Тест мое отношение к учению: Тест «Мое отношение к учению» (мотивация) с обработкой
Анкета «Мое отношение к учению» | Тест (психология) по теме:
Опубликовано 10.09.2012 — 8:05 — Показаньева Мария Сергеевна
Анкета позволяет выявить отношение каждого учащегося класса к учебным предметам и позволяет построить рейтинг учебных предпочтений всего класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся «Мое отношение к учению».
Фамилия и имя учащегося…………………………………………………………
Возраст………………………. Класс ..………………..
Напротив предмета и суждения о нем поставить один из баллов:
( 2- это про меня, 1- не уверен, 0- это не про меня).
Предметы | Я знаю этот предмет | Люблю им заниматься | С удовольствием иду на урок | Никогда не пропускаю | Понимаю объяснение | Доволен отношением учителя ко мне | Домашнее задание выполняю сам | Много читаю, посещаю факультатив | Общий балл |
И Русский язык | |||||||||
Литература | |||||||||
Математика | |||||||||
История | |||||||||
Химия | |||||||||
Физика | |||||||||
Ин. Язык | |||||||||
Информатика | |||||||||
Биология | |||||||||
География | |||||||||
Черчение | |||||||||
Технология | |||||||||
Физ. Культура |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»
Методика Г.Н. Казанцевой представляет собой качественный анализ причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения….
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева. Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообра…
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий …
Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание…
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание…
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева
Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч. Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева…
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению…
Поделиться:
Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»
Задача этой методики — определить исходную мотивацию учения у детей, поступающих в школу, т.е. выяснить, есть ли у них интерес к обучению.
Отношение ребенка к учению наряду с другими психологическими признаками готовности к обучению составляет основу для заключения о том, готов или не готов ребенок учиться в школе. Даже если все в порядке с его познавательными процессами, и он умеет взаимодействовать с другими детьми и взрослыми людьми в совместной деятельности, о ребенке нельзя сказать, что он полностью готов к обучению в школе. Отсутствие желания учиться при наличии двух признаков психологической готовности — познавательного и коммуникативного — позволяет принимать ребенка в школу при условии, что в течение нескольких первых месяцев его пребывания в школе интерес к учению непременно появится.
Практика показала, что в данной методике, как и в предыдущей, касающейся детей младшего школьного возраста, не следует ограничиваться только оценками в 0 баллов и в 1 балл, так как, во-первых, здесь также встречаются сложные вопросы, на один из которых ребенок может ответить правильно, а на другой — неправильно; во-вторых, ответы на предлагаемые вопросы могут быть частично правильными и отчасти неверными. Для сложных вопросов, на которые ребенок ответил не полностью, и вопросов, допускающих частично правильный ответ, рекомендуется применять оценку 0,5 балла.
Правильным и полным, заслуживающим оценки в 1 балл, считается только достаточно развернутый, достаточно убедительный ответ, не вызывающий сомнения с точки зрения правильности. Если ответ односторонен и неполон, то он оценивается в 0,5 балла. К примеру, полный ответ на вопрос 2 («Зачем нужно ходить в школу?») должен звучать примерно так: «Чтобы приобретать полезные знания, умения и навыки».
Как неполный может быть оценен следующий ответ: «Учиться». Неверным считается ответ, в котором нет намека на приобретение полезных знаний, умений или навыков, например: «Для того чтобы было весело». Если после дополнительного, наводящего вопроса ребенок полностью ответил на поставленный вопрос, то он получает 1 балл. Если же ребенок отчасти уже ответил на данный вопрос и после дополнительного вопроса ничего не смог к нему добавить, то он получает 0,5 балла.С учетом введенной промежуточной оценки в 0,5 балла следует считать, что полностью готовым к обучению в школе (по результатам обследования при помощи данной методики) является ребенок, который в итоге ответов на все вопросы набрал не менее 8
менее 5.
Для ответов в данной методике ребенку предлагается следующая серия вопросов:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе? (Вариант: чем обычно занимаются в школе?)
4. Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?
5. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
6. Как нужно вести себя на уроках в школе?
7. Что такое домашние задания?
8. Зачем нужно выполнять домашние задания?
9. Чем ты будешь заниматься дома, когда придешь из школы?
10. Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в школе?
Правильным считается такой ответ, который достаточно полно и точно соответствует смыслу вопроса. Для того чтобы считаться готовым к обучению в школе, ребенок должен дать правильные ответы на абсолютное большинство задаваемых ему вопросов. Если полученный ответ недостаточно полный или не совсем точный, то спрашивающий должен задать ребенку дополнительные, наводящие вопросы и только в том случае, если ребенок ответит на них, делать окончательный вывод об уровне готовности к обучению. Прежде чем задавать тот или иной вопрос, обязательно необходимо убедиться в том, что ребенок правильно понял поставленный перед ним вопрос.
Максимальное количество баллов, которое ребенок может получить по этой методике, равно 10. Считается, что он практически психологически готов идти учиться в школу, если правильные ответы получены как минимум на половину всех заданных вопросов.
Тесты для детей
- Анкета «Мотивы выбора друга»
- Анкета по Г. Хорну
- Вопросник-характеристика неуспевающего ученика
- Диагностика периферических нарушений речи у детей
- Диагностическая методика В. М. Когана
- Интервью «Волшебный мир»
- Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
- Методика «Аналогии»
- Методика «Аналогии» (версия 2)
- Методика «Вербальная фантазия»
- … и другое
Тесты способностей
- Диагностика периферических нарушений речи у детей
- Диагностика структуры интеллекта тестом Амтхауэра
- Диагностическая методика «Проблема Эверье»
- Исследование памяти с помощью методики заучивания десяти слов
- КОСКОМ 2
- Корректурная таблица Бентона
- Корректурные пробы
- Культурно-свободный тест на интеллект Р. Кеттелла: краткое описание
- Метод определения яркости и контролируемости представлений путем самооценки (опросник Р. Гордона)
- Метод оценки устойчивости представлений
- … и другое
|
Ваше отношение к жизни?
Вопрос 1/12
Что поднимает тебя по утрам?
Все вопросы обязательны
- А То, на что вы надеялись, может случиться сегодня
- Б Вы хотите подписать новый трудовой договор
- С Вы должны зарабатывать на жизнь
- Д Жажда новых впечатлений
Вопрос 2/12
То, что вы планировали, может не сработать:
Все вопросы обязательны
- А Вы отказываетесь от этого — это просто не должно было быть
- Б Вы концентрируете всю свою энергию на том, чтобы заставить его работать
- С Это не имеет значения. Планы всегда могут быть изменены
- Д Вы смотрите на то, что идет не так, и пытаетесь найти способы спасти проект.
Вопрос 3/12
Ваша цель в жизни:
Все вопросы обязательны
- А Следуйте намеченному для вас пути
- Б Успевайте делать все, что хотите
- С Избегайте проблем
- Д Будь собой
Вопрос 4/12
Что из следующего лучше всего описывает ваше отношение к жизни?
Все вопросы обязательны
- А Это ложе из роз
- Б Жажда жизни
- С Это ежедневная рутина
- Д Жизнь прекрасна
Вопрос 5/12
Первое, что вы делаете, когда просыпаетесь утром:
Все вопросы обязательны
- А Посмотрите, какая погода
- Б Собери свою силу
- С Положите голову прямо под одеяло
- Д Сделайте глубокий вдох свежего воздуха
Вопрос 6/12
Вы на конференции, где великий исследователь рассказывает историю своей жизни:
Все вопросы обязательны
- А Ты слушаешь, широко раскрытыми глазами
- Б Вы восхищаетесь его/ее силой и стойкостью
- С Вы думаете, как захватывающая жизнь некоторых людей
- Д Вы хотите задать много вопросов
Вопрос 7/12
Жизнь можно описать так:
Все вопросы обязательны
- А По заранее проложенным трекам
- Б Борьба
- С Путешествие по темному тоннелю
- Д Путь открытий и приключений
Вопрос 8/12
Если на вашем пути есть препятствие, вы:
Все вопросы обязательны
- А Подождите, пока он не исчезнет
- Б Отбросьте это в сторону
- С протиснуться мимо него
- Д Спросите себя, что вы собираетесь с этим делать
Вопрос 9/12