Характеристика ученика пример: Образец характеристики на ученика

Фонетический разбор слова. Что это такое? Как его делать? Примеры

Научим делать фонетический разбор самых сложных слов

Начать учиться

176.2K

Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов. Сейчас расскажем, что это такое, и покажем на примерах, как принято разбирать слова на слоги, звуки и буквы.

Что такое фонетический разбор

Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.

В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Как делается фонетический разбор слова

Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:

  1. Количество слогов, ударение.

  2. Полная транскрипция слова.

  3. Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.

  4. Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.

  5. Общее количество букв и звуков.

Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно

Образец письменного фонетического разбора

На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:

  1. Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.

  2. Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.

  3. Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.

  4. Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.

  5. Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.

  6. Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.

Теперь используем этот алгоритм на примерах.

Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать

Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.

о — [а] — гл., безударн.

б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.

ы — [ы] — гл., ударн.

с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.

к — [к’] — согл.

, глух. парн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.

а — [а] — гл., безударн.

т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь — [–]

10 б., 9 зв.

Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний

Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.

в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.

е — [и] — гл., безударн.

с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.

8 б., 7 зв.

Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного профессор

Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.

п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

9 б., 8 зв.

Образец устного фонетического разбора

Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:

  1. Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.

  2. Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.

  3. Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.

  4. Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.

Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.

Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать

1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;

третий — безударный [и], обозначен буквой и;

четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.

3. Согласные звуки:

[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой

б;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;

[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;

[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;

[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;

буква ь не обозначает звука.

4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.

Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний

1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [и], обозначен буквой е;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [и], обозначен буквой и.

3. Согласные звуки:

[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;

[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;

[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;

[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.

4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.

Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор

1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о

;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [а], обозначен буквой о.

3. Согласные звуки:

[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;

[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.

4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.

Проверьте себя

Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.

Задание 1

Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.

Задание 2

Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.

Задание 3

Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Гласные звуки и буквы

К следующей статье

283. 9K

Твердые и мягкие согласные

Получите план обучения русскому языку на бесплатном вводном уроке

Премиум

На вводном уроке с методистом

  1. Проверим знание фонетики и других разделов русского языка и выявим пробелы

  2. Подберём курс

  3. Познакомим с интерактивной платформой

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения

Студенты теперь могут создать более личный профиль в OPUS

Как раз к началу осенних занятий студенты Университета Эмори теперь могут поделиться своими местоимениями, гендерной идентичностью и другими личными характеристиками в своем официальном онлайн-профиле и списках преподавателей. После принятия Политики в отношении имен и местоимений студентов в этом месяце университет запускает проект «Характеристики студентов». В проекте используется онлайн-путь к студентам университетов (OPUS), чтобы предложить студентам возможность раскрыть свои характеристики, включая гендерную идентичность, сексуальную ориентацию, статус первого поколения, военную принадлежность, религиозную / духовную принадлежность и этническую принадлежность, в дополнение к местоимениям.

Проект был инициирован в ответ на запросы студентов и отражает желание Эмори По словам команды проекта, способствовать процветанию учащихся за счет инклюзивности, вовлеченности и соответствия их потребностям.

Данные и принадлежность

«Для того, чтобы сообщество нашего кампуса было действительно разнообразным, справедливым и более инклюзивным, мы должны создать пространство для того, чтобы все голоса были признаны и признаны в Эмори», — говорит Кэрол Э. Хендерсон, вице-ректор по вопросам разнообразия. и инклюзия, главный сотрудник по разнообразию и советник президента. «Важным моментом для начала является более всестороннее рассмотрение того, кто учится, живет и вносит свой вклад в динамичное научное сообщество, которым является Эмори».

По словам Джастина Шепарда, помощника вице-ректора по институциональным исследованиям и поддержке принятия решений (IRDS), IRDS будет использовать данные для поиска возможностей для улучшения опыта студентов. Например, если количество студентов, сообщивших о членстве, намного выше, чем количество студентов, использующих соответствующие услуги, это может указывать на необходимость улучшения охвата.

Даниэль М. Брюс-Стил, директор Управления ЛГБТ-жизни в вопросах принадлежности и справедливости в сообществе, отмечает, что доступность этих данных облегчит организациям, которыми она руководит, предоставление услуг студентам и укрепление сообщества.

Шеперд соглашается: «У всех студентов разный опыт. Мы хотим предложить надежные услуги, чтобы они чувствовали себя желанными и поддерживаемыми в Emory».

Хендерсон предвидит большее чувство общности и принадлежности в Эмори в результате этого проекта. «Это будет трансформация в нашем путешествии, чтобы создать более четкие пути изменений, чтобы лучше обслуживать наших студентов и укреплять наши усилия в процветании и принадлежности студентов. Когда учащиеся чувствуют, что их признают, действительно ценят, ценят и видят, они процветают. Эмори от этого будет только лучше», — говорит она.

Преподаватели и кадровые ресурсы

Помимо пользы для университета на операционном уровне, проект «Характеристики студентов» формирует инклюзивное мышление.

«Для студентов обмен этими данными с университетом — это шаг к признанию и уважению в классе», — говорит Брюс-Стил.

Поскольку OPUS официально служит системой записи характеристик учащихся, Центр развития и повышения квалификации преподавателей (CFDE) подготовил руководство, чтобы помочь преподавателям и сотрудникам использовать данные, чтобы стать более активными защитниками интересов студентов.

Преподаватели и сотрудники приглашаются на летний интенсивный семинар по использованию местоимений в среду, 10 августа, с 15:00 до 16:30.

Сбор данных о характеристиках учащихся связан с рядом обязанностей в дополнение к потребностям в обучении. Shepherd сообщает, что строгий контроль конфиденциальности защитит конфиденциальные данные в соответствии с FERPA и другими правилами.

В настоящее время введенные студентами данные будут отображаться только на их собственной странице самообслуживания (доступной через их личный вход в Emory) и в списках преподавателей в OPUS. Другие группы могут запрашивать данные, используя стандартную форму запроса данных Офиса регистратора университета.

Инструкции для учащихся

Чтобы ввести данные о своих характеристиках, учащиеся должны войти в систему OPUS и щелкнуть плитку профиля, где они найдут меню, которое поможет им.

На вкладке «Личные данные» учащиеся могут ввести свои местоимения; если они обнаружат, что их местоимения не были перечислены, учащиеся могут выбрать опцию «Местоимения не указаны», что приведет их к полю произвольной формы, которое они могут использовать для ввода своих местоимений.

На вкладке «Личные данные» учащиеся могут также щелкнуть вкладку «Биографические данные», чтобы войти в статус первого поколения с возможностью указать двух родителей. Студенты также имеют возможность указать военную принадлежность, если таковая существует, а также гендерную идентичность и сексуальную ориентацию. Здесь, как и в случае с местоимениями, учащийся может выбрать опцию «Не в списке», чтобы ввести ответы, которых нет в списке.

Другие пункты меню включают «Религиозная/духовная идентичность» (изменение от ранее перечисленных «Религиозных предпочтений»), которая дает учащимся возможность указать одну или несколько организаций, и «Этническая принадлежность», которая также предлагает учащимся возможность выбрать одну или несколько этнических групп. Используя вкладку «Фон», учащиеся могут выбрать более конкретные параметры. Например, если учащийся выбирает «азиат» в качестве своей этнической принадлежности, на вкладке «Биография» учащимся предоставляется список азиатских стран, из которых они могут выбирать.

При вводе своих характеристик учащиеся могут нажимать на синие значки, которые предоставят более подробную информацию и пояснения о категории и доступных параметрах.

По вопросам о Проекте характеристик учащихся студенты, преподаватели и сотрудники могут обращаться в офис регистратора.

18 Характеристики суперкурсов

18 характеристик суперкурсов

Почему одни курсы дают динамичный, значимый и продолжительный опыт, а другие вдохновляют на теплое участие и результаты, несмотря на все усилия инструктора? В своей превосходной новой книге «Суперкурсы: будущее преподавания и обучения» эксперт в области высшего образования и педагогики Кен Бейн выходит за рамки типичных контрольных списков курсов и исследует, как учителя создают естественную среду критического обучения, где мероприятия и сотрудничество строятся вокруг вопросов. и задачи, которые учащиеся испытывают по своей природе любопытство и находят в решении глубокую и эмоциональную ценность.


Книга наполнена историями и примерами из реальной жизни этих суперкурсов и начинается с краткого анализа 18 характеристик, которые неоднократно наблюдались в исследованиях Бейна. Вот 18 характеристик, перефразированных для краткости и дополненных примерами, которые можно использовать в очных, гибридных или полностью онлайн-курсах: , интересные и часто красивые вопросы, а не темы или факты, чтобы вызвать естественное любопытство и подлинное применение контента. Пример. Преподаватель биологии может начать модуль 1 с вопроса «Можем ли мы выращивать пищу в космосе или других средах за пределами Земли?» а затем исследовать структуры и клетки растений, чтобы ответить на этот вопрос, вместо того, чтобы начинать с «На этой неделе мы поговорим о структурах растений» и переходить к определению терминов и понятий растений.

  • Курс дает учащимся чувство значимого контроля над собственным обучением. Пример. Дайте учащимся цель и возможности для изучения, не требуя явно определенного пути для достижения цели, и приветствуйте альтернативные ресурсы или оценки, когда это уместно. Подумайте о том, чтобы включить в свою учебную программу заявление, объясняющее, что ваш курс является «зоной, свободной от работы», и что, если какие-либо занятия курса не кажутся вам продуктивными, поработайте с инструктором, чтобы найти способы изменить или заменить их (Blum & Kohn, 2020). ).
  • Курс делает ранние неудачи частью учебного процесса, с обратной связью и возможностью попробовать еще раз до того, как будет вынесено какое-либо суждение о работе учащихся. Пример. Дополняйте свои лекции неоцениваемой возможностью проверить понимание с помощью практического теста или обсуждения, а также предоставьте учащимся возможность отправлять ранние проекты проектов исключительно для получения конструктивной обратной связи.
  • Курс обеспечивает справедливую и честную оценку работы учащихся. Пример. Используйте анонимное оценивание или прозрачные и инклюзивные рубрики, когда это применимо, и приветствуйте диалог со студентами о том, как оценивалась работа.
  • Курс ставит перед учащимися цель, которая больше, чем класс или дисциплина, в «приключении, движимом страстью». Пример. Включите в учебную программу возможности или задачи, выходящие за рамки классной комнаты, такие как сотрудничество с местными предприятиями или некоммерческими организациями, изучите или спрогнозируйте крупные грядущие изменения в отраслях или предложите настраиваемые проекты, которые непосредственно связаны с долгосрочными целями или увлечениями каждого учащегося.

Занятия по курсу:

  • Курс предоставляет учащимся пространство для разработки и обмена гипотезами или прогнозами, чтобы активировать имеющиеся знания и изобретать новые способы решения проблем, прежде чем переходить к соответствующим теориям и фактам. Пример. Преподаватель рисования может начать обсуждение или размышление о том, что такое искусство, а что нет, и почему этот вопрос важен, прежде чем изучать устоявшиеся определения искусства, данные известными художниками, критиками и историками 20-го века. Профессор истории может начать лекцию о важном сражении, описав две стороны и попросив студентов предсказать исход и аргументировать, почему они предсказывают этот исход, прежде чем изложить ход событий.
  • Курс выявляет и подвергает сомнению те парадигмы, которых могут придерживаться учащиеся, которые следует подвергнуть сомнению или отказаться от них, а также исследовать, где существующие парадигмы могут не работать. Пример. Преподаватель математики может изучить вопрос «Являются ли некоторые люди по своей природе хорошими или плохими в математике?» в начале курса математики, чтобы определить и обсудить установки на данность.
  • Курс помогает учащимся заботиться о том, когда их основные парадигмы не работают. Пример. Профессор по коммуникациям исследует, как дезинформация и предубеждения среди источников новостей негативно влияют на сообщества, или преподаватель образования обсуждает, как неправильные представления о стилях обучения негативно влияют на студентов.
  • Курс обращается к эмоциям студентов, а также к их интеллекту. Пример. Обсудите вопрос «Что поставлено на карту, если вы не знаете этот материал?» и открыто обсуждать, на что учащиеся надеются или чего боятся в классе или в предлагаемой ими области.
  • Курс помогает учащимся перейти от частного к общему, а не от общего к частному. Пример. Начните курс или модуль с анекдота или тематического исследования с неожиданным результатом, прежде чем изучать какие-либо термины или рамки. По мере того, как вы представляете каждый новый лакомый кусочек знаний, возвращайтесь назад и применяйте его к вступительной истории, чтобы показать, как можно было предсказать неожиданность.
  • Курс дает учащимся пространство для изучения проблемы, прежде чем получить все шаги или ответы, чтобы помочь им решить проблему, получить основную информацию, проанализировать препятствия и пробелы, а также помочь им физически, эмоционально и умственно вовлечься в работу. процесс. Пример: Преподаватель государственной политики может попросить студентов в первую неделю попытаться разработать эффективную политику в отношении вакцин для мэрии, чтобы справиться со сложностью и разветвлениями их работы, прежде чем проводить лекцию в классе или групповое обсуждение того, какие элементы политики могут быть более целесообразно или эффективно.

Сотрудничество со сверстниками:

  • Курс позволяет, поощряет и облегчает сотрудничество студентов с другими людьми, которые борются с теми же проблемами. Пример: Преподаватель физики может попросить группы студентов вместе решить сложную задачу по физике после лекции. Преподаватель по методам исследования может попросить студентов рассказать, где они искали ресурсы для будущей аннотированной библиографии.
  • Курс позволяет учащимся помогать друг другу учиться. Пример. Включите возможности управляемого рецензирования, облегчите создание студенческой исследовательской группы или предоставьте учащимся платформу для онлайн-дискуссий, чтобы они могли публиковать вопросы и ответы.
  • Курс приветствует и отмечает богатое разнообразие опыта, которое студенты привносят в дискуссии и сотрудничество. Пример. Преподаватель журналистики может предложить учащимся поделиться своей интерпретацией того, как изображение влияет на повествование новостной статьи и как их культурное происхождение формирует эту интерпретацию.

Поддержка и мышление учащихся:

  • Курс помогает учащимся поверить в то, что их усилия будут иметь значение для них самих и других. Пример. Создайте аутентичные оценки, которые можно включить в портфолио, попросите студентов изучить требования к работе или аспирантуре, связанные с курсом, или вовлеките местные или общественные проекты в учебную программу курса.
  • Курс предоставляет учащимся эмоциональную, физическую и интеллектуальную помощь, когда они в ней нуждаются. Пример: открыто приветствуйте диалог с учащимися о проблемах, с которыми они сталкиваются, которые могут помешать им добиться успеха, и активно обращайтесь к учащимся с низкими баллами или вовлеченностью.
  • Курс явно способствует формированию у учащихся установки на рост. Пример. Признайте сложность задач по предмету курса, позвольте учащимся сопереживать друг другу и дайте несколько циклов обратной связи с ободряющим тоном по проектам.
  • Курс демонстрирует веру и приверженность развитию и способностям всех учащихся, а не какое-либо предполагаемое представление о том, что курс направлен на ранжирование и разделение врожденных качеств учащихся. Пример. Избегайте сравнения работ учащихся, например, выставления оценок по кривой или ранжирования работ учащихся, и напоминайте учащимся с более низкой успеваемостью о доступной поддержке с помощью поощрительных отзывов

Наиболее полезным и реалистичным способом просмотра каждой из этих характеристик является спектр, а не бинарный контрольный список. Каждое качество может быть улучшено с течением времени в зависимости от потребностей и приоритетов вашего курса, и если вам повезло, что у вас есть поддержка в разработке учебных программ, это отличные области для изучения с вашей командой.