Тест люшера карточки распечатать: Карточки Люшера – ключ к тайным пластам подсознания человека. – скачать в fb2, pdf, txt, epub или читать онлайн бесплатно

Читать книгу: «Карточки Люшера – ключ к тайным пластам подсознания человека. Как узнать все о себе и своих близких и помочь себе – быстро и надежно»

Предисловие

Цветовой тест знаменитого швейцарского психолога Макса Люшера – один из моих любимых методов исследования психофизиологического состояния человека. Я работаю по этой методике уже много лет. К сожалению, господин Люшер не слишком охотно раскрывает в своих работах секреты созданной им науки о цвете. Люшеровские толкования цветов, как многие из вас наверняка убедились по компьютерным версиям теста, скудны, малоинформативны и наукообразны. А главное – непонятно, что делать с полученной информацией дальше.

Чтобы узнать, о чем умолчал великий Люшер, мы, отечественные психологи, были вынуждены заняться собственными исследованиями. И приобрели любопытные наработки, которые я взял на себя смелость изложить в этой книге. Разумеется, идеи Люшера незыблемы, они не могут устареть или подвергнуться опровержению, но некоторые нюансы интерпретации результатов теста изменены на основе моего личного опыта.

Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов и его психофизиологическим состоянием. Бывает, можно с довольно высокой степенью точности охарактеризовать человека по тому, какими цветами он себя окружает. Однако в жизни единое целое (одежду, интерьер, заставку на экране монитора) создает букет оттенков. И когда человек окидывает его взглядом, симпатию или антипатию определяет, скорее, эстетическое чувство и модные тенденции, чем подсознательная реакция организма. Если же мы имеем дело с цветами, как у Люшера, предпочтение одного цвета другому отражает состояние психики и физического здоровья. Эта связь между настройками организма и предпочитаемым цветом не зависит ни от возраста, ни от пола, ни от национальности, ни от интеллектуального уровня, ни от социального положения. Из имеющегося в арсенале психологов инструментария тест Люшера – единственный, который за короткое время позволяет получить обширную и глубокую характеристику личности.

Читайте человека как раскрытую книгу

Наша жизнь расцвечена разнообразными оттенками. Цвета окружают нас повсюду и воздействуют на наше настроение, самочувствие и характер каждый миг, где бы мы ни находились. Силу цвета тонко ощущал немецкий поэт Иоганн Гете. Сочиняя жизнеутверждающие главы, он надевал очки с красными или желтыми стеклами. Трагические эпизоды легче удавались ему в синих очках. Влияние цвета не так заметно, как влияние звука или запаха, но оно на сто процентов материально. Ведь что такое цвет? Это электромагнитная волна, поток элементарных частиц – фотонов, излучаемых с определенной частотой. Подвергаясь цветовому облучению, организм впитывает в себя эти частицы и реагирует на них. Наша реакция на цвет – принимаем мы его, отвергаем или остаемся равнодушными – дает полную картину нашего внутреннего состояния. Все, что нужно, чтобы узнать правду о себе – это восемь цветных карточек.

В кругу психологов методика Люшера пользуется огромной популярностью за свою простоту, скорость и информативность. Выкладывая в ряд цветные карточки по принципу «нравится/не нравится», мы получаем доступ к информации, хранящейся в подсознании. Как известно, психика человека состоит из двух частей. Одна часть – сознание. С его помощью мы ставим цели и совершаем волевые усилия для их осуществления. Но для достижения цели воли недостаточно. Необходимо настроить организм на решение поставленной задачи. Этим занимается подсознание, которое корректирует работу всех органов и систем в соответствии с выбранной сознанием деятельностью. Именно подсознание раскручивает колесо нашей судьбы.

Увы, общаться с подсознанием при помощи слов мы не можем: оно не оперирует логикой. А вот язык цветовых оттенков подсознание понимает прекрасно. Имея под рукой карточки Люшера, вы можете в любой момент проверить, не противоречат ли ваши внутренние настройки поставленным целям, узнать о своих истинных потребностях, скрытых причинах неудач, болезней и внутреннего напряжения, установках, формирующих ваши реакции на события, текущем состоянии здоровья.

Эта информация поможет вам при необходимости скорректировать свое поведение: не нагружаться, когда внутренние силы организма истощены, и активно действовать на пике возможностей.

И, конечно же, тест Люшера позволит вам узнать психологический потрет другого человека. Поскольку тест основан на бессознательных реакциях, он показывает сущность человека, а не то, что он рассказывает о себе, и то, что он хочет, чтобы другие в нем видели.

Обратите внимание!

Из нескольких сотен оттенков Люшер выбрал восемь строго определенных тонов. Цветные карточки, помещенные в этой книге, в точности не соответствуют люшеровским. Сам Люшер считает, что работают только эталонные карточки, которые можно купить за довольно приличную сумму. Если пользоваться другими, это приводит к искажению результатов теста. Особенно высока степень погрешности в компьютерных программах: в зависимости от яркости, контрастности и других индвидуальных настроек монитора одни и те же цвета воспринимаются человеком неодинаково.

Компьютерные программы Люшер считает недопустимыми к использованию. Но есть исследователи, к числу которых принадлежу и я, которые считают, что можно пользоваться и неэталонными карточками. Мы считаем, что незначительные вариации в оттенках не играют существенной роли. Человек делает выбор цвета относительно других цветов. Он выбирает не «абсолютно», а «относительно». Если в данный момент желтый цвет вас раздражает больше, чем красный, синий, зеленый (то есть относительно других цветов), вы не поставите его на первое место, каким бы ни был оттенок – чуть светлее или чуть темнее. Поэтому, несмотря на погрешности в оттенках, срез психологического состояния точен. Тем не менее, я обязан предупредить, что цвета, приведенные в книге, отличаются от цветов Люшера. Тем, кто не разделяет точку зрения автора на правомерность использования карточек в данной книге, я отсылаю к профессиональным сообществам, где можно приобрести оригинальные карточки Люшера.

эмоциональное состояние или свойства личности?

И. Л.Соломин. По ту сторону теста Люшера. Психологическая газета, N2/53, февраль, 2000.

В 1980 году я был студентом третьего курса факультета психологии тогда еще Ленинградского университета. В то время мы испытывали острый дефицит тестов. Это не значит, что их не было вообще. Где-то, у кого-то они существовали, можно было договориться, достать их на время, на что-нибудь обменять. Однако необходимо было делать копии для себя. И, конечно, основными средствами копирования были пишущая машинка и фотоаппарат.

Многие студенты и преподаватели старались создать для себя свой банк методик. В ходу были Кеттел, MMPI, Векслер, Равен, ТАТ, Розенцвейг. И для того, чтобы все это воспроизвести, требовалось печатать, рисовать, резать, клеить, красить. Словом, заниматься натуральным хозяйством. Причем, происхождение «оригиналов», с которых снимались копии, было таким запутанным, что зачастую могло бы лечь в основу сюжета какой-нибудь детективной истории. В тот период психология, как правило, считалась еще наукой, а психологи — исследователями, поэтому психодиагностические методы воспринимались как измерительный инструмент, который был необходим преимущественно для решения научно-исследовательских задач. Вопрос об использовании тестов для консультирования, профориентации, кадрового отбора, управления, экспертизы ставился редко. И, тем не менее, спрос на средства психологической диагностики уже тогда был огромным. Психологи с энтузиазмом искали и находили новые для них методики, переводили и распространяли неизвестно откуда взявшиеся руководства, с упорством осваивали диагностические премудрости.

И вот на фоне машинописных текстов и черно-белых рисунков, имевшихся в распоряжении психологов, появились яркие цвета. Это были тесты Роршаха и Люшера. Однако если Роршах имел к тому времени почти семидесятилетнюю историю, славу первой психодиагностической методики и большое количество литературы, то Люшер был совершенно «серой» лошадкой.

И, тем не менее, методика казалась поистине волшебной. Действительно, как еще можно объяснить, что в течение одной минуты можно получить о человеке столько удивительно точной информации.

Коллеги привычно сели за пишущие машинки, чтобы в очередной раз размножить руководство. А вот с цветами возникли неожиданные трудности. Оказалось, что оригинальные цветные карточки для теста Макса Люшера производились в издательстве Test Verlag в Швейцарском городе Базеле. И платить за них нужно было не рублями. Откуда простому советскому психологу взять такое количество валюты? И принялись коллеги производить собственные цветные карточки, кто как умел. Кто-то красил бумагу, кто-то вырезал карточки из обложек книг. Однако выяснились неприятные обстоятельства. Во-первых, трудно было найти оригинал, стали возникать споры, чьи карточки правильнее. Во-вторых, оказалось, что подобрать оттенки цветов на глаз не так то просто. В-третьих, восприятие цвета зависит от фактуры поверхности и качества материала для основы.

В-четвертых, при высыхании краски меняют свои характеристики, а со временем имеют обыкновение выцветать. Словом, мороки хватало.

И тут оказалось, что в начале восьмидесятых годов карточки Люшера стали производить во ВНИИ метрологии им. Д.И.Менделеева в Ленинграде. В том самом, на базе которого возникло через несколько лет государственное предприятие «ИМАТОН». Многие психологи бросились покупать цветные квадратики с маркой ВНИИМ, доверие к которым подкреплялось авторитетом специалистов по колориметрии из институтских лабораторий. И через некоторое время установился негласный стандарт на цвета Люшера. После чего цветовой тест Люшера стал, по-видимому, самой модной психологической методикой восьмидесятых годов.

После того, как был решен вопрос о цветовых эталонах, настало время всерьез приступить к анализу теоретических и методических основ теста Люшера. Руководство по тесту Люшера подробно описывает психологическое содержание различных цветов на основе ассоциаций, которые с ними связываются.

Однако ответ на самый главный вопрос остается невыясненным. А именно, как тест работает? Какие психологические механизмы лежат в его основе? Как известно, в процессе тестирования по Люшеру испытуемый располагает в порядке привлекательности восемь карточек различных цветов. Однако, почему, зная, какие цвета человеку нравятся, а какие — не нравятся, можно столь подробно говорить о состоянии этого человека?

Не зная, как работает тест, очень трудно бывает анализировать полученные результаты. Как же в таком случае поступает большинство психологов? Очень просто: они пользуются таблицами интерпретации. Ведь в руководстве подробно описывается, как кодировать цветовую раскладку, а также как на основе полученной кодировки входить в таблицы интерпретации и получать нужные заключения. Вот поэтому многие психологи, особенно те, кто недавно начал работать с Люшером, без таблиц интерпретации или соответствующих компьютерных программ оказываются как без рук. Между тем, принципы работы теста Люшера очень просты. Люшер основан на двух положениях, зная которые можно отказаться от таблиц интерпретации раз и навсегда.

Во-первых, каждый цвет характеризует определенную человеческую потребность, ассоциируется с ней, является символом этой потребности.

Во-вторых, структура цветовых предпочтений человека позволяет выявить структуру этих потребностей.

Однако, для того, чтобы использовать эти положения на практике, следует наполнить их более конкретным содержанием.

Табл.1. Соответствие потребностей цветам по тесту Люшера

Название цвета

Предпочтение цвета

Отвержение цвета

1

Синий

Стремление к согласию, доверию, пониманию, сочувствию, отсутствию конфликтов, дружеским отношеним, любовь, привязанность, спокойствие

Нарушение отношений, одиночество, беспокойство

2

Зеленый

Стремление к самоутверждению, повышению положения, власти, уважению, признанию, превосходству, уверенность, независимость, настойчивость, оборона

Недостаток признания, принуждение, унижение, обида, неспособность к сопротивлению

3

Красный

Стремление к достижению, успеху, инициатива, наступление, деятельность, борьба, возбуждение

Перевозбуждение, раздражение, бессилие, утомление, защита

4

Желтый

Стремление к изменению, выходу, освобождению, расслаблению, ожидание, надежда на удачу и случай, оптимизм, избегание проблем

Разочарование, отчаяние, подозрение, недоверие

5

Фиолетовый

Стремление к отождествлению, идентификации с кем-то, эротические и эстетические устремления, желание понравиться, обратить на себя внимание, произвести впечатление, получить одобрение

Подавление чувств, рациональность, контроль, скромность, стремление быть незаметным

6

Коричневый

Стремление к физическому комфорту, безопасности, отдыху, чувственному удовлетворению, болезненное состояние, слабость, усталость, голод

Вытеснение физических потребностей, самоограничение, отрицание слабости

7

Черный

Стремление к разрушению, агрессия, враждебное отношение, негативизм, неприятие, протест, отказ

Отрицание и подавление агрессии

0

Серый

Желание избежать участия, скрыться, маскировка, утаивание

Активное включение в ситуацию

Сила потребности определяется степенью привлекательности того цвета, который ей соответствует. Однако, зависимость положения цвета от силы выраженности соответствующей потребности неодинакова для основных и дополнительных цветов. К основным относятся хроматические цвета: синий, зеленый, красный и желтый, к дополнительным — ахроматические: коричневый, черный и серый. Фиолетовый не является ни основным, ни дополнительным. В норме основные цвета обычно располагаются в начале и середине ряда, то есть, занимают первые пять позиций, в то время как дополнительные цвета, как правило, находятся на последних трех местах. В случае если потребность, выраженная основным цветом, является очень слабой или полностью удовлетворенной, то цвет, который ассоциируется с этой потребностью, является индифферентным, то есть, находится в середине ряда. Он не является ни приятным, ни противным. Когда соответствующая потребность усиливается, то символизирующий ее цвет становится более привлекательным, перемещаясь в начало раскладки. Наконец если потребность становится настолько сильной, что удовлетворить ее в полной мере не представляется возможным, то цвет, который характеризует эту потребность, становится неприятным и занимает одно из последних мест в ряду.

Подобная закономерность проявляется во многих проективных тестах, а также в реальном поведении людей. Проанализируем, для примера, динамику пищевой потребности. В случае, когда потребность слаба, не является актуальной и значимой, то она не привлекает внимания человека. При этом человек не склонен обсуждать тему еды в разговорах с другими людьми, и не упоминает ее в рассказах по картинкам ТАТ. Когда пищевая потребность актуализируется, становится более сильной, человеку хочется поговорить на эту тему. В этом случае при описании изображений ТАТ тема еды часто возникает даже тогда, когда на картинке нет ничего подобного. Интересы человека, его восприятие, фантазия концентрируются на удовлетворении потребности. Однако, при дальнейшем обострении потребности все, связанное с ее удовлетворением, начинает раздражать человека. Неудовлетворенная потребность становится источником фрустрации, тревоги, эмоционального напряжения, неприятных переживаний. Потребность, не смотря на большую объективную значимость, подавляется, вытесняется из сознания. Человек начинает активно избегать обсуждения болезненной темы с другими людьми, старается не только не говорить, но и не думать о ней. И количество рассказов по ТАТ, связанных с темой еды, снова сокращается.

Таким образом, даже такая мощная психодиагностическая методика как ТАТ не позволяет измерить силу той или иной потребности, поскольку отсутствие тем, связанных с этой потребностью, может свидетельствовать как об ее отсутствии, так и о чрезмерной степени ее выраженности. В отличие от ТАТ тест Люшера представляет собой более современную психодиагностическую методику, позволяющую дифференцировать сверхзначимое содержание от незначимого, выявлять подавляемые и вытесняемые потребности и локализовать источники фрустрации.

Итак, для основных цветов позиции в середине ряда соответствует либо наиболее слабой степени выраженности соответствующих потребностей, либо полной их удовлетворенности. Позиция основных цветов в начале ряда свидетельствует о том, что потребности, которые они символизируют, являются наиболее актуальными. Наконец, в том случае, если основные цвета находятся в конце ряда, то это является признаком фрустрированных, подавленных, вытесненных потребностей. Это может быть связано либо с тем, что соответствующие потребности являются настолько выраженными, что человек не может удовлетворить их в полной мере, либо с тем, что человек испытывает непреодолимые затруднения в удовлетворении в общем не самых сильных потребностей, и они вследствие этого приобретают характер сверхзначимых.

Рис.1. Зависимость силы потребности от привлекательности цвета

Однако если последовательно придерживаться этой схемы анализа результатов, то придется согласиться с тем, что потребности, выраженные дополнительными цветами, как правило, подавляются человекам и являются источником фрустрации. Ведь в норме ахроматические цвета оцениваются как наименее привлекательные. Кстати, потребности, соответствующие коричневому, черному и серому цвету наиболее близки к базовым биологическим потребностям человека. Может быть, так оно и есть? Может быть, потребности человека в пище, сексе, отдыхе, защите и агрессии действительно являются фатально неудовлетворенными и должны вытесняться? Если так, то либо данные потребности являются наиболее сильными в человеческой жизни, либо социальные нормы препятствуют их полному удовлетворению. Если же это не так, то принцип анализа потребностей, соответствующих дополнительным цветам, должен быть другим. А именно, дополнительный цвет на последних местах ряда свидетельствует о слабой, наименее выраженной потребности, в середине ряда — об актуальной потребности, в начале ряда — о наиболее сильной потребности, которая может приводить к нарушению контроля поведения и состояния со стороны человека. Таким образом, привлекательность дополнительных цветов позволяет предположить ведущую роль базовых биологических потребностей в человеческом поведении, в то время как у большинства людей эти потребности не являются решающими или в достаточной мере удовлетворены.

К таким выводам я пришел в процессе двадцатилетнего опыта практического использования теста Люшера и обучения ему различных специалистов. Результаты изучения механизма действия теста Люшера позволили мне более успешно использовать эту методику для решения различных задач. Когда я работал в Военно-медицинской академии, тест Люшера применялся мною как индикатор изменения потребностей и эмоционального состояния людей в различных, в том числе экстремальных ситуациях. Тогда же тест служил мне в качестве одного из критериев оценки эффективности различных фармакологических и нефармакологических способов воздействия на психическое состояние человека. Наконец, я активно использовал Люшера в процессе консультирования клиентов как средство, которое облегчало установление контакта и выявление проблем. Кроме того, оказалось, что сформулированные ранее принципы работы Люшера позволяют легко и быстро его освоить. Были случаи, когда я на спор брался научить коллег основам Люшера за 30 минут. И в ходе этого обучения мне часто приходилось отвечать на разные вопросы.

1. Можно ли самим подобрать цвета, соответствующие Люшеру?

Конечно, можно самостоятельно подобрать цвета, похожие на Люшеровские. Однако придется затратить на это довольно много времени и сил. К тому же нет гарантии, что вы будете довольны полученным результатом.

2. Можно ли использовать компьютерные версии теста Люшера?

Использовать компьютерные программы для проведения теста Люшера можно. Однако следует отдавать себе отчет в том, что даже при использовании самых современных мониторов и видеоадаптеров цвета, которые они отображают, существенно отличаются от Люшеровских. Кроме того, разные мониторы настроены неодинаково. В зависимости от установок яркости, контрастности и других характеристик мониторов одни и те же цвета воспринимаются неодинаково. Поэтому при использовании компьютерных программ, реализующих тест Люшера, невозможно обеспечить воспроизводимость полученных результатов на разных компьютерах, а также после перенастройки мониторов.

Разумеется, тест Люшера выявляет эмоциональное состояние человека. Это состояние может существенно меняться в зависимости от ситуации. Однако если мы используем Люшера для тестирования одного человека многократно в течение достаточно продолжительного времени, то мы можем обнаружить ряд повторяющихся от ситуации к ситуации особенностей. Кроме того, мы можем выяснить, что люди существенно различаются по тому, остаются ли у них постоянными цветовые раскладки при повторных замерах, или они меняются. В том случае, если цветовые предпочтения у человека сохраняются в большинстве ситуаций, мы можем сделать выводы об индивидуальных особенностях его личности, более или менее постоянных чертах. Если же раскладки часто меняются, то мы можем предположить, что человек характеризуется эмоциональной неустойчивостью, непостоянством настроения, существенной зависимостью его поведения от переживаний.

4. Что такое полный тест Люшера и чем он отличается от восьмицветного?

До сих пор мы говорили только о сокращенном тесте Люшера, который входит в состав полного теста или может использоваться самостоятельно. Полный тест Люшера состоит из трех частей. В первой части испытуемый располагает в порядке привлекательности черный, три оттенка серого и белый цвет. Во второй части испытуемый упорядочивает восемь классических цветов, тех самых, которые могут составлять сокращенный набор. В третьей, заключительной части испытуемый осуществляет выборы попарно сначала между основными четырьмя цветами, затем между четырьмя оттенками каждого из основных четырех цветов. Полный тест Люшера основан на более сложной теоретической модели эмоционального состояния — так называемом «эмоциональном кубе». За счет увеличения продолжительности исследования и использования метода вынужденных выборов результаты, полученные с помощью полного теста Люшера, могут быть более точными и дифференцированными. Однако полный тест Люшера является более дорогим и пока еще мало доступен большинству отечественных психологов.

5. Какова надежность и валидность теста Люшера?

Как и в отношении многих проективных методик, оценить психометрические свойства теста Люшера затруднительно. К сожалению, концепция надежности методики, предназначенной для диагностики состояния человека, в отличие от устойчивых индивидуальных свойств, пока еще в должной мере не разработана. Автор теста репертуарных решеток Дж.Келли вообще определяет надежность теста как степень его нечувствительности к изменениям. Что же касается валидности теста Люшера, то существует большое количество исследований, косвенно подтверждающих валидность методики в целом и, главным образом, отдельных ее показателей, таких, например, как показатель суммарного отклонения от аутогенной нормы, вегетативный коэффициент и т.п. Оценить же коэффициент валидности теста Люшера в целом не представляется возможным, поскольку результатом тестирования по Люшеру является не какой-то один количественный показатель, а целая структура показателей.

6. С какого возраста можно использовать тест Люшера?

Специальных возрастных ограничений при использовании теста Люшера не существует. Мне известны случаи использования теста Люшера при исследовании детей дошкольного возраста. Однако валидность Люшера при работе с дошкольниками не доказана, а вероятность ошибок в этом возрасте представляется мне достаточно высокой. Ошибки могут быть вызваны неправильным пониманием или выполнением инструкции маленькими детьми, ситуационно обусловленными реакциями, недостаточной сформированностью познавательной сферы и произвольных действий, нестабильностью эмоционального состояния. Поэтому следует быть осторожными при анализе результатов, полученных с помощью теста Люшера на дошкольниках.

Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера

Реклама

1 из 35

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Технологии

Искусство & Photos

Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета объективно и универсально разделяют все, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и что это различие позволяет объективно измерять субъективные состояния с помощью тестовых цветов.

Реклама

Реклама

Цветовой тест Люшера

  1. Цветовой тест Люшера
  2. Цветовой тест Люшера изобретен психологический тест доктор Макс Люшер в Базеле, Швейцария.
  3. Макс Люшер считал, что сенсорное восприятие цвета есть объективно и универсально общий для всех, но этот цвет предпочтения субъективны, и что это различие позволяет субъективным состояниям быть объективно измеряется с использованием тестовых цветов.
  4. Упрощенный тест Люшера
  5. ТЕСТ После того, как испытуемые помещали карточки в порядок от наиболее понравившегося к наименее понравившемуся, их попросили оценить степень которым соответствовали их личности описательные высказывания, образованные Люшера каждого цвета.
  6. 1-я позиция Это самый любимый цвет; это ваш личный бренд. Это показывает основной метод человека выбирая его, средства, которыми он принимает для достижения своей цели.
  7. 2-я позиция Это также показывает важную тему, обычно представляет то, что человек действительно есть, даже когда он/она не знает об этом.
  8. 3-я и 4-я позиция Эти два показывают «фактическое состояние дела», ситуация, в которой он на самом деле чувствует себя таковым или образом, в котором его существующий обстоятельства требуют от него действий.
  9. 5-я и 6-я позиция Будучи выбором цвета «безразличия», они показывают, что их характеристики не отклоняются, а просто устанавливаются в стороне и в настоящее время не используется; они можно было ввести в употребление в в любое время, если это необходимо.
  10. 7-я и 8-я позиция Эти цвета представляют собой «поворот подальше от». Это цвета, которые больше всего не любят и «представляют собой потребность, которая подавляется из необходимость».
  11. СИНИЙ
  12. Общение: Синий цвет относится к вербальному общению один на один. общение и самовыражение. Мир и спокойствие: синий цвет вызывает спокойствие и умиротворение. внутри нас, особенно более глубокие оттенки. Честность: Синий — цвет правды. Духовность: Синий — цвет преданности и религиозности. изучать. Мудрость: Синий усиливает мудрость интеллекта. СИНИЙ
  13. В нашем языке синий означает как хорошее, так и плохое. Голубая кровь относится к принадлежности к особой родословной. Синий ленты являются эталоном для достижения первого приза на соревнование. Настоящий голубой друг — это описание очень верный человек. Но с другой стороны, чувство грусти обычно означает, что мы грустные, а голубые фильмы — это выражение порнография. СИНИЙ
  14. ЗЕЛЕНЫЙ
  15. Гармония и равновесие: зеленый цвет — великий уравновешиватель наши умственные, эмоциональные и физические энергии, которые почему на нашей планете так много зелени. Исцеление: Зеленый — это сердечный центр тела. Рост: Как и в природе, зеленые листья являются признаком растение еще растет. Надежда: Зеленый — предвкушение грядущих событий. ЗЕЛЕНЫЙ
  16. Зеленый считается самым расслабляющим цветом, а также цвет, наиболее ответственный за заживление, обычно используемый в больницы. С отрицательной стороны, зеленый ассоциируется с плесень и гниль. «Позеленеть от зависти» описывает вера в то, что завистливые эмоции могут вызвать разрушается изнутри, питая такие чувства. ЗЕЛЕНЫЙ
  17. ЖЕЛТЫЙ .
  18. Ум и интеллект: Из психологии цвета перспектива, желтый цвет стимулирует наши умственные способности; это активирует левый или аналитический мозг. Счастье и веселье: желтый поднимает настроение; желтый помогает вызвать энтузиазм к жизни и может пробудить большей уверенности и оптимизма. Передача новых идей: желтый цвет связан с выражение и интеграция новых идей и мыслей. . ЖЕЛТЫЙ
  19. Желтый — самый заметный из всех цветов, который почему он используется для пешеходных переходов. На нашем языке, желтый связан с трусостью, как в выражениях желтобрюхая или желтая полоса. И желтая журналистика, основанный на персонаже раннего комикса по имени Желтый Малыш — это то, что сенсационно и / или предвзято. ЖЕЛТЫЙ
  20. КРАСНЫЙ
  21. Энергия: повышает уровень физической энергии, увеличивает частота сердечных сокращений и артериальное давление, а также способствует выбросу адреналин. Действие: оно быстро движется и вызывает потребность в действии. и движение. Желание: относится к физическому желанию во всех его формах — сексуальных, аппетит, тяга. Страсть: это означает страстную веру в проблему или предприятие, включая страстную любовь или страстную ненависть. Гнев – это негативная страсть. КРАСНЫЙ
  22. Если мы злимся, мы видим красный цвет; если мы находимся в финансовой опасности (долг) мы в минусе; если нас поймают за чем-то плохо, мы говорим, что нас поймали с поличным; проститутки обычно обитают в зоне красных фонарей. Но красный может также означать статус и высокопоставленные лица приветствуются красной ковровой дорожкой. КРАСНЫЙ
  23. ФИОЛЕТОВЫЙ
  24. Вдохновение: оригинальные и здравые идеи создаются с фиолетовый — используйте его при поиске вдохновения во время сеансы мозгового штурма. Воображение: Фиолетовый вдохновляет на творчество интеллектом — это также стимулирует деятельность во сне. Индивидуальность: Фиолетовый нетрадиционный, индивидуальный и оригинал. Он ненавидит копировать кого-либо и любит делать свое дело. собственная вещь. Превосходство: Фиолетовый помогает нам во время молитвы и медитация, помогающая нам войти в контакт с нашим более глубоким подсознательные мысли. ФИОЛЕТОВЫЙ
  25. На нашем языке сморщенная фиалка — очень застенчивый человек. Цвет фиолетовый, потому что материалы для окрашивания ткани в этот цвет был редким и поэтому дорогим, был зарезервировано для членов королевской семьи или богатых в западных культурах и до сих пор имеет связь с дворянством. Этот ассоциация привела к другой идиоме, «рожденной в фиолетовый», что означает «кто-то, кто родился в королевской семье во время их царствование» и, в более широком смысле, относится к детям выдающиеся люди. ФИОЛЕТОВЫЙ
  26. СЕРЫЙ
  27. Нейтралитет: серый беспристрастен и беспристрастен, он не принимает чью-либо сторону. Компромисс: это переход между двумя цветов, ни черного, ни белого. занимает середину земли, ни в ту, ни в другую сторону. Контроль: серый сдержан, тих и консервативен. В нем есть стабилизирующий эффект на другие цвета вокруг него. СЕРЫЙ
  28. Большинство людей равнодушны к серому цвету — он относится к корпоративный работник в сером костюме — консерватор, надежный, формальный и независимый и, возможно, скучный. В языке серая зона (или серая зона) — это нечто без четкого правила или ответа. Серое вещество относится к нашему мозга или к нашему интеллекту. СЕРЫЙ
  29. КОРИЧНЕВЫЙ
  30. Стабильность: Обнадеживающая и утешительная, земная и содержится. Структура: поощряет упорядоченность и организованность. Безопасность: Безопасность и защита — убежище от хаоса внешнего мира и чувство принадлежности. Натуральные и полезные: связанные с землей, питанием, здоровья и добра. КОРИЧНЕВЫЙ
  31. Коричневый нос означает слишком стараться угодить кто-то, особенно кто-то в положении авторитет, таким образом, что другие люди находят неприятно. Коричневая сила — это выражение ассоциируется с энергией происходит от традиционных, не возобновляемые ресурсы, такие как уголь, нефть и газ, которые ch многие считают экологически неблагоприятными КОРИЧНЕВЫЙ
  32. ЧЕРНЫЙ
  33. Тайна: Черный — неизвестное. Он скрытен, держит много зарылся внутри, не желая показывать свои настоящие чувства. Власть и контроль: черный — это сила и контроль себя и других. Это вызывает страх и запугивание. Запугивание: может быть недружелюбным и неприступным из-за силы, которую он излучает. ЧЕРНЫЙ
  34. Быть в плохом настроении означает быть раздражительным, сердитым или даже в депрессии. Если вы потеряете сознание, вы проиграете сознание. Чтобы сказать, что человек или организация находится в черный означает, что у них положительный баланс на их счет и что они не должны денег. Давать кто-то черный взгляд означает смотреть на кого-то в неодобрительный способ. ЧЕРНЫЙ
  35. ССЫЛКИ http://www.empower-yourself-with-color-psychology.com/color-purple.html http://www.luscher-color.com http://www.dandebat.dk/eng-person7.htm

Реклама

Краткие справочные карточки по психологии цвета

Краткие справочные карточки по психологии цвета

My-Photoshop

в

Теория цвета

Если вы собираетесь стать профессионалом в любой из творческих/художественных областей, вы должны понимать цвет. Мы немного разобрались с теорией цвета на нашем сайте, но сейчас мы собираемся погрузиться в нечто не менее важное — психологию цвета.

Цвета влияют на наше настроение. В зависимости от того, в какой части мира мы живем, мы приносим с собой восприятие цвета, основанное на нашей культуре. Даже в пределах одной страны «значение» цветов со временем менялось. Однако сегодня психиатры могут указать несколько универсальных истин о цвете и его влиянии на нашу «психику» (традиционная психология полностью отвергает идею о том, что цвет может влиять на наше настроение).

Почему это так жизненно важно? Все просто: если вы создаете веб-сайт, который должен отражать идеи природы и всего естественного, вы будете держаться подальше от фиолетового. Поскольку пурпур так редко встречается в естественном мире, его часто считают «искусственным». Однако, если ваш сайт посвящен мебели и роскошному убранству, фиолетовые акценты были бы идеальными, передавая идеи королевской власти, роскоши, богатства и изысканности.

Итак, вы поняли идею. Давайте готовить.

Цвета в рекламе

Я уже упоминал о том, что цвета могут и должны влиять на макет веб-сайта. На самом деле существует множество простых правил выбора правильных цветовых комбинаций, и большинство из них связаны с тем, как цвет влияет на сознание человека.

Например, если вы продаете товары на своем веб-сайте, вы должны понимать особую роль психологии цвета в онлайн-маркетинге. Красный побуждает нас к действию, олицетворяет агрессивность, возбуждение, а в сочетании с серым — импульсивность. Синий представляет чувствительность в чувствах и лояльность. В онлайн-бизнесе оттенки красного, синего и коричневого оказались «наиболее безопасными». Хотя белый цвет всегда воспринимается как «профессиональный» при просмотре на бизнес-сайте, именно цвет производит первое впечатление.