Тест школьной тревожности филлипса для подростков: ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА.
Методика Филлипса. Изучаем уровень школьной тревожности у детей
Проблема детской тревожности является одной из наиболее актуальных в современном мире. Это обусловлено увеличением числа детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. В течение учебного года дети школьного возраста значительную часть времени проводят в стенах образовательных учреждений. Внутришкольные факторы в комплексе с внешкольными и семейными оказывают влияние на физическое здоровье, формируют мировоззрение, жизненную позицию и взаимоотношения с окружающими. Психоэмоциональное благополучие и адаптация ребенка к школе напрямую зависят от его успеваемости, взаимоотношений со сверстниками и учителями.
Учеба наизнанку
Школьная тревожность — ситуационная, связана со школьной жизнью ребенка, т. е. является результатом различных стрессовых ситуаций во время учебного процесса либо в стенах учебного заведения. Интенсификация процесса обучения с высоким объемом учебных и внеучебных нагрузок, дефицит времени для усвоения информации, уменьшение продолжительности сна и прогулок, малоподвижный образ жизни — все это и многое другое выступает в качестве агрессивных факторов, которые оказывают воздействие на растущий организм ребенка, его нервную систему.
Чтобы изучить уровень и характер школьной тревожности у детей среднего и старшего школьного возраста, а также ее взаимосвязь с успеваемостью, сотрудники лаборатории гигиены детей и подростков НПЦ гигиены провели исследование психоэмоционального статуса учащихся учреждений общего среднего образования второй и третьей ступени обучения. Исследование проводилось с использованием методики Филлипса. В нем приняли участие 320 школьников (150 мальчиков и 170 девочек) — учащихся восьмых, десятых и одиннадцатых классов.
Проведение теста Филлипса позволило изучить характер тревожности, связанной с эмоциональным состоянием самого ребенка и различными областями школьной жизни: взаимодействием со сверстниками, отношениями с учителями — всего 8 факторов. Было установлено, что распространенность факторов школьной тревожности повышенного и высокого уровня изменяется с возрастом.
Страшно стабильно
Так, распространенность «общей тревожности в школе» возрастает с 8 % в восьмом классе до 13,3 % в десятом, а в одиннадцатом классе достигает уровня 18,7 %.
«Переживание социального стресса» в процессе обучения, напротив, несколько снижается. Тем не менее общий показатель остается весьма высоким: 80 % учащихся восьмых классов, 71,7 % учащихся десятых и 71 % учащихся одиннадцатых классов подвержены переживанию социального стресса.
Практически неизменным в течение обучения в средней и старшей школе остается «неблагоприятный фон, который не позволяет развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата». Распространенность фрустрации потребности в достижении успеха колеблется от 53 % в восьмом, до 49,6 % в десятом и 55,1 % в одиннадцатом классе.
Каждый четвертый восьмиклассник (26 %) испытывает «страх самовыражения». Негативные эмоциональные переживания, связанные с самовыражением, испытывают 23 % десятиклассников.
В одиннадцатом классе переживают страх, связанный с презентацией самого себя, 30 % учащихся.
Как показали результаты исследования, на протяжении учебы в средней и старшей школе практически не меняется уровень распространенности такого фактора, как «боязнь проверки знаний». В восьмом классе подобный страх испытывают 35 % школьников, в десятом классе их процент незначительно снижается до 27,4 % и в одиннадцатом классе чуть повышается до 29 %. Предположительно эти колебания могут быть связаны с подготовкой учеников базовой (8 класс) и средней школы (11 класс) к предстоящим выпускным экзаменам.
Распространенность фактора «страх не соответствовать ожиданиям окружающих» также практически не меняется с увеличением школьного стажа.
Исследование показало, что среди учеников восьмых, десятых, одиннадцатых классов большинство составляют дети, которые переживают из-за боязни разочаровать окружающих, и этот показатель остается стабильным (56 %, 59,3 % и 54,2 % соответственно).
Зато в каждой последующей возрастной группе наблюдается увеличение распространенности «низкой физиологической сопротивляемости стрессу».
Вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожные факторы школьной среды у учащихся восьмых классов составляет 13 %. В десятом классе уже 17,7 % школьников признаются в том, что им сложно справляться со стрессовыми факторами. А в одиннадцатом классе сталкиваются с трудностями в ситуациях стрессогенного характера 28 % учащихся.
Оценку ставит учитель
На протяжении всего периода обучения в учреждениях образования огромное значение для психоэмоционального благополучия ребенка имеют взаимоотношения с учителями. Установлено, что большая половина учащихся сталкивается с проблемами и страхами в отношениях с учителями. Обращает на себя внимание тот факт, что с увеличением школьного стажа возрастает и страх. Например, у 57 % учеников восьмых классов, которые приняли участие в исследовании, отношения с учителями сопряжены со стрессом; в десятом классе этот показатель увеличивается до 64,6 %, в одиннадцатом — до 65,4 %.
Одним из вероятных факторов, оказывающих влияние на проявление школьной тревожности, является успеваемость. Каждый живой организм развивается индивидуально. Этот процесс зависит от генетических установок, условий среды, образа жизни и многих других факторов. Высокий балл успеваемости в общеобразовательных учреждениях и внешнее благополучие могут иметь высокую стоимость для физического, психического здоровья и как результат приводить к развитию тревожности.
В ходе исследования была проанализирована взаимосвязь успеваемости с факторами школьной тревожности. Установлено, что в целом чем выше средний балл успеваемости, тем меньше выражена боязнь несоответствия ожиданиям окружающих (учителей, сверстников). Прослеживается тенденция снижения школьной тревожности и переживаний, повышения самооценки и уверенности ребенка в себе по мере улучшения его успеваемости.
Проведенное исследование показало, что внешнее благополучие детей и подростков может скрывать личностные проблемы, повышенную тревожность, неадекватную самооценку, что в свою очередь отражается на успеваемости и взаимоотношениях с учителями и одноклассниками.
Групповое и индивидуальное когнитивно-поведенческое лечение подростков с тревожными расстройствами: рандомизированное клиническое исследование
Achenbach, T. M. (1991a). Руководство по контрольному списку поведения ребенка / 4-18 и профиль 1991 года. Берлингтон, штат Вирджиния: факультет психиатрии Вермонтского университета.
Google Scholar
Ахенбах, Т. М. (1991b). Руководство по форме отчета учителя и 1991 Профиль. Берлингтон, штат Вирджиния: факультет психиатрии Вермонтского университета.
Google Scholar
Ахенбах, Т. М., и Эдельброк, К. С. (1981). Поведенческие проблемы и компетенции, о которых сообщают родители нормальных детей и детей с нарушениями в возрасте от четырех до шестнадцати лет. Монографии Общества исследований детского развития, 46 (Серийный № 188).
Google Scholar
Целевая группа Американской психологической ассоциации по продвижению и распространению психологических процедур (1995). Обучение и распространение эмпирически проверенных психологических методов лечения: отчет и рекомендации. Клинический психолог, 48, к. 3-24.
Google Scholar
Ашер, С. Р., Хаймел, С., и Реншоу, П. Д. (1984). Одиночество у детей. Детское развитие, 55, 1456-1464.
Google Scholar
Барретт П., Даддс М. и Рапи Р. (1996). Семейное лечение детского беспокойства: контролируемое исследование.
Journal of Consulting and Clinical Psychology, 64, 333-342.Google Scholar
Бейдель, округ Колумбия (1994). Тревожные расстройства. В M. Hersen & SM Turner (Eds.), Диагностическое интервью (стр. 55-77). Нью-Йорк: Пленум Пресс.
Google Scholar
Бейдель, округ Колумбия, Христос, М.Г., и Лонг, П.Дж. (1991). Соматические жалобы у тревожных детей. Journal of Abnormal Child Psychology, 19, 659-670.
Google Scholar
Бенджамин, Р. С., Костелло, Э. Дж., и Уоррен, М. (1990). Тревожные расстройства в педиатрической выборке. Журнал тревожных расстройств, 4, 293-316.
Google Scholar
Бернштейн, Г. А., и Борхардт, К. М. (1991). Тревожные расстройства у детей и подростков: критический обзор.
Google Scholar
Бирман, К.Л., и Макколи, Э. (1987). Детское описание взаимодействия со сверстниками: полезная информация для клинической оценки ребенка. Журнал клинической детской психологии, 16, 9-18.
Google Scholar
Брэди, Э.У., и Кендалл, П.С. (1992). Коморбидность тревоги и депрессии у детей и подростков. Психологический бюллетень, 111, 244-255.
Google Scholar
Кантуэлл, Д. П., и Бейкер, Л. (1989). Стабильность и естественное течение детских диагнозов DSM-III. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 28,
691-700.Google Scholar
Кейси, Р. Дж., и Берман, Дж. С. (1985). Результат психотерапии с детьми. Психологический бюллетень, 98, 388-400.
Google Scholar
Кастанеда, А. , МакКэндлесс, Б.Р., и Палермо, Д.С. (1956). Детская форма шкалы манифестной тревожности. Детское развитие, 27, 317-326.
Google Scholar
Чамблесс Д. и Холлон С. (1998). Определение эмпирически поддерживаемых методов лечения. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 66, 7-18.
Google Scholar
Кларк, Г., Хопс, Х., Левинсон, П. М., Эндрюс, Дж., Сили, Дж. Р., и Уильямс, Дж. (1992). Когнитивно-поведенческое групповое лечение подростковой депрессии: прогнозирование исхода.
Google Scholar
Коэн, Дж. (1977). Статистический анализ мощности для поведенческих наук. Нью-Йорк: Академическая пресса.
Google Scholar
Коннорс, CK (1973). Рейтинговые шкалы для использования в исследованиях наркотиков у детей. Бюллетень психофармакологии: Фармакотерапия у детей. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
Google Scholar
Эйзен, А. Р., и Сильверман, В. К. (1993). Должен ли я расслабиться или изменить свои мысли? Предварительное рассмотрение когнитивной терапии, обучения релаксации и их сочетания с гипертревожными детьми. Журнал когнитивной психотерапии, 7, 265-279.
Google Scholar
Фихан М., МакГи Р. и Уильямс С. М. (1993). Расстройства психического здоровья в возрасте от 15 до 18 лет. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 32, 1118-1126.
Google Scholar
Фергюссон, Д. М., Хорвуд, Л. Дж., и Лински, М. Т. (1993). Распространенность и коморбидность диагнозов DSM-IIIR в возрастной когорте 15-летних. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 32, 1127-1134.
Google Scholar
Финч, А.Дж., Сейлор, К.Ф., и Эдвардс, Г. (1985). Опросник детской депрессии: нормы пола и оценок для нормальных детей.
Journal of Consulting and Clinical Psychology, 53, 424-425.Google Scholar
Фланнери-Шредер, Э. К., и Кендалл, П. К. (1996). Когнитивно-поведенческая терапия для тревожных детей: руководство для терапевта по групповой терапии. Ардмор, Пенсильвания: Издательство рабочих тетрадей.
Google Scholar
Хартер, С. (1982). Шкала воспринимаемой компетенции для детей. Детское развитие, 53, 87-97.
Google Scholar
Хартер, С. (1985). Руководство по профилю самовосприятия для детей. Денвер, Колорадо: Денверский университет.
Google Scholar
Hartup, WW (1983). Отношения со сверстниками. В P. Mussen (Ed.), Справочник по детской психологии (стр. 103-196). Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Хеймберг, Р. Г., Додж, К. С., Хоуп, Д. А., Кеннеди, К. Р., Золло, Л. Дж., и Беккер, Р. Э.90). Когнитивно-поведенческое групповое лечение социальной фобии: сравнение с заслуживающим доверия контролем плацебо. Когнитивная терапия и исследования, 14, 1-23.
Google Scholar
Ховард, Б., и Кендалл, П. К. (1996). Когнитивно-поведенческая семейная терапия для детей с тревожным расстройством: множественная базовая оценка. Когнитивная терапия и исследования, 20, 423-443.
Google Scholar
Кейн, М. Т., и Кендалл, П. К. (1989). Тревожные расстройства у детей: множественная базовая оценка когнитивно-поведенческого лечения. Поведенческая терапия, 20, 499-508.
Google Scholar
Кашани, Дж. Х., и Орвашель, Х. (1990). Общественное исследование тревожности у детей и подростков. Американский журнал психиатрии, 147, 313-318.
Google Scholar
Каздин А.Е. (1993). Психотерапия для детей и подростков: текущий прогресс и направления будущих исследований. Американский психолог, 48, 644-657.
Google Scholar
Каздин А.Е. (1996). Разработка эффективных методов лечения детей и подростков. В E. D. Hibbs & P. S. Jensen (Eds.), Психосоциальные методы лечения детей и подростков: эмпирически обоснованные стратегии для клинической практики (стр. 9-18). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Google Scholar
Каздин А.Э., Басс Д., Айерс В.А. и Роджерс А. (1990). Эмпирическая и клиническая направленность исследований детской и подростковой психотерапии. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 58, 729-740.
Google Scholar
Каздин А. Э., Френч Х., Унис А., Эсвельдт-Доусон К. и Шерик Р. (1983). Безнадежность, депрессия и суицидальные намерения у детей с психическими расстройствами. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 51, 504-510.
Google Scholar
Каздин, А. Э., и Вайс, Дж. (1998). Лечение психологических проблем молодежи: состояние эмпирически подтвержденных методов лечения. Журнал консалтинга и клинической психологии, 66, 19-36.
Google Scholar
Кендалл, ПК (1990). Рабочая тетрадь для котов. Ардмор: Пенсильвания: Издание рабочих книг.
Google Scholar
Кендалл, ПК (1994). Лечение тревожных расстройств у детей: результаты рандомизированного клинического исследования. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 62, 100-110.
Google Scholar
Кендалл П. К., Фланнери-Шредер Э., Паничелли-Миндел С., Саутам-Героу М., Энен А. и Уорман М. (1997). Терапия подростков с тревожными расстройствами: второе рандомизированное клиническое исследование. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 65, 366-380.
Google Scholar
Кендалл, П. К., и Гроув, В. (1988). Нормативные сравнения результатов терапии. Оценка поведения, 10, 147-158.
Google Scholar
Кендалл, П. К., Кейн, М., Ховард, Б., и Сикленд, Л. (1990). Когнитивно-поведенческая терапия для тревожных детей: Руководство по лечению. Доступно у автора, Университет Темпл, факультет психологии, Филадельфия, Пенсильвания, 19122.
Google Scholar
Кендалл, П. К., и Маррс-Гарсия, А. (без даты). Разработка и психометрические свойства копинг-опросника. Представлено для публикации.
Кендалл, П. К., и Саутам-Героу, Массачусетс (1996). Долгосрочное наблюдение за когнитивно-поведенческой терапией тревожной молодежи. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 64, 724-730.
Google Scholar
Кинг, Нью-Джерси, и Оллендик, Т. Х. (1989). Детские тревожные и фобические расстройства в школьных условиях: вопросы классификации, оценки и вмешательства. Review of Educational Research, 59, 431-470.
Google Scholar
Кляйн Р.Г. и Ласт К.Г. (1989). Тревожные расстройства у детей. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
Google Scholar
Ковач, М. (1981). Рейтинговые шкалы для оценки депрессии у детей школьного возраста. Acta Paedopsychiatrica, 46, 305-315.
Google Scholar
Ла Грека А.М., Дандес С.К., Вик П., Шоу К. и Стоун В.Л. (1988). Разработка шкалы социальной тревожности для детей: надежность и одновременная достоверность. Журнал клинической детской психологии, 17, 84-91.
Google Scholar
Ла Грека, А. М., и Стоун, В. (1993). Пересмотренная шкала социальной тревожности для детей: Факторная структура и параллельная достоверность. Журнал клинической детской психологии, 22, 17-27.
Google Scholar
Ласт, К.Г., Херсен, М., Каздин, А.Е., Финкельштейн, Р., и Штраус, К.С. (1987). Сравнение тревоги разлуки DSMIII и сверхтревожных расстройств: демографические характеристики и модели сопутствующих заболеваний. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 26, 527-531.
Google Scholar
Мансдорф, И. Дж., и Лукенс, Э. (1987). Когнитивно-поведенческая психотерапия для детей, тревожных разлуки и проявляющих школьную фобию. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии, 26, 222-225.
Google Scholar
Майерс, Дж. К., Вайсман, М. М., Тишлер, Г. Л., Хольцер, К. Х., Лиф, П. Дж., Орвашель, Х., Энтони, Дж., Бойд, Дж. Х., Берк, Дж. Д., Крамер, М., и Штольцман, Р. (1984). Шестимесячная распространенность психических расстройств в трех общинах. Архив общей психиатрии, 41, 959-967.
Google Scholar
Оллендик, Т. Х., Агопиан, Л. П., и Ханцингер, Р. М. (1991). Когнитивно-поведенческая терапия с ночными пугливыми детьми. Журнал поведенческой терапии и экспериментальной психиатрии, 22, 113-121.
Google Scholar
Набережная, Х. К., и Петерсон, Д.Р. (1983). Временное руководство по пересмотренному контрольному списку поведенческих проблем. Корал-Гейблс, Флорида: Университет Майами, прикладные социальные науки.
Google Scholar
Реннеберг Б., Гольдштейн А. Дж., Филлипс Д. и Чамблесс Д. Л. (1990). Интенсивная поведенческая групповая терапия избегающего расстройства личности. Поведенческая терапия, 21, 363-377.
Google Scholar
Рейнольдс, К.Р., и Ричмонд, Б.О. (1978). Что я думаю и чувствую: пересмотренный показатель детского манифестного беспокойства. Журнал школьной психологии, 24, 313-319.
Google Scholar
Рейнольдс, Ч.Р., и Ричмонд, Б.О. (1985). Руководство по пересмотренной шкале детской манифестной тревожности (RCMAS). Лос-Анджелес, Калифорния: Western Psychological Services.
Google Scholar
Рубин, К. Х. (1985). Социально замкнутые дети: группа риска? В B. Schneider, KH Rubin, & J. Ledingham (Eds.), Отношения детей со сверстниками: вопросы оценки и вмешательства (стр. 125-140). Нью-Йорк: Springer-Verlag.
Google Scholar
Сарасон С.Б., Дэвидсон К.С., Лайтхолл Ф.Ф., Уэйт Р.Р. и Рубуш Б.К. (1960). Тревожность у детей младшего школьного возраста. Нью-Йорк: Уайли.
Google Scholar
Саттерфилд, Дж. М. (1994). Интеграция групповой динамики и когнитивно-поведенческих групп: гибридная модель. Клиническая психология: наука и практика, 1, 185-196.
Google Scholar
Сейлор, К.Ф., Финч, А., Спирито, А., и Беннетт, Б. (1984). Опросник детской депрессии: систематическая оценка психометрических свойств. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 52, 955-967.
Google Scholar
Шаффер, К. С., Шапиро, Дж., Санк, Л.И., и Коглан, Д.Дж. (1981). Положительные изменения в депрессии, тревоге и уверенности в себе после индивидуальной и групповой когнитивно-поведенческой терапии. Когнитивная терапия и исследования. 5, 149-157.
Google Scholar
Сильверман, В.К., и Альбано, А.М. (1996). Расписание интервью по тревожным расстройствам для DSM-IV, детской и родительской версий. Олбани, Нью-Йорк: Грейвинд.
Google Scholar
Спилбергер, К. (1973). Руководство по опроснику состояний тревоги у детей. Пало-Альто, Калифорния: Consulting Psychologists Press.
Google Scholar
Штамм, П.С., и Керр, М.М. (1981). Изменение детской социальной самоизоляции: вопросы оценки и клинического вмешательства. Прогресс в изменении поведения, 11, 203-248.
Google Scholar
Штраус, CC (1987). Модификация раздела о признаках формы «Опросник состояний и признаков беспокойства для детей и родителей». Доступен у автора. Питтсбург, Пенсильвания: Западный психиатрический институт и клиника.
Google Scholar
Штраус, CC (1988). Поведенческая оценка и лечение сверхтревожного расстройства у детей и подростков. Модификация поведения, 12, 234-251.
Google Scholar
Штраус, К.С., Форхенд, Р., Смит, К., и Фрейм, К.Л. (1986). Связь между социальным уходом и интернализацией проблем детей. Journal of Abnormal Child Psychology, 14, 525-535.
Google Scholar
Штраус, К.С., Аренда, К., Ласт, К., и Фрэнсис, Г. (1988). Сверхтревожное расстройство: исследование различий в развитии. Journal of Abnormal Child Psychology, 16, 433-443.
Google Scholar
Тоузленд, Р. В., и Сипорин, М. (1986). Когда рекомендовать групповое лечение: обзор клинической и исследовательской литературы. Международный журнал групповой психотерапии, 36, 171-201.
Google Scholar
Вайс, Дж. Р., Вайс, Б., Алике, М. Д., и Клотц, М. Л. (1987). Эффективность психотерапии детей и подростков: метаанализ для клиницистов. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 55, 542-549.
Google Scholar
Вайс, Дж. Р., Вайс, Б., и Доненберг, Г. Р. (1992). Лаборатория против клиники: эффекты детской и подростковой психотерапии. Американский психолог, 47, 1578-1585.
Google Scholar
Вайс, Дж. Р., Вайс, Б., Хан, С. С., Грейнджер, Д. А., и Мортон, Т. (1995). Влияние психотерапии на детей и подростков: метаанализ исследований результатов лечения. Психологический бюллетень, 117, 450-468.
Google Scholar
Скачать ссылки
55 Best Stress Quotes — Driven
Когда вам нужно снять стресс, нет ничего лучше, чем читать цитаты о стрессе. Это напоминает вам, что все в мире имеют дело со стрессом, и многие люди преодолевали стрессовые ситуации. Вы не одиноки.
Вы также можете вдохновить кого-то, переживающего период высокого давления, цитатами о стрессе. Поощрите их нашей подборкой из 55 лучших цитат о стрессе!
1. «Для достижения великих целей нужны две вещи: план и нехватка времени».
―Леонард Бернштейн
2. «Стресс должен быть мощной движущей силой, а не препятствием».
―Билл Филипс
3. «Спокойствие – колыбель силы».
― Джозайя Гилберт Холланд
4. «Правда в том, что стресс возникает не из-за вашего начальника, детей, супруга, пробок на дорогах, проблем со здоровьем или других обстоятельств. Это происходит из ваших мыслей о ваших обстоятельствах».
―Эндрю Бернштейн
5. «Самое большое оружие против стресса — это наша способность выбирать одну мысль вместо другой».
―William James
6. «Стресс действует как ускоритель: он толкает вас либо вперед, либо назад, но вы сами выбираете, в каком направлении».
―Chelsea Erieau
7. «Нас убивает не стресс, а наша реакция на него».
―Ганс Селье
8. «Время расслабиться — это когда у вас нет на это времени».
―Sydney J. Harris
9. «Большая часть стресса, который испытывают люди, возникает не из-за того, что у них слишком много дел. Это происходит из-за того, что они не закончили то, что начали».
―Дэвид Аллен
10. «Самая большая ошибка, которую вы можете совершить в жизни, — это постоянно опасаться, что вы ее совершите».
―Элберт Хаббард
Узнайте о первой помощи устойчивости
11. «Мы легко справимся, если будем каждый день брать назначенное ему бремя. Но бремя будет слишком тяжелым для нас, если мы сегодня снова понесем вчерашнее бремя, а затем добавим бремя завтрашнего дня, прежде чем нам придется его нести».
―Джон Ньютон
12. «Осведомленность о психическом здоровье не означает борьбу со стрессом, тревогой, депрессией и другими повседневными проблемами психического здоровья, а означает сознательное изменение привычек, которые усугубляют эти проблемы. Как только вы начнете контролировать свои привычки, а не будете их контролировать, вы автоматически окажетесь в гораздо лучшей форме как умственно, так и физически.
―Абхиджит Наскар
13. «Корочка, съеденная в покое, лучше, чем пир в тревоге».
―Эзоп
14. «Тебя утомляет не гора впереди; это песчинка в твоем ботинке».
―Роберт В. Сервис
15. «Мой ключ к борьбе со стрессом прост: просто сохраняйте хладнокровие и оставайтесь сосредоточенными».
―Ashton Eaton
16. «Не стоит недооценивать ценность Ничегонеделания, просто идти вперед, слушать все, что вы не слышите, и не беспокоиться».
―Винни-Пух
17. «Испытывать покой не означает, что ваша жизнь всегда полна блаженства. Это означает, что вы способны проникнуть в блаженное состояние ума среди обычного хаоса лихорадочной жизни».
―Jill Botte Taylor
18. «Отдых – это не безделье, и лежать иногда на траве под деревьями в летний день, слушая журчание воды, или наблюдая, как облака плывут по небу, ни в коем случае не является пустой тратой времени».
―Джон Лаббок
19. «Когда вы испытываете стресс, задайте себе один вопрос: будет ли это иметь значение через 5 лет? Если да, то сделайте что-нибудь в этой ситуации. Если нет, то пусть уходит».
―Кэтрин Пульсифер
20. «Правило номер один: не парься по мелочам. Правило номер два: это все мелочи».
— Роберт Элиот
21. «Времена стресса также являются сигналами для роста, и если мы правильно используем невзгоды, мы можем расти, преодолевая невзгоды».
— Раввин д-р Авраам Тверски
22. «Если вас огорчает что-то внешнее, боль возникает не из-за самой вещи, а из-за вашей собственной оценки ее; и это вы имеете право отозвать в любой момент.
—Марк Аврелий
23. «Есть бодрящая сила в час печали и невзгод, в бегстве от мира и общества и возвращении к простым обязанностям и интересам, которыми мы пренебрегли и забыли. Наш мир становится меньше, но он становится дороже и больше. Простые вещи приобретают для нас новую прелесть, и мы вдруг осознаем, что отреклись от всего величайшего и лучшего в погоне за каким-то призраком».
―Уильям Джордж Джордан
26. «Жизни без стресса не бывает. Никогда не было представлено никаких доказательств того, что жизнь без стресса может быть достигнута. Стресс можно контролировать, облегчить и уменьшить, но никогда не устранить».
— Гуджон Бергманн
25. «Посреди трудностей лежит возможность».
— Альберт Эйнштейн
26. «Стресс — это не то, что происходит с нами. Это наш ответ НА то, что происходит. И ОТВЕТ — это то, что мы можем выбрать».
— Морин Киллоран
27. «Стресс — это мусор современной жизни, мы все его производим, но если вы не избавитесь от него должным образом, он накопится и заполнит вашу жизнь».
—Danzae Pace
28. «Не верьте каждой своей беспокойной мысли. Тревожные мысли заведомо неточны».
— Рене Джейн
29. «Эти горы, которые ты несешь, ты должен был только подняться».
— Наджва Зебиан
30. «Стресс, беспокойство и депрессия возникают, когда мы живем, чтобы доставить удовольствие другим».
—Пауло Коэльо
31. «Если вы хотите проверить свою память, попробуйте вспомнить, о чем вы беспокоились год назад».
—Э. Джозеф Коссман
32. «Во времена жизненного кризиса, будь то лесные пожары или тлеющий стресс, я первым делом возвращаюсь к истокам… правильно ли я питаюсь, достаточно ли сплю, получаю ли я физические и умственные упражнения каждый день?»
—Эдвард Альберт
33. «Наша тревога возникает не из мыслей о будущем, а из желания контролировать его».
—Кахлил Джебран
34. «Стресс подобен специи — в правильной пропорции он усиливает вкус блюда. Слишком мало дает пресную, скучную еду; слишком много может задушить вас».
— Дональд Трубка
35. «Вчерашний день ушел. Завтра еще не наступило. У нас только сегодня. Начнем.»
―Мать Тереза
36. «Если вы действительно хотите избежать того, что вас беспокоит, вам нужно не находиться в другом месте, а быть другим человеком».
―Луций Анней Сенека
37. «Не корите себя. Это не разрешено. Будьте терпеливы к себе. Вам потребовались годы, чтобы сформировать плохие привычки мышления, которые вам больше не нужны. Потребуется немного времени, чтобы сформировать новые и более качественные. Но я обещаю вам следующее: даже незначительное движение в этом направлении принесет вам некоторый покой. Чем больше усилий вы приложите к этому, тем быстрее вы найдете свое блаженство, но вы сразу же получите вознаграждение».
―Холли Мозиер
38. «На следующей неделе не может быть стрессового кризиса. Мой график уже заполнен».
―Генри Киссинджер
39. «Вы можете делать что угодно, но не все».
―Дэвид Аллен
40. «Мужество — это не отсутствие страха, а действие вопреки страху».
―Неизвестно
41. «Стресс в основном вызывается самим собой, поэтому способность более эффективно справляться со стрессом зависит от управления собой».
―Майкл Хетерингтон
42. «Стресс может привести к беспокойству, если с ним плохо справиться, или к успеху, если с ним справиться хорошо. Вместо того, чтобы думать о своих заботах как о проблемах, думайте о них как о вызовах и, если возможно, как о возможностях».
―Chelsea Erieau
43. «Улыбка может быть заразительной на рабочем месте, помогая снизить стресс, помочь в командной работе, разрядить ситуации высокого напряжения. Чем больше вы улыбаетесь, тем больше людей улыбнутся в ответ».
―Байрон Пулсифер
44. «Напряжение – это привычка. Расслабление — это привычка. Плохие привычки можно сломать, хорошие привычки можно сформировать».
―Уильям Джеймс
45. «Хороший способ преодолеть стресс — помочь другим выйти из него».
―Дада Дж. П. Васвани
46. «В следующий раз, когда у вас возникнет искушение встревожиться или расстроиться из-за чего-то – особенно из-за чего-то в прошлом или будущем – подумайте о том, что вы делаете, и обратите внимание на то, что происходит сегодня».
― Джойс Мейерс
47. «Нет такой большой или серьезной проблемы, которую нельзя было бы значительно уменьшить чашкой хорошего чая».
―приписывается Бернару-Полю Эру
48. «Ваш спокойный ум — лучшее оружие против ваших проблем. Так что расслабься».
―Брайант Макгилл
49. «Страдание становится прекрасным, когда кто-то с радостью переносит большие бедствия. Не по бесчувствию, а по величию ума».
―Аристотель
50. «Я никогда не знал ни одного страдания, которое не уменьшило бы чтение в течение часа».
―Монтескье
51. «Надо есть пирог. Стресс не может существовать в присутствии пирога».
— Дэвид Мамет
52. «Расслабься. Кроме того, никто не знает, что они делают».
―Ricky Gervais
53. «Когда тебе что-то не нравится, ты должен это изменить. Если вы не можете изменить это, измените свое отношение к этому. Не жалуйся».
―Maya Angelou
54. «Чувства приходят и уходят, как облака на ветреном небе. Осознанное дыхание — мой якорь».
―Тич Нат Хан
55. «Не обязательно видеть всю лестницу, достаточно сделать первую ступеньку».
―Мартин Лютер Кинг
Нажмите, чтобы получать уведомления о новых публикациях
Неврология психосоциальных рисков и безопасности – влияние и преимущества
Как благоприятная рабочая среда способствует творчеству, инновациям и сотрудничеству После пандемии работа на дому, вызванная пандемией, а затем организации, пытающиеся вернуть сотрудников в офис, заставили многих изо всех сил пытаться обрести хоть какое-то ощущение нормальности.