Тест шмишека онлайн бесплатно: Опросник Шмишека (акцентуации характера) — Пройти онлайн тест

Содержание

Психологический тест Опросник Шмишека. Акцентуации характера. – пройти онлайн бесплатно и без регистрации

1Ваше настроение. как правило, бывает ясным неомраченным?

да 

нет 

2Восприимчивы ли вы к оскорблениям, обидам?

да 

нет 

3Легко ли вы плачете?

да 

нет 

4Возникает ли у вас по окончании какой-либо работы сомнения в качестве ее исполнения и прибегаете ли вы к проверке — правильно ли все было сделано?

да 

нет 

5Были ли вы в детстве таким же смелым, как ваши сверстники?

да 

нет 

6Часто ли у вас бывают резкие смены настроения (только что парили в облаках от счастья, и вдруг становится очень грустно)?

да 

нет 

7Бываете ли вы обычно во время веселья в центре внимания?

да 

нет 

8Бывают ли у вас дни, когда вы без особых причин ворчливы и раздражительны и все считают, что вас лучше не трогать?

да 

нет 

9Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?

да 

нет 

10Вы человек серьезный?

да 

нет 

11Способны ли вы на время так сильно увлечься чем-нибудь, что все остальное перестает быть значимым для вас?

да 

нет 

12Предприимчивы ли вы?

да 

нет 

13Быстро ли вы забываете обиды и оскорбления?

да 

нет 

14Мягкосердечны ли вы?

да 

нет 

15Когда вы бросаете письмо в почтовый ящик, проверяете ли вы, опустилось оно туда или нет?

да 

нет 

16Требует ли ваше честолюбие того, чтобы в работе (учебе) вы были одним из первых?

да 

нет 

17Боялись ли вы в детские годы грозы и собак?

да 

нет 

18Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?

да 

нет 

19Есть ли среди ваших знакомых люди, которые считают вас педантичным?

да 

нет 

20Очень ли зависит ваше настроение от внешних обстоятельств и событий?

да 

нет 

21Любят ли вас ваши знакомые?

да 

нет 

22Часто ли вы находитесь во власти сильных внутренних порывов и побуждений?

да 

нет 

23Ваше настроение обычно несколько подавленно?

да 

нет 

24Случалось вам рыдать, переживая тяжелое нервное потрясение?

да 

нет 

25трудно ли вам долго сидеть на одном месте?

да 

нет 

26Отстаиваете ли вы свои интересы, когда по отношению к вам допускается несправедливость?

да 

нет 

27Хвастаетесь ли вы иногда?

да 

нет 

28Смогли ли вы в случае надобности зарезать домашнее животное или птицу?

да 

нет 

29Раздражает ли вас, если штора или скатерть висит неровно, стараетесь ли вы это поправить?

да 

нет 

30Боялись ли вы в детстве оставаться дома один?

да 

нет 

31Часто ли портится ваше настроение без видимых причин?

да 

нет 

32Случалось ли вам быть одним из лучших в вашей профессиональной или учебной деятельности?

да 

нет 

33Легко ли вы впадаете в гнев?

да 

нет 

34Способны ли вы быть шаловливо-веселым?

да 

нет 

35Бывают ли у вас состояния, когда вы переполнены счастьем?

да 

нет 

36Смогли бы вы играть роль конферансье в веселых представлениях?

да 

нет 

37Лгали вы когда-нибудь в своей жизни?

да 

нет 

38Говорите ли бы людям свое мнение о них прямо в глаза?

да 

нет 

39Можете ли вы спокойно смотреть на кровь?

да 

нет 

40Нравится ли вам работа, когда только вы один ответственны за нее?

да 

нет 

41Заступаетесь ли вы за людей, по отношению к которым допущена несправедливость?

да 

нет 

42Беспокоит ли вас необходимость спуститься в темный погреб, войти в пустую, темную комнату?

да 

нет 

43Предпочитаете ли вы деятельность, которую нужно выполнять долго и точно, той, которая не требует большой кропотливости и делается быстро?

да 

нет 

44Вы очень общительный человек?

да 

нет 

45Охотно ли вы в школе декламировали стихи?

да 

нет 

46Сбегали ли вы в детстве из дому?

да 

нет 

47Обычно вы без колебаний уступаете место в автобусе престарелым пассажирам?

да 

нет 

48Часто ли вам жизнь кажется тяжелой?

да 

нет 

49Случалось ли вам так расстраиваться из-за какого-нибудь конфликта, что после этого вы чувствовали себя не в состоянии пойти на работу?

да 

нет 

50Можно ли сказать, что при неудаче вы сохраняете чувство юмора?

да 

нет 

51Стараетесь ли вы помириться, если кого-нибудь обидели? Предпринимаете ли вы первым шаги к примирению?

да 

нет 

52Очень ли вы любите животных?

да 

нет 

53Случалось ли вам, уходя из дома, возвратиться, чтобы проверить: не произошло ли чего-нибудь?

да 

нет 

54Беспокоили ли вас когда-нибудь мысли, что с вами или с вашими родственниками должно что-либо случиться?

да 

нет 

55Существенно ли зависит ваше настроение от погоды?

да 

нет 

56Трудно ли вам выступать перед большой аудиторией?

да 

нет 

57Можете ли вы, рассердясь на кого-либо, пустить в ход руки?

да 

нет 

58Очень ли вы любите веселиться?

да 

нет 

59Вы всегда говорите то, что думаете?

да 

нет 

60Можете ли вы под влиянием разочарования впасть в отчаяние?

да 

нет 

61Привлекает ли вас роль организатора в каком-нибудь деле?

да 

нет 

62Упорствуете ли вы на пути к достижению цели, если встречается какое-либо препятствие?

да 

нет 

63Чувствовали ли вы когда-нибудь удовлетворение при неудачах людеи, которые вам неприятны?

да 

нет 

64Может ли трагический фильм взволновать вас так, что у вас на глазах выступят слезы?

да 

нет 

65Часто ли вам мешают уснуть мысли о проблемах прошлого или о будущем дне?

да 

нет 

66Свойственно ли было вам в школьные годы подсказывать или давать списывать товарищам?

да 

нет 

67Смогли бы вы пройти в темноте один через кладбище?

да 

нет 

68Вы, не раздумывая, вернули бы лишние деньги в кассу, если бы обнаружили, что получили их слишком много?

да 

нет 

69Большое ли значение вы придаете тому, что каждая вещь в вашем доме должна находиться на своем месте?

да 

нет 

70Случается ли вам, что, ложась спать в отличном настроении, следующим утром вы встаете в плохом расположении духа, которое длится несколько часов?

да 

нет 

71Легко ли вы приспосабливаетесь к новой ситуации?

да 

нет 

72Часто ли у вас бывают головокружения?

да 

нет 

73Часто ли вы смеетесь?

да 

нет 

74Сможете ли вы относиться к человеку, о котором вы плохого мнения, так приветливо, что никто не догадывается о вашем действительном отношении к нему?

да 

нет 

75Вы человек живой и подвижный?

да 

нет 

76Сильно ли вы страдаете, когда совершается несправедливость?

да 

нет 

77Вы страстный любитель природы?

да 

нет 

78Уходя из дома или ложась спать, проверяете ли вы закрыты ли краны, погашен ли везде свет, заперты ли двери?

да 

нет 

79Пугливы ли вы?

да 

нет 

80Может ли принятие алкоголя изменить ваше настроение?

да 

нет 

81Охотно ли вы принимаете участие в кружках художественной самодеятельности?

да 

нет 

82Тянет ли вас иногда уехать далеко от дома?

да 

нет 

83Смотрите ли вы на будущее немного пессимистично?

да 

нет 

84Бывают ли у вас переходы от веселого настроения к тоскливому?

да 

нет 

85Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?

да 

нет 

86Долго ли вы храните чувство гнева, досады?

да 

нет 

87Переживаете ли вы длительное время горести других людей?

да 

нет 

88Всегда ли вы соглашаетесь с замечаниями в свой адрес, правильность которых сознаете?

да 

нет 

89Могли ли бы в школьные годы переписать из-за помарок страницу в тетради?

да 

нет 

90Вы по отношению к людям больше осторожны и недоверчивы, чем доверчивы?

да 

нет 

91Часто ли у вас бывают страшные сновидения?

да 

нет 

92Бывают ли у вас иногда такие навязчивые мысли, что если вы стоите на перроне, то можете против своей воли броситься под приближающийся поезд или можете кинуться из окна верхнего этажа большого дома?

да 

нет 

93Становитесь ли вы веселее в обществе веселых людей?

да 

нет 

94Вы — человек, который не думает о сложных проблемах, а если и занимается ими, то недолго.

да 

нет 

95Совершаете ли вы под влиянием алкоголя внезапные импульсивные поступки?

да 

нет 

96В беседах вы больше молчите, чем говорите?

да 

нет 

97Могли бы вы, изображая кого-нибудь, так увлечься, чтобы на время забыть, какой вы на самом деле?

да 

нет 

психологические тесты онлайн | Психологическая помощь онлайн

Поговорим о спектре эмоций. Всех эмоций, без исключения, но сосредоточимся на положительных. Отдельная тема — управление эмоциями, потому что один из главных запросов очень многих людей заключается в том, что они не могут справиться со своими негативными эмоциями. Приходит эмоциональная волна и накрывает с головой.  Эту тему мы затронем лишь косвенно, потому что о ней и так написаны сотни книг. Поговорим о других аспектах эмоциональности, чтобы каждый смог бы сам определить свою эмоциональность, пройдя достаточно простой цветовой тест. У каждого человека есть свой личный психологический метаболизм (то как вы воспринимаете и трансформируете информацию, а эмоции мы можем представить в виде входящей информации) и кроме того, общеизвестно, что эмоции (скорость их переживания, интенсивность и т.д.) раскрываются по-разному у интровертированной и экстравертированной личности.

В своей работе мне постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди лишаются или внутренних ресурсов своей личности, или внешних. Всё уже есть в природе, в биологии, откуда и возьмем пример. Если человек не будет получать пищи извне (внешний ресурс), то спустя какое-то время организм начнет «подъедать» те внутренние ресурсы, которые были накоплены внутри тела, но если и внутренние ресурсы закончатся, то человек умрет от голода. Или же, если же получаемая пища крайне скудна и одноообразна и в ней не хватает ряда важных микроэлементов, то сформируется дефицит по здоровью. С нашей психикой происходит такая же история — если мы не получаем много качественных и ярких, значимых внешних ресурсов, то мы переходим на «подъедание» внутренних ресурсов личности, но бесконечно длиться это не может — может быть пол-года, затем начинаются процессы медленной деградации личности, медленного угасания творческих навыков и т.д. Очень важно чтобы ваш спектр эмоций был широким или имел тенденцию на расширение и новые открытия. Эмоцию можно получать от всего — от доверительного прикосновения, от тихого стука дождя по жестяной крыше ранним деревенским утром, от плавания на океанской волне, от фантастического по своей красоте заката, когда можно просто посидеть рядом и помолчать. Иногда, для того, чтобы выйти из узкого спектра эмоций (и тем более эмоционального капкана, когда человека держат только 2-3 эмоции и «не отпускают») требуется перезагрузка: географическая, в общении с новыми людьми, личностная.

Эмоции и эмоциональность  — это целая Вселенная, это море, в котором может быть как полный штиль (практически полная безэмоциональность), так и эмоциональная буря (до экстатических состояний). Здесь всё определяется нейрохимией человека, а именно тем, какие нейромедиаторы в тот или иной момент включились (или, наоборот, человек испытывает их дефицит), в их числе, прежде всего: серотонин (отвечает за хорошее настроение, самообладание и эмоциональную устойчивость), дофамин (нейромедиатор, отвечающий за удовольствие), эндорфин (антистрессовый эффект), окситоцин (повышает доверие) или фенилэтиламин («гормон любви»). Аксиома такова: если качественно изменить свою биохимию, то вы начнете испытывать принципиально иные чувства, так что если кто-то из читающих эту статью находится в затяжном стрессе или в депрессии, то вам обязательно нужно менять свою биохимию.

Спектр эмоций тем шире, чем лучше натренированна у человека нейронная сетка, чем больше, качественнее и разнообразнее опыт переживаемых состояний, которые человек в свое время испытал. Так опыт стимулирует яркость эмоций, а те, в свою очередь, приносят новый опыт.  Задача каждого здорового человека — расширять свой спектр эмоций. Абсолютно любую эмоцию мы можем описать, например, по 5-балльной шкале, оценивая ее от нуля до наивысших 5 баллов. Хотя бывает, что сетка координат оказывается ложной, например то, что мы считаем за 5 баллов, может оказаться посередине этой шкалы.  Это может относиться всего-лишь к какой-то детали, но как сильно может отличаться эмоция. Например, минет, которые мне делали девушки, я всегда оценивал на 3-5 баллов, то есть я считал, что здесь они всё делают правильно и меня всё устраивало, но ровно до тех пор, пока мне в руки не попалась девушка, которая полностью опровергла мое прежнее мнение об умениях и талантах других девушкек — то как она мастерски делала мне минет, это было не на 5 баллов, а на 6, если не на 10 — полный отрыв башки, она умела доводить меня почти до обморока от кайфа. (Девушка ходила на курсы орального секса и овладев там разными техниками, стала тренироваться на мне и вот тут-то разницу в качестве получаемых эмоциях я на себе сразу почувствовал!). Поэтому часто оказывается, что спектр эмоций, который до определенного более яркого опыта, вы считали абсолютом, оказывается чем-то промежуточным. Так секс на 5 баллов из 5 возможных, становится по своему качеству на 6 баллов из 5 «возможных», а то и выше. Любая эмоция, ее переживаемая интенсивность должна стремиться к увеличению и к обогащению новым опытом.

Это особенная черта — умение получать наслаждение (само собой и умение дарить наслаждение), уметь ярко проявлять свои эмоции и переживать их в полноте гаммы, должна позволять человеку получать самые разнообразные эмоции. Например, секс с умной женщиной должен быть лучше, чем с глупой (психолог М.Литвак абсолютно верно пишет в одной из своих книг: «С дураком (дурой) и секс дурацкий»).

Человек, не умеющий чувствовать весь спектр эмоций, если попадет в Эрмитаж или в мой любимый Русский Музей в Санкт-Петербурге, не сможет понять и десятой доли тех эмоций, которые навечно запечатлены на их картинах — его будет привлекать позолота и из всего огромнейшего спектра эмоций, он будет руководствоваться только самыми примитивными: «красивая картина»- «некрасивая картина». Нравится-не нравится. Включено-выключено. Какой тут эрос, какие чувства, какой спектр эмоций?  Разница между человеком, у которого есть полный спектр эмоций и тем, у кого ее очень мало, примерно такая же, как между професиональным сомелье, который может на вкус определить сорт вина или дорогого коньяка и бомжом, который готов напиться самого дешевого портвейна, лишь бы только отключиться.

Фисташковое мороженое. Упражнение для проверки вашей эмоциональности.

 

1-я часть. Дочитайте до черты и сначала сделайте это упражнение на бумаге, а уже только потом читайте дальше. Итак, представьте, что вы приходите в магазин. И, допустим, вам очень хочется мороженого. Здесь можно выстроить свою шкалу. Например, фисташковое мороженое будет стоить мне 8 евро, но я оцениваю его по шкале удовольствия как «мороженое на 10 баллов», как самое вкусное мороженое из всех, что здесь есть. Мороженое с киви я оценю, допустим, в ноль баллов — но оно и стоит 30 евроцентов, гадость какая-то химическая. Обычный пломбир — в 3 балла и стоит 90 евроцентов, да,  вкус неплохой, но неинтересно. Клубничное мороженое — в 5 баллов и будет стоить мне 2 евро и т.д. А самый смак для меня, допустим, именно фисташковое мороженое, это 10 из  возможных 10 баллов!  Опишите прямо сейчас, какое мороженое для вас самое вкусное, какое менее, а потом расставьте ценники по памяти. Составьте Топ-10 из любимых сортов мороженого и оцените каждый сорт снизу вверх: самое плохое, невкусное и некачественное — 1 балл, получше — 2 балла и так далее, вплоть до мороженого за 10 баллов. Цена, как правило, тоже будет соответственно повышаться.

———————————————————————————————————————————————————————-

2-я часть.

И вот затем вам нужно «купить» из этого списка только одно мороженое. Какое вы выберете? Почему? Сделайте ваш выбор, как бы вы поступили на самом деле, окажись сейчас в магазине? «Купите» сейчас из этого списка только одно мороженое! Сделали выбор? Читайте тогда дальше!

———————————————————————————————————————————————————————

В этом упражнении, как правило, раскрывается то, как человек относится к своим эмоциям и к себе самому.

Некоторые люди, составив список, «покупают» себе самое дешевое мороженое, то есть с самого низа списка. Это означает, что вы относитесь к себе как «к дешевке». Логика такая, зачем покупать дорого? Вот так вы себя всю жизнь и обкрадываете на эмоции, пользуясь дешевыми эмоциями во всем,  мол, как-нибудь сойдет. Некоторые выбирают из «середины» — чтобы было более или менее вкусно, но не очень дорого. Это «середнячки» и в эмоциях — значит вам нужно больше учиться проявлять щедрости к самим себе и другим. Ну и те люди, кто покупают «мороженое своей мечты» сколько бы оно ни стоило, на самом деле выбирают во всем и всегда САМОЕ ЛУЧШЕЕ, в том числе и в эмоциях. Их не устроят дешевые эмоции, они хотят получать топовые, самые качественные эмоции во всем, не размениваясь. Это не касается только вкуса, это касается всей жизни, чувств, выбора людей для общения, музыки, искусства, отдыха, впечатлений. Есть люди которые всегда и во всем хотят получать только «фисташковое мороженое» (в вашем случае оно, конечно, может быть совершенно другим), чтобы наслаждаться эмоцией по принципу «10 из 10!».

Ваша задача — осознать сейчас этот принцип и перестать относиться к себе как к дешевке. Начните радовать себя новыми эксклюзивными эмоциями, впечатлениями, продуктами и услугами. В каждой сфере жизни у вас должно появиться ваше личное «фисташковое мороженое», то что вы сами оцениваете на 10 баллов из 10. Вот к чему нужно стремиться, а не к дешевым суррогатам.

Спектр эмоций. Второе упражнение.

 

Для этого упражнения вам понадобится набор цветных карандашей (чем больше будет цветов и чем они будут ярче, тем лучше) и пара листов бумаги.

Сначала очертите черным цветом прямоугольник размером 4 х 20 см, внизу нарисуйте точно такой же и так еще 6-8 раз.

1) Самый верхний прямоугольник это «вы», здесь и сейчас, закройте глаза и попробуйте представить какие цвета точнее всего смогут передать тот спектр эмоций, которые вы сейчас испытываете? Может быть там будет яркий и чувственный калейдоскоп, может быть это будет всего два-три цвета, может быть одноцветное полотно, может быть там будут пятна и вкрапления других цветов, возможно какой-то цвет будет усиливаться от одного края до другого. Творите! Это вы сейчас, это именно ваш эмоциональный спектр, здесь и сейчас. Если хотите, может отобразить свои эмоциональные спектры 15 лет назад, 3 года тому назад, год или месяц тому назад. Окажется, что ваши эмоциональные спектры тогда разительно отличались от вашего сегодняшнего эмоционального спектра и вы получите эмоциональную картину в хронологическом развитии.

2) Оставшиеся прямоугольники — это «другие люди». Это ваш эмоциональный спектр по отношению к близким вам людям. Закройте глаза, подумайте, какие цвета у вас ассоциируются именно с этими людьми и отпустив фантазию на волю, заполните цветовой гаммой их цветовые спектры. Это ваше и только ваше отношение к ним, а никак не наоборот. Ваш эмоциональный спектр по отношению к ним может быть выражен именно такими цветами.

3) Напоследок можете нарисовать еще один прямоугольник и заполнить свой личный эмоциональный спектр еще один раз. Как вы чувствуете себя сейчас? Появились ли в вашем рисунке новые цвета? Изменилось-ли что-то в характеристике этих цветов? Какие цвета доминируют, а каких цветов в ваших эмоциональных спектрах полностью нет? Какие переходы из цвета в цвет встречаются и что они означают? Эти переходы — они резкие или мягкие?

4) И самое интересное в упражнении «Спектр эмоций» — сам анализ вашего спектра эмоций. Разумеется, вы должны сделать его самостоятельно, вам нужно будет только найти в Интернете одну из многочисленных психологических характеристик цветов (это очень просто!), чтобы составить анализ вашего спектра эмоций. У каждого цвета есть целый набор эмоциональных характеристик, которые безошибочно указывают на ваше текущее эмоциональное состояние. Всё что вам нужно сделать, так это найти психологическую характеристику для того или иного цвета, чтобы получить полный анализ, что ваш спектр эмоций означает прямо сейчас.  В виде дополнительного задания, попробуйте отобразить ваш спектр эмоций еще раз, например, ровно через месяц и посмотрите, что получится. Дерзайте!

Психолог Илья Васильев

Опросник шмишека онлайн 88 вопросов. Методика определения акцентуации характера по карлу леонгарду

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Самым тяжелым периодом для шизоидов является подростковый

автора Андрющенко Ирина Викторовна

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ Родители астеников с удивлением наблюдают за нелегким подростковым периодом, который проходят дети с другими характерами. Кризис авторитетов, отрицание норм старшего поколения — со всеми этими проблемами родители астеников

Из книги автора

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ РЕАКЦИЯ ЭМАНСИПАЦИИ На первый взгляд кажется непонятным бурный характер реакции эмансипации у истероидного подростка. Ведь он обладает довольно слабой нервной системой, плохо переносит стрессы и нагрузки, часто окружен конфликтами со

Из книги автора

ПОДРОСТКОВЫЙ БУНТ В старшем детском возрасте Артемида дает некий дух бунтарства, агрессию и даже склонность к мести по отношению к другим детям. Это может быть спровоцировано социальной незащищенностью ее семьи и социальной же завистью. Тогда ребенок вырастает, чтобы

Из книги автора

Из книги автора

87. Подростковый возраст Важнейшими процессами переходного возраста являются расширение жизненного мира личности, круга ее общения, групповой принадлежности и типа людей, на которых она ориентируется. Поведение подростка определяется промежуточностью

В целях описания личностных особенностей применяется такая характеристика, как акцентуация характера по Леонгарду .

Это позволяет не только поделить людей на типы, но и выявить проблемные зоны и способы взаимодействия с окружающей действительностью.

Можно ли по почерку определить характер человека? узнайте прямо сейчас.

Акцентуация характера — что это такое?

Акцентуация характера — наличие ярко выраженных черт, которые могут в дальнейшем приводить к , и соматическим заболеваниям.

Если рассматривать лексическую сторону — «акцент» в переводе с латинского языка означает «ударение».

Отдельные черты характера при этом чрезмерно усилены, это крайние варианты нормы , не заходящие за черту патологии.

Заостренные черты личности часто мешают нормальной жизни, становятся причиной появления проблем во взаимоотношениях с другими людьми. При этом сам человек может и не осознавать наличие у себя подобных особенностей.

Акцентуация имеет свойство проявляться в стрессовых ситуациях , тогда как полное расстройство личности действует всегда. Она не влияет на адаптацию в обществе, из равномерного течения жизни человек выбивается временно под воздействием кризисных ситуаций.

Выделена явная и скрытая акцентуация . Черты характеры особенно сильно заостряются в подростковом возрасте, вследствие чего появляются отклонения в поведении. Когда человек взрослеет особенности характера остаются выраженными, но обычной жизни при этом не мешают. Это явная акцентуация.

При скрытом типе черты характера остаются в пределах нормы , выражены слабо в привычных человеку условиях.

Можно даже и не подозревать о наличии акцентуаций.

Однако в стрессовых ситуациях и нетипичных условиях они могут проявлять себя.

Акцентуации характера в психологии и психотерапии:

История создания

Впервые понятие акцентуации было введено К. Леонгардом в конце 60-х годов XX века . Психиатр поделил типы личности на две большие группы: особенности и темперамента.

Он обратил внимание, что кроме явных нарушений психики, психопатий, есть еще и пограничные состояния.

При определенных обстоятельствах и жизненных событиях эти заостренные черты личности могут перерасти в патологию. На основе его идей и были разработаны типы акцентуаций.

Типы акцентуации характера по Карлу Леонгарду:

12 типов и их описание

Какие типы акцентуации характера, темперамента, личности выделял Леонгард?

Леонгард выделил следующую классификацию акцентуаций характера, которые достаточно точно описывают личностные особенности:

  1. Демонстративный . У этого типа личности хорошо развита фантазия, имеет артистические наклонности, присуще позерство, притворство. Поведение живое, подвижное, демонстративное. Умеет хорошо врать, именно потому, что начинает верить в свою ложь. Старается приукрасить себя, свои действия, стремится находиться в центре внимания. Чувства неглубоки, поверхностны. Демонстративный тип имеет склонность к интригам, психика достаточно лабильна.

    Наблюдаются такие черты как: эгоистичность, хвастливость, лицемерность. Личность отличается неординарностью, импульсивным поведением.

  2. Застревающий . Наблюдается инертность поведения, застревание на своих мыслях и чувствах. Тип склонен вести затяжные конфликты. Людей разделяет на друзей и врагов, ситуации на плохие и хорошие. Умеет хорошо концентрироваться на задаче, проявляет упорство в достижении цели. Застревание приводит к тому, что человек склонен к , излишней подозрительности. Акцентуация характера может развиться в паранойю. Очень долго помнит обиды, вплоть до нескольких лет.
  3. Педантичный . Человек, замечающий любую мелочь, очень аккуратен и пунктуален, требует этого от других людей. Тщательно, со скрупулезностью подходит к любой задаче. В работе проявляет дотошность, склонен к перепроверке, дело обязательно надо довести до конца. Такой подход требует максимальной сосредоточенности, поэтому в итоге у человека может наступать эмоциональная усталость. К конфликтам не склонен, но очень бурно реагирует на факты нарушения порядка. Травмирующие события переживаются долго.
  4. Возбудимый . Сложная управляемость собственными эмоциями, контроль своих действий, импульсивность. Провоцирует конфликты, считает себя правым, легко переходит к активным действиям — . Отличается нетерпимостью, легко впадает в гнев. У этого типа сложности в установлении близких связей, в друзья выбирает тех, кем удобно управлять.

    Возбудимый тип может быть опасен для окружающих, это важно учитывать при выборе вида деятельности и контактов.

    Проявляет нежелание учиться, труд для него невыносим. Живет настоящим, предпочитает развлечения, практически не думает о будущем. Возбудимость гасится с трудом, что создает определенные проблемы не только для него, но и окружающих.

  5. Гипертимный . Это человек, находящийся почти всегда в воодушевленном состоянии, полным идей. Он рассказывает об этих идеях другим, правда, редко реализовывает их. Любит сразу делать несколько дел одновременно, но зачастую не доводит их до конца, теряя интерес или мотивацию. У него широкие интересы, любопытен, любит познавать, способен поддержать разговор на любую тему и дать полезный совет.

    Общителен, подвижен, активно пользуется жестикуляцией, создает вокруг себя много шума. Хороший тонус и аппетит, здоровый сон. Между тем, может несерьезно относиться к своим обязанностям. Есть у него и отрицательные характеристики — склонность к аморальным поступкам, раздражительность. сложно переносить монотонный труд, одиночество, жесткую дисциплину.

  6. Дистимный . Слишком серьезно относится ко всему происходящему, часто находится в подавленном настроении. занижена. Дистимик тяжело идет на контакт, основная причина — неуверенность в том, что он может заинтересовать кого-то. Но если кто-то является его другом, ценит это.

    По жизни пессимист, добросовестен. В работе ответственен. Борец за справедливость. Предпочитает сидеть дома, не любит шумное общество.

  7. Тревожный . С самого раннего возраста представитель этого типа акцентуации боится буквально всего. Страх переносит он и во взрослую жизнь. Он избегает высоких должностей, потому что опасается риска, ошибок, конкуренции. Он боится быть отвергнутым, поэтому сложно идет на отношения. У тревожного типа высокая ответственность перед другими людьми, он мнителен, опасается за здоровье и жизнь близких. Основные черты характера: покорность, невозможность отстоять свою точку зрения, робость, дружелюбие. Тревожный тип легко подчиняется опеке старших сверстников или взрослых. Им сложно самим управлять своей жизнью и брать на себя ответственность. С детства обидчивы, остро реагируют на насмешки, критику, часто становятся мишенями для шуток. Ощущая чувство собственной неполноценности, стараются тем не менее найти себя в деятельности, которая у них лучше всего получается.
  8. Аффективно-экзальтированный . Основа их личности — бурная реакция на все — неважно положительное или негативное событие. Среди этого типа встречаются фанатики, люди, преданные своей профессии, приверженцы религии. Привязаны к близким людям, и также бурно радуются за их успехи. Очень эмоциональны, влюбчивы, альтруистичны. Есть склонность к преувеличению и паникерству. В моменты приподнятого настроения от людей этого типа исходит максимум счастья, радости, веселье выражается бурно, с желанием втянуть в него других людей. От плохих событий приходят в полное отчаянье.
  9. Эмотивный . Тип близок к экзальтированному, но реакции проявляются не так ярко. Чувствителен, сострадателен, сопережевает чужому горю, приходит на помощь. В конфликты вступает редок. Обиды, переживания носит в себе. Характерна исполнительность, высокое чувство долга, мягкосердечность.

    Проявляет чрезмерную чувствительность к внешним воздействиям, легко может заплакать.

  10. Циклотимный . Отличается переменчивым настроением. Периоды бурной деятельности и маниакальной активности сменяются пассивностью. У людей этого типа нет золотой середины, они ударяются в крайности. Высокий уровень коммуникабельности. Психика подвижная, легко переключается с одной темы разговора на другую. Настроение, реакции зависят от внешних событий.

Выделено также еще два типа в зависимости от направленности личности на внешнюю среду или свой внутренний мир:


Методика определения

Для диагностики типа акцентуации личности используется опросник К. Леонгарда-С. Шмишека . Состоит из 10 шкал и 88 вопросов.

Если присутствуют ярко заостренные акценты, значит, можно говорить о наличии определенной акцентуации личности.

Леонгарда-Шмишека: акцентуации характера.

Где и для чего используется диагностика Леонгарда-Шмишека?

Опросник Леонгарда-Шмишека предназначен для диагностики акцентуаций характера и темперамента подростков и взрослых людей.

Используется в психологическом консультировании , при отборе на профессиональную деятельность, особенно связанную с повышенной ответственностью и стрессовыми факторами.

Теория акцентуаций помогает психологам, психиатрам, социологам исследовать и прогнозировать поведение подростков и взрослых людей. На основе их можно выявить наиболее подходящие профессии , дать анализ поведению личности в стрессовых ситуациях.

Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека)

Шкалы: гипертимность, ригидность, эмотивность, педантичность, тревожность, циклотимность, демонстративность, возбудимость, дистимность, экзальтированность

Оригинальная методика Определение личностно-характерологических акцентуаций (К.Леонгард) отличается от данной модификации С.Шмишека только формулировкой вопросов стимульного материала. Ключи, шкалы, обработка и принципы интерпретации результатов совпадают по сути.

Назначение теста

Опросник предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда, который считает, что присущие личности черты могут быть разделены на основные и дополнительные. Основные черты составляют стержень, ядро личности. В случае яркой выраженности (акцента) основные черты становятся акцентуациями характера. Соответственно личности, у которых основные черты ярко выражены, названы Леонгардом «акцентуированными».

Термин «акцентуированные личности» занял место между психопатией и нормой. Акцентуированные личности не следует рассматривать в качестве патологических, но в случае воздействия неблагоприятных факторов акцентуации могут приобретать патологический характер, разрушая структуру личности.

Опросник содержит 10 шкал, в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей, и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет».

Инструкция к тесту

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту (в книге)

Обработка результатов теста

Результаты оцениваются по 10 характерологическим шкалам.

Подсчитайте количество ответов «да» и количество ответов «нет» по каждой шкале с помощью приведенного ключа. Каждое совпадение с ключом равно 1 баллу. Максимальная сумма баллов равна 24. Учитывая неоднозначную количественную представленность исследуемых шкал, вводится коэффициент выравнивания, вследствие чего сумма полученных «сырых» баллов умножается на дифференцированный коэффициент. Так, при 8 утверждениях в шкале полученный результат умножается на 3, при 12 – на 2, при 4 – на 6.

Максимальная сумма баллов после умножения – 24. По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же на основании практического применения опросника считают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 19 говорит лишь о тенденции к тому или иному, типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов черта характера является акцентуированной. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиль личностной акцентуации».

Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).

Интерпретация результатов теста

1. Демонстративный тип . Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, к авантюризму, артистизму, позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит.

Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудство, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен легко отходить от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется, и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

3. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

4. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

5. Гипертимный тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и вместе с тем деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные.

Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

6. Дистимический тип. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности.

Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат козлами отпущения, мишенями для шуток.

8. Экзальтированный тип. Яркая черта этого типа – способность восторгаться, восхищаться, а также улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние – от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

9. Эмотивный тип . Этот тип родствен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная их черта – гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, они радуются чужим успехам. Впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, сцена насилия может вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не выплескивая их наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

10. Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные – подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. Плохие дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Тест

1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?

2. Восприимчивы ли вы к обидам?

3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?

4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?

5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?

6. Может ли ваше настроение меняться, от глубокой радости до глубокой печали?

7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?

8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?

9. Серьезный ли вы человек?

10. Можете ли вы сильно воодушевиться?

11. Предприимчивы ли вы?

12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?

13. Мягкосердечный ли вы человек?

14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?

15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?

16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?

17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?

18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событии и переживаний?

19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?

20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?

21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?

22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?

23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?

24. Боретесь ли вы за, свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?

25. Смогли бы вы убить человека?

26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?

27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?

28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?

29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?

30. Быстро ли вы можете разгневаться?

31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?

32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?

33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?

34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?

35. Влияет ли на вас вид крови?

36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?

37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?

38. Трудно ли вам входить в темный подвал?

39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?

40. Являетесь ли вы общительным человеком?

41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?

42. Убегали ли вы ребенком из дома?

43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?

44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?

45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?

46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?

47. Любите ли вы животных?

48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?

49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?

50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?

51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?

52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?

53. Много ли вы общаетесь?

54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?

55. Нравится ли вам работа организаторского характера?

56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?

57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?

58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?

59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?

60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?

61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?

62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?

63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?

64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?

65. Часто ли вы смеетесь?

66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?

67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?

68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?

69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?

70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?

71. Пугливы ли вы?

72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?

73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?

74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?

75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?

76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?

77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?

78. Переносите ли вы злость длительное время?

79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?

80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?

81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и- осторожны, нежели доверчивы?

82. Часто ли вы видите страшные сны?

83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?

84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?

85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?

86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?

87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?

88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

Бланк ответов

Ф.И.О._________________Возраст_____Пол_______Дата_______

«Вам предлагается ответить на 88 вопросов, касающихся различных сторон вашей личности. Рядом с номером вопроса поставьте знак + (да), если согласны, или – (нет), если не согласны. Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь».

Тест — опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда предназначен для диагностики типа акцентуации личности, опубликован Г. Шмишеком в 1970 г и является модификацией «Методики изучения акцентуаций личности К. Леонгарда». Методика предназначена для диагностики акцентуаций характера и темперамента. Cогласно К. Леонгарду акцентуация — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств.

Акцентуированные личности не являются патологическими, другими словами они нормальные. В них потенциально заложены как возможности социально положительных достижений, так и социально отрицательный заряд.

Выделенные Леонгардом 10 типов акцентуированных личностей разделены на две группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно-боязливый, циклотимический, аффективный, эмотивный).

Тест предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Характерологический тест Шмишека подходит для учета акцентуаций характера в процессе обучения, профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации .

Тест — опросник Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента:

Инструкция:

Вам будут предложены утверждения, касающиеся вашего характера.

Отвечайте, долго не раздумывая, вы можете выбрать один их двух ответов: «да» или «нет«, других вариантов ответов нет. Свой ответ нужно отметить в ответном бланке, поставив крестик в окошке «да» или «нет» напротив цифры, соответствующей номеру вопроса.

Стимульный материал.

  1. Является ли ваше настроение в общем веселым и беззаботным?
  2. Восприимчивы ли вы к обидам?
  3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?
  4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?
  5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?
  6. Может ли ваше настроение меняться от глубокой радости до глубокой печали?
  7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?
  8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?
  9. Серьезный ли вы человек?
  10. Можете ли вы сильно воодушевиться?
  11. Предприимчивы ли вы?
  12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидит?
  13. Мягкосердечный ли вы человек?
  14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?
  15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?
  16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собаками?
  17. Считаете ли вы других людей недостаточно требовательными друг к другу?
  18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний?
  19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?
  20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?
  21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?
  22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?
  23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?
  24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?
  25. Смогли бы вы убить человека?
  26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?
  27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?
  28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?
  29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?
  30. Быстро ли вы можете разгневаться?
  31. Можете ли вы быть бесшабашно веселым?
  32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?
  33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?
  34. Высказываете ли вы обычно людям свое откровенное мнение по тому или иному вопросу?
  35. Влияет ли на вас вид крови?
  36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?
  37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?
  38. Трудно ли вам входить в темный подвал?
  39. Выполняете ли вы кропотливую черную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?
  40. Являетесь ли вы общительным человеком?
  41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?
  42. Убегали ли вы ребенком из дома?
  43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?
  44. Бывали ли у вас конфликты и неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?
  45. Можно ли сказать, что вы при неудачах не теряете чувство юмора?
  46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?
  47. Любите ли вы животных?
  48. Уйдете ли вы с работы или из дому, если у вас там что-то не в порядке?
  49. Мучают ли вас неопределенные мысли, что с вами или с вашими родственниками случится какое-нибудь несчастье?
  50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?
  51. Затруднит ли вас выступить на сцене перед большим количеством зрителей?
  52. Можете ли вы выйти из себя и дать волю рукам, если вас кто-то умышленно грубо рассердит?
  53. Много ли вы общаетесь?
  54. Если вы будете чем-либо разочарованы, придете ли в отчаяние?
  55. Нравится ли вам работа организаторского характера?
  56. Упорно ли вы стремитесь к своей цели, даже если на пути встречается много препятствий?
  57. Может ли вас так захватить кинофильм, что слезы выступят на глазах?
  58. Трудно ли вам будет заснуть, если вы целый день размышляли над своим будущим или какой-нибудь проблемой?
  59. Приходилось ли вам в школьные годы пользоваться подсказками или списывать у товарищей домашнее задание?
  60. Трудно ли вам пойти ночью на кладбище?
  61. Следите ли вы с большим вниманием, чтобы каждая вещь в доме лежала на своем месте?
  62. Приходилось ли вам лечь спать в хорошем настроении, а проснуться в удрученном и несколько часов оставаться в нем?
  63. Можете ли вы с легкостью приспособиться к новой ситуации?
  64. Есть ли у вас предрасположенность к головной боли?
  65. Часто ли вы смеетесь?
  66. Можете ли вы быть приветливым с людьми, не открывая своего истинного отношения к ним?
  67. Можно ли вас назвать оживленным и бойким человеком?
  68. Сильно ли вы страдаете из-за несправедливости?
  69. Можно ли вас назвать страстным любителем природы?
  70. Есть ли у вас привычка проверять перед сном или перед тем, как уйти, выключен ли газ и свет, закрыта ли дверь?
  71. Пугливы ли вы?
  72. Бывает ли, что вы чувствуете себя на седьмом небе, хотя объективных причин для этого нет?
  73. Охотно ли вы участвовали в юности в кружках художественной самодеятельности, в театральном кружке?
  74. Тянет ли вас иногда смотреть вдаль?
  75. Смотрите ли вы на будущее пессимистически?
  76. Может ли ваше настроение измениться от высочайшей радости до глубокой тоски за короткий период времени?
  77. Легко ли поднимается ваше настроение в дружеской компании?
  78. Переносите ли вы злость длительное время?
  79. Сильно ли вы переживаете, если горе случилось у другого человека?
  80. Была ли у вас в школе привычка переписывать лист в тетради, если вы поставили на него кляксу?
  81. Можно ли сказать, что вы больше недоверчивы и осторожны, нежели доверчивы?
  82. Часто ли вы видите страшные сны?
  83. Возникала ли у вас мысль против воли броситься из окна, под приближающийся поезд?
  84. Становитесь ли вы радостным в веселом окружении?
  85. Легко ли вы можете отвлечься от обременительных вопросов и не думать о них?
  86. Трудно ли вам сдержать себя, если вы разозлитесь?
  87. Предпочитаете ли вы молчать (да), или вы словоохотливы (нет)?
  88. Могли бы вы, если пришлось бы участвовать в театральном представлении, с полным проникновением и перевоплощением войти в роль и забыть о себе?

Ответный бланк к

Фамилия. Имя. Отчество _________________________________________________ Возраст ________ (полных лет) Пол М Ж

Должность ________________________________________________Стаж: общий _______ педагогический ______ в должности _______

Дата заполнения ____________________________________

Ключ тесту опроснику Шмишека Леонгарда.

По каждой шкале подсчитываются плюсы (положительные ответы на указанные вопросы) иминусы (отрицательные ответы на соответствующие шкале вопросы). Затем полученные баллы (плюсы и минусы) по шкале суммируются и результат умножается на коэффициент – при каждом типе акцентуации свой. В результате обработки результатов тестирования получится 10 показателей, соответствующих выраженности той или иной акцентуации личности по К. Леонгарду.

Акцентуации характера

1. Демонстративность, истероидность х2 (получившееся значение шкалы умножить на 2)

Сложить (+) : 7, 19, 22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88

Вычесть (-) : 51

2. Застревание, ригидность х2

+: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81

3. Педантичность x2

+: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83

4. Неуравновешенность, возбудимость хЗ

+: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86

Акцентуации темперамента

5. Гипертимность хЗ

+: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77

6. Дистимичность хЗ

+: 9, 21, 43, 75, 87

7. Тревожность, боязливость хЗ

+: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82

8. Циклотимичность хЗ

+: 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84

9. Аффективность, экзальтированность х6

+: 10, 32, 54, 76

10. Эмотивность, лабильность хЗ

+: 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79

Интерпретация к тесту опроснику Шмишека Леонгарда.

Максимальный показатель по каждому типу акцентуации (по каждой шкале опросника) равен 24 балла. Полученные данные могут быть представлены в виде «профиля акцентуаций личности»:

По некоторым источникам, признаком акцентуации считается величина, превосходящая 12 баллов. Другие же основания практического применения опросника указывают, что сумма баллов в диапазоне от 15 до 18 говорит лишь о тенденции к тому или иному типу акцентуации. И лишь в случае превышения 19 баллов личность является акцентуированной.

Таким образом, вывод о степени выраженности акцентуации делается на основании следующих показателей по шкалам:

0-12 – свойство не выражено

13-18 – средняя степень выраженности свойства (тенденция к тому или иному типу акцентуации личности)

19-24 – признак акцентуации

Описание типов акцентуаций личности по К. Леонгарду

1. Демонстративный тип. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

2. Застревающий тип. Его характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. Для него характерна заносчивость, часто выступает инициатором конфликтов. Самонадеянность, жесткость установок и взглядов, сильно развитое честолюбие часто приводят к настойчивому утверждению своих интересов, которые он отстаивает с особой энергичностью. Стремится добиться высоких показателей в любом деле, за которое берется и проявляет большое упорство в достижении своих целей. Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность, подозрительность), инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике.

3. Педантичный тип. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелостью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. На службе ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям.

4. Возбудимый тип. Недостаточная управляемость, ослабление контроля над влечениями и побуждениями сочетаются у людей такого типа с властью физиологических влечений. Ему характерна повышенная импульсивность, инстинктивность, грубость, занудство, угрюмость, гневливость, склонность к хамству и брани, к трениям и конфликтам, в которых сам и является активной, провоцирующей стороной. Раздражителен, вспыльчив, часто меняет место работы, неуживчив в коллективе. Отмечается низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций, тяжеловесность поступков. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения наиболее слабых.

5. Гипертимический тип. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

6. Дистимический тип. Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни. Они добросовестны, ценят тех, кто с ними дружит и готовы им подчиниться, располагают обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления.

7. Тревожный тип. Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе. Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования. Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих. Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служат «козлами отпущения», мишенями для шуток.

8. Циклотимный тип. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные- подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. «Плохие» дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

9. Экзальтированный тип. Яркая черта этого типа- способность восторгаться, восхищаться, а также- улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние- от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.

10. Эмотивный тип. Этот тип родственен экзальтированному, но проявления его не столь бурны. Для них характерны эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств. Наиболее сильно выраженная черта- гуманность, сопереживание другим людям или животным, отзывчивость, мягкосердечность, сострадование чужим успехам. Они впечатлительны, слезливы, любые жизненные события воспринимают серьезнее, чем другие люди. Подростки остро реагируют на сцены из фильмов, где кому-либо угрожает опасность, такие сцены могут вызвать у них сильное потрясение, которое долго не забудется и может нарушить сон. Редко вступают в конфликты, обиды носят в себе, не «выплескиваются» наружу. Им свойственно обостренное чувство долга, исполнительность. Бережно относятся к природе, любят выращивать растения, ухаживать за животными.

Шкала депрессии Бека с расшифровкой результата.

Шкала депрессии Бека

Лимит времени: 0

0 из 21 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21

Информация

Шкала депрессии Бека – инструмент диагностики и самодиагностики, который поможет выявить наличие депрессии и определить степень ее тяжести. Методика разработана американским психотерапевтом Аароном Беком на основе клинических наблюдений.  (Beck Depression Inventory-II (BDI-II) Manual by Aaron T. Beck, Robert A. Steer and Gregory K. Brown. 1996) Является самым популярным и наиболее применяемым в мире диагностическим тестом оценки глубины депрессии и динамики улучшения.

Тест предназначен для лиц в возрасте от 13 лет. (Для подростков создан адаптированный вариант).  Состоит из 21 вопроса для оценки тяжести симптомов депрессии.

Важно помнить, что результат теста — это не медицинский диагноз. Однако, если вы обнаружили у себя признаки депрессии, рекомендуем вам незамедлительно обратиться за помощью к специалисту: врачу-психиатру или психотерапевту.

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждую группу утверждений и затем выберите одно утверждение в каждой группе, которое наилучшим образом описывает то, как вы себя чувствовали в течение последних двух недель, включая сегодня.

  • Необходимо ответить на все пункты.
  • Не обсуждайте ответы с другими.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Ваше эмоционально-психическое состояние не вызывает беспокойства. Признаки депрессии отсутствуют. Однако, если вы набрали 9 и более баллов, то рекомендуем больше времени уделять отдыху, активному образу жизни, встречам с близкими и друзьями и т. п. 

     

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

     

  • С уверенностью можно сказать, что ваша психика находится в легком депрессивном состоянии. Скорее всего небольшая депрессия существенно не мешает вам работать, учиться, заниматься другими делами или общаться с окружающими людьми. Однако это состояние очевидно привносит в вашу жизнь заметный дискомфорт. Кроме того, существует вероятность, что в зависимости от вызвавших её причин, ваша депрессия со временем может усилиться. Поэтому мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, чтобы не допустить развития болезненного состояния и улучшить качество своей жизни.

     

    Также рекомендуем подробнее ознакомится информацией по депрессии на нашем сайте:
    Что такое депрессия
    Все секреты лечения депрессии
    Послеродовая депрессия
    Виды психотерапевтической помощи

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

     

  • Увы, но результат теста свидетельствует о наличии у вас депрессивного состояния средней степени тяжести. Лучшим решением в этом случае будет обращение за помощью к специалисту: врачу-психиатру или психотерапевту. Специалист поможет избавиться от депрессивного состояния в максимально короткие сроки. В противном случае ваша депрессия может затянуться на неопределенное время и даже стать ещё более тяжелой. Не бойтесь обратиться к врачу! Тем самым вы просто сделаете свою жизнь лучше и комфортнее.

     

    Что делать, если результат теста Шкала Бека говорит о наличии симптомов депрессии?
    Рассказывает главный врач клиники «Премиум», врач-психиатр, к.м.н. Феликс Банщиков.

    Также рекомендуем подробнее ознакомится информацией по депрессии на нашем сайте: 
    Что такое депрессия
    Все секреты лечения депрессии
    Послеродовая депрессия 
    Виды психотерапевтической помощи

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

     

     

  • Результаты теста показывают наличие у вас довольно тяжелого, с медицинской точки зрения, депрессивного состояния. Такая выраженная депрессия требует обязательного лечения. Мы настоятельно рекомендуем вам, не откладывая, обратиться к врачу-психиатру или психотерапевту. Правильная и своевременно начатая терапия гарантирует, что ваше эмоционально-психическое состояние придет в норму в наиболее короткие сроки.

    Что делать, если результат теста Шкала Бека говорит о наличии симптомов депрессии?
    Рассказывает главный врач клиники «Премиум», врач-психиатр, к.м.н. Феликс Банщиков.

    Также рекомендуем подробнее ознакомится информацией по депрессии на нашем сайте: 
    Что такое депрессия
    Все секреты лечения депрессии
    Послеродовая депрессия 
    Виды психотерапевтической помощи

    Бесплатные психологические тесты онлайн

    Будьте в курсе своего психического и эмоционального здоровья. Пройдите специальные диагностические тесты, которые широко используется в мировой клинической практике и имеют высокую степень достоверности.

     

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  21. 21
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Бесплатная личная инвентаризация

Разместите свои комментарии?

Опросник личности для DSM5 (PID5) Взрослый…

6 часов назад Опросник для DSM-5 (PID-5) — Взрослый, продолжение Инструкции для индивидуума, получающего помощь: Продолжайте заполнять анкету. Помните, что это список того, что разные люди могут сказать о себе. Нам интересно, как бы вы себя охарактеризовали. Там нет правильных или неправильных ответов.

Веб-сайт: Psychiatry.org