Тест мое отношение к учению: Тест «Мое отношение к учению» (мотивация) с обработкой

Содержание

Анкета «Мое отношение к учению» | Тест (психология) по теме:

Опубликовано 10.09.2012 — 8:05 — Показаньева Мария Сергеевна

Анкета позволяет выявить отношение  каждого учащегося  класса к учебным предметам  и позволяет построить рейтинг учебных предпочтений всего класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для учащихся  «Мое отношение к учению».

Фамилия и имя учащегося…………………………………………………………

Возраст………………………. Класс ..………………..

Напротив предмета и суждения о нем поставить один из баллов:

( 2- это про меня,  1- не уверен,  0- это не про меня).

Предметы

Я знаю этот

предмет

Люблю им

заниматься

С удовольствием

иду на урок

Никогда не пропускаю

Понимаю объяснение

Доволен отношением учителя ко мне

Домашнее задание  выполняю сам

Много читаю, посещаю факультатив

Общий балл

И

Русский язык

Литература

Математика

История

Химия

Физика

Ин. Язык

Информатика

Биология

География

Черчение

Технология

Физ. Культура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»

Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения….

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообра…

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся           подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий …

Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание…

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание…

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч. Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева…

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению…


Поделиться:

 

Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»

Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.

Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится.

Имеется в виду желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.

Практика показала, что в данной методике, как и в предыдущей, касающейся детей младшего школьного возраста, не следует ограничиваться только оценками в 0 баллов и в 1 балл, так как, во-первых, здесь также встречаются сложные вопросы, на один из которых ребенок может ответить правильно, а на другой — неправильно; во-вторых, ответы на предлагаемые вопросы могут быть частично правильными и отчасти неверными. Для сложных вопросов, на которые ребенок ответил не полностью, и вопросов, допускающих частично правильный ответ, рекомендуется применять оценку 0,5 балла.

Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развернутый, достаточно убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 балла. К примеру, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки».

Как неполный может быть оценен следующий ответ: «Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений или навыков, например: «Для того чтобы было весело». Если после дополнительного, наводящего вопроса ребенок полностью ответил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл. Если же ребенок отчасти уже ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла.

С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8

баллов. Не достаточно готовым к обучению будет считаться ребенок, набравший от 5 до 8 баллов. И, наконец, не готовым к обучению считается ребенок, чья сумма баллов составила

менее 5.

Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)

4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

6. Как нужно вести себя на уроках в школе?

7. Что такое домашние задания?

8. Зачем нужно выполнять домашние задания?

9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?

10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?

Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильно понял поставленный перед ним вопрос.

Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.

 


Тесты для детей

  • Анкета «Мотивы выбора друга»
  • Анкета по Г. Хорну
  • Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностическая методика В. М. Когана
  • Интервью «Волшебный мир»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • Методика «Аналогии»
  • Методика «Аналогии» (версия 2)
  • Методика «Вербальная фантазия»
  •     … и другое

Тесты способностей

  • Диагностика периферических нарушений речи у детей
  • Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
  • Диагностическая методика «Проблема Эверье»
  • Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
  • КОСКОМ 2
  • Корректурная таблица Бентона
  • Корректурные пробы
  • Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
  • Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
  • Метод оценки устойчивости представлений
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Тесты и викторины на тему уверенности в себе, самооценки, гендерных ролей, прокрастинации, напористости, шопоголизма, тайм-менеджмента. Психологические онлайн-оценки профессионального качества, разработанные известными экспертами по тестированию в Интернете.

Предыдущий >

Вы бесстрашный исследователь или ваше представление о приключениях связано с песком и зонтичным напитком? Узнайте с помощью этого теста!

Пройти тест

Вы половой коврик? С помощью этого теста выясните, склонны ли вы говорить «да», когда на самом деле имеете в виду «нет».

Пройти тест

Умеете ли вы заботиться о мелочах? Получите подробный взгляд с этим тестом.

Пройти тест

Вы берете на себя ответственность или избегаете властных должностей, как чумы? Узнайте больше о том, как вы справляетесь с властью.

Пройти тест

Вы прочно укоренились в 1950-х, когда речь заходит о ваших гендерных ролях, или вы более современны в своих взглядах? Узнайте больше о своем отношении с помощью этого теста.

Пройти тест

Считаете ли вы, что женщин и мужчин по-прежнему разделяет гигантская гендерная пропасть? Узнайте больше о своих представлениях о гендерных ролях с помощью этого теста.

Пройти тест

Предыдущий >
Предыдущий >

Вы действительно довольны своей жизнью или есть возможности для улучшения? Узнайте больше с помощью этого теста!

Пройти тест

Не можете расставить приоритеты и организовать свою домашнюю жизнь? Оставайтесь на связи с этим тестом.

Пройти тест

Вы прирожденный скептик или твердо верите в сверхъестественное и другие загадочные явления? Изложите свои убеждения и пройдите этот тест.

Пройти тест

Ты откладываешь дела? Мы настоятельно рекомендуем пройти этот тест сейчас, а не позже.

Пройти тест

Вы всегда рискуете или рискуете ради острых ощущений? Шагните вперед вместе с нами и пройдите этот тест.

Пройти тест

Вы гордитесь тем, кто вы есть, чего вы достигли? Если ответ «нет» или «вроде как», возможно, пришло время копнуть глубже и выяснить, насколько здорова ваша самооценка. Узнайте больше с помощью этого теста.

Пройти тест

Предыдущий >
Предыдущий >

Обнаружили, что покупаете только ради удовольствия от покупки? Возможно, вы шопоголик — узнайте больше с помощью этого теста.

Пройти тест

Может, вы и умеете читать книги, но хорошо ли вы разбираетесь в улицах? Пройдите этот тест и узнайте!

Пройти тест

Ваши ценности могут влиять на все: от выбора карьеры до людей, с которыми вы общаетесь. Узнайте, какая у вас система ценностей, с помощью этого теста.

Пройти тест

Есть ли у вас решимость соблюдать решения, или они отменяются в течение месяца? Узнайте с помощью этого теста!

Пройти тест

Предыдущий >

Ваше отношение к жизни?

Вопрос 1/12

Что поднимает тебя по утрам?

Все вопросы обязательны

  • А То, на что вы надеялись, может случиться сегодня
  • Б Вы хотите подписать новый трудовой договор
  • С Вы должны зарабатывать на жизнь
  • Д Жажда новых впечатлений

Вопрос 2/12

То, что вы планировали, может не сработать:

Все вопросы обязательны

  • А Вы отказываетесь от этого — это просто не должно было быть
  • Б Вы концентрируете всю свою энергию на том, чтобы заставить его работать
  • С Это не имеет значения. Планы всегда могут быть изменены
  • Д Вы смотрите на то, что идет не так, и пытаетесь найти способы спасти проект.

Вопрос 3/12

Ваша цель в жизни:

Все вопросы обязательны

  • А Следуйте намеченному для вас пути
  • Б Успевайте делать все, что хотите
  • С Избегайте проблем
  • Д Будь собой

Вопрос 4/12

Что из следующего лучше всего описывает ваше отношение к жизни?

Все вопросы обязательны

  • А Это ложе из роз
  • Б Жажда жизни
  • С Это ежедневная рутина
  • Д Жизнь прекрасна

Вопрос 5/12

Первое, что вы делаете, когда просыпаетесь утром:

Все вопросы обязательны

  • А Посмотрите, какая погода
  • Б Собери свою силу
  • С Положите голову прямо под одеяло
  • Д Сделайте глубокий вдох свежего воздуха

Вопрос 6/12

Вы на конференции, где великий исследователь рассказывает историю своей жизни:

Все вопросы обязательны

  • А Ты слушаешь, широко раскрытыми глазами
  • Б Вы восхищаетесь его/ее силой и стойкостью
  • С Вы думаете, как захватывающая жизнь некоторых людей
  • Д Вы хотите задать много вопросов

Вопрос 7/12

Жизнь можно описать так:

Все вопросы обязательны

  • А По заранее проложенным трекам
  • Б Борьба
  • С Путешествие по темному тоннелю
  • Д Путь открытий и приключений

Вопрос 8/12

Если на вашем пути есть препятствие, вы:

Все вопросы обязательны

  • А Подождите, пока он не исчезнет
  • Б Отбросьте это в сторону
  • С протиснуться мимо него
  • Д Спросите себя, что вы собираетесь с этим делать

Вопрос 9/12

Вы смотрите «Кто хочет стать миллионером?» и участник только что выиграл 1 000 000 фунтов стерлингов.