Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция. «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
Скачать:
ВложениеРазмер
test_shkolnoy_trevozhnosti_fillipsa. doc
196 КБ
Предварительный просмотр:
Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.
Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде. На каждый вопрос требуется ответить однозначно: «да» или «нет».
«Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: «+», если Вы согласны с ним, или «—», если не согласны».
Обработка и интерпретация результатов
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «— », то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом, — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% от общего числа вопросов, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% — о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 видов тревожности. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Содержательная характеристика видов (факторов) тревожности
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
1. Подсчитывается число несовпадений знаков («+» — да, «—» — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50; >75) для каждого респондента. Эти данные представляются в виде индивидуальных диаграмм.
2. Подсчитывается число несовпадений по каждому измерению для всего класса (абсолютное значение в процентах: 50; >.75). Данные представляются в виде диаграммы.
3. Подсчитывается количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору >50% и >75% (для всех факторов).
4. При повторных замерах представляются сравнительные результаты.
5. Собирается полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Полученные результаты можно представить в сводной таблице, включив в нее результаты, превышающие норму. Такой способ представления облегчит общий анализ результатов по классу в целом, а также сравнительный анализ данных по разным классам.
Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция. «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
ВложениеРазмер
test_shkolnoy_trevozhnosti_fillipsa. doc
196 КБ
Подсчитывается число несовпадений знаков да, нет по каждому фактору абсолютное число несовпадений в процентах 50; 75 для каждого респондента.
Тест школьной тревожности Филлипса | Тест по психологии по теме: | Образовательная социальная сеть » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест уровня школьной тревожности филлипса
За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.
Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут
Предварительный просмотр:
Тест школьной тревожности Филлипса
Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.
Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде. На каждый вопрос требуется ответить однозначно: «да» или «нет».
Инструкция
«Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может быть верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: «+», если Вы согласны с ним, или «—», если не согласны».
Обработка и интерпретация результатов
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «— », то есть ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом, — это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:
1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% от общего числа вопросов, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% — о высокой тревожности.
2. Число совпадений по каждому из 8 видов тревожности. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.
Содержательная характеристика видов (факторов) тревожности
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Представление результатов
1. Подсчитывается число несовпадений знаков («+» — да, «—» — нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: 50; >75) для каждого респондента. Эти данные представляются в виде индивидуальных диаграмм.
2. Подсчитывается число несовпадений по каждому измерению для всего класса (абсолютное значение в процентах: 50; >.75). Данные представляются в виде диаграммы.
3. Подсчитывается количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору >50% и >75% (для всех факторов).
4. При повторных замерах представляются сравнительные результаты.
5. Собирается полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).
Полученные результаты можно представить в сводной таблице, включив в нее результаты, превышающие норму. Такой способ представления облегчит общий анализ результатов по классу в целом, а также сравнительный анализ данных по разным классам.
Предварительный просмотр:
Тест школьной тревожности Филлипса (Альманах психологических тестов, 1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего и среднего школьного возраста, оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями.
Показатели этого теста дают представление как об общей тревожности — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности.
Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать школьникам, а можно предлагать в письменном виде. На каждый вопрос требуется ответить однозначно: «да» или «нет».
Психологический тест школьной тревожности Филлипса, это один из известных и часто используемых в мире инструментов для диагностики этой проблемы. Он обладает высокой степенью достоверности, а для его проведения и обработки не нужны специальные знания и навыки. Вам не потребуется обращаться к психологу, можно справиться своими силами. В нашем онлайн-тесте обработка результатов происходит автоматически сразу после прохождения.
Главная задача этой методики — выявление уровня и характера тревожности у учеников младшего и среднего школьного возраста. Как показывает опыт, наиболее достоверных результатов можно добиться при опросе учеников 3, 4, 5, 6 и 7 классов.
Онлайн-тест
Ознакомьтесь с правилами самостоятельно и объясните их ребёнку перед прохождением теста. Опросник Филлипса состоит из 58 вопросов, на каждый из которых требуется ответить «да» или «нет». Не существует правильных или неправильных ответов. На каждый из вопросов стоит отвечать искренне, стараться не раздумывать долго, не затягивая с выбором варианта ответа, который будет предельно точно описывать именно вас.
Взрослым и другим детям запрещается подсказывать, обсуждать или осуждать ответы испытуемого — чужое мнение сильно влияет на результат.
Проблема школьной тревожности
Пожалуй, никто не станет отрицать тот факт, что школьная тревожность является довольно распространённой проблемой среди учеников средних и младших классов. С ней сталкивается каждый практикующий школьный психолог. Это эмоциональное состояние несёт повышенную опасность для всех сфер жизни ребёнка: психики, здоровья, взаимодействия с окружающими, усвоения учебного материала, поведения как в стенах школы, так и дома. Поэтому необходимо выявить состояние тревожности у ученика на ранней стадии и работать с ним в дальнейшем.
Чем поможет тестирование
Тест Филлипса позволяет выявить не только общий уровень тревожности ученика, но и отдельные сферы, которые приводят его в смятение. К слову, самыми распространёнными проблемами учеников младшего и среднего школьного возраста являются: Волнение, страх самовыражения, боязнь контрольных и тестов, ожидание плохого отношения к себе, ощущение неполноценности, а также трудности в общении с преподавателями.
Как снизить уровень тревожности
В том случае, когда тест Филлипса определил выходящую за рамки нормы степень тревожности ученика, нужно скорее начать взаимодействовать с ним и постараться взять под контроль его эмоции и привить положительное отношение к собственной личности.
Поэтому необходимо выявить состояние тревожности у ученика на ранней стадии и работать с ним в дальнейшем.
Gadalkindom. ru
19. 03.2020 0:28:13
2020-03-19 00:28:13
Источники:
Https://gadalkindom. ru/test/fillipsa. html
Диагностики уровня школьной тревожности. Тест Филлипса
Название: Диагностики уровня школьной тревожности (Тест Филлипса) + обработка в excel Разработчик программы: Психологическая служба Комитета образования Гатчинского муниципального района Год: 2010 Формат: excel + doc (rar архив) Размер: 3,51 Мб В архиве: методика в формате excel (для автоматической обработки) и в формате doc с бланками Цель методики: состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Тест Фллипса хорошо знаком школьным психологам. Он широко используется, потому что хорошо работает. К сожалению, обработка данных полученных в результате диагностики достаточно трудоемка и занимает много времени. Используя Excel можно значительно облегчить процесс обработки данных диагностики и написания итоговых протоколов. Тест школьной тревожности Филлипса состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».
Для получения готовых протоколов достаточно из бумажных бланков, заполненных при тестировании перенести на лист «Список» фамилии и имена испытуемых, а на лист «Сырые баллы» их ответы. Ответы «Да» надо обозначать «1», а ответы «Нет» — «0». После внесения данных всех испытуемых на листе «Протокол на класс» вы получите готовый к распечатке протокол группового обследования. Если при этом вам понадобятся протоколы индивидуального обследования, то надо перейти на страницу «Протокол индивидуальный». Для получения протокола для кого-либо из внесенных в список испытуемых достаточно на листе «Протокол индивидуальный» в первой строке в ячейке, расположенной после слова «ПРОТОКОЛ», надо поставить номер, под которым этот испытуемый записан на листе «Список» и нажать клавишу Enter. Протокол готов к распечатке.
Содержательная характеристика синдромов (факторов) выявляемых в ходе диагностики по методике Филлипса.
На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика эмоциональной и личностной сферы Тест школьной тревожности Филлипса
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы
Цель тест школьной тревожности Филлипса: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция. «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.
На листе для ответов вверху запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–» если не согласны».
Текст опросника 1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом, быть как все? 2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал? 3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель? 4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок? 5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя? 6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит? 7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания? 8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку? 9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать? 10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры? 11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал? 12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год? 13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают? 14. Бывает ли временами, что весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать? 15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты? 16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание? 17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители? 18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе? 19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе? 20. Похож ли ты на своих одноклассников? 21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился? 22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь? 23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе не можешь ответить на вопрос учителя? 24. Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по–дружески? 25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников? 26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают? 27. Боишься ли ты временами вступать в спор? 28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку? 29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться? 30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием? 31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что–то, что тебя задевает? 32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой? 33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания? 34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо? 35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя? 36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников? 37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие? 38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас? 39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школе так же хорошо, как и твои одноклассники? 40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие? 41. Обладают ли способные ученики какими–то особыми правами, которых нет у других ребят в классе? 42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их? 43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники? 44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем? 45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и поведение? 46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята? 47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот–вот расплачешься? 48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе? 49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше? 50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием? 51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание? 52. Пугает ли тебя проверка твоих заданий в школе? 53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним? 54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты? 55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты? 56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу? 57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо? 58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?
Обработка и интерпретация результатов
При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил «Да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «–», то есть ответ «Нет». Ответы, не совпадающие с ключом — это проявление тревожности. При обработке подсчитываются: 1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности. 2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется также, как и в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством. Распределение вопросов по факторам
Как определить уровень школьной тревожности с помощью методики Филлипса » /> » /> .keyword { color: red; }
Тест тревожности филипса
Обучение в школе для детей связано не только с необходимостью обрабатывать большие объёмы информации, но и с определёнными изменениями в личности, формированием оценочной шкалы, нравственных ориентиров. На пути становления эмоционально-личностной сферы ребёнка существует ряд препятствий, одним из которых можно считать школьную тревожность. Для диагностики её уровня применяется методика Филлипса.
Содержание Свернуть
Описание методики определения уровня школьной тревожности Филлипса
Британский психотерапевт Адам Филлипс в середине ХХ века, проведя несколько десятков наблюдений за школьниками разного возраста в классных коллективах, выдвинул теорию о том, что для формирования раскрепощённой и всесторонне развитой личности необходимо вовремя диагностировать тревожность и снизить её уровень. Состояние психики, при котором человек испытывает сильное волнение по незначительным поводам, наносит существенный урон самооценке и оказывает влияние на все стороны эмоционально-личностного развития. Особую актуальность тест приобретает для ребят младшего школьного возраста и учащихся 5–8 классов, ведь для адекватной социализации в кругу сверстников детям нужно принять и понять себя.
В качестве стимульного материала автор предложил использовать вопросник, состоящий из 58 пунктов, требующих однозначного ответа: «да» или «нет». По итогам проведённого исследования с помощью методики Филлипса можно сделать вывод о степени тревожности ребёнка и характере её проявлений. Что касается последнего показателя, то тест помогает выявить следующие аспекты:
эмоции малыша, которые связаны с разными формами участия в школьной и классной жизни в частности; стресс социального характера — состояние, которое связано с выстраиванием взаимосвязей со сверстниками; индифферентное отношение к личному успеху; боязнь показать свои умения и навыки на уроке, необходимости выступить перед всеми; ожидание негативной оценки со стороны окружающих; неспособность противостоять стрессу, что проявляется в нестандартной реакции на любые раздражающие факторы; неумение и нежелание строить отношения со взрослыми.
Знаменитый американский педагог и оратор-мотиватор Дейл Карнеги говорил: «Встревоженный и затравленный индивид, который не в состоянии приспособиться к жестокому реальному миру, разрывает всякий контакт с окружающей средой и уходит в собственный вымышленный мир. Так он старается освободиться от тревог и волнений».
Порядок проведения тестирования
Тестирование можно сделать групповым, но в этом случае существует риск подглядывания детей в работы друг друга
Тест проводится среди детей 6–13 лет в устном или письменном виде. Работу можно организовать как индивидуально с каждым ребёнком, так и в группе. Важно чётко формулировать условия и правила прохождения тестирования:
Детям выдаются бланки с вопросами (для письменной формы диагностики) или листочки с проставленными номерами от 1 до 58 (для устной). Учитель озвучивает рекомендации: «Перед вами вопросы о том, как вы себя ощущаете в школе. Нужно дать ответ: «да», поставив рядом с номером вопроса плюс, или «нет», пометив знаком минуса». Если выбран устный вариант тестирования, то детей необходимо настроить только на расстановку нужных знаков, соответствующих их ответам. Далее следует оговорить, что на вопросы нужно отвечать искренне, ошибок в ответах быть не может, так как нет плохих или хороших, правильных или неправильных вариантов. Также необходимо предупредить школьников: не стоит долго обдумывать ответ, лучше писать первое, что придёт в голову.
Если учитель видит, что тестируемый долго думает над вопросом, то имеет смысл подойти к нему и попробовать объяснить задание ещё раз. При этом отвечать за испытуемого нельзя.
Файлы: Материалы для диагностики
Обработка и интерпретация результатов
При анализе ответов подчёркиваются номера тех вопросов, которые не совпадают с ключом: например, если в качестве ответа на вопрос №41 испытуемый поставил «-», а в ключе значится «+», то тот фактор, к которому относится это задание и будет показателем характера тревожности (в рассматриваемом примере — равнодушное отношение к успеху).
Ключи к вопроснику:
1 —
7 —
13 —
19 —
25 +
31 —
37 —
43 +
49 —
55 —
2 —
8 —
14 —
20 +
26 —
32 —
38 +
44 +
50 —
56 —
3 —
9 —
15 —
21 —
27 —
33 —
39 +
45 —
51 —
57 —
4 —
10 —
16 —
22 +
28 —
34 —
40 —
46 —
52 —
58 —
5 —
11 +
17 —
23 —
29 —
35 +
41 +
47 —
53 —
6 —
12 —
18 —
24 +
30 +
36 +
42 —
48 —
54 —
Затем подсчитывается общее число несовпадающих ответов. Если таковых больше половины, то есть все основания говорить о повышенном уровне тревожности ребёнка. Когда не сходится свыше 2/3 (75%), то можно с уверенностью утверждать, что школьник испытывает сильную тревожность.
Распределение ответов, соответствующих тревожным синдромам:
Страх не оправдать ожидания близких и значимых людей
3, 8, 13, 17, 22; сумма = 5
Низкая способность физиологически противостоять стрессу
9, 14, 18, 23, 28; сумма = 5
Трудности в отношениях с учителями
2,6, 11,32,35,41,44,47; сумма = 8
Анализ совпадений внутри каждой группы позволяет определить эмоциональный фон ребёнка, а также количество тех или иных факторов, вызывающих тревогу. Данные заносятся в протокол, где указывается количество несовпадений по отдельным синдромам, определяется общее число тревожных факторов по каждому испытуемому, а затем подсчитывается количество детей в классе (если тест проводится в группе), у которых выявлена:
низкая тревожность — менее 50% несовпадений; повышенная — от 50 до 75%; высокая — более 75%.
Обычно для работы с детьми, у которых показатели варьируются от 50 до 75%, используются:
ролевые игры, помогающие продемонстрировать, что учитель такой же человек, как и все, бояться которого нет оснований; беседы, чтобы убедить школьника в следующем: для достижения успеха в любом деле важно самому быть заинтересованным в нём; ситуации успеха: ребёнку предлагается задание, с которым он точно справится, чтобы о его достижении стало известно близким и одноклассникам — это помогает культивировать уверенность в своих силах.
Если у обучающегося в ответах получилось много несовпадений (свыше 75%), то коррекционная программа должна разрабатываться детским психологом совместно с учителем и родителями. В этом случае ребёнку необходима профессиональная помощь.
Методика Филлипса позволяет вовремя диагностировать уровень школьной тревожности и определить факторы, которые её вызывают. В дальнейшем это поможет спланировать коррекционную работу с ребёнком, чтобы предотвратить расстройства психики и серьёзные проблемы в выстраивании отношений с окружающими.
Если учитель видит, что тестируемый долго думает над вопросом, то имеет смысл подойти к нему и попробовать объяснить задание ещё раз. При этом отвечать за испытуемого нельзя.
Тестирование можно сделать групповым, но в этом случае существует риск подглядывания детей в работы друг друга
Если у обучающегося в ответах получилось много несовпадений свыше 75 , то коррекционная программа должна разрабатываться детским психологом совместно с учителем и родителями.
Paidagogos. com
20.10.2020 19:30:42
2020-10-20 19:30:42
Источники:
Https://paidagogos. com/kak-opredelit-uroven-shkolnoy-trevozhnosti-s-pomoshhyu-metodiki-fillipsa. html
Особенности сохранения психического здоровья пятиклассников в адаптационный период
Библиографическое описание:
Рымарева, Д. С. Особенности сохранения психического здоровья пятиклассников в адаптационный период / Д. С. Рымарева, Н. А. Пивоварова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/326/ (дата обращения: 09.10.2022).
Сохранение психологического здоровья ребенка на этапе начальной стадии пубертатного возраста во многом определяется успешностью прохождения процесса социально-психологической адаптации при переходе из начального в среднее звено обучения. В нашей гимназии пятиклассники обучаются по двум программам: «Интеллект Украины» и программе, рекомендованной Министерством образования Украины. Основными задачами данных программ обучения являются интеллектуальное, физическое и морально-нравственное развитие личности ребенка, а также воспитание чувства патриотизма и готовности к служению Родине. Обе образовательные программы предполагают приобщение учащихся к национальной культуре, усвоению правил и норм поведения, традиций и ценностей, а также успешное овладение учащимися учебной деятельностью. В связи с вышеизложенным актуально изучение влияния программы обучения на предупреждение и преодоление трудностей учащихся 5 классов, сохранение здоровья и эмоционального благополучия учащихся в данный период.
В качестве объекта исследования выступили учащиеся 5-А класса Харьковской гимназии № 14, обучающиеся по программе «Интеллект Украины», и учащиеся 5-Б класса, обучающиеся по программе, рекомендованной Министерством образования Украины.
  Предметом исследования стали — факторы, влияющие на процесс адаптации к обучению в среднем звене.   В контексте темы работы мы поставили цель — выявить и эмпирически обосновать влияние рекомендованной программы обучения на процесс успешной адаптации пятиклассников, а также определить наиболее значимые факторы сохранения психического здоровья.   
Мы выдвинули следующую гипотезу: учебная программа оказывает влияние на процесс адаптации учащихся при переходе из начальной школы в основную.
Были поставлены следующие задачи:
1. Изучение понятия и особенностей психологической адаптации учеников к обучению в среднем звене школы и факторов, влияющих на нее. 2. Подбор методик для изучения факторов, влияющих на процесс успешной адаптации к обучению в среднем звене. 3. Проведение исследования. 4. Обработка и анализ полученных данных. 5. Описание и наглядное представление результатов исследования.
На основе диагностического комплекса сформулированы критерии психического здоровья пятиклассников, которые необходимо изучить:
Степень развития интеллектуальной сферы — тест Равена;
Анализ функционального состояния — опросник САН;
Удовлетворенность учащихся школьной жизнью — анкета А. А. Андреева;
Уровень тревожности — «Тест школьной тревожности» Б. Н. Филлипса.
Результаты исследования.  
1.1 Результаты исследования оперативной оценки самочувствия, активности и настроения
Результаты исследования по опроснику САН показали, что хорошее и отличное настроение на время исследования имели 95,00 % пятиклассников в обоих классах. В целом же стоит отметить, что опросник САН выявил преимущественно положительное психоэмоциональное состояние исследуемой выборки.
1.2   Результаты изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
Для определения удовлетворенности учащихся школьной жизнью была использована анкета «Выявление степени удовлетворенности (неудовлетворенности) учащимися школьной жизнью» А. А. Андреевой.
Интерпретация и анализ полученных данных свидетельствуют о том, что 96 % учащихся 5-А класса имеют высокий уровень удовлетворенности школьной жизнью, и у 4 % учащихся показатель в пределах нормы. В 5-Б классе 73 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворенности школьной жизнью, и 27 % — в пределах нормы. Ситуация в классе «Интеллект Украины» более благоприятная за счет большего количества детей, имеющих высокий показатель. В этом классе более восторженное и эмоциональное отношение к учителям, классному руководителю, предметам, одноклассникам. Данную ситуацию можно объяснить тем, что в «Интеллекте Украины» более привычная ситуация обучения: методы, приемы используемые на уроках учителями, они находятся в знакомой для них обучающееся среде. Для учащихся 5-Б все новое и незнакомое, но не менее интересное.
1.3   Результаты исследования уровня тревожности
Результаты Тестовой методики Филипса показали среднюю тревожность (40 баллов) в классе «Интеллект Украины» и среднюю ситуативную тревожность с тенденцией к высокой (44 балла) у обычного класса. Состояние тревожности у них появляется в разнообразных ситуациях. Следует обратить внимание на следующие компоненты: страх самовыражения в классе «Интеллект Украины» (60 %) и страх в отношениях с учителями в 5-Б классе. По данным показателям в группах испытуемых обнаруживается значительное отличие. Показатели этих компонентов находятся на уровне повышенной тревожности. Так при оптимальном уровне социального стресса, сопротивляемости стрессу, обнаруживаются проблемы в отношениях с учителями.
По шкале «Страх в отношениях с учителями» в 5-Б классе выявлен повышенный уровень тревожности. В связи с этим учащиеся могут испытывать некоторые трудности в отношениях с учителями. В классе «Интеллект Украины» данный показатель находится в пределах нормы. Данный факт мы объясняем тем, что в классе «Интеллект Украины» учителя проходили обучение овладением данной программы и строго соответствуют всем предписанным рекомендациям, все учителя-предметники работают в единой системе. Для учеников знакомы методы и средства преподнесения учебного (мультимедиа, презентации), знаком раздаточный демонстрационный материал (тетради, схемы, таблицы). Для 5-Б класса больше всего незнакомого, отсюда и страх по отношению к учителям.
1.4 Результаты интеллектуального развития пятиклассников
Проводя обследование по тесту Равена, правильное решение каждой задачи мы оценивали в один балл, а затем подсчитывали общее количество баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривался как индекс интеллектуальной силы и умственной производительности респондента. Суммарный показатель по специальной таблице переводился в проценты.
Значимых различий по результатам интеллектуального развития не было выявлено среди учащихся «Интеллект Украины» и учащимися 5-Б класса.
Выводы
В работе приведены результаты исследования психологических факторов сохранения психического здоровья пятиклассников с учетом разных программ обучения и сопровождения.
Определены наиболее значимые факторы психического здоровья пятиклассников, такие как удовлетворенность школьной жизнью и уровень тревожности связанный со страхами в отношениях с учителями.
Успешность адаптации взаимосвязана с удовлетворенностью учащихся школьной жизнью.
Результаты диагностики уровня и характера тревожности показали, что у учащихся общеобразовательного класса тревожность, связанная с Проблемами и страхами в отношениях с учителями выше, чем у учащихся «Интеллекта Украины», что подтверждает гипотезу о различиях особенностей адаптации общеобразовательного и «Интеллект Украины» классов.
Основные термины(генерируются автоматически): школьная жизнь, класс, учащийся, психическое здоровье пятиклассников, предел нормы, удовлетворенность учащихся, уровень тревожности, учитель, высокий уровень удовлетворенности, Министерство образования Украины.
Удовлетворенностьучащихся психологическим климатом школы
В настоящее время социум задает высокие требования и нормы к каждому члену его общества. Это связано с особенностью социально — психологических, информационных и экономико — политических ситуаций в мире и стране.
Обеспечение психологической безопасности образовательного…
Уровеньтревожности и напряженности учащихся начальной школы на уроке помог определить тест школьнойтревожности Филлипса, целью которого является изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Педагогическая поддержка
учащихся младших классов на основе. ..
Взаимосвязь уровнятревожности, мотивации достижения и копинг-стратегий у учащихся выпускных классов.
В младшем школьном возрасте высокийуровеньтревожности вызван: плохой подготовкой к урокам; боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что.
К вопросу о проблемах адаптационного характера
учащихся…
Переход учащегося младших классов в среднее школьное звено школу означает смену
— высокий — дети с высокимуровнем развития мотивации и произвольности при отличной
Важно заметить, что дети с повышеннымуровнемтревожности не могут мобилизоваться…
Тревожностьучащегося, как показатель реадаптации к учебной. ..
уровеньтревожности, класс, адаптивный вариант поведения, высокийуровень
уровень притязаний, школьная мотивация, очередной этап, школьнаятревожность, учебное
Взаимосвязь уровнятревожности, мотивации достижения и копинг-стратегий у учащихся…
Система мониторинга психологической безопасности…
Уровеньтревожности определялся с помощью шкалы тревожности Дж.
В ходе диагностики выявлен высокийуровеньтревожности у 6 % учащихся, средний у 60 %, низкий у 30 %.
Руководство практического психолога: психическоездоровье детей и подростков в контексте. ..
Использование средств искусства в процессе повышения…
Адаптация учащихся при переходе в среднее звено будет эффективна при условии внедрения системы научно-методических рекомендаций
Затем была разработана программа занятий с методами арттерапии «Я— пятиклассник», идея которой заключается в снижении личностной…
Психолого-педагогические условия адаптации
пятиклассников…
С психологической точки зрения у детей наблюдается высокийуровеньтревожности и снижение самооценки.
Адаптация пятиклассников к содержанию новых учебных предметов.
4. Диагностика уровня и содержания адаптации учащихся 5-х классов к новым…
Изучение
удовлетворенности подростков своим телом
Согласно экспериментальным данным по выявлению уровняудовлетворенности телом в целом, у 70 % девушек (14 чел. ) низкий уровеньудовлетворенности, у 25 % (5 чел.) средний уровень и лишь у 5 % (1 чел.) отношение к своему телу в пределахнормы.
Робин Филлипс, автор блога TSM
Всеобъемлющий тест
Программа подготовки
В своей колонке TSM Робин Филлипс делится своими мыслями о внимательности, умственном развитии и компонентах, влияющих на психическое и эмоциональное благополучие.
Опубликовано в Мозг и память, Советы по изучению EPPP, Внимательность Робин ФиллипсОставить комментарий
В нашем предыдущем посте «Тревожность ПППП, часть 1: тревога и ваш мозг» мы рассмотрели, как использовать сфокусированное медитативное дыхание для снятия тревоги, в том числе той тревожности, которую испытывают те, кто готовится пройти ПППП. Я пообещал поделиться исследованиями о том, как этот тип медитации может увеличить размер мозга, улучшить социальные навыки, облегчить достижение ясности ума и сосредоточенности, а также повысить эмоциональный интеллект, саморегуляцию и устойчивость.
Прежде чем приступить к этому исследованию, давайте рассмотрим три причины, почему медленное дыхание так эффективно помогает поддерживать позитивную ориентацию ума и тела.
Читать далее →
Опубликовано
Обратитесь в ETS Disability Services
Если у вас есть вопросы или вам нужно заказать материалы в доступных форматах, обратитесь в ETS Disability Services:
9s: 91 4460962
Понедельник–пятница, 8:30–17:00 Восточное время США
1-866-387-8602 для испытуемых в США, на территориях США (включая Американское Самоа, Гуам, Пуэрто-Рико и Виргинские острова США) и Канаде
Факс:
1-609-771-7165
Почта:
Службы ETS для инвалидов; ПО ящик 6054; Принстон, Нью-Джерси 08541-6054 США
Курьерская служба:
Службы ETS для инвалидов; бульвар Филлипс, 225; Юинг, Нью-Джерси 08628-1426 США
Вы также можете найти инструкции по документации и другую важную информацию на веб-сайте ETS для лиц с ограниченными возможностями и потребностей, связанных со здоровьем.