Тест структуры интеллекта амтхауэра модификация ясюковой: Л.А. Ясюкова Тест структуры интеллекта р. Амтхауэра (ist) Краткие описания субтестов (стр. 49-54)
Курс предпрофильной подготовки для учащихся 9 – х классов «Твой выбор». — ВНГ
Пояснительная записка
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения большое значение имеют выработка новых и совершенствование имеющихся средств педагогической и психологической поддержки выбора учащимися направления продолжения образования.
В условиях введения в школе предпрофильной подготовки и профильного обучения большое значение имеют выработка новых и совершенствование имеющихся средств педагогической и психологической поддержки выбора учащимися направления продолжения образования.
Цель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки – оказание поддержки учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения.
Курс «Твой выбор» предназначен для оказания психолого-педагогической поддержки учащимся девятых классов в выборе профиля обучения и продолжения образования. Он дает школьникам представление об основах выбора профиля обучения, о возможностях получения образования по избранному профилю; стимулирует самопознание учащимися своих склонностей, способностей в соответствии с избираемым профилем; развивает навыки целеполагания, планирования профессионального образования и самопрезентации, а также приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения.
Цикл занятий предполагает проработку шести основных тем.
Первое занятие («Готовность к выбору профессионально-образовательного маршрута») ориентирует учащихся в основных целях, задачах курса, формах работы, помогает осмыслить свое отношение к теме и носит в основном мотивирующий характер.
Следующие три темы («Мир профессий. Слагаемые выбора», «Профессиональные интересы и склонности», «Способности и выбор профиля обучения») построены на сопоставлении основных факторов альтернативного выбора «хочу», «могу», и «надо» применительно к ситуации выбора профиля обучения. В содержание занятий входит информирование школьников о мире профессий, самодиагностика учащимися профессиональных интересов и склонностей, способностей, сопоставление ими своих возможностей с требованиями, предъявляемыми избираемым образовательным профилем.
Завершающие темы курса («Планирование профессионального маршрута», «Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора образовательного профиля») предусматривают обсуждение вариантов профессионального образования, овладение учащимися способами и приемами планирования профессиональной перспективы, развитие навыков самопрезентации.
Форма проведения занятий курса.
Все занятия основаны на преимущественном использовании активных форм работы (самодиагностика, дискуссии, ролевое моделирование и т.д.).
Организация ситуации самоисследования, которая важна с точки зрения выполнения задач курса, требует заботы о безопасной атмосфере на занятиях, соблюдение принципов диалогического общения. Вот некоторые из них:
- Интерес к другому, его опыту. Готовность выслушать, даже если точки зрения не совпадают.
- Проблемный, дискуссионный характер посылов (высказываний). Допускается расхождение мнений. Все имеют право на свою позицию.
- Безоценочное восприятие, партнер воспринимается как равный.
- Персонифицированный характер сообщений. Готовность к Я – высказываниям взамен ссылок на авторитеты и обезличенные суждения.
- Понимание, готовность помочь.
Диагностическая деятельность в программе.
Психологическая диагностика является одним из видов оказания практической помощи учащимся в процессе профессионального самоопределения. Психодиагностическая работа в программе профильной ориентации выполняет ряд задач:
- Обеспечение самоисследования ученика, являющегося субъектом выбора образовательного профиля, изучения им оснований для этого выбора.
- Фиксирование и отслеживание в объектном режиме значимых параметров формирования готовности к выбору как у отдельного ученика, так и на уровне класса, школы в целом.
- Осуществление оценки эффективности проводимой работы по курсу профильной ориентации.
Акцент в программе делается на подготовке старшеклассников к осознанному выбору образовательного профиля. Психодиагностическая работа главным образом строится на принципах рефлексивной диагностики, что обеспечивает самоанализ полученных результатов, осознание их значимости школьником для своего развития и профессионального самоопределения.
Диагностический минимум пути профессионального образования учащихся 9 – х классов.
Направление диагностики | Методики для диагностического минимума |
1.Диагностика профессиональных интересов и склонностей | 1. Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся (П.С. Лернер, Н.Ф. Родичев).2. Дифференциально – дагностический опросник (ДДО) (Е.А. Климов) / Анкета «Ориентация» (И.Л. Соломин). 3. «Карта интересов» (модификация Г.В. Резапкиной). |
2. Диагностика профессиональных способностей и личностных качеств | 1. Тесты учебных достижений. 2. Школьный тест умственного развития (ШТУР). Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра (модификация Г. А. Ясюковой). |
3. Диагностика уровня готовности учащегося к самостоятельному и осознанному выбору профиля обучения | 1. Анкета по жизненному и профессиональному самоопределению учащихся (П. С. Лернер, Н.Ф. Родичев). 2. Методика «Готовность к профессиональному выбору» (адаптация А. П. Чернявской). |
Оценка эффективности проводимой работы по программе курса
Анкета для учащихся позволяет оценить субъективную удовлетворенность гимназистов проведенной работой, их представления о значимости этой деятельности для выбора профиля дальнейшего обучения. Общий вывод об эффективности курса можно сделать, дополнив данные этого блока показателями экспертного оценивания (учащихся, родителей, учителей, педагога – психолога), (смотрите приложение № 1).
Тематический план профориентационного курса «Твой выбор»
Тема | Часы |
1. Готовность к выбору профессионально – образовательного маршрута: | 5 |
Упражнение «Круги», выработка норм группового взаимодействия. | 1 |
Информирование (профессии востребованные на рынке труда). | 1 |
Профессиональное и жизненное самоопределение гимназистов. | 1 |
Методика «Готовность к выбору профессии». | 2 |
2. Мир профессий. Слагаемые выбора: | 6 |
Сопоставление схемы выбора профессии по Е. А. Климову «Хочу, могу, надо». | 1 |
Сферы и предметы труда. | 1 |
Игра «Аукцион». | 1 |
Список престижных профессий. | 1 |
Игра «Угадай профессию». | 1 |
Информирование о современном состоянии на региональном и федеральном рынках труда. | 1 |
3.Профессиональные интересы и склонности: | 5 |
Игра – дискуссия: «да – нет» | 1 |
Карта интересов | 1 |
Предпочитаемые виды и сферы деятельности (матрица выбора). | 1 |
Мотивы и потребности. | 1 |
Самооценка и уровень притязаний. | 1 |
4. Способности и выбор профиля обучения: | 6 |
Дифференциально – диагностический опросник. | 1 |
Анализ требований разных типов профессий. | 1 |
Технология принятия решений. | 1 |
Эмоциональный интеллект. | 1 |
Конструктивное взаимодействие. | 1 |
Психодиагностика способностей. | 1 |
5. Планирование профессионально – образовательного маршрута: | 6 |
Пути профессионального образования. | 1 |
Работа с матрицей выбора. | 1 |
Работа со «схемой альтернативного выбора». | 1 |
Составление профессионального плана. | 1 |
Пути получения профессии. | 1 |
Современный рынок труда. | 1 |
6.Умения и навыки самопрезентации как фактор выбора образовательного профиля: | 6 |
Ролевая игра «Царство – государство». | 1 |
Быть и /или казаться. | 1 |
Резюме и собеседование. | 1 |
Ролевая игра «Собеседование». | 1 |
Ошибки при выборе профиля обучения | 1 |
Заключительная рефлексия, итоги всего курса. | 1 |
Всего | 34 |
Приложение № 1
Анкета для учащихся
Уважаемый гимназист!
Просим вас высказать свое мнение о занятиях курса «Твой выбор»
- С каким настроением вы завершаете наш курс? (Число ответов не ограничено.)
а) с уверенностью в себе и своих силах;
б) с надеждой на открывшиеся мне способности и новые возможности выбора;
в) со страхом ответственности за свой выбор;
г) с желанием продолжать работу над построением своего профессионального
будущего;
д) другое____________________________________________________________
- Как вы оцениваете результаты своего участия в программе курса «Твой выбор»?
Варианты ответов | А) да | Б) скорее да, чем нет | В) скорее нет, чем да | Г) нет |
1) получил полезную информацию о выборе профессии | ||||
2) научился общаться | ||||
3) узнал о себе и своих способностях новую информацию | ||||
4) освоил важные шаги выбора профессии | ||||
5) утвердился в выборе |
3. Что было наиболее важным в течение курса для вашего профессионального определения? (Оцените степень значимости тем курса по мере убывания, то есть от самого значимого до самого менее значимого: 6 – самый значимый, 5 – менее значимый, …, 0 – незначимый.)
а) информация о мире профессий, учебных заведениях, рынке труда;
б) заполнение тестов и опросников, самопознание;
в) информация об алгоритме выбора профессии;
г) построение профессионального плана;
д) игры и упражнения;
е) отработка навыков самопрезентации;
ж) другое_______________________________________________________________
- Какое упражнение вам показалось наиболее полезным?
«Выступление без подготовки».
« Профессиональный план».
Ролевая игра «Царство – государство».
Другое (что именно)_____________________________________________________
- Как вы оцениваете свою профессиональную готовность после курса? ( Выбрать один ответ. )
а) я четко знаю (представляю, чувствую), как выбрать профессию и спланировать свой профессиональный путь;
б) я понял (представил, почувствовал), что мне еще предстоит много работы для построения своего профессионального пути;
в) я получил много полезной информации и еще не осознал полностью, что она мне дала;
г) я еще не могу определить своей профессиональной готовности.
Литература
1. Афанасьева Н. В., Малухина Н. В., Пашнина М. Г. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» / Под ред. Н. В. Афанасьевой. – СПб.: Речь, 2007.
2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.,
1994. С. 22 – 23.
3. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.
4. Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения / Под ред. С. Н. Чистяковой. Тамбов: Изд – во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2003.
5. Методика экспресс – профориентации «Ориентир». СПб.: ГП «ИМАТОН», 2001.
6.Осницкий И. К. Профессиональное ориентирование учащихся при специализации обучения // Вопросы психологии. 1998, № 3.
7.Пекелис В. Д. Твои возможности, человек! М.: Знание, 1984.
8.Пинский А. А. Предпрофильная подготовка: начало эксперимента. М.: Альянс Пресс, 2004.
9.Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М.: Московский психолого – социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
10.Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы). М.: ВАКО, 2005.
11.Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Флинта, 2003.
12.Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда / Под ред. Ж. Н. Безус, Ю. П. Жуковой, И. В. Кузнецовой и др. Ярославль: Центр «Ресурс», 2003.
13.Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие. Самара: ИД «БАХРАХ – М», 2002.
14.Резапкина Г. В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005.
15.Резапкина Г. В. Я и моя профессия. М.: Генезис, 2000.
16.Резапкина Г. В. «Профессия и карьера». Тренинг профессионального самоопределения для учащихся 8 – 9 классов. – М.: Школьный психолог № 2, 2009.
17.Савенков А. И. Развитие исследовательских способностей школьников, М.: Генезис, 2004.
18.Стешов А. В. Устное выступление: логика и композиция. Л.: Ленингр. орг. о – ва «Знание» РСФСР, 1989.
19.Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: Дидактика Плюс, 2002.
20.Чернявская А. П. Психологическое консультирование по профориентации. М.: Владос – ПРЕСС, 2001.
21.Чистякова С. Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс для учащихся 9 классов. Книга для чтения. М.: НФПК: Academia, 2004.
22.Юткина Ю. «Рейтинг профессий на российском рынке труда» // Личные Деньги, 31.01.2005.
23.Ясюкова Л. А. Тесты структуры интеллекта Р. Амтхауэра. СПб.: ГП «ИМАТОН», 2002.
Тестирование как методика профориентации подростков — Ека-праздник
Рубрика: Мир подростка
Профориентационные опросники на сегодняшний день остаются самой популярной методикой, в основном из-за своей доступности и простоты. При этом не все хорошо понимают, что делать с результатами тестов, какие тесты “настоящие”, а какие “для галочки”.
Сначала о плюсах. Почти любой тест легко провести, это можно сделать даже в группе, все могут проходить опрос одновременно. Для большинства тестов существуют электронные формы: не нужно вручную подсчитывать баллы, за вас это сделает компьютер, он же сразу покажет результат.
Много хороших опросников есть в открытом доступе, с ключами, с полным описанием. Не нужно быть узким специалистом, чтобы понять, что показывает тест, и объяснить ребенку непонятные термины, если они встречаются в вопросах.
Теперь о минусах. Все хорошие, фундаментальные, исследования на эту тему – достаточно давние, им больше 30 лет. Большинство разработаны еще в СССР. Есть и адаптированные зарубежные методики, но им еще больше лет, чем отечественным тестам. Современные тесты — это удачные (или не очень) адаптации классических методик. Например, школьные психологи часто даже не адаптируют опросники, дают те варианты, на которых сами учились. Поэтому, обнаружив какой-то новый тест, попробуйте узнать, что это за методика и кто ее дорабатывал. Так вам будет немного понятнее, стоит ли доверять результату.
Хорошие тесты обычно оценивают что-то одно: одну способность, качество характера, навык. Например, существуют тесты оценки креативности, структуры мотивации, типа памяти.
Чтобы собрать полную картину того, что является сильным, а что слабо проявлено, придется сделать не менее 10 таких отдельных исследований. Но так как не рекомендуется проходить больше одного теста за один раз, все это мероприятие может занять много времени.
Для подростка очень важно то, кто он в этом мире. В этом смысле все тесты (обоснованные) будут хороши. Результаты надо сохранять и потом сравнивать между собой. Если есть возможность, анализировать, как менялся результат одних и тех же опросников через год, два, три года.
Лучшее, что могут сделать родители, – помочь ребенку собрать этот пазл. Отобрать 7-10 тестов, которые помогут понять уникальность, выявить полезные закономерности, отсечь ненужное. Объяснить непонятные слова, собрать вместе с ребенком общую картину результата. Но и этого может быть недостаточно. Иногда тесты выдают противоречивые результаты, иногда тесты просто не работают. Тогда можно обратиться за консультацией к специалисту, он поможет выявить неочевидные связи.
Бывают дети, на которых профориентационные тесты не работают или работают очень неожиданно — выдают стабильно высокий результат по нескольким или по всем показателям. Каждый новый тест выдает новый список «подходящих» профессий. Не удивляйтесь, просто сегодня ваш подросток съел на завтрак яблоко вместо бутерброда и мыслями был в другой сфере интересов. Обычно таких детей видно довольно рано. Про них отдельная статья здесь.
Напоследок дам вам список классических профориентационных тестов, которые можно найти в интернете, и под которыми лежит хорошая исследовательская база. 95% того, что вам будет встречаться, – интерпретация именно этих тестов:
Методика Голланда
Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова
Тест Айзенка
Методика Йовайши
Методика оценки профессиональных интересов и способностей Соломина И. Л.
Опросник карта интересов А.Е. Голомштока, модификация Филимоновой О.Г.
Анкета матрица выбора профессии
Измерение мотивации достижения
Тест структуры интеллекта Амтхауэра, модификация Ясюковой
Методика Д.Кейрси
Тест на мышление и креативность Дж.Брунера
Тест креативности Торренса
Тип методики: опросник
Полезность методики: 7 из 10 при условии прохождения нескольких тестов и анализа результатов
На какой возраст рассчитана: большинство опросников 14+
Можно ли применять самостоятельно: да
Вывод: неплохо для начала, но без помощи специалистов и расшифровки результатов информация может быть слишком общей или неполной
Клуб для подростков “Кругозорро” проводит профориентационные консультации для подростков и их родителей.
Мы можем помочь вам структурировать информацию, собранную при помощи таких опросников, и объяснить противоречия. Вы можете прийти к нам и просто за советом, куда направить усилия, чтобы выбор профессии не был мучительным.
По всем вопросам обращайтесь к руководителю и ведущему консультанту клуба “Кругозорро” – Александре Шиловой.
Запись на консультацию по телефону +7 (909) 013-41-14, или [email protected]
Читайте также:
Дата публикации: 06.03.2020, просмотров: 1401
К списку публикаций
Новости компаний
Мастер класс масляными красками
Правильные каникулы в Жар-Птице
ГОРОДСКОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЛАГЕРЬ
Праздник на окончание третьей четверти!
Конек-горбунок и Большой весенний концерт. Куда сходить с детьми 11 — 12 марта.
Индивидуальные вариации возрастных двигательных качеств и мотиваций у 10-11-классников
Индивидуальные вариации возрастных двигательных качеств и мотиваций у 10-11-классников
ˑ:
к.т.н., доцент Е.М. Омск
Ключевые слова: двигательные способности, общие интеллектуальные способности, индивидуально-возрастные особенности развития, мотивы двигательной активности.
Введение. В настоящее время уровень двигательной активности современных детей и молодежи низок и недостаточен для формирования и поддержания их здоровья. По мнению специалистов разных научных направлений, это обстоятельство является основным фактором риска для здоровья населения. Такое положение в основном связано с низкой привлекательностью традиционной системы физического воспитания, которая не решает одну из важнейших задач — формирование устойчивых мотивов к занятиям физическими упражнениями, в том числе к самостоятельным занятиям физической культурой.
В результате посещаемость занятий физической культурой продолжает снижаться [1, 2]. На этом фоне ситуация еще более усугубляется тем, что самоподготовка исключена из режима дня подавляющего большинства молодежи [5].В то же время в поисках инновационных технологий организации физкультурного процесса исследователи нередко переключают внимание на внешнюю (организационную) сторону вопроса. Это имеет смысл, однако устойчивый положительный результат не может быть достигнут, если при разработке инновационных методов и форм организации занятий по физическому воспитанию не учитывать индивидуальность, индивидуально-возрастные особенности развития детей, подростков и молодежи [4].
Целью исследования было определение уровня мотивации двигательной активности у школьников с индивидуальными возрастными особенностями развития.
Методика и организация исследования. В исследовании, проведенном в 2016/2017 гг., приняли участие учащиеся 10-х (53 мальчика и 28 девочек) и 11-х классов (69 мальчиков и 33 девочки) лицея № 149, г. Омск, Россия (n=183).
Изучены двигательные способности школьников путем измерения: силы (динамометрия кистей и туловища), силовая выносливость (юноши: подтягивания, девочки: отжимания), скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места), скоростные способности (бег 100 м, челночный бег 3х10 м) и общая выносливость ( бег на 1000 м). Уровень развития их общего интеллекта (ОИ) оценивали с помощью Теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в модификации Л.А. Ясюковой [6]. Мотивацию двигательной активности оценивали с помощью авторского опросника.
Результаты и обсуждение. Изучение корреляционных связей между двигательными способностями и ЖКТ выявило ряд существенных связей. Так, у юношей 10-классников сила (динамометрия хвата и туловища) и силовая выносливость (подтягивания) отрицательно коррелируют на статистически значимом уровне с уровнем развития ГИ (табл. 1). У юношей 11-классников выявлены статистически значимые связи между силовыми (динамометрия хвата и туловища) и скоростными (челночный бег) способностями и уровнем развития ГИ. В то же время силовая выносливость 11-классников также отрицательно коррелирует с ГИ, но связь эта слабая.
В целом, как видно из табл. 1, юноши 10-11-классников демонстрировали отрицательные показатели вне зависимости от выраженности связи между двигательными способностями и показателями ГИ. Это свидетельствует о раздвоении роста мальчиков с преобладанием либо двигательных, либо интеллектуальных функций.
Табл. Двигательные проявления Ставки ГИА школьников 10-классники 11-классники Испытание на прочность правой рукоятки – 358** – 264* Испытание на прочность левой рукоятки – 391** – 259* Динамометрия туловища – 279* – 244* Подтягивания – 306* – 216 Прыжок в длину с места – 214 – 204 Челночный бег 3х10 м – 194 – 268* Бег на 100 м – 134 – 188 Бег на 1000 м – 147 – 202 Примечание. Ноль и баллы сбрасываются. Здесь и в табл. 2: знак * – достоверность различий (корреляций) на уровне значений р ≤ 0,05; ** – р ≤ 0,01. В связи с тем, что отрицательная корреляция с показателями беговых тестов, измеренными по временным интервалам (бег на 30 м, бег на 1000 м, челночный бег), свидетельствует о положительной связи с соответствующими двигательными способностями (общая выносливость, скорость), знак корреляции в корреляционных плеядах и в табл. 1 и 2 изменен на противоположный. Поэтому корреляцию с показателями в тестах на 100 м, 1000 м и челночном беге следует рассматривать не как временной тестовый показатель, а как проявление способности. Существуют определенные отличия в структуре корреляционных плеяд у девочек 10-11 классов по сравнению с мальчиками. В частности, сила девушек мало зависела от уровня развития ГИ, хотя и коррелировала с их силовой выносливостью (табл. 2). При этом у девушек выявлены статистически значимые корреляции между скоростно-силовыми, скоростными способностями и ГИ. Скоростно-силовые способности девочек 10-классников (прыжки в длину с места) отрицательно коррелируют с ГИ на статистически значимом уровне, в то время как у девочек 11-классников этот показатель отрицательно коррелирует на статистически значимом уровне с их скоростными способностями (бег на 100 м и челночный бег). В принципе, можно констатировать, что, как и в мужских выборках, девочки 10-11-классников демонстрировали отрицательные показатели вне зависимости от выраженности связи между двигательными способностями и ГИ. Таблица 2. Взаимосвязь двигательных проявлений и общего интеллекта (ОИ) у девочек 10-11-классников Двигательные проявления Нормы ГИ школьников 10-классники 11-классники Динамометрия правого запястья – 213 – 185 Динамометрия запястья левой руки – 267 – 148 Торсовая динамометрия – 140 – 292 Отжимания – 397* – 364* Прыжок в длину с места – 399* – 246 Челночный бег 3х10 м – 242 – 361* Бег на 100 м – 276 – 350* Бег на 1000 м – 121 – 091 Далее мы проанализировали уровень мотивации к двигательной активности по сравнению с ГИ. В результате исследования установлено, что у испытуемых с более высоким уровнем мотивации двигательной активности были более низкие показатели ГИ, но более выраженные проявления двигательных способностей, что характерно для всех обследованных выборок, и наоборот. Так, у юношей 10-классников с более низкими показателями ГИ мотивация к двигательной активности была сильнее, чем у лиц с более высокими показателями ГИ (73,81 против 65,05, р<0,01) (рис. 1). Аналогичная картина наблюдалась среди юношей 11-классников (73,08 против 66,77, p≤0,05). Рис. 1. Уровень мотивации двигательной активности у юношей 10-11-классников с разным уровнем общего интеллекта активности были статистически значимо выше, чем у самок с более высокими показателями ГИ (69,89 против 61,22; р<0,05) (рис. 2). Сходный уровень мотивации в зависимости от ГИ выявлен у девочек-одиннадцатиклассников (70,27 против 61,10, р<0,05). Рис. 2. Уровень мотивации двигательной активности у девочек 10-11 классов с разным уровнем общего интеллекта двигательные проявления отрицательно коррелировали с ЖКТ. При этом общий интеллект достоверно коррелировал с силой и силовой выносливостью у юношей, а с силовой выносливостью, скоростно-силовыми и скоростными способностями — у девушек. В целом общая тенденция корреляции во всех выборках свидетельствует о раздвоении роста подростков с преобладанием двигательных или интеллектуальных способностей. Устойчивые и выраженные различия в проявлениях рассматриваемых способностей свидетельствуют об индивидуально-возрастных особенностях развития. Анализ уровня мотивации двигательной активности у школьников 10-11 классов с разным уровнем ГИ выявил, что как у мальчиков, так и у девочек с более низкими показателями ГИ мотивация к двигательной деятельности сильнее, и наоборот. Следовательно, согласно корреляционным связям, представленным в табл. 1 и 2, у старшеклассников с относительно низким уровнем интеллекта, но опережающих в развитии двигательных способностей, более выражена мотивация к двигательной деятельности, а у школьников с более высоким уровнем интеллекта, но отстающих двигательных способностей — статистически значимо более слабые мотивы. Заключение. Данные исследования и анализ демонстрируют высокую практическую необходимость перестройки политики и практики школьного физического воспитания с целью повышения их эффективности и формирования устойчивых мотивов у подрастающего поколения к двигательной активности и самостоятельным занятиям физической культурой. Работа выполнена при поддержке РГНФ, проект №16-16-55007 и Правительства Омской области. Каталожные номера Автор, ответственный за переписку: [email protected] Реферат Целью исследования было выявление индивидуальной изменчивости возрастных двигательных качеств, мотиваций и общих интеллектуальных способностей учащихся 10-11 классов. Данные исследования и анализы показали статистически значимые отрицательные корреляционные связи между двигательными качествами и общим интеллектом в выборке, с одной стороны; а с другой стороны, исследование выявило различия в мотивации двигательной активности у студентов по сравнению с их интеллектуальными способностями. У испытуемых школьников с более высокими темпами физического развития/двигательных качеств и более низким общим интеллектом мотивация к двигательной деятельности была выше. Данные исследования и анализ демонстрируют практическую необходимость перестройки политики и практики школьного физического воспитания для повышения их эффективности и формирования устойчивых мотивов двигательной активности и самоподготовки. Издательство научных исследований Журналы от A до Z Журналы по темам SCIRP Открытый доступ
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp. org | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Следуйте SCIRP
Связаться с нами
клиент@scirp. |