Тест филлипса на школьную тревожность: Тест школьной тревожности Филипса.

Тест школьной тревожности Филипса.

Цель этого теста: изучить уровень и характер тревожности, связанный со школой у детей младшего, среднего и стершего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться или предлагаться в письменной форме. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет». На листе для ответов вверху записывается имя, фамилия, класс (Приложение 5).

При обработке интерпретации подсчитывается общее число несовпадений по тесту. Если он больше 50 % , то можно говорить о повышенной тревожности, если больше 75% от общего числа вопросов, то о высоком уровне тревожности. Подсчитывается число несовпадений по каждому из 8 факторов. Анализируется общее внутреннее, эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов и их количеством.

Содержательная характеристика каждого из синдромов (факторов).

  1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

  2. Переживание социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками).

  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать потребности в успехе, в достижение высокого результата.

  4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявляя себя другим, демонстрация свои возможностей.

  5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки знаний (особенно публичной), достижений, возможностей.

  6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.

  7. Низкая психологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

  8. Проблемы стрехи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений с взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Методика позволяет выявить тревожность, связанную со школьным обучением и получить достоверные результаты.

Психолого-педагогические рекомендации для работы с тревожными детьми подросткового возраста

Для того чтобы существенно снизить тревожность необходимо вести многонаправленную работу: с подростками, учителями и родителями.

Работа будет проходить в следующем направлении:

Первая стадия – это диагностика личностных особенностей, семейных отношений и взаимоотношений с одноклассниками.

Вторая стадия – это индивидуальная консультация с подростками, родителями, учителями.

Третья стадия – это индивидуальная или групповая коррекционная работа с подростками.

Четвертая стадия – это повторная диагностика, отслеживающая динамику развития.

С учителями: проведение семинаров, занятий с целью просвещения индивидуально-психологических особенностей подросткового возраста.

С родителями: проведение родительских собраний, занятий посвященных теме подросткового возраста и его особенностей.

Чтобы существенно снизить тревожность у подростков, необходимо педагогам и родителям, обеспечить реальный успех в какой либо деятельности. Нужно подростка меньше ругать, унижать, недооценивать его возможности, больше хвалить, причем не сравнивать его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня ты сделал домашнее задание лучше, чем вчера). Необходим щадящий режим в той области, в которой успехи подростка не велики. Ненужно на неудачах фокусировать внимание, а при улучшении обязательно хвалить. Больше доверять подростку. Искренне интересоваться его делами, верить в его успех. Больше обращать внимание на обстановку дома и в школе. Теплое эмоциональное отношение, доверительный контакт со взрослыми тоже могут способствовать снижению общей тревожности ребенка. Необходимо изучить систему личных отношений подростка в классе, для того, чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого подростка в классе благоприятный эмоциональный климат. Нельзя оставлять без внимания непопулярных подростков, так называемых белых ворон, следует выявить и развивать у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо педагогам и учителям пересмотреть свое личное отношение к этим подросткам. При необходимости, следует обратиться за консультацией к психологу.

Данные рекомендации будут полезны родителям, учителям и психологам.

Исследование школьной тревожности. Методика Филлипса. — Студопедия.Нет

 

Для выявления факторов тревожности, влияющих на эмоциональное состояние ребенка, его учебу и деятельность, взаимоотношения с окружающими, был проведен тест Филлипса на выявление уровня школьной тревожности.

Опросник школьной тревожности Филлипса относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни[18]. Опросник предназначен для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста (Приложение 2).

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Результаты нашего исследования среди детей младшего школьного возраста в количестве 25 мальчиков и 25 девочек отражены в таблице 1 и рис.1.

Таблица 1

Результаты школьной тревожности по методике Филипса

Факторы Нормальный уровень Повышенный уровень Высокий уровень
Общая тревожность в школе   12 18 20
Переживание социального стресса   23 17 10
Фрустрация потребности достижения успеха   10 25 15
Страх самовыражения   8 13 29
Страх ситуации проверки знаний   5 15 30
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих   8 12 30
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу   31 11 8
Проблемы и страхи в отношениях с учителями   8 17 25

 

Как мы видим, по результатам исследования (таблица 1) тревожности в школе с помощью теста Филлипса, высокий процент по шкале «Общая тревожность в школе» имеют 20 подростков (см. Рис.1, шкала 1, высокий уровень), т.е. 40% испытуемых.

Несколько повышена общая тревожность в школе у 36% испытуемых (18 человек) (см. Рис.1, шкала 1, повышенный уровень). Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. То есть, 76% от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т.п.

Нормальный уровень тревожности в школе (см. Рис. 1, шкала 1, нормальный уровень) имеют лишь 12 школьников, что составляет 24% испытуемых. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений.

Достаточно высокий процент испытуемых, 46% (23 человека), не переживают социального стресса.

Это говорит о том, что их отношения с социумом можно охарактеризовать как удовлетворительные, не травмирующие, позитивно окрашенные.

Однако, процент школьников, переживающих социальный стресс на высоком уровне – 20% (10человек), на повышенном уровне – 34% (17 человек) (см. Рис.1, шкала 2, высокий, повышенный уровень). Такие данные указывают на то, что эмоциональное состояние этих детей, на фоне которого развиваются их социальные контакты, является напряженным, негативно окрашенным, возможно, фрустрирующим. Таким образом, создаются предпосылки для возникновения и развития беспокойства, тревоги, тревожности как следствия социального стресса.

У 58% испытуемых (29 человек) присутствует страх самовыражения (см. Рис.1, шкала 4, высокий уровень). Этот факт свидетельствует о том, что большинство детей переживают негативные эмоции в ситуации предъявления себя другим, самораскрытия. На наш взгляд, это объясняется с одной стороны тем, что эти школьники склонны чрезмерно критично оценивать себя, но в то же время, исключительно эгоцентричны и мнят себя «центром вселенной».

Такие противоречия в самовосприятии не позволяют им адекватно оценить себя и уж тем более, представить на «суд» окружающих. С другой стороны, в этом возрасте человек часто испытывает такие чувства и эмоции, которые не понимает и стыдится, отсюда стремление «закрыться», спрятать свой внутренний мир от окружающих.

Несколько повышен уровень страха самовыражения 26% испытуемых, что составляет 13 школьников (см. Рис. 1, шкала 4, повышенный уровень). Основываясь на этом факте, мы можем предположить, что в данном случае страх самовыражения присутствует лишь в определенных ситуациях или с определенными людьми. Возможно также, что этот страх выражен не ярко, и не является генерализированным, то есть, не доминирует над другими эмоциями.

16% (8 человек) школьников данной группы испытуемых не имеют психологических и эмоциональных трудностей в самопредъявлении и самораскрытии (см. Рис. 1, шкала 4, нормальный уровень). Эти дети легко находят контакт с окружающими, быстро заводят новые знакомства, их отношения глубже и эмоционально насыщеннее, по сравнению с теми, кто испытывает тревожность в этой области.

Кроме того, сюда примешивается еще и страх не соответствовать ожиданиям окружающих (см. Рис.1, шкала 6, высокий уровень), который выявлен у 60% школьников (30 респондентов). То есть, дети боятся раскрыться еще и потому, что тревожатся о том, насколько «нормально» и «правильно» они будут выглядеть в глазах окружающих. Здесь наблюдается некоторое противоречие – с одной стороны, школьников волнует мнение о них и оценки окружающих, но с другой они боятся этого, так как, в результате может пострадать их самооценка, а также положение среди сверстников, что для ребенка является очень болезненным. Исходя из этого, можно предположить, что социальные контакты, прежде всего со сверстниками, являются эмоционально-напряженными, часто фрустрирующими, что обусловлено возрастными особенностями.

У 24% испытуемых (12 человек) несколько повышен уровень страха не соответствовать ожиданиям окружающих (см. Рис. 1, шкала 6, повышенный уровень). Это, скорее всего, свидетельствует о том, что желание социального одобрения присутствует у данной группы детей, но оно не является ведущим мотивом. То есть, школьники в некоторой степени ориентированны на мнение и оценку окружающих, но не зависимы то нее.

16% испытуемых данной выборки  (8 человек) не испытывают страха не соответствовать ожиданиям окружающих (см. Рис. 1, шкала 6, нормальный уровень). Для этих детей наиболее значима собственная оценка происходящего, ориентация на собственные ценности и идеалы.

Сравнительно небольшой процент школьников, 30% – 15 человек, испытывают фрустрацию потребности в достижении успеха на высоком уровне (см. Рис.1, шкала 3, высокий уровень). Это говорит о том, что в ситуации школьного обучения в их поведении наблюдается неблагоприятный психический фон, который не позволяет им развивать свои потребности в успехе, в достижении высоких результатов. Причин такого явления может быть несколько. Например, неблагоприятное отношение сверстников и взрослых, которые как бы программируют школьника на неудачу, а успехи его воспринимают весьма условно. Или низкая самооценка школьника, неверие в свои силы и способности. Возможно так же и то, что фрустрация потребности достижения успеха проявляется на фоне тревожности как свойства личности.

Более высокий процент испытуемых, а именно, 50% (25 человек), испытывают фрустрацию достижения успеха на несколько повышенном уровне (см. Рис. 1, шкала 3, повышенный уровень). То есть, в ситуации школьного обучения существуют неблагоприятные для них факторы, которые мешают в достижении успеха. Однако, влияние этих факторов не столь сильно, и при некоторых усилиях со стороны школьников и помощи со стороны учителей и сверстников, его вполне возможно избежать.

Не переживают фрустрацию в достижении успеха всего 10 школьников (20% испытуемых), что подтверждает предположение о том, что ситуация школьного обучения, для большинства детей, является травмирующей, негативно окрашенной и тревожной.

60% (30 школьников) испытывают сильный, и 30% (15 школьников) – менее сильный страх в ситуации проверки знаний (см. Рис. 1, шкала 5, высокий и повышенный уровни). Скорее всего, это объясняется тем, что, по мнению этих учеников, учителя предъявляют к ним завышенные требования, вследствие чего, могут негативно оценить их, а негативные оценки, как говорилось выше, крайне болезненны для подростков и представляют угрозу их положению среди сверстников, самооценке. Возможно и то, что эти школьники настолько неуверенны в себе, собственных знаниях и силах, что само ожидание проверки знаний тревожит их, а общение с учителем приносит только негативные эмоции.

Так же, 10% испытуемых (5 человек) не испытывают страха в ситуации проверки знаний (см. Рис. 1, шкала 5, нормальный уровень).

Стоит заметить и тот факт, что процент школьников, испытывающих тревожность в ситуации проверки знаний, практически одинаковый, с процентом испытуемых, имеющих страх общения с учителями. По нашему мнению, это говорит о том, что детей тревожит проверка знаний и отметка, а также сколько оценка учителя, как взрослого.

У 50% испытуемых (25 школьников) сильное эмоциональное напряжение появляется еще и при взаимодействии с учителями, и немного слабее, у 34% испытуемых (17 школьников) (см. Рис.1, шкала 8, высокий уровень, повышенный уровень).

16% испытуемых (8 человек) не испытывают проблем и страхов в отношениях с учителями (см. Рис. 1, шкала 8, нормальный уровень).

Эти данные соответствуют данным уровня общей тревожности в школе (см. Рис. 1, шкала 1), что может объясняться следующим: оценка со стороны учителей и родителей для детей данной выборки является более значимой, чем оценка ровесников. То есть, общая тревожность в школе обусловлена переживаниями, связанными с возможностью негативной оценки учителей.

Небольшое число школьников (8 человек, 16%) имеют высокую тревожность вследствие низкой физиологической сопротивляемости стрессу (см. Рис.1, шкала 7, высокий уровень). То есть, в поведении этих школьников наблюдается сниженная приспособляемость к ситуациям стрессогенного характера, например, к школьному обучению в целом, и повышенная вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. Также 22% испытуемых, что составляет 11 школьников, склонны к данным особенностям.

62% испытуемых, 31 школьник имеют нормальную физиологическую сопротивляемость стрессу (см. Рис.1, шкала 7, нормальный уровень), что свидетельствует о том, что возможные предпосылки для возникновения тревожности у них не физиологического, а социального плана, то есть страх самовыражения, боязнь оценок и трудности в межличностных контактах.

 

Рис. 1. Уровни школьной тревожности у детей младшего школьного возраста

 

1. Общая тревожность в школе.

2. Переживание социального стресса.

3. Фрустрация потребности достижения успеха.

4. Страх самовыражения.

5. Страх ситуации проверки знаний.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями.

 

Гипотеза нашего исследования полностью нашла свое подтверждение. Пользуясь этими результатами, а также на основе индивидуальных бесед, сделаны выводы, что высокий уровень тревожности вызван:

1. Плохой подготовкой к урокам;

2.Боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества;

3. Заниженной самооценкой;

4. Предъявлением со стороны учителя высоких требований;

5. Домашними неприятностями;

6. Высокими требованиями родителей;

7. Недостаточным вниманием и поддержкой родителей;

8. Не замечание учителем и родителями успехов ребенка.

 

Тест школьной тревожности Филлипса.

Тест состоит из 58 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет. Обработка результатов проводится в соответствии с ключом к тесту

· Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 % это говорит о повышенной тревожности ребенка, более 75 % — очень высокой тревожности.

· Число несовпадений по каждому из 8 факторов тревожности, показывает общее внутренне состояние школьника по тем или иным симптомам.

Содержательная характеристика каждого синдрома соответствует определенному параметру статуса.

1. Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка на фоне, которого развиваются его социальные контакты, прежде всего со сверстниками.

3. Фрустрация потребности в достижении – неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении более высокого результата.

4. Страх самовыражения – негативные эмоциональные состояния, сопряженные с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний – негативное отношение и переживание тревоги в ситуации проверки, особенно публичной.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих – ориентация на значимых других в оценке своих результатов, поступков, мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуации стрессогенных факторов, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми и школой, снижающий успешность обучения ребенка.

Опросник:

1. (Д) Трудно ли тебе держаться не одном уровне со всем классом?

2. (2) Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. (Д.3) Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?

4. (Х. 4) Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

5. (С) Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. (Д) Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. (Х.2) Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. (3) Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому, что боишься сделать глупую ошибку?

9. (4) Дрожат ли у тебя коленки, когда тебя вызывают отвечать?

10. (С) Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. (Д) Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем, ты ожидал?

12. (Х.2) Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. (3) Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. (4) Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. (С) Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что ты хочешь?

16. (Х.2) Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. (Д.3) Трудно ли тебе получать такие отметки. Каких ждут от тебя родители?

18. (4) Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. (Д) Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. (С) Похож ли ты на своих одноклассников?

21. (Х.2) Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. (3) Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. (Х.4) Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя?

24. (С) Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по – дружески?

25. (Д) Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. (Х.2) Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. (1) Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. (Х. 4) Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. (Д) Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто – ни будь из твоих товарищей, что ты хочешь выслужиться?

30. (С) Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми одноклассниками, к которым ребята относятся с особым уважением?

31. (1.С) Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. (Д) Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются в с учебой?

33. (С) Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают внимание на тебя?

34. (1) Часто ли ты боишься выглядеть глупо?

35. (Д) Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. (С) Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. (1) Волновало ли тебя когда – нибудь, что о тебе думают окружающие?

38. (Д) Надеешься ли ты в будущем учиться лучше чем раньше?

39. (С) Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как твои одноклассники?

40. (1) Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что о тебе думают в это время другие?

41. (Д) Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других детей в классе?

42. (С) Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. (Д) Доволен ли те тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. (С) Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. (1) Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. (Х) Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше чем другие ребята?

47. (Х) Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот- вот расплачешься?

48. (Х) Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. (Х) Работая над трудными заданиями, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые раньше хорошо знал?

50. (Х) Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. (Х) Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. (Х) Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе?

53. (Х) Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. (Х) Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. (Х) Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. (Х) Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать сложные задания или контрольную работу?

57. (Х) Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь его плохо?

58. (Х) Дрожит ли слегка рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

Ключ к методике:

Название № вопроса Условные обозначения
Общая тревожность в школе 4, 7, 12, 16, 21, 13, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 Х
Переживание социально стресса 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36,39, 42, 44 С
Фрустрация потребности достижения успеха 1, 3, 6, 1, 17, 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 Д
Страх самовыражения 27, 31, 34, 37, 40, 45
Страх ситуации проверки знаний 2, 7, 12, 16, 21, 26
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 3, 8, 13, 17, 22
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 9, 14, 18, 23, 28
Проблемы и страхи в отношениях с учителями 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47 У

 

Д1 - Д. 11+ Х. 2. 21 - 1.С. 31 - Д. 41 + Х. 51 -
2.2 - Х.2.12 - 3.22 + Д. 32 - С. 42 - Х. 52 -
Д.3. 3 - 3.13 - Х. 4. 23 - С. 33 - Д. 43 + Х.53 -
Х.4.4 - 4.14 - С. 24 + 1.34.- С. 44 + Х. 54 -
С.5 - С. 15 - Д. 25 + Д. 35 + 1. 45 - Х.55 -
Д.6. - Х.2. 16 - Х. 2.26 – С.36 + Х. 46 - Х. 56 -
Х.2.7 - Д. 3. 17 - 1.27 - 1. 37 - Х.47 - Х.57 -
3.8 - 4.18 - Х. 4.28 Д.38 + Х.48 - Х.58 -
4.9.- Д. 19 - Д. 29 - С. 39 + Х.49 -  
С. 10 - С. 20 + С.30 + 1. 40 - Х.50 -  

Содержание заданий, выносимых на СРС


Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Тест на тревогу — мгновенные результаты

1. Вы беспокоитесь?
Да, все время волнуюсь
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, совсем нет
2. Как часто вы представляете себе худшее?
Никогда
Не так часто
Иногда
Часто
Всегда
3.Беспокойство мешает вам делать то, что вы обычно делаете?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
4. Столкнувшись с неопределенной и / или опасной ситуацией, беспокоитесь ли вы о ней до тех пор, пока ситуация не будет разрешена или пройдена?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, совсем нет
5.Вы беспокоитесь о своем здоровье?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
6. Вы избегаете конфронтации?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
7.Вы беспокоитесь о безопасности и / или благополучии близких?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
8. Вас беспокоит, что о вас думают?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, но не часто
Нет, никогда
9.Как часто вы чувствуете страх или беспокойство?
Все время
Часто
Иногда
Не часто
Никогда
10. Вы беспокоитесь о своей безопасности и / или благополучии?
Нет, никогда
Да, время от времени
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
11.Вы обеспокоены потерей контроля?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
12. Были ли у вас мысли, которые кажутся неконтролируемыми?
Нет, никогда
Да, но не часто
Да, иногда
Да, часто
Да, всегда
13.Как часто вы чувствуете себя подавленным?
Всегда
Часто
Иногда
Время от времени
Никогда
14. Как ты к себе относишься?
Я уверен в себе, и мне комфортно с тем, кто я есть
Я хорошо себя чувствую
Я в порядке
Я не очень хорошо себя чувствую
Я ненавижу себя
15.Как часто за последний месяц у вас были симптомы тревоги?
Никогда
Время от времени
Иногда
Часто
Все время
16. Как часто вы нервничаете?
Никогда
Время от времени
Иногда
Часто
Всегда
17.Ищете ли вы в Интернете, книгах или библиотеке ответы о своем беспокойстве или о том, как вы себя чувствуете?
Да, постоянно
Да, часто
Да, иногда
Да, время от времени
Нет, никогда
18. Вы когда-нибудь беспокоились о том, чтобы оказаться в месте или ситуации, из которых вы не сможете в спешке сбежать?
Нет, никогда
Да, время от времени
Да, иногда
Да, часто
Да, постоянно
19.Вам трудно расслабиться и успокоиться?
Да, совсем не могу расслабиться
Да, часто не могу расслабиться
Да, иногда не могу расслабиться
Да, но не часто
Нет, никогда
20. Как часто вы волнуетесь или нервничаете?
Никогда
Не часто
Иногда
Большую часть времени
Все время
Убедитесь, что вы ответили на каждый вопрос теста на тревожность в соответствии с тем, как вы действительно себя чувствуете.Когда вы закончите, нажмите кнопку «Просмотреть результаты», чтобы увидеть результаты теста.
тревожный центр. com: информация, поддержка и коучинг / терапия тревожного расстройства, включая этот бесплатный онлайн-тест на тревожность.

Беспокойство в школе — приспособления, чтобы помочь вашему беспокойному ребенку

Существует ряд тревожных расстройств, которые поражают детей, и тревога может мешать социальной, профессиональной (школа в случае детей) и другим сферам жизнедеятельности.Беспокойство также может негативно сказаться на физическом здоровье. Дети могут беспокоиться и беспокоятся о болезни.

Беспокойство проявляется в различных контекстах в классе, но часто «тихо». Многие тревожные дети внутренне борются, не обращаясь за помощью к классному руководителю. Они могут казаться «тихими» или «отключенными», но на самом деле их мозг поглощен беспокойством.

Продолжение статьи ниже

Страдаете ли вы от беспокойства?

Пройдите нашу 2-минутную викторину о тревожности, чтобы узнать, может ли вам помочь дальнейшая диагностика и лечение.

Пройти тест на тревогу

Как тревога мешает обучению

Тревожные расстройства — наиболее распространенное психическое заболевание в США, от которого страдает каждый восьмой ребенок. 1 Если не лечить детское беспокойство, это может привести к плохой успеваемости в школе, плохому социальному функционированию и даже к злоупотреблению психоактивными веществами.

Следующие тревожные расстройства могут мешать детям и подросткам посещать школу, сосредотачиваться в школе и преуспевать в классе:

  • Расстройство тревоги разлуки
  • Избирательный мутизм
  • Социальное тревожное расстройство
  • Паническое расстройство (учащение в подростковом возрасте)
  • Агорафобия (пик в позднем подростковом возрасте)
  • Генерализованное тревожное расстройство

Существует ряд симптомов тревожных расстройств, которые могут мешать обучению.Одно исследование показало, что тревожным людям трудно избегать отвлекающих факторов, и им требуется больше времени, чтобы переключить внимание с одной задачи на другую. 2 На самом деле тревожные дети и подростки часто считаются «невнимательными», потому что в классе они кажутся не занятыми. По этой причине важно получить точный диагноз, чтобы избежать путаницы между «невниманием» и «тревогой». Беспокойный мозг — это рассеянный мозг.

Обратите внимание на следующие симптомы тревоги, которые могут негативно повлиять на способность вашего ребенка учиться:

  • Затруднения с фокусировкой или потеря сознания
  • Утомляемость от нарушения сна
  • Чувство беспокойства или раздражения
  • Раздражительность (иногда именуемая «отыгрыванием»)
  • Боязнь разговора перед группой
  • Страх перед проверкой или осуждением
  • Трудности разлучения с опекунами
  • Избегающее поведение
  • Истерики или истерики
  • Психосоматические жалобы (головные боли, боли в животе, мышечные боли и т. Д.))
  • Панические атаки
  • Чрезмерное беспокойство.

Приспособления для помощи тревожным студентам

Дети и подростки с диагнозом тревожное расстройство могут иметь право на получение услуг, приспособлений или изменений в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями или разделом 504 Закона о профессиональной реабилитации 1973 года. 3

Учитывая широкий спектр симптомов, которые испытывают дети и подростки, страдающие тревожными расстройствами, важно встретиться с вашим лечащим врачом, чтобы получить базовые данные о своем ребенке и установить приспособления и модификации, соответствующие потребностям вашего ребенка.Следующий список предлагаемых вариантов размещения поможет вам начать работу:

  • Дополнительное время и предупреждения перед переходами
  • Льготное размещение (у двери, в передней части комнаты, у учительского стола)
  • Четко сформулированные и письменные ожидания (поведенческие и академические)
  • Частые проверки для понимания
  • Не требуется читать вслух или работать за доской перед классом
  • Видеозаписи или презентации перед учителем (вместо всего класса)
  • Продленное время на тесты
  • Тесты проведены в отдельной тихой обстановке (чтобы снизить давление на производительность и отвлечь внимание)
  • Банки слов и таблицы с уравнениями: они полезны для детей с тревожным состоянием, которые часто «теряют смысл» при прохождении теста. Также может быть полезно использовать одну карточку для важных фактов, дат и т. Д.
  • «Проходы для отдыха», чтобы отдохнуть от занятий. Это следует четко объяснить ученику. Примеры могут включать прогулку по коридору, получение воды, постояние за дверью класса на несколько минут, заполнение раскрасок в задней части комнаты или использование приложения внимательности с наушниками.
  • Разбивка заданий на более мелкие части
  • Модифицированные тесты и домашние задания
  • Установить разумные сроки для выполнения домашних заданий
  • Запишите лекции класса или используйте писца для заметок
  • Льготная группа (хорошо знакомый педагог или взрослый ребенок) для экскурсий
  • Преимущественное размещение в больших группах (в задней части помещения)
  • Назовите одного взрослого в школе, к которому следует обратиться за помощью, если он испытывает беспокойство (школьный психолог, если таковой имеется)
  • Система друзей: объедините учащегося со сверстником, чтобы помочь с переходом к обеду и перемене (эти менее структурированные ситуации могут вызвать тревожные чувства)
  • Помощь после болезни: пропущенная работа может вызвать чувство тревоги. Могут помочь конспекты занятий и освобождение учащихся от пропущенных домашних заданий.
  • Запасные учителя: если ребенок или семья узнают, когда в классе будет его заместитель, это поможет ребенку подготовиться.

Дети и подростки с тревожными расстройствами не всегда обращаются за помощью. Многие борются в течение дня только для того, чтобы пережить истерики и срывы дома. Очень важно установить позитивные отношения с классным руководителем и регулярно проверять терапевт, чтобы оценить, что помогает, а что нет.На разработку стратегий, которые лучше всего помогут вашему ребенку, может потребоваться время, но при наличии твердого плана тревожные дети могут преуспеть в классе и научиться управлять своими симптомами в течение дня.

Источники статей

  1. Американская ассоциация тревожности и депрессии, «Факты и статистика», получено с https://www.adaa.org/about-adaa/press-room/facts-statistics.

2. Совет по экономическим и социальным исследованиям (ESRC). (2009, 26 июня).Скрытая цена беспокойства в учебе. ScienceDaily . Получено 28 июля 2017 г. с веб-сайта www.sciencedaily.com/releases/2009/06/00.htm

.

3. Министерство труда США, «Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года», получено с https://www.dol.gov/oasam/regs/statutes/sec504.htm.

Последнее обновление: 26 сентября 2018 г.

Тест на тревожность разлуки — бесплатные конфиденциальные результаты онлайн

Что такое тревога разлуки?

Боязнь разлуки — это страх оказаться вдали от человека, нескольких людей или домашнего животного.Боязнь разлуки часто встречается у маленьких детей, обычно в возрасте 2 лет или младше, потому что они еще не могут осознать, что их родители скоро вернутся, когда они уедут. Однако это заболевание также может появиться у взрослых, окружающих ребенка, супруга, домашнего животного или другого любимого человека. Часто взрослые с тревогой разлуки опасаются, что их любимый может пострадать. Многие дети, страдающие от разлуки, продолжают бороться с этим заболеванием во взрослом возрасте.

Тревога разлуки классифицируется как тревожное расстройство.Развитие тревоги разлуки может указывать на лежащую в основе проблему психического здоровья, такую ​​как социальная тревога, тревога или паническое расстройство. Это состояние может также усугубить проблемы с психическим здоровьем и привести к социальной изоляции наряду с плохой успеваемостью на работе или в школе. Физические симптомы, которые могут сопровождать тревогу разлуки, могут мешать повседневной жизни.

Признаки разлуки

Есть несколько ключевых психических, эмоциональных и физических признаков тревоги разлуки.Психические и эмоциональные признаки включают:

  • Сильное беспокойство при мысли о разлуке с любимым человеком
  • Непреодолимый страх одиночества
  • Крайняя озабоченность тем, что любимый может получить травму, если останется один
  • Непреодолимая потребность всегда знать местонахождение любимого человека
  • Страх или отказ спать в одиночестве
  • Страх или отказ от всего, что может привести к разлуке
  • Всплески эмоций

Потенциальные физические симптомы тревоги разлуки включают:

  • Головные боли
  • Тошнота
  • Рвота
  • Боль в горле

Симптомы разлуки, присущие только детям, включают:

  • Частые и сильные эмоциональные всплески
  • Сильный плач
  • Постоянно цепляясь за родителей
  • Трудности или отказ от общения с другими детьми
  • Низкая успеваемость в школе
  • Чрезвычайное сопротивление посещению школы
  • Нарушение сна и / или кошмары
  • Сильный страх спать в одиночестве
Как лечится тревога разлуки?

Тревога разлуки в основном лечится с помощью терапии, а именно когнитивно-поведенческой терапии. Групповая терапия также может помочь при этом состоянии. В тяжелых случаях тревожности разлуки могут помочь назначенные врачом лекарства.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия — это метод терапии, целью которого является выявление привычек и образов мышления, вызывающих умственное, эмоциональное или даже физическое напряжение. Когнитивно-поведенческая терапия при тревоге разлуки может помочь пострадавшему принять здоровые мысли и поведение, чтобы уменьшить чувство тревоги и связанные с этим симптомы.

У детей с тревогой разлуки когнитивно-поведенческая терапия может принести пользу как ребенку, так и родителям. Этот метод терапии может помочь родителям научиться уменьшать тревогу разлуки у своего ребенка.

Групповая терапия

Групповая терапия может помочь людям с тревогой. Пострадавшие люди могут извлечь большую пользу из изучения стратегий управления у других, страдающих тревогой разлуки.

Лекарства

Противотревожные препараты могут помочь справиться с тревогой разлуки.Эти лекарства в основном помогают облегчить тяжелые симптомы тревоги и улучшить повседневное функционирование. К сожалению, лекарства от тревожности не являются эффективным лекарством от тревоги разлуки и в основном эффективны, когда их принимают вместе с терапией.

КОГДА ПОСЕТИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Проблемы с психическим здоровьем реальны, распространены и поддаются лечению. По данным Национального альянса по психическим заболеваниям (NAMI), каждый пятый взрослый страдает психическим заболеванием, а 20% из них считаются серьезными.17% детей в возрасте от 6 до 17 лет страдают психическим расстройством. Итак, первое, что нужно запомнить: вы не одиноки.

Если вы чувствуете, что страдаете психическим заболеванием, и особенно если эти проблемы мешают вам полноценно жить или чувствовать себя, вы можете подумать о профессиональной помощи, которая может иметь огромное значение.

И чтобы было ясно, вам не нужно проходить через кризис, чтобы оправдать получение помощи. На самом деле, с точки зрения лечения может быть полезно выявить и решить проблемы на ранней стадии, прежде чем они окажут серьезное влияние на вашу жизнь.В любом случае вы должны чувствовать себя воодушевленными и иметь возможность обращаться за помощью, как бы вы ни себя чувствовали.

Специалисты в области психического здоровья, такие как лицензированный терапевт, могут помочь разными способами, в том числе:

  • Помогите вам определить, где, когда и как возникают проблемы
  • Разработка стратегии преодоления конкретных симптомов и проблем
  • Поощрение устойчивости и самоуправления
  • Выявление и изменение негативного поведения
  • Выявление и поощрение позитивного поведения
  • Исцелить боль от прошлой травмы
  • Определите цели и точки пути
  • Развивайте уверенность в себе

Лечение проблем с психическим здоровьем и, в частности, психотерапия (иногда называемая «разговорной терапией») часто помогает людям чувствовать себя лучше, управлять своими симптомами и даже избавляться от них. Например, знаете ли вы, что более 80% людей, лечившихся от депрессии, существенно поправляются? Или что лечение панического расстройства имеет 90% успеха?

Другие варианты лечения включают лекарства, которые в некоторых случаях могут быть очень эффективными при применении в сочетании с психотерапией.

Так что же такое психотерапия? Это включает в себя обсуждение ваших проблем и опасений со специалистом в области психического здоровья. Он может принимать разные формы, включая индивидуальные, групповые, семейные и семейные занятия.Часто люди посещают своего терапевта один раз в неделю по 50 минут для начала, а затем сокращают частоту по мере того, как время идет и проблемы исчезают. Лечение может длиться от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от вашей конкретной ситуации и реакции.

Никогда не думайте, что получение помощи — признак слабости. Это не так. Фактически, это может быть признаком силы и зрелости, если вы предпримете необходимые шаги, чтобы снова стать вами и вернуть свою жизнь в нужное русло.

КОГДА ПОЛУЧИТЬ ЭКСТРЕННУЮ ПОМОЩЬ

Вы терпите бедствие? В этом случае или если вы думаете, что можете пораниться или совершить самоубийство, немедленно позвоните в службу 911 или на местный номер службы экстренной помощи.

Также рассмотрите эти варианты, если у вас возникают мысли о самоубийстве:

  • Позвоните своему специалисту по психическому здоровью.
  • Позвоните по номеру горячей линии для самоубийств — в США звоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (1-800-273-8255).
  • Обратитесь за помощью к своему лечащему врачу или другому поставщику медицинских услуг.
  • Обратитесь к близкому другу или любимому человеку.
  • Свяжитесь со служителем, духовным лидером или кем-нибудь еще из вашей религиозной общины.

Если близкий человек или друг находится в опасности попытки самоубийства или предпринял попытку:

  • Убедитесь, что кто-то остается с этим человеком.