Тест возрастающей трудности дж равена с ответами – Тест Равена — Пройти онлайн тест
Тест Равена — Пройти онлайн тест
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, изучения логичности мышления. Предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача: установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в поле ответа, указав искомую фигуру среди предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности.
Инструкция к тесту
Вам будет предложено 60 таблиц с недостающим фрагментом.Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий.
Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить.
В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Фигуру, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно выбрать курсором.
Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца.
Во время тестирования постарайтесь не отвелекаться и не прерваться!
Заполните форму регистрации
Ваш возраст
89101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899
Ваше имя (или псевдоним)
Количество вопросов в тесте: 60
При прохождении теста, пожалуйста, не нажимайте кнопку ‘Назад’ в браузере и не перезагружайте страницу. Иначе тест начнется сначала.
onlinetestpad.com
➤ Тест Равена: особенности проведения и интерпретации результатов
Тест Равена поможет оценить, умеет ли человек мыслить логически. О том, как провести тест и интерпретировать результаты, расскажем в статье.
Из статьи вы узнаете:
Скачайте материалы по теме:
Разновидности серий теста Равена
Тест «прогрессивные матрицы Равена» разработали в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта человека. Согласно этим традициям, лучший способ измерить фактор «g» — выявить отношения между рядом абстрактных фигур. Тестом Равена можно провести испытание способностей человека воспринимать конкретные формы, охватывать их особенности, взаимные отношения и характер. Сам автор не считает, что так можно точно оценить абсолютный интеллект. Поэтому результат методики тест Равена лучше рассматривать в комплексе с другими исследованиями.
Тест интеллекта Равена состоит из 60 таблиц или 5 серий. В каждой серии — задания по нарастающей трудности. Задания усложняются и от серии к серии. Испытуемому представляют рисунки с фигурами, которые связаны между собой. Одной фигуры не хватает, но внизу она располагается среди 6-8 других элементов. Задача кандидата или сотрудника — установить закономерность, которая связывает между собой фигуры на самом рисунке.
Пример задания из серии А теста Дж. Равена
На опросном листе нужно указать номер искомого элемента из предлагаемых вариантов. При решении заданий выступает три психических процесса:внимание и внимательность; восприятие и восприимчивость; мышление и понятливость.
Существует несколько вариантов теста:
- Цветной предназначается для детей от 5 до 11 лет, но иногда его применяют и для лиц старше 65 лет.
- Черно-белый оптимально подходит для оценки подростков 14-16 лет, а также взрослых от 16 до 65 лет.
Испытуемый должен знать описание теста Равена, чтобы справиться с задачей. Нередко человек не может сориентироваться, что от него требуется.
Тест Равена: скачать примеры заданий
Тест Равена: описание и вопросы из разных серий
В серии А применяют принцип установления взаимосвязи элементов в структуре матриц. Задание заключается в том, чтобы дополнить пустую часть изображения одним из фрагментов, который приведен в таблице. Чтобы решить задачу, кандидату нужно тщательно проанализировать структуру изображения и обнаружить особенности в одном из фрагментов. Затем слить фрагмент с общим рисунком, сравнить с окружением части таблицы.
Серия В теста Равена выстроена по принципу аналогии между несколькими фигурами. Кандидат или сотрудник, который проходит тестирование, находит принцип построения отдельной фигуры, а потом подбирает недостающий фрагмент. При этом нужно определить ось симметрии, по которой расположены фигуры.
Пример задания из серии B психологического теста Равена
Серия С основана на принципе прогрессивных изменений в элементах матриц. Эти фигуры усложняются, происходит их непрерывное развитие. Обогащение фигур дополнительными элементами подчиняется конкретному принципу, обнаружив который, удастся подобрать недостающую фигуру и успешно пройти тест Равена.
Пример задания из серии С прогрессивного теста Равена
Серия D выполнена по принципу перегруппировки элементов в матрице. Человек должен найти перегруппировку, происходящую в горизонтальном, а также в вертикальном положении.
Серия Е основывается на принципе разложения фигур изображения на отдельные элементы. Недостающие фигуры удастся найти, поняв принцип синтеза и анализа фигур.
Пример заданий из серии D и E теста на айкью Равена
Необходимо правильно проводить прогрессивный тест Равена, в противном случае результаты будут недостоверными. При этом можно отметить, что далеко не все люди способны успешно его пройти, так как он отличается сложностью. По этой причине желательно проводить тестирование в комплексе с другими методами, чтобы в полной мере оценить претендента на должность.
Матрица Равена: как провести тест
Тест Равена даст достоверные результаты, если кандидат или сотрудник будет решать задания добросовестно, обдуманно, искренне и точно. Тест предназначен для определения логичности мышления. Учитывайте, что если проводить различные тестирования слишком часто, но не объяснять специалистам их предназначение, они будут подозрительно относиться к ним. У ряда работников снизится лояльность, а психологический климат ухудшится.
Объясните сотрудникам и кандидатам, как проходить тестирование. Учитывайте, что тест Равена можно пройти онлайн. Но в этом случае надо рассказать о правилах. При проведении теста Равена возьмите таблицу и откройте для показа первую страницу: «На рисунке недостает одной фигуры. Справа изображено 6-8 фигур с нумерацией, но только одна из них искомая. Нужно определить закономерность, которая связывает между собой фигуры, а затем указать номер элемента в листке».
Читайте по теме в электронном журнале
Во время выполнения задач требуется контролировать, чтобы сотрудники не списывали друг у друга. По истечении времени подайте команду: «Закрыть таблицы!». Соберите бланки. Проверьте, чтобы в верхнем правом углу бланка был проставлен номер испытуемого, в противном случае не удастся установить, тест Равена с ответами какого человека набрал большее количество баллов.
Тест регламентирован во времени — чтобы выполнить все задания отводится 20 минут. Соблюсти время получится, если следить, чтобы до команды «Приступить к выполнению» испытуемый не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда «Всем закрыть таблицы».
Распространен и комбинированный вариант теста Равена: кандидаты и сотрудники выполняют задания без ограничения по времени, но отмечают, сколько именно выполнено за первые 20 минут. Получается, что тест может использоваться как для оценки скорости мышления, так и результативности. Выбор режима осуществляется в зависимости от целей и условий.
Тест Равена: интерпретация результатов
Правильное решение задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по таблицам и по сериям. Полученный показатель рассматривается в качестве индекса интеллектуальной силы человека, а также его умственной производительности.
Показатели выполнения заданий по сериям сравнивают со среднестатистическими результатами, но учитывают разницу между ними. Такая разница помогает судить о надежности полученных данных. При этом интерпретация результатов теста Равена зачастую доставляет трудности, поэтому его должен проводить эксперт, хорошо разбирающийся во всех нюансах.
Матрица Равена: тест с ответами
Расшифровка теста Равена
|
При решении задач внимание напряжено, поддерживает стремление к решению. Тест требует высокой концентрации. При снижении внимания появляются ошибки. Испытание матрицами не является тестом «всеобщего интеллекта», но помогает оценить остроту и точность внимания, ясность мышления. В этом случае речь идет об определении имеющейся способности к систематизации в мышлении, планомерности и методичности, а не об интеллекте. Учитывайте это, выполняя интерпретацию теста Равена с ответами. Если человек набрал малое количество баллов, нельзя с уверенностью сказать о низком интеллекте.
Никогда напрямую не используйте результаты оценки, чтобы решить, стоит ли повысить или уволить сотрудника. Если вы сталкиваетесь с необходимостью увольнения, то вряд ли это можно решить с помощью оценки. Потому что чаще всего при увольнении принимается во внимание не уровень знаний, а то, как человек подходит к делу. Если говорить о повышении, то они происходят через открытые конкурсы, без учета результатов оценки.
Доверяйте не только результатам тестов, но и мнению менеджера. За проведением тестов можно не заметить нестандартного подхода, уникальности человека. Поэтому субъективное мнение руководителя очень важно, ведь необходимо определить не только знания, но и ценности будущего сотрудника. Они, может быть, и есть самое главное.
Вывод Используйте тест Равена, чтобы оценить скорость и гибкость мышления кандидатов и сотрудников. Учтите, что методика может быть только вспомогательным инструментом: по ее результатам нельзя однозначно установить, стоит ли принимать соискателя на должность, повышать или увольнять работника. Используйте и другие тесты, кейсы и вопросы, чтобы точно оценить претендентов и сотрудников. |
www.hr-director.ru
Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования
Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.
В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.
Инструкция для прохождения теста Равена
В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.
Тест Равена (стимульный материал)
Тест Равена анкета
При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.
Тест Равена ответы (ключи)
Таблица №1
№ | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 3 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 4 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Тест Равена анкета
Среднестатические показатели баллов по сериям
Таблица №2
Сумма правильных ответов | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E | IQ |
15 | 8 | 4 | 2 | 1 | 0 | 62 |
16 | 8 | 4 | 3 | 1 | 0 | 65 |
17 | 8 | 5 | 3 | 1 | 0 | 65 |
18 | 8 | 5 | 3 | 2 | 0 | 66 |
19 | 8 | 6 | 3 | 2 | 0 | 67 |
20 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 69 |
21 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 70 |
22 | 9 | 6 | 4 | 2 | 1 | 71 |
23 | 9 | 7 | 4 | 2 | 1 | 72 |
24 | 9 | 7 | 4 | 3 | 1 | 73 |
25 | 10 | 7 | 4 | 3 | 1 | 75 |
26 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 76 |
27 | 10 | 7 | 5 | 4 | 1 | 77 |
28 | 10 | 7 | 6 | 4 | 1 | 79 |
29 | 10 | 7 | 6 | 5 | 1 | 80 |
30 | 10 | 7 | 6 | 5 | 2 | 82 |
31 | 10 | 7 | 7 | 5 | 2 | 83 |
32 | 10 | 8 | 7 | 5 | 2 | 84 |
33 | 11 | 8 | 7 | 5 | 2 | 86 |
34 | 11 | 8 | 7 | 6 | 2 | 87 |
35 | 11 | 8 | 7 | 7 | 2 | 88 |
36 | 11 | 8 | 8 | 7 | 2 | 90 |
37 | 11 | 9 | 8 | 7 | 2 | 91 |
38 | 11 | 9 | 8 | 8 | 2 | 92 |
39 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 94 |
40 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 95 |
41 | 11 | 10 | 9 | 8 | 3 | 96 |
42 | 11 | 10 | 9 | 9 | 3 | 98 |
43 | 12 | 10 | 9 | 9 | 3 | 99 |
44 | 12 | 10 | 9 | 9 | 4 | 100 |
45 | 12 | 10 | 9 | 9 | 5 | 102 |
46 | 12 | 10 | 10 | 9 | 5 | 104 |
47 | 12 | 10 | 10 | 9 | 6 | 106 |
48 | 12 | 11 | 10 | 9 | 6 | 108 |
49 | 12 | 11 | 10 | 10 | 6 | 110 |
50 | 12 | 11 | 10 | 10 | 7 | 112 |
51 | 12 | 11 | 11 | 10 | 7 | 114 |
52 | 12 | 11 | 11 | 10 | 8 | 116 |
53 | 12 | 11 | 11 | 11 | 8 | 118 |
54 | 12 | 12 | 11 | 11 | 8 | 120 |
55 | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 | 122 |
56 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 124 |
57 | 12 | 12 | 12 | 11 | 10 | 126 |
58 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 128 |
59 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 130 |
60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 140 |
Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей
Интерпретация результатов теста Равена
Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100
Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:
Таблица №3
Полученный результат | Степень | Итог |
95% и больше | 1 степень | Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого |
75-94% | 2 степень | Незаурядный интеллект испытуемого |
25-74% | 3 степень | Средний интеллект испытуемого |
6-24% | 4 степень | Интеллект испытуемого ниже среднего |
5% и меньше | 5 степень | Дефектная интеллектуальная способность испытуемого |
Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:
IQ=IQ(п)/%*100
Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2
% — берем в таблице №4
Таблица №4
Возраст | 14-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей
Таблица №5
IQ испытуемого | Уровень интеллекта испытуемого |
Свыше 140 | Незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | Высокий уровень интеллекта |
111-120 | Интеллект выше среднего |
91-110 | Средний уровень интеллекта |
81-90 | Интеллект ниже среднего |
71-80 | Низкий уровень интеллекта |
51-70 | Лёгкая степень слабоумия |
21-50 | Средняя степень слабоумия |
0-20 | Тяжёлая степень слабоумия |
При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.
posidpo.ru
Тест Рейвена — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2016; проверки требуют 15 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 марта 2016; проверки требуют 15 правок. Пример матрицы. Прослеживаемая логическая закономерность: смещение слева направо в каждом ряду фигур закрашенного квадранта по часовой стрелке на 90°, фигуры в каждом ряду одинаковые → искомая фигура в нижнем правом углу — ромб с закрашенным правым квадрантомТест стандартными прогрессивными матрицами Равена (Рейвена) — тест, предназначенный для дифференцировки испытуемых по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Рейвен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году. Тест Равена известен как один из наиболее «чистых» измерений фактора общего интеллекта g, выделенного Ч.Э. Спирменом[1]. Успешность выполнения теста SPM интерпретируется как показатель способности к научению на основе обобщения собственного опыта и создания схем, позволяющих обрабатывать сложные события[2]. Этот удобный в применении и простотой в интерпретации тест, имеющий 80-летнюю историю, неоднократно подтверждал высокие показатели валидности и надежности[3]. Несмотря на снижение различительной способности в области высоких значений, возникшее ввиду тенденции роста тестовых показателей (эффект Флинна), SPM остается в арсенале многих исследователей и практиков.
Тест содержит 60 заданий, распределенных по пяти сериям. Другое название этого теста «Прогрессивные матрицы Рейвена» указывает на то, что задачи теста упорядочены по признаку возрастания трудности их решения. То есть, в каждой из пяти серий (в серии по 12 задач), каждая последующая задача серии относительно сложней предыдущей.
Результатом теста является общее количество правильно решенных заданий. Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее, и б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющих ограниченное количество признаков.
Показатели данного теста некорректно сравнивать с показателями теста Айзенка и т.п. В тесте Айзенка максимальный балл 180,в тесте Равена для возраста 16-30 лет-130 баллов.
Согласно официальному Руководству[4], тестирование должно проводиться без ограничения времени, чтобы не дискриминировать испытуемых с «медленным» стилем мышления. В то же время, получили распространение версии теста с 20 и 30 минутными ограничениями. Имеющиеся данные показывают, что различие в результатах являются не столь значимыми, как это можно было бы представить исходя из теории. Так, оказалось, что 20-минутная версия матриц Равена надежно предсказывает результативность версии без временных ограничений[5][6]. В пользу ограничения времени говорит и то обстоятельство, что на практике сложно создать условия для безлимитного по времени тестирования, поскольку ограничения существуют более или менее явно. Режим ограничения времени обеспечивает более высокую дискриминативность, достоверность и защиту от влияния мотивации.
Распространен и комбинированный способ: задания теста выполняются без ограничения времени, но отмечается, сколько заданий выполнено верно за первые 20 минут. Таким образом, тест Стандартные прогрессивные матрицы Равена может быть использован как в качестве теста скорости (с ограничением времени выполнения заданий), так и теста результативности (без ограничений времени). Выбор режима применения теста должен осуществляться в зависимости от цели и условий диагностики (прежде всего возможности обеспечения длительной непрерывной работы испытуемого с тестом).
Для интерпретации результатов следует ориентироваться на соответствующие возрастные нормы, полученные на национальной выборке[6].
- ↑ Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — Питер. — СПб., 2001.
- ↑ Raven J. The Raven Progressive Matrices: A Review of National Norming Studies and Ethnic and Socioeconomic Variation Within the United States (англ.) // Journal of Educational Measuremen. — 1989. — Т. 26, № 1. — С. 1-16.
- ↑ Raven J. The Raven’s progressive matrices: change and stability over culture and time // Cognitive Psychology. — 2000. — Т. 41, № 1. — С. 1-48.
- ↑ Равен Дж., Равен Дж.К., Корт Дж.Х. Руководство к Прогрессивным Матрицам Равена и Словарным Шкалам. Раздел 3. Стандартные Прогреccивные Матрицы (включая Параллельные и Плюс версии). — «Когито-Центр». — М., 2012.
- ↑ Hamel R., Schmittmann V.D. The 20-Minute Version as a Predictor of the Raven Advanced Progressive Matrices Test // Educational and Psychological Measurement. — 2006. — Т. 66, № 6. — С. 1039-1046.
- ↑ 1 2 Давыдов Д.Г., Чмыхова Е.В. Применение теста Стандартные прогрессивные матрицы Равена в режиме ограничения времени // Вопросы психологии. — 2016. — № 4. — С. 129-139.
ru.wikipedia.org
Методики для диагностики интеллекта — Клиника «ИНСАЙТ»
Методика «Шкала прогрессивных матриц» была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).
Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.
Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.
Инструкция к тесту Равена.
Сейчас вам будет предложен ряд графических рисунков. Всего их 60, они объединены в 5 групп.
На каждом отдельном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник, имеющий определенный фон или составные элементы (фигуры), связанные между собой некоей зависимостью. В правом нижнем углу прямоугольника имеется вырез — свободное, пустое место.
Под прямоугольником находится 2 ряда фрагментов (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника. Каждый предложенный фрагмент имеет различный рисунок.
Вашей задачей является найти в ряде фрагментов тот, который точно вписался бы в свободное место. Предпосылкой правильного решения является логическое рассуждение о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором вы должны заполнить.
Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами. Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.
Бланк ответов к тесту Равена.
№ задания | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия Е |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
Сумма правильных ответов | |||||
Нормативное распределение баллов |
ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА
clinica.nsk.ru
Тест по теме: Прогрессивные матрицы Равена
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Матрица постоянных дел старшего воспитателя ДОУ на учебный годВ данном материале отражена работа старшего воспитателя по месяцам, согласно основным направлениям деятельности своего дошкольного учреждения (т.е. годового плана)…
Использование фрактальных матриц в работе воспитателя и педагога- психолога.Фрактальные матрицы ( автор- Сергей Рокамболь) используются для раскрашивания детьми в ходе индивидуальной и групповой работы. Предлагаются карандаши или фломастеры не менее 8 цветов. Изображение сост…
Матрица планирования годовых задач на 2013-2014 учебный годВ 2013-2014 учебном году годовые задачи реализуются в трех направлениях: совершенствование культурно-гигиенических навыков у дошкольников; нравственно-эстетическое направление; развитие пространс…
Перспективное планирование по ИЗО-деятельности «Тематические матрицы: деревья, композиция, животные, человек»Предлагаем Вашему вниманию перспективное планирование по образовательной деятельности «Художественное творчество» (по ИЗО-деятельности). Здесь Вы можете найти перспективные планы всех возрас…
Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятийВ данный момент встает вопрос об использовании интегрированного подхода к образованию детей дошкольного возраста, организации интегрированных занятий. Потребность в этом объясняется целым рядом причин…
Обучение рассказыванию ,работа с картинкой-матрицей и раздаточными карточкамиОбучение детей рассказыванию по картине ,умение составлять описательный рассказ…
Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи…
nsportal.ru
Стандартные прогрессивные матрицы
Стимульный материал Обработка результатов и интерпретацияПо окончании работы испытуемого, психолог с помощью ключа подсчитывает количество правильных ответов, причём правильное решение каждого отдельного задания оценивается в 1 балл.
№ | Серия А | Серия В | Серия С | Серия D | Серия Е |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 4 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 5 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 6 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Подсчитывается общая сумма полученных баллов (испытуемый может получить высшую оценку — 60 баллов), а также число правильных решений в каждой из пяти серий.
Общая сумма баллов является показателем интеллектуальной способности испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Процентная шкала степени развития интеллекта
Проценты | Степень |
95 и выше | I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы |
75-95 | 2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы |
25-74 | 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы |
5-24 | 4 степень: интеллект ниже среднего. |
5 и менее | 5 степень: дефектная интеллектуальная способность |
Использование приведённой таблицы определения уровня интеллектуального развития приобретает безусловную ценность в условиях обработки и интерпретации групповых данных. Обязательным требованием к составлению группы является соблюдение принципа гомогенности по определённому признаку — возрастному, половому, социально-экономическому, профессиональному, образовательному и т.д. В этом случае степень интеллектуального развития, приписываемая конкретному респонденту, фактически означает ранг этого индивида в соответствующей группе. Таким образом, психолог получает обобщённую характеристику количественных индивидуальных различий по уровню интеллектуального развития в обследованной группе.
Другой способ оценки общих результатов по Стандартным матрицам Равена заключается в переводе «сырого» балла в стандартизированный — коэффициент IQ. Такой перевод целесообразен в случаях необходимости сравнения результатов данного теста с другими методиками изучения умственных способностей (тест Векслера, ТСИ Р.Амтхауэра, тест «Домино» А.Энстея и т.п.).
Представленная ниже таблица содержит уже готовые показатели IQ согласно числу полученных испытуемым соответствующего возраста «сырых» баллов.
Количество «сырых» баллов | Возраст в годах | ||||||||||||
8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 16-30 | |
1 | 73 | 68 | 65 | 59 | 57 | 53 | 53 | 50 | 48 | 46 | 46 | 46 | — |
2 | 74 | 70 | 67 | 61 | 56 | 56 | 54 | 51 | 49 | 49 | 48 | 47 | — |
3 | 76 | 72 | 68 | 62 | 60 | 57 | 55 | 53 | 51 | 50 | 49 | 49 | — |
4 | 77 | 73 | 70 | 64 | 61 | 59 | 57 | 54 | 52 | 51 | 50 | 50 | — |
5 | 79 | 75 | 71 | 65 | 60 | 58 | 55 | 53 | 53 | 52 | 52 | 51 | — |
6 | 81 | 76 | 73 | 67 | 64 | 61 | 59 | 57 | 55 | 54 | 53 | 52 | — |
7 | 82 | 78 | 74 | 68 | 66 | 63 | 61 | 58 | 56 | 55 | 54 | 54 | — |
8 | 84 | 79 | 76 | 70 | 67 | 64 | 62 | 60 | 57 | 57 | 55 | 55 | — |
9 | 85 | 81 | 77 | 71 | 69 | 66 | 64 | 61 | 59 | 58 | 57 | 56 | — |
10 | 87 | 83 | 79 | 73 | 70 | 67 | 65 | 62 | 60 | 59 | 59 | 57 | 55 |
11 | 89 | 84 | 80 | 74 | 72 | 69 | 66 | 64 | 61 | 61 | 61 | 59 | 57 |
12 | 90 | 86 | 82 | 76 | 73 | 70 | 68 | 65 | 64 | 62 | 60 | 60 | 58 |
13 | 92 | 87 | 83 | 77 | 75 | 71 | 69 | 67 | 64 | 63 | 62 | 61 | 59 |
14 | 93 | 89 | 79 | 75 | 73 | 71 | 69 | 68 | 65 | 65 | 63 | 62 | 61 |
15 | 95 | 90 | 86 | 80 | 78 | 74 | 72 | 69 | 67 | 66 | 64 | 64 | 62 |
16 | 97 | 92 | 88 | 82 | 79 | 76 | 73 | 72 | 68 | 67 | 66 | 65 | 65 |
17 | 98 | 95 | 89 | 83 | 81 | 77 | 75 | 72 | 69 | 69 | 67 | 66 | 65 |
18 | 100 | 95 | 91 | 85 | 82 | 79 | 76 | 74 | 71 | 70 | 68 | 67 | 66 |
19 | 101 | 97 | 92 | 86 | 84 | 80 | 78 | 75 | 72 | 71 | 69 | 69 | 67 |
20 | 103 | 98 | 94 | 88 | 85 | 81 | 79 | 76 | 73 | 72 | 71 | 70 | 69 |
21 | 104 | 100 | 95 | 89 | 87 | 83 | 80 | 78 | 75 | 74 | 72 | 71 | 70 |
22 | 105 | 101 | 97 | 91 | 88 | 84 | 82 | 79 | 76 | 75 | 73 | 72 | 71 |
23 | 107 | 103 | 98 | 92 | 90 | 86 | 83 | 81 | 77 | 76 | 74 | 74 | 72 |
24 | 108 | 104 | 100 | 94 | 91 | 87 | 85 | 82 | 79 | 78 | 76 | 75 | 74 |
25 | 109 | 106 | 101 | 95 | 93 | 89 | 86 | 83 | 80 | 79 | 77 | 76 | 75 |
26 | 110 | 107 | 103 | 97 | 94 | 90 | 87 | 85 | 81 | 80 | 78 | 77 | 76 |
27 | 112 | 108 | 104 | 98 | 96 | 91 | 89 | 86 | 83 | 82 | 80 | 79 | 75 |
28 | 113 | 110 | 106 | 100 | 97 | 93 | 90 | 88 | 83 | 83 | 81 | 80 | 79 |
29 | 114 | 111 | 107 | 102 | 99 | 94 | 92 | 89 | 85 | 84 | 82 | 81 | 80 |
30 | 116 | 113 | 109 | 103 | 100 | 96 | 93 | 90 | 87 | 86 | 83 | 82 | 82 |
31 | 117 | 114 | 110 | 105 | 102 | 97 | 94 | 92 | 85 | 85 | 85 | 84 | 83 |
32 | 118 | 115 | 112 | 106 | 103 | 99 | 96 | 96 | 93 | 86 | 86 | 85 | 84 |
33 | 120 | 117 | 113 | 108 | 104 | 100 | 97 | 95 | 91 | 90 | 87 | 86 | 86 |
34 | 121 | 118 | 115 | 113 | 105 | 102 | 99 | 96 | 92 | 91 | 88 | 87 | 87 |
35 | 122 | 120 | 116 | 111 | 107 | 103 | 100 | 97 | 93 | 92 | 90 | 89 | 83 |
36 | 123 | 121 | 118 | 112 | 109 | 105 | 102 | 99 | 95 | 93 | 91 | 90 | 90 |
37 | 125 | 122 | 119 | 114 | 110 | 107 | 104 | 100 | 96 | 95 | 92 | 91 | 91 |
38 | 126 | 124 | 121 | 115 | 112 | 108 | 105 | 102 | 97 | 96 | 94 | 92 | 92 |
39 | 127 | 125 | 122 | 117 | 115 | 110 | 107 | 104 | 99 | 97 | 95 | 94 | 94 |
40 | 129 | 127 | 124 | 118 | 115 | 112 | 109 | 106 | 100 | 99 | 96 | 95 | 95 |
41 | 130 | 128 | 125 | 120 | 117 | 113 | 111 | 108 | 102 | 100 | 91 | 96 | 96 |
42 | 133 | 129 | 127 | 121 | 118 | 115 | 112 | 109 | 104 | 102 | 99 | 97 | 97 |
43 | 132 | 131 | 128 | 123 | 120 | 117 | 114 | 111 | 106 | 104 | 100 | 99 | 99 |
44 | 134 | 132 | 130 | 125 | 121 | 118 | 116 | 113 | 108 | 106 | 102 | 100 | 100 |
45 | 135 | 134 | 131 | 126 | 123 | 120 | 118 | 115 | 110 | 109 | 105 | 102 | 102 |
46 | 136 | 135 | 133 | 127 | 125 | 122 | 120 | 117 | 112 | 111 | 107 | 105 | 104 |
47 | 138 | 136 | 134 | 129 | 126 | 123 | 121 | 119 | 114 | 113 | 109 | 107 | 106 |
48 | 139 | 138 | 136 | 130 | 128 | 125 | 123 | 121 | 116 | 115 | 110 | 110 | 108 |
49 | 140 | 139 | 137 | 132 | 129 | 127 | 125 | 123 | 118 | 117 | 114 | 112 | 110 |
50 | 142 | 141 | 139 | 133 | 131 | 128 | 127 | 124 | 120 | 119 | 116 | 115 | 112 |
51 | 143 | 142 | 140 | 135 | 133 | 130 | 128 | 127 | 122 | 121 | 118 | 117 | 114 |
52 | 144 | 143 | 142 | 136 | 134 | 132 | 130 | 128 | 124 | 123 | 121 | 120 | 116 |
53 | 146 | 144 | 143 | 138 | 136 | 133 | 132 | 130 | 126 | 126 | 123 | 122 | 118 |
54 | 147 | 146 | 145 | 139 | 137 | 135 | 134 | 132 | 128 | 128 | 125 | 123 | 120 |
55 | 148 | 148 | 146 | 141 | 139 | 137 | 136 | 134 | 130 | 130 | 127 | 127 | 122 |
56 | 149 | 149 | 148 | 142 | 142 | 138 | 137 | 136 | 132 | 132 | 130 | 130 | 124 |
57 | 151 | 150 | 148 | 144 | 142 | 140 | 139 | 138 | 134 | 134 | 132 | 132 | 126 |
58 | 152 | 152 | 151 | 145 | 144 | 141 | 141 | 139 | 136 | 136 | 134 | 134 | 128 |
59 | 153 | 153 | 152 | 147 | 145 | 145 | 143 | 141 | 138 | 138 | 137 | 137 | 130 |
60 | 155 | 155 | 154 | 148 | 147 | 147 | 144 | 143 | 140 | 139 | 139 | 139 | 130 |
Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:
где % определяется по таблице:
Возраст | 16-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Далее, ориентируясь на выявленный показатель IQ, можно определить уровень умственных способностей. Градации уровней умственных способностей
Показатели IQ | Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 | незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | высокий уровень интеллекта |
111-120 | интеллект выше среднего |
91-110 | средний уровень интеллекта |
81-90 | интеллект ниже среднего |
71-80 | низкий уровень интеллекта |
51-70 | лёгкая степень слабоумия |
21-50 | средняя степень слабоумия |
0-20 | тяжёлая степень слабоумия |
Низкие показатели следует всегда считать менее надежными, чем высокие показатели.
Если необходимо сопоставить результаты выполнения Стандартных матриц Равена с результатами других методик (на изучение мотивации, характера, темперамента, самоотношения, личностных особенностей и т.п.), то можно перевести «сырой» балл по тесту Равена не в показатели IQ, а в стены. Перевод показателей IQ в стены
Стены | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
IQ-балл | 45-58 | 59-72 | 73-86 | 87-100 | 101-114 | 115-128 | 129-142 | >142 |
После интерпретации общего результата по тесту необходимо переходить к качественному анализу результативности выполнения заданий по сериям.
Ниже приводится краткая характеристика основных принципов построения заданий, мыслительных операций, к которым «обращены» задания, сгруппированные в одной серии. Краткая характеристика основных принципов построения заданий
Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц»
От обследуемого требуется дополнение недостающей части изображения. Считается, что при работе с матрицами этой серии реализуются следующие основные мыслительные процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы. При выполнении заданий этой серии актуализируется умение дифференцировать элементы и выявлять связи между элементами гештальта, дополнять недостающую часть структуры, сличая её с образцами.
Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).
Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур»
Сводится к нахождению аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце. На основании результативности выполнения заданий серии В оценивается способность находить аналогии между парами фигур, дифференцируя их элементы. Задание серии В состоит в нахождении аналогии между двумя парами фигур (дополнение отношений).
Психологическое значение: способность линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.
Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц»
Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их непрерывного развития, «обогащения» по вертикали и горизонтали. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживанию непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.
Серия D. «Принцип перегруппировки фигур»
Серия составлена по принципу перестановки фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявлять количественные и качественные закономерности построения, как матрицы в целом, так и ее отдельных столбцов и строк. Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Психологическое значение: решение зависит от способностей схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности используемых изменений.
Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы»
Априорно данная серия считается наиболее сложной. Процесс решения заданий этой серии заключается в анализе фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборки» недостающей фигуры по частям. Выполнение этой серии ориентировано на выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур. Серия Е является самой сложной из всех и позволяет судить о развитости у испытуемых способности к аналитико-синтетической деятельности. Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находят с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.
Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
Как видно из приведённого описания, материал теста «обращён» в целом к традиционным логическим операциям (сравнение и различие, анализ и др.). Невербальный характер материала значительно «высвобождает» весь текст от влияния социокультурных особенностей жизнедеятельности конкретного обследуемого и предоставляет возможность определить (с определённой долей вероятности) его «чистую» способность к целенаправленному поиску необходимого решения.
При интерпретации результатов индивидуального тестирования важным направлением анализа является определение способа решения, которого придерживался испытуемый (логическое рассуждение, угадывание, работа вслепую, интуитивный метод, отказ). Кроме того, при неоднородности содержательной и непоследовательной, но колеблющейся трудности отдельных серий и заданий (не линейная, а прогрессирующая ритмика), нельзя по результатам Равена составить последовательный график утомляемости или продуктивности.
testoteka.narod.ru