Тестирование педагогов психологов – Тест для аттестации педагогов-психологов III

Содержание

Тест для педагога-психолога | Академия вашего образования

Квалификационный тест «Практическая деятельность педагога-психолога»

Позволяет оценить уровень знаний по оказанию комплексной социально- психологической поддержки всем участникам образовательного процесса. Для автогенерации бесплатного сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов и пройти регистрацию на этой платформе.

1. Укажите функцию психолога в случае выявления нарушений в психическом развитии детей:

  • коррегирующая
  • репрезентирующая
  • диспетчерская
  • развивающая

2. Копинг — это:

  • когнитивный мыслительный процесс принятия адаптационного решения
  • степень воспринимаемой угрозы, определяемая психологической конституцией индивидуума
  • усилия, с помощью которых личность пытается предотвратить угрозу стресса
  • преодоление стресса

3. В рамках психологической коррекции происходит формирование:

  • личностной позиции
  • стрессоустойчивости
  • неврозоустойчивости
  • навыков адаптивного поведения

4. Педагог-психолог высшей категории имеет разряд:

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

  • включенное наблюдение
  • формирующий эксперимент
  • пилотажный эксперимент
  • констатирующий эксперимент

6. Высшая форма психического отражения действительности, носящая активный, избирательный и опережающий характер:

  • состояние
  • познание
  • отражение
  • мышление

7. Какое психическое образование является следствием интериоризации деятельности контроля?

  • знание
  • внимание
  • исполнительность
  • дисциплинированность

8. Высший уровень проблемного обучения характеризуется:

  • возникновением познавательной потребности
  • быстрым темпом усвоения учебного материала.
  • самостоятельной формулировкой проблемы и поиском ее решения
  • умением решать сложные задачи

9. Правило взаимодействия и взаимоуважения педагога-психолога и испытуемого относится к принципу

  • беспристрастности
  • готовности к социальной работе
  • компетентности педагога-психолога
  • ненанесения ущерба испытуемому

10. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для:

  • концепции конвергенции двух факторов
  • социогенетических концепций психического развития
  • биогенетических концепций психического развития
  • психогенетических концепций

11. Возрастом интенсивного интеллектуального развития принято считать:

  • дошкольный возраст
  • младший школьный возраст
  • юношеский возраст
  • подростковый возраст

12. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:

  • в гуманистической психологии
  • в бихеовиризме
  • в психоанализе
  • в гештальтпсихологии

13. При либеральном стиле педагогического общения учитель:

  • уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам
  • даёт возможность раскрытия и эффективного взаимодействия каждому участнику педагогического процесса
  • единолично принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований
  • привлекает учащихся к принятию решений, учитывает их мнения, поощряет самостоятельность

14. Психика существует как:

  • состояние
  • функция
  • категория
  • процесс

15. Деятельность педагогов, ориентированная на реализацию целей образования в условиях педагогического процесса:

  • система воспитательной работы
  • воспитательная работа
  • воспитательное мероприятие
  • воспитательная система

16. Способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию чувств и эмоционального состояния:

  • эмоциональные нарушения
  • способность к эмоционально-ценностному отношению
  • способность к эмоциональной децентрации
  • неадекватные аффективные реакции

17. Является ли информационная компетентность обязательным требованием квалификационной характеристики по всем педагогическим должностям работников образования ?

  • единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит
  • да
  • да, за исключением педагогов-психологов
  • требование предъявляется дифференцированно от занимаемой педагогической должности

18. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности педагога-психолога?

  • да
  • требование предъявляется дифференцированно от типа и вида образовательного учреждения, в котором работает педагог-психолог
  • в квалификационной характеристике по должности педагога-психолога данное требование не предусмотрено
  • нет

19. Решающее значение для формирования характера имеет:

  • наказание
  • поощрение
  • обучение
  • воспитание

20. Воспитательная деятельность осуществляется на основе не столько знания ребенка (факты), сколько его понимания, проникновения в его мышление, чувства, переживания (смыслы) – это положение

  • амбивалентного подхода
  • акмеологического подхода
  • герменевтического подхода

21. Стратегия исследования с регистрацией внешних (поведенческих, психофизиологических и др.) характеристик или изменений объекта -это:

  • метод объективного наблюдения
  • метод самонаблюдения
  • метод интроспекции
  • метод феноменологического самонаблюдения

22. Психологический кабинет должен включать в себя пространственную организацию:

  • взаимодействия с детьми
  • взаимодействия со взрослыми
  • все ответы верны
  • организационно — планирующей деятельности психолога

23. Ответ на вопрос, в какую оптимальную воспитательную систему должен быть включен растущий человек, чтобы переход от кульминации развития в одной фазе состоялся в кульминации другой фазы развития человека. содержится в методологии

  • герменевтического подхода
  • амбивалентного подхода
  • акмеологического подхода

24. Клиентами психолога образовательного учреждения являются:

  • педагоги образовательного учреждения
  • все ответы верны
  • воспитанники образовательного учреждения
  • родители детей, посещающих образовательное учреждение

25. Психолого-педагогический консилиум – это:

  • коллективное обсуждение мнений членов педагогического коллектива о детях с последующей коллективной разработкой мер применения индивидуального подхода
  • метод контроля деятельности педагогического коллектива
  • метод работы педагогического коллектива по изучению и внедрению инноваций

26. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

  • как самообучающийся субъект учения
  • как субъект, усваивающий знания, умения, навыки как средство развития
  • как субъект, усваивающий знания, умения, навыки в качестве самоцели, а не как средство развития
  • как объект обучающих воздействий учителя

27. Способность к ощущению, составляющая основу высших форм психической организации и обозначающая эволюционный переход от пассивного отражения к активному познанию мира:

  • раздражительность
  • реактивность
  • чувствительность
  • активность

28. Стремительно и бурно протекающий эмоциональный процесс взрывного характера, который возникает в критических условиях и сопряжен с выраженными двигательными и органическими проявлениями:

  • эмоция
  • страсть
  • настроение
  • аффект

29. Аналитический отчет о работе педагога-психолога представляется:

  • 1 раз в месяц
  • 1 раз в год
  • 1 раз в квартал
  • 1 раз в неделю

30. Соотнесение уровня психического развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом:

  • психологический возраст
  • условный возраст
  • хронологический возраст
  • социальный возраст

Только зарегистрированные пользователи могут проходить этот тест и получить сразу бесплатно эл. сертификат. Поделитесь ссылкой на тест в своих соц. сетях! Для генерации сертификата необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответа

do-zaochnoe.com

Тест с ответами по психологии при переподготовке для учителей

Сайфутдинова Любовь Владимировна

Тест по предмету «Психология»

1 Психология изучает:

a)      социально-экономические отношения;

b)     физиологию человека;

c)     закономерности развития и функционирования психики.

2. Объектом изучения психологии является:

a)      человек;

b)     общество;

c)     все, указанное в п.п. а), b)

3. Наблюдение является:

a)      эмпирическим методом;

b)     теоретическим методом.

4. Психологический эксперимент представляет собой:

a)      наблюдение за поведением человека;

b)     воздействие на человека с целью изучения его реакции;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

5. Психика – это:

a)      целесообразная деятельность человека;

b)     свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективную реальность;

c)     способность познавать окружающий мир.

6. Основные свойства психики:

a)      обмен веществ;

b)     регуляция поведения и деятельности;

c)     Все, указанное в п.п. а), b).

7. Существуют ли психологические различия между полами?

a)      да;

b)     нет.

8 Наше восприятие зависит от нашего предшествующего опыта?

a)      да;

b)     нет.

9. Требует сознательного самоконтроля и сопровождается чувством усилия над собой

a)      произвольное внимание;

b)     непроизвольное внимание.

10. Является ли активность общим свойством всех живых существ?

a)      да;

b)     нет.

11 Немотивированное поведение характерно:

a)      для человека;

b)     для животного;

c)     для всех существ.

12. Темперамент и характер – это одно и то же?

a)      да;

b)     нет.

13. Сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с исключительной страстностью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения

a)      холерик;

b)     сангвиник;

c)     флегматик;

d)     меланхолик.

14. Применительно к социально- психологическим явлениям, группа – это:

a)      количественная характеристика;

b)     качественная характеристика.

15. Образование неформальных групп – это:

a)      стихийный процесс;

b)     планомерный организованный процесс;

c)     все, указанное в п.п. а), b).

16. Признаком малой группы является:

a)      наличие групповых норм;

b)     непосредственный контакт;

c)     наличие общих целей;

d)     наличие лидера;

e)     все ответы верны.

17. Общение следует понимать как:

a)      способ жизнедеятельности человека; b)     коммуникационный процесс.

18. Коммуникация осуществляется посредством:

a)      речи;

b)     мимики;

c)     жестов;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

19. Что является предметом изучения педагогики?

a)      развитие человека;

b)     воспитание личности;

c)     образование;

d)     обучение;

e)     все, указанное в п.п. а), b), с), d), е).

20. Какие из перечисленных функций характерны для педагогов?

a)      воспитание;

b)     стимулирование обучаемых;

c)     обучение;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

21. Педагогика как наука отвергает метод наказания в процессе воспитания?

a)     да

b)     нет.

22. Оценка знаний учащихся выполняет функцию:

a)      контроля;

b)     стимулирования;

c)     воспитания;

d)     все, указанное в п.п. а), b), с).

23. Обучение и образование – одно и то же?

a)      да;

b)     нет.

24. Поколение – это:

a)      люди близкого возраста, живущие в одно и то же время;

b)     люди одинаковых взглядов.

25 Причиной конфликта поколений являются:

a)      возрастные различия;

b)     различия в мировоззрении;

c)     различия в доходах.

26 Конфликт поколений является:

a)      бытовым;

b)     социальным;

c)     профессиональным.

27 Семейное воспитание включает в себя:

a)      обучение на дому с репетитором;

b)     выполнение детьми домашних обязанностей;

c)     процесс общения детей с родителями.

infourok.ru

Тесты online — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.

Раздел содержит различные психологические тесты. Многофакторные опросники, опроcники темперамента, характера, межличностные опросники, опросники самоотношения и мотивации, тесты на профориентацию, тесты для мужчин и для женщин, серьезные и шуточные тесты. Если вы хотите больше узнать о себе, своем поведении и характере, понять, что вы из себя представляете, то здесь вы найдете много интересного.

Категория содержит профессиональные психологические тесты для оценки личности по нескольких факторам. В ней содержатся такие тесты как тест Кеттелла формы А и формы С, опросник Мини-мульт и другие.

16PF Тест Кеттелла форма А (187 вопросов) 

 Наиболее популярный опросник для оценки индивидуально-психологических особенностей личности. Стандартизованный многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла 16PF (версия А) состоит из 187 ворпосов и оценивает личность по 16 факторам. Адаптированный вариант опрсоника на русскоязычной выборке разработан В.И. Похилько, А.С. Соловейчиком, А.Г. Шмелевым. Предназначен для обследования лиц с образованием не ниже 8-9 классов.

Опросник Мини-Мульт 

 Опросник Мини-мульт представляет собой сокращенный вариант MMPI, содержит 71 вопрос,

11 шкал, из них 3 – оценочные.
   Первые 3 оценочные шкалы измеряют искренность испытуемого, степень достоверности результатов тестирования и величину коррекции, вносимую чрезмерной осторожностью. Остальные 8 шкал являются базисными и оценивают свойства личности.

Методика УСК (Уровень Субъективного Контроля) 
Данная экспериментально-психологическая методика позволяет сравнительно быстро и эффективно оценить сформированный у испытуемого уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями и пригодна для применения в клинической психодиагностике, при профотборе, семейной консультации и т. д. Разработана в НИИ им. Бехтерева.

В данной категории собраны психодиагностические тесты и методики, направленные на изучение личности, личностных потенциалов, социально-психологических особенностей личности.

 

Определение уровня конфликтоустойчивости 
Данная методика позволяет выявить основные стратегии поведения в потенциальной зоне конфликта — межличностных спорах и косвенно определить уровень конфликтоустойчивости личности. 

 Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

 Методика направлена на количественное определение коммуникативных и организаторских склонностей.

 Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) 
Тест позволяет определить уровень ваших лидерских способностей.

 Диагностика волевого потенциала личности 
Тест позволяет определить ваш волевой потенциал.

Категория содержит профессиональные психологические тесты, стимульным материалом в которых служат цвета в различных проявлениях. Тест Люшера.

Восьмицветовой тест Люшера 
В последнее время тест М. Люшера с использованием цветового ряда приобрел широкую популярность как инструмент для выявления эмоционально-характерологического базиса личности и тонких нюансов ее актуального состояния. Тест Люшера применяется при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических, геронтологических исследованиях, при осуществлении психологической диагностики в педагогических и медицинских учреждениях. Тест Люшера относится к категории проективных методов и основан на предположении о том, что предпочтения одних цветов другим связаны с устойчивыми личностными характеристиками испытуемого и особенностями его переживания актуальной ситуации. 

 Категория содержит психологические опросники для изучения характера. В ней содержатся такие тесты как характерологический опросник Леонгарда и другие.

 

Каков ваш характер? 
Пройдя этот тест вы узнаете к какой из четырех групп вы принадлежите по характеру (слабохарактерный, твердый характер, настойчивый и идеальный характре).

 

Методика определения типа характера по К. Юнгу 
Исходя из своего психоаналитического учения о душе, Юнг создал типологию личности, в которой выделил два основных типа: экстравертов и интровертов. Эти психологические типы личности сосуществуют в каждом человеке. Определить конкретный психологический тип личности можно путем выявления превалирующей характеристики одной из сторон – экстраверсии или интроверсии. В том случае, если соотношение экстраверсии и интроверсии у человека примерно одинаковое, то его относят к амбивертам. Узнайте, к какому типу личности относитесь Вы!

Категория содержит тесты направленные на изучение детско-родительских отношений. Как мы относимся к своим детям? На этот и другие вопросы помогут ответить тесты, представленные в этом разделе.

Кто вы своему ребенку: воспитатель или приятель? 
Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку. Родитель, воспитатель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом английском тесте.

 

 Какие вы родители?
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Проверьте себя.

 

Уровень родительской компетентности в вопросе воспитания детей раннего возраста 
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Проверьте себя пройдя данны тест. 

 

 Хороший ли Вы отец? 
Тест позволяет определить на сколько вы хороший отец.

  Категория содержит психологические тесты про детей.

 

 Кем может стать ваш ребенок в будущем? 
Наверняка все родители задумываются, кем в будущем станет их малыш. Разумеется, пока ребенок еще мал, рано говорить о возможном выборе профессии. Но все же можно выявить некоторые особенности, которые так или иначе предопределят выбор ребенка. Мы предлагаем вашему вниманию следующий тест, с помощью которого вы можете лучше узнать своего сына или дочь.

 

А ваш ребенок вундеркинд? 
Каждый ребенок имеет свои, только ему присущие черты, которые распознаются в самом раннем возрасте, и долг родителей — заметить и развить скрытые способности и задатки. Вот тут-то и может оказать родителям услугу предлагаемый тест. Все зависит от того, сколько очков получится при подсчете. Следует учесть, что объективность тестирования напрямую зависит от точных ответов на вопросы.

 

 

Узнайте особенности характера своего ребенка 
Тест позволит определить особенности характера вашего ребенка. Данный тест основан на концепции «акцентуированных личностей» К. Леонгарда и интерпретирован с учетом детской психологии.

lutiks.jimdo.com

бесплатное участие и быстрое получение диплома

«Олимпиада по возрастной психологии для педагогов-психологов»

Лимит времени: 0

0 из 14 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14

Информация

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 14

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!

  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре
  1. Задание 1 из 14

    Как называется «расстояние» между уровнем развития ребенка, при котором он обладает суммой представлений, знаний, навыков, умений, личностных качеств и уровнем его возможного развития?

    Неправильно

    Зона ближайшего развития

  2. Задание 2 из 14

    Кто является автором понятия «зона ближайшего развития»?

    Неправильно

    Л. Выготский

  3. Задание 3 из 14

    Что было положено в основу периодизации психического развития учениками А.Н. Леонтьева?

    Неправильно

    ведущая деятельность

  4. Задание 4 из 14

    Какой системе отношений в современных теориях возрастного развития решающее придается значение?

    Неправильно

    человек – общество

  5. Задание 5 из 14

    Ведущий вид деятельности в возрастной психологии – это?

    Неправильно

    деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию человека в данный период его жизни и ведущая развитие за собой

  6. Задание 6 из 14

    Что является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста?

    Неправильно

    сюжетно-ролевая игра

  7. Задание 7 из 14

    Что подразумевают под понятием «кризисы возрастного развития»?

    Неправильно

    особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психическими изменениями

  8. Задание 8 из 14

    Какие кризисные периоды проходит ребенок с момента поступления в ДОУ и до выпуска в школу?

    Неправильно

    кризис 3 лет, кризис 7 лет

  9. Задание 9 из 14

    Как называются обучение и воспитание, которые осуществляются без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов?

    Неправильно

    стихийным

  10. Задание 10 из 14

    Какой из методов позволяет определить отношения между детьми, сложившиеся в группе?

    Неправильно

    социометрический метод

  11. Задание 11 из 14

    Что понимал под единицей анализа детского развития Л. Выготский?

    Неправильно

    возраст

  12. Задание 12 из 14

    От чего зависит в первую очередь развитие способностей у ребенка?

    Неправильно

    от задатков и правильно организованного обучения и воспитания

  13. Задание 13 из 14

    Что понимают под факторами, определяющими поступательное психологическое развитие?

    Неправильно

    движущие силы

  14. Задание 14 из 14

    Какой из способов получения информации об особенностях поведения ребенка среди сверстников будет оптимальным?

    Неправильно

    неоднократное наблюдение за деятельностью группы детей, в которую включен изучаемый ребенок, в различных ситуациях


Психология человека значительно меняется с возрастом. Ведь с годами приобретаются определенные навыки и жизненные навыки, к тому же сказываются некоторые психологические травмы, пережитые на протяжении. Жизни. Поэтому психологам-педагогам очень важно понимать особенности возрастной психологии, а проверить знания по данной дисциплине позволить одни из наших онлайн-олимпиад для педагогов.

Что это за олимпиада?

Олимпиада по возрастной психологии для педагогов по технологии ФГОС является уникальным дистанционным тестирование, пройти которое можно исключительно на нашем портале. Олимпиадный тест не является чрезвычайно сложным – большинство респондентов проходят его всего за 10-15 минут. Формат олимпиады – простой блиц-опрос.

Заданий в тесте – 14 вопросов, к каждому из которых прилагаются 3-4 варианта ответа. Из всех вариантов правильным является только 1, и участнику олимпиады предстоит его выбрать. Если он не ошибется, поле ответа обозначится зеленым цветов, если же задаст ошибочный вариант – красным. Это поможет участнику заранее понять, прошел ли он тестирование и где именно допустил ошибку.

Задания в олимпиадном тесте можно разделить на следующие условные блоки:

  • Вопросы о важных для отрасли возрастной психологии деятелях;
  • Ведущие термины данной психологической отрасли;
  • Вопросы о направлениях науки в зависимости от возраста изучаемого субъекта;
  • Общие задания по данной теме.

Результаты пройденного теста становятся известны сразу же после окончания олимпиады. Финальным событием данного мероприятия является получение диплома. Заказать памятный документ также можно у нас на сайте.

Каковы преимущества тестирований в режиме онлайн?

У олимпиады по возрастной психологии для педагогов, проводимой в режиме онлайн – масса преимуществ. В частности, таковыми являются:

  • Понижение уровня стресса. Ведь проходить тестирование у себя дома – гораздо приятнее, чем на виду у строгой комиссии;
  • Возможность пересдачи. Если вы недовольны своими результатами, вы всегда сможете принять участие в онлайн-олимпиаде повторно;
  • Бесплатное участие. За прохождения тестирования не придется платить;
  • Легкость подготовки. В отличие от большинства муниципальных, всероссийских и городских конкурсов, онлайн-олимпиада для учителей не отличается сложностью заданий;
  • Экономия времени. Ведь вам не придется тратить несколько часов на решение сложных задач. Олимпиада проводится всего за 1 тур, и на нахождение верных ответов на вопрос вам понадобится не более получаса;
    Оперативное получение диплома. Памятная грамота оформляется очень быстро.

Таким образом, участие в нашем мероприятии не только поможет вам проверить собственные познания, но и доставит вам удовольствие.

Что нужно, чтобы принять участие?

Для того чтобы принять участие в любом из наших мероприятий вам не придется прилагать много усилий. Оно проводится дистанционно, поэтому принимать участие в нем могут все желающие российские педагоги-психологи. Желаете участвовать в олимпиаде? Нажмите кнопку “Начать тест”!

fgosonline.ru