Тест бурдона на внимание: Корректурная проба бурдона — тест для диагностики внимания
Тест на тему: Тест Бурдона.
Как правильно провести тест Бурдона (корректурную пробу) для диагностики внимания младших школьников.
Удобный способ исследования концентрации внимания был предложен французским психологом Бенжаменом Бурдоном в конце XIX века. Корректурная проба очень удобна для тестирования школьников, так как позволяет проводить диагностику внимания одновременно нескольких учащихся. Испытуемым предлагается за определённое время вычеркнуть заданные элементы на специальных бланках с изображёнными на них буквами, цифрами или фигурами, при этом учитель каждые 60 секунд даёт команду «Черта!», по которой дети проводят вертикальную линию в том месте, где они остановились. Время для работы с бланком — 10 минут. За этот период у педагога появляется возможность проанализировать, как меняется концентрация и насколько быстро ребёнок утомляется.
По итогам теста также можно сделать вывод о:
- способности школьника долго концентрироваться на выполнении одного задания;
- устойчивости внимания испытуемого;
- умении переключаться с одной задачи на другую.
Инструкция:
- Учитель (или психолог) раздаёт бланки с рисунками и объясняет правила выполнения теста: взрослый называет предметы, а ребята вычёркивают соответствующие элементы в каждой строке, двигаясь слева направо, по команде «Черта!» испытуемые проводят прямую линию, отделяющую пройденный блок от ещё не рассмотренных.
- Дети берут в руки карандаши (ручки лучше не использовать, так как неожиданно закончившиеся чернила собьют малыша с толку и отвлекут от теста) и по сигналу педагога начинают работать.
- Через 10 минут ученики откладывают пишущие предметы, а учитель собирает бланки ответов.
Для младших школьников диагностику Бурдона рекомендуется проводить на бланках с изображёнными человечками (ребёнку потребуется вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с тёмными волосами или с грустными лицами) или геометрическими фигурами. Дети могут запутаться в буквах алфавита или цифрах, поэтому результаты окажутся не вполне объективными.
Если стимульный материал состоит из букв, то для усложнения задания можно вычёркивать целые сочетания (например, «ко», «ла» и так далее).
Для совсем маленьких ребят, не умеющих читать, тест может быть также представлен в виде расположенных в ряд домиков или листиков. Усложнить работу можно, сформулировав задание так: «Нарисуй в каждом домике окошко, а к листику добавь веточку».
Фотогалерея: Образцы стимульного материала (бланки с буквами, геометрическими фигурами и так далее)
Изначально тест имел только буквенное оформление
Дети с удовольствием работают с бланком, на котором изображены девочки
Для совсем маленьких разработан бланк с простейшими фигурами
Обработка и интерпретация результатов теста Бурдона
Оценка работы школьников производится по количеству пропущенных элементов за единицу времени и общему числу проанализированных знаков. Также учитель может сделать выводы о качестве и темпе выполнения задания по сумме отработанных строк и количеству допущенных в них ошибок за 60 секунд.
Для оценки концентрации внимания используется следующая формула:
К = 2С/О (К — концентрация, С — просмотренные строки, О — ошибки, к которым относятся пропуски и неверно зачёркнутые элементы).
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).
При определении устойчивости внимания используется формула:
А = S/t х 10 (S — общее число просмотренных элементов, t — период времени (60 секунд)).
Расшифровка показателей:
Результат | Значение |
0–2 | Очень высокая устойчивость |
3–4 | Высокая |
5–6 | Средняя |
7–8 | Низкая |
9–10 | Очень низкая |
Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:
С = (So/S) х 100 (Sо — число строк с ошибками, S — общее количество отработанных строчек).
Обратите внимание, что для исследования переключаемости задания даются в немного усложнённом виде: детям нужно зачёркивать заданные элементы в разных строчках — чётных или нечётных.
Результат в % | Расшифровка |
0–20 | Очень высокая переключаемость |
21–40 | Высокая |
41–60 | Средняя |
61–80 | Низкая |
81–100 | Очень низкая |
Существуют специальные программы для компьютера или мобильного устройства, позволяющие провести тест. Разработчики предлагают стимульные таблицы, элементы на которых нужно вычёркивать кликом мышки или движением пальца. После завершения работы приложение подсчитывает баллы, показывает ошибки и рекомендует подходящий уровень для тренировки.
Обработка результатов (как и проведение самого теста) может проводиться с помощью специальной программы
Если корректурная проба показала, что у ребёнка качество внимания находится на среднем или очень высоком уровне, то эти достижения школьнику следует поддерживать (много читать, складывать пазлы, заучивать стихотворения наизусть). А вот для тех, кто продемонстрировал очень низкий или низкий уровень, не обойтись без специальных заданий, которые должен индивидуально разработать психолог с учётом личностных особенностей конкретного малыша. Чаще всего в таком случае предлагаются упражнения по восстановлению порядка счёта, сюжета картинок, заучиванию стихотворений наизусть.
По результатам корректурной пробы учителю или психологу легче выстроить стратегию работы с каждым учеником, а также определить оптимальный характер учебных заданий для развития всех аспектов внимания, чтобы дать малышу возможность эффективного усвоения знаний и полноценного личностного роста.
Родители очень часто сетуют на отсутствие внимания, усидчивости у детей. Людям рассеянным сложно учиться, работать, трудно достичь успеха как в карьере, так и в личной жизни. Хотя чтобы определить уровень внимания и его характеристики даже у ребенка, достаточно пройти небольшой и несложный тест. А зная «врага в лицо», проще его победить.
Для определения устойчивости внимания, умения его концентрировать, наличия утомляемости применяется корректурная проба Бурдона.
Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Бурдоном еще в 1895 году. Она и по сей день пользуется большой популярностью в силу своей простоты и универсальности, тем более что совершенствовалась другими докторами несколько раз.
Корректурная проба Бурдона может проводиться для взрослых людей и детей школьного, а также дошкольного возраста. Есть только два условия: человек должен быть зрячим и способным удержать в руках ручку или карандаш.
Методика. Корректурная проба (тест Бурдона)
Для того чтобы все прошло правильно, вам необходимы специальные бланки и секундомер.
На бланках (лист А4) напечатаны буквы кириллицы в произвольном порядке построчно. Испытуемым предлагается зачеркивать или подчеркивать одну или несколько букв из этого бланка по очереди в каждой строке.
Например, задание может звучать так: сейчас необходимо подчеркивать каждую букву Л и зачеркивать каждую букву Я, просматривайте каждую строчку, как при чтении, выполнять задание нужно максимально быстро, но внимательно, начинайте работать по команде. Когда услышите «Черта!», поставьте вертикальную линию там, где в этот момент работаете.
Задание, как и очередность букв в бланке, устанавливается произвольно. Тестирующий через каждые тридцать или шестьдесят секунд (для этого и нужен секундомер) дает команду «Черта!». Весь опыт проходит 10 минут. «Отчеркивание» дает возможность проследить, как меняется внимание с течением времени, то есть утомляемость.
По окончании теста участников опрашивают, узнают их субъективное мнение о тесте, его прохождении, количестве предполагаемых ошибок, это даст возможность более точно интерпретировать численные данные.
Проверка результатов
Корректурная проба Бурдона дает нам данные для таблицы, когда проверяющий сверяет бланки испытуемых с правильными ответами (зачеркиваниями).
Время, мин. | Просмотренные буквы, Ю | Правильно подчеркнутые и перечеркнутые буквы, С | Неправильно подчеркнутые и перечеркнутые буквы, Р | Ошибочно пропущенные буквы, О | Коэффициент правильности, В | Коэффициент продуктивности, Е |
1 | ||||||
… | ||||||
10 | ||||||
Всего: |
Коэффициенты правильности и продуктивности рассчитываются, исходя из данных таблицы, по формулам:
В = (С — Р) / (С + О)
Е = Ю x В.
Для оценки способности тестируемого к концентрации внимания существует такая формула:
К = (∑С — ∑О — ∑Ю) / ∑Р х 100%.
Результаты сравнивают со шкалой:
Результат, % | Характеристика |
0-20 | очень низкая |
21-40 | низкая |
41-60 | средняя |
61-80 | высокая |
81-100 | очень высокая |
Результаты по минутам помогают нам понять установку испытуемого, способности его умственной деятельности концентрировать, тренировать внимание или же расслаблять и утрачивать.
Модификации методики
Будучи успешной и часто используемой, корректурная проба Бурдона развивается, разные ученые приносят в нее новшества и дополнения. К настоящему моменту набралось уже три модификации:
- Кольца Ландольта. Бланк для исследования представляет собой ряды колец с разрывами в разных направлениях. Разработан метод для людей, не знающих алфавит, детей.
- Метод В.Я. Анфимова. Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить различные буквы в хаотичном порядке. Это позволяет проверить степень устойчивости внимания по отношению ко внешним раздражителям.
- Метод А.Г. Иванова-Смоленского. Зачеркивается не одна, а сочетание букв (МЖ — РГ).
Корректурная проба Бурдона. Бланк
При необходимости его можно составить и самостоятельно, но в настоящее время вполне хватает достойных примеров. Ниже некоторые из них.
Стандартный бланк для взрослых.
Форма для детей младшего школьного возраста.
Для малышей можно найти бланки со значками, забавными рожицами и рисунками.
Таким образом, просто отследить количественный и качественный уровень внимания человека. После его определения гораздо проще понять, куда двигаться дальше, ведь для укрепления и развития внимания тоже есть свои методики. Важно выявить его недостатки в раннем возрасте и научиться контролировать, тренировать его уже к школе, тогда процесс обучения будет проходить легко, интересно и без проблем.
Существует целый ряд вариантов корректурной пробы: буквенный, цифровой, с кольцами, рисунки и пиктограммы для детей.
С помощью корректурной пробы можно оценить разные параметры внимания: устойчивость, концентрация, также распределение и переключение. Для использования данного теста практически не существует возрастных ограничений – важно правильно подобрать стимульный материал.
Цель исследования: исследование степени концентрации и устойчивости внимания.
Оборудование и материалы: секундомер, ручка или карандаш и стимул-бланк (смотрите ниже).
Инструкция к тесту: «На бланке с буквами, просматривая ряд за рядом, букву «К» — подчеркиваем, «И» — зачеркиваем. Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть)».
Инструкция к детскому бланку: (там, где листики и домики) – “Нарисуй окошко у каждого домика и веточку у каждого листика”.
Обработка и интерпретация результатов теста
Шкалы теста:
— концентрация внимания,
— устойчивость внимания,
— переключение внимания.
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация внимания оценивается по формуле:
К = С2 / П, где
- С– число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
- П– количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Чем больше получившаяся цифра, тем выше концентрация. Этот показатель не имеет установленных числовых значений, так как зависит от конкретного стимульного материала. Но в любом случае К не должно быть больше половины показателя С (такой результат означает, что испытуемый обладает очень низкой концентрацией и нуждается в специальной помощи психолога).
Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, где
- А– темп выполнения,
- S– количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
- t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Результат | |
0–2 | Очень высокая устойчивость |
3–4 | Высокая |
5–6 | Средняя |
7–8 | Низкая |
9–10 | Очень низкая |
Для анализа переключаемости внимания используется такая формула:
С = (So/S) х 100, где
- Sо — число строк с ошибками,
- S — общее количество отработанных строчек.
Обратите внимание, что для исследования переключаемости задания даются в немного усложнённом виде: детям нужно зачёркивать заданные элементы в разных строчках — чётных или нечётных.
Результат в % | Расшифровка |
0–20 | Очень высокая переключаемость |
21–40 | Высокая |
41–60 | Средняя |
61–80 | Низкая |
81–100 | Очень низкая |
Стимульный материал
Стимульный материал
1. Корректурная проба (Тест Бурдона)
Назначение теста: исследование степени концентрации и устойчивости внимания. Инструкция к тесту:
1. Для проведения исследования Вам понадобится помощник, который будет контролировать время тестирования.
2. На бланке с буквами вычеркните, просматривая ряд за рядом, все буквы «Е». Через каждые 60 секунд по команде помощника отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть).
Обработка результатов теста
Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы).
Концентрация вниманияоценивается по формуле:
К = С2 / П, где
С – число строк таблицы, просмотренных испытуемым,
П – количество ошибок (пропусков или ошибочных зачеркиваний лишних знаков).
Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание.
Устойчивость вниманияоценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания.
Результаты подсчитываются для каждых 60 секунд по формуле:
A = S / t, где
А – темп выполнения,
S – количество букв в просмотренной части корректурной таблицы,
t – время выполнения.
По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
Показатель переключаемости вниманиявычисляется по формуле:
С = (So / S) * 100, где
So – количество ошибочно проработанных строк,
S – общее количество строк в проработанной испытуемым части таблицы.
При оценке переключаемости внимания испытуемый получает инструкцию зачеркивать разные буквы в четных и нечетных строках корректурной таблицы.
— 0 — 10 % — невозможность выполнения задания;
— 11 — 25 % — низкие результаты выполнения задания;
— 26 — 40 % — результаты ниже среднего;
— 41 — 60 % — средние результаты;
— 61 — 75 % — результаты выше среднего;
— 76 — 90 % — высокие результаты;
— 91 — 100 % — отличное выполнение задания.
Источник:
Корректурная проба (Тест Бурдона) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.107-111.
2. Оценка свойств слухового внимания с помощью методики «перепутанные инструкции»
Условие проведения: Вам понадобится помощник, который будет зачитывать инструкции.
Слуховое внимание — самый ценный и в то же время наиболее уязвимый компонент аудирования. Различные аспекты внимания — его объем, устойчивость, переключаемость, интерферируемость — в конечном итоге проявляются в интегральном результате эффективного аудирования. Если у аудитора неустойчивое внимание, например у ребенка; низкая переключаемость, например у людей с ригидным мышлением или слабой нервной системой; высокая интерферируемость, например у эмоционально неустойчивых, то вряд ли можно ожидать хороших результатов аудирования.
Методика «перепутанные инструкции»позволяет оценить свойства внимания по результатам правильности выполнения инструкций. Вашей задачей является внимательное прослушивание словесной инструкции и выполнение на ее основе соответствующих действий. Выполняйте инструкции в таблице 1, под соответствующим номером.
Таблица 1
Список словесных инструкций:
Если буква Ф появилась хоть раз перед этой запятой,(запятая)то зачеркните ее, в противном случае зачеркните ее в слове ФЕЯ.
Если слово «слово» не включено в словотворчество, то нарисуйте волнистую линию, в противном случае нарисуйте крест.
Если А номер 1 в алфавите, то напишите здесь сумму номеров Г и Д.
Не пишите здесь слово «макроэкономика», если оно не содержит всех гласных букв, а напишите тогда первые четыре согласные буквы алфавита.
Обведите слово «фея» кругом, если неправда то, что круг не похож ни на какую букву алфавита.
Если вы не согласны с тем, что утверждение «не В — третья буква алфавита» ложно, то не рисуйте квадрат здесь.
Сосчитайте от 10 до 5 и запишите здесь счет в обратном порядке.
Если летучая мышь — птица, а не животное, то не рисуйте здесь мяч.
Если самая длинная река в России не Волга, напишите здесь слово «Нева», в противном случае напишите здесь слово «болото».
Нарисуйте линию сверху второго слова в этом предложении.
Правильные ответы.1) Буква «Ф» в первой строчке зачеркнута. 2) Нарисован крест. 3) 9. 4) Б, В, Г, Д. 5) Слово «Фея» обведено кругом. 6) Должен быть нарисован квадрат. 7) 5, 6, 7, 8, 9, 10. 8) Нарисован мяч. 9) Должно быть написано слово «болото». 10) Нарисована линия сверху второго слова «линию».
При интерпретации результатовподсчитывается в баллах общее количество правильно выполненных инструкций. При сумме в 5 и более баллов результаты считаются удовлетворительными, сумма менее 5 баллов или отказ от выполнения задания вообще расцениваются как неудовлетворительные, свидетельствующие о недостатках слухового внимания.
— память
Предлагаем любопытный тест, при помощи которого Вы можете проверить, хорошая ли у вас память. Ведь в повседневной жизни нам часто приходится запоминать много различной информации.
Запомните приведенные ниже слова вместе с порядковыми номерами, под которыми они числятся в списке.
Ответ можно считать правильным только при том условии, что слово воспроизводится вместе с его порядковым номером, под которым оно числится в списке (при этом сам порядок воспроизведения слов не так важен).
На запоминание 20 слов дается 40 секунд (при работе в вечернее время разрешается увеличение интервала до 50 секунд).
Запишите все слова (вместе с их номерами).
1. Украинец
2. Экономика
3. Каша
4. Татуировка
5. Нейрон
6. Любовь
7. Ножницы
8. Совесть
9. Глина
10. Словарь
11. Масло
12. Бумага
13. Пирожное
14. Логика
15. Христианство
16. Глагол
17. Прорыв
18. Дезертир
19. Свеча
20. Вишня
Вычислите продуктивность своего запоминания: число правильно воспроизведенных слов умножьте на 100 и разделите на 20. Получите процент продуктивности запоминания:
90-100% — отлично;
70-90% — очень хорошо;
50-70%—хорошо;
30-50%—удовлетворительно;
10-30% — плохо;
0-10% — очень плохо.
— мышление
Оценка произвольного внимания:
Описание теста:
Оценить возможности вашего внимания вы можете с помощью простого теста произвольного внимания. Методика используется с целью оценки эффективности работы функций внимания человека при приёме на работу. Вы можете оценить свои способности к произвольному сосредоточению внимания бесплатно.
Выполнение:
При переходе по следующей ссылке, вы попадёте на страницу с двумя таблицами — одной таблицей с 25 случайными числами без повторов от 1 до 99, расположенными в случайном порядке, и таблицей для ввода результата. Ваша цель заключается в том, чтобы в течение двух минут в таблице для ввода результата ввести числа из верхней таблицы в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа и заканчивая самым большим числом. Числа следует вводить построчно. Спустя две минуты после начала теста оценки произвольного внимания вы будете перенаправлены на страницу проверки результата, если сумеете справиться раньше, можете нажать на кнопку «Готово».
Методика «Красно — черная таблица»
Описание теста:
Методика «Красно-черная таблица» позволяет оценить ваши способности переключения внимания — то, как быстро вы отвлекаетесь от одной маленькой задачи и сосредотачиваетесь на другой.
Выполнение:
Суть методики «Красно — черная таблица» состоит в том, что вы попеременно выписываете из таблицы красные и черные буквы. Причем красные вы выписываете в убывающей последовательности парного числа начиная с 25, а черные — в возрастающей — с числа 1. Например: 25 красная — а, 1 черная — м, 24 красная — х, 2 черная — ю, у вас получится ряд: а м х ю. Чем больше вы сумеете выписать букв в правильной последовательности, тем лучше ваши способности переключения внимания. Время работы с красно — черной таблицей 5 минут. Буквы вводите последовательно в окна ввода расположенные ниже таблицы — каждой букве свое окошко. По прошестии пяти минут вы будете перенаправлены на таблицу результата, если справитесь раньше — жмите «Готово». Имейте в виду, что любая ошибка в последовательности ограничивает ваш результат, поэтому будьте внимательны.
Методика «Числовая таблица»
Описание теста:
С помощью методики «Числовая таблица» вы можете оценить объем распределения и переключения внимания.
Выполнение:
При переходе по ссылке, вы увидите перед собой две таблицы — одну таблицу с 25 числами и вторую таблицу с 40 числами, вам следует выбрать во второй таблице числа, которые отсутствуют в верхней таблице. Сделать это следует не более чем за полторы минуты, по истечению которых вы перейдете на страницу проверки результата. Не пытайтесь обмануть программу, так вы не сможете оценить возможности своего внимания объективно. Результат оцениватся по баллам — количество правильно выбранных чисел за вычетом количества чисел, выбранных неправильно. Проверьте свое внимание, и узнайте, стоит ли вы заняться его развитием. Так же, как в предыдущих тестах внимания вы можете нажать кнопку «Готово», если справитесь раньше, чем за полторы минуты.
Тест Торндайка «Поиск заданных чисел»
Описание теста:
С помощью методики «Поиск заданных чисел» вы можете оценить уровень избирательности вашего внимания.
Выполнение:
При переходе по ссылке, вы увидите перед собой список из 10 трехзначных чисел, а ниже таблицу из 100 ячеек с трехзначными числами. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно быстрее найти и выделить в таблице эти 10 чисел. Время ограничено 5 минутами (300 секунд), однако средняя норма времени выполнения составляет от 190 до 211 секунд.
Главная страница / Проверка возможностей внимания
© Олег Акван
metodorf.ru
Тест Бурдона онлайн
Главная / Тест Бурдона онлайнСдача теста Бурдона позволит вам оценить свой уровень внимания, утомляемость, работоспособность и устойчивость к монотонным занятиям, при которых вам необходимо поддерживать высокий уровень внимания. Методика была предложена Б. Бурдоном в 1895 году и с тех пор широко используется в психологии. Существуют различные модификации техники, например, таблицы Иванова — Смоленска, таблицы Бурдона — Анфимова, а также кольца Ландольта.Многие из вас, возможно, прошли или имели дело с образцом Бурдона в виде буквенно-цифрового варианта, которые, кстати, представлены в этом разделе, а также в виде таблицы корректуры для детей.
С помощью методики «Тест Бурдона», представленной на этом сайте, вы можете проверить два показателя вашего внимания, а именно количество внимания и концентрацию. Здесь вы можете бесплатно пройти тест Бурдона онлайн. Примечание: подготовка таблицы сервером и вычисление результата займет 2 секунды, на создание таблицы в вашем браузере может потребоваться около 3 секунд, это время учитывается при вычислении результата.Внимание: таблица может некорректно отображаться на устройствах с низким разрешением дисплея
Тест Бурдона: буквенная версия:
Суть метода заключается в том, что в таблице, состоящей из 40 строк букв по 40 букв в каждой строке, удалить буквы в первой строке. Скажем, первая буква в строке «А», затем необходимо выделить все буквы «А» в алфавитном ряду. Время выполнения 5 минут, после чего вы перейдете на страницу результатов. Сама техника потребует от вас полностью сосредоточиться на процессе.
Тест Бурдона — числовая версия
Числовая версия теста Бурдона, а также алфавитная версия позволяют проверить степень внимания и концентрации. Ваша задача — выбрать в таблице цифры контрольной цифры, которые вы найдете в условиях задания сразу после перехода по ссылке. Время заканчивается через 3 минуты.
Тест «Кольца Ландольта»
Тест «Кольца Ландольта», как и две предыдущие версии теста Бурдона, позволяет проверить скорость объема и концентрации внимания.Здесь нужно выбрать в таблице колец кольцо с определенным направлением, которое будет задано в начале теста. Время теста «Кольца Ландольта» — 5 минут.
Теория теста Бурдо
Для проведения теста требуется специальный бланк (бланк) с буквами, цифрами или цифрами, расположенными в нем в произвольном порядке. Если заготовки нет, можно использовать обычную газету или книгу, хотя в этом случае подсчитать результат будет сложнее. Задача испытуемых заключается в последовательном поиске и выборе определенных символов в таблице теста, начиная с верхней строки слева направо, в течение отведенного времени, обычно от 5 до 10 минут.Желательно, чтобы испытуемый имел хорошее зрение и достаточный уровень грамотности, хотя для неграмотной группы населения можно найти подходящий тест Бурдона, не требующий высокого уровня интеллектуального развития. Кстати, пройти специальный тест Бурдона могут и дети, начиная со старших групп детских садов и школьников всех возрастов (чем старше ребенок, тем сложнее тест).
При проверке результатов, помимо форм, желательно иметь ключ формы с выбранными буквами или цифрами, который должен был найти человек, прошедший тест Бурдона.Это поможет вычислить результаты. Кроме того, для более быстрой проверки результатов теста можно использовать специальный шаблон с отверстиями, которые должны совпадать с буквами или цифрами, выбранными испытуемым. Однако в случае с шаблоном вы не сможете подсчитать количество ошибочно выбранных букв. Сдача теста Бурдона онлайн поможет вам избежать подсчета результатов, хотя на данный момент возможно пройти ограниченное количество вариантов теста.
Кстати, эффект от упражнений здесь минимальный.Вы покажете лучшие результаты только в том случае, если улучшите навыки концентрации. Также следует учитывать, что результаты испытуемых могут сильно зависеть от их эмоционального состояния, а также от их психического и физического здоровья.
Основные факторы:
Время, затраченное на тестирование t
Общее количество просмотренных вами колец до последних выбранных колец N
Всего сканированных строк C
Общее количество кольца для зачеркивания n
Общее количество зачеркнутых колец. M
Вы правильно выбрали кольца. S
Всего пропущенных колец. P
Вы ошибочно выбрали кольца. O
Вычисление результата:
Скорость внимания (эффективность внимания) A = N / t A знаков в секунду.
Индикатор точности работы (первый вариант) T1 = M / n T1 условных единиц.
Показатель точности работы (второй вариант) Т2 = С / п Т2 усл. Ед.
Показатель точности работы (третий вариант по Whipp) T3 = (M-O) / (M + P) T3 усл. Ед.
Коэффициент умственной продуктивности E = N * T2 E знаков.
Умственная производительность Au = (N / t) * ((M- (O + P)) / n) Au символов в секунду.
Стабильность внимания Ku = C * (C / (P + O + (1))) условных единиц.
Концентрация (процент правильно выбранных символов из всех, которые необходимо выделить) K = ((M-O) * 100) / n K %.
Объем визуальной информации (V) рассчитывается по формуле: V = 0,5936 * N * было 0,5936 — средний объем на символ (бит) V .
Скорость обработки (Q) рассчитывается по формуле: Q = (V-2,807 * (P + O)) / t было 2,807 — потеря информации на один отсутствующий символ Q .
Уровень внимания, К.
Уровень внимания Значение, тыс.% Очень хорошо 81-100% Хорошее 61-80% Среднее значение 41-60% Плохо 21-40% Очень плохо 0-20% Устойчивость концентрации — точки и уровень развития.
Ku Оценка Уровень 5,3 — 20,4 1 I Низкий 20,5 — 35,5 2 35,6 — 50,6 3 50,7 — 65,7 4 II Среднее значение 65,8 — 80,9 5 81,0 — 96,0 6 96,1 — 111,1 7 III Высокая 111,2 — 126,2 8 126,3 — 171,9 9 172,0 — 219,7 10 IV Очень высокий 219,8 — 326,4 11 326,5 — 1101,5 12 Скорость обработки для детей от 7 до 14 лет.
Возраст (лет) V, бит Q, бит 7-8 260 0,74 9-10 282 0,83 11 — 12 340 1,02 13–14 375 1,11 Таблица скоростей в баллах.
Очки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Q, бит / с 0,57 — 0,63 0,63 — 0,73 0,74 — 0,83 0,84 — 0,91 0,92 — 1,04 1,05 — 1,19 1,20 — 1,34 1,35 — 1,36 > 1,36 Норма для взрослых Q = 1,6 (+ -) 0,16.
Часто родители жалуются на невнимательность, усидчивость у детей. Людям, которые отвлекаются, сложно учиться, работать, сложно добиться успеха как в карьере, так и в личной жизни. Хотя для определения уровня внимания и его характеристик даже у ребенка достаточно пройти небольшой и несложный тест. А зная «врага в лицо», его легче победить.
Для определения устойчивости внимания, способности к его концентрации и наличия утомления используется проба Бурдона.
Эта методика была разработана и применением психолога из Франции Б. Бурдона еще в 1895 году. Она до сих пор пользуется большой популярностью благодаря своей простоте и универсальности, тем более что она была усовершенствована другими врачами несколько раз.
Коррекционная проба Бурдона может проводиться для взрослых и детей школьного, а также дошкольного возраста.Условий всего два: человек должен быть зрячим и уметь держать в руках ручку или карандаш.
Методология. Корректирующий тест (тест Бурдона)
Для того, чтобы все прошло правильно, необходимы специальные бланки и секундомер.
На фирменных бланках (лист А4) буквы кириллицы печатаются в случайном порядке построчно. Испытуемым предлагается зачеркнуть или подчеркнуть одну или несколько букв из этой формы по очереди в каждой строке.
Например, задание может звучать так: теперь необходимо каждую букву L выделить и каждую букву I зачеркнуть, каждую строчку пролистать, как при чтении, выполнить задание как можно быстрее, но осторожно , начинаем работать над командой.Когда вы услышите «Тире!», Поставьте вертикальную черту там, где вы работаете в данный момент.
Задача, как и порядок букв в форме, задается произвольно. Проверка каждые тридцать или шестьдесят секунд (для этого требуется секундомер) дает команду «Рывок!». Весь опыт занимает 10 минут. «Отказ» позволяет проследить, как со временем меняется внимание, то есть утомляемость.
По окончании теста участники опрашиваются, изучают их субъективное мнение о тесте, его прохождении, количестве предполагаемых ошибок, это позволит более точно интерпретировать числовые данные.
Проверка результатов
Проба Бурдона дает нам данные для таблицы, когда экзаменатор проверяет формы испытуемых с правильными ответами (зачеркивания).
Время, мин. | Просмотрено букв, Y | Правильно подчеркнутых и зачеркнутых букв, C | Неправильно подчеркнутых и зачеркнутых букв, P | ошибочно букв, O | Коэффициент правильности, B | Коэффициент производительности, E |
1 | ||||||
… | ||||||
10 | ||||||
Итого: |
Коэффициенты корректности и продуктивности рассчитаны по данным в таблице , по формулам:
B = (CP) / (C + O)
Е = Ю x В.
Для оценки способности испытуемого к концентрации существует такая формула:
K = (ΣC — ΣО — ΣЮ) / ΣР х 100%.
Результаты сравниваются со шкалой:
Результат,% | Характеристика |
0-20 | очень низкая |
21-40 | низкая |
41-60 | средний |
61-80 | высокий |
81-100 | очень высокий |
Результаты по минутам помогают нам понять настройку объекта, способность его умственной деятельности сконцентрируйтесь, тренируйте внимание или расслабьтесь и проиграйте.
Модификации процедуры
Успешно и часто применяемый тест Бурдона для корректуры находится в стадии разработки, различные ученые вносят в него новшества и дополнения. На данный момент существует три модификации:
- Кольца Ландольта. Форма исследования — серия колец с разрывами в разных направлениях. Разработана методика для людей, не знающих алфавит, детей.
- В.Я. Анфимов. Он отличается тем, что в определенное время исследователь начинает в течение 15 секунд произносить вслух разными буквами в хаотическом порядке.Это позволяет проверить степень устойчивости внимания к внешним раздражителям.
- Метод А.Г. Иванов-Смоленский. Вычеркивается не одна, а комбинация букв (MF — RG).
Корректирующий тест Бурдона. Форма
При необходимости ее можно составить самостоятельно, но на данный момент достаточно достойных примеров. Ниже приведены некоторые из них.
Стандартная форма для взрослых.
Форма для детей младшего школьного возраста.
Для младенцев можно найти бланки со значками, рожицами и рисунками.
Таким образом, легко отследить количественный и качественный уровень внимания человека. Определившись с ним, гораздо легче понять, куда двигаться дальше, ведь для усиления и развития внимания тоже есть свои методы. Важно выявить его недостатки в раннем возрасте и научиться контролировать, приучать его уже в школе, тогда процесс обучения будет легким, интересным и без проблем.
р >> ,Пройти тест на концентрацию машиниста поезда
Групповой тест Бурдона — это тест на концентрацию машиниста поезда. Он также известен как тест точек. Сдать тест на концентрацию внимания машиниста поезда — это первое умение управлять поездом. Group Bourdon — это психометрические тесты для машинистов поездов на бумажных носителях, используемые для измерения вашей способности сохранять бдительность, скорость, точность и концентрацию при поиске группы из 4 точек. Это хороший показатель того, как вы можете оставаться начеку при выполнении монотонной и простой задачи.То, что вы здесь наберете, покажет, обладаете ли вы качествами, необходимыми для безопасного машиниста поезда. Низкий балл указывает на то, что вам больше нравится передавать сигнал при опасности (SPAD в основном означает прохождение красного светофора), превышении скорости или, возможно, вы будете слишком медленным в качестве машиниста поезда.
Обычно это первая оценка, которую TOC будет использовать для исключения большинства кандидатов из процесса. Частота отказов на этом относительно высока. Вы должны получать практические материалы от пригласившего вас ТОП.Большинство из них пришлют вам SCAAT (тип теста на концентрацию фигур и букв) вместо точек. Погуглите фразу Group Bourdon digital reality, и вы можете получить бесплатное программное обеспечение. Обратите внимание, что сам тест не компьютеризирован. Внимательно и внимательно прочтите присланные вам материалы. Регулярно просматривайте и применяйте их перед экзаменом. Для получения дополнительных практических материалов посетите Amazon.
Как выглядит реальная групповая концентрация Бурдона
На экзамене вы получите три страницы.Первая страница будет частью 1 и 2. Вторая страница будет частью 3 и 4. Третья страница будет частью 5. Под каждой частью будет матрица наборов точек. Будет группа из трех точек, четырех точек и пяти точек. Ваша задача состоит в том, чтобы поразить все четыре точки в части 1 менее чем за две минуты. После этого администратор теста скажет «изменить». Когда вы слышите этот переход ко второй части, затем, когда вы снова слышите изменение, вы переходите к части 3. Это будет продолжаться до конца части 5. Все разделы длятся две минуты.Следовательно, весь требуемый период времени составляет десять минут. Люди с трудом доедают, поэтому не волнуйтесь, если не дойдете до сути. Но будьте быстры и точны. Во всех разделах цельтесь за пределы первых шести строк. Это НАСТОЯЩАЯ ГРУППА BOURDON — Нажмите здесь, чтобы узнать больше.
Советы экспертов:
Я разговаривал с П. Дунканом, который проиграл в первый раз, но прошел во второй. И вот что он сказал: «Вам нужно практиковаться, практиковаться, пока не разовьются точки. Что ж, есть техники: запоминание форм помогает вам действовать быстрее.Некоторые формы выглядят как y, L и т. Д. Также следуйте инструкциям. Не смотрите на чьи-то работы; Конечно, копировать нельзя ».
Джеймс Дин, который прошел первый раз, говорит: «Делайте три подхода каждый день в определенных временных условиях. Также я рекомендую вам поискать слова и судоку, так как они значительно улучшают ваш уровень внимательности. Это тест на концентрацию, поэтому убедитесь, что вы находитесь в удобном положении и пользовались туалетом ».
Повторюсь: многие потерпели неудачу, не следуя инструкциям.Не смотрите на то, что кто-то делает. С этим экзаменом я рекомендую вам сесть в первом ряду или на месте, где вы можете видеть администратора теста. Это потому, что они продемонстрируют, как они хотят, чтобы это выполнялось. Не думай о железной дороге! У вас может быть возможность привести несколько примеров, поэтому, если у вас возникнут проблемы, обратитесь к администратору тестирования.
Попросите их уточнить инструкции или повторить. Чтобы улучшить свои способности в ожидании материалов из оглавлений, сделайте судоку или поиск слов в определенных условиях.
Всего наилучшего с вашим Тест концентрации на безопасность машиниста поезда !
П.С. Нравится то, что вы читаете? Просто нажмите кнопку «Нравится» вверху страницы. Это поможет вашим друзьям найти этот контент.
Не стесняйтесь прокомментировать или задать вопрос, пожалуйста, оставьте их ниже.
,Группа подготовки к тесту Бурдона и советы
Групповой тест Бурдона или точечный тест используется для работ, требующих от вас концентрации внимания в течение длительного периода времени. Групповой тест Бурдона машинистов поезда — самый распространенный тип использования этого стиля.
Этот тест отличается от большинства других тестов, поэтому подготовка является ключевым моментом. Наибольшее количество претендентов не сдали этот тест, поэтому убедитесь, что вы не входите в их число!
Какие навыки проверяет групповой тест Бурдона?
Этот тип теста предназначен для оценки вашего зрительного восприятия, концентрации и внимательности.Это навыки, которые необходимы на таких должностях, как машинисты поездов, когда вам нужно сосредоточиться на своей работе все время, пока вы путешествуете, даже если все это может выглядеть рутинным.
Group Bourdon — это динамичный тест, проверяющий вашу способность быть точным при быстрой работе с задачами.
Что включает в себя групповой тест Бурдона?
Этот тест можно пройти как на компьютере, так и с бумагой и ручкой. Вам предоставляется страница, покрытая группами точек.Всего имеется 25 групп в каждой строке, 21 строка на странице и пять групповых листов теста Бурдона. Точки могут быть группой из 2, 3, 4, 5 или 6, и ваша задача состоит в том, чтобы выделить все группы из 4.
У вас есть две минуты на заполнение каждой страницы, и тест автоматически перейдет к вам. по истечении двух минут независимо от того, закончили вы или нет. Всего тест продлится 10 минут.
По мере того, как вы просматриваете страницы, вы можете обнаружить, что концентрироваться становится все труднее, что и является целью теста.
Как отмечается групповой тест Бурдона?
Групповой тест Бурдона оценивается по трем категориям и выставляется несколько баллов по каждой из них. Важно отметить различные переменные, которые будут выделены в вашем отчете о результатах, чтобы вы знали, для чего практиковаться.
Восприятие и внимание
Этот раздел отчета состоит из двух частей: цели пропущены и отмечены неверно. Они смотрят на вашу точность определения информации, которую вы ищете.Отмеченный неправильный раздел особенно важен, поскольку вы теряете оценки за неправильные ответы.
Скорость
Этот раздел хочет знать, сколько кликов вы сделали за 10 минут теста. Баллы, которые вам будут выставлены, рассчитаны против общего количества ячеек; среднее время ячейки; среднее время ячейки; завершенные ряды; среднее время строки; среднее время строки. Несмотря на то, что оценки в этом разделе предполагают, что вы хотите поторопиться, помните, что при точности вы теряете балл за каждый неправильно отмеченный ответ.
Бдительность
В этом разделе рассматривается колебание вашей строки или то, насколько стабильна ваша скорость на протяжении всего теста. Чем меньше число, тем лучше для этого результата.
Подготовка к групповому тесту Бурдона
В этом тесте есть несколько элементов, к которым вы можете и должны подготовиться перед тем, как пройти тест на водолаз.
С одной стороны, вы должны приучать себя концентрироваться на все более длительные периоды времени. Смысл группового теста на концентрацию Бурдона в том, чтобы увидеть, как долго вы можете сосредоточиться на повторяющейся информации.
По мере прохождения теста будет труднее сконцентрироваться, но вы можете улучшить свою концентрацию, чтобы достичь этой точки потребовалось больше времени.
Потратьте несколько минут, чтобы узнать, как выглядят различные комбинации четырех точек. Как только вы узнаете, как они выглядят, ваш мозг инстинктивно их выберет.
Наконец-то пройдите практические тесты. Чем лучше вы знакомы с тестом, тем быстрее вы пройдете по строкам и тем точнее вы будете определять правильные группы, и все это приведет к лучшему результату в вашем тесте Бурдона.
,