положительная активность, ответственность за судьбу сына.

Шкала автономности. Автономность матери в отношениях с сыном понимается им как диктат, полное упоение властью, даже некоторая маниакальность в этом отношении, не признающая никаких вариаций. Мать при этом не воспринимает ребенка как личность, со своими чувствами, мыслями, представлениями и побуждениями, она являет собой «слепую» силу и власти амбиций, которой все, невзирая ни на что, обязаны подчиняться. При этом адаптивная форма авторитета матери, основанная на доверии и уважении, а также приемлемые формы жесткости и резкости (когда они учитывают ситуацию), оказываются нехарактерными для автономных матерей в отношениях с сыновьями-подростками. Также, по мнению сыновей, ни эмоциональная привязанность, ни дружеский стиль общения не могут быть связаны с отгороженностью, невовлеченностью матери в дела сына.

Шкала непоследовательности. Непоследовательность проводимой матерью линии воспитания оценивается подростками как некое чередование (в зависимости от степени информативной значимости) таких психологических тенденций, как господство силы и амбиций и покорность (в адаптивных формах), деликатность и сверхальтруизм и недоверчивая подозрительность. Причем необходимо отметить, что все они имеют тенденцию к экстремальным формам проявления (амплитуда колебаний максимальна).

Оценка отца сыном

Шкала позитивного интереса. Позитивный интерес в отношениях с сыном рассматривается как отсутствие грубой силы, стремления к нераздельной власти в общении с ним. Подростки говорят о позитивном интересе в случаях, когда отцы стремятся достигнуть их расположения и почитания отцовского авторитета, не прибегая к декларациям догм. Психологическое принятие сына отцом основано прежде всего на доверии. При подобных отношениях характерно находить всякую истину в споре, прислушиваясь к различным аргументам и отдавая предпочтение логике здравого смысла. Здесь полностью отрицается какого-либо рода конформизм.

Шкала директивности. Директивность в отношениях с сыном отец проявляет в форме тенденции к лидерству, путем завоевания авторитета, основанного на фактических достижениях и доминантном стиле общения. Его власть над сыном выражается, главным образом, в управлении и своевременной коррекции поведения ребенка, исключая амбициозную деспотичность. При этом он очень четко дает понять ребенку, что ради его благополучия жертвует некоторой имеющейся у него частичкой власти; что это не просто покровительство, а стремление решать все мирно, невзирая на степень раздражения.

Шкала враждебности. Жестокие отцы всегда соглашаются с общепринятым мнением, слишком придерживаются конвенций, стремятся удовлетворить требования других быть «хорошим» отцом и поддерживать положительные отношения. Воспитывая, они пытаются вымуштровать своего сына в соответствии с принятым в данном обществе и в данной культуре представлением о том, каким должен быть идеальный ребенок.

Отцы стремятся дать сыновьям более широкое образование, развивать различные способности, что зачастую приводит к непосильной нагрузке на юношеский организм. Наряду с этим проявляются полная зависимость от мнения окружающих, боязнь и беспомощность, невозможность противостоять им. В то же время, по отношению к сыну отец суров и педантичен. Подросток постоянно находится в состоянии тревожного ожидания низкой оценки своей деятельности и наказания родительским отвержением по формуле: «Как ты смеешь не соответствовать тому, что ждут от тебя, ведь я жертвую всем, чтобы сделать из тебя человека». Тут же звучит постоянное недовольство, скептическое отношение к достижениям сына, что неизбежно снижает мотивацию его деятельности.

Шкала автономности. Автономность отца в отношениях с сыном проявляется в формальном отношении к воспитанию, в излишней беспристрастности в процессе общения. Взаимодействие основывается на позициях силы и деспотичности. Отец «замечает» сына только в случаях, когда тот что-нибудь натворит, причем даже на разбор случившегося, как правило, не хватает времени. Отец слишком занят собой, чтобы вникать в жизнь и проблемы сына. О них он узнает только из его просьб помочь или посоветоваться в том или ином вопросе, не особенно утруждая себя объяснениями. Его не интересуют увлечения сына, круг его знакомств, учеба и школе, он только делает вид, что его это беспокоит. Часто он просто раздражается, когда сын обращается к нему. По его мнению, сын «сам должен все знать».

Шкала непоследовательности. Непоследовательность применяемых отцом воспитательных мер по отношению к сыновьям-подросткам последние видят в невозможности предвидеть, как их отец отреагирует на ту или иную ситуацию – подвергнет ли сына суровому наказанию за мелкие проступки или слегка пожурит за что-нибудь существенное, просто приняв заверения последнего в том, что это больше не повторится. Такой отец либо долго и педантично будет «промывать косточки», либо примет на веру заверения сына в невиновности и т.п.

При сравнений практики матерей и отцов мальчиками-подростками выявляются следующие характерные различия. При психологическом принятии родителями сына у отцов по сравнению с матерями доминирует отсутствие тенденции к лидерству, поскольку они стремятся достичь расположения и почитания их авторитета, не прибегая к силе, в отличие от матерей, которые в исключительных случаях позволяют себе авторитаризм в межличностных отношениях «ради блага» ребенка. В то же время, у матерей в качестве позитивного интереса мальчики отмечают критический подход к ним и сверхопеку, тогда как у отцов более выражены независимость и твердость позиций. По шкале директивности у матерей по сравнению с отцами на первый план выступает тенденция к покровительству, поскольку матери более склонны воздействовать на детей индуктивной техникой. Также матери готовы пойти на компромисс ради достижения своей цели, тогда как отцы предпочитают авторитет силы. Враждебность матерей отличается от соответствующей характеристики отцов тем, что у матерей она проявляется в результате борьбы за свою независимость, а у отцов это скорее тенденция к конформности по отношению к окружающим.

Автономность матерей и отцов основана на деспотической «слепой» власти, не терпящей потворствования, однако у матерей замечен акцент на отсутствии требований-запретов в отношении подростков, а у отцов – отгороженность. И у тех и у других отсутствует даже тенденция к покровительству, хотя отцы могут в виде исключения оторваться от дел и внять просьбам подростка.

Непоследовательность же в проведении линии воспитания у обоих родителей одинаково оценивается подростками как тенденция к экстремально-противоречивым формам поведения с максимальной амплитудой выражения. Причем у матерей противоположностью силе и недоверию является уступчивость и гиперпроективность, а у отцов – доверчивость и конформизм.

Оценка матери дочерью

Шкала позитивного интереса. Положительное отношение к дочери со стороны матери, основанное на психологическом принятии, описывается подростками-девочками, как отношение к маленькому ребенку, который постоянно требует внимания, заботы, помощи, который сам по себе мало что может. Такие матери часто одобряют обращение за помощью дочерей в случаях ссор или каких-либо затруднений, с одной стороны, и ограничение самостоятельности – с другой. Наряду с этим девочки отмечают фактор потворствования, когда мать находится как бы «на побегушках» и стремится удовлетворить любое желание дочери.

Шкала директивности. Описывая директивность своих матерей, девочки-подростки отмечали жесткий контроль с их стороны, тенденцию к легкому применению своей власти, основанной на амбициях, критику выражения собственного мнения дочери. Такие матери больше полагаются на строгость наказания, упрямо считая, что они «всегда правы, а дети еще слишком малы, чтобы судить об этом».

Шкала враждебности. Враждебность матерей их дочерьми-подростками описывается как подозрительное отношение к семейной среде и дистанция по отношению к ее членам (в частности к детям). Подозрительное поведение и отказ от социальных норм приводят их, как правило, к отгороженности и возвышению себя над остальными.

Шкала автономности. Автономность матерей исключает какую-либо зависимость от ребенка, его состояния, требований. Отрицаются также какие-либо формы заботы и опеки по отношению к дочерям. Такие матери оцениваются подростками как снисходительные, нетребовательные. Они практически не поощряют детей, относительно редко и вяло делают замечания, не обращают внимания на воспитание.

Шкала непоследовательности. Под непоследовательностью воспитательной практики со стороны матери девочки понимают резкую смену стиля, приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и, наоборот, переход от психологического принятия дочери к эмоциональному ее отвержению.

Оценка отца дочерью

Шкала позитивного интереса. Позитивный интерес отца к дочери последние описывают как отцовскую уверенность в себе, уверенность в том, что важна не пресловутая отцовская строгость, а внимание к подростку, теплота и открытость отношений между отцом и дочерью-подростком. Психологическое принятие дочери характеризуется отсутствием резких перепадов от вседозволенности к суровым наказаниям, то есть доминируют теплые дружеские отношения с четким осознанием границ того, что можно и чего нельзя. Отцовские запреты же в данном случае действуют только на фоне отцовской любви.

Шкала директивности. Девочки-подростки представляют директивность отца в качестве образа «твердой мужской руки», готовой то сжаться в кулак, то указать на ее место в обществе и, в частности, в семье. Директивный отец как бы направляет растущую девушку на путь истинный, заставляя ее подчиняться нормам и правилам поведения, принятым в обществе и определенной культуре, вкладывая в ее душу заповеди морали.

Шкала враждебности. В данном случае речь идет о таком неблагоприятном типе отцовского отношения к дочери, как сочетание сверхтребовательности, ориентированной на эталон «идеального ребенка» и соответствующей слишком жесткой зависимости, с одной стороны, и эмоционально-холодным, отвергающим отношением – с другой. Все это ведет к нарушениям взаимоотношений между отцом и дочерью-подростком, что, в свою очередь, обусловливает повышенный уровень напряженности, нервозности и нестабильности последней.

Шкала автономности. Девочки-подростки описывают автономность отцов как претензию на лидерство, причем лидерство недосягаемое, недоступное для взаимодействия с ним. Он представляется человеком, отгороженным от проблем семьи как бы невидимой стеной, существующим параллельно с остальными членами семьи. Отцу абсолютно все равно, что происходит вокруг, его действия зачастую не согласуются с потребностями и запросами близких, интересы которых полностью игнорируются.

Шкала непоследовательности. Здесь отец представляется человеком совершенно непредсказуемым. С достаточно высокой степенью вероятности в его поведении могут проявляться совершенно противоречащие друг другу психологические тенденции, причем амплитуда колебаний максимальна.

Таким образом, характерные различия в оценках воспитательной практики матерей и отцов девочками-подростками выглядят следующим образом. При позитивном интересе и психологическом принятии у матерей, в отличие от отцов, на первый план выступают доверие и подчиняемость. У отцов же доминируют уверенность в себе и отсутствие жесткости, авторитарности в отношениях с дочерью, что исключает воспитание посредством силового давления. Директивность матерей основана исключительно на амбициозных претензиях к власти и жесткому контролю над поведением дочери, а директивность отцов наряду с этим выражается еще и в зависимости от мнения окружающих и самовлюбленности. При враждебности, эмоциональном отвержении у матерей выявляются упрямый конформизм и слабовольная зависимость от мнения окружающих, что выходит, в отличие от характеристик отца, на ведущие позиции. У отцов же при враждебной воспитательной практике по отношению к дочери-подростку на первый план выступают жестокость и самоутверждение властью и силой. Автономность со стороны матерей отличается отсутствием добрых человеческих отношений и отгороженностью от проблем и интересов дочери, а у отца автономность выражается в его безоговорочном лидерстве в семье и в недоступности общения с ним для дочери. При непоследовательной воспитательной практике в контексте противоречивости проявлений характеристики отцов и матерей представляются одинаковыми. Различие лишь в таких тенденциях, как самодовлеющее самоутверждение с враждебной непримиримостью у отцов и подчиненностью и недоверием – у матерей.

Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.169-178.
Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. Ред. и сост:. Т.А. Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Каждое слово что-то обозначает
  • Эколог
  • Диагностика развития мелкой моторики руки
  • Выявление структуры темперамента с помощью опросника Русалова
  • Проба Аннет (определение праворукости и леворукости)
  • Методика «Учебная деятельность» Л.И. Цеханской
  • Оценка коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) Б.А. Федоришин
  • Исследование особенностей распределения внимания у младших школьников (методика Т. Е. Рыбакова)
  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросник Казанцевой Г.Н.)
  • Методика «Стиль управления»

Психоз среди подростков-правонарушителей и неправонарушителей в Сингапуре

Пожалуйста, используйте этот идентификатор для цитирования или ссылки на этот элемент: http://hdl.handle.net/10497/761

Заголовок:

Психозизм среди правонарушителей и неправонарушителей в Сингапуре

Авторы: 

Ком, Деннис Мун Йен

Руководитель: 

Сох, Кей Ченг

Дата выпуска:

2002

Abstract: 

Трехмерная конструкция личности Х. Айзенка, модель PEN, представляет собой экономную систему описания личности. Эта система личности послужила теоретической основой для инструмента, личностного опросника Айзенка (EPQ), для измерения трех измерений личности. Однако этот инструмент никогда не был так популярен среди психологов, как другие многофазные инструменты личности (например, 16 PF). Тем не менее, этот инструмент обладает сильными психометрическими свойствами, и его полезность подтверждается обширной исследовательской литературой (Грегори, 1996). В частности, эмпирически было показано, что психотизм, одно из трех измерений модели PEN, коррелирует с делинквентным поведением и преступностью, и эта связь сохраняется в разных культурных контекстах (Eysenck & Eysenck, 1976; Bunjanovac, 1996).

Настоящее исследование представляет собой двухэтапное исследование, целью которого является демонстрация шкалы P Айзенка как достоверного измерения антиобщественного поведения или правонарушений среди подростков в Сингапуре. Это было сделано с использованием пересмотренной младшей версии EPQ (JEPQ-SR). На втором этапе концепция психотизма использовалась для описания и понимания психологического состояния подростков в школьной системе Сингапура.

Проверочное исследование не подтвердило полную независимость между факторами P, E и N, как постулируется теорией личности Айзенка. Однако отсутствие идеальной ортогональности между факторами P, E и N не обязательно указывает на то, что теория Айзенка потерпела неудачу в Сингапуре. Вполне возможно, что ортогональная связь между этими факторами станет более очевидной, когда элементы теста будут усовершенствованы, чтобы стать более чувствительными в культурном контексте Сингапура. Когда P был измерен для трех групп мальчиков с разной степенью правонарушений, подростки, которые демонстрировали склонность к правонарушениям (т. е. группа до правонарушений и группа правонарушителей), набрали более высокие баллы по шкале P, чем подростки, не совершающие правонарушений. Это подтверждает постулат о факторе P (т.е. P положительно коррелирует с преступностью). Однако группа до правонарушений показала более высокое среднее значение P, чем группа правонарушителей, вопреки более раннему постулату о том, что P будет увеличиваться с увеличением степени правонарушений.

Когда шкала P была применена к группам учащихся из разных учебных потоков сингапурской школьной системы, было обнаружено, что не было существенной разницы в среднем значении P между группами. Вполне возможно, что психотизм сам по себе не является достаточным объяснением поведения до правонарушений, проявляемого учащимися Нормального потока. Не исключено, что низкая мотивация таких учащихся, вызванная эффектом навешивания ярлыков и негативным школьным опытом, способствовала их неправильному поведению.

URI:

http://hdl.handle.net/10497/761

Дата выдачи:

2002

Номер телефона:

HQ799.S55 Kom

Разрешение на доступ к файлу: 

Ограничено

Доступность файла: 

С файлом

Находится в коллекциях: Магистр искусств (прикладная психология)

Файлов в этом элементе:

Файл Описание Size Format  
KomDennisMunYen-MA. pdf
  Restricted Access
Full Text 10.41 MB Adobe PDF View/Open

Показать полную запись товара

RefMan EndNote БибТекс РефВоркс Excel CSV

Просмотр страницы 20
207

проверено 1 апреля 2023 г.

Загрузки
28

проверено 1 апреля 2023 г.

Google Scholar
TM
Чек


Элементы в DSpace защищены авторским правом, все права защищены, если не указано иное.

Руководство по личностному опроснику Айзенка (для подростков и взрослых): Х. Дж. Айзенк и Сибил Айзенк, Ходдер и Стоутон (19 лет).

75). 47 стр., вместе с тестовыми бланками и ключами для подсчета очков для младшей и взрослой версий. Набор образцов 1,80 фунта стерлингов
  • title={Руководство по личностному опроснику Айзенка (для подростков и взрослых): HJ Eysenck and Sybil Eysenck Hodder and Stoughton (1975). 47 стр., вместе с тестовыми бланками и ключами для подсчета очков для младшей и взрослой версии. Набор образцов 1,80 фунта стерлингов}, автор={Г. Генри Кларидж}, journal={Поведенческие исследования и терапия}, год = {1977}, объем = {15}, страницы = {369-370} }
    • G. Claridge
    • Published 1977
    • Psychology
    • Behaviour Research and Therapy

    View via Publisher

    S0033291720001221jra 2657..2665

    • Runsen Chen, L. Capitão, P. Cowen, C. Harmer
    • Психология, биология

    • 2021

    Полученные данные подтверждают предположение о том, что низкие дозы DCS увеличивают специфическую автобиографическую память и позитивную эмоциональную память, и подчеркивают потенциальную роль DCS в качестве дополнения к когнитивно-поведенческой терапии при депрессии.

    Изучение взаимосвязи между утренним и вечерним временем, когнитивными способностями и внутренним физиологическим состоянием в различных сценариях взаимодействия человека и робота

    • Роксана Агригороайе
    • Психология

    • 2019
    900 Социальные системы присутствуют в наших роботах и ​​не только повседневная жизнь. Они больше не являются изолированными сущностями, вместо этого ожидается, что они будут способны взаимодействовать и общаться с…

    Черты личности подростков, низкая самооценка и госпитализация с причинением себе вреда: 15-летнее наблюдение норвежского подростка HUNT1 когорта

    Результаты показывают, что краткие оценки личности и самооценки могут добавить дополнительную релевантную информацию и могут быть включены в качестве дополнения к стандартной оценке суицидального риска у подростков.

    Личностные качества учащихся и подходы к обучению

    • Д. Нгиди
    • Психология, образование

    • 2013

    атрибуты и их подходы к обучению. Участниками были…

    Psychopathology in Violent Offenders Against Healthcare Workers

    • R. Askin, Fatih Vahapoglu, S. Onen, B. Kanat, Ibrahim Taymur, Ersin Budak
    • Psychology, Medicine

      Violence and Victims

    • 2019

    Исследование психопатологии лиц, совершающих насилие в отношении медицинских работников, показало, что психотерапевтические вмешательства, такие как вмешательства по управлению стрессом и гневом, улучшение взаимодействия и общения между пациентами, их родственниками и медицинскими работниками, а также реализация реабилитационных карательных программ для насильственных правонарушителей могут быть полезными. снизить уровень агрессивного поведения.

    Психометрические свойства, факторная структура и свидетельство инвариантности измерений в пересмотренной греческой версии шкалы отвращения (DS-R)

    • Теодорос Чалимурдас, С. Виторатоу, К. Папагеоргиу
    • Психология

      5 Болезни

      5

    • 2019

    Греческая версия DS-R продемонстрировала удовлетворительные психометрические свойства, что делает ее пригодной для использования среди греческого населения, и были предоставлены доказательства в пользу трехфакторного решения.

    ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КАЧЕСТВЕ ВТОРОГО ЯЗЫКА В ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЕ: ВАЖЕН ЛИ ТИП ЛИЧНОСТИ?

    • Роджер Карл Лаубенгайер
    • Образование

    • 2018

    Изучение влияния совместного обучения и личностных черт экстраверсии на учащихся ESOL, изучающих английский язык в городской среднезападной средней школе, исследование смешанных методов был…

    Оценка личности и результаты медицинского образования и медицинской практики: Руководство AMEE № 79

    • M. Hojat, J.B. Erdmann, J. Gonnella
    • Психология

      Преподаватель медицины

    • 2013

    Для оценки таких качеств личности, как добросовестность и эмпатия, предлагается использовать соответствующих аспектов личности в академической и профессиональной деятельности.