Тест личко: Тест Личко на акцентуацию характера
Тест Личко на акцентуацию характера
В детстве я был весёлым и неугомонным.
В младших классах я любил школу, а затем она начала меня тяготить.
В детстве я был таким же, как и сейчас : меня легко было огорчить, но и легко успокоить, развеселить
У меня часто бывает плохое самочувствие.
В детстве я был обидчивым и чувствительным.
Я часто опасаюсь, что с моей мамой может что-то случиться.
Моё настроение улучшается, когда меня оставляют одного.
В детстве я был капризным и раздражительным.
В детстве я любил беседовать и играть со взрослыми.
Считаю, что самое важное — несмотря ни на что как можно лучше провести сегодняшний день.
Я всегда сдерживаю свои обещания, даже если это мне не выгодно.
Как правило, у меня хорошее настроение.
Недели хорошего самочувствия сменяются у меня неделями, когда и самочувствие, и настроение у меня плохие.
Я легко перехожу от радости к грусти и наоборот.
Я часто испытываю вялость, недомогание.
К спиртному я испытываю отвращение.
Избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и головной боли.
Мои родители не понимают меня и иногда кажутся мне чужими.
Нет
Я отношусь настороженно к незнакомым людям и невольно опасаюсь зла с их стороны.
Нет
Я не вижу у себя больших недостатков.
Нет
От нотаций мне хочется убежать подальше, но если не получается, молча слушаю, думая о другом.
Нет
Все мои привычки хороши и желательны.
Нет
Моё настроение не меняется от незначительных причин.
Нет
Я часто просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня предстоит сделать.
Нет
Я очень люблю своих родителей, привязан к ним, но, бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь.
Нет
Периодами я чувствую себя бодрым, периодами — разбитым.
Нет
Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.
Нет
Моё отношение к будущему часто меняется: то я строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.
Нет
Я люблю заниматься чем-нибудь интересным в одиночестве.
Нет
Почти не бывает, чтобы незнакомый человек сразу внушил мне симпатию.
Нет
Люблю одежду модную и необычную, которая привлекает взоры.
Нет
Гипертимный тип
Основная черта этого типа — постоянное хорошее настроение с редкими вспышками агрессии, в случае если окружающие пытаюсь подавить или изменить намерения подростка. Вы очень легко идете на контакт, любите общение, движимы жаждой деятельности, впечатлений и развлечений, часто проявляете лидерские способности. При жесткой дисциплине и монотонной работе вам хочется изменить деятельность, из-за чего могут возникать конфликтные ситуации. Вы можете быть помощником учителя, лидером в коллективе, организатором полезных дел. В более взрослом возрасте вам подойдет работа, связанная с постоянным общением — организаторская деятельность, служба быта. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Циклоидный тип
Основная черта этого типа — периодические колебания настроения и жизненного тонуса. В период подъема вы любите общение, хотите действовать и претворять планы в жизнь, в период спада ваша контактность падает, появляется немногословность, пессимистичность. Мелкие неприятности и неудачи переживаются крайне тяжело, на замечания вы реагируете раздражением или даже грубостью. В случае спада вам необходима ненавязчивая забота и внимание, уменьшение требований и ожиданий, теплый контакт с близким и значимым человеком. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Лабильный тип
Основная черта этого типа — крайняя изменчивость настроения. О лабильном типе личности можно говорить, если настроение меняется слишком уж круто, а поводы для этих перемен малозначимы — случайное слово, неприветливый взгляд и так далее. Частые перемены настроения сочетаются со значительной глубиной их переживания. От настроения зависят и самочувствие, и аппетит, и трудоспособность. На фоне колебаний настроения возможны и конфликты со сверстниками и взрослыми, хотя таким подростки способны на глубокую и искреннюю привязанность.
Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!Астено-невротический тип
Основные черты этого типа — повышенная психическая и физическая утомляемость, раздражительность, склонность к ипохондрии. Утомляемость проявляется особенно ярко при умственных занятиях. Накопившееся раздражение легко изливается на окружающих, даже если она случайно попали «под горячую руку», и столь же легко сменяется раскаянием и слезами. Вам необходимо чувствовать терпение и искреннее сочувствие, акцентировать внимание на успехах, а не промахах и неудачах, которые появляются в периоды истощения. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Сенситивный тип
Основная черта этого типа — чрезвычайно высокая впечатлительность, к которой позднее может присоединиться чувство собственной неполноценности. Вы много вкладываете в учебу или работу, но при этом ужасно боитесь контрольных, экзаменов, проверок. Ваша контактность ниже среднего уровня, предпочитаете узкий круг друзей. В конфликтах обычно занимаете пассивную позицию — обиды храните в себе, альтруистичны, сострадательны, умеете радовать чужим удачам. У таких подростков рано формируются высокие моральные и этические требования к себе и окружающим. Наиболее ранимы они в сфере взаимоотношений с окружающими. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Тревожно-педантичный тип
Основные черты этого типа — нерешительность и склонность к рассуждениям, тревожная мнительность, любовь к самоанализу и легкость возникновения обсессий — навязчивых страхов, опасений, действий, мыслей, представлений. Психологической защитой от постоянной тревоги становятся специально придуманные приметы и ритуалы или особо выработанный формализм и педантизм. Всякий самостоятельный выбор может стать предметом долгих и мучительных колебаний. Однако уже принятое решение вы хотите исполнить сразу же, так как не умеете ждать и проявляете нетерпеливость. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Интровертированный тип
Основные черты этого типа — замкнутость, отгороженность от окружающего мира, неспособность или нежелание устанавливать контакт, сниженная потребность в общении. Существенной особенностью является недостаток тонкой интуиции, эмпатии в межличностных отношениях, что обуславливает некоторую холодность в общении. Многие ваши поступки кажутся окружающим непонятными, ибо все, что предшествовало решению, оставалось скрытым. Значительное место в жизни таких подростков занимают увлечения, которые нередко отличаются постоянством и необычностью — чтение, моделирование, коллекционирование. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Возбудимый тип
Основные черты этого типа — склонность к пониженному настроению с раздражительность, озлобленность, мрачность, агрессивность. Повод для гнева может быть ничтожен, но он всегда сопряжен хотя бы с незначительным ущемлением прав и интересов. Отношения с окружающими почти всегда окрашены мрачными тонами ревности, с частыми конфликтами и драками с реальными или мнимыми соперниками. В процессе общения вам очень важно играть активную роль, говорить о своих ощущениях, переживаниях, проблемах, так как бедность речи, неспособность четко и аргументирование выразить свою мысль может провоцировать вспышки в конфликтных ситуациях.
Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!Демонстративный тип
Главные черты этого типа: беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда внимания к своей особе, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Hа худой конец предпочитается даже негодование или ненависть окружающих в свой адрес, но только не безразличие и равнодушие, только не перспектива остаться незамеченным. Отношение к учебе или другой деятельности зависит от того, насколько она способствует тому, чтобы добиться эффекта признания, «блеснуть» тем или иным образом. Понравился этот тест? Поделитесь им с вашими друзьями!
Неустойчивый тип
Основная черта представителей этого типа – патологическая слабость воли. Их безволие, прежде всего, проявляется, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей, долга, достижения целей, которые ставят перед ними родные, старшие, общество. С этим связаны отсутствие или сложность мотивации поступков, недостаточная способность тормозить свои влечения, удержаться от удовлетворения внезапно возникшего желания.
Контрольная шкала
ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Психопатии и акцентуации характера у подростков››
Клинический метод является наиболее распространенным и пока наиболее точным для определения типов психопатий и акцентуаций характера. Этот метод слагается из опроса подростка, опроса родителей и сведений от других лиц, осмотра подростка и наблюдения за его поведением.
Опрос подростка. Первой задачей является установление контакта. Обычно бывает достаточно спокойного доброжелательного тона и начала с чисто врачебного расспроса о соматических жалобах. При затруднительном контакте можно использовать особый прием [Личко А. Е., Богдановская Л. Б., Эйдемиллер Э. Г., 1973]: врач сам сообщает подростку сведения, которыми он располагает и которые получены от родителей, из школы, из диспансера, из милиции и т. п., и предлагает исправить неточности, объяснить противоречия, дополнить, прокомментировать. Здесь сразу же обнаруживаются темы, о которых подросток говорит легко и свободно, и темы, которые он старается обойти, а также становится видно, на что он особенно эмоционально реагирует.
Опрос о психотравмирующей ситуации, послужившей причиной обращения к психиатру, нередко приходится проводить в два приема. С этого начинают беседу и на этом этапе, иногда лучше удовлетвориться порою скудными или весьма сомнительными сведениями, которые сообщает подросток. Даже если удается получить толковые и обстоятельные ответы, лучше ограничиться пока тем, что подросток сообщает охотно. Далее следует перейти к собиранию сведений о жизни вообще.
Здесь необходимо коснуться следующих тем.
1. Учеба — любимые и нелюбимые предметы, причины неуспеха, отношения с учителями, участие в общественной работе, имевшиеся нарушения дисциплины.
2. Планы на будущее в отношении продолжения учебы, выбора профессии, способность учитывать предстоящие трудности и трезво оценивать свои возможности.
3. Отношения со сверстниками — предпочтение одного близкого друга или компании приятелей, положение среди товарищей (душа компании, преследуемый изгой, независимый одиночка и т. п.), причины выбора приятелей — по определенным личным качествам, по общности увлечений, для увеселений и т. п.
4. Увлечения в настоящем и прошлом, под чьим влиянием был сделан выбор, каковы были достигнуты результаты, почему заброшены и т. д.
5. Отношения с родителями и внутрисемейные отношения — состав семьи (кто назван первым, о ком забыл упомянуть!), кто занимался его воспитанием, наиболее близкий член семьи, с кем в семье конфликтные отношения и причина их, конфликты между другими членами семьи и отношение к ним подростка. В случае распавшейся семьи необходимо выяснить, в каком возрасте был подросток, когда это случилось, его отношение к разводу родителей, поддерживается ли им контакт с тем из них, кто ушел из семьи.
Полезно также бывает услышать от подростка его впечатления об основных чертах характера родителей (это представление нередко оказывается весьма точным и обстоятельным).
6. Нарушения поведения в прошлом — прогулы занятий и работы, мелкое хулиганство, курение, выпивки, знакомство с различными дурманящими средствами, побеги из дому; был ли задержан или взят на учет милицией — когда и за что был взят.
7. Наиболее тяжелые события в прошлой жизни — и реакция на них. Наличие когда-либо в прошлом суицидных мыслей.
8. Перенесенные соматические заболевания — как они сказались на учебе и на положении среди сверстников. Наличие в настоящем или в прошлом нарушений сна, аппетита, самочувствия и настроения.
9. Сексуальные проблемы. Прежде чем затронуть эту тему, подростку надо объяснить, что врача эти вопросы интересуют не сами по себе, а целью является выяснить возможные переживания по этому поводу и получить более полное представление о его характере. Необходимо предупредить также, что все сообщаемые им сведения без его согласия никому из его родных, знакомых и т. п. не будут переданы (что должно неукоснительно соблюдаться). Опрос касается здесь первых влюбленностей и связанных с ними психических травм, самооценки своей привлекательности, начала половой жизни и скрытых опасений по поводу своей сексуальной неполноценности.
Раскрытие сексуальных переживаний и подтверждение суицидных мыслей в прошлом являются показателем высокой откровенности.
В заключение опроса следует снова вернуться к психо-травмирующей ситуации и теперь при установившемся контакте постараться получить более подробные и точные сведения, включая те вопросы, отвечать на которые подросток ранее избегал.
Опрос подростка лучше проводить в виде свободной непринужденной беседы. Нежелательно в его присутствии делать записи — это настораживает многих подростков и затрудняет контакт. Лучше, чтобы подросток не чувствовал, что беседа ведется по какой-то заранее уготовленной схеме. Переход от темы к теме надо стараться сделать естественным и плавным. Например, переходя от увлечений подростка к его отношению с родителями, можно начать с вопроса, как родители относились к тому или иному увлечению.
Опрос родителей и сведения от других лиц. Опрашивать родителей лучше порознь и начинать с матери, которая обычно может дать гораздо больше сведений, чем отец. Если воспитанием подростка занимался какой-либо другой член семьи, желательна также беседа с ним. Другие члены семьи бывают необходимы только если возникают основания полагать, что от них можно получить дополнительные важные сведения или иное более объективное освещение событий и отношений в семье.
Важно узнать впечатление родителей о детских годах подростка, их представление о его темпераменте, характере, манере вести себя — был ли он спокойным или суетливым, робким и застенчивым или смелым и отчаянным, общительным с детьми или держался в стороне от них и чем вообще он ребенком отличался от ровесников. Если посещал детские учреждения, то быстро ли там осваивался, охотно ли туда ходил, были ли жалобы воспитателей и на что. О школьных годах важно узнать, легко ли в первом классе адаптировался к новым условиям, охотно ли посещал школу, как учился, как сходился с товарищами, не возникали ли трудности при переходе из школы в школу, из одного класса в другой, бывал ли в пионерских лагерях, как прошел переход от начальных классов с одним учителем к предметной системе преподавания. Если подросток уже окончил 8 классов, важно узнать, как было принято решение о дальнейшем обучении (ПТУ, техникум, 9-й класс): подростком самостоятельно, под влиянием родителей или вопреки их желанию, под чьим-то влиянием со стороны. Наконец, необходимо выяснить, какие были нарушения поведения, когда они начались, чем, по мнению родителей, были вызваны, а также реакцию родителей на них.
Помимо родителей, необходимо получить сведения с места учебы (работы). Письменные характеристики в ответ на запросы крайне желательно дополнить беседой с воспитателем (мастером), наиболее хорошо знающим подростка. От него можно бывает получить более точные сведения об отношении к учебе, о взаимоотношениях с товарищами, о манере вести себя, о нарушениях поведения, и, наконец, видным станет отношение самого воспитателя к подростку.
Осмотр подростка. Прежде всего здесь ставится цель оценить физическое развитие подростка и гармоничность этого развития (соответствие общего физического развития и сексуального созревания, сопоставление физического развития с психическим). Для оценки степени физического развития и выявления акселерации и инфантилизма нами [Личко А. Е., 1979] была предложена схема их оценки, составленная на основании обобщения сведений из разных современных руководств и монографий.
Далее при осмотре следует обратить внимание на все, что могло бы послужить предметом тягостных переживаний для подростка, зачастую скрываемых от окружающих: физические недостатки, избыточная полнота или чрезмерная худоба. Особенно существенны даже незначительные, но бросающиеся в глаза дефекты (кривые ноги, большие пятна на теле и т. п.).
Татуировка у мальчиков является нередким атрибутом делинквентных подростков (данные нашего сотрудника А. А. Вдовиченко). Ее содержание может иметь немалое информационное значение. Наименее значимы собственные инициалы, имя, год рождения — они, возможно, являются выражением примитивного стремления к самоутверждению. Женские имена говорят о влюбленностях, а мужские — чаще о «верных» друзьях, с которыми мог быть совершен обряд братания [Алмазов Б. Н., 1981]. Парящая птица, солнце с расходящимися лучами, разорванные кандалы и прочие атрибуты «свободной жизни» являются символическим отражением реакции эмансипации. С реакцией группирования связаны символы приобщения к «преступному миру»: пять точек (знак «зона») предназначены для того, чтобы дать знать понимающим, что подросток был в специальных воспитательных учреждениях со строгим режимом. Крест означает судимость или вызов на комиссию по делам несовершеннолетних, звездочка из восьми лучей делается за каждый год пребывания в колонии. Топор рядом со знаком «зоны» показывает желание «навечно» слиться с преступным миром, и, наоборот, цветок или знак, напоминающий перечеркнутый квадрат, говорят о том, что подросток решил «завязать», т. е. порвать с преступным миром.
Казалось бы, лишенные смысла слова «кот», «слон», «туз», «клен», «Ева» и т. п. в действительности являются криптограммами, составленными из первых букв слов, образующих фразы: например, «коренной обитатель тюрьмы». Некоторые из таких криптограмм и рисунков имеют протестное, демонстративно-вызывающее содержание (надпись «Ева» или крест над холмиком — «смерть буграм», т. е. активистам).
Обилие татуировок не только на руках, но и на груди, бедрах и т. д., как символических, так и украшающих (фигуры женщин и т. п.), обычно встречается у представителей эпилептоидного и особенно эпилептоидно-неустойчивого типа. Символическая татуировка на бедре у девочек означает сексуальную доступность (данные нашего сотрудника В. В. Егорова).
Следы порезов наиболее часты на внутренней поверхности левой руки. Чаще всего это последствия демонстративных или интрапунитивных аффективных реакций. Единичный неглубокий шрам на предплечье может быть также последствием обряда братания — распространенного в делинквентной среде. Двое, реже трое подростков «братаются» кровью — прикладывают друг к другу кровоточащие надрезы.
Наблюдение за поведением. Это наблюдение начинается в момент опроса подростка и его осмотра. Уже здесь достаточно отчетливо могут выступить общительность или замкнутость, живой веселый нрав или склонность к унынию, тревожная озабоченность или нарочитая бравада, подчеркнутая деликатность или быстро утрачиваемое чувство дистанции, неторопливая обстоятельность или суетливость в мыслях и действиях, болтливость и осторожная осмотрительность в ответах, сдержанность в проявлении чувств или эмоциональная лабильность, естественная манера держать себя или претенциозная театральность.
В условиях госпитализации (полной или частичной, т. е. в дневной стационар или ночной профилакторий) открывается возможность видеть подростка в тех ситуациях, где тип характера сказывается на поведении с особой силой.
К ним относятся поведение среди сверстников, ареал обитания, поведение на свиданиях с родными и во время консультативного осмотра группой врачей.
Среди сверстников подросток нередко раскрывает те стороны своей личности, которые остаются незаметными в среде взрослых. В этом диагностическая роль специальных подростковых психиатрических отделений. Первыми обычно группируются подростки с делинквентным поведением, с токсикомапическими склонностями, обладающие богатым опытом быстрого включения в уличные компании. Образуемые ими группы отражают структуру и манеру поведения асоциальных подростковых групп. Другие подростки сплачиваются в группы более медленно. Интересно, что больные вялотекущей психопатоподобной шизофренией нередко тянутся друг к другу. Особняком и в одиночестве обычно остаются подростки шизоидные и сенситивные.
Ареал обитания, т. е. места, где подросток проводит большую часть времени, также немало говорят о его характере. Гипертимного подростка можно видеть везде и всюду. Шизоид предпочитает уединенные места. Сенситивный подросток хотя и держится среди других, но так, чтобы особенно не обращать на себя внимание. Наоборот истероид всегда там, где можно быть у всех на виду Эпилептоид занимает самые удобные и комфортабельные места и заботливо их для себя оберегает. Неустойчивые всегда там, где и. х компания, а лабильные — чаще около того, кто им покровительствует.
Свидание с родными открывает воочию тонкие нюансы внутрисемейных отношений, особенно когда к подростку приходят сразу несколько членов семьи. Здесь сразу видно, к кому тянется подросток, к кому обнаруживает какую-то неприязнь, к кому — холодное равнодушие, кому предъявляет претензии и о ком беспокоится. Даже то, с кем рядом и как близко садится подросток, показывает, к кому из членов семьи он больше всего привязан, не говоря уже о том, в какой последовательности и как он здоровается и прощается. Не меньше сведений дает и наблюдение за родителями. Можно увидеть, кто фактически лидирует в семье и кто в подчиненном положении, стремление к доминирующей или потворствующей гиперпротекции в отношении подростка, проявления эмоционального отвержения.
Консультативный осмотр подростка является в большинстве случаев для него стрессовой ситуацией. От этого осмотра подросток обычно ждет решения животрепещущих для него вопросов. Кроме того, подросток оказывается в ситуации, когда на него устремлены пристальные взоры окружающих. Все это еще более, чем при индивидуальном осмотре, может выявить черты определенного типа характера.
Психологические (патохарактерологические) диагностические исследования подростков. Нельзя не отметить, что клиническая диагностика типов психопатий и акцентуаций характера, даже при достаточно полных сведениях и продолжительном наблюдении, нередко представляет нелегкую задачу. В руководимой нами подростковой психиатрической клинике 8 врачей-психиатров, обладающих опытом работы с подростками, провели одновременную и независимую оценку типа в 145 случаях психопатий и акцентуаций характера. Полное совпадение оценки у всех участников было в 45 %, у большинства в 47 %, значительные расхождения между участниками оценки — в 8 %. Особенно трудными для клинической оценки оказались различения между типами гипертимным и неустойчивым, между истероидным и неустойчивым, между шизоидным и сенситивным.
Попытки привлечь для диагностики типов характеров при психопатиях и акцентуациях характера экспериментально-психологические методы (тесты) представляют заманчивую, но нелегкую задачу. Такой подход позволил бы также квантифицировать полученные результаты, определить уровень и. х достоверности и значимости.
Современная экспериментальная психология не слишком богата методами оценки типов характера. Определенное впечатление о них предназначены дать некоторые личностные опросники — MMPI, опросник Айзенка, опросник Н Schmischek для определения типов акцентуированных личностей по К Leonhard (1968). Однако все они составлены для взрослых, нацелены на их проблемы, ценности, интересы, отношения. Специальные опросники для подростков были разработаны в США — SRA, опросник Оффера. Однако они не предназначены для определения типов характера, а служат для ориентировки в семейных, социальных, сексуальных и иных проблемах подростков, для оценки моральных установок и т. п.
Нами в 1970 г. был составлен, а в последующие годы совместно с Н. Я. Ивановым апробирован с разработкой диагностических кодов и правил «Патохарактерологический диагностический опросник для подростков» (1976) Этот опросник (ПДО) предназначен для определения в подростковом возрасте (14—18 лет) описанных в данной книге типов характера при конституциональных и органических психопатиях, психопатических развитиях, а также при акцентуациях характера. ПДО может быть использован психиатрами и медицинскими психологами.
Теоретическими предпосылками для создания опросника послужили клинический опыт психиатрии нозологического направления и концепция психологии отношений. Пользуясь описаниями известных психиатров [Kraepelin E., 1915; Kretschmer E., 1921, 1973; Schneider К., 1923; Ганнушкин П. Б., 1933; Сухарева Г. Е., 1959; Leonhard К., 1968, 1976], мы составили наборы фраз, отражающие отношение представителей разных типов психопатий и акцентуаций характера к ряду жизненных проблем, актуальных для подросткового возраста. В эти наборы были включены также фразы индифферентные, не имеющие диагностического значения. В число проблем вошли оценка собственных витальных функций (самочувствие, настроение, сон, аппетит, сексуальное влечение), отношение к близким и окружению (родителям, друзьям, окружающим, незнакомым, к школе) и к некоторым более абстрактным категориям (к будущему, к новому, к критике и порицаниям в свой адрес, к опеке над собой, к правилам и законам, к приключениям и риску, к деньгам и др.). Принцип отношения к личностным проблемам, заимствованный из психологии отношений, развивавшейся А. Ф. Лазурским, В. Н. Мясищевым (цит. по А. Е. Личко, 1977, 1978, 1980), представляется наиболее плодотворным для диагностики типов характера, так как самооценка подростком своих отношений более надежна, чем исследования, где подростку предлагается отмечать и тем более квантифицировать свои собственные характерологические черты.
При работе с ПДО обследуемому предлагается свобода выбора одного или нескольких (до трех) ответов из наборов по 10—20 предложений на каждую проблему. Разрешается также отказываться сделать выбор на несколько проблем. Во втором исследовании предлагается аналогичным путем выбрать наиболее неподходящие, отвергаемые ответы. Представляется, что свобода выбора может лучше раскрыть систему отношений, чем альтернативные ответы «да» и «нет», применяемые в большинстве опросников. Разработанная система оценок позволяет выяснить, каким свой характер видит или хочет показать сам подросток (шкала субъективной оценки) и к какому типу он в действительности скорее относится (шкала объективной оценки). Правильность диагностики типов по шкале объективной оценки, если используется усовершенствованная диагностическая процедура [Иванов Н. Я., Личко А. Е., 1981], составляет в среднем 85 %.
ПДО снабжен также несколькими дополнительными шкалами, позволяющими оценить склонность к диссимуляции черт своего характера и действительного отношения к проблемам, выявить негативное отношение к обследованию (оба они снижают вероятность правильной диагностики типа), степень откровенности, конформности, выраженность реакции эмансипации, обнаружить возможность изменений характера вследствие резидуального органического поражения мозга (В-индекс), психологическую склонность к делинквентности [Вдовиченко А. А. и соавт., 1981; Егоров В. В., 1981] и алкоголизации. Кроме того, в настоящее время намечаются признаки, позволяющие разграничивать психопатии и акцентуации характера одного и того же типа [Личко А. Е., Иванов Н. Я., Озерецковский С. Д., 1981].
Упомянутые дополнительные показатели оказались важными не только сами по себе, но и для диагностики типов. Так, низкая конформность чаще всего встречается у представителен шизоидного и истероидного типов. Им же оказалось присущим сильное отражение реакции эмансипации в результатах обследования. Выраженная склонность к диссимуляции черт своего характера и своего отношения к окружающим и самому себе наиболее свойственна неустойчивым подросткам, и, наоборот, высокая откровенность — психастеникам и циклоидам. У эпилептоидных подростков нередко был отмечен высокий В-индекс. У сенситивных подростков, как правило, выявлялось резко отрицательное отношение к алкоголизации. Показатель психологической склонности к делинквентности оказался диагностически значимым только у гипертимного, лабильного, эпилептоидного и истероидного типов; у неустойчивых он обычно низок, несмотря на явно делинквентное поведение, а у шизоидов нередко высок при полном отсутствии склонности к делинквентности [Вдовиченко А. А. и соавт., 1981].
Текст ПДО неоднократно публиковался ранее [Пато-характерологический диагностический опросник для подростков, 1976; Патохарактерологические исследования…, 1981]. В последнем из указанных источников помещена усовершенствованная диагностическая процедура, более точная в отношении распознания типов и менее трудоемкая.
В дальнейшем при описании типов психопатий, акцентуаций характера, психопатических развитии и т. д. приводимые иллюстрации будут содержать примеры заключений обследования с помощью ПДО.
%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%b8%d0%ba — со всех языков на все языки
Все языкиАнглийскийРусскийКитайскийНемецкийФранцузскийИспанскийИтальянскийЛатинскийФинскийГреческийИвритАрабскийСуахилиНорвежскийПортугальскийВенгерскийТурецкийИндонезийскийШведскийПольскийЭстонскийЛатышскийДатскийНидерландскийАрмянскийУкраинскийЯпонскийСанскритТайскийИрландскийТатарскийСловацкийСловенскийТувинскийУрдуИдишМакедонскийКаталанскийБашкирскийЧешскийГрузинскийКорейскийХорватскийРумынский, МолдавскийЯкутскийКиргизскийТибетскийБелорусскийБолгарскийИсландскийАлбанскийНауатльКомиВаллийскийКазахскийУзбекскийСербскийВьетнамскийАзербайджанскийБаскскийХиндиМаориКечуаАканАймараГаитянскийМонгольскийПалиМайяЛитовскийШорскийКрымскотатарскийЭсперантоИнгушскийСеверносаамскийВерхнелужицкийЧеченскийГэльскийШумерскийОсетинскийЧеркесскийАдыгейскийПерсидскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)МикенскийКвеньяЮпийскийАфрикаансПапьяментоПенджабскийТагальскийМокшанскийКриВарайскийКурдскийЭльзасскийФарерскийАбхазскийАрагонскийАрумынскийАстурийскийЭрзянскийКомиМарийскийЧувашскийСефардскийУдмурдскийВепсскийАлтайскийДолганскийКарачаевскийКумыкскийНогайскийОсманскийТофаларскийТуркменскийУйгурскийУрумскийБурятскийОрокскийЭвенкийскийМаньчжурскийГуараниТаджикскийИнупиакМалайскийТвиЛингалаБагобоЙорубаСилезскийЛюксембургскийЧерокиШайенскогоКлингонский
Все языкиРусскийАнглийскийНемецкийЛатинскийИвритИспанскийНорвежскийКитайскийФранцузскийУкраинскийИтальянскийПортугальскийВенгерскийТурецкийПольскийДатскийТатарскийКурдскийСловенскийГреческийИндонезийскийВьетнамскийМаориТагальскийУрдуИсландскийХиндиИрландскийФарерскийБолгарскийЛатышскийАлбанскийАрабскийФинскийПерсидскийМонгольскийНидерландскийШведскийПалиЯпонскийКорейскийЭстонскийГрузинскийТаджикскийЛитовскийРумынский, МолдавскийХорватскийСуахилиКазахскийМакедонскийТайскийБелорусскийГалисийскийКаталанскийЧеченскийКарачаевскийСловацкийЧешскийСербскийАрмянскийАзербайджанскийУзбекскийКечуаГаитянскийМайяАймараШорскийЭсперантоКрымскотатарскийОсетинскийАдыгейскийЯкутскийАйнский языкКхмерскийДревнерусский языкЦерковнославянский (Старославянский)ТамильскийКвеньяАварскийАфрикаансПапьяментоМокшанскийЙорубаЭльзасскийИдишАбхазскийЭрзянскийИнгушскийИжорскийМарийскийЧувашскийУдмурдскийВодскийВепсскийАлтайскийКумыкскийТуркменскийУйгурскийУрумскийЛожбанЭвенкийскийБашкирскийМалайскийМальтийскийЛингалаПенджабскийЧерокиЧаморроКлингонскийБаскскийПушту
Методы оценивания по русскому языку
Владимир Русалов. Международный справочник по психологии. Редактор: Курт Павлик и Марк Р. Розенцвейг. Публикации Sage. 2000.
В России психологическая оценка всегда была второстепенной задачей. Российские психологи пытались прежде всего решить методологические и теоретические проблемы, касающиеся социальной / социальной природы разума и мышления, происхождения интеллекта, структуры личности и т. Д.Вот почему обсуждаемые концепции часто были умозрительными, и было очень трудно операционализировать и оценить, например, такие понятия, как «субъект», «деятельность», «интериоризация», «самоконтроль» и т. Д. Качественные методы ( наблюдение, разговор и т. д.) преобладали. Количество оригинальных тестов, построенных по психометрическим методикам, ограничено. Отношение к зарубежным тестам было и остается либо отрицательным, либо очень упрощенным. Часто адаптация сводится к переводу метода.В лучшем случае адаптация включает построение нормативных распределений тестовых баллов. Как правило, отсутствует теоретический анализ концепций, на которых основан тест.
Данные о надежности и валидности, полученные в стране, где был разработан тест, как правило, принимаются как достоверные и для населения России. Лишь в 80-е годы прошлого века теоретические и практические проблемы адаптации зарубежных тестов стали предметом обсуждения российских психологов.Совсем недавно были созданы специализированные организации, занимающиеся проблемами психологического тестирования. Например, фирма «Иматон» (Санкт-Петербург) была основана в 1990 году по инициативе Института психологии РАН на базе Госстандарта России. Основными задачами фирмы являются разработка оригинальных тестов и адаптация известных зарубежных тестов.
Все тесты (когнитивные или личностные), доступные сейчас на русском языке, можно разделить на две основные категории: оригинальные и адаптированные.С психометрической точки зрения тесты можно разделить на три уровня: (A) тесты, содержащие полные (или почти полные) данные стандартизации, а также данные о надежности и валидности; (B) тесты, содержащие некоторую психометрическую информацию; (C) тесты, не содержащие психометрических данных. Следует отметить, что популярность теста не зависит от его психометрических показателей. Существуют широко используемые тесты, по которым вообще нет психометрической информации, и есть тесты с высокими психометрическими стандартами, однако их применение очень ограничено.
Ниже приводится обзор некоторых тестов, которые хорошо известны большинству российских психологов (см. Также Киршева и Рюбчикова, 1995; Крылов, 1990; Кулагин, 1984; Марищук, 1984; Психологические тесты, 1995; Ратанова, Шлаяхта, 1998; Шевандрин, 1998; Столин, Шмелев, 1984). На все тесты по русскому языку ссылаются и психометрически анализируют Бурлачук и Морозов (1999).
Оригинальные тесты
Когнитивный, уровень А
«Тест порога активности» (T.Л. Романова, 1991) используется для диагностики скорости принятия решений и готовности к действию.
Когнитивный, уровень B
«Тест пространственного мышления» (Якиманская И.С., Зархин В.Г., Кадаяс Х.М., 1991) применяется для диагностики уровня развития пространственного мышления школьников.
Когнитивный, уровень C
«Тест Выготского-Сахарова» (1927) используется для измерения способностей к мышлению и формированию концепций. Тест широко используется в клинико-диагностических исследованиях.
Личность, уровень А
«Опросник конечных ценностей» (И. Г. Сенин, 1991) используется для измерения жизненных ценностей (престиж, социальные контакты, духовные потребности и т. Д.). «Индивидуальный деловой стиль» (Г. А. Гребенюк, 1966) используется для диагностики стиля лидерства. Тест используется для отбора менеджеров.
«Тест личности на устойчивость к монотонности» (Н. П. Фетискин, 1991) предназначен для диагностики устойчивости личности к монотонности.
«Томский опросник ригидности» (Г.В. Залевский, 1987) измеряет различные аспекты жесткости.
«Формально-динамическая инвентаризация личности» (В. М. Русалов, 1997) используется для диагностики формально-динамических (темпераментных) аспектов индивидуального поведения.
Личность, уровень B
«Самочувствие, активность, настроение» (В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Миррошникова, 1973) используется для диагностики психоэмоциональных характеристик.
«Опросник самоотношения» (Столин В.В., 1985) используется для диагностики отношения к себе (самоуважение, автосочувствие, корысть и др.)).
«Анкета потребности в достижениях» (Ю. М. Орлов, 1978) используется для измерения мотивации достижения.
«Опросник вашего благополучия» (Копина О.С., Суслова Е.А., Заикина Е.В., 1995) предназначен для оценки психоэмоциональных характеристик (отношения к своему здоровью, стрессу, удовлетворенности жизнью и т. Д.) У разных групп населения.
«Тест на юмористическую фразу» (А.Г. Шмелев, В.С. Болдырева, 1982) — проективный тест для оценки мотивационной сферы (секс, деньги, мода и др.)). Тест широко используется для консультирования.
«Анкета личности Института Бехтерева» (1983) предназначена для диагностики типов отношения к болезни у пациентов, страдающих хроническими соматическими расстройствами.
«Опросник нарушений психической адаптации» (А. И. Скорик, Л. С. Свердлов, 1993) предназначен для предварительной диагностики нарушений адаптации (общего физического и психического комфорта, депрессии, невротизации и др.).
«Качество жизни» (А.Г. Гладков, В. П. Зайцев, Д. М. Аронов, М. Г. Шарфнадель, 1982) используется для оценки физического, психического и социального благополучия пациентов, страдающих сердечными заболеваниями. «Патохарактерологический диагностический опросник» (Личко А.Е., 1970). Тест широко используется для диагностики типов психопатологии и акцентуации характера у подростков.
Личность, уровень C
«Тест по расписанию» (С.Я. Рубинштейн, 1979) используется для измерения структуры мотивации.
Адаптированные тесты
Когнитивный, уровень А
«Heidelberger Sprachenentwicklungstest» (Grimm & Schöler, 1991) адаптирована Н. Б. Михайловой (1990). Тест предназначен для диагностики речевых способностей детей от 3 до 9 лет.
«Kognitiver Fähigkeitstest für 1. bis 3. Klassen» (Heller & Geisler, 1983) был сильно модифицирован и адаптирован Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной и Е. Н. Задориной (1994). Тест предназначен для измерения интеллектуальных способностей детей 6-7 лет.Русская версия получила новое название: «Тест экспресс-диагностики интеллектуальных способностей».
Когнитивный, уровень B
«Шкала интеллекта взрослых Векслера» (Wechsler, 1958) адаптирована А.Ю. Панасюк (1973). Тест широко используется в психологических исследованиях и профессиональном отборе.
«Intelligenz-Struktur-Test» (Amthauer, 1973) был модифицирован и адаптирован К. М. Гуревичем (Gurevitch & Akimova, 1987) для школьников. Авторы ввели специальное понятие «социально-психологическая норма» (что такое ученик определенного социального происхождения — город, село и т. Д.)- должен знать в конкретном классе). Авторы дали тесту новое название: «Школьный тест умственного развития».
«Тест словесных ассоциаций» (популяризированный Юнгом, 1906 г. ) был адаптирован В. М. Коганом и М. С. Роговиным (1961 г.). Тест широко используется для оценки различных аспектов человеческого поведения (эмоции, интересы, установки, психосексуальные расстройства и т. Д.).
Когнитивный, уровень C
«Тест встроенного рисунка» (Witkin, 1954) используется (в его первоначальной форме) для определения стиля восприятия.Тест широко используется при исследовании когнитивных стилей (П. Н. Иванов, 1985).
«Тест Бурдона» (Бурдон, 1895 г.) широко используется (в своем первоначальном виде) для измерения степени концентрации и устойчивости внимания. «Прогрессивные матрицы Raven» (Penrose, Raven, 1936; изменено в 1982 г.). Тест широко используется (в первоначальном виде) для измерения интеллекта (С. М. Морозов, 1980).
«Тест визуального удержания Бентона» (1952 г.) широко используется (в исходном виде) в клинике как дополнительный метод диагностики повреждений головного мозга (В.М. Блейхер, И. В. Крук, 1986).
«Техника завершения предложения» (Пан, 1928; Тендлер, 1930) переведена на русский язык Г. Г. Румянцевой (1969). Тест широко используется в клинико-диагностических исследованиях для измерения языковых способностей.
Личность, уровень А
«Локус шкалы контроля» (Роттер, 1966) адаптирован Э. Ф. Бажиным (1984) (Бажин, Голынкина, Эткинд, 1993). Тест широко используется в исследованиях личности, а также в клинической психодиагностике и семейном консультировании.
«Обзор темперамента Гилфорда — Циммермана» (Guilford & Zimmerman, 1949) адаптирован В. А. Абабковым, С. М. Бабиным и Г. Л. Исуриной (1993). Тест предназначен для измерения различных сторон темперамента в норме и у пациентов с неврологическими и психосоматическими нарушениями.
«Инвентарь личностной ориентации» (Шостром, 1963) адаптирован А. А. Рукавишниковым (1991). Тест предназначен для измерения степени самоактуализации.
«График личных предпочтений Эдвардса» (Эдвардс, 1959) был адаптирован Т.В. Корнилова, Г. В. Парамей, С. Н. Ениколопов (1995) и используется для оценки различных аспектов мотивации (предпочтений).
Личность, уровень B
«Цель в жизненном тесте» (Crambo & Macholik, 1964–1991). Есть несколько модификаций и приспособлений. (К. Муздыбаев, 1891; Д. А. Леонтьев, 1986, 1992). Тест используется для оценки различных аспектов «смысла жизни» (чувство бытия, будущее жизни, ответственность и т. Д.).
«California Psychological Inventory» (Gough, 1956) был адаптирован и повторно стандартизирован Н.В. Тарабрина (1989). Тест измеряет различные аспекты личности.
«Техника реперториальной сетки Келли» (Келли, 1955). Существует несколько модифицированных и адаптированных версий (П. Н. Козлова, 1975; В. И. Похилко, Е. О. Федотова, 1984; В. В. Столин, 1983). Тест предназначен для изучения личностных конструктов.
«Обзор деятельности Дженкинса» (1967) адаптирован А. Гоштаусом, В. Ядовым и Ю. Семенов (1972-1976). Тест предназначен для диагностики личности типа А.
«Исследование разочарования в картинках Розенцвейга» (1945).Существует несколько модификаций и приспособлений (Н. В. Тарабрина, 1971; К. Д. Шафранская, 1976). Тест широко используется в исследовательской и клинической психодиагностике.
«Инвентаризация состояний и черт тревожности» (Spielberger, 1983) была адаптирована Ю. Л. Ханин в соавторстве с автором теста (1980 г.).
«Мичиганский скрининговый тест на алкоголизм» (Зельцер, 1971) был модифицирован и стандартизирован А. Э. Бобровым и А. Н. Шурыгиным (1985). Тест предназначен для ранней диагностики патологической зависимости от алкоголя.
«Тест Люшера Фарбвала» (Люшер, 1948). Было несколько попыток адаптации теста. Психометрические данные весьма противоречивы (Н. Н. Пуховский, 1995).
Личность, уровень C
«Опросник по шестнадцати личностным факторам» (Cattell, Cattell, & Cattell, 1994). Было несколько попыток модификации и адаптации теста (Ю. М. Забродин и др., 1987; В. М. Русалов, О. В. Гусева, 1990). Только половина факторов однородна для населения России.Тест широко используется в исследованиях, профессиональном отборе и в клинических условиях.
«Опросник личности Айзенка» (1963). Есть несколько попыток адаптации теста (И. Н. Гиляшева, 1963; А. Г. Шмелев, Похилко, 1985; В. М. Русалов, 1987). Процесс адаптации еще не завершен. Тест предназначен для измерения двух шкал личности: экстраверсия — интроверсия и эмоциональная устойчивость — невротизм. «Психотизм-экстраверсия — невротизм» (Эйзенк и Айзенк, 1968).Тест был переведен на русский язык неизвестным автором. Тест широко используется, хотя психометрические данные недоступны (Киршева, Рюбчикова, 1995). «Инвентарь регулировки колокола» (1938). Перевод выполнен А.А. Рукавишниковым и М.В. Соколовым (1991). Тест измеряет уровень сложности адаптации человека к различным сферам жизни.
«Индекс стиля жизни» (Плутчек, Келлерман, Конте, 1979). Перевод выполнил У.Б. Клубова (1991). Тест предназначен для диагностики защитных механизмов эго.
«Wesenszug-Fragebogen» (Littman & Schmie-schek, 1982) широко используется для диагностики акцентуаций личности. Имя переводчика неизвестно. Тест широко используется в клинико-психологических исследованиях (Л. Ф. Бурлачук, В. Н. Духневич, 1998).
«Шкала социальной желательности Крауна — Марлоу» (1960). Тест был переведен и сокращен Ю. Л. Ханин (1976). Используется для диагностики мотивации одобрения.
«Межличностный диагноз Лири» (1957) был модифицирован и адаптирован Л.Н. Собчик (1990). Тест широко используется для диагностики межличностных отношений и личностных качеств, необходимых в социальных взаимодействиях.
«Шкала тревожности манифеста Тейлора» (Тейлор, 1953). Переведенная версия неизвестного автора широко используется в психодиагностике спорта (Ханин, 1980).
«Психогеометрический тест» (Деллинджер, 1989) используется (в его первоначальной форме) в психологическом консультировании. (Алексеева А.А., Громова Л.А., 1991).
«Миннесотский многофазный опросник личности» (Hathway, MacKeanly, 1943).Было несколько попыток модификации и адаптации теста (Ф. Б. Березин, М. П. Мирошников, 1967; Л. Н. Собчик, 1971). Тест широко используется в клинической психодиагностике, профессиональном отборе и консультировании.
«Тест Роршаха» (Роршах, 1921). Он широко используется в клинических и психологических исследованиях. Интерпретация весьма противоречива (И. Г. Беспалько, 1983).
«Ручной тест» (Брайклин, Пиотровский, Вагнер, 1961). Адаптировано фирмой Иматон. Тест используется для оценки агрессивного поведения человека.
«Тематический апперцептивный тест» (Мюррей, 1943) широко используется для дифференциальной психодиагностики неврозов, психозов и маргинальных состояний (Беспалько, Гиляшева, 1983).
BRANDON WIANT COMPANY против TEAMOR
Апелляционный суд штата Огайо, восьмой округ, округ Кайахога.
BRANDON / WIANT COMPANY, податель апелляции, против TEAMOR, податель апелляции.
№ 76334.
Решено: 1 ноября 1999 г.
Manos, Pappas & Stefanski Co., L.P.A., и Джон М. Манос, Кливленд, от заявителя. Личко и Шектер и Грегори М. Личко; Teamor & Associates, Шерил А. Макки и Джеймс С. Рентмор, Кливленд, для подателя апелляции.Эта причина стала известна в ускоренном календаре в соответствии с App.R. 11.1 и Loc.R. 25, протоколы суда по общим делам округа Кайахога, записки и устные аргументы адвокатов. Назначение ускоренного судебного заседания — позволить апелляционному суду вынести краткое и окончательное решение.Кроуфорд против Eastland Shopping Mall Assn. (1983), 11 Ohio App.3d 158, 158-159, 11 OBR 240, 241, 463 NE2d 655, 656.
Истец-апеллянт, компания Brandon / Wiant, подает апелляцию на решение, принятое в суд округа Куяхога Общий иск, в котором суд первой инстанции, не сформулировав свою причину, удовлетворил частично и частично отклонил ходатайство апеллянта о предвзятом долге и о разумных гонорарах адвокатам. Это решение разрешило выплатить только 4599 долларов из сумм, о которых просили заявителя, в размере 63 973 долларов, а затем суд первой инстанции отклонил запрос апеллянта об установлении фактов и юридических заключениях, представленных в соответствии с Civ.Р. 52. По причинам, изложенным ниже, мы отменяем решение суда первой инстанции.
Из протокола следует, что основной судебный процесс был первоначально подан истцом 18 декабря 1995 г. как иск о взыскании арендной платы по договору аренды с ответчика-апелляционного лица Рикардо Б. Тимора, который освободил арендованное помещение в течение семи месяцев, оставшихся без нарушения его аренды. Впоследствии податель апелляции ответил на жалобу и в конечном итоге представил исправленный ответ, в котором он предъявил встречные иски, по которым он требовал 100 000 долларов в качестве компенсации за ущерб.В декабре 1996 года, в назначенную дату судебного разбирательства, суд отложил судебное разбирательство, чтобы позволить лицу, подавшему апелляцию, подать ходатайство об отклонении / ходатайстве об упрощенном судебном разбирательстве на основании решения New York Life Ins. Co. против Simplex Products Corp. (1939), 135 Ohio St. 501, 14 O.O. 396, 21 N.E.2d 585. Запись показывает, что на тот момент истец понес более 40 000 долларов в качестве гонорара адвокату. В январе 1997 г. после брифинга сторон ходатайство апелляционной инстанции о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства было удовлетворено. 27 января 1997 г. заявитель отказал в удовлетворении встречного иска.Удовлетворение апелляционного ходатайства о вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства было обжаловано в этом суде. В деле Brandon / Wiant Co. v. Teamor (1998), 125 Ohio App.3d 442, 708 NE2d 1024, этот суд, обнаружив, что суд первой инстанции допустил ошибку при вынесении решения в порядке упрощенного судопроизводства апелляционному лицу на основе Simplex, отменил решение суд первой инстанции и вернул дело. Податель апелляции обжаловал решение этого суда в Верховном суде штата Огайо, который отказал в его юрисдикции.
При предварительном рассмотрении апеллянт ходатайствовал о частичном упрощенном судопроизводстве, в котором было отказано.Судебное разбирательство по делу было назначено на 16 февраля 1999 г. 29 января 1999 г. стороны подали совместное ходатайство о продолжении судебного разбирательства, которое было отклонено судом. Утром судебного заседания, после трех лет затяжных судебных разбирательств, стороны заключили оговоренное решение о сумме арендной платы, причитающейся с лица, подавшего апелляцию, в размере 9 693,89 долларов США, дополнительно уточнив, что брифинг должен быть проведен по нерешенным вопросам, касающимся предвзятого интереса и разумного адвоката. сборы, разрешенные условиями аренды.Запрос апеллянта на гонорары адвоката был подтвержден письменными показаниями с указанием счетов и гонораров. Податель апелляции утверждал, что гонорары заявителя были явно необоснованными и должны были рассчитываться на основе непредвиденных обстоятельств, а не почасовой ставки, подтвержденной письменными показаниями местного поверенного. Таким образом, податель апелляции потребовал отклонить ходатайство заявителя о выплате гонорара адвокату или, в качестве альтернативы, провести слушание в суде. 25 марта 1999 г. без слушания дела и без заключения суд первой инстанции вынес обжалованное решение.5 апреля 1999 г. апеллянт подал ходатайство об установлении фактов и юридических выводах в соответствии с Civ.R. 52. На следующий день суд обязал стороны представить предлагаемые факты. 15 апреля суд отклонил ходатайство апеллянта об установлении фактов и счел свое собственное постановление о признании предложенных выводов спорным. 23 апреля апеллянт представил свои предлагаемые выводы по факту и выводы закона.
Заявитель своевременно подает апелляцию на эти решения и выдвигает на нашу проверку две допущенные ошибки:
«I.Суд первой инстанции допустил ошибку, отклонив просьбу заявителя об установлении фактов и не представив выводы о фактах и заключения закона по вопросу о гонорарах адвокатам.
«II. Суд первой инстанции допустил ошибку, не сумев оценить доказательства, представленные в свете анализа, изложенного в деле Биттнер против Tri-County Toyota, Inc. (1991), 58 Ohio St.3d 143 [569 NE2d 464], и далее допустил ошибку в установив, что только 4 599,24 доллара из 63 973 долларов США в виде фактических гонораров адвокатам, понесенных истцом, были разумными ».
Апеллянт утверждает, что суд первой инстанции допустил обратимую ошибку в своем отрицании ходатайства, выдвинутого в соответствии с Civ.Р. 52. Апеллянт, с другой стороны, утверждает, что решение суда о гонорарах адвокатам было принято в соответствии с законом, и, как следствие, Civ.R. 52 не применяется.
Civ.R. 52 предусматривает:
«Когда вопросы фактов рассматриваются судом без присяжных, решение может быть общим для выигравшей стороны, если одна из сторон в письменной форме не потребует обратного до вступления решения в соответствии с Civ.R. 58, или не позднее, чем через семь дней после того, как сторона, подавшая запрос, была уведомлена об объявлении судом своего решения, в зависимости от того, что наступит позже, и в этом случае суд должен изложить в письменной форме выводы по факту, установленные отдельно от выводов закон.”
Мы признаем, что в соответствии с доводами подателя апелляции суду не нужно выносить выводы по факту, если его решение основано исключительно на выводах закона. Однако положения Civ.R. 52 являются обязательными, когда вопросы по факту решаются судом без присяжных. Верден против Кроуфорда (1982), 70 Ohio St.2d 122, 124, 24 O.O.3d 196, 198, 435 N.E.2d 424, 426; Состояние отн. Папп против Джеймса (1994), 69 Ohio St.3d 373, 377, 632 N.E.2d 889, 893. Таким образом, согласно Civ.R. 52, сторона просит суд свести факты и выводы закона к письменной форме в деле, рассматриваемом без присяжных, суд обязан сделать это.In re Adoption of Gibson (1986), 23 Ohio St.3d 170, 173, 23 OBR 336, 338, 492 NE2d 146, 148. «Цель правила — * * * помочь апелляционному суду в рассмотрении запись и определение действительности оснований для решения суда первой инстанции ». Там же, 23 Огайо Стрит, 3д, 172, 23 OBR, 337, 492 NE2d, 147, цитируя Вердена, 70 Огайо Стрит, 2д, 124, 24 OO3d на 197, 435 NE2d на 425-426.
Как правило, разумность суммы гонорара адвокатам обычно должна подтверждаться компетентными, достоверными доказательствами и не является надлежащим вопросом для судебного уведомления.Gioffre v. Simakis (1991), 72 Ohio App.3d 424, 428, 594 NE2d 1013, 1016. Исключение из этого общего правила существует в тех случаях, когда стоимость услуг настолько очевидна, что может быть определена как вопрос закон. Фрей против Стегала (2 мая 1994 г.), Афины, приложение. No. 1586, unreported, 1994 WL 170845. Однако, при отсутствии таких особых обстоятельств, определение разумности гонораров адвокатам остается на усмотрение суда первой инстанции. Мичем против Миллера (1992), 79 Огайо, приложение 3d 35, 42, 606 N.E.2d 996, 1000.
Суд первой инстанции должен сделать фактическое определение в отношении разумности взимаемых сборов. Nelson v. Nimylowycz (13 июля 1995 г.), Cuyahoga App. № 67901, не сообщается, 1995 WL 415178; McCoy v. McCoy (1993), 91 Ohio App.3d 570, 584, 632 N.E.2d 1358, 1367. Чтобы определить разумность, суд может обратиться к руководящим принципам, изложенным в DR 2-106 (B). «Окончательное определение разумности должно учитывать все факторы, относящиеся к разумности гонораров в конкретном случае.См. In re Estate of Wood (1977), 55 Ohio App.2d 67, 73-74, 9 OO3d 225, 229, 379 NE2d 256, 260. Суд первой инстанции имеет право определять размер вознаграждения. в связи с его «превосходным пониманием судебного процесса и желанием избежать частого апелляционного рассмотрения фактов». Austintown Local School Dist. Bd. Эдна. v. Mahoning Cty. Bd. of Mental отсталость и нарушения развития (1998), 131 Ohio App.3d 711, 722, 723 N.E.2d 617, 625, цитируя Hensley v.Eckerhart (1983), 461 U.S. 424, 437, 103 S.Ct. 1933, 1941, 76 L.Ed.2d 40, 53. Таким образом, компенсация гонорара адвокату не может быть отменена при рассмотрении апелляции за исключением злоупотребления дискреционными полномочиями. Автолюбители взаимные Ins. Co. против Бранденбурга (1995), 72 Ohio St.3d 157, 160, 648 NE2d 488, 490.
Здесь суд первой инстанции косвенно определил в порядке закона, что в соответствии с договорными условиями договора аренды , истец имел право на оплату услуг адвоката. Тем не менее, протокол также демонстрирует, что судья первой инстанции, который председательствовал в этом деле менее чем за один месяц до вынесения оговоренного решения, обнаружил, что размер разумных гонораров адвокатам за три с половиной года затяжных судебных разбирательств истца составил всего лишь одну двенадцатую часть срока судебного разбирательства. представленные счета за оплату.Такое решение свидетельствует о фактическом определении, вынесенном по усмотрению суда, а не с точки зрения закона.
Мы допускаем, что суд первой инстанции может в значительной степени соблюдать Civ.R. 52, где его решение адекватно объяснило основание для решения. Strah v. Lake Cty. Humane Soc. (1993), 90 Ohio App.3d 822, 836, 631 N.E.2d 165, 174. «Цель отдельно заявленных фактов и юридических заключений — дать возможность пересматривающему суду определить наличие приписанной ошибки.* * * Если решение или заключение суда [первой инстанции] вместе с другими частями протокола суда первой инстанции обеспечивает адекватную основу, на которой апелляционный суд может решить представленные правовые вопросы, имеется * * * существенное соблюдение »процессуальных требований. Правило, требующее от суда делать отдельные выводы по фактам и заключения по закону. Abney v. Western Res. Mut. Cas. Co. (1991), 76 Ohio App.3d 424, 431, 602 N.E.2d 348, 352. Тест для определения того, удовлетворяет ли мнение суда первой инстанции требованиям Civ.Р. 52 заключается в том, является ли содержание заключения, рассматриваемого вместе с другими частями протокола, адекватной основой для решения представленных узких правовых вопросов. Верден против Кроуфорда, 70 Огайо Стрит, 2d 122, 124, 24 O.O.3d 196, 197-198, 435 N.E.2d 424, 425-426. Выводы и заключения «должны содержать адекватную основу, на которой сторона может оспаривать, а апелляционный суд может выносить определение относительно уместности разрешенных спорных фактов и применения закона судом первой инстанции.Kroeger v. Ryder (1993), 86 Ohio App.3d 438, 442, 621 NE2d 534, 536.
После изучения протокола и записи судебного решения по этому делу мы обнаруживаем, что ни протокол, ни решение суда первой инстанции , даже вместе взятые, дают этому суду основу для определения того, представляло ли решение суда первой инстанции злоупотребление дискреционными полномочиями.
Таким образом, поскольку разумность гонораров адвокатам по делу, решение суда обязательно включает определение фактических вопросов, и мнение суда первой инстанции не может предоставить адекватную основу, на которой этот суд может определить, злоупотребил ли суд первой инстанцией своим дискреционным правом. Определив разумность запрашиваемых сборов, мы находим, что положения Civ.Р. 52 применимы. Соответственно, мы считаем, что неспособность суда первой инстанции опубликовать выводы по факту и правовые заключения в соответствии с просьбой апеллянта является обратимой ошибкой. Первая оценка ошибки заявителем принята правильно.
Кроме того, как объяснялось выше, этот суд не может должным образом оценить вторую оценку ошибки заявителя без установления фактов судом первой инстанции. Поскольку мы считаем, что первое присвоение апеллянтом ошибки является заслуживающим внимания, нам не нужно рассматривать второе присвоение апеллянтом ошибки в соответствии с Приложением.R. 12 (A) (1) (c), поскольку он признан спорным.
Мы отменяем решение суда первой инстанции и возвращаем дело на новое рассмотрение для вынесения установленных фактов и юридических заключений.
Решение отменено, дело изменено.
ТИМОТИ Э. МАКМОНАГЛ, председательствующий судья.
Джеймс Д. Суини и Майкл Дж. Корриган, JJ., Согласны.
гендерных различий в отношении подростков к кожному заболеванию-атопическому дерматиту: роль когнитивно-поведенческой терапии | Такюн
Аверин, В.А. (2003). Психология человека от рождения до смерти. Детство, отрочество, зрелость, старость: полный курс психологии развития. Олма-Пресс
Амон, Г. (2000). Психосоматическая терапия. СПб. Речь пп 237.
Бендас, Т.В. (2007). Гендерная психология. СПб. Piter, pp 300.
.Кле, М. (1997). Психология подросткового возраста. Читатель. С. 103-140.
Фоа, Э.Б., и Гершуни, Б. (1995). Возбуждение, онемение и вторжения; Симптомная структура посттравматического стрессового расстройства после нападения.Американский журнал психиатрии.
Головневал В. (2006). Гендерная идентичность. Тенденции изменений. Харьков. NUA.
Ильин Ю.П. (2002). Дифференциальная психофизиология мужчин и женщин. СПб. Питер.
Исаев Д.Н., Каган В.Ю. (1979). Половое воспитание и психогигиена.
Каган В.Ю. (1990). Психосексуальное воспитание детей и подростков. Художественная литература.
Кочарян А.С. (2010). Гендерное ролевое пространство человека.http://www.pca.kh.ua/2010.
Клерцина И. С. (2004). Психология гендерных отношений. Теория и практика. СПб. Алетея.
Личко, Н. и Иванов (1980). Медико-психологическое обследование пациентов.
Журнал невропатологии и психиатрии (8) 1195-1198.
Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие. Med Press, 2005.
.Менделевич, В. и Соловьева С. (2002), нейросология и психосоматическая медицина.МЕД-Пресс.
Николаева, В. (1987). Влияние хронического заболевания на психику.
Обухова И.Ф. (2003). Возрастная психология. Российская педагогическая ассоциация.
Романова, (2004). Тест мужской и женской живописи. Журнал прикладной психологии, (3) 38-44.
Смирнова, Г.И. (2006) Современные концепции лечения атопического дерматита у детей. Vol. 8 (1) 32-38.
Такюн, Си-Джей (2009). Изучение когнитивно-поведенческой терапии для выживания и реабилитации жертв изнасилования.Нигерийский журнал социальных исследований, 1 (5), 30-37.
Вассерман, Л.И. и др. (2003). Медицинская психодиагностика: теория, практика и обучение. Философский факультет. Академический издательский центр стр.736.
Элевен Ривер
Роскошные таунхаусы Eleven River с неподвластным времени современным дизайном в уединенном месте на берегу реки Рокки.
Раздел специальной рекламы
Проект Эндрю Брикмана «Одиннадцать рек» — одно из самых интересных событий в городе и, возможно, в округе…. проживание на берегу красивой реки Скалистой реки со своей лодкой на заднем дворе делает этот проект одним из миллионов. Eleven River предлагает комфорт и удобство в частном анклаве. Простые платные таунхаусы площадью до 3500 квадратных футов обеспечивают эффективную площадь с тремя спальнями и тремя с половиной ванными комнатами. Каждая резиденция имеет гараж на две машины, причал для лодок, просторную террасу и террасу, а также дополнительный небольшой бассейн.
Представьте себе расслабляющуюся гавань, гостей, развлекающих гостей на просторной частной террасе с видом на Роки-Ривер.Немногие места на северо-востоке Огайо предлагают идиллическую обстановку, которую Эндрю Брикман и его партнеры — Лу Барби, Нейт Барретт и Джастин Кэмпбелл — запечатлели у реки Одиннадцать. Таунхаусы-резиденции в стиле Баухаус расположены на берегу Скалистой реки. «Это напомнило мне о прибрежных сообществах, которые я видел в Европе, и о таких местах, как Ванкувер, Саусалито и Ньюпорт», — говорит Брикман. «Я подумал, что это будет идеальное место для архитектурно значимого дома».
Eleven River расположен в полностью частном анклаве к югу от Детройт-роуд, с видом на широкую полосу реки и метропарк Кливленда.«Я хотел чего-то, где сочетание естественной красоты окружающей среды и архитектуры захватило бы дух у посетителя», — говорит Брикман, который только что завершил заключительную фазу своего отмеченного наградами проекта на Кливлендских высотах, «Браунстоуны в Дербишире». «Я хотел сделать еще один проект мирового уровня — что-то впечатляющее, которое выдержало бы испытание временем и выгодно отличалось бы от лучших резиденций в мире», — говорит он. Кредиторы проекта Brickman, Федеральный сберегательный банк Parkview, полностью согласились с концепцией и профинансировали проект стоимостью 7 миллионов долларов без предварительной продажи.Eleven River прекрасно вписывается в след реки Роки, отмечает Дэйв ДеКапау, член городского совета Роки-Ривер и член архитектурного наблюдательного совета. «Они создают совершенно новую атмосферу,« пешеходное сообщество »в более европейском стиле, которое идеально сочетается со всеми новыми магазинами, винными барами и ресторанами», — говорит он. «Rocky River уже многое могла предложить, например, ее отличные школы, но теперь в престижном сообществе есть прекрасное место, где можно весело провести время».
Another Rocky River Gem
Лу Барби, давний риэлтор и партнер в Eleven River и Little Italy’s 27Coltman, разделяет энтузиазм Брикмана по поводу проекта и желательности этого места.«Место действия для Eleven River потрясающее. Как можно улучшить лес и воду? Я полагаю, единственный способ — это рассмотреть школы Роки-Ривер, городские службы, доступ к озеру Эри и автостраде. Это так уединенно, но в нескольких минутах ходьбы от всего ». Городские власти поддерживают проект и предвкушают новаторский подход. Грег Личко, юрисконсульт соседней Ассоциации домовладельцев Вестлейка, отмечает, что «Eleven River поможет создать жилой район на очень высоком уровне в бассейне реки, что еще больше повысит стоимость недвижимости в Rocky River.Кори Коран, директор по экономическому развитию Rocky River, и Кевин Бейрн, директор департамента строительства, сопровождали проект через процесс утверждения в городе. «Проект Эндрю Брикмана« Одиннадцать рек »- одно из самых интересных событий в городе и, возможно, в округе, — говорит Коран. «Жизнь на красивой Роки-Ривер со своей лодкой на заднем дворе делает этот проект одним из миллионов».
Eco-Luxury Features
Eleven River сливается с его природным окружением, поэтому было логично выбрать экологически чистые материалы и повысить дизайн до экологического стандарта «золотой звезды» от Национальной ассоциации домостроителей, развитие которой ожидает Нейт Барретт. заработать по завершении.В таунхаусах будет использоваться геотермальное отопление и охлаждение, что «неслыханно для проекта таунхаусов», — говорит Барретт о платных резиденциях. Стеклянные просторы в обрамлении экологически чистых пород дерева, нержавеющей стали и фиброцемента Nichiha пропускают естественный свет в яркие открытые интерьеры. «Мы используем как можно больше экологически чистых материалов и строим эти дома как можно более экологически чистыми», — говорит Барретт. Кроме того, каждый таунхаус будет оснащен интеллектуальной технологией, в комплекте с усовершенствованной системой безопасности и пожарного мониторинга, а также спринклерной системой.Скотт Димит из Dimit Architects спроектировал «безупречно современные» таунхаусы с их чистыми фасадами, отделанными штукатуркой и деревянными панелями, чтобы подчеркнуть изгиб реки. Двухуровневая планировка этажей и внутренние обзорные линии обеспечивают уникальный вид из каждого таунхауса, а заинтересованные жители могут воспользоваться лифтом. «
Просторы из стекла, обрамленные совмещенной древесиной, нержавеющей сталью и фиброцементом Nichiha, приветствуют естественный свет в ярких открытых интерьерах.- особые характеристики набережной — впечатляющий спуск к берегу реки, исключительный вид на Роки Роки и Метропарк, а также величественный фон моста Детройт-авеню », — говорит Димит. Кроме того, большие палубы и террасы открывают панорамные виды во всех направлениях, а также имеется дополнительный небольшой бассейн. Джастин Кэмпбелл, партнер и директор по брендингу и образу жизни, хотел, чтобы в Eleven River не требовалось рутинного обслуживания, которого требует частный дом.«Мы предполагаем, что типичным покупателем здесь будет тот, кто уделяет больше внимания своему досугу», — говорит Кэмпбелл. «Тот, кто любит развлечения, мероприятия на свежем воздухе, изысканные блюда, театр и путешествия — возможно, тот, у кого есть другой дом или другой дом».
Свяжитесь с Лу Барби по адресу lou@11river.