Тест бойко на эмоциональное выгорание – Тест на эмоциональное выгорание Бойко онлайн

Тест Бойко: На эмоциональное выгорание

Некоторые психологические состояния и отклонения могут быть вызваны трудовой деятельностью и имеют прямую связь с профессией. Наиболее часто встречающаяся отклонение в этой сфере получило название — синдромом эмоционального выгорания. Такое состояние характеризуется спадом активности в работе и может повлечь более серьёзные нарушения, если вовремя не обратить внимание на изменения и не начать борьбу с ним.

Онлайн тест Бойко на эмоциональное выгорание – это опросник из 84 пунктов, на каждый вопрос предполагается утвердительный или отрицательный ответ. К тесту прилагается ключ с баллами, начисляемыми за каждый ответ, и схема подсчёта результатов. Полученное значение укажет на степень выраженности у испытуемого напряжения в профессиональной сфере. В зависимости от тяжести эмоционального выгорания у человека, рекомендуются смена деятельности, длительный отпуск, посещения психолога и другие профилактические меры.

Что такое синдром эмоционального выгорания?

Данный термин описывает состояние истощения умственных, эмоциональных и физических сил. Характерными симптомами этого заболевания являются:

  • Хроническая усталость;
  • Головные боли;
  • Нарушения сна;
  • Уход от ответственности;
  • Избегание людей;
  • Озлобление;
  • Сонливость,
  • Потеря энтузиазма;
  • Спад самооценки;
  • Плохое настроение.

Главными причинами эмоционального выгорания на работе являются ненормированный рабочий день, отсутствие поощрения со стороны начальства, рутина на работе, ограниченность карьерного роста, проблемы в коллективе.

Чаще такому синдрому подвержены люди, работающие среди людей: медицинский персонал, преподаватели, продавцы и представители сферы обслуживания. То есть те люди, кто вынужден по долгу службы принимать эмоциональное участие в работе, отдавать много так называемой личной энергии, сопереживать или сталкиваться с неодобрением со стороны клиентов.

Синдром выгорания протекает незаметно, исследователи выделяют несколько условных этапов в развитии эмоциональной деформации:

  • Внешних признаков нет. Как ни парадоксально постоянный стресс забирает много сил, однако человек продолжает эффективно работать;
  • Рост напряжения. Человек теряет интерес к работе, ощущает нехватку отдыха;
  • Спад когнитивных способностей. Снижается внимание, сосредоточенность на работе, успеваемость, может развиться забывчивость или нерасторопность;
  • Ухудшение физического самочувствия. Сильный стресс приводит к снижению иммунитета, гормональным нарушениям. Часто возникают расстройства желудка, нарушения сна, слабость, постоянные простудные заболевания. Эмоциональные расстройства: ссоры с коллегами, нервные срывы, потеря веры в себя.

Для своевременного выявления признаков эмоционального выгорания рекомендуется использовать тест, разработанный В.В. Бойко.

Кому следует пройти этот тест

Специалисты рекомендуют пройти тестирование по методике Бойко:

  • В коллективах, работающих по модели «человек-человек»;
  • Людям, занятым монотонной деятельностью;
  • Тем, кто подвержен сильным стрессам на работе.

gadalkindom.ru

Мини-тренинг для педагогов на тему :»Эмоциональное выгорание»

Мини – тренинг для воспитателей

«Эмоционального выгорание педагогов»

План:

  1. Знакомство с понятием «Эмоциональное выгорание» и его характеристиками: симптомами, причинами.

  2. Тест «Диагностика эмоционального выгорая» В.В. Бойко. Результаты диагностирования.

  3. Практические упражнения «Самопомощи» выхода из эмоционального выгорания.

  1. Знакомство с понятием «Эмоциональное выгорание» и его характеристиками: симптомами, причинами.

Термин «эмоциональное выгорание» впервые был употреблен американским психиатром X. Фрейденбергером в 1974 г. для характеристики психоло­гического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, паци­ентами в эмоционально насыщенной атмосфере при оказании профессиональной помощи.

Эмоциональное выгорание – это состояние изнеможения, истощения, ощущение собственной бесполезности.

Эмо­циональное выгорание не наступает вдруг, это явле­ние накопительного характера.

Симптомы эмоционального выгорания К. Маслач (1978 г.) и Е. Малер (1983 г.) условно разделяют на три группы.

  • Физические симптомы: усталость, утомление, истощение, психосоматические недомогания, бес­сонница, одышка.

  • Психологические симптомы: негативное отно­шение к клиентам и к самой работе, агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тре­вожность, беспокойство, гнев), упадническое настро­ение и связанные с ним цинизм, пессимизм, чувство безнадежности и бессмысленности существования, апатия, депрессия, чувство вины, общая негативная установка на жизненные перспективы. Человек ис­пытывает двойственное состояние: вроде бы все хо­рошо, но скучно и пусто на душе. Все чаще коллегам и домочадцам хочется сказать: «Ну не лезьте ко мне, оставьте меня в покое!».

  • Поведенческие симптомы: восприятие реперту­ара рабочих действий как скудного, стремление по­раньше уйти с работы, установить дистанцию в об­щении с клиентами и коллегами, неприязнь к испол­нению профессиональных обязанностей и желание скорее «расправиться» с этим (иногда человек ищет душевное успокоение в алкоголе).

Причины возникнове­ния синдрома эмоционального выгорания у воспи­тателей ДОУ.

1. Часто переживаемое чувство тревожности, свя­занное с ответственностью за жизнь и здоровье вве­ренных педагогу детей.

2. Необходимость ежедневного эмоционального «присоединения» к детям, сопереживания и сочувст­вия им.

3. Беспокойство за соблюдение санитарно-гигие­нических требований и создание оптимальных психолого-педагогических условий содержания де­тей в ДОУ.

4. Ощущение беспокойства по поводу качества учебных занятий:

интересно ли детям и понятно ли то, что я объясняю? не окажутся ли задания слиш­ком легкими или слишком трудными для детей? смогу ли дать точные ответы на вопросы детей? справедливо ли всех оцениваю? не обижу ли ребенка замечанием? успею ли за время занятия реализовать
все задуманное? И т.п.

  1. Переживание персональной ответственности за результаты обучения детей, поступающих в школу:

соответствует ли уровень интеллектуального, эмо­ционально-волевого, социального развития выпуск­ников моей группы требованиям и ожиданиям учи­телей начальной школы?

  1. Переживания, связанные с налаживанием отно­шений с родителями воспитанников.

Иногда без по­мощи родителей не обойтись, а те, на кого педагог рассчитывал, отказались. Такая позиция родителей может огорчать педагога, он чувствует себя обману­тым, брошенным, беззащитным и даже неуспешным, так как причину неудавшегося сотрудничества с ро­дителями видит в себе.

  1. Переживания по поводу восприятия собствен­ной личности значимыми людьми.

Идеальной явля­ется ситуация, когда воспитатель пользуется уваже­нием детей, их родителей, коллег и воспринимается администрацией как опытный, ценный для ДОУ спе­циалист. Каждый педагог к этому стремится и тратит массу энергии на завоевание любви ближнего. Когда внимания, авторитета и благодарности меньше, чем хочется, педагогу кажется, что его недооценили. Са­мый большой вред здоровью причиняет обида и ра­зочарование.

  1. Ревностное отношение педагогов с большим стажем к успехам молодых коллег.

Есть всего лишь две стратегии, чтобы быть недосягаемым для соперника: 1) быстро бежать самому; 2) не да­вать бежать другим. Молодые переживают пото­му, что не хотят мириться с необоснованными придирками, замечаниями, ограничением их твор­чества и усилий, направленных на достижение ус­пеха, а педагоги предпенсионного возраста пере­живают потому, что защищают свой авторитет и боятся, что молодежь будет представлять боль­шую ценность для ДОУ.

  1. Тест «Диагностика эмоционального выгорая» В.В. Бойко. Результаты диагностирования

Шкалы: напряжение — переживание психотравмирующих обстоятельств, неудовлетворенность собой, «загнанность в клетку», тревога; резистенция — неадекватное избирательное эмоциональное реагирование, эмоционально-нравственная дезориентация, расширение сферы экономии эмоций, редукция профессиональных обязанностей; истощение — эмоциональный дефицит, эмоциональная отстраненность, личностная отстраненность (деперсонализация), психосоматические и психовегетативные нарушения

Назначение теста

Если вы являетесь профессионалом в какой-либо сфере взаимодействия с людьми, вам будет интересно увидеть, в какой степени у вас сформировалась психологическая защита в форме эмоционального выгорания. Читайте суждения и отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что, если в формулировках опросника идет речь о партнерах, то имеются в виду субъекты вашей профессиональной деятельности – пациенты, клиенты, потребители, заказчики, учащиеся и другие люди, с которыми вы ежедневно работаете.

Тест

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.

10. Моя работа притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все как надо, не сократят ли и т. п.
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за свою работу.
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
39. В последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих».
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
47. На работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в работе вдохновляют меня.
51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
52. Я потерял покой из-за работы.
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов).
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
56. Я часто работаю через силу.
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».
59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними-делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) на общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала – обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным количеством баллов (указывается в ключе рядом с номером суждения в скобках). Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку (10 баллов) получил от судей признак, наиболее показательный для симптома.

В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты:

• определяется сумма баллов отдельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»,
• подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования «выгорания»,
• находится итоговый показатель синдрома эмоционального «выгорания» – сумма показателей всех 12 симптомов.

Напряжение

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61,(5), -73(5)
2. Неудовлетворенность собой: -2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3),
3. «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)
4. Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)

Резистенция

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)
2. Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5)
3. Расширение сферы экономии эмоции: +7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)
4. Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)

Истощение

1. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)
2. Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5),+70(5), +82(10)
3. Личностная отстраненность (деперсонализация): +11(2!),+23(3),+35(3),+47(5),+59(5),+72(2),+83(10)
4. Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

Предложенная методика дает подробную картину синдрома эмоционального «выгорания». Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов:

• 9 и менее баллов – не сложившийся симптом,
• 10-15 баллов – складывающийся симптом,
• 16 и более – сложившийся.

Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального «выгорания».

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания» Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число.

Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса – осмысление показателей фаз развития стресса – напряжение, резистенция и истощение. В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, неправомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Дело в том, что измеряемые в них явления существенно разные – реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям правомерно судить только о том, насколько каждая фаза сформировалась, какая фаза сформировалась в большей или меньшей степени:

• 36 и менее баллов – фаза не сформировалась;
• 37-60 баллов – фаза в стадии формирования;
• 61 и более баллов – сформировавшаяся фаза.

Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции. Освещаются следующие вопросы:

• какие симптомы доминируют;
• какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается истощение;
• объяснимо ли истощение (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами;
• какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности;
• в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;
• какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

  1. Практические упражнения «Самопомощи» выхода из эмоционального выгорания. Релаксация. Рефлексия.

Упражнение «Баланс реальный и желательный»

Предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа (профессиональная жизнь), работа по дому и личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения).

В другом круге – их идеальное соотношение.

Есть ли различия?

В чем они заключаются?

Почему так получилось?

Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

От кого или от чего это зависит?

Упражнение «Стратегии самопомощи»

  1. Подумайте и запишите ответы на вопросы: «Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость?»

  2. Попробуйте найти смысл, наполнить значимостью записанные вами ответы и осознать, как они могут противостоять негативным убеждениям.

Первый список может выглядеть так:

  1. играю со своими детьми

  2. читаю, лежа на диване

  3. работаю в саду

Второй список может выглядеть так:

  1. играю с детьми и разделяю их радость, ощущаю безопасность и радость

  2. работаю в саду и наслаждаюсь красотой природы

  3. встречаюсь с друзьями, стараясь оценить роскошь человеческого общения и т.д.

  4. встречаюсь с друзьями

  5. смотрю телевизор

Релаксация.(музыка)

Упражнение «Белое облако»

«Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него, и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы — маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе».

Упражнение «Чему Я научился»

Предлагается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:

Я научился…

Я узнал, что…

Я нашел подтверждение тому, что…

Я обнаружил, что…

Я был удивлен тем, что…

Мне нравится, что…

Я был разочарован тем, что…

Самым важным для меня было…

Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.

Рефлексия «Мне сегодня…»

Каждый участник группы должен завершить фразу: «Мне сегодня…», оправдались ли ваши ожидания?

Упражнение «Чему Я научился»

Я научился…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я узнал, что…

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я нашел подтверждение тому, что…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я обнаружил, что…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я был удивлен тем, что…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мне нравится, что…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я был разочарован тем, что…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самым важным для меня было…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И. педагога ________________________________________________ Группа №________

Да

нет

Вопросы диагностики

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого

6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.

7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть одному, чтобы со мной никто не общался.

8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.

10. Моя работа притупляет эмоции.

11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.

12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.

13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.

15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность

16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.

18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.

22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.

25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.

27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все как надо, не сократят ли и т. п.

29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «Не делай людям добра, не получишь зла».

31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

34. Я очень переживаю за свою работу.

35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.

38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

39. В последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.

40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих».

43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души. подрывает мое здоровье.

47. На работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

50. Успехи в работе вдохновляют меня.

51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).

52. Я потерял покой из-за работы.

53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов).

54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.

56. Я часто работаю через силу.

57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.

58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».

59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.

62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.

65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.


67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними-делами.

.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71.Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.

72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.

74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

75. Моя карьера сложилась удачно.

76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.

77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.

78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) на общении с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.

82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство.

83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала – обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84 Работа с людьми явно подрывает мое здоровье

infourok.ru

Тест на выявление синдрома эмоционального выгорания В.В. Бойко

Профессором В.В.Бойко на рубеже XX-XXI веков был разработан тест, предназначенный для оценки степени выраженности синдрома эмоционального выгорания, в том числе – профессионального. Его тест позволяет диагностировать ведущие симптомы «эмоционального выгорания» и определить, к какой фазе развития стресса они относятся: «напряжения», «резистенции», «истощения». Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно качественную характеристику личности.

Материал в тему. Синдром профессионального эмоционального выгорания: симптомы и средства борьбы 

Методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса диагностируется на основе четырех характерных для нее симптомов.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику — сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Инструкция:  отвечайте «да» на суждения, с которыми согласны, и «нет» на суждения, с которыми не согласны.

1.      Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2.       Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

3.       Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).

4.       Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

5.       Теплота взаимодействия с партнерами зависит от моего настроения – хорошего или плохого.

6.       От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.

7.       Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

8.       Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

9.       Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.

10.   Моя работа притупляет эмоции.

11.   Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.

12.   Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.

13.   Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

14.   Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.

15.   Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.

16.   Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17.   Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.

18.   Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

19.   Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20.   Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

21.   Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.

22.   Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

23.   Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

24.   При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.

25.   Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

26.   Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.

27.   Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

28.   У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что- то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.

29.   Если партнер мне не приятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

30.   В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».

31.   Я охотно рассказываю домашним о своей работе.

32.   Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33.   Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

34.   Я очень переживаю за свою работу.

35.   Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36.   При мысли о работе мне обычно становится не по себе, начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

37.   У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.

38.   Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

39.   Последнее время меня преследуют неудачи в работе.

40.   Некоторые стороны моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

41.   Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

42.   Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих».

43.   Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

44.   Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

45.   Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.

46.   Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.

47.   По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

48.   После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

49.   На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

50.   Успехи в работе вдохновляют меня.

51.   Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (или почти безысходной).

52.   Я потерял покой из-за работы.

53.   На протяжении последнего года были жалобы в мой адрес со стороны партнеров.

54.   Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

55.   Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.

56.   Я часто работаю через силу.

57.   Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.

58.   В работе с людьми руководствуюсь принципом, не трать нервы, береги здоровье.

59.   Иногда иду на работу с тяжелым чувством — как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

60.   После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

61.   Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.

62.   Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63.   Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

64.   Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.

65.   Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.

66.   Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

67.   Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68.   Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

69.   Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

70.   Работая с людьми, я обычно как бы «ставлю экран», защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71.   Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.

72.   Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

73.   Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.

74.   Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

75.   Моя карьера сложилась удачно.

76.   Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.

77.   Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.

78.   Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79.   Моя усталость на работе обычно мало сказывается в общении с домашними и друзьями.

80.   Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

81.   Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.

82.   Почти ко всему, что происходит на работе,  я утратил интерес, живое чувство.

83.   Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84.   Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

Замечание: Каждый вариант ответа предварительно оценен тем или иным числом баллов и  оказывается в «ключе» рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку 10 баллов получает признак, наиболее доказательный для симптома.

Обработка результатов: В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты:  

1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»,

2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования «выгорания»,

3) находится итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания» – сумма показателей всех 12-ти симптомов.

Шкала «Напряжение»:

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5)

2. Неудовлетворенность собой: -2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3),

3. «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5)

4. Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3)

Шкала «Резистенция»:

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование: +5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5)

2. Эмоционально-нравственная дезориентация: +6(10). -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5) 3. Расширение сферы экономии эмоций: +7(2), +19(10), ^31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5)

4. Редукция профессиональных обязанностей: +8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10)

Шкала «Истощение»:

1. Эмоциональный дефицит: +9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2)

2. Эмоциональная отстраненность: +10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10)

3. Личностная отстраненность (деперсонализация): +11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +72(2), +83(10)

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения: +12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5)

Интерпретация результатов: Предложенная методика дает подробную картину синдрома эмоционального выгорания. Сначала обращаем внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности отдельного симптома находится в пределах от 0 до 30 баллов: 9 и менее баллов – не сложившийся симптом, 10-15 баллов – симптом риска, 16 и более – сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме эмоционального выгорания. Методика позволяет увидеть ведущие симптомы выгорания. Важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Следующий шаг в характеристике результатов опроса – осмысление показателей фаз развития стресса – «напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов. Однако сопоставление баллов, полученных для фаз, не правомерно, ибо не свидетельствует об их относительной роли или вкладе в синдром. Суть в том, что измеряемые в них явления качественно разные  –  реакция на внешние и внутренние факторы, приемы психологической защиты, состояние нервной системы. По количественным показателям разумно судить лишь о том, в какой степени каждая фаза: 36 и менее баллов – фаза не сформировалась; 37-60 баллов – фаза в стадии формирования; 61 и более баллов – сформировавшаяся фаза. Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома выгорания, можно дать достаточно полную характеристику личности и, что также значимо, наметить индивидуальные меры профилактики и психокоррекции.

Освещаются следующие вопросы: какие симптомы доминируют; какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается истощение; объяснимо ли истощение (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику выгорания, или субъективными факторами; какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние человека; в каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение; какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное выгорание не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам.

 

www.dirsalona.ru

Тест на тему «Эмоциональное выгорание Бойко»

Тест эмоционального выгорания В.В. Бойко

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения — хорошего или плохого.
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
10. Моя работа притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил место работы, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. п.
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за свою работу.
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) хуже, чем обычно.
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим, со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в работе вдохновляют меня.
51. Ситуация на работе, в которой я оказался, кажется безысходной (почти безысходной).
52. Я потерял покой из-за работы.
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (ов).
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
56. Я часто работаю через силу.
57. Прежде я был более отзывчивым и внимательным к партнерам, чем теперь.
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье.
59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
61. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный.
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
63. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив.
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной.
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать.
78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе я утратил интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

infourok.ru

Тест по теме: Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания. Проверьте свой уровень эмоционального выгорания!

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания        В.В. Бойко

Прочитав суждения, отвечайте «да» или «нет». Примите во внимание, что если в формулировках теста идет речь о партнерах, то имеются в виду люди, с которыми вы работаете.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1        

да

нет

Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2        

Я ошибся в выборе профессии (занимаю не свое место).

3        

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

4        

Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа два-три) мне хочется побыть наедине с собой, ни с кем не общаясь.

5        

Моя работа притупляет эмоции.

6        

Бывает, я долго засыпаю и плохо сплю из-за переживаний, связанных с работой.

7        

Я бы сменил место работы, если бы представилась такая возможность.

8        

Иногда самое обыденное общение на работе вызывает раздражение.

9

При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.

10        

Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

11        

Обстановка на работе мне кажется очень сложной и напряженной.

12

У меня часто возникают тревожные предчувствия, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все.

13        

Я очень переживаю за свою работу.

14

При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

15

У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с

непосредственным руководителем.

16        

Последнее время меня преследуют: неудачи на работе.

17        

Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

18        

На работе я испытываю постоянные физические или психологические

19        

Я часто работаю через силу.

20        

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день закончился.

да

нет

Подсчитайте количество утвердительных ответов и определите уровень эмоционального выгорания (каждый утвердительный ответ — 1 балл).

Уровни: от 6 до 0 баллов — низкий уровень эмоционального выгорания, синдром выгорания Вам не грозит.

от 13 до 7 баллов — средний уровень эмоционального выгорания, вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел, либо сменить работу, либо лучше, переменить стиль жизни.

от 20 до 14 баллов — высокий уровень эмоционального выгорания, положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек, нужно, чтобы он не погас.

nsportal.ru

➤ Тест на эмоциональное выгорание

Расскажем, как с помощью тестов определить признаки эмоционального выгорания сотрудников. Дадим 4 теста и инструкцию, которая поможет интерпретировать результаты тестирования.

Обратите внимание! Изначально тест разрабатывали для педагогов. В двух вопросах (40 и 72) речь идет об учениках: «Я прилагаю усилия, чтобы быть терпеливым с учениками» и «У меня нет желания глубоко вникать в проблемы моих учеников». Используйте вместо него слова «коллеги», «партнеры» или «клиенты» в зависимости от ситуации.

Как исправить ситуацию: предоставьте сотруднику внеочередной отпуск.

Как исправить ситуацию: Поощрение, похвала, публичное признание заслуг, премия за личные достижения, фотография на доске почета. Покажите значение достижений работника для бизнеса компании, убеждайте, что он ценен.

Как исправить ситуацию: Снизьте нагрузку на сотрудника, отправьте в длительный отпуск (месяц — за счет компании, второй — за счет сотрудника), дайте человеку прийти в себя.

Вывод

Выявить признаки эмоционального истощения персонала можно с помощью специальных тестов. Существуют профессиональные психологические тесты, например, тест на эмоциональное выгорание В.В. Бойко и опросник «Синдром выгорания» А. Рукавишникова и более доступные, но эффективные методики выявления эмоционального выгорания, например, опросник Маслач и Джексон. Он определяет следующие формы эмоционального выгорания: деперсонализация, редукция личных достижений и эмоциональное истощение.