Тест равена для дошкольников: Недопустимое название — Psylab.info

Развитие образного мышления у глухих детей — Клиническая и специальная психология — 2012. Том 1. № 2

Аннотация

Статья посвящена изучению образного мышления глухих – таких его характеристик, как логические операции с невербальным материалом и креативное мышление. Целью работы стало описание связей между показателями невербального интеллекта и творческого мышления в группах слышащих и глухих детей. Выборку составили 18 глухих детей и 17 слышащих детей в возрасте 9-11лет. Дети выполняли тесты «Цветные прогрессивные матрицы Равена» и «Тест дивергентного мышления в модификации Вильямса». Показано, что невербальные мыслительные операции у глухих сформированы примерно на том же уровне, что и у их слышащих сверстников, но в группе глухих наблюдаются принципиально иные взаимосвязи показателей интеллекта и творческого мышления, чем в группе слышащих.

Ключевые слова: невербальный интеллект, творческое мышление, интеллектуальное развитие глухих школьников

Рубрика издания: Эмпирические исследования

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Боженко А. В., Хохлова А.Ю. Развитие образного мышления у глухих детей [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2012. Том 1. № 2. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2012_n2/52616 (дата обращения: 29.03.2023)

Литература

  1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. М., 2002.
  2. Нудельман М.М. О некоторых особенностях формирования мечты у глухих школьников // Дефектология. 1987. №4.
  3. Равен Дж. К., Дж. К. Курт, Дж. Равен. Руководство к тесту Равена: цветные прогрессивные матрицы. М., 1996.
  4. Равен, Дж. К.; Курт, Дж. К.; Равен, Дж. Руководство к тесту Равена: общий раздел. М., 1997.
  5. Психология глухих детей / Под ред. И. М. Соловьева и др. М., 1971.
  6. Психология: комплексный подход / Под ред. М. Айзенка. Мн., 2002.
  7. Туник Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. СПб., 2003.
  8. Хохлова А. Ю. Биологические, психологические и социальные факторы, влияющие на интеллектуальное развитие детей с нарушениями слуха в зарубежной психологии глухих. // Специальная психология. 2005, № 3-4 (5-6).
  9. Хохлова А. Ю. Использование теста «Прогрессивные матрицы Равена» для оценки уровня интеллектуального развития глухих детей // Дефектология. 2005. № 6.
  10. Guilford J. P.
    The nature of human intelligence. New York: McGraw-Hill, 1967.
  11. Marshark M. Psychological Development of Deaf Children. New York, Oxford University Press, 1993.

Боженко Анна Владимировна, студентка, Московский городской психолого-педагогический университет, e-mail: [email protected]

Хохлова Алина Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии, факультет клинической и специальной психологии, Московский государственный психолого-педагогический университет (ФГБОУ ВО МГППУ), психолог в АНО Ресурсный центр поддержки слепоглухих и членов их семей «Ясенева поляна», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-8495-2823, e-mail: ehalina2@yahoo. com

Метрики

Просмотров

Всего: 3645
В прошлом месяце: 13

В текущем месяце: 4

Скачиваний

Всего: 2868
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 0

Программа лонгитюдных исследований в раннем детстве (ECLS)

Программа лонгитюдных исследований в раннем детстве
(ECLS)

В рамках ECLS-K оценивалось когнитивное, социальное/эмоциональное и физическое развитие детей с помощью прямых и косвенных методов. Прямые оценки детей представляют собой наборы когнитивных и социально-эмоциональных оценок, разработанных специально для использования в ECLS-K и применяемых непосредственно к детям. Физическое развитие также измерялось напрямую. Косвенные оценки детей представляют собой оценки родителей и учителей когнитивного и социального/эмоционального развития детей.

Для получения дополнительной информации о прямом обследовании детей см. Психометрический отчет для детского сада и первого класса, Психометрический отчет для третьего класса, Психометрический отчет для пятого класса и Психометрический отчет для восьмого класса. Чтобы узнать больше о доступе к оценочным батареям ECLS-K, см. Рекомендации по получению доступа к мерам, защищенным авторским правом ECLS-K, и их использованию, Заявка на использование контрольно-измерительных приборов и элементов ECLS-K, а также Условия использования и Соглашение о неразглашении.

Прямые когнитивные тесты:

Прямые когнитивные тесты были разработаны для измерения знаний детей в определенные моменты времени, а также для отслеживания их академического роста в различных предметных областях. Оценки по чтению (язык и грамотность) и математике измеряют рост от осеннего детского сада до восьмого класса. Оценка общих знаний (знание социального, биологического и физического миров) измеряет рост от осеннего детского сада до весеннего первого класса. Оценки по естественным наукам измеряют знания по естественным наукам в третьем, пятом и восьмом классах.

ECLS-K оценивает навыки, которые обычно преподаются и важны для развития. Системы оценки были получены на основе национальных стандартов и стандартов штата, включая стандарты Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP), Национального совета учителей математики, Американской ассоциации содействия развитию науки и Национальной академии наук, а также объем и последовательность документов государственной экспертизы. Оценки ECLS-K включали элементы, специально созданные для исследования, элементы, адаптированные из коммерческих оценок с разрешения авторских прав, и элементы из других исследований NCES, включая элементы из NAEP (раскрытые элементы), NELS:88 и ELS:2002.

Прямые когнитивные тесты ECLS-K представляли собой двухэтапные адаптивные тесты; все дети начали тест по предметной области с маршрутного теста, за которым затем последовала форма второго этапа. Двухэтапный адаптивный формат оценки помог гарантировать, что дети были протестированы с набором вопросов, наиболее подходящим для их уровня достижений, и свел к минимуму потенциальные эффекты пола и потолка.

Маршрутный тест включал быстро администрируемые задания, имеющие широкий диапазон сложности. Оценка маршрутного теста определяла уровень сложности тестовой формы второго этапа, проводимой ребенку. Формы второго уровня включали некоторые элементы, которые перекрывались (например, некоторые элементы в форме среднего уровня также были включены в форму высокого уровня). Общий тест маршрутизации и перекрытие элементов в формах второго этапа помогли обеспечить наличие достаточного количества элементов для точного измерения навыков ребенка.

Прямые оценки когнитивных способностей включают общие показатели, отражающие знания и навыки детей в каждой предметной области в целом, а также целевые оценки, отражающие знание выбранного содержания или мастерство в пределах набора иерархических уровней навыков. Различные типы оценок включают числовые оценки, оценки по шкале теории ответов на вопросы (IRT), стандартизированные оценки (T-баллы), оценки кластеров заданий и оценки уровня квалификации.

Оценки от детского сада до пятого класса проводились с помощью компьютера и индивидуально проводились обученным оценщиком. Оценки восьмого класса представляли собой самостоятельные тесты с бумагой и карандашом.

Чтение:

Оценка чтения была разработана для оценки основных навыков, таких как знакомство с печатным шрифтом, распознавание букв, начальных и конечных звуков, распознавание общеупотребительных слов (словарный запас для зрения) и декодирование многосложных слов; знание словарного запаса, такое как рецептивная лексика и лексика в контексте; и понимание прохождения. Во всем наборе оценок на уровне класса отрывки представляли различные литературные жанры, такие как поэзия, письма, художественная и научно-популярная литература. Оценка в первом классе детского сада началась с относительно большего внимания к базовым навыкам чтения, в то время как больший упор был сделан на понимание в третьем, пятом и восьмом классах.

Математика:

Оценивание по математике было разработано для измерения концептуальных знаний, процедурных знаний и решения проблем в определенных направлениях содержания. Во всем наборе оценок на уровне класса темы содержания включали смысл чисел, свойства и операции; измерение; геометрия и пространственное чувство; анализ данных, статистика и вероятность; и шаблоны, алгебра и функции. Из них цепочка «Смысл числа, свойства и операции» была самой большой из всех цепочек содержания на всех уровнях обучения.

Общие знания и наука:

Оценка общих знаний в детском саду и в первом классе. В него вошли пункты, измеряющие знания и навыки в области естественных и общественных наук. В третьем, пятом и восьмом классах оценки были полностью сосредоточены на научных знаниях и навыках. Одинаковое внимание уделялось науке о Земле и космосе, физике и науке о жизни. В отличие от оценок по чтению и математике, уровни квалификации не были разработаны для оценки общих знаний в детском саду и в первом классе, а также для оценок по естественным наукам в третьем, пятом и восьмом классах. Поскольку оценки по общим знаниям и естественным наукам измеряли разное содержание, оценки по общим знаниям в детском саду и в первом классе не совпадают с оценками по естественным наукам в третьем, пятом и восьмом классах. Для научных оценок сообщается о баллах нескольких кластеров элементов, основанных на небольших подмножествах элементов, связанных с определенными областями содержания.

Социальные/эмоциональные шкалы:

Оценки социального и эмоционального развития ECLS-K фокусировались на аспектах социальной компетентности, включая социальные навыки (например, сотрудничество, самоутверждение, ответственность и самоконтроль) и проблемное поведение (например, импульсивность и агрессия). Родители и учителя были основными источниками информации о социальной компетентности и навыках детей в детском саду и первом классе.

В третьем, пятом и восьмом классах дети оценивали свои способности и интерес к чтению, математике и «всем школьным предметам», заполнив анкету самоописания (SDQ). Они также оценили свою предполагаемую компетентность и популярность среди сверстников и указали на поведение, которое может помешать их академической и социальной компетентности. Данные на уровне элементов SDQ третьего и пятого классов и элементы вопросников общедоступны по адресу http://nces. ed.gov/pubsearch/pubsinfo.asp?pubid=2010070. Данные, предоставленные самими учащимися из коллекции данных восьмого класса, доступны в полном образце общедоступного файла данных от детского сада до восьмого класса.

Физические показатели:

Рост и вес детей измерялись при каждом раунде сбора данных. Кроме того, осенью в детском саду дети демонстрировали свои навыки мелкой и крупной моторики посредством таких действий, как построение конструкций из кубиков, копирование форм, рисование фигур, балансирование, прыжки, прыжки и ходьба назад.

Top

Тест на симптомы дискалькулии для детей: получение мгновенных результатов

Тест на симптомы дискалькулии для детей

Дискалькулия — это нарушение способности к обучению, которое ухудшает способность человека понимать повседневные математические концепции, понимать числа и запоминать формулы. Дискалькулия выглядит по-разному у всех, у кого она есть — это означает, что один ребенок может не уметь считать до 10, а другой может легко сосчитать до 100, но испытывает трудности с простым сложением или вычитанием.

Симптомы дискалькулии проявляются в классе и далеко за его пределами. Они влияют на то, как ваш ребенок будет играть с друзьями, составлять расписание и даже водить машину. Трудности с математикой часто легко игнорировать, особенно если кажется, что ваш ребенок хорошо успевает по другим предметам, но они могут привести к низкой самооценке, беспокойству и упущенным возможностям, если с ними не разобраться как можно раньше.

Используйте этот бесплатный тест на симптомы дискалькулии, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка признаки, характерные для дискалькулии. Любые положительные результаты следует обсудить со школой вашего ребенка или педиатром.

 Этот тест на симптомы дискалькулии не предназначен для диагностики или замены помощи специалиста в области образования. Диагноз может поставить только квалифицированный специалист в области здравоохранения или образования. Эта самопроверка предназначена только для личного использования.

В детстве вашему ребенку было трудно научиться считать?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок испытывает трудности с применением дробей к объектам реального мира? Разве она не может определить, например, что доллар равен четырем кварталам или что половина года равна шести месяцам?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок теряется даже в знакомой обстановке?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок неестественно расстраивается или жалуется на плохое самочувствие во время выполнения домашнего задания по математике?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Кажется, ваш ребенок не понимает связи между символом «4» и словом «четыре»? Делает ли он ошибки при чтении или следовании указаниям, содержащим числовые слова и символы?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом читает графики или диаграммы без посторонней помощи?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Вашему ребенку трудно четко писать числа или сохранять аккуратность при решении математических задач?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок произносит числа не по порядку — спустя много времени после того, как его сверстники овладели этим навыком?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Кажется ли вашему ребенку, что ему неинтересно вести счет или играть в любую игру, связанную с математикой, хотя бы косвенно?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Кажется, ваш ребенок не понимает разницы между сложением и вычитанием? Не путает ли она символы + и – при решении математических задач?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок изо всех сил пытается связать концепцию чисел с реальными предметами? Например, когда вы спрашиваете его, сколько печенья осталось, кажется ли, что он сбит с толку вопросом или отвечает неправильно?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок все еще считает на пальцах после третьего класса?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом разбирается в деньгах, испытывает трудности с внесением сдачи или соблюдением бюджета?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом сортирует предметы по форме, цвету или размеру?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

У вашего ребенка проблемы с решением текстовых задач или математических задач, состоящих из нескольких шагов? Ей трудно сформулировать, какие стратегии она будет использовать на этом пути?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

Ваш ребенок с трудом определяет время по аналоговым часам?

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда


(необязательно) Хотите получать результаты теста на симптомы дискалькулии — а также другие полезные ресурсы — по электронной почте от ADDitude?


Не видите приведенные выше вопросы теста на симптомы дискалькулии? Щелкните здесь, чтобы открыть этот тест в новом окне.