Тест на внимание для младших школьников: 😃 404 Страница не найдена
Методы и приемы развития внимания у детей
Содержание
- Какие есть виды внимания
- Почему у ребёнка снижено внимание
- Как развивать навык внимания у ребёнка
- Таблицы Шульте
- Тест Струпа
- Фотоаппарат
- Упражнения с предметами
- Лабиринты
- Муха
- Найти отличия
- Снежный ком
- День наоборот
Внимание — это сосредоточенность на предметах и явлениях, наиболее важных в конкретный момент.
Познавательный процесс невозможен без умения сосредотачиваться и концентрировать внимание. Для детей особенно важно полностью вникать в процесс обучения, содержание урока и речь преподавателя, чтобы работа была эффективной и приносила отличные результаты как в учёбе, так и за пределами класса. Многие родители говорят, что у ребенка плохая память, но даже не подозревают, что на самом деле хромает именно внимание.
Какие есть виды внимания
Внимание бывает трёх видов: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
-
Непроизвольное внимание возникает само собой с первого года жизни малыша, ребёнок без усилий концентрируется на всём необычном и интересном.
-
Произвольное внимание формируется ближе к школе, примерно к 7 годам, и продолжает развиваться с каждым годом. Школьнику требуется прикладывать усилия, чтобы сосредоточиться на том, что он должен сделать, а не на том, что хочется ему.
-
Послепроизвольное внимание похоже на произвольное, однако особенность его заключается в том, что ребёнок выполняет все задачи с удовольствием.>
Например, у первоклассников отлично развито непроизвольное внимание: их легко привлечь чем-то неожиданным, интересным и ярким.
При этом детям не надо прикладывать никаких усилий, чтобы на этом концентрироваться. А вот сосредоточиваться на неинтересной и однообразной работе им гораздо сложнее.Почему у ребёнка снижено внимание
Нередко детям трудно сконцентрироваться из-за внешних факторов, оказывающих негативное влияние на общее развитие. Во избежание такой ситуации нужно соблюдать некоторые условия и контролировать практически все аспекты жизни ребёнка. Так на что же стоит обратить внимание в первую очередь?
Здоровье
Крепкое здоровье — главное условие, при котором ребёнок развивается полноценно и всесторонне.
Заболевания или недомогания могут ослабить концентрацию в любом возрасте, однако на детей это влияет гораздо больше: малыш становится рассеянным, апатичным. Крайне важно находить и устранять причины недомоганий, а также пристально следить за имеющимися патологиями.
Приучайте ребёнка вести здоровый образ жизни. Старайтесь дозировать время просмотра телевизора, игр за компьютером и в смартфоне. Перегружать его информацией и делами нежелательно. Отдых — одна из главных составляющих крепкого здоровья.
Режим сна
Если ребёнок плохо спит и не соблюдает режим, то становится хронически рассеянным, что влечёт снижение успеваемости в школе, стресс и развитие различных неврозов. Также от режима зависит количество энергии для концентрации и запоминания необходимой информации.
Физическая активность
Если тело человека не в тонусе, то мозг функционирует неполноценно. Уровень внимания напрямую зависит от количества подвижности в образе жизни ребёнка.
Когда дети гуляют на свежем воздухе, бегают, прыгают и играют в игры, они выплёскивают свою энергию, стимулируя активную работу мозга. При достаточном количестве активного отдыха или спорта в жизни ребёнка, он сможет быстрее и качественнее воспринимать и обрабатывать информацию, что позитивно повлияет на результаты в учебе.
Обстановка дома
Речь идет об отношениях родителей как между собой, так и к ребенку. Когда в семье есть какие-либо проблемы, создается дискомфорт и растет напряжение. Дети реагируют на такие ситуации болезненно, и эмоционально первыми попадают под удар.
В итоге успеваемость в школе может упасть, внимание рассеиваться, а ребенок не сможет концентрироваться на предмете и замкнется в себе. Всегда поддерживайте здоровый климат в семье, и ничто не отвлечет ребенка на пути к достижениям в учебе.
Как развивать навык внимания у ребёнка
Чтобы постепенно и эффективно развивать внимание и память малыша, необходимо подключать к процессу различные упражнения. Главное, чтобы они проходили в игровом формате и ребёнку было интересно принимать в этом участие. Можете играть вместе с ним, так малыш будет чувствовать поддержку, и у него появится соревновательный настрой.
Таблицы ШультеЭто упражнение реализовано во многих приложениях — заниматься можно где угодно. Таблица представляет собой квадрат 5×5 с 25 клеточками, в которых расположены цифры от 1 до 25 в хаотичном порядке. Задача ребёнка — как можно быстрее отыскать все числа по порядку.
Таблицы бывают большие 7×7 и 8×8 клеток, а также встречаются цветные отвлекающие внимание экземпляры и варианты, когда после нахождения числа все остальные цифры в таблице перемешиваются, не давая запоминать свои местонахождения.
Тест Струпа Упражнение состоит из нескольких строк. Ребёнок увидит слова, обозначающие разные цвета, однако написаны они будут другими чернилами. Цель в том, чтобы назвать фактический цвет слова, а не написанный. Например, если слово «красный» написано синим цветом, то назвать нужно синий.Нашему мозгу проще прочитать слово, и такое простейшее несоответствие на несколько секунд ставит его в тупик. Считается, что этот тест использовали в контрразведке для проверки подозреваемых. Им давали этот листок со словами и просили назвать цвета. Если человек не знает языка, на котором написан тест, то перечислить цвета не составит труда, а вот игнорировать знакомые слова без подготовки тяжело.
ФотоаппаратСмысл в том, чтобы весь день обращать внимание на конкретную часть тела или одежды встречающихся людей. Это могут быть носы, брови, серьги и т. д. Нужно настроить свой «объектив» только на эту часть образа, рассматривать её (не доставляя незнакомцам неудобств, разумеется) и пытаться запомнить. Так ребёнок научится видеть мелкие детали и обращать внимание на нюансы. Потом можно будет смотреть на человека и описывать его внешность в целом. Потребуется высокая концентрация внимания, ведь останавливать взгляд нужно будет на многих деталях сразу.
В течение какого-то времени надо обращать внимание и называть предметы по выбранному заранее признаку: конкретный цвет, форма, размер, материал изготовления, область применения. Начинайте с малого. Можно тренироваться в комнате, квартире, а когда все предметы будут выучены, ищите предметы на улице. Удобно играть во время прогулки.
Если вы хотите поиграть с ребёнком дома, то возьмите несколько предметов, разложите на столе и попросите ребёнка их запомнить. Затем перемешайте предметы, уберите несколько или, наоборот, добавьте лишние — теперь ребёнок должен вернуть все предметы на место, воссоздав на столе первоначальную картину.
Можно усложнить задачу: пусть ребёнок запомнит все предметы, а потом отвернется или выйдет из комнаты. Уберите один или несколько из них, а ребёнку нужно вычислить пропажу.
ЛабиринтыПростая, но увлекательная игра, которая требует концентрации внимания. Цель такого упражнения — найти выход из запутанных коридоров или проследить, какие символы соединяют витиеватые линии. Но есть нюанс: вести карандашом или пальцем по линии нельзя — отследить путь можно только глазами.
МухаДля игры вам не понадобится никакого специального оборудования, в ход идут только подручные средства и энтузиазм.
Начертите поле 5×5, подпишите сверху буквы, а слева цифры, как в игре «Морской бой».
Игрокам необходимо отследить передвижения мухи и через 30 секунд дать правильный ответ, на какой клетке она приземлилась. Игру можно постепенно усложнять: позволяйте мухе вылетать за пределы поля или вовсе держите поле в уме, обходясь без листка бумаги.
Найти отличияПеред ребёнком стоит задача — найти все отличия между двумя на первый взгляд одинаковыми изображениями. Картинки можно найти в интернете, но выбирайте не слишком детализированные изображения, чтобы ребёнок смог привыкнуть к игре. Это упражнение подходит как первоклассникам, так и ученикам 2–4 классов.
А вот школьникам 5–7 классов как раз подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но и способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.
Снежный комИграть можно вдвоем с ребёнком или подключить других членов семьи. Правила просты: первый игрок называет слово, второй игрок называет это слово и говорит своё, третий участник повторяет первые два слова и говорит своё и так далее. По ходу игры образуется длинная цепочка слов, которые каждому игроку необходимо называть каждый раз, когда подходит его очередь. Это упражнение развивает ещё и память.
День наоборотСуть упражнения заключается в том, что ребёнку необходимо вспомнить, как прошёл его день, но в обратном порядке. Желательно вспомнить все события прошедшего дня, а если удастся вспомнить детали, можно смело говорить о том, что внимание и память у вашего чада на высоком уровне.
Вы можете направлять ребёнка, помогать ему и давать подсказки, если он не может вспомнить какие-то события.
Реализуйте потенциал вместе
Добавляйте в каждое упражнение что-то от себя, трансформируйте, как душе угодно, главное, чтобы ребёнку было интересно и он был максимально увлечён процессом. Разнообразьте занятия, придумывайте интересные игры и задания, подключайтесь к тренировкам. А если у вас нет времени на составление программы занятий, записывайтесь на “Семейный курс развития памяти” и реализуйте скрытый потенциал вместе!
Помните, что процесс развития памяти и внимания у ребенка достаточно трудоемкий. Всему свое время. Запаситесь терпением, и результат оправдает ваши ожидания.
Распределённое внимание — Когнитивная способность
Что такое распределённое внимание?
Распределённое внимание — это способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или задачи одновременно, отвечая, таким образом, на многочисленные запросы окружающей среды. Распределённое внимание является своего рода одновременным вниманием, которое позволяет нам обрабатывать различные источники информации и успешно выполнять более одной задачи в одно и то же время. Эта когнитивная способность очень важна, поскольку она позволяет нам быть эффективными в повседневной жизни.
Тем не менее, наша способность реагировать и выполнять несколько задач параллельно имеет свои пределы. При распределении внимания производительность и эффективность действий, которые происходят в одно и то время, снижается. Когда человек испытывает трудности с одновременным откликом на многочисленные запросы окружающей среды, возникает явление, известное как интерференция. Интерференции возникают потому, что наш мозг может обрабатывать только ограниченное количество информации. Однако практика и когнитивные тренировки могут улучшить распределённое внимание, и, следовательно, способность выполнять более одного вида деятельности одновременно.
Примеры распределённого внимания
- Распределённое внимание играет важную роль в процессе учёбы, поскольку нам приходится одновременно слушать учителя, смотреть на доску или учебные материалы, делать записи, и в этом нам помогает способность распределять внимание. Поэтому она так важна для успешной учёбы. Это может быть одной из причин, почему люди с проблемами внимания получают плохие оценки.
- Водитель готовится совершить обгон и вдруг замечает знак, указывающий необходимость смены полосы. Если он не в состоянии одновременно и должным образом отреагировать на знак и завершить обгон, он либо свернёт с намеченного маршрута, либо создаст аварийную ситуацию, если вовремя не совершит манёвр. Для управления автомобилем следует поддерживать внимание в очень хорошем состоянии.
- Официант использует распределённое внимание, когда запоминает то, что говорит клиент, стараясь при этом не забыть, что заказали за четвёртым столиком, и вдобавок не уронить поднос с грязной посудой в руке.
- Если кассир продуктового магазина должен ответить одному покупателю, в то время как обслуживает другого, он использует распределённое внимание.
- Если вы танцуете с бокалом в руке, вы используете распределённое внимание, чтобы не отставать от ритма, и в то же время не разлить напиток.
- Даже когда мы одновременно едим и разговариваем, или смотрим телевизор и общаемся в чате по телефону, мы задействуем наше распределённое внимание.
Расстройства или патологии, связанные с распределённым вниманием
Распределённое внимание может пострадать в результате многих расстройств, а также из-за проблем в самом процессе распределения внимания, или проблем в части субпроцессов внимания, от которых оно зависит. Если распределённое внимание функционирует недостаточно хорошо, любая интерференция может нарушить ход задач, выполняемых одновременно. Таким образом, если распределённое внимание нарушено, мы не можем одновременно разговаривать и выехать на машине на перекрёсток, поскольку это может создать аварийную ситуацию. Аналогичным образом, если «Реакция Пробуждения» (уровень активации или общая настороженность) претерпевает изменения, это ведёт к «коматозному состоянию», в котором мы не можем управлять автомобилем и говорить одновременно (на самом деле, на этой стадии невозможно выполнить ни одну из этих задач по отдельности).
Несмотря на то, что распределённое внимание может пострадать в результате психиатрических расстройств, таких как шизофрения, или различных нарушений, таких как Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), поражается, прежде всего, общее внимание. Кроме того, довольно часто внимание нарушается после перенесённых черепно-мозговых травм или кровоизлияния в мозг (инсульт). В этих случаях расстройство внимания и его составляющих может быть различной степени тяжести, в зависимости от поражённых областей мозга.
Принимая во внимание всё вышесказанное, распределённое внимание нарушается практически при любых расстройствах, при которых внимание повреждается даже минимально. Таким образом, если у пациента наблюдается контралатеральный геминеглект (неспособность распознавать поле зрения, противоположное области черепно-мозговой травмы), гипопрозексия (отвлекаемость), гиперпрозексия (чрезмерное внимание и повышенная концентрация) или апрозексия (невнимательность, неспособность фиксировать внимание), он будет испытывать трудности при выполнении задач, которые требуют распределённого внимания.
Как измерять и оценивать распределённое внимание?
Распределённое внимание — это важнейшая когнитивная способность в нашей жизни, позволяющая нам быть более эффективными. Корректное и одновременное выполнение любой задачи, которая включает в себя более одного действия (перцептивного, моторного или когнитивного), напрямую зависит от нашей способности распределять внимание. Тест на распределённое внимание может быть полезен в различных профессиональных сферах, где необходимо оценивать производительность работы (водители или работники транспорта, монтажники, спортсмены и т.д.). Кроме того, оценка распределённого внимания может пригодиться в учёбе (например, нуждается ли ученик в дополнительной помощи при конспектировании или решении задач) или в клинических условиях (возможно, некоторым пациентам нужно объяснять информацию проще и доступнее). Во всех этих областях может представлять большой интерес выполнение когнитивного тестирования, поскольку это может принести ощутимую пользу в работе, учёбе и повседневной жизни.
Для измерения распределённого внимания команда CogniFit («КогниФит») взяла за основу классический Тест Струпа. Так был разработан Тест на Многозадачность, который кроме распределённого внимания оценивает когнитивную гибкость и зрительно-моторную координацию.
- Тест на многозадачность DIAT-SHIF: с помощью стрелки следуйте за движением белого шара, обращая внимания на слова, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, необходимо дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этой игре нужно адаптироваться к изменениям стратегии, новым ответам, а также одновременно управлять способностями мониторинга и визуализации.
Как восстановить или улучшить распределённое внимание?
Распределённое внимание, как и другие когнитивные навыки, можно тренировать, улучшать и даже научиться его использовать. CogniFit («КогниФит») предлагает это сделать профессионально. Практикуясь, мы можем увеличить скорость функционирования нашего внимания, научитьcя задействовать меньше ресурсов мозга в момент одновременной реакции на разные стимулы, а также улучшить способность обрабатывать информацию, хотя это и непростая задача.
Реабилитация распределённого внимания базируется на нейронной пластичности. Следуя этой идее, CogniFit («КогниФит») предлагает серию упражнений, предназначенных для реабилитации распределённого внимания и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи могут быть усилены за счёт использования функций, которые зависят от них. Таким образом, если мы регулярно тренируем распределённое внимание, мы сможем автоматически выполнять действия, которые пытаемся совместить, повышая тем самым их эффективность. За счет автоматизации различных видов деятельности нашему мозгу будет гораздо проще выполнять их одновременно.
Команда профессионалов CogniFit («КогниФит»), специализирующаяся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза, создала программу персональной когнитивной стимуляции, адаптирующейся к потребностям каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки распределённого внимания и других основных когнитивных функций. На основании полученного отчёта программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональную когнитивную тренировку для улучшения распределённого внимания и других когнитивных функций, укрепление которых необходимо по результатам теста (в данном случае, вероятно, других субпроцессов внимания, от которых зависит распределённое внимание).
Для улучшения распределённого внимания важна последовательность и регулярность тренировок. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции требуется уделять тренировкам 15 минут в день, два или три раза в неделю.
Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. С помощью компьютера можно выполнять разнообразные интерактивные задания в форме увлекательных умных игр. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет вам детальный график динамики улучшений вашего когнитивного состояния.
Тест опросник для родителей. Уровень развития внимания школьников 1-2 класса.
Skip to contentЧему учиться, какие навыки развивать современному подростку, чтобы быть успешным. Ответы на страницах сайта.
Укажите свой e-mail, и мы вышлем Вам тесты с инструкцией. Ваш e-mail (обязательно) Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите свой E-mail и отправьте форму для записи на тренинг. Ваш e-mail (обязательно): Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики. Сообщение Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите свой телефон, и мы перезвоним Вам для консультации по профориентации. Ваше имя (обязательно) Ваш телефон (обязательно) Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите свой e-mail, загрузите рисунок и ответы на вопросы,
и мы вышлем Вам результаты расшифровки рисунка.
Ваш e-mail (обязательно)
Сообщение
Расшифруйте, пожалуйста, рисунок.
Я согласен с политикой обработки персональных данных
Укажите свои данные и отправьте форму для записи на летний интенсив. Ваше имя (обязательно): Ваш телефон (обязательно): Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите e-mail, на который выслать чек-лист. Ваш e-mail (обязательно) Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите e-mail, на который выслать пример отчета. Ваш e-mail (обязательно) Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите свои данные и отправьте форму для консультации или записи на тренинг. Ваше имя (обязательно): Ваш телефон (обязательно): Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Отправьте свои контактные данные, мы созвонимся с Вами и подберем удобное для Вас время для диагностики. Ваше имя (обязательно): Номер телефона (обязательно): Город (обязательно): Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Метод сенсомоторной коррекции
Представляет собой программу коррекционно-развивающих упражнений. Полностью безмедикаментозен.
В основе лежат упражнения, которые активизируют работу определенных структур головного мозга, тем самым “подтягивая” их в развитии.
Данный метод позволяет в 90-95% случаев получить впечатляющие результаты в развития даже “особенных” детей.
Экспресс-диагностика – это сокращенный вариант комплексной нейропсихологической диагностики.
Она позволяет:
- сделать точный вывод, что с ребенком все в порядке;
- проверить соответствует ли он возрастным нормами или опережает их;
- выявить доминирующее и более развитое полушария головного мозга ребенка, скрытое левшество;
- развитость межполушарных связей.
Важно:
Эти знания абсолютно необходимы для того, чтобы правильно развивать своего ребенка и раскрыть на 100% потенциал, заложенный в него природой.
Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг. Ваше имя (обязательно): Ваш телефон (обязательно): Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Укажите свои данные и отправьте форму для записи на тренинг. Ваше имя (обязательно): Ваш телефон (обязательно): Я согласен с политикой обработки персональных данных |
Я согласен с политикой обработки персональных данных
Как измерить исполнительную функцию у детей
© Can Stock Photo | photography33
Эллен Браатен, доктор философии
Опубликовано в: Начальная школа, Проблемы воспитания, Подростки
Темы: Ребенок + Развитие подростка, Обучение + Проблемы с вниманием
Исполнительные функции — один из тех «шумных» терминов, которые учителя часто используют в наши дни. Это общий термин, который относится к таким процессам, как:
- планирование
- организаторские способности
- рабочая память
- фокус – включает не только способность концентрировать и удерживать внимание, но и способность знать , где сосредоточить внимание
- способность сдерживать и контролировать свое поведение.
Двадцать лет назад мало кто говорил о навыках управляющей функции (УФ). В те дни этот термин не был четко определен, и мы еще не понимали, насколько важны эти навыки для успешного ориентирования в мире, в котором мы живем. Поскольку теперь мы понимаем важность УФ, особенно у детей школьного возраста и молодежи переходного возраста, мы стали лучше оценивать УФ. Мы можем оценить эти навыки различными способами — путем наблюдения, с помощью оценочных шкал, которые количественно определяют наши наблюдения, и путем непосредственного измерения этих навыков с помощью специальных тестов.
Чтобы понять, что измеряют эти тесты и наблюдения, было бы полезно представить себе, что EF похож на работу, которую выполняют исполнительные секретари. Они следят за календарем начальника, обрабатывают корреспонденцию и расставляют приоритеты, определяют, какие телефонные звонки необходимы начальнику, и организуют большинство аспектов повседневной работы офиса. Хороший исполнительный секретарь должен уметь думать о многих вещах одновременно и решать, какие из них наиболее важны, а какие могут подождать.
Лобные доли мозга делают то же самое для нас. Эта область мозга отвечает за планирование, ориентированное на будущее поведение, внимание и саморегуляцию. Эта часть мозга полностью не развивается до позднего подросткового или раннего взросления и является частью мозга, ответственной за УФ. Вот почему у большинства детей нет идеальных навыков EF — они еще не развили их.
А как насчет тех детей, у которых серьезные проблемы с УФ?
Исследования головного мозга подтвердили то, что показали нейропсихологические тесты, что эта часть мозга работает несколько иначе у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Хотя не все люди с СДВГ плохо справляются с прямыми тестами исполнительных функций, у большинства это получается, и чем больше количество баллов с нарушениями по показателям исполнительных функций, тем выше вероятность наличия СДВГ.
Дети с другими отклонениями в обучении, такими как дислексия и дискалькулия, иногда также могут иметь проблемы с УФ, хотя их нарушения, как правило, мягче, чем у детей с СДВГ. Люди, перенесшие серьезные повреждения головного мозга, такие как инсульт или травма головного мозга (особенно в префронтальной коре), могут иметь более серьезные проблемы с УФ в результате полученных травм.
Как вы уже могли догадаться, УФ — это довольно широкое понятие, которое можно применять к широкому кругу детей (а также взрослых). Это сложный вопрос, и найти тесты, которые идеально измеряют абстрактные концепции, может быть непросто. Одно дело измерить навык чтения ребенка, но как измерить его способность выполнять сложные, открытые задачи в неструктурированной среде?
Это сложно сделать в типичной тестовой среде, где оценщик следит за академической успеваемостью ребенка, поэтому иногда дети, у которых в школе плохие навыки EF, могут хорошо сдать тесты, проводимые в тихой тестовой комнате. Это не значит, что у них нет реальных проблем с EF. Это просто означает, что их проблемы менее значительны, когда они находятся в организованной и спокойной обстановке.
Помня об этих проблемах, психологи изо всех сил стараются использовать различные меры для оценки УФ. Некоторые из них являются формальными тестами, а другие более неформальными. Они включают в себя следующие элементы:
- История развития ребенка — Мы можем почерпнуть много информации, слушая людей, которые лучше всех знают ребенка — обычно родителей и учителей ребенка. Когда я беседую с родителями об EF, я задаю им прямой вопрос, такой как Как ваш ребенок справляется с домашним заданием? Насколько организован ваш ребенок? Он забывает сдать домашнюю работу? В его комнате беспорядок? Ему трудно вспомнить, что делать? Как он справляется со своими эмоциями, когда испытывает стресс? У старших школьников, в дополнение к разговору с родителями и учителями, я задам ученику эти вопросы напрямую. Иногда оценщик наблюдает за ребенком в классе, и очень часто оценщик просит показать образцы работы ребенка, такие как его письменные задания, тесты и заметки.
- Контрольные списки поведения — контрольные списки поведения могут принимать форму более общего контрольного списка, который измеряет различные виды поведения (например, социальные навыки, беспокойство, внимание, гиперактивность), или они могут быть более конкретно сосредоточены на EF. Контрольные списки могут быть заполнены родителем, учителем, опекуном или ребенком/подростком. Они являются важной частью процесса оценки, поскольку заставляют оценщика количественно определить, как часто происходит определенное поведение и насколько оно значимо. Затем их оценки сравниваются с типичными оценками ребенка в этом возрасте. Оценки, выходящие далеко за пределы нормального диапазона, будут рассматриваться как находящиеся в клинически значимом диапазоне и свидетельствующие о серьезных проблемах в этих конкретных областях. Некоторые из наиболее распространенных рейтинговых шкал, которые используются, включают Поведенческий рейтинг исполнительных функций (BRIEF), Контрольный список поведения ребенка (CBLC), и Система оценки поведения детей (BASC).
- Формальные меры оценки – К ним относятся тесты, которые дает ребенку оценщик, который обычно является лицензированным психологом. Количество возможных тестов, которые можно провести, довольно велико, поэтому я привожу лишь несколько наиболее часто используемых тестов:
- Тесты, измеряющие способность ребенка к запретить ответ : В тесте «Создание следов» ребенку предлагается соединить ряд точек, чередуя последовательность цифр и букв. Это проверка моторного планирования, зрительного внимания, сканирования и способности менять набор (см. f ниже).
- Тесты для измерения навыков рабочей памяти ребенка: Индекс рабочей памяти из Шкалы интеллекта детей Векслера (WISC) или Шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS) попросите ребенка запомнить числовые цепочки или посчитать в уме. Калифорнийский тест на вербальное обучение (CVLT) предлагает ребенку запомнить и вспомнить список покупок.
- Тесты, которые измеряют способность ребенка удерживать внимание: Тест непрерывной производительности Коннера (CPT-3) представляет собой компьютеризированный тест, в котором буквы появляются на экране, и ребенок должен нажимать клавишу пробела для всех букв, кроме одной определенной буквы или картина. Он измеряет способность сохранять бдительность, демонстрировать постоянство концентрации внимания, быстро реагировать и тормозить реакцию (см. 0011 и выше).
- Тесты, которые измеряют способность ребенка планировать и организовывать: Тесты, такие как Rey Osterrieth , просят ребенка скопировать очень сложную фигуру или собрать сложную головоломку без указаний.
- Тесты, которые измеряют способность ребенка управлять временем и быстро обрабатывать информацию: К ним относятся почти любые временные тесты, но особенно тесты, такие как Кодирование из Шкалы интеллекта Векслера или индекс скорости обработки из WISC или WAIS .
- Тесты, которые измеряют способность ребенка быть гибким в его навыках решения проблем: Висконсинский тест на сортировку карточек предлагает ребенку сыграть в игру с меняющимися правилами, требуя, чтобы ребенок был гибким в изменении стратегий, чтобы играть игра успешно.
Хороший оценщик будет использовать несколько показателей исполнительных функций, а также наблюдения и информацию, предоставленную родителями и учителями. Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок может бороться с УФ, поговорите с учителем вашего ребенка и школьным психологом. Психолог может помочь вам определить, нужна ли более формальная оценка, провести наблюдение в классе и/или задать вопросники для оценки УФ. Для детей с легкими нарушениями УФ всесторонняя оценка, включающая множество показателей, скорее всего, не нужна. Для детей с более сложными проблемами, которые значительно мешают успешному обучению в школе, а также в ситуациях, когда родители и учителя расходятся во мнениях или не понимают основных проблем, обычно полезна более комплексная оценка.
Наконец, имейте в виду, что цель любой оценки — определить направление лечения. Независимо от типа используемых методов оценки, в конце процесса оценки вы должны ожидать ответов на следующие вопросы: «Какие проблемы с УФ есть у моего ребенка?» и «Что мы можем сделать, чтобы помочь ему?»
Спасибо, что посетили Clay Center. Мы полностью финансируемся такими посетителями, как вы. Мы не получаем финансовой поддержки от Массачусетской больницы общего профиля или Гарвардской медицинской школы. Ваша поддержка нашей работы помогает нам продолжать выпускать материалы на темы психического здоровья, которые поддерживают эмоциональное благополучие молодых людей во всем мире.
Дайте нам знать, если вам понравился пост. Только так мы можем стать лучше.
Эллен Браатен, доктор философии
Эллен Браатен, доктор философии, является исполнительным директором Программы обучения и эмоциональной оценки (LEAP) в Массачусетской больнице общего профиля (MGH), доцентом психологии Гарвардской медицинской школы и бывшим содиректором MGH Clay Cente…
Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.
Поощрение учащихся дошкольных и детских садов к развитию навыков внимания
Образовательный фонд Джорджа Лукаса
EdutopiaEdutopia
Поиск
Управление классом
Учителя могут помочь учащимся научиться концентрировать внимание во время занятий, применяя мультисенсорный подход, учитывающий их потребности в развитии.
By Meredith Boese
4 августа 2022 г.
Halfpoint / Shutterstock
Посещение образовательной конференции дает мне возможность взять на себя роль студента. Мне не нужно много времени, чтобы понять, что сидеть и слушать — это вызов, а я учитель. Я беру с собой дневник, чтобы делать заметки, пью воду, чтобы избежать обезвоживания, и делаю перерывы на прогулку между занятиями, чтобы восстановить силы.
С годами я заметил, что есть множество способов, которыми я могу вносить коррективы, чтобы помочь себе в процессе обучения. Я забочусь о том, чтобы сидеть в удобном месте во время собраний сотрудников, а жевательная резинка помогает мне сосредоточиться, когда я пишу отчеты о конференциях. Точно так же я думаю, что важно помочь маленьким детям найти инструменты, которые помогут им понять, активировать навыки слушания и участвовать в обучении.
Используйте мультисенсорный подход, чтобы помочь маленьким детям научиться концентрировать внимание
Принятие во внимание того, что мы знаем о детях дошкольного и детсадовского возраста, является важным первым шагом в разработке классной комнаты, поддерживающей их обучение. Дети лучше всего учатся с помощью мультисенсорного подхода не только во время игры, но и во время собраний в классе (утреннее собрание или кружок). Когда задействуются зрительные, слуховые и кинестетически-тактильные чувства детей, они могут лучше вовлекаться, усваивать и вспоминать то, что узнали. Поэтому важно обеспечить, чтобы среда и опыт в классе были визуально и акустически привлекательными, открытыми для исследования, практическими и предлагали полное обучение.
Я заметил, что этот мультисенсорный подход часто доступен детям во время свободной игры, но менее доступен, когда пришло время сидеть на собрании класса. В прошлом я неустанно работал над тем, чтобы собрать детей в круг с песней, которая напоминала бы им о том, что нужно сидеть «яблочное пюре крест-накрест». Было утомительно пытаться удержать их внимание, пока я устраивал свое шоу. Отсутствие их внимания дало мне понять, что мне нужно задействовать мультисенсорный подход, а также внести коррективы в то, как мы собирались и взаимодействовали вместе. Мне нужно было подумать о том, чтобы быть гибким со временем в зависимости от концентрации внимания детей. Я также понял, что мне нужно изменить свой подход к обучению, чтобы он не ограничивался только учителем, а также предлагал инструменты, чтобы удерживать внимание моих учеников.
С тех пор как я усовершенствовал свой подход, мои классные собрания стали выглядеть намного лучше. В начале учебного года я знакомлю класс с различными инструментами, к которым они могут получить доступ до нашей встречи. Эти инструменты включают в себя различные варианты сидения, непоседа и опоры, такие как утяжелители для коленей, наушники и планшеты. Я показываю им, как можно использовать инструменты, чтобы заставить их тела обращать внимание, и мы вместе проверяем их.
Например, очень шевелящемуся ребенку может быть полезна ухабистая подушка, которая предлагает движение. Круглые сиденья обеспечивают дополнительную поддержку корпуса, а утяжеленные подушки на коленях успокаивают. Инструменты для беспокойства могут быть полезны для занятых рук, которым нужно что-то трогать и манипулировать, а наушники помогают свести к минимуму звук.
Я объясняю детям назначение этих инструментов — они помогают им слушать и обращать внимание. Если инструменты не работают, мы можем попробовать что-то другое или использовать их в другое время. Эта дополнительная поддержка всегда доступна в течение всего учебного дня, поэтому дети учатся самостоятельности в получении того, что им нужно.
Оставайтесь гибкими и реалистично относитесь к объему внимания учащихся
Общий опыт объединения в группу теперь выглядит и ощущается ориентированным на ребенка. Мы часто собираемся с песней, растяжкой или игрой пальцами. Дети предвкушают и с нетерпением ждут повторного посещения фаворитов. Они не только делятся своими идеями, но и помогают вести распорядок дня, например, просматривают расписание дня или берутся за работу в классе, например, подсчитывают, сколько детей присутствует. Мультисенсорные режимы включаются, когда дети слушают историю, а затем разыгрывают ее, занимаются йогой и медитацией, а также играют в групповые игры с реальными визуальными эффектами, такими как «Что пропало», «Саймон говорит» и «Я шпион».
Я научился быть более гибким и читать комнату. Иногда необходимо импровизированное дыхательное упражнение, чтобы вернуть группу, а иногда пора заканчивать. Исследования показывают, что продолжительность концентрации внимания у детей составляет от 2 до 3 минут в год. Это хорошее эмпирическое правило, о котором следует помнить, чтобы не возлагать ожиданий сверх того, что соответствует уровню развития ваших учеников.
Для меня прощание с «яблочным пюре крест-накрест» означает, что есть более чем один способ сидеть и заниматься обучением. Это означает, что дети могут общаться со службами поддержки, которые помогают им получить доступ к обучению и укрепить их общее внимание.
Иногда мы собираемся в круг, чтобы видеть лица друг друга, а иногда двигаемся все вместе. Некоторые дети могут сидеть впереди на подушке, а другие сидят на стульях сзади.
Я благодарен за то, что работаю учителем в то время, когда мы отказались от универсального подхода и вместо этого намеренно сотрудничаем с детьми, чтобы узнать, что помогает им как ученикам. Маленькие дети возьмут эти инструменты с собой в свое академическое путешествие по мере роста требований школы. Как воодушевляет детей возможность отстаивать свои интересы, говоря о том, что помогает им учиться лучше всего!
Поделиться этой историей
, поданные в соответствии с
- Управление в классе
- . Minds
Как долго вы можете что-то читать или тщательно обдумывать тему, не отвлекаясь на что-то другое? Удовлетворены ли вы тем, сколько времени вы можете это делать? Зависит ли это от времени суток или от того, чем вы занимаетесь? Изменилось ли оно для вас за эти годы?
Приведенные выше вопросы касаются «контроля внимания» — другими словами, нашей способности удерживать внимание и мысли на выбранной задаче, объекте или идее в течение определенного периода времени. Контроль внимания (один из наших «исполнительных навыков») может включать в себя две отдельные неврологические системы или набор нейронных сетей: одна отвечает за увеличение и поддержание концентрации на релевантной информации, а вторая группа отвечает за подавление позывов к вниманию. до нерелевантная информация (т. е. поиск в другом месте, занятие чем-то другим, смена темы и размышления о чем-то другом). Эти две системы постепенно улучшаются от детства к юношескому взрослому возрасту (и снова начинают ухудшаться в среднем и старшем возрасте — при этом некоторые исследования предполагают, что «системы подавления», а не «системы фокусировки», терпят неудачу в первую очередь).
Кажется, что навыки управления вниманием важны для нашей способности учиться и решать проблемы – существует множество взаимосвязей, показывающих взаимосвязь между этими навыками и множеством различных показателей когнитивных и образовательных навыков. Некоторые психологи даже предполагают, что причина хорошо известной «группировки» когнитивных навыков у людей заключается в том, что контроль внимания — это то, что лежит в основе многих или большинства из них. Это заставляет меня задаться вопросом: если бы я мог достаточно хорошо и долго оставаться сосредоточенным, смог бы я преуспеть почти во всем?!
Противоположностью хорошего контроля внимания является невнимательность и рассеянность: когда наши мысли и внимание непроизвольно отвлекаются от идеи или задачи, на которых мы сосредоточились, и на другие темы. Проблемы с отвлекаемостью и невнимательностью могут привести к забывчивости, медлительности при выполнении задач (иногда это считается медленным «познавательным темпом»), сосредоточенности при выполнении учебных или других рабочих задач, трудностям в организации и проблемам с сохранением концентрации во время разговоров, запоминанием инструкций и множеством других проблем. другие проблемы.
Все (дети, молодые люди и взрослые) время от времени борются с отвлекаемостью и невнимательностью, особенно перед лицом таких проблем, как усталость, скука, боль и присутствие более интересных отвлекающих факторов. Однако некоторые люди испытывают более значительные трудности с этими процессами, чем другие. Если мы сосредоточимся на детях и подростках в частности, исследования показывают, что около 20% этой возрастной группы имеют, по крайней мере, умеренные трудности с невнимательностью и отвлекаемостью по сравнению с другими людьми того же возраста, причем 4-5% из них имеют серьезные трудности.
Людей с серьезными трудностями с вниманием и отвлечением внимания часто подозревают или диагностируют с психологическим расстройством — синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Люди с проблемами внимания/отвлечения внимания могут соответствовать критериям синдрома дефицита внимания и гиперактивности — преимущественно невнимательного типа (СДВГ-I), или если у них также есть трудности с гиперактивностью/импульсивностью (эти проблемы часто сочетаются друг с другом), им может быть поставлен диагноз с СДВГ – Комбинированный Тип (СДВГ-С — проблемы с вниманием/отвлекаемостью И проблемы с гиперактивностью/импульсивностью).
Чтобы соответствовать критериям СДВГ-C или СДВГ-I, молодые люди должны иметь 6 или более из перечисленных ниже симптомов: или с другими видами деятельности.
Часто с трудом удерживает внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто не слушает, когда к нему обращаются напрямую.
Часто не выполняет инструкции и не выполняет школьные, домашние дела или обязанности на рабочем месте (например, теряет концентрацию, отвлекается).
Часто испытывает трудности с организацией задач и действий.
Часто избегает, не любит или не хочет выполнять задачи, требующие умственных усилий в течение длительного периода времени (например, школьные или домашние задания).
Часто теряет вещи, необходимые для занятий и занятий (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, бумажники, ключи, документы, очки, мобильные телефоны).
Часто легко отвлекается
Часто забывчив в повседневной деятельности
поскольку это не является предметом данной статьи.)
Для постановки диагноза СДВГ (C или I) эти симптомы также должны проявиться до 12 лет, присутствовать как минимум в двух условиях (т. е. не только в школе), вызывать значительные нарушения, не объясняться лучше другим расстройством и, наконец, ( и это важно) эти симптомы должны встречаться гораздо чаще , чем у других детей того же возраста. Наконец, согласно рекомендациям DSM V, диагноз СДВГ требует «несколько информантов» (родители, учителя, самоотчет) и «несколько методов оценки».
Независимо от того, достигают ли они уровня формального расстройства, трудности с невнимательностью и отвлекаемостью могут привести к серьезным проблемам в других областях для молодых людей. Некоторые исследования показали, что именно невнимательность (помимо других проблем, таких как гиперактивность) может быть важным фактором, способствующим трудностям в обучении, беспокойству, сложному поведению и социальным проблемам.
Кроме того, дети с трудностями невнимательности и отвлекаемости часто имеют другие дефициты «исполнительных навыков». Одним из недостатков, который в последние несколько лет широко изучался у людей с проблемами внимания, являются проблемы с рабочей памятью. Хотя исследования выявили очень большой диапазон числа детей с СДВГ с нарушениями рабочей памяти — от 30 до 98%! — кажется общепризнанным, что рабочая память очень часто является проблемой, по крайней мере, для большого числа молодых людей, у которых есть проблемы с вниманием/отвлекаемостью.
Проблемы с вниманием и отвлекаемостью (и рабочей памятью) могут иметь долгосрочные последствия, выходящие за рамки детства. Исследование в Новой Зеландии показало, что контроль внимания, измеренный в детстве, был очень важным предиктором образовательных, социальных и рабочих результатов 20 лет спустя.
Однако стоит отметить, что многие дети/подростки улучшают свои навыки концентрации и внимания по мере своего развития, причем улучшения часто наблюдаются вплоть до раннего взросления. Однако, к сожалению, некоторые этого не делают: исследование, опубликованное в 2018 году, наблюдало за 5000 детей от детства до взрослой жизни и показало, что у 1/3 детей с симптомами СДВГ все еще были симптомы во взрослом возрасте. Другое отдельное исследование показало, что дети/подростки с трудностями с вниманием и отвлекаемостью с большей вероятностью сохранят эти проблемы в долгосрочной перспективе, чем те, у кого в детстве были трудности с гиперактивностью и импульсивностью.
Однако важно отметить, что молодые люди с проблемами невнимательности и отвлекаемости могут испытывать трудности не всегда и не во всех условиях. На самом деле, у них могут быть короткие периоды, когда они очень хорошо концентрируются и посещают занятия. Некоторые авторы называют это «гиперфокусом» — и это предмет новой важной области исследований, при этом некоторые предполагают, что по иронии судьбы люди с проблемами внимания/отвлечения могут быть в состоянии «гиперфокусироваться» чаще и эффективнее в течение коротких периодов времени, чем те, у кого нет проблем с вниманием/отвлечением внимания. По этой причине может оказаться, что проблемы с вниманием и отвлечением лучше рассматривать как проблему «регуляции внимания», а не проблему «дефицита внимания» как таковую.
Как мы оцениваем проблемы с невнимательностью и отвлекаемостью?
Учитывая потенциальные негативные последствия, связанные с отвлекаемостью и невнимательностью, было бы идеально, если бы мы могли уверенно, точно и быстро идентифицировать их у детей/подростков, которых мы наблюдаем. К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Существует три метода оценки проблем в этой области. Первое — это клиническое интервью c , , в котором мы можем задать список вопросов о проблемах с вниманием и отвлекаемостью. К ним относятся, когда они возникают, как долго они присутствуют и насколько они мешают функционированию. Хорошее клиническое интервью, конечно, должно включать в себя запрос информации от целого ряда людей – например, самого ребенка/подростка, а также родителей/членов семьи и учителей.
Хотя клиническое интервью является важным способом сбора информации, оно, конечно же, может быть связано с предвзятостью. По моему опыту, многие родители/опекуны и сами молодые люди не обладают достаточными знаниями о нормальном уровне развития контроля внимания для возраста и ситуации ребенка/подростка – и поэтому либо недооценивают (я не понимал, что он должен быть лучше к настоящему моменту ) или переоценивает ( конечно Х-летний ребенок должен быть в состоянии сосредоточиться, даже когда на заднем плане происходит Х) трудности молодого человека в этой области. Они также могут ошибочно приписывать проблемы — упуская из виду существенные проблемы с обучением или эмоциональным здоровьем/травмами/психологическими трудностями и полагая, что это исключительно проблемы с вниманием/отвлекаемостью.
Вторым потенциально более полезным методом измерения проблем с отвлекаемостью и невнимательностью является использование шкал r . Это анкеты (обычно измеряющие как невнимательность/отвлекаемость, так и гиперактивность/импульсивность) для молодых людей, родителей/опекунов и других лиц (например, учителей) – например (например, SNAP-IV 26 – Шкала оценки учителей и родителей – доступна бесплатно в Интернете) в котором баллы детей/подростков можно сравнить с «нормами» .
Хотя оценочные шкалы могут и обеспечивают дополнительный уровень информации по сравнению с клиническими интервью, мы должны знать, что они также являются субъективными мерами и, следовательно, также могут иметь проблемы с предвзятостью.
Например, хорошо известно, что рейтинговые шкалы в некоторых ситуациях часто дают искусственно завышенные результаты. Одно исследование показало, что, используя оценочные шкалы, выборка учителей оценила ошеломляющие 75% своих учеников как имеющие проблемы с вниманием.
Еще одна проблема с оценочными шкалами — это их низкое «между оценочное согласие» (кто решает, у кого проблемы с вниманием, а у кого нет) — низкое межгрупповое согласие наблюдается между родителями/учителями и даже между двумя родителями одного и того же ребенка. Есть также некоторые вопросы о надежности в более общем плане — например, некоторые исследования показали, что количество психологических симптомов у родителей сильно коррелирует с тем, как они оценивают своего ребенка.
Ни одна из этих проблем не означает, что мы не должны использовать оценочные шкалы, однако это означает, что их следует использовать в сочетании с клиническим интервью и использованием наших клинических навыков.
Третий способ оценки проблем с вниманием заключается в использовании стандартизированных когнитивных или нейропсихологических тестов внимания. Они состоят из компьютерных или письменных заданий, которые обычно просты, но требуют пристального внимания/избегания отвлечения внимания в течение установленного периода времени (например, Непрерывный тест производительности и Тест переменной внимания). К сожалению, оба этих теста подвержены большому количеству ложноположительных результатов (дети с различными проблемами в обучении борются с ними, а не только дети с проблемами внимания) и большому количеству ложноотрицательных результатов (некоторые дети с настоящими проблемами невнимательности/отвлечения « в реальной жизни» не находят эти лабораторные задачи особенно сложными).
Таким образом, в целом, к сожалению, оценка проблем невнимательности/отвлекаемости представляет собой текущие проблемы, которые еще не решены.
Что вызывает проблемы с невнимательностью и отвлекаемостью?
Широко признано, что трудности с невнимательностью/отвлекаемостью, вероятно, имеют какую-то биологическую основу. Например, по оценкам некоторых исследований, до 85% СДВГ могут быть связаны с генетическими причинами. За последние несколько лет биологический компонент СДВГ-I получил гораздо более широкое признание, и это во многом помогло уменьшить стигматизацию, уменьшить чувство стыда и поощрить поиск помощи.
Однако, как и при всех психологических расстройствах, исследования показывают, что существуют небиологические факторы и факторы окружающей среды, которые могут способствовать, по крайней мере, сохранению и тяжести симптомов невнимательности/отвлекаемости у некоторых молодых людей. Например, исследования, изучающие диету (например, потребление сахара и энергетических напитков), сон, общее состояние здоровья, уровни физических упражнений, родительское поведение и общее психологическое состояние, показали, что все эти факторы могут влиять на степень и серьезность невнимательности и отвлекаемости. по крайней мере у некоторых детей и молодых людей.
Проблемы с невнимательностью и отвлекаемостью усугубляются (или даже вызываются) использованием технологий?
Особое потенциальное влияние окружающей среды на отвлекаемость, которое в последние годы стало предметом пристального внимания, — это использование технологий. В современном мире большинство из нас постоянно отвлекается от того, что мы делаем или о чем думаем, чтобы посмотреть на технологии или использовать их. Я уверен, что ваш опыт в этом настолько силен, что мне действительно не нужно цитировать здесь литературу, но просто для вашего интереса вот подборка результатов исследований, которые я недавно прочитал: мы смотрим на наши смартфоны до 5-8 часов в день; студенты используют свои ноутбуки для внеклассной деятельности в течение 20% времени, проведенного в классе; сотрудники в некоторых настройках способны сосредоточиться на задачах в среднем всего 60 секунд; Согласно некоторым исследованиям, австралийские подростки отправляют в среднем 80 текстовых сообщений/сообщений в приложениях каждый день — и так далее!
Думаю, уместно спросить, оказывает ли это регулярное и частое нарушение непрерывного внимания долгосрочное влияние на наши навыки внимания. Это то, о чем я, безусловно, беспокоюсь за себя. Много лет назад я читал часами, почти не моргая, — теперь мне повезло, что я успеваю за 15 минут до того, как проверю свой телефон.
Многие люди изучали этот вопрос, и на первый взгляд исследование вызывает беспокойство. Вот некоторые из исследований, которые я недавно прочитал: A 2019Исследование показало, что дошкольники, проводившие у экрана более 2 часов в день (как в играх, так и в пассивном просмотре видео), сообщали о большем количестве проблем с невнимательностью, чем дети, проводившие менее 30 минут в день. Другое исследование показало, что подростки, соответствующие критериям интернет-игрового расстройства, имели значительно больше проблем с невнимательностью при объективном тестировании, чем контрольная группа. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что чем больше взрослые использовали свой смартфон в «рассеянной/нецелеустремленной» манере в любой день, тем больше у них было проблем с тестами на невнимательность и отвлекаемость в этот день. Другое исследование, проведенное в 2018 году, показало, что 15- и 16-летние подростки, активно пользующиеся социальными сетями, с большей вероятностью столкнутся с невнимательностью в течение двух лет по сравнению с менее активными пользователями социальных сетей. В нескольких исследованиях было обнаружено, что дети с диагнозом СДВГ играют в видеоигры больше часов в день, чем те, кто этого не делает. Другие исследования показали, что те, кто тратит больше часов в день на многозадачность с мультимедиа (т. е. использование нескольких технологических устройств/платформ одновременно) хуже контролируют внимание, чем те, кто либо использует меньше технологий в целом, либо использует одно технологическое устройство/платформу одновременно. Другие исследователи указывают на тот факт, что в последнее время наблюдается рост числа диагнозов СДВГ в странах с более широким использованием технологий, и предполагают, что это может быть связано.
Однако, прежде чем мы будем готовы выбросить все детские (и свои!) устройства в мусорное ведро, я думаю, важно отметить, что в основе всех исследований, упомянутых выше, лежит корреляция. Мы нет никаких исследований (и мы не можем провести их с этической точки зрения), в которых детей случайным образом распределяют в группы «используют технологии» или «не используют технологии», а затем следят за ними, чтобы увидеть влияние различного количества технологий. на свои навыки управления вниманием. Это, конечно, означает, что мы не знаем, что именно технология вызывает проблемы с вниманием. Вместо этого может быть, что проблемы с вниманием у детей/подростков вызывают более широкое использование технологий (возможный механизм заключается в том, что дети с проблемами невнимательности/отвлекаемости могут быть больше привлечены к технологиям и использовать их чаще). В качестве альтернативы может быть, что есть какой-то третий основной фактор, который приводит к тому, что дети больше используют технологии и имеют больше проблем с концентрацией внимания.
Я также должен сообщить, что было несколько исследований, в которых изучалась эта проблема, и не удалось найти разницу между пользователями с высоким уровнем медиа и теми, у кого проблемы с концентрацией внимания. Учитывая предвзятость публикации (без результатов гораздо труднее опубликоваться), возможно, было больше таких, о которых мы не можем прочитать. Наконец, было проведено несколько исследований, в которых экшн-игры на самом деле улучшали когнитивные навыки (включая навыки внимания) участников (взрослых).
Таким образом, несмотря на то, что использование технологий может играть определенную роль в развитии проблем с вниманием/отвлечением внимания у молодых людей, мне кажется, что они вряд ли будут главными или единственными виновниками в конкретном ребенке, а всего лишь частью сложной головоломки.
Кстати, интересно отметить, что «молодые люди в наши дни не могут сосредоточиться» не новая проблема: 2300 лет назад Аристотель сетовал на то, что многие люди слишком отвлекаются, слушая, как другие играют на флейте, вместо того, чтобы сосредоточиться. в дискуссии, которую они вели с другими, и в начале 1900-х появился ироничный мультфильм, показывающий, как пара игнорирует друг друга, отвлекаясь на свои телеграфные аппараты!
Как помочь молодым людям с трудностями, связанными с невнимательностью и отвлекаемостью
Учитывая большое количество молодых людей, которые борются с этой проблемой — и потенциально большое и негативное влияние на их жизнь — поддержка молодых людей в управлении и улучшении их внимания навыки должны быть ключевой целью для специалистов в области здравоохранения и образования. К сожалению, не всегда легко узнать, как поддержать эту группу. Большинство разработанных вручную и исследовательских программ для детей с проблемами невнимательности/отвлекаемости в более общем плане являются программами для СДВГ и, как правило, сосредоточены на проблемах гиперактивности/импульсивности и/или подрывных действий, а не на проблемах невнимательности/отвлекаемости.
Было показано, что одно исключение (Навыки детской жизни и внимания – Clas, 2007 г.) эффективно (по сравнению с обычным лечением) при проблемах невнимательности/отвлекаемости, но общедоступная информация о программе ограничена, кроме того, что она была основана на « рутина, строительные леса и напоминания».
Однако, как специалисты, работающие с детьми, мы хорошо понимаем поведенческие и образовательные принципы, и мы можем использовать их, чтобы найти стратегии для детей с такими трудностями.
Вот несколько идей, которые я использую для поддержки молодых людей в этой области. Я надеюсь, что некоторые из них могут оказаться полезными в вашей работе с этой группой молодых людей.
1. Психологическое образование
Как всегда, когда мы помогаем детям и подросткам с их эмоциональными и психологическими проблемами, полезно объяснить им, что они из себя представляют, почему мы хотим, чтобы они работали над ними и давали надежду что они могут улучшить/все может измениться. Мы также хотим сделать это таким образом, чтобы не вызывать стыда или печали и признавать их сильные стороны.
Есть много способов сделать это, в зависимости от возраста и положения ребенка. Вот несколько предложений, которые иногда могут быть полезны.
Обращать внимание или концентрироваться означает фиксировать наши глаза, уши и мысли на чем-то. Это также означает говорить «не сейчас», когда наш мозг пытается заставить нас смотреть, слушать или думать о чем-то другом.
Обращать внимание немного похоже на то, как посветить очень ярким светом фонарика на что-то и держать фонарик неподвижно — только на одном предмете, на который мы смотрим.
Способность обращать внимание или концентрироваться на чем-то, не отвлекаясь, — это не то, что мы должны делать все время — но очень важно, чтобы мы могли делать это хотя бы иногда. Когда мы умеем концентрировать внимание, иногда это помогает нам заниматься другими делами, такими как учеба, хобби и спорт, хорошие отношения/дружба и хорошее самочувствие.
У некоторых людей больше проблем с вниманием/концентрацией, чем у других. Это не их вина, просто у них мозг такой. Но поскольку мозг немного похож на мышцу, мы можем постепенно научиться сосредотачиваться, концентрироваться и обращать внимание, если будем практиковаться.
2. Обучение стратегиям минимизации отвлекающих факторов
После того, как мы предоставили молодым людям базовый уровень психологического образования по вопросам внимания и концентрации, мы можем приступить к обучению их тому, как улучшить свои навыки концентрации.
Первая важная стратегия, которая поможет им в этом, состоит в том, чтобы попытаться помочь им свести к минимуму отвлекающие факторы – как внешние (визуальные, слуховые) отвлекающие факторы, так и внутренние (блуждающие мысли, другие идеи/мысли/чувства/ощущения).
Сведение к минимуму отвлекающих факторов может помочь детям и подросткам более эффективно концентрироваться в течение более длительного периода времени. Затем эти периоды более эффективной концентрации могут также постоянно улучшать их навыки концентрации посредством практики и положительных эффектов самооценки («Я могу сделать это»).
Мы можем объяснить сведение к минимуму отвлекающих факторов для детей/подростков, используя такие слова:
«Отвлекающие факторы — это то, на что мы склонны смотреть, слушать, думать или делать, когда мы сосредоточены на чем-то другом. У нас есть «отвлечения в голове» — идеи или чувства, которые кажутся более интересными или важными для размышлений.
У нас также есть отвлекающие факторы «вне нашей головы» — вещи, которые мы можем услышать или увидеть, и которые кажутся более важными, чтобы смотреть или слушать.
Мы не можем полностью избавиться от отвлекающих факторов, но когда мы хотим сконцентрироваться, мы должны попытаться сделать так, чтобы наши отвлекающие факторы немного труднее было видеть, слышать, делать или думать о них.
Вот некоторые из распространенных способов свести к минимуму отвлекающие факторы, которые дети/подростки часто считают полезными (все они зависят от возраста и ситуации ребенка/подростка).
· Сидеть ближе к фокусу (например, к учителю), чтобы с меньшей вероятностью видеть другие входные данные (минимизируя визуальные отвлекающие факторы)
· Использование белого шума или наушников (минимизируя слуховые отвлекающие факторы)
· Записывать мысли/идеи/ чувства, которые постоянно приходят в голову, чтобы помочь «припарковать» их на потом (минимизируя умственные отвлечения)
· закрывать глаза, пытаясь серьезно обдумать проблему (минимизируя визуальные отвлекающие факторы — кстати, одно исследование показало, что это значительно помогает детям решать математические задачи)
· Закрытие дверей во время учебы (минимизация визуальных/аудиальных отвлекающих факторов)
· Отключение или удаление технологий (телефон прочь, вкладки закрыты)
Удаление приложений/программ (с определенных устройств или вообще) для ограничения их использования
Использование других приложений и программ (Stay Focused, Freedom и др. ) для ограничения использования других приложений/программ при попытке учиться/выполнять другие задачи
· Запись плана, когда будут происходить другие действия («парковка» ментального отвлекающие факторы)
· Выключение музыки, ее уменьшение или использование музыки без текста (минимизация слуховых отвлечений)
· Удаление беспорядка, игрушек, игр, мусора из окружающей среды (минимизация визуальных отвлекающих факторов)
Может быть полезно посидеть с ребенком/подростком на какое-то время, чтобы увидеть, можем ли мы точно наблюдать какие внутренние или внешние отвлекающие факторы нарушают их внимание/отвлечение в каких ситуациях . Таким образом, мы можем попытаться адаптировать стратегии к конкретным склонностям молодого человека к отвлечению внимания.
3. Научите стратегии замечать отвлекающие факторы и формировать быструю перефокусировку внимания
Сведение к минимуму отвлекающих факторов — отличный первый шаг, но обычно невозможно (или неуместно) полностью устранить их все. Поэтому еще одна важная группа стратегий состоит в том, чтобы помочь детям и подросткам заметить , когда их отвлекающие факторы отвлекли их внимание, и как можно быстрее «перефокусироваться» обратно на текущей задаче.
Вот несколько стратегий, которые могут быть полезны либо для того, чтобы заметить отвлечение, либо для быстрой «перефокусировки» внимания.
— Попросите молодых людей установить цели в отношении того, сколько времени должно занимать выполнение задач, и чтобы они проверяли таймеры/будильники, чтобы следить за своим прогрессом. Когда время истекло/звенит будильник – они могут проверить, не отвлеклись ли они
— Иногда молодым людям нравится использовать регулярные будильники или звуки (например, будильник срабатывает каждые 10 минут во время интенсивной домашней работы) или знаки «Что я делаю правильно?» сейчас» в качестве подсказок о перефокусировке
— Если (а иногда это «большое если»!) это не повредит отношениям между ребенком и родителем, родители могут предоставить подсказки с кодовым словом для «перефокусировки» после согласованных периодов времени. время.
4. Обучите стратегиям снижения зависимости (или недопущения «перенапряжения») рабочей памяти
Учитывая, что многие дети и подростки с трудностями внимания и концентрации также будут иметь трудности с рабочей памятью, а также учитывая, что рабочая память проблемы могут на самом деле привести к отвлечению внимания (если они не могут мысленно «получить доступ» к информации, необходимой им для решения проблемы/выполнения задачи, они с большей вероятностью будут отвлекаться), тогда часто бывает полезно предоставить стратегии для снижения зависимости. на или избежать отказа оперативной памяти.
— Поощряйте их записывать этапы решения сложных задач, а не полагаться на умственные стратегии.
— Попросите учащихся «произнести вслух» то, что они пытаются написать, прежде чем они это напишут (уменьшает зависимость от оперативной памяти, поскольку «говорение» часто требует меньше умственных усилий, чем «письмо»)
— Научите учащихся разбивать задачи на более простые задания — (т. е. сначала напишите то, что вы знаете, напишите эссе, используя «язык маленького ребенка», сначала напишите очень короткие предложения, прежде чем добавлять дополнительные сложности и т. д.).
— Использование детьми/подростками визуальных списков задач. Например, у маленьких детей могут быть «списки с картинками» для всего, от шагов до утренней подготовки, что делать при выполнении заданий в школе и шагов, которые им нужно предпринять, чтобы убрать свою комнату.
— Старшие подростки могут (и обычно должны) использовать письменные списки для всех, чтобы сделать такие вещи, как домашняя работа и работа по дому. Кстати, списки не достаточно написать — нужно еще встроить подсказки, чтобы реально посмотреть эти списки (плакаты, системы, напоминания, будильники).
— Научите детей/подростков произносить в уме фразы, когда они идут куда-либо (в обуви, в обуви, в обуви).
5. Поощряйте молодых людей избегать «чрезмерной нагрузки» на их концентрацию и рабочую память, а вместо этого постепенно увеличивать продолжительность времени, в течение которого они концентрируются и сосредотачиваются
пытается слишком долго концентрироваться или пытаться решать проблемы, требующие высоких навыков рабочей памяти. Это приведет только к разочарованию. Однако, наоборот, обычно важно, чтобы молодые люди ДЕЙСТВИТЕЛЬНО постепенно увеличивали требования к продолжительности времени/рабочей памяти для выполнения заданий, чтобы улучшить свои навыки в этой области. Некоторые авторы называют это стратегиями «сверху вниз» (создание навыков) по сравнению с описанными выше стратегиями «снизу вверх» (обход проблемы).
Аналогия, которую я использую с детьми/подростками, может прояснить ситуацию.
Попытка улучшить наше внимание и навыки концентрации подобна попытке развить нашу способность бегать на длинные дистанции. Если мы попытаемся пробежать марафон, не достигнув достаточной физической формы, мы исчерпаем себя и потерпим неудачу. Однако, если мы не будем подталкивать себя к тому, чтобы бегать немного дольше каждый раз, когда тренируемся, мы никогда не станем лучше.
Чтобы пробежать марафон, нам нужно сделать две вещи: а) постепенно но б) постоянно увеличивать количество времени, которое мы запускаем, с течением времени.
Это означает, что мы хотим, чтобы дети и молодые люди практиковали концентрацию своего внимания постепенно в течение более длительных периодов времени, не «перегружая» свое внимание. Стратегии для этого могут включать:
— Попросите детей/подростков использовать часы/таймер, чтобы сосредоточиться на более коротких периодах времени, а затем сделать восстановительный перерыв (подробнее об этих перерывах через минуту). Они могут записывать время, потраченное на концентрацию, и ставить цели на новые периоды концентрации по мере улучшения.
— Мы можем сделать то же самое, но вместо того, чтобы использовать в качестве показателя продолжительность времени, мы можем использовать продолжительность прочитанного или написанного материала (т. е. один абзац, затем одна страница, затем две страницы и т. д.
Мы также можем помочь детям и подростки «упражняются» в увеличении количества отвлекающих факторов и/или в попытках сократить время выполнения заданий, например:
· Попросить молодого человека прочитать как можно больше истории за короткий промежуток времени, в то время как мы активно пытаемся Отвлекайте их После каждого раунда спрашивайте молодых людей, сколько раз им удавалось перефокусироваться и как они это делали (например, я говорил себе: «Не обращай внимания, продолжай концентрироваться»). 0276 · Мы можем умышленно навести беспорядок в палате клиники, а затем попросить молодого человека убрать ее с нашей помощью так быстро, как они могут, и попытаться выиграть время. Чтобы показать полезность визуальных списков и планов, мы можем сделать это с планом и без него, чтобы увидеть, полезно ли иметь план.
6. Поощрение молодых людей делать больше восстановительных перерывов
Исследования показывают, что не только «перерывы» в концентрации важны для возобновления нашей способности перефокусироваться, но и восстановительные перерывы — те, во время которых мы отходим от того, что делаем, двигаем телом или полностью меняем фокус.
Я считаю, что подростки, в частности, не часто делают перерывы на восстановление, когда они делают домашнее задание/учебу. Они часами сидят за одним и тем же столом, часто эффективно работая лишь несколько минут за раз. Они очень часто «отвлекаются» от учебных занятий, чтобы использовать свои телефоны/компьютеры для выполнения заданий, не связанных с домашними заданиями, но делают более длительные и более эффективные перерывы.
Восстановительные каникулы для молодежи могут включать:
— Упражнение или растяжка
— Нахождение в комнате или месте, отличном от того, где они концентрируются
— Выполнение совершенно другого (возможно, творческого) задания
— Находясь снаружи — и глядя вдаль, а не на экран.
Мы можем попросить молодых людей спланировать продолжительность времени, в течение которого они будут работать без перерыва, а также спланировать, как долго (и как отдыхать) будут перерывы.
7. Помощь молодым людям в заботе о своем здоровье
Несколько исследований показали, что положительные изменения в рационе питания, сне и уровне физической активности детей и молодежи приводят к улучшению внимания и навыков концентрации. Если мы сможем помочь семьям внести небольшие изменения в каждую из этих областей, вполне вероятно, что это поможет им справляться с проблемами, связанными с психическим расстройством и другими когнитивными трудностями.
8. Обратитесь к специалистам в области здравоохранения для обзора лекарств
Я не обсуждал лекарства в этой статье, так как это выходит за рамки моей компетенции. Однако было проведено большое количество исследований, показывающих, что медикаментозное лечение может быть очень полезным для многих молодых людей с серьезными трудностями, связанными с И/Д, по крайней мере, в некоторых областях и, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Однако, как и у большинства лекарств, существуют некоторые потенциальные риски (например, возможные побочные эффекты и долгосрочные эффекты «толерантности»), которые необходимо тщательно обсудить с информированным медицинским работником, чтобы помочь семьям сопоставить эти риски с потенциальными преимуществами. .
9. Формирование навыков самоанализа и контроля у детей/подростков
Помощь детям/подросткам в улучшении навыков внимания/концентрации путем предоставления им списка стратегий и принуждения их к их использованию не дает долгосрочных результатов навыки в этой области. Вместо этого мы хотим, чтобы они могли контролировать себя и совершенствоваться в этой области на протяжении всей жизни. Для этого важно попросить детей/подростков поразмышлять над своим вниманием/концентрацией в разных ситуациях и при использовании разных стратегий.
Для этого мы можем попросить их оценить (например, по 10-балльной шкале) свое внимание/концентрацию в разных ситуациях, а также до и после использования разных стратегий. Мы можем задать им вопросы типа: Что помогло? Что сделало его лучше? Есть ли у вас какие-либо другие идеи о том, как я могу помочь вам в этой области? Что ты хочешь делать дальше?
Помощь молодым людям в анализе, мониторинге и планировании их собственных стратегий может привести к более стабильным и долгосрочным улучшениям.
10. Не забывать отмечать уникальность отдельных детей и молодых людей
Наконец, важно признать, что склонность бороться с невнимательностью и отвлекаемостью не является полностью негативной. Способность переключать внимание, чтобы заметить, «что там», возможно, была ответственна за выживание нашего вида (например, я полагаю, что доисторическим людям было очень важно переключить свое внимание на растение, чтобы заметить приближающегося тигра!). В современном мире способность быстро переключаться между множеством разных идей за короткий промежуток времени также может иметь жизненно важное значение для инноваций и творчества.
Я работал со многими замечательными детьми и подростками с проблемами внимания/концентрации, которые мыслят гораздо более творчески, интересно и удивительно, чем многие другие дети. Вместо того, чтобы просто смотреть на этих молодых людей через «дефектную» призму, мы должны подтверждать и использовать их уникальные и мощные сильные стороны.
Это не означает, что мы не продолжаем работать над тем, чтобы помочь им улучшить свои навыки внимания и концентрации, но мы должны признать, что это «марафон, а не спринт», и что в то же время их сильные стороны и уникальный подход к мир означает, что они прекрасны и ценны такими, какие они есть.