Тест мотивация учебной деятельности: ТЕСТ опросник направленности учебной мотивации | Методическая разработка на тему:

Содержание

Диагностика мотивации учения

Для психологов

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и выберите один из предложенных вариантов , в зависимости от того, какое ваше обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там.

Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Результат теста зависит от пола и возраста испытуемого.

Выберите пол: МальчикДевочка   Выберите возраст: 10-11 лет12-14 лет 15-16 лет

1. Я спокоен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

3. Я разъерен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

4.

Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

5. Я напряжен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

6. Я испытываю любопытство.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

9. Я раскован.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

10. Мне интересно.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

11. Я рассержен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

13. Меня волнуют возможные неудачи.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

16. Я стараюсь все делать правильно.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

17. Я чувствую себя неудачником.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

18. Я чувствую себя исследователем.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

21. Я взвинчен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

22. Я энергичен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

23. Я взбешен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

24. Я горжусь своими школьными успехами.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

27. Я раздражен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

28. Я решаю самые трудные задачи.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

29. Мне не хватает уверенности в себе.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

30. Мне скучно.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

32. Я стараюсь не получить двойку.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

33. Я уравновешен.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

34. Мне нравится думать, решать.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

35. Я чувствую себя обманутым.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

37. Я боюсь.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

38. Я чувствую уныние и тоску.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

39. Меня многое приводит в ярость.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

40. Я хочу быть среди лучших.

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

Методика “Мотивация учебной деятельности: уровни и типы»

(Домбровская И.С.) (9-11 класс)

Инструкция: «Прочитайте 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале: 4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда. В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам»

1. Мне нравится узнавать новые факты 2. Мне нравится самому искать и находить новые знания 3. Мне нравится заниматься развитием своего мировоззрения 4. Я учусь, так как должен учиться для получения профессии 5. Я учусь, так как хочу добиться уважения в обществе 6. Я учусь, чтобы быть полезным другим людям 7. Мне интересно, когда преподаватель рассказывает что-то неизвестное мне 8. Я читаю дополнительную литературу и ищу ее в интернете 9. Я учусь, так как стремлюсь быть всесторонне развитой личностью 10. Я учусь ради своего будущего 11. Я учусь, так как хочу добиться успеха в карьере 12. Мне нравится рассказывать то, что я знаю, другим 13. Мне нравится, когда преподаватель рассказывает научные закономерности известных мне явлений 14. Я использую разные методы для поиска и подтверждения задач 15. Я стараюсь найти смысл в получаемых знаниях 16. Мне нужно учиться 17.

Мне приятно, когда мои ответы на занятиях одобряют 18. Я помогаю другим в обучении 19. Мне интересно понимать закономерности явлений 20. Мне нравится самому объяснять новые факты 21. Мне нужны знания для самосовершенствования 22. Я учусь, так как этого требуют 23. Мне нужно учиться, так как образование ценится в обществе 24. Знания помогают мне наладить контакт с окружающими 25. Мне интересно только то, что было ранее неизвестно для меня 26. Я стараюсь самостоятельно найти способ получения нужных мне знаний 27. Я стремлюсь быть высокообразованным человеком 28. Я учусь из чувства ответственности за свой уровень образованности 29. Мне приятно, когда меня хвалят за вопросы к преподавателю 30. Я считаю, что знания важны для общего социального благополучия и прогресса

   Бланк ответов: 1 7 13 19 25 2 8 14 20 26 3 9 15 21 27 4 10 16 22 28 5 11 17 23 29 6 12 18 24 30 Обработка полученных данных.       По каждой строчке вычисляют среднее значение.       Первые три строчки определяют уровни развития познавательной мотивации, вторые три – социальной мотивации учебной деятельности.

Для определения доминирующего типа мотивации также возможен подсчет среднего. Если среднее познавательных мотивов выше среднего социальных мотивов, то можно говорить о доминировании собственно познавательной мотивации над социальной. И наоборот.         Среднее по первой строке показывает выраженность уровня широких познавательных мотивов (близких потребности в новых впечатлениях по Л.И.Божович), по второй – узко или собственно познавательных мотивов учения, по третьей – мотива саморазвития или личностных мотивов учебной деятельности.        Среднее по четвертой строке показывает выраженность уровня широких социальных мотивов или мотива обязывающего или вынужденного учения, по пятой – узких социальных («позиционных» по А.К.Марковой или «социологических») мотивов, по шестой – сотрудничества или социальности знаний.          Если получаемые показатели больше трех, то можно говорить о высокой степени выраженности уровня или типа, если больше двух, но меньше трех – о средней степени, если показатель ниже двух баллов, то можно предполагать, что отдельный учащийся или группа имеют низкий уровень мотивации учебной деятельности в целом, по типу или уровню.

Анкета «Мои интересы»

Цель: изучение сферы интересов учащегося, выраженности его интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

Инструкция: Прочитав вид деятельности, выбери один из предложенных ответов, в зависимости от того, как часто ты интересуешься и занимаешься ей: а) очень часто; б) часто; в) иногда; г) редко; д) никогда.

Виды деятельности.

  1. Телевидение, радио.

  2. Общение в семье.

  3. Учеба.

  4. Спорт, занятия физической культурой, спорт. секция.

  5. Общение с друзьями.

  6. Домашний труд.

  7. Общение с учителем.

  8. Прослушивание музыки (любая).

  9. Учеба в музыкальной школе.

  10. Кино, видео, компьютерный салон игр.

  11. Прогулки с друзьями.

  12. Живопись, рисование, лепка, макраме и т. д.

  13. Походы.

  14. Экскурсии, краеведение.

  15. Техническое творчество.

  16. Общение с природой, животными.

  17. Дискотеки, концерты, театр.

  18. Чтение художественной литературы (вне программы), библиотека, читальный зал.

  19. Изготовление своими руками каких- либо изделий, предметов (вязание: спицы, крючок; шитье, вышивание и др).

  20. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование и др.).

  21. Занятие без особой цели- ничегонеделание.

Ключ: (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).

1.Широта интересов — по числу различных высокозначимых видов деятельности для учащегося (если значимость сферы равна или больше 4 баллов).

2. Интересы к трудоемким, активным видам деятельности- учитываются оценки 4 и 5 по вопросам №№ 3,4,6,9,12,13,14,15,19,20.

Качественный анализ проводится по следующим областям интересов учащегося (учитываются оценки 4 и 5):

  • общение- 2,5,7,16;

  • развлечение- 1,8,10,11,17;

  • творческая деятельность- 12,14,15,19,20;

  • организуемый взрослыми труд- 3,6.

С помощью качественного анализа определить, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащегося. Выделяются ведущие интересы учащегося, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение пассивных и активных интересов.

Анкета «Образ будущего» (для учащихся среднего звена)

Ученику предлагается помечтать о будущем. Для этого выполняется упражнение «Ассоциации», тема — «Мое будущее». Суммируя высказывания испытуемого, ведущий описывает обобщенный образ будущего, связывая представления ученика с надеждами на лучшее.

Основная часть. Психолог предлагает ученику представить, что прошло много лет и самые смелые его мечты сбылись. Он пишет письмо своему другу детства, с которым не виделись много лет. Для этого психолог выдает «Памятку», в которой необходимо заполнить пропуски.

Письмо своему другу детства. Здравствуй, ……….. (укажи имя друга детства)! Сколько же лет мы не виделись? По-моему, целых ………. (укажите, сколько лет прошло)! Сегодня мне уже ……. (укажи, сколько тебе будет лет, когда ты будешь писать это письмо). Я живу ……… (где) и работаю …………. (где и кем). Моя семья состоит из ……….. (перечисли членов своей будущей семьи). В свободное время я обычно ……….. (опиши свои увлечения). И вот еще что ……….. (допиши все, что считаешь нужным). Кажется, я вполне счастлив, сбылись мои самые сокровенные мечты ………. (укажи какие). Думаю это произошло, потому что, в детстве, когда я еще учился в школе, я ……… (напиши, что ты делаешь сейчас для того, чтобы в будущем сбылись твои мечты). Вот пожалуй, и все. …(подпишись) … (напиши дату написания письма, не забудь, что это произойдет через много лет).

Тест-опросник на выявление мотивации учащихся — Мегаобучалка

Тест-опросник на выявление мотивации учащихся — Мегаобучалка
Главная | О нас | Обратная связь  


1. Я учусь потому, что на уроке интересно

2. Я учусь, потому, что заставляют родители

3. Я учусь потому, что хочу больше знать

4. Я учусь, чтобы потом хорошо работать

5. Я учусь, чтобы доставить радость родителям

6. Я учусь, чтобы не отставать от товарищей

7. Я учусь, чтобы не опозорить свой отряд и класс

8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой

9. Я учусь потому, что нравится учитель

Таблица №2. Иерархия мотивов учения учащихся 2 «Б» класса

Виды мотивов

Распределение ответов

число ответов % к итогу
внутренние мотивы 32 44,4
внешние положительные мотивы 24 33,3
внешние отрицательные мотивы 16 22,3
Итого 72 100,0

Данные теста — опросника убедительно свидетельствуют, что у учащихся преобладают внутренние (44%) и внешние положительные (33.3%) мотивы, что дополняет результаты, полученные в ходе первого анкетирования.

Таким образом, у учащихся 2 класса в целом сформированы мотивы учения, но озабоченность вызывает достаточно большой процент детей с внешней положительной мотивацией, а также детей с низким уровнем мотивации. Все это свидетельствует о неоьходимости специальной работы педагога по формированию учебных мотивов у школьников этого возраста.



2.2. Формирование мотивов учения у учащихся начальных классов.

Основными задачами формирующего этапа эксперимента было:

· Наметить методы коррекции направленные на повышение возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми.

· Разработать рекомендации для педагогов по повышению уровня учебной мотивации учащихся младшего школьного возраста.

Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.

В своем экспериментальном исследовании мы использовали следующие приемы работы:

1. Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.

2. Приём «Удивляй». В юго-восточной Азии на острове Шри-Ланка растут пальмы из рода корифа. Пластинки вееровидных листьев корифы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки. Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера.

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём «Отсроченная отгадка». Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде. При сообщении темы урока и его цели использую приём «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: «Карлик Нос», «Беляночка и Розочка», «Кот в сапогах». Для создания интригующей ситуации, для организации отдыха на уроке можно использовать «Да-нетку». «Я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?» Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами «да» и «нет».

Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Так, при закреплении и проверке знаний на уроке русского языка можно использовать игру «Иду в гости». Её можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. Она занимает на уроке немного времени, но даёт представление о том, как материал усвоен учащимися, с кем необходимо провести индивидуальную работу. В игре участвует весь класс. У детей фишки (они выбирают сами): красные — это «гости», жёлтые — это «хозяева». «Хозяева» приглашают в гости и предлагают «гостю» задание, написанное на карточке. «Хозяева» проверяют выполненное задание и ставят оценку. Затем приглашают нового «гостя». Материал для игры: карточки с заданием.

Детям эта игра нравится, кроме всего прочего она приучает их к правилам этикета в гостях. Дидактическая игра помогает оживить в данном случае уроки русского языка и способствует развитию элементов творчества и самостоятельности.

Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях используется приём «Привлекательная цель». На уроке математики во 2-м классе «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» одна из задач, решаемых на уроке, — отработка навыков сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток в пределах 100. Детям же была поставлена цель: помочь Алёше Поповичу восстановить своё доброе имя, вернуть золото и прогнать племя басурманское с земли русской.

В этом же случае можно дать ученикам возможность соревноваться, выполняя по очереди действия в соответствии с определённым правилом, когда всякое последующее действие зависит от предыдущего.

Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников можно, используя для этой цели занимательные задания, загадки, и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала:

«Найди лишнее число в каждом ряду»,

«Зачеркни его»,

«Оставшиеся числа, расставь в порядке возрастания»,

«Подставив вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово»,

«Запиши его».

 

За время работы мы обратили внимание на то, что больший интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика. Введение в теорию осуществляю через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам: найти площадь класса, средний возраст членов семьи.

Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решением которой связано «открытие» нового знания. Поэтому необходимо находить, конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению. 

Тема «Термометр»

Проблемные вопросы

Почему термометр иногда называют термоизмеритель или градусник?

Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным термометром?

В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?

Проблемная задача

Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха +5 °С. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут, она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости показывал +20 °С. Почему термометр показал температуру намного выше, чем было на самом деле? 

Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого используются творческие задания: составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение сказок, издание книжек. Ученики, выполняя творческое домашнее задание, разрабатывают дидактические материалы.

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха. 

Чтобы каждый ребёнок смог стать успешным, необходимо подчёркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперёд.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приёмов развития учебной мотивации у младших школьников укрепляет желание детей овладевать знаниями и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов.

Нами были разработаны также рекомендации для педагога по развити учебной мотивации школьников:

Рекомендация 1. Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение.

Рекомендация 2. Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.

Рекомендация 3. Стратегия «Положительная мотивация».

Рекомендация 4. Мотивация достижения и способности.

Рекомендация 5. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности»?

Рекомендация 6. Эмоциональность урока — стимул или вред?

Рекомендация 7. Любознательность и познавательный интерес.

Рекомендация 8. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.

 

Рекомендация 1. Осмысленная деятельность учителя — осмысленное обучение.

Процесс обучения станет более эффективным, если организовать само преподавание не как трансляцию информации, а как активизацию и стимуляцию процессов осмысленного обучения.

Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися, а также он должен хорошо знать себя.

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится и к тому, кто требует действия от других.

 

Рекомендация 2. Развитие внутренней мотивации — это движение вверх.

Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только поняты, но и внутренне приняты им, то есть чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях.

Развитие внутренней мотивации — это движение вверх. Двигаться вниз гораздо проще, поэтому частенько в практике родителей и учителей используются такие «подкрепления», которые приводят к регрессу мотивации учения. Например, чрезмерное внимание и неискренние похвалы, неоправданно заниженные или завышенные оценки, жесткая критика и наказания.

Развитие внутренней мотивации учения происходит как сдвиг внешнего мотива на цель учения.

Рекомендация 3. Стратегия «Положительная мотивация».

Некоторым ученикам, испытывающих трудности в обучении вообще или в решении конкретных задач, чтобы прийти к изменению, достаточно просто понять, что именно в их действиях не срабатывает и, какого типа мотивационный стиль работал бы эффективнее. Конечно, обучение новому мотивационному стилю не так быстро. Но направленные действия подготовленного, грамотного педагога могут помочь ученикам справиться с проблемной ситуацией.

Рассмотрим четыре самых неэффективных мотивационных стиля.

Отрицательный мотиватор. Некоторые люди могут мотивировать себя или других, думая только о катастрофах, которые произойдут, если они чего-то не сделают. «Не сдам экзамен — скандал дома, второй год обучения, не поступлю в институт». Однако о неприятностях думать неприятно.

Негативный мотивационный стиль может быть эффективным только для небольшого количества людей. Для большинства людей добавление некоторой доли положительной мотивации оказывается очень полезным. В работе с такими учениками следует обращать их внимание на то, что он хочет получить, усиливать положительный акцент. Тогда мысли о катастрофах, которых необходимо избежать, уйдут на задний план.

Мотивационный стиль «диктатор». Диктатор мотивирует себя и других строгими приказами. Человек, применяющий этот подход, часто использует слова типа «необходимо», «должен» или «обязан». Большинство людей реагируют нежеланием делать это. Более эффективно мотивировать себя и других, перейдя на приглашения вместо приказаний. О важности голосовой модуляции написано немало. Поэтому сдвиг к приятной, завлекающей интонации производит большое изменение — как и смена формулировок на «было бы здорово», «было бы полезно», «мы хотим».

Мотивационный стиль «Вообрази выполнение».. Многие ученики застревают на мысли о том, каково это — выполнять задачу (решить пример, найти ответ, вспомнить материал), вместо того чтобы увидеть эту проблему выполненной. Таких учеников легче всего вывести из состояния переживания выполнения на понимание того, чем ценно для него выполнение задания, т. е. опять вступает в силу положительная мотивация. Это одна из самых трудных категорий неэффективных мотивов, поэтому иногда полезно бывает дать совет ученику отложить выполнение данного задания, вызывающее затруднение.

Мотивационный стиль перегрузки. Некоторые ученики склонны представлять всю задачу или весь ответ как одну огромную, угрожающую, недифференцированную массу работы — и, естественно, чувствуют себя перегруженными. Ощущая себя перегруженным, человек обычно чувствует себя не в состоянии даже приступить к работе, и склонен откладывать ее. Таким ученикам следует помочь разбить задачу на серию меньших шагов, которые приведут к выполненной задаче.

Рекомендация 4. Мотивация достижения и способности.

Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудач. Другими словами все люди обладают способностью интересоваться достижением успеха и тревожиться по поводу неудач. Однако, обычно в людях доминирует либо мотив достижения, либо мотив избегания неудачи. В принципе мотив достижения связан с продуктивным выполнением деятельности, а мотив избегания неудачи — с тревожностью.

Люди, мотивированные на успех предпочитают средние по трудности или слегка завышенные цели. Мотивированные на неудачу склонны к экстремальным выборам (нереально завышенные или заниженные). Мотивированные на неудачу в случае простых и хорошо заученных навыков (сложения цифр) работают быстрее и точнее, чем мотивированные на успех. При заданиях проблемного характера — картина меняется наоборот.

Когда в классе имеется весь диапазон способностей, только учащиеся со средними способностями будут сильно мотивированы на достижение. Ни у очень сообразительных, ни у малоспособных школьников не будет сильной мотивации, связанной с достижением, поскольку ситуация соревнования будет казаться или «слишком легкой», или «слишком трудной».

Рекомендация 5. Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности».

Если у человека в жизни было много неудач, у него снижается уровень притязаний, самооценка. Человек настроен на неудачу, он находится в состоянии беспомощности. Такая ситуация получила название — «выученная беспомощность».

Как учитель может помочь ученику выйти из этого состояния?

Исследования показали, что чаще всего выделяются 4 причины неуспеха: отсутствие способностей; трудность задания; невезение; недостаточность усилий.

Лучшее, что может сделать учитель в ситуации неуспеха ученика — это объяснить неуспех недостаточностью затраченных им (учеником) усилий.

Рекомендация 6. Эмоциональность урока — стимул или вред?

Следует помнить, что продуктивность деятельности (даже при наличии положительной мотивации) зависит от силы эмоций, которые сопровождают эту деятельность.

Реакция учащихся на учебную нагрузку будет благоприятной, если трудность задания оптимально сочетается с эмоциональностью урока.

Например, на уроках естественного цикла, математики высокая эмоциональность всегда будет фактором неблагоприятным. На уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный; только в случае трудной и напряженной темы допустимо снижение силы эмоций.

Рекомендация 7. Любознательность и познавательный интерес.

Чтобы развивать положительные мотивы учащихся можно действовать через более раннюю стадию деятельности — познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности — это потребность во впечатлениях. На этом уровне индивид реагирует на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности.

Следующий уровень — потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. Но познавательная потребность на уровне любознательности носит стихийно-эмоциональный характер.

На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.

В процессе обучения учителю важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах — любознательность; в старших классах — потребность в творческой деятельности.

Рекомендация 8. Взаимоотношение учителя с классом и учебная мотивация.

Развитие учебной мотивации невозможно, если у учителя не складываются отношения с конкретным классом. Для устранения этой ситуации следует установить:

Соответствие формы подачи материала уровню развития учебных способностей детей (вредно как завышение, так и занижение уровня).

Условия для успешного усвоения материала (благоприятный психологический климат в классе).

Характер взаимоотношений учителя с лидером класса, влияние взаимодействия «учитель — лидер» на атмосферу в классе.

Таким образом, использование рассмотренных выше методов и приемов повышения учебной мотивации, а такде выполнение предложенных нами рекомендаций приведет к удовлетворению потребностей младших школьников повлияет на их стремление учиться, что в свою очередь сказывается на успешности в учебной деятельности.

 

 2.3.Анализ результатов исследования.

 

На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учебной деятельности младших школьников. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использованы те же методики, что и на первом этапе эксперимента.

1. «Анкета по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы (1-4 кл.)» автор Аусканова Н.Г.

Таблица № 3. Оценка уровня школьной мотивации учащихся 2 «Б» класса.

Уровень школьной мотивации, баллы Количество школьников Количество школьников %
25 -30 3 13
24 – 20 9 41
15-19 9 41
10-15 1 5
Ниже 10 0 0

 

 

По результатам анкетирования мы видим, что несколько увеличилось число учащихся с высоким уровнем школьной мотивации учащихся ( с 9% до 13%). Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 41%. Уменьшилось число детей, имеющих положительную внешнюю мотивацию (с55% до 41 Низкий уровень мотивации мы обнаружили только у 5% учащихся.

 

Сравнительные данные констатирующего и контрольного этапов эксперимента представлены в таблице № 4.

Таблица №4 Оценка уровня школьной мотивации учащихся 2 «Б» класса (контрольный и констатирующий этап).

 


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку…

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)

Тест на самомотивацию — инструменты для постановки целей от MindTools.

com

Возьмите на себя ответственность за свои цели и достижения

© iStockphoto
guvendemir

Насколько вы мотивированы для достижения своих целей?

Вы мотивированы на достижение того, чего вы действительно хотите в жизни?

И как сильно вы заставляете себя добиваться цели?

Желание что-то сделать и мотивация себя сделать это — две разные вещи.

Итак, в чем разница между теми, кто никогда не достигает своих целей год за годом, и теми, кто достигает одной цели за другой? Часто это их самомотивация.

Самомотивация — это сила, которая заставляет нас идти вперед. Это наше внутреннее стремление к достижению, производству, развитию и дальнейшему движению вперед. Когда вы думаете, что готовы что-то бросить или просто не знаете, с чего начать, ваша самомотивация — это то, что подталкивает вас продолжать.

Самомотивация поможет вам учиться и расти независимо от конкретной ситуации. Вот почему это такой фундаментальный инструмент для достижения ваших целей, осуществления ваших мечтаний и успеха в этом путешествии, которое мы называем жизнью.

Итак, насколько вы мотивированы? Мы подготовили небольшой тест, чтобы дать вам лучшее представление о том, насколько вы мотивированы. После теста мы обсудим несколько конкретных советов по улучшению вашей самомотивации, чтобы вы могли добиться еще большего в своей жизни.

Тест самомотивации

Инструкции

Для каждого утверждения нажмите кнопку в столбце, который лучше всего описывает вас. Пожалуйста, отвечайте на вопросы так, как вы есть на самом деле (а не так, как, по вашему мнению, вы должны быть), и не беспокойтесь, если некоторые вопросы покажутся вам «неправильными». Когда вы закончите, нажмите кнопку «Рассчитать итог» в нижней части теста.

Показаны результаты вашего последнего теста.

Последний раз вы проходили этот тест в , в .

12 утверждений для ответа

Совсем нет Редко Иногда Часто Очень часто
1 Я не уверен в своей способности достичь поставленных перед собой целей.
2 Работая над своими целями, я прилагаю максимум усилий и работаю еще усерднее, если терплю неудачу.
3 Я регулярно ставлю цели и задачи для достижения своего видения своей жизни.
4 Я положительно отношусь к постановке целей и удовлетворению своих потребностей.
5 Я использую награды (и последствия), чтобы сохранять концентрацию. Например, если я заканчиваю отчет вовремя, я позволяю себе сделать перерыв на кофе.
6 Я верю, что если буду усердно работать и применять свои способности и таланты, то добьюсь успеха.
7 Я беспокоюсь о сроках и выполнении дел, что вызывает стресс и беспокойство.
8 Когда неожиданное событие угрожает или ставит под угрозу мою цель, я обычно ухожу, ставлю другую цель и двигаюсь в новом направлении.
9 Когда мне приходит в голову действительно хорошая идея, я удивляюсь своему творчеству. Я полагаю, что это мой счастливый день, и предупреждаю себя, чтобы не привыкнуть к этому чувству.
10 Я склонен выполнять минимальный объем работы, необходимый для того, чтобы мой босс и моя команда были довольны.
11 Я склонен беспокоиться о том, почему я не достигну своих целей, и часто сосредотачиваюсь на том, почему что-то, вероятно, не сработает.
12 Я создаю яркое и мощное видение своего будущего успеха, прежде чем приступить к новой цели.

Всего = 0

Оценка Комментарий
12-27

Вы позволяете личным сомнениям и страхам мешать вам добиться успеха. У вас, вероятно, было несколько незавершенных целей в прошлом, поэтому вы, возможно, убедили себя в том, что у вас нет самомотивации, и затем вы воплотили это в жизнь. Разорвите эту пагубную привычку прямо сейчас и снова начните верить в себя. Приведенные ниже инструменты и советы помогут вам вернуть мотивацию.

28-43

С самомотивацией у тебя все в порядке. Вы, конечно, не терпите неудачу, однако вы могли бы достичь гораздо большего. Чтобы добиться желаемого, постарайтесь повысить факторы мотивации во всех сферах своей жизни. Прочтите соответствующие разделы ниже и поработайте над ними, чтобы укрепить свою самомотивацию.

44-60

Замечательно! Вы доводите дело до конца и не позволяете ничему стоять на вашем пути. Вы прилагаете сознательные усилия, чтобы оставаться самомотивированным, и вы тратите много времени и сил на постановку целей и действия для их достижения. Вы привлекаете и вдохновляете других своим успехом. Цените это — и помните, что не все так мотивированы, как вы! (Подробнее читайте ниже.)

Факторы самомотивации

Самомотивация сложна. Это связано с уровнем вашей инициативы в постановке перед собой сложных целей; ваша вера в то, что у вас есть навыки и способности, необходимые для достижения этих целей; и ваше ожидание, что если вы достаточно усердно поработаете, вы добьетесь успеха (или, по крайней мере, будете в гонке, если это конкурентная ситуация).

Четыре фактора необходимы для достижения самого сильного уровня самомотивации:

  1. Уверенность в себе и самоэффективность.
  2. Позитивное мышление и позитивное мышление о будущем.
  3. Фокус и сильные цели.
  4. Мотивирующая среда.

Работая над всем этим вместе, вы быстро повысите свою самомотивацию. Рассмотрим каждый из этих факторов по отдельности.

(вопросы 1, 2, 6, 8)

Ваша оценка 0 из 0

Частью самомотивации является хороший уровень самоуверенности, уверенности в себе и самоэффективности. Подробнее об этом ниже!

Высокая уверенность в себе   означает, что вы будете ставить перед собой сложные цели, а также это фактор устойчивости, когда вы сталкиваетесь с неудачами. Если вы не верите в себя, вы, скорее всего, подумаете: «Я знал, что не смогу этого сделать» , а не: «Эта одна неудача меня не остановит!»

Альберт Бандура, психолог из Стэнфордского университета, определил самоэффективность как веру в нашу собственную способность добиться успеха и нашу способность достигать целей, которые мы перед собой ставим. Это убеждение оказывает огромное влияние на ваш подход к постановке целей и ваш выбор поведения, когда вы работаете над достижением этих целей.

Согласно исследованию Бандуры, высокая самоэффективность приводит к способности рассматривать сложные цели как вызов, в то время как люди с низкой самоэффективностью, скорее всего, рассматривают те же цели как находящиеся за пределами своих возможностей и могут даже не пытаться их достичь .

Это также влияет на то, сколько усилий человек вкладывает в достижение цели, и насколько он настойчив, несмотря на неудачи.

Развивая общий уровень уверенности в себе  в себе, вы не только поверите, что можете добиться успеха, но также признаете и наслаждаетесь уже достигнутыми успехами. Это, в свою очередь, вдохновит вас на дальнейшие успехи. Импульс, созданный уверенностью в себе, трудно превзойти.

Выполните следующие действия:

  • Подумайте о достижениях в своей жизни.
  • Изучите свои сильные стороны, чтобы понять, на что вы можете опираться.
  • Определите, что другие люди считают вашими сильными сторонами и ключевыми способностями.
  • Ставьте перед собой достижимые цели, работайте над их достижением и наслаждайтесь этим достижением.
  • Ищите наставников и других людей, которые моделируют необходимые вам компетенции, навыки и качества.

Когда вы начнете осознавать, как многого вы уже достигли, и понимать, какой у вас потенциал, вы обретете уверенность, чтобы ставить цели и достигать желаемого. Чем больше вы ищете причин верить в себя, тем легче будет найти способы мотивировать себя.

Наша статья о воспитании уверенности в себе научит вас, как развить эту уверенность в себе, и даст вам шаги, которые вы можете использовать, чтобы начать чувствовать себя лучше. Это также поставит вас на путь уверенности в себе и самоэффективности.

(Вопросы 4, 9, 11, 12)

Ваш результат 0 из 0

Ваша сегодняшняя жизнь – это результат вашего отношения и выбора в прошлом. Ваша жизнь завтра будет результатом вашего отношения и выбора, который вы сделаете сегодня. — Автор неизвестен

Позитивное мышление тесно связано с уверенностью в себе как фактором самомотивации. Важно смотреть на вещи позитивно, особенно когда дела идут не так, как планировалось, и вы готовы сдаться.

Если вы думаете, что что-то пойдет не так или что вы не добьетесь успеха, это может повлиять на ход событий таким образом, что ваши предсказания сбудутся. Это особенно верно, если вам нужно много работать, чтобы добиться успеха, или если вам нужно убедить других поддержать вас, чтобы добиться успеха. Ваши мысли могут иметь большое влияние на то, добьетесь ли вы успеха или потерпите неудачу, поэтому убедитесь, что эти мысли «на вашей стороне».

Позитивное мышление также помогает вам думать о привлекательном будущем, которое вы хотите реализовать. Когда вы ожидаете положительных результатов, ваш выбор будет более позитивным, и вы с меньшей вероятностью оставите результаты на волю судьбы или случая. Яркое представление об успехе в сочетании с позитивным мышлением помогает преодолеть разрыв между желанием чего-то и желанием добиться этого.

Чтобы применить «силу позитивного мышления», сделайте следующее:

  • Осознайте свои мысли. Записывайте их в течение дня.
  • Бросьте вызов своим негативным мыслям и замените их позитивными.
  • Создайте сильную и яркую картину того, на что будет похоже достижение ваших целей.
  • Разработайте утверждения или утверждения, которые вы можете повторять про себя в течение дня. Эти заявления должны напоминать вам о том, чего вы хотите достичь, и почему вы этого добьетесь.
  • Практикуйте позитивное мышление, пока не начнете автоматически думать о себе и о мире в позитивном ключе каждый день.

Еще больше советов можно найти в нашей статье о рациональном позитивном мышлении. Вы также можете пройти наш короткий тест «Вы мыслите позитивно или негативно?».

(вопросы 3, 7)

Ваш результат 0 из 0

Как мы уже говорили выше, ключевой частью развития самомотивации является постановка сильных целей. Это дает вам концентрацию, ясное чувство направления и уверенность в себе, которая приходит от признания ваших собственных достижений.

Во-первых, определите свое направление с помощью эффективной постановки целей.

Ставя перед собой цель, вы даете себе обещание. Часть силы этого заключается в том, что он дает вам четкое направление. Отчасти это то, что вы дали это обещание себе, и вы захотите сдержать это обещание. И часть в том, что это вызов, и весело пытаться справиться с этим вызовом!

Но не ставьте любую цель. Согласно теории постановки целей Локка, ваша цель должна иметь следующие характеристики:

  • Ясность — Эффективные цели ясны, измеримы, конкретны и основаны на поведении, а не на результатах.
  • Вызов — Цели должны быть достаточно сложными, чтобы быть интересными, но не настолько сложными, чтобы вы не могли их достичь.
  • Обязательство — Цели должны быть достижимыми и актуальными, то есть они должны в значительной степени способствовать достижению основных целей, которых вы пытаетесь достичь.
  • Регулярность обратной связи — Регулярно следите за своим прогрессом в достижении целей, чтобы поддерживать чувство импульса и энтузиазма, и наслаждайтесь своим прогрессом в достижении этих целей.
  • Достаточное уважение к сложности — Если цель включает в себя сложную работу, убедитесь, что вы не переусердствуете. Сложная работа может занять непредсказуемо много времени (особенно если вам нужно научиться выполнять задачу «на работе»).

Если у вас есть множество целей, обязательно эффективно планируйте свое время и ресурсы. Вы можете достичь «сосредоточенной» части самомотивации, расставив приоритеты и установив график, который поможет вам добиться успеха. Нет смысла работать до тех пор, пока вы не устанете или не откажетесь от одной цели ради достижения другой.

Используя такие инструменты, как принцип срочности/важности Эйзенхауэра и матрицу приоритетов действий, вы можете быстро и легко увидеть, как каждое целевое действие вписывается в более широкую картину ваших общих задач. Если вы полностью понимаете свои приоритеты, вы, вероятно, не будете чувствовать себя обязанным делать все сразу. Это может уменьшить стресс и помочь вам сконцентрироваться на наиболее важных стратегиях.

См. нашу статью о расстановке приоритетов для краткого изложения и ссылок на наши лучшие инструменты управления временем и расстановки приоритетов.

(вопросы 5, 10)

Ваша оценка 0 из 0

Последнее, на чем следует сосредоточиться, — это окружить себя людьми и ресурсами, которые будут напоминать вам о ваших целях и помогать вам с вашей внутренней мотивацией. Это внешние факторы — они помогут вам получить мотивацию извне, которая отличается от внутренней мотивации, которую мы обсуждали до сих пор. Однако чем больше факторов работает на вас, тем лучше.

Вы не можете просто полагаться на эти «окружающие» или внешние элементы только для того, чтобы мотивировать себя, но вы можете использовать их для дополнительной поддержки. Попробуйте следующее:

  • Ищите возможности для командной работы. Работа в команде делает вас ответственным перед другими.
  • Спросите своего босса о конкретных целях и задачах, которые помогут вам измерить свой успех.
  • Просите интересные задания. Советы о том, как получить максимальную отдачу от своей работы, см. в нашей статье Повышение удовлетворенности работой .
  • Поставьте несколько целей, которых вы сможете легко достичь. Быстрые победы отлично подходят для мотивации.
  • Подружитесь с людьми, которым вы доверяете, и попросите их помочь вам нести ответственность.
  • Старайтесь не слишком много работать в одиночку. Сбалансируйте количество времени, которое вы работаете дома, с временем, которое вы тратите на работу с другими.

Когда вы начинаете свою программу самомотивации, вы можете сильно полагаться на эти внешние факторы. По мере того, как вы будете чувствовать себя более комфортно и уверенно в своей самомотивации, вы, вероятно, будете использовать их только по мере необходимости и для небольшой дополнительной помощи.

Ключевые моменты

Самомотивация дается не всем. И даже тем, кто очень самомотивирован, время от времени нужна дополнительная помощь.

Развивайте самомотивацию, практикуя навыки постановки целей и сочетая их с позитивным мышлением, созданием мощного видения успеха и созданием высокого уровня самоэффективности и уверенности в себе.

Ваше отношение и убеждения относительно вероятности успеха могут предсказать, действительно ли вы добьетесь успеха. Ставьте перед собой цели и упорно трудитесь для их достижения. Изучите способы улучшить свою самомотивацию и регулярно переоценивайте уровень своей мотивации. Если вы активно поддерживаете свою внутреннюю мотивацию на высоком уровне, вы можете значительно повысить вероятность реализации своих надежд, мечтаний и видений будущего.

Примечание:

Эта оценка не была подтверждена и предназначена только для иллюстративных целей. Это всего лишь один из многих, которые помогут вам оценить свои способности в широком диапазоне важных профессиональных навыков. Щелкните здесь для просмотра других самопроверок.

Этот сайт научит вас навыкам, необходимым для счастливой и успешной карьеры; и это только один из многих инструменты и ресурсы, которые вы найдете здесь, в Mind Tools. Подпишитесь на нашу бесплатный информационный бюллетень или присоединяйтесь к клубу Mind Tools Club и по-настоящему прокачайте свою карьеру!

Добавить эту статью в Мой план обучения

Пометить статью как завершенную

Показать рейтинги Скрыть оценки

Рейтинги

Оцените этот ресурс

Требуется бесплатный вход. Войти / Создать вход.

Присоединяйтесь к клубу Mind Tools Club Подпишитесь на нашу БЕСПЛАТНУЮ рассылку

Предыдущая статья Предыдущий Следующая статья Следующий

Совершенно уникальный тест мотивации, который может изменить жизнь вашего подростка • TruSpark

Один наставник однажды сказал мне, что вы можете делать все, что угодно, если обладаете необходимыми знаниями и навыками. Он твердо верил, что это единственные два ингредиента, необходимые для успеха. Однако я обнаружил, что необходим еще один ингредиент — мотивация .

Рассмотрим ученика с почти неудовлетворительными оценками и неудовлетворительной академической успеваемостью. Но когда приходит время сдавать ACT, они превосходят его и получают высший балл, демонстрируя превосходные знания предмета и способности. Как такой умный ученик может так плохо выполнять свою повседневную работу, когда он очевидно обладают знаниями и навыками, чтобы преуспеть? Ответ: мотивация .

Есть те, кто просто естественно понимает математические понятия, но им не нравится математика. Или тех, кто умеет красиво рисовать, но не вдохновляется искусством.

Способность, талант или навык не приводят автоматически к успеху или достижению, если только человек не вовлечен и не привержен делу.

  • Разве мы все не видели, как великие спортсмены уходили из спорта, потому что просто теряли интерес к спорту?
  • Разве мы все не слышали о том молодом специалисте, который заканчивает медицинский или юридический факультет, а затем решает, что не хочет заниматься практикой, потому что это ему не подходит?

Когда дело доходит до успеха в личной или профессиональной жизни, способности и навыки должны дополняться основной мотивацией, которая побуждает нас прилагать постоянные усилия и оставаться вовлеченными в деятельность.

Когда мы подключаемся к основной мотивации, деятельность приносит глубокое удовлетворение.

Вместо того, чтобы чувствовать себя обузой, это радость ! Мотивация, применяемая к правильным действиям, заряжает знаниями и навыками, что приводит к поразительному успеху!

Что такое тест мотивации?

Качественный тест на мотивацию или викторина по мотивации рассматривает внутренние мотивы , те внутренние основные побуждения, которые побуждают человека быть полностью вовлеченным в задачу или поведение.

Большинство менеджеров на рабочем месте думают о внешних мотивах , как положительных, так и отрицательных, таких как повышение или угроза потери работы. Но сообразительные лидеры используют то, что заставляет человека оживать и быть на высоте. Это домен внутренняя мотивация , где сама деятельность становится наградой .

Лидеры (включая родителей и учителей), которые действительно хотят развивать свою команду, могут использовать тест мотивации, чтобы выявить внутренние мотивы и управлять ими соответственно.

  • Этот член команды, который хочет исправить и улучшить существующие процессы, не должен играть ту же роль, что и человек, который хочет исследовать, создавать или разрабатывать новые продукты.
  • У дальновидного мыслителя должно быть место для поиска потенциала и обдумывания того, что может быть, в то время как организаторы могут структурировать и планировать эти большие идеи.

Как определить, что вас мотивирует?

Точно так же, как уникальна каждая личность, уникальна и комбинация мотивов каждого человека. Но в отличие от личности , которая изобилует различными фреймворками, викторинами и тестами, очень мало инструментов для оценки мотивации .

Те, которые были разработаны недавно, используют уникальный подход, помогающий вам определить, что вас мотивирует: Они начинаются с ваших собственных историй .

Тест «Что меня мотивирует»

Например, TruSpark предлагает учащимся подумать о своих собственных достижениях, когда они сделали что-то хорошо и чувствовали себя при этом очень хорошо. Когда человек размышляет над этими историями, он знакомится с видами деятельности и условиями, которые помогают ему ожить и обрести глубокое чувство удовлетворения. По мере того, как разворачивается этот процесс, развиваются и основные мотивы, которые побуждают кого-то полностью погрузиться в свою работу.

На самом деле, когда выражаются мотивы, работа даже не кажется работой!

Содержание историй некоторых людей будет включать взаимодействие с другими, помощь людям или работу в команде. У других есть истории достижений, которые более индивидуальны по своей природе, выделяются из толпы, преодолевают трудности или являются уникальными.

После того, как истории определены, эти оценки мотивации, такие как TruSpark, проводят человека через процесс определения аспекта деятельности, который он считает наиболее полезным. Этот подход, основанный на истории, оказался мощным способом определить, что вас мотивирует.

Как найти мотивацию?

Отличный способ найти свою мотивацию — вспомнить случаи из своей жизни, когда вы делали что-то хорошо и вам это действительно нравилось. Подумайте о тех вещах, которые действительно дают жизнь. Они не должны производить впечатление на других; им просто нужно выделиться в вашем сознании.

Для некоторых людей это так же просто, как выполнить задание, незаметно починить сломанную вещь или помочь нуждающемуся. Для других их истории связаны с глубоким исследованием, победой в соревновании или выделением из толпы.

Наши самые полезные истории раскрывают наши самые глубокие мотивы.

Существуют тесты, такие как TruSpark, которые проводят человека через этот тип процесса обнаружения. Как только мотивы определены и поняты, вы можете начать искать способы внедрить их в свою повседневную работу и профессиональную жизнь.

Когда мы действуем в соответствии со своими основными мотивами, мы часто проявляем себя с лучшей стороны, делая свою работу наилучшим образом.

Рассмотрим человека, который рассказывает историю о починке своей машины и о процессе исследования проблемы и обучения ремонту самостоятельно, а не с механиком. Оценив эту историю в процессе оценки TruSpark, они узнают, что их мотивация заключается в исправлении ошибок и в том, что они являются ключевыми фигурами в решении. Теперь они могут применить эти знания на следующем собеседовании и описать, как им нравится находить способы решения проблем и быть центральной фигурой в процессе поиска решений. это не только верно , но демонстрирует мощный уровень самопознания и проницательности.

Что такое ключевые мотиваторы?

Ключевые мотиваторы являются внутренними, их иногда называют внутренними мотиваторами , где само действие является вознаграждением. Зачем еще кому-то каждый день разгадывать кроссворд? Никто не платит им за эту деятельность. Нет угрозы быть наказанными, если они этого не сделают. Так зачем им каждую неделю тратить так много времени на выполнение этого задания?

Ответ: в задании есть что-то, что является ключевым мотиватором для этого человека. Для некоторых речь идет о решении проблемы или доведении задачи до конца. Для других это может быть исследование, изучение или овладение своей техникой. Трудно сказать, просто наблюдая за поведением; люди должны взвесить и описать, что они находят наиболее полезным в такой задаче.

Основная мотивация TruSpark

Тест основной мотивации

Тест на мотивацию TruSpark описывает 19 различных ключевых мотиваторов, которые можно обнаружить с помощью уникального процесса оценки.

Некоторые из этих 19 мотиваций связаны с стремлением к совершенству и преодолением трудностей . Вот эти люди:

  • Достигающие
  • Преодолевающие
  • Выдающиеся

Некоторые из них занимаются изучением, открытием и демонстрацией того, чему вы научились . Эти люди:

  • Эксперты
  • Ученики
  • Учителя
  • Исследователи

Некоторые мотивы сосредоточены на аспектах самого процесса . Это:

  • Завершители
  • Наладчики
  • Улучшители
  • Организаторы
  • Аранжировщики
  • Строители

Это:

  • Помощники
  • Командные игроки
  • Инфлюенсеры
  • Импакторы

И, наконец, есть мотивы, связанные с распознаванием потенциала и воплощением его в жизнь . Это:

  • Максимайзеры
  • Провидцы 

Узнайте больше о каждом CM здесь.

Что мамы говорят об обнаружении основных мотивов своих подростков

@marywilsonblog #ad Узнайте больше об оценке основных мотивов @mytruspark в моем блоге или на их веб-сайте. #homeschoolingteens #homeschoolmom #homeschoolhighschool ♬ оригинальный звук – Мэри Ханна Уилсон | Домашняя школа

. ) мотивация.

Внешние мотивы

Внешние мотивы проистекают из внешней обратной связи, основанной на вознаграждении и наказании. С внешними мотивами люди совершают определенные действия, ожидая получить что-то или получить вознаграждение. Например, подумайте о человеке, который каждый день приходит на работу, которая ему не нравится, просто для того, чтобы заработать зарплату, чтобы оплачивать свои счета.

Из-за внешних мотивов мы также совершаем определенные действия, чтобы избежать наказания или негативных последствий. Представьте себе человека, который неохотно платит налоги каждый год, главным образом для того, чтобы избежать проверки, штрафа или пени.

Внутренние мотивы

Внутренние мотивы , с другой стороны, проистекают из внутреннего чувства удовлетворения и удовольствия. Сама деятельность вознаграждает этого человека.

Подумайте о человеке, который каждую неделю работает волонтером в продуктовой кладовой, потому что ему доставляет удовольствие помогать другим, или о человеке, который усердно работает над завершением проекта, потому что ему нравится доводить дело до конца.

В долгосрочной перспективе внутренняя мотивация гораздо более устойчива и значима. Только в сфере внутренних мотивов человек может испытать чувство потока и удовлетворения.

При наличии внутренних мотивов само поведение является наградой.

Куда подходит TruSpark? Внешний или внутренний?

TruSpark уникален тем, что это инструмент оценки мотивации, который рассматривает внутренних мотивов . Всего TruSpark определяет 19различные типы внутренних или основных мотивов , которые помогают учащимся понять типы поведения и деятельности, которые они сочтут действительно полезными и жизненно важными.

Проективные и объективные тесты

Вторым уникальным свойством мотивационного теста TruSpark является то, как он сочетает совершенно разные подходы к оценке в единый процесс. Существует два основных типа психологических тестов: проективные тесты и объективные тесты.

Что такое объективный тест?

Объективный тест требует, чтобы респондент выбрал конкретный ответ на структурированный набор вариантов (например, верно/неверно, согласен или не согласен или выбирает ответ из предоставленного списка).

Хорошим примером объективного теста является личностный тест, в ходе которого спрашивают, какие слова или фразы лучше всего описывают человека. Каждый респондент получает одинаковый набор вопросов и вариантов ответа.

Что такое проективный тест?

Проективный тест является более гибким и даже двусмысленным, чтобы дать респонденту возможность проецировать свою собственную интерпретацию и мысли в свои ответы.

Хорошим примером является тест чернильных пятен, также известный как тест Роршаха, или тесты проективного рисования, которые побуждают людей рисовать изображение дома, дерева или человека. Настроение человека, его личность или уникальные обстоятельства часто всплывают в качестве темы проективного процесса.

TruSpark: Мотивационный тест для подростков, основанный на рассказах

TruSpark уникален тем, что это один из немногих тестов на мотивацию, который сочетает в себе открытость проективного теста со структурированными вариантами объективного теста.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Элемент истории TruSpark — проективный

В Truspark учащимся предлагается подумать о двух историях достижений — о случаях, когда они делали что-то хорошо и чувствовали себя при этом хорошо. Они составляют несколько предложений, описывая опыт и то, что они сделали. Этот аспект, основанный на историях, является проективной частью TruSpark, поскольку они могут выбирать любые истории, которые соответствуют критериям чего-то, что они сделали хорошо и что им понравилось.

Объект TruSpark для сортировки карточек

Затем они начинают сортировать 19 карточек, каждая из которых содержит уникальное утверждение, отражающее основную внутреннюю мотивацию. В этом процессе сортировки карточек они выбирают только те утверждения, которые соответствуют их истории и приносят большую пользу. Это объективная часть оценки, поскольку каждому респонденту предъявляются одни и те же 19 карточек. В конце учащиеся сужают количество карточек до последних нескольких, выбирая и ранжируя свои 3 ключевых мотиватора в двух историях достижений.

В TruSpark подсчет баллов по шкале оценки мотивации осуществляется с помощью сложного программирования искусственного интеллекта. Как только эти внутренние мотивы будут выявлены в историях достижений человека, ИИ TruSpark нанесет на карту план трех основных основных мотивов, которые наиболее важны для него.

Тест «Что мотивирует вас на работе»

TruSpark не только представляет собой уникальную систему оценки внутренней мотивации, которая сочетает в себе проективные и объективные методы, но и делает еще один шаг вперед в карьерном развитии. С TruSpark ваш подросток отвечает на вопрос: « Что мотивирует вас на работе

19 основных мотиваций были сопоставлены с базой данных O*NET — сотнями описаний вакансий с помощью интерактивного онлайн-инструмента, идеально подходящего для соискателей и студентов для изучения вариантов карьеры. Для более чем 900 различных профессий на сайте описаны

  • необходимые навыки
  • информация о заработной плате
  • перспективы на будущее
  • образовательные требования

под названием MyNextMove, который помогает более молодой аудитории ориентироваться и использовать всю мощь этой информации.

Вооружившись новыми знаниями об их основных мотивах и списком из 30 профессий, соответствующих этим внутренним мотивам, TruSpark готовит подростков к путешествию по поиску карьеры.

НАЧАТЬ

Академическая самооценка, учебная мотивация и тревожность недооцененного учащегося

. 2011 март; 81 (часть 1): 161–77.

дои: 10.1348/000709910X504500.

Детлеф Урхане 1 , Шэн-Хан Чао, Мария Луиза Флоринет, Силке Луттенбергер, Мануэла Печтер

принадлежность

  • 1 Психология передового опыта в бизнесе и образовании, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, Германия. [email protected]
  • PMID: 21391968
  • DOI: 10.1348/000709910X504500

Детлеф Урхан и др. Br J Educ Psychol. 2011 март

. 2011 март; 81 (часть 1): 161–77.

дои: 10.1348/000709910X504500.

Авторы

Детлеф Урхане 1 , Шэн-Хан Чао, Мария Луиза Флоринет, Силке Луттенбергер, Мануэла Пехтер

принадлежность

  • 1 Психология передового опыта в бизнесе и образовании, Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, Германия. [email protected]
  • PMID: 21391968
  • DOI: 10.1348/000709910С504500

Абстрактный

ФОН. Суждения учителей об успеваемости учащихся по стандартизированному тесту успеваемости часто приводят к переоценке способностей учащихся. Эти суждения в большинстве случаев формируют большую группу переоцененных учащихся и меньшую группу недооцененных учащихся. ЦЕЛИ. В этом исследовании изучались последствия недооценки потенциала математических способностей учащихся. ОБРАЗЕЦ. В расследовании приняли участие 235 учеников четвертого класса и их четырнадцать учителей математики. МЕТОД. Студенты работали над стандартизированным тестом успеваемости по математике и заполняли анкету с самоописанием о мотивации и аффекте. Учителя оценивали потенциал каждого отдельного учащегося в отношении выполнения тестов по математике, а также ожидания учащихся в отношении успеха, уровень притязаний, академическую самооценку, мотивацию к обучению и тревожность перед экзаменами. Различия между суждениями учителей об успеваемости учащихся в тестах и ​​их фактической успеваемостью использовались для построения групп недооцененных и переоцененных учащихся. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Недооцененные учащиеся демонстрировали одинаковые уровни успеваемости, учебной мотивации и уровня стремления по сравнению с переоцененными учащимися, но имели более низкие ожидания успеха, более низкую академическую самооценку и испытывали большую тестовую тревожность. Учителя ожидали, что недооцененные учащиеся получат более низкие оценки на следующем тесте по математике, считали, что учащиеся удовлетворены более низкими оценками, и предполагали, что учащиеся имеют более слабую учебную мотивацию, чем их переоцененные одноклассники. ВЫВОД. Ошибка учителя в суждениях не ограничивалась выполнением тестов, а распространялась на мотивационные и аффективные черты учащихся.

© 2010 Британское психологическое общество.

Похожие статьи

  • Личностные и ситуативные предикторы тестовой тревожности учащихся постобязательного образования.

    Putwain DW, Woods KA, Symes W. Putwain DW и др. Br J Educ Psychol. 2010 март; 80 (часть 1): 137–60. дои: 10.1348/000709909X466082. Epub 2009 28 июля. Br J Educ Psychol. 2010. PMID: 19646333

  • Взаимосвязь между самооценкой учащихся своих способностей и суждениями учителей о способностях учащихся в решении математических задач.

    Чен ПП. Чен ПП. Psychol Rep. 2006 Jun; 98 (3): 765-78. doi: 10.2466/pr0.98.3.765-778. Psychol Rep. 2006. PMID: 16933674

  • Использование учителями призывов к страху на уроках математики: беспокойство или мотивация учащихся?

    Путвейн Д. В., Саймс В. Putwain DW и др. Br J Educ Psychol. 2011, сен; 81 (часть 3): 456-74. дои: 10.1348/2044-8279.002005. Epub 2010 7 декабря. Br J Educ Psychol. 2011. PMID: 21199486

  • [Когнитивно-мотивационные профили учащихся и их актуальность для восприятия учащимися помощи учителей в обучении].

    Руэльманн М., Торкетти Л., Цуллигер С., Бухольцер А., Преториус А.К. Руэльманн М. и соавт. Unterrichtswissenschaft. 2021;49(3):395-422. doi: 10.1007/s42010-021-00100-3. Epub 2021 10 марта. Unterrichtswissenschaft. 2021. PMID: 34803210 Бесплатная статья ЧВК. Обзор. Немецкий.

  • Академическая самооценка и академические достижения: отношения и причинно-следственная связь.

    Марш Х.В., Мартин А.Дж. Марш Х.