Тест сонди стимульный материал: Тест Сонди: стимульный материал

Содержание

Тест восьми влечений Сонди и его модификация

1. Тема: Тест восьми влечений Сонди и его модификация

Южный Федеральный Университет
Выполнила: Буслаева Ю.А.
Студентка 3 курса
31 группы
Психолого-педагогического факультета
Ростов-на-Дону
2016г.

2. Содержание:

1.
2.
Леопольд Сонди – основатель судьбоанализа
Методика восьми влечений или Метод портретных
выборов (МПВ)
3. Судьбоанализ Леопольда Сонди
4. Проективная методика исследования личности
5. Портрет, как проявление человеческих влечений
6. Стимульный материал
7. Инструкция к тесту
8. Основные принципы интерпретации
9. Возможности реализации в жизни восьми влечений
10.Вывод
11.Литература

3. Леопольд Сонди – основатель судьбоанализа

Леопольд Сонди или Зонди (венг.Léopold Szondi,
собственное имя — Липот Зонненшайн.
11 марта1893, Нитра, Австро-Венгрия (современная
Словакия) — 24 января1986, Кюснахт, кантон Цюрих).
Венгерский психолог и
психиатр. Автор так
называемой концепции
«судьбоанализа» и созданного
на основе этой концепции
теста Сонди, венгерский
профессор психологии.

4. Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ)

Методика, разработанная в 30-е годы XX столетия
венским психологом Леопольда Сонди, основана
на эмпирических данных, полученных при
многочисленных исследованиях в основном лиц с
серьезными проблемами или психическими
заболеваниями. Однако в последствии она
широко применялась как проективный
личностный тест, при этом обращает на себя
внимание тот факт, что Сонди приводит большой
набор профессий, соотносимых с разными
личностными паттернами, выявляемыми
методикой.
Тест Сонди делает упор на то, что генетически
заложенное в человеке будет проявляться так
или иначе.

5. Судьбоанализ Леопольда Сонди

Судьбоанализ стал связующим звеном между психоанализом Фрейда, где основное
внимание уделено индивидуальному бессознательному, и аналитической психологией
Юнга, в которой основной акцент сделан на коллективном бессознательном.

Леопольд Сонди свой научный интерес направил на исследование феноменов, так
называемого семейного или родового бессознательного, основной особенностью
которого является проявление его в выборах личности, оставляющих отчетливый след
на его жизненном пути.
Влечение, одно из основных понятий судьбоанализа, говорит о том, каким образом
генетическая информация, определяющая инстинктивную природу человека,
проявляет себя в сфере психического. В этом смысле судьбоанализ – это связующее
звено между генетикой и психологией. И метод восьми влечений является
эффективным средством для применения его в профориентационном
консультировании.
Тест предназначен для работы с детьми старше 10 лет и взрослыми. Так как структура
влечений, лежащая в основе методики портретных выборов универсальна, тест Сонди
может использоваться для людей любой национальности и социально-региональной
принадлежности.

6. Проективная методика исследования личности

Проективная методика исследования личности,
опубликованная венгерским психиатром Леопольдом Сонди в
1939 г.
Считается, что выбор портретов зависит прежде всего от
инстинктивных потребностей. Отсутствие выбора
свидетельствует об удовлетворенных потребностях, а
неудовлетворенные, действующие с большой динамической
силой, приводят к позитивному или негативному выбору. В
случае позитивного выбора речь идет о потребностях,
которые человек готов признать, а негативный выбор
указывает на задержанные, подавленные потребности.
Широкое применение теста в клинической практике
породило серьезные сомнения в его валидности. Тем не
менее сам принцип, положенный в основу теста, был
продуктивно использован многими психологами.

7. Портрет, как проявление человеческих влечений

Психологический эксперимент состоит в
том, что обследуемому лицу предлагается
выбрать наиболее симпатичные и наименее
приятные портреты разных мужчин и
женщин. Каждый портрет по своей
физиогномической и психологической
сущности отражает в наиболее
заостренном виде проявление одной из
основных восьми базисных человеческих
влечений. Сонди полагает, что
типологически разные личностные
структуры могут быть представлены
различными сочетаниями этих 8-ми
основных влечений. Каждое из них в
зависимости от формализованных
показателей выявляет ту или иную
патологию или проблему обследуемой
личности.

8. Стимульный материал

В качестве стимульного материала Сонди отобрал 48
фотопортретов психически больных 8 категорий:
эпилепсия
истерия
садизм
гомосексуализм
кататония
параноидная шизофрения
депрессия
мания.

9. Инструкция к тесту

Вам будут предлагаться портреты, 6 серий
(комплектов) по 8 портретов в каждой.
Вглядитесь в них внимательно. Сперва
отберите тот, который Вы хотя бы
относительно предпочитаете перед
остальными (наиболее симпатичный), а
затем другой, тоже предпочитаемый, но
чуть меньше первого. Если даже это трудно
сделать и не нравится ни один из них, то
выберите тот, что меньше всех не
нравится, а затем – следующий за ним.
Затем Вам необходимо будет выбрать
самый несимпатичный портрет (наиболее
неприятный), а затем самый
несимпатичный портрет из оставшихся. Так
необходимо будет повторить шесть раз с
каждым из комплектов фотографий.
Фотографии в серии обозначаются
(нумеруются, маркируются, называются)
слева на право, сверху вниз.

10. Основные принципы интерпретации

Результаты теста представлен в
виде восьми факторов влечений,
которые, согласно теории
влечений Сонди, являются
ведущими жизненными
радикалами. Они обладают
способностью к превращению в
разные формы проявления, то
есть имеют несколько вариаций,
проявляющихся в «возможностях
судьбы». Благодаря их
способности к метаморфозе
человек имеет перспективу
множества возможных судеб, а
не одной-единственной,
предначертанной наперед.

11. Возможности реализации в жизни восьми влечений


По мнению Сонди, именно эти факторы изначально предопределяют то, применит ли
обследуемый свои духовные способности в:
сфере культуры и гуманизма (h),
техники и цивилизации (s),
религии и этики (е),
театрального искусства (hy),
философии, психологии, математики, филологии (k),
поэзии, научных исследований (р),
национальной экономики, хозяйства, коллекционирования произведений искусств (d),
речевых видов деятельности, таких как пение или произнесение речей (m).

12. Вывод:

При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не
сублимацию как смещение угрожаемых влечений (в духе
концепции Фрейда), а самостоятельно, изначально
существующие априорные духовные ценности, которые
являются контрастными по отношению к низменным
(первичным, примитивным) тенденциям и присущи каждому
человеку как возможный вариант его судьбы.

13. Литература:

1.
Метод портретных выборов – адаптированный тест
Сонди, Л.Н.Собчик, изд. «Речь», 2007г.
2.
http://your-fate.com/sondi/item/426-liopold-sondiosnovatel-sudboanaliza.html
3.
http://psy-clinic.info/index.php/personalii/155-sondileopold-szondi-leopold
4.
http://www.eltuicia.ru/sobchik-l-n-metod-portretnyxvyborov-test-vosmi-vlechenij-sondi.html

Проективный тест Шонди (Сонди). Назначение и применение методики

Проективный тест Шонди (Сонди)

Методика предназначена для диагностики конституционально обусловленных влечений личности.

Стимульный материал представляет собой 48 портретов, разделенных на 6 серий (в каждой серии по 8 портретов).

При проведении методики испытуемому последовательно предлагается 8 портретов каждой серии. Экспонация происходит одновременно для всех портретов.

Тестируемому предлагается следующая инструкция: «выберите портреты в порядке их симпатичности для Вас». При отказе от выбора дается обратная инструкция: «Выберите самый несимпатичный портрет для Вас из предложенных». Затем предлагается: «Выберите менее не симпатичный портрет». Таким образом делаются все 8 выборов.

В каждой серии откладываются 2 самых симпатичных и 2 самых несимпатичных портрета. Результаты для для каждой серии заносятся в таблицу, представляющую собой 6 квадратов выше и ниже оси:

В квадраты заносятся номер портрета и условное обозначение диагностируемого фактора (латинская буква).

В стандартном виде методики на обороте портрета (размер5/8 см. ) находятся номер серии (римская цифра), номер портрета (арабская символика), символическое обозначение фактора (латиница).

После выбора портреты оставляют на столе лицевой стороной вверх. На раздумье в каждой серии дают не более 30 секунд.

В процессе интерпретации рассматриваются факторы, набравшие 3 и более значений. При этом рассматриваются как положительно набравшие значение факторы, так и отрицательно набравшие значение факторы.

Факторы имеют следующее значение:

h — 6 портретов представляющих гермафродитов;

s— 6 портретов, представляющих садистов-убийц;

e — 6 портретов, представляющих генуинных эпилептиков;

hy— 6 портретов, представляющих пароксизмально-истеричных людей;

k– 6 портретов, представляющих кататонных шизофреников;

p — 6 портретов, представляющих параноиков;

d — 6 портретов, представляющих депрессивных меланхоликов;

m — 6 портретов, представляющих маньяков.

Методика проводится через день-два (неделю-две) 10 раз подряд. Важной составляющей методики является выкладывание портретов одного фактора с просьбой рассказать как можно больше о представленном лице. Портреты выкладываются в последовательности: h, s, e, hy, k, p, d, m. Протоколируется каждое высказывание субъекта.

В процессе интерпретации рассматриваются 16 видов стремлений (тенденций, влечений).

+ h – потребность в персональной нежности и любви;

h – тенденция к коллективной нежности и любви.

+ s – тенденция к садизму, агрессии и активности; мотивация на достижение успеха;

s – тенденция к покорности, самопожертвованию, коллективному рыцарству, мазохизму.

+e – тенденция к добру, к коллективной справедливости, любезности, взаимопомощи, благочестию;

e – тенденция к злу, проявлению гнева, ярости, ненависти, мести, ревности, несправедливости.

+ hy – стремление быть значительным, влиятельным; тенденция к бесстыдному выставлению себя на показ;

hy – тенденция к коллективной стыдливости; тенденция к реализации фантастического мира.

+ k – тенденция к аутичному, эгоцентричному, нарциссизму (самолюбованию), интроекции, власти через обладание;

k – тенденция к приспособлению к коллективу, отказу, вытеснению, абсолютизации, Я-диструкции (разрушению Я).

+p – тенденция к власти через бытие, амбивалентности тенденций, инфляция»Я»;

p – тенденция к отождествления себя с другими, проекции личности.

+d –тенденция к самоуничтожению (принижению себя), поиску нового объекта, неверности;

d – тенденция к самоотречению, к верности в пользу всех людей, к застреванию (на проблеме, объекте, личности).

+m – тенденция к прикреплению к старому объекту (вещи, личности), гедонизму;

m – тенденция к самоопределению, одиночеству, уединению.

Факторы, также влияющие на социализацию личностных черт.

+ h – мягкие, теплые черты характера, сердечность, нежность, материнские черты; стремление наряжаться, сентиментальность, тщеславие, детские мечты, лирические интересы, употребление косметики.

h – любовь к природе, человечеству и культуре.

+ s – холодные, твердые черты личность, насильничество, радость нападения, стремление к действию, жизни, предприимчивость, радость разрушения, критики, упрямства, здравый смысл.

s – самоотречение, смирение, покорность, жертвование, желание страдать, защищать и украшать других.

+e – милосердие, доброта, незлобливость, сострадание, доброжелательность, соучастие, толерантность, добросовестность, благочестие, набожность, пафос правды, этические тенденции.

Южный Федеральный Университет Тема Тест восьми влечений Сонди

Южный Федеральный Университет Тема: Тест восьми влечений Сонди и его модификация Выполнила: Буслаева Ю. А. Студентка 3 курса 31 группы Психолого-педагогического факультета Ростов-на-Дону 2016 г.

Содержание: 1. 2. Леопольд Сонди – основатель судьбоанализа Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ) 3. Судьбоанализ Леопольда Сонди 4. Проективная методика исследования личности 5. Портрет, как проявление человеческих влечений 6. Стимульный материал 7. Инструкция к тесту 8. Основные принципы интерпретации 9. Возможности реализации в жизни восьми влечений 10. Вывод 11. Литература

Леопольд Сонди – основатель судьбоанализа Леопольд Сонди или Зонди (венг. Léopold Szondi, собственное имя — Липот Зонненшайн. 11 марта 1893, Нитра, Австро-Венгрия (современная Словакия) — 24 января 1986, Кюснахт, кантон Цюрих). Венгерский психолог и психиатр. Автор так называемой концепции «судьбоанализа» и созданного на основе этой концепции теста Сонди, венгерский профессор психологии.

Методика восьми влечений или Метод портретных выборов (МПВ) Методика, разработанная в 30 -е годы XX столетия венским психологом Леопольда Сонди, основана на эмпирических данных, полученных при многочисленных исследованиях в основном лиц с серьезными проблемами или психическими заболеваниями. Однако в последствии она широко применялась как проективный личностный тест, при этом обращает на себя внимание тот факт, что Сонди приводит большой набор профессий, соотносимых с разными личностными паттернами, выявляемыми методикой. Тест Сонди делает упор на то, что генетически заложенное в человеке будет проявляться так или иначе.

Судьбоанализ Леопольда Сонди Судьбоанализ стал связующим звеном между психоанализом Фрейда, где основное внимание уделено индивидуальному бессознательному, и аналитической психологией Юнга, в которой основной акцент сделан на коллективном бессознательном. Леопольд Сонди свой научный интерес направил на исследование феноменов, так называемого семейного или родового бессознательного, основной особенностью которого является проявление его в выборах личности, оставляющих отчетливый след на его жизненном пути. Влечение, одно из основных понятий судьбоанализа, говорит о том, каким образом генетическая информация, определяющая инстинктивную природу человека, проявляет себя в сфере психического. В этом смысле судьбоанализ – это связующее звено между генетикой и психологией. И метод восьми влечений является эффективным средством для применения его в профориентационном консультировании. Тест предназначен для работы с детьми старше 10 лет и взрослыми. Так как структура влечений, лежащая в основе методики портретных выборов универсальна, тест Сонди может использоваться для людей любой национальности и социально-региональной принадлежности.

Проективная методика исследования личности, опубликованная венгерским психиатром Леопольдом Сонди в 1939 г. Считается, что выбор портретов зависит прежде всего от инстинктивных потребностей. Отсутствие выбора свидетельствует об удовлетворенных потребностях, а неудовлетворенные, действующие с большой динамической силой, приводят к позитивному или негативному выбору. В случае позитивного выбора речь идет о потребностях, которые человек готов признать, а негативный выбор указывает на задержанные, подавленные потребности.  Широкое применение теста в клинической практике породило серьезные сомнения в его валидности. Тем не менее сам принцип, положенный в основу теста, был продуктивно использован многими психологами.

Портрет, как проявление человеческих влечений Психологический эксперимент состоит в том, что обследуемому лицу предлагается выбрать наиболее симпатичные и наименее приятные портреты разных мужчин и женщин. Каждый портрет по своей физиогномической и психологической сущности отражает в наиболее заостренном виде проявление одной из основных восьми базисных человеческих влечений. Сонди полагает, что типологически разные личностные структуры могут быть представлены различными сочетаниями этих 8 -ми основных влечений. Каждое из них в зависимости от формализованных показателей выявляет ту или иную патологию или проблему обследуемой личности.

Стимульный материал В качестве стимульного материала Сонди отобрал 48 фотопортретов психически больных 8 категорий: • • эпилепсия истерия садизм гомосексуализм кататония параноидная шизофрения депрессия мания.

Инструкция к тесту Вам будут предлагаться портреты, 6 серий (комплектов) по 8 портретов в каждой. Вглядитесь в них внимательно. Сперва отберите тот, который Вы хотя бы относительно предпочитаете перед остальными (наиболее симпатичный), а затем другой, тоже предпочитаемый, но чуть меньше первого. Если даже это трудно сделать и не нравится ни один из них, то выберите тот, что меньше всех не нравится, а затем – следующий за ним. Затем Вам необходимо будет выбрать самый несимпатичный портрет (наиболее неприятный), а затем самый несимпатичный портрет из оставшихся. Так необходимо будет повторить шесть раз с каждым из комплектов фотографий. Фотографии в серии обозначаются (нумеруются, маркируются, называются) слева на право, сверху вниз.

Основные принципы интерпретации Результаты теста представлен в виде восьми факторов влечений, которые, согласно теории влечений Сонди, являются ведущими жизненными радикалами. Они обладают способностью к превращению в разные формы проявления, то есть имеют несколько вариаций, проявляющихся в «возможностях судьбы». Благодаря их способности к метаморфозе человек имеет перспективу множества возможных судеб, а не одной-единственной, предначертанной наперед.

Возможности реализации в жизни восьми влечений • • По мнению Сонди, именно эти факторы изначально предопределяют то, применит ли обследуемый свои духовные способности в: сфере культуры и гуманизма (h), техники и цивилизации (s), религии и этики (е), театрального искусства (hy), философии, психологии, математики, филологии (k), поэзии, научных исследований (р), национальной экономики, хозяйства, коллекционирования произведений искусств (d), речевых видов деятельности, таких как пение или произнесение речей (m).

Вывод: При этом Сонди подчеркивает, что имеет в виду не сублимацию как смещение угрожаемых влечений (в духе концепции Фрейда), а самостоятельно, изначально существующие априорные духовные ценности, которые являются контрастными по отношению к низменным (первичным, примитивным) тенденциям и присущи каждому человеку как возможный вариант его судьбы.

1. Метод портретных выборов – адаптированный тест Сонди, Л. Н. Собчик, изд. «Речь» , 2007 г. 2. http: //your-fate. com/sondi/item/426 -liopold-sondiosnovatel-sudboanaliza. html 3. http: //psy-clinic. info/index. php/personalii/155 -sondileopold-szondi-leopold 4. http: //www. eltuicia. ru/sobchik-l-n-metod-portretnyxvyborov-test-vosmi-vlechenij-sondi. html

Проективные тесты и их возможности [Эссе №8292]

Начну с того, что рисуночные тесты, по моему мнению, считаются самыми сложными в их интерпретации, но на мой скромный взгляд они выглядят наиболее правдиво по сравнению со стандартизированными тестами. Обычные тесты имеют ограничения в использовании в тех или иных ситуациях. Но с проективными методиками другое дело, они позволяют опустить нам определенные факторы.

У проективных методик есть большой минус – они сложны в интерпретации результатов. Если научится их правильно интерпретировать, то они вполне неплохо могут заменить стандартные тесты. Они сами по себе проще для нашего респондента. И что самое главное, человек порой по вопросам может догадаться на что направлен данный тест и может подделать результаты, но в случае с проективной методикой не все так однозначно, ведь чтобы понять на что она направлена очень сложно. Проективные методики могут заменить классические тесты и показать более полную картину личности.

У проективных методик есть еще одна достаточно занимательная особенность. Вы можете наблюдать за вашим испытуемым и выделять себе его эмоциональные реакции, а также его ошибки.

Ниже приведу примеры проективных методик их описание.

Цветовой тест Люшера

Известная методика, основанная на ранжировании цветовых карточек.

Тест «Дом-Дерево-Человек»

Эта — одна из самых известных — проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.

Тест «Несуществующее животное»

Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка).

Тест «Рисунок семьи»

Цель применения данной проективной методики: выявление особенностей внутри-семейных отношений. Задачи: на основе выполнения изображения, ответов на вопросы оценить особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье.

Тест Сакса-Леви

Анализ системы отношений испытуемого с помощью техники завершения предложений.

Тест Сонди: стимульный материал

Стимульный материал (фотографии) знаменитого теста Сонди.

Тест руки (Hand test)

Тест руки — проективная методика, направленная на изучение агрессивного отношения. Стимульный материал состоит из 9 изображений кистей рук и одной пустой карточки, при показе которой просят представить кисть руки и описать ее воображаемые действия.

Проективная методика «Завершение суждения»

Данная проективная методика предназначен для выявления склонности испытуемого к созерцательному или активному образу жизни.

Проективная методика «Мини-сочинение»

Проективная методика, направленная на предварительную оценку эмоциональной направленности испытуемого. Задание включает в себя мини-сочинение, в котором испытуемый должен оценить своими словами поступки десяти персонажей «Войны и мира» Л. Толстого.

Проективная методика «Мои праздники»

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики.

Проективная методика «Три дерева»

Психолог просит ребенка нарисовать на стандартном листе бумаги формата А4, который располагается горизонтально, “любые три дерева”…

Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Профессия»

Проективная психодиагностическая методика, основанная на стимульном материале ТАТ, поможет психологу и специалисту в области профориентации сделать вывод о профессиональных интересах и склонностях испытуемого.

Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Счастье» Данная проективная психодиагностическая методика основана на стимульном материале ТАТ (Тематический Апперцептивный Тест).

Направлена на предварительное исследование личности испытуемого, определение его основных терминальных ценностей (ценностей-целе

Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Что? Где? Когда?» Данная проективная психодиагностическая методика основана стимульном материале ТАТ (Тематический Апперцептивный Тест). Направлена на предварительное исследование личности испытуемого, определение проблемных мест в его жизни.

Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Эмоциональная направленность»

Проективная психодиагностическая методика, основанная на стимульном материале Тематического апперцептивного теста (ТАТ). Предназначена для оценки эмоциональной направленности испытуемого.

Проективный подход в психодиагностике

Личность не рассматривается как «набор параметров» — она представляется сравнительно устойчивой системой динамических процессов, о которых можно судить по внешним проявлениям.

Метод цветовых выборов

Адаптированный вариант цветового теста Люшера.

Методика «Агрессивность»

Модификация теста Розенцвейга.

Методика «Завершение предложения» (на эгоцентризм) Эгоцентризм.

Методика Дембо — Рубинштейн

Простая в использовании, методика — в соединении с беседой и другими методиками — помогает психодиагносту разобраться в сложных вопросах самоотношения испытуемого.

ТАТ: стимульный материал

Стимульный материал (фотографии, картинки) знаменитого тематического апперцептивного теста.

У всех проективных методик есть свои минусы. К минусам можно отнести слишком большую вариативность интерпретации результатов. Один и тот же фактор может интерпретироваться по-разному. В этом и заключается сложность интерпретации проективных методик – что именно заключено в том или ином факторе.

Еще один минус, например, можно выделит при проведении методики дистанционно. Как я уже писал ранее, можно вести наблюдение за методиками и подмечать себе определенные моменты при их непосредственном прохождении, но, во время самоизоляционного периода с этим могу возникнуть определенные проблемы. В связи с неблагоприятной обстановкой в нашем мире, Можно выделить такой минус – не возможность уточнить все детали, например, рисуночного теста, которые могут иметь неоднозначную интерпретацию. При переписке это сложно выяснить, но при общении в живую не возникло бы никаких проблем.

По итогу этой работы я попытался субъективно рассмотреть плюсы и минусы проективных методик, а так же смог привести некоторые примеры. Еще хотел бы отметить одну вещь, лично для такого человека как я, проективные методики показывают наиболее точный результат. Может быть с этим и можно поспорить, но как я говорил – это субъективно. Несмотря на определенную сложность в интерпретации данных методик, для респондентов это является достаточно простым и интересным занятием, на котором вряд ли кто-то заскучает.

ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ — это… Что такое ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ?

ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов [10, c. 327].

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+. М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. 2006.

  • ТЕСТАСОПОСТАВИМОСТЬ
  • ТЕСТА ТРУДНОСТЬ ЗАДАНИЙ

Смотреть что такое «ТЕСТА СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:

  • Тест Равена — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

  • Тест Векслера — (другие названия: шкала Векслера, тест интеллекта Векслера, WAIS, WISC) является одним из самых популярных тестов исследования интеллекта на западе (особенно в англоязычных странах). В нашей стране тест также широко известен, но популярность его… …   Википедия

  • Метод портретных выборов (МПВ). Л. Сонди. Модификация Л. Н. Собчик — МПВ это тест 8 влечений Л. Сонди, к рый в новом, модифицированном варианте позволяет не только вывить индивидуально личностные особенности человека, но и определить его профессионально важные черты и деловые качества, рекомендовать набор наиболее …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Тест руки (hand test) — Т. р. проективная методика был впервые опубликован в 1962 г., и к настоящему времени накоплен обширный корпус данных, касающихся его нормирования и валидизации. Комментируя этот «впечатляющий объем исследований», Боуден отмечает, что «в отношении …   Психологическая энциклопедия

  • Тест «Фотопортреты» — А. Г. Шмелев. Фототест стандартизованная компьютерная тестовая методика, предназначенная для измерения социально перцептивной (физиогномической) компетентности и способности к прогнозу личностных качеств людей по фотоизображению. Стимульный… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Методика «Цветовое зеркало отношений» — Г. Фрилинг. Модификация В. Н. Кононовой. Цветовое зеркало отношений проективная методика, предназначенная для индивидуальной и групповой психол. диагностики любого человека, начиная с возраста 4 лет. В индивидуальном режиме методика служит для… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Тест Роршаха — Одна из карточек с кляксами Тест Роршаха  психодиагностический тест для исследования личности, созданный в 1921 году швейцарским психиатр …   Википедия

  • Роршаха тест — – один из первых проективных тестов, разработанный швейцарским психоаналитиком Г. Роршахом (1921). Существует чрезвычайно сложная формализованная система подсчёта и интерпретации ответов испытуемых на стимульный материал (пять ахроматических, два …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Розенцвейга тест —    РОЗЕНЦВЕЙГА ТЕСТ (с. 515) проективная методика исследования личности. Предложена Саулом Розенцвейгом в 1945 г. на основе разработанной им теории фрустрации (подробнее см. Фрустрация фрустрация).    Стимульный материал теста состоит из 24… …   Большая психологическая энциклопедия

стимулирующих материалов — Брайан Носек

стимулирующих материалов — Брайан Носек

Стимулирующие материалы для социальных и поведенческих исследований — подготовлены Project Implicit и Брайаном Носеком

Следующие наборы стимулов доступны для академических исследований. Все наборы стимулов были первоначально подготовлены для исследования с использованием теста неявной ассоциации на демонстрационных и исследовательских веб-сайтах Project Implicit. Наборы стимулов хранятся в виде файлов .zip, а изображения — в формате .jpg или.формат gif. Текстовые стимулы здесь недоступны, см. Nosek (2005, JEP: General) или приведенные ниже цитаты для стимулирующих слов, используемых в Project Implicit Research. Все изображения имеют небольшой размер и предназначены для использования в задачах быстрого принятия решений.

Следующая цитата подходит для упоминания об использовании этих стимулов (за исключением стимулов национализма, эти данные не опубликованы, поэтому укажите в качестве источника ссылку на веб-сайт):

Носек, Б.А., Смит, Ф.Л., Хансен, Дж. Дж., Девос, Т., Линднер, Н.М., Ранганат, К.А., Смит, К. Т., Олсон, К. Р., Чу, Д., Гринвальд, А. Г., и Банаджи, М. Р. (2007). Распространенность и корреляты скрытых установок и стереотипов. Европейский обзор социальной психологии , 18 , 36-88. [Запросить бумагу; Дополнительная страница]

Наборы стимулов

Возраст лиц. 6 молодых (3 мужчины, 3 женщины) и 6 старых (3 мужчины, 3 женщины) превратились в белые лица, обрезанные на лбу и подбородке. Из «задачи возрастного отношения».

Азиатские / белые лица и американские / зарубежные достопримечательности.6 азиатских (3 мужчины, 3 женщины) и 6 белых (3 мужчины, 3 женщины) скетчей лиц. 6 американских и 6 зарубежных достопримечательностей (например, Статут Свободы и пирамиды). Из задания «Азиатско-американский стереотип».

Наборы стимулов для национализма. В задачах используется аналогичный набор изображений и слов — в большинстве из них есть 3 изображения для каждой страны — флаг, контур страны и изображение нынешнего лидера, известной личности или известной достопримечательности: Канада-США, Китай. -США, Франция-США, Германия-США, Индия-Пакистан, Индия-США, Израиль-США, Италия-США, Япония-США, Корея-США, Мексика-США, Нидерланды-США, Румыния-США, Южная Африка- США, Швейцария-США, Великобритания-США.Из международных задач «Национализм».

Инвалидность. 8 изображений (4 инвалида и 4 инвалида), представляющих способности в виде уличных знаков или связанных форм представления. Из задачи «инвалидность».

Детские лица. 8 черных (4 мужчины, 4 женщины) и 8 белых (4 мужчины, 4 женщины) морфированных выстрелов в голову. Из задания «детская гонка».

Родные / белые лица и американские / зарубежные достопримечательности. Исторические изображения головы и плеч 8 белых американцев (4 мужчины, 4 женщины) и 8 коренных американцев (4 мужчины, 4 женщины). 5 американских и 5 зарубежных природных достопримечательностей (например, Гранд-Каньон и Эверест). Из задания «Стереотип коренных американцев».

президентов. 6 фотографий президентов США: Буша, Клинтона, Джефферсона, Кеннеди, Линкольна, Никсона, Рейгана, Рузвельта. Также двое из 5 недавних президентов (Клинтон, Рейган, Картер, Форд, Никсон). Из задачи «Утверждение Президента».

Гоночные лица. 6 черных (3 мужчины, 3 женщины) и 6 белых (3 мужчины, 3 женщины) трансформированных молодых лиц, обрезанных на лбу и подбородке. Из задачи «расовое отношение».

Предметы религии. 5 еврейских и 5 других религиозных изображений (например, менора и крест). Из задачи «религия».

Сексуальность. 2 изображения геев (мужчин), 2 лесбиянки и 2 гетеросексуала в виде фигурок для туалета и тортов. Из задачи «сексуальное отношение».

Темная кожа и светлая кожа лица. 12 темнокожих (8 мужчин, 4 женщины) и 12 светлокожих (8 мужчин, 4 женщины) набросали лица. Одно и то же лицо представлено в светлой и темной коже. Из задачи «тон кожи».

Оружие и лица. Лица той же расы, что и выше. 7 единиц оружия и 7 безвредных предметов. Оружие — это «классическое» оружие, которое не встречается или не часто используется в современной жизни (например, боевой топор, булава, классический револьвер). Из задачи «Гонка оружия».

Вес лиц. 10 толстых (5 мужчин, 5 женщин) и 10 худых (5 мужчин, 5 женщин) трансформированных лиц разных национальностей. Одно и то же лицо представлено худым и толстым. Из задачи «весовая установка».

Вернуться на главную страницу Брайана Носека.

основные отличия от стандартизованного. Классификация

Проективные методы предназначены для изучения свойств личности, а также характеристик интеллекта. Особенности, которые отличают их от стандартизированных методов психологического исследования, заключаются в следующем.

Во-первых, речь идет об особенностях стимулирующего материала, предлагаемого респонденту. Для него характерно отсутствие структурированности, неопределенности и двусмысленности. Только в этом случае можно будет «заработать» и реализовать принцип проекции. Когда респондент начинает взаимодействовать со стимульным материалом, он структурируется. Но в этом процессе человек начинает проецировать характеристики своего ментального мира: тревоги, конфликты, потребности, ценностные ориентации и так далее. Поэтому проективные техники очень удобны в использовании.

Во-вторых, респонденту дается специальное задание, которое относительно неструктурировано. Она допускает огромное количество разных ответов.Оказывается, исследования, которые проводятся с использованием проективных методов, замаскированы. Респондент не сможет догадаться, что в своих ответах он будет предметом интерпретации экспериментаторов. Поэтому проективные методы в психологии подвергаются минимальной фальсификации, нежели те анкеты, которые построены на информации о человеке.

В-третьих, проективные методы различаются особенностями обработки и интерпретации полученных результатов.Они не стандартизированы, поскольку в большинстве из них отсутствует математический аппарат для объективной обработки полученных результатов. Проективные методы исследования личности не содержат никаких норм. Они основаны на качественном, а не количественном подходе. Поэтому до сих пор не разработаны оптимальные методы их проверки, насколько они надежны и действительны. Поэтому для получения наиболее точных данных рекомендуется соотносить полученные результаты с данными, которые доступны при использовании других, более надежных методов.

Проективные методы классифицируются по разным причинам. Наиболее полными являются следующие:

  • Приемы сложения, когда в роли стимульного материала выступает набор слов-стимулов. Респондент должен назвать те слова, которые «приходят в голову» в связи со словом, которое было услышано. Например, ассоциативный тест, созданный К.Г. Юнга, техника «Незаконченных предложений». Кроме того, очень популярны те методы, на которые необходимо дать четкое количество ответов.Например, тест «Кто я?».
  • Методы интерпретации, когда вспомогательный материал выступает в виде набора картинок и фотографий. В этом случае респонденту необходимо будет составить целый рассказ (SAT, TAT) на основе предложенных картинок, либо ответить на те вопросы, которые предлагаются в ситуациях по ним, либо вам нужно будет выбрать приятные и неприятные фото-картинки. Например, тест, выявляющий разочарование Розенцвейга, метод Жиля или тест Сонди.
  • Методы структурирования, когда анализируются ассоциативные отношения, возникающие после просмотра неструктурированного стимулирующего материала.Например, интерпретация форм Роршаха.
  • Методика изучения экспрессии, которая выполняется на основе анализа почерка или особенностей речевого поведения.
  • Анализ продуктов творчества человека, когда объектом интерпретации является картинка, созданная респондентом на основе задания. Например, «Два дома», «Пиктограмма», «Автопортрет» и так далее.

Проективные техники обычно являются дополнительным методом в психологических исследованиях.

p >>

The Continuous Matching Task (CMT) — генерация процедурных стимулов в реальном времени для адаптивного тестирования внимания

DOI: 10. 1080 / 23279095.2021.1969399. Онлайн до печати.

Принадлежности Расширять

Принадлежность

  • 1 Психология личности и психологическая оценка, факультет психологии, Университет Гельмута-Шмидта / Университет Федеральных вооруженных сил Гамбург, Гамбург, Германия.

Элемент в буфере обмена

Иоганн-Кристоф Мюншер и др. Appl Neuropsychol Adult. .

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

DOI: 10.1080 / 23279095.2021.1969399. Онлайн до печати.

Принадлежность

  • 1 Психология личности и психологическая оценка, факультет психологии, Университет Гельмута-Шмидта / Университет Федеральных вооруженных сил Гамбург, Гамбург, Германия.

Элемент в буфере обмена

Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

Задача непрерывного сопоставления (CMT) — это новая парадигма, разработанная для измерения устойчивого внимания и бдительности. Это особый тип задачи непрерывного выполнения (CPT), в которой используется действительно непрерывный стимулирующий материал. Стимулы генерируются в реальном времени с помощью процедурного алгоритма, который также позволяет проводить адаптивное тестирование. Задача очень гибкая и может использоваться в конфигурациях с одной или двумя задачами, которые также позволяют смешивать задачи. Представлен функционал алгоритма и приложений. Проверяется жизнеспособность CMT, и результаты сравниваются с аналогичными задачами, например, с заданием Струпа и CPT Коннера (CCPT), а также с самоотчетами о СДВГ у взрослых в рамках подхода с несколькими признаками и несколькими методами в выборке N = 122 участника.Собственные отчеты и измерения вариабельности сердечного ритма во время тестирования анализируются, чтобы сделать вывод и сравнить умственную нагрузку во время выполнения заданий. В целом варианты CMT вызывают более высокую умственную нагрузку, чем другие задачи, а использование двойного задания CMT с адаптивной сложностью привело к высочайшей надежности и валидности. Результаты показывают, что CMT — это, прежде всего, мера бдительности и скорости обработки, а также преимущества адаптивного тестирования.

Ключевые слова: Бдительность; Внимание; компьютерные приложения; непрерывное выполнение задач; тестовая конструкция.

Похожие статьи

  • Conjunctive Continuous Performance Task (CCPT) — чистая мера устойчивого внимания.

    Шалев Л., Бен-Саймон А., Меворах С., Коэн Ю., Цал Ю. Шалев Л. и др. Нейропсихология. 2011 Июль; 49 (9): 2584-91. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2011.05.006. Epub 2011 17 мая. Нейропсихология. 2011 г. PMID: 21609725

  • Оценка временных аспектов внимания и его взаимосвязей у пожилых пациентов и пациентов с хроническим инсультом.

    Шалев Н., Хамфрис Г., Демейер Н. Шалев Н. и др. Нейропсихология. 2016 ноя; 92: 59-68. DOI: 10.1016 / j.neuropsychologia.2016.08.001. Epub 2016 2 августа. Нейропсихология. 2016 г. PMID: 27496786

  • Линейный и нелинейный анализ теста непрерывной работы Коннера-II позволяет отличить взрослых пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от пациентов с расстройствами настроения и тревожными расстройствами.

    Fasmer OB, Mjeldheim K, Førland W., Hansen AL, Syrstad VE, Oedegaard KJ, Berle JØ. Fasmer OB, et al. BMC Psychiatry. 2016 11 августа; 16 (1): 284. DOI: 10.1186 / s12888-016-0993-4. BMC Psychiatry. 2016 г. PMID: 27515830 Бесплатная статья PMC.

  • Суицидальные идеи.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2021 6 авг.В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2021 янв. 2021 6 августа. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2021 янв. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы. Рассмотрение.

  • Непрерывный тест производительности из 5 вариантов (5C-CPT): новый инструмент для оценки когнитивного контроля у разных видов.

    Бхакта С.Г., Янг Дж.В.Бхакта С.Г. и др. J Neurosci Methods. 2017 1 декабря; 292: 53-60. DOI: 10.1016 / j.jneumeth.2017.07.011. Epub 2017 25 июля. J Neurosci Methods. 2017 г. PMID: 28754432 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Источники полных текстов

  • Другие источники литературы

Науки о поведении | Бесплатный полнотекстовый | Кубики или лепешки в тестах на умственное вращение: влияние на гендерные различия и результаты последующих математических тестов

1.

Введение Пространственная способность определяется как «представление, преобразование, генерирование и напоминание символической нелингвистической информации» ([1], стр. 1482) и требуется во многих школьных и рабочих условиях, например, в геометрии, архитектуре, авиации, химии и т. Д. или спортивная наука. Пространственные способности часто делятся на категории: пространственное восприятие, мысленное вращение и пространственная визуализация [1]. Психическое вращение определяется как способность быстро и точно вращать объекты в уме [2].В тестах на умственное вращение постоянно проявляются гендерные различия в пользу мужчин [2], с большой величиной эффекта, особенно для тестов с бумагой и карандашом (тест умственного вращения, MRT, согласно [3]). Объяснения этих гендерных различий могут быть биологическими [4], психосоциальными [5] или стратегическими [6], а также связаны с характеристиками задач [7,8,9,10]. Сложность или знакомство стимулирующего материала [7,8] или сложность и ось вращения [9,10] оказали влияние на производительность умственного вращения в целом или на гендерные различия в этих действиях. Другой важный аспект — гендерно-стереотипный характер вращающихся объектов. Предыдущие исследования с использованием гендерных стереотипных объектов в качестве стимулирующего материала, например, машин или кукол, обнаружили значительную взаимосвязь пола участников и объектов вращения для четвероклассников [11] и пожилых участников [8]. Используя кубические (C-MRT) и шариковые (P-MRT) фигурки (Рисунок 1) вместо реальных объектов у четвероклассников, гендерные различия в умственном вращении в пользу мальчиков были обнаружены для C-MRT, но отсутствовали для П-МРТ [12].Аналогичные результаты были получены в исследовании с использованием того же материала [13]. В обоих исследованиях кубические фигурки воспринимались как стереотипные мужские, а фигурки из гранул как стереотипные женские [12,13], вероятно потому, что кубические фигурки напоминают конструкторы, а фигурки из гранул — как ожерелья. Итак, причины для лучших результатов при использовании собственных предметов, стереотипных по гендерному признаку. в качестве материала стимула могут быть неявная угроза стереотипа [14] и эффекты подъема стереотипа [15]. Угроза стереотипов определяется как наличие риска подтверждения существующего негативного стереотипа о собственной группе [14], в то время как снятие стереотипов — это убеждение в принадлежности к группе, которая имеет более высокие способности в определенной области [15].Оба эффекта могут влиять на производительность; манипуляция со стереотипной угрозой может ухудшить производительность в определенной области, в то время как манипуляция с помощью подъема стереотипа может улучшить ее [14,15]. Поскольку умственное вращение является воспринимаемой стереотипной способностью мужчин [16], здесь могут применяться эффекты угрозы стереотипа. Если кубические фигуры, стереотипные для мужчин, часто используемые в тестах на умственное вращение, частично ответственны за худшие результаты женщин в МРТ, использование большего количества стереотипных фигурок женщин могло бы смягчить соотношение пола и производительности. Недавнее исследование показало, что пространственные способности и воспринимаемые пространственные способности также опосредуют связь между гендерной и математической тревожностью [17]. Кроме того, были обнаружены гендерные различия в производительности умственного вращения, воспринимаемых способностях умственного вращения (SIQ), пространственной тревоге (SAM) и математической тревоге (sMARS). Показатели умственного вращения коррелировали с sMARS, математические способности (MATH), SAM и SIQ, а SIQ коррелировали с SAM и MATH. Корреляции пространственной тревожности, пространственных навыков и математической тревожности были обнаружены и в других исследованиях [18,19].Если на математическую тревогу влияет умственное вращение из-за пространственной тревожности, стимулирующий материал, используемый в МРТ, может затем повлиять на математическую тревогу и, возможно, также на успеваемость в математическом тесте. Стереотипная угроза и эффекты подъемной силы [14,15], вызванные вращающимися объектами, могут частично отвечать за эти отношения. В настоящем исследовании влияние манипуляции со стимульным материалом, используемым в МРТ, на результативность в последующем математическом тесте будет изучено более подробно.На уверенность участников в своей способности к умственному вращению могут повлиять вращающиеся объекты, и отчасти это может быть причиной гендерных различий в умственном вращении и выполнении тестов по математике [17]. Уверенность в собственных способностях умственного вращения у мужчин часто выше, чем у женщин [20]. В настоящем исследовании мы изучали способность мысленного вращения и уверенность участников в своих способностях в двух разных тестах с гендерными стереотипными стимулами (кубические фигуры против фигурок гранул), а также влияние этих тестов на производительность в последующем проведенный тест по математике.В настоящем исследовании мы изучали умственное вращение и уверенность участников в своих способностях в двух различных тестах со стереотипными гендерными стимулами (кубические фигуры против фигурок гранул), а также влияние этих тестов на последующий тест по математике. Во-первых, мы ожидали, что самцы превосходят женщин по показателям умственного вращения [2], а во-вторых, эти гендерные различия должны быть меньше (или отсутствовать) для фигурок из гранул, чем для фигур из кубов [12]. В-третьих, мужчины должны оценивать свои показатели MR выше, чем женщины [20], и, в-четвертых, уверенность мужчин должна быть более точно связана с их фактическими показателями, чем у женщин [21].В-пятых, предполагая, что стимулирующий материал повлияет на улучшение стереотипов при выполнении последующих тестов по математике, мы ожидали, что участники получат более высокие баллы уверенности после решения теста со стимульным материалом, гендерным стереотипом которого является их собственный пол. Следовательно, в-шестых, результаты теста по математике должны быть лучше у участников после того, как они решат МРТ со своим собственным стимулирующим материалом, основанным на гендерных стереотипах [17]. Кроме того, в-седьмых, будут сообщены корреляции между результатами тестов MRT и математики, а также степень достоверности.

4. Обсуждение

Анализ способности угадывающих и умственного вращения выявил более высокие баллы у мужчин и больше у угадывающих женщин. Это соответствует нашей гипотезе и предыдущим исследованиям [2]. Большой эффект пола в МРТ с кубическими фигурами и небольшой эффект в МРТ с гранулированными фигурами указывает на то, что умственное вращение не зависит от материала стимула [12]. Тем не менее, взаимодействие пола и стимулирующего материала не было значимым: самцы работали значительно лучше с вращающимися кубическими фигурами, чем с гранулированными фигурами, в то время как у самок разницы не было.Предыдущее исследование выявило большие гендерные различия для более сложного материала [9]. В настоящем исследовании средний основной эффект стимулирующего материала показал, что фигуры гранул, по-видимому, труднее вращать [23]. Следовательно, гендерные различия в пользу мужчин должны были быть больше в P-MRT, чем в C-MRT. Поскольку были получены противоположные результаты, это усиливает предположение о том, что стимулирующий материал влияет на способность к умственному вращению, по крайней мере, у мужчин. Эффект подъема стереотипа [15] для мужчин, решивших C-MRT, может быть возможной причиной различных гендерных различий, а также эффект угрозы стереотипа [15] для женщин в целом.Эффект угрозы стереотипа для женщин может быть независимым от материала стимула, потому что умственное вращение является воспринимаемой стереотипной способностью мужчин [16]. Следовательно, сходные гендерные различия в уверенности в способности MR для обеих версий теста не могли подтвердить идею о том, что участники оценили свои собственные результаты выше при решении теста с материалом, который был более стереотипен для их собственного пола. Участники сообщили о более высоких показателях уверенности, когда они решали менее сложную C-MRT, чем P-MRT.Мужчины показали более высокие баллы, чем женщины, в обеих версиях теста. Результаты показывают, что стереотипный стимулирующий материал не может повысить уверенность женщин в своих силах. Можно предположить, что неуверенность самой задачи не может быть уменьшена стимульным материалом. В целом, несущественное взаимодействие показало, что достоверность не была выше после решения МРТ со стереотипными объектами собственного пола. Состав группы, состоящий из большего количества женщин, чем мужчин, протестированных в группе, мог повлиять на производительность в MRT и на уверенность участников [24].Группа, решившая P-MRT (45 участников), также была больше, чем группы, решавшие C-MRT (30 и 32 участника). Отвлекающие факторы, такие как более высокий уровень шума, могли повлиять на работу P-MRT. В последующем математическом тесте мужчины превосходили женщин только при решении сначала C-MRT, но не после P-MRT, хотя гендерные различия в производительности не были зарегистрированы для большой выборки нормы (KFT, [22]). Более того, мужчины показали лучшие результаты после решения C-MRT, чем после решения P-MRT, в то время как стимулирующий материал MRT не влиял на выполнение теста по математике у женщин.Эти результаты являются лишь первым признаком влияния материала MRT на выполнение теста по математике, поскольку взаимодействие пола и материала не было значимым, вероятно, из-за несбалансированной выборки. Результаты математических тестов показывают, что уверенность мужчин в собственных силах могла быть усилена из-за стереотипных кубических фигур, используемых в C-MRT. Эта идея была поддержана большой корреляцией между уверенностью в способности MR и выполнением математических тестов у мужчин, но не у женщин.Уверенность мужчин была выше, чем у женщин, и более точно относилась к их фактическим умственным способностям вращения, чем у женщин. Это соответствует предыдущим исследованиям [20,21] и нашим гипотезам. Казалось, что мужчины могут оценивать свои собственные результаты лучше, чем женщины, и это суждение могло повлиять на их результаты в последующем тесте по математике. [17] обнаружили аналогичные гендерные различия в тесте на умственное вращение и воспринимаемых пространственных способностях и корреляции между MRT, воспринимаемыми пространственными способностями и математической тревожностью.Результаты настоящего исследования могут дополнить эти выводы. Лучшая производительность мужчин по сравнению с женщинами в C-MRT и более высокие баллы уверенности могут быть возможной причиной повышения уверенности только мужчин в последующем тесте по математике. В таком случае большая уверенность может быть ответственна за лучшую производительность математического теста. Мужчины в состоянии P-MRT могли не получить больше пользы от MRT, чем женщины, из-за материала, стереотипного для женщин, и, следовательно, их уверенность в последующем математическом тесте не увеличилась.Самки в обоих условиях сообщили о более низких оценках уверенности в своих способностях к МР. Следовательно, они могли быть более небезопасными после решения МРТ, потому что пространственные задачи стереотипны для мужчин [16]. Это могло повлиять на их уверенность в следующем математическом тесте.

Ограничениями настоящего исследования являются неравномерное количество участников мужского и женского пола, которые должны быть более сбалансированы в будущих исследованиях, и небольшое количество участников — всего 22 мужчины. Кроме того, этот дисбаланс может быть причиной несущественных взаимодействий.Таким образом, отдельные эффекты следует интерпретировать с осторожностью. Необходимы дополнительные исследования, которые также могли бы изучить математическую тревогу как следствие манипуляции с вращением материала.