Тест на выявление тревожности младших школьников: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)

Тесты для обследования детей 4-7 лет (индивидуальная психодиагностика)

Психологический практикум ↓

повод для обращениятестовые методики
Не слушается.
Плохо себя ведет дома.
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
ПТО (исследование отношений к значимым людям)
Не общается со сверстниками.
Проблемы общения со взрослыми.
Застенчивый.
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен).
ПТО (исследование отношений к значимым людям)
Цветовая проективная социометрия
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Страхи.
Всего боится.
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Агрессивный, дерется.
Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Не усидчивый.Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
повод для обращениятестовые методики
Плохо учится.
Проблемы в учебе.
ШТУР
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
ПТО (отношение к учебным предметам, отношение к учителям)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)
Проблемы поведения дома.
Проблемы в отношениях с родителями.
ПТО (отношение к значимым людям)
Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)
Проблемы поведения в школе.

Проблемы в отношениях с учителями.
Цветовая проективная социометрия
Проективный тест школьной тревожности (А.М. Прихожан; 6-9лет)
ПТО (отношение к учителям, к учебным предметам)
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (детский вариант)
Проблемы в отношениях со сверстниками.Цветовая проективная социометрия
Проективный тест школьной тревожности
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (детский вариант)
повод для обращениятестовые методики
Не хочет учиться.
Проблемы в учебе.
Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)
ШТУР
Тест школьной тревожности Филлипса
ПТО (проективный тест отношений)
Проблемы поведения дома.
Проблемы в отношениях с родителями.
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
ПТО (отношение к значимым взрослым)
Опросник Кеттелла (до 12 лет)
Выявление акцентуаций (Тест – опросник Шмишека)
Методика исследования социального интеллекта
Проблемы поведения в школе.
Проблемы в отношениях с учителями.
ПТО (отношение к учителям, учебным предметам)
Тест школьной тревожности Филлипса
Выявление акцентуаций (Тест – опросник Шмишека)
Методика исследования социального интеллекта
Проблемы в отношениях со сверстниками.Цветовая проективная социометрия
Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии)
Выявление акцентуаций (Тест – опросник Шмишека)
Методика исследования социального интеллекта

повод для обращениятестовые методики
Проблемы поведения дома.
Проблемы в отношениях с родителями.
Тест «Подростки о родителях»
«Измерение родительских установок и реакций» (опросник PARY)
ПТО
Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов)
Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии)
Методикак Ильина и Ковалева
Опросник САН
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
МПДО (Леонгарда – Личко)
Выявление акцентуаций (тест – опросник Шмишека)
Методика исследования социального интеллекта
Проблемы поведения в школе.
Проблемы в отношениях с учителями.
Диагностика уровня школьной тревожности (Филлипс)
Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии)
Опросник САН
Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (с 16 лет)
ПТО
МПДО (Леонгарда – Личко)
Выявление акцентуаций (тест – опросник Шмишека)
Методика Ильина и Ковалева
Методика исследования социального интеллекта
Проблемы в отношениях со сверстниками.Цветовая проективная социометрия
Тест школьной тревожности Филлипса
Опросник Басса – Дарки (исследование агрессии)
Методика экспресс-диагностики эмпатии (Юсупов)
Методика «Мотивация аффилиации»
Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела (с 16 лет)
МПДО (Леонгарда – Личко)
Выявление акцентуаций (тест – опросник Шмишека)
Методика Ильина и Ковалева
Методика исследования социального интеллекта
Не хочет учиться. Диагностика культурно-независимого интеллекта (Р. Кетелл)
Тест структуры интеллекта Амтхауэра
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)
Опросник САН
Тест школьной тревожности Филлипса
ПТО (проективный тест отношений)
Измерение мотивации достижения успеха
Профориентация.Методика Голланда
Методика Йовайши
Измерение мотивации достижения
Тест Айзенка
Методика Д.Кейрси
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (модификация Ясюковой)

Похожие материалы в разделе Психологический практикум:

  • Метод диагностики межличностных отношений ДМО Л.Н.Собчик
  • Методика «Группировка»
  • Методика «Какой Я?»
  • Тест Когана
  • Методика по определению концентрации и распределения внимания
  • Введение
  • Метод Наблюдения
  • Изучение непроизвольной и произвольной памяти
  • 4.
    Этап индивидуального обследования
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»

Adblock
detector

Диагностика уровня школьной тревожности детей младшего школьного возраста — Педагогический колледж

Диагностика уровня школьной тревожности детей младшего школьного возраста

Н.В. Осетрова, 4 курс, 
Кунгурское педагогическое училище 
Н.р. Мехрякова Л.А.

    Проблема тревожности детей младшего школьного возраста достаточно актуальна. Количество детей с устойчивой тревожностью (1-3 классы) в 1990-93 годах составило от 72 до 75% (для сравнения — в 1980-83 годах таких детей было от 12 до 16 %). Проблема детской тревожности — одна из главных проблем современной школы, очень часто школа становится причиной этой тревожности (1). 

    Цель работы: исследовать уровень тревожности детей младшего школьного возраста. Задачи: 

    1. Изучить теоретические вопросы исследования чувств детей; 
    2.

провести диагностику уровня тревожности детей; 
    3. наметить пути сохранения психического здоровья и предупреждения эмоционального неблагополучия детей. 

    Гипотеза: Выявление факторов тревожности детей поможет учителю найти подходы к ребенку и созданию эмоционального благополучия детей. Объектом исследования является проявление школьной тревожности в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Предмет исследования — факторы, повышающие уровень тревожности. Эта работа поможет учителю и родителям увидеть и понять детскую проблему и принять необходимые своевременные меры для ее решения. 

    Одно из проявлений отражательной психической деятельности человека — формы переживания человеком своего отношения к различным объектам — это чувства и эмоции. «Воздействия внешнего мира на человека запечатлеваются на его голове, отражаются в ней виде чувств, мыслей, побуждений, проявлений воли…», — отмечал Ф. Энгельс. Чувства и эмоции возникают в процессе деятельности и влияют на ее протекание.

Чем старше человек, тем более сложны и своеобразны формы их выражения. Человек научается управлять своими переживаниями и их проявлениями. Чувства и эмоции выполняют регулирующую, сигнальную функцию, функцию оценки хода и результатов деятельности, мобилизационную, интегративно-защитную функции.

    Эмоциональные состояния, переживания чувств являются результатом деятельности мозга. Протекание чувств характеризуется динамикой, фазовостью. Это выступает в напряжении и сменяющем его разрешении. В зависимости от содержания деятельности и обстоятельств, от индивидуальных особенностей личности напряжение может переживаться как активное состояние, тонизирующее деятельность, а может выступать в скованности действий, мыслей, поступков человека. 

    Чувства могут рассматриваться как положительные, отрицательные или неопределенные. Значение эмоций и чувств в жизни и деятельности человека чрезвычайно велико. Они побуждают человека к деятельности, помогают преодолевать трудности в учении, работе, творчестве.

Высшие чувства возникают у человека на базе удовлетворения или неудовлетворения его высших духовных потребностей. К высшим чувствам относятся моральные, интеллектуальные и эстетические чувства. Учение, коллективная деятельность способствует развитию у детей высших чувств. 

    Начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Обычно лица и позы детей очень ярко выражают их эмоциональные переживания. Возникновение эмоций у младших школьников связано с конкретной обстановкой. 

    В жизни личности большое значение имеют эмоциональные состояния. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее. Формирующаяся в процессе жизни система чувств и типичные эмоциональные состояния составляют эмоциональную сторону личности. 

    Среди многообразия индивидуальных эмоциональных проявлений следует различать: эмоциональные особенности и эмоциональные свойства личности. К эмоциональным особенностям относятся эмоциональная возбудимость, эмоциональная импульсивность и аффективность, эмоциональная устойчивость, сила и ритм эмоциональных реакций, эмоциональный тонус. Эмоциональные особенности обусловлены типом нервной системы. К эмоциональным свойствам личности относятся впечатлительность, отзывчивость, эмоциональность, тревожность, а также те эмоциональные качества и их совокупность, которые накладывают свой отпечаток на многие появления личности и даже на весь ее психический облик. 

    Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях. Тревожный человек отличается тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания: боязнь, опасения, страхи. Ему кажется, что многое из того, что его окружает, несет в себе угрозу для собственного «я». Что рождает страхи и опасения? Во-первых, не сложившиеся отношения со сверстниками, которые могут изменить не только отношения к школе, но и к жизни в целом, во-вторых, взаимоотношения с учителями. В третьих, психолого-педагогическая безграмотность родителей, которые требуют от ребенка отличных результатов любой ценой, наказывают его, если таковых нет, при этом не помогают собственному ребенку преодолеть возникшие трудности. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических ожиданий. Их характеризует неуверенность ребенка, чувство незащищенности, иногда страх в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого. 

    Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении с другими детьми, может приводить к двум типам поведения. К первой группе относятся дети неуравновешенные, легко возбудимые. Вторую группу составляют дети с устойчивым негативным отношением к общению. Обида, недовольство надолго сохраняется в их памяти, но при их проявлении дети более сдержаны. Такие дети избегают общения. 

    Другой существенной причиной, вызывающей эмоциональное неблагополучие, являются индивидуальные особенности ребенка, специфика его внутреннего мира (впечатлительность, восприимчивость, ведущие к возникновению страхов).  

    Эмоциональный комфорт в семье, внимание к чувствам и переживаниям малыша, готовность прийти на помощь, предупреждают детские страхи. 

    Неоправданно строгая позиция взрослого и неадекватные средства воспитания приводят к перенапряжению нервной системы и создают благоприятную почву для появления страхов. К таким средствам воспитания относятся угрозы, суровые или телесные наказания, искусственное ограничение движений, пренебрежение интересами и желаниями ребенка. Развитие страхов взрослые стимулируют, когда заставляют детей сдерживать свои эмоции, не понимают их переживаний. Нельзя стыдить ребенка за переживаемый страх. 

    О своем переживании несоответствия ситуации своим потребностям ребенок сообщает посредством жалобы. Панический страх неудачи может развить в школьниках невроз, чреватый и нервными срывами, и различными психосоматическими заболеваниями. 

    Чтобы снизить тревожность, избежать неврозов, необходимо оказать ребенку психологическую поддержку — это один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. Психологическая поддержка — это процесс, где взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка, с целью укрепления его самооценки; процесс, который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; процесс, который поддерживает ребенка при неудачах; процесс, который помогает ребенку избежать ошибок. Поддерживать ребенка — значит верить в него. Ребенок нуждается в поддержке не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда ему хорошо. Взрослые должны научиться, помогая ребенку, учитывать какие силы в школе, семье, в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе. 

    Для выявления факторов тревожности, влияющих на эмоциональное состояние ребенка, его учебу и деятельность, взаимоотношения с окружающими, был проведен тест Филипса на выявление уровня школьной тревожности. Тест проведен 9 апреля 2003 года, в Кунгурской базовой начальной школе № 16 с детьми 9-10 лет, количество мальчиков — 14, количество девочек -11. 

    Анализ результатов и выводы. По результатам анализа чаще всего у детей младшего школьного возраста выявляется страх ситуации проверки знаний — у 88% учащихся, страх самовыражения — у 60% учащихся, страх не соответствовать ожиданиям окружающих — у 60%, общая тревожность в школе, проблемы и страхи в отношениях с учителями — у 56%, фрустрация потребности в достижении успеха — у 52%. Реже всего выражается переживание социального стресса и низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Эти факторы тревожности наблюдаются у 36% учащихся. Высокий уровень тревожности — больше 75% — наблюдался у 1 ученика, повышенный уровень тревожности — больше 50% — у 8 учащихся. У 17 учащихся общий уровень тревожности в норме. 

    Пользуясь этими результатами, а также на основе индивидуальных бесед, сделаны выводы, что высокий уровень тревожности вызван: 1. Плохой подготовкой к урокам; 2. боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества; 3. заниженной самооценкой; 4. предъявлением со стороны учителя высоких требований; 5. домашними неприятностями; 6. высокими требованиями родителей; 7. недостаточным вниманием и поддержкой родителей; 8. не замечание учителем и родителями успехов ребенка. 

    Каждый ребенок, имеющий повышенный уровень тревожности нуждается в индивидуальной коррекционной работе. 

    — Важно, чтобы ребенок осознал, что причиной его неудач может быть отсутствие готовности или способности вести себя соответствующим образом. 
    — Необходимо показать ребенку, что неудача ни в коей мере не умоляет его личных достоинств. 
    — Важно, чтобы взрослый научился принимать ребенка таким, какой он есть, включая его достижения и промахи, а в общении с ним учитывать значение тона, жестов и т.д. 
    — Центральную роль в развитии уверенности ребенка в себе играет вера родителей и педагога в ребенка. 
    — Очень важно создать ребенку ситуацию с гарантированным успехом. Успех порождает новый успех и усиливает уверенность в своих силах. 

    Предлагаем использовать следующие советы при работе с тревожными детьми: 

    1. Ни в коем случае нельзя манипулировать детьми, перетягивать их как канат, то в одну, то в другую сторону. Ни родители, ни учителя не должны подрывать авторитет друг друга. Борьба авторитетов чревата не только тревогой, но и анархизмом, безверием ребенка. 
    2. Взрослый и сам должен не быть противоречив в своих поступках и действиях. Если сегодняшними решениями мы зачеркиваем то, что провозгласили вчера, это нужно честно объяснить ребенку. 
    3. Прежде чем настаивать на чем-нибудь, внимательно присмотритесь к ребенку: вы наверняка увидите то, что ему по-настоящему интересно, откликнитесь на его первые попытки найти что-то для души. Вы избавите его от тревожной необходимости сочетать то, что нравится вам (но безразлично или неприятно ему), с тем, что влечет самого ребенка. 
    4. Необходимо ребенку доверять. Человек, живущий среди тех, кто ему доверяет, — спокоен, уверен, умеет оценить себя по достоинству. Недоверие порождает неуверенность, внутреннюю борьбу, тревогу. 
    5. Честность и доверие к ребенку — два кита, на которых стоит эмоциональное благополучие детей. Третий кит — безусловное принятие ребенка. Ни отметки, ни достижения детей не должны рассматриваться как основная ценность. Ребенок должен знать: он хороший, любимый и будет таким всегда. 
    6. Мы должны доверять выбору детей. С кем они дружат, куда ходят — это их личное дело. Очень важно, чтобы ребенок сохранил искренние и глубокие контакты с кем-то взрослых, но не для контроля, а для своевременной помощи, не для вмешательства в дела ребенка, а для эмоциональной поддержки. 
    7. Уметь распознавать проявления его тревоги, чтобы не ругать за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить. 
    8. Особое место нужно уделять «ахиллесовым пятам» тревожного ребенка и ситуациям, «запускающим» его переживания. Слабым местом тревожных детей часто являются повышенная утомляемость и затрудненная включаемость. 
    9. Повышать самооценку ребенка. Помогать ему находить ситуации, в которых он один из лучших, хвалить как можно чаще, не скупиться на проявления любви и нежности. 
    10.Необходимо учитывать, что тревожный ребенок уже сам нашел какой-то способ борьбы с тревогой. При всей неадекватности, а порой нелепости подобных способов, их нужно уважать, не высмеивать, а использовать, чтобы помочь ребенку. Особенно хорошим подспорьем являются фантазии. Попытайтесь ему подыграть. 
    11. Самыми неприятными проявлениями тревожности являются агрессивность и апатия. Ни в коем случае нельзя отвечать на агрессию агрессией. Апатия и безразличие — чаще всего следствие завышенных или непоследовательных требований. Ни в коем случае не пытайтесь расшевелить ребенка насмешками или пинками, укорами и фальшивыми посулами. 

    Наличие тревожности — свидетельство нарушений в личностном развитии. Она мешает нормальной деятельности, полноценному общению, развитию ребёнка, познанию им мира и себя. Поэтому эту проблему нужно изучать и бороться с ней. 

    Литература 
    1. Андреева А. Психологическая поддержка ребенка. // Воспитание школьников. — 2000. № 3. 
    2. Альманах психологических тестов. — М.: КСП, 1995. — 400 с. ил. 
    3. Вачков И. Умение владеть эмоциями. //Воспитание школьников. — 1998. -№5. 
    4. Кученко Т. О детской тревожности. // Воспитание школьников. 2002. — №5. 
    5. Немов Р.С. Психология. — М.: Просвещение, 1990. — 301 с. 
    6. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. Институтов. /Под ред. В.В.Богословского и др. — М.: Просвещение, 1973. — 351 с., ил. 
    7. Общая психология: Учебник для студентов пед.институтов. / А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко. / Под ред. А.В. Петровского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с., ил. 
    8. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.А. Бодалева. — М.: Педагогика, 1989. — 256 с. 
    9. Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. — М.: изд. центр «Академия», 1997. — 384 с. 
    10. Психологическое консультирование в школе. / Сост. Н.В.Контева. — Пермь: Западно-Уральский учебно-научный центр, 1993. — 220 с. 
    11. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. -2-е изд. — М.: Изд. центр «Академия», 1997. — 176 с. 
    12. Шилова Т. Школьный невроз. // Воспитание школьников. — 2002. — № 9. 

Уменьшить тревогу при тестировании в начальной школе | Test Anxiety Tips

Испытывает ли ваш школьник чрезмерный стресс в дни экзаменов? Не все стрессы плохи. Хороший стресс накачивает нас и может помочь нам хорошо работать. Но слишком сильный стресс может уступить место беспокойству и страху, которые мешают детям показывать то, что они знают. Если вы замечаете тревожность перед экзаменом, попробуйте эти советы, чтобы помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно при сдаче экзамена.

1. Спросите, что заставляет вашего ребенка нервничать.

Помогите ребенку определить, что вызывает тревогу. Неужели умножение слишком сложно? Является ли заполнение пузырьков на тестовом листе сложной задачей? Часто простое высказывание того, что происходит вслух, может принести некоторое облегчение. И понимание того, что вас беспокоит, может помочь вам обоим выработать стратегии.

Во время разговора постарайтесь, чтобы тревога вашего ребенка не вызывала у вас беспокойства. Если вы спокойны, это может помочь вашему ребенку тоже оставаться спокойным.

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Стресс и тревога

  • Воспитание детей

  • Управление эмоциями

2. Кратко ознакомьтесь с форматами тестов.

Знание того, чего ожидать, может избавить вашего ребенка от страха перед неизвестным в день викторины или экзамена. Уточните у учителя вашего ребенка расписание и формат как коротких тестов, так и более длинных тестов. Попробуйте получить образец каждого типа викторины и теста. Затем просмотрите каждый образец вместе с ребенком. («Это банк слов. Это вопросы для заполнения пропусков».)

3. Понемногу помогайте готовиться.

Учеба по частям может помочь сделать задачу более управляемой, и это может помочь вашему ребенку меньше нервничать. Как только вы узнаете, когда у вашего ребенка будут контрольные, действуйте в обратном порядке, чтобы запланировать ежедневное время занятий. Скажем, ваш первоклассник каждую пятницу проходит тест на правописание из 20 слов. Вы можете выучить 10 новых слов в понедельник. Во вторник вы можете выучить остальные 10 новых слов. Затем просмотрите все 20 слов в среду, четверг и пятницу перед школой.

4. Найдите удобные методы обучения.

Стиль обучения вашего ребенка может помочь вам понять, что лучше всего подходит для учебы. Некоторым детям нравится использовать карточки. Некоторым нравится двигаться, рассказывая факты. Поработайте с ребенком, чтобы придумать метод обучения, который кажется ему правильным. Вы также можете попросить учителя вашего ребенка поделиться идеями, основанными на опыте работы с вашим ребенком.

Подумайте также о создании домашней станции. Организованное, последовательное учебное пространство может помочь вашему ребенку чувствовать себя более комфортно при подготовке к тестам.

5. Поработайте над некоторыми базовыми стратегиями.

Некоторые дети могут бояться экзаменов, потому что не понимают основ прохождения тестов. Может помочь изучение простых стратегий. Напомните ребенку, чтобы он начал с внимательного прочтения вопросов. Дети могут спросить себя: «Что меня здесь просят сделать? Обведите ответ? Написать абзац?» Наконец, всегда проверяйте ответы перед сдачей теста.

Вы также можете поговорить о стратегиях на каверзные вопросы. Например, скажите ребенку, что можно пропустить сложный вопрос и перейти к более легкому. Затем вернитесь к сложному вопросу позже.

6. Повысьте уверенность своего ребенка.

Честная и конкретная похвала может напомнить вашему ребенку, что успех возможен независимо от результата теста. Успех не обязательно означает идеальный результат. Просто хорошо подготовиться — уже победа. Поэтому, если вы заметили, что ваш ребенок усердно готовится к тесту, упомяните об этом. Подобная обратная связь может помочь детям с большей уверенностью подходить к тестам.

Хвалите за ежедневную домашнюю работу и занятия вне школы. Это может помочь детям вспомнить прошлые успехи, когда они беспокоятся. Вы также можете рассмотреть другие способы повышения уверенности ребенка перед тестом.

7. Напомните ребенку о доступной поддержке.

Если у вашего ребенка есть или , которые включают приспособления на тестах, напомните об этом ребенку. Знание того, что есть поддержка, может помочь вашему ребенку чувствовать себя более непринужденно. Когда дети используют приспособление впервые, рекомендуется обсудить с ними, как это поможет во время теста.

Если у вашего ребенка нет IEP или плана 504, рассмотрите возможность поговорить с учителем о неформальной поддержке, которая может помочь. И убедитесь, что учитель знает, что ваш ребенок волнуется перед тестами. Учитель может быть готов сесть с вашим ребенком перед тестом и подбодрить его. Это может помочь детям чувствовать себя менее беспокойными, если они знают, что учитель понимает и поддерживает.

8. Помогите ребенку хорошо себя чувствовать в день экзамена.

Недостаток сна может повлиять на самочувствие детей в день экзамена. Особенно это касается детей с проблемами внимания. Убедитесь, что ваш ребенок достаточно отдохнул в ночь перед тестом. Помните об экранном времени. Убедитесь, что ваш ребенок принимает все необходимые лекарства. И старайтесь давать завтрак, богатый белком, например, яйца или овсянку.

9. Подведение итогов после испытаний.

После теста спросите ребенка, как он прошел. Ваш ребенок чувствовал себя подготовленным? Было ли что-то, к чему ваш ребенок чувствовал себя не готовым? (Вы также можете поговорить об этом, когда ваш ребенок вернет тест с оценками. ) Это может помочь детям научиться принимать собственные решения о том, как готовиться к тестам в будущем: «Перед модульным тестом я должен попрактиковаться в использовании слов из своего словаря. в предложении.» Выяснение того, что попробовать в следующий раз, может помочь детям лучше контролировать ситуацию. И это может снизить волнение перед тестами в будущем.

    Связанные темы

    • Стресс и тревога

    • Воспитание

    • Управление эмоциями

    Клиника Майо и А: Помогая ребенку с тестовой тревожностью

  • .

    Синтия Вайс

DEAR MAYO CLINIC:  Моему сыну 10 лет, он учится в четвертом классе. В прошлом он боролся с нервами и беспокойством, часто посещая школьную медсестру с жалобами на боль в животе или головную боль. В прошлом году его учитель отметил, что это произошло в дни, когда у него были тесты. Что я могу сделать, чтобы помочь ему?

ОТВЕТ:  Для взрослых и детей время от времени нервничать – это нормально. Небольшое беспокойство перед таким событием, как презентация или тест, является обычным и нормальным , особенно для детей и подростков.

Небольшая нервозность перед тестом может быть полезной, поскольку она может обострить ваш ум и сосредоточить ваше внимание, но у некоторых людей возникает тревога перед экзаменом. Это вызывает чувство беспокойства и неуверенности в себе, которые могут мешать концентрации и сосредоточенности и влиять на физическое и психическое здоровье.

Хотя симптомы беспокойства перед экзаменом различаются и могут включать проблемы со сном в ночь перед тестом, люди, такие как ваш сын, могут испытывать проблемы с дыханием, боль в животе, головную боль или даже учащенное сердцебиение.

Проблема для многих родителей, особенно детей младшего возраста, заключается в том, чтобы подтвердить, связаны ли жалобы на головную боль, боль в животе или другое недомогание с реальным заболеванием или беспокойством.

Для младших школьников, таких как ваш сын, может быть трудно определить, возникают ли у них проблемы из-за страха перед экзаменами или других проблем. Я предлагаю вам сначала поговорить со своим сыном о том, что его беспокоит. Затем вы можете разработать соответствующие стратегии, чтобы помочь ему.

Также поговорите с новым учителем вашего сына. Полезно предупредить его учителя, что у него может быть страх перед экзаменами. Учитель может дать представление о том, что происходит в классе. Это может быть полезно, если ваш сын испытывает затруднения в данный момент, чтобы можно было рассмотреть соответствующие приспособления.

Я также предлагаю следующие советы, которые помогут подготовить вашего сына к тестам и уменьшить легкое волнение перед тестами:

  • Будьте готовы.
    Наличие достаточного количества времени для подготовки и учебы важно для снижения стресса. Поощряйте своего ребенка хранить материалы, необходимые для подготовки к тесту, в одном месте, включая книги и заметки.
  • Ознакомьтесь с форматом теста.
    Множественный выбор, краткий ответ или эссе? Знание типа теста и формата может облегчить беспокойство и помочь с подготовкой и учебными привычками.
  • Попробуйте методы релаксации.
    Перед важным днем ​​попробуйте разные техники, которые помогут вашему ребенку снизить нервозность.
  • Создайте согласованную процедуру перед тестом.
    Это может включать специальное питание накануне вечером, тихое время для учебы, раннее выключение телевизора и ограничение использования другой электроники.
  • Больше отдыхайте и хорошо питайтесь.
    Очень важно хорошо высыпаться каждый день, особенно в ночь перед экзаменом. И убедитесь, что ваш сын хорошо позавтракал в день теста. Избегайте сладких продуктов и напитков, а также кофеина, который может повысить частоту сердечных сокращений и вызвать другие проблемы с концентрацией внимания.

Если тревожность вашего ребенка не уменьшается или ваш ребенок в целом испытывает трудности с обучением, поговорите со своим педиатром или лечащим врачом, чтобы определить, может ли ваш сын получить пользу от общения с другим специалистом или есть ли что-то еще, что необходимо для решения.