Тест на самооценку для младших школьников: Диагностика самооценки младшего школьника | Методическая разработка на тему:
Детская самооценка. Тест на диагностику детской самооценки. Упражнения для коррекции детской самооценки.
Самооценка — оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Тем самым самооценка влияет на эффективность деятельности человека и дальнейшее развитие его личности.
Тест «Лесенка»
Стимульный материал теста «Лесенка». Рисунок лестницы, состоящий из семи ступенек. Данная лестница была оформлена в виде бланка (образец в приложении 1).
Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на нем лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок объяснение, в случае необходимости следует повторить его.
Инструкция: «Посмотрите на лесенку на бланке. На самую нижнюю ступеньку ставят самых плохих детей. . На ступеньке выше – ребята получше. Еще ступеньку выше (показывать на бланке или доске) ставят хороших детей, чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На какую ступеньку вы сами себя поставите? Нарисуйте себя там, куда вы себя относите».
Если ребенок поставил себя на 1 или 2 ступеньку, то это говорит о низкой (заниженной) самооценке. Если ребенок выбрал 3,4 или 5 ступеньку – это свидетельствует о нормальном (адекватном) уровне самооценки. Если школьник выбрал 6 или 7 ступеньку, то говорит о наличии у него высокой.
Исследование самооценки младших школьников с помощью методики Дембо — Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (см. Приложение II).
Ребенку предлагается семь отрезков длиной 100 мм каждый, расположенные параллельно друг другу. Каждый отрезок является шкалой, измеряющей самооценку ребенка по следующим характеристикам: рост, здоровье, ум, характер, авторитет у сверстников, положение в школе, положение в семье. Шкала роста является тренировочной, остальные – зачетными.
Инструкция: «Представь себе, что всех людей ты можешь разместить на этом отрезке по росту. На самом верху находятся очень большие люди – великаны, в самом низу (показать) – люди очень маленького роста. А где находишься ты? А где учитель? А где твой друг? А где бы ты хотел быть?».
После того, как ребенок оценил себя по каждому пункту на определенном уровне, точки соединяются и полученная кривая интерпретируется.
При явно завышенной самооценке линия проходит по краю справа: идеализированное представление о своей личности, своих возможностях. Ребенок игнорирует свои неудачи ради сохранения привычной для него самооценки, своих дел и поступков. Любой неуспех принимается как следствие неблагоприятного отношения к нему.
При адекватной самооценке кривая расположена несколько правее середины между 5 и 6 делением.
Заниженная самооценка (крайняя левая линия) указывает на неуверенность ребенка в себе, невозможность реализовать свои задатки и способности. Такие дети не ставят перед собой труднодостижимых целей и слишком самокритичны к себе.
Дети с заниженной самооценкой – это чаще всего дети, имеющие ограниченный круг общения и деятельности. Значительное влияние на уровень самооценки оказывает семья. Дети, страдающие низким уровнем самооценки, часто встречаются в распавшихся семьях или семьях, где родители мало интересуются жизнью своих детей, пренебрегают их интересами, их мнением, и в результате дети чувствуют себя незащищенными, неуверенными и одинокими.
Дети с низкой самооценкой по своим интеллектуальным способностям ничем не отличаются от других детей, но во многих ситуациях внутренняя скованность, неуверенность в себе не позволяет им проявить себя. Между тем они довольно часто обладают большими способностями, легко осваивают компьютерную технику, любят читать, рисовать, но одаренность и даже выраженные таланты блокированы неуверенностью в себе, внутренним напряжением при общении, как со сверстниками, так и со взрослыми. Ребенок с низким уровнем самооценки не может проявить себя, показать хорошие результаты, свою состоятельность. Часто низкий уровень самооценки у детей сопровождается повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью и застенчивостью.
Наличие неадекватной заниженной самооценкой у детей нельзя оставлять без внимания, иначе в дальнейшем это может сыграть отрицательную роль в обучении и профессиональной деятельности.
Для повышения детской самооценки работу с ребенком проводит детский психолог. Он разрабатывает комплекс упражнений, может использоваться метод сказкотерапии для повышения уровня самооценки до адекватной. В среднем, это требует от 5-10 сеансов.
Опыт, приобретенный на сказкотерапевтических занятиях, способствует не только формированию адекватной самооценки, но и оказывает эффект «поддержки» в сложный для школьников период, создает социально-психологический «иммунитет», помогающий решать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении. Новые положительные установки, а также навыки и умения, которые формируются в процессе программы, помогут эффективно преодолевать сложности реального мира.
Сказкотерапия — это один из наименее травмоопасных и наиболее безболезненных способов психотерапии. Возможно, потому, что именно с помощью сказок (или под их влиянием) формируется жизненный сценарий и, соответственно, с помощью сказки можно проходит переосмысление, трансформацию и преображение внутреннего и внешнего мира, осмысление своего прошлого и моделирование лучшего будущего.
Метод сказкотерапии позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей. Процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.
Метод сказкотерапии, как и многие терапевтические методы можно использовать как в индивидуальной работе с детьми, так и в групповой.
Можете попробовать заниматься дома или воспользуйтесь услугами детского психолога.
Вот пример нескольких сказок для самостоятельной работы.
Сказка о «Деревьях Характерах».
В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья — Характеры. Это были необычайные растения. Их внешний вид был отражением характеров людей, живущих далеко-далеко за горами.
У каждого Дерева — Характера от ствола отходили четыре главные ветви и множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева — Характера эти ветви имели свою, не похожую на других, форму, свою особенность.
На одном Дереве — Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и умеренно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях — Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость.
Очень разные Деревья — Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля — такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь — от корней до кроны — покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками — это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и даже стелющиеся по земле.
Так непохожи были Деревья — Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно?
Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья — Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не клонились под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.
Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево — Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя характер, можно, только изучая самого себя и свои поступки.
Дети открывают глаза. И психолог просит представить и нарисовать свое дерево характера.
«Сказка о Купце»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был купец. Была у него лавка богатая. Все в ней было: и шелка, и снадобья, и кушанья изысканные. Купец по всем странам ездил, привозил отовсюду разные диковины.
Однажды решил он поплыть на другую сторону земли. Там было загадочное восемьдесят девятое царство. Кого ни спрашивал купец, никто там еще не был. Разные легенды ходили про эту землю: про двухголовую собаку, которая врагов за сто верст чуяла, про птицу-орлана, которая видела, что на другом краю земли делается, про прекрасную царевну, которая всех женихов от себя прогоняет. До того стало купцу интересно, что решил он туда попасть.
Путь предстоял неблизкий. Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль купил, запасся припасами и поплыл. Плыли они долго, разных чудес насмотрелись, много бурь страшных выдержали. Иной раз хотелось купцу назад повернуть, к дому родному, но что-то останавливало его, вперед гнало. Устали моряки, измучились, к дому повернуть просят. Тут крик раздался: «Земля, земля!» Только сошли они на берег, как на море шторм поднялся.
Пошли матросы на ночлег размещаться. Купец тем временем узнал, где можно лавку открыть. Разложил он товары свои по полкам. Стали к нему жители местные заходить, товарами интересоваться. А купец от всех нос воротит: мол, запах от них противный, да и одеты они уж больно грязно, манерам не обучены. Весь день купец нос платком закрывал и глаза отводил, чтобы жителей не видеть. Да еще нос задирал: мол, вы все глупые, необразованные, а я-то уж и в университетах обучался. Несподручно, мол, мне с вами разговаривать.
Покупатели недовольными из его лавки выходить начали. Никто туда идти не хочет. Призадумался купец: «Если так и дальше будет, разорюсь я, по миру пойду. Что же делать мне?» Сидел он и горевал возле своей лавки. Проходил мимо старичок. Остановился, на купца посмотрел и сказал: «Все люди — что цветы на поляне: красивые и незаметные, душистые и без запаха. Разные они. Только все они к солнышку тянутся». Сказал старичок слова эти и пропал.
Всю ночь купец не спал, над словами старичка думал. Что же они значить могут? Уж солнышко встало, а купец все лежит, лавку открывать не торопится. «Пойду-ка я на поляну схожу, может, там ответ найду». Пришел он на поляну лесную, цветов там видимо-невидимо. Красивые и незаметные, душистые и почти без запаха — стоят они, на ветру качаются, к солнышку красному лепестки тянут. Заулыбался купец, повеселел, слова старичка вспомнил и понял, что они значат: цветы, как люди, разными бывают, и каждому человеку хочется любви и уважения. Если ко всем по-доброму относиться, то и люди будут тебе улыбаться и радоваться встрече.
Постоял купец немного на поляне, цветами полюбовался и пошел лавку свою открывать. Открыл лавку, ждет покупателей. Зашли богато одетые, красивые люди — купец стал им улыбаться, товары разные предлагать. Ушли они довольными, обещали вернуться. К вечеру в лавку к нему стали заходить бедно одетые люди, тихие, скромные. К таким покупателям купец не спешил, широко им не улыбался. Думал, что с бедняков взять можно?
Пришла пора домой собираться, лавку закрывать. Идет купец домой, радостный, довольный. Тут вчерашнего старичка встречает. Говорит старичок: «Вижу, дела у тебя хорошо идут. Понял ты слова мои. Запомни еще: каждый человек — что непознанная книга: сначала неинтересен, а потом зачитаешься». Сказал старичок слова эти и пропал.
Исследование самооценки. Тест «Лесенка»
Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»
Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.
Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»
После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».
Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.
В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.
Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой .
Способ выполнения задания | Тип самооценки |
1. Не раздумывая, ставит себя на самую высокую ступеньку; считает, что мама оценивает его также; аргументируя свой выбор, ссылается на мнение взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала». | Неадекватно завышенная самооценка |
2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный». | Завышенная самооценка |
3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку снизу, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже. | Адекватная самооценка |
4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала». | Заниженная самооценка |
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.
Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
Тэги : тесты детский тест методика исследования тестированеи ребенка
9 опросников самооценки (+Шкала самооценки Розенберга)
Остановите все, что вы делаете прямо сейчас.
Как бы вы оценили свою самооценку по шкале от 1 до 10? Если 1 означает « я полный и абсолютный неудачник », а 10 означает « я нахожусь на вершине своей игры в жизни, любви и работе, », куда вы падаете?
Если вы еще не подозреваете об этом, вы обнаружите, что приведенный выше вопрос и эта шкала, вероятно, ненадежны или недействительны.
Вы также обнаружите, что шкала самооценки Розенберга такова. На самом деле, многие считают, что это шкала самооценки «все кончено, брось микрофон ».
Прежде чем мы перейдем к мельчайшим подробностям, нам нужно понять несколько важных вещей о самооценке.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на самосострадание. Эти подробные, научно обоснованные упражнения не только помогут вам повысить уровень сострадания и доброты, которые вы проявляете к себе, но также дадут вам инструменты, которые помогут вашим клиентам, студентам или сотрудникам проявлять больше сострадания к самим себе.
Эта статья содержит:
- Как лучше всего измерить самооценку?
- Взгляд на валидность и надежность
- Шкала самооценки Розенберга (RSES)
- Как работает подсчет очков? (включая устный перевод)
- Взгляд на психометрические свойства шкалы Розенберга
- Где я могу получить разрешение на использование RSES?
- Взгляд на измерение низкой самооценки
- Какая анкета считается лучшей для учащихся?
- Дополнительные тесты и оценки самооценки
- Каталожные номера
Как лучше всего измерить самооценку?
Многие специалисты в области психологии и социологии утверждают, что шкала самооценки Розенберга является лучшим инструментом для измерения самооценки. Подробнее об этом вы прочтете далее в этой статье. Тем не менее, есть и другие варианты, и некоторые из них особенно полезны при работе с маленькими детьми.
Вот краткий список наиболее часто используемых инструментов для оценки самооценки у молодых людей (California Digital Library, n.d.):
- Детская шкала самооценки Пирса-Харриса. Высокая надежность и достоверность являются отличительными чертами этого инструмента. Это для детей от 9 до 12 лет.
- Шкала Макдэниела-Пьерса — надежный и популярный инструмент, который лучше всего подходит для детей в возрасте от 6 до 9 лет.
- Шкала поведенческой академической самооценки — полезна в качестве инструмента отчетности учителя.
- Шкала самооценки Мартинека-Заичковского для детей — это инструмент самооценки с использованием изображений. Он измеряет глобальную самооценку детей с 1 по 8 классы9.0024
Еще одна возможность при работе со взрослым населением – оценка стабильности самооценки. Для этого можно использовать шкалу стабильности самооценки. Вы также можете использовать шкалу нестабильности самооценки. Вы узнаете больше об этом в разделе «Дополнительные тесты и оценки самооценки».
Суть в том, что самооценка, самооценка, самоэффективность и многие другие конструкты, связанные с собой, поддаются измерению в той или иной форме. Больший вопрос вращается вокруг валидности и надежности различных инструментов. Откуда мы знаем, что они на самом деле измеряют то, что, по словам исследователей, они измеряют?
Взгляд на валидность и надежность
В психологических и социальных науках для сбора данных используется множество инструментов. Некоторые из них включают анкеты, тесты, предопределенные вопросы, рейтинговые шкалы и контрольные списки. Все, что использует исследователь, должно быть действительным и надежным для предполагаемой цели. Это верно независимо от того, является ли исследование качественным или количественным. На кону стоит авторитет исследователя.
Люди, которые ежедневно читают тысячи различных исследований, ищут достоверные «доказательства» в поддержку своего дела, убеждений, ситуации или идеи. Если инструменты исследователя промахиваются, неспециалист может этого не осознавать.
Например, пекари используют специальные измерительные инструменты. Одни для жидкостей, другие для твердых тел, третьи для веса. Если пекарь использует прибор для измерения жидкости для чего-то, что нужно взвесить, то конечный продукт может измениться. Если это хлеб, он может получиться сухим и плотным. Если это печенье, оно может стать жестким.
Какой инструмент выбрать, если исследователь хочет измерить самооценку молодежи? Должен ли исследователь создавать что-то новое? Если да, то что им следует учитывать? Имеет ли значение структура вопросов? Валидность и надежность имеют решающее значение в этом процессе.
Существует четыре типа достоверности: лицо, содержание, критерий и конструкция. Существуют также четыре формы надежности: межэтапная, тест-ретест, эквивалентные формы, внутренняя согласованность. Исследователь должен учитывать каждый из них либо при создании оценки, либо при использовании существующей.
Исследователи могут легко определить оценку через Центр тестирования Buros. Миссия центра состоит в том, чтобы «усовершенствовать науку и практику тестирования и оценки» (Buros Center for Testing, n.d.). В организации находится самая обширная коллекция тестов в мире. Их серия 9Ежегодник 0005 Mental Measurements Yearbook
Tests in Print (TIP) — еще один полезный ресурс, доступный через центр. Это исчерпывающая библиография всех известных коммерчески доступных тестов на английском языке.
Вот некоторые сведения, включенные в TIP:
- Цель теста
- Издатель
- Цена
- Акроним
- Предполагаемое население
- Время администрирования
Обзор вышеуказанных ресурсов предоставляет исследователям информацию о достоверности и надежности инструмента.
Центр тестирования Buros — некоммерческая организация Университета Небраски в Линкольне. Организация также предлагает услуги по оценке грамотности посредством следующих услуг:
- Возможности профессионального развития (конференции, вебинары, видеотека)
- Путеводители и цифровые публикации
- Информационная служба
- Руководство по стандартам и кодам
- Глоссарии
Другим ресурсом для исследователей является Стандарты образовательного и психологического тестирования . Разработанный Американской ассоциацией исследований в области образования, Американской психологической ассоциацией и Национальным советом по измерению в образовании, он является «золотым стандартом в руководстве по тестированию в Соединенных Штатах и во многих других странах» (Американская психологическая ассоциация, 2009 г.).
В первом разделе текста обсуждаются валидность, надежность и справедливость тестирования. Он доступен в печати с 1966.
Шкала самооценки Розенберга (RSES)
Разработанная в середине 1960-х годов Моррисом Розенбергом шкала самооценки Розенберга (RSES) оценивает глобальную самооценку. Розенберг, Шоулер, Шенбах и Розенберг (1995) определяют глобальную самооценку как «положительное и отрицательное отношение человека к себе как к целому».
Розенберг и др. (1995) различают глобальную и специфическую самооценку. Они согласны с тем, что их взаимосвязанный характер возможен. Они также утверждают, что обращение с этими конструкциями как с взаимозаменяемыми обесценивает их как отдельные явления.
Что подразумевается под общей и конкретной самооценкой? В качестве примера рассмотрим отношения. Каждый человек имеет положительное, отрицательное или нейтральное отношение к объектам. Эти установки могут относиться ко всему объекту (глобальные) или к его небольшой части (конкретные).
Предполагая, что вы в целом любите мороженое, можно описать вашу симпатию как «глобальную» симпатию к вкусному угощению. Тебе нравится все мороженое? Далее, вы одинаково любите все марки мороженого? Скорее всего, у вас есть определенные марки мороженого, которые вы предпочитаете. У вас есть общее отношение к мороженому («Оно вкусное!»), но вы также по-разному относитесь к его видам и брендам («Ben & Jerry’s потрясает мой мир!», «Бренды магазинов ужасны!»).
У человека может быть отношение к себе вообще и конкретно. Вы можете отрицательно относиться к своим способностям к определенному предмету и в целом положительно относиться к своему общему интеллекту.
Модель Розенберга привлекла внимание нескольких других ученых (Rosenberg et al. , 1995). Некоторые решили проверить его модель и обнаружили, что она включает два компонента: уверенность в себе и самоуничижение. Вместе они уравновешивают друг друга внутри человека.
Шкала самоотчета чаще всего рассматривается как шкала Лайкерта, где человек отвечает на утверждения в той степени, в которой он согласен с ними.
Например:
- Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими.
Полностью согласен – Согласен – Не согласен – Полностью не согласен - Я чувствую, что у меня есть несколько хороших качеств.
Полностью согласен – Согласен – Не согласен – Полностью не согласен - В общем, я склонен считать себя неудачником.
Полностью согласен – Согласен – Не согласен – Полностью не согласен
Приведенные выше утверждения взяты из анкеты RSES, доступной на веб-сайте Университета Мэриленда.
Первоначально Розенберг использовал свою шкалу для подростков, но теперь она доступна и для взрослых. Сегодня социальные психологи, психиатры, врачи, терапевты и другие специалисты используют шкалу по всему миру. Вы можете найти его на нескольких языках.
Как работает подсчет очков? (включая устный перевод)
Определение балла человека по RSES выполняется быстро и легко при использовании бумажно-карандашного подхода.
Чтобы лучше понять это руководство, обратитесь к анкете RSES, которую можно получить в Университете Мэриленда. В опросе 10 пунктов. Присвойте баллы каждому из пунктов следующим образом:
Для утверждений 1, 2, 4, 6 и 7:
Полностью согласен = 3
Согласен = 2
Не согласен = 1
Полностью не согласен = 0
Для утверждений 3, 5, 8, 9 и 10:
Полностью согласен = 0
Согласен = 1
Не согласен = 2
Категорически не согласен = 3
Вы заметите, что шкала Розенберга включает как положительные, так и отрицательные формулировки. Обращение назначенных значений ответов к половине вопросов дает исследователю картину направления отношения человека.
Например, если человек полностью согласен с вопросом 1 и категорически не согласен с вопросом 3, то можно с уверенностью сказать, что у него здоровая самооценка. Конечно, мы бы не пришли к такому выводу, основываясь только на двух ответах.
Две причины для обратного подсчета: уменьшить скуку и удержать внимание респондента. Иногда люди входят в ритм, каждый раз отмечая «полностью согласен», чтобы закончить опрос. Негативные формулировки некоторых вопросов держат респондентов в напряжении.
Подсчитайте очки. Когда у вас есть сумма, вам нужно выяснить, что она означает. Диапазоны шкал варьируются в зависимости от того, как исследователь решает присвоить значения. Приведенный выше пример дает шкалу с диапазонами от 0 до 30. Чем выше балл, предположительно, тем выше самооценка человека.
Чтобы лучше понять или интерпретировать оценку, Департамент социологии Университета Мэриленда рекомендует ознакомиться с литературой. Как упоминалось ранее, крайне важно, чтобы исследователь знал, для кого предназначен инструмент, прежде чем использовать его в исследовании. Также важно использовать инструмент как есть, чтобы его надежность оставалась надежной.
Доктор Розенберг работал в Университете Мэриленда, когда разработал шкалу. Любые вопросы о законном использовании весов также доступны по ссылке выше в Университете Мэриленда.
Взгляд на психометрические свойства шкалы Розенберга
Изучение психометрических свойств инструмента означает анализ его надежности и достоверности. Первое относится к последовательности, а второе к точности.
С момента разработки шкалы исследователи проверяли ее достоверность и надежность. Исследование 2010 года, проведенное Sinclair et al. проверил предположения о масштабировании RSES. Это включало тщательное исследование его структуры. Они определили, что «все психометрические тесты подтверждают основную структуру RSES».
RSES имеет корреляции между тестами и повторными тестами в диапазоне от 0,82 до 0,88. Альфа Кронбаха из различных образцов имеет диапазон от 0,77 до 0,88. Существует одномерная и двухфакторная структура шкалы (Университет Мэриленда, 2019 г. ). Альфа Кронбаха указывает на внутреннюю согласованность (Tavakol & Dennick, 2011). Как правило, число больше 0,70 является приемлемым (UCLA, n.d.).
По данным американской инициативы Children, Youth, and Families At-Risk (n.d.), обеспечивающей финансирование устойчивых общественных проектов, срок действия RSES следующий:
Содержание/внешняя валидность: Информация отсутствует
Критерий валидности: 0,55
Конструктивная валидность: Коррелирует -0,64 с тревогой, -0,54 с депрессией и -0,43 с аномией
Вы можете найти подробную информацию о детях, молодежи и Семьи в группе риска, посетив веб-сайт Миннесотского университета.
Где я могу получить разрешение на использование RSES?
Лучший способ получить разрешение на использование весов — через веб-сайт Мэрилендского университета. Короче говоря, это читает:
«За использование этой шкалы в ваших профессиональных исследованиях плата не взимается. Однако при использовании шкалы не забудьте отдать должное д-ру Розенбергу, цитируя его работу в публикациях, статьях и отчетах. Шкалу самооценки Розенберга можно использовать без явного разрешения. Однако семья Розенбергов хотела бы получать информацию о его использовании».
Обратите внимание, что здесь также есть ссылка на форму, которую вы можете заполнить.
Взгляд на измерение низкой самооценки
Исследователи не измеряют низкую самооценку как таковую. Они измеряют самооценку в целом. Они также пытаются выявить нюансы самооценки.
Например, они узнают, как и связана ли самооценка с другими сферами жизни человека.
Какая анкета считается лучшей для учащихся?
Независимо от того, работаете ли вы с подростками или со взрослыми, шкала RSES является базовой шкалой, используемой многими специалистами в области психического здоровья. Он надежен для учащихся в возрасте от 12 лет и старше.
Надежность шкалы выдающаяся (r = 0,81–0,87), а ее внутренняя согласованность высокая (0,55–0,95; YouthRex, n.d.b) Эти цифры соответствуют приведенным выше, что еще раз подтверждает эту шкалу.
Другие тесты и оценки самооценки
Мир тестов и оценок изобилует вариантами. Одни подходят для взрослых, другие для детей. Многие исследователи даже адаптируют весы, чтобы сделать их подходящими для разных культур. Ниже приведены несколько примеров шкал, попадающих в эти категории.
Шкала самооценки Зайца Шкала — это общая шкала, разработанная Брюсом Хэйром для использования с детьми. Шкала измеряет самооценку по отношению к дому, сверстникам и школе. Шумейкер (1980) нашел поддержку «самоуважения в конкретной области как действительной конструкции».
Самоуважение в значительной степени связано с:
- социальным классом (домашний)
- Недавние семейные переезды (сверстник)
- Тест на тревожность, чтение и успеваемость по математике (в школе)
Надежность подшкал является адекватной при r=0,56–0,65 и несколько выше для общей шкалы (r=0,74; YouthRex, n.d.a).
Подростки отвечают на вопросник из 30 пунктов по шкале Лайкерта. Усреднение подшкал дает общую оценку самооценки. В отличие от RSES, нет необходимости переоценивать отрицательно сформулированные элементы.
В Опроснике самооценки Лоуренса (LAWSEQ) используется трехбалльная шкала Лайкерта, подходящая для использования с детьми начальной школы. Центральным измеряемым конструктом являются межличностные компетенции. Оригинальная шкала, разработанная в 1981, результат работы со студентами первого курса в Белфасте, Северная Ирландия (N=120).
Самая последняя версия, опубликованная в 2011 году, включает 16 пунктов. Он оценивается самостоятельно, и дополнительных баллов нет. Результатом является общая оценка самооценки. LAWSEQ имеет альфа 0,73. Шкала одномерная (Rand Corporation, 2018).
Однопунктовая шкала самооценки (SISE), разработанная Робинсом, Хендином и Тржесневски (2001), измеряет глобальную самооценку с помощью одного вопроса. Респонденты оценивают степень своего согласия с утверждением «У меня высокая самооценка». 5-балльная шкала варьируется от 1 (не очень верно для меня) до 5 (очень верно для меня).
Кто-то может возразить, что шкала, состоящая из одного пункта, не может дать многого, но авторы нашли этому убедительные доказательства. В ходе четырех исследований конструктной валидности RSES и SISE они обнаружили:
- Сильная конвергентная валидность для мужчин и женщин, различных этнических групп, студентов колледжей и членов сообщества
- Почти идентичные корреляции для самооценки в конкретной области, предвзятости самооценки, академических результатов и демографических переменных
Четвертое исследование с участием детей показало умеренную конвергентную валидность (Robins et al., 2001).
Определение надежности однопунктовой шкалы невозможно. Вместо этого авторы использовали процедуру Heise для ее оценки. Это позволяет исследователям оценивать надежность на основе автокорреляций в три разных момента времени (Robins et al., 2001).
Почему важно измерять стабильность самооценки? Следующие две шкалы делают именно это, потому что стабильность является «важной переменной, влияющей на психологическое функционирование» (Altmann & Roth, 2018).
Шкала стабильности самооценки дает представление о колебаниях уровня самооценки. Он смотрит на короткие периоды. Альтманн и Рот (2018) разработали эту одномерную шкалу из трех пунктов для более непосредственной оценки стабильности. Он имеет альфа 0,71.
Chabrol, Rousseau, and Callahan (2006) создали шкалу нестабильности самооценки в дополнение к RSES. Это анкета из четырех пунктов, которая измеряет изменения в самооценке. В своих исследованиях они показали внутреннюю согласованность 0,89.. Ретестовая надежность составила 0,89. Одновременная валидность составила r=0,81 (Chabrol et al., 2006).
Четыре пункта, включенных в шкалу:
Пункт 1: Иногда я чувствую себя бесполезным; в другое время я чувствую, что я чего-то стою.
Пункт 2: Иногда я доволен собой; в другое время я чувствую себя очень недовольным собой.
Пункт 3: Иногда я чувствую себя бесполезным; в другое время я чувствую себя очень полезным.
Пункт 4: Иногда я очень плохо себя чувствую; в другое время я чувствую себя очень хорошо о себе.
Если вы хотите узнать больше, вы можете прочитать нашу подборку из 27 лучших книг о самооценке.
Важная информация
Многие специалисты в области психического здоровья знакомы со шкалами, упомянутыми в этой статье. Для непрофессионала или новоиспеченного лайф-коуча они могут быть новыми. Если это относится к вам, то помните следующее:
Надежность и валидность имеют решающее значение. Не менее важно знать, с кем следует использовать шкалу. Интерпретация инструмента — это только одна часть головоломки.
Существует целая область, посвященная теориям и методам психологических измерений. Для получения дополнительной информации о психометрии посетите Buros Center.
В конце дня, когда все вернутся в свои уголки мира, вспомните слова Джека Кэнфилда:
«Самоуважение состоит в основном из двух вещей: чувства привлекательности и чувства способности».
Шкалы самооценки — это просто инструмент, помогающий нам осознать эти две вещи.
Как вы используете шкалы самооценки, чтобы улучшить свою жизнь или жизнь других людей? Комментарий ниже. Мы рады услышать от вас!
Связано: 7 наиболее эффективных инструментов и действий для повышения самооценки.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на самосострадание.
- Альтманн, Т., и Рот, М. (2018). Шкала стабильности самооценки (SESS) для перекрестной прямой оценки стабильности самооценки. Границы психологии, 9 , 91.
- Американская психологическая ассоциация. (2009). Стандарты педагогического и психологического тестирования. Получено 31 октября 2019 г. с https://www.apa.org/science/programs/testing/standards .
- Центр испытаний Бюро. (н.д.). О нас. Получено 10 августа 2021 г. с https://buros.org/about-us-0#mission .
- Калифорнийская цифровая библиотека. (н.д.). Инструменты для измерения самооценки. Калифорнийский университет Press. Коллекция электронных книг UC Press, 1982-2004. Получено 31 октября 2019 г. с https://publishing.cdlib.org/ucpressebooks/view/docId=ft6c6006v5&chunk.id=d0e1196&toc.depth=100&toc.id=d0e1072&brand=ucpress .
- Шаброль, Х., Руссо, А., и Каллахан, С. (2006). Предварительные результаты шкалы оценки нестабильности самооценки. Canadian Journal of Behavioral Science / Revue Canadienne des Sciences du Comportement, 38 (2), 136–141.
- Дети, молодежь и семьи из группы риска. (н.д.). Шкала самооценки Розенберга . Университет Миннесоты. Получено 1 ноября 2019 г. с https://cyfar.org/sites/default/files/PsychometricsFiles/Self-value%20scale%2C%20Rosenberg%20%28high%20school%29_0_0.pdf .
- Корпорация Рэнд. (2018, 3 октября). Опросник самооценки Лоуренса (LAWSEQ). Получено 1 ноября 2019 г. с https://www.rand.org/education-and-labor/projects/assessments/tool/1981/lawrences-self-escence-questionnaire-lawseq.html .
- Робинс, Р. В., Хендин, Х. М., и Тшесневски, К. Х. (2001). Измерение глобальной самооценки: постройте проверку по одному пункту и шкале самооценки Розенберга. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 (2), 151–161.
- Розенберг, М., Шулер, К., Шенбах, К., и Розенберг, Ф. (1995). Глобальная самооценка и специфическая самооценка: разные концепции, разные результаты. American Sociological Review, 60 (1), 141–156.
- Синклер, С.Дж., Блейс, М.А., Ганслер, Д.А., Сандберг, Э., Бистис, К., и Лоцицеро, А. (2010). Психометрические свойства шкалы самооценки Розенберга: в целом и по демографическим группам, проживающим в США. Оценка и медицинские профессии , 33 (1), 56–80.
- Шумейкер, А.Л. (1980). Построить достоверность самооценки в конкретной области: шкала самооценки зайца. Образовательные и психологические измерения, 40 (2), 495–501.
- Тавакол, М., и Денник, Р. (2011). Разбираемся с альфой Кронбаха. Международный журнал медицинского образования , 2 , 53–55.
- Институт цифровых исследований и образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе – Статистическое консультирование. (н.д.). Что означает альфа Кронбаха? Часто задаваемые вопросы по SPSS. Проверено 1 ноября 2019 г., с https://stats.idre.ucla.edu/spss/faq/what-does-cronbachs-alpha-mean/
- Мэрилендский университет. (2019, 8 февраля). Использование шкалы самооценки Розенберга [запись в веб-журнале]. Департамент социологии Мэрилендского университета. Получено 30 октября 2019 г. с сайта https://socy.umd.edu/about-us/using-rosenberg-self-efficiency-scale .
- Молодёжный Рекс. (n.d.a) Шкала самооценки зайца. Получено 1 ноября 2019 г. с http://youthrex.com/wp-content/uploads/2017/06/HARE-SelfEsteemScale.pdf 9.0024
- Молодёжный Рекс. (ndb). Шкала самооценки Розенберга. Получено 4 ноября 2019 г. с http://youthrex.com/wp-content/uploads/2017/06/Rosenberg-Self-EsteemScale-1.pdf .
Научный способ проверить, имеет ли ребенок низкую самооценку
Здоровье
Дети с низкой самооценкой могут испытывать депрессию и тревогу, а также плохо учиться в школе. Этот быстрый тест выявляет проблему и предлагает простые решения.
по Джошуа А. Криш
Самоуважение не является большой проблемой для миллениалов, воспитанных на трофеях за участие. Говорите, что хотите, о поколении Y — обвиняйте их в смерти гольфа или росте популярности тостов с авокадо, если хотите, — но у них нет недостатка в самооценке, и это на самом деле хорошо. Хотя нереалистичная уверенность в себе может быть неприятной, самооценка обычно приводит к улучшению психического здоровья и улучшению личных результатов. Тем не менее, гордость не обязательно передается по наследству, и родители имеют полное право беспокоиться о том, что их менее амбициозные дети могут страдать от низкой самооценки.
К счастью, для этого есть психометрический тест. Шкала самооценки Розенберга была разработана в 1965 году и позволяет диагностировать низкую самооценку у детей и подростков всего с помощью 10 простых вопросов. Проведите тест дома, и, возможно, вы обнаружите низкую самооценку до того, как она станет реальной проблемой.
Шкала самооценки Розенберга
Попросите ребенка ответить на следующие вопросы с пометками «Абсолютно не согласен» (0), «Не согласен» (1), «Согласен» (2), «Абсолютно согласен» (3), а затем подсчитайте его баллы. Обратная процедура оценки (категорически не согласен = 3; полностью согласен = 0) для вопросов 3, 5, 8, 9., и 10. Максимальный балл равен 30, что указывает на вполне здоровую самооценку, и большинство людей набирает выше 20. Ниже 15 указывает на низкую самооценку.
- Я чувствую себя достойным человеком, по крайней мере, наравне с другими.
- Я чувствую, что у меня есть ряд хороших качеств.
- В общем, я склонен считать себя неудачником.
- Я могу делать что-то не хуже большинства других людей.
- Я чувствую, что мне нечем гордиться.
- Я положительно отношусь к себе.
- В целом я собой доволен.
- Хотел бы я больше уважать себя.
- Иногда я чувствую себя бесполезным.
- Иногда мне кажется, что я совсем никуда не годен.
Мой ребенок набрал меньше 15 баллов… Помогите!
Прежде всего, не слишком остро реагируйте. Этот тест предназначен для проведения в клинических условиях и проведения обученными специалистами. Ваша гостиная — это не клиническое состояние, и вы не профессионал. Поэтому, если вы и ваш ребенок согласны с тем, что низкая самооценка не является проблемой, вероятно, вам не о чем беспокоиться.
Но если вы провели тест, потому что подозреваете проблемы с самооценкой, низкий балл может указать на проблему, которую необходимо решить. Люди с низкой самооценкой часто испытывают депрессию и тревогу. Они могут проявлять агрессию или принимать оскорбления; они могут плохо учиться в школе и избегать проблем из-за боязни провала. Низкая самооценка мешает поддерживать дружеские и романтические отношения и может привести к тому, что ваш ребенок будет избегать многих видов досуга.
Короче говоря: если у вашего ребенка низкая самооценка, это стоит вашего внимания — и его стоит попытаться исправить.
Так как же это исправить?
Когда низкая самооценка вызвана основной психологической проблемой, такой как депрессия, существуют лекарства и когнитивные методы лечения, которые могут помочь. Но в большинстве случаев с низкой самооценкой можно помочь и без медицинского вмешательства. Когда у вашего ребенка негативное самовосприятие в определенной области, попробуйте спросить его или ее, какие доказательства подтверждают это мнение, и скажут ли другие, что это правда. Это может помочь отсеять неточные, дисфункциональные мысли, которые приводят к низкой самооценке. Ваш ребенок также может попытаться развеять эти ядовитые мысли, записывая их в дневник, чтобы они меньше времени крутились в его голове. Также помогает одержать одну-две победы в области, в которой ваш ребенок, скорее всего, преуспеет.
Но цель не в том, чтобы превратить ваших детей в самоуверенных придурков.