Характеристика на выпускника прошлых лет школы: Положительная характеристика на выпускника школы для поступления в СУЗ или ВУЗ | Методическая разработка (9, 11 класс) на тему:
ГБОУ «Морская школа»
ПЕРЕЙТИ К ОПРОСУ
Наверное, каждый мальчик мечтает когда-нибудь стать моряком и выходить в море в качестве капитана под парусами, на морском лайнере или боевом корабле, конструировать настоящие яхты или делать модели парусных судов. Всегда хочется воплотить мечту ребенка в реальность, особенно, когда есть такая возможность благодаря «Морской школе» Московского района Санкт-Петербурга.
Свое официальное наименование ГБОУ «Морская школа» получило в результате переименования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Центра образования № 2 Московского района Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 10.09.2015 № 4566-р.
Идея создания «Морской школы» не беспочвенна. Вопрос о правовом и патриотическом воспитании граждан Российской Федерации — наиважнейший вопрос. Основные цели современных кадетских классов — интеллектуальное, физическое, нравственное развитие воспитанников, адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки воспитанников к служению Отечеству.
В 7 классе учащийся делает первый профильный выбор. В этом ему помогает «служба сопровождения» — профессиональные психологи, опытные специалисты в области профориентации. По результатам тестирования и собеседования ребенок идет либо в физико-математический, либо в социально-гуманитарный класс. В 10 классе добавляются элективные курсы при участии социальных партнеров.
Сразу стоит отметить уникальную, отличительную черту «Морской школы». В нашей школе мы уделяем внимание не только качественному преподаванию основных общеобразовательных дисциплин, но мы также создаем все условия для всестороннего развития гармоничной личности. Для этого на базе «Морской школы» создано отделение дополнительного образования детей.
Дополнительное образование раскрывает таланты ребят «Морской школы», побуждает их к творчеству. После уроков все наши кадеты в соответствии со своими интересами посещают дополнительные занятия: хореография, судомоделирование, вокал, строевая подготовка, юный краевед, юный моряк, волейбол, рукопашный бой, самбо.
У нас 3 главных социальных партнера: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФ, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова и «Морской корпус Петра Великого — Санкт-Петербургский военно-морской институт» Министерства обороны Российской Федерации. После 9 класса учащийся может продолжить обучение в школе или поступить в учреждение среднего профессионального образования. Например, в Санкт-Петербургский морской технический колледж. А в 10 классе у нас начинается уже полноценное профессиональное обучение. В выпускных классах в программе обучения есть элементы высших академических наук и их более углубленное изучение (например, обществознание, математика, физика). Кроме того, по многим дисциплинам задействован педагогический состав из учреждений высшего образования. Поэтому, выпускники морских классов ориентированы на те профессиональные программы, по которым им предстоит учиться в средних или высших учебных заведениях по морским специальностям. Они могут идти работать в военно-морской, гражданский, промысловый или торговый флот, или выбрать какую-то инженерную работу по проектированию, сопровождению строительства судов и т.д.
Летом обучающиеся имеют возможность пройти морскую практику. Ведь без правильной практики настоящий моряк не получится. В летний период учащиеся поедут в г.Советский, Выборгского района для прохождения морской практики. Эти практические выезды также важны и тем, что в процессе дети могут понять, нравится им быть на флоте, в море или нет. И даже если впоследствии ребенок не войдет в плавательный состав, а нацелится на инженерную работу, то ведь прежде чем ходить на корабле, нужно его построить — нужно знать, как все выглядит в действии.
В целом, мы не готовим какого-то конкретного специалиста — капитана, штурмана, механика или инженера. Наша основная задача — это общее образование и развитие кругозора. Но, при этом, если мы говорим о «морских» классах, то это, безусловно, морской уклон, то есть наша цель — дать учащимся представление вообще о море и морском транспорте, не разделяя военно-морской и гражданский флот. И, конечно же, обучение в морской школе дает бонус при поступлении в высшие и средние образовательные учреждения морской направленности. Таким образом, в нашей «Морской школе» 10 месяцев в году, исключая каникулы, так или иначе, дети заняты в образовательном процессе — в академическом образовании, либо практике.
Наша школа уникальна тем, что это кадетская школа, которая не готовит солдат, а готовит будущих офицеров, всесторонне развитых, способных думать и принимать ответственные решения на благо Родины.
Характеристика выпускника начальной школы 👍
МОУ “Красненская средняя
Общеобразовательная школа
Имени М. И. Светличной”,
Учитель начальных классов
Гордо Светлана Алексеевна
Характеристика выпускника начальной школы
Ивановой Екатерины
Иванова Екатерина обучается в данной школе с 1 сентября 2015 года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение.
Девочка воспитывается в полной семье, где царит атмосфера дружбы и взаимопонимания. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителями.
Екатерина
– доброжелательная девочка, умеющая слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; готовая самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, выполняющая правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, любящая свой народ, свой край и свою Родину, уважающая и принимающая ценности семьи и общества, любознательная, активно и заинтересованно познающая мир, владеющая основами умения учиться, способная к организации собственной деятельности.
С первого класса Екатерина зарекомендовала себя как прилежная ученица.
Результаты
мониторинга и итогового контроля по русскому языку показали, что к завершению ступени начального общего образования Екатерина владеет высоким уровнем предметных результатов. Так девочка умеет различать, сравнивать, кратко характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение. Владеет умениями выделять и находить по грамматическим признакам изученные части речи, решать учебные и практические задачи по морфологии, синтаксису и орфографии, создавать собственные тексты, проверять их, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Владеет различными алгоритмами лингвистического анализа: синтаксическим, морфологическим, лексическим.
Соблюдает нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивает соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Результаты мониторинга и итогового контроля по литературному чтению показали высокий уровень сформированности предметных результатов. Екатерина проявляет интерес к чтению, использует чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта, понимает и оценивает духовные ценности, которые несет в себе художественная литература. Владеет умением работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников). Владеет разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным) и пересказа (подробно, кратко или выборочно).
Различает виды текста (художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы). Ориентируется в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определяет тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливает причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечает на вопросы по содержанию произведения; задает вопросы и дополняет ответы одноклассников по сюжету произведения. Работает с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты), интересуется современной детской литературой. Практически находит в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль, подбирает к словам из произведений синонимы и антонимы.
Находит необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях, собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.
Результаты мониторинга и итогового контроля по математике показали высокий уровень сформированности предметных результатов. Екатерина владеет основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, навыками чтения информации, представленной в информационном поле, умением решать учебные и практические задачи (вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры, исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур, прогнозировать результаты вычислений, измерять длину, массу, площадь с указанной точностью, сравнивать углы разными способами). Владеет свойствами арифметических действий, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи разного вида, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Владеет умением представлять, анализировать и интерпретировать данные.
По результатам промежуточной аттестации по математике Екатерина набрала 23 балла из возможных 24 баллов, что является высоким уровнем сформированности предметных результатов.
По английскому языку Екатерина приобрела начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями английского языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоила правила речевого и неречевого поведения; имеет начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширила лингвистический кругозор; сформировала дружелюбное отношение и толерантность к носителям английского языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Результаты мониторинга и итогового контроля по окружающему миру показали высокий уровень сформированности предметных результатов. Екатерина применяет в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдает правила гигиены и физической культуры, различает полезные и вредные привычки, эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение. Владеет умением работать с картой, раскрыть причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного материала.
Владеет наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение). Устанавливает элементарные связи и зависимости в природе и обществе.
По результатам промежуточной аттестации по окружающему миру Екатерина подтвердила высокий уровень сформированности предметных результатов, набрав 13 баллов из возможных 13 баллов.
Результаты практических работ по технологии показали высокий уровень сформированности предметных результатов. Екатерина владеет умениями организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом. Выполняет простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву). Владеет знаниями свойств наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей).
Владеет умением читать простейший чертеж (эскиз) разверток, выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов, выполнять рицовку, оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами, конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям, изменять конструкцию изделия по заданным условиям, выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции, называть части компьютера и их основное назначение, находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет). Владеет навыками безопасного пользования бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером. Создает небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформляет текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца), работает с доступной информацией, работает в программах Word, Power Point.
Результаты практических занятий по ОБЖ показали высокий уровень сформированности предметных результатов. Екатерина владеет знаниями правил дорожного движения, безопасного поведения в лесу, у водоемов, в поле, при следовании железнодорожным, водным и авиационным транспортом. Имеет представление о способах и средствах спасения утопающих.
Осознает особенности жизнеобеспечения дома (квартиры) и основные причины, которые могут привести к возникновению опасной ситуации. Владеет знаниями пользования правилами личной безопасности в различных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть дома, на улице, в общественном месте. Владеет умением моделировать опасные погодные явления, наиболее характерные для региона проживания. Владеет основными терминами и понятиями, относящимися к здоровью и здоровому образу жизни.
Владеет навыками оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами.
К концу четвертого класса у Екатерины сформировано представление о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека, основы музыкальной культуры, хорошо развит художественный вкус и интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Екатерина умеет воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, исполнить музыкальный образ при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, достаточно хорошо исполняет вокально-хоровые произведения, импровизации.
В целом Екатерина на высоком уровне усвоила программу предмета “Музыка” в начальной школе.
По изобразительному искусству у Екатерины сформировано представление об искусстве, о связи
Искусства с действительностью и умение объяснить это на
Доступном возрасту уровне. Она владеет умением анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания. Осознает особую роль России в истории и искусстве.
Понимает зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, связь его с культурными традициями, мировоззрением народа. Доступные способы изучения природы и искусства освоены Екатериной достаточно хорошо. Она владеет умением использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельноcти.
Результаты практических занятий и тестирования по физической культуре показали повышенный уровень сформированности предметных результатов у Екатерины. Она в недостаточной мере владеет способом преодоления с помощью бега и прыжков полосу из 3 – 5 препятствий, умением прыгать с поворотами на 180 -360 градусов.
В процессе выявления результативности формирования метапредметных результатов универсальных учебных действий выяснилось, что Екатерина владеет в полной мере регулятивными универсальными учебными действиями (умеет планировать необходимые действия, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления, оценивать деятельность), коммуникативными универсальными учебными действиями (умеет вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач), познавательными универсальными учебными действиями (умеет самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы). Данные результаты подтверждают высокий уровень сформированности матапредметных универсальных учебных действий.
Екатерина владеет опытом мотивированного участия в олимпиадах, конкурсах и проектах разного уровня. Так в мае 2012 года (во 2 классе) была награждена дипломом федерального победителя II степени Всероссийского “Молодежного чемпионата “Старт”. В феврале 2015 года (в 3 классе) была награждена дипломом победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку “Самый грамотный”.
В декабре 2015 года заняла 1 место в школьном этапе интеллектуальной олимпиады “Ученик XXI” века: пробуем силы – проявляем способности”. В мае 2014 года (в 4 классе) была награждена дипломом победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по математике “Математический лабиринт”. В марте 2014 года являлась призером 2 степени регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников “Я – исследователь” с исследовательской работой “Колбаса.
Есть или не есть?”.
Екатерина осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
Стремится к самосовершенствованию, мотивирована на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
Семь качеств высокоэффективных аспирантов
Перейти к основному содержанию
Фото Сравнить волокно на UnsplashЛуи Тэй
Луи Тэй
Уильям К. Байэм, доцент промышленно-организационной психологии Университета Пердью | Основатель ExpiWell
Опубликовано 8 апреля 2021 г.
+ Подписаться
Мне посчастливилось быть наставником выдающихся аспирантов программы Purdue по промышленной и организационной психологии, многие из которых стали выдающимися учеными и прикладными исследователями.
Учитывая мой интерес к образцам человеческого совершенства, я перечисляю некоторые из этих положительных качеств. Возможно, это качества, которые вы уже воплощаете, или, возможно, это измерения, которые вы можете развивать. Лично это упражнение по перечислению этих качеств вдохновило меня на постоянное развитие их в моей работе и жизни.
1. Оперативная и четкая связь. Успешные аспиранты усердно работают над тем, чтобы быстро отвечать на электронные письма и другую корреспонденцию. Они относятся к аспирантуре как к работе на полный рабочий день и быстро отвечают на электронные письма в течение рабочей недели. Они также обобщают критические мысли и пункты действий, чтобы гарантировать, что основные пункты не будут потеряны в общении. Во время встреч у них есть четкая повестка дня для обсуждения.
Эта практика быстрого и четкого общения снижает вероятность недопонимания и помогает продвигать проекты и идеи вперед.2. Образ мышления . Во время моего обучения в бакалавриате один из моих профессоров психологии заметил, что, несмотря на его достижения, он «всегда прежде всего студент». Я заметил, что успешные аспиранты точно так же развивают образ мышления. Они постоянно читают, учатся и готовы бросить вызов собственному пониманию и знаниям. Хотя они постоянно прилагают все усилия, они не боятся неудачи, потому что это возможность учиться. В результате такого мышления меньше беспокойства по поводу производительности. Так же снижает опыт Синдром самозванца , поскольку их меньше заботит, что другие думают об их ограничениях — вместо этого они рассматриваются как возможность учиться и расти.
3. Целенаправленная работа . Когда я учился в аспирантуре, один аспирант в шутку сказал мне, что продуктивность исследований связана с количеством часов, которые вы проводите в своем кресле. Ясно, что эффективность заключается не в том, насколько сильно вы можете согреть свое кресло. Скорее, это относится к готовности долго и усердно работать над поставленными задачами. Успешные аспиранты чрезвычайно сосредоточены на работе, и они достигают этого, активно устраняя отвлекающие факторы в рабочее время. При этом они достигают большего за меньшее время.
4. Проактивный . Лучшие аспиранты не сидят без дела, ожидая, когда им скажут, что делать, или накормят с ложечки. Они берут на себя ответственность за собственное обучение, проекты и карьеру. Когда им нужна помощь или совет, они обращаются. Столкнувшись с проблемами, они не опускают руки, а вместо этого ищут решения. Это часто влечет за собой обсуждение препятствий с другими, поиск в Интернете, обзор литературы и выяснение того, чего они не знают. Помимо этого, они продумывают вероятные проблемы в своих проектах и стремятся подготовиться к ним и упредить их. При этом они развивают лидерские качества, независимость и твердое личное понимание.
5. Скромный . Цель лучших программ для выпускников — подготовить аспирантов, чтобы они стали экспертами мирового уровня в области знаний. Часто это может привести к некоторому уровню высокомерия. Однако выдающиеся аспиранты подавляют свою гордость, чтобы быть лучшими слушателями и сотрудниками. Они работают над получением и включением обратной связи в свою работу. Они открыты для глубокого понимания других точек зрения и других дисциплин, которые могут даже противоречить их собственным. Эта привычка ума — и сердца — делает их работу поистине удивительной.
6. Просоциальная ориентация. Лучшие аспиранты глубоко заботятся о благополучии окружающих. Они стремятся к благополучию окружающих и программе, в которой они участвуют. Они находят время, чтобы встречаться и поддерживать однокурсников-выпускников, помогать другим в их проектах и добровольно брать на себя служебные задачи. Их просоциальная ориентация заставляет других доверять им и ценить их глубоко. И часто это открывает много разных дверей. Как организационные психологи, мы понимаем, что найти талант достаточно сложно. Что бы вы дали талантливому человеку с золотым сердцем?
7. Не потребляется работой . В то время как аспирантура и академические круги могут быть всепоглощающими, успешные аспиранты разработали хороший режим работы и жизни, чтобы убедиться, что они уделяют приоритетное внимание сну, отдыху, физическим упражнениям и здоровым отношениям. Наиболее успешные учащиеся активно следят за тем, чтобы они были физически и в отношениях здоровы. Они могут сказать «нет» возможностям работы, чтобы оставаться сбалансированными. В конце концов, не аспирант, который может бежать быстрее всех, а аспирант, который может работать в стабильном и устойчивом темпе, будет процветать. При этом они сохраняют растущую страсть к работе, которую делают, и с меньшей вероятностью испытывают выгорание.
Я надеюсь, что эти семь качеств высокоэффективных аспирантов вдохновят вас, как и меня. И что вы можете найти способы включить больше из них в свою собственную аспирантуру и академическую карьеру.
—
Луис Тэй является адъюнкт-профессором промышленно-организационной психологии Уильяма К. Байэма в
Советы по подготовке сильной докторской степени. Приложение
30 нояб. 2021 г.
Создание сообщества участников исследования для лонгитюдных исследований и выборки опыта
1 марта 2021 г.
Советы о том, как публиковать больше в академической психологии: часть 2
24 фев. 2021 г.
Советы о том, как публиковать больше в академической психологии: часть 1
22 февр. 2021 г.
Опыт методологии выборки: почему это будущее сбора данных
8 февраля 2021 г.
Успешный выбор отличного кандидата наук.
программа5 нояб. 2020 г.
Поиск альтернатив отмененным стажировкам: идеи организационного психолога
29 мая 2020 г.
Интервью Автоматизированные интервью: 8 вопросов, которые нужно задать поставщикам автоматизированных интервью
12 мая 2020 г.
Может ли создание стартапа помочь вашей академической карьере?
8 мая 2020 г.
Наставничество: практика добродетели
5 мая 2020 г.
От чего зависит успех в аспирантуре?
На первом курсе клинической психологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе Азиза Кассам* беспокоилась, что ее подруга Лорен* скоро вымрет. Во время занятий по изучению статистики Кассам вспоминает, как Лорен несколько раз говорила: «Я не знаю, стоит ли это того. Я думаю, что собираюсь бросить учебу».
Лорен умудрялась кататься на коньках в классе и стала звездной ученицей. Теперь она преподаватель престижного университета Среднего Запада и указана как первый автор 12 публикаций. Несмотря на свои первоначальные трудности, «Лорен была целеустремленной», — вспоминает Кассам. «У нее было сильное врожденное желание быть лучшей во всем».
Между тем, еще одна одноклассница Кассам — та, которая, по мнению Кассама, преуспеет и у которой был предыдущий опыт работы в аспирантуре — не смогла сдать комплексные экзамены после трех попыток.
В то время как Кассам было трудно угадать, кто из ее одноклассников преуспеет, исследователи обнаружили несколько личностных и когнитивных черт, которые, по-видимому, предсказывают успех в аспирантуре психологии, а именно любопытство, добросовестность, стойкость и уверенность, а также интеллект и эмоциональный интеллект. ключевой.
«К тому времени, когда вы поступаете в аспирантуру, все умны, поэтому именно независимое мышление, творческое мышление и настойчивость действительно помогают людям добиться успеха», — говорит Питер Джордано, доктор философии, профессор психологии Белмонтского университета в Нэшвилле.
Есть ли у вас что требуется, чтобы закончить аспирантуру? Читай дальше что бы узнать.
Предикторы личности
Высшее образование в области психологии требует целого ряда навыков, включая способность понимать курсовую работу, разрабатывать исследования, писать исследования и, для многих, осваивать терапевтические навыки. Согласно метаанализу, опубликованному в прошлом году в журнале Perspectives on Psychological Science 9, черта характера, которая больше всего поможет вам со всеми этими задачами — и даже больше, — это интеллектуальное любопытство.0026 . Софи фон Штумм, доктор философии, постдоктор по психологии в Эдинбургском университете, и соавторы изучили 11 исследований взаимосвязи между академической успеваемостью студентов и их интеллектом и личностными характеристиками, включая любознательность. Исследователи использовали Типичную шкалу интеллектуальной вовлеченности, которая спрашивала участников, насколько они одобряют такие утверждения, как «Почти в каждом разделе газеты есть что-то, что меня интересует» и «Думать — это не мое представление о развлечениях» (обратная оценка). Они обнаружили, что интеллектуальное любопытство было прямым предиктором успеваемости, наряду с интеллектом и добросовестностью.
Результаты показывают, что учащиеся должны стремиться к тому, чтобы их любовь к учебе пережила нетронутую аспирантуру, а это значит, что они должны избегать перегрузок, говорит фон Штумм.
«Студенты, которых вынуждают закончить свои диссертации как можно быстрее, опубликовать слишком много статей или посещать одну конференцию за другой, потеряют любопытство к исследованиям и будут рассматривать академию как препятствие, которое необходимо преодолеть», — сказала она. говорит. «Учащиеся должны убедиться, что они с нетерпением ждут возможности узнать что-то новое в каждом из этих заданий, а не просто выполнять их, потому что этого ожидает руководитель или школа».
Также решающее значение для успеха учащихся имеет добросовестность, которая включает в себя самодисциплину, планирование будущего и готовность упорно трудиться. Согласно метаанализу 2009 года, опубликованному в Psychological Bulletin , среди характеристик личности добросовестность наиболее сильно коррелирует с успеваемостью. Доброжелательность также коррелировала с успехами в учебе, хотя и не так сильно, как обнаружил автор исследования Артур Э. Поропат, доктор философии, профессор психологии в Университете Гриффита в Австралии.
Насколько важен интеллект?
Неудивительно, что интеллект является важным фактором успеха в аспирантуре. На самом деле, согласно метаанализу 2001 года, опубликованному в Psychological Bulletin , результаты GRE, которые предсказывают успех в курсовой работе, могут служить косвенным показателем IQ обоих студентов и того, обладают ли они знаниями, необходимыми для успешной учебы в аспирантуре. группа исследователей из Университета Миннесоты, кампус городов-побратимов. В отчете, в котором было рассмотрено 1753 исследования, было обнаружено, что баллы GRE могут помочь предсказать средние баллы выпускников, средний балл первого года обучения, оценки преподавателей, баллы на экзаменах, получение степени и количество полученных цитирований. Конкретные предметные тесты были еще более сильными показателями успеваемости учащихся.
«Я согласен со многими другими учеными, считающими, что предметные тесты являются хорошими предикторами отчасти из-за совпадения с интересами», — говорит профессор психологии Миннесотского университета Натан Кунсел, доктор философии, изучающий предикторы академической успеваемости. «Если вы много знаете о широком спектре психологических тем, вы, вероятно, очень интересуетесь психологией. Поэтому вы, скорее всего, потратите время и усилия, чтобы добиться успеха».
Исследователи также обнаружили, что эмоциональный интеллект — способность различать чувства других людей с помощью тонких сигналов — может иметь прогностическое значение как для успеваемости, так и для эффективности работы терапевта. Исследование 63 аспирантов, прошедших школьную стажировку по психологии, показало, что студенты с высоким эмоциональным интеллектом имели более высокий средний балл выпускника и более положительные оценки от руководителей (9).0025 Психология в школах , 2010).
Эмоциональный интеллект дает уровень «уличного ума», который позволяет учащимся договариваться о сложных ситуациях, что помогает им как в школе, так и при консультировании детей, говорит соавтор исследования Розмари Фланаган, доктор философии, доцент Колледжа Туро. Высшая школа психологии в Нью-Йорке.
Кроме того, когда дело доходит до конфликтов с консультантами, эмоциональный интеллект студента может оказаться полезным, добавляет Джон Д. Майер, доктор философии, профессор психологии в Университете Нью-Гемпшира. Например, студенты могут раздражать своих консультантов, временно уклоняясь от обязанностей исследовательской лаборатории при написании диссертации. Эмоционально интеллигентные учащиеся могут заметить, что их консультанты обижены, и наверстать упущенное без подсказок, но учащиеся с низким эмоциональным интеллектом могут не заметить разочарования своих консультантов. «Эти [студенты] — те самые люди, которые говорят, что их постоянно удивляет то, что делают другие», — говорит Майер.
Конечно, умение читать людей полезно и в карьере терапевта. Небольшое исследование, проведенное под руководством нью-йоркского частного практикующего врача Мэтью Дж. Капловица, доктора философии, из 23 пар терапевт-пациент, опубликованное в прошлом году в Журнале нервных и психических заболеваний , показало, что клиенты с высокоэмоционально интеллигентными терапевтами с меньшей вероятностью бросают учебу. терапии и с большей вероятностью сообщать об улучшении симптомов.
Вопреки всему
Если вы попали в рейтинг, согласно которому неизменные черты могут определять ваш успех, то поздравляю, вы — материал для аспирантуры, — говорит Элисон Миллер, доктор философии, автор книги 2009 года.Книга «Закончи диссертацию раз и навсегда!» Это означает, что вы согласны с тем, что психолог Стэнфордского университета Кэрол Двек, доктор философии, назвала «установкой на рост интеллекта».
«Эти студенты считают, что интеллект податлив и что благодаря усилиям, настойчивости и упорному труду они действительно могут стать умнее», — говорит Миллер. Такие студенты склонны измерять достижения своими собственными достижениями, а не сравнивать себя с другими. Они также находят поддержку у других, например, создавая группы диссертаций, и они находят наставников, чтобы убедиться, что они получают необходимое руководство.
Успех в аспирантуре также требует, чтобы вы были открыты для критики и применяли эту обратную связь в своей работе, говорит Шеннон Уилтси Стирман, доктор философии, клинический психолог-исследователь в Отделе наук о женском здоровье Национального центра посттравматического стрессового расстройства. «Независимо от того, какие черты характера у вас могут быть, если вы не можете продолжать совершенствоваться, это не сулит ничего хорошего для вашей возможной практики или вашей исследовательской карьеры», — говорит она.
Вот почему так важно развивать саморегулируемый стиль обучения, говорит Барри Циммерман, доктор философии, выдающийся профессор педагогической психологии Городского университета Нью-Йорка. Саморегулируемое обучение включает в себя постановку сложных целей и определение стратегий их достижения, реализацию плана и отслеживание его эффективности, а затем корректировку этих стратегий в зависимости от того, насколько они успешны в приближении вас к вашим целям. «Стратегический подход к обучению — это тот, который действительно фокусируется на процессах, предшествующих успеху, а не на показателях успеха, таких как оценки», — говорит Циммерман.
Так, например, саморегулируемый подход к исследовательскому проекту начинается с постановки цели, которая вытолкнет вас из зоны комфорта, например публикации статьи в первые несколько лет вашей программы. Затем разбейте процесс достижения этой цели на более мелкие части — например, прочитайте учебник по дизайну исследования, определите группы населения, с которыми вы, возможно, захотите поработать, или встретитесь с профессором, чтобы обсудить свой дизайн. Циммерман предлагает вести дневник на этом этапе. «Консультируйтесь с ним на регулярной основе, чтобы отзывы, которые вы получаете от него, могли быть источником адаптации», — говорит он. Наконец, подумайте о своем прогрессе и решите, нужно ли вам менять свои стратегии.
Прежде всего, добавляет Циммерман, развивайте свое любопытство. Он предлагает найти темы в учебной программе, которые вас интересуют, и выйти за рамки назначенного чтения, отыскать книги по этому предмету или просмотреть последние исследования и обсудить концепции с вашим преподавателем.
«Очень важно не ограничиваться интересом и искать дополнительную информацию, — говорит он.