Склонности и интересы подростков в выборе профессии: Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». | Методическая разработка (9 класс) по теме:
Родительское собрание «Склонности и интересы подростков в выборе профессии». | Методическая разработка (9 класс) по теме:
Родительское собрание.
Тема «Склонности и интересы подростков в выборе профессии».
Провела классный руководитель: Суворова Галина Владимировна.
Дата проведения: 25.04. 2012 г.
Класс: 7-8-9.
Цель собрания — формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.
Задачи: 1. Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.
2. Умение адекватно оценивать свои реальные способности.
3. Выявление внутренних ресурсов личности.
4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей.
5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребёнка.
Ход собрания:
I. Вступительное слово классного руководителя.
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии.
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни всё взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.
Многие ученики на момент окончания школы не имеют сформированного профессионального плана, у других профплан носит случайный, необоснованный характер.
На чью же помощь могут рассчитывать наши дети в таком нелёгком деле, как выбор профессии? Конечно, прежде всего, на помощь своих родных и близких.
У нас сегодня на собрании присутствует психолог (представление психолога).
II. Классный руководитель даёт слово психологу.
Уважаемые родители!
Подростковый возраст – возраст критического ума, быстро нарастающего логического мышления, стремления к познанию всего окружающего, активности, инициативности, смелости, мужества, а также нравственно-эмоционального развития. Как в организме подростка, так и в его психическом мире происходят существенные изменения. В этом возрасте продолжается становление личности, дальнейшее развитие интеллектуальных и волевых черт характера. Подросток деятелен, а это значит, что с каждым годом нарастает способность к абстрактному мышлению и формированию творческого мышления. В отличие от младшего школьника, он способен не только к отдельным произвольным действиям, но и к волевой деятельности. Бурно развиваются его чувства. Эмоциональные переживания приобретают устойчивость.
III. Что влияет на выбор профессии:
1. Позиция старших членов семьи.
2. Позиция товарищей, подруг.
3. Позиция учителей, школьных педагогов.
4. Личные профессиональные планы.
5. Способности.
6. Уровень притязаний на общественное признание.
7. Информированность.
8. Склонности.
В начале месяца мы решили выяснить, какие профессии хотят приобрести наши дети и кем хотят видеть родители своих детей. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся и их родителей. Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии учащихся школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.
IV.Обсуждение с родителями.
V. Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие?
У Вас на столах лежат цветные лепестки. Напишите, пожалуйста, как бы Вы ответили на поставленный вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». Вам даётся 5 минут. После истечения времени психолог просит прикрепить лепестки на доску. На которой заранее был нарисован круг с надписью внутри «ПРОФЕССИЯ».
Идёт обсуждение с родителями «ромашки», которая получилась в итоге.
Ребятам был задан такой же вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?». И вот какие были получены результаты. Давайте вместе, сравним ваши ответы.
Профессия должна быть:
1) престижной;
2) хорошо оплачиваемой;
3) интересной;
4) с хорошими условиями труда;
5) чтобы её легко было приобрести;
6) соответствовать желанию родителей;
7) можно было бы учиться и работать с друзьями;
8) востребована на рынке труда.
Теперь давайте посмотрим, какие ошибки, и затруднения в выборе профессии существуют.
Далее родителям даются рекомендации, как относиться к интересам своих детей при выборе профессии.
VI. Здоровье наших детей — это самое главное для родителей. Выбирая профессию, ребёнок должен задумываться как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострения имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву. Заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни, если конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьерного благополучия.
Почти все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на четыре группы.
VII. Работа с родителями.
Существует притча, в которой говориться о заурядном парикмахере, который после смерти оказался в обществе великих полководцев. Он решил, что это какая-то ошибка: ведь он не бывал не в одном сражении. Однако выяснилось, что в том мире места распределялись по предназначению человека, а не по фактическим достижениям. И спрашивали не за то, чего ты достиг, а за то, как распорядился данным тебе от Бога талантом.
Идёт обсуждение притчи.
VIII. Заключение.
В заключении психолог подводит итоги собрания.
Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто действовать — надо ещё и мечтать; недостаточно просто планировать — надо ещё и верить.
IX. Психологический тренинг с родителями.
Уважаемые родители у Вас на партах лежат заготовленные паруса. А на доске нарисован корабль. Корабль это ваша семья, ваши дети, которым необходима ваша поддержка. Для того чтобы плыть по жизни легко. Кораблю необходимы паруса с вашими пожеланиями. Прошу Вас написать пожелания вашим детям, и мы вместе отправим наш корабль в долгое плаванье по жизни.
Желаю Вам успеха!
Склонности и интересы подростков в выборе профессии
Категория: Психология.
Склонности и интересы подростков в выборе профессии
Цель: Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей детей.
Уважаемые мамы и папы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию. Первый способ – метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Другой путь – изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания – всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.
Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Есть еще третий путь – путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное – это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий. Например, беседы «Как готовить себя к будущей профессии?», «Здоровье и выбор профессии», «Профессия – твой выбор». Буквально с 1-2 классов классные руководители организуют экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
Для учащихся 9 и 11 классов в октябре-ноябре ежегодно проводится «Ярмарка образовательных услуг» на базе 17 школы, где учащиеся получают подробную информацию об учебных заведениях края. Кроме этого, учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, сочинений, рефератов, связанных с выбором будущей профессии, с профессиями семьи и др.Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.
Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство, разведение различных животных.
Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально.
Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.
Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойким конфликтом.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятий в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
М. Г. Вайс, МКОУ «Покровская СОШ», с. Покровка, г. Славгород, Алтайский край
Работа и карьера | Подростковая психология
Работа и карьера
Работающие подростки
Многие подростки работают либо летом, либо в течение учебного года. Наличие работы может дать подросткам дополнительные средства, возможность освоить новые навыки, идеи о будущей карьере и, возможно, реальную ценность денег. Тем не менее, есть многочисленные опасения по поводу работы подростков, особенно в течение учебного года. Давняя озабоченность заключается в том, что это «порождает преждевременное созревание более взрослых ролей и проблемного поведения» (Staff, VanEseltine, Woolnough, Silver, & Burrington, 2011, стр. 150). Несколько исследований показали, что работа более 20 часов в неделю может привести к снижению успеваемости, общему уходу из школы (Staff, Schulenberg, & Bachman, 2010; Lee & Staff, 2007; Marsh & Kleitman, 2005), увеличению злоупотребление психоактивными веществами (Longest & Shanahan, 2007), раннее начало половой жизни и беременность (Staff et al., 2011).
Рисунок 7.4.1. Процент трудоустроенных подростков в возрасте от 16 до 19 лет в США по месяцам, 2018 г.
Уровень занятости подростков резко снизился с 2000 г. В настоящее время работает только около трети подростков. С конца 1940-х годов, когда начался сбор этих данных, до 1980-х годов занятость подростков следовала предсказуемой схеме: занятость росла, когда экономика была хорошей, и падала, когда экономика была плохой, но обычно она оставалась между 46% и 58%. Эта тенденция изменилась после рецессии 1990-91, когда занятость подростков не восстановилась, как обычно. Занятость подростков снова упала во время рецессии 2001 года и еще больше во время и после рецессии 2007-09 годов. В 2010 году занятость подростков достигла дна, составив около 30%, и, хотя она немного выросла, она все еще значительно ниже докризисного уровня. Эта тенденция не является чисто американской — аналогичное снижение занятости молодежи наблюдается и в других странах с развитой экономикой (DeSilver, 2018).
Рисунок 7.4.2. Процент трудоустроенных лиц в возрасте от 16 до 19 лет по годам.
Исследователи изучили причины снижения уровня занятости среди подростков с 2000 года и обнаружили множество возможностей. Вакансий начального уровня с низкой квалификацией, таких как продавцы или офисные помощники, стало меньше, чем в прошлые десятилетия. В то время как в большинстве отраслей наблюдается сокращение числа рабочих-подростков, в сфере общественного питания нанимается больше подростков, чем в предыдущие десятилетия. Другая причина может быть связана с изменениями в академическом календаре. Больше школ заканчиваются в конце июня и начинаются в конце августа. Сокращенные летние каникулы затрудняют поиск летней работы. Кроме того, все больше студентов посещают занятия в течение лета, в том числе получают фору в кредитах колледжа. Все больше подростков также отрабатывают часы общественных работ, что часто является обязательным условием для получения диплома или подспорьем при поступлении в колледж. Наконец, все больше студентов проходят неоплачиваемую стажировку, которая не учитывается в статистике занятости (DeSilver, 2018).
Почему все меньше подростков работают летом?
Видео 7.4.1. Почему все меньше подростков работают летом? — это интервью с Дереком Томпсоном из The Atlantic, автором книги «Подростки перестали получать работу на лето — почему?» и обсуждает некоторые причины поступательной тенденции занятости подростков.
Карьерный рост
Работа играет значительную роль в жизни людей, и подростковый возраст — это время, когда мы начинаем изучать возможности нашей карьеры и берем курс на построение карьеры. Карьерный рост имеет несколько этапов:
Таблица 7.4.1. Этапы развития карьеры
# | ЭТАП | ОПИСАНИЕ |
1 | ВЫРАЩИВАНИЕ | Это ранний возраст (от 4 до 13 лет), когда вы начинаете предвидеть будущее. Вы начинаете понимать, что ваше участие в жизни связано с возможностью выполнять определенные задачи и достигать определенных целей. |
2 | ИССЛЕДОВАНИЕ | Этот период начинается, когда вы являетесь подростком, и продолжается до двадцати пяти лет. На этом этапе вы обнаружите, что у вас есть определенные интересы и способности. Вы знаете о своих склонностях к выступлениям и изучению одних предметов больше, чем других. Вы можете попробовать работу в вашем районе или в вашей школе. Вы можете начать изучать конкретную карьеру. На этом этапе у вас есть подробные «точки данных» о карьере, которые помогут вам двигаться в определенном направлении. |
3 | СОЗДАНИЕ | Этот период охватывает период от двадцати пяти до сорока пяти лет. К настоящему времени вы выбираете или входите в область, которую считаете подходящей, и изучаете возможности трудоустройства, которые будут стабильными. Вы также стремитесь к восходящему росту, поэтому, возможно, вы думаете об ученой степени. |
4 | ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Эта стадия типична для людей в возрасте от сорока до шестидесяти лет. Вы можете быть на подъеме, изучая новые навыки и оставаясь вовлеченными. Но вы также можете просто «двигаться по инерции и курсировать» или даже чувствовать застой. Возможно, вы подводите итоги того, чего вы достигли и куда еще хотите двигаться. |
5 | НОВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ | Когда вам за шестьдесят, вы, вероятно, уходите на пенсию. Но выход на пенсию в нашем технологически продвинутом мире может быть только началом новой карьеры или занятия — временем, когда вы можете заново открыть себя. Есть много новых интересов, в том числе обучение других тому, чему вы научились, волонтерство, запуск онлайн-бизнеса, консультирование и т. д. |
Американская ассоциация школьных консультантов (2017 г.) рекомендует, чтобы школьные консультанты помогали учащимся в развитии их карьеры, начиная с детского сада, и продолжали это развитие на протяжении всего обучения.
Одна из наиболее известных теорий выбора карьеры принадлежит Джону Холланду (1985), который предложил шесть категорий типов личности на основе профессиональных интересов, а также различных типов рабочей среды. Люди со схожими интересами и характерами тяготеют к похожей карьере. Чем лучше личность человека соответствует характеристикам рабочего места, тем более удовлетворенным и успешным он будет, по прогнозам, в выборе карьеры или профессии. Поддержка исследований была неоднозначной, и мы должны отметить, что удовлетворение и успех в карьере связаны не только с чертами личности или симпатиями и антипатиями. Например, образование, подготовка и способности должны соответствовать ожиданиям и требованиям работы, плюс состояние экономики, наличие вакансий и ставки заработной платы могут играть практическую роль в выборе работы.
Видео 7.4.2. Типы личности Холланда объяснение.
Шесть типов личности:
- Реалист. Эти люди описывают себя как честных, преданных и практичных. Они скорее делатели, чем мыслители. У них могут быть сильные механические, двигательные и спортивные способности; как на открытом воздухе; и предпочитают работать с машинами, инструментами, растениями и животными.
- Следственный. Эти люди любят решать проблемы и обладают аналитическими способностями. Они интеллектуально стимулированы и часто склонны к математике или науке; нравится наблюдать, учиться и оценивать; предпочитают работать в одиночку; может быть описан как зарезервированный.
- Художественный. Эти люди — «свободные духи». Они креативны, эмоциональны, интуитивны и идеалистичны; иметь талант к передаче идей; не любит структуру и предпочитает работать независимо; люблю петь, писать, играть, рисовать и мыслить творчески. Они похожи на исследовательский тип, но больше интересуются художественными и эстетическими аспектами вещей, чем научными.
- Соц. Это «люди» люди. Они дружелюбны и общительны; любите помогать другим, менять мир к лучшему или и то, и другое; обладают сильными вербальными и личными навыками и способностями к обучению.
- Предприимчивость. Эти люди уверены в себе, напористы и готовы рисковать. Они общительны; наслаждайтесь речью и лидерством; любят убеждать, а не направлять; любят использовать свое влияние; иметь сильные навыки межличностного общения; сознательны в своем статусе.
- Обычный. Эти люди надежны, внимательны к деталям, дисциплинированы, точны, настойчивы и практичны; порядок стоимости; и хороши в канцелярских и числовых задачах. Они хорошо работают с людьми и данными, поэтому являются хорошими организаторами, планировщиками и руководителями проектов.
Таблица 7.4.2. Профессиональные возможности Голландии
Тип | Идеальные условия | Варианты карьеры |
Реалистичный |
|
|
Следственный |
|
|
Художественный |
|
|
Социальный |
|
|
Предприимчивый |
|
|
Обычный |
|
|
ССЫЛКА НА ОБУЧЕНИЕ: КАКАЯ ВАША ПРАВИЛЬНАЯ КАРЬЕРА?
Чтобы заполнить бесплатный онлайн-анкету о карьере и определить потенциальные карьеры на основе ваших предпочтений, перейдите по адресу: Универсальный опросник по вопросам карьеры
Карьерные тенденции
В последние годы молодые люди чаще меняют работу и периодически вернуться в школу для дальнейшего образования и переподготовки, чем в предыдущих поколениях. Однако исследователи отмечают, что профессиональные интересы остаются достаточно стабильными. Таким образом, несмотря на более частую смену работы, большинство людей, как правило, ищут работу со схожими интересами, а не совершенно новую карьеру (Rottinghaus, Coon, Gaffey & Zytowski, 2007).
Недавние исследования также показывают, что миллениалы ищут что-то новое в своей работе. Согласно недавнему отчету Gallup об опросе (2016 г.), миллениалы хотят большего, чем зарплата; им нужна цель. К сожалению, только 29% миллениалов, опрошенных Gallup, сообщили, что они «вовлечены» в работу. Фактически, они сообщают о том, что они менее вовлечены, чем представители поколения X и бэби-бумеры: 55% миллениалов говорят, что вообще не увлечены своей работой. Это безразличие к их рабочему месту может объяснить большую склонность к смене работы. Поскольку их текущая работа не дает им особых причин оставаться, они с большей вероятностью воспользуются любой новой возможностью, чтобы двигаться дальше. Лишь половина миллениалов через год увидели себя работающими в той же компании. По оценкам Гэллапа, эта текучесть кадров и отсутствие вовлеченности обходятся предприятиям в 30,5 млрд долларов в год.
Neet: ни трудоустроены, ни учатся, ни проходят обучение
Поскольку подростки и молодые люди больше всего пострадали от экономического спада в последние годы (DeSilver, 2016), число молодых людей стало NEET s , не работает, не учится и не обучается. Несмотря на то, что число молодых людей, являющихся NEET, сократилось, существует опасение, что «без помощи экономически неактивные молодые люди не приобретут критически важных профессиональных навыков и никогда не смогут полностью интегрироваться в более широкую экономику или полностью реализовать свой потенциал заработка» (DeSilver, 2016, п. 3). В Европе, где показатели NEET постоянно высоки, также есть опасения, что наличие такого большого количества молодых людей с небольшими возможностями может увеличить вероятность социальных волнений.
Согласно данным Desilver (2016), полученным из Бюро статистики труда, в США в 2015 г. почти 17% лиц в возрасте от 16 до 29 лет не работали и не посещали школу. Это немного меньше, чем в 2013 году, когда примерно 18,5% этой возрастной группы соответствовали этой категории. Как отмечено в Таблице 7.2, больше женщин, чем мужчин, оказываются безработными и не посещающими школу. Кроме того, большинство NEET имеют среднее или низкое образование, а азиаты с меньшей вероятностью будут NEET, чем любая другая этническая группа.
Рисунок 7.4.3. Американские NEET: молодые люди (в возрасте 16–19 лет), которые не работают, не учатся и не проходят профессиональную подготовку в 2015 году. Несмотря на рост числа женщин, работающих вне дома, в некоторых областях карьеры мужчины по-прежнему выбирают больше, чем женщины. Рабочие места, занимаемые женщинами, по-прежнему, как правило, сосредоточены в сфере услуг, например, в сфере образования, ухода за больными и по уходу за детьми. В то время как в более технических и научных карьерах женщины значительно превосходят мужчин. Рабочие места, которые традиционно занимали женщины, как правило, имеют более низкий статус, оплату, льготы и гарантии занятости (Ceci & Williams, 2007).
В последние годы женщины вторглись в области, где когда-то доминировали мужчины, и сегодня женщины почти так же, как и мужчины, становятся врачами или юристами. Несмотря на эти изменения, женщины с большей вероятностью будут иметь более низкий статус и, следовательно, меньшую заработную плату, чем мужчины в этих профессиях. Например, женщины с большей вероятностью станут семейным врачом, чем хирургом, или с меньшей вероятностью станут партнерами в юридической фирме (Ceci & Williams, 2007).
4 причины, по которым родители навязывают своим детям тот или иной выбор профессии » Олусегун Акинадэ
Сегодня в нашем мире много нереализованных людей в выбранной ими карьере и профессии. Многие объясняют эту проблему настойчивостью своих родителей или опекунов, заставляющих их изучать определенный курс обучения во время учебы в высшем учебном заведении. Конечными результатами для таких людей сегодня являются разочарование, отсутствие удовлетворения, сожаления и тому подобное. Хотя немногие поняли это правильно, исследования показали, что почти 90% людей, которые были вынуждены изучать ту или иную профессию вопреки своим интересам, не достигают в ней успеха. Эта проблема сохраняется до сих пор, поскольку многие родители до сих пор с удовольствием настаивают на том, чтобы их дети шли определенным путем, когда дело доходит до выбора карьеры…
Эта статья проливает свет на основные причины, по которым родители настаивают на том, чтобы их дети выбрали ту или иную профессию. Когда проблема правильно диагностирована, то и лекарство не за горами.
1. Невежество. Причина номер один в списке — невежество. Невежество просто означает отсутствие знания. Невежество, говорят, отец разрушения. Он уничтожил больше жизней, чем что-либо другое в этом мире. В прошлом родители по незнанию заставляли своих детей заниматься определенными профессиями просто из-за отсутствия знаний о том, кем были эти дети. Когда назначение вещи неизвестно, злоупотребления в конечном итоге неизбежны. Когда родитель не знает Божьего замысла для ребенка, не знает его естественных интересов и склонностей, темперамента и личности, не знает его или ее лучших предметов в средней школе, не знает перспектив конкретной области обучения, и т. д. такие родители могут в конечном счете ввести своих детей в заблуждение или даже навязать ребенку свой собственный выбор без учета вышеперечисленных факторов. Я видел нескольких учеников, которые хотят заниматься музыкой или стать актрисой, но чьи родители настаивают на том, чтобы такие ученики изучали полностью другой предмет и в большинстве случаев. Выбор родителей не соответствует интересам и личностям учеников. Есть история о популярном старшем адвокате в Нигерии, который хочет, чтобы его сын стал юристом, как он. В конце концов мальчик изучал право, но теперь он является одной из знаменитостей в индустрии развлечений. Такого рода примеры изобилуют сегодня в нашем обществе в различных формах. Есть и такие родители, которые хотят, чтобы их дети занимались определенными профессиями, чтобы те могли унаследовать и продолжить семейный бизнес, независимо от того, есть у детей способности к предпринимательству или нет.
2. Личное разочарование в прошлом. Многие родители, если бы им дали еще один шанс, захотели бы снова прожить свою жизнь по-другому. Некоторые отказались от своей мечты по нескольким причинам — смерть родителей или спонсоров, отсутствие помощников, лень, небрежное отношение, наличие неграмотных родителей, которые не ценят образование и так далее. Те же самые родители сегодня, увидев боль от того, что они не образованы или хорошо образованы, и не реализуют свои мечты, пойдут до конца, заставляя своих собственных детей осуществить свои мечты прошлого. Можно было услышать, как такие родители говорят своим детям: «Я хотел стать врачом, и раз я не смог достичь этой цели, то ты должен им стать». Они просто ищут способы осуществить свои личные мечты через своих детей. Это неправильный подход к жизни. Это может привести к разочарованию вовлеченного ребенка и, в конечном счете, рано или поздно вызвать душевную боль для такого родителя.
3. Тщеславие. Наше общество наполнено многими людьми, которые получают удовольствие и чрезмерное внимание от определенных жизненных сует. Один из них имеет ярлык «мама-доктор» или «инженер этого или барристер того». Это потому, что мы уделяем чрезмерное внимание титулам и богатству в этой части мира. Является ли обладатель титула интеллектуалом или нет, известен ли источник богатства человека или нет, людей это не волнует. Следовательно, родители, которые заблуждаются простыми титулами или получают удовольствие от ненужного внимания или «уважения», пойдут на все, чтобы заставить своих детей изучать определенные курсы, которые вызывают «уважение» к людям в нашем обществе, такие как медицина, инженерия, Юриспруденция, Архитектура и так далее. Из-за этого многие студенты и специалисты потеряли ориентацию. Некоторые студенты сегодня испытывают трудности в различных кампусах из-за отсутствия способностей или интереса к определенной области обучения, навязанной им их родителями и опекунами. Некоторым приходилось участвовать в злоупотреблениях на экзаменах или давать взятки преподавателям за хорошие оценки, чтобы скрыть свою неспособность. Сегодня есть несколько выпускников, которые не могут похвастаться своим аттестатом или даже защитить его только по этой причине.
4. Экономическое положение. С предыдущим пунктом связан экономический статус, который является одной из основных причин, по которой родители заставляют своих детей выбирать определенные профессии. Некоторые родители считают определенные профессии табу для своего экономического статуса, в то время как другие рассматривают определенную область обучения как повышение своего статуса в обществе. Есть родители, которые иногда по незнанию надеются, что какие-то прибыльные курсы повысят их семейный статус в экономическом плане, поэтому они делают все возможное, чтобы заставить своих детей учиться на таких курсах. Некоторые родители считают, что их дети никогда не смогут добиться экономического успеха в жизни, если не будут изучать такие предметы, как медицина, юриспруденция или инженерное дело. Они забыли, что в нашем обществе много бедных врачей, юристов и инженеров. Некоторые юристы, врачи, инженеры, бухгалтеры поклялись, что их дети должны следовать той же линии их профессии, потому что они верят, что такие профессии гарантируют их детям финансовый успех. Дело в том, что успех или богатство не ограничиваются конкретными областями или профессиями. Реалии современного мира доказали, что при правильной идее, подкрепленной наукой и технологиями, можно найти смысл в любой карьере, которую он выбрал. На самом деле, я считаю, что любая профессия может принести богатство, если человек, вовлеченный в нее, может добавить к ней новаторские идеи.
В заключение, важно, чтобы родители искренне задавались вопросом, не основаны ли причины, по которым они настаивают на том или ином курсе обучения, на эгоистичных мотивах или других неправильных мотивах, как указано выше. Родители должны понимать, что в жизни есть нечто большее, чем обладание сертификатами некоторых «пикантных» курсов или ношение определенного звания в обществе. Бог создал каждого для определенной цели и с разными врожденными способностями, способностями, темпераментом, личностью и интересами. Наша роль как родителей заключается в том, чтобы помочь этим детям открыть, развить и использовать свои дары для служения человечеству. Именно в этом заключается их реализация (включая успех и богатство). Представьте себе, если бы Билл Гейтс из Microsoft, Марк Цукерберг, основатель Facebook, или профессор Воле Шойинка были вынуждены выбирать профессии, не соответствующие их интересам и желаниям, маловероятно, что мы бы не услышали об их «подвигах» сегодня по всему миру. Многие мечты развеялись, а другие были похоронены, поскольку подростки и молодые люди отговаривали их от реализации своих страстей и мечтаний. Такая практика должна быть прекращена впредь, чтобы у нас было общество, наполненное состоявшимися людьми, ежедневно занимающимися своими увлечениями, будь то обучение, спорт, общественное питание, инженерное дело, программирование или даже проповедь!
Следите за моей следующей статьей на тему « роль родителей в обеспечении успешной карьеры своих детей».