Тест психолого педагогическое сопровождение детей с овз: Тест» Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Тест» Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Познакомиться с учебным планом и оформить заявку на курс
Тест»Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта (ОВЗ)
Вопросы предназначены для педагогических работников коррекционных (специальных) и других образовательных организаций, составлены для способствования формированию компетенций педагогических работников, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.. Начни тестирование: желаем удачи!
1. В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья
организации внеклассных мероприятий
организации питания и медицинского обслуживания
2. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется
обучающимся
учащимся
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
3. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
индивидуализация
нтеракция
инклюзия
4. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения
определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
6. Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
на развитие преимущественно академических навыков обучающихся
на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
7. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план
включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,
включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка
8. Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития.
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе
9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
детям, обучающимся только в специальных учреждениях
только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
10. Основным критерием, характеризующим успешность ребенка с ОВЗ в образовательной организации, является
независимая экспертная оценка внешних экспертов
отметка за итоговую проверочную работу, адаптированную под возможности ребенка
динамика развития ребенка с учетом индивидуального образовательного плана
11. Работая с детьми с ОВЗ, педагог должен
взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума для разработки адаптированной образовательной программы
самостоятельно разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка
использовать разработанную психологом адаптированную образовательную программу
12. Статус ребенка с ОВЗ определяет:
Психолого-медико-педагогическая комиссия
Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации
Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы
13. Для обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (или с инвалидностью) в общеобразовательной школе должна быть разработана:
адаптированная основная общеобразовательная программа
адаптированная образовательная программа
индивидуальная образовательная программа
14. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:
с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
с согласия родителей (законных представителей
15. В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» указывается что
педагог должен набирать в класс детей в соответствии с их учебными возможностями
педагог должен быть готовым принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей
педагог должен определить реальные возможности ребенка и порекомендовать родителям образовательную организацию, соответствующую возможностям ребенка
Курс 1. 22. Психолого-коррекционная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей (ОВЗ)
Курс 1.23. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС (6 модулей)
Курс 1.24. Физкультурно-оздоровительная работа с ОВЗ у детей в соответствии с ФГОС (адаптивная физическая культура)
Курс 1.25 .Музыкально-воспитательная и профилактическая работа муз. руководителя с ограниченными возможностями здоровья у детей (ОВЗ)
Курс 1.26. Современные педагогические технологии коррекции нарушений устной и письменной речи у детей с ОВЗ (в условиях ФГОС)
Курс 1.27. Специфика коррекционной учебной и воспитательной работы педагога с детьми, имеющими нарушение слуха
Курс 1. 34. Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение реабилитационной деятельности (6 модулей)
Курс 1.35. Организация работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Курс 1.36. Критерии «готовности» детей с ОВЗ к обучению в условиях интегрированного и инклюзивного образования
Автор публикации
Categories: Без рубрики, все тесты*, ОВЗ*, Педагогика, Педагогика*, Психология, Психология*Tags: Дистанционные курсы, Курсы для учителя, ОВЗ, ОВЗ инклюзия, Педагогика, специалиста сферы образования, тесты для педагогов, тесты для учителя, ФГОС
«Психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ» — Педагогика, Прочее
#1. Что является основным видом деятельности для развития 10-месячного ребенка
A. предметная деятельность
A. предметная деятельностьB. эмоциональное общение с взрослым
B. эмоциональное общение с взрослымC. игровая деятельность
C. игровая деятельность#2. Что является приоритетным направлением при освоении дополнительной образовательной программы детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
A. приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знаний
A. приобретение навыков будущей профессии, овладение предпрофессиональным уровнем знанийB. приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действий
B. приобретение умений применять знания, овладение определенными способами социальных и учебных действийC. овладение знаниями
C. овладение знаниями#3. С ориентировкой на что осуществляется определение варианта образовательной среды, образовательного маршрута и условий обучения ребенка с КИ после запускающего этапа реабилитации
A. потенциальные возможности ребенка
A. потенциальные возможности ребенкаB. уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной среде
B. уровень актуального развития ребенка и перспективы дальнейшего сближения с возрастной нормой в выбранной средеC. уровень актуального развития ребенка
C. уровень актуального развития ребенка#4. Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, на основе которых строится его обучение разрабатывает
A. бюро медико-социальной экспертизы
A. бюро медико-социальной экспертизыB. психолого- педагогический консилиум
B. психолого- педагогический консилиумC. психолого-медико-педагогическая комиссия
C. психолого-медико-педагогическая комиссия#5.
Согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), инклюзивное образование-этоA. обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
A. обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностейB. создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей
B. создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детейC. создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью
C. создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью#6. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является
A. рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка
A. рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенкаB. выбор самого ребенка
B. выбор самого ребенкаC. письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка
C. письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка#7. Что относится к специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью
A. создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды
A. создание в образовательных учреждениях безбарьерной средыB. пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование
B. пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудованиеC. материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью
C. материально техническое обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью#8. Выготским был разработан уровень
A. возрастного развития
A. возрастного развитияB. функционального развития
B. функционального развитияC. актуального развития
C. актуального развития#9. Принципы инклюзивного образования на международном уровне были впервые зафиксированы в
A. Джомтьенской Конвенции
A. Джомтьенской КонвенцииB. Конвенции о правах инвалидов
B. Конвенции о правах инвалидовC. Саламанкской декларации
C. Саламанкской декларации#10. Что не относится к дополнительным образовательным программам
A. дополнительные профильные программы
A. дополнительные профильные программыB. дополнительные предпрофессиональные программы
B. дополнительные предпрофессиональные программыC. дополнительные общеразвивающие программы
C. дополнительные общеразвивающие программы#11. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
A. готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
A. готовность к профессиональному взаимодействию и обучениюB. профессиональная готовность
B. профессиональная готовностьC. информационная готовность
C. информационная готовность#12. Ранний возраст
A. от 1 года до 6 лет
A. от 1 года до 6 летB. от рождения до 2 лет
B. от рождения до 2 летC. от 1 года до 3 лет
C. от 1 года до 3 лет#13. Один из основных показателей готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
A. информационная готовность
A. информационная готовностьB. готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
B. готовность к профессиональному взаимодействию и обучениюC. психологическая готовность
C. психологическая готовность#14. Социальная интеграция должна быть обеспечена
A. только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте
A. только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрастеB. всем без исключения детям с нарушениями в развитии
B. всем без исключения детям с нарушениями в развитииC. детям, обучающимся только в специальных учреждениях
C. детям, обучающимся только в специальных учреждениях#15. Что такое адаптированная образовательная программа
A. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
A. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их регионального развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лицB. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
B. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лицC. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
C. образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц#16.
Что является целью психолого-педагогической реабилитации после операции КИA. общее и социальное развитие ребенка
A. общее и социальное развитие ребенкаB. развитие слухового восприятия
B. развитие слухового восприятияC. перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи
C. перевод ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи#17. В чем нуждается ребенок после кохлеарной имплантации
A. развитии слухового восприятия
A. развитии слухового восприятияB. логопедической коррекции
B. логопедической коррекцииC. комплексной реабилитации
C. комплексной реабилитации#18. На каком из представленных ниже этапов, кохлеарной имплантации сурдопедагог определяет готовность семьи оказывать систематическую помощь своему ребенку на всех этапах его реабилитации и перестраивать коммуникацию и взаимодействие с ребенком
A. на этапе отбора кандидатов на КИ
A. на этапе отбора кандидатов на КИB. в ходе прохождения запускающего этапа реабилитации
B. в ходе прохождения запускающего этапа реабилитацииC. на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора
C. на этапе подключения и первоначальной настройки речевого процессора#19. Что подразумевает совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками
A. интеграция
A. интеграцияB. инклюзия
B. инклюзияC. индивидуализация
C. индивидуализация#20. Рекомендации ПМПК обязательны для
A. медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитии
A. медицинских работников осуществляющих сопровождение детей с нарушениями в развитииB. органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям
B. органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациямC. родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
C. родителей детей с ограниченными возможностями здоровьяПоказать результаты
Оцените тест после прохождения!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Психопедагогические тесты – тестирование на способность к обучению
Психопедагогические тесты рекомендуются для учащихся, испытывающих затруднения в учебе. Эти оценки диагностируют трудности в обучении, СДВГ, умственную отсталость и другие состояния. Отчет об оценке может помочь в получении особых условий и поддержки в школе, колледже или университете. Его также можно использовать для финансируемых государством заявлений об инвалидности, а также для образовательных стипендий и субсидий на оборудование.
ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Почему стоит подумать о психолого-педагогической оценке?
Цель психолого-педагогических оценок состоит в том, чтобы составить возрастной профиль когнитивных, обучающих и поведенческих функций ребенка, а также выявить причины его трудностей в учебе. Инструменты оценки включают в себя структурированные стандартизированные тесты и меры, которые применяются индивидуально в контролируемых условиях для обеспечения максимальной точности и достижения единообразия в разных администрациях. Это отличает их от стандартизированных тестов, предлагаемых студентам в массовом порядке.
Что такое психолого-педагогическая оценка?
Психообразовательная оценка — это всесторонняя оценка психических процессов, которые определяют академические, социальные и личные достижения. Эта детальная оценка в равной степени полезна для выявления учащихся с высокой успеваемостью и тех, кто борется с нарушениями обучения или поведения. Психопедагогические оценки являются ключевым диагностическим инструментом для выявления детей с проблемами развития нервной системы (например, СДВГ, расстройства аутистического спектра, неспособность к обучению, умственная отсталость) и детей с психологическими или поведенческими расстройствами (тревога, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство и т. д.).
В частности, психообразовательные оценки анализируют способности ребенка рассуждать и решать проблемы, объем внимания, рабочую память, языковые и пространственные способности, память, зрительно-моторную интеграцию и широкий спектр исполнительных функций, включая планирование, организацию и импульсный контроль. Психообразовательная оценка также оценит успеваемость вашего ребенка по отдельным предметам, таким как чтение, письмо и математика.
После того, как тесты и интервью завершены, психолог, проводящий оценку, обобщает результаты и ищет закономерности, которые выявляют уникальные способности ребенка и трудности в обучении. Затем эта информация используется для формирования рекомендаций по повышению уровня образования и удовлетворенности ребенка. Родители и педагоги могут применять результаты следующими способами:
- Для диагностики возможных проблем с обучением или развитием, дефицита внимания или других психологических проблем
- Для выявления когнитивных слабостей и сильных сторон
- Чтобы выбрать образовательную среду, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашего ребенка
- Чтобы определить, какая школа поддерживает и какие приспособления могут понадобиться ребенку для успешной учебы
- Для поддержки процесса идентификации школы и предоставления необходимых условий
- Для поддержки заявки на субсидию на академическое оборудование
- Для выбора будущей карьеры
- Чтобы помочь выбрать внеклассные мероприятия и дополнительные занятия
- Для подачи заявления на получение государственной субсидии по инвалидности
Чего ожидать во время психообразовательной оценки?
Под наблюдением зарегистрированного психолога и под руководством должным образом обученного психометриста процесс оценки проходит в течение нескольких сеансов. Он вводится один на один и часто включает следующие пять компонентов:
- Первичная консультация. Родители, учащийся (при необходимости) и психолог встречаются для обсуждения текущих вопросов, изучения анамнеза и любой относящейся к делу документации, такой как школьные отчеты, предыдущие анализы, записи врача, и оценки потребностей в психолого-педагогической оценке.
- Психометрическое тестирование. Фактическое тестирование занимает от четырех до восьми часов и включает в себя интерактивное проведение различных тестов, которые оценивают академические и логические способности, интеллектуальные способности, исполнительные функции, память и внимание.
- Скрининг социально-эмоционального и поведенческого функционирования. Клинические интервью с родителями и ребенком и анкеты, заполняемые родителями, учителями и учащимися, используются для сбора соответствующей информации от людей, наблюдающих ребенка в различных условиях.
- Отчет и рекомендации. Основываясь на результатах тестирования, материалах интервью и данных анкеты, психолог составляет исчерпывающий отчет, в котором резюмирует и объясняет результаты, а затем дает рекомендации по стратегическим школьным приспособлениям и стратегиям поддержки дома.
- Сеанс обратной связи. Цель заключительного собрания — рассмотреть результаты, рассмотреть рекомендации и решить нерешенные вопросы.
КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ?
В некоторых случаях учитель ребенка, врач или психолог рекомендуют психолого-педагогическую оценку, основанную на их непосредственных наблюдениях или результатах стандартизированного тестирования. Тем не менее, родителям не нужно ждать профессиональной рекомендации для оценки своего ребенка. Многие родители самостоятельно обращаются за тестированием, чтобы диагностировать возможные проблемы развития и активно изучать варианты лечения своего ребенка. Поведение и отношение, которые могут сигнализировать о необходимости оценки, включают следующее:
- Потеря интереса к школе
- Неуверенность в себе и низкая уверенность, особенно по сравнению со сверстниками
- Постоянные жалобы на рабочую нагрузку или стресс при выполнении домашних заданий
- Необычные трудности с освоением новых концепций/навыков
- Высокая потребность в существенной помощи родителей для выполнения домашних заданий и эффективной учебы
- Разрыв между потенциалом ребенка и успеваемостью
- Прокрастинация и плохие навыки планирования создают препятствие для успеха
- Наблюдения за тем, что ребенку трудно сосредоточиться в классе и/или дома
- Отказ от посещения школы
- Резкое расхождение в оценках, например высокие оценки по английскому языку и низкие оценки по математике
Кто должен пройти психолого-педагогическую оценку?
Если специалист посоветовал вам обследовать вашего ребенка, важно понимать, что существуют разные причины для тестирования, многие из которых положительные. Тщательный характер психолого-педагогических оценок делает эти тесты идеальными для выявления сильных и слабых сторон. С помощью тестирования психолог может сообщить вам о полном профиле обучения вашего ребенка, включая необнаруженные способности и поддающиеся лечению проблемы с обучением. Как правило, этот вид тестирования рекомендуется для любого ребенка, который не соответствует «типичному» профилю обучения, независимо от того, насколько он опережает своих сверстников или отстает.
Вам следует подумать о психологическом образовательном тестировании, если вы считаете, что ваш ребенок одаренный, но он или она не были отобраны для тестирования на одаренность во время стандартизированных тестов способностей из-за более низких, чем ожидалось, достижений. Оценки могут выявить и задокументировать трудности в обучении, нарушения развития нервной системы, расстройства настроения или проблемы с исполнительными функциями, которые могут сдерживать умного в других отношениях ребенка.
Некоторые из дефицитов исполнительных функций, проанализированные во время оценки, включают проблемы с вниманием, импульсивностью и саморегуляцией, набор поведенческих нарушений, иногда называемый синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Результаты предоставляют информацию о отвлекаемости и исполнительных функциях, которую можно использовать для выбора подходящих школьных приспособлений и постановки реалистичных целей для улучшения.
Дети, которые борются в школе, часто испытывают стыд, разочарование и неуверенность, потому что они неблагоприятно сравнивают себя со своими сверстниками и обвиняют себя в том, что они «не так хороши, как другие». Причины поведенческих и эмоциональных трудностей также становятся очевидными благодаря оценкам. После выявления корней проблемы и составления плана вмешательства уверенность детей резко возрастает.
Родители, которые чувствуют, что с их ребенком просто что-то «не так», часто проводят тестирование, чтобы ответить на следующие вопросы:
- Как мой ребенок учится лучше всего?
- Подходит ли школа для моего ребенка?
- Почему мой ребенок не проявляет интереса к учебе?
- Почему мой ребенок не может завести друзей?
- Означают ли плохие социальные навыки и плохой зрительный контакт у моего ребенка синдром Аспергера или аутизм?
Даже дети без явных недостатков или потребностей могут получить пользу от комплексного когнитивного профиля. Результаты дают педагогам и родителям точную информацию об областях, в которых ребенок силен и может преуспеть при дальнейшем развитии, и областях, требующих дополнительной поддержки и внимания. В то же время они дают понимание и информацию, которая включает следующее:
- Стиль обучения
- Уровень IQ
- Рекомендации по зачетам и тактике сдачи экзаменов
Наиболее важной причиной проведения психообразовательного тестирования является ясность: многие молодые люди задаются вопросом, почему у них возникают трудности с определенными предметами или почему они достигли «потолка» своей успеваемости, когда чувствуют, что могли бы добиться большего. Проведение оценки является лучшим способом решения этих основных проблем.
Тестирование может обеспечить раннее вмешательство для детей школьного возраста, поэтому они получат поддержку до того, как проблемы с обучением отрицательно повлияют на их академическую карьеру. Для молодых людей тестирование может оптимизировать обучение и успеваемость до поступления в очень сложную среду обучения (например, высшее образование) или на работу. Во всех случаях тестирование выявит конкретные шаги, которые молодой человек может предпринять для повышения своего уровня успеваемости и информирования педагогов/работодателей о необходимости специальных приспособлений, если таковая существует.
ОДИН РАЗМЕР НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ
Выбор образовательного опыта, подходящего для ваших детей, может иметь важные и долгосрочные последствия для их будущего успеха, самооценки и счастья в целом. Уже в начальной школе (а иногда и раньше) можно составить точный и всесторонний профиль интеллектуальных способностей и потребностей ребенка. Используя эту информацию в качестве ориентира, родители могут стратегически адаптировать образование ребенка, опираясь на сильные стороны и смягчая недостатки.
Психопедагогическая оценка — самый надежный способ оценки когнитивных способностей ребенка. На основе данных, собранных с помощью различных инструментов и проведенных в индивидуальной обстановке, этот тип оценки позволяет оценить способности ребенка, стиль обучения и академические навыки. Самое главное, результаты оценки формируют основу для рекомендаций по повышению успеваемости ребенка в школе, дома и во внеклассной деятельности с помощью соответствующих стратегий и мероприятий. По сути, такую информацию можно использовать для ограждения детей от «универсальных» методов обучения.
Как использовать результаты психопедагогического тестирования?
Если вашего ребенка осматривает частный психолог, у вас будет множество вариантов использования полученной информации. Вы можете поделиться результатами своего ребенка с его или ее школой, чтобы получить доступ к образовательной поддержке (многие из которых недоступны без четкого диагноза), поделиться информацией с частным репетитором или организовать постоянную терапию для удовлетворения потребностей вашего ребенка. Если ваш ребенок является подростком, вы сможете поговорить с ним или с ней о доступе к доступным приспособлениям при подаче заявления в колледж.
Хотя некоторые родители беспокоятся о последствиях «навешивания ярлыков» на своего ребенка, результаты психолого-педагогической оценки часто особенно полезны для устранения стигматизации. Например, если учитель вашего ребенка считает его немотивированным или непослушным учеником, вы сможете развеять эти заблуждения. Для большинства семей процесс психолого-педагогической оценки полезен и поучителен, даже если поначалу он кажется пугающим.
Что такое трудности с обучением?
Термин «неспособность к обучению» относится к определенному типу нарушения обработки информации. Дети с ограниченными возможностями обучения испытывают трудности в определенной области или предмете, например, в чтении, письме, математике, правописании, рассуждении, планировании или запоминании. Дислексия, дисграфия и дискалькулия являются одними из наиболее распространенных форм неспособности к обучению.
Неспособность к обучению не является поведенческой или психологической проблемой; они являются исключительно проблемой обучения. Точно так же трудности с обучением отличаются от проблем с обучением, возникающих из-за физических факторов (нарушения зрения, слуха или моторики) или проблем развития, таких как умственная отсталость или аутизм.
Нарушения обучаемости могут оставаться скрытыми в течение многих лет — в некоторых случаях они остаются недиагностированными даже во взрослом возрасте. Умные и одаренные дети часто учатся компенсировать свою инвалидность, поэтому родители и педагоги не должны исходить из того, что трудности в обучении всегда легко определить. Если вы видите разрыв между оценками вашего ребенка и его потенциалом, или если ваш ребенок постоянно отстает по одному предмету, вам следует подумать о психопедагогическом тестировании, даже если ваш ребенок не сильно отстает в школе.
Если обследование вашего ребенка выявит неспособность к обучению, вам необходимо ознакомиться с тем, что означает этот термин. Во-первых, очень важно поставить диагноз вашего ребенка в правильном контексте: хотя проблемы с обучаемостью остаются на всю жизнь, их наличие не указывает на низкий интеллект. В большинстве случаев с трудностями в обучении можно успешно справиться с помощью аккомодации и адаптации. Многие дети с ограниченными возможностями обучения получают отличные оценки и продолжают продуктивную карьеру.
Как пройти психолого-педагогическую оценку
Чтобы организовать психолого-педагогическую оценку, начните с разговора с воспитателями вашего ребенка. Во многих случаях школы могут направить родителей либо к собственному психологу, либо к квалифицированному частному психологу, который проведет тест за определенную плату.
Если вы ищете оценку самостоятельно, имейте в виду, что только некоторые специалисты могут должным образом провести этот вид тестирования: Найдите зарегистрированного школьного психолога, который обучен психологии развития. В идеале вы должны выбрать кого-то, кто имеет опыт проведения психообразовательных оценок.
Чем частная психолого-педагогическая оценка отличается от оценки школьного психолога?
Во многих случаях школы не проводят оценку, если только ребенок не значительно отстает или отстает в учебе. Таким образом, школьные оценки, как правило, пропускают детей, трудности которых не столь очевидны (например, одаренных детей с трудностями в обучении). Точно так же школы, как правило, не вмешиваются до тех пор, пока трудности ребенка не серьезно повлияют на его академическую траекторию и/или психическое здоровье. Наконец, школьные оценки гораздо менее подробны, чем оценки, проводимые частными психологами, и требуют гораздо более длительного времени ожидания. Оценка ребенка в его или ее школе может занять до двух лет, что представляет собой критическую потерю учебного времени.
Родителям следует подумать о частной оценке, когда им нужны своевременные результаты, подробный отчет или конфиденциальность. (Вы не обязаны делиться результатами частной оценки со школой вашего ребенка. ) Частная оценка также необходима в случаях, когда родители могут четко определить необходимость тестирования, но школа их ребенка не признает их обеспокоенность.
ПРИЕМ В ШКОЛУ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА
Все частные и государственные школы принимают тестирование, проводимое сертифицированными школьными психологами. Некоторые частные школы требуют, чтобы будущие учащиеся прошли оценку в рамках процесса подачи заявления. Они используют результаты для двух целей: решить, подходят ли школа и ребенок, и
определить, какие приспособления и дополнительные возможности обучения может предоставить учебное заведение
для детей с особыми потребностями.
Психообразовательные оценки имеют решающее значение для разработки сильной и эффективной Индивидуальной образовательной программы (IEP). Если школьный персонал понимает и использует результаты тестирования надлежащим образом, они могут использоваться в критически важных компонентах планирования специального образования, включая следующее:
Определение точек входа в иерархии навыков
Формулирование целей обучения
Определение методов и стратегий обучения
Оценка эффективности вмешательства
Чтобы узнать больше о психообразовательном тестировании, проводимом школьным советом, посетите веб-сайт Психо-педагогические оценки: руководство для родителей
Чего ожидать в день оценки?
В зависимости от потребностей ребенка оценщик может попросить провести один сеанс оценки продолжительностью несколько часов или несколько более коротких сеансов в разные дни. Обязательно записывайтесь на эти занятия в те дни, когда у вас свободное расписание, и не нарушайте особые события в жизни вашего ребенка (например, каникулы или экскурсии). Важно, чтобы у вашего ребенка осталось положительное впечатление от тестирования, иначе он может не успевать.
Большая часть процесса оценки будет состоять из того, что ваш ребенок будет работать наедине с оценщиком, поэтому возьмите с собой что-нибудь, чтобы занять вас, если вы планируете оставаться на протяжении всего сеанса(ов). Может быть целесообразно остаться, если вашему ребенку будет разрешено делать перерывы во время сеанса. Во время более длительных занятий попросите принести закуски, особенно если у вашего ребенка особые диетические потребности. Сытость и питье жизненно важны для успешной оценки, так как усталость может ухудшить концентрацию внимания ребенка.
Перед обследованием вашего ребенка обязательно запишите все опасения или наблюдения, которые вы хотите обсудить непосредственно с оценщиком. Соберите соответствующие документы, такие как табели успеваемости и результаты других анализов, и возьмите их с собой. Вы также должны быть готовы заполнить дополнительные формы за несколько дней до оценки.
Чтобы подготовить ребенка к тестированию, сделайте все возможное, чтобы нормализовать процесс оценивания: скажите ребенку, что многие дети проходят подобное тестирование, чтобы узнать, как они учатся, и укажите другие виды тестирования (например, тесты на способности), которые ваш ребенок уже знаком с. Если ваш ребенок очень мал, не называйте оценщика врачом; многие маленькие дети боятся идти к врачу. Вместо этого объясните, что он (или она) будет работать с новым учителем или репетитором.
Наконец, сделайте все возможное, чтобы ваш ребенок хорошо отдохнул, поел и расслабился в день осмотра. Не назначайте оценку близко к семейным поездкам, дням рождения или другим важным событиям, которые могут помешать вашему ребенку сосредоточиться. Накормите ребенка питательным завтраком с низким содержанием сахара перед обследованием и возьмите с собой воду в бутылках.
НАШИ ПСИХОЛОГИ
Психообразовательные оценки в Центре передовых психологических услуг проводятся под руководством доктора Тали Шенфилд, доктора психологии, доктора Вилли Стейнке, доктора психологии, Джереми Силлимана, доктора психологии. Assoc., и доктор Патрисия Делмор-Ко, C.Psych.
Помощь клиентам из Северного Торонто, Маркхэма, Ричмонд-Хилла, Торнхилла и Вогана с 2004 года.
Полезные инструменты и советы
БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТЕСТХотите знать, одарен ли ваш ребенок?
БЕСПЛАТНЫЙ ОНЛАЙН-ТЕСТНасколько тревожен ваш ребенок или подросток?
Как и почему это должно проводиться
14 января 2022
Сотрудники Positive Action
•
Специальное образование
Наряду с сильными сторонами у учащихся с ограниченными возможностями есть уникальные потребности.
Поскольку эти учащиеся являются сложными учениками, учителя специального образования должны полностью понимать их сильные и слабые стороны, прежде чем они смогут эффективно проводить обучение.
Одним из инструментов, доступных этим учителям, является оценка специального образования.
Однако не только учителя полагаются на оценки для определения сильных и слабых сторон своих учеников и их прогресса.
Родители, специалисты и консультанты также полагаются на эти оценки.
В качестве средства систематического сбора и интерпретации широкого спектра информации оценки могут использоваться для принятия любого количества решений, связанных с:
- Инструкцией
- Вмешательство
- Классификация
- Размещение
Оценивание, также известное как оценивание, можно рассматривать как процесс решения проблем, включающий несколько способов сбора информации об учащемся с целью принятия решений.
По этой причине оценивание играет основополагающую, если не решающую роль в специальном образовании.
Совет эксперта: Не путайте термины «оценка» и «тестирование». Хотя они связаны, они не означают одно и то же.
Тестирование относится к применению специально разработанных и (обычно) стандартизированных образовательных и психологических мер поведения.
Хотя тестирование является частью процесса оценки, сама оценка включает в себя несколько различных методов оценки; только один из которых включает тесты.
Только после полной индивидуальной первоначальной оценки можно определить наличие у ребенка инвалидности. На этом этапе считается, что ребенок имеет право на получение специального образования и сопутствующих услуг.
К счастью, существуют такие программы, как Positive Action, которые предлагают учителям отличные стратегии обучения для учащихся с особыми потребностями. Эти стратегии, наряду с учебной программой SpEd, основанной на фактических данных, могут иметь решающее значение для успеха учащихся.
Как проводится оценка специального образования
Многие родители и педагоги сталкиваются с проблемой оценки детей, чтобы определить их право на получение услуг специального образования.
Следовательно, для родителей огромное облегчение, когда они знают свои права в соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA). Понимание этого процесса может значительно облегчить получение ребенком необходимых услуг.
«Агентство штата по образованию, другое агентство штата или местное агентство по образованию должны провести полную и индивидуальную первоначальную оценку перед первоначальным предоставлением специального образования и сопутствующих услуг ребенку с ограниченными возможностями». — Раздел 1414 (a), IDEA
Помимо полной и индивидуальной оценки, поэтому первичная оценка ребенка должна быть сосредоточена на этом ребенке, а только на этом ребенке.
Следующие компоненты должны присутствовать в оценке, прежде чем можно будет определить наличие предполагаемой инвалидности:
Этап 1: Сбор данных
На этапе сбора исходная информация о ребенке отслеживается и собирается из таких источников, как наблюдения, школьные записи, отчеты учителей и данные родителей.
Требуется несколько источников информации, поскольку IDEA не рассматривает одну процедуру или групповые инструменты, такие как широкомасштабные тесты, достаточно для:
- Диагностики инвалидности
- Спланируйте соответствующую образовательную программу для ребенка
- Определите, какое специальное образование или сопутствующие услуги могут понадобиться ребенку, если таковые имеются
Вместо этого полная и индивидуальная оценка ребенка будет собирать данные, касающиеся его или ее:
- Здоровье
- Двигательные способности
- Зрение и слух
- Общая разведка
- Коммуникативный статус
- Академическая успеваемость
- Социальный и эмоциональный статус
Этап 2: Анализ и оценка
После сбора данных из различных источников проводится анализ для обработки и понимания моделей, присутствующих в социальной, образовательной, медицинской, экологической и эмоциональной истории ребенка.
В дополнение к разнообразным подходам, используемым для сбора данных для анализа и оценки (например, интервью, наблюдения, оценка на основе учебной программы и тесты), IDEA также требует, чтобы школы использовали технически надежные инструменты и процессы.
Технически исправные инструменты — это те оценки, достоверность и надежность которых подтверждена исследованиями. Чтобы оценки и другие материалы оценки можно было квалифицировать как технически обоснованные процессы, они должны:
- Администрироваться знающими и обученными специалистами
- Вводится в соответствии с инструкциями производителя оценок
- Используется для целей, для которых меры оценки действительны и надежны
Затем проводится обзор существующих данных оценки ребенка, чтобы определить потребности ребенка в образовании, а также определить, достаточно ли информации для подтверждения его или ее права на специальное образование.
Этот обзор может прийти к выводу, что необходима дополнительная информация, прежде чем можно будет принять какое-либо решение.
Этап 3: Определение и рекомендация
После оценки академического, когнитивного, эмоционального, интеллектуального, перцептивного, психологического, языкового и медицинского развития ребенка можно сделать заключение о наличии предполагаемой инвалидности.
За таким определением следуют рекомендации, связанные с учебным заведением и программой, которые необходимо довести до сведения родителей, учителей и школы.
Если, однако, необходимы дополнительные данные до вынесения решения, государственный орган, которому поручено проведение оценки, определит, что необходимо для определения:
- Наличие у ребенка определенной категории инвалидности
- Текущий уровень успеваемости ребенка в школе и его или ее потребности в учебе и развитии
- Требуется ли ребенку специальное образование и сопутствующие услуги
- Какие дополнения или изменения, если таковые имеются, могут потребоваться в специальном образовании и сопутствующих услугах (при условии, что ребенок соответствует требованиям), чтобы ребенок мог достичь целей, изложенных в его или ее IEP
Иногда родители ребенка с инвалидностью не согласны с результатами оценки их ребенка, полученными от государственного учреждения (это может быть школьная исследовательская группа или отдел специального образования).
В этом случае родители имеют право на проведение независимой образовательной оценки (IEE). IEE — это оценка, проводимая квалифицированным экзаменатором, который не работает в государственном учреждении, отвечающем за образование ребенка.
В случае, если родитель запрашивает IEE, государственное учреждение обязано предоставить им информацию о том, где они могут получить IEE.
Зачем проводится оценка специального образования
Согласно IDEA, наличие инвалидности не дает права ребенку автоматически на получение специального образования.
Напротив, ребенок должен не только иметь инвалидность, подпадающую под определенную категорию инвалидности, но и нуждаться в специальном образовании и сопутствующих услугах по этой причине .
Конкретные категории инвалидности, перечисленные IDEA, можно найти в таблице ниже:
Категории инвалидности IDEA
Аутизм
Нарушение слуха
Эмоциональное расстройство
Нарушение зрения (включая слепоту)
Умственная отсталость
Глухота
Множественная инвалидность
Задержка развития
Специфическая неспособность к обучению
Другие нарушения здоровья
Слепоглухота
Черепно-мозговая травма
Ортопедические нарушения
Нарушение речи/языка
Поэтому перед предоставлением ребенку специального образования и связанных с ним услуг необходимо провести первоначальную оценку. IDEA требует, чтобы эта оценка:
- Проверить, соответствует ли ребенок критериям «ребенка с инвалидностью» в соответствии с Законом
- Сбор данных, которые помогут определить образовательные потребности ребенка
- Руководство по принятию решений о наиболее подходящей образовательной программе для ребенка
Оценка специального образования проводится по нескольким причинам:
- Для скрининга детей с целью выявления тех, у кого могут быть проблемы с обучением или задержки
- Чтобы определить, имеет ли ребенок инвалидность и, следовательно, имеет ли он право на получение услуг специального образования
- Для диагностики специфики проблем или инвалидности ребенка
- Для предоставления подробной информации, которая поможет в разработке Индивидуальной программы обучения (IEP)
- Для облегчения принятия соответствующих решений о месте обучения ребенка
- Планировать и разрабатывать инструкции, соответствующие особым потребностям ребенка
- Для оценки успеваемости учащегося
IDEA очень внимательно относится к охвату детей, которые по этой причине или из-за их инвалидности нуждаются в специальном образовании и сопутствующих услугах.
Это связано с тем, что многие дети с ограниченными возможностями не обязательно нуждаются в дополнительной образовательной помощи или индивидуальной программе обучения.
Такие дети могут иметь право на защиту, предоставляемую другими законами, такими как Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года. Ребенок с планом 504 по-прежнему получает необходимую помощь для удовлетворения образовательных потребностей, связанных с инвалидностью, но не в соответствии с IDEA.
Другие аспекты оценки специального образования
Прежде чем будет определено, что ребенок нуждается в услугах специального образования в соответствии с IDEA, либо родители, либо школьная система должны потребовать проведения оценки ребенка.
Чтобы запросить оценку, родители должны позвонить, написать по электронной почте или написать учителю ребенка, директору школы или директору отдела специального образования школьного округа.
Если оценку требует школьная система, они должны письменно запросить разрешение у родителей.