Тест равена детский: Недопустимое название — Psylab.info

Прогрессивные матрицы Дж. Равена

Каталог товаров

Автоматизированная психодиагностика

Личностные и интеллектуальные особенности, адаптационные ресурсы, социометрия

7 200 ₽

Версия

локальная сетевая (6 рабочих мест) сетевая (без ограничений)

Получить коммерческое

Получить коммерческое

Программа предназначена для компьютерного тестирования и обработки тестов интеллектуальных способностей, не содержащих вербальных заданий:

1. Стандартные прогрессивные матрицы 
Стандартные черно-белые матрицы предназначены для обследования детей от 8 лет, подростков и взрослых.

2. Цветные прогрессивные матрицы
Цветной вариант предназначен для обследования детей 4,5-8 лет и лиц старше 65 лет.

Время проведения тестирования может быть как ограниченным, так и неограниченным (в первом случае выявляется качество и уровень сформированности компонентов логичности мышления, а во втором – его индивидуальные особенности).

Комплектация: 

  • СD с программами тестирования и обработки результатов
  • руководство пользователя
  • набор карточек с цветными и стандартными матрицами

Программа предназначена для компьютерного тестирования и обработки тестов интеллектуальных способностей, не содержащих вербальных заданий:

1. Стандартные прогрессивные матрицы 
Стандартные черно-белые матрицы предназначены для обследования детей от 8 лет, подростков и взрослых.

2. Цветные прогрессивные матрицы
Цветной вариант предназначен для обследования детей 4,5-8 лет и лиц старше 65 лет.

Время проведения тестирования может быть как ограниченным, так и неограниченным (в первом случае выявляется качество и уровень сформированности компонентов логичности мышления, а во втором – его индивидуальные особенности).

Комплектация: 

  • СD с программами тестирования и обработки результатов
  • руководство пользователя
  • набор карточек с цветными и стандартными матрицами

«Применение методики «Цветные Прогрессивные Матрицы Равена» среди дошкольников и младших школьников».

СПб АППО

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Кафедра психологии

                                                                                               

Краткосрочные курсы

«Диагностика и развитие способностей школьников и дошкольников».

Курсовая работа

«Применение методики «Цветные Прогрессивные Матрицы Равена» среди дошкольников и младших школьников».

Руководитель: кандидат наук,

доцент кафедры психологии Туник Е. Е.

Исполнитель: Галицкая Е. А.

СПб 2012г.

Краткое описание методики

Тест «Цветные Прогрессивные Матрицы» (ЦПМ) включает 36 заданий, которые составляют три серии — А, Аb и В — по 12 заданий в каждой. Этот тест разработан для использования в работе с маленькими детьми и престарелыми людьми, в антропологических исследованиях и в клинической практике. Он может успешно применяться в работе с людьми, говорящими на любом языке, с теми людьми, кто имеет физические недостатки, страдает афазией, церебральным параличом или глухотой, а также врожденной или приобретенной интеллектуальной недостаточностью.

Три серии по двенадцать заданий, составляющие ЦПМ, организованы так, что позволяют оценить главные когнитивные процессы, которые обычно формируются у детей до одиннадцати лет. Эти серии предоставляют испытуемому три возможности разработки единой мыслительной темы, а шкала по всем тридцати шести заданиям в целом предназначена для возможно более точной оценки умственного развития вплоть до уровня интеллектуальной зрелости.

Задания в Цветных Прогрессивных Матрицах подобраны таким образом, чтобы оценить ход умственного развития вплоть до той стадии, когда человек начинает настолько успешно рассуждать по аналогии, что этот способ мышления становится основой для вывода логических умозаключений. Эта завершающая стадия постепенного развития интеллектуального созревания, несомненно, одной из первых страдает при органических поражениях мозга.

Предъявление теста в виде напечатанных в книге цветных картинок или в виде планшетов с подвижными фрагментами позволяет сделать решаемую задачу наглядной и свести к минимуму необходимые словесные пояснения. Манипулирования изобразительным материалом не является здесь необходимым условием успешного решения задачи, поскольку от обследуемого требуется лишь указать ту фигуру, которую он выбирает для заполнения пробела в диаграмме.

Описание выборки

В исследовании принимали участие 52 ребенка  ГБОУ Прогимназии № 675 «Талант» Красносельского района Санкт-Петербурга (обычного типа): 30 девочек и 22 мальчика. Работа проводилась в двух возрастных группах: дети 6,5 -7,5 лет и 7,5-8,5 лет.

1 группа (29 детей):

Дети, посещающие подготовительные группы детского сада обычного типа (2-е группы) в возрасте от 6,5 до 7, 5 лет (в таблице указан возраст 7 лет): 17 девочек и 12 мальчиков. Этнический состав группы практически однороден  (28 детей русские; у одного мальчика отец сириец, ребенок с момента рождения проживает в России). Данные по результатам  тестирования этой группы  представлены в таблице № 1.

2 группа (23 ребенка):

Дети из 1 класса общеобразовательной школы обычного типа в возрасте от 7, 5 до 8,5 лет  (в таблице указан возраст 8 лет): 13 девочек и 10 мальчиков. Этнический состав группы практически однороден (21 ребенок – русские;  один мальчик – дагестанец, у одной девочки отец египтянин, оба ребенка с рождения проживают в России). Данные по результатам  тестирования этой группы  представлены в таблице № 2.

Таблица № 1

Цветные Прогрессивные Матрицы Равена

(дети 6,5-7,5лет — подготовительная группа детского сада)

№ п/п

ФИО

возраст

пол

А

Ав

В

сумма

время/мин

1

Кристина

7

ж

7

10

7

24

12

2

Ксения

7

ж

12

11

11

34

8

3

Маша

7

ж

11

10

6

27

9

4

Белла

7

ж

11

12

10

33

9

5

Настя

7

ж

11

8

6

25

11

6

Света

7

ж

9

9

7

25

11

7

Маша

7

ж

10

11

8

29

10

8

Даша

7

ж

10

10

9

29

7

9

Ксения

7

ж

11

11

11

33

7

10

Наташа

7

ж

11

11

9

31

8

11

Алина

7

ж

12

11

10

33

10

12

Эвелина

7

ж

10

11

8

29

9

13

Алина

7

ж

8

9

8

25

12

14

Катя

7

ж

10

10

9

29

9

15

Полина

7

ж

10

11

8

29

8

16

Вика

7

ж

7

10

8

25

9

17

Беата

7

ж

10

12

10

32

9

18

Вома

7

м

11

11

10

32

7

19

Коля

7

м

6

6

5

17

10

20

Герман

7

м

9

11

8

28

8

21

Егор

7

м

9

6

6

21

7

22

Костя

7

м

10

11

7

28

10

23

Леша

7

м

10

12

9

31

7

24

Всеволод

7

м

10

10

11

31

8

25

Матвей

7

м

11

11

10

32

8

26

Антон

7

м

9

9

8

26

11

27

Сергей

7

м

10

10

11

31

9

28

Айман

7

м

12

12

10

34

7

29

Савелий

7

м

7

6

6

19

10

М-среднее

9,793103

10,06897

8,482759

28,34483

8,96551724

Стандартное отклонение

1,181926

1,239001

1,464923

3,457788

1,21284185

Таблица № 2

Цветные Прогрессивные Матрицы Равена

(дети 7,5-8,5лет — 1 класс общеобразовательной школы)

№ п/п

ФИО

возраст

пол

А

Ав

В

сумма

время/мин

1

Алина

8

ж

10

11

7

28

9

2

Вика

8

ж

7

10

9

26

7

3

Алиса

8

ж

12

12

11

35

9

4

Алена

8

ж

10

12

7

29

14

5

Ольга

8

ж

9

11

12

32

9

6

Лиза

8

ж

12

11

11

34

12

7

Алиса

8

ж

10

8

6

24

11

8

Сабина

8

ж

10

10

11

31

7

9

Алена

8

ж

9

10

11

30

7

10

Василиса

8

ж

11

11

9

31

5

11

Люба

8

ж

10

9

8

27

8

12

Катя

8

ж

11

10

11

32

15

13

Оксана

8

ж

9

9

8

26

9

14

Егор

8

м

11

10

8

29

6

15

Денис

8

м

8

8

6

22

5

16

Амир

8

м

10

11

7

28

8

17

Максим

8

м

11

11

10

32

10

18

Володя

8

м

9

8

8

25

9

19

Сенан

8

м

9

8

8

25

6

20

Андрей

8

м

9

10

7

26

6

21

Арсений

8

м

10

11

10

31

11

22

Влад

8

м

11

12

11

34

6

23

Антон

8

м

10

9

6

25

8

М-среднее

9,913043

10,08696

8,782609

28,78261

8,56521739

Стандартное отклонение

0,89603

1,05482

1,6862

3,009452

2,06805293

Тестирование проводилось индивидуально. Все дети принимали участие в тестировании по методике ЦПМ Равена впервые.

Дети выполняли задание с интересом. Работали быстро (минимальное время, затраченное на тест 5 минут, максимальное – 14 минут). Мальчики тратили на выполнение задания в среднем меньше времени, чем девочки (мальчики в возрасте 7 лет – 8,5 мин, в возрасте 8 лет – 7,5 мин.; девочки в возрасте 7  и 8 лет соответственно – 9,3 и 9,4 мин.).

Никто, кроме одной девочки не возвращался к ранее пройденным заданиям с целью проверить, правильный ли вариант они выбрали. Ни один ребенок не отложил решение очередного задания на последующее время (не пропускали задания, решали подряд).

Не меняли принятого решения 62% детей в возрасте 7 лет и 39% в возрасте 8 лет.  Меняли свое решение 1 раз  10% детей 7 лет и 26% детей 8 лет. Меняли свое решение более чем 1 раз (максимум 7 раз) 28% 7-милетних детей и 35% 8-милетних. Значимых различий между девочками и мальчиками по данному параметру не наблюдалось.

Общий средний балл в выборках детей 7-ми и 8-ми лет оказался практически идентичным (28,34 и 28,78 соответственно). Девочки показали в среднем более высокие общий балл, чем мальчики (дети 7-ми лет: девочки – 29,1, мальчики – 27,3; дети 8-ми лет: девочки – 29,6, мальчики – 27,7 баллов). Максимальное количество баллов в обеих группах набрали девочки: в группе 7-милетних по 34 балла набрали 2 девочки, в группе 8-милетних 35 баллов – одна девочка. Максимальное количество баллов среди мальчиков в группе 7-ми лет 32 балла – 3 мальчика, в группе 8-ми лет 34 балла – один мальчик. Минимальное количество баллов в обеих группах набрали мальчики: в группе 7-ми лет один мальчик набрал 17 баллов, в группе 8-ми лет 22 балла – один мальчик. Минимальное количество баллов среди девочек (24 балла) получили 2 девочки по одной в каждой группе.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в группах обследованных детей:

  • мальчики тратили на выполнение задание в среднем меньше времени, чем девочки;
  • общее количество баллов, полученных девочками при выполнении задания в среднем, а так же по абсолютному максимуму больше, чем у мальчиков;
  • при сравнении групп обследованных детей 7-ми и 8-милетнего возраста, общее количество баллов, полученных при выполнении задания, не претерпело значительного изменения;
  • дети более старшего возраста чаще сомневаются в правильности принятого ими решения и склонны, в связи с этим, менять свои ответы.

Возрастные эквивалентные результаты тестов: все, что вам нужно знать

Распространяйте любовь

Умственный возраст или возрастные эквивалентные результаты тестов являются предметом обсуждения среди психологов и педагогов. Хотя большинство полагает, что их эквивалентные по возрасту результаты тестов будут соответствовать их возрасту, это не всегда так. Итак, что все это значит? Что произойдет, если умственный возраст вашего ребенка не соответствует его текущему возрасту?

Создание критериев для возрастных групп

Как правило, выборочные тесты даются группе детей, и их возрастные баллы определяются по средним баллам тестов. Эти отобранные дети представляют свою возрастную группу, и результаты их тестов используются для сравнения других тестов для детей того же возраста. Именно благодаря этому тесту эксперты пришли к теории эквивалентных возрасту тестовых баллов. К сожалению, это может оказать глубокое влияние на всех детей.

Некоторым экспертам не нравится этот тест, потому что сложно установить критерии. Дизайн и интерпретация открыты для обсуждения, и основные вещи не рассматриваются. Например, содержание теста, способность ребенка к тестированию и стандарт ошибок не учитываются до того, как будут показаны результаты. Это означает, что умственные способности отодвинуты в сторону с возрастными тестами. С тестом на пригодность этого бы не произошло. Итак, в фокусе на возрастной группе чего-то не хватает. Это излишне беспокоит родителей и создает путаницу для педагогов.

Анализ результатов тестов на умственный возраст

Родители впадают в панику, когда видят, что их 10-летний ребенок плохо успевает, потому что у них есть баллы, которые должны быть у 9-летнего ребенка. То же самое, если ребенок набрал 11 баллов. Возможно, ваш ребенок не умнее других в своем классе. Помните, что тест на соответствие возрасту фокусируется на вопросах, относящихся к классу ребенка. Большинство тем было бы раскрыто в классе, поэтому, если ребенок набирает высокие баллы, это не гарантирует, что он сможет справиться с более сложными материалами.

Также важно помнить, что у людей бывают выходные. Ваш ребенок мог плохо сдать тест из-за множества факторов, таких как плохое самочувствие или просто усталость. Тесты на умственный возраст полезны, но они могут быть не такими точными, как тесты на способности. Некоторые дети просто слишком много думают о том, что находится перед ними.

Экзамен, эквивалентный классу

Эти экзамены, как правило, немного более полезны для учащихся, поскольку они сосредоточены на материалах, разработанных для уровня обучения, например второго класса. Опять же, если ваш ребенок набирает высокие баллы, это не значит, что он готов к обучению в третьем или четвертом классе. Речь идет о том, чему ребенок научился в процессе обучения.

Сводка

Родители волнуются из-за результатов тестов и экзаменов; это естественно. Вы хотите, чтобы ваши дети преуспели, даже в раннем возрасте. Однако большинство тестов, эквивалентных возрасту, дают лишь краткий обзор умственных способностей ребенка. Это спорные экзамены, и они могут не давать реальной картины способностей ребенка. В то время как вы хотите, чтобы ваш ребенок набрал высокие баллы по каждому тесту, экзамены, эквивалентные возрасту, обсуждаются.

Значение «кукольного теста»

Разоблачающий эксперимент

Доктора Кеннет и Мейми Кларк и «Кукольный тест»

психологические последствия сегрегации для афроамериканских детей.

Др. Кларк использовал четырех одинаковых кукол, за исключением цвета, чтобы проверить расовые представления детей. Их испытуемых, детей в возрасте от трех до семи лет, попросили определить расу кукол и куклу какого цвета они предпочитают. Большинство детей предпочитали белую куклу и приписывали ей положительные характеристики. Кларки пришли к выводу, что «предрассудки, дискриминация и сегрегация» создали у афроамериканских детей чувство неполноценности и подорвали их самооценку.

Испытание куклы было лишь частью показаний доктора Кларка в деле Браун против Совета — оно не составляло большую часть его анализа и экспертного отчета. Его выводы во время дачи показаний были основаны на всестороннем анализе самых передовых психологических исследований того периода.

«Тревожный» результат

В интервью в отмеченном наградами документальном фильме PBS о движении за гражданские права «Взгляд на приз» доктор Кеннет Кларк вспоминал: «Тест кукол был попыткой участие моей жены и меня в изучении развития чувства собственного достоинства у детей. Мы работали с негритянскими детьми — я буду называть их черными детьми — чтобы увидеть, в какой степени их цвет кожи, их чувство собственной расы и статуса влияли на их суждения о себе и самооценку. Кстати, это исследование было проведено задолго до того, как у нас появилось какое-либо представление о том, что NAACP или государственные чиновники будут обеспокоены нашими результатами. На самом деле, мы провели исследование за четырнадцать лет до Brown , и юристы NAACP узнали об этом, пришли и спросили нас, считаем ли мы, что это имеет отношение к тому, что они планировали сделать с точки зрения решения по делу Брауна. И мы сказали им, что они должны принять это решение, и мы не делали этого для судебного разбирательства. Мы сделали это, чтобы сообщить нашим коллегам-психологам о влиянии расы, цвета кожи и статуса на самооценку детей».

В особенно памятном эпизоде, когда доктор Кларк проводил эксперименты в сельской местности Арканзаса, он спросил чернокожего ребенка, какая кукла больше всего на него похожа. В ответ ребенок улыбнулся и указал на коричневую куклу: «Это негр. Я негр». Доктор Кларк описал этот опыт «как тревожный или даже более тревожный, чем дети в Массачусетсе, которые отказывались отвечать на вопрос или плакали и выбегали из комнаты».

«Кукольный тест» в деле Брауна против Совета по образованию

Команда Брауна полагалась на показания и исследования социологов на протяжении всей своей юридической стратегии. Роберт Картер, в частности, возглавил эти усилия и работал над тем, чтобы заручиться поддержкой социологов и психологов, которые были готовы предоставить экспертные заключения в области социальных наук, которые соответствовали бы выводам «кукольных тестов». Доктор Кеннет Кларк дал показания в деле .Briggs, Davis и Делавэр, а также соавтор краткого изложения свидетельских показаний в области социальных наук, сделанных во время судебных процессов, которые были одобрены 35 ведущими социологами.

Верховный суд процитировал статью Кларка 1950 года в своем решении по делу Брауна и косвенно признал это в следующем отрывке: «Отделение [афроамериканских детей] от других детей того же возраста и квалификации исключительно из-за их расы порождает чувство неполноценности в отношении их статус в сообществе, который может повлиять на их сердца и умы таким образом, который вряд ли когда-либо будет устранен». Доктор Кеннет Кларк был встревожен тем, что суд не смог сослаться на два других вывода, к которым он пришел: что расизм был изначально американским институтом, и что школьная сегрегация также тормозила развитие белых детей.

«Неисправимый интегратор»

Хотя доктор Кеннет Кларк наиболее известен своими «Кукольными тестами», его личные достижения столь же престижны. Он был первым афроамериканцем, получившим докторскую степень по психологии в Колумбийском университете; занять постоянную должность профессора в Городском колледже Нью-Йорка; вступить в Попечительский совет штата Нью-Йорк; и быть президентом Американской психологической ассоциации. Его жена Мейми Кларк была первой афроамериканкой и второй афроамериканкой после Кеннета Кларка, получившей докторскую степень по психологии в Колумбийском университете.

В 1946 году Кларки основали Нортсайдский центр детского развития в Гарлеме, где они проводили эксперименты по изучению расовых предубеждений в образовании. В 50-х и 60-х годах Кларки сосредоточились на школах Нью-Йорка. Доктор Кеннет Кларк был известным авторитетом в области интеграции, и, в частности, он и его жена принимали активное участие в усилиях по интеграции города Нью-Йорка и штата Нью-Йорк. Доктор Кеннет Кларк сказал о Гарлеме, что «дети не только чувствуют себя хуже, но и хуже успевают». Он возглавлял комиссию Совета по образованию, чтобы обеспечить интеграцию городских школ и выступать за меньшие классы, более строгую учебную программу и лучшие условия для самых бедных школ.

Кларки также создали Harlem Youth Opportunities Unlimited, или Haryou, в 1962 году, что было одобрено тогдашним генеральным прокурором Робертом Ф. Кеннеди и президентом Линдоном Б. Джонсоном, чья администрация выделила 110 миллионов долларов на финансирование программы. Харью нанял экспертов в области образования, чтобы лучше структурировать школы Гарлема, предоставить ресурсы и персонал для дошкольных программ и послешкольного коррекционного образования, а также сократить безработицу среди чернокожих, бросивших школу. Доктор Кларк был убежденным сторонником тотальной интеграции американского общества — коллеги описывали его как «неисправимого интеграциониста».

Дополнительная литература

Доктор Кеннет Кларк New York Times некролог .

Интервью с доктором Кеннетом Кларком в рамках программы «Взгляд на приз: годы гражданских прав в Америке (1954–1965)».

Браун против Совета по образованию

Дело, изменившее Америку

Узнайте больше об истории знаменательного дела, ключевых фигурах и о том, как Браун против Совета сформировал нашу страну.